Объекты живой природы
Природой называется все то, что окружает нас и не создано при участии человека. Так, окружающие нас леса, горы, моря, звезды — это природа. А дома, книги, машины, космические корабли к природе не относятся.
В природе выделяют живые и неживые объекты. К живым принято относить все, что способно самостоятельно жить, развиваться, расти, питаться, размножаться. Это растения, животные, и, конечно, сам человек.
Признаки объектов живой природы
К главным признакам объектов живой природы относят способности организма совершать следующий жизненный цикл:
- Рождение, рост и развитие. Так, из семечка вырастает целое дерево, младенец становится взрослым человеком.
- Размножение. Объекты живой природы способны производить себе подобных.
- Питание. Все живые существа нуждаются в пище: растения просят воды, животные питаются травой, растениями или другими животными.
- Дыхание. Все живые организмы имеют органы дыхания: у человека и многих животных — это легкие, у рыб — жабры, у растений — клетки, поглощающие углекислый газ.
- Движение. В отличие от большинства объектов неживой природы, живые организмы движутся: животные и человек передвигаются на ногах, лапах, растения поворачиваются вслед за солнцем, распускают цветы.
- Умирание — это конечный цикл жизни организма. После того, как объект живой природы перестает поглощать пищу, дышать и двигаться, он умирает и переходит в разряд объектов неживой природы. Так, дерево — это объект живой природы, а вот срубленный ствол уже относится к неживой природе.
Все эти способности присущи только живым организмам. То есть, те объекты, которые растут, размножаются, питаются, дышат и относят к объектам живой природы.
В отличие от объектов живой природы, неживые неспособны к таким действиям. Например, луч Солнца, Луна, комета, песок, камень, скала, вода, снег — это объекты неживой природы. Несмотря на то, что многие из них способны двигаться (например, вода в реке), другие — растут (например, горы), эти объекты не размножаются, не питаются, у них нет органов дыхания.
Зато растения, которые, не движутся, способны к питанию и дыханию, а потому относятся к живой природе.
Объекты живой природы: примеры
В биологии выделяют следующие виды объектов живой природы:
Микроорганизмы — это древнейшие формы жизни на нашей планете. Первые микроорганизмы появились миллиарды лет тому назад. Микроорганизмы живут там. Где есть вода. Главная особенность их — невероятная жизнестойкость, так как микроорганизмы выживают практически при любых условиях. К объектам живой природы их относят потому, что они потребляют пищу (воду и питательные вещества) могут размножаться и расти. А с течением времени умирают.
К микроорганизмам относятся различные виды бактерий, вирусы, грибы.
Растения. Мир флоры на земле необычайно велик и многогранен. Начиная от одноклеточных водорослей вроде инфузории-туфельки или амебы и заканчивая гигантскими кедрами или баобабами, все растения относятся к объектам живой природы. Во-первых, они способны расти и размножаться. Во-вторых, все растения нуждаются в питании, часть которых получают из воды, часть — из почвы. В-третьих, растения двигаются: разворачивают и сворачивают листочки, сбрасывают листья и цветы, распускают бутоны, поворачиваются вслед за солнцем. В-четвертых, растения дышат, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.
Однако стоит помнить, что после умирания растения переходят в класс объектов неживой природы.
Животные — еще одна разновидность объектов живой природы, наиболее многочисленная, так как сюда относятся самые разнообразные виды: млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, насекомые. Представители фауны также способны к размножению, они дышат и питаются, двигаются и растут, приспосабливаясь у условиям окружающей среды.
Человек — высшая ступень развития живого организма. Именно человеку присущи все способности объекта живой природы: человек рождается, растет, производит себе подобных, питается, дышит и, в конце концов, умирает.
Взаимодействие живой и неживой природы
Все объекты живой и неживой природы находятся в тесной взаимосвязи и оказывают влияние друг на друга. Так, Солнце — это объект неживой природы. Но без его тепла и энергии невозможно существование жизни. То же можно сказать и о воде, которая послужила источником зарождения жизни на нашей планете.
Все живые организмы дышат. А потому для выживания им необходим воздух, который является объектом неживой природы.
С помощью звезд и Солнца птицы ориентируются в полете, человек с их помощью определяет циклы для выращивания растений
В свою очередь, и живая природа оказывает влияние на объекты неживой природы. Так, человек, строя города, осушает болота и разрушает горы, растения, выделяя кислород, меняют структуру воздуха, некоторые виды животных роют норы, выбирая для своего жилища объект неживой природы — почву.
При этом нужно помнить, что неживая природа является первичной, основной. Все необходимое мы черпаем именно из неживой природы, оттуда мы получаем воду, воздух, тепло и энергию, без которых невозможна жизнь.
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Объекты неживой природы
Природа — это все то, что нас окружает и все, что создано без участия человека. В этом множестве прекрасно взаимосуществуют объекты живой и неживой природы. Если все живое дышит, питается, растет и размножается, то тела неживой природы практически всегда остаются неизменными, статичными.
Если осмотреться вокруг, то нас повсюду окружают объекты неживой природы: вот струится ручей, вдали видятся высокие горы, ветер шуршит опавшей листвой, по небу плывут облака, ласково пригревает Солнышко. Все это: воздух, вода, облака, опавшие листья, ветер и Солнце являются объектами неживой природы.
