Эта часть посвящена тем аспектам анатомии человека, которые вам потребуются, чтобы научиться рисовать человека. Вам не нужно знать каждую отдельную мышцу и все внутренние органы, но вы должны знать все, что влияет на форму и поверхность тела. Эти знания должны включать в себя: скелетную структуру, основные группы мышц, которые держат тело, и распределение жировых отложений под кожей.
Если вы хотите изучить этот вопрос более подробно, есть много доступной литературы по анатомии для художников, которые содержат исчерпывающую информацию по этой теме. Но я считаю, что художнику необходимо обладать лишь небольшим фондом основных анатомических знаний для своих нужд, так что здесь мы будем рассматривать только основные составляющие структуры организма и простую механику его работы.
Следует подчеркнуть, что хороший рисунок фигуры человека имеет мало общего с анатомической схемой. Однако, если вы не знаете основные аспекты, ваши рисунки будут более убедительными.
Кости
Нормальный человеческий скелет состоит из 206 костей, обеспечивая мобильную вспомогательную структуру для тела и защиту для жизненно важных органов. Есть также сесамовидные кости, которые образуются в сухожилиях и непосредственно не связаны с другими. Они не учитываются в общей сложности (206) и здесь мы их не будем брать в расчет и обсуждать. Кости связаны друг с другом жесткими, гибкими связками. В суставе каждая артикуляционная кость покрыта тонким слоем хряща, который носит на себе всю тяжесть износа. Весь сустав заключен в капсулу соединительной ткани, которая выделяет синовиальную жидкость, чтобы обеспечить смазку.
Центральное место в скелетной системе человека занимает позвоночник — гибкий столбец, состоящий из 33-х позвонков, поддерживающий череп, плечевой пояс, грудную клетку и таз. Руки связаны с плечевым поясом, а ноги с тазом.
Плечевой пояс включает ключицы и лопатки. Плечевая кость вписывается в небольшое гнездо в лопатке, что позволяет делать широкий диапазон движения руки в плече.
Грудная клетка образует бочкообразный гибкий каркас, который защищает сердце, легкие, пищевод и другие структуры.
Таз прочно прикреплен к нижней части позвоночника, которая поддерживает кишечник и другие внутренние органы и передает вес верхней части тела ногам. Бедренные кости связаны твердо в чашеобразной полости в области таза. Хотя все люди разные, кости среднего женского скелета меньше и легче, чем у мужского. Грудная клетка более узкая, а бедра относительно шире, чем у мужчин. Кроме того, женский позвоночник имеет более акцентированный изгиб наружу от поясницы.
Художнику необходимо знать, что не бывает совершенно прямых костей. Если руки и ноги нарисовать с совершенно прямыми костями, они будут выглядеть негибкими и жесткими. Кривизна костей очень сильно связана с ритмом действий фигуры. Это поможет создать впечатление жизни.
Мышцы
Есть чуть более шестисот произвольно-сокращающихся мышц в организме человека, но для наших целей необходимо обсудить лишь:
- крупные поверхностные мышечные группы, которые влияют на форму тела и ответственны за движения конечностей, а также
- гораздо более сложные мышцы, которые влияют на движение лица.
Это все скелетные мышцы. Большинство скелетных мышц прикрепляются обоими концами к костям (через сухожилия) и действуют подобно натяжению пружины в плане того, что они способны сокращаться; при этом они дают возможность одной кости вращаться относительно другой, как рычаг. Мышцы, которые дают выражение на лице связывают кость и кожу.
Мышца состоит из тысяч волокон, каждое из которых контролируется нервным окончанием. Эти нервные окончания реагируют на сигналы от мозга, выпустив незначительное количество ацетилхолина, который заставляет мышечные волокна сокращаться вдоль их длины, и они становятся короче и толще.
Иллюстрация ниже показывает действие бицепса на переднюю часть руки. Когда он сокращается, рука согнута. Выпрямляет руку другая мышца — трицепс, которая находиться на задней поверхности предплечья. Чтобы разогнуть руку, трицепс должен сократиться, а бицепс расслабиться. Все мышцы, отвечающие за движения скелета спарены таким образом, чтобы для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, была другая расположенная так, что она может потянуть в противоположную сторону.
Вообще весь комплекс мышц задействован для каждого движения тела: сгибание руки включает в себя множество мышц помимо бицепса и трицепса. Один набор мышц обеспечивает основную движущую силу, в то время как противоположные мышцы обеспечивают расслабление и удлинение. Между тем, другие обездвиженные суставы нужны для стабилизации равновесия организма.
