Рисование мальчиков и девочек. Подростки. Рисование голов и рук — Эндрю Лумис
Рисование мальчиков и девочек — Подростки

Подростки — наиболее популярный объект изображения в художественной литературе, рекламе и портретах. Поскольку пропорции уже почти те же, что и для взрослых, мы пришли практически к тому, с чего и начинали, но, надеюсь с гораздо большим пониманием.
При рисовании подростков мы должны принимать во внимание большое разнообразие типов. У мальчиков костистые лица с хорошо заметными мышцами ассоциируются с атлетическим типом. Мышечная активность требует некоторой худощавости. Другой тип — с круглым лицом, длинными ногами и руками с большими кистями и ступнями, предпочитающие отдохнуть и ненавидящие усилия — особенно работу по дому. Как правило, эти мальчики более энергично развиваются позднее, когда они полностью вырастают.
Большинство подростков, как мальчики, так и девочки — хорошие едоки, так что, если они не занимаются физическими упражнениями, то имеют тенденцию к полноте. К счастью, они теряют большую часть этого избыточного веса во всплеске энергии, сопутствующем росту.

Относись с подросткам со всем возможным пониманием. Помни, что это возраст первого сильного биения сердца, возраст, в котором необходимость отличаться от других выражается всеми возможными способами: в одежде, прическе и личности. Изучай подростков внимательно, чтобы уловить и передать в рисунках дух юности.
Теперь, когда мы завершаем изучение голов, ты можешь найти полезным для себя пересмотреть предыдущие части книги, ранее вызывавшие у тебя затруднения. Новые рисунки должны выглядеть значительно лучше старых. Ты найдёшь всё гораздо более простым и достигнешь уверенности в процессе практической работы.

Рисунок 73. Пропорции головы мальчика-подростка.
Пропорции головы подростка почти идентичны пропорциям взрослого; разница скорее в ощущениях. У мальчиков костная структура становится более заметной, хотя и не так, как у взрослого мужчины. Нет заметно выделяющихся линий. Плоть упругая и всё ещё слегка округлая. Щёки округлые без сильно заметного выступания мышц. Челюсть за короткое время значительно развивается и выступает вперёд, принимая свою окончательную форму. Переносица также принимает свою окончательную форму. Поскольку челюсть и череп увеличились, уши кажутся меньше по отношению к голове в целом, чем у маленьких мальчиков. Хрящ уха уже хорошо развит; уши теряют свою округлость и очерчены более угловатыми контурами. Волосы сдвигаются выше от висков. Брови значительно утолщаются. Губы полностью развиваются.
Не полностью развита лишь одна кость в углу челюсти. Она продолжает развиваться до достижения 20 и более лет. Я считаю, что череп не достигает максимального размера до полной зрелости, хотя дальнейший рост уже не влияет заметно на пропорции головы.

Рисунок 74. Пропорции головы девушки-подростка.
Шестнадцать лет традиционно считаются прекрасным возрастом для девушки. К этому времени они теряют долговязость быстрого роста и становятся мягкими, округлыми и хорошенькими. В наше время девушки занимаются спортом, и на их лицах заметно больше мышц, чем было у их матерей в том же возрасте. Но преобладающее качество юности — лица, не исчерченные морщинами, полные свежести и бодрости. Это важно в рисовании портретов молодёжи, потому что пропорции лица меняются очень мало с шестнадцати лет до шестидесяти. Челюсть может немного развиться, но недостаточно, чтобы это оказало влияние на пропорции рисунка. Поэтому художник должен «чувствовать» возраст, который он собирается рисовать.
Очень важно найти хорошие образцы для рисования. Нарисовать красивую юную девушку не с модели, а просто «из головы», очень трудно, если только ты не рисовал уже много голов и знаешь все пропорции наизусть. Не думаю, что знаменитые художники стали бы таковыми, не имей они адекватного исходного материала для работы. Помни, что красота — это в основном следствие прекрасных пропорций и прекрасного расположения деталей. Коммерческому иллюстратору в его работе понадобится рисовать множество симпатичных девушек.


Рисунок 76. Девушки-подростки.
risovanie-spb.narod.ru
Как нарисовать аниме девочку подростка
Рассмотрим, как нарисовать аниме девочку подростка. Для изображения этой чудной девчушки, освещенной слепящим солнцем, мы выбрали акварель в сочетании с цветными карандашами. Мягкая штриховка поверх прозрачных легких слоев краски придает работе фактурности и вносит в колорит картины интересные нюансы.
1. Намечаем простым карандашом каркас сидящей фигуры девочки подростка. Голова немного наклонена к нам, руки обхватывают колени.
2. Скульптурно набрасываем объемные формы туловища девочки, обозначая суставы. Намечаем черты лица, волосы.
3. Добавляем несколько свободных прядей волос, прорисовываем пальцы рук аниме девочки подростка. Намечаем одежду девочки подростка — легкое платьице с оборочкой.
4. Детализируем и уточняем эскиз, тщательно прорисовывая подробности всех элементов рисунка, включая складки и заломы на платье. Стираем все лишние линии. Переносим при необходимости контур на чистый лист.
5. Заливаем прозрачным слоем лимонной акварели волосы на свету, оставляя места для бликов. Смешиваем охру с терракотовым и наносим на кожу полутень, затем темную тень. Свет сарафана тоже заливаем лимонным, намечаем легкий рефлекс на ноге от платья. Закрашиваем белки глаз бледно-фиолетовым, зрачки и радужку — синим.

6. Тени на платье рисуем сиреневой акварелью, а полутени — голубой. Продлевая тень под локоть руки, подчеркиваем сияние кожи. Охристо-желтым заливаем тень на волосах. Подводим глаза, в радужки добавляем лимонный рефлекс. Тень под фигурой наносим по сырому фиолетовой краской.
7. Когда акварель высохнет, начинаем работать карандашами. Красно-коричневым (вплоть до фиолетового) прокладываем тени на волосах. Ветреные прядки наводим желтым и сиреневым. Темно-синим делаем зрачок в верхней части вокруг блика, голубым — радужку. Светло-коричневым контуром подчеркиваем свет кожи.
8. Немного углубляем густые тени на коже под волосами, возле рукава, на ногах под рукой, на локте и косточках щиколоток. Дорисовываем веснушки. Сиреневым или темно-розовым зарисовываем мелкими штришками платье в тени, голубым — в полутени. Зеленым подкрашиваем полоску на платье.
9. В завершение еще немного подрисовываем тени на коже, если это необходимо, на лице мягкой штриховкой прокладываем легкий румянец. С фоном работаем в три приема — первый слой наносим желтым, второй — зеленым. Третий слой прокладываем темно-голубым карандашом, причем цвет возле контура делаем немного интенсивнее, чем везде, постепенно сводя его на нет. Такой прием подчеркивает яркое освещение и обеспечивает мягкий контраст фигуры с фоном. Теперь вы знаете, как нарисовать аниме девочку подростка.

