Обрывная аппликация «Море» для детей
Наш морской творческий шедевр — «Море из рваной бумаги» в стиле Молли Босли ( идея из книги «Арт Лаб. Художественная мастерская для детей» Сьюзан Швейк).
Надо сказать эта книга с творческими уроками, не раз уже меня выручала!Рекомендую, здесь можно найти много интересных идей из подручных материалов и советы, как организовать и подготовить место для творчества с детьми. Еще, интересная особенность, все уроки повторяют произведения известных художников.
Материалы:
- клей,
- цветной картон и бумага,
- ножницы (можно взять фигурные ножницы),
- картон для основы аппликации,
- блестки, пайетки и т.д.
- ракушки и мелкие камушки,
- и любой декор на морскую тему.
Создание подобной аппликации — процесс совершенно не сложный:
Берем цветную бумагу или картон различных «морских» оттенков и рвем ее на полосочки и кусочки. Процесс для ребенка приятный, ибо наконец-то можно что-то порвать в клочки от души, при этом, не испортив ничего, а наоборот — создать шедевр!
Автор статьи и фото: Ксюша Лекс
P.S. Данная статья, является авторской, предназначена для частного использования. Публикация и использование текста и фотографий на других сайтах, возможна только с письменного согласия авторов блога «DIY Мамы» и с активной ссылкой на источник.
Использование в коммерческих целях запрещено.
© «DIY Мамы». 2016. Все права защищены.
diy-moms.ru
Конспект урока по технологии «Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: аппликация «В море»»
Технологическая карта урока технологииТазитдинова Лилия Тимеряновна
Предметные:-познакомиться с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»;
-применять полученные ранее знания;
-развивать внимание, творчество и фантазию;
-воспитывать аккуратность и трудолюбие;
-воспитывать уважение к чужому труду.
Личностные:
-уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,
— проявлять уважение к товарищам;
-проявлять интерес к изучению новой темы;
-формировать бережное использование и экономное расходование материалов
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
— уметь работать по коллективно составленному плану;
— уметь оценивать правильность выполнения действий;
-уметь контролировать результаты работы на уроке;
— рациональное использование и расходование материалов
Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-уметь давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные УУД:
-уметь формулировать свои мысли в устной форме;
-уметь высказывать свою точку зрения;
-уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
-уметь договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнение других.
Инструментальный блок
Задачи урока
-познакомить обучающихся с алгоритмом выполнения обрывной аппликации;
-обучать составлению композицию на определённую тему;
-повторить приёмы работы над созданием аппликации
Тип урока
урок освоения новых знаний
Учебно-методический комплекс
Учебник «Технология» Роговцева Н.И., 2013 г;
образец композиции.
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия
Термины «обрывание», «композиция», «детали»
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи
Технология, окружающий мир.
Мотивация к учебной деятельности.2.Актуализация опорных знаний.
3.Постановка проблемы.
4.Основной этап
5.Рефлексия
6.Контроль и оценка
-Весело звенит звонок
Начинается урок.
-Давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе.
Сегодня нам понадобится на уроке цветная и белая бумага, цветной картон, простой карандаш, клей.
Звучит музыка (шум моря)
—Ребята, шум чего мы сейчас слышали?
—Сегодня в нашем классе не случайно был слышен шум моря.
Отгадайте загадку и сформулируйте тему нашего занятия:
Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду-
На любой глубине
Всегда по пояс мне.
Ходит город- великан
На работу в океан
—Чем же мы сегодня будем заниматься?
—Правильно, мы сегодня будем выполнять композицию «В море»
(показ двух видов работ в технике «обрывная аппликация» и «нарезная аппликация» )
-Вы заметили что-нибудь интересное?
—Оказывается, можно вместо ножниц можно использовать свои руки.
—Как вы думаете, как можно назвать такой вид аппликации?
-Правильно, сегодня мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «обрывная аппликация».
-Как получаются такие аппликации?
-Что придают аппликации неровные края?
Физкульминутка (игра «Море волнуется раз..)
1. Анализ.
-Рассмотрите образец. Из какого материала выполнена композиция?
-Какие инструменты понадобятся при работе?
-Из каких деталей состоит композиция?
-Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала возьмите небольшой кусочек бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк- с белым ореолом.
2. Составление плана работы
-А сейчас попробуем составить план работы.
-Что сделаем в первую очередь?
План выполнения работы:
1.Выбираем подходящий фон.
2.Рисуем на цветной бумаге волны.
3.Обрываем волны по контуру и приклеиваем к основе.
4.Изготовливаем корабль в любой знакомой технике.
5.Оформляем композицию.
3.Практическая работа