Мышцы расположены одинаково в мужском и женском организме, а дифференцированной жировые отложения на груди и бедрах вызывают гендерные различия формы тела. Мы рассмотрим их позже.
Все уроки по теме «как нарисовать человека» здесь.
В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».
Предыдущий урок Следующий урок1. Не повторяйте анатомический справочник
Изображение анатомии для начинающих может показаться непреодолимым на первый взгляд, так как в теле очень много мышц. Когда вы смотрите на модель и видите множество изгибов на теле, у вас может возникнуть желание достать книгу по анатомии, чтобы понять, что находится под кожей.
Продумывайте рисунок в простых объемах
Приступая к своему рисунку, вам необходимо начать с основных объемов, используя сферы, кубы и цилиндры. Начав с этих простых основ и затем постепенно усложнив их, вы сможете сделать ваш рисунок объемным.
Если же вы копируете контуры фигуры, то вероятней всего у вас получится плоский рисунок.
(Рисунок слева чрезмерно подчеркивает мышцы модели, и он больше похож на рисунок из книги по анатомии, чем на фигуру. Художнику, прежде всего, нужно думать о трехмерной (объемной) форме мышц, чтобы придать образу иллюзию объема)
Помните: Используйте анатомический справочник только для того, чтобы понять, что находится под наружным покрытием тела, но также думайте о каждой мышце в трехмерном пространстве. Не рисуйте мышцы как ряд обыкновенных линий. Вообразите их в виде сфер, кубов и цилиндров.
Учитывая выше сказанное, вам не обязательно всегда рисовать сферы и кубы на странице. Если вы взгляните на такого художника, как Гарри Кармен, заметите, что, хотя он иногда изображает тело схематично, очевидно, что художник думает о трехмерных (объемных) свойствах рисунка.
2. Не акцентируйте свое внимание только на мышцах
Многие художники уделяют большое внимание анатомической проработке в своих работах, из-за чего персонажи получаются мускулистыми или слишком сухощавыми. Фигуры часто выглядят так, словно у них нет кожи и жира. Мышцы нужны для того, чтобы придать больше реализма образу, но они не должны быть главным фокусом изображения.
Используйте мышцы для усиления действия на рисунке
В центре изображения следует передать действие, эмоцию или личностные качества субъекта. Вы же не хотите, чтобы публика смотрела только на некоторые части вашего рисунка; вам нужно, чтобы наблюдатель наслаждался всей фигурой целиком и интересовался тем, что делает эта фигура и кем она является.
Чтобы правильно сосредоточиться на действии, всегда желательно начинать все ваши рисунки с изображения телодвижений. Это является своеобразным планом действий. Все, что происходит после, поможет прояснить и закрепить это действие.
Мышцы должны быть направлены на усиление движения нарисованной фигуры, но не должны привлекать к себе внимание. Хорошим примером являются персонажи комиксов, которых художники изображают с преувеличенной анатомией, чтобы наиболее наглядно была представлена их сила.
Более успешны те комиксы, которые не описывают мышцы героя, а демонстрируют силу персонажа в какой-либо истории. Объем мышц предназначен, прежде всего, для привлечения внимания через тело персонажа к точке действия. Читатель не останавливается, чтобы посмотреть на хорошо развитую мускулатуру главного героя.
(Обратите внимание, как мышцы на рисунке справа отражают телодвижение, изображенное слева. Мышцы используются для усиления действия фигуры, они не являются фокусом рисунка)
Помните: Анатомия нужна не только для того, чтобы рисунок казался более реалистичным, но и для передачи действия и положения всей фигуры.
3. Не рисуйте каждую фигуру с одинаковыми формами
Художники, применяя базовые формы для создания фигуры, часто ошибаются в использовании одних и тех же форм для построения каждой фигуры.
Подстраивайтесь к вашему собственному предмету
Создавая фигуру, вам необходимо искать и приспосабливать требующийся материал к предмету, который вы создаете. Вы же не собираетесь использовать те же самые формы для изображения культуриста, так как он будет похож на борца сумо или бегуна.
Вы должны посмотреть на предмет и выяснить, какие формы являются подходящими для создания образа. Например, некоторые люди имеют квадратовидную форму головы, которая должна быть построены из кубов, а другие — круговидную форму, получаемую из сфер.
