Поделки на 1 сентября своими руками
Поделки на первое сентября своими руками могут сделать ребятишки, посещающие детский сад – в качестве подарка первоклассникам, или детки, у которых есть старшие братья и сестры – школьники.
Поделки на 1 сентября в детском саду – прекрасная тема для творчества в последние дни лета, но многие идеи пригодятся также родителям, воспитателям и педагогам, которые захотят порадовать ребятишек в первый школьный день.
Поделки на 1 сентября своими руками
В качестве поделки на 1 сентября, своими руками ребятишки могут изготовить разные канцелярские принадлежности и другие школьные атрибуты.

Аппликация карандаш
Очень красивую открытку можно сделать учителю в технике скрапбукинг.

Открытка учителю в технике скрапбукинг
Можно и просто украсить уже готовые канцелярские изделия, придав им необычный и интересный облик.
Например, достаточно привязать на большую канцелярскую скрепку несколько прядей ярких нитей (мулине или пряжи для вязания) и приклеить маленькие игрушечные глазки, чтобы она приобрела непередаваемое обаяние и очарование.

Человечки из скрепок
Такую скрепку можно применять в качестве закладки для книг.
Можно украсить скрепки и более необычными способами – например, приклеив к ним фигурки, вырезанные из плотной ткани (фетра) или сделанные из синельной проволоки.

Украшения на скрепки
Из синельной проволоки можно также сделать отличное украшение для карандашей и ручек.

Украшения для карандашей
В простой сувенирный карандаш легко превратить палочку от мороженого или деревянный одноразовый шпатель – достаточно красками нарисовать карандаш на их поверхности.

Карандаш из палочки
Еще одна интересная поделка — это закладка-карандаш, выполненная в технике оригами. Посмотрите, как ее делать:
Можно подарить карандаши, оформив необычным способом – например, плотно уложив их друг к другу на поверхности стеклянной баночки или любой цилиндрической емкости. Дополнят подарок атласная ленточка и яркая верхушка из синельной проволоки или пушистых ниток.

Подарок ученику
Можно изготовить и более сложные сувениры – например, подставку для ручек и карандашей. Для поделки подставка для карандашей «гусеница» используется втулки от туалетной бумаги и цветной гофрированный картон.

Подставка для карандашей «гусеница»
Интересная идея – сшить из ткани мягкую подставку – держатель для книг. Заранее подготовив выкройку и показав ребятишкам мастер класс по изготовлению такой подставки, вы непременно получите потрясающие, оригинальные, неповторимые результаты, которые станут неотъемлемой частью дизайна комнаты школьника.

Как сделать держатель под книги? 1

Как сделать держатель под книги? 2

Как сделать держатель под книги? 3
Можно просто собрать различные канцелярские принадлежности и преподнести их в самодельном бумажном рюкзачке. Такая идея хороша и для тех деток, которые перешли в подготовительную группу детского сада и тоже приступают к обучению.

Рюкзак из пакета
Классическим подарком на 1 сентября является открытка. Посмотрите на видео, как сделать объемную открытку с тетрадкой и карандашами:
Вот так, приложив немного усилий, можно подготовить приятный сюрприз для ребятишек, которые с нетерпением готовятся отправиться в страну знаний.
montessoriself.ru
|
mamamania.my1.ru
Техника: Аппликация Наполучала в подарок столько разных салфеточек красивых и всяких наклеечек… И сразу родилось множество идей разных открыточек! Вот теперь думаю: как бы всё это воплотить… Поздравляю всех с приближающимся началом учебного года! Здоровья, благополучия, творческого вдохновения! Автор: Гайдаенко Елена ~ Приму любые комментарии Источник: Страна мастеров 1 сентября Аппликация ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |
|
prostodelkino.com
золотая, в подготовительной группе, в младшей, деревья, фото, видео
Осенняя пора вдохновляла не только поэтов и художников. Это время года всегда являлось благодатной почвой для развития у ребенка чувства прекрасного. Аппликация на тему осень — наглядное тому подтверждение. Детские сады и школы всегда использовали эту тему в своей работе. Ребенок рад сделать что-то красивое своими руками. Это позволяет ему почувствовать себя более взрослым, значимым и выслушать похвалы родителей. Аппликации такого рода — грамотный педагогический шаг по воспитанию в ребенке чувства красоты окружающего мира. И отказываться от таких приемов нельзя.

