Крещение: картинки
Крещение – праздник света и очищения. О древнем священном дне, который сегодня чтит каждый верующий христианин, смогут поведать и раскрыть много интересных тайн необычные картинки крещение. Они отражают историю праздника, его обычаи, традиции, знакомят с историей его происхождения, переносят в далекие времена.
В старину люди называли этот день Епифания или Богоявление. Так как праздник христианские верующие отмечают 18-19 января, то он обязательно ассоциируется у нас с зимой. Падающие снежинки, морозец, яркое январское солнышко – отличный повод для прекрасного праздничного настроения.
В такой восхитительный день никому не хочется сидеть дома. Посмотрите на великое Крещение Господне в картинках — купание в проруби, вот то место, куда манит дорога всех детей и взрослых.
В этот день, несмотря на погоду, люди спешат окунуться трижды в воду, тем самым очиститься от всего негативного. Такой обычай прекрасно помогает почувствовать себя бодрым, как будто заново родившимся.
Вода исцеляет, смывает все грехи, вызывает ощущение гармонии внутри. Поэтому чтобы на протяжении всего года быть всегда в отличном настроении и прекрасном состоянии, надо не только искупаться, но и налить себе пару бутылок волшебной жидкости домой.
Как богато и возвышенно выглядят в праздник крещения картинки с изображением церквей. Храмы – это наша гордость, место, где мы встречаемся с Богом. Они настолько величественны и чудесны – что перед ними нельзя не преклониться.
Яркие, с богатым убранством, большими колоколами – они кажутся такими неприступными снаружи, а очутишься внутри – и на сердце возникает успокоение и умиротворение.
Каждая фотография, которая дарит нам праздничное изображение с Иисусом, купанием, церковью, таит в себе еще и волшебство зимы. Ведь недаром крещение является зимним праздником. Это время, когда сбываются чудеса, исполняются мечты.
Когда идешь потихоньку на ночную службу по скрипящему снегу, искрящемуся под ногами от света вечерних фонарей, смотришь на переливающиеся шубы деревьев, белоснежные сугробы – ощущаешь в сердце покой, тишину и переполняющую радость.
Какой праздник обойдется без поздравлений? Как и во все прочие торжественные дни в Крещение очень хочется поздравить родных, соседей, друзей. Можно собраться и наведаться к ним в гости, посидеть в теплой компании за столом.
А тем, кого посетить не удается, стоит подобрать поздравления в картинках про крещение. Этот вариант удобен, практичен, он позволяет оказавшимся далеко людям доказать свою теплоту и заботу.
Крещение – праздник пышного застолья, шумной компании. Еще бы, ведь именно сегодня завершился Рождественский пост и теперь можно есть все что угодно. Это время веселья, добрых слов и радости. Люди приготовили много вкусного, собрали за столом веселую компанию и отмечают все вместе великий день.
Те, кто особо внимателен, заметит, что на многих крещенских картинках обязательно присутствуют голуби. Они символ Святого Духа, сошедшего в виде голубя, когда Иисус крестился в Иордане. Символ великого дня, завершения череды праздников. Их выпускают в небо, тем самым будто выражая согласие с окончанием праздничной череды.
Крещение обожают все девушки – ведь это возможность погадать на судьбу. Красавицы часами глядят в окно, в поисках суженного, ожидают чудес и сказок. Они молятся перед свечами за здоровье, просят о красивом женихе, хотят счастливого замужества.
Богатый на христианские обычаи и традиции праздник Крещение Господне – прекрасный день для великих дел и больших начинаний. Ведь существует поверье, что трижды окунувшись в святую воду, можно попросить у небес все что угодно и это обязательно случится.*при копировании материала просим обязательно указывать активную ссылку на источник http://mirpozitiva.ru/
mirpozitiva.ru
Как снимать таинство крещения | NikonPro: Фотографы Nikon
Обряд крещения — важное семейное событие, и многие родители хотят сохранить память о нем на всю жизнь. Поэтому они приглашают в церковь фотографа, печатают альбом. Семейный фотограф Ляля Гарбуз уже восемь лет снимает крещения. В этой статье она делится ценными советами по технике съемки таинства.
Перед съемкой
Крещение хорошо снимет человек, который сам верит в Бога, с уважением относится к церкви. Человек, далекий от православия, не знает важных особенностей пребывания в храме, может наделать массу ошибок. Это отношение обязательно проявится на снимках. Поэтому, если к вере у вас отношение негативное, лучше отказаться от съемки. С другой стороны, если человек знает, как принято вести себя в храме, вопросов, что ему надеть и как подготовиться, не возникнет.
А подготовиться, конечно, нужно. Женщине следует надеть кофту, закрывающую плечи, и юбку либо платье длиной не выше колена. Минимум косметики. И обязательно покрыть голову платком. Мужчине не следует надевать шорты. Войдя в храм, мужчина снимает головной убор.
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/320
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Чего делать в церкви нельзя? Поворачиваться спиной к алтарю: во время съемки стараемся встать как бы вполоборота. Проходить между купелью и крестными с ребенком: тут может ходить лишь батюшка. Между купелью и алтарем также перемещаться нельзя. Получается, если фотограф снимает справа от алтаря и хочет поменять точку съемки, сместившись налево, ему нужно обойти всю группу присутствующих — крестных, гостей — сзади.
В церкви есть канун — особый стол с распятием со Спасителем, куда ставятся свечи для поминания усопших. Незнающие фотографы любят фотографировать малыша с родителями или крестными на фоне этих свечей и распятия. Священнослужители не скажут вам, что этого делать нельзя, но это как минимум неуместно, ведь вы фотографируете жизнь, а здесь поминают усопших.
Женщину с ребенком лучше фотографировать возле иконы Богоматери. Но только буквально несколько кадров, без усердного позирования, не стоит превращать таинство в позерство.
Диафрагма: f/3.2
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D3S
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
С батюшкой родители обычно разговаривают заранее: узнают, можно ли фотографу снимать таинство. Редко, но бывает, что священнослужитель против или может попросить не снимать момент погружения младенца в купель. Поэтому лучше, чтобы родители о таких нюансах узнали заранее. Я стараюсь брать благословение у батюшки перед съемкой. Правда, это не всегда получается — часто священник появляется в последний момент, занимается родителями, и отвлекать его неудобно.
