Кукла Стригушка
Кукла Стригушка, сделаем маленькую куколку.Сегодня мы с Веселиной решили немного отвлечься от строгих обрядовых кукол и тряпичных оберегов. Захотелось немного посвоевольничать, поэтому я отправил Веселину в квартал Тряпичных кукол на Игровую улицу. Пусть она там познакомится с какой-нибудь интересной игровой куклой, а мы потом о ней поговорим. На том и порешили.
В мастерскую Веселина явилась уже ближе к обеду, раскрасневшаяся, будто за ней волки гнались. Забежала, плюхнулась в кресло, скинула штиблеты и облегченно вытянула ноги.
— Ой, ну вообще, вот задал ты мне задачку! В следующий раз сам пойдешь туда, умотали меня эти Стригушки! — устало сказала она.
— Да я бы с радостью, но к сожалению люди в KuklaStadt ходить не могут, это же кукольный город. А потом, ты как будто не знала, что Стригушки – это танцующие куклы, с ними надо поаккуратнее, а то будешь плясать, пока с ног не свалишься.
— Вот я и свалилась, только так и удалось от них улизнуть.
Ну, вот так вышло, что сегодняшняя героиня – это русская игровая кукла Стригушка.
— Вот уж название ей придумали, умора просто!
— Видишь ли, тогда названия придумывали на ходу, долго не размышляя об этом. Стригушка – потому что подстригали ей ладошки, подол юбки и косу. Вот так имя сходу и появилось. Это не единичный случай, потому что когда куклу, например, мотали — ее называли Мотанкой.
Кукла Стригушка, это ей сестричка постарше.Для создания куклы материал долго не искали, брали все, что было под руками. А чаще всего под руками оказывалась солома, из нее то и крутили за пару минут Стригушку и отдавали детям, которых приходилось брать с собой на работу. Самую простую Стригушку делали прямо в поле, не используя больше никаких материалов, кроме соломы.
С помощью такой куклы можно было надолго занять детей интересной и увлекательной игрой, кроме этого так ребенок получал представление о том, что делать кукол можно прямо на ходу, по ситуации, решая быстро и просто какую-то проблему. Дети постарше сами принимали участие в создании таких Стригушек и таким образом развивали и совершенствовали свои навыки рукоделия.
Кроме соломы для изготовления этой куклы использовали траву, лен, лыко, сено, прутья, ветки, нитки – в общем все, что могло подойти для создания подходящей конструкции. Готовая Стригушка должна было уверенно стоять на ровной поверхности. Устойчивость куклы необходима для того, чтобы она могла танцевать, не падая при этом. А для организации кукольного хоровода нужно лишь слегка постукивать по поверхности, на которой находятся Стригушки. Куклы начинают кружиться и приплясывать. Если их будет несколько – будет гораздо веселее.
Те куклы, которые делали дома, создавали без спешки, использовали больше матриалов, и они были гораздо наряднее своих полевых сестричек. Такие Стригушки были одеты в яркие юбки с передниками, косынки с повойниками, их украшали тесьмой, бусами, вышивкой и другими декоративными элементами. Если постараться, то на основе Стригушки можно создать настоящее произведение искусства – авторскую куклу.
Если куклу делали осенью или зимой, то часто в обычную солому или лыко вплетали лекарственные травы. Так очищали воздух в доме и помогали лечению уже заболевших детей. Напомню, что основной тряпичной лекарственной куклой была Кубышка Травница.
Какой бы не была кукла Стригушка – самой обычной из травы или же нарядной сувенирной с целым гардеробом, процесс ее создания одинаков во всех случаях. Пучок соломы или в нашем случае лыка сгибается пополам и перетягивается ниткой в том месте, где наметилась шея. Далее в середину получившегося туловища перпендикулярно вставляем еще один пучок лыка, потоньше и покороче – это будущие руки. Перетягиваем туловище под руками, формируя талию, и делаем ладошки. Такой способ известен очень давно и широко распространен во многих регионах нашей страны. Точно также делают Кувадку (среднерусский вариант).
