Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
  • Своими руками
  • Оригинальные поделки
  • Рисунки
  • Букеты
  • Гербарий
  • Необычные цветы
  • Советы и лайфхаки
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Рисунок человека 7 класс – Как нарисовать человека поэтапно карандашом

Posted on 14.05.202008.01.2019 by alexxlab

Содержание

  • Презентация по ИЗО «Рисование фигуры человека» (7 класс)
  • Искусство: Для учеников 7 класса
      • Рисунок 1.
      • Рисунок 2.
      • Рисунок 3.
      • Рисунок 4.
      • Рисунок 5.
  • 7 класс. Урок 15.«Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусства»
  • Рисунок человека в движении 7 класс
  • ИЗО 7 класс — Сайт учителя технологии и ИЗО
  • Презентация к уроку «Набросок фигуры человека с натуры» 7 класс
      • Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку «Набросок фигуры человека с натуры» 7 класс»
  • Урок по ИЗО для 7класса по теме «Фигура человека»

Презентация по ИЗО «Рисование фигуры человека» (7 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по ИЗО «Рисование фигуры человека» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема: Фигура человека Урок ИЗО в 7 классе Учитель I кв.категории Фаткуллина М. В.

2 слайд Описание слайда:

Соберите слово: ЕВОКЧЛЕ

3 слайд
Описание слайда:

Какая из схем точно подходит к рисованию фигуры человека?

4 слайд Описание слайда:

Пропорции человека

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

1.Тонкими линиями намечаем высоту и её ширину. (8 ровных делений) 2.Проводим вертикальную осевую линию, на которой горизонтальными штрихами размечаются пропорции основных частей фигуры. 3.Обозначается голова – начертите голову овальной формы. 4.Сразу внизу проведите линию шеи. 5.Показываем ширину плеч. 6.Обозначьте ширину тазобедренных суставов (на 4 делении посередине). 7. Наметьте колени, разделив длину ног пополам . 8.Обозначаем длину рук. (Чуть ниже середины бедра. Локоть делит пополам)

7 слайд Описание слайда:

Оденьте человека, нарисуйте лицо и волосы!

8 слайд Описание слайда:

Человек в движении

9 слайд
Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Молодцы!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-157687

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Искусство: Для учеников 7 класса

Источник: ссылка
Сегодня я вновь обращаюсь к творчеству талантливой французской художницы Стефани Валентин. Какие пропорции и расстояния нужно соблюдать, чтобы вышел реалистичный рисунок. Все оказалось очень просто!

Рисунок 1.

Рисуем круг
Рисуем овал в форме яйца

Рисунок 2.

Рисуем вертикальную линию посередине овала
Рисуем горизонтальную линию посередине овала (Eyes)
На горизонтальной линии рисуем глаза. Расстояние между глазами – ширина глаза

Рисунок 3.

Рисуем «линию подбородка» (chin line) по низу овала
Рисуем «линию носа» (nose line) по низу круга

Рисуем «линию бровей» (eyebrow line). Расстояние между подбородком и носом такое же, как и между носом и верхней точкой бровей
Рисуем две вертикальные линии, определяющие ширину носа. Расстояние между линиями равно ширине глаза
Рисуем брови и нос

Рисунок 4.

Делим расстояние между носом и подбородком на 4 равные части
Рисуем рот (Mouth) между 2 и 3 линиями

Рисунок 5.

Рисуем форму лица
Рисуем уши между «линией носа» и «линией глаз»
Рисуем волосы

Вот вы познакомились с тем, как можно легко и просто нарисовать сносный рисунок лица человека, основываясь лишь на простейших фигурах и расстояниях. А вы знаете, что применение математических закономерностей в дизайне – это целая наука, и что если использовать точно выверенные расстояния, то ваша работа будет выглядеть гармонично.

olgasycheva31.blogspot.com

7 класс. Урок 15.«Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусства»

7 класс. Изобразительное искусство

ТЕМА: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА»

Урок15.«Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусства»

…Что есть красота?

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.Заболоцкий.

 Цели:

  • познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека;

  • развивать навыки овладения техникой рисования;

  • воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

  • учить выполнять рисунок карандашом.

  • научить изображать пропорции человека с натуры и по представлению

Задачи:

Образовательная– ознакомить учащихся с шедеврами мирового искусства, изображающими красоту человеческого тела;

— ознакомить с основными пропорциями человеческой фигуры;

— научить рисовать фигуру человека по представлению.

