Как нарисовать тело человека. Торс и плечи
Добро пожаловать в один из уроков курса «Как нарисовать человека».
В нескольких следующих уроках мы будем изучать как нарисовать тело человека. Будем разбирать каждую часть тела по отдельности.
Торс
Верхняя часть тела состоит из костей и мышц плечевого пояса и грудной клетки. Нижняя часть — из жестких костей таза. Все гибкие движения туловища возможны благодаря структуре позвоночника, которая, не смотря на то, что каждый позвонок может двигаться и поворачиваться относительно соседнего лишь немного, позволяет скручивать и сгибать его по всей длине. Эта структура дает возможность сгибаться в талии в каждом направлении: вперед, назад и в стороны, и вращать влево и вправо. В положении стоя позвоночник имеет форму S-образной кривой.
Когда вы наклоняетесь вперед ваш позвоночник принимает форму дуги. Чаще всего эта дуга более выражена в поясничной области, но у некоторых людей бывает и выше.
Когда вы сгибаетесь в обратном направлении, наибольшая гибкость снова проявляется в поясничной области, и некоторые люди могут показать замечательную обратную гибкость вокруг четвертого поясничного позвонка.
Гибкость позвоночника уменьшается с возрастом, у кого-то гибкость развита больше, у кого-то — меньше.
Мышцы живота позволяют сгибать тело вперед, в то время как крестцово-позвоночная мышца (разгибающая мышца спины) выполняет противоположную функцию — выгибать туловище в обратном направлении.
Плечи
Скелет верхней конечности состоит из скелета плечевого пояса (лопатки и ключицы) и скелета свободной верхней конечности (с тремя отделами: плечом, предплечьем и кистью). Суставная впадина лопатки (сравнительно небольшая по размеру) и головка плечевой кости образуют плечевой сустав.
Указанные особенности обеспечивают очень широкий диапазон движения рук и плеч. Лопатки могут перемещаться в поперечном направлении по отношению к задней части грудной клетки.
Дельтовидные мышцы добавляют ширину плечам. Наряду с грудными мышцами и широчайшими мышцами спины (которые дают широту сзади), их функция движение плеча.
Женская грудь выделяется за счет молочных желез, которые расположены поверх грудных мышц и окружены слоем жира, что придает им особую форму.
Однако главное различие между мужским и женским скелетами заключается в том, что у женщин пропорционально больше таз, а у мужчин пропорционально больше грудная клетка и ребра.
В статье использовались материалы из книг:
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.
www.web-paint.ru
Как нарисовать человека в полный рост
В этом уроке я хочу показать, как рисовать человека в полный рост. Я покажу пару способов рисования и объясню, почему рисуется именно так. Конечно, рисовать человека очень сложно и все, что показано в этом уроке – весьма схематично, ведь для того, чтобы научиться рисовать человеческое тело в идеале, нужно потратить несколько лет на обучение. Но если вы просто хотите нарисовать 1 раз, то ничего страшного, если вы примените эти простые способы.
Пожалуй, начнем с простых пропорций человека. Каждый из нас каждый день видит людей, однако не все замечают пропорции. Итак, посмотрите на картинку – рост нормального человека составляет примерно 7-8 длин голов. Очень часто художники ориентируются на длину головы.
Если набрасывать тело человека примерно с помощью основных фигур, то получится что-то вроде этого.
Итак, начинаем рисовать тело человека простым способом. Начнем с туловища – рисуем два вот таких прямоугольника, верхний расширяется кверху, нижний – к низу. Между ними небольшое расстояние, верхний длиннее нижнего.
По верхним углам верхнего прямоугольника рисуем два круга – это будут плечи нашего человека, а на нижнем две такие полоски.
От центра верхнего квадрата рисуем две линии – шею, а свреху рисуем овал – голову. По бокам можно добавить маленькие полукруги – уши.
Соединяем шею и плечи вот такими линиями.
Получилось? Самое время наметить линии рук. Намечаем их от «плечей». Они должны доходить до нижней линии нижнего прямоугольника, а посередине нужно поставить точки – тут будут локти рук человека.
Добавляем на руки-линии объем вот таким образом.
Теперь самое время наметить ноги. Их намечаем от краев нижнего квадрата. Посередине – круги-коленки, снизу – треугольники-ступни. Все очень схематично.
Снова добавляем на палочки объем, то есть рисуем по бокам линии, чтобы ноги не были толстыми. Можно дорисовать ладошки.
Стираем все лишнее ластиком – у нас получится контур человека.
Одеваем нашего человека в футболку, штаны и кеды.
