Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осень золотая» в старшей группе.
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осень золотая» в старшей группе.
Составила: Ульрих Елена Юрьевна
Саратов
2016
Цель занятия: Обучение детей работе с бумагой и клеем.
Задачи:
Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.
Развитие творческого интереса к работе, логического мышления.
Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.
Развитие слухового внимания.
Закрепление представления о сезонных изменениях в природе, о времени года «Осень».
Тип занятия: Усвоение новых знаний и умений, интегрированное.
Форма занятия: практическое занятие.
Продолжительность:
Участники: воспитанники старшей группы.
Возраст обучающихся: 6 лет
Оборудование и материалы: картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1), картинки с изображением осенних цветов, грибов и ягод (приложение 2), картинка с изображением лужи (приложение 3), белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.
Предварительная подготовка: наблюдения с детьми на прогулке за изменениями природы в осенний период, просмотр мультфильмов про осень, чтение художественной литературы.
Методы и приемы работы с детьми. Наглядный метод – работа с иллюстрациями. Словесный метод: рассказ об особенностях осени. Игровой метод: игра «Перепрыгни лужу».
Структура занятия:
Этап занятияСодержание
Время
Организационный момент
Создается положительный настрой, активизируется внимание, память.
3 мин
Беседа
Развивается творческий интерес к работе, закрепляется представление о времени года «Осень».
5 мин
Физкультминутка
Повышение и удержание умственной активности
3 мин
Практическая часть
Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям
6 мин
Заключительная часть
Подведение итогов занятия
3 мин
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.
На магнитной доске висят картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1).
Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Это осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы (приложение 2). После дождя в лесу много грибов (приложение 2). На кустах спеют ягоды (приложение 2). В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.
Посмотрите, у вас на столе лежат листочки (показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги).
Какого они цвета?
Дети: Листья желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Давайте назовем их цвета, одним словом.
Дети: Листья разноцветные.
Воспитатель: Правильно.
Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Вот и осень. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.
Зато радуют глаз осенние наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…
Физкультминутка.
А еще осень – это время дождей, а также время луж. Посмотрите на пол. У нас там лужи (на полу разложены вырезанные из цветной бумаги (приложение3)). Готовы?
Дети: Да.
Практическая часть.
После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат белые листы, вырезанные из коричневой бумаги стволы деревьев, разноцветные листья, клей-карандаши.
Воспитатель: Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Давайте возьмем белые листы и приклеим к ним ствол нашего осеннего дерева.
Дети аккуратно приклеивают. Воспитатель по необходимости помогает.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.
Воспитатель проделывает то же самое на магнитной доске, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Молодцы! Посмотрите какие у вас красивые деревья получилась. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их друг другу.Дети показывают свои аппликации.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Молодцы! Много нового вы сегодня узнали! А сейчас давайте посмотрим мультфильм про осень.
Литература.
Дошкольное образование, 12,2006
Сборник стихов для дошкольников, коллектив авторов.
Приложение 1
Приложение 2



Приложение 3
infourok.ru
Сюжеты аппликации из бумаги «Осенние листья» для детей от 4 лет
Вырезание и аппликация листьев с детьми – очень популярная тема в изобразительной деятельности. Мы предлагаем несколько идей для оформление листочков в законченную композицию-аппликацию. Все они подходят как для индивидуальной работы, так и для групповых. Будут, естественно, отличиться только размеры основы.
Обычно делают аппликация именно осенних листьев и это понятно. Ведь осень дарит невероятное буйство красок. Но работать с аппликацией листьев можно и весной. Например, сделать аппликацию цветущей ветки яблони или вишни с нежными зелеными листочками. Это может быть, как отдельная ветка (она приставлена ниже), так и ветка, стоящая в вазе.
В этой публикации мы предлагаем только сюжеты и идеи для аппликации из бумаги с осенними листьями. Способы вырезания и декорирования листьев для аппликации мы рассматривали в предыдущей статье.
Ветка в вазе – сюжет аппликации из бумаги «Осенние листья» для детей от 5 лет
Очень традиционный сюжет. В качестве основы лучше всего выбирать плотную бумагу холодных серо-голубых тонов. Можно взять и обычную офисную бумагу и наклеить на белый картон. Ваза сделана способом симметричного вырезания. Особенно хороша такая ваза получается из бумаги с рисунком, напоминающим природный камень или с абстрактными рисунками. Бумага с рисунками продается в магазинах, но можно использовать иллюстрации из журналов или рекламных проспектов.
