Наброски карандашом – первый шаг к освоению изобразительного искусства
Любая творческая работа начинается с освоения азов интересующего вида искусства. Так, для игры на музыкальном инструменте необходимо выучить ноты и проиграть немало этюдов. Прежде чем начать хорошо танцевать, желательно подготовить своё тело физическими упражнениями. Изобразительное искусство строится на приобретении умения переносить окружающий мир на плоскость. Это может быть бумага, холст, изделия из дерева, металла и т. д. Первым шагом в освоении рисования могут стать наброски карандашом на бумаге.

Подготовка к работе
Само понятие набросок подразумевает в себе изображение чего-либо без прорисовки всех деталей. При этом сам рисунок должен передавать суть, нести информацию. Допускается выделение некоторых деталей.
Прежде чем начать рисовать карандашом, необходимо подобрать его по уровню жёсткости. Существует три основных вида:
- Твёрдые (ТВ, НВ) — используются для лёгких, едва заметных линий.
- Средней мягкости (ТМ) — ими подчёркиваются более выделяемые и чёткие элементы.
- Мягкие карандаши (М, В, 2В, 4В) — хорошо подходят для ретуширования (выделение наиболее тёмных мест и ярко выраженных деталей).
Второе, что необходимо учитывать при работе над набросками и зарисовками – это бумага. Очень гладкая, почти глянцевая структура затруднит нанесение частиц грифеля карандаша, а сильно шершавая, наоборот, сделает работу похожей на тиснение. Если «на глаз» ещё тяжело определить, то можно попробовать где-нибудь с краю сделать несколько штрихов, подобрав оптимальный для себя вариант бумаги.
Зарисовки карандашом не должны занимать много времени. В среднем это 5-7 минут. Начинать лучше с простых элементов. Это может быть ветка дерева, несложный цветок, предмет интерьера. Цель — передать узнаваемость и смысл рисуемого объекта в нескольких штрихах. Не стоит переживать, если сразу не получится. Прежде чем работа будет доведена до автоматизма, пройдёт достаточно времени, но оно того стоит. А если к усердию присоединится ещё и талант, то результат может превзойти все ожидания.

Основные требования к работе над набросками
Начинать наброски карандашом надо в такой последовательности:
- Выбрать ракурс, определить расположение на листе, отметить размер.
- Определившись со всеми параметрами, необходимо наметить несколькими штрихами изображаемый объект.
- С помощью штриховки подчеркнуть более тёмные места (это может быть тень или углубление).
- Если объект находится в движении, постараться указать направление.
- Для придания реалистичности можно прорисовать отдельную деталь, например, глаза, лепесток цветка, наиболее выделяющуюся часть предмета.
- Штрихи наносятся быстрым и чётким движением. Не допускается обводить, но при этом можно накладывать новые линии поверх уже нанесённых.

Делая наброски карандашом, первое время можно использовать ластик, в дальнейшем его нужно исключить (характерная особенность зарисовок и набросков – отсутствие возможности затирания).
Не нужно бояться неточностей в пропорциях, нанесения лишних линий — всё приходит с опытом. С каждой последующей работой погрешности будут уменьшаться, линии становиться чётче. Это называется «набить руку». Но даже первые работы, выполненные неуверенной рукой, могут пригодиться.

Наброски как основа будущих картин
Сделанные в разное время и различных местах наброски карандашом, несмотря на примитивность и кажущуюся незаконченность, могут послужить для создания полноценной картины. Например, из сделанных зарисовок различных цветов может получиться хороший натюрморт. При рассматривании набросков летящих птиц, веток деревьев, память восстановит недостающие элементы окружающей природы, что позволит создать пейзаж.
Каждый набросок несёт в себе частичку жизни, маленький миг, перенесённый на лист бумаги. Выполненный за короткий промежуток времени, он может стать на будущем полотне памятью на долгие годы.

Положительные стороны в работе
Если часто выполнять наброски рисунков карандашом, вырабатывается своя техника, точность движений, уверенность в результате. С каждой последующей зарисовкой улучшается способность видеть главное, не обращая внимания на второстепенные детали. Расширяется кругозор, вырабатывается наблюдательность, развивается зрительная память.
Зарисовки карандашом могут делать люди разного возраста, независимо от рода деятельности и места проживания, уровня достатка и положения в обществе. Для этого необходимо только желание и стремление достичь результата, а карандаш и кусочек бумаги найдутся у каждого.
fb.ru
Как рисовать наброски
Рисовать наброски это надежный способ научиться рисовать в принципе.
Наброски помагают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главние в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное.
