Картинки про добро и зло для 4 класса (36 ФОТО) |
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
После 11-12 лет ребёнок перестаёт быть ребёнком и становится подростком. Так что, если вы ещё не объясняли ему отличие добра от зла, самое время это сделать. А поможет вам в этом наша подборка картинок.
Ангел и демон вокруг ребёнка
Демон ругается с ангелом
Демон с ангелом бьют в ладоши
Ангел и демон нашёптывают человеку в уши
Демон и ангел боксируют
Ангел и демон сражаются
Рука с небес рисует ангела и демона
Evil vs Good
Ангел и демон на облаках
Дерево и взрыв в голове
zabavnik.club
Картинки про добро и зло для 4 класса (35 ФОТО) |
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Взрослые понимают, что не всегда можно провести чёткую границу между добром и злом. Однако детям некоторые понятия лучше различать. Для этого им можно показать такие картинки:
Мальчик, демон и ангел
Демон и ангел дерутся
Злая машина и добрая машина
Демон и ангел играют в ладушки
Evil vs Good
У менеджера шизофрения
Злое существо и доброе существо
Гомер с ангелом и демоном
Чёрно-белый человек
Печальная пони и злая пони
Добрые пони и злые пони
zabavnik.club
Презентация к уроку ОРКСЭ по теме «Добро и зло» 4 класс»

ДОБРО
ЗЛО

все полезное, хорошее, все, что помогает
человеку и природе, идет им на пользу.
Спасибо
Отзывчивость
Любовь
Помощь
Мама
Забота
Родные
Польза

Словарь русского языка С.И. Ожегова
Добро —
1) Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. 2) Имущество, вещи.

Добро — понятие нравственности , противоположное понятию зла , означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру.
«ВикипедиЯ»
Ангел — символ добра и милосердия


отзывчивость, душевное расположение
к людям, стремление делать им добро.




Словарь русского языка С.И. Ожегова
Зло –
1) Нечто дурное, вредное.
2) Беда, несчастье, неприятность.
3) Досада, злость
- 1) Нечто дурное, вредное. 2) Беда, несчастье, неприятность. 3) Досада, злость

Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.
«ВикипедиЯ»
Картина Уильяма Блейка.

все плохое, дурное, вредное, обида,
всё, что относится к беде и несчастью.


Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно, В любую минуту всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!

Соотнеси определения с их пожеланиями
Пожелания Определения
Добро пожаловать Формула вежливой просьбы
Будьте добры Пожелание благополучия при
отправлении в путь или в
каком-нибудь начинании
До добра не доведет Приветствие гостю
В добрый час Кто-либо (что-либо) не
приводит к хорошему результату

Найди дело, противоположное совершенному злу
УКРАЛ
ПОДАРИ
СОЛГАЛ
ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЕ
ПОЖАДНИЧАЛ
ВЕРНИ
СКАЗАЛ ЗЛОЕ СЛОВО
НАБЕРИСЬ СИЛ СКАЗАТЬ ПРАВДУ

Объясни смысл пословиц
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Кто слишком долго думает о том, чтобы
делать добро, тому нет времени быть добрым.
Доброта – язык, на котором немые могут
Говорить и некоторые глухие могут слышать.

Закончите предложение.
“ Я могу простить другого человека, если ….”,
“ Мне было одиноко, когда ….”,
“ Я раздражаюсь, если …”,
“ Я страдаю, когда ….”.

Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
За все добром благодари.


- Тема 4. (стр.39-49)
- Ответить на вопросы
multiurok.ru
Презентация — Проект «Добро и зло»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1

ПРОЕКТ ДОБРО И ЗЛО
Слайд 2

Цель проекта
1. Личностные:
- формировать представления о нравственной ответственности человека за содеянное,
- воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела;
2. Метапредметные: — развивать представления учащихся о добре и зле, умение дарить людям теплоту и доброту.
3. Предметные:
- продолжить знакомство учеников с общечеловеческими ценностями.
4. Какие герои сказок на стороне добра, а какие на стороне зла.
Слайд 3

АНКЕТА
У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
Любите ли вы злые шутки?
Вы злопамятны?
Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
Умеете ли на практике применять свои способности?
Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
Вы охотно выполняете просьбы?
Слайд 4

Почему знание о добре и зле важно для людей?
Добро и зло главные моральные понятия в жизни
Слайд 5

