Чем занять ребенка в 2 года: лепка из пластилина для детей
Практически все родители заинтересованы в том, чтобы их малыш получил всестороннее образование, поэтому приучают ребенка к музыке, книгам и, конечно же, к творчеству. На многих форумах одним из популярных вопросов является «Чем занять ребенка 2 года?» Советов, конечно много, но одним из популярных занятий считается лепка из пластилина, соленого теста или полимерной глины.
Чем хороша лепка для детей 2 лет? Остановимся на основных преимуществах:
Что даёт ребенку лепка из пластилина?
- занятия лепкой активно развивают координацию движения и мелкую моторику пальчиков рук
- лепкой разминаются и массажируются подушечки пальчиков малыша, в которых находятся нервные окончания, связанные с развитием речи малыша.
- во время лепки развивается фантазия, воображение, творческий потенциал, которые пригодятся малышу в различных видах его деятельности.
- лепка формирует характер – развивает усидчивость, выдержку, наблюдательность и умение концентрировать внимание.
Ребенок, занимаясь лепкой из пластилина, проявляет логическое мышление, становится внимательным, аккуратным и чувствует себя настоящим волшебником, превращая обычные разноцветные мягкие кусочки в оригинальные изделия.
Психологи рекомендуют использовать уроки лепки для стабилизации нервной системы, чтобы волнения, противоречия и раздражительность малыша отошли на задний план, а наступила полная гармония чувств и мыслей. Немаловажным в занятии лепкой является и то, что малыш знакомится с цветовой гаммой, формирует представление о разнообразии геометрических форм, фигур.
Как работать с пластилином?
Для работы с пластилином вам понадобится основной материал — пластилин в разной цветовой гамме, доска для лепки, пластмассовые или деревянные инструменты для лепки, а также можно использовать дополнительные материалы для декора изготовленных фигур: бусинки, желуди, каштаны, стразы и т.п.
Какой пластилин для детей 2 лет лучше использовать во время занятий лепкой?
Рекомендуем несколько вариантов:
- мягкий пластилин импортного производства, который имеет соленый вкус, поэтому детки его не кушают
- самодельный пластилин, который делают из муки, соли, воды и пищевого красителя
- масса для лепки – это заменитель пластилина, абсолютно безопасный для карапуза, даже если он попробует его на вкус. Преимущество этой массы в том, что она на много мягче пластилина, а так же пахнет различными ягодами или фруктами. Есть и недостаток: она слишком дорога, быстро высыхает и крошится
- пластилин отечественного производства по своему составу имеет среднюю плотность и подойдет для тех, кто ограничен в финансах. Такой пластилин имеет преимущества над иностранным в том, что созданные изделия затвердевают, как глина и держат форму несколько месяцев и даже лет, если на них не попадают прямые солнечные лучи или не воздействует источник тепла. Мягкий же пластилин быстро теряет форму под воздействием собственной массы. Недостаток отечественного пластилина: его нужно разминать перед лепкой фигур, а также родителям быть внимательными, чтобы карапуз не брал его в рот!
Какой цветовой гаммы должен быть пластилин для детей 2 лет?
Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение натуральным цветам: красному, зеленому, желтому, синему, коричневому и черному.Во время лепки можно смешивать цвета, тогда изделия будут нескольких оттенков с мягкими переходами.
Итак, процесс лепки начните со знакомства карапуза с пластилином:
- дайте ребенку кусочек пластилина и предоставьте ему возможность помять его в ручках
- покажите крохе, как отщипывать маленькие кусочки от большего.
- научите малыша лепить несложные предметы, которые встречаются в нашей повседневной жизни. Это может быть мячик, яблочко, колбаска, лепешка, капелька и т.д.
Немного остановлюсь на правильном изготовлении простых элементов:
Чтобы сделать мячик или шарик, нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и катать его круговыми движениями между двумя ладошками или между ладошкой и доской для лепки, формируя шарообразную форму.
Капельку сделать просто, если уже скатали шарик (мячик). Просто вытяните из него один конец, придавая шарику форму капельки.
Чтобы сделать кубик достаточно спрессовать пластилиновый шарик со всех сторон, равномерно придавливая его к ровной поверхности. Выровнять края плоской палочкой для лепки, чтобы все стороны были пропорциональны.
Если хотите сформировать колбаску, то возьмите кусочек пластилина и катайте его между ладошками возвратно-поступательными движениями. Если нужно сделать полоску, то положите колбаску на доску для лепки и прижимайте пальчиком по всей ее поверхности, делая ее плоской. Лепешку можно сделать из шарика, придавив ее ладошкой или пальцем к доске для лепки.
