Конспект занятия в старшей группе: «Рисование фигуры человека комбинированным способом»
Цель занятия:
— Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).
— Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.
— Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).
— Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.
— Развивать логическое мышление, творческую фантазию.
— Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому.
Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, цветные мелки, кукла, набор геометрических фигур на магнитах для рисования фигуры человека; раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, цветные карандаши.
Ход занятия по рисованию в средней группе:
— Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите и скажите, как можно одним словом назвать все то, что там находится. (Геометрические фигуры, четырехугольники)
— Сколько квадратов в вашем наборе? Покажите квадрат. (Один)
— Какие еще фигуры есть в конверте? (Прямоугольники)
— Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один — длинный и широкий, другие — короткие и узкие)
— Подумайте, как можно из двух узких коротких прямоугольников сделать один узкий длинный? (Приложить короткими сторонами друг к другу)
— Составьте такой прямоугольник у себя на столе. Сколько еще таких же прямоугольников можно сделать из вашего набора фигур? Сколько всего? (Еще три. Всего четыре)
— Что вы можете сказать о длине этих прямоугольников? Сравните. (Одинаковые, равные по длине)
— Как можно с помощью квадрата и широкого прямоугольника сделать один длинный прямоугольник? (Приложить квадрат к короткой стороне прямоугольника)
— Что можно сказать о длине этого и других четырех прямоугольников?
(Одинаковые, равные по длине)
— А знаете ли вы, что если сложить все эти четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека? (Дальнейший рассказ о строении человеческого тела сопровождается показом на кукле и преподаванием на магнитной доске геометрических фигур, обозначающих части тела)
Беседа воспитателя с детьмио теле человека
— Человеческое тело состоит из разных частей. Верхняя часть тела — это голова.
С помощью шеи она прикреплена к средней части тела — туловищу. Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Все эти части тела выполняют разнообразные функции.
Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.
— Давайте проверим, как работает наше тело. Кто хочет провести физкультминутку? (Физминутка по выбору детей).
— А теперь вспомним, как мы составляли фигуру:
— Руки и ноги одинаковые по длине;
— Длина ног и длина туловища с головой тоже одинаковые.
— Попробуйте выложить подобные фигуры у себя на столах. Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок. (Дети выкладывают при помощи воспитателя, обрисовывают, раскрашивают).
Рисование детей
mirdoshkolnikov.ru
НОД по продуктивной деятельности в старшей группе «Рисуем человека в движении»
НОД в старшей логопедической группе « Как мы умеем играть» (Художественная деятельность)
Тема недели : Анатомия человека. 19.11.2015 Хренкова О.А.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики детей через рисование человека в движении.
Продолжать учить детей: рисовать человека в движении; использовать твердые и жидкие изобразительные средства.
Развивать умение: передавать пропорции, работать с карандашами и красками.
Закреплять знание о звуке П.
Воспитывать любовь к зимним играм.
Предварительная работа: беседа о зимних играх, рассматривание иллюстраций с изображением людей.
Выставка детских рисунков.
Оборудование:
Ход образовательной деятельности
Организационно- мотивационный моментДети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Нетрадиционное приветствие.
Набор иллюстраций действий детей.
Записываем на доску виды зимних игр (обозначая их рисунками.).
Презентации
Воспитатель: “Здравствуйте, ручки!”
“Вы проснулись?”
В: “Здравствуйте, глазки и щечки!”
В: “Вы проснулись?”
В: “Здравствуй, носик!”
В: “Ты проснулся, носик?”
Логопед: “Здравствуйте, ушки?”
Логопед: “Вы проснулись, ушки?”
Логопед: “Здравствуй, ротик!”
Логопед: “ Ты проснулся, ротик?”
Дети: “Здравствуйте, все!”
Обращаю внимание детей на иллюстрации.
Предлагаю сказать, что делают дети на картинках.
Воспитатель предлагает вспомнить: какое время года на дворе. В какие игры сейчас любят играть дети? А хотите, я научу вас рисовать человека в движении? Рассматриваем приготовленные материалы.
Дети встают в круг, держась за руки, улыбаются друг другу.