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/320
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Важные нюансы обряда
Фотосъемка крещения – это репортаж. Важно понимать, что в разных храмах обряд может проходить по-разному. Например, все знают, что мальчика вносят в алтарь. Батюшка входит с младенцем на руках с одной стороны, а выходит с другой — в этот момент можно сделать красивые снимки. На моей практике однажды батюшка вышел с той же стороны, откуда и зашел, что стало полной неожиданностью, ведь я ждала его в другом месте. Главное для фотографа — не теряться в такие моменты.
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/320
ISO: 500
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
В процессе крещения мы снимаем не только погружение в купель, но и все важные моменты таинства: отречение от сатаны, помазание елеем, погружение в воду, надевание белой одежды и креста, миропомазание, хождение вокруг купели, смывание мира и пострижение пряди волос, внесение в алтарь мальчиков и поднесение к царским вратам девочек, иногда и первое причастие. Стараемся найти лучший ракурс и делаем несколько дублей, ведь возможности переснять уже не будет. Важно не переборщить со съемкой, поскольку работу затвора очень хорошо слышно в церкви — старайтесь работать понемногу, деликатно. Например, снимать не во время чтения молитвы, а когда совершается какое-то действие: скажем, когда батюшка совершает миропомазание младенца, или малыш вам улыбается. Не упустите возможность сфотографировать крестных на фоне алтаря в момент отречения от сатаны.
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D3S
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Бывает крещение индивидуальное — это самый лучший вариант, — когда в церкви присутствуют только родители, ребенок и небольшое количество гостей. Но иногда приходится снимать групповой обряд, когда присутствуют несколько детей, их крестные, гости. В таких условиях работать сложнее – «чужие» люди могут в самый неподходящий момент перекрыть кадр, и фотографу придется быстро менять точку съемки. В условиях слабой освещенности требуется больше времени, чтобы поймать фокус… а это драгоценные секунды!
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/320
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Впрочем, и плюсы свои в этом тоже есть: группу крестных выстраивают в шеренгу и детишек крестят по очереди. Я в таком случае прошу клиентов не быть первыми — тогда я могу «пристреляться» на «чужом» младенце, когда батюшка его окунает в купель, выбрать наилучший ракурс, уточнить выдержку. Разные батюшки по-разному окунают малышей в купель. Кто-то делает это очень быстро, раз-раз — и все закончилось. Чаще всего ребенка окунают с головой, и у фотографа есть буквально доля секунды схватить момент, когда из воды показывается мокрое личико. Но иногда лишь поливают воду ребенку на голову, в лучшем случае рукой, а часто и просто из пластикового ковшика. Может оказаться, что батюшка будет окунать младенца в купель не три раза, как обычно, а всего один, и лучше о таком моменте знать заранее. Конечно, при индивидуальном крещении батюшка часто сам немного «подыгрывает» фотографу — может развернуть малыша личиком на камеру. Но все предусмотреть наперед нельзя, и лучше быть готовым работать в любых, самых непростых условиях.
Еще один положительный момент группового крещения — это забавные задние планы. Например, когда «твой» ребенок зевает, а другой на заднем плане заливается слезами. Однажды я снимала крещение мальчика, а рядом стояли крестные с девочкой, наряженной настоящей принцессой. Она уснула, забавно уронив голову набок. Я использовала этот момент в качестве заднего плана, получилось очень трогательно.
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/200
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D3S
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Предварительная беседа с родителями и крестными
Обычно я заранее прошу родителей и крестных обращать внимание на меня во время обряда, хотя бы изредка разворачивать ребенка в мою сторону, не закрывать его.
Всегда предупреждаю, что во время крещения малыш будет плакать. В этом нет ничего страшного: плачут все, и если вдруг ребенок совсем не захочет успокаиваться, батюшка позволит маме взять его на руки. Но очень некрасиво выглядит на фотографиях момент, когда взрослые, пытаясь успокоить малыша, вытягивают губы в трубочку. Лучше всего улыбаться ребенку, это и для фотографий хорошо, и малыш быстрее остановится — ваша улыбка передаст ему нужное настроение, позитив.
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/160
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Вообще, крещение — радостное событие в семье. Это по-настоящему торжественный момент, и излишне серьезные лица в кадре искажают настроение, это может выглядеть угрюмо. Крещение часто называют вторым рождением, в этот день человек рождается духовно, и это должно вызывать только светлые, радостные эмоции.
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/125
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D3S
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Свет и техника для съемки в храме
Есть просторные храмы со множеством больших окон, и если повезет и будет солнечный день, снимать в таком месте — невероятно красиво, даже волшебно. А бывают так называемые крестильные комнаты — помещения, иногда даже отдельно стоящие от самого храма, внутри довольно скромные, крошечные. Здесь не будет той сильной атмосферы, старинных икон, росписи, свечей. Света в таких крестильных комнатах бывает совсем мало — для фотографа и его техники это настоящее испытание.
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/250
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
В такой ситуации не обойтись без фотоаппарата с качественной матрицей, который позволит выставить высокие значения ISO, и светосильной оптики. Я люблю снимать на камеру Nikon D810. На ней можно «задирать» чувствительность: могу снимать на ISO 6400, но такое бывает редко.
Иногда я открываю диафрагму до 2.0, хотя я не любитель работать на открытой диафрагме. Знаю, многие обожают красивое боке, я же больше ценю несколько планов на фотографии, по возможности стараюсь «прикрываться» хотя бы до f/4.0. Если использую объектив AF NIKKOR 20mm f/2.8D для общих планов, то для него значение диафрагмы 2.8 вполне нормально, в кадре не будет сильной размытости. Он позволяет снимать общие, воздушные планы, передавать атмосферу — можно сфотографировать весь храм: и людей, и интерьер, и даже потолок. Второй объектив, который я использую — AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G для средних и крупных планов. Иногда в ход идет AF-S NIKKOR 35mm f/2D.
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D3S
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Выдержки в церкви будут довольно длинные — это может быть 1/125 и длиннее, скажем, если люди в кадре стоят без движения. Момент погружения в купель — очень важный, здесь выдержка короче — 1/320, значение ISO — выше. И, разумеется, вспышка недопустима. Не только потому, что она мешает священнику, но и потому, что свет от вспышки наносит вред старинным иконам.
