агути и табби (мраморный, тигровый, пятнистый)
Автор
Ольга Миронова – эксперт WCF (All breed), президент АЛК Котофей, г. Санкт-Петербург, Россия.
Серия окрасов Агути (Agouti)
Окрасы серии Агути – это «камуфляжные» окрасы, которые состоят из оранжево-серых и чёрных полос и пятен. Их создает доминантный ген Агути, который способен синтезировать оба пигмента: и меланин, и феомеланин.
Строение этого гена обуславливает наличие нескольких функционалов – доменов, на которые могут воздействовать гены-модификаторы, меняя длительность синтеза каждого пигмента и его переключение. Каждый домен действует в течение какого-то срока, привязанного ко времени роста волоска, что и обеспечивает распределение пигментов по его длине на некотором протяжении. Появляются зоны темного и желтого или темного и светло-серого цвета, что позволяет называть окрасы агути зонарными.
Для проявления гена Агути строение волоска и скорость его роста на различных участках тела являются определяющими в формировании окрасов.
Ген Агути начинает функционировать еще с четвертой недели жизни эмбриона, все меланоциты достигли эпидермиса кожи и производят меланины. Однако котята рождаются более темного окраса и без четкого рисунка, окрас полностью проявляется с возрастом.
Покровная шерсть, закрывающая верхнюю часть головы, спины и хвоста котенка, более тонкая и слабая, чем у взрослого животного, и более темная. Шерсть на нижних частях тела более светлая с темными пятнышками на животе.
Изменение интенсивности и цвета от спины к животу – в дорсовентральном направлении поверхности тела – сопровождает все окрасы серии Агути. Структура шерстного покрова тоже меняется в дорсовентральном направлении. Шерсть на верхней части тела более крепкая и упругая, имеет более выраженную верхнюю часть волоска – грану, плотно насыщенную пигментом. Именно эта часть волоска создает темный рисунок на спине и боках кошки. Волоски, которые составляют шерсть на фоновых участках, имеют грану короткую и тонкую.
Как образуется окрас Агути
С точки зрения генетики сигнальный белок агути (ASIP) является одним из нескольких белков, которые взаимодействуют с рецептором меланокортина 1 (MC1R), который заставляет меланоциты переключаться с производства пигмента эумеланина на феомеланин, что приводит к чередованию светлых и темных полос пигмента остевых волос.
Агути – единственный ген, заставляющий меланоциты синтезировать оба пигмента поочередно. Цвет «темного» пигмента зависит от доставшегося животному гена из локуса B. Желтый или оранжевый пигмент, вырабатываемый дискретно в определенные периоды роста волоска, имеет почти ту же формулу, что и пигмент, вырабатываемый под действием гена Оранж. Однако Оранж является геном, связанным с половой хромосомой, и окрасы, им формируемые, сцеплены с полом животного. Желто-оранжевые окрасы агути же зависимости от пола животного не имеют.
Участок волоска, идущий за граной (шейка волоска), несколько более тонкий переход к основной части волоса, оказывается менее насыщенным темным пигментом. После формирования граны рост волоска несколько замедляется и волосок истончается, образуется шейка волоска. В это время первый раз переключается синтез пигментов, происходит первый синтез желтого (или оранжевого – в зависимости от насыщенности гранулами) пигмента феомеланина. Появляется первая зона изменения пигмента – «желтое зерно или желтая полоса агути». Если разобрать шерсть на пробор, она отлично видна у всех кошек камуфляжных окрасов.
Описываются от трех до пяти доменов агути, которые формируют дальнейшие изменения окраса. Воздействия на различные домены Агути генов-модификаторов или генов-регуляторов приводят к изменению или блокаде синтеза пигментов, создающих разные окрасы.
Рисунок окраса Агути
Окрасы Агути имеют характерные особенности. Короткая шерсть на морде не имеет гранулы, ей сразу достался участок «желтого зерна», но ее прикорневая имеет сероватый тон. Вокруг глаз обнаруживаются окаймляющие линии светлой шерсти из-за очень разреженного насыщения феомеланином. От глаз через щеки уходят параллельные или сходящиеся линии «маскара». На верхних губах участки выхода вибриссов окружаются светлой шерстью. Вибриссы за счет просвечивающих более темных нижних частей волосков выглядят как прострочка. На верхней части морды от уровня переносицы и до линии ушей темные линии образуют рисунок в виде буквы М, от вершин которой на теменную часть уходят две двойные линии, иногда прерывистые, спускающиеся на заднюю часть головы и шеи.
На задней поверхности ушей просветление в центре – как отпечаток пальца (thumb print), кончики ушей темные. Окантовки глаз и губ, подушечки лап окрашиваются в тон основного окраса, зависящего от генов локуса В и его модификаторов.
От подбородка на горло уходит более светлая серо-желтая шерсть, через которую как ожерелье проходит одна или несколько полуциркулярных темных линий. На животе, от передней поверхности груди, двумя параллельными пунктирами проходит «пуговичная планка» темных округлых пятен. Конечности имеют сероватый или серо-песочный тон с темными полуциркулярными или пятнистыми поперечными линиями, исчезающими к пальцам. Хвост – в кольцах темной шерсти с темным кончиком.
Характерным признаком Агути для кошек обычного происхождения является неокрашенная розовая мочка носа с четкой сплошной темной окантовкой. Мочка носа может быть от кирпичного до коричневато-розового цвета, контрастного с окантовкой. При решении вопроса об окрасе у смоковых (дымчатых, не агути) или солидных, однотонных кошек с остаточным призрачным тэбби на шерсти однотонный насыщенный цвет мочки носа или розовая мочка носа с окантовкой позволяют правильно определить окрас.
На изображении – дорсовентральное распределение пигмента
Доминантный ген Агути (A) всегда проявляется в окрасе котят. Его рецессивная форма – неактивная форма НЕАГУТИ (NON AGOUTI; aa) никак на окрас и рисунок не влияет. Занимая место в локусе гена Агути, эта форма на синтез пигмента не влияет и гены локуса В проявляют себя в полной мере.
Аллельный ряд гена Агути: A> aa, AA и Aa. В любом сочетании этот ген придает домашним кошкам Felis Catus камуфляжный окрас. Однако так было до появления кроссовых пород с дикими видами кошачьих. Создание кроссовой породы бенгальских пятнистых кошек (потомков кросса Felis Catus с Asian leopard cats; Felis Prionailurus bengalensis) привнесло в популяцию домашних кошек ген «черноносого Агути». Потом этот ген обнаружили и у кроссов с сервалами (Leptailurus serval) и камышовыми или кустарниковыми кошками Felis Chaus.
Новый аллель Агути получил название Agouti Prionailurus bengalensis (APbe). В аллельном ряду он занимает второе место, поскольку обычный ген Агути является для него доминантным. Но он и сам является доминантным по отношению к неагути A> APbe> aa.