Прическу Стригушке делаем на свой вкус, мне сегодня заходилось поплести – вот все куклы получились с косичками. Я сделал самый простой вариант — продел пучок лыка через голову и заплел. Можно приложить немного больше усердия и сделать прическу покрасивее. как например, у куклы Счастье. После этого следует главный этап – стрижка. Нужно отстричь торчащие волокна и подровнять низ юбки, ладошки и косу. Далее происходит одевание куклы, если это входит в ваш замысел. В этом случае наматывают юбку, сверху крепят передник и красивый поясок.
На Стригушку можно специально пошить сарафан из разных тканей с вышивкой и тесьмой. Не забывайте про руки, для них делают нарукавники или выкраивают рубашку. Лыко или солома прекрасно сочетаются с натуральными тканями и в таком случае получится оригинальная, интересная кукла. Иногда даже делают голову из папье-маше и рисуют лицо. Но это уже в порядке творческого поиска каждый мастер определяет сам для себя пределы допустимой вольности.
Несмотря на то, что в последнее время стали очень распространенными творческие импровизации кукольников на тему тряпичной русской куклы, я отношусь к сторонникам традиционных вариантов. Мне все-таки больше нравятся такие куклы без лица, в них сохраняется какая-то тайна и есть простор для фантазии. Но это дело вкуса, как говорится.
— Ну что, ноги отдохнули, танцор диско? – спрашиваю Веселину, которая потихоньку уже и сама стала собираться в город.
— Да что же, сиди не сиди, а выдвигаться надо. Буду теперь знать, как со Стригушками танцы танцевать.
— Это точно, в этом деле главное – вовремя остановиться. Ну давай, до завтра. – мы попрощались с ней и Веселина бодренько поскакала по тропинке к воротам.
Что же, и с вами я буду прощаться, на сегодня это все, что мы хотели рассказать про игровую куклу Стригушку. Делайте таких кукол себе, своим детям и родственникам, приобщайте их к традициям и обычаям нашего народа. Если статья понравилась – ставьте ссылки на нее в своих аккаунтах в социальных сетях, если есть, что сказать – пишите в комментариях. Всем спасибо за внимание, удачи, пока.
kuklastadt.ru
Мастер-класс: кукла-настроение «Тыковка» своими руками
Принято считать, что весна является источником вдохновения, новых идей и фантазий. Лично меня всегда вдохновляет осень. Особенно, если живешь в деревне. Здесь есть возможность наблюдать за жизнью природы. Как все пробуждается весной, расцветает, как все кипит и бурлит летом и у каждой травинки и у каждого насекомого своя задача. А зима — она настоящая, белая, пушистая, радостная. До чего приятно затопить печь, и пить чай с вареньем за душевными беседами. В отличии от города здесь другие запахи, другие звуки, другие ощущения. Осень особая пора. Это время зрелости, подведения итогов, таинственности какой-то и конечно же, осень благодарная. Она щедро одаривает нас всякими вкусностями, плодами, ягодами, грибами, травами.
Царица-тыква для меня является сказочным образом. Ощущение праздника, радости. Это как дар за все труды вложенные за весну и лето. Она такая волшебная, красивая, яркая, большая, ароматная. (Рядом с ней точно летает фея)
В общем, вдохновила она меня на создание куклы «Тыковка». И сегодня я делюсь с вами, как можно очень простым способом сотворить эту куколку. На самом деле все очень просто!
Основа куклы собрана по старинке, то есть максимально просто. Изначально не даю никаких размеров, чтобы не засорять наше романтическое настроение цифрами. Просто наслаждайтесь пока фотографиями, цветом, фактурой, процессом 🙂 И если вам захочется создать эту куколку, в самом конце найдете примерные размеры. Ваша кукла может быть больше или меньше, так как вам захочется, главное чтобы было по душе.
Ну и конечно, даем кукле задачу, то есть для чего она должна появиться на свет. Эта куколка родилась для того, чтобы все дары, выращенные летом радовали всю зиму, наполняли здоровьем и давали силы. В процессе её создания я просто проговариваю вслух: Пусть в семье моей всегда будет ЛАД, все будут здоровы и счастливы. Пусть несет куколка любовь, развитие, здоровье, достаток и радость!
