Детские рисунки: когда бить тревогу?
Известно, что по рисункам детей порой можно определить не только особенности их личности, но и наличие проблем, в первую очередь — психологических. Какие особенности рисунков должны насторожить?
Изменения в рисунках
Допустим, вы заметили, что ребенок стал рисовать намного чаще или реже, резко поменялись стиль рисунков, сюжет, цветовая гамма… Раньше рисовал цветы и деревья, а теперь — злых людей. Раньше рисовал красными и желтыми красками, а теперь — черными и фиолетовыми. Или вообще каким-то одним цветом. Все это свидетельствует о том, что ребенка что-то беспокоит.
Нечеткие линии
Если рисунок выполнен ясными и четкими линиями — значит, с ребенком все в порядке. Если же линии слабые, плохо заметные, то на это стоит обратить внимание.
Конечно, может быть и так, что ребенок просто не умеет толком пользоваться своим инструментом для рисования. Возможно, ему дали карандаш не по возрасту.
Или он не очень хорошо представляет себе, что именно нужно нарисовать. Такие линии часто бывают в рисунках детей, не очень уверенных в себе. Попробуйте чаще его хвалить, обнимать, больше бывать вместе с ним, открывать перед ним окружающий мир.
Слабость линий может являться, увы, и признаком более серьезных проблем — неврологических нарушений. Если вы заметили, что в рисунках ребенка нет нажима, линии едва видны, то есть смысл показать его специалисту — неврологу или хирургу.
Несоответствие цветов возрастной норме
Для каждого возраста характерно применение определенной цветовой гаммы. Например, до 2,5 года дети любят рисовать яркими красками — красной, желтой, синей, зеленой. Причем применяют их не всегда к месту.
С 2,5 до 4 лет в рисунках может использоваться черный цвет. Это совершенно нормально, так как означает, что малыш научился более точно отражать окружающий мир.
С 5 лет в рисунках опять обычно присутствуют только яркие цвета. Но они больше соответствуют реальным, чем в более раннем возрасте.
К 7-8 годам все знакомые ребенку объекты должны быть раскрашены в реальные цвета. Если цвета не соответствуют реальным, то либо у вашего малыша есть креативная жилка, либо у него проблемы со здоровьем или психикой. К счастью, второй вариант встречается намного реже.
Наличие штриховки
Если многие объекты на рисунке заштрихованы, да еще с сильным нажимом, это может свидетельствовать о том, что ребенок испытывает повышенную тревожность, чего-то боится или у него плохое настроение. Особенно тревожный признак — если ребенок заштриховывает не только объекты, но и пространство вокруг них.
Попробуйте проанализировать ситуацию в семье. Возможно, ребенок постоянно становится свидетелем родительских ссор? Или ему пришлось адаптироваться к новой для него ситуации — смене места жительства, детскому саду, школе? Ребенку старше 6 лет стоит задать вопрос, что именно его беспокоит. Если ребенок младше, можно за ним понаблюдать. Если вы не можете справиться с ситуацией самостоятельно — обратитесь к психологу.
Стереотипные рисунки
То, что малыш рисует одинаковые объекты — скажем, девочка — принцесс, а мальчик — солдат, еще не повод для беспокойства. Но если в рисунках отсутствует динамика, если, к примеру, все принцессы и солдаты одеты одинаково, и все нарисованные домики выглядят совершенно однотипно: дверь, окно, дым из трубы — это повод для консультации у детского психолога. Возможно, у вашего ребенка проблемы с мировосприятием.
Нестандартные рисунки
Иногда родители приходят в шоковое состояние, обнаружив, что ребенок рисует какие-то “дикие” вещи: например, сцены насилия или голых “тетенек”. Не стоит сразу набрасываться на малыша с руганью. Возможно, он это просто где-то срисовал — из компьютера или из глянцевого журнала для взрослых. Не исключено, что он даже не знает, что означает данный рисунок. Поэтому не спешите делать выводы.
“Ущербные” изображения людей
Если ребенок вдруг начинает рисовать людей, особенно близких, с отсутствующими частями тела — без рук, ног, лиц, глаз, рта, ушей — это может указывать на реальные проблемы в отношениях с данным человеком. Возможно, нарисованный таким образом отец или брат нарушает личные границы ребенка, наказывает его или третирует. Либо ведет себя в семье так, что это напрягает ребенка. Если вы заметили такое, попытайтесь разобраться в ситуации.
