Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
  • Своими руками
  • Оригинальные поделки
  • Рисунки
  • Букеты
  • Гербарий
  • Необычные цветы
  • Советы и лайфхаки
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Картинки лао цзы – 40 великих жизненных уроков Лао-Цзы, которые точно стоит запомнить ·

Posted on 11.07.201829.12.2018 by alexxlab

Содержание

  • 40 великих жизненных уроков Лао-Цзы, которые точно стоит запомнить ·
  • Правила жизни от Лао-цзы (10 фото)
    • Старый мастер
    • Духовные правила китайского мастера
    • 1. Почитание на всю жизнь
    • 2. Природная искренность
    • 3. Кротость
    • 4. Поддержка
  • Лао цзы — легендарный основатель даосизма.
          • Туры в Китай
      • Афоризмы  Лао-Цзы
    • Похожие материалы
        • ВЕРШИНА КИТАЙСКОЙ КУХНИ
        • Вьетнам. Фабрика лаковых изделий ручной работы с отделкой из яичной скорлупы и перламутра.
        • Таинственная планета
  • ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО КИТАЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Н.К.РЕРИХА. КАРТИНА «ЛАО-ЦЗЫ»
  • Биография Лао Цзы — жизненный путь основоположника даосизма
    • Личность философа
    • Жизненный путь
    • Философский труд
    • Идеи
      • Дао
      • Дэ
      • У-вэй
    • Заключение
  • Лао Цзы: цитаты, высказывания и афоризмы
  • Лао-Цзы — Энциклопедия знаков и символов

40 великих жизненных уроков Лао-Цзы, которые точно стоит запомнить ·

Лао-Цзы — древнекитайский философ VI—V веков до н. э., один из основателей учения даосизма. В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы почитается как божество. В трактате Дао-дэ цзин излагаются основы даосизма. В центре доктрины учение о великом пути Дао — всеобщем Законе и Абсолюте. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но все происходит от него. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему на свете. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним — в этом смысл, цель и счастье жизни.  Сегодня мы подготовили для вас невероятную подборку лучших цитат Лао-Цзы. Уверены, что они вдохновят вас и помогут найти правильное решение, если вы сейчас находитесь на перекрестке жизни.

Никто не станет карабкаться вверх, если все лучшее останется внизу. Никто не станет красть, если самое дорогое станет доступно всем.

Кто много сберегает, тот понесет большие потери. Кто знает меру — у того не будет неудач. Кто знает предел, тот не будет подвергаться опасности. Он может стать долговечным.

Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.
Тот, кто слишком торопится, ничего не достигнет.
Тот, кто виден всем, не может сам видеть ясно.
Тот, кто считает себя правым, не может стать лучше.
Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха.
Тот, кто жалеет себя, не может совершенствоваться.

Для неведомого все имена, что одно. Видеть в чудесном чудесное — вот ключ ко всем тайнам мира.

Сознание – это бриллиант, его чистота определяет ценность человеческой жизни, а чем наполнена Ваша чаша сознания?

Когда все узнают, что прекрасное — это прекрасное, тогда и возникает безобразное. Когда все узнают, что добро — это добро, тогда и возникает зло. И поэтому бытие и небытие порождает друг друга, тяжелое и легкое уравновешивает друг друга, а прошлое и настоящее следует друг за другом…


Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло. Даже самое хорошее оружие не предвещает блага.

Если ты хочешь стать целым, — позволь себе быть разделенным на части. Если ты хочешь стать полным, — позволь себе быть пустым. Если ты хочешь получить всё, — отпусти всё.

Когда люди превозносят своего правителя, в государстве начинается разлад. Когда люди придают чрезмерное значение вещам, возникает воровство. Когда выставляют напоказ желанное, возникает страсть.

Человек при своем рождении нежен и слаб, а при наступлении смерти тверд и крепок. Все существа и растения при своем рождении нежные и слабые, а при гибели сухие и гнилые. Твердое и крепкое — это то, что погибает, а нежное и слабое — это то, что начинает жить. Поэтому могущественное войско не побеждает и крепкое дерево гибнет. Сильное и могущественное не имеют того преимущества, какое имеют нежное и слабое.

Вода — это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного. Слабые побеждают сильных, мягкое преодолевает твердое.

Не открывая дверей, ты можешь открыть сердце миру.  Не выглядывая в окно, ты способен увидеть сущность истинного Пути. Чем больше ты знаешь, тем меньше понимаешь. Мудрый приходит не уходя, видит свет не глядя, достигает не делая.

Люди не страшатся быть угнетенными, потому и доводят себя до полного угнетения. Лишая себя удовольствия жить легко и без забот, они лишают себя возможности наслаждаться жизнью. Лишь тот не имеет преград, кто не строит их сам. Вот почему мудрый познает себя, но не выставляет себя напоказ. Любит себя, но не ставит себя высоко. И потому, отказываясь от одного, он обретает другое.

Утренний сильный ветер не продолжается до полудня; сильный дождь не продолжается целый день. Ни небо, ни земля вечно существовать не могут. Тем более человек.

Лучше быть мягким снаружи и твердым внутри, чем твердым снаружи и мягким внутри.

Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великое — из малого.

Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает.

Когда страна идет по истинному Пути, люди пашут и сеют. Когда страна противится Пути, склады ломятся от оружия. Нет большей иллюзии, чем страх. Нет большего заблуждения, чем подготовка к самозащите. Нет большего горя, чем наличие врага. Могущий видеть любой страх насквозь всегда будет в безопасности.

Мудрый позволяет вещам случаться. Он принимает решение о событиях по мере их наступления. Он не стоит у них на пути и позволяет Пути совершаться в своем естественном течении.

