Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариков
Пропорции фигуры человека
Пропорции человеческой фигуры интересовали художников, философов и педагогов на протяжении последних 20-ти веков и более. Римский архитектор Витрувий написал в начале 1-го века нашей эры: «Природа так хорошо сложила человеческую фигуру, что лицо — от подбородка до корней волос, является десятой частью всего тела». Он утверждал также, что пупок является центром тела, поэтому круг, нарисованный вокруг этой точки будет касаться вытянутых пальцев рук и ног человека, лежащего на спине. Именно эту теорию проиллюстрировал в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи, представленном ниже.
К сожалению, теория работает на практике только если руки находятся под очень определенным углом. Однако можно заметить, что, когда руки вытянуты в стороны расстояние между кончиками пальцев рук примерно такое же, как и между макушкой головы и подошвами ног. Это полезное правило при определении длины рук.
Для наших целей, однако, полезно изучить фигуру средних размеров, так как это дает нам базу, на которой можно строить пропорции.
Самый распространенный метод — использование высоты головы в качестве единицы измерения для относительных замеров различных частей тела. Средняя цифра составляет семь голов, но диапазон между шестью и восемью головами тоже считается нормальным. На самом деле чаще всего в руководствах по рисованию «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов — в основном, как я подозреваю, потому что тогда можно разделить тело вертикально на восемь удобных частей: подбородок, соски, пупок, промежность, середина бедра, колени, икры и стопы, что облегчает жизнь инструктора!
Однако правила существуют, чтобы их нарушать! Мы можем полюбоваться замечательными достижениями римских архитекторов и художников/математиков эпохи Возрождения, все они должны предлагают нам удобную проверку пропорций, но было бы глупо ограничиваться только этим способом.
Пропорции детей
При рисовании детей, вы обнаружите, что голова занимает гораздо большую долю от всей высоты. Голова новорожденного ребенка составляет около четверти от общей высоты, а длина ног гораздо меньше. Но когда ребенок растет, ноги увеличиваются в длину гораздо больше, чем другие части тела по отношению к общей высоте корпуса, так что голова становится пропорционально меньше.
Распределение подкожного жира
В детстве мужские и женские формы тела очень похожи. Форма среднего тела взрослого мужчины в основном диктуется размерами мышечной массы, в то время как фигура средней женщины зависит главным образом от размера жировых масс. Когда девочки достигают половой зрелости наблюдается увеличение жировых отложений в очень специфических местах, чтобы придать округлость груди и бедер взрослой женщине.
Ниже приведены иллюстрации, в каких местах откладывается подкожный жир у женщины и мужчины. Оба пола имеют запасы высоко на спине между лопатками, которые проявляются при ожирении людей обоих полов сгорбившимися плечами и короткой шеей. Тем не менее, другие места скопления жира у полов разные. Избыточный вес мужчины больше характерен для талии, чем для бедер. Лишний жир у мужчин хранится выше тазобедренной кости сзади по обе стороны от позвоночника и на верхней части живота. Женщины с избыточным весом, напротив, как правило, больше набирают на бедрах, чем на талии. Их основные участки хранения жира: нижняя часть живота, ягодицы и бедра, а также грудь и спина между лопатками, как и у мужчин.