Нестандартные детали на изображениях людей
Если вы заметили на теле нарисованного человека заплатки или у него переплетены руки и ноги, это может указывать на то, что у ребенка что-то болит. Заплатки или переплетения обычно появляются как раз на больных органах.
Расположение рисунка
Если рисунок едва не вылезает за края листа бумаги, это говорит об эгоцентричности ребенка. Он стремится быть в центре внимания, “заполнить” собой все пространство. Это означает, что либо малыш крайне избалован, либо, напротив, обделен вниманием.
Если объекты мелкие, “теснятся” в углу листа, то у ребенка низкая самооценка. Если лист для рисунка слишком велик, это признак высокой самооценки. Уровень притязаний такого маленького художника выше, чем то, что он имеет сейчас. В обоих случаях ребенку нужно помочь реализовать свой потенциал.
Психологический анализ детского рисунка
Ребенок рисует, старается, раскрашивает, он увлечен – на рисунке персонажи, дома, машинки, животные, природа. И часто мы радуемся…
Но иногда – совсем нет!
Иногда мы смотрим на рисунок и замечаем, что он нарисован полностью в черно-коричневых цветах…
Или у персонажей нет глаз, рта или даже рук. Лица у всех грустные. Когти и острые зубы…
Или ребенок рисует семью, а его самого на рисунке нет. И мы понимаем, что не все так гладко.
Ребёнок не может словами объяснить и рассказать, что его волнует и беспокоит, как он себя чувствует и о чем мечтает. Но все это он легко переносит на листок бумаги во время рисования, как бы проецируя на рисунок свой внутренний мир.
Наблюдайте, что и как рисует ваш ребенок и вы узнаете…
Взрослые часто думают: «У нас счастливая семья, все хорошо, Мы гуляем, смеемся, проводим много времени вместе. Значит и у ребенка тоже всё должно быть в порядке»
В семье все хорошо, но почему-то у ребенка появляются страхи, неуверенность, частые истерики, плохой сон или аппетит, агрессия, сложности с другими детьми, капризы и т.д.
У детей могут быть проблемы, но они не могут объяснить прямым текстом, что их беспокоит и что они чувствуют.
Как же родителям узнать, что чувствует и переживает ребенок?
Из его рисунков!
Из того, что и как ребенок рисует, можно увидеть все эти тревожные «звоночки».
Если уметь их своевременно увидеть и распознать, то можно оказать малышу необходимую помощь и поддержку.
Что можно понять через рисунки ребенка?
А вы знали, что кроме рисунка «Моя семья» можно попросить ребенка нарисовать рисунок «Моя семья в виде животных»?
И такой рисунок наилучшим образом подходят для анализа того, что происходит в семье и как ребенок относится к своим родным?
А еще – есть очень интересный текст «Рисунок Дом-Дерево-Человек», который тоже дает много важной информации о состоянии и возможных проблемах у ребенка.
Вы знали что особенности размера и расположение членов семьи на детском рисунке обычно указывает на их взаимоотношения (с точки зрения ребенка)?
А как вы думаете, могут ли цвета, которыми раскрашен рисунок, рассказать вам об эмоциональном состоянии ребенка?
О чем могут рассказать рисунки вашего ребенка?
Вот что:
– Как ребёнок чувствует себя в семье.
– Как он относится к родственникам.
– Как относится к другим детям.
– Что думает о себе, о чем мечтает.
– К кому тянется, а кого сторонится.
– Чего боится или на кого злится.
– Чего ему не хватает и что его беспокоит.
Психологи во всем мире используют рисуночные тесты для диагностики эмоционального состояния ребенка и понимания того, что с ними происходит, что его беспокоит и в чем могут быть причины проблем в его поведении.
Умение понимать, анализировать и расшифровывать детские рисунки — это прекрасная возможность для думающих, заботливых родителей лучше понимать своего ребенка, заглянуть в его внутренний мир и подсознание, а в случае необходимости — оказать ему своевременную помощь и поддержку.
Как увидеть «тревожные звоночки» в рисунках ребенка?