Развивающая – формировать навыки анализа произведений мировой художественной культуры;

— развивать мышление, память, глазомер.

Воспитательная — способствовать развитию эстетического восприятия произведений мировой художественной культуры.

Оборудование: видеоряд работ знаменитых художников и скульпторов с изображениями фигур человека, инструментальная музыка, схемы рисования фигуры человека, учительский рисунок фигуры человека на доске, образцы детских работ.

План урока.

  1. Беседа о рисунке, о канонах изображения человека.

  2. Постановка художественной задачи.

  3. Образец педагогического рисунка.

  4. Практическое выполнение.

  5. Рефлексия.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы урока. Общие сведения о рисунке.

Рисунок — важнейшие средство изучения и отображения действительности, первооснова всего реалистического изобразительного искусства. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: графикам, живописцам, скульпторам, архитекторам, оформителям. Оно необходимо и инженеру, и географу, и врачу. Сегодня на уроке вы начнете постигать технику выполнения рисунка, мы познакомимся с правилами рисования человеческого тела.

 III. Изучение нового материала.

Изображение человеком самого себя в виде схематичных наскальных рисунков, скульптур, высеченных из камня и кости, появилось значительно раньше, чем сформировалось сознательное представление о художественном творчестве. Осознание человеком самого себя как личности и обращение к художественному творчеству было величайшим событием, не имеющим себе равных в истории человечества по тем возможностям, которые в нем были заложены. Задолго, до появления письменности наши предки нашли возможность рассказать нам очень многое о своем образе жизни, о климате и

фауне, о своей гармоничной связи с природой.

Охота на оленей. Живопись в пещере Испании. Мезолит.

Во все эпохи человек был и остается главной темой в изобразительном искусстве. Но, несомненно, гимном человеку, его духовной и физической красоте стало античное искусство.

Дискобол. Скульптор Мирон. 5в. до н.э.

В образах олимпийских богов и мифологических героев эллины прославили совершенного человека, в котором физическая красота атлетического тела сочетается с духовным благородством и нравственной чистотой. Никто не смог достигнуть такого совершенства в изображении фигуры человека, как греки. Образы их богинь, наделенных неземной красотой, стройных и мускулистых богов при всей их идеальности жизненны и естественны.

Венера Милосская.2в. до н.э.

Стремление к изображению человеческой фигуры идеальных пропорций продолжилось и в искусстве Возрождения. Всем своим творчеством Микеланджело утверждал мысль о величии человека и красоте человеческой фигуры и мастерски передал это в статуях Давида и Моисея.

Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.

Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста  — уже подготавливает смертоносное движение.

Все выдающиеся мастера прекрасно знали строение тела человека, и надо отметить, что из всего того, что рисует художник, самым сложным является фигура человека.

Леонардо да Винчи. Витрувианский человек.1490г.

Витрувианский человек — рисунок, созданный Леонардо да Винчи примерно в 1490-92 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам Витрувия, и помещённый в одном из его дневников. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют «каноническими пропорциями».

В большинстве произведений искусства изображен человек. Более того, он часто является главным композиционным элементом картины, поэтому художник не может быть мастером своего дела, если не научится рисовать людей с натуры и без натуры.

Принцип рисования фигуры человека ничем не отличается от работы над другой моделью, т.е. вначале нужно определить самую верхнюю и самую нижнюю точки фигуры, чтобы модель уместилась на листе бумаги. Далее необходимо правильно расположить фигуру, определив ее положение по отношению к горизонтальной плоскости, на которой стоит модель, и положение ее в пространстве по отношению к вертикали. Для этого нужно определить положение центральной осевой линии, идущей вдоль позвоночника и определяющей положение торса. Очень часто в рисунках начинающих художников стоящая фигура производит впечатление падающей. Происходит это от того, что перпендикуляр, опущенный из центра тяжести тела, находится вне ступеней его ног. Если фигура стоит, ни на что не опираясь, то этот перпендикуляр должен проходить в пределах ступней или между ними. Только при таком условии стоящая фигура будет производить впечатление устойчивости.

