Конспект занятия по аппликации «Весёлые портреты».
Конспект занятия по аппликации
«Весёлые портреты»
Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги — причёска);
формировать интерес к данному виду деятельности.
Задачи:
познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру);
развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз);
развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук;
воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих;
Оборудование: цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, ножницы, клеёнки.
Ход работы:
Воспитатель: сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.
Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок. Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки. Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги .
Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.
Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы — это лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.
Выполнение работы детьми.
Рассматривание портретов, беседа, чтение стихотворения
Е.Стеквашовой «Почему я не такой?»
:Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы,
И на всех один фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки
И на все расставим мести.
А иначе как узнаешь,
Чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорошо.
Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.
Подведение итогов
Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличные портреты. Рассмотрим и полюбуемся ими.
multiurok.ru
Пословицы, поговорки и приметы Плесень на ветоши — к урожаю рыжиков. Волнушки — груздям подружки. Появились зеленушки — жди заморозков. Лисички всех грибов хитрее — под жёлтые листья прячутся. Назвался груздок, полезай в кузовок. Под берёзами — не только подберёзовики. Осенний свинух стоит летних двух. Жнут рожь — начинается второй урожай подберёзовиков. Сколько дождей — столько груздей. Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры. Мухомор хоть и красен, но ядовит и опасен. Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает. Не всякий мухомор красен! Брал гриб боровик, а в горсти всего бородавка. Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры. Как гриб белый, так всякий смелый, а как сморчок — тут и молчок. Невелик боровик, да знатен. Парень сладкоежка, что ни день, то сыроежка. Пошли сыроежки раньше белых — в лесу с корзиной нечего делать. Сыроежки плодятся везде и всюду, без них верхоглядам было бы худо. Загадки Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью. Он стоит среди травы Ходят в рыженьких беретах, Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там — опята Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Пока дети — каждый в берете, Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, – В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок, Этот гриб живёт под елью, На поляне лесной, | Белый гриб Инга Пидевич Я — белый гриб, я — царь грибов, Бесценный дар грибных лесов. Росту в дубраве и в бору. Прославлен широко в миру. И если ты меня найдёшь, Узнаешь сам, как я хорош! Радость грибника гриб-хозяин, лесовик. Исподлобья поглядит – сердце прыгает в груди! Низкий Белому поклон – Царь грибов недаром он. Смуглянки на полянке Лисички Мухомор Я на вид красивый и на вкус прекрасный! Я страшный, я ужасный: Морю не только мух. Я для людей опасный. То — правда, а не слух! Бывает мухоморной И красота порой. Чтоб не случилось горе, Меня не тронь рукой! Сыроежки Сморчок и строчок | Про грибы Елена Долгих Если шляпка красная, Много белых точек, Значит, дело ясное – Ядовит грибочек! Мы его не станем брать, Чтоб не отравиться. Эту красочную рать Надо сторониться. Если неказист на вид, Прячется умело, Это самый вкусный гриб Под названьем «белый»! Осторожно его срежь, Положи в корзину, Маринуй, соли и ешь До весны, всю зиму! А на стареньком пенёчке, И особенно в тенёчке, Аж семьёй растут грибочки – Дружно, как солдаты, Тянутся опята. В ельнике — маслята. Те неприхотливые, Шапочки сопливые. Вроде некрасивые, Но пожаришь — классно! С этими всё ясно. Есть ещё грибочек — груздь, Из души прогонит грусть. Он по виду, как воронка, Беленький по цвету, Часто прячется в сторонку От дневного света. Груздь солёный — это что-то! Всех грибов вкуснее! До чего ж грибов охота, В лес пойдём скорее! Опята Инга Пидевич Мы — опята луговые, Мы — ребята заводные! Любим жить большой гурьбой, Будем щедрыми с тобой. Где один грибок найдёшь, Там — лукошко наберёшь! Их сырыми не едят Генриетта Ляховицкая На ножках-белоснежках проснулись Сыроежки. Хоть сыро им немножко, но так приятно ножкам, и шляпкам, очень хрупким, в траве вполне уютно. Стихи о поганках |
paidagogos.com
Детский сад с 1 по 7 сентября | |||
1 | Лепка Веселые человечки (малыши и малышки) | Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног. | И.А. Лыкова, стр. 16 |
Осень с 8 по 5 октября | |||
1 | Аппликация На лесной полянке выросли грибы | Развивать образное представление детей. Закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составляя небольшую композицию. | Т.С.Комарова, стр.35 Комп. занятия стр.34 |
2 | Лепка Грибы | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закрепить умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. | Т.С.Комарова, стр.34 Комп. занятия стр.24 |
3 | Аппликация Консервируем огурцы и помидоры | Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | Т.С.Комарова, стр.40 Комп. занятия стр32 |
Мониторинг с 6 по 12 октября | |||
Я в мире человек с 13 по 26 октября. | |||
1 | Лепка Осенний натюрморт | Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). | И.А.Лыкова, стр.40 |