Вот пример «тревожных звоночков», которые можно увидеть в детских рисунках:
На рисунке «Моя семья»:
– Ребенок «забывает» нарисовать себя или кого-то из членов семьи, которые живут вместе с ним.
– У некоторых членов семьи нет каких-либо частей лица или частей тела – рта, ушей, глаз, рук, ног (при условии, что ребенок умеет их рисовать и рисует некоторым персонажам).
– В рисунке есть когти, острые зубы, оружие, огонь, руки в кулака.
– Между некоторыми членами семьи стоит дерево, дом, качели и любые другие «перегородки».
– Мама и папа находятся по разные стороны на листе.
Ребенок рисует себя:
– меньшего размера, чем его младшие братья/сестры;
– в виде какого-то другого предмета на рисунке или животного;
– без каких-либо частей лица или тела;
– рядом с животным, в отдалении от членов семьи.
На рисунке «Дом. Дерево. Человек»:
– У Человека отсутствуют какие-то части лица или тела.
– Ноги человека не опираются на землю, он как бы висит в воздухе.
– Человек пропорционально занимает очень мало места на рисунке.
– Дерево имеет очень тонкий или сломанный ствол.
– В дереве есть дупло.
– Ветки дерева опустились вниз, листья с них падают, сломанные ветки.
– Вместо дерева изображен пенек.
– В доме отсутствуют: окна, двери, крыша.
– Окна заколочены, на двери висит замок.
– Дорогая к дому чем-то завалена, затруднена.
Это лишь маленький перечень «тревожных звоночков», которые можно увидеть на рисунках детей.
Такие вещи на рисунках появляются не просто так, и нужно обратить особое внимание на то, что может беспокоить ребенка. С большой вероятностью за этим скрывается какая-то большая проблема для ребенка: тревоги, беспокойства, страхи и переживания ребенка, о которых он, порой, и сам не подозревает. Но это может отражаться на его поведении, развитии и формировании.
Ребёнок рисует чёрным. Стоит ли бить тревогу?
Дети довольно часто выбирают этот цвет для рисования и причины могут быть разные. Не всегда это говорит о наличии проблем.
Для начала нужно понять, сколько ребёнку лет, и как долго он использует только чёрный цвет. Если он долгое время рисовал разными яркими цветами, но потом неожиданно перешел на черный – это повод внимательнее отнестись к его состоянию и понаблюдать за ним. Возможно, его что-то беспокоит.
Примерно до 4-5 лет один из любимых цветов у детей – это часто чёрный. Потому что он наиболее контрастный, яркий и четкий на белой бумаге. Это не повод для беспокойств, если в остальном ребенок не проявляет настораживающих симптомов.
В возрасте от 5 лет и старше выбор чёрного может говорить о переживаниях, волнении или тревоге у ребенка. Так он может выражать свою грусть или одиночество, обиду, злость или страх.
На что обратить внимание, если ребёнок рисует черным:
– Мрачные рисунки сопровождаются изменениями в поведении: страхи, нежелание идти на контакт, истерики и т.д.
– Помимо цвета, вы видите на рисунке людей без лиц, с грустными лицами, дом без дверей и окон и т. д
– Ребёнок выбирал раньше яркие оттенки, а после какого-то события в жизни, резко перешёл на чёрный.
Рисунок может стать для вас «проводником» во внутренний мир ребёнка, если знать, как его расшифровывать. Не зря психологи во всем мире используют детские рисунки для диагностики эмоционального состояния у детей.
Что делать, если ребёнок не любит или не умеет рисовать?
Действительно, бывают дети, которые не очень любят рисовать.
Но если ребёнку уже 4 года и больше, и он не просто не любит, а совсем не умеет рисовать, на это стоит обратить внимание.
Рисование тренирует зрительно пространственное восприятие. Оно помогает детям переносить на бумагу то, что они видят. В процесс рисования они тренируются соотносить размеры, рисовать в масштабе, тренируют свой глазомер, мелкую моторику, учатся копировать из окружающего мира и переносить на бумагу то, что видят.
Конечно, это очень важные вещи, которые помогают потом ребёнку в школе осваивать школьную программу. Потому что в школе нужно уже копировать и перерисовывать цифры и буквы в тетрадь.
