Рисование | Принципы, методы и история
Берта Моризо: Сестра художника Эдма с дочерью Жанной
Просмотреть все медиа
- Похожие темы:
- комикс графический роман карандашный рисунок рисунок пером мультфильм
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
рисунок , искусство или техника создания изображений на поверхности, обычно на бумаге, с помощью меток, обычно чернил, графита, мела, древесного угля или цветного карандаша.
Рисунок как формальное художественное творчество может быть определен как преимущественно линейное изображение объектов видимого мира, а также понятий, мыслей, отношений, эмоций и фантазий, приданных визуальной форме, символов и даже абстрактных форм. Это определение, однако, относится ко всем графическим искусствам и техникам, которые характеризуются акцентом на форме или форме, а не на массе и цвете, как в живописи.
Посмотреть Жоржет Сибрук рисует эскиз
Посмотреть все видео к этой статье Хотя не каждому произведению искусства предшествовал рисунок в виде предварительного эскиза, рисунок фактически является основой всех изобразительных искусств. Часто рисунок поглощается законченной работой или уничтожается в процессе доработки. Таким образом, полезность чертежа плана здания, которое должно быть возведено, уменьшается по мере того, как здание поднимается вверх. Точно так же точки и линии, отмеченные на необработанном каменном блоке, представляют собой вспомогательные рисунки для скульптуры, которые будут высечены из материала.
Однако только в конце 14-го века рисунок стал самостоятельным — он больше не обязательно подчинялся, концептуально или материально, другому виду искусства. Автономные или независимые рисунки, как следует из названия, сами по себе являются конечной целью художественного усилия; поэтому они обычно характеризуются изобразительной структурой и точным исполнением вплоть до деталей.
Формально рисунок предоставляет максимально широкий простор для выражения художественных замыслов. С помощью рисунка можно сделать видимыми тела, пространство, глубину, вещественность и даже движение. Кроме того, из-за непосредственности своего высказывания рисунок спонтанно выражает личность рисовальщика в потоке линии; на самом деле это самое личное из всех художественных заявлений. Таким образом, вполне вероятно, что уважение к рисованию должно было развиваться параллельно с ценностью, придаваемой индивидуальному художественному таланту. Начиная с эпохи Возрождения рисунок постепенно утрачивал в глазах художников и публики свой анонимный и утилитарный статус, а его документы все больше ценились и собирались.
Эта статья посвящена эстетическим характеристикам, средствам выражения, предмету и истории рисования.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Рисунки эпохи Возрождения: материал и функции | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
В конце четырнадцатого века художники стали все больше и больше использовать бумагу для воплощения своих идей в дизайне картин и скульптур, а не просто для копирования или записи готовых произведений искусства. Этот исследовательский тип рисунка дает яркое и близкое представление о том, как художник творчески мыслит на бумаге.
При подготовке композиции художники сначала делали быстрые наброски, обычно пером и тушью, в которых формулировали общие идеи, а не концентрировались на деталях. Примером может служить очаровательный двусторонний лист Леонардо да Винчи, который включает изысканный небольшой набросок для аллегории о верности ящерицы и сценографию для музыкальной комедии (17.142.2). Другой двусторонний лист Леонардо сочетает в себе захватывающий набор идей для различных проектов: фигура Геракла, вероятно, предназначенная для скульптуры, несколько научных иллюстраций течения воды вокруг препятствий и крошечная фигурка человека, вставляющего или вынимающего меч. (2000.328а,б).
На следующих этапах творческого процесса художники исследовали позы фигур с натуры. Самые ранние из дошедших до нас исследований датируются первыми годами пятнадцатого века. Используя серебряную иглу на подготовленной розовой бумаге для получения тонких тональных эффектов, Филиппино Липпи поставил помощника-мужчину в студии вместо фигуры связанного Христа или святого Себастьяна, чтобы наблюдать за точеной обнаженной мускулатурой фигуры (36.101.1) . Напротив, лист Рафаэля с этюдами младенца (1997.75) пытается запечатлеть его энергию и восхитительные жесты, а красный мел служит для имитации мягких тональных эффектов его покрытой ямочками кожи. Затем художники объединили результаты изучения фигур с натуры в краткий замысел композиции, чтобы соединить фигурные аранжировки со световыми эффектами и обстановкой. «Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем»
(64.47) Рафаэля предлагает довольно грубое обобщенное исследование их пирамидальной группировки, в то время как поэтическое исследование Тициана двух сатиров на фоне пейзажа (1999.
На заключительном этапе художники нарисовали шаржи (рисунки в натуральную величину). Это было особенно необходимо при рисовании фресок по влажной штукатурке, поскольку чрезвычайно трудная среда фрески требовала, чтобы художники рисовали быстро, один пластырь в день, прежде чем влажная штукатурка и краски на водной основе затвердеют в химическом процессе. Монументальная карикатура Франческо Сальвиати (2001.409) смело передана черным мелом и белыми бликами в окончательный размер фигуры на фресковой росписи, а основные очертания вокруг фигуры прочерчены стилусом для передачи натурного масштаба рисунок на влажную штукатурку.
В конце четырнадцатого века художники также начали прорабатывать детали своих заказов на картины, скульптуры и здания со своими потенциальными покровителями, составляя юридически обязывающие контракты. Эти контракты часто включали чертеж в качестве приложения, чтобы объяснить детали ожидаемого проекта, который будет согласован обеими сторонами.
Цитата
Дополнительное чтение
Эймс-Льюис, Фрэнсис.