Как создаются 3D рисунки. — Как это сделано, как это работает, как это устроено
В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке. Так уж повелось, что у нас его стали называть «на асфальте», видимо потому, что в детстве мы говорили: «Рисунок мелом на асфальте», хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting.
Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: «Тю, да что тут секретного!?…Это же элементарная проекция изображения на плоскость!» И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это взаимодействующие понятия.
Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?
Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.
На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!
После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?…
Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.
Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.
В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°.
Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.
Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры с назначенной точки осмотра.
А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.
Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка
Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра.
Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб, а именно масштаб длины и ширины. Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H, параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50×50 см.
Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.
Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H.
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.
Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.
Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.
Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок CN. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.
Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)
Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2, чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки D½ и на четыре для точки D¼. Проведя луч через точки D1,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.
Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.
Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходит за лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку D¼
Используя дистанционную точку D¼ учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из D¼ в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.
Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP, BP, CP, DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!
Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.
Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H, сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е «асфальту». Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.
Далее следите за руками… Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его «луч проекции», из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.
Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то …
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.
По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.
Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте, но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.
Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected]) и Саша Кукса ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/.
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
kak-eto-sdelano.livejournal.com
44 фото. Объемные рисунки на асфальте: трехмерные картины » Photolium
Объемные рисунки на асфальте – это новое веяние прогрессивного искусства, в котором художники применяют для обмана зрения перспективу и определенные углы рисования, под которыми при обзоре рисунка, формируется иллюзия наличия объема. Рисуют такие картины по специально разработанной технологии, благодаря которой картинки на асфальте выглядят словно живые. Одним из самых выдающихся художников на асфальте признан – Курт Веннер (Kurt Wenner), его последние работы произвели настоящий фурор, и он был признан самым выдающимся художником, рисующим масштабные трехмерные 3D картины.
Невероятно, правда? И это именно нарисовано на асфальте, без какого-либо монтажа, или Фотошопа!
photolium.net
Фантастические 3D рисунки на асфальте / Всё самое лучшее из интернета
У живописцев есть холсты. У любителей граффити есть стены. А этим художникам нужен всего лишь асфальт под ногами и коробка разноцветных мелков. На днях сотни таких творцов из разных уголков планеты устроили свой фестиваль во Флориде, заполнив оригинальными, удивительными рисунками огромные площади.С 2007 года маленький, залитый солнцем городок Венис-Гарденс (округ Сарасота, штат Флорида, США) принимает у себя рисующих на тротуарах художников со всего мира. Со временем эта традиция трансформировалась в грандиозный фестиваль с участием представителей самых разных искусств – музыки, танца, литературы и тд.
Однако в центре внимания всё же всегда остаются рисунки на асфальте – как масштабные 3D-«полотна», так и традиционные, но с необычными оригинальными сюжетами. Стать участником фестиваля может абсолютно любой человек – и профессионал, и опытный любитель, и совсем новичок. Всем участникам предлагают создать своё произведение на одну заданную тему.













klikabol.com
Рисунки 3д на асфальте. Примеры лучших 3д рисунков.

Нарисованные 3д рисунки или напечатанные. Какие лучше? Сравните сами.
Как заработать 1000 в день и больше с помощью 3d рисунков.
Приветствую вас уважаемые читатели блога RZ3d.ru. На связи Рустам Закиров и у меня для вас очередная статья на тему рисунки 3д на асфальте. В этой статье мы с вами рассмотрим примеры двух видов 3д рисунков на асфальте.Первый традиционный вид – это 3д рисунки на асфальте, выполненные цветными мелками. Второй, более прогрессивный вид – это 3д рисунки распечатанные на баннерной ткани или на специальной самоклеющейся пленке. Вот кстати как на них реагируют окружающие.
Такие 3д рисунки выполнял либо я лично, либо мои помощники. Занимаюсь 3д рисунками с 2011 года. За это время лично нарисовал более тысячи рисунков различной степени сложности. Кто тоже хочет научится создавать высококлассные 3д рисунки, пишите в комментариях, с удовольствием поделюсь имеющимся опытом.
И так начнем с первого вида.
Рисунки 3д на асфальте.
Здесь художники используют специальную технику создания 3д изображений.
3д рисунки, напечатанные на банере.
Такие 3д рисунки сначала рисуются на компьютере, затем переводятся в 3д, а затем печатаются на широкоформатном принтере. Создание подобных изображений, в большинстве случаев сводится к тому, что просто выбирается интересующее изображение и с помощью специальной универсальной формы его переводят в 3д.
Кто хочет научиться так же и получить универсальную форму жмите сюда ПОЛУЧИТЬ УНИВЕРСАЛЬНУЮ ФОРМУ ДЛЯ ПЕРЕВОДА В 3Д.