Поэтому, если ваш ребёнок умеет рисовать и для своего возраста неплохо рисует, но не любит – это одна история.
А если он вообще не рисует или вам кажется, что он рисует для своего возраста примитивно, значит, надо заниматься с ним рисованием. Но не «из под палки», а только в виде чего-то интересного и приятного.
Как практиковаться с ребенком рисовать
1. Вы садитесь с ним вместе и предлагаете: «Давай порисуем, ты мне даёшь какое-нибудь задание, что нарисовать, и я рисую. А потом – я тебе даю задание и ты рисуешь».
2. Вы рисуете что-то, а ребёнок дорисовывает дальше, что хочет. Вы, например, голову, а он – туловище, вы одну руку, а он – другую.
3. Можно предложить ребенку поиграть в игру «Копирование». Например, он что-то рисует, и вы копируете к себе на листочек. Потом вы что-то рисуете, маленькое и простое, а он копирует.
Основная идея – разными способами заинтересовать и увлечь ребенка.
Такие занятия с детками приносят свои плоды. Когда вы сидите рядом и показываете: «Вот смотри личико рисуем вот так, вот кружочек, вот носик, а теперь попробуй нарисуй сам», ребёнок потихонечку обучается.
Если периодически выделять таким занятиям время и вместе сидеть и рисовать, показывать, поддерживать, разговаривать по-доброму, в расслабленной, не стрессовой атмосфере – то дети потихонечку учатся.
Помните, что дети хорошо осваивают новое тогда, когда находятся в безопасной обстановке. Когда они расслаблены, не напряжены, не ожидают, что сейчас им подзатыльник дадут или по рукам, или крикнут на них или как-то одернут.
Если ребёнку комфортно, безопасно рядом с вами, то он быстрее и с большим удовольствием сможет учиться чему бы то ни было, в том числе рисованию.
Не говорите ему: «Ну что ты такое нарисовал? Фу, ничего непонятно, какие-то каракули рисуешь. Это что, человечек?». Как только мы начинаем осуждать, критиковать, давать негативную оценку – это гарантированно ведёт к тому, что ребёнок не будет хотеть делать то, что за что критикуют, и не будет любить это.
То, за что ругают и критикуют, никогда не может стать любимым.
Поэтому, даже если он рисует, как вам кажется, недостаточно хорошо, поддержите его: «Ух ты. Это кто? Человечек? Это ручки? А что он делает?».
Дайте ребенку возможность пережить опыт успеха. Опыт успеха – это ощущение того, «что у меня получается», «мои маленькие успехи замечают», «я могу». Когда он почувствует от родителей положительную обратную связь, ему захочется рисовать еще.
P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.
Читайте также:
Детские рисунки. Основы анализа для родителей
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Детские рисунки. Основы анализа для родителей
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 1-3 года
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- детские рисунки
Рисование — одно из любимых занятий наших детей. Для каждого ребенка это полная свобода выражения творческой деятельности, открытие, к которому он будет возвращаться снова и снова на протяжении всей своей жизни. Рисуя, ребенок также выражает сферу своих интересов, а еще это прекрасный способ перенести на бумагу свое психоэмоциональное состояние.
Процесс рисования может быть полезным с многих сторон. Рисунок может…
- объяснить динамику развития личности
- проявить скрытые конфликты и проблемы
- улучшить коммуникацию и способы выражения эмоций
- облегчить психологический дискомфорт
- укрепить чувство контроля над собственной жизнью
Эволюция детского рисунка
Мы часто храним первые шедевры наших детей, наблюдая, как первые каракули эволюционируют соответственно возрасту ребенка.
Стадия головастиков. Первые рисунки детей, как правило, изображают различные виды окружностей и «головастиков». Взрослея, наш «головастик» приобретает туловище и дополнительные черты. С возрастом ребенок научится изображать лицо человека полностью, постепенно добавляя в рисунок части тела.
С 7 лет дети переходят в стадию смешанного профиля. Голова изображается в профиль, а туловище и конечности фронтально. При этом черты лица удваиваются (дети изображают голову в профиль, но рисуют по два глаза). Это происходит, потому что дети пытаются нарисовать не то, что видят и помнят, а то, что ЗНАЮТ.