Острое чувство, понимание рисунка приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго
удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику.
Особенно труден для начинающих первый этап, когда ничего не получается, нет навыков быстрого рисования, линия не «живет» на бумаге, трудно передать
объем и пространство малыми средствами.
Неудачи закономерны, но вполне преодолимы.
Начинать рисовать наброски лучше с неподвижной или малоподвижной натуры. Старайтесь целиком охватить ее, сразу почувствовать движение формы и хорошо закомпоновать изображение на листе. Наброски карандашом нужно рисовать постоянно, каждый день. Когда вы рисуете наброски развивается глазомер, рука начинает рисовать на «автопилоте». Т.е. линии и формы со временем становятся более четкими и правильными. Вы все меньше будете использовать ластик, разве что для того, чтобы подчистить свет. Рисуйте все что увидите, что вам покажется интересным- растения, дома, животных, птиц, людей.
Рисуйте, так назовем, репортажные наброски. Когда рисуете растения важно передать движение линий, присутствие воздуха, то-есть плановость, чтобы рисунок не был плоским, был наполнен объемом. Очень полезно рисовать по памяти и с натуры сухое дерево, где видны все ветви. Когда рисуете животных и птиц передайте движение, пропорции.
Пусть набросок будет незаконченым, на то он и набросок. Главное здесь развивать мышление, руку и глаз. Когда рисуете человека- передайте не только движение, но и поворот, форму, объем, вес, пропорции. Когда рисуете архитектуру, то-ли просто сельский пейзаж- передайте настроение, (то-ли сейчас пасмурная погода, толи зима или лето). Постарайтесь передать перспективу. Еще раз повторяю, здесь не важно прорисовывать, здесь важно «ловить».
Ну а если у вас получаются приличные наброски, к тому-же, вы потрудились прорисовать пару деталей, то не стесняйтесь брать эти наброски на собеседование, когда будете искать работу по специальности. Такие наброски дорогого стоят, и зачастую, показывают ваш потенциал и мастерство не хуже многочасовых работ.
Дополнительные упражнения:
1. Берете книгу Готтфрида Бамеса «Изображение фигуры человека» и делаете копии рисунков в размере иллюстрации. Используйте карадаш, тушь-перо. Выбирайте рисунки по мере подготовленности. От более простых- голова, детали к более сложным- фигура статичная, в движении.
2. Делайте рисунок на характер предметов домашнего быта. Делайте аналитический рисунок, например, швейной машинки, старой мясорубки. Делайте рисунок на листе половинки ватмана.
3. Рисуйте гипсовую голову, анализируя форму и основные конструктивные точки.
4. Рисуйте мятый лист бумаги- ведите конструктивный разбор.
5. Делайте наброски головы человека с натуры. Передайте поворот, движение, ловите пропорции.
6. Делайте зарисовки головы человека по фотографии. Дело в том, что в фотографии только присутствуют намеки на объем, ощущение пространства. Вам- же нужно все это воплотить на листе, анализируя форму.
7. Развивайте чувство композиции. Делайте зарисовки с словесного описания, рассказа. Делайте иллюстрации к прочитанной книге. Можно делать как цветные, так и черно-белые.
8. Делайте рисунок натюрморта из больших предметов- табурет, ведро, тряпка… Рисунки упаковочных ящиков с объемно- пространственным анализом и анализом пропорционального соотношения.
9. Рисуйте портрет по представлению.
10. Делайте копии фотографий с фигуры и головы человека. Копии нужно делать через кальку- копируйте контуры.
Как рисовать наброски
Опытные рисовальщики используют великое множество графических приемов и средств, разнообразные линии, штрихи, пятна, стараясь как можно
полнее задействовать возможности материала. Применяют смешанные техники двух и трех материалов для получения большей выразительности.
Имеет значение и подбор бумаги. С успехом идет тонированная, цвет которой должен быть таким, чтобы на нем не пропадал тон
основного рисующего материала. Годится и белая, и слегка подцвеченная тонкая бумага. Для некоторых видов набросков подойдет и крафт (коричневая бумага),
и обычная оберточная. Обычно художники подбирают бумагу различного качества. Собираясь на наброски, подумайте, чем и на какой бумаге вы будете их делать.
Выбор материала, графического языка и способов исполнения часто подсказывает сама натура. Например, рисунки животных хорошо получаются мягкими материалами. Можно делать наброски прямо кистью, цветом, без предварительного контура карандаша.
Если животные и птицы интересно окрашены- и это важно подчеркнуть, постарайтесь изобретательнее передать фактуру шерсти, оперения любыми средствами, какие подскажет интуиция, лишь-бы достичь главной цели- выразительности.
Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером- тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В нем как- бы любование этим изяществом, в наброске тушью- пером, как и в карандашном, особенно хороша линия. В наброске кистью лучше работает пятно. Мягкие материалы, дающие широкую линию, лучше подойдут для крупных, обобщенных набросков, здесь могут быть использованы и хорошо смотрятся и линия и пятно. Для небольших размеров такие материалы не годятся.
Заключение.
Часто на пленэре мы стесняемся прохожих, невольных, иногда назойливых зрителей. Конечно, в мастерской, рядом с единомышленниками
трудиться удобнее, но, чтобы ощутить живое дыхание окружающего мира, придется идти на улицу, рынок, зоопарк, на завод, где раздолье сюжетов. Привычка
работать на людях рано или поздно придет, и вы перестанете замечать любопытные взгляды и болезненно реагировать на всевозможные реплики. А вот собранный
материал и памятные впечатления, тем более добытые навыки сослужат великую службу в дальнейшем.
paintmaster.ru
Наброски карандашом — научиться рисовать
Я тут нашла информацию, что, оказывается, нужно рисовать в день минимум 15-20 быстрых набросков карандашом, чтобы был ощутимый прогресс в рисовании.
Наброски еще часто называют скетчами и делать их можно разными материалами, но сейчас я хочу уделить внимание именно наброскам карандашом.
Основные правила рисования быстрых набросков
- Наброски правильнее всего делать с натуры. Рисование с экрана или фото не желательны. А кто бы мог подумать? 🙂
- Наброски нужно делать не больше 5-7 минут. Если не успеваешь, то лучше начать новый, а на старый забить.
- Серьезная детализация тут не нужна, главное стараться правильно передать очертания и объем. Рисовать в набросках можно все, что угодно.
- Карандаш лучше всего использовать один, мягкий 2B-6B, бумагу обычную, гладкую, например, листы для печати.
Сегодня я нарисовала аж 8 набросков (напоминаю, нужно 15-20 в день), но у меня пока что уходит больше времени. В следующих постараюсь соблюдать временной интервал.
Вот например пыталась изобразить дочку, пока она играла на площадке.
На 2 этих наброска ушло минут 10. Конечно, я бы многое переделала, потому что совсем не радует результат, а надо забить и делать следующий.
В общем, оставляю фото рисунков тут, в надежде, что прогресс-таки случится и будет с чем сравнить.
Мой прогресс в рисовании набросков
Потом было так: наброски в транспорте, наброски с натуры
А ниже уже мои наброски 2017 года
Такие наброски я рисую, конечно, не по 15-20 в день, до сих пор не приблизилась к этой цифре, но то что сейчас они рисуются легко, с удовольствием и от души, уже считаю большим прогрессом, ну и лучше начала чувствовать форму и игру светотени, увереннее работаю с тоном.
В случае с котами еще и штрих появился, но и карандаш для их рисования я взяла правильно заточенный.
Вообще, для быстрых набросков я не ставлю задачи штриховать академически, здесь важнее словить форму, передать жизнь и энергетику предмета или живого существа и сделать это быстро и непринужденно. Поэтому, рисуя на обычных офисных листах, я часто использую простой механический карандаш.
В скетчбуке на бумаге получше беру хорошо (и правильно) заточенные карандаши 2В-3В или акварельные карандаши. Вот примеры таких моих набросков.
В заключение скажу, что наброски — это сейчас мое все и им я уделяю большое внимание, особенно наброскам с натуры. И пусть сначала результат не радовал совсем, со временем я начала понимать и любить этот вид рисования, потому что здесь есть поиск и творчество и личное восприятие и на базе таких набросков и рождается потом все самое интересное в разных техниках.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
arnika-art.ru
Набросок, зарисовка, рисунок — Традиция
Среди многих видов изобразительного искусства, способов изображения на плоскости, выделяют живопись и рисунок.
Рисунок, в свою очередь, поглощает собой графику, акварель, другие формы и способы создания изображений, использующих цветопередающие свойства материала.
Набросок и зарисовка[править]
Особое место в составе рисунка занимают набросок и зарисовка. Известные определения этих понятий в изображении следует чуть подправить тем, что ни набросок, ни зарисовка не выполняются «предварительно, бегло, в общих чертах», а исполняются твердой рукой, спокойно, точно, с намерением уловить и передать самую суть изображаемого. Это своего рода афоризм, но не в изречении, а в изображении. Зарисовка это тот же набросок, но уточняющий фрагменты изображения в более крупной детальной проработке.