Рисунки 3д на асфальте. Примеры лучших 3д рисунков.
Если вам понравилась (или не понравилась) статья, пожалуйста, сделайте следующее (очень поможет):
- Оставьте комментарий. Просто напишите, понравилась вам статья или нет, может чего то не хватило. Напишите, какую тему вы бы хотели разобрать в следующих статьях. Напоминаю, автора лучшего комментария ждет ценный и весьма полезный приз.
- Поделитесь статьей с друзьями.
- Подписывайтесь на обновления блога и на мой канал на ютубе.
А у меня на этом, всем удачи, всем пока!
С уважением, Рустам Закиров.
rz3d.ru
Объемные 3d рисунки на асфальте или мадоннари
Пару десятилетий назад мы в штыки принимали уличные стены, разрисованные крупными надписями или рисунками. А сейчас признаем, что граффити – новый вид современного искусства, и нам уже нравятся талантливо выполненные яркие картины на стенах и заборах. Но есть еще одна разновидность уличного творчества, когда очень талантливые и интересные люди наносят рисунки на асфальт…

На мой взгляд, это наиталантливейшие личности, которые умудряются из мостовой сделать шедевр! И у этого направления стрит арт есть название – мадоннари.
«Асфальтовые рисунки» объемные, при взгляде на них кажется, что ты сам стал участником фантастического действа, развивающегося в буквальном смысле у тебя под ногами.
Удивительно, но еще белее шестисот лет назад они были распространены в Италии, когда художники расписывали мостовую городских площадей, развлекая жителей и, конечно же, зарабатывая этим. Правда, они рисовали плоские рисунки. Как правило, это была Мадонна с ребенком на руках, отсюда и название современных мастеров картин на асфальте – «мадоннари».
Объемные рисунки на асфальтеА сейчас современные художники освоили особую технику рисования, основанную на оптической иллюзии и позволяющую делать 3d рисунки. При этом картина выглядит объемной и неискаженной лишь с одного места, под нужным углом.
Они используют аэрозольную, масляную или атмосферостойкую краску, мелки и специальное защитное покрытие, позволяющее дольше сохранять рисунок под воздействием осадков и перепада температур. В основном из-под их баллончиков выходят очень большие «полотна». Да по-другому и не может быть, ведь картина не должна затеряться на уличных просторах!

Сейчас рисование на асфальте переживает подъем, большое количество художников выходит на улицы, чтобы попробовать свои силы в столь красивом творчестве, которое сразу же может оценить очень много людей. А это, согласитесь, немаловажно!
Это очень эффектное зрелище, а картины под ногами чрезвычайно реалистичны! И не удивительно, что всегда находится много желающих воочию увидеть эти рисунки, а иной раз и поучаствовать в сюжетах.