Итак!
1. Подбираем тряпочки подходящие по цвету, теплых тонов, кружево, бусины, мулине, лен натуральный для волос или пряжу. Это наша палитра.
2. Из ткани двунитка я делаю три скрутки. Для тела и для ножек. В скрутке для тела основой служит палочка а в ножках тонкая проволока (для гибкости). (Длина тельца 10 см, ножки 12 см)
3. Сгибаю скрутки для ног и надеваю лапоточки. Ножки привязываю к телу крепкой ниткой.
4. Для формирования головы кладу кусочек ваты на край скрутки, поверх ваты накладываю лоскут из льна и фиксирую на «подбородке» нитью.
5. Всю ткань завожу назад. Если у вас лен, то он легко поддается и принимает необходимую форму. Стягиваю крепкой нитью. Получилась голова.
6. Украшаю кружевом, вышивкой подъюбник и юбочку. Смотрю, все ли у меня есть для дальнейших действий. Подъюбник, юбка, лоскутки для рубашки, рукавов, для ладошек, платочек и волосы.
7. Расчесываю лен, прошиваю посередине, получился паричок.
8. Теперь все свои заготовки отправляю повариться немного в куркуме, вместе с волосами. (Кроме ткани для ладошек и лица)
9. Да… с насыщенностью явно переборщила 🙂 Сушу немного и проглаживаю.
10. Приступаю к созданию рук. Из небольших квадратиков сворачиваю кулечки или самолетики. Внутри тонкая проволока для гибкости. Накладываю на край рукава. Сворачиваю и фиксирую нитью. Выворачиваю, ручка готова.
11. Привязываю руки к тельцу, укладываю немного ваты на грудь для объема, привязываю лоскут по той же линии что и руки. Опускаю вниз, блузка есть 🙂
12. Ткань для пдъюбника и юбки сшиваю сзади, пропускаю поверху крепкой нитью для стягивания.
13. Стягиваю на поясе сначала подъюбник, сверху юбку.
14. Стягиваю паричок нитью на шее, заплетаю две косички.
15. Повязываю куколке платок, надеваю поясок, радуюсь и люблю её 🙂
Ну а теперь обещанные размерчики! Желаю удачи и радости! С удовольствием отвечу на все вопросы (если вдруг возникнут).
С уважением, Валентина.
www.livemaster.ru
Хороводница – народная тряпичная кукла своими руками.
Русская народная тряпичная кукла Хороводница очень веселая и забавная игрушка. И сделать ее своими руками несложно. Вполне справятся дети 7-8 лет. Можно изготовить такую поделку не только дома, но и на уроках технологии в 1-4 классе. Да и более взрослым ребятам это будет интересно. Кукол лучше делать сразу пару – одну для левой, а другую для правой руки. Если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы принять участие в создании этой куклы, то вы можете сделать ее для малыша сами, в качестве игрушки.
Эта тряпичная кукла была и остается не только забавой, но и своеобразным тренажером. Чтобы Хороводница расправила свои юбочки и закружилась в пляске ее нужно «оживить». Для этого быстро вращают пальчиками палочку, на которой закреплена кукла. Такое движение готовило девчоночьи ручки к работе пряхи. Конечно, сегодня никто не прядет шерсть вручную. Но развитие мелкой моторики пальцев, координации и произвольности их движений – важная и полезная задача. Ведь потом «послушные» пальчики легче справятся с письмом. И, кроме того, развитие кистей рук способствует и развитию речи. У ребенка может не получится крутить двух куколок-Хороводниц одновременно левой и правой рукой (возможно, не получиться сразу и у вас). Тогда начните с одной куклы. Вращайте ее сначала правой рукой(если ребенок правша), а когда начнет получаться правой, попробуйте левой. Если совсем не получается вращать одной рукой, то пусть ваш малыш крутит Хороводницу, поместив палочку между двух ладной. При этом надо совершать движение, как будто потираете руки.
