Радиоуправляемый самолет из потолочки
Данная модель считается одной из самых легких в управлении, поэтому подходит для начинающего моделиста-летчика и может использоваться как тренер, то есть как первая модель для летных тренировок.
Для изготовления модели самолета необходимы такие материалы:
• Ровная потолочная плитка или подложка под ламинат, толщиной 3-5 мм.
• Клей для потолочки, это Титан или любой его аналог, одноразовый шприц на 5-10 мл.
• Скотч разных цветов, клей для бумаги.
• Отрезок тонкой но жесткой проволоки, например струна пианино, проволока для сварочного полуавтомата, диаметр Д=0.8-1мм.
• Ровное основание для работы ножом, например лист оргстекла, доска ламината.
Необходимые запчасти:
• Приемник и передатчик на 4 команды или более.
• Мотор электрический для самолета на 1100об\вольт или более.
• Сервомашинки по 5-9 грам 4 шт.
• Аккумулятор LiPo на 12 вольт 1000-2000 мА\ч. 1 шт.
Необходимые инструменты:
• Нож моделиста или канцелярский с запасными лезвиями.
• Линейка металлическая 50-100 см.
• Наждачная бумага, наждачный брусок (камень).
Пункт 1. Подготовка к работе.
Для начала надо найти в интернете, либо взять здесь ( easy_cessna_182.zip
[34.52 Kb] (скачиваний: 3851) ) чертежи самой модели самолета, затем распечатать их на принтере в формате листа А4.

Полученные распечатки разложить на ровной поверхности в соответствии с порядковыми номерами, в результате должны получиться связанное изображения готовых элементов самолета.
Теперь надо склеить необходимые листы воедино. Для правильного склеивания листов, чтобы не нарушить размеры и геометрию будущего самолета, надо отрезать лишние края на каждом листе чертежа, для удобства определения линий отреза по углам нарисованы специальные крестики границы, осталось только определиться какую сторону будем подрезать, соединяем линией два угловых креста и получаем линию для отрезания.

После удаления ножницами лишних сторон, соединяем полученные фрагменты чертежа вместе, оцениваем как все хорошо стыкуется, после чего можно наносить клей на не отрезанные края листа и произвести склейку.

Стыки должны совпадать очень точно.

Таким образом склеиваем все раздробленные элементы чертежа. В результате должно получится семь склеенных и два одиночных листа (для чертежа Cessna182).

Пункт 2. Вырезание заготовок.

Теперь можно выкладывать «бутерброд» из подложки и чертежа. Для удобства удержания листа на подложке, его надо просто немного приклеить клеем карандашом. За время дальнейших манипуляций он не успеет полностью высохнуть и поэтому бумага (трафарет) с готовой детали будет легко удаляться, совершенно не повреждаясь для повторного использования.

Далее можно поступать разными способами, кому как больше понравится.
Если деталь простая, с большим количеством прямых линий, то достаточно наметить проколами иглы все углы детали, затем снять бумагу трафарета и накладывая линейку от точки прокола до другой точки, произвести прорезь острием ножа, затем перекладываем линейку на следующие точки и так далее пока не завершите полное вырезание детали.


Если деталь сложной формы, с округлыми сторонами, то можно сразу резать по трафарету и полностью вырезать заготовку.

Таким образом вырезаются все детали модели самолета. Если вы делаете свою первую модель, то надо раскладывать или помечать каждую из деталей, чтобы легко определять по чертежу ее назначение.
Пункт 3. Склейка корпуса самолета, сборка.
Можно начать с склейки двойных перегородок, то есть состоящих из нескольких одинаковых деталей склеенных между собой для дополнительной прочности.
Как например эта перегородки фюзеляжа.

Клей будем использовать Титан, как самый доступный для большинства начинающих моделистов, а для нанесения клея удобно использовать шприц без иглы, наполняем его клеем и используем как удобный дозатор.
Вырезанные детали не всегда достаточно ровные, это можно легко исправить с помощью наждачной бумаги.

Теперь берем одну боковину фюзеляжа, ложем ее правильной стороной на стол, чтобы ламинированная сторона оказалась наружу самолета. Вырезаем все стыковочные и монтажные отверстия в боковине, затем подкладываем вторую половину и копируем такие же отверстия на неё.

Берем переднюю перегородку отсека, наносим клей на приклеиваемую сторону заготовки и прижимаем её на свое место установки, немного подвигаем заготовку в разные стороны, чтобы клей хорошо размазался и опять разъединяем заготовки для подсыхания клея 10-30сек. (для ускорения можно помахать, подуть), затем снова соединяем детали и прижимаем с усилием на 5-10 сек.


Теперь можно отпускать и заниматься другими заготовками, периодически проверяя как клеится первая заготовка и при необходимости прижимать ее еще.
В процессе построения самолета важно вовремя отслеживать такие вещи, как размер вашего аккумулятора (он может быть больше запланированного в чертеже) и соответственно самостоятельно скорректировать при необходимости размеры отсека, постоянно проверять перпендикулярность склеиваемых деталей, делать это угольником или линейкой.


Так поэтапно собираются все перегородки передней, средней и задней части фюзеляжа.


Когда установлены все перегородки, можно приклеивать вторую боковину фюзеляжа.


Доделываем морду и крепление под мотораму.


Устанавливаем верхнюю часть фюзеляжа с прорезью под хвост (руль направления).


Склеиваем заготовки хвоста, сразу закладываем арматуру из армированного скотча для крепления руля направления и зубочистки для жесткости.

Зажимаем склейку доской и струбцинами для ровного склеивания.


Как результат, все ровное и зубочистки не выделяются.

Вклеиваем хвост на свое место.

Всегда проверяем и выдерживаем строгую вертикаль.

Склеиваем детали руля высоты, внутрь также закладываем бамбуковую шпажку и скотч для крепления руля, скотч перфорируем отверстиями для лучшего склеивания половинок потолочки.

Также сжимаем доской и струбцинами до полного высыхания клея, примерно на сутки.
Стачиваем кромки под углом 45 градусов, чтобы при наклонах плоскостей они не упирались друг в друга, это удобно делать простым камнем бруском или наждачной бумагой.

Делаем крыло, размечаем на крыле линии для приклеивания элементов жесткости, неврюры, лонжероны.


Деревянную ось (лонжерон) обычно делают из деревянной линейки 50 см., при наличии циркулярной пилы можно просто распустить доску на дранку и затем подрезать ее до нужных размеров.

Сперва приклеиваем рейку лонжерона.

Посередине стык усиливаем еще двумя маленькими рейками.

Затем вклеиваем пенопластовые неврюры.


Для приклеивания верхней плоскости крыла, материал потолочки или подложки необходимо подготовить, прокатать на куске трубы, чтобы задать предварительный изгиб нужной формы, после чего можно нанести клей на все контактирующие элементы и произвести окончательную склейку. Фиксацию крыла на время схватывания клея можно применять любую из доступных, груз, прищепки, скотч.


Небольшие вмятины поле прищепок можно зашкурить наждачной бумагой.

В центральной части крыла закрываем полости, вклеиваем вставки.

После полного высыхания клея, размечаем элероны, дополнительно ориентируемся смотря на просвет, чтобы не попасть на перегородку.

Прорезаем резаком с обоих сторон, вынимаем готовый элерон.


Все открывшиеся полости заклеиваем полосками плитки.



Готовые элероны можно сразу приклеить с помощью армированного скотча или оставить на потом, до основного обтягивания всей модели скотчем.

Перед крыла можно также усилить армированным скотчем.