И только к 9 годам ребенок начинает осваивать стадию правильной профильной ориентации.
Интерпретируем способ рисования
Способ рисования уже откроет для вас настроение ребенка. Поэтому в процессе наблюдайте не то, что ребенок рисует, а то, КАК он рисует. Воздержитесь от лишних вопросов, критики и руководства. Ребенка до определенного возраста бесполезно учить правильно рисовать. Детский рисунок — это скорее психическая реальность, нежели визуальные наблюдения.
Конечно, только по рисункам нельзя ставить диагнозов, но все же представляем вам несколько моментов, на которые можно обратить внимание.
- Быстрое, небрежное выполнение рисунка может указывать на импульсивность.
- Ребенок не рассчитал объем, рисунок не поместился на бумаге — возможно, его характеризует эмоциональная несдержанность.
- Наклон персонажа на угол более 15 градусов говорит о нестабильности, отсутствии психического равновесия.
- Большие размеры персонажа — экспансивность, слабый внутренний контроль.
- Прозрачные элементы рисунка — незрелость, склонность к резкому проявлению своих чувств.
- Чрезмерная штриховка — выражение тревоги (чем темнее, тем интенсивное представление).
- Стирание — сознательный контроль, беспокойство.
Анализ рисунка
Жизнерадостные дети рисуют легко и непринужденно. Рисунок средний по величине, расположен по центру, с изображением частей тела соответственно его возрасту. Поза открытая, ноги и руки широко расставлены. Выражение лица изображенного персонажа иллюстрирует радость и гармонию.
Неуверенные, тревожные дети склонны рисовать маленькие фигуры, которые застенчиво занимают только маленькую часть листа. Такие дети часто изображают неустойчивые фигуры с крошечными ногами, что символично выражает нестабильность их личности и недостаток защищенности. Короткие руки — частый элемент в рисунках неуверенных детей. Это тенденция к отступлению, попытки тормозить импульсы.
Замкнутые дети часто пропускают изображение рук. Спрятанные руки за спину — застенчивость, необщительность. Отсутствие ладоней указывает на чувство неприспособленности и ощущение угнетения. Полное отсутствие рук указывает на чувство вины от ощущения враждебности. Однако здесь нужно учитывать возраст ребенка, так как пропуск рук в 6 лет может быть показателем застенчивости и пассивности, а в 10 лет пропуск верхних конечностей может говорить об отклонениях.
Агрессивные дети, напротив, тщательно выделяют руки и прорисовывают пальцы.
Обратите внимание на рисунок тревожного ребенка. Тревога прослеживается в изображении отдельных черт лица: это выпученные глаза персонажа, взгляд в сторону (страх, подозрительность), затемнение пустых мест и чрезмерная штриховка.
Обязательно похвалите ребенка после выполнения рисунка. Сохраните его на память, детям нравится просматривать собственные шедевры, да и вам будет полезно сверить ранние и поздние рисунки и рассмотреть изменения. По возможности выделите в детской место для собственной галереи ребенка. Помните, даже в самых нелепых рисунках можно увидеть юного гения.
Эльнара Агаева, семейный психолог
Child’s Drawing — Illustrationen und Vektorgrafiken
16. 129Grafiken
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 16.129
child’s drawing lizenzfreie Stock — и векторграфик. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken. kinderzeichnung einer glücklichen familie für einen spaziergang im freien und ein auto — детские рисунки, рисунки, мультфильмы и символы bleistiftkunst im kindlichen stil — детский рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символыKinderzeichnung der Gebäude und Autos. Bleistiftkunst im…
kleiner junge zeichnung — детский рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символыKleiner Junge Zeichnung
Сбор в Steam-Bildungs-Doodle — детские рисунки, рисунки, мультфильмы и символыСбор в STEAM-Bildungs-Doodle
Сбор в STEAM Education Doodle. Wissenschaft, Technologie, Ingenieurwesen, Kunst, Mathematik.
wachs-kreide wie des kindes hand gezeichnete haus, rasen, bunte blumen und sonne. — детский рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символыWachs-Kreide wie des Kindes Hand gezeichnete Haus, Rasen, bunte…
Pastellkreide wie Kinderhandmalerei niedliche Frühlings- und Sommerwiese. Вектор Pastellkreide Hintergrund Banner.
bunte handgezeichnete Kreise Hintergrund — детские рисунки, картинки, мультфильмы и символыBunte handgezeichnete Kreise Hintergrund
Lustiger, mehrfarbiger Hintergrund mit handgezeichneten Kreisen auf weißem Hintergrund. Regenbogenfarbene Kritzeleien.