1)проведение инструктажа по технике безопасности
2) самостоятельная работа учащихся (оказание помощи)
3) уборка рабочего места
Выставка работ
-Нравятся вам ваши работы? Выходите к доске и расскажите, что вы хотели показать, получилось ли у вас работа?
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
Подведем итог нашего урока.
— Смогли вы составить композицию «На море»?
-В какой технике мы выполнили работу?
-Понравилась вам работать в технике «обрывная аппликация»?
-Оцените свою работу по 5-бальной
системе.
Проверяют готовность к уроку
Слушают музыку
-Моря
корабль
Ответы детей
Да заметили. Края у волн, солнца неровные. Их не вырезали, а рвали.
Ответы учащихся
Нужно бумагу не резать, обрывать по контуру, чтобы получать неровные края.
-Края получаются пушистыми, а работа кажется объёмной.
Учащиеся выполняют движения
-Из бумаги
-Картон, цветная бумага, клей, карандаш.
-Из волн, солнца, корабля
Ответы детей
Внимательно слушают инструктаж, вспоминают ТБ при работе с клеем.
Выполняют работу
Каждый ученик выходит к доске и презентует свою работу
Ответы учащихся
Задача: сформировать самооценку готовности к уроку.
Личностные : самооценка готовности к уроку.
Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Задача: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности
Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной форме; уметь высказывать свою точку зрения; уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
Личностные: проявлять интерес к изучению новой темы
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Личностные: проявлять интерес к изучению новой темы.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной форме; уметь высказывать свою точку зрения.
Личностные: формировать бережное использование и экономное расходование материалов
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану;
-уметь контролировать результаты работы на уроке;
— рациональное использование и расходование материалов
Личностные:
уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять уважение к товарищам;
Познавательные :уметь давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные :уметь формулировать свои мысли в устной форме; уметь высказывать свою точку зрения; уметь договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнение других.
Познавательные УУД:
-уметь давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Необходимое оборудование к уроку:
-компьютер
-презентация техники «обрывная аппликация»
-музыка- шум моря
-цветная и белая бумага, цветной картон, клей, карандаш.
infourok.ru
Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация опорных знаний. 3.Постановка проблемы. 4.Основной этап 5.Рефлексия 6.Контроль и оценка | -Весело звенит звонок Начинается урок. -Давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится на уроке цветная и белая бумага, цветной картон, простой карандаш, клей. Звучит музыка (шум моря) —Ребята, шум чего мы сейчас слышали? —Сегодня в нашем классе не случайно был слышен шум моря. Отгадайте загадку и сформулируйте тему нашего занятия: Не спрашивая броду, Смело лезу в воду- На любой глубине Всегда по пояс мне. Ходит город- великан На работу в океан —Чем же мы сегодня будем заниматься? —Правильно, мы сегодня будем выполнять композицию «В море» (показ двух видов работ в технике «обрывная аппликация» и «нарезная аппликация» ) -Вы заметили что-нибудь интересное? —Оказывается, можно вместо ножниц можно использовать свои руки. —Как вы думаете, как можно назвать такой вид аппликации? -Правильно, сегодня мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «обрывная аппликация». -Как получаются такие аппликации? -Что придают аппликации неровные края? Физкульминутка (игра «Море волнуется раз..) 1. Анализ. -Рассмотрите образец. Из какого материала выполнена композиция? -Какие инструменты понадобятся при работе? -Из каких деталей состоит композиция? -Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала возьмите небольшой кусочек бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк- с белым ореолом. 2. Составление плана работы -А сейчас попробуем составить план работы. -Что сделаем в первую очередь? План выполнения работы: 1.Выбираем подходящий фон. 2.Рисуем на цветной бумаге волны. 3.Обрываем волны по контуру и приклеиваем к основе. 4.Изготовливаем корабль в любой знакомой технике. 5.Оформляем композицию. 3.Практическая работа 1)проведение инструктажа по технике безопасности 2) самостоятельная работа учащихся (оказание помощи) 3) уборка рабочего места Выставка работ -Нравятся вам ваши работы? Выходите к доске и расскажите, что вы хотели показать, получилось ли у вас работа? Вопросы к ученику по алгоритму самооценки. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? Подведем итог нашего урока. — Смогли вы составить композицию «На море»? -В какой технике мы выполнили работу? -Понравилась вам работать в технике «обрывная аппликация»? -Оцените свою работу по 5-бальной системе. | Проверяют готовность к уроку Слушают музыку -Моря корабль Ответы детей Да заметили. Края у волн, солнца неровные. Их не вырезали, а рвали. Ответы учащихся Нужно бумагу не резать, обрывать по контуру, чтобы получать неровные края. -Края получаются пушистыми, а работа кажется объёмной. Учащиеся выполняют движения -Из бумаги -Картон, цветная бумага, клей, карандаш. -Из волн, солнца, корабля Ответы детей Внимательно слушают инструктаж, вспоминают ТБ при работе с клеем. Выполняют работу Каждый ученик выходит к доске и презентует свою работу Ответы учащихся | Задача: сформировать самооценку готовности к уроку. Личностные : самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. Задача: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной форме; уметь высказывать свою точку зрения; уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; Личностные: проявлять интерес к изучению новой темы Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Личностные: проявлять интерес к изучению новой темы. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной форме; уметь высказывать свою точку зрения. Личностные: формировать бережное использование и экономное расходование материалов Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану; -уметь контролировать результаты работы на уроке; — рациональное использование и расходование материалов Личностные: уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять уважение к товарищам; Познавательные :уметь давать оценку своим действиям, оценивать результат. Коммуникативные :уметь формулировать свои мысли в устной форме; уметь высказывать свою точку зрения; уметь договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнение других. Познавательные УУД: -уметь давать оценку своим действиям, оценивать результат. |
kopilkaurokov.ru
Изучение нового материала Физминутка | Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству. «Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи». — В какой технике выполнены эти работы? Из истории аппликации Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения: — одежды — обуви — домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища — аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую — жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты — женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи — Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани — Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы. — в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги — Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? (природный материал)(вата) Фольга, цветная бумага, ткань Посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Что использовали для выполнения работ? Изучение видов мозаики. Виды аппликаций: 1. По содержанию: — Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов. — сюжетные. Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин. — орнаментальные. Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды. — Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов. — симметричная — представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей — плоские. Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона. — Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема. — резаная. Выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием. 2. В зависимости от техники, в которой выполнена работа: — поделки из бумаги техникой “гармошка” — «Звезда» — выполнена в технике – «мозаики». — На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация». — Как получаются такие аппликации? — Как получить неровные края? Рассмотрим образец — Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили? — Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? Давайте потренируемся — Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Что получилось? — Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. | Слушают учителя — Варианты ответов Смотрят аппликации. . Смотрят работы, размещенные на слайде. -Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. — Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации, мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, мягкой. — Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги. — При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон Тренируются | представление о разных видах аппликации представление о разных видах аппликации отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу | Практическая работа. | Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк – более «стихийный», с белым ореолом. Внимательно посмотрите на аппликацию. Описание работы — Начинаем выполнять работу. (ходит по классу помогает детям) | — При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. На картон наносят рисунок. Затем рвут цветную бумагу разных цветов на мелкие кусочки. Наносят на каждый элемент мозаики и приклеивают кусочки бумаги на картон. | планировать свое действие |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
фото работ, конспект занятия, пошаговое выполнение картинок + видео
Дата: 5 апреля 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников

Аппликативное творчество в детском саду оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка, ведь помимо изобразительных умений оно развивает внимание, воображение, логическое мышление. У дошкольников воспитываются такие важные для жизни качества, как целеустремленность, терпение и трудолюбие. Задача воспитателя — поддерживать интерес ребят к этому виду творчества, предлагая им увлекательные темы из различных областей жизни. Так, детей всегда завораживает морская тематика. Воспитанники старшей группы охотно создают посредством аппликации образы пароходов, парусников, подводных лодок и иных водных транспортных средств.
Особенности проведения аппликативных занятий по теме «Водный транспорт» в старшей группе дошкольного учреждения
Ключевая задача аппликации при работе с детьми, посещающими старшую группу, — обучить дошкольников различным приемам вырезания, чтобы создавать изображения предметов с разным очертанием.
Создавая образ парохода, дети упражняются в вырезании прямоугольных, квадратных, а также круглых деталей. Отметим, что в среднем дошкольном звене ребятам предлагалась похожая тема на аппликативном занятии – «Лодки плывут по реке». Однако построение из бумаги парохода предполагает уже большее чмсло деталей, включая и мелкие (например, иллюминаторы). Кроме того, воспитанники старшей группы дополняют изображение соответствующими фоновыми элементами — солнцем, облаками, морскими волнами, летящими над морем чайками.
Старшие дошкольники некоторые детали парохода, например, корпус, могут вырезать из листа бумаги, сложенного вдвое. Этот прием сэкономит время, позволяя получить симметричную форму. Одинаковые же элементы (иллюминаторы) дети обычно вырезают из основы, сложенной в виде гармошки.
Дети 5–6 лет более красиво располагают изображение на основе, продумывают фоновые детали. Перед началом работы воспитатель предлагает им подумать, в какую погоду будут плыть их корабли, в какое время суток. В соответствии с этим подбирается фон.
Аппликация предоставляет большие возможности для цветового оформления образа, что, в свою очередь, развивает эстетический вкус дошкольников. Кораблик можно сделать ярким и красочным, продумать цвет, который будет эффектно смотреться на фоне синего или голубого моря. Педагог в этом отношении направляет воспитанников: разъясняет им, почему для аппликации лучше подходит определенный цвет, как более выразительно изобразить предмет. Однако в конечном выборе цвета, величины, расположения деталей на листе инициатива должна принадлежать детям.
Что касается образца воспитателя, то после объяснения способов вырезания и наклеивания кораблика, его нужно убрать. В некоторых случаях образец можно заменить картинкой или же игрушкой (пароход). При этом желательно предлагать детскому вниманию на занятии несколько образцов, чтобы предоставить детям возможность выбора разных вариантов исполнения.
Пошаговый процесс подготовки к аппликативному занятию, варианты изготовления деталей
Старшие дошкольники вполне способны самостоятельно изготавливать большинство деталей, необходимых для аппликации. Это корпус корабля в форме трапеции, который вырезается из большого прямоугольника, палуба, труба, круглые иллюминаторы. В некоторых же случаях, чтобы изображение получилось более эффектным, педагог может предоставить детям некоторые готовые детали, например, якорь, флажки сложной изогнутой формы, звезды для оформления ночного неба, чаек и пр. Хотя ребята, имеющие способности к изобразительной деятельности, могут попробовать вырезать их самостоятельно.
Что касается изображения в обрывной технике, то, конечно же, здесь дошкольники самостоятельно изготавливают все детали — рвут основу на кусочки, воспитатель при этом напоминает, что элементы не должны получаться слишком крупными или, наоборот, мелкими. Также ребята могут нарезать маленькие квадратики для модульной аппликации.
Как на любом занятии по аппликативному творчеству, воспитатель должен предоставлять детям большее количество исходного материала, чем это необходимо для творчества. Это поможет создать непринужденную обстановку, ребята не будут бояться испортить какой-либо элемент.
Виды аппликации, уместные для изготовления композиции по теме «Водный транспорт» (классическая, модульная, объёмная, обрывная и мозаичная аппликации, элементы плетения, оригами и пр.)
Тема водного транспорта открывает большие возможности для использования на занятии различных видов аппликации. Конечно, множество красивых композиций можно выполнить в классической технике, но детям будут гораздо интереснее включать в работу нестандартные техники.
Так, всегда эффектно смотрятся кораблики с эффектом объема, часто таким способом оформляются паруса. Это достигается с помощью разных приемов: можно наклеить деталь только по краям, слегка ее присборив. Можно сложить бумажный парус пополам и приклеить только одну часть.