Большой неожиданностью оказалось обнаружение черноносого агути у курильских бобтейлей, что было подтверждено тестами ПЦР.
Ген Агути (ASIP) картирован на хромосоме В1.
Тэбби (Tabby)
Долгое время кошки окрасов агути описывались как пятнисто-полосатые, без разделения на особенности пятен и полос – просто тэбби /tabby. Разделять эти «полосы и пятна» стали с началом развития выставок кошек. Владельцы и судьи увидели, что рисунок на боках кошек не только разный, но и по-разному проявляется в потомстве. Владельцы хотели, чтобы кошки с одинаковым рисунком соревновались между собой, а не с кошками с другим рисунком.
Выделили три основных варианта тэбби:
- полосатый, или тигровый (макрелевый; Mackerel/Tiger Tabby), – когда полосы более темного цвета идут вертикально от черного ремня, вдоль хребта к животу; Рисунок 1.
- мраморный, или классический (Blotched or Classic Tabby), – в форме полуспиралей и полуколец с центральным фоновым пятном в виде «бычьего глаза»; Рисунок 2. Фенотипическое проявление tb blotched tabby = classic tabby = brown tabby (мраморный или классический тэбби)
- пятнистый рисунок (споттед тэбби / Spotted tabby).

При первых двух вариантах тэбби на лопатках складывается рисунок, напоминающий крыло бабочки.
Дальнейшие наблюдения и исследования позволили выделить гены, которые кодируют появление тигрового и мраморного рисунка. Ген тигрового рисунка определен как доминантный в локусе Tabby, который был картирован на хромосоме А1. В исследованиях и кодах окрасов его могут обозначать как Т или как TM (Tiger Tabby или Tabby Mackerel).
По отношению к мраморному рисунку тигровый тэбби оказался доминантным T>tb.
С пятнистым рисунком все оказалось сложнее. Казалось бы, что преобладающий у диких видов пятнистый рисунок должен быть доминантным по отношению к другим тэбби. Но пятнистый рисунок домашних кошек никак не хотел наследоваться по правилам. Его место так и не определено, хотя пятнистые котята рождаются и в пометах тигровых родителей, и у родителей с мраморным рисунком.
Четкий тигровый рисунок встречается гораздо реже, чем можно было бы ожидать. Если есть три четкие вертикальные полосы в передней части тела, то ближе к крупу полосы распадаются на пятна. При четкой тигровине полосы образуют красивый треугольник между почти вертикальными линиями на крупе, полосой на верхней части бедра и задним контуром тела. Этот рисунок особенно ценится у тойгеров.
Пятнистый рисунок пока остается загадочным и для фелинологов, и для генетиков. Возможно, он имеет разные гены для кошек разного происхождения.
Часто можно увидеть пятнистый рисунок «по ходу» несостоявшегося тигрового или мраморного тэбби. Пятнистый рисунок у домашних кошек часто выглядит как разорванный тигровый тэбби и располагается по вертикали на кошачьей шубке.
Есть предположение, что пятнистый тэбби формируется под действием гена-модификатора, «разрывающего» или сегментирующего рисунок. Однако поиски гена-кандидата для пятнистого тэбби продолжаются. Пока в аллельном ряду гипотетический ген Споттед Тэбби может занимать место неопределенное T>tb>tsp.
Проявление Тэбби у бенгалов и абиссинцев
Совершенно иначе выглядит пятнистый рисунок на кошках породы «Бенгал». Он четкий, направленный по корпусу почти горизонтально или несколько диагонально, с бело-палевыми линиями агути на мордочке и ушах. Пятна бенгалов розеточные: их центр немного светлее четкой окантовки, но более темный, чем тон фоновой шерсти, окружающей рисунок.
Мраморный рисунок бенгальских кошек, или рисунок Марбл, имеет такие же переходы тонов, но проявляет себя обычным рецессивным вариантом гена tabby blotched.
Казалось бы, фелинологи прояснили что-то с рисунками тэбби, как от спаривания абиссинской кошки и кошек обычного окраса родились кошки без характерного оттенка абиссинцев, но с таким же полным отсутствием рисунка на корпусе.
Абиссинские кошки с самого начала их селекции стояли несколько обособлено от остальных пород тэббированных кошек. Они имели все признаки агути, но у них отсутствовал рисунок на боках, а тон окраса был несколько иной. Поскольку уничтожение рисунка происходит в первом же поколении, считалось, что это «точно» ген Абиссинского Тэбби – Та – доминантный к остальным генам тэбби: Ta>T>tb>tsp.
Последующие наблюдения и исследования позволили выделить этот ген и выяснить его особенности. Главная особенность заключается в том, что он приводит синтез белка агути в единый ритмичный процесс на всех участках тела, не позволяя полосам повышенной пигментации, которые отвечают за будущий рисунок (рисунок контролирует ген Taqpep и регулирует ген-модификатор Dkk4), собираться в кучности, а заставляет пигментные клетки равномерно рассеиваться по поверхности тела и унифицировать синтез пигментов с одинаковыми полосами на всех волосках одного участка тела – равномерная тиккированность / полосатость волосков.
Локусы Ttic>T* (T>tb>tsp) проявляют свое действие в присутствии гена Агути. В его отсутствии – аа – никаких рисунков на шерсти кошки не будет или, скорее, не должно быть. Это оказывается справедливо для всех окрасов, кодируемых генами локуса B.
Заводчики кошек однотонных окрасов вводят ген Ttiс в популяцию своего питомника чтобы освободиться от «остаточного тэбби», особенно долго сохраняющегося на шерсти хвоста и приводящего к потере места при конкуренции.
Тэбби и ген Оранж
Ген Оранж ведет себя как ген агути и проявляет рисунок на красных и кремовых кошках как в сплошных окрасах, так и на красных и кремовых участках окраса черепаховых кошек. Поэтому все любители кошек знают, что «красных без тэбби не бывает». В связи с этим у черепаховых кошек присутствие тэбби на красных пластеронах и отсутствие рисунка на темных составляющих окраса свидетельствует об отсутствии гена Агути в генотипе этой кошки, а рисунок на красных участках появляется только благодаря «попустительству» гена Оранж. Это надо помнить, поскольку мочка носа у черепаховых кошек может оказаться на красном/кремовом пятне окраса и определить наличие окантовки не представится возможным.
Некоторые заводчики кошек однотонных окрасов стали вводить в свои популяции ген тиккированности в качестве борьбы с остаточным тэбби, снижающим оценки на выставках.
Продолжение читайте в пятой части.
Список литературы:
- Robinson, Roy / Genetics for cat breeders, 2nd Edition.
- Миронова Ольга Сергеевна / «Академия Кошачьих Наук». АО «Славия», Санкт-Петербург, 2002.
- Миронова Ольга Сергеевна / «Аборигенные Кошки России: от чердаков и задворков до мирового признания».
ИД «Тускарора» совместно с OOO «Биосфера», 2003, Санкт-Петербург.