2 | Аппликация Веселые портреты | Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки бумаги – прическа). | И.А.Лыкова, стр.18 |
Мой дом (Мир, в котором мы живем) с 27 октября. по 16 ноября. | |||
1 | Лепка Наши любимые игрушки | Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет, соотношение частей). | И.А.Лыкова, стр.23 Т.С.Комарова, стр.111 |
2 | Аппликация Дома на нашей улице (коллективная работа) | Учить вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. | И.А.Лыкова, стр30 Т.С.Комарова,стр53 Комп. занятия,стр.121 |
3 | Аппликация Цветные зонтики | Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закреплять умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым способом оформления аппликации – раздвижение. | И.А.Лыкова, стр.54 |
Если с другом вышел в путь, веселей дорога с 17 ноября по 30 ноября | |||
1 | Аппликация Машины едут по улице (коллективная работа) | Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закрепить разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закрепить умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. | Т.С.Комарова, стр.60 Комп. занятия, стр105 |
2 | Лепка (дымка) Игрушки не простые – глиняные, расписные | Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления. | И.А.Лыкова, стр.58, Комп. занятия, стр.60 |
3 | Лепка (дымка) Лошадки | Уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки. Формировать обобщенные способы создания образцов (лепка фигурок животных на основе цилиндра). | И.А.Лыкова, стр.60 |
Новый год с 1 декабря по 31 декабря | |||
1 | Аппликация Снеговики в шарфиках и шапочках | Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки, шарфики). | И.А.Лыкова, стр.90 |
2 | Лепка из соленого теста Звонкие колокольчики | Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчики из шара путем вдавливания и моделирования формы. Показ: разные приемы оформления фигурок – выкладывание орнамента из бусинок, штампование декора колпачками фломастеров. Развивать чувство формы, воспитывать аккуратность. | И.А.Лыкова, стр.104 |
3 | Аппликация Елочки – красавицы (новогодние открытки) | Вызвать желание создать новогодние поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. | И.А.Лыкова, стр.103 Т.С.Комарова, стр.68 Комп. занятия, стр.153 |
4 | Лепка Девочка в зимней шубке | Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закрепить умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. | Т.С.Комарова, стр.67 Комп. занятия, стр.145 |
Зима с 12 января по 1 февраля | |||
1 | Лепка Зимние забавы | Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). | И.А.Лыкова, стр.114 |
2 | Аппликация Красивые рыбки в аквариуме (коллективная работа) | Развивать цветовое восприятие. Учить детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. | Т.С.Комарова, стр. 77 И.А.Лыкова, стр.194 |
3 | Лепка (коллективная) « Мы поедем, мы помчимся» (упряжка оленей) | Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Показать возможность дополнения образа разными материалами(рога из веточек, ноги из спичек, трубочек от коктейля). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. | И.А.Лыкова, стр.168 |
Наша армия родная стережет покой страны с 2 февраля по 22 февраля | |||
1 | Аппликация Пароход | Учить детей создавать образную картину: срезание углов у прямоугольника, вырезание других частей корабля. Закрепить умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | Т.С.Комарова, стр 84 И.А.Лыкова, стр.175 |
2 | Лепка Кружка для папы, дедушки | Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. | И.А.Лыкова, стр140 |
3 | Аппликация Шарф для папы | Вызвать у детей интерес к подготовке сувениров и подарков. Воспитывать желание порадовать пап и поздравить их с праздником. | И.А.Лыкова, стр.138 |
Мамин день с 24 февраля по 15 марта | |||
1 | Аппликация Банка варенья для бабушки | Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать разнообразный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. | И.А.Лыкова, стр.134 |
Знакомство с народной культурой и традициями с 16 марта по 29 марта | |||
1 | Аппликация Узор на рубашке или платье (удмуртский орнамент) | Учить выполнять узор, выполненный из удмуртского орнамента (полоски, квадраты, ромбики). | И.А.Лыкова, стр.84 |
2 | Лепка Дымковская барышня | Продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, формировать эстетические чувства. Показать обобщенный способ лепки женской фигурки на основе юбки – колокола (полого конуса). | И.А.Лыкова, стр.160 |
3 | Лепка Дымковская барышня (продолжение) | Закрепить представление о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях. | И.А.Лыкова, стр.160,стр.165. |
Весна с 30 марта по 19 апреля | |||
1 | Лепка Весенний ковер (плетение из жгутиков) | Продолжить знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизированные движения обеих рук. | И.А.Лыкова, стр.166 |
2 | Аппликация декоративная Солнышко, улыбнись! | Вызывать интерес к созданию солнышка. Учить детей вырезать солнышко. Показать варианты лучиков и способы их изготовления. Развивать чувство цвета, формы и композиции. | И.А.Лыкова, стр.151 |
3 | Лепка Солнышко, покажись (портрет солнца) | Продолжать освоение техники рельефной лепки. Развивать чувство ритма и композиции. Предложить показать, как солнышко улыбается. | И.А.Лыкова, стр.148 |
Мониторинг с 20 апреля по 26 апреля | |||
День Победы с 27 апреля по 10 мая | |||
1 | Аппликация Поздравительная открытка с Днем Победы | Закрепить умение задумывать содержание своей работы, упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Развивать чувство цвета, воображение. | Комп. занятия, стр.312 |