Более того, неживая природа первична, именно из нее зародилась жизнь на Земле. Все живые организмы пользуются дарами неживой природы, существуют за счет нее и, в конце концов, после умирания сами становятся ее объектами. Так, срубленный ствол дерева, опавшие листья, труп животного — это уже тела неживой природы.
Признаки объектов неживой природы
Если сравнивать объекты неживой природы с живыми организмами, то легко перечислить основные признаки неживых объектов: они не растут, не размножаются, не дышат, не питаются и не умирают. Так, например, горы, однажды появившись, тысячелетиями устремляют свои пики к небу. Или планеты, миллиарды лет назад выстроившись в стройную Солнечную систему, так и продолжают свое существование.
Поэтому к главным отличительным признакам объектов неживой природы можно отнести следующие:
- Устойчивость
- Слабую изменчивость
- Неспособность дышать, питаться. Им попросту не нужно питание.
- Неспособность к размножению. При этом сами объекты неживой природы, однажды появившиеся на земле, не исчезают и не умирают. Разве что под воздействием окружающей среды способны перейти в другое состояние. Например, камень со временем может превратится в пыль. А самый яркий пример перевоплощения — круговорот воды в природе, в котором объект неживой природы (вода) проходит все этапы своего состояния, превращаясь из воды в пар, потом опять в воду и, наконец, в лед.
- Неспособность к движению. Большинство объектов неживой природы инертны. Так, камень движется, если его только столкнуть. Да и вода в реке течет только потому, что элементы, из которых она состоит, имеют слабые внутренние связи и стремятся занять самое низкое место, образуя течение.
- Неспособность к росту. Несмотря на то, что объекты неживой природы способны изменятся в объеме (например, «растут» горы, увеличиваются кристаллы соли и т.д.), но при этом увеличение происходит не потому, что образуются новые клетки. А потому что к старым прикрепляются «вновь прибывшие».
Объекты неживой природы: примеры
Объектов неживой природы настолько много и они настолько разнообразны, что одна наука просо не в силах изучать их все. Этим занимается сразу несколько наук: химия, физика, геология, гидрография, астрономия и др.
По одной из существующих классификаций все объекты неживой природы делятся на три большие группы:
- Твердые тела. Сюда относятся все горные породы, минералы, вещества, составляющие почву, ледники и айсберги, планеты. Это камни и залежи золота, скалы и алмазы, Солнце и Луна, кометы и астероиды, снежинки и град, песчинки и хрусталь.
Эти объекты имеют четкую форму, им не нужно питание, они не дышат и не растут.
- Жидкие тела — это все объекты неживой природы, находящиеся в состоянии текучести, не имеющие определенной формы. Например, роса и капли дождя, туман и облака, вулканическая лава и река.
Все эти виды объектов неживой природы тесно взаимосвязаны с другими телами, но также не нуждаются в пище, дыхании и не способны к размножению.
- Газообразные тела — все вещества, состоящие из газов: воздушные массы, водяной пар, звезды. Атмосфера нашей планеты — вот самый большой объект неживой природы, который если и изменяется, то только под воздействием окружающей среды. Но при этом не питается, не растет, не размножается. Однако именно воздух жизненно необходим для жизни.
Какие объекты неживой природы необходимы для жизни
Мы уже упоминали, что без объектов неживой природы жизнь на нашей планете невозможна. Из всего обилия для существования живой природы особую важность имеют следующие тела неживой природы:
- Почва. Понадобилось несколько миллиардов лет прежде чем почва стала обладать теми свойствами, которые позволили появиться растениям. Именно почва связывает атмосферу, гидросферу и литосферу, в почве происходят самые важные физические и химические реакции: отжившие растения и животные разлагаются, трансформируются в полезные ископаемые. А еще почва защищает живые организмы от токсинов, нейтрализуя ядовитые вещества.
-
- Вода — основа основ и первопричина зарождения жизни на Земле. Все живые организмы нуждаются в воде, для кого-то это среда обитания (рыбы, морские животные, водоросли), для других — источник питания (растения), для третьих — важнейший компонент питательной схемы( животные, растения).
- Солнце — еще один объект неживой природы, ставшей причиной зарождения жизни на нашей планете. Его тепло и энергия необходимы для роста и размножения, без солнца не будут расти растения, замрут многие физические и химические реакции и циклы, которые поддерживают жизненный баланс на земле.
Связь неживой природы с живой весьма многогранна. Все природные тела, окружающие нас, неразрывно связаны тысячью нитей. Например, человек — объект живой природы, но ему нужны воздух, воды и Солнце для жизни. А это объекты неживой природы. Или растения — их жизни невозможна без почвы, воды, солнечного тепла и света. Ветер — объект неживой природы, заметно влияет на способность растений к размножению, разнося семена или сдувая сухие листья с деревьев.
С другой стороны и живые организмы неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав, растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Человек и природа: уникальные примеры позитивных взаимоотношений человека и окружающей природы.
Все действия человека в материальном мире, так или иначе, производятся благодаря ресурсам природы. Города, дороги и даже сам человек, состоят из химических элементов являющихся частью природы. Но в этой статье, мы рассмотрим неожиданные результаты, к которым порой приводит взаимодействие человека с силами дикой природы. Оказывается, не всегда в результате возникают горы мусора и другие экологические проблемы, есть и положительные результаты.