Теперь можно обтянуть всю модель скотчем, это не только для красоты, а в большей степени для придания крепости, теперь модель будет способна выдерживать небольшие падения и удары.



Приглаживаем скотч теплым утюгом, это процедура окончательно припечет его к пенопласту, но для первой модели это не обязательно.
Для установки крыла руля высоты, необходимо сделать прорезь в теле и просунуть крыло на место.



Устанавливаем сервомашинки на крыло. Для этого прикладываем и обводим их маркером, затем вырезаем посадочное место. Протягиваем провода и на двухсторонний скотч крепим сервы на место. Напротив, на элероны устанавливаются кабанчики и соединяются с сервами жесткой проволокой.



Провода можно протянуть с помощью самодельного крючка из проволоки.


Далее устанавливаем две сервомашинки в фюзеляж самолета, для руля высоты и руля направления.
Для крепления надо использовать двухсторонний скотч, который наклеивается на все контактные стороны сервы. Затем устанавливаем их на место и дополнительно приклеиваем еще опорные стенки. Из жесткой проволоки прокладываем тяги до рулей.


Осталось сделать мотораму для крепления мотора. Ее можно делать из различного материала, фанеры, пластика, алюминия, пенопласта и др. У меня был пенопласт от плиты утеплителя, осталось склеить два таких куска и придать нужную форму.

На стороне крепления мотора приклеиваем тонкую фанеру, в нее будут закручиваться болты крепления мотора.

Моторама приклеивается на свое место.

В передней части фюзеляжа прячется драйвер мотора, провода выводятся наружу через окно вентиляции и соединяются с проводами мотора.

Затем, после проверки направления вращения, можно надеть обтекатель на место и закрепить скотчем.

Вид снизу

Место установки крыла надо усилить приклейкой тонкой дранки или фанеры. Здесь же ставится приемник и собираются вместе все провода от всей электроники.

Осталось приклеить днище фюзеляжу и прорезать лючок для установки аккумулятора.




Общий снаряженный вес получившейся модели 450-600 грам.
Для начальных полетов устанавливать колеса не рекомендуется и посадки учиться совершать на брюхо в высокую траву, а взлеты делать с руки, броском.

Можно приступать к облетам

usamodelkina.ru
Делаем авиамодели из потолочной плитки своими руками

Авиамодель из плитки для потолка
Кто из мальчиков не восхищается такими конструкциями, как самолеты? А изготовленные авиамодели из потолочной плитки своими руками – это отличный подарок для увлекающихся авиацией детей. Особенно если они принимали участие в сборке планера. Статья подскажет, как из потолочной плитки сделать простую модель самолета.
Авиамоделизм
Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.
В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:
Класс модели | Особенности |
Свободнолетающий аппарат | В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз. Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы. |
Кордовый самолет
| Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться. Аппараты бывают:
|
Радиоуправляемая модель | Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели. |
Устройство авиамодели
Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки , необходимо познакомится с его конструкцией.
Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.

Составные части авиамодели
Это:
- Фюзеляж. Это основа всей модели, на которой крепятся:
- несущие конструкции;
- хвостовая часть;
- шасси.
Внутри устанавливаются:
- двигатель;
- аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
- Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
- Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
- Хвостовое оперение. В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.
На заднем торце киля устанавливается руль направления.
- Шасси. Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.
Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».
- Двигатель. Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
- Бак. Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.

Элементы управления самолетом
- Приемник. Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатываетт. А далее передает на рулевые машинки.
- Машинки рулевые. Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
- Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора. Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.
Выбор модели
Совет: Выбирая для изготовления самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо обеспечить ему, прежде всего, надежность взлетать и садиться, а затем удовлетворение эстетическим запросам.
Модель самолета должна обладать таким свойствами:
- Быть устойчивой: хорошо удерживаться в воздухе без большого участия пилота.
- Легко ремонтироваться, что обеспечивают авиамодели из потолочной плитки.
- Достаточной прочностью, но без ущерба летным качествам: выдерживать жесткие посадки, и неплохо летать.
Далее предлагается познакомиться, как изготовить радиоуправляемые модели из потолочной плитки.
Делаем сами
Для работы понадобятся инструменты и материалы:

Материалы для сборки самолета
Изготовление любой конструкции, включая авиамодель, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их с сайтов, распечатав на принтере шаблоны или нарисовав по размерам.

Чертежи самолетов из плитки потолочной
После принтера:
- Распечатки на форматах листов А4 раскладываются на ровной поверхности по порядковым номерам. В итоге должно получиться изображение элементов самолета в натуральную величину.
- Все нужные листы склеиваются воедино.
- При склеивании листов без нарушения размеров и геометрии будущего самолета.
- Линии отреза намечаются путем соединения нарисованных по углам специальных крестиков, определяющих границы изображения.
- Полученные чертежи самолетов из потолочной плитки с фрагментами конструкции соединяются, на не отрезанные края листов наносится клей, и аккуратно все детали склеиваются, чтобы их стыки очень точно совпадали.

Нанесение клея на элементы самолета
- Так склеиваются все раздробленные элементы модели.
- Бумажные шаблоны вырезаются ножницами.
Изготовление заготовок
Из потолочной плитки по подготовленным шаблонам вырезаются заготовки для сборки самолета.

Детали для сборки самолета
Совет: Чтобы листы не сдвигались с плитки, их необходимо зафиксировать на поверхности материала клеем. После окончания разметки, клей не успевает высохнуть и бумага легко удаляется, не повреждаясь, для дальнейшего использования.
Далее:
- Для разметки простой детали, с прямыми линиями, достаточно иглой проколоть все ее углы.
- Снять трафарет и с помощью линейки от соседних точек прокола на плитке, острием ножа прорезать материал.
- Линейка перекладывается на следующие соседние точки, до завершения полного вырезания детали.
- Заготовку сложной формы, имеющую округлые стороны, можно вырезать по шаблону полностью.

Вырезка заготовок по шаблонам
- Каждую деталь желательно маркировать, для облегчения ее назначения, согласно сборочному чертежу.
Сборка самолета

Модель самолета из потолочной плитки
Прежде, чем приступать к сборке всех деталей, лучше просмотреть видео.
Технологию сборки самолета можно примерно описать таким образом:
- Склеиваются двойные перегородки, состоящие из нескольких деталей, что увеличивают их прочность. Например, перегородки фюзеляжа.
Совет: Для работы следует использовать клей Титан, его цена наиболее доступная для начинающих моделистов. Наносить клей удобнее шприцом без иглы, используя его как дозатор.
- Чтобы торцы вырезанных деталей были ровными, они зачищаются наждачной бумагой.
- Боковина фюзеляжа кладется на стол, чтобы лицевая сторона была наружу самолета. Вырезаются на ней все монтажные отверстия.
- По этой детали выполняются такие же отверстия на второй половине фюзеляжа.
- На приклеиваемую сторону заготовки передней перегородки отсека наносится клей и деталь прижимается на месте установки. После размазывания состава на сопрягаемой детали заготовки разъединяются и оставляются для частичного высыхания клея, примерно на 30 секунд. Детали снова соединяются и прижимаются с усилием около 10 секунд.
- При сборке самолета нужно, при необходимости, корректировать размеры отсека под аккумулятор, постоянно проверяя угольником или линейкой перпендикулярность стыкуемых деталей.
- Так постепенно собираются все перегородки фюзеляжа.

Сборка перегородок фюзеляжа
- После установки всех перегородок, приклеивается вторая боковина фюзеляжа.
- Доделывается нос самолета и крепление рамы под мотор.
- Устанавливается верхняя часть фюзеляжа.
- Склеиваются заготовки хвоста. При этом сразу закладывается арматура из армированного скотча для фиксации руля направления и зубочисток для жесткости.