Из капельки можете сделать четырехугольную пирамиду, равномерно сжав ее с четырех сторон, используя метод формирования кубика.
Лепим фигурки и композиции из пластилина:
Следующим этапом может быть выдавливание из пластилина различных фигурок. Для этого кроме пластилина вам понадобится: специальная скалка или обычная скалка для теста, доска для пластилина и набор форм или фигурок. Возьмите кусок пластилина и раскатайте его скалкой до образования ровного пласта. Обычно, если ребенку два года, то это делает мама, а когда малыш подрастет, то с легкостью справится с поставленной задачей. Покажите ребенку, как можно из пласта выдавит фигурки различной формы. Если у вас нет специальных форм, то вместо них можно использовать крышки из-под баночек, пасочки для игры с песком, а так же формы для печенья.
Так же можете показать карапузу, как можно разрезать пластилин пластмассовым ножиком на прямоугольники, квадраты, треугольники и т.д. если разрезать колбаску, то получаться колечки.
Позанимались, а теперь можно и поиграть…
Когда малыш научился лепить простейшие фигуры, можно поиграть в их сравнение. Для этого попросите его слепить маленькую колбаску и большую, чтобы понарошку накормить две игрушечные собачки: одну маленькую, а другую – большую. Затем можете попросить ребенка скатать три шарика разных размеров, а затем слепите их вместе, чтобы получился снеговик. Если малыш не знает: как сделать, чтобы один шарик был меньше другого, то расскажите, что нужно отщипнуть ненужное количество пластилина и тогда шарик станет меньше.
Следующим этапом обучения двухлетнего ребенка лепки – это научить его делать несложные композиции.
Из приплюснутого шарика – получится печенье; из нескольких приплюснутых шариков, сложенных один на другой – получим тортик; из одинаковых жгутиков, соединенных между собой, как звенья – выйдет красивая цепочка; а если жгутик свернуть по спирали и приплюснуть, то получится бутон розочки.
Кстати, акцентируйте внимание малыша на то, что эти изделия можно украсить, чередуя цвета у цепочки, приделывай к тортику разноцветные кружечки из пластилина или бусинки. С самого начала ребенок должен приучаться к тому, что нужно не только сделать изделие, но и постараться, чтобы оно получилось красивым и оригинальным.
Когда карапуз наберется опыта в лепке, то можно показать ему как делаются более сложные изделия и фигуры. Такая лепка требует пошагового выполнения, значит усидчивости, терпения и сообразительности малыша.
Спросите ребенка: «Кого или что ты хочешь слепить: предмет, животное или человека?» Если малыш затрудняется вам ответить, то предложите ему свои варианты: корзину с овощами или фруктами, уточку, собачку, змею, человечка и т.д.
Если малыш будет ладить с пластилином, используйте в лепке природные материалы: семечки тыквы или подсолнечника, фасоль, горох, веточки деревьев и т.д. Например, на веточку дерева прилепите горошины из пластилина, имитируя цветочки.
Рисование пластилином
Так же хочу познакомить вас с одним из направлений в лепке – это рисование пластилином. Суть такого вида творчества заключается в том, что на бумаге рисуется рисунок, а затем раскрашивается, размазывая пальцами пластилин.
Панно – это еще один вид искусства, который очень нравится маленьким детям. От ребенка требуется отщипывать маленькие кусочки пластилина и приклеивать их к картону, создавая эксклюзивные композиции. Желательно, чтобы картон был белого цвета, а пластилин – разноцветный, тогда шедевр будет выразительнее.
Можно заинтересовать ребенка тем, что на пласт раскатанного пластилина, он будет вдавливать горошинки, бусинки, фасоль и т.д., формируя рисунок.
Существует еще множество видов лепки, которые заслуживают внимания, но для этого ваш малыш должен подрасти, набраться творческого опыта, терпения и усидчивости.
Читайте еще:
mamapapadetki.ru
Поделки из пластилина для детей 2-3 лет: пошаговая инструкция, интересные решения
Лепка из пластилина — не только увлекательное, но и полезное занятие для детей 2-3 лет. При создании поделок развиваются мелкая моторика и воображение. Совместная деятельность родителей и ребенка укрепляет между ними эмоциональную связь. Для того чтобы организовать творческую работу, нужно лишь желание и материал, приобретение которого доступно для каждой семьи.
Чем полезна лепка для детей 2-3 лет?