ricynok.ru
Как поэтапно нарисовать девочку БлагоДАРность простым карандашом
Дар – первая чернокожая девочка в студии мультфильмов Dreamworks.
Полное имя — Благодарность. По сюжету, ее выселили из родного города и разлучили с матерью. Мечта девочки-подростка – отыскать маму. Сегодня мы попробуем нарисовать Дар. Инструкция для детей от 5 лет. Приступим?
1
Голова
Рисуем овал, снизу он немного сужается.

Дорисуйте тонкую шею.

3
Волосы
Курчавые волосы создают вокруг головы особую воздухоносную прослойку.

Добавьте челку. Ненужную линию сотрите.

4
Тело
Верхнюю часть туловища (плечи) рисуем полукруглыми плавными линиями.

Дорисуйте воротник и подкорректируйте рисунок.

5
Детали
Нарисуйте тонкий обруч с заостренными углами.

Волнистыми линиями передайте объем прически и кудрявые пряди.

6
Расрашиваем
Раскрасить готовый рисунок можно красками, цветными карандашами, фломастерами.

Или – в онлайн режиме.
Выберите как хотите закрашивать.
7
Коллаж

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
evrikak.ru
Тест “Рисунок человека”

Процедура теста : ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4 (21 х 29 см.) и просят создать рисунок: «Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь».
Ваша просьба может породить массу вопросов или отказ. Если ребенок отказывается, надо постараться его убедить. На всевозможные вопросы, которые, как правило, носят уточняющий характер («А какого человека?»), следует отвечать уклончиво, например: «Любого», «Рисуй какого хочешь». На любые выражения сомнений можно сказать: «Ты начни, а дальше легче будет…». В ответ на вашу просьбу ребенок не обязательно создаст полноценный рисунок человека. Он может нарисовать человека частично, нечто вроде бюста или в виде карикатуры, мультипликационного героя, абстрактного изображения.
Наблюдения за ребенком, сделанные в процессе работы над рисунком, дадут вам немаловажную информацию о его особенностях. Как он отнесся к заданию? Выражал ли он сопротивление или резкий отказ? Задавал ли дополнительные вопросы и как много? Выражал ли острую потребность в дальнейших указаниях?
Если да, то каким образом: заявлял об этом прямо или это выражалось в его движениях и поведении? Может быть ребенок смело приступил к выполнению задания и ничем не выражал сомнений в своих способностях? Или его сомнения и неуверенность отражались во всем, что он делал и говорил? Подобные наблюдения дают немало пищи для размышлений: может быть, ребенок чувствует себя незащищенным, он тревожен, беспокоен, не уверен в себе, сомнителен, подозрителен, высокомерен, проявляет негативизм, чрезвычайно критичен, враждебно настроен, напряжен, спокоен, доверчив, любопытен, смущен, насторожен, импульсивен и т.д. и т.п.
После того как рисунок завершен, спросите ребенка, все ли он нарисовал, а затем переходите к беседе, которая строится на основании рисунка и его особенностей. В процессе беседы вы можете прояснить все неясные моменты рисунка, а через отношения, чувства и переживания, которые ребенок выражает во время беседы, вы может получить уникальную информацию относительно его эмоционального, психологического состояния. Беседа может включать вопросы: Кто этот человек? Где он живет? Есть ли у него друзья? Чем он занимается? Добрый он или злой? На кого он смотрит? Кто смотрит на него?
В принципе вы можете прибегнуть к краткой версии обработки графической информации. Каких-то глубоких откровений вы не встретите, но некоторые данные относительно умственного развития ребенка получите. Ответы на представленные ниже вопросы дадут понять, не проявляет ли ребенок каких-то явных отклонений, не наблюдаются ли признаки психопатологии.
Оцените рисунок ребенка по следующим пунктам (gрисвойте каждому положительному ответу один балл ):
1. У человека нарисована голова.Выводы сделать очень легко. В целом рисунок ребенка должен соответствовать приведенному описанию. Чем его рисунок ближе к этому образцу, тем выше уровень его развития. Присвоив каждому положительному ответу один балл, суммируйте полученные баллы.
2. У него две ноги.
3. Две руки.
4. Туловище достаточно отделено от головы.
5. Длина и ширина туловища пропорциональны.
6. Плечи хорошо прорисованы.
7. Руки и ноги соединены с туловищем правильно.
8. Места соединения рук и ног с туловищем ясно выделены.
9. Шея ясно просматривается.
10. Длина шеи пропорциональна размерам тела и головы.
11. У человека нарисованы глаза.
12. У него нарисован нос.
13. Нарисован рот.
14. Нос и рот имеют нормальные размеры.
15. Видны ноздри.
16. Нарисованы волосы.
17. Волосы прорисованы хорошо, они равномерно покрывают голову.
18. Человек нарисован в одежде.
19. По крайней мере, нарисованы основные части одежды (брюки и пиджак/рубашка).
20. Вся одежда, изображенная помимо указанной выше, хорошо прорисована.
21. Одежда не содержит абсурдных и неуместных элементов.
22. На руках изображены пальцы.
23. На каждой руке пять пальцев.
24. Пальцы достаточно пропорциональны и не слишком растопырены.
25. Большой палец достаточно хорошо выделен.
26. Хорошо прорисованы запястья путем сужения и последующего расширения предплечья в области кисти.
27. Прорисован локтевой сустав.
28. Прорисован коленный сустав.
29. Голова имеет нормальные пропорции по отношению к телу.
30. Руки имеют такую же длину, что и туловище, или длиннее, но не более чем в два раза.
31. Длина стоп равна примерно 1/3 длины ног.
32. Длина ног равна примерно длине туловища или длиннее, но не более чем вдвое.
33. Длина и ширина конечностей пропорциональны.
34. На ногах можно различить пятки.
35. Форма головы правильная.
36. Форма тела в целом правильная.
37. Очертания конечностей переданы точно.
38. Грубые ошибки в передаче остальных частей отсутствуют.
39. Уши хорошо различимы.
40. Уши находятся на своем месте и имеют нормальные размеры.
41. На лице прорисованы ресницы и брови.
42. Зрачки расположены правильно.
43. Глаза пропорциональны размерам лица.
44. Человек смотрит прямо перед собой, глаза не скошены в сторону.
45. Четко различимы лоб и подбородок.
46. Подбородок отделен от нижней губы.
Нормально умственно развитый ребенок должен набрать в соответствии со своим возрастом указанные внизу очки.
- 5 лет — 10 очков
- 6 лет — 14 очков
- 7 лет — 18 очков
- 8 лет — 22 очка
- 9 лет — 26 очков
- 10 лет — 30 очков
- 11 лет — 34 очка
- 12 лет — 38 очков
- 13 лет — 42 очка
- 14 лет — свыше 42 очков
На рисунке могут присутствовать и негативные знаки, на которые следует обратить внимание, поскольку они могут свидетельствовать об определенных проблемах.