Пропорции пожилых людей
В старости мышцы-сгибатели, как правило, сокращаются, становятся короче. Это делает тело согнутым, когда оно находится в нормальном положении стоя. Плечи округляются, в грудном отделе позвоночника увеличивается его естественный изгиб и шея толкает лицо вперед. Даже когда тело расслаблено, руки и ноги остаются чуть согнутыми.
Кожа и подкожный жир становятся тоньше, а мышцы сокращаются. Локтевые суставы и запястья кажутся больше, а вены могут стать видными и выпирать из-под кожи. Все жировые отложения на теле и лице становятся мягче и, как правило, провисают на локтях и под подбородком.
Со следующего урока мы переходим к практике рисования человека.
Надеюсь, вам понравился этот урок! Оставляйте свои комментарии и замечания по поводу курса «Как нарисовать человека».
В статье использовались материалы книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.
www.web-paint.ru
Как нарисовать лицо человека карандашом
Один из самых сложных видов искусства это изображение человека. Телосложение нужно детально изучать по частям. Мы уже рассматривали некоторые элементы. Перед началом работы обязательно прочтите эти несколько рекомендаций профессиональных художников:
- Сначала необходимо продумать примерное расположение всех элементов
- Для набросков возьмите остро заточенный карандаш средней жесткости (я использовал НВ и 2В, напишите в комментариях, какие карандаши вы использовали), который позволит набросать тонкие линии.
- Не стирайте линии наброска, пока не будет чётко виден нужный результат.
- Соблюдайте пропорции
- Учтите, что лицо имеет снизу заостренную форму, а сверху более округленную
- Практикуйтесь! Чем больше вы тренируетесь, тем лучше вы научитесь передавать нужные эмоции и ньюансы человеческой мимики.
А теперь перейдём к уроку.
Как нарисовать лицо человека поэтапно:
Шаг первый. Лицо этой девушки овальной формы. Сначало сделаем овал и разделяем его линиями. Вертикальная линия ровно посредине пересекает его, а горизонтальные линии расположены следующим образом. Первая разделяет лицо чуть ниже половины, а вторая еще половинку от оставшейся нижней части лица. Точные размеры задать мы не можем, так как лица у всех разные. Но задача этих линий наметить примерное расположение носа (это вертикальная), а также расположение глаз и губ (горизонтальная нижняя линия). Не забывайте, что их позже придется стереть, так что не давите сильно грифелем о бумагу. Если сильно нажимать на бумагу, она деформируется, и рисунок станет похож на девушку, которая готовится к пластической хирургии. (Будет «красивая» как гаргулья)






- Лицо в профиль;
- Лицо с бородой;
- Лицо Джонни Деппа с усами;
- Портрет своего дедушки и бабушки;
- Портрет — для опытных художников;
dayfun.ru
Как нарисовать человека карандашом поэтапно
На этом уроке мы научим вас, как рисовать поэтапно карандашом фигуры человека: мужчины и женщины. Многие задаются желанием уметь правильно и пропорционально рисовать человеческие фигуры. Но без определенных навыков и умений это с первого раза не так-то просто сделать. У нас уже есть уроки по рисованию разных частей человеческого тела. А здесь мы будем рисовать уже все тело человека от головы до ног.
Этап 1. Лист бумаги разделим посередине прямой линией на две одинаковых части. В левой части сделаем так разметку по краям (расстояния Х), чтобы в итоге у нас получилось по три одинаковых прямоугольника на половине листа. Здесь у нас будет нарисован мужчина. От самой верхней черты отмерим еще половину расстояния Х и построим прямоугольник в два раза меньший, чем первые три. Ближе к срединной линии проведем еще одну вертикаль. Теперь приступим к правой половине листа, где будет находиться фигура женщины. Строим точно также все линии, но смещаем их немного вниз, так как рост женщины меньше роста мужчины. Вертикальную прямую чертим также ближе к срединной прямой.

Этап 2. Теперь смотрите. Вверху там, где мы построили прямоугольники со стороной Х/2, начнем рисовать контуры головы. И там, и там это лица, обрамленные волосами. Лицо мужчины рисуется так, что прямая является осью симметрии. А женское рисуется так, что голова оказывается чуть повернута в сторону. Также здесь делаем линии шеи и плеч.

Этап 3. Здесь этап по оформлению лиц. Надо нарисовать брови, глаза, нос и рот у наших персонажей.

Этап 4. Тут в границах самых верхних прямоугольников рисуем торсы наших людей. Это часть туловища от плеч до пояса без рук и ног. Грудная клетка мужчины намного шире, она почти квадратная. Рисуем линии груди, мышц. У женской фигуры, конечно, грудная клетка намного изящнее и стройнее. Здесь показываем ее грудь в майке, ярко выраженную талию, расширяющуюся в бедра и обозначим пупок.

Этап 5. Нарисуем левые руки.Длина рук занимает весь самый верхний прямоугольник и прихватывает полдлины следующего. Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. У мужчины она толще и мускулистее, чем у женщины.

Этап 6. Рисуем правые руки. Мужчина поднимает ее как бы в приветствии, а женщина немного отводит ее за спину.

Этап 7. У мужчины рисуем шортики, и у женщины рисуем плавки.

Этап 8. Теперь в границах второго прямоугольника рисуем бедра ног. В мужской фигуре бедра массивные, в женской поизящнее.