Если ты ищешь полноты в других — ты никогда не будешь полон. Если твое счастье зависит от денег — ты никогда не будешь счастлив. Будь доволен имеющимся; Наслаждайся тем, что есть. Когда ты поймешь, что нет ничего, чего бы у тебя не было, весь мир будет принадлежать тебе.

Мудрый не стремится к власти — так он обретает истинную власть. Обычный человек хочет получить все больше власти — поэтому ему вечно мало. Мудрый ничего не совершает, но и не оставляет ни одного дела незавершенным. Обычный человек все время чем-то занят, но дела лишь прибавляются в числе. Мудрый смотрит не на поверхность, но вглубь, он ищет плоды, а не цветы. Он свободен от своих желаний. Он остается в реальности и отпускает все иллюзии.

Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия.

Нет знания. Вот почему я не знаю ничего.

 

resfeber.ru

Правила жизни от Лао-цзы (10 фото)

Лао-цзы – величайший китайский мастер, который жил много веков назад. Он создал учение о четырех добродетелях, или правила жизни. Если применять их на практике, вы сможете обеспечить себе жизнь в истинном мире и поймете свою цель или же свое предназначение. Лао-цзы считал, что центрирование жизни вокруг этих качеств позволяет получить доступ к истинной мудрости вселенной и присоединиться к источнику энергии, который поможет вам привнести ясность и умиротворенность в свои мысли.

Старый мастер

В буквальном переводе имя Лао-цзы означает «Старый мастер». Многие полагают, что он достиг высшего состояния сознания, которое доступно человеку, что сделало его божественным существом. Вы можете найти учение о четырех кардинальных принципах жизни в «Дао Дэ Цзин» — религиозном тексте, где описываются даосские учения. Этот текст (также известный как «Путь», или «Тао») содержит универсальную древнюю мудрость, оформленную в весьма загадочном глубоком формате, который приглашает искателей мудрости найти духовность через свою собственную интерпретацию книги, а значит, все, что вас интересует, вы должны понять сами.

Если вы начали искать ответы на вопросы жизни и хотите изучить свой духовный путь, то можете обратиться к древнему учению Лао-цзы, которое поможет вам пройти через хаос к истинному миру, которым должна быть наполнена ваша жизнь.

Духовные правила китайского мастера

Вот духовные правила Лао-цзы, которые вы можете использовать в жизни: «Для того чтобы понять постоянство и устойчивость в вашей жизни, нужно осознать глубокую природу Вселенной. Эта реализация не зависит от какого-либо преходящего внутреннего или внешнего состояния. Это выражение собственной неизменной духовной природы. Единственный способ достичь этого — поддерживать целостность добродетели постоянства, уравновешенности и простоты в повседневной жизни».

1. Почитание на всю жизнь

Первое кардинальное правило гласит, что мы должны уважать все формы жизни, а не стремиться доминировать или контролировать их. Сначала мы должны любить и уважать себя, и тогда эта любовь будет вытекать наружу по отношению ко всем существам. В этом мире мы зависим от других форм жизни для элементарного выживания, и это означает, что мы должны относиться к ним с уважением, добротой и благодарностью. Лао-цзы считал, что все мы можем жить в мире и согласии, если будем вспоминать это духовное правило жизни в первую очередь.

2. Природная искренность

Эта добродетель проявляется как честность, простота и подлинность. Это в основном означает, что вы должны остаться верным тому, кем вы есть на самом деле, и не позволять внешним силам поколебать вас. Осознайте свою истинную природу и не позволяйте другим указывать, кем вам быть. После того как мы обретем реалистичность и искренность, сможем начать понимать, что нам нужно, чтобы оставаться счастливым и в мире с собой. Живите согласно собственной истине, а все остальное встанет на свои места. Кроме того, вы будете вдохновлять других на этом пути, чтобы показать также свою истинную сущность. Позвольте вашим мыслям и действиям находиться в гармонии — и вы познаете смысл искренности.

3. Кротость

Мир, в котором мы живем сегодня, в значительной степени нуждается в этой добродетели. Кротость означает, что вы должны быть добрее ко всей жизни, и не идти на поводу у своих эгоистических желаний. Когда мы практикуем кротость, то отказываемся от необходимости быть правыми, потому что быть добрым важнее, чем быть правильным. Когда мы чувствительны к потребностям других людей и отказываемся от желания контролировать их или доминировать над ними, то можем жить в гармонии друг с другом. Многие люди ошибочно воспринимают нежность и доброту за слабость, но это происходит только потому, что мы живем в мире, полном раздутых эго. Практикуя кротость, вы будете побуждать себя к тому, что действительно имеет значение.

Кротость, как правило, означает, что вы должны отказаться от навеянного вашим эго желания доминировать или контролировать других, что позволит вам двигаться в одном ритме с Вселенной. Вы взаимодействуете с ней так же, как серфер, который плывет по волнам, но не пытаться одолеть их. Кротость означает принятие жизни и людей такими, какие они есть, и отказ от идеи переделать их по-своему. Когда вы начнете так жить, агрессия исчезнет, и вы начнете наслаждаться миром во всем мире.

4. Поддержка

Эта добродетель подразумевает, что мы должны поддерживать все формы жизни, в том числе и себя. Когда мы в первую очередь начнем заботиться о себе, то сможем больше и легче помогать другим, с которыми встречаемся на жизненном пути. Эта важная добродетель означает, что вы должны любить и служить всем, независимо от того, что сможете получить взамен. Каждый должен перейти от политики только получения к философии даяния, не задаваясь вопросом, что он будет иметь взамен. Эта добродетель естественна для нас, но мир, в котором мы родились, диктует нам сосредоточиться на себе и стать счастливее. На самом деле многие люди не чувствуют, что могут пройти этот путь. Таким образом, отодвинув собственное «Я» в сторону и начав служить другим, стремясь сделать жизнь других людей немного легче, мы сможем найти истинную цель и радость жизни.