карандаш для рисования sprechblasen, pfeile, herzform, lächeln, zeichen, lustige symbolatz. — детский рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символРисование мелками Sprechblasen, Pfeile, Herzform, Lächeln, Zeichen,…
kind zeichnung schmetterling und blumen natur — детский рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символыKind Zeichnung Schmetterling und Blumen Natur
Kind zeichnet Schmetterling und Blumen
kind zeichnung Fee fliegen auf eine blume — детский рисунок, графика, клипарт, -мультфильмы и -symboleKind Zeichnung Fee fliegen auf eine Blume
Kind zeichnet Fee. Süße Fee, die auf einer Blume fliegt
kreative zeichnung der stadt — детские рисунки, рисунки, мультфильмы и символыKreative Zeichnung der Stadt
kinderzeichnung eines glücklichen mädchens auf einem spaziergang im freien. bleistiftkunst im kindlichen stil — детский рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы -клипарт, -мультфильмы и -символKinderzeichnung einer glücklichen Familie bei einem Spaziergang…
kind zeichnet gebäude und autos. glückliche familie auf einem spaziergang. bleistiftkunst im kindlichen stil — детский рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символыKind zeichnet Gebäude und Autos. Glückliche Familie auf einem…
kind zeichnet gebäude und autos. glückliche familie auf einem spaziergang. bleistiftkunst im kindlichen stil — детский рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символыKind zeichnet Gebäude und Autos. Glückliche Familie auf einem…
милый дом — детские рисунки, картинки, мультфильмы и символыSweet home
Дом, Зона и Цветы (Kinderzeichensammlung)
kinderzeichnung einer glücklichen familie bei einem spaziergang im freien. bleistiftkunst im kindlichen stil — детский рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символыKinderzeichnung einer glücklichen Familie bei einem Spaziergang…
kinderzeichnung einer glücklichen familie bei einem spaziergang im freien. bleistiftkunst im kindlichen stil — детский рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символыKinderzeichnung einer glücklichen Familie bei einem Spaziergang…
aquarell kinder zeichnen weltraumplaneten rakete — детский рисунок-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleAquarell Kinder zeichnen Weltraumplaneten Rakete
Aquarell Kinder zelda. Flug der Rakete und Astronauten im Universum und den Weltraumplaneten. «nBleistiftkunst im kindlichen Stil.
Комический ландшафт — детский рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символКомический ландшафт
Kinderzeichnung Imitation einer grünen Landschaft, keine Steigungen.
kinderzeichnung einer glücklichen familie bei einem spaziergang im freien. bleistiftkunst im kindlichen stil — детский рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символыKinderzeichnung einer glücklichen Familie bei einem Spaziergang…
Дети и рисунки: рисование и понимание
Выбранный тип: Твердый переплет
Количество:
98,60 €
* НДС информация
Цифровая пробная копия
Запросить цифровую оценочную копиюРичард П. Джолли
ISBN: 978-1-405-10543-9 апрель 2009 г. Уайли-Блэквелл 392 страницы
Распечатать
От 37,60 €
Мягкая обложка
37,60 €
Твердый переплет
98,60 €
Загрузить рекламный проспект
Загрузить рекламный проспект
Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.
Описание
В книге «Дети и рисунки » Ричард П. Джолли критикует как исторические, так и современные исследования, проведенные в области создания и понимания детьми изображений.
Некоторые основные моменты Дети и рисунки :
- Что развивается и почему в детском репрезентативном и выразительном рисовании, как в типичном, так и в нетипичном и межкультурном населении.
- Развивающаяся связь между созданием и пониманием изображений.
- Понимание детьми изображений как символических изображений.
- Практическое и прикладное использование рисунков, особенно в клинических и юридических условиях.
- Разнообразные образовательные практики обучения рисованию по всему миру.
