Кот Баюн | Bestiary.us
Из всех персонажей русских народных сказок и народного же фольклора, Кот-Баюн находится довольно близко к её к хвосту. Отчего? От того, что его так мало поменают в сказках. Почему? Вот об этом и поговорим.
Главный источник современных славянских нечистиков — это по прежнему русские народные сказки в оформлении Афанасьева, Толстого и т.д. В них и оформился образ Кота-Баюна, и на что же он похож?
… пришел Андрей-стрелок в тридесятое царство. За три версты стал его одолевать сон. Надевает Андрей на голову три колпака железных, руку за руку закидывает, ногу за ногу волочит — идёт, а где и катком катится. Кое-как выдержал дремоту и очутился у высокого столба.
Кот Баюн увидел Андрея, заворчал, зауркал да со столба прыг ему на голову — один колпак разбил и другой разбил, взялся было за третий. Тут Андрей-стрелок ухватил кота клещами, сволок наземь и давай оглаживать прутьями. Наперво сёк железным прутом; изломал железный, принялся угощать медным — и этот изломал и принялся бить оловянным.
Оловянный прут гнется, не ломится, вокруг хребта обвивается. Андрей бьёт, а кот Баюн начал сказки рассказывать: про попов, про дьяков, про поповых дочерей. Андрей его не слушает, знай охаживает прутом. Невмоготу стало коту, видит, что заговорить нельзя, он и взмолился:
— Покинь меня, добрый человек! Что надо, всё тебе сделаю.
— А пойдёшь со мной?
— Куда хочешь пойду.
Андрей пошел в обратный путь и кота за собой повёл.
«Пойди туда, не знаю куда», русская народная сказка (412)
В этой сказке вроде бы описаны все основные детали этого персонажа: сидит на столбе, способен разбить железный колпак, иначе как клещами (тоже железными) его не возьмёшь, и, что самое главное, он разумен, хотя бы на уровне роботов Азимова, иначе бы с ним нельзя было проводить конструктивный диалог.
Стоп. Мы же забыли ещё кое-что — размеры Кота. С какого-то момента принято считать, что Кот-Баюн не только людоед, но и огромадных размеров, с лошадь наверное.
Гм. Кот. .. Людоед… Огромного размера… Что же это за животное получается?!
Да известно какое: тигр, лев, другие крупные кошачьи хищники. Все кошачьи, от мала до велика, и домашние, и дикие, похожи и анатомически (за исключением, пожалуй, гепарда), и по поведению (за исключением льва и отчасти южноамериканской кошки-ягуарунди — не путайте её с ягуаром, пожалуйста): все они хищники, нападающие на свою добычу из засады, добывающие её не только зубами, но и когтями…
Вернёмся к размерам. Огромен ли Кот-Баюн? Более старые рисунки — К.Кузнецова, например — не дают нам возможности судить об этом, но более новые рисунки — О.И.Новокрешённых или И.В.Тихонова — считают, что да. Чижиков, который иллюстрировал повесть-сказку Успенского «Вниз по волшебной реке», просто изобразил Баюна огромным чёрным котом (и впрямь, ведь не белым персом и не черно-белым сиамом его ведь изображать?), больше не только лошади, но и лошади со всадником.
Одним словом, Кот-Баюн не то «просто» домашний кот «размером со слона», не то просто сверх-большая и волшебная чёрная пантера или тигр-меланист. Но всё не так просто.
В выше приведённой сказке, например, о размерах Баюна не говорится, но то, что он вскочил главному герою на голову, всё-таки указывает, что он меньше тигра, и даже леопарда, пумы и рыси. Крупный родич домашней кошки, напав на свою жертву со спины (рысь на зайца, тигр на оленя, лев на зебру), валит её на землю без особых проблем. То, что Кот-Баюн в битве со своим супостатом (Андреем, Федотом, Иваном) этого не сделал, говорит о том, что он всё-таки небольшого размера, скажем — не больше домашней кошки, раз главный герой (скажем, Андрей-стрелок) смог принести его на родину в клетке (правильно, ведь кошка на поводке — это нонсенс и смертельная обида животному к тому же). При этом, однако, он обладает достаточной силой, чтобы разбить два железных колпака, а также стальными-железными когтями, которыми он хотел распотрошить царя, когда они были друг другу представлены.
Да, но при всём этом он ещё и обладал не только разумом и речью, но и рассудком, порядочностью, что ли: приказал ему Андрей-стрелок успокоиться и царя не трогать, Кот царя и не тронул. Соловей-разбойник, существо, вроде бы, гуманойдное (хотя изображают по разному, скажем честно), оказавшись в аналогичной ситуации между князем Владимиром и Ильёй Муромцем, так не поступил, в результате чего и поплатился головой. В чём тут разница?
А в том, что Кот-Баюн — это кот. А что такое кот? А это животное, которое бродит само по себе, там, где ему вздумается — Киплинг, когда писал свою сказку про кошек и собак, был совершенно прав. Отношения кошек и людей тоже идут в обе стороны, понять, кто в тандеме «кошка-человек» главный, иногда не просто (это вам не собака, друг человека). Кот-Баюн — это кот в квадрате, и победа Андрея над ним — это мечты людей об окончательной победе над кошками — кот, который сохраняет свои урождённые кошачьи качества и слушает человека как собака (Не дождётесь!).
Посмотрим ещё раз на характер Кота-Баюна. Да, он убивает всех, кто потревожит его покой, но, в отличие от, скажем, Змея Горыныча, он отнюдь не ищет приключений на собственную задницу, а сидит у себя на столбе (и кто его туда посадил, такого котю со стальными когтями и зубками?), и — всё.
Ну, понятно что не всё. Скорее всего, на своём столбе Кот-Баюн поджидал добычу (а что ему оставалось делать?). А потом пришёл Андрей-стрелок, и… мы вернулись к началу цитаты, приведённой выше: Кот-Баюн, как не крути, как не верти, он — людоед (как и любой другой крупный дикий кот, не важно, сказочный или реальный).
И вот мы вернулись к изначальному вопросу? Почему Кот-Баюн так не популярен? Е.Прокофьева, которая написала некий справочник о нечистой силе, смогла упомянуть его в только двух инстанциях: в «Руслане и Людмиле» Пушкина и «Вниз по волшебной реке» Успенского.
Что до «Кота учёного» Пушкина, то он не очень похож на Баюна: людей не губит, сон не насылает, хотя подобно Баюну он рассказывает сказки, а также поёт песни-песенки. Вот только в отличие от Баюна — «Под ним сидел, и кот учёный свои мне сказки говорил. Одну я помню: сказку эту, поведаю теперь я свету…» То есть данный кот не только Пушкина не тронул, но и рассказывал ему свои сказки без таких аргументов, как те прутья, которыми Баюна охаживал Андрей.
Так что, если ты пришёл без злого умысла, то можно и с Баюном договориться? В смысле, Андрей (или Иван, или другой герой русских сказок) пришёл, чтобы Баюна пленить, а Пушкин — нет, то и встретили их по разному? Вполне вероятно, так как кошки (даже простые, не волшебные) вполне чувствуют-понимают, какие намерения у людей, и реагируют на них по разному. Вот так-то.
Ну, а если Пушкинов «Кот учёный» был позитивным персонажем, то Успенский в своей сказочной повести «Вниз по волшебной реке» изобразил Баюна довольно жутко: то есть персонаж русских сказок, размером с человека, наверное, раз он может ездить верхом на лошади и бороться грудь в грудь с богатырём. И эффективнее чем тот же Соловей-разбойник, кстати (у Успенского он тоже есть). Почему?
Да потому, что кот размером с человека — это уже тигр! Опять же, чёрный кот (пускай и не размером с человека) — это уже нечистая сила. Ну и в народных сказках, на которые Успенский «опирался», когда писал свою повесть-сказку, Баюн описан довольно жутковато (см. выше). Он сложил всё это вместе, добавил Баюну усыпляющий взгляд (чего в сказках вроде бы не было) и создал довольно мрачное создание, особенно по меркам его весёлой сказки.
И всё-таки Баюна позабыли. Почему? Слишком зыбкий образ он оставил в сказках; у Пушкина он тоже только в прологе, а Успенский сейчас тоже подзабыт, и «помочь» Баюну не может. А жаль! В книгах жанра славянского фэнтэзи он бы занял не последнее место, не хуже какого-нибудь Змея Горыныча… Но видно — не судьба.