И хотя набросок с натуры и набросок по представлению родственны по сути, но в наброске по представлению все же явно просматривается наработка, манерность, повторяемость, что упрощает выразительность, лишает её неожиданности.
Как правило, прием, использованный в удачном наброске с натуры, не повторяется автором, он эксклюзивен, оригинален. Каждый раз автор ищет новые формы передачи своих эмоций в моментальном изображении — наброске.
Следует предположить, что не каждый способный рисовальщик в состоянии исполнить выразительный набросок. Чаще бывает, что хороший живописец или график остается в поколениях известен не серьезными живописными или графическими работами, но парой-тройкой удачных набросков. К тому же, удача в наброске есть фактор случайный, ибо нельзя из наброска в набросок изображать девицу на парковой скамье, меняя только позы — скучно; и речку в красивых берегах изображать надоедает. Видимо, поэтому даже у прекрасных рисовальщиков удачных набросков немного.
А.Яковлев. Дама с зонтом. Бумага, графитный карандаш.!911 А.Яковлев. Два художника. Бумага, графитный карандаш. 1910Следует особо отметить популярность наброска в сравнении с другими изображениями на плоскости. Это понятно: кажущаяся простота рисунка привлекает, настраивает зрителя на соблазн если уж не последовать примеру автора понравившегося рисунка, то хотя бы скопировать рисунок. И это легко удается, порой копия интереснее оригинала. Но дальше дело не идет по вышеупомянутой причине.
Несколько слов о проблеме изображения. Чаще всего, прежде чем прикоснуться карандашом к чистому листу бумаги, рисовальщик ищет сюжет, видимую красивость, полагая, что она возьмет на себя трудности техники. Но красивости в очередях за их увековечением не стоят и тогда остается либо изображать всё подряд, либо «поломать» карандаш и завернуть его в белую бумагу. Но если попытаться справиться с отчаянием и изобразить веточку какого-нибудь придорожного куста, то может оказаться, что, во-первых, это не так скучно, как казалось, и, во-вторых, не так уж и просто. В-третьих, изображая /рисуя/ такую простоту можно прийти к открытию секрета искусства. Может оказаться, что не так и важно то, ЧТО ты рисуешь, а важно КАК ты справляешься с работой, достаточно ли ты техничен, грамотен в своем деле. И так далее. Невольно раскрываешь учебник.
Евгений Рындин. Рука. Бумага, карандаш.2006Чем меньшими средствами достигается результат: тем эффектнее набросок. Чаще всего это просто линия, меняющая свою плотность.
В сложных пейзажах не всегда возможна передача с достаточной ясностью желаемого эффекта лишь одной линией, приходится прибегать к помощи собственных теней.
Вот примеры:
В. Алфеевский. Москва. На ул.Ст.Разина. Бумага, графитный карандаш. 1975
Евгений Рындин. К реке. Бумага, уголь. 2011
Hochschule fur Architektur. Учебный рисунок
Особенный эффект наброска достигается непроизвольной оригинальностью подачи, мгновенностью реакции рисовальщика, когда он, кажется, не успевает схватить уходящее очарование и в спешке ищет и находит способ фиксации:
Наброском чаще всего и управляет дефицит времени. Модель не хочет или не может дать рисовальщику лишнюю секунду и в этом, как раз, принципиальное отличие наброска от рисунка. В литературе приводятся случай, когда, например, художник Сомов два дня держал мальчика у мольберта, чтобы сделать … набросок, судя по результату, Но, конечно, эффект от такого «наброска», каким бы он ни получился, заметно ниже. Именно потому, что заметно.
Н. Купреянов. Стадо. Бумага, кисть, тушь. 1927Но когда временем не ограничивается возможность побродить с карандашом рисовальщик может позволить себе многоплановые наброски на грани с понятием рисунок и разница тогда остается за тем, что в наброске отсутствуют детали и собственные тени. Тогда возможно появление на полях наброска зарисовок деталей и только для того, чтобы затем в более спокойных условиях исполнить на основе наброска графический рисунок или акварель:
Н.Фешин. Натурщица (обнаженная). Серая бумага, уголь. 1917
Евгений Рындин. На рынке. Бумага, уголь. 2006
Эта статья не ставит целью научить рисовать или даже дать исторический обзор понятия, но приведенными изображениями позволяет на краткий момент остановить внимание посетителя страницы, передать ему авторское очарование одной из форм выразительности.
В.Алфеевский. Москва. Колокольня Петровского монастыря. Бумага, карандаш. 1977И несколько слов о таком интересном явлении: невозможности обратного процесса от рисунка к наброску. Это не лишний раз подтверждает уверенность в том, что набросок является самостоятельным форматом изображения со своими приверженцами и адептами, его исполнение обусловлено рядом правил и понятий. Строгое следование этим правилам и делает набросок привлекательным.