Самая большая радость приходит от дарования и служения, поэтому избавьтесь от своей привычки сосредотачиваться исключительно на себе. Когда вы сделаете переход к поддержке других в вашей жизни, не ожидая ничего взамен, то будете меньше думать о том, чего вы хотите, и сможете найти утешение и радость в акте даяния и служения.

Впустите эти четыре добродетели в свою жизнь — и вы увидите, как в ней появятся изящество и легкость. Каждое из этих правил поможет вам избавиться от разрушительных мыслей о поражении, которые саботируют ваш внутренний мир и счастье.

Четыре главные добродетели являются дорожной картой простой истины Вселенной. Вы должны научиться чтить все живое на земле, жить с естественной искренностью, применять на практике кротость и помогать другим, чтобы улучшить свое энергетическое поле.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Лао цзы — легендарный основатель даосизма.

Лао-цзы основатель даосизма, одного из наиболее значительных течений в философской мысли Китая; традиция называет его автором «Дао дэ цзин» — «Книги о дао-пути и благой силе-дэ». В фокусе даосской мысли (как и конфуцианства) находится тема «дао-пути», которым следует идеальный человек, накапливая тем самым силу-добродетель «дэ», упорядочивающую Поднебесную (общество).

Туры в Китай

Богатая история страны и хороший климат стали основой для развития туризма в Китае. На данный момент сфера туризма в Китае разрослась до колоссальных размеров, поэтому и вариантов проведения отдыха в Китае – великое множество.

Лао-цзы родился в 604 году до н.э. в Древнем Китае в царстве Чу, уезде Ку, в области Ли, в деревне Цюйжэнь, недалеко от современного Пекина. По преданию, его беременная мать носила в себе ребенка несколько десятков лет и Лао-цзы родился уже стариком, из-за чего и получил своё имя:

Лао-цзы  — «Старый ребёнок». В жизни ж его звали Ли Эр. Он получил хорошее образование, некоторое время находился на должности историка при дворе династии Чжоу и был хранителем архивов царской библиотеки – самого великого книгохранилища в Китае. Был женат, его сын Со состоял на военной службе, к которой Лао-цзы сам относился весьма отрицательно. Уже будучи в зрелом возрасте, видя ослабление династии Чжоу и предсказывая её последующие падение и крах, Лао-цзы ушел с государственной службы и уединился в пещере, в провинции Чжеу, подальше от людей и цивилизации.

По словам крупного китайского историографа Сым Цяня (г.ж.145-86 годы до н.э.), Лао-цзы был человеком высокого роста, с цветом лица — жёлтым, красивыми бровями, длинными ушами, широким лбом, редкими и некрасивыми зубами, четырёхугольным ртом с толстыми и безобразными губами. Прожил якобы до 160 лет отроду, благодаря «святой жизни, согласной с Дао». Конфуций, который посетил Лао-цзы в его пещере, во время своего пребывания в Чжеу, охарактеризовал его так: представьте себе Дракона, который кольцами неизмеримого туловища объемлет всю Вселенную — таков разум Лао-цзы… Сравнивать два высказывания величайших китайских мудрецов даёт возможность притча из древнекитайской книги «Вёсны и осени господина Люя»: неким жителем царства Цзин был потерян лук, но житель не стал его искать, объясняя так: «Человек из Цзин потерял, человек из Цзин нашёл — какая разница?!» Услышав об этом, Конфуций сказал: «Надо опустить слова ‘из Цзин’ — тогда все будет правильно!» А когда об этом узнал Лао-цзы, то он добавил: «Надо опустить ещё и ‘человек’ — тогда совсем верно будет!» И действительно, если Конфуций наиболее отвлечён и возвышен в понятии  «жень» («милосердие»), которое изображается иероглифом с ключевым знаком «человек», то Лао-цзы поднимается своей философией до сверхчеловеческого, космического уровня. Его философское учение было непонятно для большинства людей, за что ещё при жизни его прозвали «Тёмный Учитель». Посетив однажды Индию, Лао-цзы настолько поразила  глубина нравственности индусов, что свой родной Китай он не называл иначе с тех пор как  «страной варваров». В конце жизни Лао-цзы окончательно разуверился в людях, сел верхом на буйвола и уехал куда-то на Запад, откуда так и не вернулся. Начальнику же пограничной заставы, когда он покидал Китай,  мудрец оставил небольшой труд в назидание потомкам, » пять тысяч слов» — «Дао-дэ Цзин».

В  трактате «Дао-дэ Цзин» или «Трактате о Дао и Дэ» говорится о существовании абсолютного Дао — предвечного, бесконечного, немыслимого, не имеющего «образа, вкуса или запаха»; никем не сотворённого, оно «само себе ствол, само себе корень»; беспристрастно охватывающего и вмещающего в себя всё сущее, подобно бездонному небу. По словам Лао-цзы, «когда о Дао слышит низкий человек, он смеётся. Если бы он не смеялся, это было бы не Дао». Познавать Дао, следовать ему, сливаться с ним — в этом цель, смысл и счастье жизни. Дао – как высшее, извечно духовное существо — является коренной причиной всего на земле сущего, а человеческие души – всего лишь эманации этого существа. «Дао рождает один, один рождает два, два рождает три, а три рождает мириады сущностей.» По учению Лао-цзы, душа, незапятнанная грехами, возвращается в  свое Божественное начало, а грехи вынуждают её пребывать в других телах животного мира.