- Инна Шустрова / «Генетика Кошек». ИД «ИНФО-Пресс».
- Инна Шустрова / «Племенное Разведение Кошек». ИД «ИНФО-Пресс».
- Fowler, Kerry J. / Meow A Genetic Concert for Cats. Second edition, 2021. First edition, 2017; reprinted: 2017, 2018, 2019, 2020 (revision). Melbourne, Australia.
- Fowler, Kerry J. / Meow What cats teach Judges about judging. First edition, 2021. Melbourne, Australia.
Как британский художник Луис Уэйн предпочел людскому миру волшебный мир кошек
Рассказываем историю главного творца при «кошачьем дворе» к выходу его байопика с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли
Похоже, к концу своих лет он все-таки стал котом, иначе никак — в продуктивные времена Луис Уэйн производил до 600 рисунков с котами в год. Кэтленду он посвятил почти всю свою жизнь — 55 из 78 лет, — и неудивительно, что так и не смог (или не захотел) из него выбраться. Уэйн остался в истории как главный художник при кошачьем дворе.
21 октября в российский прокат выходят «Кошачьи миры Луиса Уэйна» Уилла Шарпа с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. «Люмос» рассказывает историю британского художника, который жил жизнью бессребреника, стал архитектором сказочного кошачьего королевства, работал над ним, позабыв себя, и в конце концов поселился в нем навсегда, достигнув полного умиротворения.
«Кошачьи миры Луиса Уэйна». Режиссер Уилл Шарп. В главной роли Бенедикт Камбербэтч / StudioCanal
Осенняя палитра
Луис Уэйн родился в период самого расцвета викторианской Англии — в 1860 году — в семье торговца текстилем Уильяма Уэйна и француженки Жюли, работавшей графиком-оформителем. Будущий художник рос в кругу пяти сестер, был старшим, но болезненным и пугливым ребенком. Из-за слабого здоровья доктора запретили ему посещать школу до десятилетнего возраста.
В детстве его преследовали кошмарные видения: «Мне казалось, что я прожил сотни лет и видел в своем воображении необычайно сложные образы. Но еще меня преследовали привидения — на улицах и дома, днем и ночью». Попав наконец в школу, Луис часто ее прогуливал, ходил в музеи или наблюдал за кораблями в лондонских доках. Осенью он бродил в одиночестве по сельской местности и мог часами развлекать себя, раскладывая по цвету опавшие листья. Осенняя палитра впоследствии станет одной из излюбленных в работах художника.
Уэйн отучился в Школе искусств западного Лондона и стал преподавать, но работе помешала смерть отца: в двадцатилетнем возрасте Луису пришлось вернуться в родной дом, чтобы заботиться о матери и сестрах. Не имея возможности оставить их, он решился на карьеру художника-пейзажиста и занялся составлением портфолио. Но главное озарение пришло к нему одновременно с драматическим жизненным событием.
У Уэйнов работала гувернантка Эмили Ричардсон, в которую Луис и поспешил влюбиться — эта романтическая связь останется его первой и единственной в жизни. Чувство оказалось взаимным, но союз не понравился матери и сестрам: избранница была старше на 10 лет, к тому же из бедной семьи. Луис и Эмили бежали и в 1884 году поженились.
Луис Уэйн со своим котенком Петром Великим, 1890-е годы
Они зажили в собственном доме, Уэйн получил работу иллюстратора в издании под названием Illustrated Sporting and Dramatic News. Казалось бы, в наличии все данные для стабильной жизни под властью королевы Виктории, но Эмили заболела — у нее обнаружили рак груди. Почти все время она проводила в постели, и ее единственным развлечением был черно-белый котенок, которого художник нашел на улице, услышав его призывное мяуканье под дождем. Котенка назвали Петр Великий, и Уэйн стал развлекать супругу бесчисленными его зарисовками. «Я относился к Петру как к ребенку, он и помог моему успеху», — рассказывал художник в интервью Рою Комптону для ежемесячника The Idler. Надо сказать, кот сполна воздаст своему другу-хозяину: проживет с ним рядом 15 лет и умрет в покое
Добро пожаловать в Кэтленд
Шел 1884 год, кошачьи рисунки Уэйна появились в Illustrated London News, первой в мире иллюстрированной газете. Сначала это были кошки в разных позах — картинки, срисованные с Петра Великого. Но постепенно в них стали проявляться человеческие черты. Эмили не успела стать свидетельницей появления классической кошки Уэйна — в 1887 году супруга художника умерла.
Его рисунки были идиллическими: коты и кошки с улыбками до ушей выглядели и вели себя в точности как люди того времени — вышивали, читали книги, играли в теннис, наливали друг другу чай, музицировали, танцевали. Но, как говаривал Фридрих Ницше, «нет прекрасной поверхности без ужаса глубины». В этих невинных, на первый взгляд, опытах было невозможно распознать ростки безумия, как нельзя разглядеть копошение насекомых сквозь изумрудную зелень газона на придомовом участке.
Луис Уэйн
Таким образцовым придомовым участком была эпоха правления королевы Виктории — бабушки Европы, которую воспевал Редьярд Киплинг и презирал Оскар Уайльд. Это время лучше всего выразило себя в викторианской морали, ставшей синонимом ханжества. В обществе считались непристойными даже поцелуи в губы (разумеется, между супругами), но тогда же стали распространяться первая порнография и детская проституция.
Повседневная жизнь, разумеется, сопровождалась религиозными отправлениями: каждое воскресенье полагалось посещать церковь, исповедоваться и причащаться. Но формальная обязательность искупалась отсутствием духа. Религиозные деятели на многое смотрели сквозь пальцы и прозевали лазутчиков, которых их средневековые коллеги ни за что не пустили бы в свой огород, — кошек.
В средневековой Европе кошку долго не признавали домашним животным. Их связывали с ведьмиными чарами и с темной женской природой. На карнавалах орудовали специальные «гонители кошек», которые поджигали и гоняли охваченных пламенем животных по улицам, выбивая из них нечистую силу. В «Великом кошачьем побоище» Роберта Дарнтона описывается, как в Бургундии недоброжелатели специально мучили кошек у домов рогоносцев — крики животных намекали на вопли сладострастия.
Луис Уэйн
В XIX веке кошка считалась одним из главных антибуржуазных животных — проклятые поэты воспевали кошачью тайну, кошки бродили между могилами, выныривали из мрака и сверкали глазами с небес. Поборники морали роптали: литературный обозреватель Le Figaro Густав Бурден ставил Шарлю Бодлеру в упрек господство котов в его поэзии, наравне с прочим «сатанизмом» и «непристойностями».
Аристократизм и торжественную грацию котов воспевал в своем эссе «Коты и собаки» один из главных создателей литературного мира фантастики и ужасов Говард Филлипс Лавкрафт: «Кот античен, тогда как пес готичен; нигде в животном мире мы не находим такого поистине эллинского совершенства формы при такой практичной анатомии, как у семейства кошачьих. Кошечка — это дорический храм, это ионическая колоннада, классически безупречная в сочетании своих структурных и декоративных элементов. Ее красота столь же кинетична, как и статична, ибо в искусстве нет параллелей грациозности малейшего движения кота».