Следует особо подчеркнуть имитацию реальности в наброске. Желание рисовальщика изобразить предмет или пейзаж возможно похожим на реальность не учитывает того, что человеческий глаз управляет глубиной резкости видимого и, если человек рисует, например, собственную руку, то уже ничего не видит за пределами этой руки: ни дальше, ни ближе. В этой связи нет необходимости имитировать реальность, находящуюся вне пределов акцента изображения /пример с изображением собственной руки/, то есть она, эта реальность, не только может, но и должна иметь условное изображение. Другое дело как найти способ изображения этой условности. В конечном счете ни сам по себе пейзаж, ни сам по себе натюрморт, ни сам по себе портрет не могут быть целью рисовальщика — цель рисовальщика создать художественное произведение, где признаком оценки могут быть только техника, только манера, только стиль, только выразительность и, конечно, только художественность изображения. Зритель, если иметь в виду объективность, то есть количество посещений галереи, именно это и оценивает.
Евгений Рындин. Хуторок. Набросок, Б.,карандаш,2008Графический рисунок[править]
Графический рисунок чаще всего исполняется мягким грифельным карандашом, угольным стержнем или кусочком березового угля, графитным карандашом, сепией, сангиной и тому подобным материалом, оставляющим след на подоснове. Если не вдаваться в подробности разнообразия таких материалов, — а их бесчисленное множество и появляются всё новые и новые, — то сам принцип графического рисунка можно достаточно понятно иллюстрировать вышеопределенными материалами.
Учебный рисунок. Б., карандаш
Евгений Рындин. Зеркало. Б., карандаш
Учебный рисунок. Б., карандаш
Евгений Рындин. Лариса. Б., кусочек березового угля, 2005
Евгений Рындин. Портрет в мягкой шляпе, Б., сепия, 2006
Рисунок по представлению можно считать наброском, пока сам автор не сочтет его окончательным вариантом и не приведет в соответствие с собственным пониманием его как рисунка.
Евгений Рындин. Распятие. Б., кар., 2012
Евгений Рындин. Похищение Европы. Б., кар., 2012
Евгений Рындин. Поцелуй Иуды. Б., кар., 2012
Акварельный рисунок[править]
По сути своей произведение, выполненное акварельными красками, может называться и акварелью и акварельным рисунком, но достаточное количество рисовальщиков склонны к технологии рисунка акварельными красками, которую правильнее было бы называть акварельной живописью. Статья не ставит целью копаться в технологиях работы акварельными красками — их много и они достаточно известны, тем не менее, может оказаться интересным склониться к образцам именно акварельных рисунков или даже образцам смешения рисунка и живописи. В основе акварельного рисунка лежит технология «a la prima», то есть решительное использование мазка, когда цвет или форма изображаемого предмета только намечается, как бы только предполагается, давая зрителю возможность довершить изображение своими представлениями. Иногда это становится интересным, привлекающим внимание.
Евгений Рындин. Владимирская башня. Б., акварель, акв. карандаш, гелевые чернила, 2001
Евгений Рындин. Пион. Б., акварельный карандаш, 2000
Евгений Рындин. Боровичи, Купол. Б., акварель, 2002
На правом рисунке сам купол выполнен отмывкой, всё остальное той самой технологией «а ля прима», то есть смешение технологий рисунка. Левый рисунок есть пример решительного отвлечения от натуры, где, действительно, объем, падающие тени, глубина резкости только намечены, а в угоду акценту главы башни вовсе исключена проработка основания башни. Это и можно назвать акварельным рисунком и никак уж не акварельной живописью.
traditio.wiki
Почему важно рисовать наброски ✏ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ПубликацииС появлением качественной цифровой техники, необходимость в создании эскизов с использованием карандашей потеряла свое первоначальное значение для художника. Зачем, если теперь можно в одно мгновение запечатлеть все, что тебе понравилось и не напрягать свою визуальную память, пытаясь что-то вспомнить?
Люди стали предпочитать фотоаппарат вместо набросков в блокноте. Теперь это стало ненужным занятием, на которое многие не хотят тратить свое время. Но так ли оно бесполезно на самом деле? Неужели наброски карандашом совсем уйдут из обихода рисующих людей?
Вспомните, что создание шедевра – это настоящий ежедневный труд, который к тому же еще и не всякий оценит. Кто-то готов назвать великой картиной все что угодно, и даже заплатить за нее кругленькую сумму, восхваляя возможности исполнителя. И ладно, если там действительно стоящая вещь, но когда просто фигуры и ляпы? Это вызывает недоумение и недопонимание того, что же именно называется искусством.