Но вот домашние кошки процветают и поныне, и быть поласковей с ними не мешает — а вдруг они свою обиду расскажут такому вот Баюну? Худо тогда будет! Так что обращайтесь с ними по-человечески — и вам воздастся сторицей.
Конец.
Коты в литературе: произведения, факты, иллюстрации.
Публикации раздела Литература
Что сочиняли русские писатели и поэты на самую важную тему в этой вселенной? Вспоминаем котов и кошек в литературе и разглядываем иллюстрации к книгам вместе с Софьей Багдасаровой.
Говорящие
Во-первых, вне конкуренции коты волшебные, говорящие. В сказках есть Кот Баюн — по его прозванию сразу можно догадаться, что он умеет баять (разговаривать). Он сказочник и еще немножко людоед. Его ближайший родич — пушкинский кот ученый из предисловия к «Руслану и Людмиле», который «идет направо — песнь заводит, налево — сказки говорит». Поэт подхватил его из сказок Арины Родионовны.
Кот Казанский. Лубок. XVII век
Иван Билибин. Кот ученый. Фронтиспис к «Сказке о золотом петушке» Александра Пушкина. 1910
Евгений Мигунов. Иллюстрация к повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». 1965
Их потомок, конечно, — говорящий кот Василий с наследственно-склеротической памятью, живущий при Изнакурноже — из романа «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. А вот в Кыси Татьяны Толстой проявились, скорее, людоедские черты.
Оборотни
Самые запоминающиеся коты — это связанные с нечистой силой, оборотни (поляки придумали для них специальное слово — «котолак»). Вне конкуренции — кот Бегемот из романа Булгакова «Мастер и Маргарита», названный в честь демона плотских желаний из библейской Книги Иова. Но самым первым, кажется, был оборотень из «Лафертовской маковницы» Антония Погорельского 1825 года. В этой повести (первой русской романтической фантастике) в кота перекидывается жених, титулярный советник Аристарх Фалелеич Мурлыкин. Книга вышла всего несколько лет спустя после немецких «Житейских воззрений кота Мурра» Эрнста Теодора Амадея Гофмана — столпа мировой «кошачьей» прозы.
Александр Кузьмин. Иллюстрация к повести Николая Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»
Елена Еськова. Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Борис Дехтерев. Иллюстрация к повести-быличке Антония Погорельского «Лафертовская маковница»
Не мог, разумеется, обойтись без котов-оборотней и Николай Гоголь в своих малороссийских вечерах. В «Майской ночи, или Утопленнице» героиню выживает из дома молодая красотка-мачеха, по ночам обращавшаяся в кошку. В «Вечере накануне Ивана Купала» в черную кошку превращается старуха-ведьма, которая подсказывает, где найти клад.
Впрочем, в кота в восточнославянских сказках может превращаться и положительный герой Иван Кошкин сын; а у Ивана Царевича есть брат Кот Котович.
Назидательные
Даже когда речь идет о совершенно обычных, настоящих животных, безо всякой бесовщины и сверхъестественных сил, писатели не могут удержаться и придают им человеческие черты. Коты становятся олицетворением пороков, например жадности, прожорливости, коварства, хитрости. Вспомним крылатое «А Васька слушает да ест» из басни Крылова «Кот и повар». Кстати, в стихах, сочиненных около 1812 года, современники узрели сатиру на стремление Наполеона к мировому господству. А его «Кошка и соловей» 1824 года («…Худые песни Соловью в когтях у Кошки») — про цензуру в печати. «Щука и кот» («…Беда, коль пироги начнет печи сапожник») — вообще про адмирала Чичагова и его неудачи.
Александр Дейнека. Кот и повар. 1922
Евгений Рачев. Кошка и Соловей. 1961
Георгий Нарбут. Щука и кот. 1909
Образ кота использовали в своих баснях все любители жанра — Иван Хемницер, Александр Сумароков, Иван Дмитриев, Василий Жуковский, Василий Пушкин, Лев Толстой (в сказках) и Сергей Михалков. А пошло все, разумеется, с Эзопа и Лафонтена.
Загадочные
Отдельное место среди рифмованных котов в русской культуре занимает сюжет «Как мыши кота хоронили». Уже в 1690-х годах, в самом раннем своде русских пословиц, встречается пословица «Мыши кота на погост волокут», затем она приобретет форму «Мыши кота погребают» и «Мыши кота хоронят». Сохранилось множество лубков на этот сюжет, которые сопровождаются длинным рифмованным текстом («Небылица в лицах найдена в старых светлицах оберчена в черных трепицах, как мыши кота погребают, недруга своего провожают, последнюю честь ему отдавают…» и т. д.). Гравюра стала настолько яркой приметой XVIII века, что в «Капитанской дочке» Гринев видит ее в доме капитана Миронова, ее разглядывает на постоялом дворе Рославлев в романе Михаила Загоскина, а у Лажечникова она висит в комнате шутихи в «Ледяном доме».
Как мыши кота хоронили. Лубок. Ок. 1725
Как мыши кота хоронили. Лубок. XVIII в.
Ученые долго спорили, что эта гравюра иллюстрировала: царило мнение, что это такая сатира на погребение Петра Великого, придуманная старообрядцами, а в обидных прозвищах других персонажей лубка узнавали его сподвижников. Окончательного мнения о смысле лубка до сих пор нет. Впрочем, есть версия, что так на русской почве преломился сюжет из басни Эзопа, в которой кошка притворилась мертвой, чтобы съесть мышей.
Читайте также:
- Кошатники против собачников
- Мульткотэ
- Винни-Пух и другие… обрусевшие британцы Бориса Заходера
Благодаря изданию начала ХХ века с иллюстрациями Георгия Нарбута эта история, оформленная на русском Василием Жуковским, вошла в золотой фонд наших детских сказок. Но, учтите, что знакомый по этой книге прозаический текст — это облегченная версия. Оригинал Жуковского 1831 года написан гекзаметром («…Не разведавши дела порядком, / Вздумали мы кота погребать, и надгробное слово / Тотчас поспело…»). Поэт включил его в свою «Войну мышей и лягушек» — переложение античной поэмы «Батрахомиомахия», пародии на «Илиаду», где вместо троянцев и данайцев сражаются зверушки. Тот же сюжет более привычным слогом — у Николая Заболоцкого в стихотворении 1933 года «Как мыши с котом воевали»: «Лежит котище — не шелохнется, / С боку на бок не повернется. / Окочурился, разбойник, окочурился, / Накатил на кота карачун, карачун!».
Георгий Нарбут. Похороны кота. Иллюстрация. 1910
Георгий Нарбут. Похороны кота. Иллюстрация. 1910
Геннадий Ясинский. Как мыши с котом воевали. Иллюстрация стихотворения Николая Заболоцкого
Впрочем, если лубок — действительно иллюстрация данного сюжета, то мыши здесь гораздо умнее героев басни: на лубке, если всмотреться, — лапы кота на погребальной повозке на всякий случай тщательно связаны.
Жизнерадостные
Самое большое раздолье котам, конечно, в детских стихах, считалочках и колыбельных. Уже Василий Жуковский в 1814 году пишет миленькое: «Котик лысый, котик бедный! / Для чего прыгнул в окно; / На окне был тазик медный, / Тазик, глиняное дно!» Но главные шедевры детских стихов были созданы в ХХ веке. Отметились все мастера жанра: Агния Барто, Борис Заходер, Самуил Маршак (причем хороши как и его собственные, так и переводные с английского), Сергей Михалков, Юнна Мориц, Андрей Усачев, Даниил Хармс, Саша Черный…
Владимир Конашевич. Иллюстрация к стихотворению Самуила Маршака «Плывет, плывет кораблик»
Владимир Конашевич. Иллюстрация к стихотворению Самуила Маршака «Плывет, плывет кораблик»
Владимир Конашевич. Иллюстрация к стихотворению Самуила Маршака «Плывет, плывет кораблик»
Во второй половине ХХ века коты проникают из детских книжек в мультфильмы: Григорий Остер («Котенок по имени Гав»), Владимир Сутеев («Кто сказал «мяу»?»), Эдуард Успенский («Дядя Федор, пес и кот») и т. д.