Начинающие художники также часто допускают ошибки в основных пропорциях: то голова слишком велика или мала по отношению к туловищу, то короткие ноги, то длинные руки или шея, как у «жирафа», туловище, как у «слона» и т.п. Для облегчения работы в построении фигуры человека, художники определили основные пропорции (канон), взяв за единицу измерения какую-то часть тела, например, голову.

У человека высокого роста обычно нижняя часть тела равна верхней; у людей среднего и низкого роста верхняя часть фигуры несколько больше нижней, так как рост людей изменяется главным образом за счет длины ног; размер головы у высоких людей откладывается по длине тела 8 раз, у людей среднего роста -7,5 раза, а у людей низкого роста — 7 раз; у стоящего человека опущенные руки с вытянутыми пальцами достигают половины бедра, если стоящий человек раскинет руки в стороны, то расстояние между кончиками пальцев правой и левой рук будет равно его росту. Указанные пропорции не являются точной формулой, которой должен пользоваться рисующий, не обращая внимания на модель. Каждый человек, как и всякое творение природы, индивидуален, уникален и неповторим, понять и увидеть это можно только будучи наблюдательным.

 IV. Практическая работа.

Задание.

Используя  предложенные схемы рисунков, вам нужно выполнить серию набросков с натуры. В своей работе вы можете пользоваться карандашами разной твердости.

 Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

1) Контроль организации рабочего места;

2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка;

 3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднении;

 V. Рефлексия.

  1. Выставка работ учащихся.

  2. Я сегодня на уроке узнал…..

  3. Я сегодня научился….

4

kopilkaurokov.ru

Рисунок человека в движении 7 класс

Нарисовать человека, это не простая задача, и не имеет значения надо ли изобразить портрет, или человека в движении, например бегущего, или в сидячем положении. Но каждый ребенок должен воспринимать себя, как Я человек! Но для начала надо все таки попробовать нарисовать, этого самого человека. Можно воспользоваться методикой рисования по пропорциям, поэтапно шаг за шагов вырисовывая силуэт первобытного человека, или просто срисовывать с других детских рисунков человека.

В движении.

Детские рисунки людей.

Рисуем поэтапно.

Человек в толпе.

Опорно — двигательный аппарат человека.

Человек за работой.

На охоте.

Рисуем девочку для 5 класса.

Красота человека, рисунок ученика 3 класса.

Пропорции.

Методика рисунка.

Детский рисунок красками.

Ребенок.

Портрет пожилого человека.

Простой рисунок карандашом.

Связь человека с природой.

Люди и природа.

pickimage.ru

ИЗО 7 класс — Сайт учителя технологии и ИЗО

                

Тема: Изображение фигуры человека в истории искусства

Многообразные художественные формы произведений живописи, скульптуры, графики позволяют судить об эстетических вкусах и художественных предпочтениях той или иной культуры. Нас смущает необычная, на первый взгляд «пла­стичность» египетской фигуры — плечи развернуты в фас, а голова и ноги в профиль. Канон — свод правил и законов, которыми должен был руко­водствоваться художник при построении рисунка, — регламентиро­вал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.Античное искусство Греции и Рима показывает красоту фи­зически совершенного человека. Духовная и физическая красота человека — главная тема творчества  художника и скульптора эпо­хи Возрождения. Постарайтесь проследить, как менялось представление о красоте человека.

Д/з: Подобрать  репродукции с изобра­жением фигур людей различной пропорции, выполненных в раз­личные исторические периоды. 

Д/з: Изобразить поэтапно человека. 

Изобразить сидящего человека с натуры.

Тема:   Человек и его профессия.


Организуя процесс восприятия картин, представленных на уроке, важно обратить внимание  на композиционное разнообразие графических построений, на ту роль, которую играет среда (фон) в структуре произведения, каким образом выделяют художники смыслообразующий центр, используют графические средства, организуют ритм черно-белых штрихов и пятен.

Смыслообразующим центром ваших будущих   композиций явится образ человека труда, которого можно изобразить в полный рост с передачей движения, либо в виде поясного портрета с передачей настроения, состояния в данный момент; можно изобразить группу людей, ведущих совместные работы. Можно нарисовать на заднем плане цех, класс или спортивный зал, в руках человека инструменты, которые ему нужны для работы.

Д/з: Продолжить работу над композицией «Моя будущая профессия».