В заснувшую, казавшуюся вечной эпоху бабушки Виктории Уэйн протащил контрабандой таинственное, тревожное, почти катастрофическое ощущение, зашифрованное в сказочных рисунках. Коты — проводники между мирами, между светом и тьмой, между пасторалью и апокалипсисом. Это уловил в рисунках Уэйна лидер британской парамузыкальной группы Current 93 Дэвид Тибет — эстетика художника стала для него постоянным источником вдохновения.
Луис Уэйн
«Для меня Уэйн был святым. Технически совершенно одаренный автор, он был еще и абсолютно щедрым человеком. Любил кошек, любил людей, любил детей. Многие рассказывали, как видели его прогуливающимся по пляжу со своим котом, который семенил за ним следом», — говорил Тибет в интервью журналу Another Man. Музыкант утверждал, что может часами рассматривать картины Уэйна или листать альбомы с репродукциями. «От их невинности и красоты у меня слезы на глаза наворачиваются», — говорил он.
На почве любви к котикам Тибет подружился с Ником Кейвом (в фильме Шарпа он сыграл роль Герберта Уэллса). Кейв называл Уэйна «ближайшим к сердцу художником». Музыканты постоянно проводили время вместе: обедали или ходили на аукционы искать работы Уэйна. Для выпуска фэнзина Кейва The Witness за 2000 год Тибет написал статью про художника, а альбом 2007 года Birdsong In the Empire проиллюстрировал одной из картин Уэйна.
Обложка музыкального альбома Current 93 – Birdsong In The Empire
«И все любители кошечек в личном обхождении милейшие люди»
Метод Уэйна был прост: он наблюдал за людьми в общественных местах и срисовывал их в виде котов и кошек. «Так я изображал двойную природу в своих рисунках, что делало их забавными», — рассказывал художник в эссе «Как я рисовал своих кошек».
В 90-е годы XIX века Уэйн работал сразу в нескольких популярных журналах того времени, включая The English Illustrated Magazine, The Windsor Magazine, Cassell’s, The Boy’s Own Paper и The Strand. Получив всеобщее признание, Уэйн стал частью сообщества британских иллюстраторов, среди которых были его кумиры и учителя — Альфред Прага, Гарри Фурнисс, Фил Мэй и другие. Особенно Уэйна восхищал карикатурист Мэй, чью простоту рисунка и картинки жизни викторианской Англии, публиковавшиеся в Punch и The Graphic, он считал эталонными.
В 1890 году Уэйна приняли в президиум Британского Национального Кошачьего Клуба, для которого он разработал герб и придумал девиз: «Красота живет добротой». Этот пост не был формальным: Уэйн, например, помог выпустить первую племенную книгу кошек. Он публично выступал за равноправное место для кошек в доме и утверждал, что люди, которые имеют привычку ухаживать за этими животными, «не страдают от мелких недугов нервического рода, истерии или ревматизма». «И все любители кошечек в личном обхождении милейшие люди», — заключал Уэйн.
Луис Уэйн
После смерти жены Уэйн с матерью и сестрами (ни одна из которых так и не выйдет замуж), переехал в тихую пригородную местность. Семейство вело размеренную жизнь, а художник занимался боксом, фехтованием и плаванием, проводил много времени на воде, рыбачил и катался на лодках. Они жили спокойно и счастливо, но вдруг одна из сестер Луиса, Мэри, начала вести себя странно: ее стали мучить галлюцинации, ей казалось, что она покрывается язвами, как при проказе, а ее зубы выпадают. В возрасте 29 лет Мэри отправили в психиатрическую лечебницу, где она пробыла до самой смерти в 1913 году.
Слава Уэйна в эту пору только росла — с 1901 года стали выходить его ежегодники (Louis Wain’s Annual), для которых художник лично отбирал 70 иллюстраций. Эти журналы издавались до 1915 года и были самым желанным детским подарком на Рождество. Тогда же головы британцам вскружили почтовые открытки с рисунками Уэйна, которые он без устали производил, и в каждом была душа художника. Однако это не волновало пиратов, рисунки стали массово копировать. Уэйна же не заботили авторские права, за свою работу он брал недорого и на повышении гонораров не настаивал. В начале XX века при становлении индустриального общества такие простодушные люди просто не могли выжить — разумеется, художник оказался на грани разорения.
Спасение пришло из-за океана: Уэйна позвали иллюстрировать истории про кота по имени Грималкин для одной из газет империи медиамагната Уильяма Херста. Он планировал пробыть в США четыре месяца, но остался на два года — а после вернулся домой вообще с дырявыми карманами. Все заработанное в Штатах он рискнул вложить в изобретение какой-то чудодейственной лампы с бесконечным керосиновым маслом и прогорел. Она, конечно, так и не поступила в производство, но уверенность художника в чудесной природе мира это вряд ли поколебало. Возможно, Уэйн поверил в воплощение звездной лампы из таинственной пьесы «Комос» Джона Мильтона: «Нет, ночь-воровка, не с благою целью / В свой потайной фонарь ты прячешь звезды, / Светильники, которые природа, / Нетленным маслом вечности заправив, / Подвесила на небесах, чтоб путь / Указывать скитальцам одиноким…»
Ежегодники Луиса Уэйна Louis Wain’s Annual, выходившие в печать с 1901 года
В Англии Уэйн узнал, что мать умерла, а его имя на родине почти забыто. Но энтузиазму художника можно только позавидовать: он снова пустился в работу, оформлял открытки, обложки для книг и рекламу, занялся росписью керамических фигурок, которые получили название «китайских футуристических кошек» — всего он разработал девять моделей. Их отправили на продажу в США, но грянула Первая Мировая, и набитый игрушками корабль затонул, когда его подбила немецкая подлодка.
Как будто неприятностей было мало, судьба подослала Уэйну еще: он вывалился из автобуса и ударился головой о мостовую. Поползли слухи, что в деле была замешана кошка, якобы водитель сманеврировал, чтобы не задавить животное. Кстати, во время съемок этой сцены в фильме Бенедикт Камбербэтч сам неудачно упал и потерял сознание — таково бремя великого мастера.