1 Раз уж мы упомянули про мусорную свалку, то стоит рассказать про уникальный стеклянный пляж в Калифорнии. Он образовался из свалки стеклянных бутылок, море сумело сгладить острые углы, и превратило осколки стекла в разноцветную гальку.
2 Продолжим морскую тематику. Немного южнее Калифорнии, а именно в Мексике, находится удивительный музей подводных скульптур. Этот музей играет во всех смыслах положительную роль. Во первых, часть дайверов переключилась на него и таким образом уменьшилась нагрузка на природные коралловые рифы. Во вторых, сами скульптуры обрастают кораллами образуя, таким образом, уникальный в своем роде искусственный коралловый риф.
3 Пора понемногу вылезать из воды)) Перенесемся в австрийскую область под названием Штирия. Здесь находятся в удивительном симбиозе небольшое озеро Грюнерзее или Зеленое озеро и муниципальный парк с большим количеством дорожек, скамеек и зеленых альпийских лужаек. В теплое время года начинают массово таять снежные вершины окрестных гор, и парк оказывается под водой. В это время для дайверам открывается поистине сюрреалистическая картина: Зеленая трава и деревья, а также лавочки и дорожки затопленные водой.
Впрочем, лучше посмотрите сами:
4 В Японии, на острове Хокайдо, недалеко от города Бией (Biei), есть уникальный Голубой пруд. Он образовался после строительства дамбы призванной предотвратить сползание вулканического селя. Необычный ярко-голубой цвет воде придает, скорее всего, колоидно-дисперсный раствор микроскопических частиц алюминия.
5 Гейзер «Fly» в Неваде – это чудо природы тоже образовалось совершенно случайно, при бурении нефтяной скважины в 1914 году. Нефти здесь не нашли, а скважину законсервировали. Через 44 года вода неожиданно вырвалась наружу в форме красивого фонтанчика. Так сначала образовалось болото, а потом и красивые скалы и террасы причудливой формы. Высота водного «вулкана» всего 3,6 метра.
6 Необычный Растущий храм (Cathedral Vegetale) на окраине итальянского города Бергамо. На площади примерно 700 м. кв. в 2001 году посадили примерно 80 саженцев граба. Вокруг каждого дерева соорудили деревянный каркас, который должен придать деревьям форму. Со временем, они заполнят все предоставленное им пространство, и каркас можно будет убрать.
7 Как в итоге будет выглядеть Растущий храм пока нельзя с уверенностью говорить, но в мире существуют и другие примеры симбиоза растений и людей. Например, живой мост из корней в Индии. Надо сказать, что здесь таких сказочных мостов довольно много. Находятся они преимущественно в местности с названием Черрапунджи, расположенной в нагорье Кхаси. Это место называют самым влажным в мире, за год здесь в обычно выпадает около 12 метров осадков.
Почвы Черрапунджи неплодородны, так как все полезные вещества из них вымываются водой. Зато, повышенная влажность позволяет корням деревьев расти прямо воздухе. Местные жители нашли практическое применение этим корням, формируя из них живые мосты над ручьями и реками. На строительство (или точнее выращивание) одного моста может понадобится 10-15 лет, но потом, он будет на протяжении столетий служить на благо людям.
8 В Украине тоже есть похожее чудо – это Тоннель любви в городе Клевань.
Этот тоннель образовался случайно, просто некому было обрезать деревья и они приняли форму поезда. Так и получилось самое романтичное место в Украине.
9 Город-храм Ангкор-Ват в Камбодже. В свое время, это был один из величайших городов мира, но сегодня его практически поглотили джунгли.
10 «Страна прекрасных лошадей» или Каппадокия это местность в Турции с давней и интересной историей, но главной ее достопримечательностью являются удивительные подземные города, вырубленные в вулканической породе.
11 Aiguille du Midi: альпийский полуденный пик во Франции. Гора Эгюий-дю-Миди имеет высоту 3842 метра.
На самую вершину горы можно добраться и без альпинистского снаряжения по канатной дороге. На верху оборудована смотровая площадка, кафе и магазин с сувенирами.
12 Завершим наше виртуальное путешествие в португальской деревушке Монсанто. Поселок расположен на склоне гранитной скалы высотой примерно 800 метров, которая сплошь усыпана большими, и не очень, валунами.
Местные жители решили не трогать их и начали использовать валуны в качестве стен, фундаментов, крыш и т.д. Так и получилось столь оригинальное поселение с запутанными улочками.
webmandry.com
Природа мира
Что такое природа?
Природа Земли — это совокупность естественных, физических или материальных элементов нашей планеты, созданных естественным образом (без участия человека). Природа также может рассматриваться как физические явления, биогеохимические циклы или жизнь на планете. Хотя люди являются частью природы, их деятельность часто рассматривается как отдельная категория от природы.
В рамках различных видов использования, слово «природа» часто относится к геологии и животному миру. Природой может являться общее царство растений и животных, а в некоторых случаях и процессы, связанные с неодушевленными объектами, например, погода. Природой часто называют «естественную среду обитания», экосистему, дикую природу, диких животных, скалы, леса и в общем те объекты, которые не были существенно изменены вмешательством человека или сохраненные, несмотря на наше вмешательство.
Читайте также: Самые красивые чудеса природы.
Виды природы
Природу Земли условно можно разделить на два вида: живую и неживую природу.