Что такое добро?
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Слайд 6

Зло – это…
Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить
Слайд 7

ДОБРО ИЛИ ЗЛО?
Слайд 8

Как вы понимаете?
«Худо тому, кто добра не делает никому»
«Доброе дело само себя хвалит»
«Доброе слово и кошке приятно»
«Тому тяжело, кто помнит зло»
«Злой человек не проживет в добре век»
Слайд 9

Добро и Зло в русских сказках
Слайд 10

Сказки чаще всего рассказываются детям, потому что именно дети впитывают в себя те уроки, которые заложены народом в сказки.
В сказках добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
Слайд 11

Стихи о добре
Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле. А. Лесных
Слайд 12

СТИХИ О ДОБРОТЕ
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека…
Слайд 13

Слайд 14

Пословицы о добре и зле
Делай другим добро — будешь сам без беды.
Делая зло, на добро не надейся.
Для такого характера и сатана не пугало.
Добра гнушаться — с людьми не знаться.
Добра желаешь, добро и делай.
Добра ищи, а худо само придет.
Добра на худо не меняют.
Добро не лихо — ходит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро поощряй, а зло порицай.
Добро сеять — добро и пожинать.
Добро творить — себя веселить.
Слайд 15

Притча о добре и зле
Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.
— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?
— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Слайд 16