Не забудем котов и в прозе: кот Базилио из приключений Буратино Алексея Толстого, правда, опять антропоморфный персонаж. В 1872 году были опубликованы «Сказки Кота-Мурлыки» Николая Вагнера, где рассказ ведется от лица почтенного Кота (и сказки такие сложные, что написаны они скорее для взрослых, чем для детей). Надо было дождаться Паустовского, чтобы он в своем «Коте-ворюге» обрисовал наконец животное как нормальный натуралист, в духе Сетона-Томпсона. А Куприн в 1927 году написал рассказ-воспоминание «Ю-ю», про любимую кошечку.
Кот Матроскин. Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино» (1978)
Игорь Олейников. Иллюстрация к стихотворению Даниила Хармса «Удивительная кошка»
Фантастика тоже не может обойтись без котов: у Кира Булычева есть рассказ «Разум для кота», а в 2004 году русские фантасты даже выпустили антологию «Человек человеку — кот», где есть писатели Дивов, Лукьяненко, Зорич и Каганов.
Котики в Серебряном веке
Начало ХХ века внесло в трактовку кошек в литературе особенную ноту. Начнем с того, что именно тогда уменьшительное «котик» полноправно прописалось на бумаге. Игорь Северянин так адресуется в 1911 году к одной красавице: «Котик милый, деточка! Встань скорей на цыпочки, / Алогубы-цветики жарко протяни…», а Андрей Белый называет «Котик Летаев» целый роман (предположительно, главного героя зовут Константин).
Вера Павлова. Иллюстрации к «Полосонь» Алексея Ремизова
Владимир Дмитриев. Эскиз костюма к балету Игоря Стравинского «Байки про лису». 1927
Зинаида Серебрякова. Портрет Наташи Лансере с кошкой. 1924
Сказки, в которых фигурируют коты, мутируют в жанр, который позже назовут магическим реализмом, а то и в вообще нечто неопределимое (как «Мастер и Маргарита»). Алексей Ремизов пишет на основе славянского фольклора «Посолонь», где есть сказка «Котофей Котофеич». Проза у него такая узорочная, что первый издатель, в журнале которого выходили параллельно французский и русский варианты текстов, отклонил ее рукопись как непереводимую. Появляются коты и в других текстах Ремизова.
Иногда поэты сочиняют безделки в духе детских стихов, например Ахматова («Мурка, не ходи, там сыч»), Иннокентий Анненский («Без конца и без начала (колыбельная)»). Тэффи развлекалась стихами про любовь Белолапки и Тигрокота. А еще у нее есть очень трогательный рассказ «Кошка господина Фуртенау» про питомицу старика, которая меняла другим людям жизнь.
Леон Бакст. Кот в сапогах. Эскиз костюма к балету «Спящая красавица». 1921
Михаил Ларионов. Кот. Нач. XX в.
Николай Тархов. Кошки у окна. 1909
Кошки становятся темами серьезных стихотворений. В чем-то, наверное, тут поэты берут пример с Шарля Бодлера, активно переводимого в ту эпоху, который посвятил этим зверям не одно произведение. Сергей Есенин рвет на груди рубаху, стеная в «Ах, как много на свете кошек…» про свою любимицу, из которой его деду сшили шапку. Марина Цветаева восклицает «В кошачьем сердце нет стыда!» («Кошки»). Ходасевич пишет своему любимцу некролог торжественным слогом: «В забавах был так мудр и в мудрости забавен / Друг утешительный и вдохновитель мой!» и сравнивает его с воробушком Катулла («Памяти кота Мурра»).
Теги:
Сказкисоветская литератураДетские книгиКлассикаПоэзияПубликации раздела Литература
Ещё
Кот Баюн, Зюганов и медаль Гагарина – Огонек № 31 (5287) от 12.08.2013
Как язычники окормляют коммунистов и силовиков
Вера Павловна приносит требу священному Семарглу
Фото: Алексей Николаев, Коммерсантъ
Текст Наталия Нехлебова
Фото Алексей Николаев
Поистине у нас нескучное отечество: в светской (по Конституции) стране крупнейшая провластная партия в парламенте «Единая Россия» принимает закон о защите чувств верующих, направленный на поддержку традиционных религий, а крупнейшая оппозиционная партия — КПРФ — активно заигрывает с язычниками.
Как штурман разгадал завет предков
Языческая община с 30-летней историей имеет и светское название — этнокультурный центр «Колосвет». И вообще члены общины в деревне Поповка Можайского района не любят слово «язычники» и предпочитают, чтобы их называли просто «славяне». В их активе проведение праздника «День русского языка» в Москве и два правительственных гранта на работу с молодежью. В организации «Русский лад», созданной при КПРФ, «Колосвет» занимает важное место. Члены общины прямо в косоворотках заходят в Госдуму. И, наконец, Геннадий Зюганов собственноручно вручил двум лидерам общины памятные медали. Несмотря на очевидный сюрреализм ситуации, все серьезно.
…В центре Поповки — огромное капище с высоким деревянным Перуном. Оно окружено специально вкопанными на некотором удалении друг от друга камнями. С четырех сторон — деревянные волки с оскаленными пастями. За ним — окруженное березками святилище богини Мокоши. Богиня наряжена в красный сарафан. Еще одно культовое сооружение — расставленные спиралью деревянные столбики с хрустальными шариками на них и железными змейками. Это — Сварожья Кола, место силы. Круги отражают движение солнца, шарики, как объясняют жители общины, аккумулируют энергию звезд и солнца.
Глава общины Ольга Торопова поселилась здесь с дочкой в 79-м году. Купила дом. В общину потянулся народ. Одни из нынешних лидеров общины, Олег Еремеев и Владимир Егоров, ни много ни мало штурманы военно-транспортной авиации запаса. Они познакомились в Лесотехническом институте в 80-х годах. Егоров читал лекции по поразительному предмету «Сила в завете предков». Олег эти лекции посещал. «Я пришел в общину 22 года назад. Уже в 19 лет,— говорит Олег,— я понял, как ограничены знания, которые дает нам наука. Она не объясняла мне картину мира, я сам искал ответы на свои вопросы. Этот поиск привел меня сюда».
Брось копье, покажи удаль молодецкую
Фото: Алексей Николаев, Коммерсантъ
Сначала в общине занимались не только славянскими изысканиями, но и изучением русского космизма.
![](/800/600/http/risovach.ru/upload/2017/10/generator/kot-bayun_159806767_orig_.jpg)
![](/800/600/http/4.404content.com/1/B9/2E/454391732945815005/fullsize.jpg)
Бабушка с топором
Песни, которые поют в общине, нравятся многим. В волчьей шкуре — Олег Еремеев, в синей рубахе сочинитель рун Кот Баюн
Фото: Алексей Николаев, Коммерсантъ
Дохристианская славянская религия — предмет очень запутанный. Документов почти не сохранилось, и в рядах ученых-историков нет полного согласия. Пробелы в знаниях компенсируются самодеятельными измышлениями. Все свои обряды и религиозную базу община позаимствовала из самых разных источников, опираясь на «разумное адекватное восприятие, адекватный взгляд», как говорит Олег. То есть, попросту говоря, надо представить, как то или иное действие могло бы происходить у древних славян. «И вообще официальная история — это социальный заказ,— объясняет Олег,— для нынешнего народонаселения. Это современная мифология. Потому что все, что мы читаем в институтах, это научно-популярная литература».
Свой «адекватный взгляд» родноверы несут в массы, используя симпатизирующие им политические силы. Так в движении «Русский лад», созданном депутатом от КПРФ Владимиром Никитиным, родноверы возглавляют Центр возрождения русского самосознания и народной культуры. Читают лекции на темы «Годичный круг солнечных праздников», «Мировоззрение древних славян». В этой организации они также сопредседатели Центра защиты семьи и детства. Ездят в школы и детские сады, организуют славянские праздники. Непостижимым образом они очень дружны с Юрием Куклачевым — вместе создали организацию «Бабушкина школа». Одно из положений ее звучит так: «С детства ребенку нужно понять свое предназначение, развивать «рефлекс цели» и идти к ней только добрым путем».
Одно из главных достижений «Колосвета» — это, бесспорно, День русского языка. Его организовывала Госдума, а конкретно КПРФ и «Русский лад». Родноверы вошли в инициативную организаторскую группу при Госдуме. 6 июня 2012 года в шкурах и косоворотках с мечами и топорами они вышли к памятнику Пушкина. Исполнили свои песни, а также свежесочиненный Котом Баюном и Олегом Еремеевым гимн «Русского лада». Под зычные крики «Роду, Родине слава! Славься, русская земля!» они прошли от Пушкинский площади к саду Эрмитаж. За ними шли депутаты, объясняя ОМОНу, что топоры в центре Москвы — это реквизит. В этом году родноверы организовывали День русского языка уже в крытом помещении — в Театре Российской армии. В Петербурге праздник, организованный «Русским ладом», поддержал Комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга.