Сборка хвоста самолета
- Склейка зажимается доской и струбцинами, что обеспечит ровность склеивания.
- Вклеивается на свое место хвост.
- Контролируется и строго выдерживается вертикаль элементов.
- Склеиваются детали руля высоты. При этом внутрь закладывается бамбуковая шпажка и скотч для фиксации руля. Для надежности склеивания половинок потолочки, скотч можно перфорировать отверстиями.
- Элементы сжимаются доской и струбцинами, и оставляются примерно на сутки до полного высыхания клея.
- Кромки стачиваются наждачной бумагой или камнем под углом 45°, что позволит при наклонах плоскостей модели не упираться им друг в друга.
- Собирается крыло, размечаются на нем линии для приклеивания деталей жесткости, неврюров, лонжеронов.

Сборка крыла
- Деревянную ось или лонжерон можно сделать из деревянной линейки длиной 50 сантиметров.
- Приклеивается рейка лонжерона.
- Стык в центре усиливается двумя маленькими рейками.
- Вклеиваются пенопластовые неврюры.
- Задается нужная форма плоскости крыла. Для этого материал подложки или потолочки прокатывается на куске трубы.
- Наносится клей на все сопрягаемые элементы и производится окончательная склейка. Крыло на время схватывания клеевого состава фиксируется любым доступным способом: грузом, прищепками, скотчем.
Фиксация крыла грузом
- Образовавшиеся от прищепок небольшие вмятины зашкуриваются наждачной бумагой.
- В центре крыла закрываются полости, вклеиваются вставки.
- После высыхания клея, размечаются элероны. При этом необходимо дополнительно смотреть узел на просвет, чтобы не попасть на перегородку.
- С обеих сторон прорезаются резаком, вынимается готовый элерон.
- Открывшиеся полости заклеиваются полосками плитки.
- Элероны можно приклеить сразу армированным скотчем или позже, до основного обтягивания модели самолета.
- Переднюю часть крыла можно усилить армированным скотчем.
- Вся модель обтягивается скотчем, который служит для красоты, а главное придает конструкции большую прочность, что позволит изделию выдерживать удары от падения.
- Скотч приглаживается теплым утюгом, что окончательно прикрепит его к потолочной плитке.
- В теле самолета делается прорезь, в которую устанавливается крыло.
- На крыло устанавливаются сервомашинки. Для этого элементы прикладываются и обводятся маркером, вырезается посадочное место.
- Протягиваются провода самодельным крючком из проволоки.
- Напротив, устанавливаются на элероны кабанчики и жесткой проволокой соединяются с сервами.
- Устанавливаются в фюзеляж самолета две сервомашинки, для руля направления и высоты.
Для фиксации лучше использовать двухсторонний скотч, наклеиваемый на все контактные участки сервы. - Устанавливаются элементы на место и дополнительно приклеиваются опорные стенки. Прокладываются из жесткой проволоки тяги до рулей.
- Делается рамка для крепления мотора.
- Со стороны крепления моторчика приклеивается тонкая фанера, в нее будут вкручиваться болты для фиксации.
- На свое место приклеивается рамка для мотора.
- Спереди фюзеляжа монтируется драйвер мотора, через окно вентиляции выводятся наружу провода и соединяются.

Автомоделирование, мотопланер, пенолеты. Установка моторчика
- Проверяется направление вращения.
- Надевается на место обтекатель и крепится скотчем.
- Для усиления места установки крыла его необходимо закрепить приклеиванием фанеры или тонкой дранки.
- Ставится приемник, и собираются от всей электроники вместе все провода.
- Приклеивается днище фюзеляжа, прорезается лючок для монтажа аккумулятора.
- Общая масса модели составляет примерно 450 грамм.
- Можно выполнять облет модели самолета. Видеофильм подскажет, как это сделать.
Собрать самолеты из потолочной плитки – это наиболее простой вариант, который при желании может выполнить начинающий любитель авиатехники. Главное условие – все делать аккуратно, придерживаясь технологии сборки, а лучше воспользоваться советами специалиста.
А вот, что мы сделали (видео)
sdelaipotolok.com
Делаем летающую модель самолета
Многие любят моделировать самолеты. Если вы также любите это дело, то вам обязательно следует прочесть этот обзор, поскольку он посвящен изготовлению летающей модели самолета.
Начать советуем с просмотра авторского видеоролика
Нам понадобится:
— картон;
— линейка;
— небольшой деревянный брусок;
— нитки;
— клей;
— скрепки.

Для начала нужно вырезать из картона все детали будущего самолета. Ниже представлена схема для упрощения работы. При желании можно поменять размеры, обязательно сохраняя пропорции.

После того как все детали вырезаны, необходимо согнуть винт восьмеркой.

Далее берем небольшой брусок и распаиваем его ножом с обеих концов.

Далее со всех сторон сторгуем брусок, чтобы он стал более тонким.

Шлифуем полученную основу мелкой наждачной бумагой, стараясь придать ей идеально ровную форму.
Приступим к изготовлению задних лопастей. Для этого приклеиваем соответствующие картонные детали друг к другу, дополнительно зафиксировав их небольшими квадратными кусками и горячим клеем.

Далее нужно приклеить полученную деталь к основе тонким слоем горячего клея. Автор советует использовать для приклеивания деталей на основу именно клеевой пистолет, поскольку он гораздо удобнее и комфортнее в использовании чем суперклей.

Берем стержень от ручки и отрезаем небольшой кусок – примерно полсантиметра.

Ниже представляем схему для изготовления моторчика, который будет крутить воздушный винт.