Сотрем лишние линии под одеждой.
Нарисуем лицо.
Вот такой парень в полный рост у нас получился.
Теперь я покажу, как используются пропорции и скелеты в рисовании тела и как можно нарисовать человека в абсолютно любой позе.
Итак, сначала рисуем на листике голову-овал. Сбоку мы нарисуем 8 таких голов в ряд, чтобы ориентироваться на них по пропорциям.
Размечаем нашу главную голову двумя линиями. От низа головы рисуем линию-шею и линию-плечи. Длина линии-плечей равна ширина головы, умноженная на два.
Я помечаю головы сбоку номерами. От линии плечей рисую вниз линию до конца четвертой головы. Это будет основной корпус.
До середины третьей головы рисуем схематичную грудную клетку человека.
В нижней части основной лини надо нарисовать фигуру, как показано ниже – это таз нашего человечка.
Теперь – руки. Они идут от концов лини плеч, локотки – примерно на середине третьей головы, запястья находятся чуть выше конца корпуса, а ладошки обычно доходят до середины бедра.
Теперь от уголков фигуры таза рисуем ножки. Коленки располагаются на середине 6 головы.
Ноги могут заканчиваться на 7, середине 8 или конце 8 головы. Этот человечек – основа.
Теперь на него можно ориентироваться при рисовании человека.
Прорисовать голову и шею.
Затем – туловище и руки.
Руки ниже локтей.
Таз и ноги.
Голову, черты лица.
Футболку.
Руки.
Брюки.
Обувь. Как видите, похоже на предыдущий способ, но здесь более точные пропорции.
Стираем все лишнее.
Таким же образом рисуются человечки в других позах:
Похожие уроки
www.lessdraw.com
Как рисовать мангу — Тело: общие принципы
Простейшее тело имеет скелетную структуру. Суть заключается в попытке придания объема нарисованному плоскому изображению.
Рисунок: автор — Yu kinutani, «Angei Arm»
Давайте попробуем поместить персонажа в куб, основанием которого будет площадь под подошвами ног.
Одной из самых сложных задач при рисовании тела является рисование в перспективе. Для этого вам может помочь использование куба вокруг персонажа.
Скелет человека и его структура
Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.
Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.
Рисуем блоками
Представьте, что сочленения и живот — это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.
Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.
Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.
Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.
Женское тело в блоках
Блоки — лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.
Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.
Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.
Рисуем движение
Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.
Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.
Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.
Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.
Рисуем с угла
Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.
Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.
Стандартная форма тела мужчины
Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
— Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
— Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
— Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
— Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
— Область грудины совпадает с областью сужения рук.
— Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).
Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).
Теперь взглянем со спины
— Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
— С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
— Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.
— Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
— Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.
Теперь взглянем сбоку
Запомните, что стандартный размер кисти — лицо персонажа. Кисть должна закрывать его почти полностью по высоте.
Длина предплечья равняется длине 1 с половиной головы.Длина остальной части составляет 2 головы.
Длина ступни равняется одной голове и в эту длину входит и длина пальцев.
Плечи могут двигаться вперед и назад, но немножко.
Когда тело наклонено, плечи опускаются и движутся вперед.
С другой стороны, когда тело отклонено назад, плечи также движутся назад.
Разница между мужским и женским телом
— Женщины обладают более узкими плечами и грудной клеткой, зато таз у женщин превосходит мужской.
— Женская тазовая кость достигает пупка и линия талии также пересекает пупок. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка.
— Мужское тело имеет в своей основе формы перевернутого треугольника, в то время как женские формы более округлые и напоминаю кеглю для боулинга.
Пропорции
Пропорция тела выбирается количеством помещающихся в его рост голов, так что сперва вы должны спросить себя, в сколько голов будет ваш персонаж.
Более подробную информация по всем пунктам этого урока вы можете получить из остальных уроков данного раздела.
drawmanga.ru
9 принципов рисования человеческого тела
Художник Джон Уоткисс полностью разрушает композиционные и анатомические техники, чтобы создать точную иллюстрацию классического персонажа Тарзана.
Два ключевых слова в искусстве иллюстрации: техника и принципы. Принципы включают в себя композицию, структуру и экспрессию, а их значения представлены в технике.
Техника – это использование любых физических инструментов, таких как: масло, акварель, карандаш, ручка, Photoshop, но они будут неэффективны, если не понять принципы.
Эта статья расскажет об обеих сторонах гармонии. Многие люди слишком сильно отдаются технике и очень часто забывают про принципы.
1. Композиция
Несмотря на то, что эта статья об анатомии Тарзана, начнем с композиции. Это очень важная стадия в создании человеческой фигуры.