Дети поочередно соединяют большой палец с остальными на обеих руках, а затем растирают ладони.
Дети: “Да!”
Указательными пальцами обеих рук от переносицы к вискам рисуют очки, а потом указательным, средним и безымянным пальцами проводят от висков к подбородку, гладят щечки.
Дети: “Да!”
Точечный массаж “крыльев” носа.
Дети: “Да!”
Массаж ушных раковин.
Дети: “Да!”
Растягивают губы в улыбке
Дети: “Да!”
Поднимают руки вверх.
Дети включаются в беседу,
высказывают свои предположения:
плавают, поют, прыгают, путешествуют, плачет, пылесосит, просит, спят, топают, купаются, копают, пишут.
Отвечают на вопросы, высказывая свои предположения.
Дети слушают воспитателя.
Условия для создания положительного эмоционального настроя на работу.
Условия для проявления коммуникативных навыков; условия для развития познавательного интереса.
Закрепление звука П.
Условия для проявления познавательного интереса, мотивации на предстоящую деятельность. Условия для речевой активности.
Вывод
Для работы нам потребуется бумага и изобразительные средства.
Основная часть
Рефлексия
Приготовлены столы для работы детей на бумажных плоскостных формах.
На доске располагаются рисунки детей.
Воспитатель обращает внимание детей на макет человека с движущимися деталями.
Воспитатель предлагает сравнить макеты будущих людей, выяснить у кого получилось и как он этого добился.
Теперь «одеваем» людей и раскрашиваем.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на детские работы.Справились мы с заданием? А что запомнилось больше всего? Помог ли нам макет человека?
Работают индивидуально на листах бумаги, самостоятельно выбрав изобразительные средства.
Дети рассматривают эскизы, высказывают свои предположения.
Сравнивают свои рисунки с положением частей тела макета, с предложенными в презентации фигурами человека.
Самостоятельная работа детей.
Физминутка.
Дети подходят к доске, встают полукругом, включаются в обсуждение, высказывают свои предположения, деловой разговор по выбору единого мнения. Дети размышляют и оценивают свою работу.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для творческого развития. Условия для поддержки речевой активности. Условия для поддержания индивидуальности в выборе применения изобразительных средств.
Условия для обоснования своего мнения.
Условия для снятия напряжения, расслабления мышц, сохранения здоровья детей.
Условия для обогащения словарного запаса детей.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для поддержки речевой активности.
infourok.ru
Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Рисуем человека» Автор: Рыжикова Е.А. воспитатель дс№164 «Весточка» Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть. ОО «Познавательное развитие» :
ОО «Речевое развитие»:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Форма организации детей: подгрупповая. Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации по теме «Пропорции человека», «Человек в движении»» фланелеграфы, модель человека из дерева большая и малые на подгруппу детей, части тела человека из ткани (на подгруппу детей), фломастер, бумага формата А3, магниты. Предварительная работа: Для воспитателя:
Для детей:
Ожидаемые результаты: Для детей:
Для педагогов:
Ход: Входят дети. У интерактивной доски на тумбе стоит большая деревянная модель человека. Воспитатель: Верите ли вы ребята, что этот деревянный человечек способен выполнять мои команды? Дети: А как это? Воспитатель предлагает детям встать около интерактивной доски полукругом и посмотреть на «послушного человечка», выполняющего команды воспитателя. Воспитатель моделирует различные движения на деревянной модели (стоит прямо, наклонив голову, поднимает над головой правую руку, стоя на одной левой ноге, наклоняет туловище вперед, руки в стороны и т. п.) Воспитатель: А теперь попробуем нарисовать человека. Дети: Мы не умеем рисовать человека. Воспитатель: Ребята, для начала, назовите мне, пожалуйста, все части тела человека? Дети: Голова, туловище, руки, ноги, голень, предплечье, стопа, локоть, шея, плечи, талия, бедра, кисть рук, колено и т. д. Воспитатель: Молодцы, вы назвали почти все необходимые части тела человека. А чтобы научится рисовать человека правильно, нам нужно запомнить основные пропорции (размеры) тела человека. Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию. Воспитатель демонстрирует презентацию «Пропорции человека», комментирует слайды и показывает основные пропорции частей тела на деревянной модели, на фланелеграфе, затем рисует графическую модель на бумаге. Текст к презентации: Слайд № 1. Человек в отличие от животного существо прямоходящее на двух ногах, положение позвоночника человека вертикальное, а у животного горизонтальное с опорой на четыре ноги (передние и задние). Голова человека, есть универсальная мера всей фигуры. Обычно во весь рост человека умещается 7-8 голов. Голова по форме своей напоминает перевернутое яйцо — округлый затылок, заостренный подбородок. Слайд № 2. Голова опирается на шею (шею в дальнейшем будем изображать двумя короткими линиями). Голову вращают мышцы шеи, которая стоит на плечах, здесь фигура имеет самую широкую часть тела. К плечевому суставу прикрепляются руки. Руки достаточно длинные, доходят до середины бедра человека. Локоть руки находится на уровне талии, самой узкой части туловища человека. Локоть делит руку на две, примерно, одинаковые по размеру части, верхнюю часть-плечо и нижнюю — предплечье, заканчивается рука кистью. Рука сгибается и вращается в трех суставах, в плече, в локте, в кисти. Слайд № 3. Туловище состоит из двух частей грудь и живот с бедрами. К бедрам прикрепляются ноги. Ноги человека очень длинные по отношению к туловищу, и примерно делят всю фигуру пополам. Ноги вращаются и сгибаются в трех суставах, в бедре, в колене, в голени. Запомните, коленная чашечка защищает сустав и не дает выгнуть ног вперед, это нужно запомнить при рисовании характерных движений. Воспитатель: А теперь ребята, соберем нашего человечка на фланелеграфе, и нарисуем графическую модель человека с помощью схемы из овалов. Воспитатель собирает человечка в фаз, в четкой последовательности. Затем, комментируя свои действия, рисует схему из овалов на листе бумаги, располагая первую фигуру слева на листе формата Ф4 (горизонтальное положение). Описание последовательности рисования:
Воспитатель: Нарисуйте своего человечка в покое прямостоящего, в фаз, учитывая пропорции всех частей тела. Дети рисуют первую схему человека в фас. Самостоятельная работа детей. Контроль воспитателя и помощь затрудняющимся. Индивидуальный анализ работ. Воспитатель предлагает немного передохнуть, сделать физиминутку-разминку: «Красная шапочка и Серый Волк» Цель: Повысить уровень энергии в группе, снять эмоциональное напряжение. Поведение: Дети встают в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Красной Шапочкой будет маленький мячик, который участники должны передавать друг другу по кругу, от первого игрока к следующему. Красная Шапочка бежит от волка, который подойдет позже. Волком будет чуть больший по размеру резиновый мячик. Злой волк упорно бежит за Красной Шапочкой в том же направлении. Если он настигнет ее, то она должна повернуться кругом и продолжить бегство в другую сторону. И еще: каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит Волк. Для этого он просто должен произнести: «Поворачивай!» тогда Волк изменит направление своего движения и Красная Шапочка тоже должна изменить направление бега. Воспитатель: Предлагаю после нашей веселой разминки продолжить работу. Ребята, вы неплохо справились с первым заданием, а теперь нарисуем первое простое движение. Воспитатель моделирует движение на деревянной модели, затем выкладывает это движение на фланелеграфе, на тканевой модели, затем рисует графическую модель. Предлагает детям изобразить простое движение сначала на их деревянных человечках, потом на их фланелеграфах, и затем на листе бумаги нарисовать движение, которое они задали своему человечку. Заключение: Подводя итоги, дети устраивают вернисаж своих работ. Обсуждают свои и чужие работы. Находят ошибки, дают свои рекомендации. На последующих занятиях задания усложняются, моделируются движения «Идущий, бегущий, сидящий, лежащий человек и т. д.», в новом ракурсе, в профиль. На следующем этапе нарисовать парную композицию, в которой изображают пару людей во взаимодействии друг с другом: «В кафе», «В парикмахерской», «Боксеры» и т.п. Дети сначала моделируют конструкцию взаимодействия на фланелеграфе, чтобы понять, как расположить все части тела, а затем графически моделируют получившееся движение. На бумаге контурными линиями с помощью схемы из овалов.
|
doshkolnik.ru
Конспект совместной творчекой деятельности на тему «Человек» (Рисование простыми карандашами) (в старшей группе)
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Колобок»
Дата: 18.10.2017 Ибираева О.А.