Для большей наглядности представляем несколько авторских фотографий готовой модели.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
usamodelkina.ru
Самые простые модели самолетов своими руками
Самые простые летающие модели самолетов, вертолетов и планеров из спичек вы можете сделать своими руками с детьми 8-12 лет. Особенно заинтересуют такие поделки мальчиков. И не только ваших детей, но и их пап. Возможно, совместная работа папы и сына и есть самое ценное качество этих летающих моделей. Материалы для создания своими руками самолетов самые простые – спички, тетрадный лист в клеточку, клей, ножницы, карандаш и кусочек пластилина для коррекции баланса. Вы можете взять не тетрадный лист, а, например, цветную бумагу, тогда модель получиться ярче. Но чертить на нелинованной бумаге точный раскрой «крыльев» наших самолетов из спичек будет сложнее. А выкройки непременно должны быть точными – это главное условие успеха при изготовлении своими руками этих простых моделей. Да и летает самолеты и планеры из тетрадной бумаги лучше.
Первые три модели взяты из книги «От идеи до модели» В.А. Заворотова.
Пчелка – простая модель самолета своими руками
В полете эта модель напоминает пчелку, особенно если ее соответственно раскрасить. Для модели Пчелка нам понадобится лист бумаги 7х8см, можно взять тетрадный листок в клеточку и кусочек пластилина.
Перенесите шаблон на бумагу. Удобно для этого использовать тетрадный лист.
Чтобы ваша летающая модель была красивой, на следующем этапе раскрасьте бумагу, как подскажет вам ваша фантазия.
С помощью канцелярского ножа или лезвия прорежьте крылья модели.
Сверните модель в трубочку и склейте. Крылья немного отогните вверх.
К передней части Пчелки приклейте кусочек пластилина.
Отрегулируйте ваш планер. Если ваша модель в полете:
• задирает нос, то добавьте немного пластилина
• пикирует вниз, уберите немного пластилина
• заворачивает влево или вправо, то поправьте крылья модели.
Вертолет из спички – летающая модель своими руками
Для такого простого вертолета нужна спичка и кусочек бумаги.
Из бумаги вырежьте деталь винта по шаблону.
Разрежьте винт из бумаги по пунктирной линии.Спичку расщепите аккуратно пополам примерно на 1см и вставьте в разрез винт.
Лопасти отогните в противоположные стороны.
Вертолет из спички готов.
Запускать вертолет нужно с возвышения, он крутится и плавно опускается вниз.
Есть очень похожая модель вертолета из бумаги.
Планер из спички – летающая модель своими руками
Этот планер из спички и кусочка бумаги прекрасно летает, если вы конечно правильно отрегулируйте грузик из пластилина на носу модели.
Для этой простой модели потребуется спичка, листочек бумаги (можно из тетради) и кусочек пластилина для утяжеления носа планера.По шаблону вырезаем планер из бумаги. Загибаем крылья по пунктирной линии вверх.
Приклеиваем спичку с нижней стороны планера, так, чтобы головка спички выступала за нос крыла и не была видна сзади.
После высыхания клея, начинается самое интересное. Надо подобрать кусочек пластилина так, чтобы планер летел ровно. Запускайте ваш самолетик и регулируйте груз из пластилина на носу планера.
Самолет из спички №1 – простая летающая модель.
Перенесите шаблон на бумагу.
Вырежьте детали самолета и загните уголки крыльев по пунктирным линиям.
Наклейте крыло и хвост модели самолета к спичке. Конец спички не должен выглядывать из под хвостового оперения самолета.
Отрегулируйте модель, подбирая груз из пластилина на спичечной головке самолета.
Самолет из спички №2 – простая летающая модель
Модель очень похожа на предыдущую, только шаблон немного другой.
У этой модели концы крыла загните вверх по пунктирной линии.
Для хвоста самолета вырезанную заготовку перегните пополам и отогните кончики в противоположные стороны. Проклейте хвост самолета по центру.Приклейте детали самолета к спичке и отрегулируйте модель кусочком пластилина.
www.karakyli.ru
Первая модель: с чего начать
Вступление
Эта статья предназначена для тех, кто впервые решил заняться авиамоделизмом. Она поможет решить самые сложные вопросы, стоящие перед новичками: «С чего начать?» и «А во что это выльется?».
Статья касается только простых моделей самолётов и планеров, с которых начинают новички свой путь в моделизме.
Немного терминов
Даже если вас не интересует процесс изготовления модели, ее устройство, и единственное, что вам надо — это летать, летать и еще раз летать, кое-какие знания о конструкции вашего летательного аппарата всё-таки необходимы. Они не сильно загрузят вашу голову, а вот ясности в вопрос внесут много. В конце концов, не будете же вы, грохнув свою модель, рассказывать коллегам по аэродрому, что у вас сломались «вон та деревяшка и вот эта реечка», а еще и «вот эта штуковина» треснула. Да и процесс возможного ремонта представите более осмысленно.
Все модели устроены довольно похоже, поэтому рассмотрим некую обобщенную радиоуправляемую модель самолёта.

Фюзеляж. Он является основой всей модели. На нём крепятся несущие плоскости, хвостовое оперение, шасси. На нём же, как правило, устанавливается двигатель. Внутри помещается аппаратура управления — это приёмник, аккумуляторы, рулевые машинки.
Крыло. Собственно то, что создаёт подъёмную силу. Именно крыло позволяет держаться модели в воздухе. Оно состоит из левой и правой консолей. Консоли могут устанавливаться под небольшим углом одна к другой, в этом случае их законцовки будут располагаться несколько выше корневых частей. При виде спереди крыло будет иметь слегка V-образную форму. Угол V крыла применяется для повышения устойчивости модели по крену.
Элероны — рулевые поверхности, расположенные на задней кромке крыла и отклоняемые вверх-вниз в противофазе. С их помощью самолёт управляется по крену (наклоняется влево и вправо).
Левая и правая половинки крыла называются консолями.
Хвостовое оперение. В классическом варианте состоит из вертикальной части, которая называется киль, и горизонтальной — она называется стабилизатор. Хвостовое оперение обеспечивает устойчивость самолёта — чтобы он летел прямо и ровно, а не кувыркался в небе, беспорядочно меняя направление движения.
На задней кромке киля располагается руль направления, на задней кромке стабилизатора — руль высоты. Названия рулевых плоскостей говорят сами за себя.
Шасси. Позволяет модели взлетать с земли и садиться на нее. Наличие шасси необязательно, в этом случае старт модели происходит с рук, а посадка — «на брюхо».
Двигатель. То, что движет модель, позволяя ей набирать высоту и поддерживать необходимую скорость.
Бак. Он содержит топливо, необходимое двигателю.