Объемный эффект делает изображение более оригинальным
Часто объемными изображаются облака — для этой цели используется мятая бумага или вата.
Всегда оригинально смотрится модульная и обрывная аппликация, когда образ парохода складывается по мозаичному типу.

Аппликация выполнена в обрывной технике
Причем, таким способом можно оформить не всю композицию, а только ее часть, например, море. Обрывная техника идеально передаст рябь водной глади или клубы белого дыма, вырывающиеся из трубы парохода.
Очень необычно смотрится включение в аппликативную работу элементов оригами. Подобным способом можно, к примеру, оформить корпус лодки, который ребята дополняют деталями, в том числе фигурой моряка.

Всегда интересно включать в аппликацию технику оригами
Наиболее уместный материал для работы, включая оформление основы, а также дополнительные принадлежности
Аппликация по теме «Водный транспорт» предполагает использование определенного фона, ведь кораблик плавает только в воде. Поэтому воспитатель предлагает детям плотную бумагу или картон синего, голубого или серебристого цвета. Подойдет также фиолетовый (вечернее время суток) и черный фон (ночь). Причем, на черном фоне эффектно будет смотреться пароход белого цвета.
Детали для аппликации обычно вырезают из тонкой цветной бумаги, для этой цели хорошо подойдет глянцевая. Причем, желательно, чтобы набор бумаги включал в себя большое число различных оттенков, ведь выбор цвета в аппликации — один из способов проявления самостоятельности и творческой фантазии.
Чтобы композиция получилась более оригинальной, а сам процесс аппликации еще больше увлек детей, рекомендуется предлагать дошкольникам для работы нестандартные материалы. Например, вместо обычной бумаги ребятам можно предложить гофрированную — образ получиться рельефным.

Аппликация из гофрированной бумаги выглядит рельефной
Корпус корабля вполне можно вырезать из плотной ткани.

Корпус кораблика оформлен из плотной ткани
Очень оригинальное решение — оформить морские волны с помощью атласной ленты синего или голубого цвета.

Атласная ленточка идеально передает образ морских волн
В занятие по аппликации вполне можно включать элементы рисования — работа получится более интересной. Для этой цели педагог обычно предоставляет детям карандаши или фломастеры. Дорисовать, например, можно якорь, морские волны, облака, клубы дыма, выходящие из трубы парохода.

Аппликативную работу вполне можно дорисовать карандашом или фломастером
Для украшения работы всегда уместно использовать природный материал. С помощью песка, манки, соли либо крупы можно красиво оформить морской берег. В этом также могут помочь мелкие ракушки.
Конкретные варианты композиций по теме «Водный транспорт» в старшей группе
Традиционно во второй половине учебного года (февраль) воспитанникам старшей группы предлагается аппликация на тему «Пароход». Подобное занятие можно приурочить к 23 февраля, и тогда открытка с изображением парохода станет подарком для папы или дедушки.
Помимо парохода можно предложить дошкольниками другие вариации на тему водного транспорта. Так тему занятия можно обозначить, как «Теплоход», предварительно объяснив ребятам, чем отличаются эти два вида транспорта (поскольку главную роль тут играют не внешние отличия, а принцип работы двигателя).
Также дети могут создать с помощью аппликации образ парусника, подводной лодки, яхты (предварительно воспитателей подробно объясняет характерные признаки каждого вида водного транспорта).
В старшей группе аппликационные работы на данную тему вполне можно выполнять и коллективно, когда каждый ребенок выполняет какую-то часть композиции. Все элементы затем объединяются на общем фоне. Тему такого занятия можно обозначить, как «Лодки на реке», «Морской порт» или «Корабли на рейде».
Варианты мотивации для аппликативного занятия в старшей группе на тему «Водный транспорт» (сказки, стихотворение, песня, беседа, картинки и плакаты и пр.)
Чтобы занятие по изобразительной деятельности прошло увлекательно, воспитатель должен продумать соответствующую мотивацию. Например, педагог сообщает ребятам, что почтальон принес для них письмо. Оно от капитана корабля, который потерпел крушение, а теперь просит детей построить новое судно.