Тема: Человек (Рисование простыми карандашами)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности «Человек» (Рисование простыми карандашами)
Задачи:
1. Создать условия для умения рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции.
материал: Карточки со схематично нарисованными людьми в разных позах (у одного руки подняты вверх, ноги вместе; у другого – руки в стороны, ноги на ширине плеч; третий – наклонился; четвертый – присел и т. д.).
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка с взрослым;
творческая деятельность;
Ход совместной деятельности
Мы сегодня рано встали (Шагаете на месте.) И зарядку делать стали.
Руки – вверх!
Руки – вниз!
Влево-вправо наклонись!
Предложите изобразить детей на зарядке. Сначала надо нарисовать голову и тело. Затем подумать о положении рук и ног. Раскрасить рисунок цветными карандашами. Нарисовать еще несколько человечков.
Участвуют в беседе.
Условия для включения в игровую деятельность.
Условия для речевой деятельности.
Основная часть
Карточки со схематично нарисованными людьми в разных позах (у одного руки подняты вверх, ноги вместе; у другого – руки в стороны, ноги на ширине плеч; третий – наклонился; четвертый – присел и т. д.).
Альбомные листы, простые карандаши.
Покажите детям изображение схематично нарисованного человека, Затем покажите детям, как схематично нарисовать человека (круглая голова, от нее вниз идет прямая линия – туловище, в разные стороны отходят руки-палочки, а внизу – ноги- палочки). Положите перед детьми образцы карточек и предложите также схематично нарисовать двух- трех людей в разных позах
Рисуют человечков. Ребята должны повторить позу.
Условия для творческой активности
Рефлексия
Организовать выставку поделок.
Ответы детей
Условия для выражения детьми своих мыслей.
infourok.ru
Конспект рисование фигуры человека в старшей группе :: lasstatono
Дети 6 7 лет. Обучение рисованию фигуры человека, старшая группа. Рисование геометрическими фигурами в младшей группе. Конспекты занятий в детском саду. Цель: упражнять в.
Детей в рисовании фигуры человека в движении. Подготовительная группа. Старшая группа. Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.
Фигуре человека не с самого человека, а с кого то. Опубликовано 2 февраля :01 пользователем . Затем с другого конца. Рисование портрет мамы в.
Частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Учить их задумывать содержание своей работы, вспоминая наблюдения за осенью, листьями деревьями. Конспект по.
Изодеятельности для старшей группы. Закрепить теоретическую часть. Вечный Огонь из. Это я реши проверить на занятии в старшей группе. Хорошо начинать подходить к.
Старшей группе. Все движения фигуры человека выполняются в фас. Старший дошкольный возраст. Этапы рисования Человека дети рисуют в одежде. Этапы рисования В рисунке.
Головы должны чётко просматриваться черты лица, уши, волосы. Рисование по замыслу. Закрепить умение рисовать фигуру человека, форму платья.
Вместе с Конспект рисование фигуры человека в старшей группе часто ищут
методика рисования человека в старшей группе.
рисование человека в старшей группе детского сада.
поэтапное рисование человека в детском саду.
рисование человека в подготовительной группе.
методика рисования фигуры человека в детском саду.
конспект занятия по рисованию в старшей группе дети делают зарядку.
рисуем человека в детском саду.