Лао-цзы утверждал, что лучшим жизненным путем является путь недеяния, в котором человек покорно следует Дао – то есть естественному течению жизни. «Осуществление недеяния приводит к тому, что не остается ничего, что бы не управлялось.» Или иначе: Постоянство Дао есть отсутствии осуществления. В результате этого отсутствует неосуществлённое. Человек мудрости свою личность помещает позади, но его личность оказывается впереди. Он отстраняется от личности, но личность сохраняется. Именно   отсутствием личных устремлений он способен их осуществлять.

 Учение Лао-Цзы  довольно сложно и непонятно для человека непосвященного. Точно так же туманны и непонятны его предсказания, касающиеся не конкретных событий, как большинство тех, которым мы привыкли внимать или следовать, но всеобщего «космического развития». Возможно, в самом учении Лао-цзы заключено многое из того, чему следует следовать человеку для постижения предсказанного им.

Изображение мудреца Лао-цзы по рисунку художника У Дао-цзы (VIII в.). Эстампаж со средневековой стелы в одном из храмов г. Суджоу.

Источник

Афоризмы  Лао-Цзы

  • Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков.
  • Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства.
  • Голос истины неизящен, а изящная речь лжива. Нравственный человек не красноречив, а красноречивый — лжец.
  • Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твоё тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.
  • Долг без любви не радует. Истина без любви делает человека критичным. Воспитание без любви порождает противоречия. Порядок без любви делает человека мелочным. Предметные знания без любви делают человека всегда правым. Обладание без любви делает человека скупым. Вера без любви делает человека фанатиком. Горе тем, кто скуп на любовь. Зачем жить, если не для того, чтобы любить?
  • Достойный муж делает много, но не хвалится сделанным; совершает заслуги, но не признает их, потому что он не желает обнаружить свою мудрость.
  • Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой.
  • Знающий людей разумен, а знающий себя самого прозорлив.
  • Знающий много молчалив, а говорящий много не знает ничего.
  • Когда вы благополучны, то подумайте, что нужно предпринять во время беды, так как великая беда начинается с незначительной.
  • Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников.
  • Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов.
  • Кто думает, что постиг всё, тот ничего не знает.
  • Кто храбр, не зная человеколюбия, кто щедр, не зная бережливости, кто идет вперед, не зная смирения, тот погибнет.
  • Кто, зная много, держит себя, как не знающий ничего, тот — нравственный муж.
  • Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Кто осторожно оканчивает свое дело, как начал, тот не потерпит неудачи.
  • Люди высшей нравственности не считают себя нравственными; поэтому они имеют высшую нравственность.
  • Мудрый человек не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других.
  • Нет беды тяжелее незнания удовлетворения.
  • Нет греха тяжелее страстей.
  • Под небом все лишь временно бывает.
  • Почесть и позор от сильных мира (для мудреца) одинаково странны.
  • Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных.
  • Умные не бывают учены; ученые не бывают умны.
  • Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло.
  • Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело — из малых.
  • Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы.
  • Всё в мире растёт, цветёт и возвращается к своему корню.
  • Голос истины противен слуху.
  • Довольствующийся самим собой — богач.
  • Достойный муж всегда старается быть беспристрастным, не придавать ценности труднодобываемым вещам и не слушать бесплодного учения.
  • Достойный муж надевает на себя худую одежду, но в себе имеет драгоценный камень.
  • Закон достойных — творить добро и не ссориться.
  • Знающий меру доволен своим положением.
  • Истинно просвещенный человек никогда не воюет.
  • Когда мир начал существовать, разум сделался его матерью, и тот, кто сознает, что основа жизни его — дух, знает, что он находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата чувств в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства.
  • Когда нет врагов, то не бывает войны.
  • Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен.
  • Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.
  • Кто, зная границы своей деятельности, не приблизится к опасностям, тот будет жить долго.
  • Кто, не зная ничего, держит себя как знающий много, тот болен.
  • Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия.
  • Мудрец избегает всякой крайности.
  • Не ссорящийся не осуждается.
  • Нет беды тяжелее, чем презирать врагов.
  • Побеждающий других силен, а побеждающий самого себя могуществен.
  • Потеря есть начало размножения, множество начало потери.
  • Превосходный воин никогда не разгневается.
  • Только что распустившееся растение нежно и слабо. 3асохшее растение твердо и не гибко. Отсюда ясно, что нежное и слабое живет.
  • Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.
  • Человек легко умирает от того, что у него слишком сильно стремление к жизни.

Похожие материалы

ВЕРШИНА КИТАЙСКОЙ КУХНИ

Наряду с такими достижениями как изобретение бумаги, компаса, книгопечатания, пороха Китай обогатил человеческую цивилизацию своей удивительной кухней…

Подробнее
Вьетнам. Фабрика лаковых изделий ручной работы с отделкой из яичной скорлупы и перламутра.

Шедевры вьетнамских мастеров лаковой живописи блестящи во всех отношениях. На деревянных подносах, шкатулках, блюдах художники рисуют животных и сценк…

Подробнее
Таинственная планета

Есть на планете места, которые окутаны дымкой таинственности, о которых сложены легенды и мифы. Издательство Lonely Planet опубликовало список десяти …

Подробнее

www.bambooclub.ru

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО КИТАЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Н.К.РЕРИХА. КАРТИНА «ЛАО-ЦЗЫ»

Предыдущую статью смотрите здесь

Эта картина Н.К.Рериха  «Лао- Цзы» — из серии «Знамена Востока», посвященная подвижникам, основателям мировых религий, Учителям человечества.

Каждый из которых един со всем миром и обладает безграничной духовной силой, которая направлена на переустройство течения мировых событий.

Лао-Цы знаменитый мыслитель древнего Китая. Свое имя получил потому что, будто бы, родился седовласым, то есть, способным ходить и говорить.

По преданию, он однажды встретился с великим духом, которых научил его владению стихиями природы и передал лекарство бессмертия.