(Эти две фигуры находятся в одной и той же позе, но созданы из разных форм. Фигура справа построена из больших блоков, что делает образ более крепким)
Помните: Не нужно постоянно следовать формулам. Наоборот, подстраивайте фигуры к собственному предмету.
4. Не копируйте то, что видите
Если вы копируете увиденное, вы никогда не создадите то, что вы себе представляете. Нет никакого смысла тиражировать фото в чертеже. Зачем дублировать то, что уже существует, когда вы можете интерпретировать и адаптировать изображение по своему усмотрению?
Создайте увиденное на вашей странице
Наблюдательские навыки важны не только для копирования увиденного. Используйте эти навыки для анализа уникальных форм вашего образа, чтобы вы могли перенести их на страницу. Это означает, что вы не просто дублируете части тела. Наоборот, вы воссоздаете фигуру на листе с нуля. Вы начинаете с принятия телодвижения, перестраиваете фигуру трехмерным образом с помощью основных сфер, кубов и цилиндров, затем преобразовываете фигуры в анатомические формы. Это совершенно другой процесс, нежели простое повторение того, что вы видите.
Вы комбинируете увиденное с вашими трехмерными знаниями анатомии, чтобы воссоздать фигуру на странице. Это не только поможет вам разработать рисунок, обладающего массой, но и позволит вам адаптировать и изменить фигуру для создания чего-нибудь нового.
(Это забавный рисунок, помогающий проиллюстрировать важность понимания 3D-форм фигуры, для того чтобы воссоздать ин на листе. Это совсем другой образ мышления, чем простое копирование контуров)
Помните: Работа художника не должна повторять то, что он или она видит. При изображении фигуры вы привносите свои знания анатомии и объемов в рисунке, а не просто копируете контуры. Это делает вашу работу ценной.
5. Обращайте внимание на пропорции и анатомию
Чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вам нужно обратить внимание на точное принятие пропорций и анатомии фигуры. Это происходит как от изучения анатомии, так и от хороших навыков наблюдения.
Не будьте слишком жесткими
Анатомия и пропорция важны. Но по-отдельности они не сделают интересного рисунка. Рисунок фигуры, который похож на личность или выглядит динамичным, будет интереснее, чем тот, который содержит в себе соблюдение всех правил.
Анатомия и пропорция играют вспомогательную роль в изображении телодвижений. Главное — передать динамику, движение, позу фигуры, а детали второстепенны. Каждый шаг вашего рисунка должен состоять в том, чтобы создать единую фигуру, которая имеет энергию, даже если это требует изменения пропорций или анатомии.
(Эта фигура имеет преувеличенные пропорции — аналогичные тем, которые используются при рисовании модной одежды. Не важно, что это неправильно, если решение преувеличить является целенаправленным. Вы можете найти множество примеров художников, которые искажают и преувеличивают пропорции по стилистическим причинам)
Помните: При рисовании анатомии художники создают реалистичные фигуры, которые, как кажется на первый взгляд, имеют фактическую массу и объем. Однако анатомия должна добавлять лишь иллюзию движения фигуры и не отвлекать внимания от этого.
Бонусный совет
Теперь, когда у вас есть лучшее понимание изображения анатомии для новичков, переходите от теории к практике рисования человеческих фигур.
Автор: Maria Woodie
Поделиться статьей:
42 урока по анатомии человека для художников
Подборка лекций и уроков для художников для освоения теоретической базы анатомии человека.