Творческие занятия стимулируют воображение ребенка, вырабатывают креативное мышление. В процессе лепки малыш изучает цвета, формы, текстуры, размеры. Совершенствуются мелкая моторика и речь. Лепка из пластилина также развивает следующие качества:
- Усидчивость. Двухлетнему ребенку хочется постоянно двигаться: сидеть на месте в течение 10 минут для него трудно. Занятия с пластилином помогут заинтересовать малыша, и он с удовольствием проведет таким образом время.
- Трудолюбие. Творческая деятельность наглядно демонстрирует, что для получения результата необходимо приложить усилия.
- Внимательность. Изготавливая поделки по образцу, ребенок учится обращать внимание на детали. Постепенно малыш перейдет от простых поделок к более сложным.
- Умение находить выход из ситуации. При совместной лепке важно показать ребенку, что есть множество решений, даже если что-то не получается. Например, если шарики из пластилина не крепятся друг к другу, можно использовать зубочистку или палочку от леденца.
Лепка — полезное занятие для детей от 1 года. Сначала необходимо участие родителей, а после 3 лет малыш сможет заниматься этим самостоятельно.
Как правильно выбрать пластилин?
Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему — задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно!Для малыша в возрасте 2-3 года необходимо выбирать мягкий пластилин, который поддается воздействию маленьких пальчиков. Обычный пластилин твердый, требует усилий при использовании и подойдет детям постарше. Вместо пластилина можно использовать специальное тесто, однако оно быстро засыхает.
Палитра материала должна включать в себя стандартные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, оранжевый. Для первых занятий набор оттенков должен быть минимальным, чтобы не перегружать внимание ребенка. После того как он будет свободно ориентироваться в предложенных цветах, можно начать их смешивать, получая новые оттенки.
Необходимые инструменты
Основные инструменты, которые понадобятся для творческой деятельности, — это пластилин и доска. Трехлетнему малышу необходимы еще пластмассовый ножик, стека, формочки.
Не стоит забывать и о рабочем месте. Занятия лепкой должны проходить в специально отведенном для этого уголке. Лучший вариант для творческой деятельности с пластилином — детский столик, на котором нет ничего лишнего. На полу не должно быть ковров, т. к. пластилин вывести крайне сложно. Если пол везде застелен ковровым покрытием, стоит сверху положить клеенку.
Мультики и музыку лучше выключить, иначе ребенок будет отвлекаться на посторонние звуки. Так обучение лепке и развитие внимательности будет проходить гораздо быстрее.
Общие рекомендации по лепке из пластилина для детей 2-3 лет
Прежде чем приступить к занятию, нужно заинтересовать малыша, ненавязчиво предложив слепить что-нибудь из пластилина. Не стоит заставлять ребенка: если он не хочет, лучше еще немного подождать. Вызвать интерес к этому виду деятельности можно собственным примером. Маме или папе важно самим начать лепить из пластилина в присутствии ребенка, и он непременно захочет присоединиться к родителю.
Первые поделки должны быть максимально простыми. Сначала нужно предложить малышу слепить шарик или колбаску. Успешное выполнение этой задачи вызовет у ребенка радость, и он с воодушевлением продолжит заниматься. Следующим этапом может быть изготовление глазок, ротика и носика для шарика-колобка или соединение концов колбаски в виде круга. Только после выполнения элементарных заданий стоит приступать к созданию настоящих поделок.
В 3 года малыш многое способен сделать самостоятельно. После того как кто-то из взрослых покажет ему основные манипуляции с пластилином, ребенок сможет совершить следующие действия:
- делить кусок пластилина на части;
- скатывать шарики и расплющивать их;
- делать колбаски и создавать из них колечки;
- размазывать пластилин по доске или картону;
- разрезать материал ножом на различные формы;
- объединять элементы в одну композицию.
Продолжительность занятий лепкой с ребенком двух-трех лет — от 5 до 15 минут. Ежедневная творческая деятельность положительно влияет на развитие интеллекта, воображения и речи малыша.
Варианты интересных поделок
Лепку из пластилина стоит начать с игры. Например, устроить сценку с участием двух игрушек. Сюжет может быть таков: лягушка пришла в гости к мышке, а у той нет ничего к чаю. Не беда, достаточно слепить для них угощение. С двухлетним малышом можно вылепить такие изделия:
- Крендель. Сначала скрутить колбаску, затем свернуть ее концы крест-накрест.
- Пирожок. Сформировать шарик, расплющить его и сложить вдвое. Края защипать.
- Конфеты. Скрутить колбаску и два небольших шарика. Шарики закрепить по краям колбаски.
- Торт. Скатать 2-3 шарика, расплющить и уложить друг на друга.