Этап 9. Осталось в рамках первого прямоугольника нарисовать голени и стопы ног.

Этап 10. Так выглядит черно-белый вариант рисунка.

Этап 11. Осталось раскрасить картинку. Все тело людей должно быть или нежно-бежевым, или розовым. Одежда на женщине неброских пастельных тонов, на мужчине темные плавки.

vserisunki.ru
Как рисовать человека в полный рост. Как научиться рисовать
Величайшим из художников можно считать Леонардо да Винчи. Конечно, после него были художники, которые могли отобразить реальность окружающего мира значительно лучше. Но именно да Винчи был первым, кто понял, как рисовать человека в полный рост. Почему его рисунки были настолько реалистичны? Ответ прост – для точного изображения он изучал анатомию человека.
Помните этот рисунок викторианского человека. Именно так впервые были отображены пропорции человеческого тела. Зная как рисовать человека в полный рост, можно легко нарисовать самую сложную картину.
Пошаговое рисование фигуры человека
Соотношение высоты головы к росту человека примерно 1:7 или 1:8. У высоких людей показатель ближе к 1:8, а у людей маленького роста – 1:7. У девушек эту пропорцию можно сохранять такой же. Примечательно, что голова с возрастом увеличивается значительно медленнее остального тела, поэтому у детей соотношение головы к телу можно делать 1:6, а у младенцев – 1:5.
Шею у человека можно схематично отобразить при помощи квадрата. У худого человека она равна половине ширины головы, а у полного может равняться всей ширине головы. Мужская грудная клетка по ширине занимает две высоты головы. У женщин этот показатель снижается до полутора размеров высоты головы.
После разделения роста на 7-8 частей не стирайте штриховки, они пригодятся.
Талия находится примерно посередине третьего сегмента сверху, она постоянно значительно шире головы, даже у женщин с «осиной» талией. Нижняя часть торса находится на границе третьего и четвертого сегмента. Конечно, все эти показатели не годятся для чрезмерно полных людей, у них другие пропорции.
Коленные чашечки в виде окружности занимают место от середины второго нижнего сегмента и до самого его верха. Голеностопный сустав, соединяющий голень и стопу, находится чуть ниже середины первого сегмента. Стопа человека чуть меньше высоты головы.
Высоту талии можно несколько менять в зависимости от пола и конкретной комплектации
Локтевые суставы всегда находятся на уровне талии, запястные суставы расположены чуть выше нижней отметки торса. Длина кисти примерно равна промежутку от подбородка до середины лба человека. Должно получиться так, чтобы кисти рук свисали ниже нижней границы торса. Обратите внимание, что пропорции рук не меняются вне зависимости от национальности или пола.
Далее делаем схематичный рисунок более реалистичным.
Конечно, так можно нарисовать человеческую фигуру очень правдиво, но ведь хочется уметь изображать людей в самых разных позах. Это нужно для отображения сюжетной линии на картине.
Рисуем фигуру человека в движении
После того, как вы смогли научиться рисовать фигуру человека в правильных пропорциях можно переходить к этому этапу. Для этого нам понадобится вот такой схематический рисунок. Обратите внимание, что, несмотря на «игрушечность» человечка, все пропорции тщательно соблюдены, включая ширину плечевого и тазового пояса.
Попробуйте нарисовать множество человечков, которые занимаются самыми разными вещами. Все пропорции при этом отображайте точно. Также правильно изображайте положение линии тазового и плечевого пояса. Например, на картине у сидящего и бегущего человека тазовый пояс укорочен почти до размеров точки.
При отображении движений большое значение имеет центр тяжести. Обратите внимание, как меняется местоположение центра тяжести (красная стрелка вниз) и точек опоры (зеленые стрелки вверх). Центр тяжести и точка опоры должны находиться на одной вертикальной линии, иначе человек упадет. Исключение составляет бег, центр тяжести специально перемещается вперед, чтобы создать дополнительное ускорение.
Слева изображен идущий человек, как видите, расположение тазового и плечевого пояса при ходьбе меняется. Правда, на картинке это отображено несколько преувеличенно, чтобы было заметнее. Справа изображен человек в полулежащем положении. Обратите внимание, как изгибается позвоночник и меняется положение плечевого пояса.
Попробуйте соединить все полученные навыки и нарисовать объемные человеческие фигуры в различных позах.
Экзамен на полученные навыки рисования
Теперь добавьте больше деталей и сделайте реалистичный рисунок человека. Можете нарисовать одного человека в разных позах.