Во многих городах даже организуются туристические группы по местам, где есть граффити на асфальте. А его сейчас делают не только забавы ради, но и привлечения внимания людей к разным мероприятиям. Зрители и журналисты, конечно же, сфотографируют картины и выложат интересные фото в интернете, тем самым пропагандируя не только сами рисунки, но и проходившее рядом мероприятие.
Но, как не жаль, рисунки на асфальте недолговечны. И причиной тому не только капризы погоды, но и желание зрителей запечатлеть себя в самом центре рисунка, а хождение по нему, конечно же, нежелательно.
Читайте также «Лучшие в мире объемные граффити от неизвестного художника МТО»
morefactov.ru
Интересно, есть ли хоть один человек, которого оставят равнодушным 3-d рисунки на асфальте? Скорее всего, нет. Как забавно наблюдать, особенно в многолюдных местах, как толпа расходится перед нарисованными на дороге обрывом или ямой. Кто удивляется и спешит рассмотреть творение рук человеческих, кто испуганно старается пройти мимо, а кто улыбается и с удовольствием фотографируется.
Умение создавать 3 д рисунки на асфальте вполне заслуженно можно назвать искусством. Сложно представить, как же можно нарисовать на плоскости «глубокое» ущелье, на дне которого, течет река и переливается на солнце выпрыгнувшая из воды рыбка.
Кому посчастливилось рассмотреть 3 д картинки на асфальте вживую, предупреждают, что если выбрать неправильный ракурс, то вместо настораживающего бассейна с акулами можно увидеть вытянутый рисунок, на котором не всегда разберешь, что изображено.
Объемные рисунки на асфальте способны невероятным образом подчеркнуть атмосферу, царящую на улице или продолжить тему ее архитектурных или других достопримечательностей. Божественно смотрится отражение в виртуальной лужице белокаменной церкви с золотыми куполами. Восторг туристов будет обеспечен, если около здания с античными скульптурами, например, «вырыта» яма со львами.
Любопытство не у только детей, но и у взрослых вызывают картины с изображением любимых персонажей или киногероев. Ведь как здорово заглянуть в мир под землей, где живут черепашки Ниндзя или тролли.
Необычны объемные картины на асфальте, которые заставляют задуматься о смысле жизни. Виртуальное путешествие в Ад со всеми его ужасами позволит пересмотреть основные жизненные ценности. Вид несчастного котенка или щеночка на дне неглубокого колодца, из которого не выбраться, вызовет жалость, а у кого-то и слезу. Не каждый рискнет сфотографироваться на фоне таких шедевров 3 д на асфальте.
Наверняка, любой художник, создавая очередное свое творение, закладывает в него определенный смысл. Так какое же предназначение у огромных картин с изображением глубоких ущелий, впадин и водопадов? Первоочередное – выработка адреналина у зрителей. Ведь действительно заставляет волноваться фото на краю земли или белоснежного айсберга, особенно, если правильно выбрана поза и выражение лица.
Не требует доказательств тот факт, что асфальт, украшенный объемными рисунками, выглядит прикольно и весело. На некоторых из них детям можно даже играть, например, в скалолазов или покорителей морских глубин.
Картины в формате 3 д являются прекрасным доказательством того, что существуют другие измерения. Иллюзия, которую создает объемный рисунок на асфальте, поднимает настроение, заставляет мозг анализировать ситуацию: реальность ли это или всего лишь обман зрения. Прогулка по виртуальному миру стрит-арта освежит будни и подарит ощущение праздника. Ведь яркие краски и придуманы для того, чтобы дарить радость и бороться с серостью в душе и окружающем мире.
zhaba.ru
рисунки на асфальте 3D » Поржать.ру
Категория: Это интересно
В последнее время весь мир охватила мода на 3D рисунки на асфальте (от английского — street art — уличное искусство).
Уже появились настоящие мастера этого жанра — их приглашают большие корпорации, мэрии городов и просто богатые люди для создания рекламных иллюзий и провалов на асфальте по спецзаказу.
Стоимость таких шедевров не маленькая, зависит от размера рисунка, качества используемых материалов, квалификации мастера и его жадности и колеблется, по слухам, в пределах 1000-25000 долларов за один рисунок.
Но все-таки чаще увлеченные люди рисуют такие шедевры бесплатно — ради высокого искусства и известности. На создание одной картины уходит в среднем до трех дней.
Однако, надо помнить что данные рисунки создаются просто мелками, вследствии чего очень быстро стираются и остаются в памяти, на фотографиях или же на видео…
www.porjati.ru