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/320
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Следите за тем, чтобы у вас были общие, средние и крупные планы. Что можно снять крупно? Например, момент причастия, погружение в купель, пострижение волос, помазание, портреты. Очень здорово, когда на крещении со стороны семьи присутствуют ребята постарше, и они всячески проявляют нежность к младенцу, тискают, целуют его. Конечно, это тоже великолепные крупные планы.
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/250
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/320
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Фотоальбом
Я делаю съемку в двух форматах: RAW + JPEG, чтобы отдать фотографии родителям сразу после события. У Nikon D810 отличный баланс белого, кадры в JPEG получаются очень гармоничными. RAW необходим для последующей обработки, цветокоррекции и ретуши.
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D3S
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Формат моих книг – 20х20 и 25х25 см, это удобно. Ограничение по количеству снимков для книги — не более 60. Когда их больше, альбом получается перенасыщенным мелкими кадрами, которые очень тяжело рассматривать.
Каждая семья уникальна, и их история тоже, поэтому такой важный процесс, как верстка альбома, я не могу доверить никому. Я использую простую классическую верстку, подложка — белый фон. Выбираю сильные кадры и поддерживающие, меняю количество снимков на странице, выстраиваю нужную композицию.
Бывает, не могу выбрать один кадр из нескольких, тогда прошу помощи родителей. Это важно, пусть даже не всегда наши мнения совпадают. В конце концов, это их семейный альбом, и только им принадлежит право решать, что важно, а что второстепенно.
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/320
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
nikonpro.ru
Крещение. Профессиональная фотосъемка в Москве и МО.Профессиональный фотограф Павел Артемов
Крещение. Профессиональная фотосъемка в Москве и МО.Профессиональный фотограф Павел Артемов | Фотографирую счастливые мгновенья!Таинство крещения
Дополнительные фотографии»»»
Крещение – это не просто дань традиции или формальный обряд. Это священное таинство, целью которого является освобождение ребенка от первородного греха, его единение с Богом и вступление в новую, духовную жизнь.
Это таинство невозможно без крестных родителей. Роль крестных родителей в жизни человека очень велика: они будут всю жизнь находиться рядом с крестником и нести ответственность за его жизнь.
Кроме того, в обязанности крестных входит духовное наставление ребенка, объяснение ему законов православной веры и повседневной жизни. Поэтому необходимо выбирать крестных для своего малыша из числа своих родственников или друзей, образ жизни и личные качества которых вам хорошо известны.
Как правило, крестят ребенка после сорока дней с момента его рождения. Для того чтобы мать могла находиться в церкви или храме, вначале зачитывается специальная молитва матери, которая очищает ее.
Священник читает необходимые главы Святого писания, и крестные родители отрекаются от лукавого.
После этого, ребенка раздевают, погружают в священную воду, подстригают. Затем помазуют, наносят печати Дара Духа Святого и нарекают именем святого, в результате чего ребенок приобретает ангела хранителя.
Все это время я, как профессиональный фотограф, буду находиться рядом с вами, фиксируя каждый миг прекрасного таинства, но при этом, оставаясь незаметным, дабы не помешать обряду крещения.
Для обсуждения ваших пожеланий вам достаточно просто позвонить мне.
Ознакомиться со стоимостью услуг»»»
artiphoto.ru
Крестины ребенка | Фото видео съемка
Крещение ребенка.
Крещение ребенка – это таинство, которое часто путают с традицией, обычаем или обрядом. Основной и единственной целью крестин является единение с Богом для вечной жизни. Когда проходят крестины или крещение ребенка, крестные родители отрекаются от лукавого и всех деяний его, а крестник, погружаясь в освященную воду, избавляется от первородного греха и вступает в новую для него духовную жизнь.
Крестные родители.
Для крещения обязательно необходимы крестные родители. Их задача отказаться от служения дьяволу вместо младенца, ведь он в столь раннем возрасте не имеет возможности сделать это самостоятельно. Крестные родители выбираются из числа близких родственников или друзей, которые будут наставлять крестника и пояснять ему основные законы православия и учить правилам жизни христианина. Крестные родители в строгом порядке должны быть крещеными и не должны состоять в браке друг с другом, также крестными родителями не могут быть несовершеннолетние дети и приемники иной веры. Крестных родителей может быть несколько.
Invalid Displayed Gallery
Как проходят крестины.
Конечно же, крестины ребенка проходят в церкви или храме. Крестить ребенка полагается не ранее 40 дней с момента рождения. Для присутствия матери на крестинах зачитывается молитва матери, которая очищает ее и дает возможность находиться в храме. Если ребенок мальчик, тогда на руки его берет крестная мама, если девочка – крестный папа. Как правило, сперва священник зачитывает определенные главы из святого писания, после просит крестных родителей отречься от лукавого, далее ребенка раздевают и погружают в освященную воду. Далее крестника подстригают, помазуют и наносят печати Дара Духа Святого. Перед крестинами ребенка обязательно нарекают именем святого, так он приобретает ангела хранителя.
Invalid Displayed Gallery
Фото и видео съемка на крестинах.
Фото и видеосъемка крестин не возбраняется. Перед тем как снимать видео крещения необходимо спросить у священника благословления, потому как бывают обряды предшествующие таинству крещения, не требующие видео съемки и лишь косвенно относящиеся к крестинам. Конечно же, фото и видео съемка не должна препятствовать самому обряду крестин и в полной мере должна отображать объективность происходящего. Следует заметить, что существуют определенные правила видео съемки в церкви, лучше заблаговременно поинтересоваться у настоятеля где стать и как можно передвигаться во время крестин.
www.edkovsh.ru
Как проходит Таинство Крещения в церкви?
Как проходит Таинство Крещения в церкви? В этой статье Вы найдёте подробный фоторепортаж о том, как крестят младенца, с описанием всех частей обряда.
Как проходит Таинство Крещения?
Крещение – Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. В Крещении человек очищается от первородного греха – греха прародителей, сообщаемого ему через рождение. Таинство Крещения может совершаться над человеком только один раз (равно как человек только один раз рождается на свет).
Крещение младенца совершается по вере восприемников, на которых лежит святая обязанность научить детей истинной вере, помочь им стать достойными членами Церкви Христовой.
Крестильный набор вашему малышу должен быть таким, какой Вам порекомендуют в том храме, где вы будете его крестить. Там без труда вам подскажут, что необходимо. Главным образом это крестильный крестик и крещальная рубашечка. Крещение одного младенца длится около сорока минут.