В период, когда царство пришло в упадок и люди сбились с пути добра и истины, он удалился в горы, где написал трактат в двух главах «Дао дэ цзин» — «Канон Пути и его Силы».

Он стал классикой даосизма.

По легенде, однажды к его хижине в горах, подошел буйвол и встал у порога.

Едва сев, буйвол понес его далеко на запад и «никто не знает, где он умер» — так пишет китайский историк Сым Цянь.

В основу трактата легли два понятия — Дао — Путь и Дэ-Добродетель.

Дао — нерожденная, несотворенная энергия природы, полная блаженства и счастья.

И когда природа, также как и человек достигают этой чистоты, то они обретают покой и всё становится единым с дао.

Дао — это абсолютная простота — начало и конец всего сущего.

Человек, отошедший от суеты, от богатства и славы — мудрец. Для него простота — это идеал и таким образом, он приобщился к гармонии мироздания, стал единым с дао.

Дэ — благодать, подобна воде. Вода приносит пользу всем существам и не борется ( с ними).

Она находится там, где люди не желают быть.

Поэтому она похожа на дао.

Человек, обладающий высшей добродетелью, также как и вода, должен селится ближе к земле и следовать побуждениям своего сердца.

То есть, быть дружелюбным к людям; искренним в словах и так далее… последовательным в управлении ( страной).

Поскольку он таже, как и вода не борется с вещами, он не совершает ошибок.

Он следует небу, значит следует дао.

Следует дао, значит вечен.

Служит дао, значит тождественен дао.

Вот что писал Лев Толстой об этом учении:

rassvet-sveta.livejournal.com

Биография Лао Цзы — жизненный путь основоположника даосизма

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Восточная мудрость вдохновляет и дает пищу для размышлений. Восток подарил человечеству многих выдающихся философов. В их числе – Лао Цзы, о котором предлагаем вам сегодня поговорить.

Статья ниже содержит историю жизни великого философа и мыслителя, его видение мира, описание главных постулатов учения. Будет интересно, а главное – познавательно!

Содержание:
Личность философа
Жизненный путь
Философский труд
Идеи
Заключение

Личность философа

Лао Цзы – мыслитель, живший в Древнем Китае в 5-4 столетиях до нашей эры. Он считается основоположником одного из главных китайских религиозных учений – даосизма.

Лао Цзы (604 г. до н.э. — V в. до н.э.) — древнекитайский философ, считается основоположником даосизма

Также ему приписывают авторство главного даосского трактата под названием «Дао Дэ Цзин». В этом философском труде содержатся основы учения даосов, раскрываются его основные понятия, в первую очередь, главный термин – «дао».

Хотя некоторые историки сомневаются в реальном существовании философа, не находя точных биографических подтверждений, его последователи не испытывают ни капли сомнений. Напротив, они почитают мыслителя как божество и возводят его в ранг одного из «Трех чистых» – трех ключевых фигур в пантеоне даосизма.

Его главный труд «Дао Дэ Цзин» сложен для восприятия неподготовленных читателей, но в то же время язык настолько лаконичен, что в своих строках включает в себя безграничную даосскую мудрость. Изречения философа о жизни, Абсолюте, энергии, добродетели, об истине цитируют люди по всему миру, говорящие на разных языках.

Дао Дэ Дзин — «Книга пути и достоинства» — древний памятник китайской философской мысли

Жизненный путь

Биография Лао Цзы весьма туманна. О его жизни нет каких-то документально подтвержденных данных. Есть несколько версий его происхождения, но некоторые факты кажутся мифическими.

Самую распространенную версию предложил древний историк Сыма Цянь, живший за век до наступления нашей эры. Его перу принадлежат трактаты «Чжуан-цзы» и «Исторические записки», где в некоторых главах он повествовал о жизненной тропе Лао Цзы. Сведения он собирал по имевшимся на тот момент устным данным и дошедшим до него легендам.

Появившись на свет, малыш увидел несправедливые вещи, творящиеся в мире, и решил вернуться обратно в чрево матери. Не одно десятилетие он просидел там, пока через 81 год женщина вновь не родила под деревом сливы. Первое, что она увидела – седые волосы новорожденного, появившегося из ее бедра.

Лао Цзы

Женщина очень удивилась и назвала сына Лао Цзы, что переводится как «старый младенец», хотя возможен и другой вариант перевода – «старый мудрец». Сыма Цянь даже называет точное место рождения будущего философа: южная часть Поднебесной, царство Чу, уезд Ху, волость Ли, село Цюйжэнь. Годом его рождения считается 604 год до нашей эры.

Бытует несколько мнений насчет настоящего имени мыслителя:

  • Ли Эр – самое распространенное;
  • Ли Бо Ян;
  • Лао Дань.

Родившись сразу человеком преклонного возраста, он обладал невероятной мудростью. Это подтверждается еще тем, что позже он служил архивариусом при императорском дворе династии Чжоу. В его обязанности входило изучение важных документов, систематизация, хранение, проведение должных обрядов и письменное комментирование.

Во время работы при дворе, предположительно в 517 году до нашей эры, лично встретились он и Конфуций, который был на несколько десятков лет младше. По свидетельствам, Конфуций был проникнут словами мудрого старика, а вот Лао Цзы критиковал Конфуция за излишне активное вмешательство в жизнь общества, противоречащее его собственным воззрениям о дао.

Есть версия, что концепцию даосизма Лао Цзы даже создавал в противовес конфуцианской. К тому моменту мудрец покинул службу и стал отшельником. Он устремился на запад, сев на белого буйвола. После странствования история Лао Цзы прерывается – никто не знает, как и где он умер.

Лао Цзы на белом буйволе стал мотивом для нескольких картин известных китайских художников.