До свиданья, детский сад, здравствуй, лето с 11 мая по 31 мая | |||
1 | Аппликация (коллективная) Цветы луговые | Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом « Дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству. | И.А.Лыкова, стр.198 |
2 | Аппликация Нарядные бабочки | Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию, показать варианты формы и декора крылышек бабочек. Развивать чувство формы и ритма. | И.А.Лыкова, стр.204 |
gigabaza.ru
Аппликация из бумаги веселые портреты лыкова. Портретная аппликация в детском творчестве
Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Такая работа может оказаться непосильной для начинающих, так как требует умения рисовать. Однако создание простых, схематических портретов познакомит дошкольников не только со строением лица, но и с эмоциями.
Дети научатся создавать своими руками настроение, выражать свои чувства и понимать эмоции других людей. Полное портретное сходство при этом не играет особой роли. Мастер-класс подскажет, как изобразить человека, используя различные материалы для аппликации. Занятие на тему портрета наверняка понравится, как детям, так и взрослым.
Аппликация «Портрет»
Прежде чем начать делать вместе с детьми портретную аппликацию, стоит закрепить с ребятами название всех частей лица, определить их форму и положение.
Сопоставление элементов лица с геометрическими фигурами поможет детям сориентироваться в аппликации и запомнить названия фигур. Ассоциация элементов лица с геометрическими фигурами способствует формированию и развитию абстрактного мышления и воображения.
Аппликация «Автопортрет»
Для любого МК по созданию аппликации портрета могут понадобиться следующие инструменты и материалы:
- плотный картон в качестве основы;
- клей;
- листы цветной бумаги;
- шаблонные заготовки;
- ножницы;
- цветные карандаши, краски, восковые мелки;
- дополнительные материалы – нитки, ткань, пряжа, крупа и т.д.
Знакомство с портретом можно начать уже в младшей группе детсадовцев. Малыши без труда смогут составить лица своих родителей (ведь это самые знакомые и хорошо изученные лица) из готовых шаблонов, которые легко нарисовать или распечатать из интернета. На лицо-заготовку дети приклеят причёску, глаза, рот.Простой бумажный портрет папы состоит из квадрата, прямоугольников и кругов. Для того чтобы сделать такую аппликацию, необходимо пошагово выполнить следующие действия:
Аппликация «Портрет папы»
С ребятами, занимающимися в средней группе, можно сделать другой, более подробный портрет папы. Для этого необходимо выполнить следующую инструкцию:
Весёлая аппликация получается в технике коллажа. Для этого понадобятся старые журналы с фотографиями людей. У ребёнка появится возможность самому сделать настоящий портрет. Сложность такой работы заключается в гармоничном подборе всех необходимых деталей аппликации.
Аппликация «Портрет мамы»
Ребята поста
paperstoy.ru
Занятие по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация, образовательная область — художественное творчество) для детей 5-6 лет, тема «Винни-Пух»
Автор занятия: Алексеева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС №53 «Ёлочка» г. Тамбов.
Цель:
Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;
Задачи:
Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Оборудование:
Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.
Связь с другими областями:
Лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.
Ход занятия:
Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про Винни-Пуха
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок …
(Винни–Пух)
Давайте, почитаем, что он пишет:
«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».
Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.
Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)
Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище)
На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).
На какую форму похожи уши? (полукруг)
Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.
Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)
С какой детали начнём делать фото? (с туловища)
В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)
Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове — уши)
Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)
Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)
Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)
Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.
Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)
А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).
С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.
Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.
После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка».
Физкульминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз —
Улыбайся и садись.
Вывешиваем фотографии на доске.
Итог занятия:
Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?
Скачать конспект занятия по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
vospitatel.com.ua
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ СТАРШАЯ ГРУППА Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе” И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа” Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа” Д.Н. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет” СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
|
ohimii.ru
Перспективный план старшая группа «Лепка и аппликация!
НЕДЕЛИТЕМА НЕДЕЛИ
(в соответствии с КТП)
ТЕМА НОД
Программное содержание
Методическое обеспечение
Кол-во часов
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Мир вокруг нас.