Кадр из фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна». Режиссер Уилл Шарп. В главной роли Бенедикт Камбербэтч / StudioCanal
Во время Первой Мировой Уэйн остался без заказов. Случалось ему покрывать счета даже своими собственными рисунками. Для поднятия солдатского духа он создал персонажа Томми Каткинса («Томми Аткинс» было распространенным прозвищем британских солдат — прим. «Люмоса»): на открытке под названием «Окопавшийся» котик в военной фуражке и с карабином сидит в траншее, наслаждаясь перекуром, и машет лапой. Тогда эта картинка большого успеха не имела, но сейчас считается одной из классических работ Уэйна. Дэвиду Тибету одна такая досталась, подписанная, вероятно, одним из британских солдат прямо на линии фронта: «Убережен от желающих познакомиться дамочек — привет, девочки! Как дела?» В книге «Эзотерическое подполье Британии» Дэвид Кинан пишет, что это вдохновило Тибета на строчки из песни The Bloodbells Chime с альбома All The Pretty Little Horses: «Томми Каткинс шлет свой привет, / запечатленный на звериной Сомме. / Последнее, о чем он думает, это брак, / Лишь зов Дома и Сердца».
Персонаж Томми Каткинс, которого Луис Уэйн придумал во время Первой мировой войны
После войны от эпидемии испанки умерла сестра Луиса Каролина. Ее смерть потрясла Уэйна, у которого с ней была особенно сильная связь. Художник продолжал иллюстрировать книги: в 1921 году вышел его последний ежегодник, в котором коты едва ли не сливаются с пестрым узорчатым, калейдоскопическим фоном. Так возникли первые признаки нового стиля Уэйна, над которым тогда впервые «прошелестело крыло безумия».
«Цель — в каждом глазу котенка»
Помешательство Уэйна выражалось в его рисунках так наглядно, что исследователи шизофрении иллюстрируют его картинками развитие заболевания.
Менялся художественный метод, а с ним менялся и сам художник: из добрейшего стеснительного человека он превращался в хмурого затворника, которого мучили приступы агрессии. Днем он запирался в своей комнате и рисовал, а по ночам выбирался и принимался громко передвигать мебель в доме, поскольку стал одержим своеобразно понятым порядком. Уэйн обвинял сестер в том, что они его обворовывают и замышляют его убить, а однажды схватил одну из них за горло и вытолкал за порог.
Уэйн утверждал, что кошки очень чуткие создания и подвержены психическим заболеваниям — их может свести с ума испуг или страх наказания. Еще художник построил теорию о том, что кошки связаны с электричеством: они всегда возвращаются домой, потому что в них встроен компас с намагниченной стрелкой. А благодаря разрядам, проходящим по шерсти, они замыкают электрическую цепь.
Луис Уэйн
Рассуждая о связи психических заболеваний и кошек, Уэйн оказался недалек от правды. Существует паразит Toxoplasma gondii, который передается от кошек к людям и может провоцировать у человека развитие психических и неврологических заболеваний — это выяснили ученые в 2017 году и написали об этом в Scientific Reports.
Знаток аутсайдерского искусства Гарри Боксер, у которого Кейв и Тибет покупали картины Уэйна, считает, что шизофрения проявлялась у художника задолго до того, как ему был поставлен диагноз. «Посмотрите в глаза кошек. С 1914 года они становятся все более безумными», — говорит он.
«Уэйн верил, что он, как и его любимые кошки, “полон электричества”. В тот год, когда его сестра попала в клинику, он написал: “Мой кот Петр — маленькая электрическая батарейка, жена — батарейка побольше, и большая притягивает электричество от маленькой; прохождение потока от одного тела к другому порождает тепло. Мне кажется, основная цель его умывания — это замыкание электрической цепи”», — пишет Дэвид Кинан в книге «Эзотерическое подполье Британии»
«У Уэйна были очень интересные идеи по поводу волн, исходящих от кошек, — рассуждал Дэвид Тибет. — Есть одна его популярная иллюстрация под названием “Огонь разума будоражит атмосферу” (The Fire Of The Mind Agitates The Atmosphere), она отражает ход его мысли. Он говорил о котах как о передатчиках энергий, что, в принципе, похоже на то, во что верили люди вроде Алистера Кроули, русской оккультистки мадам Блаватской и австрийского философа Рудольфа Штайнера».
Луис Уэйн “Огонь разума будоражит атмосферу” (The Fire Of The Mind Agitates The Atmosphere)
Уэйн был увлечен теорией электричества и пытался наглядно изобразить волны, проводниками которых являются кошки, пока его картинка совершенно не распалась на фрактальные узоры.
Потустороннюю, таинственную природу электричества отмечал и режиссер Дэвид Линч, который сделал ток связующей силой сюжета в третьем сезоне сериала «Твин Пикс». Как всякое обладающее магическим потенциалом явление, электричество может служить как злу, так и добру. Так разряд вернул разум слабоумному, полусонному агенту Куперу, а внутри зловещих обугленных бродяг, агентов слепой силы хаоса, гипнотизировавших розовощеких обывателей жутким стихотворением про колодец и глаза лошади, клокотало электричество мрачное.
«Электричество контролирует нас. Не понимаю, почему все люди этим не очарованы. Электричество издает прекрасные звуки и излучает невероятный свет», — говорил Линч. Если вы пройдете с завязанными глазами по шоссе, над которым гудят пучки линий электропередач, вы физически почувствуете движение электричества, уверен режиссер. Безусловно, есть связь между электричеством и безумием, как и между викторианским обществом поры Луиса Уэйна и глобальным буржуазным миром нашей эры.
Поздние работы Луиса Уэйна
Когда поведение художника стало совершенно невыносимым, его сестры обратились за помощью. В 1924 году Уэйна поместили в богадельню под названием «Спрингфилдская психиатрическая лечебница», где признали невменяемым. Целый год он провел в безвестности, совершенно один. Больницу часто посещали разные благотворители, среди которых оказался книготорговец Дэн Райдер — он обратил внимание на тихого мужчину, который сидел и рисовал кошек. «Надо же, ваши рисунки — вылитый Луис Уэйн!» — воскликнул визитер. «Я и есть Луис Уэйн», — ответил пациент.
Когда о положении художника прознали, в его поддержку поднялась общественная кампания, к которой присоединился писатель Герберт Уэллс и даже премьер-министр Рамсей Макдональд. Слова Уэллса об Уэйне зачитали по радио «Би-би-си»: «Он изобрел стиль кошки, кошачье общество, весь мир кошек. Английские кошки, которые не выглядят и не живут как кошки Луиса Уэйна, стыдятся самих себя».
Это помогло: Уэйна перевели в Бетлемскую королевскую больницу, основанную в XIV веке, — легендарный «Бедлам», где за полвека до этого лечился от шизофрении родоначальник сказочной живописи викторианской Англии Ричард Дадд, зарезавший собственного отца, потому что заподозрил в нем дьявола. В «Бедламе» Уэйн вел себя соответственно имени учреждения: капризничал, требовал от медсестер снабжать его содовой и пастой «Боврил» — концентрированным мясным бульоном, — а без присмотра начинал есть парафин. Только когда в 1930 году его перевели в больницу Напсбури, поближе к сельской местности, Уэйн обрел относительный покой. Последние девять лет своей жизни он провел погрузив себя в чистое творчество — дедлайны уже не поджимали, и он мог пребывать в волшебном кошачьем мире.