Народную тряпичную куклу Хороводницу можно использовать в качестве декоративного элемента при оформлении любых фольклорных мероприятий. А можно даже сделать ее участницей игры, использовав куклу в качестве «палочки» в старинной русской игре «Калечина-Малечина».
Как сделать народную тряпичную куклу Хороводница своими руками.
За основу куклы берем достаточно ровную и длинную палочку. У нас использованы шпажки.
Делаем голову кукле Хороводнице.
На конец палочки наматываем вату, очес льна, ветошь или синтепон. Так как шпажки острые с одного конца, мы отрезаем острый край ножницами и именно с этой стороны делаем голову тряпичной куклы. Чтобы голова не соскальзывала с конца палочки, можно немного использовать клея. Мы сделали основу для головы из льняной веревки, а сверху обмотали слоем ваты.
Чтобы вата не раскрывалась, еще раз сверху наматываем обычные швейные нитки.
Вы можете сделать голову-шарик другим удобным способом.
Для юбочки куклы Хороводницы вырезаем два круга разных диаметров. У нас диаметры кругов 19 и 21см. Лучше всего для юбки использовать легкую хлопчатобумажную ткань – ситец. Бязь – более тяжелая и юбочка с трудом поднимается, когда играешь с куклой.
У верхнего круга (который меньшим диаметром) найдите середину и отметьте ее ручкой или карандашом. Сложите два круга вместе.
Оденьте круги на голову кукле Хороводнице, совместив отмеченный центр круга с центром головы. С краев сделайте складочки и завяжите ниткой снизу.
Для кофточки возьмите прямоугольник белой ткани (10х20см).
Подверните края и сделайте ручки.
Наденьте рубашку на голову Хороводнице, подверните ткань таким образом, чтобы лицо куклы было ровным, а сбоку получились два рукава. Завяжите ниткой под шеей.
На голову Хороводнице одеваем повязку для имитации повойника.
Сверху на голову одеваем платок (Прямоугольный треугольник 17х17см) и завязываем его сзади.
Поднимите ручки куклы вверх, тем самым освободив юбочку, расправьте ее немного и можно играть.
Как играть с тряпичной куклой Хороводницей.
Наши предки делали для игры две куколки. Девочка крутила одновременно в двух руках по куколке, тем самым готовясь к будущей работе (прядению) и развивая необходимые навыки.
Я человек взрослый, но мне сложно в двух руках крутить по куколке. Хорошо если получится двумя руками крутить одну куколку, так чтобы куколка крутилась достаточно быстро и юбочка у Хороводницы поднималась вверх. Можно положить палочку между ладошками и как бы «потирать» ими. В любом случае палочка должна крутиться и Хороводница вместе с ней. Такое упражнение очень полезно для деток: и девочек и мальчиков, так как заставляет ручки работать и развивает речевые центры ребенка.
www.karakyli.ru
«Терпсихора» — кукольная скульптура — ЖЖ
37 комментариев — :
Очень красивая и нежная работа!!!! В интерьере смотрится чудесно!
Спасибо) Я снимала на скорую руку, фона нет подходящего) А она , ничего так, вписалась)
очень крутая кукла! и «Лабиринт» еще безумно впечатлил.
лицо с разных ракурсов с разным выражением, это больше всего нравится
Живая!
Но хорошо, что не ходит) Спасибо)
Удивительно красивая и гармоничная кукла!
Спасибо Вам)
Ох, какая же красота, какая грация! Налюбоваться не могу: и фигуркой, и платьем, и позой… Но лицо! так понравилось лицо, в нем есть Опыт и Драма… Обалденная у Вас Терпсихора получилась, искренне поздравляю!!!
И да… Лабиринт — остался печатью в сердце, мое Вам признание в вечной любви )))…
Ой, огромное спасибо за такие теплые слова!:)
Эффектная работа. И прекрасно смотриться в интерьре. Что важно.
🙂 Спасибо, Гуля еще раз!!
ух она какая! с характером
да, есть такое)
Нежная и красивая. Роскошная!
Спасибо Вам)
Девочка-женщина или женщина-девочка, она такая многоликая, ее можно читать и перечитывать
каждый увидит свое, правильно)
просто нет слов. невероятно красиво 🙂
Муза должна быть красавицей) Спасибо)
Она прекрасна.