Живая природа характеризуется способность расти, размножаться, питаться, дышать, умирать, и т.п. К ней относятся: животные, растения, микроорганизмы, грибы.
Объекты неживой природы не имеют признаков жизни, к ним относятся: воздух, вода, горы, Солнце, ветер и т.д.
Объекты природы
Одна из самых распространенных идей в науке состоит в том, что природа состоит из объектов. Разумеется, сама научная практика основана на объективности. Мы объективируем природу, чтобы ее можно было измерить, испытать и изучить, с конечной целью разгадать ее секреты. Для этого обычно требуется уменьшить естественные явления до их составных частей. Большинство зоологов, например, думают о животных с точки зрения генов, физиологии, видов и т.п.
Самый главный урок от Дарвина, состоит в том, что вся жизнь на Земле, включая нас, возникла из одного генеалогического древа. Однако до настоящего времени это интеллектуальное понимание еще не проникло в наши сердца. Даже те из нас, кто полностью придерживается концепции органической эволюции, склонны рассматривать природу как ресурсы, которые можно эксплуатировать, а не родственника, заслуживающего наше уважения.
В качестве объекта, природу можно выделить как основу существования жизни на нашей планеты. Однако рассматривать отдельные объекты природы следует исходя из определенной ситуации.
К примеру, рассмотрим иллюстрацию и выделим основные объекты природы:
Из объектов неживой природы можно выделить: землю, Солнце, погоду, облака, камни, воду, рельеф местности и т.д.
Из объектов живой природы на иллюстрации изображены: деревья, цветы, трава, камыши, кустарники и птицы.
Данная схема представляет собой экосистему, в которой происходит взаимодействие объектов живой и неживой природы. Каждый из объектов природы выполняет определенные функции и является чрезвычайно важным, а также обеспечивает человечество определенными благами.
Человека также можно условно назвать объектом природы. Начиная с момента зачатия и до момента смерти, каждый из нас проходит жизненный цикл, созданный природой.
Компоненты природы (природные условия)
Компоненты — это естественные части природы, которые взаимодействуют друг с другом и создают условия для жизни живых организмов на Земле. Все эти компоненты развивались на протяжении длительного времени, и они имеют тесную взаимосвязь. Совокупность компонентов природы в определенной местности называется природно-территориальным комплексом (ПТК).
Географическая оболочка нашей планеты является естественным природным комплексом и ее компонентами выступают:
• верхняя часть литосферы (земная кора) — твердая оболочка нашей планеты, большая часть которой покрыта с внешней стороны гидросферой, при этом остальная часть подвержена воздействию атмосферы.
• нижняя часть атмосферы (тропосфера, стратосфера) — слой атмосферы, начиная с пограничного слоя атмосферы (толщина 1 — 2 км) до стратосферы, расположенной на высоте 11-50 км.
• вся гидросфера является оболочкой планеты, и она включает воды Мирового океана (океаны: Атлантический, Индийский, Тихий, Северный Ледовитый и, иногда, Южный), поверхностные (моря, озера, реки, болота и т.д.) и подземные воды (грунтовые, артезианские, минеральные, почвенные и т.д.). Воды гидросферы относятся к водным ресурсам Земли.
• биосфера является оболочкой нашей планеты, на которой есть жизнь. Биосфера выступает глобальной экосистемой.
• антропосфера — часть окружающей среды, которая создается или изменяется людьми и используется для жизнедеятельности человека. Однако именно на этом этапе происходит наибольший вред природе, ведь использование природных благ с применением технологического прогресса приводит к обезлесению, загрязнению окружающей среды и изменениям климата.
Если рассматривать природу в пределах природной зоны, можно выделить следующие природные условия:
Рельеф
Рельеф Земли — это совокупность неровностей поверхности нашей планеты (включая дно океанов и поверхность материков), которые отличаются по размерам, виду, очертаниям, происхождением, возрасту, а также по истории формирования.
В географии, понятие «рельеф» относится к самым высоким и самым низким точкам поверхности в определенной области. Горы и хребты обычно являются самыми высокими точками поверхности Земли, в то время как долины и другие низменные области являются самыми низкими. Местность по характеру рельефа можно разделить на: равнинную, холмистую и горную.
Климат
Климат — это статистика погоды, обычно за длительный (более 30 лет) период. Он измеряется путем оценки закономерностей изменения температуры, влажности, атмосферного давления, ветра, осадков, количества атмосферных частиц и других метеорологических переменных в определенном регионе в течение длительных периодов времени. Климат отличается от погоды, которая описывает только краткосрочные условия этих переменных в данном регионе.
Климат региона формируется климатической системой, которая состоит из пяти компонентов: атмосфера, гидросфера, криосфера, литосфера и биосфера.
Региональный климат зависит от широты, рельефа и высоты, а также от близлежащих водоемов и их течений. Климаты можно классифицировать в зависимости от различных переменных, чаще всего температуры и осадков. Наиболее широко используемая в мире классификационная схема климатических характеристик производится по классификации В. П. Кёппена, основанной на учёте режима температуры и количестве осадков. Особенности циркуляции атмосферы охарактеризовал в своей классификации Б.П. Алисов., а Л.С. Берг разработал классификацию климата, основываясь на ландшафтно-географических зонах суши.
Читайте также: Климатические ресурсы мира.