Фото: Алексей Николаев, Коммерсантъ
Вообще община ведет бурную общественную жизнь. В Крыму они организуют международные слеты хранителей родной культуры. Событие, достойное пера Пелевина,— это выступление в Севастополе на флагмане Черноморского флота — ракетном крейсере «Москва». Здесь они не только спели, но и исполнили языческий обряд Световида. «Мы отковали меч на корабле и отковали сам корабль как плавучую наковальню державы,— рассказывает Олег Еремеев,— Стучали молотом по палубе и молотом по мечу. На всю бухту орали «Слава Световиду». Мы подарили в музей корабля молот — «Ведай, воюй, владей совестью, силой, славой»».
Вопрос, не оскорбило ли это чувства православных священников, которые незадолго до этого провели на корабле литургию, остался открытым. После этого родноверы выступили и совершили обряд во славу предков на 35-й батарее в Севастополе.
«Два гранта родноверы получили от правительства Москвы по «Программе профилактики наркозависимости»,— говорит Кот Баюн.— Проект был связан с популяризацией народного творчества как основы здоровья нации. Ученые открыли, что ритм мерцательного эпителия коррелирует с магнитным полем Земли. Это все выражается в традиции. Приобщение к традиции дает человеку мощную защиту от деструктивных влияний».
Вместе с общественной организацией «Лига здоровья нации», которую поддерживает «Единая Россия», родноверы проводят бесчисленные акции. В том числе они были одним из организаторов и участниками грандиозного Марафона здоровья на ВВЦ в минувшем июне.
За гранью космического миропонимания
Община «Колосвет» на покосе
Фото: Алексей Николаев, Коммерсантъ
. ..Ночь светла. Человек в красной косоворотке трубит в рог. На голове у него волчья шкура. За ним стоят радостные люди в ярких славянских одеждах с пушистыми венками на головах. В руках у них факелы. Громко, хором, что есть силы они повторяют: «Всебог есть! Перун есть! Купала есть! Слава Всебогу! Перуну! Купале! Сварожичу!»
Перуну приносят требу — жертву — хлеб, молоко, творог, зерно. Все продолжают петь. Бесконечным громовым раскатом повторяется «Всем за все. Все есть все!» Каждый мужчина и присутствующие мальчики подходят и ударяют большим молотом по наковальне, врытой в землю перед Перуном. При этом громко выкрикивают «Слава Купале!». Юноша спрашивает у темного неба и серебряных облаков: «Дозволь, Сварожич Семаргл, клыком твоим быть».
В последнем акте все цепью с факелами направляются к реке. Олег в волчьей шкуре идет впереди. Он бьет в барабан. «Русь!» — кричит он. «Русь!» — отвечает ему стройный хор. Если оглянуться назад, видно реку факельных огней, над которой вибрирует, гудит повторяется крик «Русь!». И хоровой отзыв: «Русь!»
Ко всему этому можно было бы относиться как к обаятельной реконструкции, если бы не обескураживающая общественная деятельность и крайне серьезное погружение в славянский пантеон. «ФСБ с большим удовольствием в течение нескольких лет приезжала на наши праздники целыми автобусами,— говорит Олег.— Культурный центр Лубянки нам памятный календарь подарил даже».
— Мы с Олегом получили медаль Гагарина из рук Зюганова, это и в интернете есть,— интимно делится Кот Баюн.
— Но почему? — не выдерживаю я.— Почему Гагарина?
— Памятная медаль. За деятельность. Был День космонавтики, юбилей.
Принятие закона о защите чувств верующих не вызвало в общине волнений, несмотря на известное критическое отношение РПЦ к неоязычеству. Умело вписавшись в существующую систему власти, руководители языческой общины чувствуют себя комфортно. И к верующим «основных» конфессий относятся по их словам уважительно: «Когда человек не удовлетворен окружающим миром и не знает, на что ему опереться, он выбирает веру — вот таких людей много. И какой-то успокаивающий шаг в их сторону делать надо. Я лично отношусь с пониманием к этому закону»,— говорит Олег. Самый поразительный комментарий об объединении язычников, окологосударственной структуры и действия в этой оригинальной ситуации свежего закона дал глава «Русского лада», депутат, член КПРФ Владимир Никитин:
«Кто такие язычники? «Язык — это и есть народ»,— сказал Пушкин. Значит язычники — это и есть народ наш. Просто это люди ведической культуры. И у них многому нужно поучиться. В отличие от всех своих последователей, они лучше других знали космические законы. Сейчас происходит кризис научного мышления и осуществляется переход к космическому мышлению. Во всех частях мира люди обращаются к изучению ведической культуры. Потому что иначе законы космоса не понять. «Колосвет» помогает нам как раз возродить самосознание русского народа. Мы являемся родоначальниками космического миропонимания. Кто знает законы космоса, тот всегда будут успешно развиваться. Совместными усилиями мы подготовим современную модель развития России на основе отечественных традиций космического миропонимания. А с нашим патриархом Кириллом, которого мы уважаем, мы договоримся».
И это гуманно. Ведь некоторые языческие организации относятся к РПЦ крайне агрессивно и ищут повод затеять судебную тяжбу или накатать жалобу в прокуратуру, считая, что Московская патриархия оскорбляет их религиозные чувства.
Смеяться тут или плакать? Как спасти Россию от тех, кто хочет ее спасти? И где свет здравого смысла в том глухом лесу, в который все больше погружается наша власть и государство в поисках патриотизма и национальной идеи? Нет ответа. Только эхом отражается от Перуна гулкое «Ру-у-у-усь»…
Язычники как явление
Поклонники Перуна и Велеса живут рядом с нами
По данным всероссийского исследования «АРеНа» («Атлас религий и национальностей России»), представленного в январе 2013 года исследовательской службой «Среда» и фондом «Общественное мнение», язычниками («Исповедую традиционную религию предков, поклоняюсь богам и силам природы») себя назвали 1,5 процента россиян, то есть около 2 млн человек.
Среди религиозных групп, представляющих славянское неоязычество, могут быть названы:
Союз славянских общин славянской родной веры (Россия)
Круг языческой традиции (Россия)
Велесов Круг (Россия)
«Стрелы Ярилы» (Россия)
Схорон Еж Словен (Россия)
РУН-вера (Украина)
Великий Огонь (Украина)
Лига Освобождения Разума (Россия)
Самый популярный вид неоязычества — родноверие. У родноверов нет единой оргструктуры, их отношение к христианству может быть диаметрально противоположным — от уважительного до агрессивного ультраправого антисемитизма и национализма (некоторые из этих организаций признаны экстремистскими и их деятельность на территории РФ запрещена).
Кот ученый рисунок для детей. кот ученый
Что писали русские писатели и поэты в самой важной теме в этой вселенной? Вспоминаем кошек и кошек в литературе и смотрим иллюстрации к книгам вместе с Софией Багдасаровой .
Говорящие
Во-первых, вне конкуренции коты волшебные, говорящие. В сказках есть Кот Баюн — по его прозвищу сразу можно догадаться, что он умеет играть (разговаривать). Он рассказчик и немного каннибал. Ближайший его родственник — пушкинский ученый кот из предисловия к «Руслану и Людмиле», который «направо идет — песенку заводит, налево — сказки рассказывает». Поэт подхватил его из сказок Арины Родионовны.
Казанский кат. Шина. 17 век
Иван Билибин. Ученый кот. Фронтиспис к «Сказке о золотом петушке» Александра Пушкина. 1910
Евгений Мигунов. Иллюстрация к повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». 1965
Их потомок, конечно, говорящий кот Василий с наследственной склеротической памятью, живущий на Изнакурноже — из романа «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. Но в «Кыси» Татьяны Толстой проявились, скорее, каннибальские черты.