Приёмник. Осуществляет приём сигнала передатчика, его усиление, обработку и «раздачу» на рулевые машинки.
Рулевые машинки. Они преобразуют сигнал с выхода приёмника в движения рулей модели посредством подсоединённых тяг.
Приёмник и машинки питаются от бортового аккумулятора — это, как правило, батарея из четырёх «пальчиковых» элементов.
С чего начинается выбор модели?
Люди, которые никогда раньше не летали на радиоуправляемых моделях, зачастую выбирают свою первую модель исключительно по внешним признакам, покупая наиболее приглянувшийся самолёт. И такое желание вполне оправданно — хочется же иметь самую красивую модель… А в результате первой покупкой иногда оказывается сложный в управлении пилотажный самолёт или хорошая копия самолёта времен второй мировой войны, которой управлять, может быть, еще сложнее. Верно ли такое решение?
В отличие от моделей судов и автомобилей, летающие модели не позволяют учиться «потихоньку», выбирая вначале скорость поменьше. У них есть минимальная скорость, по достижении которой они плохо управляются и просто валятся на землю. На авто- или судомодели, если вы запутались в управлении, можно просто убрать газ и затормозить. С самолетом так не выйдет. Если уж вы взлетели, то надо и посадку делать, иначе будут «дрова». Поэтому первая модель должна вас научить обходиться без «дров». А уж высший пилотаж и прочая эстетика с истинным наслаждением от полета, — это потом.
Давайте-ка лучше вспомним, какую и для чего мы выбираем модель. В первую очередь нам нужно научиться летать — взлетать, держать модель в воздухе, благополучно приземлять ее. Поэтому модель прежде всего должна хорошо подходить для обучения и тренировок, в самую последнюю очередь удовлетворяя вашим эстетическим запросам. Какими свойствами должна обладать учебная модель?
- Самолет должен быть устойчивым, то есть хорошо держаться в воздухе без активного участия пилота, хотя бы некоторое время. Устойчивые самолеты «прощают» многие ошибки пилотирования, присущие новичкам.
- Самолет должен быть ремонтопригодным. Горькая правда жизни состоит в том, что ваша первая (да и вторая тоже) модель рано или поздно окажется более или менее подломанной, а то и разбитой в труху — по той простой причине, что вы учитесь летать. Поэтому учебная модель должна позволять проводить простой и быстрый ремонт повреждений и быть изготовлена из дерева или пенопласта, но никак не быть формованной из стеклопластика.
- Ну и конечно же, модель должна иметь изрядную прочность, но — не в ущерб лётным качествам. Она должна позволять выдерживать жёсткие посадки, но и летать неплохо.
Требования, конечно, противоречивые, но существуют учебные модели, успешно сочетающие в себе все необходимые свойства.
Так что если вы действительно хотите научиться летать, будьте готовы немного поступиться внешним видом самолёта и в качестве первой модели выбирать ту, которая лучше всего подойдет для тренировок.
Если попытаться классифицировать вообще все летающие модели, список окажется весьма длинным, а тесная взаимосвязь классов достаточно запутанной. Классификация вообще занятие сложное и неблагодарное. Да и нужно ли оно сейчас? Вспомнив, что подбираем модель для тренировок и обучения азам пилотирования, мы сможем ограничиться лишь несколькими наиболее распространенными вариантами.
Что же может выбрать начинающий для обучения пилотированию?
- Самолет с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)
- Электролёт
- Планер или мотопланер
Расскажем о каждом типе моделей поподробнее.
Самолеты с двигателем внутреннего сгорания
Учебный самолёт с ДВС, как правило, называется «тренировочным» или, для краткости, тренером. Это самолёт с верхним расположением крыла, которое имеет выраженный угол V, придающий модели требуемую устойчивость. Фотография такого самолёта приведена в начале статьи.
Тренер хорош прежде всего тем, что позволяет не только научиться взлетать, садиться и держаться в небе, но и выполнять простейшие фигуры высшего пилотажа — бочки и петли. Еще одно преимущество тренера — возможность полётов даже в достаточно сильный ветер. Ну и конечно же, он больше всего похож на «настоящий» самолёт.
Однако такой тип учебных моделей имеет и ряд недостатков. Прежде всего, вам понадобится инструктор — человек, который научит вас заводить и регулировать двигатель вашего самолёта и проведёт от начала до конца весь процесс обучения полётам. Самостоятельно научиться летать на тренере без серьёзных его повреждений практически невозможно. Так что при отсутствии инструктора рассмотрите возможность полётов на иных типах моделей.
Оптимальным для обучения представляется тренер размахом 1400…1600 мм, с двигателем рабочим объёмом 6.5…7 куб.см и массой 2000-2500 грамм. Он не будет сильно бояться ветра, и в силу большого размаха будет хорошо виден даже на большой высоте. Впрочем, ничуть не хуже окажется и самолётик размахом 1200…1300 мм с двигателем объёмом 3.5…4 куб.см. А для того, чтобы маленький самолёт было хорошо видно в небе, низ крыла можно окрасить яркой флуоресцентной эмалью.
Тренер может быть изготовлен как из дерева (бальзы или липы и сосны), так и из гофропластика – материала, с виду напоминающего гофрированный упаковочный картон (подобные самолёты еще называют «картонычами»). И у тех и у других моделей есть свои плюсы и минусы. Деревянный самолёт имеет меньшую массу и существенно более высокие аэродинамические характеристики по сравнению с гофропластиковым. С другой стороны, самолёт из «гофры» практически невозможно разбить – он только мнётся и гнётся при ударах, от которых деревянный самолёт наполовину разваливается. А с третьей…с третьей оказывается, что «картоныч» редко способен на что-то большее, чем первоначальное обучение полётам и пилотажу. Деревянный же тренер в опытных руках может творить чудеса. Как правило, на «картоныч» устанавливается более мощный двигатель, чем на бальзовый тренер аналогичного размера.
Впрочем, из всякого правила бывают исключения, и существуют очень грамотно спроектированные «картонычи», по лётным характеристикам не уступающие моделям, сделанным из бальзы.
Электролеты
Основной плюс электролёта — это отсутствие необходимости настройки двигателя и простота запуска. И здесь же кроется главный минус электролёта — недостаток тяги. Как правило, модели с электродвигателем по динамике намного хуже моделей с ДВС. Еще один минус — некоторая дороговизна электронной начинки этой модели.
Однако электролёт проще в управлении, чем тренер с ДВС, и менее резв. Он позволяет научиться летать без инструктора, в одиночку — если вы по тем или иным причинам не нашли инструктора.
Оптимальным для обучения электролётом представляется опять-таки высокоплан с изрядным углом V крыла, размахом чуть менее 1000 мм. Мотоустановка — двигатель 400-го класса с прямым приводом винта (без редуктора) или 280-го класса с редуктором.
Планеры и мотопланеры
Медленно летающий планер — идеальная учебная парта для тех, у кого нет поблизости инструктора, а финансовое положение оставляет желать лучшего. Пусть это будет моё личное мнение, но человек, научившийся летать на планере и сразу приучающийся беречь каждый метр высоты и продумывать каждый манёвр, перейдя в дальнейшем на моторную модель, будет летать намного более осознанно и аккуратно.
Главный плюс модели планера — быстрота и простота подготовки к старту. Здесь не требуется запускать и настраивать мотор, заботиться о топливе. Благодаря отсутствию мотора планер является наиболее дешёвой из возможных учебных моделей.
Но в отсутствии мотора есть и большой минус. Для запуска планера (а запускается он подобно воздушному змею) вам потребуется приятель, который будет не прочь побегать в течение всего полётного дня — или резиновая катапульта, которую вы будете растягивать самостоятельно.
Впрочем, этот минус легко устраняется установкой на планер небольшого двигателя внутреннего сгорания или электромотора, при этом сохраняются все основные преимущества планера — неспешность полёта и некоторая задержка в реакциях на движения ручек передатчика.
Уменьшенную вследствие большого размаха маневренность планера можно отнести не к минусам, а к плюсам. Менее маневренная модель будет прощать пилоту более грубые ошибки и позволит научиться летать и без инструктора. Скептики же, заявляющие о невозможности выполнения петель и бочек на планере, могут убедиться в обратном на любых соревнованиях по радиоуправляемым моделям планеров.
Наилучшим образом для обучения подойдёт планер размахом 1700-2200 мм, массой около 1 кг. Мотопланер же будет аналогичных размеров, но потяжелее — до полутора килограммов, в зависимости от массы мотоустановки.
Мотопланер с электродвигателем.
Cтроить самому или покупать?
Хорошо, модель мы с вами выбрали. А откуда её взять? Купить? Сделать? Вот тут решать только вам.
Вариантов три:
- Купить готовый самолет или ARF-набор (Almost Ready to Fly / Почти Готовый к Полетам)
- Купить набор заготовок для сборки (Kit)
- Делать все самому, с нуля.
ARF | Kit |
Самодельный самолет.
Вариант получения модели в подарок, наследство, за долги или приобретения за ящик пива в ближайшем кружке не рассмотрены в виду их очевидности.
Сделать самому — дешево, практически бесплатно при желании, но дольше. В зависимости от ваших навыков, наличия времени и используемых материалов уйдёт от месяца до полугода. Если соберетесь строить сами — ознакомьтесь с этим материалом.
Но в любом случае, постарайтесь сразу позаботиться о том, где и у кого вы будете консультироваться, потому что, обладая нулевым начальным опытом, можно понаделать немало ошибок, которые затруднят или даже сделают невозможными полеты вашего крылатого чуда.
Купить набор? Если перспектива самостоятельного изготовления модели вас пугает до потери сознания, а денег на готовую не хватает, попробуйте рассмотреть промежуточный вариант — набор заготовок (Kit). Это и дешевле готовой модели, и сделаете вроде как сами. Набор собирать просто — в инструкции, как правило, всё ясно показано. Набор вы соберете быстро — обо всём уже кем-то подумано за вас, ваша задача — следовать инструкции.
Ну а если нет навыков, желания или времени строить — покупаем модель в магазине или у кого-то из моделистов.
Как разобраться в том, что вы хотите, строить или покупать?
Тут можно отталкиваться от смысла, которым наполнено ваше хобби. Хотите просто летать — покупайте готовую модель. Хотите и строить и летать — тогда покупайте набор или делайте модель сами по чертежам, найденным в Интернете или журналах. Ориентировочные сроки подготовки моделей к полёту таковы:
- ARF: неделя-две спокойной работы по вечерам
- Kit: от недели до месяца
- Самодельная модель: при отсутствии навыков моделирования от 1 до 6 месяцев, в зависимости от ваших талантов
Сразу хочется предостеречь самодеятельных конструкторов: если вы никогда до этого не делали радиоуправляемых летающих моделей, ни в коем случае не вносите в конструкцию, предложенную в журнале, никаких изменений!!! Делайте, как велено. Даже если что-то вам кажется нерациональным. Когда начинающий пилот привозит на поле свою первую улучшенную (по его мнению) им же конструкцию из журнала, бывает, что у окружающих моделистов волосы поднимаются дыбом. А некоторые — так даже плачут от восхищения, хотя изначально модель, описанная в статье, обладала отличными лётными данными… Естественно, что о полётах на перетяжелённой и ослабленной в силовых узлах модели речи не идёт.
Так или иначе, если ваша цель — научиться летать в кратчайшие сроки, первую модель имеет смысл купить, чтобы не завязнуть на полгода с ее изготовлением. Даже если вам очень хочется ее сделать самостоятельно.
Тем, кто хочет в дальнейшем делать самолёты сам, можно посоветовать первую модель все-таки собрать из набора. В процессе сборки наработаются навыки и приобретутся знания о типовых конструктивных решениях тех или иных узлов модели, а время, потраченное на постройку, окажется намного меньше времени создания самодельного самолёта.
Что нужно для запуска