Поздравляем, вы научились рисовать!
art-matita.ru
Как нарисовать человека поэтапно
Как нарисовать человека? Этот вопрос чаще всего задают взрослые, которые начинают учиться рисовать. Считается, что рисовать человека должен уметь каждый художник, независимо от того, какое направление живописи он для себя выбирает в будущем. Ведь именно на примере человека лучше всего познается работа с пропорциями.
Как нарисовать человека: пошаговый урок
На самом деле, вам может показаться, что рисовать человека очень сложно. Нет, это не совсем так. Конечно, нарисовать человека сложнее, чем, к примеру, дом или бабочку. Но, если разбить даже самый сложный урок на небольшие этапы, он становится намного проще! Вот и сейчас мы будем двигаться по шагам.
Первое, что нужно сделать, рисуя человека, это обозначить, где он находится и как он стоит. Так будет проще рассчитать пропорции. В нашем примере человек стоит около столба и разговаривает по телефону. Нарисуйте в правой части листа столб и кирпичную стену сзади.
Вы можете видеть на рисунке, что кирпичная стена находится примерно на уровне бедер человека. Мысленно разделив верхнюю часть листа на три части, нарисуйте схематичный овал головы, туловища и бедер человека. Голову разделите на четыре части двумя вспомогательными линиями. По этим линиям будут проходить нос, рот и глаза. Затем, прорисуйте места суставов – рук и коленей, и нарисуйте шею. После чего, соедините суставы между собой прямыми линиями. Так, чтобы получилась схематичная фигура человека. Добавьте кисти рук и обувь.
После чего, нарисуйте волосы человека, его лицо. Как уже было сказано выше, схематичные линии на лице, нарисованные в предыдущем шаге, помогут вам ровно расположить на лице нос, рот и глаза. Прорисуйте более детально одежду – брюки и футболку, сглаживая линии суставов и овальных частей тела.
Следующий шаг – по сути, повторение предыдущего. Продолжайте более детально прорисовывать контуры человека, стирая неудачные линии.
Окончательно прорисуйте все контуры, сделав их более четкими. В том числе столб, кирпичную стену и деревья. А затем, сотрите все лишние линии.
Если вы все сделали верно, у вас должен получиться вот такой симпатичный человек!
Теперь вы знаете, как нарисовать человека поэтапно! Рисуйте вместе с нами!
Как нарисовать человека поэтапно
1 (20%) 1 votebooksmont.ru
«Как нарисовать человека. Рисование живой модели»
Однако длительными рисунками не исчерпывается учебный процесс. Наряду с ними обязательны систематические упражнения в быстрых набросках с натуры. Они не менее важны. В набросках обостряется восприятие; здесь надо быстро «схватить» главное, подать его остро, выразительно. Ограниченность времени заставляет смотреть на натуру цельно, не отвлекаясь на детали, «ловить» самое характерное.
Неопытные рисовальщики, делая наброски, часто идут по неправильному пути, стараясь за короткое время зарисовать как можно больше подробностей данной натуры. В результате набросок получается неудачным. В нем все будет приблизительно. Спешка заметно скажется на качестве рисунка.
В нашем художественном интернет магазине имеется возможность купить картину недорого маслом на холсте, примеры работ художника Ирины Панариной-Сильвестровой можно увидеть в разделе «продажа картин», также на нашем сайте предоставлятся услуга портрет на заказ по фотографии, примеры портретов смотрите в рубрике «заказать портрет».
17. Быстрый набросок движения фигуры
18. Набросок движения одетой фигуры
Поэтому в набросках, как правило, ставится каждый раз одна основная задача, например, передать движение фигуры (рис. 17 и 18), или зарисовать понравившееся освещение натуры и т. д. Когда подходишь к наброску, четко понимая поставленную перед собой цель, когда все внимание сосредоточено на достижении этой цели, то видишь натуру остро именно с этой «точки зрения».
Длительность набросков может быть разная — от 1 до 20—30 минут. Особенно важны короткие, 5—7-минутные наброски.
Материал здесь нужно выбирать в зависимости от задачи. Для набросков хороши и очень мягкий карандаш, кисть (рис. 19) и черная тушь, перо (рис. 20), разбавленная тушь, уголь, сангина.
19. Набросок кистью
20. Учебные наброски пером
Наряду с рисованием непосредственно с натуры и по памяти, обязательны упражнения в рисовании по представлению или, как говорят, «от себя». Работа по созданию композиции опирается на умение рисовать именно по представлению. Трудно подобрать натуру, которая соответствовала бы задуманной теме; невозможно поставить натурщика в нужную для композиции позу так, чтобы поза эта была естественной, особенно в сильном движении. Тут и приходит на помощь умение рисовать без натуры, мысленно представляя себе положение или движение фигуры.