Состоит это таинство из Оглашения (чтения над готовящимся к крещению особых молитв – «запрещений»), отречения от сатаны и сочетания Христу, то есть соединения с Ним, и исповедания православной веры. Здесь за младенца соответствующие слова должны произносить крестные.
Сразу по окончании Оглашения начинается последование Крещения. Самый заметный и важный момент – троекратное погружение младенца в купель с произнесением слов:
«Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь».
В это время крестный (одного пола с крещаемым), взяв на руки полотенце, готовится принять своего крестного от купели.
Принявший Крещение после этого облачается в новую белую одежду, на него надевается крест.
Сразу после этого совершается другое Таинство – Миропомазания, в котором крещаемому при помазании освященным Миром частей тела во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в жизни духовной.
После этого священник и крестные с новокрещенным трижды обходят вокруг купели в знак духовной радости соединения со Христом для вечной жизни в Небесном Царстве.
Затем читаются отрывок из послания апостола Павла к Римлянам, посвященный теме крещения, и отрывок из Евангелия от Матфея – о послании Господом Иисусом Христом апостолов на всемирную проповедь веры с повелением крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа.
После миро омывается священником с тела крестившегося специальной губкой, омоченной в святой воде, с произнесением слов:
«Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Крестился еси. Просветился еси. Миропомазался еси. Освятился еси, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».
Далее священник крестообразно постригает волосы новокрещенного (с четырех сторон) со словами: «Постригается раб(а) Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь», складывает волосы на восковую лепешку и опускает ее в купель. Пострижение символизирует собой покорность Богу и одновременно знаменует ту небольшую жертву, которую новокрещаемый приносит Богу в благодарение за начало новой, духовной жизни. После произнесения прошений о крестных родителях и новокрещенном Таинство крещения завершается.
Обычно сразу же за этим следует воцерковление, обозначающее первое принесение в храм. Младенец, взятый священником на руки, проносится им по храму, подносится к Царским вратам и вносится в алтарь (только мальчики), после чего отдается родителям. Воцерковление символизирует собой посвящение младенца Богу по ветхозаветному образцу. После крещения младенца следует причастить.
– Почему в алтарь вносят только мальчиков?
– Девочек не проносят через Царские врата по той причине, что женщины вообще в современной практике Православной Церкви в алтарь не допускаются, ибо не могут быть церковно- и священнослужителями. А каждый мальчик, хотя бы потенциально, таковым может стать, посему через Царские врата и проносится.
– Говорят, что, прежде чем крестить своего ребенка, следует исповедаться и причаститься.
– Безусловно, даже безотносительно Крещения ребенка православные христиане призываются Церковью к тому, чтобы с определенной регулярностью приступать к таинствам исповеди и святого причащения. Если вы не делали этого до сих пор, то хорошо будет первый шаг навстречу полноценной церковной жизни сделать, предваряя Крещение собственного младенца.
Это не формальное требование, а естественная внутренняя норма – потому что, приобщая ребенка к церковной жизни через таинство Крещения, вводя его в ограду Церкви – что же будем сами оставаться вне ее? Ибо взрослый человек, который много лет, или никогда в жизни не каялся, не приступал к принятию Святых Христовых Тайн, – на этот момент является очень условно христианином. Лишь побудив самого себя к жизни в таинствах Церкви, он актуализирует свое христианство.
Что происходит во время крещения?
Слово «крещение» означает «погружение». Главным действием крещения является троекратное погружение крещаемого в воду, что символизирует собой трехдневное пребывание Христа во гробе, после которого совершилось Воскресение. Каждый крещаемый повторяет путь Христа. Подобно тому, как Христос умер на Кресте в жертву за наши грехи, в таинстве крещения мы умираем для греховной жизни и творения воли сатаны, чтобы затем воскреснуть для жизни с Богом. Все наше естество при этом обновляется до самых своих оснований.
Нам оставляются все наши грехи, в которых мы искренне раскаялись. Если крестится младенец, то у него должны быть крестные родители, в обязанности которых входит христианское воспитание своих крестников. За них они дадут строгий ответ на Суде Божием.
Тот, кто согласился стать крестным, должен осознать, что он принимает на себя огромную ответственность за ребенка.
Чтобы дать ребенку христианское воспитание, сами крестные должны жить христианской жизнью, молиться за своего крестника.
Чин оглашения
Совершению крещения предшествует чин оглашения, во время которого священник читает запретительные молитвы, направленные против сатаны.
Иерей трижды дует крестообразно на крещаемого, произнося слова: «изгони из него (или из нее) всякого лукавого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в сердце его…».
Они являются напоминанием того, что «создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2.7).
Далее трижды благословляет и, возложив руку на главу крещаемого, читает молитву.
Рука священнослужителя – рука Самого Господа Иисуса Христа, являющаяся жестом защиты и благословения, ибо в будущем этому человеку предстоит смертельная схватка с силами тьмы.
Три запрещения на нечистых духов
Церковь повествует нам о восстании против Бога в сотворенном Им духовном мире части ангелов, обуянных гордыней. И источник зла заключается не в их неведении и несовершенстве, а, напротив, в тех знаниях и совершенстве, которые привели их к искушению гордыней и отпадению.
Сатана принадлежал к самым первым и лучшим созданиям Бога. Он был достаточно совершен, мудр и силен, чтобы знать Господа и не подчиниться Ему, восстать против Него, пожелать «свободы» от Него. Но поскольку такая «свобода» (т. е. произвол) невозможна в Царстве Божественной Гармонии, которое существует лишь при добровольном согласии с Волей Бога, сатана и ангелы его изгоняются Богом из этого Царства.
Вот почему при крещении прежде совершается запрещение «сатаны и всех аггелов[2] его». Св. Кирилл Иерусалимский говорит в огласительном поучении: «Содержание сих запрещений следующее: первое – отревает[3] и гонит диавола и всякое его действие страшными для него Божественными именами и таинствами, изгоняя диавола, повелевает и демонам его бежать от человека и не творить ему напастей.
Подобным же образом и второе запрещение изгоняет демонов Божественным Именем.
Третье запрещение есть вместе и молитва, возносимая Богу, умоляющая всесовершенно изгнать лукавого духа от создания Божия и утвердить его в вере».
Отречение от сатаны
Крещаемый (или крестные родители, если крестится младенец) отрекается от сатаны, т. е. отвергается от греховных привычек и образа жизни, отказывается от гордыни и самоутверждения, сознавая, что некрещеный человек всегда является пленником страстей, сатаны.