Рис.13. Рисунок человека без носа и рта.- На лице нет глаз; один глаз на лице в анфас; два глаза на лице в профиль.
- Нет носа, нос в виде одной вертикальной линии или точки.
- Нет рта или одномерный рот в виде горизонтальной линии.
- Нет туловища или туловище в виде палочки.
- Нет рук (одна рука у фигуры в анфас), нет пальцев.
- Кисти в виде рукавиц, кисти-обрубки или круги без пальцев.
- Нет ступней.
- Нет одежды и нет никаких половых признаков.
- Голень шире бедра и другие нарушения пропорций тела.
Если мы исходим из того, что рисунок человеческой фигуры символизирует образ тела, который считается очень восприимчивым к внешним раздражителям, нарушающим эмоциональное состояние ребенка, то на рисунке будут символически отражаться проблемы, которые он испытывает. Чем значительнее расстройство ребенка, тем больше страдает как его образ тела, так и графическое представление последнего. Вслед за образом тела рисунок ребенка может пострадать полностью или частично либо просто стать незначительно отличающимся от общепринятого. Среди серьезных отклонений, такие, как изображение фигуры с разрозненными частями тела, совершенно неуместные детали, изображение вместо человека другого объекта, стирание нарисованной человеческой фигуры, жесткие, неподвижные, роботоподобные (рис. 14) или очень причудливые фигуры.
Рис.14Подобные случаи свидетельствуют о серьезных проблемах и расстройствах.
Еще один значимый негативный фактор — это изображение ребенком фигуры противоположного пола, который не обязательно связан с гомосексуальными тенденциями, как часто принято считать. Это может быть выражением спутанной сексуальной роли, сильной привязанности или зависимости от родителя противоположного пола, сильной привязанности или зависимости от некоего другого человека противоположного пола.
Столкнувшись с чем-то подобным или просто непонятным, не спешите делать выводы. Некоторые странности в рисунках могут иметь простые и правдоподобные объяснения. Поэтому следующим этапом будет описание нарисованной фигуры. Попросите ребенка рассказать, кто изображен на его рисунке. Даже простое описание ребенком рисунка может дать интересную информацию, поскольку, несмотря на отсутствие внешнего сходства автора и его творения, в описании фигуры речь пойдет о самом ребенке, его чувствах, мыслях и переживаниях.
Другие вопросы, которые следует задать ребенку, дабы получить от него максимум информации:
- Кто он?
- Знаком тебе этот человек?
- На кого он похож, кого он напоминает?
- О ком ты думал, когда рисовал?
- Что делает нарисованный человек, чем он в данный момент занят?
- Сколько ему лет?
- Где он находится?
- Что вокруг него?
- О чем он думает?
- Что он чувствует?
- Чем он занимается?
- Он тебе нравится?
- него есть плохие привычки?
- У него есть какие-нибудь желания?
- Что тебе приходит в голову, когда ты смотришь на этого нарисованного человека?
- Этот человек здоров?
- Что больше всего хочет этот человек?
Другой вариант беседы с ребенком — попросить его сочинить историю об этом человеке.
После того как вы собрали первичную информацию с помощью этого краткого опроса и анализа поведения ребенка во время рисования, следует перейти к интерпретации рисунка. Прежде всего, нужно иметь в виду, что каждая часть изображенной фигуры имеет символическое значение, характер которого учитывается при интерпретации. Каждый орган тела приобретает особое символическое значение, поскольку в нем проявляются отголоски эмоциональной и социальной жизни ребенка.
В очередной раз хотим предупредить о неприемлемости поспешных заключений. Исследования показывают, что способы и манера выражения эмоций, переживаний, конфликтов и других аспектов психической жизни ребенка изменяются в зависимости от ситуации и варьируются от человека к человеку. Поэтому вы не должен пытаться ставить какой-то диагноз на основе единичного знака, в процессе анализа необходимо учитывать рисунок как целое.
Символические значение фигуры человека
Голова — олицетворение сферы интеллекта, место локализации «я» ребенка, его психического центра, поэтому не удивительно, что голове уделяется максимальное внимание. Если ребенок уделяет голове слабое внимание — это может говорить о проблемах адаптации к социальной среде, трудностях общения или даже наличии невроза, поскольку голова и, в частности, лоб — это также отражение самоконтроля и сферы социальных контактов. Это та часть тела, которая всегда открыта взглядам окружающих и через это вовлечена в процесс отношений с другими людьми. Отсутствие лба обозначает, что ребенок сознательно игнорирует умственную сферу. Соотношение пропорций головы и туловища есть отношение между физическим и духовным в ребенке. Если у человека непропорционально большая голова — это может быть знаком того, что ребенок страдает от головных болей или испытывает иные негативные воздействия в этой области. Фиксация на голове может быть связана с ослаблением интеллектуальных способностей или контроля, в результате чего значение этой части тела для ребенка возрастает. Большая голова выступает в таком случае как выражение стремления компенсировать недостающее. Подростки, осознающие свое отставание от сверстников в умственном развитии, в развитии навыков чтения или письма и т. п. или страдающие от нарушений адаптации, также часто рисуют большую голову у человека.
Волосы. Выделение волос на голове может свидетельствовать о стремлении подчеркнуть мужественность мужской фигуры. Акцентирование девочек на волосах, тщательное изображение пышных причесок, длинных, ниспадающих каскадом волосах в сочетании с другими явными элементами украшательства может свидетельствовать о раннем сексуальном созревании.
Лицо — символ сферы общения, важнейший центр коммуникации. Его принято считать самой социальной частью рисунка. Ребенок, который испытывает сложности в общении, робок, стремится к уходу от проблем, связанных с конфликтами в отношениях с окружающими, изображает черты лица нечетко, слабо их прорисовывает, изображает очень схематично, упускает изображение черт лица. Одновременно он может тщательно и уверенно выделять другие части фигуры. Показателен и тот случай, когда лицо ребенок рисует в последнюю очередь. Отношения такого ребенка очень поверхностны, других людей он терпит постольку-посколь-ку. Он чрезвычайно насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Об агрессии и враждебности мы можем говорить и в случае изображения соответствующего выражения лица: вытаращенные глаза, сжатые губы или открытый рот с оскаленными зубами. Хорошо прорисованные черты лица говорят о внимании к себе, здоровом самоуважении. С другой стороны, сосредоточенность на этой части, чрезмерное подчеркивание и выделение черт лица могут быть попыткой создать образ социально адаптированного, успешного, обладающего личной энергетикой человека, дабы компенсировать свою неадекватность и слабость самоутверждения.