Вырезанную вазу наклеиваем на основу, рисуем фломастером ветку (или ветки) и приклеиваем листочки.
Аппликация из бумаги «Осенние листья в вазе» для детей от 5 лет
Листья на окошке – сюжет аппликации из бумаги «Осенние листья» для детей от 4 лет
Такой сюжет особенно хорошо подойдёт для групповой работы. Ведь основа делается очень просто. На ватманский лист (любого формата от А4 до А1) наклеиваются прямоугольники голубого цвета – получается условное окошко с «рамой» и «стеклами». Дальше наклеиваются листочки.
Если для групповой аппликации такую основу делают заранее, то ребята постарше могут индивидуально (или в парах) самостоятельно сделать окошки и украсить их листьями. При желании маленькие окошки можно склеить между собой скотчем и получится общее огромное окно.
Аппликация из бумаги «Осенние листья на окошке» для детей от 4 лет
Танцующие листочки – сюжет аппликации из бумаги «Осенние листья» для детей от 4 лет
Такой сюжет больше всего подходит именно для групповой аппликации. Работа получается очень красочная и динамическая. На листе бумаги краской наносится спираль. Пользоваться нужно акварельными красками. К гуаши ничего не приклеивается.
При приклеивание листьев можно закрепить у детей понятие большой-маленький. Ведь для того, чтобы в картинке лучше чувствовалось движение маленькие листики лучше наклеить ближе к центру, а крупные ближе к краям.
Аппликация из бумаги «Танцующие листочки» для детей от 4 лет
Ветка с листьями – сюжет аппликации из бумаги для детей от 5 лет
Такой сюжет подходит и для индивидуальной композиции и для групповой работы. На листе бумаги рисуется любым способом ветка, а затем наклеиваются листочки. На наших аппликациях ветка нарисована способом кляклографии. Подробно о том как ее нарисовать можно в статье «Печать листьями».Для малышей такую основу могут сделать взрослые, а ребята постарше сами нарисуют ветку и украсят ее листьями.
Если работа предполагается групповая, то и ветка должна быть большая, с достаточным количеством мелких веточек-развилок.
Аппликация из бумаги «Ветка с листьями. Осень» для детей от 5 лет
Аппликация из бумаги «Ветка с листьями. Весна» для детей от 5 лет
www.karakyli.ru
Конспект оод по аппликации в старшей группе на тему «Осенний ковёр»
Тема: Осенний ковёр.Программное содержание: продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.
Ход:
1. Рассказ воспитателя:
-В выходные я была в лесу. Очень красивую картину я там увидела. Деревья стоят в ярких нарядах. Многие — ещё зелёные, но есть и деревья, сменившие свой зелёный наряд на жёлтый. А некоторые примеряют красные, оранжевые платьица. Дунет ветерок — летят листья, кружатся в воздухе, падают на землю.
Поглядела я вниз и увидела красивый осенний ковёр.
-Что за осенний ковёр я увидела? (Ответы детей.)
-А вы хотите поглядеть на осенний ковёр из листьев, ягод, цветов? (Ответы детей.)
-Для этого обязательно идти в лес? (Ответы детей.)
-Ребята, конечно в лесу осенний ковёр — настоящий, красивый, разноцветный, шуршащий. Я советую вам сходить в лес или в парк с родителями и полюбоваться этим зрелищем. Но и в группе мы можем сделать ковёр не хуже. Хотите попробуем?
-Рассмотрите, какие фигуры лежат в ваших тарелочках? (Квадраты и прямоугольники.)
-А какой формы бывают листья? Ягоды? (Овальные, круглые).
-Можно ли превратить прямоугольники и квадраты в овалы и круги? (Ответы детей.)
-Как это сделать? (Ответы детей.)
-Вы не забыли, как пользоваться ножницами? (Ответы детей.)
-А для чего нам тряпочки и клеёночки? (Ответы детей.)
-А как правильно пользоваться клеем? (Ответы детей.)
-Теперь можно приступать к работе.
2. Самостоятельная работа детей.


3. Рассматривание коллективной работы.
-Понравился ли вам наш осенний ковёр?