Профессия в живописи

Профессия учителя в живописи

Тема:    Тематическая сюжетная  картина 

Художники пишут разные картины. На одних мы видим при­роду, на других — людей, третьи рассказывают о самых повседнев­ных, обыденных вещах. И вот по содержанию картин их стали де­литьна жанры: изображение природы — пейзаж, вещей — натюр­морт, человека — портрет, событий жизни — сюжетно-тематическая картина.В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделе­ния — жанровые разновидности. Так, пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море, называются маринистами. В жанре портрета тоже есть разновидно­сти — портрет парадный, интимный, групповой. Жанровые разно­видности сюжетно-тематической картины — историческая, баталь­ная, бытовая картины.                                                                                                                       Д/з: подготовиться к уроку- конференции «Что я знаю о «малых голландцах»?».                                                                                            Жанры живописи                                                        Жанры живописи

Тема:   Создание тематической картины 

«Жизнь моей семьи»

Ни что не объединяет семью, как праздники. Особенными семейными традициями обладают народные праздники.Каждый художник по-своему видит и отражает окружающий его мир, стремится в своих картинах запечатлеть нечто для него значимое. Не случайно поэтому почти все художники в своем творчестве затрагивают тему семьи, материнства, детства, старос­ти, проблему преемственности поколений.

Тема: Великие темы жизни в творчестве русских художников.

К. Брюллов «Последний день Помпеи». 

В картине Карла Брюллова показан день жизни и смерти римского города Помпеи. Это был небольшой, но богатый город в Кампании, области на юге Италии, близ Неаполя. Утром 24 августа раздался оглушительный грохот и толчок небывалой силы, словно бы взорвал томительный зной. 

В этот миг вершина Везувия расколо­лась на две части, а из образовавшегося жерла поднялся огненный столб. Это было начало катастрофы.

Д/з: Написать эссе о впечатлении от картины.

Дорогие ребята!

Вспомните тему урока и выполните задание урока.

Ниже на странице дан зрительный ряд к уроку.

А так же на страничке вы найдете раскраски 

по теме урока.

Если у вас нет возможности распечатать

 рисунки и раскрасить их, 

можно их раскрасить в программе «Paint», 

которую вы найдете 

в разделе «Все программы» на вкладке «Стандартные».

Вставляйте рисунок и раскрашивайте.

Сайты  о голландских художниках:                                    


Сравнивая предметы, окружающие нас, по величине, высоте, ширине, объему, мы можем сказать, что одни из них длинные, а другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие и т. д. Устанавли­вая соотношение между предметами и между частями формы от­дельного предмета, мы выясняем их пропорциональные характери­стики.

В Древнем Египте для изобра­жения человеческой фигуры был раз­работан специальный канон — то есть такая система пропорций человече­ской фигуры, которая делила изо­бражение на части и позволяла по части определить целое и по одной части тела определить другую. 

Д/з: Изобразить фигуру человека, используя знания, полученные на уроке.

Тема: Красота фигуры человека в движении

Обратите внимание, какие у людей разные фигуры, но строение фигуры у всех сходное. Середина ее находится там, где соединяются туловище и ноги; в этом месте фигура может сгибаться  Опущенные руки оканчиваются чуть ниже середины фигуры.Веселые человечки, нарисованные с помощью овалов или палочек, помогают передать разнообразные движения.                                                                                                                                        Д/з: 1.Сделать набросок композиции на тему:»Футбольный матч», «Идем в поход», отобразив движение людей.                                                                                                   2. Поиск материалов о творчестве художника-скульптора                                   ( Микеланджело, О. Роден, А. Майоль,  К. Менье, В. Мухина,                        А. Голубкина).

Рисунок человека в движении

Тема:Великие скульпторы 

Скульптура — одно из самых древних искусств. Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому назад мастерами Егип­та, Индии и Греции. Само слово произошло от латинского «sculpere», что значит «высекать». История сохранила для нас имена первых скульпторов и их творения.
Мирон сотворивший скульптуру«Дискобол».
Фидий — легендарный автор скульптур Зевса Олимпийского и Афродиты Эфесской, вошедших в «семь чудес света».
Скопас- исполнил мифологические образы с драматизмом и сложной гаммой человеческих чувств («Менада»).
Праксителъ — изображал олимпийских богов и богинь («От­дыхающий Сатир», «Аполлон» и др.).Лисипп — стремился передать многообразие характера («Алек­сандр Македонский» и др.).