Луис Уэйн «Я счастлив, потому что все меня любят»
Последние годы художника в Напсбури были умиротворенными. Распавшиеся на фракталы изображения котов еще не говорят о расщеплении эго, а в конце жизни Уэйн пришел к своего рода эйфорическому состоянию, похожему на эффект от приема ЛСД, полагает Боксер. «Уэйн не страдал, это было чистое умиротворение», — уверен искусствовед.
На оборотной стороне картин Уэйн обычно писал их названия, но в конце 20-х он стал добавлять к ним свои размышления и переживания — иногда в почти поэтической форме: «Подхватит прыгающий мячик, мягко покатает его из стороны в сторону. Цель — в каждом глазу котенка. Глаза смотрят прямо на мячик — катится к лапкам — прыгает домой, где прячется». «Двери в Кэтленд раскрылись, и он поспешил вернуться в свой истинный дом», — сказал о поздних годах художника преданный ему Дэвид Тибет.
Кошки в живописи. Рисунки кошек. Кошки в искусстве. Художники-анималисты.
Александр Мари Гиймен (Alexandre Marie Guillemin) (1817-1880) французский художник, родился в Париже, частый участник выставок в Салоне, в 1841 и 1845 гг.
получил там медали. В 1861 г. был награждён орденом Почётного легиона. | ||||||||||||
Генриетта Роннер-Книп (Henriette Ronner-Knip) (1821-1909)голландская художница. Родилась в Амстердаме, в семье художника-пейзажиста. Отец рано начал терять зрение, и Генриетта начала зарабатывать живописью в очень юном возрасте. Она рисовала пейзажи, жанровые сценки, натюрморты и портреты – то, на что был спрос. Ее единственным учителем был отец. Примерно с 1845 г. она переключилась на изображение собак – это были охотничьи или деревенские сценки. В 1950 г. Генриетта вышла замуж за Ф. Роннера и переехала в Бельгию. Она родила шестерых детей, двое из которых стали художниками. Генриетта Роннер-Книп завоевала широкую известность благодаря своим изображениям собак. Её
заказчиками стали короли Пруссии, Португалии, Бельгии – всем хотелось иметь портреты
своих четвероногих любимцев. Около 1870 г. Генриетта Роннер-Книп переключилась на кошек. В
это самое время у неё в доме как раз появилась кошка. В эти годы представителе среднего
класса всё охотнее заводили кошек, круг потенциальных заказчиков рос. | ||||||||||||
Луи-Эжен Ламбер (Louis-Eugene Lambert) (1825-1900)Французский художник. Родился в Париже, учился у Эжена Делакруа и Поля Делароша, а также много копировал в Лувре, в частности – фламандских мастеров. Был дружен с Жорж Санд. Начал выставляться в 1847 г. В 1845 г. Ламбер начал работать в журнале «Journal d’agriculture practique». Картина Ламбера «Кот и попугай» имела большой успех в Салоне 1857 года, Ламбер завоевал мировую известность как мастер изображающий кошек и собак и даже получил прозвище «кошачий Рафаэль». В 1874 г. он был награждён Орденом Почетного легиона. | ||||||||||||
Горацио Генри Коулдри (Horatio Henry Couldery) (1832-1893)английский живописец и иллюстратор, прославившийся своими изображениями кошек. Родился в Лондоне, учился в Королевской Академии искусств, выставлялся в престижных салонах Лондона. | ||||||||||||
Эмиль Мунье (Emile Munier) (1840-1895) Французский художник. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Чарльз Бартон Барбер (Charles Burton Barber) (1845-1894) английский художник-анималист, при жизни пользовался невероятной популярностью. Сама
королева Виктория заказывала ему портреты своих внуков и домашних питомцев. Работы Барбера
реалистичны, сентиментальны, порой даже слащавы. Но их отличает подлинное мастерство и,
вероятно, поэтому Барбер не утратил популярности и в наши дни: картины Барбера получили
вторую жизнь в бесчисленных репродукциях. | ||||||||||||
Джон Чарлтон (John Charlton) (1849-1917)английский художник. Родился в Нортумберленде, в бедной семье. Чарлтону рано пришлось бросить школу и начать зарабатывать на жизнь. Вечерами он посещал занятия в Школе живописи. Его рисунки лошадей и собак пользовались успехом, Чарлтон начал выполнять заказы – портреты домашних животных. В 1870 г. он впервые выставлялся в Королевской академии и вскоре переехал в Лондон. В 1880-е годы Британия вела несколько войн в Африке и других колониях. Чарлтон стал писать батальные сцены, но при жизни автора они не пользовались успехом. Во время первой мировой войны на фронте погибли оба сына Чарлтона, он сам скончался вскоре после этого. Кошки не занимают центрального места в творчестве Чарлтона, тем не менее, он оставил несколько работ. | ||||||||||||
Альфред Артур Брунель де Нервиль (Alfred Arthur Brunel de Neuville) (1851-1941) французский художник, писал в основном жанровые сценки, натюрморты, прославился своими
изображениями кошек. | ||||||||||||
Юлиус Адам II (Julius Adam II) (1852-1913)немецкий художник-анималист, рисовал в основном кошек. Родился в Мюнхене, принадлежал к известной династии художников, отец занимался фотографией. В юности Адам работал у него ретушёром. | ||||||||||||
Фрэнк Пэтон (Frank Paton) (1855-1909)английский художник-анималист, весьма знаменитый при жизни. Среди его почитателей была сама королева Виктория. Его картины «Кто на свете всех милее» («Fairest of Them All» – котёнок перед зеркалом) и «Кот в сапогах» («Puss in Boots» – котенок в ботинке) позже часто воспроизводились на фарфоре и постерах. Его рождественские открытки также пользовались популярностью. Фрэнк Пэтон родился в Лондоне. В 1878 г. он впервые выставлялся в Королевской Академии.
Картину «Ты не цыплёнок» («You Are No Chicken») купил Эдвард Леггатт, владелец типографии.
Гравюра с этой картины хорошо продавалась, Пэтон и Леггатт стали сотрудничать. После женитьбы Пэтон поселился в деревне и зарабатывал на жизнь, рисуя портреты домашних питомцев. | ||||||||||||
Шарль Ван ден Эйкен II (Charles H. Van den Eycken II) (1859-1923)бельгийский художник. Родился в семье пейзажиста Шарля Ван ден Эйкена I. Был членом группы LТEssor, объединявшей художников-реалистов. Шарль Ван ден Эйкен II считается ведущим художником-анималистом 19 века. Ещё при жизни он стал очень популярен. | ||||||||||||
Теофиль Александр Стейлен (Theophile Alexandre Steinlen) (1859-1923)французский художник. Родился и учился в Лозанне, работал помощником дизайнера на ткацкой фабрике на востоке Франции. Потом перебрался в Париж, на Монмартр. Кроме живописи, занимался скульптурой, газетной и книжной графикой, публиковался в журналах. Герои Стейлена – бродяги, нищие, уличные певцы, солдаты и т. д. Картины Стейлена есть в Эрмитаже. Плакат «Чёрный кот» был создан для одноимённого кабаре на Монмартре. | ||||||||||||
Луис Уильям Уэйн (Louis William Wain) (1860-1939)английский художник, прославившийся своими изображениями кошек. Родился в Лондоне в бедной семье. Рано начал зарабатывать на жизнь, рисуя жанровые сценки из сельской жизни и портреты домашних питомцев. Питер, чёрно-белый котёнок Уэйна,подтолкнул художника к созданию «кошачьей» серии рисунков.