21. Учебное упражнение в рисовании по представлению на заданную тему
Рис. 21 — лист учебного упражнения в рисовании на заданную тему (бег). Наброски скелета в положении быстрого бега сделаны с целью понять конструктивное построение позы. Конечно, это только первые шаги, проба. Чтобы довести до конца работу над построением движения фигуры, потребуются добавочные наблюдения. Полезно, например, сходить на стадион и там внимательно изучить натуру, сделать наброски. После этого работа пойдет успешнее.
Ниже мы приводим рисунки крупных мастеров, чтобы показать все разнообразие возможностей подхода к рисованию фигуры человека: Обучающиеся должны постоянно изучать рисунки известных художников и, анализируя их, научиться видеть зависимость средств выполнения рисунка от цели, которую преследовал автор.
22. К. Брюллов. Линейный рисунок фигуры по представлению
В рисунке К. Брюллова (рис. 22), сделанном по представлению, содержание выражено напряженной позой фигуры. Рисунок выполнен очень скупыми линейными средствами. Здесь хорошо видна роль срединной линии торса в построении связей форм тела.
23. Микеланджело. Линейный набросок
В энергичном наброске Микеланджело (рис. 23) объемно-пространственные положения форм ясно выражены линейными средствами.
24. Дерер. Набросок пером
В рисунке А. Дюрера (рис. 24) видно, какое большое внимание уделил художник пространственному соотношению форм тела, особенно вороту головы и грудной клетки по отношению к тазу. Для большей ясности грудная клетка заключена в геометрическую форму.
25. Рембрандт. Набросок карандашем
В наброске Рембрандта (рис. 25) очень выразительно передано движение фигуры. В отличие от предыдущих рисунков здесь в полную силу решаются светотеневые отношения.
26. Тициан. Набросок пером
Тициан в наброске пером (рис. 26) изобразил фигуру в сильном движении. Основные пятна света и теней лишь намечены лепкой штриховкой.
Работы В. А. Серова! (рис. 27) и И. Корина (рис. 28) могут служить образцами длительных учебных рисунков с натуры, цель которых — всестороннее изучение объемно-пластических свойств фигуры человека.
Отличные рисунки Ал. Иванова (рис. 29—32) — образцы познавательного рисунка с натуры. Форма в них объемная, четко пролепленная, без погони за внешней иллюзорностью.
27. В. А. Серов. Учебный рисунок
28. А. Хорин. Учебный рисунок
29. Ал. Иванов. Рисунок
30. Ал. Иванов. Рисунок
31. Ал. Иванов. Рисунок
32. Ал. Иванов. Рисунок
33. Фрагонар. Рисунок
В рисунке 33 Фрагонара художника особенно интересовала передача характера материала тональными и живописными средствами.
34. Энгр. Линейный рисунок
35. Гольбейн. Фрагмент группового портрета
Портретный рисунок Энгра (рис. 34) выполнен линейными средствами. Гоном лишь усилены глаза и немного волосы.
Рисунки Гольбейна (рис. 35, 36) — пример линейно-объемных рисунков, служивших подсобными для живописи.
Раздел программы рисунка) — «Фигура человека» самый продолжительный по времени — он преподается обыкновенно в течение нескольких лет.
36. Гольбейн. Фрагмент группового портрета
За это время, как минимум, нужно выполнить три-пять длительных рисунков с гипсовых слепков фигуры, 10—15 длительных рисунков с живой — обнаженной и одетой фигуры, целый ряд упражнений по за рисовке отдельных частей фигуры, большое количество краткосрочных рисунков длительностью от 30 минут до 8—10 часов, и ежедневно упражняться в набросках с фигуры.
Кроме этого, делаются рисунки по памяти и по представлению.
Вернуться к предыдущей части
Рейтинг: Loading …Просмотров: 3,719
artsblog.com.ua
Как нарисовать лицо человека: карандашом поэтапно
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы нарисуем лицо человека. Многие ошибочно полагают, что умеют рисовать только избранные таланты. Это не правда: научиться рисовать правильно может каждый у кого есть желание и терпение. Правильно изобразить лицо человека вам поможет знание основных пропорций и правил построения. Читайте следующий материал и попробуйте нарисовать лицо поэтапно.
Оси и пропорции
Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.
С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.
В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.
Линия глаз
Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:
Линия глаз у всех взрослых людей находится посередине головы.