Оборотни
Самые запоминающиеся кошки — это те, которые связаны с нечистой силой, оборотнями (поляки придумали для них специальное слово — «котолак»). Вне конкуренции — кот Бегемот из романа Булгакова «Мастер и Маргарита», названный в честь демона плотских желаний из библейской Книги Иова. Но самым первым, кажется, был оборотень с Лафертовской маковой фабрики Антония Погорельского 1825 года. В этой повести (первое русское романтическое фэнтези) жениха, титулярного советника Аристарха Фалелеича Мурлыкина, бросают в кошку. Книга вышла всего через несколько лет после немецких «Мировых взглядов на Кэт Мурра» Эрнста Теодора Амадея Гофмана — столпа мировой «кошачьей» прозы.
Александр Кузьмин. Иллюстрация к повести Николая Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»
Елена Еськова. Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Борис Дехтерев. Иллюстрация к рассказу Антония Погорельского «Лафертовский маковый завод»
Конечно, Николай Гоголь не мог обходиться без оборотней в свои малороссийские вечера. В «Майской ночи, или Утопленница» героиню вызволяет из дома юная красавица-мачеха, которая ночью превращается в кошку. В «Вечере накануне Ивана Купалы» старая ведьма превращается в черную кошку и говорит ей, где найти сокровище.0005
Однако в восточнославянских сказках даже положительный герой Иван Кошкин сын; а у Ивана Царевича есть брат Кот Котович.
Поучительный
Даже когда речь идет о совершенно обычных, реальных животных, без всякой чертовщины и сверхъестественных сил, писатели не могут устоять и придать им человеческие черты. Кошки становятся олицетворением пороков, таких как жадность, чревоугодие, коварство, хитрость. Вспомним крылатое «А Васька слушает и ест» из басни Крылова «Кот и повар». Кстати, в стихах, сочиненных около 1812 года, современники увидели сатиру на стремление Наполеона к мировому господству. А его «Кот и Соловей» 1824 года («… Тонкие песенки Соловья в когтях у Кота») — о цензуре в печати. «Щука и Кот» («…Беда, если сапожник пироги заведет») — вообще об адмирале Чичагове и его неудачах.
Александр Дейнека. Кот и повар. 1922
Евгений Рачев. Кот и Соловей. 1961
Джордж Нарбут. Щука и кошка. 1909
Образ кота использовали в своих баснях все любители жанра — Иван Хемницер, Александр Сумароков, Иван Дмитриев, Василий Жуковский, Василий Пушкин, Лев Толстой (в сказках) и Сергей Михалков. И пошло все, конечно, от Эзопа и Лафонтена.
Таинственный
Отдельное место среди рифмованных котов в русской культуре занимает сюжет «Как мыши кота закопали». Уже в 1690-х годах в самом раннем сборнике русских пословиц встречается поговорка «Мыши кота на погост тащат», затем она примет вид «Мыши кота хоронят» и «Мыши хоронят Кот». Сохранилось множество лубочных картинок на этот сюжет, которые сопровождаются длинным рифмованным текстом («Басни в лицах, найденных в старых светлицах, завернутых в черный брезент, как мыши кота хоронят, врага своего провожают, последнюю честь ему отдают …», так далее.). Гравюра стала такой яркой приметой XVIII века, что в «Капитанской дочке» Гринев видит ее в доме капитана Миронова, Рославлев осматривает ее на корчме в романе Михаила Загоскина, а Лажечников вешает ее в сухарей в «Ледяном доме». .
Как мыши хоронили кота. Шина. ХОРОШО. 1725
Как мыши хоронили кота. Шина. 18 век
Ученые долго спорили, что эта гравюра иллюстрирована: считалось, что это такая сатира на погребение Петра Великого, придуманная старообрядцами, а в обидных прозвищах других персонажей лубка узнавали его соратники. окончательное мнение до сих пор нет сведений о значении лубка. Однако есть версия, что именно так на русской почве преломился сюжет из басни Эзопа, в которой кот притворился мертвым, чтобы съесть мышей.
Благодаря изданию начала ХХ века с иллюстрациями Георгия Нарбута эта сказка, оформленная на русском языке Василием Жуковским, вошла в золотой фонд наших детских сказок. Но, имейте в виду, что у друга из этой книги прозаический текст является облегченной версией. Оригинал Жуковского 1831 г. написан гекзаметром («…Не разузнав в порядке вещей, / Решили мы кота похоронить, и могильное слово / Тотчас созрело…»). Поэт включил его в свою «Войну мышей и лягушек» — переложение античной поэмы «Батрахомиомахия», пародию на «Илиаду», где вместо троянцев и данайцев сражаются животные. Тот же сюжет в более привычном стиле — в «19» Николая Заболоцкого.33 стихотворение «Как мыши с кошкой дрались»: «Кошка лежит — не шевелится, / Не вертится с боку на бок. / Накосячил, разбойник, накосячил, / На кота накатил карачун, карачун!
Джордж Нарбут. Похороны кота. Иллюстрация. 1910
Геннадий Ясинский. Как мыши дрались с кошкой. Иллюстрация к стихотворению Николая Заболоцкого
Впрочем, если лубок действительно иллюстрация к этому сюжету, то мыши здесь гораздо умнее героев басни: на лубок, если присмотреться, лапы кошки на похоронной тележке тщательно привязывают на всякий случай.
Весёлый
Наибольшее раздолье для кошек, конечно же, в детских стихах, счётчиках и колыбельных. Уже Василий Жуковский в 1814 году написал славненький: «Кот лысый, кот бедный! / Почему выпрыгнул в окно; / На окне стоял медный таз, / Таз, глиняное дно! Но главные шедевры детских стихов были созданы в ХХ веке. Отмечены все мастера жанра: Агния Барто, Борис Заходер, Самуил Маршак (хороши и свои, и переведенные с английского), Сергей Михалков, Юнна Мориц, Андрей Усачев, Даниил Хармс, Саша Черный. ..
Владимир Конашевич. Иллюстрация к стихотворению Самуила Маршака «Лодка плывет, плывет»
Владимир Конашевич. Иллюстрация к стихотворению Самуила Маршака «Лодочка плывет, плывет»
Во второй половине ХХ века из детских книг в мультфильмы проникают коты: Григорий Остер («Котенок по имени Гав»), Владимир Сутеев («Кто сказал «мяу «?»), Эдуард Успенский («Дядя Федор, пёс и кот») и др.
Не забудем и котов в прозе: кот Базилио из приключений Буратино Алексея Толстого, правда, опять антропоморфный персонаж. В 1872 г. были опубликованы «Сказки о мурлыкающем коте» Николая Вагнера, где история рассказывается с точки зрения почтенного Кота (а сказки настолько сложны, что написаны больше для взрослых, чем для детей). Надо было дождаться Паустовского, чтобы в своем «Коте-воришке» он наконец-то описал животное как нормальный натуралист, в духе Сетона-Томпсона. А Куприн в 1927 написал мемуарную повесть «Ю-ю» о любимом коте.
Кот Матроскин. Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино» (1978)
Игорь Олейников. Иллюстрация к стихотворению Даниила Хармса «Удивительный кот»
Художественная литература тоже не может обойтись без котов: у Киры Булычевой есть рассказ «Ум для кота», а в 2004 году российские писатели-фантасты даже выпустили антологию «Человек человеку — это Кошка», где есть писатели Дивов, Лукьяненко, Зорич и Каганов. Владимир Дмитриев. Эскиз костюма к балету Игоря Стравинского «Сказки о лисе». 1927
Зинаида Серебрякова. Портрет Наташи Лансере с кошкой. 1924
Сказки, в которых фигурируют кошки, мутируют в жанр, который позже назовут магическим реализмом, или даже в нечто неопределенное (вроде «Мастера и Маргариты»). Алексей Ремизов пишет по мотивам славянского фольклора «Соление», где есть сказка «Котофей Котофеич». Его проза настолько шаблонна, что первый издатель, чей журнал печатал параллельные французскую и русскую версии текстов, отверг ее рукопись как непереводимую. Кошки появляются и в других текстах Ремизова.
Иногда поэты сочиняют безделушки в духе детских стихов, например, Ахматова («Мурка, не уходи, там сова»), Иннокентий Анненский («Без конца и без начала (колыбельная)»). Тэффи развлекалась стихами о любви Белолапа и Кота-Тигрика. А еще у нее есть очень трогательная история «Кот мистера Фуртенау» о домашнем питомце старика, изменившем жизни других людей.
Марина Цветаева восклицает «В кошачьем сердце нет стыда!» («Кошки»). Некролог своему питомцу Ходасевич пишет в торжественном стиле: «В увеселениях он был так мудр и в мудрости забавен / Мой утешительный друг и вдохновитель!» и сравнивает с воробьем Катулла («В память о коте Мурре»).