Д/з: написать о своем отношении к творчеству различных скульпторов.

Микеланджело,

Тема:   Историческая тема в искусстве. 

Творчество в. И. Сурикова

Исторический жанр — один из важнейших в изобразитель­ном искусстве. Он объединяет произведения, в которых запечатле­ны значительные исторические события, герои прошлого.Василий Иванович Суриков — один из наиболее ярких представителей исторического жанра в русской живописи.Творчество этого художника настолько широко и многогранно, что рамки одного урока не в состоянии вместить всю содержа­тельную сторону его живописных повествований.
Д/з: Найти материал об образе жизни древних славян.
http://artsurikov.ru/ -сайт о Сурикове 

Тема: Сложный мир исторической картины.


Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»), батальным жанром. 

Д/з: Собрать материал для своей компо­зиции-зарисовки, репродукции костюмов, архитектуры того време­ни, когда происходило историческое событие.

SelectionFile type iconFile nameDescriptionSizeRevisionTimeUser
ĉбогатырьзритряд.docx
Просмотр Скачать
 265 кбверсия 1 6 янв. 2012 г., 14:30Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉдама.docx
Просмотр Скачать
 6530 кбверсия 1 12 сент. 2014 г., 09:48Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉдухидрславянзритряд.docx
Просмотр Скачать
 948 кбверсия 1 6 янв. 2012 г., 10:42Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉжизньдрславян.docx
Просмотр Скачать
 4612 кбверсия 1 6 янв. 2012 г., 05:26Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉмасленицазритряд.docx
Просмотр Скачать
 1235 кбверсия 1 25 дек. 2011 г., 08:21Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉпасхазритряд.docx
Просмотр Скачать
 879 кбверсия 1 25 дек. 2011 г., 08:25Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉпоэтапное рисование человека.docx
Просмотр Скачать
 327 кбверсия 1 1 окт. 2012 г., 13:27Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉрождество.docx
Просмотр Скачать
 1487 кбверсия 1 25 дек. 2011 г., 08:15Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉрыцарский_турнир.docx
Просмотр Скачать
 1312 кбверсия 1 19 сент. 2013 г., 10:19Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉсказказритряд.docx
Просмотр Скачать
 2785 кбверсия 1 6 янв. 2012 г., 14:26Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉславянскиебогизритряд.doc
Просмотр Скачать
 4104 кбверсия 1 6 янв. 2012 г., 09:25Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉтанец.docx
Просмотр Скачать
 489 кбверсия 1 21 сент. 2014 г., 05:13Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉучебный рисунок_чел в движении.docx
Просмотр Скачать
 37 кбверсия 1 12 сент. 2014 г., 11:43Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉфигура рыцаря.docx
Просмотр Скачать
 940 кбверсия 1 19 сент. 2013 г., 10:13Маргарита Юрьевна Леонтьева

ks8-leonteva-m-u.yok33.ru

Презентация к уроку «Набросок фигуры человека с натуры» 7 класс

Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не бояться рисовать человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать, наблюдая за позой живого человека.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Набросок фигуры человека с натуры» 7 класс»

Набросок фигуры человека с натуры

Урок в 7 классе

Учитель изобразительного искусства ГБОУ Гимназии №1583 им. К.А.Керимова

Пономарева Елена Геннадьевна

  • Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не бояться рисовать человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать, наблюдая за позой живого человека.

Ю.Челюкова «Девушка»

А.Матисс. «Женщина с распущенными волосами»

П.Сезанн. «Игрок в карты»

Назовите, к каким видам изобразительного искусства относятся эти наброски?

В.Суриков . Набросок. «Пугачев»

И.Репин. «Вера Алексеевна Репина»

В.Васнецов. Наброски к картине «Витязь на распутье»

Какие наброски сделаны с натуры, а какие по воображению?

  • Набросок — это небольшое  графическое , живописное  или  скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере . Предназначается для быстрого запечатления на бумаге каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения  художника.
  • Чаще всего набросок выполняется  карандашом  и по своему исполнению приближается к  эскизу .

Какими графическими материалами можно делать наброски?

А.Матисс

  • Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны. Это  графитные карандаши различной мягкости,  цветные карандаши ,  тушь  ,  сангина ,
  •   пастель , однотонная  акварель ,  уголь ,  мел (на тонированной  бумаге , картоне).
  • Каждый  графический материал  обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером и тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В перьевом наброске, как и в карандашном, особенно хороша линия.