prodetskiysad.blogspot.com
Аппликация в старшей группе: создаем интересные сюжетные линии. Аппликация в старшей группе осенний ковер из цветной бумаги
ГлавнаяБумагиАппликация в старшей группе осенний ковер из цветной бумагиПлан- конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Осенний ковер»
План – конспект
по аппликации «Осенний ковер»
в старшей группе
(Совместная работа двух детей)
Разработал
воспитатель ГКОУ для детей – сирот
С.И. Петрова
Изобразительная деятельность
(Аппликация: «Осенний ковер». Совместная работа двух детей)
И.О.О.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Учить детей украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы;
2. Учить располагать части узора по углам и в середине прямоугольника, узор в центре составлять в соответствии с формой изделия (вытянутая), осознанно подбирать цвет для элементов узора, принимать во внимание и цвет ковра ;
3. Закреплять приемы парного вырезывания.
ОО «Социально — коммуникативное развитие»
1. Воспитывать умение вдвоем выполнять общую работу.
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать мелкую моторику.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картины с изображением осеннего пейзажа.
Словесные: пояснения, вопросы, ответы детей, поощрения.
Практические: упражнения разного характера.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением яркого осеннего пейзажа, прямоугольник из бархатной бумаги, части ковра (листья, ягоды) и готовый узор для середины коврика, приклеенные с обратной стороны фланелью, полоска бумаги для показа вырезывания листьев с острым кончиком, ножницы.
У детей на двоих прямоугольный лист бумаги зеленого, коричневого, оранжевого или желтого цвета, набор полосок для листьев 3+20см и ягод 2+8 см разного цвета, среди которых одна – две не соответствуют по цвету осенней гамме ( синие, серые, черные), ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Логика образовательной деятельности
Iч. ОргмоментВос-ль вывешивает на доску картину с изображением осеннего пейзажа и рассказывает детям о том, что так выглядел лес в середине осени. Задает вопросы:
«Почему этот период осени называют «золотым»?» , «Почему?».
Убирает картину.
Дети рассматривают картину, любуются.
Отвечают на вопросы.
Повышается мотивация к содержанию НОД, к совместной деятельности.
Развивается диалогическая форма речи.
IIч. Приглашение к деятельности
Сообщает о том, что сегодня они станут украшать узором осенний ковер. Объясняет, что узор для него нужно составить из осенних листьев и ягод разных кустарников.
Принимают информацию.
Пополняется опыт воспринимать информацию.
IIIч. Помощь
gepur-shop.ru
Конспект занятия по аппликации в старшем дошкольном возрасте «Панно из осенних листьев».
Конспект занятия по аппликации
в старшем дошкольном возрасте
на тему: «Панно из осенних листьев».
Програмное содержание:
-учить детей продумывать сюжет своей работы, а затем воплощать задуманное путём подбора нужного материала, необходимых элементов композиции;
-учить расчленять фигурку животного на составные части круглой, овальной, вытянутой формы и подбирать для каждой из этих частей подходящие по форме, размеру и цвету листья;
-формировать навыки работы с клеем и кистью, учитывая новый материал – засушенные листья;
-формировать эстетическое восприятие окружающего, развивать фантазию и воображение детей.
Материал для занятия: засушенные листья и семена различных растений; листы цветной бумаги или картона; фланелеграф; клей; ножницы, кисти, салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: наблюдения осенью за деревьями, листьями и семенами растений, чтение и заучивание стихов, загадок, песен об осени, занятия по аппликации с цветной бумагой, ручной труд, д/и «С какого дерева лист?», «Вершки и корешки», «Чьи семена и плоды?», рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, заготовка гербария, сбор листьев и семян для аппликации.
Ход занятия.
-Ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
День прошёл, прошло и лето
С нами вместе или нет?
Жёлтый лист, скажи нам это
Или просто дай совет.
Жёлтый лист нам не ответил,
Он устало промолчал.
И за ветром не заметил.
Как качнулся и упал.
Ветер дует всё сильнее,
Листья, листья всё летят
Не смущаясь, не жалея
Жёлтые листы утрат.
Дым, как хвост у чёрной кошки
Он откуда, этот дым?
Это листья на дорожке
Утром мокрым и седым.
Листья жёлтые, наверно
Или бурые уже
В клубы дыма превратились
И тихонько испарились…
-О чём же это стихотворение? (Об осенних листьях, об осени.) Да. Вчера, гуляя по парку, я набрала букет таких листьев, принесла их домой, аккуратно разгладила утюгом, чтобы они дольше сохранялись, и поставила в вазу. Ваза с букетом стояла рядом с моей кроватью. Ночью я вдруг проснулась от какого-то шороха. Оказалось, что это в букете шепчутся, рассказывая друг другу разные истории. И вот что я от них услышала.