бальзам мне на душу) Спасибо большое)
Очень красиво!
Я рада) Спасибо)
(Удалённый комментарий)Мне очень приятно это) Большое спасибо)
моё Вам восхищение!..
это бесспорно шедевр. Ибо..(все сказано выше)
Ой, как же приятно это слышать! Вселяет уверенность в мои вечные сомнения) Спасибо)
doll-sculpture.livejournal.com
Текстильные куклы своими руками. Лариса Исаева.
Дорогие читатели блога «Укрась свой мир!»! Сегодня у нас в гостях настоящая волшебница-искусница, мастер кукол ручной работы и просто хороший человек — Лариса Исаева.
В статье про мою первую (и пока единственную) текстильную куклу своими руками я уже писала о куклах «Элли». И я бесконечно рада, что Лариса нашла свободное время и согласилась дать интервью.
Несмотря на то, что общение происходило виртуально, у меня возникло такое ощущение в итоге, будто я знакома с Ларисой лично. Вот так. )) Это действительно очень приятно.
Думаю, вам, как и мне, будет интересно узнать, какими путями Лариса Исаева дошла до той высоты своего мастерства, которая и не снилась многим мастерицам. Честно, у меня был шок, когда я впервые увидела эти текстильные куклы,сделанные золотыми руками хрупкой девушки, которая, кстати, такая же красивая, как и её работы. ))
Ну да хватит предисловий. Читайте. ))
Я: Лариса как давно вы начали заниматься изготовлением кукол своими руками? Что побудило вас к этому? Мечтали ли вы в детстве стать мастером-рукодельницей, или интерес появился неожиданно?
Лариса: Куклами я начала заниматься совершенно случайно. В 2010 году в один из зимних студеных вечеров, переключая каналы телевизора, увидела программу «Декоративные страсти» (специально нашла в интернете ее название). Сейчас уже точно не вспомню, что именно в том выпуске мастерили, но у меня появилось желание тоже сделать что-нибудь своими руками для дома и для души. Причем, о куклах я даже и не думала, и уж тем более не думала, что стану когда-нибудь серьезно заниматься этим видом творчества. Это был неосознанный порыв души. 🙂
Я: Что явилось «музой» для вас? Понравились вам ваши первые куколки? 🙂
Лариса: В поисках идей я обратилась к интернету и случайно увидела кукол «Тильда» норвежской художницы Тони Финангер. В тот момент уже многие рукодельницы шили куколок из ткани, но поскольку я никогда не интересовалась этим видом творчества, для меня это было открытием. Мне казалось, что из ткани можно сшить все что угодно, но не куклу. Помню, с каким восторгом я рассматривала фотографии уютных комнат, которые украшали эти дивные создания! С куколок Тильда и началось мое увлечение текстильной куклой, за что я очень благодарна автору идеи Тони Финангер, своим творчеством она увлекла очень многих, и меня в том числе. Я сшила двух смешнючик куколок, очень радовалась, что получилось, да и вся моя семья была в восторге. 🙂 Очень захотелось продолжить шить, но третью точно такую же куклу мне было уже не интересно шить, ведь Тильды, хоть и милые, но они все очень похожи друг на дружку. Я же решила рискнуть и сделать куклу более пропорциональной и реалистичной. Так начались мои эксперименты, которые продолжаются и до сих пор.
Мои первые куклы, две Тильдочки (не удержалась, и вышила им рты, что у Тильд по идее не должно было быть) и следующие две дамочки – уже с проволочным каркасом и вышитыми лицами. Смешные, конечно, неказистые, но зато они самые первые, экспериментальные.