Для кукол можно также слепить еду на основе шариков (арбуз, яблоки, апельсины) и колбасок (батон, сосиски, морковь, огурец). Кроме того, из пластилина можно сделать кукольную посуду или украшения.
С ребенком двух-трех лет можно вылепить и другие простые поделки. Например:
- Рыбку. Для изготовления аппликации понадобятся формы рыбок, заранее вырезанные из картона. Вместе с малышом нужно скатать маленькие разноцветные шарики и облепить «чешуйками» макет рыбки.
- Бусы для сороки. Еще одна аппликация, для которой понадобится основа в виде картона, на котором нарисован круг (нитка для бус). Нужно слепить небольшие шарики и прикрепить их на нарисованную нитку.
- Цветок. Необходимо скатать несколько шариков, заранее подготовив картон. Положить на основу первый шарик, чуть расплющив его, а вокруг «сердцевины» разложить «лепестки» (см. пошаговые фото).
- Лягушонка. Для поделки понадобятся капсулы от киндер-сюрпризов, желательно зеленого оттенка. В тазик с водой нужно бросить эти капсулы-головастики и попросить малыша достать одного из них. После этого можно его обтереть и приступать к превращению головастика в лягушонка. Нужно слепить из зеленого пластилина глазки (шарики), ротик и лапы (колбаски) и прикрепить к капсуле.
- Улитку. Нужно вылепить две колбаски разных цветов — одну длинную, вторую покороче. Длинную колбаску свернуть в форме раковины улитки и присоединить ко второй колбаске (телу улитки).
При желании можно смастерить множество различных поделок и аппликаций. По мере развития фантазии будут появляться все новые идеи для лепки, а композиции станут более сложными. Важно поощрять инициативность и креативность ребенка и помогать ему в осуществлении задуманного.
Какие еще материалы можно использовать для лепки?
Кроме пластилина можно использовать и другие материалы для лепки. Самым простым и дешевым аналогом является тесто для лепки, которое можно купить или сделать самостоятельно. Для приготовления соленого теста нужно смешать муку, воду, соль в пропорции 2:1:1 и добавить несколько капель растительного масла. Готовую массу можно разделить на несколько кусков и добавить в каждый из них пищевые красители разного цвета или обычные краски. Можно не добавлять красители, а придать поделке цвет после ее изготовления. Такая масса хранится в холодильнике в течение месяца.
Готовое тесто для лепки продается в магазинах отдельно или в комплекте с валиком для раскатывания, формочками, штампами, шприцем для выдавливания. Кусочки теста небольшие, но цветовая палитра разнообразная.
Также для занятий лепкой подойдут глина, кинетический песок, паста для моделирования (рекомендуем прочитать: как сделать кинетический песок для лепки своими руками?). Последняя годится для творческой деятельности с детьми старше трех лет. Кинетический песок подойдет для малышей более младшего возраста, однако текстура этого материала более рассыпчатая (подробнее в статье: для детей какого возраста предназначен кинетический песок?). Изделия из него хорошо держат форму лишь с применением формочек, которые входят в набор.
Поделитесь с друьями!
vseprorebenka.ru
Лепка из пластилина для детей 2-3 лет |
Мой отпуск подошел к концу, и я с нетерпением возвращаюсь к блогу. На этот раз хочу предложить вашему вниманию подборку интересных и не слишком замысловатых поделок из пластилина для детей 2-3 лет.
В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком.
Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось. Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами. Если малышу совсем трудно справиться с поставленным заданием, лучше упростите его (Кстати, идеи более простых поделок из пластилина для детей вы можете найти в статье «Лепка для детей 1-2 лет»).
Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок – своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама. По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно. А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве.
Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т.к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано
Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, вот продолжение).
Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.
- Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
- Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
- Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
- Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.
- Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.
- Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».
- Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!
- Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.
- Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
- Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.
- Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.
- Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.
- Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.
- Заборчик для домика. Сначала катаем разноцветные пластилиновые колбаски, а затем прилепляем их одна к другой возле нарисованного или любого другого домика. На фото мы с дочкой «пристраивали» забор к дому, который за день до этого склеили из разноцветных и разрисованных узорами блоков.
- Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.
- Избушка для зайчика.Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки « Заюшкина избушка » ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.
Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)
- Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.
Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей, которые находятся прямо под статьей. А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .
И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:
worknet-3.ru
Лепим из пластилина с детьми с 1,5-2 лет | Дошколенок
Не стоит думать, что лепка для малышей — это просто забава и лишняя забота для мамы. Лепка прекрасный способ развития ребенка. Во время манипуляций с мягкой массой у деток развивается мелкая моторика. А как выяснили специалисты, чем лучше развита моторика пальчиков, тем выше уровень развития речи. Кроме того, художественное творчество развивает память, усидчивость и логическое мышление.