Знакомые строки из детства
У моря, дуб зеленый,
Золотая цепь на дубе:
День и ночь кот ученый
Все идет по кругу.
Направо пойдет — песня начинается,
Налево — сказку расскажет…
А. С. Пушкин
И всегда интересно, что за кот? Почему он ходит по цепи?
И. Билибин.
Кот Баюн — персонаж русских сказок, огромный кот-людоед с волшебным голосом. Он говорит и убаюкивает подошедших путников своими рассказами и тех из них, у кого не хватает сил противостоять его магии и кто не приготовился к схватке с ним, кот-колдун безжалостно убивает. Но тот, кто сможет завести кошку, найдет спасение от всех болезней и недугов — сказки Баюна исцеляющие. Само по себе слово баюн означает «говорун, рассказчик, ритор», от глагола баят — «рассказывать, говорить». В образе кота Баюна сочетаются черты сказочного чудовища и птицы с волшебным голосом. В сказках говорится, что Баюн сидит на высоком железном столбе. Он ослабляет всех, кто пытается приблизиться к нему с помощью песен и заклинаний. Кошка живет далеко в далеком царстве или в безжизненном мертвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей. В одной из сказок о Василисе Прекрасной у Бабы Яги жил Кот Баюн.
Существует большое количество сказок, где главному действующему герою дают задание поймать кота; как правило, такие задания давались с целью загубить хорошего молодца. Встреча с этим сказочным чудовищем грозит неминуемой смертью. Чтобы поймать волшебного кота, Иван-царевич надевает железную шапку и железные перчатки. Поймав животное, Иван-царевич доставляет его во дворец к отцу. Там поверженный кот начинает рассказывать сказки и помогает лечить короля. Образ волшебного кота был широко распространен в русских лубочных сказках. Вероятно, оттуда ее позаимствовал А. С. Пушкин: образ кота ученого — неотъемлемый представитель сказочного мира — он ввел в Пролог стихотворение «Руслан и Людмила».
Пролог был написан в Михайловском в 1826 году и включен в текст 2-го издания поэмы, вышедшего через два года. Образ «кота-ученого» восходит к персонажу русской мифологии и сказок коту Баюну, в котором волшебный голос птицы Гамаюн сочетается с силой и хитростью сказочного чудовища.
Сказки о коте Баюне и «ученом коте» приобрели особую известность благодаря распространению лубочных картинок. «Кот-ученый» — умиротворенная и облагороженная версия кота Баюна. Вот запись, сделанная Пушкиным в Михайловском со слов его няни Арины Родионовны: «Стоит у моря дуб, а на том дубе золотые цепи, и кошка по тем цепям ходит: вверх идет – она сказки рассказывает, спускается — песни поет». Представляя содержание поэмы «Руслан и Людмила» как одной из сказок «ученого кота», Пушкин подчеркивал связь своего произведения с русским фольклором.
утра Куркин.
И хотя на территорию России кошка попала довольно поздно, она сразу же заняла важное место в жизни человека. Непременный персонаж русских сказок. Кот-Баюн был наделен голосом, «слышал за семь верст, и видел за семь верст; как мурлычет, так и выпустит, на кого захочет, заколдованный сон, которого не отличишь, не зная, от смерти.
Как ни посмотри на Россию, — наобум испокон веков,
На полях вместо ржи — лебеда и вьюн,
На иконах — упырь, а с дубиной — закон,
На железном столбе — кот Баюн.
Сергей Есенин
А. Маскаев.
Сейчас «кот ученый» и кот Баюн — очень популярные персонажи. Таких «котиков» в интернет-пространстве «поселилось» множество: от литературных псевдонимов и названия интернет-журнала, до названия лекарственного средства для кошек «Кот Баюн» и подписей к фотографиям.
Дырин Ю.В. Январский вечер.
Поляна сказок возле Ялтинского зоопарка.
Памятник Коту Баюну Ученому в Киеве.
Скульптура в Тервете, Латвия.
Иллюстрация К. Кузнецова из сборника «Русские народные сказки»
Кот ученый на набережной Геленджика.
Люда Реммер.
«Кот Баюн», скульптура в национальном парке Зюраткуль.
Н. Кочергин.
Тихонов Игорь Всеволодович «Кот Байюн».
0 35 621
Есть разные породы кошек, мы все это знаем. Но многие, у кого есть собственный питомец, убеждены, что, несмотря на принадлежность животного к тому или иному семейству, все они невероятно гордые и грациозные люди. Как мы можем выразить свое восхищение ими? Как изобразить их благородство? Как нарисовать кошку, которая спокойна и в то же время обладает небывалым чувством собственного достоинства?
Как получить хороший анималистический портрет
И в сказках, и в произведениях фелинола о гов, ученых, изучающих жизнь наших питомцев, кошка — особое существо, которое хочется уважать и слушать свое мнение. Достаточно привести хотя бы пример того, как вел себя Кот в сапогах, и сразу становится понятно, что значит настоящий эстет и хозяин своей жизни, несмотря на то, что мы иногда наивно верим, что имеем хоть какую-то власть над кошками.
Поняв это, мы приготовились к тому, как попробуем изобразить кошку карандашом. Но, для начала подготовим все необходимые инструменты и материалы, чтобы в процессе того, как мы рисуем кошку, нас ничто не отвлекало.
Нам понадобится:
- Простой карандаш для черчения;
- Ластик, бумажный лист;
- И цветные карандаши для рисования.
Теперь неплохо бы разделить весь процесс на 3 этапа, чтобы даже детям не составило труда последовать нашему примеру:
- Находим подходящий портрет карандашом для зарисовки;
- Проводим вспомогательные линии;
- Карандашом поэтапно выполняем рисунки;
- Раскраска.
Теперь даже новичкам будет достаточно легко выполнить задание.
Первый шаг достаточно прост и мы вам в этом поможем. Посмотрите, какой гордый и красивый пример. Это не кот в сапогах, его проще назвать Васькой, но это именно то, что понравится каждому ребенку.
Выполнение работы
Второй этап когда мы переносим все что видим на бумагу и понимаем как нарисовать кошку простым способом. Здесь мы поэтапно все повторим, чтобы понять принцип изображения кота. простым карандашом, а впоследствии так, чтобы они могли все делать самостоятельно. Разделим этот этап на этапы.
Шаг первый
Прежде чем приступить к наброску, построим вспомогательную сетку и нарисуем 6 ячеек, при этом средние должны быть немного длиннее верхних и нижних.
шаг второй
Делаем 3 круга. Это голова, грудь и задние лапы животного. Образцы кругов могут быть не идеально ровными, но это не имеет значения. Каждый нарисованный овал является лишь вспомогательным, и служит местом расположения головы, груди и лап в рисунке кота. Две линии исходят вниз от среднего овала.
Шаг третий
Если два верхних круга соединить изогнутыми линиями, а затем средний с нижним, обозначить на голове ушки, а снизу лапы, то и увидим.
Третий этап — переходим к превращению всех линий и овалов в нашего зверя.
Шаг четвертый
Внизу головы рисуем небольшой овал, который в дальнейшем будет носом и ртом кота. Более точно изобразите лапы.
Шаг пятый
Стираем все вспомогательные линии.
Шаг шестой
Учимся рисовать нос киски и отмечать место для глазка. Внутри маленького круга на мордочке пишем букву «х», а от вершины круга идут две маленькие дуги. Аккуратнее нарисуйте лапы.
шаг седьмой
На картинках на месте дуг делаем глазки. Стираем лишние детали, оставляя носик. Делаем выкройку на нашем полосатом ките.
Третий этап — украшение. Мы всегда начинаем с того, что прослеживаем все важные детали на картинке, ее цвет.
Теперь вы можете заполнить пустые поля. Получаем коричневого красавца с темно-коричневыми полосками и зелеными глазами.
Рассказы о животных с фото
Помните, как Пушкин, он же Александр Сергеевич, начинает «Руслан и Людмила»? Наверняка помнят эти строки всем известные:
«В Лукоморье дуб зеленый,
Золотая цепь на дубе Том.
День и ночь кот ученый
Все идет по кругу.»
И все коты мира гордятся тем, что известное стихотворение знаменитого поэта начинается с упоминания их родственника.