Почва
Почва представляет собой смесь минералов, органических веществ, газов, жидкостей и бесчисленных организмов, которые вместе поддерживают жизнь на Земле. Почва — это природное тело, называемое педосферой, которое выполняет четыре важные функции:
- среда для роста растений;
- средство для хранения, подачи и очищения воды;
- модификатор земной атмосферы;
При этом все функции, в свою очередь, изменяют почву. Почва является продуктом воздействия климата, рельефа (высота, ориентация и наклон местности), организмов и исходных минеральных ресурсов, взаимодействующих во времени. Почва постоянно подвергается развитию посредством многочисленных физических, химических и биологических процессов, которые включают выветривание с соответствующей эрозией. Учитывая ее сложность и сильную внутреннюю связанность, почва рассматривалась почвоведами как экосистема.
Поскольку почвенные ресурсы служат основой для продовольственной безопасности, международное сообщество выступает за их устойчивое и ответственное использование с помощью различных видов рационального управления почвами.
Природные ресурсы
Природные ресурсы представляют собой важные компоненты природы, которые необходимы для жизнедеятельности всех живых организмов. Они включают в себя воду, леса, полезные ископаемые, земли и т.д. Все природные ресурсы били созданы естественным образом, и многие из них используются человечеством для обеспечения жизненных потребностей и создания комфортной жизни.
Животный мир
Животный мир представляет собой совокупность многоклеточных живых организмов, которые относятся к эукариотам и объеденены в Царство Животных. Они характеризуются подвижностью и могут спонтанно передвигаться в какой-то момент своей жизни. Все представители животного мира являются гетеротрофами, а это значит, что для нормального функционирования им необходимо питаться другими организмами либо их побочными продуктами.
Читайте также: ТОП 10 интересных фактов о животных.
Позвоночные имеют позвоночник и составляют менее 5% (около 66 000 видов) всех описанных видов животных. К ним относятся рыбы (около 32 900 видов), амфибии (около 7 300 видов), рептилии (около 10 000 видов), птицы (более 10 000 видов) и млекопитающие (около 5 500 видов). Остальные животные — беспозвоночные, у которых отсутствует позвоночник. К ним относятся насекомые (более 1 000 000 видов), моллюски (около 100 000 видов), пауки и скорпионы (около 100 000 видов), ракообразные (около 47 000 видов), кораллы (около 2 000 видов), другие беспозвоночные (около 69 000 видов). Наука изучающая животных называется зоологией.
Растительный мир
Растительный мир является совокупностью многоклеточных организмов, преимущественно фотосинтезирующих эукариотов из Царства Растений. Термин «растения» исключает грибы, некоторые водоросли, всех животных, а также архей и бактерий.
Большую часть энергии, зеленые растения получают от солнечного света в процессе фотосинтеза. Другие растения являются паразитами и не производят собственную энергию. Растения характеризуются половым размножением и чередованием поколений, хотя бесполое размножение также распространено среди них.
Цветковые растения (268 000 видов), голосеменные (1 052 вида), папоротники и хвощи (12 000 видов), мхи (16 236 видов), красные и зеленые водоросли (10 386 видов).
Явления природы
Явление природы — наблюдаемое событие, которое имеет естественный, а не искусственный характер возникновения. Примеры включают: восход Солнца, погода, туман, гром, торнадо; биологические процессы: разложение, прорастание; физические процессы: распространение волн, эрозия; приливные течения, стихийные бедствия, электромагнитные импульсы, вулканические извержения и землетрясения.
Читайте также: Самые необычные явления природы.
Типы природных явлений включают, но не ограничиваются следующими процессами:
Биологические явления
- Рост — является положительным изменением в размерах и/или созревании живого организма, часто в течение определенного периода времени.
- Метаболизм — набор жизнеутверждающих химических превращений в клетках живых организмов, при котором происходит превращение пищи в энергию и перенос питательных веществ по всем клеткам, что позволяет организму расти, размножаться и функционировать в окружающей его среде.
- Депопуляция — снижение численности населения;
- Трупные явления — процесс при которых органические вещества разлагаются на гораздо более простые формы материи.
Химические явления
- Рост кристаллов — это основная стадия процесса кристаллизации;
- Окисление — химический процесс окисления вещества, включает также возникновение огня и процесс ржавчины.
Геологические явления
К геологическим явлениям относятся: эрозия, седиментация и вулканическая активность, включая землетрясения и гейзеры.
Метеорологические явления
Интенсивные метеорологические явления называются штормом. Регулярные циклические явления включают смену времен года и атмосферную циркуляцию.
Атмосферные оптические явления включают: полярное сияние, сумеречные лучи, зелёный луч, мглу, световой или солнечный столб, лунную радугу, парселену (ложную луну), радугу, паргелий и т.д.
Океанографические явления включают: цунами, морские течения, прибой и т.д.
Физические явления
Гравитация — это природное явления, посредством которого происходит притяжение объектов с массой, включая планеты, звезды и галактики. На Земле, гравитация придает вес физическим объектам и вызывает приливы в океанах.
Биогеохимические циклы
Биогеохимический цикл или круговорот веществ в природе — это путь, по которому химическое вещество перемещается через биотические и абиотические компоненты Земли. Термин «биогеохимический» — сокращение, которое относится к рассмотрению биологических, геологических и химических аспектов каждого цикла.