Лучше один раз увидеть
На первых порах наберитесь терпения, ребенок может просто не захотеть брать в руки пластилин или тесто. Но если вы покажите ему, как с ним работать — скатывать шарики, колбаски, делать фигурки, то он обязательно захочет это повторить.
Возьмите ребенка за руку
Если у малыша не получается скатать шарик или расплющить кусок пластилина, просто возьмите его ладошку в свою и сделайте это вместе. Это отличный метод обучения, который поможет ребенку понять принцип действия.
Не заставляйте ребенка лепить то, что вы хотите
В возрасте до 2-х лет дети часто непредсказуемы. Вы решили лепить красную гусеницу, а ребенок увлекся скатыванием колобков. Не беда! Пусть лепит то, что хочет, главное чтобы он делал это с удовольствием. Поддержите его.
Хвалите ребенка за успехи
Ваше одобрение — главный критерий для крохи. Если вы продемонстрируете свою радость по поводу его занятий, это даст ему дополнительный стимул стараться сделать еще лучше.
Не ждите, что кроха как только получит пластилин в руки начнет лепить зверушек или красивые фрукты. На первых занятиях кроха будет просто мять массу, размазывать и отщипывать без всякой цели. Ребенок должен понять, что собой представляет новый для него предмет, что с ним можно делать. Не мешайте ему.
1. Как только вы увидите, что игра с пластилином ему надоела, покажите, что можно из него лепить. Например, сделайте колобок. Скатайте шар, сделайте глазки из фасоли или гороха, покатайте колобок и расскажите сказку.
2. В следующий раз слепите «булочки», яблоки или что-то в этом роде, сложите на кукольную тарелку и «накормите» кукол и игрушки. Покажите как это делается и предложите малышу попробовать вылепить что-то самостоятельно.
3. С помощью пластилина украсить стеклянные или пластмассовые баночки. Обмажьте пластилином стаканчик из-под йогурта и втыкайте в него пуговицы, фасоль, чечевицу или горох. Детям это очень нравится, а кроме того — это отличная тренировка мелкой моторики.
4. Отпечатки. На пластилине или тесте можно оставлять отпечатки разными предметами. Малыши в восторге от этой игры. Дайте крохе пластмассовую вилку, ручку или карандаш, пробку от бутылки или пузырька и пусть делает разные отпечатки.
5. Лепим гусеницу. Для этой поделки нужно скатать штук 8-10 небольших шариков, а затем соединить между собой.
6. Ежик с иголками. Слепите с малышом туловище — продолговатую форму. Там где будет голова — нужно просто вытянуть пластилин, чтобы получился острый угол — нос. Сделайте глазки и приступайте к иголкам. Лучше всего подойдут спички, которые нужно просто втыкать в пластилин.
7. Угощение для кукол. Вы уже показывали малышу, как лепить булочки и яблочки. Можно повторить эту игру и научить ребенка скатывать «колбаски». Сделайте тонкую колбаску, а затем сверните ее в форме кренделька или бублика или другого угощения, знакомому малышу. Разложите все красиво на кукольных тарелочках и «сервируйте» стол к чаепитию.
8. Снеговик — это классика жанра для занятий с ребенком зимой. Делается легко, а восторга — море.
9. Новогодняя елочка. Зимой, когда ребенок воочию увидит наряженную елку, вы можете сделать украшения из пластилина для маленькой пластмассовой елочки. Слепите маленькие разноцветные шарики, колечки и так далее.
В процессе игры с пластилином или тестом, малыш сам освоит некоторые приемы. Чтобы его интерес не ослабевал, подкидывайте ему новые идеи.
—
Похожие записи:
www.kindereducation.com
Лепка из пластилина для детей 2, 3, 4 лет в детском саду
Надточий Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, подготовила методические рекомендации по лепке из пластилина для детей 2-3-4 лет в детском саду.
Тема:
Цель: познакомить детей с приёмами лепки из пластилина базовых элементов.
Задачи
- Научить детей несложным приёмам лепки;
- развивать воображение и мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность и усидчивость.
План
1. Организация рабочего места
2. Правила техники безопасности
3. Как приготовить пластилин к работе
1. Скатываем шар
2. Из шара морковь (конус)
3. Цилиндр
4. Из шара куб
5. Из шара диск
6. Из диска цветок.
4. Итог работы. Выставка детских работ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организация рабочего места.