Закрашенное лицо — довольно негативный знак, который соотносится с потерей идентичности, утратой чувства собственного «я». Не менее тревожный факт — изображение звериного лица или напоминающего робота, а также обезличенного, ничего не выражающего лица, о котором можно сказать, что оно неживое.
Подбородок. За ним закрепилось стереотипное значение, согласно которому мы знаем, что подбородок — отражение силы воли, властности, мужественности и т.д. Увлечение изображением подбородка, которое проявляется в том, что его часто стирают, перерисовывают, обводят или рисуют заметно выступающим (на рисунках фигуры в профиль), может расцениваться как компенсация слабости, нерешительности, боязни ответственности. Это может обозначать стремление к превосходству и обретению значимости в глазах окружающих. Такая интерпретация еще более обоснована в том случае, если сильная, с нажимом, прорисовка всего лицевого профиля сочетается со слабыми, легкими линиями в изображении остальных частей. В таком случае можно предполагать, что автор рисунка в действительности подобными качествами не обладает и лишь рисует себя таковым в воображении.
Брови. Бровям придается то же значение, что и волосистому покрову головы. Аккуратные брови, так же как и аккуратная прическа, — свидетельство заботы о собственной внешности, ухоженности, сдержанности, умеренности. Густые, мохнатые брови говорят о грубости характера, строптивости, несдержанности, примитивности нравов и т.д. Поднятые брови ассоциируются с надменностью и высокомерием.
Уши — если они есть, то обозначают открытость восприятия или настороженность по отношению к окружающему миру. Уши дети начинают изображать в довольно позднем возрасте, поэтому пропуск этой части тела или сокрытие ее за волосами считается незначимым. Определенное выделение ушей на рисунке может свидетельствовать о чувствительности к замечаниям и осуждению и косвенно — об упрямстве и неподчинении авторитетам.
Глаза, как известно, — зеркало души, отражение внутреннего мира ребенка. Уже одно выражение глаз может многое сказать о ребенке: стыдливое, мечтательное, угрюмое. Пристальный, пронизывающий взгляд — выражение агрессивности. Глаза большие, с прорисованными зрачками или без зрачков с заштрихованными склерами — символ страха или тревоги. Большие и тщательно прорисованные глаза в основном рисуют девочки и гораздо реже — мальчики. Глаза широко открытые, но не преувеличенные, могут быть знаком любознательности. Взгляд не прямой, а скошенный говорит о подозрительности.
Поскольку с помощью глаз мы контактируем с окружающим миром, в случае с маленькими глазами мы можем говорить о скрытности, сосредоточенности на себе, поглощенности собственными чувствами. Закрытые глаза — попытка отгородиться от внешнего мира, от контактов с окружающими. Отсутствие зрачков, пустые глазницы, вероятно, говорят о крайнем эгоцентризме, о том, что ребенок не находит вокруг ничего достойного своего внимания. Красивые, симметричные, хорошо прорисованные глаза — отражение желания быть привлекательным, симпатичным другим людям.
Рот — многозначный элемент. Если рот открыт, то это принято считать признаком агрессии или вербальной активности агрессивного характера, если прорисованы зубы, то это явная агрессия. Возможно, она носит защитный характер. Выделение рта, которое может выражаться в стирании, смещении, непропорциональных размерах, подчеркивании и т.д., в целом типично для маленьких детей, еще не так давно находившихся в оральной зависимости от матери. У детей более старшего возраста это уже становится признаком зависимости, несамостоятельности. Рот, обозначенный одной прямой чертой, может говорить о внутреннем напряжении.
Губы — общепринятый символ сексуальной сферы. В рисунках детей губы одна из тех деталей, с помощью которых передается общее выражение лица. Пухлые губы у фигуры, нарисованной девочкой, — признак верной половой идентификации. Прорисованные губы на рисунке подростка могут означать наличие нарциссичес-ких тенденций.
Нос — сам по себе не имеет интерпретационного значения. Часто в связи с носом вспоминают о психоаналитической трактовке, в русле которой он считается сексуальным символом. Хотя практикующие психологи считают, что испытывающий сексуальные проблемы подросток, вероятнее всего, будет акцентироваться на таких символах, как галстук или карманы брюк, а не на носе. Отсутствие носа может указывать на некоторую степень интеллектуальной недостаточности.
Шея является связующим звеном между телом (символ животных страстей, импульсивной жизни) и головой (интеллектуальный центр, разум, контроль). Области шеи уделяют внимание те, кто озабочены соотношением телесных побуждений и сознательного контроля.
Такие люди не уверены, что всегда могут справиться со своими импульсами. Для них характерно состояние некой раздвоенности. Длинная шея ассоциируется с зажатым, скованным, морализаторским, манерным человеком, хорошо контролирующим себя.
Короткая шея может символизировать естественность, прямолинейность. Отсутствие шеи в рисунках детей является признаком незрелости.
Руки — символ активности, коммуникативности и контактности (рис. 17). Если руки человека разведены в стороны, как бы для объятия, протянуты по направлению к окружению — это признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Если же руки, напротив, спрятаны за спиной, вяло висят вдоль тела, плотно прижаты к телу, ладони скрыты в карманах — это может говорить о необщительности и замкнутости. В сочетании с другими особенностями рисунка это может оказаться признаком ухода в себя, самовлюбленности и тщеславия или сильного внутреннего напряжения. Другая важная характеристика изображения рук — это их тонус. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки, вероятно, обозначают хорошую социальную приспособленность, легкость установления контактов с окружением, активное внедрение в среду. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямыми углами руки могут характеризовать поверхностные и неэмоциональные контакты с внешним миром.