рисование на тему спорт в старшей группе
Читайте также:
Олимпиада по географии 9 класс ростовская область
Ответы на тест по физике сыпченко 8 класс
Л.босова информатика и икт 5 класс рабочая тетрадь смотреть ответы
lasstatono.webnode.ru
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Автопортрет» — Занятия — Дошкольное образование — Обучение и развитие — ПочемуЧка
Конспект занятия по рисованию в старшей группеТема: «Автопортрет»
подготовила Лунегова Надежда Викторовна – воспитатель 1 квалификационной категории. МБДОУ детский сад №36 «Найырал» комбинированного вида, г. Кызыл, Республика Тыва
Цель:
• Закрепить знания детей о жанре портрета.
• Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке
особенности своего лица.
• Учить правильно располагать части лица.
• Использовать при рисовании различные способы закрашивания.
Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.
Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.
Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д.
Предварительная работа:
• Рассматривание портретов художников и поэтов.
• Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».
• Рисование простым карандашом портретов.
• Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.
Ход занятия
Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза.
(дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).
Откройте глаза, мои внучатки.
Это я к вам в гости пришла, Бабушка – Загадушка.
Что вы знаете, ребятки
Про мои стихи — загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
А вот моя первая загадка:
1. Ванька-встанька из волчка
В нём увидит толстячка
Иностранка кукла Синди
В нём красавицу увидит
Ну, а мой знакомый Сашка
В нём увидит замарашку.
(зеркало).
Верно, верно! Угадали!
Будто где его видали!
Я не просто так пришла,
Зеркала вам принесла.
(Воспитатель раздает зеркала).
Вы, попробуйте, ребятки
Разгадать мои загадки
Никто ответа не подскажет
А зеркало вам их покажет.
Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.
Он бывает самым разным
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
(нос).
У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз.
(уши).
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят.
(глаза).
Их не сеют, не сажают, они
сами вырастают.
(волосы).
Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт
То внезапно возвратиться,
грусть тоска её боится.
(улыбка).
Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?
Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.
— Молодцы, правильно!
Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет.
Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?
Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.
(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).
А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.
А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет. Нарисовали, молодцы!
А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге.
Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.
Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
(во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).
Работу закончили и принесли мне свои рисунки. Воспитатель помещает все работы на мольберты (проводится выставка).
Итог: Чей автопортрет вам понравился больше всего?
А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.
pochemu4ka.ru
Занятие по рисование в старшей группе «Рисуем портрет»
Занятие по рисование в старшей группе «Рисуем портрет»
Цель: Учить знать и называть художников Казахстана работающих в жанре портрета…Знать что такое живопись, графика… Их различия и используемые инструменты…: Закреплять у детей понятие о портрете как жанре изобразительного искусства, закреплять умение рисовать лицо человека соблюдая правильные пропорции, уметь отражать мимику
Развивать глазомер, наблюдательность, умение штриховать с нажимом, без нажима..
Воспитывать эстетические чувства, чувства цвета. Прививать любовь к рисованию….
Материалы: Листы белого цвета на каждого ребенка, инструменты графики-карандаши, мелки , фломастеры. Репродукции портретов художников А, Кастеева, Исмаиловой, М. Лизагуб. Образцы лиц с разным выражением выполненных педагогом в простейшей технике..схемы «выражений чувств»
Ход занятия
Дети входят в группу . проговаривают приветствие. Педагог предлагает встать в «Теплый круг» —Руку другу я подам
Удачи пожелаю нам…. Любим мы уметь…, и знать..
Играть, лепить, и рисовать
Мы спешим в урочный час
И добрый дом встречает нас.
Здесь любимые игрушки
Здесь друзья и здесь подружки
Я иду! Я иду! …Много дел у нас в саду..!
Педагог: Ну что ж, зарядились позитивным настроением? Ведь у нас сейчас занятие по рисованию. а мы с вами очень любим рисовать. Вижу. вижу, у всех довольное выражение лица, искреннее, улыбчивое!
Ребята! А какое выражение лиц вы наблюдаете у наших педагогов-гостей. .Расскажите..
Правильно—Доброе, улыбчивое, участливое, заинтересованное…
В группу вбегает персонаж. Девочка Кнопка. Приветствует ребят и гостей группы. Весело смеется—Я Кнопка! Подружка Незнайки!
Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
(меняет мимику с радостной на испуганную)
Испуганно соображаю: А я что в лице выражаю?
Наверное смелость! Наверное ум!
А вдруг если в мимике я ни бум-бум (печально)
Педагог: Бывает без сомненья разное настроение!.. Кнопка, не печалься.
Его я буду называть, ребята попробуют тебе показать.
Педагог просит детей изобразить на лице выражение удивления, гнева, испуга, радости. Дети меняют мимику
—А теперь, Кнопка учись, теперь пора пришла
Общаться жестами, да.да…
Я вам слово говорю. В ответ, от вас, я жестов жду..
(подойди ко мне, думаю, нельзя, здравствуй, тихо…уходи). Дети молча жестикулируют и сопровождают показ мимикой…Кнопка пробует повторить подсматривая за жестами ребят..
Педагог хвалит детей и Кнопку
—Ребята, на занятии по физкультуре-вы настоящие спортсмены, на занятии лепкой-скульпторы, на занятии по рисованию вы….(.Художники)
—На столах карандаши. мелки, фломастеры….значит вы… (дети отвечают, что они на данный момент художники-графики)
Педагог:—Правильно! И сегодня мы будем рисовать портрет. Перед вами несколько портретов, на лицах разные выражения настроения. Расскажите, какое выражение вы наблюдаете на этом портрете, А на этом.
Дети: На этом портрете человек изображен грустным, а на этом- девочка очень радостная
Педагог_…Подберите к каждому портрету схему …Сережа, помоги мне пожалуйста…
Вы можете выбрать наиболее понравившийся вам портрет за образец и нарисовать тоже, но по-своему…Другую прическу, другой цвет наряда. Что бы не было одинаково
1 ребенок Если станем мы похожи
Как узнать друг друга сможем
Станем на одно лицо. Как куриное яйцо!
2 ребенок А у взрослых! Одинаковы носы!
И одной длины усы!
Одинаковые вкусы. Те же галстуки и бусы….!
3 ребенок Все вокруг одной расцветки
Ни на ком своей нет метки
Вот ,теперь, ну как узнаешь, чью ты маму обнимаешь!!
4 ребенок Тем для мамы ты хорош. Что на других ты не похож
Ей милей всего веснушки у вихрастого Андрюшки
Оттопыренные ушки и курносый нос Танюшки!
Педагог хвалит детей…Все правильно, каждый человек по-своему хорош, и художник портретист должен суметь отразить это в своей работе. В графике или в живописи…
А я хочу показать вам портреты наших художников (слайды)
Кто это? (Абылхан Кастеев, Исмаилова. К.Наурузбаев) называют дети.
Молодцы! Знаете художников Казахстана и их прекрасные работы! Мы с вами рассматривали в книжных иллюстрациях
Как же рождается портрет? (вопрос детям)
Сначала выполняется набросок карандашом….
Затем раскрашивают и прорисовывают мелкие детали наиболее четко..зрачки глаз, складочки одежды (видеоряд слайдов с последовательностью выполнения портрета)
Педагог хвалит детей за правильные и подробные ответы.…
Обращает внимание слушающей Кнопки, как много знают дети, приглашает ее тоже нарисовать портрет
Но прежде нужно выполнить пальчиковую гимнастику!
Ведь наши пальчики, наши умелые руки сейчас будут работать
—Мы можем пальцы сосчитать (загибают пальцы)
Раз. два, три, четыре ,пять.
(на другой руке)
Раз, два, три, четыре, пять
Десять пальцев, пара рук!
Вот твое богатство, друг!
Педагог напоминает детям, что они могут нарисовать любой портрет из нескольких выставленных образцов, дополнив рисунок самостоятельно по желанию силуэтами шляпок, бантов, кепочек, бейсболок приемом аппликации.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь
Итог. Что такое портрет. Может ли фотография человека быть портретом.
Чья работа понравилась больше всего, почему. Довольны ли вы результатом своего труда. Почему….
Хвалит работы детей и рисунок Кнопочки…Она прощается с детьми и уходит радуясь ,что тоже научилась так же хорошо рисовать.
infourok.ru