Слайд 17

Правила доброты
Будь отзывчив и внимателен к людям;
Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом;
Люби людей знакомых и незнакомых;
Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям;
Делай добро для людей;
Не завидуй;
Не груби;
Не вредничай.
lusana.ru
«Добро и зло». 4-й класс
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (8,6 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
“Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром”.
Священное Писание
Цель: формирование нравственных ценностей добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.
Задачи:
- пробудить стремление совершать добрые дела;
- формировать правильную самооценку;
- воспитывать внимательность, уважение к людям.
Основные понятия: добро, зло, скромность, доброта, милосердие, честность, дружелюбие, вежливость.
Ресурсы для проведения урока:
- Средства наглядности:
- Презентация (со слайдами).
- Стихотворение Юрия Шмидта «Добро и Зло»
- В.А. Сухомлинский “Обыкновенные люди”.
- Карточки с пословицами, с изображениями сказочных героев.
- Ватман, картинки с изображениями “добра” и “зла”, фигурки для коллективной работы.
- Музыкальный ряд: “Дорогою добра”
Ход урока
1. Оргмомент
Добрый день, ребята. Повернитесь лицом друг к другу, посмотрите на своего товарища, протяните ему свои ладони, возьмитесь за руки и постарайтесь передать тепло своей души. Ведь улыбка, сопереживание, готовность помочь в беде – это так необходимо в нашей жизни.
Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Садитесь, пожалуйста. Начинаем наш урок.
2. Объявление темы урока
— Послушайте внимательно стихотворение Юрия Шмидта
Гласит легенда, в смутное то время,
Воды с тех пор немало утекло,
Сев на коней, слегка поправив стремя,
Сражались на Земле Добро и Зло.
И белого коня вперед направив,
Добро открыто мчалось на врага.
Но Зло, оно не соблюдает правил,
Ударило ножом исподтишка.
Добро едва успело увернуться,
А может, ему просто повезло,
С тех пор они сражаются, дерутся,
И кто из них сильней, Добро иль Зло?
Вот, кажется, Добро уж победило,
Мы воспоем победу храбреца,
Но живо зло, оно лишь затаилось,
Оно не умирает до конца.
И что поделать, им не примириться,
Никто из них не может победить.
Добро и Зло – их некем заменить.
— Ребята, а как бы вы озаглавили это стихотворение? (Добро и зло)
— Назовите тему нашего урока
3. Сообщение темы урока, постановка проблемы
— Сегодня на уроке наш разговор пойдет о добре и зле. (Слайд 2)
В течение всего урока за правильные ответы вам будут даваться фигурки из бумаги (дерево, домик, цветок , фигурки людей, солнышко и др.)
(Слайд 3, 4, 5)
Древнегреческий философ Платон утверждал: “Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”.
Римский философ Сенека считал: “Человек, который думает только о себе и ищет во всем пользу, не может быть добрым”.
А святой апостол Павел, проповедуя учение Христа, так наставлял римлян: “Любовь да будет непритворною, отворачивайтесь от зла, притягивайтесь к добру”.
4. Работа по новой теме
— Большинство живущих на земле людей не задается мыслью, что есть “добро”.
В чем оно “добро”? Кому добро? От кого добро?
— Как бы вы смогли ответить на эти вопросы? (ответы детей)
— Какого же человека можно назвать добрым?
Работа со словарём С.И. Ожегова (Слайд 6, 7)
Издавна люди с благодарностью воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных сказаниях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья. В древней азбуке буква Д — обозначала “добро”. Видите, какие глубокие корни у этого понятия. Поэтому и заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова, чтобы постигнуть значение слова “добро”.
“Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду”.
Вывод о понятии “добро” (ответы детей: сравнивают свои ответы с толкованием из словаря)
— А что есть зло? (ответы детей)
Зло — это нечто противоположное добру, дурное, плохое, например: беда, зависть… (дети продолжают по цепочке)
Работа со словарём С.И. Ожегова
“Зло — нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду”.
Вывод о понятии “зло” (ответы детей: сравнивают свои ответы с толкованием из словаря)
5. Физминутка
6. Сценка (Слайд 8)
В.А.Сухомлинский “Обыкновенный человек”
В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
— Что это за человек? – спросил внук деда?
— Это не человек, — ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
— Что это за человек? – спросил внук деда.
— И это еще не человек, — ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
— А это что за человек? — спросил внук деда.
— Обыкновенный человек, — ответил дед.
Вопросы:
1. Что вы можете сказать о главных героях рассказа? Какие они? Почему?
2.Согласны ли вы с той характеристикой, которую давал дедушка проезжим?
3. Какое отношение вызывают у вас злые люди? Добрые люди?
7. Работа в группах – Мозговой штурм (Слайд 9)
- 1-я гр. – понятие добра;
- 2-я гр. – понятие зла.
Каждая группа готовит сообщение по памяткам:
1-я группа.
— Для чего люди должны знать, что такое “добро”?
— Что такое добро?
— Как должен совершать человек добрые поступки?
2-я группа.
— Нужно ли знать человеку, что такое “зло”?
— Что такое зло?
— Как должен вести себя человек, чтобы не допустить зла?
Выступление учащихся.
8. Игра-тренинг “Волшебный цветок добра” (тетрадь с.88)
9. Работа с пословицами
1) С древних времён наш народ ценил добро. Народная мудрость воплощена во многих пословицах и поговорках.
Пословицы недаром появляются.
Без них прожить никак нельзя,
Они — великие помощницы
И в жизни — верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то научают
И от беды нас берегут.
— Какие пословицы и поговорки о добре и зле вы знаете?
2) Игра “Составь пословицу”
(каждый учащийся на карточке стрелками соединяет начало пословицы с её концом)
Кто любит добрые дела, | будешь и сам без беды. |