Первый рисунок с кошками был опубликован в журнале под Рождество 1886 года и назывался
«Рождественская вечеринка котят» (A Kittens’ Christmas Party). Рисунок состоял из 11
секций, каждая со своим сюжетом: кошки отсылали поздравления, играли в игры, общались друг с
другом. Со временем кошки Уэйна приобрели антропоморфные черты. Будучи вполне успешным и знаменитым художником, Уэйн, тем не менее, всю жизнь испытывал финансовые трудности. Особенно тяжело ему пришлось во время и после первой мировой войны – заказов практически не было, жить было не на что. К старости у Уэйна развилась шизофрения. Последние годы жизни он провёл в лечебнице. Работы Луиса Уэйна снова получили популярность в 90-х годах XX века. Многочисленные открытки с рисунками Уэйна стали объектом коллекционирования. | ||||||||||||
дизайнов, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов Cat Drawings на Dribbble
Посмотреть трубкозуб
Трубкозуб
Посмотреть 🐱
Просмотр животных в одну линию
Однолинейные животные
Посмотреть сафари
Сафари
Посмотреть Поиграй со мной, тыковка!
Поиграй со мной, тыковка!
Просмотр чертежей, человек
Чертежи человека
Посмотреть Воспроизведение
Игра
Просмотр стеков кошек
Стога для кошек
Посмотреть чертежи ✏️
Чертежи ✏️
Посмотреть фейкбук
Поддельная книга
Посмотреть Пук Катс
Пук Кац
Посмотреть иллюстрации набора в стиле Lineart
Набор иллюстраций в стиле Lineart
Посмотреть картину
Окраска
Посмотреть WEENZINE VI
ВИНЗИН VI
Просмотр времени купания
Время купания
Посмотреть рисунки татуировок
Рисунки татуировок
Посмотреть Шиба-ину и Каонаси ✨
Шиба-ину и Каонаси ✨
Посмотреть эксперименты выходного дня
Эксперименты выходного дня
Посмотреть 🌬
Посмотреть Моя сестра и кошка
Моя сестра и кошка
Вид Джани — портретная иллюстрация
Джани — портретная иллюстрация
Просмотр чертежей, пятничный выпуск ✍️
Чертежи, пятничный выпуск ✍️
Посмотреть Кот и цветы
Кошка и цветы
Посмотреть идеи для эскизов
Идеи для набросков
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите
Идет загрузка еще…
Рисунки кошек Луи Уэйна «Paw-some» • Блог Виктории и Альберта
Я работаю в Департаменте искусства, архитектуры, фотографии и дизайна Виктории и Альберта, и там полно любителей кошек. Разговор может быстро перейти от фотографий к кошкам, от картин к кошкам. Наткнуться на одно изображение кота в коллекции всегда приятно, но если вы хотите большое количество котят, то загляните в наши коробки с иллюстрациями художника Луиса Уэйна (1860 – 1939). Кошки были главным увлечением и источником вдохновения Луиса Уэйна на протяжении большей части его жизни, что можно увидеть в новом фильме о нем, который вышел в кинотеатрах в этом месяце.
Первоначально Луис Уэйн рисовал множество разных животных, но решил сосредоточиться на кошках, внимательно изучив своего черно-белого кота Петра Великого. По словам Уэйна, Питер был «основной моделью и пионером моего успеха». Фигура Петра фигурирует в нескольких работах, находящихся в коллекции, из серии, изображающей девять жизней кота. В жизни номер три кот, созданный по образцу Питера, отравлен плохим молоком. В финале серии у кота закончились жизни, и он оказался в кошачьем раю, где изобилие еды и прочих удобств. Эти произведения юмористичны, хотя Уэйн, как и многие живущие в 19го века, его жизнь была омрачена ранней смертью членов семьи, в том числе его жены после всего лишь нескольких лет брака.

В V&A есть несколько работ, подаренных сэром Уильямом Ингрэмом в 1914 году. Ингрэм руководил «Иллюстрированными лондонскими новостями» и давал Уэйну регулярные иллюстрации к газете с середины 1880-х годов. Луис Уэйн вспоминает Ингрэма: «…чьему любезному интересу я обязан основой своего успеха…». Эти рисунки показывают мастерство Уэйна в изображении кошек, их движений и черт лица. Среди них Рождественская вечеринка котенка , появившаяся в декабрьском выпуске Illustrated London News за 1886 год и пользовавшаяся сенсационной популярностью, подняв репутацию Уэйна и сделав его проекты более желанными.
Е.4184-1914. Луи Уэйн, «Рождественская вечеринка котенка».
К концу 1880-х Уэйн начал антропоморфизировать кошек, создавая юмористические сцены с кошачьими в человеческой одежде или участвуя в таких мероприятиях, как строительство замков из песка на пляже. Это стало его узнаваемым стилем и заставило кошек казаться дружелюбными и сочувствующими.
Е.19-1962. «Мой друг принц». Рисунок для иллюстрации, показывающий группу «людей-кошек», которых представляют на проселочной дороге. Рисунок Луи Уэйна, созданный для Raphael Tuck & Sons, Ltd., ок. 1900–10.E.29–1962. «Приморские радости». Дизайн открытки с изображением котят, играющих на пляже. Рисунок Луи Уэйнта, созданный для Raphael Tuck & Sons, Ltd., ок. 1900–1910 гг. В это время кошек все больше воспринимали как избалованных домашних животных, а не просто как полезных убийц грызунов. Луи Уэйн был председателем Национального клуба кошек, который прославлял различные породы кошек посредством конкурсов и выставок.
Как художник Луи Уэйн был плодовитым и популярным. К 1900 году он будет выпускать сотни работ в год для различных проектов, включая иллюстрации для сборников рассказов, бумагу для заметок, открытки и книжки-раскраски.
Е.33-1962. «Автомобильным и железнодорожным транспортом в Кэтленде с Луисом Уэйном». Эскиз обложки книги, изображающий вагон с кошками, а на заднем плане кошки едут на поезде. Рисунок Луи Уэйна, сделанный для Raphael Tuck & Sons, Ltd., ок. 1905.E.21-1962. ‘Любовь с первого взгляда’. Нарисуйте открытку с изображением трех японских «людей-кошек». Рисунок Луи Уэйна, созданный для Raphael Tuck & Sons, Ltd., ок. 1900–1910.E.30–1962. Эскиз заголовка для детской писчей бумаги с изображением трех черных кошек в снегу.