Так что этот кот, очевидно, имел читал Пушкина,решил еще больше просветиться и залез на дуб.Наверное он решил,что именно на дубах котам приходят в голову светлые мысли и они становятся учеными.Конечно кот умел петь(какой кот петь не умеете?), а вот рассказывать сказки…особенно когда идешь налево…очень полезный навык!
Фото: кот на дереве
Но, то ли дуб оказался неправильным, то ли это был не дуб, а золотая цепь, которая была не на этом неправильном дубе, а… бедный кот был застрял между ветвями дуба.
Проклиная в душе всех классиков мировой поэзии, кот стал звать на помощь. И не в стихах, а по-кошачьи: «Ме-я-я-я-яу!»
Фото: кошка между ветвями дуба. А какой кот! С янтарными глазами
Помощь прибыла быстро. Хозяин кота вместе с сыном принес раздвижную лестницу и снял кота с дуба, чему я был свидетелем воочию.
Счастливые коты, у которых есть такие хозяева
Надеюсь, дома котику объяснят, что Пушкин тут ни при чем, и дело не в дубе, и не в цепи. Все дело в том, что в Лукоморье растет волшебный дуб, на котором умнеют кошки, а в Подмосковье все дубы обычные.
Итак, увы! Соседние коты, подружки нашего кота, не успеют послушать сказки, когда кот пойдет налево.
Хоть и не сказка, но самый что ни на есть быль он им все равно расскажет. Он расскажет милым котам, как ездил в далекие края в самое Лукоморье к волшебному дубу, общался с самым ученым Котом на свете, и тот передал ему, как самому достойному, тайные знания предков.
И песни, сказки… правильно, одно баловство… для «блондинок»…
Но никто из нас не такой, верно?
Предыдущая статья: Блинчики с капустой и яйцом Блинчики с капустой фаршированные Следующая статья: Фаршированные кабачки с фаршем и рисом в духовке 10 самых крутых кошек России Увековеченные в статуях и защитниках искусства и королевской власти, русские кошки круты. От живых легенд до литературных деятелей, вот 10 самых крутых кошек, которые есть в России.
Гладкие, со стальной синей шерстью и изумрудными глазами, русские голубые так же прекрасны, как и возбуждены. Эти любопытные животные лояльны и ласковы к своим владельцам и могут улавливать человеческое настроение. Считается, что они произошли из северного портового города Архангельска и были доставлены в Европу моряками в конце 1800-х годов, а позже в 1912 году были признаны их собственным классом родословной. тем более туз.
Русский голубой | ©Bartek2016/Pixabay
Этот котенок — персонаж советского детского мультфильма 1978 года «Трое из Простоквашино», созданного по мотивам детской книги Эдуарда Успенского «Дядя Федя, его пес и его кот». Дядя Федор (серьезный шестилетний мальчик) и его говорящий кошачий питомец Матроскин обустраивают дом в деревне после того, как родители дяди Федора отказываются отдавать ребенку кошку, которая изначально была бездомной. Оказавшись в деревне, к ним присоединяется пес Шарик, и у них много приключений, к большому разочарованию сварливого почтальона. Матроскин очень способный и самостоятельный кот, находчивый и бережливый домработник, умеет шить, печь и играть на гитаре. Часть фильма смотрите здесь.
Кот Матроскин | Трое из Простоквашино Часть 1
Повторяющийся персонаж русских басен, Кот Баюн может усыпить человека, чтобы тот мог либо ограбить, либо съесть его. Представление о хорошем и плохом в нас, его голос также может лечить болезни, если Баюн решит помогать людям. Но это не так. Многие воины и солдаты пытались поймать эту кошку, но безуспешно. Единственный объект, защищающий человека от сил Баюна, — это железный шлем, блокирующий сладкие кошачьи тона.
Кот Баюн I | Public Domain/Wikipedia
С середины 1700-х годов кошки живут в Зимнем дворце, когда-то бывшем королевской резиденцией, а теперь являющемся домом для самых обширных коллекций произведений искусства в мире. Как и большинство животных и домашних животных, эрмитажные коты не пережили блокаду Ленинграда и голод, охвативший более 600 000 жителей Санкт-Петербурга. Однако по окончании Великой Отечественной войны кошки были возвращены в Эрмитаж и стали любимыми предметами музея. В настоящее время они освобождены от патрулирования грызунов и могут бездельничать и прогуливаться по задним помещениям музея, когда им заблагорассудится.
Спящая красавица | Реверанс от Hermitage Cats
Этот кот родом из до смешного милого советского мультфильма о повседневной жизни очаровательного сиамского котенка, названного в честь звука, который издает собака — «гав» по-английски или « гав » по-русски. Истории, созданные в период с 1976 по 1982 год, вращаются вокруг создания тайных языков с милым щенком, другом Гава, впервые переживающим дождь, желанием лизнуть луну и трудностями, с которыми сталкивается крошечный котенок, когда его зовут звуком собаки. лаять. Мы упоминали, как это мило? Посмотрите несколько выпусков здесь.
Котенок по кличке Вуф | Котенок по кличке Гав
Как предшественники нынешних эрмитажных кошек, казанские кошки были изначальными защитниками Зимнего дворца, охраняя царских жителей от всех грызунов. В 1745 году императрица Елизавета из-за растущей проблемы с мышами и крысами приказала прислать к ней лучших охотников на кошек. Казанские кошачьи славились своей охотничьей доблестью, физической силой и размерами, поэтому их перевезли в Санкт-Петербург, их наследие и обожание проявляются в сегодняшних эрмитажных кошках.
Этот кошачий член свиты Сатаны и огромный демонический кот, который спустился на Москву, создав хаос в классической советской сатире Михаила Булгакова 1967 года, Мастер и Маргарита . Неприятный, саркастический негодяй и философ, Бегемот потворствует порокам — водке, оружию, обжорству и купается в своей угрозе и хаосе, который он создает. Его литературная роль состоит в том, чтобы представлять необузданные человеческие желания, но он также просто очень хороший персонаж.
https://www.instagram.com/p/BYtvB30BL5i/?tagged=masterandmargarita
В первых строках известной поэмы Александра Пушкина « Руслан и Людмила » ученый кот прикован к зеленому дубу золотой цепью у моря. Ночью и днем кошка кружит вокруг дерева. Если кот идет направо, он поет песенку, если идет налево, то рассказывает сказку. Одна из историй — история Руслана и Людмилы, которой потом угощает поэма.
Еще один советский анимационный персонаж, Леопольд был услужливым и мудрым котом в галстуке-бабочке из одноименного сериала 19 века.75-1987. На протяжении всего сериала его преследуют две мыши — Серая и Белая, две маленькие силы зла, которые делают все возможное, но часто терпят неудачу, чтобы вывести из себя сверхохлажденного, миролюбивого кота.
Кот Леопольд | Кот Леопольд
Выполнив прогнозы на Кубке Конфедераций 2017 года, Эрмитажный Кот Ахиллес собирается вернуться к своим обязанностям на чемпионате мира 2018 года, где он снова будет предсказывать победителей и проигравших в соревнованиях вместе с Никой, осиротевшей, любящей футбол полярной медведь. Голубоглазый, седовласый и глухой Ахиллес был выбран на роль из-за своего социального нрава и пытливого характера. Все эрмитажные коты названы в честь художников, мифических героев и литературных деятелей, поэтому Ахиллес берет свое имя от греческого бога и воина. Посмотрите, как он работает здесь.
Поскольку вы здесь, мы хотели бы поделиться нашим видением будущего путешествий и направлением, в котором движется Culture Trip.
Culture Trip запущен в 2011 году с простой, но страстной миссией: вдохновлять людей выйти за свои границы и испытать то, что делает место, его людей и его культуру особенными и значимыми — и это все еще находится в нашей ДНК сегодня. Мы гордимся тем, что уже более десяти лет миллионы людей, таких как вы, доверяют нашим отмеченным наградами рекомендациям людей, которые глубоко понимают, что делает определенные места и сообщества такими особенными.
Мы все больше верим, что миру нужны более содержательные, реальные связи между любознательными путешественниками, стремящимися исследовать мир более ответственно.