Ну что ж, будем считать, что теперь вы знаете достаточно, чтобы осознанно сделать выбор своей первой модели. Или, по крайней мере, сформулировать вопрос к знающим людям. Такой вопрос, за который вас не засмеют и не отправят читать книжки, а с пониманием ответят. Поэтому пойдёмте дальше и попробуем выяснить, что еще потребуется для запуска модели.
Аппаратура радиоуправления
Это передатчик с ручками, при помощи которого вы будете управлять самолетом, а также бортовая электроника (приемник и рулевые машинки). Выбор аппаратуры — вопрос непростой, и тема для отдельных статей, которые вы можете найти на этом сайте. Единственное, что можно сказать наверняка — то, что аппаратура должна быть обязательно с типом модуляции FM, а не АМ, с четырьмя пропорциональными каналами, не меньше. Тренировочная модель не требует более четырех каналов, чаще два-три, но так уж повелось, что аппаратура с числом каналов меньше, чем четыре, вряд ли пригодится вам в дальнейшем, и купив двух-трёхканалку, уже для второй своей модели вы будете покупать новую аппаратуру.
Авиамодельный симулятор
Абсолютно незаменимая вещь в хозяйстве. На нем можно прекрасно отработать первоначальные навыки управления, без риска сломать свою первую модель и без затрат времени и денег на её ремонт.
Что это такое, можно прочитать в статье об авиамодельных симуляторах.
Оборудование для запуска
Помимо самой модели и аппаратуры, для запусков вам потребуются дополнительные аксессуары. Например, леер для планера, или стартер и топливо для ДВС. Кроме того, в поле будут полезны некоторые общеупотребительные инструменты и материалы для быстрого ремонта прямо на месте. Все это рассмотрено в следующей главе, применительно к различным типам моделей. Речь пойдет не только о том, что вы возьмете с собой в поле, но и о том, что останется дома. В конце концов, вам ведь нужна более-менее полная картина того, чем запасаться для полётов и чем оборудовать мастерскую.
Оборудование для запуска моделей с ДВС
Топливо и заправочные приспособления. Как правило, используемое топливо состоит на 80% из метилового спирта и на 20% — из касторового масла. Хранить его следует в герметически закрытой ёмкости, лучше всего канистре.
Для заправки модели потребуется специальная помпа, ручная или электрическая. При её отсутствии можно обойтись и пластиковой бутылкой с соответствующим наконечником.
Ручная помпа. | Канистры с топливом. |
Питание для стартера и свечи. Для питания стартера используется 12-вольтовый аккумулятор: либо герметичный свинцовый на 7.2 А/ч — от блока бесперебойного питания компьютера, либо тот, что установлен в вашем автомобиле.
Аккумулятор. | Стартовая панель. |
Для того, чтобы питать свечу двигателя при запуске, потребуется стартовая панель, подключающаяся к этому же аккумулятору, или отдельный аккумулятор на 1.2 В, имеющий достаточно большую ёмкость — несколько А/ч. Панель предпочтительнее, поскольку она позволяет плавно менять напряжение на свече, да и в этом случае не нужно возить с собой отдельного аккумулятора для накала свечи.
Не забудем и цанговый зажим для подключения проводов от панели к свече.
Цанга с внешним питанием. | Цанговый зажим со свтроенным аккумулятором. |
Стартер. Он позволит вам не утруждать себя запуском двигателя вручную. Вещь хоть и не необходимая, но весьма полезная. По крайней мере, в поле он поможет вам сэкономить немало времени на запуске двигателя.
Инструмент, запчасти, материалы для ремонта. Комментарии излишни. Вы берете с собой не только модель и стартовое оборудование, но и инструмент и материалы для сборки, настройки и возможного ремонта модели.
Полётный ящик. Это то место, куда вы и будете складывать всё вышеперечисленное. Ящик можно купить, можно сделать самому. Главное, чтобы в него помещалось всё — и передатчик, и топливо, и инструмент. Поэтому с особым вниманием отнеситесь к покупке или изготовлению этого вместилища — неудобно всё-таки нести в одной руке модель, во второй — ящик, а в третьей — передатчик, который почему-то в ящик не поместился… Даже если вам всего-то нужно перетащить модель и все необходимое от подъезда до машины, не пренебрегайте ящиком — он позволит хранить инструменты и оборудование в порядке и не забывать ничего при выезде на поле.
На приведённых фотографиях показаны два различных полётных ящика — с так называемыми «рогами» — подставкой под фюзеляж для удобства сборки модели — и без оных. Хорошо видны канистры с топливом и стартовые панели.
Оборудование для запуска моделей с электродвигателями
Набор инструментов остаётся неизменным, полётный ящик станет поменьше. «Электрички» не требуют топлива, стартёра — и требуют иных дополнений, необходимых для взлёта.
Ходовые аккумуляторы. Помимо аккумуляторов, питающих передатчик и приёмник, потребуются еще и аккумуляторы для питания ходового электродвигателя, которые могут отдавать большой ток. Лучше всего иметь две батареи — пока на одной вы летаете, другая заряжается.
Быстрый зарядник. Это зарядное устройство, позволяющее заряжать ходовые аккумуляторы от бортовой сети автомобиля прямо в поле, в течение 30-60 минут.
На фото ниже показаны ходовые аккумуляторы и быстрый зарядник.
Еще одно необходимое дополнение — это регулятор хода для электродвигателя модели. Несмотря на то, что данное устройство устанавливается на борту модели, оно упомянуто в этом разделе — потому, что покупка его также потребует определённых затрат.
Оборудование для запуска планеров
И снова инструменты и полётный ящик составят наш багаж. По большому счёту, для первых полётов, когда ваш друг запускает планер с руки, а вы им рулите — больше ничего и не надо. Но вот когда вы освоите полёт с руки по прямой — а это происходит, как правило, за один — два дня — вы захотите забросить планер повыше. Вот что вам понадобится для этого:
Леер. Леска диаметром 1…2 мм. С ее помощью планер запускается подобно змею, а достигнув максимальной высоты, отцепляется и летит самостоятельно, управляемый пилотом. Для ускорения движения планера при затяжке часто применяют блок. В этом случае один конец леера крепят в земле с помощью стального штыря, второй его конец цепляют за крючок на планере, а тот, кто тянет планер, держит в руках блок.
При отсутствии помощника вполне можно использовать катапульту — это тот же самый леер, привязанный к резиновому жгуту, закреплённому в земле. В этом случае достаточно растянуть резину, прицепить к лееру планер — и можно лететь.
катушка с леером. | Ролик. |
Старт планера.
О чём следует подумать, пока не поздно
Авиамоделизм — увлекательная штука, и затягивает в него, как в водоворот. И бросить это потом очень сложно, а главное -не хочется. Поэтому подумайте еще раз, готовы ли вы нырнуть в этот омут?
Насколько сильно ваше желание заниматься авиамоделизмом в течение продолжительного времени?
Если вам просто интересно попробовать, не тратьтесь пока и не бегите в магазин. Найдите тусовку моделистов, договоритесь о встрече на поле. Придя к ним, честно и прямо объясните, что вам было бы очень интересно попробовать полетать, но вы не уверены, понравится ли это вам настолько, чтобы заняться моделизмом самому. Посмотрите, как что летает. Попросите попробовать порулить моделью — опытный пилот всегда сможет дать вам порулить немножко, если только у него не супердорогой самолёт. Моделисты, хоть и с виду народ свирепый, в помощи редко отказывают, если об этой помощи тактично просят.
Не торопитесь с покупкой, если совсем не уверены в том, что вам так уж хочется летать!!! Дозрейте хотя бы до состояния «желание летать вроде сильное, но не уверен на 100%» и тогда уже подумывайте о приобретении своего беспокойного лётного хозяйства. Ну а если не «вставляет» вас даже после вылазки на аэродром, бросайте вы это дело. Иначе, купив самолёт и кучу оборудования, будете потом долго и мучительно всё это распродавать себе в убыток. Загляните на форум — там, вероятно, и посейчас висит парочка объявлений о подобной распродаже…
Есть ли у вас знакомый, умеющий управлять летающей моделью, который согласится обучить вас полётам — то есть инструктор?
Допустим, желание летать у вас есть, сильное и устойчивое. А есть ли у вас инструктор, который будет учить вас летать? Если есть — это отлично. Если нет, то круг выбора учебной модели слегка сузится. Вашей учебной моделью станет планер или мотопланер, причём планер может оказаться попроще — отсутствует мотор, который надо регулировать (или заряжать для него аккумуляторы). Вполне можно использовать и электролёт. На таких моделях намного проще и дешевле научиться летать в одиночку, после занятий в симуляторе — методом проб и ошибок. На самолёте, конечно, тоже можно учиться летать самостоятельно, но вы потратите на это на порядок больше времени — как на обучение, так и на ремонт. А ведь на самолёте вам еще и с двигателем предстоит разбираться — как его заводить, настраивать…
Впрочем, это, скорее, авторское мнение. Многие инструкторы считают, что обучение на самолёте происходит быстрее — его не надо затягивать, как планер, что позволяет сделать больше полётов в единицу времени, а мощный мотор позволяет «вытянуть» модель в критической ситуации.
Представляете ли вы себе объём финансовых вложений, которых потребует авиамодельное хобби?
В конечном итоге все рассуждения о первой модели сводятся к единому знаменателю — деньги, деньги и еще раз деньги. Без них, увы, никак не обойтись. И вот здесь жестокий удар разочарования приходится прежде всего по самым молодым моделистам — тем, кто еще не имеет работы и кому родители не могут выдать хотя бы пятидесяти долларов на подержанную аппаратуру… но без минимального количества денег на аппаратуру вы можете рассчитывать только на полёты свободнолетающих моделей, которые будете строить сами.
А ведь авиамоделизм требует гораздо большего, чем 50 долларов на полуубитую аппаратуру. Конечно, не всё сразу, но в зависимости от класса моделей, которыми вы станете заниматься в дальнейшем, ваше хобби потребует тех или иных финансовых вливаний.
Заключение
Хочется надеяться, что по прочтении этой статьи вы уже не пойдёте на форум с вопросом «Помогите!!! Я полный чайник, но хочу радиоуправляемую модель!! Какая лучше всего?!! А что надо для запуска?!!!». Теперь-то вы уже в курсе, что к чему, и скорее всего, после изучения того, что есть на рынке, повесите на форуме скромненькое объявление: «Куплю тренер, с аппаратурой и двигателем, а также стартёр и прикур для свечки». Или, купив аппаратуру, поищете чертежи простенького планера, уже зная примерно, что в нём для чего предназначено, построите его сами, и, научившись летать, станете первым моделистом в вашем родном городе…
Не забывайте, что выбор вашей модели — только ваш, и никто и никогда не даст вам правильный на 100% совет. Не мучайте других моделистов, прося их сделать ваш выбор за вас. Ведь теперь, зная основные критерии выбора первой модели, вы сами найдёте то, что вам лучше всего подойдёт.
Обсудить на форумеwww.rcdesign.ru
Делаем авиамодель летающее крыло «Вжик»
Эта модель летающего крыла довольно быстро и просто собирается. По словам автора, на ее сборку уйдет всего пару вечеров в неспешном режиме сборки. Модель отлично летает и слабо чувствительна к порывам ветра в пределах до 4-ех метров в секунду. Еще уникальна модель тем, что умеет планировать. Впечатляет и скорость передвижения летающего крыла, при установке рекомендуемой электроники самоделка разгоняется до целых 80-ти км/ч.
Характеристики модели:
Полетный вес модели находится в пределах до 550 грамм.
Размах крыльев составляет 980 мм.
Длина судна 460 мм.
Материалы и инструменты для модели:
1. В модели использовался двигатель Turnigy SK 28-26 1350Kv / 260W. (Как альтернатива подойдет D2826-10 1400kv Brushless Motor).
2. Регулятор для двигателя TurnigyAE-25A.
3. Серводвигатели HXT900.
4. Аккумулятор типа Turnigy 2200mAh 2S 30C.
5. В качестве винта APC9х6.
6. Потолочная плитка (упаковка).
7. Линейка.
8. Канцелярский нож.
9. Шариковая ручка.
10. Клей для потолочки.
11. Цветной скотч.