Ось симметрии и глаз
Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.
Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.
Линия бровей волос носа
Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.
Линия рта и губ
Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.

Рот и губы
Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.
Где расположить уши
Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться. Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам.

Правильно размещаем уши
Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.
Как правильно разместить глаза
Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.

Намечаем глаза
- Между глазами должен помещаться еще один глаз (2/8).
- Каждый глаза шириной в 2/8.
- От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).
Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.
Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.
Следите за тем, чтобы глаза не располагались слишком близко друг к другу, или, наоборот — слишком далеко. Эти параметры помогут контролировать размер глаз, чтобы они не были чрезмерно большими или маленькими. Внутренние уголки глаз всегда должны располагаться на линии глаз.
На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.
Глаза, крылья носа, рот
Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо.
На этом фото легкими линиями и показано что:
- уголки глаз лежат на одном уровне с крыльями носа
- а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта
Схема рисования лица
Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.

Схематическое изображение лица человека
Позже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.
На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.
Рисуем поэтапно
Сегодня мы не будем рисовать портрет какого-то конкретного человека, а будем учиться создавать быстрые наброски с правильными пропорциями и размещением всех основных частей.
Рисования лица — тот навык, который улучшается с опытом. Если вы никогда не рисовали портреты людей важно сначала просто на уровне механики и повторения усвоить, как и на каком уровне размещать глаза, нос, рот, брови, уши, и соотношение между ними. Для этого подсматривайте схему в предыдущем разделе, и легко наносите направляющие.
Повторение мать учения 🙂
Обозначаем форму
Первый этап самый простой, нам нужно обозначить форму лица, его проще всего вписать в овальную, яйцевидную или другую округлую фигуру. Вертикальная ось поможет создать симметричный рисунок, горизонтальная — правильно показать глаза.
Намечаем основные элементы лица
Все ранее намеченные линии будут нам помогать строить лицо. Эти оси нужно наносить очень легко, едва заметно, чтобы потом можно было легко и незаметно их стереть.
Нет особенной разницы с чего именно вы начнете прорисовывать черты лица, главное, чтобы вы не застревали и не концентрировались на чем-то одном: носе, глазах, губах, бровях.
Сначала быстро и легко обозначьте все части лица, не вдаваясь в детали, не пытаясь быть слишком точным. Все линии наносим очень легко, так, чтобы было легко исправить.
Если что-то получилось кривовато, неточно, вы сможете это исправить на следующем этапе.
Уточняем формы и размеры
На этом этапе мы корректируем размеры и форму глаз, ушей, бровей, носа, губ, уточняем форму лица. Исправляем все, что неправильно получилось на предыдущем этапе.
Добавляем детали и тени
С помощью штрихов добавляем тени возле носа, глаз, под верхней губой, выделяем скулы. Рисуем волосы. Показываем шею и тень на ней.
Этот портрет достаточно примитивен, и не проработан, но для обучения вполне достаточно такого быстрого наброска.
В следующих уроках мы обязательно будем рассматривать нюансы рисования глаз, носа, губ и ушей. Также рассмотрим мимику и эмоции человека, но для этого всего обязательно нужно хорошенько потренироваться.
Смотрите наш урок, как нарисовать лицо девушки в профиль.
Видеоурок
Видео как рисовать лицо человека:
Надеюсь, этот урок был для вас интересен и полезен.
Желаю успехов в творчестве!
Пишите комментарии и присылайте свои работы 🙂
Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:
Рекомендуем публикации
- Рисуем лицо человека в профиль
- Рисуем уши человека
- Рисуем нос человека
- Рисуем фигуру человека
- Рисуем женский портрет
- Рисуем малыша: портрет и в полный рост
artrecept.com