В подборке представлены лекции для освоения анатомии головы, торса, рук и ног — полный комплект! 🙂
How to Draw Biceps – Upper Arm Anatomy for Artists
Drawing Hands in Perspective – Hand Bone Critiques
Drawing and Shading Forearms – Arm Anatomy Demo
How To Draw Forearms – Arm Anatomy for Artists
How to Draw Arms – Triceps Assignment Example
How to paint hair in Adobe Photoshop
How to Draw Eyes in Photoshop
How to Draw Noses
How to Paint Mouths
Tutorial – How to paint ears
How to paint folds
How to Draw Hands
How To Draw Feet
Анатомия и пропорции головы для художников
Как рисовать нос – анатомия и структура
Как рисовать нос поэтапно
Как рисовать губы – анатомия и структура
Как рисовать губы поэтапно
How to Draw Obliques
Obliques Assignment Example
How to Draw Obliques
Obliques Assignment Part 2
How to Draw and Shade the Human Torso
Anatomy Critiques – The Pecs
Anatomy Critiques – The Obliques
How to Draw the Upper Back
How to Draw the Upper Back – Invention
How to Draw the Neck
Learn to Draw the Neck
Learn to Draw the Neck – Form and Assignment
Anatomy Drawing Critiques – The Shoulders
How to Draw Shoulder Muscles
How to Draw Shoulder Muscles – Form
Inventing the Shoulder Muscles
How to Draw Lower Back Muscles – Form
How to Draw the Lower Back – Gesture Example
How to Draw the Upper Back Muscles – Anatomy and Motion
Александр Рыжкин об анатомии конечностей
Александр Рыжкин об анатомии головы
Александр Рыжкин об анатомии торса
Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы
Лицо человека – очень непростая вещь. Особенно, это понимаешь, когда берешься его рисовать. Нередко в голове все эмоции, формы выглядят очень красиво, но стоит делу дойти до практики, и результат получается более, чем удручающий. Причина этому обычно – недостаток знаний. Эмоции человека, особенности лица и сложные ракурсы можно разобрать на несложные шаги и правила, которые помогут даже новичку понять, как именно добиться того или иного эффекта.
В этой статье мы ознакомим вас с базовыми знаниями в области анатомии лица для рисунка и разберём такие темы как изображение форм лица, базовых ракурсов, эмоций и этнические особенности. Если вам хочется научиться рисовать скетчи возмущенных, веселых или равнодушных людей и в транспорте и на улице – эти простые правила вам очень пригодятся. Мы попробуем ознакомить вас с тем, как правильно передать человеческие эмоции через мимику лица и напомнить, о каких тонкостях стоит помнить, когда рисуешь лицо человека.
1. Основы
Форма лица
Очень индивидуальная характеристика, которая, если не знать как к ней подступиться, может серьезно озадачить любого художника. В действительности же за этим замысловатым концептом стоят очень простые линии, которые лишь надо изучить повнимательнее. Например, на изображении внизу вы можете видеть основные формы лица.
- Прямоугольное: длинное лицо, практически одинаковое по ширине как снизу, так и сверху.
- В форме алмаза: узкий лоб и подбородок, самая широка часть – середина лица.
- Квадратное: примерно одинаковое и по ширине, и по длине лицо с квадратным подбородком.
- В форме сердца: лица с заостренным подбородком и пробором, повторяющим форму сердца.
- Треугольное: острый подбородок и ровный пробор.
- Овальное: форма лица, повторяет перевернутое яйцо, с узким подбородком и самой широкой частью в середине лица.
- Круглое: примерно одинаковое по ширине и длине, с округлым подбородком.
Ракурсы
Для того, чтобы правильно передать динамику лица, а иногда даже какую-то эмоцию, необходимо поймать правильный ракурс. Это может казаться непростой работой, но если помнить о базовых принципах, то с небольшой практикой вас больше не будет пугать перспектива нарисовать человека, наблюдающего за птицами.
Профиль
Лицо можно вписать в квадрат и поделить на две равные части, где средина – ухо человека. Видимый глаз должен быть расположен очень близок к краю условного квадрата, а нос, рот и подбородок – слегка выходить за границу.
3/4
Для того, чтобы удачно изобразить этот ракурс, стоит помнить о трех вещах:
- Размер: правая сторона лица выглядит больше, из-за того, что находится ближе к нам и занимает больше места. Левая сторона – дальше и поэтому всегда будет выглядеть меньше.
- Перекрытие: нос находит на ту часть лица, которая находится дальше всего от нас.
- Плоскости: в этом ракурсе мы видим и переднюю, и боковую часть лица
Взгляд вниз
Теперь попробуем разобраться с особенностями этого непростого ракурса.
- Размер: из-за того, что верхняя часть головы находиться ближе к нам, она выглядит больше остального лица и занимает больше места.
- Перекрытие: нос перекрывает дальние элементы головы, в данном случае губы и рот. Также брови слегка перекрывают веки.
- Плоскости: из-за того, что мы смотрим на персонажа сверху, мы видим только верхнюю поверхность головы, носа и бровей.
Стоит помнить о том, что уши в таком ракурсе кажутся выше глаз.
Взгляд вверх
Очередь дошла и до ракурса со взглядом, направленным вверх.
- Размер: теперь нижняя часть ближе к зрителю и кажется больше.
- Перекрытие: нос снова перекрывает самые дальние части лица.
- Плоскости: в этой перспективе мы видим нижнюю плоскость лица, а именно подбородок и ноздри
- В этом ракурсе уши кажутся ниже глаз.