Столкнувшись с таким отношением, некоторые художники впадают в отчаяние и опускают руки.
Начинающие любители искусства теряют смысл того, что они делают, и начинают считать свою живопись бессмысленной тратой времени. Все равно никто не оценит их работу, как следует. Они перестают самосовершенствоваться и ищут себе оправдания в том, почему же у них не получилось.
Однако всем нам необходимо поразмыслить и побыть наедине с собой.
Задумавшись, мы машинально можем рисовать карандашом какие-то завитушки, чьи-то лица, карикатуры, начинаем что-то вспоминать. А ведь, помимо всего, рисование – это прекрасный способ развить свое воображение, мелкую моторику пальцев и умение визуализировать увиденное.
Рисуйте тем материалом, которым вам удобно, вы делаете это для себя, главное чтобы нравилось себе, а не кому-то. Это весело и интересно, да и требует совсем мало времени.
Перенос воображаемого или действительного на бумагу является серьезной работой мозга и концентрацией внимания, которой не происходит, когда человек смотрит на фотографии. Он не рассматривает детали, а видит лишь общую картину, которая дает ему минимум информации, но и она оказывается достаточной для обывателя. Чего не скажешь о работе художника.
Здесь необходимо работать над деталями, прорисовывать их, додумывать нужное, чтобы картина приобрела первоначальный вид, соответствовала задумке.
Любой шарж – это тоже набросок, а именно тщательно уловленная суть, которую смог изобразить мастер. Он выделяет главное, и иногда этого хватает, чтобы понять, о чем была идея, не видя самого оригинала. Лишь натренированный глаз художника вкупе с ловкой рукой может справиться с такой нелегкой работой, и создавать рисунки со смыслом.
Существует техника, при которой человеку нужно карандашом нарисовать все, что он запомнил о человеке, наблюдая за ним лишь несколько минут. Это помогает улучшать произвольное внимание, концентрировать его на лице и извлекать важное, чтобы получился портрет.
Будущий художник учится преобразовывать увиденную информацию, ведь внутри него происходит работа. Он начинает разбираться в ней лучше, чем другие, поскольку, рисуя, он понимает, что делает.
Даже если такой опыт не завершится успехом, то в любом случае окажет вам немалую помощь в дальнейшем рисовании.
Рисование карандашом – это прекрасный способ для отображения воспоминаний, важных событий, людей, это могут быть напоминалки, как альтернативная замена стикерам. Это оригинально и интересно для просмотра, такие работы легко воспринимаются, особенно если содержат сложные мысли.
Можно вести и дневник, не зря ведь существуют комиксы, это наглядное отображение произошедших моментов. Вам никогда не будет скучно, потому что картинки вызывают всегда какие-то эмоции, и каждый раз можно увидеть что-то новое, переосмыслить свою прошлую точку зрения.

Бен Гейне. Карандаш против камеры
Попробуйте рисовать наброски в своем блокноте, и вы почувствуете, насколько этот процесс увлекателен и прост в осуществлении.
Позвольте себе быть оригинальным!
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…Нарисуй также:
risunci.com
«Графические материалы и наброски карандашом»
Рисунок 1. Учебный набросок фигуры человека. Кисть, тушь
Графические материалы и их применение
Графическими материалами принято называть материалы, которыми рисуют и на которых рисуют (карандаши, уголь — простой и прессованный, сангин, акварель, тушь, бумага разных сортов, картон, калька).
Материалы принято разделять на «сухие» и «мокрые» (материалы, которые разводятся водой). Существует много разных технических приемов для нанесения материалов на поверхность бумаги.
В нашем художественном магазине у вас имеется возможность купить картину маслом, а также предоставляется услуга портрет на заказ по фотографии.
Рисунок 2. В. Стекольщиков. Набросок людей «На бульваре». Фломастер
Для этого применяются разные специальные приспособления (мягкие и жесткие карандаши, кисти, замшевые и бумажные растушёвки, стальные перья и т. д.), которыми проводятся линии, наносятся штрихи, создается тональное пятно и т. д.
Выбор того или иного материала для наброска или зарисовки обусловливается прежде всего их содержанием и стоящими перед рисующим учебными (или художественными) задачами.
Рисунок 3. И. Большакова. Набросок «Девочка». Темпера
Так, твердый графитный карандаш мало подходит для изображения бурного моря. Очень мягким графитным или угольным карандашом можно правдиво передать движение водной стихии, тяжелые тучи на небе, но твердый графитный карандаш окажется незаменимым, если надо зарисовать тонкий орнамент чеканки по металлу или передать легкий рисунок кружева.