О.Ренуар

  • Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый  образ  и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику.

А.Дейнеко.Наброски

Наброски Леонардо да Винчи

  • Делай фигуры с такими жестами, которые достаточно показывали бы то, что творится в душе фигуры, иначе твое искусство не будет достойно похвалы.
  • Леонардо да Винчи

В. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.

Наброски В.Сурикова

Найдите на картине В.Сурикова « Боярыня Морозова» персонажей , к которым были сделаны эти наброски.

Наброски художника В. Серова

  • Особый интерес представляет изучение набросков  В. Серова . И. Грабарь, близко знавший его, пишет:
  • «Не только у Репина, но и дома, и на улице он не расставался с альбомом, постоянно рисуя все, что ни попадается».
  • Эта привычка сохранилась у Серова до конца жизни.

Портрет балерины Т.П.Карсавиной. 1909

Портрет княгини О. Орловой

Как вы думаете , с какой целью В.Серов в начале работы над портретом сделал набросок с княгини О.Орловой?

Наброски А.С.Пушкина на полях его произведений

Как вы думаете, почему А.С.Пушкин делал наброски на полях своих произведений?

  • Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой . Тем более, что в картинах мы рисуем человека не стоящего и держащего руки по швам, а в разных ракурсах. Научиться рисовать любые позы можно только, если подсматривать их с натуры.

Что главное в этих набросках?

Давайте назовем основные пропорции фигуры взрослого человека.

План работы над наброском

  • Внимательно изучите фигуру.
  • В первую очередь определите пропорции .
  • Определите общие рамки, изображаемой фигуры.
  • Набросайте конструктивное построение фигуры (схему скелета).
  • Как можно вернее изобразите движение модели, поворот головы, динамику рук и ног.
  • Затем оденьте фигуру.

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Что нового вы узнали о набросках, их особенностях и видах?
  • Полезно ли вам было узнать о том, какое значение придавали наброскам великие художники?
  • Интересно ли вам было участвовать в конкурсе «Выразительный набросок»?
  • Какие трудности вы испытали, участвуя в этом конкурсе?
  • Можно ли за один урок научиться делать наброски фигуры человека с натуры очень хорошо?

Домашнее задание:

  • Выполнить набросок с члена семьи в домашней обстановке, используя карандаши или восковые мелки.

multiurok.ru

Урок по ИЗО для 7класса по теме «Фигура человека»

Вид урока:

Рисование с натуры

Тема урока :

Фигура человека. Наброски.

Цель :

Продолжать изучать особенности фигуры человека.

Развивать пространственное мышление и образное воображение.

Задачи:

Проанализировать особенности фигуры человека, ее пропорции.

Развивать навыки рисования с натуры.

Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, к человеку.

Оборудование:

Для учителя:

Проектор, компьютер, таблицы, репродукции, доска, мел.

Для учащихся: альбомы, карандаш, ластик.

Раздаточный материал: квадраты бумаги, схемы фигуры.

Ход урока.

Фигура человека представляет собой гармоничное сочетание различных форм, изучение пропорций дает возможность точно находить размеры отдельных частей. Мы сегодня попробуем выполнить наброски с фигуры ваших одноклассников.

Вопрос классу:

Ребята, как вы думаете- когда люди впервые заинтересовались изображением себя? Конечно же в древнем мире как только появился человек, ему хотелось передавать информацию. Мужчины уходили на охоту и оставляли наскальные рисунки (слайд и прил.1 )

Изображение фигуры человека является сложной задачей. Посмотрим как художники разных эпох и разных культур решали ее.

В Древнем Египте разработали канон — система пропорций (от лат. « proportio»- соразмерность) фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по части определить другую. Египтяне положили в основу деления фигуры 21 ½ части. В это число входили 19 равных частей самой фигуры, а 2 ¼ части приходились на изображение традиционного головного убора (слайд и прил.2 ).

Египтяне использовали сетки- таблицы, которые наносили на поверхность каменной плиты. Установлены определенные размеры для сидящих фигур и изображения разных богов ( одни- выше, другие- ниже).