Крупные, большие ладони — признак деятельного, взрывного характера, тогда как отсутствие ладоней свидетельствует о неприспособленности, отсутствии веры в свои силы, чувстве непригодности. Слабо прорисованные ладони говорят о недостаточной контактности, ограниченной сфере общения и низкой продуктивности в занятиях практической деятельностью. Тщательно прорисованные пальцы означают способность контролировать ситуацию, держать в руках, управлять ею. Длинные пальцы с ногтями или подчеркивание кулаков — признак агрессии, воинственности. Кулаки на руке отведенной от тела — открытая враждебность, бунтарство, противостояние. Если же руки со сжатыми кулаками прижаты к телу, можно говорить о скрытой, подавленной тенденции к бунту. Об агрессии могут говорить пальцы, изображенные так, будто человек готов схватиться за что-то, подобно когтям хищной птицы. Другие возможные символы враждебного отношения: руки, поднятые вверх, закрашенные руки. Отсутствие рук — крайняя степень пассивности, бездеятельности, необщительности, робости, интеллектуальной незрелости. В сочетании с такими особенностями рисунка, как отсутствие рта, отсутствие туловища и общая гротескность рисунка, отсутствие рук свидетельствует о плохой приспособленности ребенка. Для детей старшего возраста отсутствие рук — очень необычный факт. Кроме того, это может выражать чувство вины, которое испытывает ребенок в связи со своим агрессивным, враждебным отношением. То же самое могут означать сильно заштрихованные кисти рук. Короткие руки могут свидетельствовать о замкнутости, обращенности внутрь, на себя, и стремлении держать себя в определенных рамках, не позволяя проявиться своим импульсам. Если ребенок рисует длинные руки — это говорит о направленности во внешний мир, контактности, стремлении приобретать, накапливать. Большие, мускулистые руки рисуют дети, признающие приоритет силы, стремящиеся стать физически сильными, также крупные и сильные руки возникают на рисунках тех, кто пытается таким образом уравновесить, компенсировать собственную слабость. С другой стороны, ребенок, осознающий свое слабое физическое состояние, может изобразить тонкие, хрупкие руки.
Туловище — символ представления ребенка о физическом облике человека. Сильное, мускулистое тело, нарисованное хрупким, слабым ребенком — это признак компенсации недостающего, идеального для него физического облика. Крупное, сильное тело с мощными плечами на рисунке ребенка нормального телосложения — внутренняя сила, сильное эго. Широкие, массивные плечи служат выражением физической силы и превосходства. Подростки, испытывающие сексуальную неадекватность, могут выражать это в сильно выделенных по отношению к другим частям тела плечах. Если сильный ребенок рисует слабое тело, то, возможно, это связано с каким-то переживанием из прошлого опыта.
Хрупкое тело может быть выражением собственной слабости. Ребенок, стремящийся потакать своим желаниям и игнорирующий любые проявления самоконтроля, может нарисовать слабое, безвольное тело с непропорционально маленькой головой. Если маленький ребенок изображает пупок — это признак эгоцентризма, если пупок рисует ребенок старшего возраста — это становится выражением инфантильности или стремления уйти в себя. В целом округлая форма туловища — уравновешенность, более спокойный характер, некоторая женственность.
Угловатая, прямоугольной формы фигура ассоциируется с мужественностью, энергичностью и экспрессивностью. Часто фигура украшается дополнительными аксессуарами (бантики, пряжки и пр.). Это обозначает повышенное внимание к собственной персоне. Крайне негативный признак — изображение внутренностей тела. Он свидетельствует о серьезных психических нарушениях.
Ноги — символ опоры, устойчивости, направленности на практическую ориентацию. Если стопы нарисованы в профиль — это признак устойчивости, уверенности в себе.
Рис.18 Стопы, обращенные пальцами к наблюдателю, или отсутствие стоп выражают чувство неуверенности (рис. 18). Подростки, отделяющие на рисунке нижнюю половину тела жирной чертой, могут таким образом выразить наличие проблем, связанных с сексуальной сферой. Слабые, короткие, плохо прорисованные или заштрихованные ноги — выражение неуверенности, слабости, собственной никчемности, упадка духа. Если ступни одетого человека изображаются с пальцами, то это может свидетельствовать о крайней агрессивности. Маленькие, неустойчивые ступни — довольно частая особенность рисунков детей, испытывающих чувство незащищенности. Такие дети рисуют неустойчивые фигуры, готовые упасть в любой момент из-за крайне слабой устойчивости крошечных ступней. Ребенок бессознательно выражает в символическом виде неустойчивость личности, построенной на слабом, ненадежном основании. В случае недостатка базового чувства защищенности развитие личности нарушено; постоянная тревожность продолжает препятствовать движению к эмоциональной зрелости и умственному здоровью.Гениталии. Сокрытие области гениталий часто встречается в рисунках девочек-подростков. У женской фигуры руки изображаются застенчиво прикрывающими нижнюю часть живота, в то время как руки мужской фигуры смело разводятся в стороны. Одна девочка нарисовала невесту, держащую букет над центральной частью своего тела. Над нижней частью живота могут быть изображены и другие объекты.
Откровенное изображение гениталий. Изображение гениталий настолько необычно, что их присутствие на рисунке может быть очень значимо. Отказ воспроизвести половые органы, по-видимому, происходит не из-за культурного табу. Более вероятным объяснением может служить смещение интереса от своего тела к увлекательному окружающему миру, что характерно для поведения детей в период скрытой сексуальности. В промежутке от шести до двенадцати лет хорошо приспособленные дети все более и более вовлекаются в процесс овладения новыми умениями и в то, что соответствует нравам их школьных товарищей и друзей.
Рисунки детей периода скрытой сексуальности, в которых пенис или вульва изображаются откровенно, очень редки. Причины этого необычного дополнения надо искать в случаях, которые предполагают развитых не по годам детей, осведомленных о высокой эмоциональной ценности, вложенной в половые органы. Операция на грыжу или обрезание после младенчества может вызвать страх кастрации. Соблазнение старшими детьми или взрослыми или более тонкие маневры могут возбудить ребенка в течение периода скрытой сексуальности, особенно смышленого, чувствительного ребенка. Какова бы ни была причина тех редких случаев открытого изображения гениталий, — а в большинстве случаев это были нарушения поведения того или иного рода (агрессия, фобии), — это не препятствовало детям, достигая юношеского возраста, развиваться и хорошо приспосабливаться.