Каждый цикл начинается в любой заданной точке, изменяется в установленном порядке и в конечном итоге возвращается к заданной точке.
Самыми известными и важными биогеохимическими циклами выступают:
- Цикл углерода (круговорот углерода) — это процесс, при котором происходит обмен углерода между биосферой, педосферой, геосферой, гидросферой и атмосферой Земли.
- Цикл азота (круговорот азота) представляет собой биогеохимический цикл, с помощью которого азот превращается в различные химические формы, поскольку он циркулирует среди атмосферы, наземных и водных экосистем.
- Цикл кислорода (круговорот кислорода) представляет передвижение кислорода в трех его основных резервуарах — атмосфере (воздухе), биосфере (глобальной экосистеме) и земной коре.
- Цикл фосфора (круговорот фосфора) описывает движение фосфора через литосферу, гидросферу и биосферу.
- Цикл серы (круговорот серы) представляет совокупность процессов, посредством которых сера перемещается в/из минералов и живых систем.
- Цикл горных пород (круговорот горных пород) является базовой концепцией в геологии и описывает трудоемкие процессы перехода через геологическое время между тремя основными типами горных пород: осадочными, метаморфическими и изверженными.
Влияние природы на человека
Основная статья: Влияние природы на человека: аргументы.
Нет сомнения, что значение природы для человечества поистине огромное. Она снабжает нас всем необходимым для нормального существования и функционирования, включая, воздух, солнечный свет, воду, пищу, различные материальные блага. Несмотря на то, что люди часто ее не замечают, природа является гарантом жизни на нашей планете.
Влияние человека на природу
Основная статья: Влияние человека на природу: аргументы.
С ростом и развитием научно-технического прогресса, наблюдается значительное воздействие человечества на природу, и к сожалению, в большинстве случаев оно негативное. Губительное влияние на природу нашей планеты прежде всего заключается в загрязнении окружающей среды, уничтожении лесов, чрезмерном использовании природных благ и нарушении экологического равновесия на планете.
natworld.info
Что такое природа? — Other
Когда я была совсем маленькой, я постоянно спрашивала у мамы «А что такое природа?». Конечно, тогда я мало что понимала и ответ мамы меня ввел в ступор. Она сказала: «Доча, ты стоишь на ней».
Когда вы встаете светлым, солнечным утром, выглядывайте в окно и видите, как блестит травка, как капает с листьев роса — вы видите ее — Мать Природу. Когда вы едите за город с друзьями и через окно машины одна картинка сменяется другой, один пейзаж плавно перетекает в другой — все это — окружающая нас природа. И даже когда вы видите, как птенчики вылупляются из яиц — это тоже явление природы. И в своем рассказе я постараюсь подробнее остановиться на этом.
Итак, что же такое природа
За все время существования, человечество так и не смогло дать одно-единственное определение природы, поэтому их существует несколько:
- Это все, что было создано естественным путем.
- Это, своего рода, «памятник нерукотворный».
- Это вся наша Вселенная.
- Это весь мир, который окружает нас.
Все определения, тем или иным образом, имеют свой смысл. Природа постоянно меняется. Она уникальная в своем роде. Каждый листик, каждый камешек, каждая песчинка на лазурном пляже, даже атом — все это «дети Природы Матери», все, что было ей создано.
Природа — Мать Всего
Не зря природу считают Матерью Всего. Ведь именно она, как заботливая мама, рождает все это, следит за этим и заботится о своих «детях». Природа вдохновляет нас, радует нас, заставляет нас задуматься обо всем, что нас окружает. И я с уверенностью могу сказать, что еще ни один ученый, или даже группа самых светлых умов, не смогли до конца понять все многообразие и уникальность этого великолепного явления. Земля — единственная планета, на которой существует жизнь, то природа — это и есть та самая жизнь. Возможно, вы будете смеяться, но даже человек является творением природы. И это самый капризный и вредный из ее сыновей.
Из чего же состоит природа
Она разделена на две категории: живая и неживая. К живой природе относится вся флора и фауна:
- Человек.
- Насекомые.
- Птицы.
- Животные.
- Бактерии.
- Грибы.
- Растения.
- Вирусы.
Все остальное — это частички неживой природы. Каждое вещество, каждое поле, излучающее энергию. От самых маленьких элементарных частиц до планет и всей Вселенной — все это и есть неживая природа. Сюда также можно отнести:
- Вулканы.
- Острова.
- Ледники.
- Камни.
- Вода.
Знаю, знаю, вы сейчас начнете спорить со мной и скажете, что ледники тают, вода испаряется, а камни распадаются на множество частей. Все верно, но ведь они это делают намного медленнее, возможно даже в миллиарды лет медленнее чем, например, выросшее в ромашковом поле дерево. Это и есть главная отличительная черта живой природы от неживой. В глобальном смысле и времени, все составляющие живой природы живут и существуют гораздо меньше, чем то, что относится к неживой природе.
Тайны и секреты Природы
Несмотря на все ресурсы, имеющиеся у нас, с помощью которых можно стать первоклассными исследователями, на Земле существует более тысячи мест, где еще не ступала нога человека.
- Ледяной Щит в Гренландии. Он, как гигантское одеяло, накрывает практически всю территорию Гренландии. И все, кто так или иначе пытался исследовать это место, уверены, что этим льдам более 100 тысяч лет. А Вы можете представить, сколько всего непонятного и таинственного скрыто под ними?