Процесс изготовления модели:
Шаг первый. Разметка
Чертить придется с нуля, но не стоит пугаться, так как здесь все очень просто. В первую очередь с краев листа необходимо срезать по 3-5 мм, тем самым мы уберем округлые края, которые для самоделки не понадобятся. Далее нужно разметить нижнюю обшивку крыла, как видно на фото. Также необходимо вынести и вырезать разметку для установки лонжеронов.

Чтобы не делать разметку обшивки заново, готовую деталь можно приложить к потолочке и обвести ручкой. Но здесь есть вероятность того, что изготовленная деталь будет больше по размерам.




Шаг второй. Усиливаем крыло
Далее из потолочки нужно вырезать две полоски, их ширина составляет 2 см. Эти полоски затем приклеиваются к крайней части крыла, как видно на фото. Всего полосок должно быть 4, то есть клеить нужно в два слоя с каждой стороны. Таким образом, автор укрепляет лобик крыла. Когда клей высохнет, крылья нужно сточить на «ус». Сперва это делается по грубому при помощи канцелярского ножа. Затем все нужно выровнять с помощью наждачной бумаги.
Шаг третий. Лонжероны
Сперва лонжероны нужно разметить, размеры указаны на картинке. Ну а затем вырезать при помощи линейки и канцелярского ножа. Лонжероны можно делать как однослойными, так и двухслойными, для большой прочности автор выбрал последний вариант.
Лонжероны необходимо приклеить к нижней обшивки консолей, а затем происходит разметка задней части крыла для стачивания на «ус».
Шаг четвертый. Верхняя обшивка
Верхняя обшивка делается точно так, как и нижняя, но она больше по размерам. Чтобы обшивку было проще приклеить к лонжеронам, ее следует изогнуть.