Картинка, которую можно использовать на занятии
Письмо также может прийти из конструкторского бюро — организации, где проектируют корабли. Сотрудники бюро просят ребят помочь им сконструировать красивый и надежный корабль. Воспитатель предлагает дошкольникам превратиться на время в конструкторов и приступить к работе.
Другой вариант мотивации связан с желанием сделать подарок близкому человеку, папе или дедушке, к празднику — Дню Защитника Отечества. Педагог предварительно беседует с детьми о том, что такое Отечество, напоминает, что их папы когда-то были солдатами,потому что служили в армии. Вот и мальчики тоже, когда вырастут, пойдут служить в Армию, чтобы учиться защищать свою страну. Далее идет рассуждение о том, что хорошо подарить папе на этот праздник, что может его порадовать. Воспитатель подводит дошкольников к тому, что лучший подарок — сделанный своими руками, например, открытка с аппликативным зображением корабля.
В старшей группе ДОУ занятие по аппликации корабля может начаться и с познавательной беседы. Педагог рассказывает детям о разновидностях водного транспорта — пассажирский, военный и грузовой. Дошкольники рассматривают картинки, а затем вместе с воспитателем выделяют основные части, которые есть у каждого корабля: корма и днище, носовая часть и рубка, иллюминаторы и якорь, труба и пр. Можно побеседовать о морских профессиях: капитан, боцман, моторист, кок, штурман, радист, матросы.

Пособие для детского сада

Пособие для детского сада
Детей всегда завораживает сказочная мотивация. Например, на занятии с воспитанниками старшей группы можно обыграть уже знакомую детям сказку В. Сутеева «Кораблик» — напомнить ребятам ее содержание, показать иллюстрации и предложить сделать из бумаги для персонажей настоящий парусник вместо их ореховой скорлупки с листочком вместо паруса.

Обложка к книге В. Сутеева
Другой интересный вариант — «Сказка о кораблике» Светланы Редчиной. Ее главный герой — малыш-кораблик, живущий на берегу озера. Он мечтает отправиться в плавание, но у него нет для этого самого главного — капитана. И он начинает искать его: обращается к сому, чтобы он стал его капитаном. Но эта рыба любит плавать глубоко, в омутах, и чуть было не утянула кораблик на дно.
Тогда кораблик пригласил на эту должность щуку. Но эта рыба — хищник, не стоит долго на месте. И она стала бросать кораблик в разные стороны и едва не потопила его.
После этого кораблик обратился за помощью к раку, но тот привык пятиться и пригнал судно обратно к берегу, и тот увяз в песке.
Совсем расстроился маленький кораблик. Его жалобный скрип услышала чайка. Герой рассказал ей о своей мечте, и птица предложила на роль капитана свою кандидатуру. Однако она не смогла сдвинуть судно с места. И тогда чайка дала своему новому другу обещание найти ему достойного капитана. Она полетела по белому свету, обращалась за помощью к самым разным животным и птицам, но никто не хотел быть капитаном. И вот, наконец, на пляже чайка увидела мальчика с забинтованной ногой, который сидел на скамейке и стругал себе ножиком из дерева лодочку. Мальчик с грустью поведал птице о своей мечте — стать настоящим капитаном корабля. Обрадованная чайка привела его к кораблику. Мальчик отрыл его из песка, и с тех пор они стали неразлучны.
Эта добрая сказка учит детей ценить дружбу, взаимопомощь, а, кроме того, закрепляет знание обитателей водоемов. После прочтения и обсуждения воспитатель предлагает ребятам изобразить с помощью аппликации ее главного героя. По желанию детей он может обладать антропоморфными чертами. Задание можно усложнить — попросить дошкольников изобразить мальчика, управляющего кораблем либо раздать детям готовые силуэты.
Еще одна увлекательная сказка на тему морского транспорта – «Сказка про кораблик, который не послушался маму» Марии Шкуриной. Здесь главный герой, тоже маленький парусник, живетку в укромной бухте вместе с мамой. Ежедневно утром он отправлялся гулять, однако мама не разрешала ему заплывать далеко — за русалочью глубину, потому что там начинались подводные рифы. Но малышу очень хотелось узнать, что там находится, и однажды он отправляется в путешествие. Кораблик плывет, любуясь морем, цветными маленькими рыбками, и, конечно же, напарывается на подводный риф. От этого в его обшивке образуется дыра, куда начинает затекать вода. Кораблик зовет на помощь, но мама его не слышит. И тогда герою помогает большая мудрая чайка. Она зовет на помощь кита. Кит толкает парусник своим большим носом и приводит его к маме. Мама зовет на помощь мастера, и он заделывает дыру малыша. Через пару дней корабликснова отправляется на прогулку, но больше он никогда не нарушал обещание, которое дал своей маме.
Эта сказка имеет воспитательное значение — учит детей слушаться старших и быть осторожными. Это произведение будет отличным поводом изобразить маленький пароходик или парусник.