- Марсианская Впадина. Глубина этого удивительного глубоководного желоба, находящегося на западе Тихого Океана составляет почти 11 тысяч метров. Еще никому не удавалось доплыть до самого дна впадины. Дно впадины прозвали «Бездной, Бросающей Вызов» или, по-другому, «Challenger Deep». Ученым лишь удалось завести на дно беспилотный батискаф и получить небольшую пробу воды.
- Тибетское Плато. Гигантский космический пейзаж настолько огромен, что по габаритам его можно сравнить с Западной Европой. И даже имея самые навороченные спутники и навигаторы, ученые до сих пор не могут составить карту этой местности.
- Тепуи в Венесуэле — до сих пор это темный»темный лес» даже для самых отважных первооткрывателей. Людьми исследованы лишь некоторые из них. Растительность на этих столовых горах настолько густая и опасная, что не все осмеливаются исследовать эти места.
Природа никогда не молчит. Она постоянно разговаривает с нами. Свои мысли она всегда передает через действия, называемые природными явлениями. Многие благотворно влияют на все окружающее (мелкий моросящий дождик, небольшие изменения климата, северное или полярное сияние), но есть и те, которые несут за собой разрушения (например, стихийные бедствия).
Вот такая она, наша Мать Природа.
travelask.ru
основные понятия, примеры и способы различия.
Природа – это окружающий нас мир со всеми его обитателями и явлениями. Именно она всегда выступала главным объектом для исследований и научных экспериментов, за счет чего многие школьники сегодня изучают естественные науки.
Однако с малых лет каждому ребенку необходимо донести, что такое объекты неживой природы, чтобы он мог правильно воспринимать окружающую действительность. О методах, описаниях и примерах такой трактовки мы поговорим в этой статье.
Что такое неживая и живая природа?
Реклама
В привычном понимании человека природа – это цветы, солнце, животные, растения и ископаемые. В общем, это естественный мир, который был создан без участия человека или инновационных технологий. Однако в научном понимании этот термин объясняется гораздо шире: природой обозначают все явления и предметы, которые нас окружают. И для того, чтобы разграничить понятия, следует подробно разобрать каждое из них.
Компоненты природы – это атмосферный воздух, околоземное космическое пространство, земля, поверхностные воды, почва, растительный мир, недра, животный мир, подземные воды, озоновый слой атмосферы и прочие организмы, которые в совокупности создают благоприятные условия для обеспечения постоянной жизни на планете Земля.
При этом объекты живой природы – это вся флора и фауна: все животные на планете, растения всех классов и видов, бактерии, грибы. Также в это понятие включен человек. При этом природа без человека может существовать в первозданном виде, примерами чему выступают необитаемые острова со своей экосистемой, а также астрономические объекты (планеты, спутники и пр.).
Что такое неживая природа?
Неживой мир – это различные вещества, а также поля, обладающие энергией. Она представлена несколькими уровнями организации: от элементарных частиц, химических элементов и атомов до небесных тел и Вселенной. Под этим термином понимают все объекты, образовавшиеся без человеческого вмешательства и состоящие из материи или поля. Важным отличием является то, что объекты неживой природы устойчивы, статичны и слабо изменчивы. Камни, горы, вода, атмосфера – это все существует миллиарды лет и крайне медленно подвергается изменениям.
Как объяснить ребенку 2 класса различия?
Чтобы наглядно рассказать и показать школьнику примеры и объекты живой и неживой природы можно опираться на такие факты:
- Чтобы поддерживать процессы жизнедеятельности, представители живого мира нуждаются в получении энергии извне – например, растениям и животным нужен солнечный свет, чтобы правильно развиваться.
- Живые организмы сложно устроены, их биологическая система поддерживает жизнедеятельность благодаря важным процессам. Они могут развиваться, дышать, размножаться, стареть и умирать. Несмотря на то, что трудно заметить, как дышит растение, этот процесс все равно присутствует на молекулярном уровне.
- Объекты живого мира могут передвигаться, проявлять реакции на внешние раздражители. К примеру, если тронуть животное – оно убежит либо нападет, в отличие от каменных пород, которые не сдвинутся с места.
- В конце концов, многие представители живого мира могут мыслить и имеют рефлексы, помогающие им выжить.
Таким образом, мы рассмотрели, что представляет собой мир живой и неживой природы. Главное что стоит помнить, что обе сферы тесно взаимосвязаны. Материя, вещества, энергия – все это позволяет развиваться и жить всем организмам на Земле, создавая единую экосистему.
otvetkak.ru
примеры. Объекты живой и неживой природы
Как детям в начальной школе рассказать про объекты природы так, чтобы им было не только все понятно, но и интересно? Лучше пояснить на реальных примерах, чем говорить научным языком или определениями. Ведь то, что можно самому пощупать и почувствовать, запомнить и понять гораздо легче.
Энциклопедии, фильмы и образцы
Не каждый ребенок во время урока в школе поймет, что такое объект вообще, не только природа. Сказав слово «объект», учитель или родитель должен показать фотографию, плакат, например, с птицами, животными в лесу. Пусть ребенок поймет, почему птица является объектом природы, причем живым.