Начнем с прямых линий, чтобы создать сильный силуэт Тарзана в действии. Это будет основа, в которой мы разместим тело нашего героя.
2. Обобщенный скелет
Следующее, о чем нужно помнить – это реализация скелета. На примере обобщены группы костей. Каждая черная линия отвечает за отдельную кость.
Прямоугольные элементы символизируют группу из двух костей. Руки, стопы, ноги и плечи будут асимметричны, а череп, грудная клетка и таз – симметричны.
3. Детали скелета
Если предыдущая конструкция была слишком обобщена, то эта будет более детальна. Очень важно сравнить асимметричные кости с симметричными.
На диаграмме подписаны самые важные кости. Чуть позже вы поймете, почему понимание симметрии и асимметрии играет важную роль в создании анатомии.
4. Обобщение анатомии
И снова начинаем с обобщения мышц, чтобы потом понять детали. Заметьте, что асимметрия мышц повторяет симметрию костей.
Также подметьте симметричные большие мышцы, которые лежат на симметричных костях, и посмотрите, как они влияют на контур фигуры.
5. Анатомические детали
Один из принципов композиции: идти от общего к детализированному. У мышц есть их собственная композиционная динамика. На картинке отмечены самые важные группы мышц.
Латинские названия могут показаться вам немного экзотичными, но стоит делать упор на формы мышц, а не на их названия.
6. Силуэт
Теперь на основе всего, что мы обсудили выше, создаем силуэт. Пожалуйста, потратьте время на изучение симметричных и асимметричных форм.
Заметьте, что благодаря асимметричному расположению мышц формы и кривые тоже отличаются друг от друга в верхней части тела: руки и запястья.
То же самое касается и ног. Мы подмечаем это, потому что очень часто люди рисуют руки и ноги симметричными друг другу с одинаковыми кривыми на обеих сторонах.
7. Скульптура
Эта геометрическая конструкция поможет вам понять расположение света и тени, она дает пример трехмерного действия, которое совершает персонаж.
Теперь мы можем понять особенности контурирования. Сравните эту диаграмму с диаграммой в шаге 2, это даст вам понять, как можно переосмыслить грудную клетку и таз в соответствии со сценой.
8. Энергия
Это изображение дает почувствовать, что Тарзан живой. Если помнить об этом, то рисунок получится лучше и эмоциональнее. Диаграмма основана на предыдущей, поэтому дает нам полное понятие о силуэте Тарзана.
Такая “мумия” является отличной заменой живой модели человека. Поэтому попробуйте применить этот способ, когда будете рисовать человеческое тело.
9. Контрасты
Это изображение четко показывает свет и тень на будущем рисунке. Такая контрастная диаграмма помогает лучше увидеть нюансы. Для Тарзана мы будем использовать три тона: свет, тень посветлее, тень потемнее. А также тон для акцента.
10. Конечная иллюстрация
Надеемся, что этот рисунок говорит сам за себя. Используя перечисленные девять принципов, можно понять, как правильно изобразить человеческую фигуру. Также не забывайте про фоновые элементы, но старайтесь, чтобы они не перебивали главный силуэт.
Автор: John Watkiss
Перевод: Sayhi
Читайте также:
Как создать драматическую композицию с несколькими персонажами
9 советов, которые помогут легко и быстро рендерить в векторе
6 необычных техник рисования акварелью
say-hi.me
Как рисовать части тела человека
Это снова я, робот)) То есть запланированный по расписанию пост)Как рисовать человеческие руки, ноги, части лица? Каких они бывают форм и в каком стиле их можно нарисовать? Как передать выражение лица?
Сама я пока рисую с натуры, из головы рисовать ничего не получается, потому что в голове ничего нет. Но, когда один раз нарисуешь что-то с натуры, то потом сможешь представить этот объект и мысленно в линиях и формах. Рисование с натуры даёт знание пропорций объекта. Это мне сказала одна из наших райтовских преподавателей-почасовиков, которая сама преподаёт рисование в других учебных заведениях.
sienikastike.blogspot.com
Как нарисовать тело человека карандашом поэтапно
Сегодня будет урок о том, как нарисовать тело человека карандашом. Надеюсь, после прочтения Вы сможете самостоятельно сделать рисунок тела человека, или хотя бы понять методику его создания и усовершенствовать её.