Версия китайского историка Сыма Цянь подвергается критике по причине того, что человек, написавший «Дао Дэ Цзин», не мог существовать раньше, чем в 4-3 столетиях до нашей эры. Другая версия говорит, что Лао Цзы появился на китайских землях, следуя из Индии. Некоторые исследователи вовсе отождествляют его с Конфуцием, однако нет подтверждений правоте подобных мыслей.

Философский труд

Есть легенда о том, как появился на свет знаменитый трактат «Дао Дэ Цзин». Согласно ей, когда Лао Цзы достиг границы с соседним государством, ему повстречался пограничник по имени Инь Си. Вместо оплаты за пересечение границы он попросил мудреца поведать основные идеи своего учения.

Старик записал свои мысли в стихах – так появился трактат о дао, пути вещей, формах их проявления. Он был записан на древнекитайском, содержал 81 строфу и пять тысяч иероглифов.

Текст книги был сложен для восприятия, поэтому уже ко 2-му столетию до нашей эры возникли комментарии к нему. В 7 веке нашей эпохи труд был переведен на санскрит, и на основе этого варианта позже он переводился на другие языки. 

В 18 столетии английские писатели-историки написали его латинскую версию, и на данный момент известно более 250 переводов на европейские языки. Многие высказывания из труда Лао Цзы разобраны на цитаты, которые остаются актуальными в наши дни.

Идеи

Философия Лао Цзы, изложенная в его известном труде, сводится к трем основным понятиям:

Дао

Дао – это путь, Абсолют, всеохватывающий закон. Дао не имеет формы, имени и границ, но в то же время дает имя и форму всему сущему. Его никто не создавал, зато дао создал все. Главная цель даоса – слиться с Дао, только тогда можно познать счастье.

Иероглиф Дао

Дэ

Дэ – способ существовать, который предписан дао, закон, порядок, космос. Другими словами, это умение правильно и рационально распорядиться жизненной энергией и внутренними силами с помощью совершенствования тела и духа. Следуя дэ, можно приблизиться к естественности природы, а значит – к дао. Причем он наступает спонтанно и так же естественно, как сама жизнь.

У-вэй

У-вэй – это принцип, который можно назвать жемчужиной даосизма. Часто его называют «недеянием», но правильнее будет сказать «невмешательство». Оно предполагает не лень, которая считается грехом, а именно пассивное принятие природы, невмешательство в ход развития событий, ведь Вселенная сама знает, как должна протекать жизнь, а целенаправленные действия человека могут привести к негативным последствиям.

Китайская гравюра

С этой точки зрения не следует стремиться к излишнему обучению, накоплению теоретических знаний, эрудированности. Напротив, нужно стараться вновь обрести присущее младенцам состояние «чистого листа».

Заключение

Лао Цзы – важная фигура в китайской философии. Он стал основоположником даосизма – одного из главных религиозно-философских течений Китая. Также он стал автором известного трактата, положившего начало всему учению о дао – Абсолюте, первопричине, начале начал.

Биография философа обросла тайнами и легендами, но это нисколько не умаляет значения его трудов. В современном мире насчитываются миллионы последователей Лао Цзы.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вы немного приблизились к пониманию китайской философии и с пользой провели время. Если вам понравилась статья, поддержите нас – оставляйте комментарии, делитесь статьей в социальных сетях с друзьями.

До встречи!

o-buddizme.ru

Лао Цзы: цитаты, высказывания и афоризмы


Есть люди, которые перевернули сознания не только своего поколения, но и влияющие на тех, кто будет жить через много и много столетий после. Они ниоткуда пришли, но не ушли бесследно, а оставили после себя Путь. Узкая тропинка спешит сама и уводит всех, кто решил стать на нее, следуя здравым словам первопроходца. Вот так и цитаты Лао Цзы некогда, словно птицы, вылетели и успели облететь весь мир, зарождая последователей Истинной Мудрости. Кто такой Лао Цзы? Что это за Мудрость и как она помогает распоряжаться жизнью?

Старик-легенда. Величественные горы с одинокими соснами на них, небо, что куполом простирается ввысь и тишина, которую слышно протяжной мелодией. Все это давало возможности и неторопливые, но глубокие планы. Именно здесь рождались философы, которые помогали людям увидеть красоту жизни и истинное призвание человека.

Откуда пришел, и как появился человек, философ, что взял себе имя Лао Цзы? Единой версии нет. Кто-то из его современников настаивал на том, что его, 81-летнего родила мать, которая все это время носила ребенка под сердцем. И появился он уже седой и мудрый.

В другом варианте этот человек пришел из Индии, но он не принес с собой никакого учения, словно чистый лист, он направился в Китай учиться и познавать. И потому, его высказывания полностью отражают восточную философию мировосприятия.

Но, как и любая другая легендарная личность, Лао Цзы борется за «жизнь». Некоторые историки и вовсе оспаривают существование этого философа. А все его цитаты и афоризмы распределяют между Конфуцием и его менее известными современниками.

Так жил ли на самом деле человек, чья мудрость легла в основу одного из грандиознейших учений? Был ли тот, кого Конфуций назвал подобным Дракону, и признал его мудрость недосягаемой? Это оставим за кадром, фокусируясь на простых, но мудрых афоризмах Лао Цзы.


Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.

Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.

Будьте внимательнее к своим мыслям, они — начало поступков!

Кто берёт — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце.

В мире нет ничего слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет!

Из глины делается горшок, но лишь ради пустоты, которая внутри…Умеющий управлять другими силен, умеющий владеть собой — могуществен.Наводить порядок надо тогда, когда еще нет смуты.
Путь мудрости. Этим цитатам почти 14 веков, но каждый из нас охотно признает их практичность для современного человека. Они, словно с годами становятся еще мудрее. В чем их секрет? Все просто. Философ говорил не о временных концепциях, не о модных веяниях, он основывал свое учение на вечных понятиях, таких, как: любовь, простота мышления, здравый смысл, и гармония с окружающим миром.