Объекты живой и неживой природы желательно демонстрировать на примерах. Можно это делать и на словах. Но, как правило, ребенку интереснее воспринимать информацию зрительно, чем на слух. Если же вы все-таки выбрали второй вариант, то лучше рассказать интересную историю, сказку, а не сделать сухое перечисление.
Родителям желательно приобрести красочные детские энциклопедии, в которых прекрасно проиллюстрированы растения, животные, птицы, облака, камни и так далее. Ребенку можно сказать, что рыбка живет в воде и питается водорослями. Это все объекты природы. Рекомендуется показать, например, стакан, ноутбук и одеяло и сказать, что они не относятся к объектам природы, ведь эти вещи создал человек.
Живая и неживая природа
Как отличить живую и неживую природу? Что она представляет собой? То, чего человек не создавал, это и есть объекты природы. Примеры можно приводить до бесконечности. Как дети смогут отличить живую и неживую природу? Следующий раздел статьи полностью посвящен тому, как привлечь внимание малышей к тому, что их окружает. А сейчас можно лишь объяснить словами, как вообще отличить живое и неживое.
Детям желательно показать обучающее видео о природе, во время просмотра которого указывать на различные объекты и говорить, какие из них являются живыми. Например, в кадр попали облака, лиса, дерево. Желательно нажать на паузу и показать, что из них является неживым объектом, а кто относится к живым. Заодно нужно добавить: животные, птицы, насекомые являются одушевленными и отвечают на вопрос «кто», а растения, грибы, камни, тучи, соответственно, — «что».
Наглядные примеры вокруг
Сельские дети могут природу лицезреть каждый день, поэтому им можно устроить прогулку и там показать, что является живым, а что нет. Городским же ребятам можно продемонстрировать цветы на подоконнике, ведь эти растения – тоже живые объекты природы. Их вырастил человек, но они все равно остаются частью растительного мира. Домашние животные, попугаи, тараканы и пауки тоже являются объектами живой природы.
Не обязательно выезжать за город, чтобы продемонстрировать неживые объекты. Тучи, которые движутся по небу, ветер и дождь – хорошие примеры. Даже почва под ногами, лужи или снег являются объектами неживой природы.
Хорошим примером может стать аквариум с рыбками или черепахой. На дне его лежит природный грунт, имитирующий дно. Водоросли настоящие, камушки и ракушки – тоже. Но в них нет улиток. В аквариуме плавают рыбки. Детишки смотрят на них, радуются им. На данный момент здесь имеются объекты живой и неживой природы. Учитель, воспитатель или родители должны сказать, что рыбка – это живой объект природы, водоросли тоже. А вот песочек на дне, камушки и ракушки – неживые. Они не дышат, не размножаются, просто существуют. У них свое предназначение – создавать все условия для жизни живых объектов. Если бы не было песочка, то растения бы не росли.
Прогулка на природе
Какой повод может появиться для вылазки на природу? Рыбалка, охота, сбор грибов, ягод, орехов. С детьми лучше всего выезжать на природу просто для отдыха. Конечно, будет полезно также и собирать грибы. Но делать это следует строго под присмотром взрослых. Родители смогут наглядно показать объекты живой природы, например, деревце, кусты, траву, грибы, ягоды, зайца, муху и комара. То есть, всё что дышит, растет, перемещается, может чувствовать.
А какие объекты природы являются неживыми? Про тучи, дождик и снег говорилось выше. Камни, сухие ветки и листья, земля, горы, реки, моря и озера с океанами – это неживая природа. Точнее сказать, вода – это неживой объект, но созданный природой.
Что создано природой, а что человеком
Не нужно детское внимание заострять только на объектах природы. Ребенок может запутаться, подумать, что все относится к этой категории. Но ведь это не так.
В школе педагог может привести примеры того, что не является объектом природы: учебники, тетради, парта, доска, здание школы, дом, компьютер, телефон. Все это создал человек. Объект природы же существует и без его участия.
Будет, наверное, справедливо возражение по поводу того, что карандаш сделан из дерева, а оно – живое. Но дело в том, что дерево уже срублено, оно уже не живет. Ведь карандаш не растет на глазах и не дышит. Это неодушевленный предмет и неживой в том числе.
Интересные игры
В школе можно сделать забавную игру: вырезать из журналов или распечатать на принтере картинки, где будут изображены объекты природы, а затем наклеить их на лист бумаги (сделать карточки). Учитель может проверить, что же вырезал ребенок. Может быть, он не заметил камушек внизу страницы или он не знал, что это объект неживой природы? А другой ученик пропустил фотографию с озером, зато вырезал самолет. Придется одному объяснить, что камень – это объект неживой природы, а второму – что самолет создан людьми и к игре никакого отношения не имеет.
Когда карточки все будут готовы, можно их смешать. Каждый ученик будет доставать наугад одну, показывать ее у доски всему классу и говорить, какие изображены на ней живые объекты природы. Примеры могут быть разными. Важно обратить внимание на все, что присутствует на картинке. Интерес детей при этом обязателен. Неинтересный урок не запоминается, а поданная скучно информация не усваивается.
Не нужно в один период заострять внимание ребенка на объектах природы. Лучше делать это ненавязчиво. Дети, которые слушали внимательно, быстро поймут. Но если педагог не сумел объяснить тему, но ребенку интересно, остается только родителям приводить примеры. Главное, чтобы было все в форме игры.
autogear.ru