2. Эмоции и мимика
Эмоции, можно сказать, вдыхают жизнь в наши лица, и без них любой рисунок выглядит неинтересно. Но для того, чтобы изобразить их достаточно убедительно, нужно понять, как они выражаются у нас на лицах.
Известный психолог Пол Экман на протяжении многих лет исследовал человеческие эмоции и их физическое проявление у людей по всему свету. Он выделил шесть основных эмоций, которые являются едиными для всех культур, полов и рас. Более того, его команда для более детального понимания того, как эмоции выражаются у нас на лице, разбила эти базовые эмоции на движения мышц лица.
Для любого художника эти знания – бесценны. Разобравшись, каким образом эти эмоции задействуют глаза, нос, брови и рот, вы сможете изобразить любую эмоцию и контролировать ее интенсивность.
Удивление
Брови приподняты, глаза широко раскрыты, челюсть открыта, разделяет губы. Внутренний уголок бровей приподнят. Стоит помнить, что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслаблено, рот просто раскрыт без особого напряжения. Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх.
Страх
Так же как и в удивлении – брови подняты вверх. Но в этом случае внутренний уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови выгнутыми. Такой изгиб бровей создает небольшие морщинки между бровями. Опять же, глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой назад челюстью.
Отвращение
Самое важное в этом выражении – нос и рот. Верхняя губа приподнята, нижняя может находиться и в приподнятом, и в низком положении. Нос сморщен и создает морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше морщин будет вокруг рта.
Злость
В злости брови опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучшим способ показать на рисунке такое положение бровей – добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова раскрыты, но с напряженным нижним веком. Ноздри вздернуты, рот напряжен, может быть закрыт или открыт со сведенными зубами.
Счастье
Счастье передается с помощью улыбки или смеха. Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щеки тоже приподнимаются, делая глаза меньше. В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки («гусиные лапки). Отсутствие морщинок от улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя. Лишь эта небольшая деталь уже может преобразить ваш рисунок.
Грусть
Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты. Внутренняя часть верхнего века стремится вверх, а нижнее века может казаться приподнятым. Уголки губ опущены, губы кажутся дрожащими.
Сумев использовать знания об этих базовых эмоциях вы очень быстро научитесь изображать любые эмоции и даже характер на человеческом лице. Освоив базу, вы с легкостью сможете смешивать эти эмоции, чтобы получить новые выражения. Например, вы можете использовать брови из страха и рот из радости, и получить жестокое выражение.
3. Этнические особенности
Для того, чтобы сделать свою работу еще более динамичной, реалистичной и интересной, нужно еще и уметь изображать этнические различия между людьми.
Наши уникальные внешние черты – то, что делает нас такими неповторимыми. У различных рас в результате адаптации внешним условиям, сложились различные внешние характеристики.
Давайте попробуем взглянуть на особенности каждой расы и понять то, как эти физические различия можно перенести на бумагу. Для простоты обращения мы условно поделим людей на несколько этнических групп, с ярко выраженными физическими отличиями.
Азиаты
Отличительной особенностью азиатского типа лица можно считать высокие скулы, маленький нос и узкий разрез глаз, с внешним углом выше внутреннего. Веки глаз и брови обычно слабо выражены. Форма лица обычно овальная или круглая. Волосы темные, прямые и жесткие. Кожа слегка с желтоватым оттенком. Губы средние по толщине.
Афро-американцы
Особенностью структуры лица афро-американцев можно считать их нос и губы. Нос обычно широкий, но не плоский и редко бывает острым или выпуклым. Для того, чтобы передать его верно, сначала нарисуйте перевернутый треугольник и три круга внизу. Это поможет сделать нос необходимой ширины. Губы очень полные и вздутые как у мужчин, так и у женщин. Стоит помнить, что текстура волос у афро-американцев обычно очень кудрявая. Волосы не всегда черные – они могут быть коричневыми, рыжими или даже пепельно-белыми. Цвет – все оттенки коричневого.
Европеоиды
Волосы, как правило, волнистые или прямые, самые различные по цветовой гамме. Кожа светлая, розоватая или оливковая. Нос выступающий, но не широкий, глаза расположены горизонтально со слабо развитым верхним веком. Губы тонкие.
Теперь, когда мы разобрались с основами анатомии человеческого лица, мы надеемся, что у вас получится наконец-то воплотить в реальность свою идею, начать лучше понимать, как работают эмоции, чем отличаются расы друг от друга, как правильно изобразить тот или иной ракурс и подобрать правильную форму лица.