Шаг пятый. Завершающий этап сборки
Особенностью сборки этой модели является то, что начинать склеивание следует не с лобика, а исключительно с задней кромки крыла. После сборки детали нужно выровнять с помощью канцелярского ножа и хорошенько обработать наждачной бумагой до гладкого состояния. Впоследствии консоли склеиваются вместе. В итоге должно получиться готовое крыло.


Теперь нужно изготовить установить на крыло элевоны. Также в заключении нужно сделать «Винглеты» и установить их к торцовым частям крыла.
Что касается электроники, то каждый ее устанавливает по-своему. Автор изготовил для этих целей специальный короб, размещенный под крылом.


Для крепления сервомашинок понадобится кусочек пластика ПВХ (подойдет от SIM-карт). Крепятся они к крылу с помощью тонкого двустороннего скотча.
Центр тяжести у модели размещен на расстоянии в 135 мм от задней кромки. Вот и все, теперь модель готова к испытаниям. Удачных полетов.
Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
usamodelkina.ru
Авиамодель тренер САМ-5-2 бис своими руками
Страница 1 из 10
Радиоуправляемая авиамодель — тренер верхнеплан для начинающих авиамоделистов своими руками из потолочной плитки
Не так давно я задался целью сделать фотоинструкцию по изготовлению верхнеплана. Основная цель — создание авиамодели для начинающих.
Верхнеплан хорош тем, что имеет склонность к самостабилизации в полете. Это помогает новичку в случае затруднения — отпустить ручки управления и авиамодель самостоятельно примет горизонтальное положение.
Прототипом я выбрал малоизвестный советский самолет САМ-5-2 бис
Цессны и Пайперы делают все кому не лень, а о советских самолетах незаслуженно забывают.
Прототип славился тем, что в сентябре 1937 за 19 часов 59 минут пролетел 3513 км, тем самым установив новый мировой рекорд дальности полета.
В этой радиоуправлемой модели самолета я не использую дефицитные или труднодоступные материалы — типа карбона или углепластиковых трубок. Все максимально заточено для изготовления в домашних условиях из подручного материала.
После окончания изготовления у вас получиться такая вот авиамодель:
Данная авиамодель принадлежит Akzegutor и изготовлена по этой фотоинструкции.
Большое СПАСИБО ему за предоставленные фотографии!
Итак, для изготовления нам потребуется следующее:
Упаковка потолочной плитки.
Канцелярский нож
Линейка металлическая — для отрезания потолочки ровными линиями
Маркер с тонким стержнем или капилярная ручка.
Клей.
Цветной или прозрачный скотч для обтяжки авиамодели.
Клей можно применять любой из описанных в статье Клеи в моделизме.
Изготовление авиамодели максимально упрощено (но не в ухудшение качества авиамодели). Я постарался избавиться от операций по сгибанию потолочной плитки, так как выгнуть 2 одинаковых крыла для новичка обычно проблематично.
Размах авиамодели получился 96 см без законцовок, полетный вес 760 грамм.
Рекомендую посмотреть блог Виталия () по сборке авиамодели Сам5Бист, в нем используется оригинальный подход к изготовлению более прочной авиамодели.
Вопросы можно задать в нашем Авиамодельном форуме, обязательно отвечу!
Электроника на Сам5Бисте используется следующая:
Для неспешных полетов можно выбрать из следующих двигателей:
Turnigy 2830 Brushless Motor 800kv
Turnigy 2213 22turn 924k
hacker Style Brushless Outrunner 20-22L
Берите любой который есть в наличии.
Воздушные винты для этих моторов подойдут 10х6, 10х4.7, 11х4.7. В упаковке 6 винтов, советую взять две упаковки — первую и последнюю. Это позволит вам менять винт под погоду или настроение.
Для более быстрых полетов нужен двигатель с большим числом оборотов на вольт:
hacker Style Brushless Outrunner 20-28M
TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv
hacker Style Brushless Outrunner 20-26M
Воздушные винты для них 8х6 и 9х4.7
К двигателю нужен регулятор, берем на 18-20 ампер или больше.
Hobbyking SS Series 18-20A ESC
TURNIGY Basic 18A v3.1
TURNIGY Plush 18amp
TURNIGY Sentry 18amp — с побаночным контролем батареи
TowerPro w18A
Можно поставить и более мощные, на 25 ампер, если вы будете экспериментировать с винтами.
TURNIGY Sentry 25amp
Hobbyking SS Series 25-30A ESC
TowerPro w25A
Сервомашинки используются следующие:
3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv
1 сервомашинка на руль высоты из следующих:
Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec — Hobbysity.com, Паркфлаер.ру
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo — Hobbysity.com, Паркфлаер.ру
HXT 9309 9.2g / 1.5kg / .12sec Precision Servo — Hobbysity.com, Паркфлаер.ру
Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo Хоббисити, Паркфлаер
Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec (3 штуки в упаковке) Хоббисити, Паркфлаер
HXT — это очень хорошие сервомашинки, дешевые и надежные. Брать более дешевые не стоит.
Аккумулятор нужен 3S с емкостью около 1000 мач.
ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 15C
ZIPPY Flightmax 1300mAh 3S1P 15-25C
Turnigy 1000mAh 3S 20C Lipo Pack
ZIPPY Flightmax 1300mAh
Turnigy 1000mAh 3S 25C Lipo Pack
Берите любые, какие есть в наличии. Батарей лучше брать сразу пару. Так как выходить в поля с одной батареей — это слишком мало летать.
С электроникой закончили, пора переходить к изготовлению.
Я не ставил законцовки, так как без них авиамодель боле четко выполняет бочки, но в дальнейшем планирую использовать САМ-5-2 бис для полотов с фотоаппаратом, поэтому посталю их под наклонов вверх, это улучшит полетные харакеристики — самостабилизацию в полете и снизит нагрузку на крыло.
Снижение управляемости по элеронам для съемки с небе — не критично 🙂
Чертеж авиамодели САМ5Бист можно скачать с Depositfile или нашего сайта
В архиве чертежи в PDF и файлы фотографий прототипа САМ-5-2 бис. Распечатывайте, склеивайте листы между собой и вырезайте шаблоны.
Крыло самодельной авиамодели
Изготовление авиамодели я начинаю с крыла. Так как крыло — это самая важная часть авиамодели. Как показала практика, авиамодель может лететь с кривым фюзеляжем (например после починки в поле с помощью скотча), но с кривым крылом радиоуправляемая модель самолета летает плохо, или совсем не летает.
Переносим чертеж крыла на потолочку. Это можно сделать с помощью линейки или распечатав PDF файл.
Лист потолочки гнется в одну сторону лучше чем в другую, необходимо сориентировать его таким образом, что бы длинна крыла располагалась как раз на наиболее плохо сгибаемую сторону.
Вырезаем нижнюю часть крыла и наклеиваем лонжерон-переднюю кромку.
Лонжерон — просто отрезок потолочки шириной в 1 см. Я сделал его сужающимся к краю крыла, но потом пожалел.
Лучше делать просто шириной в 1 см.
Этот лонжерон добавит крылу жесткости на прогиб и позволит сформировать переднюю кромку крыла не прибегая к сгибанию потолочной плитки.
rc-aviation.ru