Вот почему мы тщательно отобрали коллекцию премиальных поездок для небольших групп в качестве приглашения познакомиться и пообщаться с новыми единомышленниками для уникальных впечатлений в трех категориях: эпические поездки, мини-путешествия и парусный спорт.![](/800/600/http/pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/catbaun/kotbaun13.jpg)
Epic Trips – это увлекательные маршруты продолжительностью от 8 до 16 дней, которые сочетают в себе аутентичный местный опыт, увлекательные мероприятия и достаточно времени, чтобы по-настоящему расслабиться и впитать в себя все это. наши более длительные эпические поездки в течение 3–5 дней. Наши парусные путешествия приглашают вас провести неделю, наслаждаясь морем и сушей Карибского моря и Средиземного моря.
Мы знаем, что многие из вас беспокоятся о воздействии путешествий на окружающую среду и ищут способы расширить кругозор таким образом, чтобы нанести минимальный вред и даже принести пользу. Мы стремимся сделать все возможное, чтобы организовать наши поездки с заботой о планете. Вот почему все наши поездки осуществляются без перелетов по месту назначения, полностью компенсируют выбросы углекислого газа, и у нас есть амбициозные планы стать нулевыми выбросами в самом ближайшем будущем.
![](/800/600/http/index-uliz.ru/wp-content/uploads/kot-bayun-zagadochnyj-personazh-russkih-skazok.jpg)
Пастельные детские футболки с феями | Изобразительное искусство Америки
Результаты: 709
Результаты: 709
Woodland Fairy Tale — розовые милые животные, лиса, олень, кролик, сова — детская футболка Half Drop Repeat
24 доллара
19 долларов
Детская футболка «Радужное дерево»
24 доллара
19 долларов
Детская футболка Albrecht Durer Fantasy Drawing Horns
24 доллара
19 долларов
Детская футболка Fairy-tale Chestnut Miniature Horse
16 долларов
13 долларов
Сэр Эдвард Бёрн Джонс. Белый сад из Цветочной книги. 1905. Детская футболка
17 долларов
14 долларов
Футболка Tom Dick and Fairy Kids
24 доллара
19 долларов
Детская футболка Toad Rode on a Broom Kids
16 долларов
13 долларов
Детская футболка с котом-музыкантом Лео
16 долларов
13 долларов
Карликовая игрунка под дождем Детская футболка
16 долларов
13 долларов
Детская футболка Surfer
16 долларов
13 долларов
Детская футболка «Карликовый мартышка и волк»
16 долларов
13 долларов
Детская футболка с изображением русалки
16 долларов
13 долларов
Детская футболка Black Cat Bayun
16 долларов
13 долларов
Детская футболка с геометрической бабочкой
16 долларов
13 долларов
Детская футболка Gossamer Garden
19 долларов
15 долларов
Field Fairy — Детская футболка Wildflower Fairy Romantic Fantasy
21$
17$
Детская футболка Owl Starry Sky Moon Dream #2 #decor #art
16 долларов
13 долларов
Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка
24 доллара
19 долларов
Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка
24 доллара
19 долларов
Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка
24 доллара
19 долларов
Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка
24 доллара
19 долларов
Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка
24 доллара
19 долларов
Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка
24 доллара
19 долларов
Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка
24 доллара
19 долларов
Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка
24 доллара
19 долларов
Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка
24 доллара
19 долларов
Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка
24 доллара
19 долларов
Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка
24 доллара
19 долларов
Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка
24 доллара
19 долларов
Детская футболка Fairy Cakes
21$
17$
Детская футболка «Зимнее дерево»
$19
15 долларов
Детская футболка Nature’s Renewal
19 долларов
15 долларов
Детская футболка Fairy Bouquet
24 доллара
19 долларов
Детская футболка с изображением кролика Питера, акварельная иллюстрация III
29 долларов
23 доллара
Садовый портрет Детская футболка
26 долларов
21 доллар
Imagination — Красочное творчество — Детская футболка Sharon Cummings
22 доллара
18 долларов
Пасхальные капкейки с леденцами на тему пасхи в сервировке праздничного стола. Детская футболка
19 долларов
15 долларов
Пасхальные капкейки с леденцами на тему пасхи в сервировке праздничного стола. Детская футболка
19 долларов
15 долларов
Пасхальные капкейки с леденцами на тему пасхи в сервировке праздничного стола. Детская футболка
19 долларов
15 долларов
Детская футболка Fairy On Earth
32 доллара
26 долларов
Футболка для детей «Сквозь шелковистую вуаль»
18 долларов
14 долларов
Сказочный лес Детская футболка
$19
15 долларов
Кролик Питер Акварельная иллюстрация I Детская футболка
29 долларов
23 доллара
Детская футболка с бабочками балерины
18 долларов
14 долларов
Детская футболка Bokeh Impression
18 долларов
14 долларов
Детская футболка I Have A Dream. .. A Fantasy
34 доллара
27 долларов
Мать и дитя, 1895 Детская футболка
15 долларов
12 долларов
Леди в розовом платье Suomi Daami vaaleanpunaisessa mekossa Детская футболка
20 долларов
16 долларов
Кролик Питер Акварель Иллюстрация II Детская футболка
29 долларов
23 доллара
Детская футболка Blossoms and Bows Cupcake
21$
17$
Детская футболка The Art of Conversation
24 доллара
19 долларов
Детская футболка с разговорным искусством
24 доллара
19 долларов
Детская футболка Graceful Stand
32 доллара
26 долларов
Cannobio — Италия Детская футболка
23 доллара
18 долларов
Cannobio — Италия Детская футболка
23 доллара
18 долларов
Cannobio — Италия Детская футболка
23 доллара
18 долларов
Cannobio — Италия Детская футболка
23 доллара
18 долларов
Cannobio — Италия Детская футболка
23 доллара
18 долларов
Cannobio — Италия Детская футболка
23 доллара
18 долларов
Детская футболка с изображением чашки торта на день рождения
$20
16 долларов
Пасхальные капкейки с леденцами на тему пасхи в сервировке праздничного стола. Детская футболка
19 долларов
15 долларов
Пасхальные капкейки с леденцами на тему пасхи в сервировке праздничного стола. Детская футболка
19 долларов
15 долларов
Детская футболка с надписью «It’s a Girl Baby Shower Cupcakes»
19 долларов
15 долларов
Детская футболка с надписью «It’s a Girl Baby Shower Cupcakes»
19 долларов
15 долларов
Детская футболка с надписью «It’s a Girl Baby Shower Cupcakes»
19 долларов
15 долларов
Детская футболка с надписью «It’s a Girl Baby Shower Cupcakes»
19 долларов
15 долларов
Голубая детская футболка с капкейками для мальчика «Это мальчик»
19 долларов
15 долларов
Голубая детская футболка с капкейками для мальчика «Это мальчик»
19 долларов
15 долларов
Голубая детская футболка с капкейками для мальчика «Это мальчик»
19 долларов
15 долларов
Голубая детская футболка с капкейками для мальчика «Это мальчик»
$19
15 долларов
Пасхальные капкейки с леденцами на тему пасхи в сервировке праздничного стола. Детская футболка
19 долларов
15 долларов
Пасхальные капкейки с леденцами на тему пасхи в сервировке праздничного стола. Детская футболка
$19
$15
Next
Wall Art
AllCanvas PrintsArt PrintsPostersFramed PrintsMetal PrintsAcrylic PrintsWood PrintsTapestries
Home Decor
Throw PillowsFleece BlanketsDuvet CoversShower CurtainsBath TowelsHand TowelsCoffee MugsOrnaments
Apparel
Men’s T-ShirtsMen’s Tank TopsWomen’s T-ShirtsWomen’s Tank TopsLong Sleeve T-ShirtsSweatshirtsKid’s T-ShirtsBaby OnesiesFace Masks
Phone Cases
iPhone CasesGalaxy CasesPortable Battery Chargers
Stationery
Greeting CardsNotebooksStickers
Lifestyle
Yoga MatsTote СумкиWeekender Tote BagsCarry-All PouchesКофейные кружки Jigsaw Puzzles
Beach
Пляжные полотенцаКруглые пляжные полотенцаWeekender Tote BagsCarry-All PouchesПортативные зарядные устройства
Сумки и сумки
Сумки-тоут Weekender Сумки Carry-All Pouchs
Оригиналы
Оригинальные произведения искусства для продажи
Разное
Подарочные сертификатыНаборы образцовСоздай свои собственные продукты
5 Все
5 Все
Картины Фотографии Чертежи Цифровое искусство Смешанная техникаВсе детские футболки
Мы отправили миллионы товаров по всему миру для более чем 1 миллиона наших артистов.