Как нарисовать тело человека карандашом
Перед началом изложения самого урока хочу обратить Ваше внимание на несколько важных моментов. До начала рисования сделайте небольшую разминку, нарисуйте несколько геометрических объектов и заштрихуйте листок бумаги. Более подробно о том как это сделать читайте в уроке виды штриховки в рисунке. Дальше Вам необходимо чётко сконцентрировать в своём воображении то, что именно вы собираетесь рисовать. Представьте, в какой позе именно будет расположено тело, ведь рисунки частей тела сложны для исполнения. Лучше всего рисовать с натуры. Так Вы можете прочувствовать природу и состояние тела человека, его действия, или бездействия. Вот такая концентрация должна быть перед началом работы. Выберете более подходящий карандаш для Вас. Я рекомендую Вам, и сам буду использовать 3В. Так как нам не нужны точные контуры, а всего лишь небольшой эскиз тела человека, нам подойдет более мягкий карандаш. О том, какие бывают карандаши, и как их лучше использовать читайте в уроке основы рисования карандашом. И не забудьте правильно затачивать карандаши! Теперь Вы узнаете как правильно рисовать тело, следуйте указаниям ниже.
1. Четко представьте, в какой части листа будет находиться модель. Это позволит правильно определить равновесие композиции и окружение. Сделайте две пометки для определения высоты рисунка.
2. Обозначьте прямыми линиями контуры головы. Мысленно аккуратно поворачивая ее на шее, определите центр. 3. Проведите одну линию, намечая направление плеч. Не забывайте при этом, где находится центр, который проходит через ямку между ключицами. Обозначьте основное направление тела, наметив контуры фронтальной и боковой линий бедер в самых выдающихся точках, с той стороны, которая несет нагрузку. Затем, снова переходя к действующей стороне тела, нужно обозначить линию стопы. Теперь вы обозначили равновесие тела или нашли центр тяжести фигуры. 4. Сотрем вспомогательные линии и обведем контуры тела. Можно добавить штриховки. Эти несколько простых линий будут обозначать фигуру. Они дают представление об основных пропорциях тела, обозначают активную и неактивную сторону, показывают равновесие, гармонию и ритм.
При этом необходимо иметь в виду, что голова, грудная часть и живот представляют собой основные массы тела. Сами по себе они неподвижны. Смотрите на них как на блоки, которые имеют четыре стороны, и поэтому могут быть размещены симметрично друг над другом, таким образом сохраняется равновесие фигуры. Когда блоки располагаются яруг над другом, тело находится в состоянии покоя. Но когда эти массы наклоняются назад или вперед, поворачиваются или скручиваются, их смещение приводит тело в действие.
В какой бы позиции по отношению друг к другу ни находились эти три массы, как бы они ни соединялись с одной стороны, идет соответствующая реакция с другой, инертной, стороны тела и возникает неуловимая, живая гармония, которая пронизывает всю фигуру, придавая ей ритм.
Рекомендую пройти еще несколько интересных уроков:
- Рисуем отважного пожарника;
- Солдата с автоматом;
- Капитана Америку;
- Темного рыцаря Бэтмена;
TrustNo1
специально для DayFun
dayfun.ru
Как научиться рисовать тело человека
Попробую объяснить простыми словами, как нарисовать тело человека дома. Человеческое тело, состоит из объемных блоков; их перекручивание, скручивание и повороты, объединенные общим ритмом, придают рисунку ощущение движения.
Давайте попробуем разбудить в себе художника, а в художнике желание исследовать и анализировать структуру тела, скрытую мышцами.
Первым делом нанесите линию на бумагу, где будет расположен человек. У вас должна быть сформирована четкая концепция того, что именно вы собираетесь изобразить.
Необходимо четко представлять, в какой позе будет находиться человек на рисунке. Изучите модель под разными углами зрения.
Прочувствуйте природу и состояние действия или бездействия. Именно такая концепция и будет являться началом вашего рисунка.
— Четко представьте, в какой части листа будет находиться модель. Это позволит правильно определить равновесие композиции и окружение.
— Сделайте две пометки для определения высоты рисунка.
— Обозначьте прямыми линиями контуры головы. Мысленно аккуратно поворачивая ее на шее, определите центр, проведя линию от адамова яблока до углубления между ключицами.
— Проведите одну линию, намечая направление плеч. Не забывайте при этом, где находится центр, который проходит через ямку между ключицами.
— Обозначьте основное направление тела, наметив контуры фронтальной и боковой линий бедер в самых выдающихся точках, с той стороны, которая несет нагрузку.
— Продолжайте свой рисунок, выделяя противоположные неактивные стороны тела, соотнося их пропорции с размером головы.