Сначала листья вспоминали про то, как весело в парке в начале осени. В парке росло много деревьев. (На фланелеграфе выставляются листья, которые могут изображать деревья.) Постепенно листья начали желтеть, рыжеть и краснеть, поэтому все деревья стали разноцветными. Потом начался листопад, листья тихо кружились в воздухе и падали на землю. (На фланелеграфе или доске помещаются мелкие кусочки листьев или цветной бумаги.) Вот какой старый дуб утешал молодые деревца, которые загрустили, теряя листву. (Дуб составляется из нескольких дубовых листочков или из их половинок, воспитатель разрезает их на глазах у детей.) Дуб говорил: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснём под снежным одеялом до весны. А весной на ветвях появятся новые зелёные листочки!»
www.prodlenka.org
Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия: Воспитатель читает детям стихотворение: Г.Соренкова «Осенняя краса». Светит солнышко с небес. Осень в сказочной красе Гроздья ягод у рябин — А у тоненьких осин Раздаётся стук в дверь и входит прекрасная Осень, у которой на голове венок из различных листьев. Дети приветствуют Осень. — Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я долго до вас добиралась, сильный ветер не пускал меня к вам, срывал с меня разноцветные листочки! — Как меня зовут? (ответы детей) — Воспитатель: — Осень, Катя приготовила для тебя стихотворение, послушай, пожалуйста! Стихотворение Н.Антоновой «Желтой краской кто-то…». Жёлтой краской кто-то, Выкрасил леса, Стали отчего-то, Ниже небеса, Ярче запылали, Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я спросил у папы: — Что случилось вдруг? И ответил папа: -Это осень, друг. Осень: — Спасибо, ребята, за красивое стихотворение! — Воспитатель: — Какого цвета бывают осенние листья? -Верно, желтые, красные, оранжевые и бордовые. — Воспитатель: — Дети, что –то Осень у нас в гостях загрустила, давайте её порадуем, и сделаем ей красивые осенние деревья, с разноцветными листочками. — Ребята, у вас на столах, есть шаблоны дерева. Вам необходимо вырезать и наклеить листочки. -Старайтесь, чтобы деревья были красивыми — Следите, чтобы ваши работы были аккуратными. После занятия: Осень смотрит работы: благодарит, хвалит и все вместе оформляем выставку.
|
doshkolnik.ru
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе «Подарок для Осени»
- Подробности
- Категория: Конспекты
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным
способом (обрывание бумаги) в старшей группе
тема «Подарок для Осени»
Воспитатель: Таранова Л.В.
Цель: Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы, клёна. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации — обрывание бумаги. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, просмотр иллюстраций на тему: «Осень», рисование на тему « Листопад».
Оборудование: цветная бумага, картон, клей – карандаш, шаблоны с кленовыми листьями, салфетки.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь и входит прекрасная Осень, у которой на голове венок из различных листьев. Дети приветствуют Осень.
— Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я долго до вас добиралась, сильный ветер не пускал меня к вам , срывал с меня разноцветные листочки!
— Как меня зовут? (ответы детей)
— Воспитатель:
— Осень, Коля приготовил для тебя стихотворение, послушай , пожалуйста!
Стихотворение “Листопад” Н.Егоров
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
— Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу.
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!
— Осень:
— Спасибо, ребята, за красивое стихотворение!.
— Воспитатель:
— Дети, вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Воспитатель устанавливает на часах « Времена года» стрелку на жёлтую часть.
— Воспитатель:
— Ребята, время года я установила на ваших часах? (осень)
— Как вы догадались? ( стрелка установлена на жёлтой части часов. Жёлтый цвет – это цвет осенних листьев).
— Воспитатель:
— Какого цвета ещё бывают листья?
-Верно, красные, оранжевые и бордовые.
— Воспитатель:
— Дети, что –то Осень у нас в гостях загрустила, давайте её порадуем, и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!
— Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками.
— Вам необходимо рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеивать .
— Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
— После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.
— Воспитатель:
— Осень, красивые работы получились у ребят ?
-Воспитатель:
— Молодцы, красивые работы вы сделали!
Итог:
— Что такое листопад?
— Какого цвета листья бывают поздней осенью?
— Каким способом вы делали аппликацию?
— Кто был у нас в гостях?
— Молодцы, спасибо!
lebds3.org.ru