Ребята, давайте с Вами познакомимся с предметами, которые находятся у вас на столе (пластилин, стек, подложка, салфетка).
Пластилин – мягкий, пластичный материал, причем цветной, который под воздействием наших умелых рук быстро меняет форму, что мы с вами сегодня и проделаем.
Стек — он похож на нож, палочку, он так же различной формы. Нужен нам для лепки, с помощью его можно убирать лишний пластилин, вырезать фигуры, наносить рельефы. Для него существуют правила и они называются «Правила по технике безопасности».
Давайте повторим правила и будем с вами их выполнять:
1. Не размахивайте стеками и не бросайте ими в друг друга.
2. Нельзя резко поворачиваться в сторону соседа по рабочему месту, если в руках стек.
3. Не ковыряйте стеком в зубах, ушах, глазах.
4. Не подносите его близко к глазам. Будьте внимательны со стеками, они имеют острые кончики, ими можно пораниться.
5. Пластилин нельзя брать в рот.
6. После занятия лепкой надо очистить рабочие места, вытереть руки, особенно каждый пальчик.
7. Разложить пластилин в коробку так, чтобы она хорошо закрывалась.
Итак, вы знаете эти нехитрые правила, можно начать путешествие в удивительно цветочный мир — пластилиновой страны.
Работа с пластилином.
Нам надо приготовить пластилин к работе. Возьмем весь кусок пластилина и захватим его двумя руками (демонстрация), поворачиваем руки так, как будто выжимаем салфетку. Таким образом мы делим пластилин.
Теперь взяли в руку столько пластилина, сколько помещается, будем его разогревать. Вот так показываю, делаете со мной. Взяли пластилин в правую руку, а другой давим на руку с пластилином, затем пластилин перекладываем в другую руку и повторяем. Делаем под счет. (Дети усваивают счет от 1 до 10 и обратно).
А теперь сильно одной рукой сжимаем пластилин и руку вытягиваем влево, теперь в правую руку, руку вправо, а пластилин продолжаем сжимать в кулаке. Можно повторить названия месяцев, дни недели.
А теперь руку с пластилином вверх-вниз. Вспомним дни недели (можно месяцы, тогда дети усваивают и запоминают порядок следования лучше).
Вот и размягчили пластилин. А пластилин у нас волшебный: из этого бесформенного, мягкого куска я скатаю шар, а из шара сделаю морковку (конус). Не верите, давайте вместе со мной.
Взяли пластилин в руки и круговыми движениями катаем. Получился шар. А теперь из шара сделаем конус. Ставим руки лодочкой, прижимаем ребра ладоней и подвигаем руки «туда-сюда». Возьмем свой шар в руки и назовите, какие предметы напоминают, имеют форму шара: Мяч, яблоко, арбуз, клубок.
Пока дети называют предметы, делаем руки лодочкой и возвратными движениями делаем конус.
У меня морковка. А у вас?
Молодцы!
Постучите тупым концом по подложке, вот у вас и конус. Какие предметы похожи на конус. (Морковь ,пирамида). Снова скатаем шар — ведь он у нас волшебный и умеет превращаться.
Положите его на дощечку, а другой сверху и делайте возвратные движения туда-сюда, постучите концами по дощечке.
Что у вас получилось?
На что похоже?
На банку, трубу, кружку.
Это цилиндр. А если мы его покатаем подольше, получится длинная колбаска, веревка. Теперь дощечкой слегка надавим, получилась полоска. Снова, скатаем шар, положите его на дощечку, рукой надавите посильнее, получилась лепешка (Диск).
Опять катаем шар, сжимаем его одновременно пальцами сверху и снизу, и с боков. Теперь положите его на дощечку, а другой прижмите слегка сверху, поверните на другой бок и повторите. Вот и получился куб.
Назовите предметы, похожие на куб.
Дети самостоятельно катаю шар, и расплющивают, превращая его в диск.
Ребята скажите, какие цветы вы знаете?
Вот теперь мы наш диск превратим в цветок, для этого мы по краю диска равномерно нажмём пальчиками. Скатаем маленький шар и поместим его на средину нашего цветка, теперь цветок прикрепим к палочке, соберём все цветки в один букет. Посмотрите какой красивый букет получился, назовите цветы которые вы знаете.
Рефлексия: Скажите, что вы сегодня узнали нового на занятии? Что понравилось лепить? Какие геометрические фигуры вы знаете?
А теперь давайте назовем, что мы лепили сегодня на занятии?
Убираем свои рабочие места, вытираем руки.
Спасибо за занятие!