Несмотря на очевидный успех, Луис Уэйн так и не нажил состояние и часто испытывал нехватку денег. Иногда он отдавал выручку от своих работ благотворительным организациям, созданным для помощи бездомным кошкам.
Жизнь Уэйна стала более неудачной, так как его психическое здоровье начало страдать, и в 1924. Он оставался в больнице до своей смерти в 1939 году, но все это время продолжал рисовать кошек. Были установлены связи между более причудливыми цветными и узорчатыми работами Уэйна и более поздним психически неустроенным периодом его жизни, но поскольку многие из его рисунков не датированы, это предположение было поставлено под сомнение и остается неубедительным.
Е.23-1962. «Фуникулы Фуникула». Рисунок Луи Уэйна для иллюстрации или дизайн открытки с изображением полосатого кота, играющего на банджо.
Луи Уэйн всю жизнь увлекался кошачьими. Как любители кошек из моего отдела и всего мира знают: Луис Уэйн был прав, признавая, что кошки всегда являются произведением искусства.
P.S. Мой кот помогает мне писать этот пост.
Кирби — настоящий автор этого блога?Популярный в Твиттере художник и пара кошек помогли сблизить пару : NPR
Популярный в Твиттере художник и пара кошек помогли свести пару Когда Грант Шредер заказал рисунок своей кошки Луны, он решил, что это все. Но он получил гораздо больше, когда Эмма Фергюсон, у которой также была кошка по имени Луна, обратила на это внимание. Вскоре закрутился роман.
Мир
Грант Шредер и Эмма Фергюсон впервые связались из-за взаимной любви к кошкам. Пара поженилась 24 июля. Грант Шредер скрыть заголовок
переключить заголовок
Грант Шредер
Два кота и один популярный художник Twitter помогли объединить мужчину и женщину, разделенные более чем 4600 милями.
Все началось в Твиттере — в частности, с аккаунта под названием «Плохо нарисованные коты». Предпосылка аккаунта довольно проста: художница Элоиза Нора использует фотографии кошек людей и рисует их. На рисунках не так много деталей, но они по-прежнему идеальны в том, как они действительно изображают каждую отдельную кошку.
Грант Шредер следил за аккаунтом, когда решил попытаться получить комиссию за свою кошку Луну, тогда еще милого черного котенка с зелеными глазами.
Нора сделала рисунок в 2019 году и разместила его в своем аккаунте, как обычно. Именно тогда на это обратила внимание Эмма Фергюсон из Соединенного Королевства. У нее также была кошка по имени Луна. Увидев рисунок Норы, Фергюсон обратился к аккаунту Шредера.
«Я видел в его аккаунте фото, на котором он держит свою Луну. Симпатичный мальчик с кошкой — обязательно подпишитесь!» она сказала NPR.
Рисунок Элоизы Норы, изображающий кошку Шредера, Луну, затем котенка. Элоиза Нора скрыть заголовок
переключить заголовок
Элоиза Нора
Рисунок Элоизы Норы, изображающий кошку Шредера Луну, затем котенка.
Элоиза Нора
Затем Шредер, как и следовало ожидать, взглянул на профиль Фергюсон и увидел ее кошек.
«Затем я написал ей в Твиттере: «Эй, у тебя милые кошки», — сказал он NPR. «Тогда мы просто начали говорить о наших кошках, узнавать друг друга, и в конце концов мы начали каждый день общаться по FaceTime и постепенно влюблялись друг в друга».
Когда Фергюсон и Шредер впервые встретились, у них обоих были кошки по имени Луна. Кошка Фергюсона (слева) умерла, когда кошка была совсем маленькой. Луна Шредера выросла во взрослую кошку и живет со своими родителями в Орегоне. Эмма Фергюсон и Грант Шредер скрыть заголовок
переключить заголовок
Эмма Фергюсон и Грант Шредер
Когда Фергюсон и Шредер впервые встретились, у них обоих были кошки по имени Луна. Кошка Фергюсона (слева) умерла, когда кошка была совсем маленькой. Луна Шредера выросла во взрослую кошку и живет со своими родителями в Орегоне.
Эмма Фергюсон и Грант Шредер
FaceTiming был единственным способом, которым пара могла видеть друг друга поначалу, потому что Шредер жил в Орегоне в то время, а Фергюсон был в Ливерпуле, Англия.
В конце концов пара встретилась лично в январе 2020 года, когда Шредер сел в самолет. Он вернулся через несколько недель. План состоял в том, чтобы Фергюсон вылетел в Орегон в мае 2020 года, но к тому времени пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения на поездки уже вступили в полную силу. Эти двое наконец воссоединились в августе 2021 года после более чем годичных задержек с поездкой.
«Мы с самого начала знали, что любим друг друга, и хотели, чтобы у нас все получилось», — сказал Шредер.
Эти двое обручились в канун прошлого Нового года и поженились 24 июля.
«Конечно, я понятия не имел, что собираюсь найти свою жену через Twitter, но все обернулось забавным образом», — сказал он. .
У Фергюсона были похожие мысли.
«Я просто подумала, что увижу посты о его коте в моей хронике», — сказала она. «Я получил намного больше, чем это, и я очень рад, что сделал».
Нора сказала, что невероятно рада за пару и ту роль, которую она сыграла в их счастливом объединении.
«Хорошо, что мы можем сделать с Интернетом в эти дни,» сказала она. «Я никогда бы не подумал, что из рисунка кошки получится красивая история».
У Шредера и Фергюсона теперь две кошки, Лейтон (слева) и Фил, и они планируют завести рыжую кошку и назвать ее Чеддер. Грант Шредер скрыть заголовок
переключить заголовок
Грант Шредер
У Шредера и Фергюсона теперь есть два кота, Лейтон (слева) и Фил, и они планируют завести оранжевого кота и назвать его Чеддер.
Грант Шредер
В настоящее время пара живет вместе в Ливерпуле с двумя кошками, Лейтон, «11-летней девочкой-ангелом», и Филом, бездомным, которому понравился их дом, еда и сон, которые сопровождают его. — сказал Грант.
Что касается двух Лун, то Шредер намного крупнее, чем на иллюстрации, и живет со своими родителями в Орегоне. Луна Фергюсона умерла после болезни.
Супруги сказали, что планируют завести третьего кота и уже выбрали имя — Чеддер.
«Мы надеемся, что они будут большими, оранжевыми и красивыми», — сказал Шредер.
Шредер поддерживал связь с Норой через Твиттер, отправлял ей новости о своей кошке Луне и сообщал ей, когда они с Фергюсоном обручились. Нора сделала этот рисунок для пары, которая поженилась в июле. Элоиза Нора скрыть заголовок
переключить заголовок
Элоиза Нора
Шредер поддерживал связь с Норой через Твиттер, посылая ей новости о своей кошке Луне и сообщая ей, когда они с Фергюсоном обручились.