Я: Расскажите немного о себе — откуда вы, кто по профессии… Наверняка она как-то связана с творчеством! 🙂
Лариса: Я живу в г. Екатеринбурге. По профессии я учитель музыки. Музыкальное направление выбрала неслучайно. Мой папа был артистом оркестра Академического театра музыкальной комедии, и все мое детство прошло за кулисами театра и в оркестровой яме, в мире классической музыки. 🙂 Но по профессии я работала оч. мало, т.к. быстро поняла, что настоящим педагогом может стать далеко не каждый. Привить искреннюю любовь к музыке у современных детей, на мой взгляд, сейчас может только волшебник. 🙂 Они есть, но их не так-то много! Поэтому я ушла из педагогики и долгое время работала совершенно в другой области, в производственной фирме по очистке воды, где занималась компьютерной векторной графикой, рисовала схемы, оборудование и многое другое.
Я: Сколько времени ушло на разработку вашего способа оформления лица куклы и на совершенствование мастерства? Бывает такое, что какая-то кукла ну никак не удаётся? Вы ведь шьёте кукол на заказ по заказанным образам, это ведь очень сложная задача — угодить заказчику. Ваши портретные куклы — это что-то невообразимое!
Лариса: С момента начала моих экспериментов ушел год, прежде чем получилась первая более-менее симпатичная кукла, которой я была довольна. И, конечно, в работе далеко не всегда все удается сразу. В творчестве вообще неудачи неизбежны, и, чтобы добиться результата необходимо терпение и упорство. Мастера на ошибках учатся, находят новые способы решения задач, в этом заключается развитие, наработка опыта и мастерства. А кукольникам необходим опыт, причем в разных областях, ведь кукольник — это художник, скульптор, сапожник, портной, дизайнер, парикмахер и визажист в одном лице. И конечно, отдельная тема про портретных кукол — для меня это всегда огромнейшая ответственность, ведь профессионального образования художника у меня нет, да и из ткани похожие лица шить намного сложнее, чем, например, лепить, т.к. есть масса ограничений в свойствах самого материала.
Я: Расскажите про своих кукол, как вы их создаете? Я никогда раньше не видела ничего подобного, и, честно, вообще холодно относилась к текстильным куклам, сделанным своими руками. Пока не увидела вашу Рапунцель. 🙂 Сейчас я ни за что не смогу ответить, какие из ваших работ мне нравятся больше. ))
Лариса: После полученного опыта создания первых кукол «Тильда» по готовым выкройкам, я первым делом нарисовала свои, более пропорциональные выкройки, ориентируясь на пропорции человеческого тела. Я несколько раз перерисовывала выкройки, старалась их максимально улучшить, т.к. по прошествии времени неизбежно смотришь на все критическим взглядом и хочется все изменить. Подвижность кукле придает проволочный каркас. Чтобы лица были более реалистичными, я стала пробовать вышивку и роспись, с применением утяжки. У меня есть подробный мастер класс по вышивке лица. К сожалению, по моей технологии, чтобы создать рельефное лицо у текстильной куклы, с носом и подбородком, без шва посередине не обойтись. Шов можно сделать наименее заметным, но он все-таки есть. Я давно мечтала сделать лицо, на котором не будет никаких швов, поэтому последние мои эксперименты связаны с запекаемым пластиком. Пластик дает возможность выполнить мельчайшую детализацию лиц, что мне очень нравится. Не так давно я начала делать комбинированных кукол в смешанной технике, т. е. лица, ручки, грудь — леплю из пластика, а все остальное — как у текстильных кукол. Такие куклы более реалистичны и более подвижны, т.к. помимо проволочного каркаса у них есть еще и шарнирные соединения, как у кукол bjd, но в отличие от кукол bjd они остаются легкими, мягкими и теплыми.
Примеры таких работ:
Я: А вы шьёте кукол для себя или своих близких? Вообще, как они относятся к вашему увлечению?
Лариса: Мои близкие, конечно, меня поддерживают, порой хвалят, порой и критикуют. У меня творческая семья, у каждого есть свои увлечения. Сын сочиняет музыку в компьютерной программе, одна из его композиций навеяла мне идею создания новой куклы, надеюсь реализовать ее в ближайшем будущем. Муж по профессии дизайнер, у него самое большое количество разных увлечений, он мой основной критик, во многом помогает мне, особенно в создании сложных элементов, требующих мужской силы, например, делает санки для новогодних композиций с лошадками.