Исповедание верности Христу
Однако, сам человек никогда не сможет вести брани с диаволом без союзничества с Христом. Поэтому после объявления войны сатане в чине оглашения следует сочетание с Христом.
Ребенок становится членом Христова воинства. Его оружием будут пост, молитва, участие в церковных таинствах. Ему предстоит сражаться со своими греховными страстями – злом, кроющимся в сердце его.
Крещаемый исповедует веру, читает Символ веры. Если крестится младенец, то за него должен читать Символ Веры восприемник.
СИМВОЛ ВЕРЫ
1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
5 И воскресшаго в третий день по Писанием.
6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.
9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10 Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11 Чаю воскресения мертвых,
12 и жизни будущаго века. Аминь.
Объяснение молитвы Символ веры
Символ веры содержит все основные христианские истины.
В древности человек должен был изучить их прежде крещения. И теперь это необходимое условие при крещении.
Таинство Крещения
Освящение воды
В начале самого Таинства Крещения священник совершает каждение вокруг купели и читает молитвы на освящение воды, затем благословляет воду, в которой крещаемому предстоит омыть свои грехи.
Он трижды осеняет ее крестным знамением, дует на нее, произнося молитву:
«Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего все супротивные силы».
Освящение воды для Крещения – одна из важнейших частей чинопоследования, имеющая глубочайшую связь с самим таинством.
В молитвах и действиях при совершении освящения воды для Крещения раскрываются все стороны таинства, показывается его связь с миром и материей, с жизнью во всех ее проявлениях.
Вода является древнейшим религиозным символом. С христианской точки зрения представляются важными три основные стороны этой символики. Во-первых, вода – первичная космическая стихия. В начале творения «Дух Божий носился над водой» (Быт. 1, 2).
Одновременно она является символом разрушения и смерти. Основа жизни, животворящая сила и, с другой стороны, основа смерти, разрушительная сила – таков двойственный образ воды в христианском богословии. И, наконец, вода – символ очищения, возрождения и обновления. Эта символика пронизывает все священное писание, входит в повествование о творении, грехопадении и спасении. Святой Иоанн Предтеча призывал народ к покаянию и очищению от грехов в водах Иордана, а Сам Господь Иисус Христос, приняв от него Крещение, освятил водную стихию.
Освящение елея
После освящения воды священник читает молитву на освящение елея (масла) и вода помазуется им. Затем священник совершает помазывание крещаемого елеем: лицо, грудь, руки и ноги. В древнем мире елей употреблялся, прежде всего, как лечебное средство.
Елей, символизирующий исцеление, свет и радость, был знаком примирения Бога с человеком. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, вернувшись, принес ему масличную ветвь, «и Ной узнал, что вода сошла с земли» (Быт. 8, 11).
Итак, в помазании елеем воды и тела крещаемого елей знаменует полноту жизни и радость примирения с Богом, так как «в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 4-5).
Крещение обновляет и восстанавливает всего человека в его первозданной целостности, примиряет душу и тело. Елеем радования помазуются вода и тело человека для примирения с Богом и в Боге с миром.
Погружение в купель
Сразу после помазания наступает самый главный момент крещения – погружение в купель.
Священник трижды погружает крещаемого в воду со словами:
Крещается раб Божий (называется имя) во имя Отца, аминь (первое погружение). И Сына, аминь (второе погружение). И Святаго Духа, аминь (третье погружение).
Сразу после погружения на новокрещенного возлагается крест – знак принятия им крестной жертвы Господа Иисуса Христа, веры, что Христос истинно умер и истинно воскрес из мертвых, так что в Нем мы можем умереть для греха по отношению к нашей смертной жизни и стать причастниками – здесь и теперь – жизни вечной.
Облачение новокрещенного
Облачение в «ризу светлу» после Крещения знаменует, прежде всего, возвращение человека к целостности и невинности, которыми он обладал в раю, восстановление его истинной природы, искаженной грехом.
Святой Амвросий, епископ Медиоланский, сравнивает эту одежду с блистающими ризами Христа, преобразившегося на горе Фавор. Преобразившийся Христос явил Себя ученикам не в обнаженном виде, но в одежде «белой, как свет», в нетварном сиянии Божественной славы.
В таинстве Крещения человек вновь обретает свое изначальное одеяние славы, верующей душе явно и реально открывается основная истина христианства: приняв Крещение, «вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол 3, 3-4).
Совершается глубочайшая тайна: единение человеческого и Божественного в «обновленной жизни». Благодать, подаваемая человеку в Крещении, как и в остальных таинствах, – это плод жертвенной смерти Христа и Его Воскресения. Она сообщает человеку волю к спасению и силы, чтобы идти по жизни, неся свой крест.
И потому Крещение может и должно определяться не образно, не символически, а по существу как смерть и воскресение. В христианском понимании смерть – это, прежде всего, духовное явление. Можно быть мертвым, еще живя на земле, и быть непричастным смерти, лежа в могиле.
Смерть – это отдаленность человека от жизни, то есть от Бога. Господь – единственный Податель жизни и Сама Жизнь. Смерть противоположна не бессмертию, а истинной Жизни, которая была «свет человеков» (Ин. 1,4). Жизнь без Бога есть духовная смерть, которая превращает человеческую жизнь в одиночество и страдание, наполняет ее страхом и самообманом, обращает человека в рабство греху и злобе, пустоте.
Мы спасены не потому, что веруем в сверхъестественную власть и могущество Господа, так как не такой веры Он хочет от нас. Веровать во Христа означает не только признавать Его, не только получать от Него, но, прежде всего, трудиться во славу Его.
Нельзя ожидать помощи от Него, не выполняя Его заповедей и, прежде всего, заповеди любви; нельзя называть Его Господом и преклоняться перед Ним, не исполняя волю Отца Его. Погружение в воду означает то, что крещаемый умирает для жизни греховной и спогребается со Христом для того, чтобы жить с Ним и в Нем (Рим. 6, 3-11. Кол. 2, 12-13). Это самое главное в таинстве Крещения. Только по благодати Божией мы знаем, что «эта вода есть истинно для нас и гроб, и матерь…» (св. Григорий Нисский).
Таинство Миропомазания
После погружения в купель и облачения в белую одежду священник помазует новопросвещенного святым Миром: запечатлевает «печатью дара Духа Святаго».