В публикации использованы фотографии Елены Николаевой.
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Еще интересно:
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.
Посмотрите также:Лимонная трость из полимерной глины в технике Миллефиори
Мастер-класс от Русалины Кокс.
Техника миллефиори – часто используемая и самая известная в работе с…
«Им было только 20 лет»
Рады вам представить новые работы нашего конкурса, посвященного Дню Победы.
Поделка к 9 Мая. «Им бы…
Валентинка «Очаровашка»
Мастер-класс: Валентинка «Очаровашка».
Автор: Тимофеева Ульяна, 8 лет. Студия ИЗО и керамики «Подсо…
Карандашница «Салют Победы»
Автор мастер-класс на наш конкурс Ильина Елена Сергеевна, 5 лет.
МБДОУ детский сад «Аленький цвет…
Картина «Волшебный космос» (в технике квиллинг)
Последний мастер-класс на конкурс «Космос-55» прислала Кузьмина Людмила Петровна:
«Я работаю воспит…
Пасхальное яйцо из дерева
Еще одну работу на пасхальный конкурс прислала Халяпина Светлана Борисовна, учитель технологии ГКОУ …
Новые работы воспитателей детского сада № 267 г.Ижевска
Встречайте новые фотографии, присланные Ольгой Захаровой. Работы прошлого года смотрите здесь: Украш…
Поделки в сочетании техник «3D моделирование» и «папье-маше»
Работа на конкурс «Куклы и игрушки».
Технология создания поделок в сочетании техник «3D моделиров…
Дидактическое пособие для дошкольников старшей группы по теме «Осень»
Дидактическое пособие своими руками
для дошкольников старшей группы по теме «Осень»
Автор: Шестако…
Сова из природного материала
Сова из природного материала
Конкурсная работа — мастер-класс. Автор Золотая Виктория Анатольевна….
Творческое развитие обучающихся посредством сказкотерапии
Оксана Алексеевна Ткачева, педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДДТ
г. Норильск, Красноярска…
Как сделать соленое тесто, рецепты и секреты
Все о соленом тесте
Возможно, некоторым покажется странным мое утверждение, но соленое тесто может …
Поделиться новостью в соцсетях Метки: Лепка, Публикации педагогов
podelki-doma.ru
Лепим из пластилина (2 года).
=»1″> Как вы знаете, нам уже 2 года. Благодаря записям в блоге я могу точно сказать, в каком возрасте мы начали знакомиться с пластилином – в 1 год и 5 месяцев. Сначала ребенок вообще не хотел брать пластилин в руки. Бросал его на пол и кривился. Потом мы узнали о такой вещи как пластилиновые снежок. Таким способом мы сделали очень много работ. В блоге я рассказывала об аппликациях «Цветок» и «Жираф». Позже я купила альбом из серии «Это может ваш малыш» (пластилиновый снежок). Альбом удобен тем, что кроме заготовки для аппликации есть еще соответствующий ей стишок.
Таким образом можно сказать, что лепка началась у нас с простейшего действия с пластилином – придавливания. И только после этого я стала давать сыну в руки большой кусок пластилина, и он сам отщипывал от него маленькие кусочки и кормил цыплят:)
Уже ближе к 2 годам я стала учить Мишу лепить из пластилина колбаски и кружочки. Колбаски он научился делать быстро: и на столе и между ладонями. Так он помог сделать для пластилиновой птички гнездо. Кружочки — пока не умеет делать. Ничего, еще научится:) =»1″> Первое, что мы лепили из колбасок – это лестница. Я рисовала лестницу на листике, приготавливала соответствующее количество кусочков пластилина и потом мы вместе лепили. =»1″>Таким же способом мы лепили самолетик.
=»1″> Лепим из пластилина мы редко, но могу сказать, что прогресс есть. В 2 года мы уже знаем такие приемы лепки как отщипывание, придавливание, размазывание и умеем лепить пластилиновые колбаски:)______
Все мы знаем о пользе кедрового ореха. Масло кедровое «Масляный король» получают из ядер орехов произрастающих в Сибири. Купить масло по ценам производителя можно на сайте компании. Мамам на заметку: кедровое масло способствует стимулированию выработки материнского молока.mama-ia.blogspot.com
Мамы, подружимся с пластилином! (категория: дети от 1 до 2 лет) — лепим из пластилина с детьми 2 лет — запись пользователя MariaKite (MariaKite) в сообществе Виртуальные уроки в категории Детки 1-2 лет
Меня часто спрашивают: "С какого возраста можно начинать лепить из пластилина?" И я уверено отвечаю: "С года!".