— Затем, снова переходя к действующей стороне тела, нужно обозначить линию стопы. Теперь вы обозначили равновесие тела или нашли центр тяжести фигуры.
— Продолжите линию до колена, проводя линию вниз и вверх до середины тела.
— С внешней стороны очертите линию второй стопы.
— Снова перейдите к изображению головы. Представьте тело в виде куба: фронтальная часть, боковые стороны, верхняя часть, задняя и основание.
— Основание головы нужно рисовать на уровне глаз, в ракурсе или в перспективе. Очертите линию шеи и от ямки у шеи проведите линию вниз до центра груди.
— Под прямым углом к этой линии, в точке соединения живота и груди, проведите еще одну линию, затем с помощью других линий обозначьте грудную клетку в форме блоков — перекрученных, наклоненных или прямых, в зависимости от позы модели.
— Теперь нарисуйте бедро и ногу, на которую падает основная часть веса тела, делая бедро полукруглым, колено квадратным, икру треугольной формы и локоть квадратным. Затем нарисуйте руки.
— Эти несколько простых линий будут обозначать фигуру. Они дают представление об основных пропорциях тела, обозначают активную и неактивную сторону, показывают равновесие, гармонию и ритм.
При этом необходимо иметь в виду, что голова, грудная часть и живот представляют собой основные массы тела. Сами по себе они неподвижны.
Смотрите на них как на блоки, которые имеют четыре стороны, и поэтому могут быть размещены симметрично друг над другом, таким образом, сохраняется равновесие фигуры. Когда блоки располагаются друг над другом, тело находится в состоянии покоя.
Но когда эти массы наклоняются назад или вперед, поворачиваются или скручиваются, их смещение приводит тело в действие.
Пропорции человеческого тела
Все виды измерений человеческого тела представляют собой деление фигуры на группы определенных размеров.
Если использовать определенную систему пропорций, даже если они будут идеальны, рисунок получится бесхарактерным, так как для того, чтобы применить эти правила, модель должна находиться на уровне глаз, стоять, прямо, не нагибаясь.
Минимальный поворот головы или тела может изменить первоначальные пропорции тела.
Рассматривая скелет как целую единицу с анатомической точки зрения: если смотреть горизонтально, то плечевая кость самая большая, она занимает приблизительно полторы головы в длину.
Кость со стороны большого пальца руки или лучевая кость, составляет примерно одну голову в длину.
Кость предплечья, локтевая кость, или кость со стороны мизинца соответствует размеру одной стопы от локтя до запястья.
Бедренная кость, или бедро — она также называется большая берцовая кость — по размеру должна составлять полторы головы.
Рисуем мужчину.
Рука образует собственный угол при соединении с плечевой костью.
Глаза, которые находятся выше линии руки и немного впереди, имеют совершенно другой угол и радиус зрения, кроме того, руки и шеи различаются по длине. Также при проведении измерений некоторые художники предпочитают закрывать левый глаз, кто-то закрывает правый, кому-то удобнее держать оба глаза открытыми.
Из-за постоянно изменяющихся условий достаточно сложно установить какие-либо единые правила измерений, поэтому большое значение имеет ваше физическое состояние и привычка использовать при измерении один или оба глаза.
В любом случае вы должны максимально приближать глаза к плечу руки, проводящей измерения, а ваша рука должна быть прямо вытянута вперед
На теле человека нет никаких отметок, которые могли бы подтвердить ваши измерения. Также модель может располагаться выше уровня глаз, вызывая искажение перспективы.
Только на уровне глаз карандаш можно держать перпендикулярно. Выше или ниже уровня глаз карандаш или уголь должен быть наклонен под определенным просчитанным углом; для правильного определения этого угла необходима определенная практика.
Для того чтобы вычислить этот угол, вам понадобится панельная стена или вертикальный столб, на них необходимо нанести отметки, соответствующие шести или семи отрезкам, равным подлине размеру стопы, при необходимости можно сделать больше.
Затем, отойдя на несколько шагов, с помощью вытянутой руки нужно произвести измерения.
Глаз должен быть максимально приближен к плечу, необходимо наклонить карандаш или уголь, чтобы правильно отметить на бумаге все расстояния.
Практикуясь правильно снимать размеры, вы добьетесь достаточной точности в определении угла, под которым должен быть наклонен карандаш при различной удаленности от объекта.
Такой же способ может быть применен для измерения человеческого тела. Дерзайте, учитесь, Карандаш, уголь, фломастер, что угодно. Могу порекомендовать ластик для стирания, палец для растушевки. Законченный рисунок закрепляется спомощью аэрозоля.
makereality.ru