Для передачи резкого освещения (рисунок 1) или силуэта предмета (рисунок 2, 3) трудно найти более выразительные по контрасту материалы, чем угольный карандаш, прессованный уголь, черная тушь и белая бумага, а для показа глубокого затененного пространства в интерьере более пригодным и выразительным материалом могут оказаться одноцветная акварель, нанесенная на бумагу мягкой кистью, «мокрый соус» (рисунок 4 ) и так называемая «сухая кисть» (рисунок 5).
Рисунок 4. Учебная зарисовка интерьера. Черная акварель, кисть
Качество бумаги, ее фактура также оказывают влияние не только на техническую, но и на художественную сторону рисунка.
При выборе материала для учебного наброска надо учитывать как содержание наброска, так и способ его исполнения ( с натуры, по памяти и т. п.).
Для наброска по представлению, поскольку его исполнение не связано с непосредственным обращением к натуре и поэтому время исполнения не ограничено, могут быть использованы почти все графические материалы, так как занятия учащихся такими набросками происходят либо в классе, либо дома.
Рисунок 5. Учебная зарисовка «Сапожник». Тушь, сухая кисть
В работе над набросками-эскизами по воображению, очевидно, окажутся менее пригодными те материалы, которые не снимаются резинкой и не смываются водой, задерживая этим возможность продолжения работы на том же листе бумаги.
В других типах набросков, в той или иной мере связанных с состоянием натуры и требующих особо быстрой работы, пользование графическими материалами более ограничено. Работа над ними обычно происходит в условиях крайне сжатого времени. Поэтому графический материал своими свойствами должен содействовать их исполнению.
Рисунок 6. О. Роден. Набросок «Танец». Акварель кисть, итальянский карандаш
Он должен быть настолько гибким и податливым, чтобы при нанесении на поверхность бумаги подчиняться движению руки и самым легким нажимам, оставляя при этом разнообразный по характеру и четкий графический след. Желательно, чтобы красящее вещество этого материала было интенсивным и достаточно контрастным по отношению к белой или тонированной бумаге и обладало вместе с тем широким тональным диапазоном.
Кроме того, при выборе материала для учебных набросков приходится особенно учитывать его универсальность, то есть широкую возможность пользования им в любых условиях (классных и внекласных) без предварительной подготовки, связанной с потерей времени, от чего иногда вообще зависит, быть или не быть наброску.
Рисунок 7. Ю. Гершкович. Набросок «На палубе». Фломастер, акварель, кисть
На первой стадии обучения наброскам с натуры особое значение получает простота и удобство применения графического материала. Прежде всего графический материал не должен мешать аналитической работе учащихся, так как все же важнейшей стороной в это время следует считать освоение метода анализа и обобщения.
Поэтому желательно, чтобы учащиеся вначале исполняли наброски тем материалом, в использовании которого они имеют некоторый опыт. Обычно это графитные карандаши «ЗМ». Более мягкими графитными карандашами первое время не рекомендуется пользоваться, так как рисунок, сделанный ими, размазывается во время работы.
Рисунок 8. И. Репин. Набросок «Глазунов и Стасов». Итальянский карандаш
Что касается бумаги, то для первых занятий набросками наиболее пригодна такая бумага, по которой карандаш движется, не встречая сопротивления, то есть гладкая или чуть шероховатая, достаточно проклеенная (но не «меловая»), лучше всего хорошего сорта писчая бумага или несколько более плотная, так называемая картографическая.
Рисунок 9. Г. Цалле. Набросок фигуры. Угольный карандаш
Рисуя на такой бумаге, учащиеся с самого сначала приучаются ее беречь, работать обдуманно и внимательно, не допуская ошибок, тем более, что применять резинку при исполнении набросков вообще не рекомендуется. Это делается с определенной целью: заставить учащихся перед началом работы представлять себе набросок как бы уже сделанным в формате рабочего листа, чтобы этим дисциплинировать всю работу и не (проводить лишних штрихов и линий.
Когда метод освоен, умелое использование графических материалов — вопрос только практики и времени. После этого станет не только возможной, но и просто необходимой большая свобода в применении графических материалов. Тогда задача использования их особых свойств и качеств будет связываться и с содержанием наброска, и с его художественной выразительностью, и с его практическим назначением.
Рисунок 10. О. Верейский. Набросок головы. Перо, тушь
Не меньшее значение при этом будет иметь правильное применение инструментов, которыми наносится на бумагу графический материал (кисть, перо, деревянная палочка, стеклянная трубочка и др.).