Это все стало началом Пути. Куда он ведет? К единству природы и человека. Природа делает людей сильными и совершенными; человек же заботится обо всем, что его окружает. И делает не ради собственной выгоды, а по справедливости, считая все частью себя. Есть ли здесь смысл и мудрость? Без сомнения! Изречения философа глубокие и точные. А главное, они касаются жизни каждого человека.


Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великое — из малого.Нет большего несчастья, как неумение довольствоваться тем, что имеешь.Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым не ценит свою жизнь.Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха. Тот, кто жалеет себя, не может совершенствоваться. Поднимаясь в гору не бей под ноги тем, кого обойдешь по пути. Ты их еще встретишь, когда будешь спускаться.

Умный каждый день пополняет свои знания. Мудрый каждый день стирает лишнее.

Мутная вода, если дать ей отстояться, становится прозрачной.В одном колесе тридцать спиц, но только пустота между ними делает движение возможным. Вазы делают из глины, но пользуются пустотой в вазе. В доме пробивают окна и двери, но пользуются пустотой в доме. Вот это польза бытия и небытия.
Мы все так много хотим получить от жизни, что порой куда-то спешим и торопимся, проходя мимо важных и на самом деле нужных вещей. В погоне за материальным или удовольствиями мы забываем о вечном: о любви и дружбе, о том, что действительно имеет значение и привносит в нашу жизнь истинную радость и смысл.

Мудрые слова Лао Цзы все ставят на свое место. Он, не спеша, спокойно показывает, что на самом деле нужно человеку для полноты и гармонии его существования. Не делая отличия между молодым и старым, знатным или простым человеком, достигшим и стремящимся достигнуть чего-то на самом деле важного, мыслитель показывает, какая нас окружает красивая жизнь. Его фразы помогают увидеть и оценить все возможности, что мы имеем. И стремиться уже не к пустым и слабым целям, а к собственному счастью.

На нашем сайте мы собрали достойную коллекцию высказываний мудреца. Все эти афоризмы можно бесплатно скачать и делиться ими с друзьями.


Мудрый человек не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других.

Путь в тысячу ли начинается с первого шага.

Лучше быть мягким снаружи и твердым внутри, чем твердым снаружи и мягким внутри.

Вами управляет тот, кто вас злит.Никогда не говори «никогда», потому что «дни бегут так быстро и ничто не остается неизменным».Если вы измеряете свой успех мерой чужих похвал и порицаний, ваша тревога будет бесконечной.

Закон достойных — творить добро и не ссориться.


*при копировании материала просим обязательно указывать активную ссылку на источник http://mirpozitiva.ru/

mirpozitiva.ru

Лао-Цзы — Энциклопедия знаков и символов

Китайский философ, живший в VI в. до н. э. Род. предп. в 604 г.

Фамилия его Ли,

детское имя Эр,

в зрелом возрасте он назывался Бо-янь,

посмертный титул Дань.

В сочинениях встречается иногда с именем Ли-эр или Лао-дань.

О его семье, детстве и воспитании ничего не известно. На страницах истории он является уже в зрелом возрасте, в звании историографа или библиотекаря при императорском дворе Чжоусской династии. Будучи свидетелем постепенного упадка империи, решил удалиться от двора в уединение. Когда он прибыл в Гуань, то начальник горного прохода Инь-си сказал ему: «прежде чем ты скроешься, прошу тебя написать для меня книгу». Лао-Цзы сочинил тогда Дао-дэ- цзин (трактат о пути и добродетели) после чего удалился, и никто не знает, что с ним сталось.

Под влиянием даосской религии, его жизнеописание развилось в целую эпопею.

В Шэнь-сянь-чжуань (трактат о духах и бессмертных, соч. Хо-гун’а, IV в. по Р. Хр.) рассказывается:

что мать носила его во чреве 62 года (вар.: 72, 81),

что он родился с белыми, как у старика, волосами, и потому народ называл его Лао-цзы (старый мальчик).

Ли-цзи и Цзя-юй (конфуцианство), Сы-ма-цянь и Чжуан-цзы (даосизм), утверждают, что у Лао было свидание с Конфуцием (ок. 517 г. до н. э.), причем из разговора этих мудрецов определилась противоположность их учений.

Легенды об исчезновении повествуют, что он жил отшельником в хижине на уединенной горе и достиг уже глубокой старости, когда однажды оседланный буйвол пришел к его дверям и остановился в ожидании. Едва Лао-Цзы сел на седло, как животное помчалось к западу и унесло философа навсегда.

С течением времени занял одно из видных мест в даосском пантеоне и является предметом поклонения под именем Лао-цзюня, сливаясь с одним из лиц троицы Сань-хуан.

В культе даосизма представлен массой изображений, относящихся ко всем фактам его эпопеи.

Краткость и неточность сведений о Лао-цзы дают основание некоторым ученым сомневаться в самом его существовании.

Сы-ма-цянь упоминает о двух соименниках, отличаемых им о т самого Лао-Цзы, также философах:

один из них — современник Конфуция, автор 15 трактатов о школе дао, проживший 160 (вар.: 260) лет;

другой, по фамилии Дань — историограф Чжоусской династии; умер спустя 129 лет по смерти Конфуция.

«Причисляющие себя к доктрине Лао-Цзы порицают доктрину ученых, то есть конфуциантов, а последние бранят Лао-Цзы, который учил, что трансформация является естественным порядком вещей и что абсолютная бездеятельность и совершенствование происходят с необходимостью из состояния чистоты и покоя». (Сы-ма-цянь)

В русской литературе В. П. Васильев, при общем скептическом направлении, не высказывает определённого взгляда на Лао-Цзы. Он то считает его жившим позднее Чжуан-цзы, то вовсе не признает Лао-Цзы исторической личностью.