В этом виртуальном уроке я расскажу о таких занятиях пластилином, которые действительно могут быть под силу даже годовалому ребенку.
Во-первых, хочу обратить ваше внимание на то, что даже просто мять пластилин, играть с ним - уже очень полезно для маленьких пальчиков.
Первое задание. Согреть пластилин в руке для того, чтобы подготовить его непосредственно к лепке.
Безусловно, такое дело под силу даже ребенку, возраст которого до года!
Проблема, которая может возникнуть на этом этапе и в дальнейшем, - это желание пластилин попробовать на вкус. Разумеется, это нормальное желание для большинства детей. На своем опыте могу сказать, что после некоторого числа попыток попробовать пластилин, ребенок все таки понимает, что его не надо кушать и жевать.
По моему мнению, после этого маме из подготовленного пластилина можно слепить что-либо и показать малышу результат. Важно подчеркнуть неоценимую помощью ребенка в изготовлении поделки, пусть даже на таком начальном этапе, как подготовка пластилина.
Второе задание. Пластилиновые зернышки.
Для начала маме нужно подготовить место, куда будем крепить эти "зернышки". Скажем, приклеить к листу бумаги птичек.
Детки постарше, разумеется, могут совместить и аппликацию, и лепку.
Пластилиновые "зернышки"в начале лепит мама.
Затем, малыш прикрепляет зернышки пальчиком к бумаге, т.е. "кормит птичек".
Для наглядности ниже размещена фото моего сына, создающего такую поделку.
Возможные проблемы:
1. Малыш на самом первом занятии может просто не догадаться, куда следует лепить "зернышки". При этом маме можно выложить пластилиновые шарики на бумагу и показать, что на них можно давить пальчиком.
2. Если заранее слепить несколько "зернышек" и разложить из на столе, то ребенок может просто взять их все вместе, пластилин в ладошке слепится, и, соответственно, "зернышек" уже не получится. Эта проблема возникла на наших занятиях с сыном. В итоге, я лепила пластилиновые шарики по ходу, и предлагала их сыну в ладошке по одному.
На этом фото представлена законченная работа. Выбор места приклепления "зернышек" осуществлялся сыном.
В дальнейшем малыш, возможно, захочет самостоятельно изготовлять "зернышки". И это очень хорошо!
Я была очень горда свои сыном, когда тот проявил инициативу в лепке. И пусть его "зернышки" больше походили на кочки, тем не менее я посчитала этот факт большим достижением! Вот здесь можно прочитать об этом.
Можно догадаться, что "зернышки" легко можно превратить в "снежок", "пуговки", "звездочки" и т.д.
Третье задание. Аппликации на пластилине.
На картоне необходимо равномерно (а можно и неравномерно!) "размазать" пластилин. В таком нелегком деле не обойтись без помощи малыша, верно? ;)
Затем предложить ребенку прикреплять к пластилину различные элементы. Это могут быть пуговицы, крупа, веточки и шишки, которые вы собрали с вашим малышом в парке!
У нас, скажем, был набор для аппликаций с глазками. Вот такая авангардисткая поделка получилась у нас.
Четвертое задание. Лепим, начали!
Сделаем заготовку из разноцветных пластилиновых шаров.
Далее, дело ограничивает лишь вашей фантазией! Стоит только начать!
На фото я приведу лишь несколько примеров, что получилось у нас.
Светофор.
Пирамидка.
Гусеница.
Грибочки. Здесь уже сложнее, однако у моего сына уже начало получаться катать "колбаски" и лепить "кружочки".
В завершении, хочу обратить внимание на несколько моментов:
1. Убирайтесь после лепки вместе с малышом, в том числе можно научить пользоваться скребком для сбора пластилина.
2. Во время лепки разговаривайте с малышом, рассказывайте сказки (например, почему бы не слепить колобка?), показывайте цвета и прочая, и прочая.
3. Обращайте пристальное внимание к готовым работам. Хвалите малыша!
Я бы еще посоветовала сохранять некоторые работы, а затем доставать их, любоваться, дарить родственникам. Не передать словами восторг ребенка, когда он любуется своей аппликацией или дарит картину пришедшему с работы папе.
Я рекомендую вот такое издание в помощь родителям в организации лепки для малышей: "ЭТО МОЖЕТ ВАШ МАЛЫШ" Пластилиновый снежок. Художественный альбом для занятий с детьми 1-3 лет.
Я бы очень хотела видеть в комментариях ваши отзывы, предложения, обсуждения того, что получилось, а что нет, и какие возникли проблемы при лепке.
www.babyblog.ru