Делай другим добро – | тому и жизнь мила. |
Доброе слово человеку, | на добрые дела. |
Жизнь дана | а злое калечит. |
Доброе слово лечит, | что дождь в засуху |
Добро помни, а | пожнёшь. |
Что посеешь, то и | зло забывай. |
За добро | добра не делает никому. |
Худо тому, кто | добром платим. |
Проверка (Слайд 10)
— Какая пословица понравилась больше других?
— Как вы понимаете её смысл?
10. Работа в группах — дидактическая игра “Я смогу …” (Слайд 11)
Задание: найти различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.
1. Вы узнали, что рядом живет одинокая бабушка …
2. У твоего друга (подруги) тяжело заболел близкий человек .
3. Вы нашли у своего дома маленького котенка …
4. Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка…
Выступление учащихся
11. Синквейн
По результатам выполненных заданий можно сказать, что вы ребята уже хорошо отличаете добро и зло. А теперь следующее задание, составьте “синквейн” со словами “добро” и “зло”.
добро | зло |
бескорыстное, искреннее | жестокое, бессердечное |
присутствует, наделяет, впечатляет | ранит, убивает, уничтожает |
проявление чувств, полезных другим | разрушение души человека |
любовь | беда |
Проверка работ
12. Коллективная творческая работа
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
Посмотрите , какие фигурки вы получили ,работая на уроке? (Дома, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.)
А сейчас на листе ватмана составим картину. Необходимо правильно расположить и наклеить фигурки.
— Как назовём нашу картину? (“Город добра”)
— Хотелось бы вам стать жителями такого города?
— Почему?
13. Итог
1) вопросы
— Какова была тема нашего урока?
– Как вы считаете, мы ответили на главный вопрос нашего урока?
– Какой момент урока был самым запоминающим для вас?
2) Рефлексия деятельности на уроке
С помощью смайлика оцените своё настроение на уроке:
а) отлично б) хорошо в) скучно
14. Домашнее задание (Слайд 12)
- 1 группа – сочинить сказку о добре и зле;
- 2 группа – найти и подготовить пересказ 1 сказки о добре и зле;
- 3 группа – нарисовать рисунок по теме
(Слайд 13) заключительное высказывание.
12.05.2014
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Добро и зло — Картинки анимации и стихи. Доброе время года!
Что есть добро?
Что есть добро? Что зло? Что правда? А что ложь?
Мы для всего давно придумали названья,
Мы видим свет и тьму, мы чувствуем любовь
И назначаем за грехи себе мы наказанья.
И не живем мы так, как нас учили жить,
Ведь те, учившие нас по-другому жили,
И мы тогда не их слова учили,
А лишь противоречья этих слов.
Мы видим в мире свет и думаем о счастье,
А если видим зло, то думаем о тьме.
Но для чего нам боль, проблемы и ненастья,
Когда так хочется любить и доверять мечте.
Всю жизнь сидим мы в клетке убеждений,
Мы пленники своих невидимых оков:
Воспоминаний, страхов и сомнений,
Хотим мы победить придуманных врагов.
Воюем мы с собой и строим баррикады,
Мы рушим стены, воздвигая вновь,
И каждый день штурмуем мы преграды,
Но забываем, что еще есть вера и любовь.
А может, стоит посмотреть на мир иначе,
Увидеть в жизни радость, свет и красоту,
Поверить, что проблемы, беды и удачи
Ведут нас вместе к свету и добру.
И может, стоит проиграть войну?
Принять и полюбить себя такими,
Какие мы сейчас, и прекратить борьбу,
И не пытаться больше стать другими!
Взглянуть на мир и вновь увидеть свет,
Простить себе все страхи и обиды,
И верить, что всегда отыщется ответ,
Пускай душа и ум останутся открыты.
автор Ольга Партала
Мы гости на этой планете
С красивым названьем – Земля.
И надо понять, что в ответе
Мы все за нее, за себя.
Мы учимся верить в святое,
Свои открываем сердца,
Вбирая в себя всей душою
Истин простых чудеса.
Пройти испытанья, невзгоды,
Неровный, тернистый свой путь,
Поможет Учитель, он с нами
И Ангел-Хранитель, он тут.
Стоит за твоею спиною,
Хранит от невзгоды и зла
И верной своею рукою
К Творцу направляет тебя.
И, следуя этой тропою,
Пожалуйста, не позабудь,
Ведь люди, что рядом с тобою,
Любви твоей, мудрости ждут…
автор Л. Ремиге
Добро и зло
Как просто было в юности, когда
Делила мир на совершенно разных два:
Один – хороший, ласковый, простой,
Другой – жестокий, безобразный, злой.
Людей делила на хороших и плохих,
Одних любила, ненавидела других.
Был чёрно-белый и довольно строгий взгляд
На всё, что делают вокруг и говорят.
Теперь, когда я вижу мир иным,
Когда он разный, но на части не делим,
Когда в нём красок бесконечное число,
Мне стало сложно различать добро и зло.
Такие вещи жизнь способна совместить:
Ложь и обман – чтоб отношенья укрепить,
Вам улыбнуться – чтобы ваше взять себе,
А убивают – ради мира на земле.
Такой был случай. У ларька мужик сидел,
Просил дать денег, ведь он много дней не ел.
Шла мимо женщина, добрейшая душа,
И щедро крупную купюру подала.
Мужик напившись сильно, на скамейку лёг.
Была зима, но он зайти домой не смог,
Так и замёрз, и умер, лёжа под окном.
Выходит, щедрость для него явилась злом?
Другой сюжет. Несчастье – парень в шок,
И пусть с родными он был дерзок и жесток,
Но их потеря боль такую принесла –
Ещё б немного и, глядишь, сошёл с ума.
Боль поутихла, но оставила свой след –
Он изменился, жизнь свою пересмотрев,
И стал добрее к тем, кто тянется к нему.
Так что? – Несчастье привело его к добру?
Но не возможно чёткий дать ответ –
Что плохо в этом мире, а что нет.
Ну вот, к примеру, ложь – скорее, зло.
Но представляете к чему бы привело,
Когда бы правду ляпал каждый всем и вся
При том, что правда есть у каждого своя.
Умы великие пытались дать совет,
Кто наставления напишет, кто завет.
Но все по-разному читают их труды,
А спор «кто прав» порой доводят до войны.
Всё для чего-то и друг с другом сплетено,
И часто рядышком идут добро и зло,
И, как и я, все выбирают путь к добру,
Но всяк – по взгляду и понятью своему.
автор Татьяна Валяева
www.dobroanim.com