Поскольку нарисованная фигура считается тесно связанной с автором рисунка и определенным образом характеризует его, интерпретация должна охватить максимум особенностей рисунка. Такие аспекты рисунка человека, как размер фигуры, ее поза и расположение на листе, качество линий (нажим, твердость, продолжительность или прерывистость), последовательность изображения деталей, использование фона или фоновых эффектов, а также посторонних объектов, представляют собой значимые аспекты представления ребенка о самом себе и также подвергаются анализу. Учитываются пропорции частей тела фигуры, наличие незавершенных элементов рисунка, уровень прорисованности деталей, присутствие сильного нажима и его локализация, стирания, внесение изменений в рисунок, выраженные на лице человека и в его позе эмоции.
Размер и расположение
Испытывающие чувство незащищенности, тревожные дети склонны рисовать маленькие фигуры, которые скромно занимают лишь маленькую область доступного пространства. Маленькие размеры фигуры могут говорить о депрессии и чувстве неприспособленности. Напротив, хорошо приспособленные дети с развитым чувством безопасности рисуют свободно, легко, создавая рисунок, который своим размером, размахом и бросающимся в глаза размещением на странице выражает свободу от тревожности и беспокойства. Излишне большие, громоздкие размеры фигуры, по-видимому, выражают слабый внутренний контроль и экспансивность.
Наклоненная фигура может отражать нехватку психической уравновешенности, нестабильность. Фигура, смещенная на листе вправо, говорит об ориентации на внешний мир, смещение влево — означает акцентирование на себе. Если ребенок занимает рисунком преимущественно верхнюю часть листа, значит, он склонен к оптимизму. Чувство угнетенности, подавленности часто отражается на расположении фигуры в нижней части листа.
Крупная, нарисованная с размахом фигура, помещенная в центре листа, говорит о завышенной самооценке. Если ребенок рисует линию земли и располагает человека высоко от нее, так что тот кажется парящим в воздухе, то, вероятно, его характеризует оторванность от реальности, склонность к фантазии и играм воображения, слабый контакт с действительностью.
Перспектива
Мальчики (редко — девочки) подросткового возраста иногда изображают человека телом анфас и головой в профиль. Такое неестественное положение фигуры обычно считается признаком социальной напряженности. Кроме того, это может служить признаком определенного чувства вины, связанного со сферой общения. Если такое положение — голова в профиль, туловище анфас — усугубляется изображением ног в профиль, то в таком случае можно говорить о низком умственном развитии и нарушении пространственного воображения.
Другие особенности изображения
Эффект прозрачности (возможность видеть на рисунке одну деталь сквозь другую). Наличие прозрачных элементов в рисунке может быть вполне естественным фактором, если рисунок выполнен ребенком 6 лет.
Рис.19 В более старшем возрасте это может иметь уже негативное значение, поскольку прозрачность деталей противоречит реальности (рис. 19). Речь может идти как о небольшой задержке развития, так и о более серьезных нарушениях, таких, как дезорганизация личности или умственная отсталость. В «мягком» варианте прозрачность может также свидетельствовать о том, что ребенок чувствует себя лишенным поддержки и защиты. Негативное значение прозрачности оценивается по количеству прозрачных элементов и по размеру прозрачной детали (второй случай, по-видимому, более показателен).Необязательные детали. Среди необязательных деталей рисунка — такие, как сигарета или трубка, оружие, трость, пуговицы, карманы, шляпа. Оружие в руках нарисованной фигуры трактуется как признак враждебного, агрессивного отношения. Пуговицы в рисунках детей старшего возраста могут говорить о недостаточной зрелости, инфантильности. О том же самом, по-видимому, свидетельствует выделение карманов. Акцентирование на таких элементах, как галстук и шляпа, как принято считать, имеет сексуальный подтекст. Другие сексуальные символы — это трубка, сигарета и реже трость. Выделение ширинки на брюках можно наблюдать у подростков, озабоченных мастурбацией.
Разрозненные части тела. Подобные случаи несомненно свидетельствуют об отклонении, поскольку подавляющее большинство детей, даже с самых ранних своих попыток изобразить человека, рисуют интегрированную фигуру. Рисунок человека, в котором части рассеяны безотносительно друг к другу — явное отклонение от нормы. Этот отказ создать целостный рисунок отмечался у детей с серьезными нарушениями и является показателем их личностной дезорганизации.
Ограниченные, аскетичные, роботоподобные рисунки. Ограниченные, стереотипные фигуры рисуют эмоционально незрелые дети. Данное нарушение может принимать разные формы, но наиболее типичная для большинства детей — это расхождение между способностями и успеваемостью в школе. Многие из них довольно способные, но слабо восприимчивы к академическим занятиям. Часто истоки проблемы могут быть прослежены в семейной ситуации, отмеченной чрезмерной напряженностью.
Чрезмерная штриховка. Акцентирование на штриховке всей нарисованной фигуры или ее части можно наблюдать в рисунках тревожных детей. Штриховка может быть ограничена лицом, нижней частью тела или, в частности, областью гениталий.
Чрезмерную, энергичную штриховку, иногда направленную на область гениталий, можно наблюдать в рисунках подавленных, чрезмерно контролируемых младших школьников, в возрасте, близкому к периоду скрытой сексуальности. Для детей, прошедших этот этап, то есть старше 13 лет, достигших возраста, когда ребенок склонен к самоанализу и испытывает беспокойство относительно своих способностей, подобные реакции нетипичны. Случаи штриховки в рисунках могут быть показателями эмоционального расстройства.
Рисунки без людей. Рисунок человека был и продолжает быть любимым предметом детского творчества. В процессе интеллектуального и личностного роста ребенка рисунок человека подвергается ряду преобразований, но данный образ должен сохраниться, по крайней мере, на протяжении периода скрытой сексуальности как центральный мотив в рисунках, которые могут включать домашних животных, дом, цветы, дерево, сияющее солнце, возможно даже облако или два. Для маленьких детей настолько нетипично исключение из рисунка фигуры человека, что, безусловно, подтверждает предположение о вероятных трудностях в межличностных отношениях. Отказ рисовать человека и изображение неодушевленных объектов необходимо рассматривать как необычный, возможно, девиантный поступок, предполагающий трудности в межличностных отношениях, аномальное равнодушие, эмоциональную отчужденность, аутизм.