Я: Это так здорово — сотрудничать со своей семьей в таком интересном деле! ))
Лариса: Раньше, когда я только начинала шить кукол, я шила их для себя, в итоге раздарила практически всех кукол своим друзьям и знакомым, и сейчас из стареньких, но любимых кукол у меня живут всего две — Ведьмочка и Мальвинка. Вообще, я как сапожник без сапог, времени на свободное творчество «для себя» практически не остается.
Я: Лариса, а есть мысли сделать изготовление кукол своей основной работой или, например, заняться проведением мастер-классов или выставок?
Лариса: В 2012 году я ушла с работы и с той поры занимаюсь любимым делом. Теперь хобби стало моей основной работой. Признаюсь вам, сейчас я работаю так, как никогда раньше не работала. Многим мастерам, ушедшим в свободное плавание, знакомо, что такое работа по 12-16 часов в сутки. Заказов много, расслабляться некогда, а чтобы не стоять на месте и развиваться, необходимо экспериментировать, осваивать новые технологии… Поэтому, конечно, времени свободного остается очень мало и о проведении мастер классов я даже не задумываюсь.
Я: Вы проводите выставки-продажи?
Лариса: Очень много поступает приглашений на выставки, но пока выставлять нечего, т. к. я делаю кукол под заказ, и куклы у меня гостят недолго, отправляясь в путешествие в другие города к своим хозяевам. В будущем я планирую и очень надеюсь, что мне удастся, поучаствовать в выставочных проектах.
Я: Лариса, спасибо огромное за ответы! Желаю Вам творческих успехов, продолжайте и дальше радовать нас своими эксклюзивными работами!
Приглашаю всех посетить волшебный кукольный мир Ларисы Исаевой в её магазине.
А вам, дорогие друзья, напоследок, предлагаю оригинальную выкройку, по которой сшиты текстильные куклы «Элли» нашей искусницы Ларисы:
Спасибо за внимание! Следите за обновлениями!
Вам наверняка будет интересно посмотреть работы других авторов:
Куклы своими руками
Игрушки своими руками
Текстильный петушок своими руками
poleevaav.ru
Кукла-стригушка или танцующая кукла
Кукла-стригушка — популярная у славян кукла. Стригушки были особенно популярны у детей, так как в прямом смысле они являются танцующими куклами. Такие куклы имеют давнюю историю. Как предметы русской старины куклы-стригушки даже представлены в Русском музее в Санкт-Петербурге и Государственном музее игрушки в Сергиевом Посаде под Москвой.
Куклу-стригушку делают из сухой травы, сена или соломы. Часто в такие куклы вплетаются душистые и целебные травы для того, чтобы, помимо игрового момента, стригушки имели лечебные свойства, которые сегодня принято называть ароматерапией. Также куклы принято одевать в специальные сарафанчики, миниатюрные платочки, юбочки.
Основной особенностью данной куклы является то, что её низ не заплетается, а наоборот — распускается, чтобы он представлял собой подобие соломенной юбочки. Низ ровно подстригается, чтобы кукла могла стоять на какой-либо горизонтальной поверхности. Стригушку ставят на дощечку, деревянный стол, табурет или другую поверхность и стучат рядом с ней кулаками или ладонями. От вибрации кукла буквально пускается в пляс, крутится и вертится, что доставляет необыкновенное удовольствие детям, особенно самым маленьким. Незатейливая и простая игрушка дарит по-настоящему радостные чувства и оказывает благотворное влияние на человека, в том числе и за счёт благоухания вплетённых в неё трав.
Чтобы сделать куклу-стригушку, подойдёт сухая солома, сухая трава, а также лыко, тоненькие прутики трав, кустарников и деревьев. Некоторые мастерицы рекомендуют выпаривать солому в горячей воде или хотя бы немного подержать её над горячим паром, чтобы она не сломалась, когда её необходимо будет сгибать практически пополам.