Представляя современные исследования и указывая на будущие темы изучения, Дети и картинки привносят изучение детских рисунков в основные исследования развития ребенка. Это поучительный ресурс для студентов, исследователей, практиков, родителей, художников и педагогов в этой области.
Об авторе
Ричард П. Джолли — старший преподаватель факультета психологии Стаффордширского университета, Великобритания. За 13 лет, прошедших с момента получения докторской степени в области детского творчества и понимания выразительных изображений, он расширил свои исследовательские интересы по теме «Дети и изображения», рассматривая различные точки зрения, включая развивающие, когнитивные, клинические, образовательные, эстетические и перекрестные. -культурный.
Разрешения
Запросить разрешение на повторное использование контента с этого сайта
Содержание
Благодарности.
Кредиты.
Введение.
1 Развитие изобразительного рисунка.
2 Развитие выразительного рисунка.
3 Рисунки детей из особых групп населения.
4 Изготовление и осмысление изобразительного рисунка.
5 Понимание детьми двойственной природы изображений.
6 Чертежи как меры внутреннего представления.
7 Рисунки как инструмент оценки: интеллект, личность и эмоциональность.
8 Рисование для запоминания.
9 Влияние культуры на детские рисунки.
10 Обучение рисованию.
11 Будущие направления.
Дополнительные материалы.
Ссылки.
Индекс авторов.
Предметный указатель.
Тарелки.
Отзывы
«Детский рисунок — увлекательная тема с широкой привлекательностью, и эта хорошо написанная и хорошо информированная книга будет очень полезна студентам и исследователям детского развития и художественного образования, а также доступна для широкого читателя. десять четко изложенных глав. Ричард Джолли дает современный обзор некоторых дискуссий в этой области, обзор, достаточно подтвержденный результатами исследований. В следующей и последней главе он предлагает «будущие направления», которые, я уверен, , даст пищу для размышлений многим подрастающим поколениям исследователей».
– Д-р Морин Кокс , почетный читатель факультета психологии Йоркского университета
«Эта книга создавалась долгое время, поэтому ее стоило ждать. соответствует области. Он может служить как введением для новых читателей, так и ресурсом для авторитетных исследователей, что чрезвычайно трудно осуществить. Это потому, что автор явно ведет диалог с читателем на протяжении всего, в изящно стилизованной форме. поток письма».
– Норман Фриман , почетный профессор и старший научный сотрудник отдела когнитивного развития Бристольского университета
«Психолог Ричард Джолли берет читателя в увлекательное путешествие, используя детские рисунки и их понимание картинок как способ понять мысли детей. Эта книга поможет исследователям, клиницистам, педагогам и родителям — всем, кто хочет понять, почему дети рисуют иногда странным, но почти всегда очаровательным образом».
– Эллен Виннер , профессор психологии Бостонского колледжа и старший научный сотрудник Project Zero, Гарвардский университет y
Особенности
- Критический обзор исследований того, как дети понимают и создают рисунки
- Включает собственные исследования авторов по рисункам как вспомогательным средствам памяти и обучению методам рисования
- Направлен на то, чтобы восстановить детское рисование как часть основного развития ребенка
- Обсуждает важность детских рисунков в клиническом контексте
- Сравнивает национальную учебную программу по искусству в Великобритании и других странах, уделяя особое внимание развитию репрезентации и выражения, а также методам обучения
Серии
Понимание детского мира
Детское искусство, Рисуй-Пиши-Сейчас — Нарисуй Свой Мир
Детское Искусство, Рисуй-Напиши-Сейчас — Нарисуй Свой МирЛебеди
Этот класс 1-2-го класса начал учебный год с рукописи (печать), а затем перешел на курсив в середине года. Мари Хаблицель, автор книги «Нарисуй, напиши сейчас », преподала урок.
«Мы вместе начали уроки рисования. Дети использовали свои собственные идеи для фона ». — Мари Хаблицель
Лебединый урок в Нарисуй, напиши сейчас, Книга 1 . Дети посещали общинную христианскую школу в Ред-Блафф, Калифорния, 19 октября.95.
Морж
Урок моржей в Нарисуй Напиши Сейчас, Книга 4 .
Мари Хаблицель работала волонтером в общественной христианской школе в Ред Блафф, Калифорния, с 1-2 классами.