Темные облака и заштрихованное солнце. Много хорошо приспособленных детей могут осветить рисунок человеческой фигуры добавлением сияющего солнца. Обычно в одном из верхних углов листа, часто в форме дуги. Исходящие из окружности линии, представляют лучи, а солнце может иметь улыбающееся лицо.
Необычно для детей, если они добавляют ливневые облака и заштриховывают солнце. Эти зловещие признаки были замечены в рисунках несчастливых, тревожных, подавленных детей.
Стирания. Факты стирания считаются выражением тревоги и неудовлетворенности. Как правило, стирания приводят к ухудшению, а не к улучшению рисунка, подтверждая тем самым, что служат выражением конфликта.
Качество линий
При интерпретации рисунка оценивается и качество линий. Значение того или иного типа линий вы можете найти в части книги, посвященной особенностям детского рисунка в целом.
Кроме того, к данной методике в полной мере применимы все общие моменты, касающиеся рисуночных тестов, а также интерпретационный материал теста «Дом-Дерево-Человек» в той его части, которая относится к рисунку человека.
Заключение
Таким образом обобщая изложенное, можно сказать, что рисунок человека дает богатую информацию для размышлений. Рисунок ребенка позволяет выносить гипотетические суждения о таких свойствах и характеристиках личности, как: агрессивность и враждебное отношение к окружающим, озлобление, спутанная сексуальная роль, чувство фрустрации и импульсивность, тревога и многих других как более, так и менее серьезных нарушениях.
Источник: psiholognew.com
из книги Кэтрин Тейлор «Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей»
www.child-psy.ru
Как нарисовать девушку — подростка в коротком платье карандашом поэтапно?
Сегодня мы поговорим о том, как нарисовать девочку в платье, используя за основу стиль аниме. Он, как и любое другое направление живописи, имеет свои особенности и исключения. В последнее время многие увлекаются этой субкультурой. И многие задаются вопросом о том, как нарисовать девочку-аниме, ведь со стороны работа кажется очень тяжелой. Мы с вами попробуем приоткрыть занавес, скрывающий тайны этого вида искусства. Так вот, хватит размышлять о том, как нарисовать девочку в платье, давайте приступим к делу!
Подробнее: fb.ruКак нарисовать девочку
Дорогие друзья! В этом уроке мы расскажем вам, как можно поэтапно нарисовать девочку с помощью карандаша в полный рост. Рисование девочки — это весело, потому что вы сами сможете выбрать для нее любую прическу, длинные, короткие или средние волосы. Мало того, что вы можете сделать ей разные прически, вы также можете изобразить девочку в любом наряде. Данный урок даст вам знания о том, как нарисовать девочку карандашом. Это под силу даже начинающим художникам, будь то ребенок или взрослый человек.
Как нарисовать девушку в платье 19 века карандашом поэтапно
Сейчас в интернете становиться популярным, рисовать в стиле аниме, раньше мы показывали вам уроки по рисованию аниме манги и как нарисовать аниме девушку. На этот раз мы нарисуем простым карандашом девочку в платье с косичками, и увидите, как поэтапными шагами рисовать девушку из мультика на роликах.
Портрет девушки карандашом поэтапно для начинающих
Прежде чем начать рисовать портрет девушки, сделайте несколько простых набросков, чтобы потренировать руку. Это необходимо для того, чтобы кисть руки привыкла рисовать изгибистые линии — вам будет проще делать построение лица. В этом уроке мы поэтапно нарисуем портрет красивой девушки карандашом. Мы научимся строить лицо, определять пропорции, и конечно, же — накладывать светотень с помощью штрихов!
Картинки девушке карандашом для срисовки (30 рисунков)
Рисовать любят многие, но чаще всего музой становится женская красота. Мы разместили картинки девушек для срисовки, нарисованные карандашом. Тут для вас собраны самые красивые и легкие рисунки, которые вы с легкостью сможете нарисовать самостоятельно. Популярные материалыГарри Поттер картинки для срисовкиКартинки андертейл для срисовкиИнтересные картинки для срисовкиМиньоны — картинки для срисовкиТоповые картинки для срисовкиКартинки для срисовки: сложные
Как нарисовать девушку в полный рост
Те, кто всегда мечтали запечатлеть на бумаге особей прекрасной половины человечества, сталкивались с незнанием анатомии и нехваткой практики в рисовании. Оказывается, совершенно не обязательно знать, как устроено человеческое тело, хватит одного умения считать и желания довести до конца создание рисунка. Сегодня будем учиться рисовать девушку в полный рост.
Как нарисовать женщину в полный рост? Уроки рисования
Женщины и мужчины имеют кардинальные различия в строении тела. Но, в современном мире некоторые женщины внешне похожи на мужчин, из-за своей одежды и прически. Однако, как бы женщина не старалась походить на мужчину, мы все равно можно узнать ее. Главная отличительная особенность состоит в строении тела женщины – это широкие бедра и более узкие плечи (у мужчин ровно противоположные показатели). При рисовании женщины в полный рост стоит отталкиваться от этого основного правила, а остальные секреты построения можно узнать из поэтапного данного урока.
Как нарисовать девушку — подростка в коротком платье…
Чтобы знать, как нарисовать девушку карандашом, необязательно изучать искусство и быть художником. Попробовать свои силы может любой начинающий. Достаточно запастись упорством и поэтапно освоить некоторые навыки. Важно помнить об аспектах, рассказанных ниже. Какие материалы необходимы Прежде чем приступить к занятию, начинающим творцам следует запастись такими материалами, как:
Рисунок карандашом девушка в платье
Мини урок для девочек и мальчиков о том, как научиться красиво рисовать девушку в платье. У нас тут еще много интересногоПоздравления с днем рождения сестре от сестры…Поздравления с днем рождения сестре своими словамиСерия отличных новых анекдотовАнекдоты только новые и с приколом.
Как нарисовать девочку в платье карандашом поэтапно?