Главное фото взято с сайта Depositphotos
Читайте также:
Курс по анатомии человека
9 принципов рисования человеческого тела
25 профессиональных уроков по рисованию человека
Трио спинного мозга.
Рисованный карандашно-графитный набросок срезов спинного мозга.
ПРОДАНО НЕ РАМКА.
Для бумаги формата А4; Размеры чертежа — каждый 62 х 45 мм.
Спинной мозг — это длинный тонкий пучок нервов, простирающийся от основания черепа до конца позвоночного столба. Спинной мозг служит для передачи сигналов от мозга к остальной части тела, а также от тела к мозгу.Эти сигналы позволяют вам делать произвольные, скоординированные движения, сохранять равновесие и позволяют мозгу понять, где находятся ваши конечности и что они делают. Спинной мозг также передает ощущения от вашего тела к мозгу для вашего сознательного внимания, такие как боль, температура и осязание.
Здесь спинной мозг был разрезан горизонтально, чтобы показать нервные пучки внутри шнура. Это их появление в микроскоп; как будто глядя на кусочки банана лицом вверх.
О моих рисунках:
Каждый рисунок — это оригинальный, уникальный, нарисованный от руки эскиз.Ни один не является дубликатами или распечатками.
— Материалы: чернила или угольный карандаш. Бумага матовая, белая картриджная акварельная бумага, бескислотная.
— Все отпечатки продаются без рамки.
— Доставка: готово к отправке в течение 1-2 рабочих дней. Поставляется из Лондона, Великобритания. Почтовая оплата — Королевская Почта, Отслеженная & Подписанная, или Международная Отслеженная & Подписанная.
— Упаковка: все отпечатки тщательно упакованы и защищены. Если вы получили поврежденный отпечаток, немедленно свяжитесь со мной.
— По индивидуальным или заказным эскизам, пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной.
О себе:
Я младший врач, живу и работаю в Лондоне. Вдохновленные красотой анатомии, я никогда не перестаю удивляться компонентам нашего тела — тому, как они молча, усердно функционируют, позволяя нам двигаться, думать и чувствовать; их сила, замысловатые детали и красивая композиция. Я надеюсь, что вам понравятся мои рисунки и они послужат источником восхищения, напоминая нам всем о том, что находится внутри, кто мы и из чего мы сделаны.
, Клиновидная кость.
Рисованный эскиз клиновидной кости — одной из костей черепа.
Для бумаги формата А4; Размер рисунка составляет примерно 105 х 65 мм.
Для бумаги формата A6; размер рисунка составляет примерно 75 х 45 мм или 105 х 65 мм.
ПРОДАНО НЕ РАМКА.
Клиновидная кость — это одна из семи костей, образующих глазницу, и одна из двадцати двух костей человеческого черепа.Это непарная кость, означающая, что в каждом человеческом теле есть только одна. Он расположен в средней трети черепа; лежа за носом, он образует нижний край глазниц. Анатомы восхищаются его сходством с бабочкой или летучей мышью с расширенными крыльями.
О моих рисунках:
Каждый рисунок — это оригинальный, уникальный, нарисованный от руки эскиз. Ни один не является дубликатами или распечатками.
— Материалы: чернила или угольный карандаш. Бумага матовая, белая картриджная акварельная бумага, бескислотная.
— Все отпечатки продаются без рамки.
— Доставка: готово к отправке в течение 1-2 рабочих дней. Поставляется из Лондона, Великобритания. Почтовая оплата — Королевская Почта, Отслеженная & Подписанная, или Международная Отслеженная & Подписанная.
— Упаковка: все отпечатки тщательно упакованы и защищены. Если вы получили поврежденный отпечаток, немедленно свяжитесь со мной.
— По индивидуальным или заказным эскизам, пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной.
О себе:
Я младший врач, живу и работаю в Лондоне.Вдохновленные красотой анатомии, я никогда не перестаю удивляться компонентам нашего тела — тому, как они молча, усердно функционируют, позволяя нам двигаться, думать и чувствовать; их сила, замысловатые детали и красивая композиция. Я надеюсь, что вам понравятся мои рисунки, и что они служат источником восхищения, напоминая нам всем о том, что находится внутри, кто мы и из чего мы сделаны. Что лежит внутри, кто мы и из чего мы сделаны.
,