Берётся пучок соломы, ровно обрезается по краям, и складывается вдвое. В верхней части, на уровне шеи, пучок соломы перевязывается красной ниткой или лентой, чтобы получилась своеобразная округлость, которая будет представлять голову. Далее необходимо сделать кукле руки. Руки делаются из нового пучка соломы, который можно переплести или просто завязать на кончиках ниточками. Полученные руки вставляются в туловище куклы, ниже красной нитки (шеи), после чего основной пучок соломы перевязывается ещё раз ниже рук — на талии. Если вам необходимы такие товары, как нитка резинка купить их можно в интернет-магазине «Пуговки». Также можно сделать из соломы миниатюрные косы, которые затем будет необходимо прикрепить к голове. После этого нужно подравнять низ куклы, чтобы он представлял собой своеобразную соломенную юбочку. Стоит отметить, что именно за то, что низ таких танцующих кукол не перевязывали, а подстригали в виде соломенной юбочки, их и прозвали стригушками. Для того, чтобы кукла стала похожа на человека, на неё надевают сарафан, юбочку, платочек или другие элементы одежды и украшения. Кукла-стригушка готова.
Видео. Танцующие куклы-стригушки
Куклы-стригушки фото
web-kapiche.ru
Иванушка, Маша, Кот, Мышь, Пёс (выкройка и фото инструкция) — Вектор-успеха.рф
В мастер-классе представлен процесс изготовления театральной куклы «Иванушка» своими руками, одеваемой на руку. Кукла будет использована в театральной постановке — игре в в детском театре начальной школы. В работе применены самые доступные материалы, как: поролон и ткань.
Материалы и инструменты
ткань, нитки, иголки, резинка эластичная | произвольно |
поролон 2 см толщ.(на одну головку куклы) | 10см. *20см., или губки для мытья посуды |
горячий клей- пистолет, клеевой стержень | 1 шт. |
цв. маркеры по поролону | 1 шт. |
цв. гелевые ручки и карандаши по ткани | произвольно |
ножницы | 1 шт. |
готовые глазки | 1 пара |
швейная машина | малый моток |
Пряжа толстая для волос |
Как сделать театральную куклу «Иванушка» своими руками? Пошаговая инструкция для детей и взрослых
Начнем с полуобьемной головы.
1) Берем готовый «адаптированный» шаблон головы 8см.на10 см. и кладем на приготовленный поролон (хоть губки для посуды). Обвести можно только толстым маркером. Вырезаем.
.
2) Очень быстро толстым слоем на указанный край (красный цвет) половинки головы надавливаем горячий клей.
3) Еще быстрее — кладем на верх другой половинки головы другую .Прошу отметить — клей даже не будет держаться на поролоне вообще! Поэтому реакция должна быть молниеносной. Кладем быстро любой пресс (книгу, например).Через пять минут-освобождаем. У многих читателей, наверняка, возник вопрос: «А почему поролон, а не вата?» и т.д. Да потому, что поролон не позволяет скользить пальцу. И рука у маленького артиста тогда не устает в работе над ширмой.
4) Обрезаем по краям ножницами, делая форму головы слегка округленной. Берем подходящий кусок трикотажной ткани «телесного» цвета и нашиваем поверх головы. Там, где швы, будет обратная сторона, закрытая прической.
5) Поворачиваем и приклеиваем глазки.
6) Процесс изготовления парика.Берем кусок тонкого картона 10 см на 20 см и наматываем пряжей.
7) Отмечаем место под челку 3 см и прошиваем на машинке две строки.
8) Ножницами обрезаем по краям пряжу и просто убираем бумагу.
9) Приметываем нитками к голове и делаем «стрижку» нашей куклы на руку по сказочному образу.
10) Вид сбоку.
11) Костюм сшит по выкройке, снятой с кукол от производителей. Входит детская и маленькая женская руки.
12) Приметываем костюм к голове и её разукрашивам стойкими инструментами по образу. Получается готовая кукла — такой добродушный Ванька.
Театральная кукла «Иванушка» своими руками готова!
13) Аналогично изготовленные театральные куклы Баба-Яга.
Котофей.
Мышка.
Пес.
Маша.
У готовой куклы заменен только костюм.
Основная выкройка позволила сшить костюмчики для различных сказочных героев.
Казакова Татьяна Александровна (a21vu_1624)28.08.2017 г. 1903
21vu.ru