Через миропомазание Святой Дух сходит на каждого из нас, исполняя нас силой Божией, как некогда в день пятидесятницы он сошел на учеников Христовых. Святое миро – это особым образом приготовленное масло, которое раз в год освящается патриархом и затем рассылается по всем епархиям, где архиереи раздают его настоятелям. Священник помазывает святым миром уже крещеного человека.
Помазываются его лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Святым Миром помазываются разные части тела, дабы через помазание освятить всего человека: и его тело, и его душу.
Помазывается лоб для снятия позора, покрывшего его по преступлению Адама, и для освящения мыслей наших.
Помазываются глаза, чтобы мы не шли ощупью впотьмах по пути порока, но чтобы шли по пути спасения под руководством благодатного света; уши – чтобы наше ухо сделалось чутким к слышанию слова Божия; уста – чтобы они стали способными к вещанию Божественной истины.
Помазываются руки для освящения на труд благочестивый, на дела, угодные Богу; ноги – для хождения нашего по стопам заповедей Господних; и грудь – чтобы мы, облекшись благодатию Духа Святого, победили всякую вражескую силу и все могли совершать в укрепляющем нас Иисусе Христе (Флп. 4. 13).
Одним словом, освящаются наши мысли, желания, наше сердце и все наше тело, чтобы сделать их способными для новой христианской жизни.
Помазание Миром есть видимый знак, печать того, что новокрещенному даруется от Бога Дух Святый. С той минуты, как на нас положена эта священная печать, Дух Святый вступает в обручение, в тесную живую связь с нашей душой. С той же самой минуты мы становимся христианами.
Всякий раз священник повторяет слова: «Печать дара Духа Святаго», а восприемник по окончании помазания отвечает: «Аминь», что значит «Подлинно, истинно».
Миропомазание – новое самостоятельное таинство, хотя оно связано с Крещением и совершается, по правилам Православной Церкви, сразу же после троекратного погружения в купель. Приобретая через Крещение нового сына, заботливая мать наша – Святая Церковь – без всякого отлагательства начинает прилагать к нему свое попечение. Как в телесной жизни для укрепления сил младенца нужен воздух и пища, так и для родившегося духовно через Крещение нужна особенная, духовная пища.
Такую пищу преподает святая Церковь в таинстве Миропомазания, через которое происходит сошествие на нашу душу Святого Духа. Оно подобно сошествию Святого Духа в виде голубя, бывшее при Крещении Господа Иисуса Христа.
Чтение Священного писания и шествие вокруг купели
После Таинства Миропомазания бывает троекратное шествие вокруг купели. Торжественное обхождение купели с пением «Елицы во Христа креститеся…» есть, прежде всего, выражение радости Церкви о рождении нового ее члена Духом Божиим.
С другой стороны, так как круг есть знак вечности, то это шествие показывает, что новопросвещенный выражает желание вечно служить Богу, быть светильником, который ставят не под спудом, но на свечнике (Лк. 8, 16), да светит всем людям своими добрыми делами и просит у Господа сподобить его вечного блаженства. Непосредственно после шествия вокруг купели бывает чтение Апостола и Евангелия. Во время чтения крестные родители стоят с зажженными свечами.
Завершающие обряды Крещения
Завершающие обряды чинопоследования Крещения и Миропомазания – смывание святого Мира и пострижение волос – совершаются сразу же после чтения Евангелия. Первый обряд – это смывание с тела новокрещенного святого Мира. Теперь могут быть устранены внешние, видимые знаки и символы, потому что отныне только внутреннее усвоение человеком дара благодати, веры и верности поддержит его и даст силу.
Христианин должен нести печать дара Духа Святого в своем сердце. Пострижение волос, которое совершается сразу после смывания с тела новокрещенного святого Мира, с древнейших времен было символом послушания и жертвы. Люди чувствовали в волосах сосредоточение силы и энергии. Этот обряд встречается и в чине посвящения в монашество, и в чине посвящении чтецов. В падшем мире путь к восстановлению Божественной красоты, затемненной, униженной, искаженной, начинается с жертвы Богу, т. е. с принесения Ему с радостью и благодарением того, что в этом мире стало символом красоты – волос.
Особенно живо и умилительно раскрывается смысл этой жертвы при Крещении младенцев. Ребенок не может предложить Богу ничего другого, и поэтому отрезаются у него несколько волос с головы со словами: «Постригается раб Божий (раба Божия) [имя] во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».
Заключение
Святое Крещение является духовным рождением человека, т.е. началом его духовной жизни, и в ранние годы от родителей и крестных зависит каким будет продолжение. Постарайтесь, чтобы общение Вашего ребенка с Богом продолжилось, прежде всего, в Таинстве Святаго Причащения, в котором человек воистину соединяется с Богом.
Ребенка можно причащать в любом православном храме. Младенцу (до 7 лет) перед Причастием не требуется исповедь, и не обязательно быть всю службу в храме. Его можно приносить/приводить после начала богослужения в зависимости от его духовного возраста. Совсем маленьких детей можно причащать после кормления (но не сразу после; детям в храме перед причастием не следует давать грызть баранки, сухари и пр.). При кормлении следует исключить мясную пищу. По возможности раньше старайтесь начать причащать детей натощак, приучая их к навыкам поста, т.е. после полуночи в день причастия не следует ребенку давать есть и пить. После 4-х лет причащать можно только натощак.
С раннего возраста старайтесь прививать детям навыки богообщения, знания о вере и Церкви через чтение молитв, Священного Писания для детей (Библия, Святое Евангелие), чтение житий святых, закона Божиего и другой духовной литературы. Научайте детей видеть присутствие Божие во всех проявлениях окружающего нас мира.
«Татьянин день»
www.pravmir.ru
Как снимать таинство крещения / Как это снято? / Уроки фотографии
NIKON D800 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.Обряд крещения — важное семейное событие, и многие родители хотят сохранить память о нём на всю жизнь. Поэтому они приглашают в церковь фотографа, печатают альбом. Семейный фотограф Ляля Гарбуз уже восемь лет снимает крещения. В этой статье она делится своими советами по технике съёмки.
Перед съёмкой
Крещение хорошо снимет человек, который верит в Бога, с уважением относится к церкви. Тот, кто далёк от православия, не знает важных особенностей пребывания в храме, может наделать массу ошибок. Это обязательно проявится на снимках. Поэтому если к вере у вас отношение негативное, лучше отказаться от съёмки. Однако если человек знает, как принято вести себя в храме, вопросов, что надеть и как подготовиться, не возникнет.