В древней Греции систему идеальных пропорций фигуры человека создал скульптор Поликлет в 5 веке до н. э. Его сочинение называлось « Канон» (образец), а выражением этой системы- статуя « Дорифор»(копьеносец). Мастер изобразил атлета- юношу, победителя в соревнованиях по метанию копья, в момент, когда после одержанной победы он совершает круг почета по стадиону и его приветствуют восторженные зрители (слайд и прил.3) Скульптор особенно подчеркнул сильные мышцы рук и ног юноши. Прекрасное тело Дорифора изваяно с соблюдением пропорций, которые Поликлет считал правильными. Скульптор считал, что голова человека составляет 1/7 его роста. Лицо и кисть-1/10, а ступня-1/6.

В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи изучал и глубоко анализировал опыт древних. Разрабатывал правила изображения человеческой фигуры. Пытался восстановить «квадрат древних » (слайд и прил.4).

Над выработкой канонов пропорций трудились знаменитые мастера эпохи Возрождения- Боттичелли, Микеланджело.

Если все части тела имеют гармоничное соотношение, то говорят человек пропорционально сложенный.

Практическая работа:

Задание №1: поиграем в прямоугольники. Из прямоугольников (разрезанного квадрата) сложим фигурки человека в разных положениях.(прил.5,6)

Ребята моделируют, складывая из прямоугольников фигуры человека используя схемы фигуры в разных положениях (прил.7)

Задание №2: выполнение наброска с учащегося.

Для наброска выберем «натурщика»- вашего одноклассника. Поставим его в удобное положение (ученик становится перед классом, опершись рукой на угол стола). Работа натурщика тоже имеет свои сложности. Необходимо «застыть»-замереть на минут 10, чтобы мы могли выполнить набросок.

Фигуру можно разделить на две равные части по лобковой кости. Затем наметим величину головы, торса, ног, проверим соразмерность их между собой. Теперь мы можем определить размеры своего рисунка на листе бумаги и перейти к деталям. Итак, за основу выбираем линию позвоночника. Его наклон намечаем на листе. Стоит только человеку произвести какое-нибудь движение (поднять руку) мы сразу понимаем общую согласованность движения всей модели, которая чувствуется во всем теле человека- от головы до пят. Делим фигуру на две равные части. Линия плеча и линия бедер также изменит свой наклон. Пропорции таковы, что голова человека по длине всей фигуры «укладывается» от 7 до 8 раз (прил.8). Учитель выполняет на доске.

Вопрос классу: Во сколько раз « укладывается» голова в фигуру Пети? На вытянутую руку методом прищура глаз ребята измеряют фигуру. В вашем возрасте — в 6-7 раз. Точка колена считается половиной нижней части фигуры, т.е. всей ноги от бедра. Точка локтя- половина расстояния от плеча до запястья. Приложите ладонь к лицу. Размер ладони равен лицу, плечу. Ступня равна величине головы. Зная основные пропорции, мы сможем выполнить набросок фигуры нашего «натурщика».

Учитель выполняет на доске, ребята — карандашом на альбомных листах ф А4. Возможен рисунок, выполненный на доске учеником.

Поменяем через 10-15 минут «натурщика». За урок можно выполнить три наброска с фигуры в разных положениях (прил.9,10).

Вопросы для закрепления:

Как художники разных эпох изображали фигуру человека?

Что такое пропорции?

Каковы пропорции человеческой фигуры?

Итоги урока: цели и задачи достигнуты. Ребятами выполнены наброски фигуры человека. Учитель дает оценку каждой работе.

Литература:

Конев А. Ф. Рисунок для изостудий. — М.: АСТ, Минск: Харвест, 2006

Костерин Н.П. Учебное рисование. – М.: «Просвещение», 1990

Ростовцев Н. Н. Учебный рисунок. — М.: «Просвещение» 1980.

Ростовцев Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. — М.: « Просвещение», 1981.

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Учебник для уч-ся 5-8 классов. – Обнинск: «Титул», 1996.

www.metod-kopilka.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Букет
  • Букеты
  • Гербарий
  • Коллекции гербариев
  • Красивые букеты
  • Необычные цветы
  • Оригинальные поделки
  • Поделки
  • Разное
  • Рисунки
  • Рисунки для начинающих
  • Своими руками
  • Советы и лайфхаки
  • Советы новичкам
  • Цветы
2019 © Все права защищены. Карта сайта