Осенняя пора вдохновляла не только поэтов и художников
Содержание материала
Аппликация на тему «Осень золотая» в подготовительной группе: мастер-класс на радость детям
Главной задачей воспитателей в детских садах всегда было одно и то же — занять ребенка, чтобы он не сидел без дела. Не нужно упускать время. Если его можно потратить на обучение малыша. Пусть ребенок сделает своими руками аппликацию на тему золотой осени. За окном — красивейшие пейзажи, которые являются природным наглядным пособием для любого рода поделок.
Что потребуется для детей подготовительной группы для выполнения задуманного:
- цветной картон;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей.
Первым делом необходимо подготовить основу. После чего вырезаются стволы дерева (деревьев) и листочки. После того, как все задуманные заготовки сделаны, начинается процесс наклеивания их на основу.
- К листу картона сначала клеятся стволы деревьев. Какие это будут деревья лучше придумать заранее.
- Затем наступает очередь листочков. Их нужно приклеивать так, чтобы кроны деревьев получились насыщенными, густыми и большими. В подготовительной группе можно вырезать, к примеру, кленовые, дубовые и березовые листья.
- Клей не стоит наносить на всю поверхность вырезанной заготовки. Достаточно промазать только края. Это делается для того, чтобы приклеенные детали после того, как высохнут, не деформировались.
- На одном полотне картона не стоит делать больше двух деревьев: ребенку будет сложно, он просто запутается в этом лесу заготовок. Одно-два и хватит.
Подсказывайте детям, что можно улучшить, как сделать красивей: они ждут советов старших, хоть могут их и не просить.
Танцующие листья: аппликация на осеннюю тему (видео)
Галерея: аппликация на тему «Осень» (25 фото)
Аппликация на тему «Осень» в младшей группе: научить ребенка прекрасному
Самым простым, но очень интересным вариантом для детей младшей группы будет аппликация из настоящей осенней листвы. На прогулке предложите ребенку сохранить на память осеннюю красоту. Пусть пособирает разных листочков. Помогите ему отобрать хорошие, сухие, не рваные листики. Постарайтесь собрать вместе с детьми листву от разных деревьев.
Необходимые материалы для продолжения работы:
- клей, кисточка;
- бумага, которая будет фоном — основой для листьев;
- можно придумать какие-нибудь мелкие элементы декора.
Из общей массы собранного осеннего «золота» необходимо отобрать самые красивые, те, которые не успели прогнить. Разложить их в один ряд и совсем немного подсушить. Сильно засушивать листья не надо — они будут ломаться, когда вы начнете приклеивать их. Затем нужно отобрать необходимое количество листов цветной фоновой бумаги.
На каждый листочек кисточкой наносите клей и приклеивайте листву на бумагу. Делать это лучше хаотично, не соблюдая никакой симметрии — так аппликация на тему осень золотая будет более естественной. Нужно стараться, чтобы на листе бумаги присутствовали листочки не одного вида дерева, а разные. После того как лист заполнен, нужно положить его, к примеру, поближе к батарее, чтобы клей побыстрей засох.
Как вариант, на листе бумаги, которая служит фоном для будущей аппликации, нужно нарисовать дерево — просто голый ствол. А уже на него приклеивать собранные листочки. Такая комбинированная аппликация будет смотреться еще интересней, чем из одиноких листьев.
Также рекомендуем прочитать:
Аппликация на тему «Деревья» для детей подготовительной группы: инструкция и полезные советы
Детям подготовительной группы аппликацию на тему «Деревья» сделать вполне под силу не только из бумаги, но и из пластилина. Но обо всем по порядку.
Сначала посмотрим, как выполнить аппликацию из цветной бумаги:
- Для этого нужно взять лист бумаги коричневого цвета. Если она будет не однотонная, а с небольшими сторонними вкраплениями — ничего страшного. На выбранном листе рисуется дерево. Можно использовать готовые шаблоны, если они есть. Но все-таки, если ребенок нарисует дерево самостоятельно — это гораздо полезней.
- Далее следует нарисованное дерево аккуратно вырезать ножницами.
- Примерная высота дерева получится 20 см из листа формата А4. Затем готовим заготовку листьев: нужно нарезать квадратики разного цвета примерно 3см х 3 см. после листиков делается заготовка для травы — зеленый прямоугольник 2см х 28 см. квадратики нужно сложить гармошкой, начиная складывать с угла. Заготовку травы складывать также гармошкой, но по ширине.
- Когда заготовки для самого дерева готовы, нужно сделать небольшой холмик, на котором растет дерево. Для этого зеленый прямоугольник 9см х 4см сложить вдвое. Ножницами обрезать по дуге. Развернуть — получится правильный полукруг. Теперь нужно завершить формирование листвы. Гармошку, которая получилась из цветных квадратиков, согнуть пополам и склеить посередине. В центр нижнего края листа картона синего цвета наклеить вырезанный холмик. По центру холмика, отступить от низа листа картона 1,5см. Приклеить заготовку дерева. Растянуть гармошку травы по все длине нижне края картона. Трава должна прикрыть «корни» дерева.
- Теперь начинается формирование кроны дерева. Нужно клеить листочки, стараясь, чтобы цвета не шли подряд. Больше листиков — пышнее крона. Можно наклеить пару листиков ни к чему не прикрепленных, создавая эффект сорванных ветром листьев и парящих в воздухе. Остается сделать небо. Само небо по факту уже есть — картон синего цвета, на нем небо выделять не надо. А вот облака сделать будет нужно. Для этого берется голубая бумага. Можно облака вырезать, можно просто порвать бумагу небольшими кусочками. Остается только приклеить их к верхней части картона без какого-то порядка.
Дерево на фоне осеннего неба готово, заметьте, безо всяких усилий. Но, если хочется рисунок усложнить — все зависит от того, кто делает аппликацию. Было бы желание. На рисунках иже приведены несколько вариантов, которые делаются также достаточно просто.
Идеи осенних аппликаций для малышей: включаем воображение
Чем меньше ребенок, тем более он требователен. С самой младшей частью человечества всегда труднее, чем с остальными. Здесь уже на помощь родителям приходят фантазия и всякие маленькие хитрости. Например, сделать веселую осеннюю аппликацию можно всего за несколько минут. При этом ребенок будет смеяться от радости.
Простой вариант, проще которого уже сложно найти. Возьмите всего один желтый листочек из тех, которые ветром нанесло на балкон (или возьмите на крайний случай желтую бумагу для аппликации).
Листочек должен быть таким, как на рисунке:
Переверните его широкой частью вниз. Приклейте лист картона. Пририсуйте к нему ножки и ручки, в одной из которых будет зонтик. На сам листик наклейте пару пуговиц побольше. А на них — пару поменьше диаметром. Нарисуйте капельки дождя и улыбку на получившейся хитрой мордочке. Все. Веселый желтый осенний человечек — листочек готов.
Времени ушло – 15 минут. Ребенок смеется от счастья. Родители облегченно вздыхают.
Красивые поделки из листьев (видео)
Конечно, идей на тему «Осень золотая» — великое множество. И все по-разному видят осень, деревья и все остальное. Здесь были приведены самые простые техники и варианты аппликаций. Если фантазия предательски не хочет помогать, можно приобрести книги по этому вопросу. В магазинах сейчас появилось очень много интересной литературы по такого рода темам. Почитайте и создайте вместе с ребенком что-то особенное, чтобы он гордился за свой совместный с родителями проект.
1igolka.com
Перспективный план по аппликации средняя группа
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет), аппликация.
№Тема занятия
Программное содержание
Материалы к занятию
Используемая литература
1
«Красивые флажки»
Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Воспитывать чувство ритма и чувства света.
Бумага размером ½ альбомного листа (разрезана по горизонтали), по четыре полоски двух цветов на каждого ребёнка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающих цветов).
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 49
2
«Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы»
Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером 1/4 альбомного листа для наклеивания изображения (из расчета 3-4 на каждого ребёнка)
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 50
3
«Укрась салфеточку»
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложить её, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать части. Воспитывать эстетическую оценку работ.
Квадрат белой бумаги размером16*16 см, полоски разного цвета размером 6*3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 52
4
«Лодки плывут по реке»
Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать интерес к работе.
Голубая или серая бумага в форме длинного узкого прямоугольника (для фона), неширокие полоски цветной бумаги для лодок, обрезки для деталей.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 55
5
«Грибы»
Учить детей срезать уголки, закруглять их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценки. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Полоски зелёной бумаги для фона, цветные прямоугольники для грибов.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 58
6
«В нашем городе построен большой дом»
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать у детей при рассматривании работ видеть образ.
Лист бумаги, прямоугольники светлого тона, на все столы разные, и полоски для окон, дверей, крыш
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 57
7
«Узор на чашке»
Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
Готовые формы, вырезанные из цветной бумаги, контрастные по цвету круги (диаметром 2 см), на каждую чашку по 5-6 горошин.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 80
8
«Пирамидка из шаров»
Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета. Воспитывать осторожность в роботе с ножницами.
Квадраты разного цвета и величины. Лист бумаги, по формату соответствующий пропорциям игрушки, ножницы, клей, салфетка.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 65
9
«Бусы на ёлке»
Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Воспитывать любовь к празднику.
Прямоугольники и квадратики разных цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 64
10
«Мы – строители.
Большой дом»
Развивать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации, воображения, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять их в разрезании полос по прямой, квадратов диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратно наклеивать. Воспитывать интерес к постройкам.
Полоски разного цвета размеров 2*8 см, лист бумаги в форме квадрата.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 88
11
«Звено летящих самолётов»
Учить правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы – прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Воспитывать интерес к Российской авиации.
Бумага в форме прямоугольника для корпуса и крыльев. Ножницы, клей.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 70
12
Игрушки едут в гости на автобусе
Закреплять знание пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой (окошки), закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг (колеса). Учить составлять изображения из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Воспитывать инициативу.
Бумага 1\2 альбомного листа, цветные формы, ножницы, клей, салфетка.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 73
13
«Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»
Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путём закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.
Бумага белая, набор цветной бумаги, клей, иллюстрации красивых цветов.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 71
14
«Декоративная аппликация на квадрате»
Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их. Закреплять приёмы резания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение.
Белая бумага размером 18*18 см, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цвету.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 72
15
«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольников и квадрата, закруглять их.
Набор цветных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезания.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 74
16
«Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»
Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приёмы вырезание и наклеивания. Воспитывать самостоятельность.
Полосы и квадраты разного размера и цвета, игрушки.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 74
17
«Красная Шапочка»
Учить детей передавать образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
Цветная бумага, квадраты, прямоугольники.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 80
18
«Волшебный сад»
Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения. Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятия: представление, воображение. Воспитывать трудолюбие.
Бумага цветная, золотая и серебряная. Большой лист белой бумаги.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 82
Автор: Светлана Рижко
pedportal.net