Рисовать мы с Вами будем девушку в роскошном синем платье. Наш урок будет состоять из 9 поэтапных подсказок, с помощью которых нарисовать девушку в бальном бальном платье не составит никакого труда. Этап 1:Сначала нам необходимо определить границы по которым мы будем рисовать платье и девушку. Для этого проводим несколько вспомогательных кривых вот таким образом:
Как нарисовать девочку в коротком платье поэтапно | Lessdraw
Предлагаемые несколько несложных способов с подробными примерами и рекомендуемой последовательностью выполнения позволят быстро научиться рисовать девушек в платьях. Чтобы понять, как нарисовать красивую девушку в платье, достаточно разобрать хотя бы один подробный пример. Предлагаемая ниже техника позволит быстро и просто рисовать красивый силуэт, которому потом можно придавать новые очертания и детали.
Как нарисовать женщину в полный рост? Уроки рисования
Уже в начале XX века звезды Голливуда определяли тенденции женской моды. Каждое десятилетие какая-нибудь голливудская актриса, сфотографированная на церемонии вручения «Оскара» или кинопремьере, становилась законодательницей моды. Звезды одеваются у известных модельеров, которые затем появляются на страницах журналов или экранах телевизоров.
Как нарисовать девушку карандашом поэтапно Как…
Всем привет! Сегодня мы расскажем вам о том, как нарисовать девушку! Этот урок будет не первым про девушек на нашем сайте, но, видимо, нашим художникам просто понравилось делать урок, посвящённые этим прекрасным созданиям. Сегодня кстати говоря у нас на повестке дня девушка, нарисованная в комиксном стиле.
Как нарисовать девушку карандашом поэтапно для начинающих.
Из этой статьи вы сможете узнать, как нарисовать короткое платье и девочку в коротком платье. Давайте начнем рисовать! Если вы хотите узнать, как нарисовать девочку, то на нашем сайте тоже есть такой урок. Начинаем рисовать девочку в платье с разметки, то есть нам нужно нарисовать одну вертикальную линию – это середина платья, и две пересекающие ее горизонтальные линии, которые обозначают верх платья и ремень – то место, где верх переходит в юбку платья.
Как нарисовать девочку поэтапно карандашом
При рисовании людей и принцесс очень часто приходиться изображать на них платья. И если вы не умеете его изображать, то весь красивый рисунок будет испорчен. Поэтому вооружаемся необходимыми материалами и приступаем к изучению нового урока по рисованию. По нему можно будет нарисовать платье для каждой девушки: любого фасона, формы, отделки и цвета.
Как нарисовать девушку в платье карандашом поэтапно
31 октября 2016, 15:33 Как нарисовать покемона Чармандера карандашом поэтапно? Рисуем поэтапно Мы уже учились рисовать Пикачу ранее, теперь пришло время для моего самого любимого покемона — Чармандера. По-моему, он — это идеальная смесь милоты и смертоносности. Давайте посмотрим, как нарисовать покемона Чармандера карандашом поэтапно. Можете сразу же приступать.
www.chsvu.ru
как нарисовать девочку на роликах
Это будет статья из серии « рисуем спорт».
Как я уже рассказывала, на тему летний спорт дети, как правило, рисуют либо скейтбордиста, либо девочку на роликах. Именно так- мальчики на досках, девочки –на роликах. Сначала я удивлялась и думала: а пацаны что же? Вроде у меня были знакомые парни, очень увлечённые роликами. Хмм, а где же они катаются? Наши скейтбордисты упражняются в парке на специальной площадке, оснащённой трамплинами и другими станками, а где же кататься на роликах? Два раза я видела вообще фантасмогорическое зрелище: взрослые молодые люди на огромной скорости мчались по проезжей части нашей центральной улицы. Глядя на летящие в потоке машин фигуры, я устрашилась лихачества, но и признала в душе: в городе нет специальных мест ,где молодёжь могла бы серьёзно заниматься бегом на роликах. Если бы эти парни мчались на всей скорости по пешеходной дороге, то…вобщем, тоже хорошего мало. Впрочем, это было давно.
Нынче я вижу именно девочек. В парке и на «бродвее» на роликах катаются или учатся кататься сплошь только девочки. И я бы не сказала, что они там носятся сломя голову. Отнюдь, девочки-подростки в основном не спеша катаются слушая музыку через наушники, малышки стайками или со своими родителями разучивают шаги и несложные элементы бега.
Как нарисовать девочку на роликах
Запрос «как нарисовать девочку на роликах» можно запросто рассматривать так: «как нарисовать девочку +на роликах». То есть рисуем девочку в устойчивой позе и подрисовываем ей на ноги большие роликовые коньки. Так как мои статьи рассчитаны на обучение рисованию детей, то будем учиться рисовать именно маленьких девочек (как и при рисовании гимнастки), а не девушек.
В интернете я нашла вполне жизненную картинку – вот именно так наши девчонки на роликах и выглядят. Никаких таких удивительных трюков или поз:
Нарисуем девочку на роликах 1
Поехали: карандашом рисуем схему фигуры.
Девочке ,пожалуй, лет семь-восемь, сложение детское: руки и ноги пропорционально короче, чем у взрослых, а голова крупнее. Девочка двигается спокойным шагом: спина выпрямлена, руки слегка согнуты, ноги примерно на ширине плеч.
Теперь нарисуем роликовые коньки -они выглядят очень большими- понятно, ведь надо же иметь опору для четырёх колёсиков. Эти колёсики скреплены перемычкой, а на правом коньке предусмотрен ещё и тормоз. Вобщем, сложное спортивное снаряжение.
Девочка на роликах рисунок
Итак, первую девочку на роликах нарисовали. Закрепляем тему:
Как нарисовать девочку на роликах 2.
Вторая наша девочка ещё только учится: стоит неуверенно, наклонилась вперёд, руки растопырены, колени сведены вместе и стопы тоже.
У нас на «бродвее» таких девочек можно видеть десятками – та малышка, которая недавно ещё только семенила приставным шагом, через несколько дней ,глядишь, уже осмелела, катится, а там уж и до пируэтов недалеко.

Девочка на роликах рисунок
Как нарисовать девочку на роликах вам рассказала Марина Новикова.
P.S Кстати,не успела я посетовать,что нашим подросткам негдекататься на роликах,как через несколько дней прочла в газете,что начато строительство роллердрома на территории парка,и к осень его планируют сделать. Замечательно! Я очень обрадовалась и вас приглашаю порадоваться за наших подростков -пусть учатся кататься на специально оборудованной территории,а не среди гуляющих на аллеях парка.
Про то, как рисовать спортсменов читайте ещё:
Рисуем фигуристку
Как нарисовать гимнастку
Нарисуем лыжника
Как рисовать хоккеиста
Как нарисовать сноубордиста
Метки: как нарисовать человека в движении, рисовать вид спорта, рисуем спортсменов, рисуем фигуру человека
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаhandykids.ru