Иллюстрация к сказкам, которую можно использовать на занятии
В занятия по аппликации можно включать и стихотворения на тему водного транспорта. Приведем некоторые примеры:
Ю. Любимов
Мой кораблик спорит с бурей,
По волнам несется пулей,
Заливает борт водой.
В стройной мачте скрип и скрежет,
Он же носом пену режет
И взлетает над волной.
Кто-то, может быть, не знает —
И на луже шторм бывает,
Если ветер штормовой.
http://doshkola5.ru/for-all-ages/bookshelf-for-all-ages/poems-about-ship-for-children.html
Н. Быстрова
Там далёко вдалеке
Плыл кораблик по реке,
Паруса над головой
И семь футов под кармой.
Капитан в трубу глядит
Дым в усы пуская,
Чайка в воздухе парит
Мачту задевая.
Боцман проверяет курс
Обходя все мели,
А матросы драят ют
По дороге к цели.
Чей же парусник плывет?
Как его название?
Запускали мы корабль
Дома с папой в ванне.
http://doshkola5.ru/for-all-ages/bookshelf-for-all-ages/poems-about-ship-for-children.html
А. Марк
По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.
А с ним канарейка, чтоб песенки петь,
С ним боцман хороший, чтоб в дудку свистеть.
С ним опытный штурман, чтоб курс проложить,
С ним маленький юнга, чтоб палубу мыть,
С ним доктор в медпункте: команду лечить.
На камбузе кок, чтобы всех накормить.
Матросы плывут — паруса поднимать,
При встрече нам громко «Ура!» прокричать.
http://doshkola5.ru/for-all-ages/bookshelf-for-all-ages/poems-about-ship-for-children.html
Существует множество физкульминуток на морскую тематику, например, интересны следующие варианты:
Физкультминутка «Синяя вода», проводится под песню «Синяя вода» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)
Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
Пальчиковая гимнастика «Я плыву на лодке белой»
Конспекты занятий
Аппликативное творчесвто воспитанников старшей группы по теме «Водный транспорт» с комментариями по выполнению работы, шаблоны и поэтапная аппликация
Фотогалерея «Пароходы и теплоходы»
Очень эффектны композиции с объемным эффектом. Это достигается разными приемами: не до конца приклеенная палуба («Белый теплоход»), волны, оформленные из мятой бумаги («Российский теплоход»). Объемно и оригинально смотрится в поделке гофрокартон (труба и якорь — работа «Пароходик»).
Аккуратно выполнена работа «Пароходик плывет по волнам»: на равном расстоянии приклеены иллюминаторы, красиво составлена композиция из чаек и белых волн.
На фотовыставке «Разноцветные пароходы» каждый кораблик выполнен в своем определенном цвете, и все вместе они смотрятся довольно эффектно.
Фотогалерея «Парусники»
Всегда оригинальны поделки, выполненные в нетрадиционной технике. Так, ярко и по-праздничному выделяется белый парус на фоне синего неба (работа «Белый парус несут волны», созданная с помощью мозаичой техники), необычно смотрятся цветовые переходы светлого и темного оттенка голубого, передающие блики морской глади.
В композиции «Маленький парусник» облака сформированы из мятых салфеток, за чет чего они кажутся объемными.
Интересна поделка «Парусник на волнах»: за счет того, что детали судна приклеены под наклоном, возникает ощущение того, что кораблик, действительно, скользит по волнам. В работе «Парусник» такой же эффект возникает за счет волнистой синей полосы — передающей образ моря.
Парусник в композиции «Чудесный корабль» похож на волшебный образ из сказки. Парусник приклеен на фоне синей короны, очень красиво смотрятся белоснежные паруса и алые флаги.
Фото «Подводная лодка»
Образ подводной лодки создан нетрадиционным способом — с помощью обрывной аппликации. Причем, методом обрывания сформирован даже сам корпус субмарины. Композиция отличается удачным сочетанием цветов.

Обрывная аппликация
Фотогалерея «Коллективные работы»
Представляют интерес и коллективные композиции воспитанников старшей группы. Работа «Парусники в море» включает в себя элементы рисования: перед нами очень эффектное солнце, заходящее за горизонт и отражающееся в морской глади. Отметим красивый светло-коричневый фон неба.