NIKON D4 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.2, 1/320 с, 50.0 мм экв.А подготовиться, конечно, нужно. Женщине следует надеть кофту, закрывающую плечи, и юбку либо платье длиной не выше колена. Минимум косметики. И обязательно покрыть голову платком. Мужчине не следует надевать шорты, при входе в храм нужно снять головной убор.
NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/250 с, 50.0 мм экв.Чего делать в церкви нельзя? Поворачиваться спиной к алтарю: во время съёмки стараемся встать как бы в пол-оборота. Проходить между купелью и крёстными с ребёнком: тут может ходить только батюшка. Между купелью и алтарём перемещаться также нельзя. Получается, если фотограф снимает справа от алтаря и хочет поменять точку съёмки, сместившись влево, ему нужно обойти всю группу присутствующих — крёстных, гостей — сзади.
В церкви есть канун — особый стол с распятием Спасителя, куда ставятся свечи для поминания усопших. Незнающие фотографы любят снимать малышей с родителями или крёстными на фоне этих свечей и распятия. Это как минимум неуместно, ведь вы фотографируете жизнь, а здесь поминают усопших.
Женщину с ребёнком лучше фотографировать возле иконы Богоматери. Но только буквально несколько кадров, без усердного позирования.
NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.С батюшкой родители обычно разговаривают заранее: узнают, можно ли фотографу снимать таинство. Редко, но бывает, что священнослужитель против или может попросить не снимать момент погружения младенца в купель. Я стараюсь брать благословение у батюшки перед съёмкой. Правда, это не всегда получается, ведь часто священник появляется в последний момент: он занимается родителями, и отвлекать его неудобно.
NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.2, 1/320 с, 50.0 мм экв.Важные нюансы обряда
Фотосъёмка крещения — это репортаж. Важно понимать, что в разных храмах обряд может проходить по-разному. Например, все знают, что мальчика вносят в алтарь. Батюшка входит с младенцем на руках с одной стороны, а выходит с другой. В этот момент можно сделать красивые снимки. На моей практике однажды батюшка вышел с той же стороны, откуда и зашёл, что стало полной неожиданностью, ведь я ждала его в другом месте. Главное для фотографа — не теряться в такие моменты.
NIKON D4 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.2, 1/320 с, 50.0 мм экв.В процессе крещения мы снимаем не только погружение в купель, но и все важные моменты: отречение от сатаны, помазание елеем, надевание белой одежды и креста, миропомазание, хождение вокруг купели, смывание мира и пострижение пряди волос, внесение в алтарь мальчиков и поднесение к царским вратам девочек, иногда и первое причастие. Стараемся найти лучший ракурс и делаем несколько дублей, ведь возможности переснять уже не будет. Важно не переборщить со съёмкой, поскольку работу затвора в церкви очень хорошо слышно — старайтесь работать деликатно. Например, снимать не во время чтения молитвы, а во время какого-то действия: скажем, когда батюшка совершает миропомазание младенца или малыш вам улыбается. Не упустите возможность сфотографировать крёстных на фоне алтаря в момент отречения от сатаны.
NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв.Бывает крещение индивидуальное. Это самый лучший вариант: в церкви присутствуют только родители, ребёнок и небольшое количество гостей. Но иногда приходится снимать групповой обряд, когда есть несколько детей, их крёстные, гости. В таких условиях работать сложнее: «чужие» люди могут в самый неподходящий момент перекрыть кадр, и фотографу придётся быстро менять точку съёмки. В условиях слабой освещённости требуется больше времени, чтобы поймать фокус… а это драгоценные секунды!
NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.5, 1/320 с, 50.0 мм экв.Впрочем, и плюсы свои в этом тоже есть: группу крёстных выстраивают в шеренгу и детишек крестят по очереди. Я в таком случае прошу клиентов не быть первыми: тогда я могу «пристреляться» на «чужом» младенце, когда батюшка его окунает в купель, выбрать наилучший ракурс, уточнить выдержку. Разные батюшки по-разному окунают малышей в купель. Кто-то делает это очень быстро. Чаще всего ребёнка окунают с головой, и у фотографа есть буквально доля секунды схватить момент, когда из воды показывается мокрое личико. Но иногда лишь поливают воду ребёнку на голову, в лучшем случае рукой, а часто и просто из пластикового ковшика. Может оказаться, что батюшка будет окунать младенца в купель не три раза, как обычно, а всего один, и лучше об этом знать заранее. Конечно, при индивидуальном крещении батюшка часто сам немного «подыгрывает» фотографу: может развернуть малыша личиком на камеру. Но всего предусмотреть нельзя, и лучше быть готовым работать в любых, даже самых непростых условиях.
NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/200 с, 50.0 мм экв.Ещё один положительный момент группового крещения — забавные задние планы. Например, когда «твой» ребёнок зевает, а другой на заднем плане заливается слезами. Однажды я снимала крещение мальчика, а рядом стояли крёстные с девочкой, наряженной в принцессу. Она уснула, забавно уронив голову набок. Я использовала этот момент в качестве заднего плана, получились очень трогательно.
Предварительная беседа с родителями и крёстными
Обычно я заранее прошу родителей и крёстных обращать внимание на меня во время обряда, хотя бы изредка разворачивать ребёнка в мою сторону, не закрывать его.
Всегда предупреждаю, что во время крещения малыш будет плакать. В этом нет ничего страшного: плачут все, и если вдруг ребёнок совсем не захочет успокаиваться, батюшка позволит маме взять его на руки. Но очень некрасиво выглядит на фотографиях момент, когда взрослые, пытаясь успокоить малыша, вытягивают губы в трубочку. Лучше всего улыбаться ребёнку: это и для фотографий хорошо, и малыш быстрее перестанет плакать, ведь ваша улыбка передаст ему нужное настроение, позитив.
NIKON D4 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.Вообще, крещение — радостное событие в семье. Это по-настоящему торжественный момент, и излишне серьёзные лица в кадре искажают атмосферу. Крещение часто называют вторым рождением, в этот день человек рождается духовно, и это должно вызывать только светлые, радостные эмоции.
NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв.Свет и техника для съёмки в храме
Есть просторные храмы со большими окнами. В солнечный день там невероятный, волшебный свет. А бывают так называемые крестильные комнаты — довольно скромные помещения, иногда даже отдельно стоящие от храма. Здесь не будет той сильной атмосферы, старинных икон, росписи, свечей. Света в таких крестильных комнатах совсем мало. Для фотографа и его техники это настоящее испытание.
NIKON D4 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/250 с, 50.0 мм экв.В такой ситуации не обойтись без фотоаппарата с качественной матрицей, который позволит выставить высокие значения ISO, и светосильной оптики. Я люблю снимать на камеру Nikon D810. На ней можно «задирать» чувствительность: могу снимать на ISO 6400, но такое бывает редко.
Иногда я открываю диафрагму до f/2, хотя я не любитель таких значений. Знаю, многие обожают красивое боке. Я же больше ценю несколько планов на фотографии, по возможности стараюсь «прикрываться» хотя бы до f/4. Если использую объектив AF NIKKOR 20mm f/2.8D для общих планов, то значение диафрагмы f/2.8 вполне нормальное, в кадре не будет сильной размытости. Он позволяет запечатлевать общие, воздушные планы, передавать атмосферу. Можно сфотографировать весь храм: и людей, и интерьер, и даже потолок. Второй объектив, который я использую — AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G для средних и крупных планов. Иногда в ход идёт AF-S NIKKOR 35mm f/2D.
NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв.Выдержки в церкви будут довольно длинные: 1/125 и длиннее, если люди в кадре неподвижны. Момент погружения в купель очень важный, здесь выдержка короче, 1/320, значение ISO выше. И разумеется, вспышка недопустима. Не только потому, что она мешает священнику, но и потому, что свет от вспышки наносит вред старинным иконам.
Следите за тем, чтобы у вас были общие, средние и крупные планы. Что можно снять крупно? Момент причастия, погружение в купель, пострижение волос, помазание, портреты. Очень здорово, когда на крещении со стороны семьи присутствуют ребята постарше, и они всячески проявляют нежность к младенцу, тискают, целуют его. Конечно, это тоже великолепные крупные планы.
NIKON D4 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/250 с, 50.0 мм экв. NIKON D4 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.Фотоальбом
Я делаю съёмку в двух форматах: RAW + JPEG, чтобы отдать фотографии родителям сразу после события. У Nikon D810 отличный баланс белого, кадры в JPEG получаются очень гармоничные. RAW необходим для последующей обработки, цветокоррекции и ретуши.
NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв.Формат моих книг — 20х20 и 25х25 см, это удобно. Ограничение по количеству снимков для книги — не более 60. Когда их больше, альбом получается перенасыщенным мелкими кадрами, которые очень тяжело рассматривать.
Каждая семья уникальна, и их история тоже, поэтому такой важный процесс, как вёрстка альбома, я не могу доверить никому. Я использую простую классическую вёрстку, подложка — белый фон. Выбираю сильные кадры и поддерживающие, меняю количество снимков на странице, выстраиваю нужную композицию.
Бывает, не могу выбрать один кадр из нескольких, тогда прошу родителей помочь. Это важно, пусть даже не всегда наши мнения совпадают. В конце концов, это их семейный альбом, и только им принадлежит право решать, что важно, а что второстепенно.
NIKON D4 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.2, 1/320 с, 50.0 мм экв.prophotos.ru
Таинства Крещения и Миропомазания — Фоторассказы священника Константина Пархоменко
Перед вами – около 30 фотографий, сделанных в разное время разными людьми. Я отобрал их потому, что каждая из них, по-своему удачно, комментирует Таинства Крещения и Миропомазания.
Как происходит это Таинство духовного рождения? Что совершается в те минуты, когда мы освящаем воду, помазываем ребенка святым маслом, окунаем его?..
Подробно говорить об этом мы не будем. На моем сайте есть статьи, посвященные этой теме, и даже целая книга «Таинство духовного рождения» (будет размещена осенью 2013 года).
В этом небольшом фотоочерке я просто укажу на ключевые моменты Таинства. Чтобы вы, когда придете крестить своего малыша или будете крестными, а может быть, если вы не крещены, и сами захотите принять это Таинство, – ориентировались бы в службе.
…Всякое крещение начинается с беседы с пришедшими. Священник, подобно Самому Христу, в сияющих белоснежных ризах выходит навстречу пришедшим и знакомится с ними. А может быть, и рассказывает немного о Таинстве.
Затем начинается сама служба.
Возлагая на пришедшего креститься руку, священник произносит (здесь и далее привожу молитвы в переложении на русский язык):
«От Твоего Имени, Господи Боже Истины и Единородного Твоего Сына и Святого Твоего Духа, возлагаю руку мою на раба Твоего (рабу Твою) (имя), удостоившегося обратиться к Святому Твоему Имени и под покровом Твоим обрести защиту. Удали прежние его (ее) заблуждения, наполни его (ее) Твоей верой, надеждой и любовью, пусть уразумеет он (она), что Ты и Единородный Твой Сын, Господь наш Иисус Христос и Святой Дух: Единственный Истинный Бог.
Дай рабу сему (рабе сей) следовать путями Твоих заповедей, да творит он (она) угодные Тебе, добрые дела, ибо, если исполнит это человек — будет жить. Напиши имя раба Твоего (рабы Твоей) в книге жизни Твоей, введи его (ее) в Твое овчее стадо, стадо Твоих наследников, да прославится в нем (в ней) Имя Твое Святое и Имя Возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и Животворящего Твоего Духа. Взирай всегда на раба Твоего (рабу Твою) с милосердием, слушай голос его (ее) молитв. Пошли ему радость в его (ее) трудах и в его (ее) детях, чтобы он, поклоняясь, исповедывал Тебя и прославлял Твое великое и высокое Имя и благодарил Тебя всегда, во все дни своей жизни.
Возглас: Ибо Тебя воспевают все небесные силы и Твоя есть слава Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
Какие дивные слова:
«Удали прежние его (ее) заблуждения;
Наполни его (ее) Твоей верой, надеждой и любовью;
Напиши имя раба Твоего (рабы Твоей) в книге жизни Твоей;
Взирай всегда на раба Твоего (рабу Твою) с милосердием,
Слушай голос его (ее) молитв;
Пошли ему радость в его (ее) трудах и в его (ее) детях…».
Да разве можно сказать что-то более высокое и прекрасное?..
azbyka.ru