Морж был нарисован в январе, часть его отряда в полярных регионах
Кульминацией этого урока было северное сияние. Мари дала детям советы о том, как они могут запечатлеть чудо северного сияния.
Тигры
ОБРАЗЕЦ УРОКА — Урок тигра!
Урок тигра взят из Draw Write Now, Book 7 . Выйдя на пенсию с должности учителя государственной школы, Мари Хаблитцель работала волонтером в классе миссис Крокет в общественной христианской школе в Ред-Блафф, Калифорния, в классе 1-2 (для детей от 6 до 8 лет).
Мари проводила этот урок каждую весну. Так весело! Бенгальский тигр живет в Южной Азии, и его полосы помогают маскировать животное в тени высокой травы.
Многоуровневый класс
ОБРАЗЕЦ УРОК — Нарисуй кита!
Урок с китами в Draw Write Now, Book 4 .
Эта работа из небольшого разновозрастного класса для домашних школьников в Поулсбо, штат Вашингтон, с 2004 по 2005 год. Учитель: Ким Ститцер.
Возраст детей от 4 до 12 лет. На некоторых уроках дети постарше практиковали почерк, а 4-летняя Ханна получала индивидуальную помощь. В других случаях в центре внимания может быть другой ученик.
Ханна, 5 лет
Джесси, 7 лет
Рэйчел, 10 лет
Кит, 11 лет
Ханна, автопортрет, 4 года
Джесси, автопортрет, 7 лет , 11 лет
Джесси, 7 лет
Кит, 12 лет
США
Эти уроки взяты из Draw Write Now, Book 5 .
Дочь Мари, Джули, преподает в 3-м классе начальной школы Гербера, Калифорния — той же школы, где преподавала Мари! Это работа ее учеников от февраля 2014 года.
«Я чувствую, что учу вещам, которые действительно приносят пользу моим ученикам. Уроки — это больше, чем просто рисование и письмо. Помимо истории, науки и социальных наук, уроки способствуют творчеству, развивают навыки и гордость.» — Джули Хаблицель
» Рисование с моими учениками помогло мне в целом стать более эффективным учителем.» —Мари Хаблицель
предыдущая / следующая
Назад к Детскому творчеству, Рисуй-Пиши-Сейчас
13
Лебеди
12
Морж
13
Тигры
12
Многовозрастной класс
8
США
Инстаграм
«Нетрудно научить ребенка составлять буквы и писать предложения. Задача любой программы для рукописного ввода состоит в том, чтобы мотивировать ребенка регулярно и внимательно практиковаться. Рисование превращает практику письма в удовольствие.— Мари Хаблицель (создала уроки)
Каждый ребенок в моем классе считает свой рисунок шедевром!— Сандра, учительница 1-го класса
Как консультант начальной школы, я люблю использовать книги «Рисуй, пиши сейчас», чтобы дать учащимся возможность рисовать и раскрашивать, пока мы говорим о том, что они чувствуют. Детям нравится находить разные картинки для создания, и они обычно чувствуют себя лучше после завершения рисунка!— Кирстен, школьный психолог
«Я чувствовал себя самодовольным перед обзором Draw Write Now. Ведь я профессиональный художник-график и иллюстратор. Если кто-то и может научить кого-то рисовать, так это я… Верно? Я довольно успешно научил свою 4-1/2-летнюю дочь рисовать, и у нее неплохо получалось. Боже, как я был унижен, когда увидел рисунки Маранды, когда мы рецензировали Draw Write Now. Раньше она, возможно, использовала линии (фигурки из палочек), чтобы создать крылья птице. Теперь она может видеть крылья как форму и использовать линии для добавления деталей. Любой учитель художественной школы подчеркнет важность умения разбивать картину, дизайн или рисунок на ряд форм — Мари и Ким усовершенствовали этот урок.— Дэвид, обозреватель
. «Мы вместе начали уроки рисования. Дети использовали собственные идеи для фона.— Мари Хаблицель (создала уроки)
«Во время их старых сеансов рукописного ввода почерк начинался аккуратно и быстро портился к концу страницы. С помощью Draw Write Now надписи получаются красивыми от начала до конца… дети хотят, чтобы их записи выглядели красиво, потому что они так гордятся своими рисунками.