Коллективная аппликация (с элементами рисования)
Необычное решение представлено в композиции «Красивые парусники»: судна вклеены в прорези, за счет чего возникает ощущение, что они выплывают из волн.

Коллективная аппликация
Фотогалерея «Поэтапная аппликация парохода»
Фотогалерея «Шаблоны по теме «Водный транспорт»

Шаблоны для изготовления деталей

Шаблоны для изготовления деталей
Видеоролики по теме «Водный транспорт»
«Кораблик»: открытка папе на день рождения (видеоурок)
«Корабль»: аппликация без ножниц
Играем в геометрию: кораблик из геометрических фигур
Мультфильм по сказке В. Сутеева «Кораблик» (1956 год)
Мультфильм «Катерок»
Развивающий мультфильм про корабль-буксир для старших дошкольников
Учим разные виды кораблей (развивающее видео для дошкольников)
Тема водного транспорта содержит в себе множество интересных идей для занятий аппликаций. В старшей группе дошкольники создают из бумаги очень эффектные образы кораблей, органично включая их в морской пейзаж. Такие занятия благодаря продуманной мотивации погружают ребят в увлекательный мир путешествий, позволяя почувствовать себя капитаном красивого судна, плывущего по волнам. Несомненно, дети получают большое удовольствие от самого процесса творчества и его результатов.
(Visited 4 827 time, 1 visit today)
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Метки:
shkolabuduschego.ru
Мозаика из бумажных обрывков | Смайлик ТВ
Сегодня мы познакомим вас с необычной техникой выполнения поделок: обрывная аппликация.
Что же это такое? Из названия кажется, что мы будем что-то рвать, а потом приклеивать. Всё так и есть! )))
Для начала придумайте сюжет, который вы будете воплощать в жизнь вместе с ребёнком. У нас это будет — вид нашей планеты из космоса.
Теперь возьмите цветную бумага соответствующих цветов и нарвите их на некрупные кусочки.
На картоне нарисуйте схематически изображение вашей будущей аппликации.
А теперь приступайте к приклеиванию. Старайтесь, чтобы не осталось пустого места. Вся основа должна быть закрыта нашими мозаичными кусочками.
Готово? Пускай работа высохнет и можно её показывать своим друзьям!
smilik.tv
Поделка «Цветик – разноцветик» (обрывная аппликация)
Поделка цветы в технике обрывной объемной аппликации из бумаги для дошкольников и младших школьников.
Обрывная объемная аппликация: поделка «Цветик-разноцветик»
Поделка выполнена в технике обрывная аппликация. Сейчас Даша не расстается с ножницами, поэтому предложение порвать бумагу руками сначала её не вдохновило. Но, как известно, аппетит приходит во время еды. Когда я на минутку отвлеклась, то вернувшись, обнаружила целую груду мелко порванной цветной бумаги.
Как сделать поделку «Цветик-разноцветик» в технике обрывной объемной аппликации (фото-мастер-класс)
Для изготовления поделки нам понадобятся:
- Зелёная двусторонняя бумага.
- Цветная бумага красного, оранжевого и жёлтого цвета.
- Лист картона зеленого цвета.
- Клей.
Этапы выполнения:
Выполнили поделку и подготовили мастер-класс:
Имамалиева Даша 4,5 лет,
и ее мама, Душкина Светлана,
г. Тарко-Сале, ЯНАО.
_____
Обрывная аппликация подходит для детей примерно от 2-х лет. Она очень полезна для малышей, развивает мелкую моторику (а значит, также развивает мышление и речь), координацию движений рук и т.д.
Как понятно из названия, обрывная аппликация — это вид аппликации, элементы которой не вырезаются из бумаги ножницами, а отрываются из бумаги. В качестве основы (фона) нужно взять более плотную бумагу, но лучше — картон.
Изображение в этой технике может быть создано или из крупных деталей, получившихся в результате обрывания бумаги по определенному контуру (например, по контуру в форме капельки, как лепестки цветов у цветиков-разноцветиков Даши) или из маленьких кусочков произвольной формы, оторванных от цветной бумаги и приклеенных на контур по принципу мозаики.
Данная работа участвует в конкурсе «Цветы небывалой красоты». Все работы участников конкурса (детские поделки на тему «Цветы» и подробное описание их изготовления) смотрите ЗДЕСЬ.
Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
moreidey.ru