Первичный педагогический мониторинг.
Лепка
«В детском саду».
Закреплять умение детей лепить фигурки человека из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки человека из конуса (фигурка девочки). Показать возможность передачи движений лепной фигуры путем небольшого изменения положения рук и ног. Формировать умение согласованно выполнять общую работу.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки(на каждого ребёнка). И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду. Старшая группа, стр.16
1
2 неделя
Город, в котором мы живём.
Первичный
педагогический мониторинг.
Аппликация «Наш город» (коллективная композиция).
Закреплять умение детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз попрямой (стены домов), по косой (крыши), по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Ножницы, цветная бумага, клей карандаш. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа», с.30,
1
3 неделя
Моя семья
Лепка
«Овощи и фрукты для магазина»
Познакомить со способом пластилиновой растяжки. Развивать чувство формы и композиции. Развивать умение детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами получения вмятин, сужения формы, характерных для овощей(фрукты)
Муляжи овощей, фруктов, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей групе», стр. 37
1
4 неделя
Игры и забавы
Аппликация
Солнышко улыбнись»
Учить детей, вырезать солнце из бумажного квадрата, сложенного дважды по диагонали…. (см.апрель 1 неделя)
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа»стр. 150
Цветная бумага, бумажные салфетки белого и голубого цвета; цветные квадраты разной величины и расцветки, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
1
ОКТЯБРЬ
1неделя
Осенняя пора
(природное явление)
Лепка
«Осенний натюрморт».
Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и прием лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху и сбоку).
И.АЛыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа»стр.40
Солёное тесто, дощечки для лепки, стеки, тарелки пластиковые .
1
2 неделя
Осенняя пора
(животный мир)
Аппликация из осенних листьев
«Осенние картины»
(портреты, сюжеты и букеты)
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение у природе, вызвать желание сохранить ее красоту в аранжировках и флористических композициях.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа», с.56
Красивые по форме и окрасе листья разных деревьев и кустарников (клён, береза, ива, дуб, рябина…)семячки тыквы, арбуза…), клей, салфетки. Варианты копозиций из засушенных осенних листьев ( портреты, букеты и сюжеты)
1
3 неделя
Осенняя пора
(птичий мир).
Лепка.
по замыслу
Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующим по содержанию деталями, предметами.
Иллюстрации «Животные Африки», пластилин, дощечки для лепки (на каждого ребёнка) стеки.
Т.С.Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в ст. группе» стр.87
1
4 неделя
Дары осени
Аппликация
«Чтобы я не был простужен, не пойду гулять по лужам».
Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки и т.д.). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передавать особенности нечеткого отражения в луже). Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес познанию окружающего мира.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа»стр.47
Пластилин, картонные или керамические формы для бедующих лепных композиций, стеки, салфетки.
Календари, художественные открытки с изображением осенних листьев и деревьев.
1
НОЯБРЬ
1 неделя
Мебель.
Лепка
по замыслу.
Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызвать желание дополнить созданное изображение деталями, соответствующими содержанию работы.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей групе, стр.81
Пластилин, доска для лепки, стека( на каждого ребёнка), подставка в форме круга, прямоугольника и др.
1
2 неделя
Бытовая техника
Аппликация
«Дома на нашей улице»
Учить передавать в аппликации образы дома. Учить отрезать прямые полоски
Закреплять приемы обрывной аппликации., вырезания по прямой и косой. Мелкой моторику, чувство формы и композиции.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей групе, стр.53
1
3 неделя
Посуда
Лепка
«Стол и стул».
Учить детей лепить из пластилина предметы знакомых форм, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Развивать мелкую моторику, воображение.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).
Д.Н. Колдина « Лепка с детьми 5-6 лет» стр.29
1
4 неделя
Одежда, Обувь и головные уборы
Аппликация
«Белка и знайка».
Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном листе.
Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 56 лет» , стр.30
1
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Зимушка-зима.
(природное явление)
Лепка
«Снегурочка»
Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительные решения изображения.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей групе, стр.64
Игрушка Снегурочка. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка)
1
2 неделя
Зимушка- зима
(животный и птичий мир)
Аппликация по замыслу
Учить самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.
Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 56 лет» , стр.46
1
3 неделя
К нам шагает Новый год
Лепка
«Кошкин дом».
Закреплять умение лепить из пластилина плоские изделия методом барельефа. Закреплять умение лепить мелкие детали.
Картинки с изображением домов. Пластилин, стеки, дощечки на кадого ребёнка)Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 56 лет» , стр.47
1
4 неделя
К нам шагает Новый год
Аппликация
«Новогодняя поздравительная открытка».
Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей групе
3-4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, — открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор), набор цветной бумаги.
1
infourok.ru