Сочинение Лао-Цзы заключает в себе около 5000 иероглифов. Разделенный в начале на две части, позднее был подразделен на главы; одно из древнейших и наиболее распространенных делений считает 82 главы.

Характер предмета, отсутствие связи между отдельными частями трактата и запутанный язык, вместе с мистицизмом и поэтическими оборотами в изложении, делают понимание его чрезвычайно трудным, как для туземных ученых, так и для европейских синологов.

Основным положением Дао-дэ-цзина является выяснение понятия дао, равносильного которому в европейских языках не существует. Синологи переводят его различно, но все соглашаются, что эти термины не идентичны с дао:

путь Julien,

путь разум и слово Chalmers,

λόγος в смысле неоплатоников Legge),

natura Watters;

μέθοδος R. Douglas.

Дао является и мировой материей,

и мировой силой,

и мировым разумом,

и абсолютной простотой,

и бездеятельностью,

началом и концом всего существующего.

Весь мир произошел из дао и существует благодаря взаимодействию двух сил природы: положительной (янь) и отрицательной (инь).

Человек составляет проявление того же дао,

его тело — часть мировой материи,

а душа — часть мирового разума;

последняя бессмертна по отношению к телу, но теряет свою индивидуальность в абсолютном дао.

В практической жизни руководящим идеалом должна служить простота и несложность правил:

самопознание и самоограничение,

свобода от эгоистических побуждений и любовь ко всем, вплоть до предписания за зло платить добром.

Бездеятельность, являясь идеалом жизни человека, вызывает желание покоя и уничтожение стремления к познанию внешнего мира.

Благо общества покоится на неведении, и правители должны держать народ вдали от знания и свободным от всяких стремлений к нему, а если бы кто-либо оказался имеющим знания, то обязанность правителей состоит в том, чтобы лишить такого человека возможности обнаруживать свои знания.

Многие пункты учения Лао-Цзы доселе остаются ещё невыясненными.

Раньше в европейской литературе существовали о нем совершенно превратные понятия.

Некоторые римско-католические миссионеры около 200 лет назад находили удивительное сходство между многими страницами Дао-дэ-цзина и св. Писанием.

Montucci, в Берлине, ещё в 1808 г. говорил, что никто, читавший труд Л., не может сомневаться в факте, что Троичность лиц в Боге была известна китайцам за V в. до Р. Хр. Даже Abel Rémusat, в своих «Mémoires sur la vie et les opinions de Lao-tze» (1823) защищал мнение, что в 14 гл. Дао-дэ-цзин’а встречается транскрипция слова Иегова. St. Julien опубликованием «Le livre de la Voie et de la Vertu» рассеял эти иллюзии.

Библиография

В. П. Васильев, «Религии В. и очерк истории кит. литературы»;

Георгиевский, «Принципы жизни Китая»;

Д. Кониси, «Философия Лаоси»;

Legge, «Texts of Tâoism»;

E. Balfour, «Taoism»;

Н. A. Giles, «Chuang-tzu».

Перечень всех трудов в «Biblioteca Sinica», H. Cordler.

Лао-цзы — «старый ребёнок»

Легендарный основатель философского даосизма в Китае, живший будто бы в конце 7 в. до н. э., которому приписывается «Даодэцзин» («Книга о пути и добродетели»), Л.-ц. был обожествлён в первых веках н. э., в период становления религиозного даосизма. Согласно мифам, он был зачат без отца от солнечной энергии, аккумулированной в пятицветной жемчужине, проглоченной его матерью Сюань-мяо-юйнюй, пробыл в её утробе 81 год и вышел из левого подреберья. Он был рождён под сливовым деревом — отсюда его фамилия Ли («слива»). Через 9 дней он уже имел рост 9 чи (ок. 3 м) и все внешние признаки святого. В даосских трактатах Л.-ц. рассматривался как глава всех бессмертных, рождённый вместе с небом и землей. Ему приписывались магические способности, в том числе смена облика (появление в городе Чэнду на овечьем базаре в облике чёрного барана). Прожив чуть ли не 200 лет, Л.-ц. верхом на чёрном быке отправился на запад. Проезжая пограничную заставу, он передал её начальнику книгу «Даодэцзин». В период соперничества с буддизмом (5-6 вв.) появилась легенда о том, что уехавший на запад Л.-ц. прибыл в Индию, чудесным образом оплодотворил спящую мать принца Гаутамы и таким образом стал отцом Будды. Официальный культ Л.-ц. известен со 2 в., особо почитался при династии Тан, императоры которой, носившие фамилию Ли, считали его своим прародителем. В поздней народной мифологии он почитался как глава заклинателей, а также как покровитель кузнецов, серебряных и золотых дел мастеров, точильщиков, изготовителей пиал и палочек для еды. Часто изображался в виде старца верхом на быке.

Лит.: Васильев Л. С., Культы, религии, традиции в Китае, М., 1970, с. 220-25, 271; Сунь Кэ-куань, Тан ицяньды Лао-цзы шэньхуа (Мифы о Лао-цзы до эпохи Тан), «Далу цзачжи», 1974, т. 48, No 1.

Б. Л. Рифтин [Мифы народов мира. Энциклопедия: Лао-цзы, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 4332 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 39 Словарь)]

www.symbolarium.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Букет
  • Букеты
  • Гербарий
  • Коллекции гербариев
  • Красивые букеты
  • Необычные цветы
  • Оригинальные поделки
  • Поделки
  • Разное
  • Рисунки
  • Рисунки для начинающих
  • Своими руками
  • Советы и лайфхаки
  • Советы новичкам
  • Цветы
2019 © Все права защищены. Карта сайта