Рисование | Принципы, методы и история
Берта Моризо: Сестра художника Эдма с дочерью Жанной
Просмотреть все медиа
- Похожие темы:
- комикс графический роман карандашный рисунок рисунок пером мультфильм
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
рисунок , искусство или техника создания изображений на поверхности, обычно на бумаге, с помощью меток, обычно чернил, графита, мела, древесного угля или цветного карандаша.
Рисунок как формальное художественное творчество может быть определен как преимущественно линейное изображение объектов видимого мира, а также понятий, мыслей, отношений, эмоций и фантазий, приданных визуальной форме, символов и даже абстрактных форм. Это определение, однако, относится ко всем графическим искусствам и техникам, которые характеризуются акцентом на форме или форме, а не на массе и цвете, как в живописи.
Посмотреть Жоржет Сибрук рисует эскиз
Посмотреть все видео к этой статьеХотя не каждому произведению искусства предшествовал рисунок в виде предварительного эскиза, рисунок фактически является основой всех изобразительных искусств. Часто рисунок поглощается законченной работой или уничтожается в процессе доработки. Таким образом, полезность чертежа плана здания, которое должно быть возведено, уменьшается по мере того, как здание поднимается вверх. Точно так же точки и линии, отмеченные на необработанном каменном блоке, представляют собой вспомогательные рисунки для скульптуры, которые будут высечены из материала.
По сути, каждая картина построена из линий и предварительно набросана в основных контурах; только по мере того, как работа продолжается, она объединяется в цветные поверхности. Как показывает все большее число находок и исследований, рисунки составляют материальную основу настенных, панно и книжных росписей. Такие предварительные наброски могут лишь указывать основные контуры, а могут предопределять окончательное исполнение вплоть до точных деталей. Они также могут быть просто пробными набросками. Задолго до появления собственно мелкого рисунка этот прием широко применялся для монументальных росписей. При синопии — предварительном наброске, найденном на отдельном слое стены под фреской, или при росписи по свеженамазанной, влажной штукатурке — достигается момент, когда произведение, служившее лишь технической подготовкой, становится формальным рисунком, выражающим художественное произведение. намерение.Однако только в конце 14-го века рисунок стал самостоятельным — он больше не обязательно подчинялся, концептуально или материально, другому виду искусства. Автономные или независимые рисунки, как следует из названия, сами по себе являются конечной целью художественного усилия; поэтому они обычно характеризуются изобразительной структурой и точным исполнением вплоть до деталей.
Формально рисунок предоставляет максимально широкий простор для выражения художественных замыслов. С помощью рисунка можно сделать видимыми тела, пространство, глубину, вещественность и даже движение. Кроме того, из-за непосредственности своего высказывания рисунок спонтанно выражает личность рисовальщика в потоке линии; на самом деле это самое личное из всех художественных заявлений. Таким образом, вполне вероятно, что уважение к рисованию должно было развиваться параллельно с ценностью, придаваемой индивидуальному художественному таланту. Начиная с эпохи Возрождения рисунок постепенно утрачивал в глазах художников и публики свой анонимный и утилитарный статус, а его документы все больше ценились и собирались.
Эта статья посвящена эстетическим характеристикам, средствам выражения, предмету и истории рисования.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Рисунки эпохи Возрождения: материал и функции | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
В конце четырнадцатого века художники стали все больше и больше использовать бумагу для воплощения своих идей в дизайне картин и скульптур, а не просто для копирования или записи готовых произведений искусства. Этот исследовательский тип рисунка дает яркое и близкое представление о том, как художник творчески мыслит на бумаге.
При подготовке композиции художники сначала делали быстрые наброски, обычно пером и тушью, в которых формулировали общие идеи, а не концентрировались на деталях. Примером может служить очаровательный двусторонний лист Леонардо да Винчи, который включает изысканный небольшой набросок для аллегории о верности ящерицы и сценографию для музыкальной комедии (17.142.2). Другой двусторонний лист Леонардо сочетает в себе захватывающий набор идей для различных проектов: фигура Геракла, вероятно, предназначенная для скульптуры, несколько научных иллюстраций течения воды вокруг препятствий и крошечная фигурка человека, вставляющего или вынимающего меч. (2000.328а,б).
На следующих этапах творческого процесса художники исследовали позы фигур с натуры. Самые ранние из дошедших до нас исследований датируются первыми годами пятнадцатого века. Используя серебряную иглу на подготовленной розовой бумаге для получения тонких тональных эффектов, Филиппино Липпи поставил помощника-мужчину в студии вместо фигуры связанного Христа или святого Себастьяна, чтобы наблюдать за точеной обнаженной мускулатурой фигуры (36.101.1) . Напротив, лист Рафаэля с этюдами младенца (1997.75) пытается запечатлеть его энергию и восхитительные жесты, а красный мел служит для имитации мягких тональных эффектов его покрытой ямочками кожи. Затем художники объединили результаты изучения фигур с натуры в краткий замысел композиции, чтобы соединить фигурные аранжировки со световыми эффектами и обстановкой. «Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем»
(64.47) Рафаэля предлагает довольно грубое обобщенное исследование их пирамидальной группировки, в то время как поэтическое исследование Тициана двух сатиров на фоне пейзажа (1999.На заключительном этапе художники нарисовали шаржи (рисунки в натуральную величину). Это было особенно необходимо при рисовании фресок по влажной штукатурке, поскольку чрезвычайно трудная среда фрески требовала, чтобы художники рисовали быстро, один пластырь в день, прежде чем влажная штукатурка и краски на водной основе затвердеют в химическом процессе. Монументальная карикатура Франческо Сальвиати (2001.409) смело передана черным мелом и белыми бликами в окончательный размер фигуры на фресковой росписи, а основные очертания вокруг фигуры прочерчены стилусом для передачи натурного масштаба рисунок на влажную штукатурку.
В конце четырнадцатого века художники также начали прорабатывать детали своих заказов на картины, скульптуры и здания со своими потенциальными покровителями, составляя юридически обязывающие контракты. Эти контракты часто включали чертеж в качестве приложения, чтобы объяснить детали ожидаемого проекта, который будет согласован обеими сторонами.
Ряд рисунков также чаще всего производился в качестве демонстрационных образцов ( modelli ) для одобрения покровителя и для использования в мастерской, и они часто были тщательно смоделированы пером и тушью и были довольно полными в отношении иконографии. Эти типы демонстрационных рисунков для скульптурных проектов обычно иллюстрируют архитектурный каркас памятника, как видно из проектов Якопо делла Кверча для Фонте Гайя, который изначально предназначался для площади Пьяцца дель Кампо в Сиене (49)..141), и Микеланджело для гробницы папы Юлия II, предназначенной первоначально для базилики Святого Петра в Ватикане (62.93.1).Цитата
Дополнительное чтение
Эймс-Льюис, Фрэнсис.