Знание свойств, присущих каждому материалу, значительно обогатит технические и творческие возможности учащихся.
Умелое использование в одном рисунке нескольких разных материалов и графических средств позволяет не только экономить время (что всегда нужно), но облегчить и упростить работу, придать наброску свое особое графическое звучание.
Рисунок 11. Штрих карандаш
Образец такого сочетания нескольких материалов в одном наброске можно увидеть в силуэтном наброске французского скульптора О. Родена. По легко намеченному тонкому карандашному контуру мягкой кистью проложено акварелью тональное пятно, соответствующее силуэту всей массы модели, а затем пером-тушью укреплен контур (рисунок 6).
Следует иметь в виду возможность использования способности некоторых графических материалов растушевываться или размываться.
Рисунок 12. Микеланджело. Мужской торс. Сангина
Так, в линейном (наброске художника Ю. Гершковича все тени исполнены размывкой чернил, кистью (рисунок 7).
В наброске И. Е. Репина основные темные массы натуры нанесены на лист мягким графитным карандашом «в растирку», а последующее уточнение контуров фигур выполнено более темным твердым материалом (карандаш «Негро», или так называемый «итальянский») (рисунок 8).
Предлагая учащимся тот или иной графический материал, преподаватель должен учитывать особенности техники работы этим материалом, а также пригодность сорта бумаги для этой техники. Так, если для набросков с движущейся (живой модели) предложить учащимся так называемую «рисовальную» бумагу для техники перо-тушь, значит наверняка осложнить решение учебной задачи.
Рисунок 13. Э. Мане. Портрет госпожи Гильоме. Карандаш
На этой малопроклеенной и поэтому непрочной бумаге движение руки тормозится, перо начинает царапать, разрушая поверхность бумаги, оставляя расползающуюся, неровную по краям линию или штрих. Задержки в работе, происходящие из-за неудачного сочетания сорта бумаги и графического материала, вызывают у учащихся чувство досады.
Предложенная под технику перо-тушь белая гладкая, достаточно плотная писчая бумага не вызовет задержек и значительно облегчит работу.
Рисунок 14. Ф. Милле. Набросок. Угольный карандаш
Рисунок 15. В. Серов. Набросок женской обнаженной фигуры. Карандаш
Просмотров: 16,449
artsblog.com.ua
Эскизы рисунков карандашом
Меня давно волнует судьба художника, как человека, который должен постоянно самокритично относиться к своей работе и беспощадно требовательно к самому себе. Как и в любом другом виде творческой деятельности от него требуется стопроцентная отдача и никаких поблажек. Иначе результат оставляет желать лучшего. Вопрос только в том, какая должна быть эта нагрузка и должна ли она быть вообще? Исследованием этой проблемы учёные занимаются давно, и некоторые результаты действительно впечатляют. Зафиксировать само «творчество» до сих пор не удаётся, никто не знает, что происходит в мозгу такого человека, что заставляет его делать вещи, недоступны «простым смертным»? Ответа на этот вопрос пока что нет, и в скором будущем, наверно, не будет. Но одно мы знаем точно: все те образы и знания, присущие в долговременной памяти человека служат сырьем для создания новых креативных идей. IQ (он же уровень интеллекта) как раз и показывает способность генерации необычных идей, благодаря глубокому проникновению в суть вопроса. Исходя из выше сказанного, чтобы стать «творческой личностью» сначала необходимо загрузить в себя некую базу информации – сырье для генерации идей.

- Изучайте книги и биографии великих людей. Они откроют Вам правильный путь.
- Не уповайте на свои способности, работайте не жалея себя. В. Суриков к своим картинам сделал множество эскизов и подготовительных этюдов.
- Развивайте творческую волю. Мало просто освоить какое-то дело и отдать все свои силы туда. Еще необходимо работать над культурой своих эмоций. И не ленитесь!
- Еще один очень важный элемент – отдых. Не важно, чем вы будете заниматься, пусть музыкой, спортом, рыбалкой, шахматами, активный отдых будет положительно влиять. В то время, как пассивных отдых лишь размагничивает волю.
- Прислушайтесь к своему внутреннему голосу, контролируйте себя всегда и везде, чтобы это вошло в привычку. Так вы сможете узнать о себе много нового, открыть новые способности или даже талант.
А в качестве урока рисования предлагаю попробовать скелет человека в полный прост.
Эта статья один из моих экспериментов. Интересно посмотреть какие будут результаты…
TrustNo1
специально для
DayFun
dayfun.ru