Картина «Звездная ночь», Винсент Ван Гог — описание
Звездная ночь — Винсент Ван Гог. 1889. Холст, масло. 73,7х92,1
Нет на свете художника, которого не притягивало бы звездное небо. Автор не раз обращался к этому романтичному и загадочному объекту.
Мастеру было тесно в рамках реального мира. Он посчитал, что именно его фантазия, игра воображения необходимы для более полного изображения. Известно, что к моменту создания картины, автор проходил очередной курс лечения, ему разрешали работать только в случае улучшения состояния. Художник был лишен возможности творить на натуре. Многие работы в этот период (в том числе и «Звездную ночь») он создал по памяти.
Мощные, экспрессивные мазки, густые цвета, непростая композиция — все в этой картине рассчитано на восприятие с большого расстояния.
Удивительным образом автору удалось отделить небо от Земли. Складывается впечатление, что активное движение в небе никак не влияет на то, что происходит на земле. Внизу сонный городок, готовый уснуть мирным сном. Наверху — мощные потоки, огромные звезды и непрекращающееся движение.
Свет в работе исходит именно от звезд и луны, но его направленность непрямая. Блики, освещающие ночной город, выглядят случайными, отколовшимися от общего могучего вихря, царящего над миром.
Между небом и землей, соединяя их, растет кипарис, вечный, неумирающий. Дерево важно для автора, оно единственное способно передать всю небесную энергию живущим на земле. Кипарисы стремятся в небо, их устремленность так сильна, что кажется — еще секунда и деревья расстанутся с землей ради неба. Словно языки зеленого пламени смотрятся вековые ветви устремленные ввысь.
Сочетание насыщенного синего и желтого цветов, известного геральдического сочетания, создает особую атмосферу, завораживает и приковывает внимание к работе.
Художник неоднократно обращался к ночному небу. В известной работе «Небо над Роной» мастер еще не столь кардинально и экспрессивно подходит к изображению небосвода.
Символический смысл картины многие трактуют по-разному. Некоторые склонны видеть в картине прямую цитату Ветхого завета или Откровения. Кто-то считает излишнюю экспрессивность картины результатом болезни мастера. Все сходятся в одном — мастер к концу жизни лишь наращивает внутреннее напряжение своих работ. Мир искажается в восприятии художника, он перестает быть прежним, в нем обнаруживаются новые формы, линии и новые эмоции, более сильные и точные. Мастер обращает внимание зрителя на те фантазии, которые делают окружающий мир более ярким и нестандартным.
Сегодня именно эта работа стала одной из самых узнаваемых работ Ван Гога. Картина находится в американском музее, но в Европу картина попадает регулярно, выставляется в крупнейших музеях Старого света.
Описание картины Ван Гога «Звездная ночь» на английском языке с переводом
The Starry Night was painted by the Dutch painter Vincent van Gogh in 1889. Nowadays this painting is considered to be one of the most famous works of the artist. The Starry Night is kept in the Museum of Modern Art in New York.
The painting represents the view from the window in Vincent van Gogh’s bedroom. At that time he stayed in a psychiatric hospital in a French town of Saint-Remy-de-Provence.
The sky, just before sunrise, and a small fictitious village are depicted in the painting. In the foreground of the picture there is a cypress tree. On the horizon the foothills of the Alps, rising diagonally from the left to the right, can be seen.
It took Van Gogh only one day to paint The Starry Night. During his stay in the hospital Van Gogh painted a few pictures with the view from his bedroom, but this painting is the only one nocturne. Soon after finishing it the artist suffered a mental breakdown.
Views of art historians on The Starry Night differ a lot. Some of them think that The Starry Night shows the artist’s attitude towards religion. Others could notice a lot of cosmic phenomena, such as constellations, nebulae and comets in the painting.
Перевод на русский язык«Звездная ночь» была написана нидерландским художником Винсентом Ван Гогом в 1889 году. Сегодня эта картина является одной из самых известных работ художника. Картина «Звездная ночь» хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
На картине изображен вид из окна спальни Винсента Ван Гога. В тот момент он находился в больнице для душевнобольных во французском городе Сен-Реми-де-Прованс.
На картине изображено небо незадолго до рассвета и небольшая вымышленная деревня. На переднем плане картины изображен кипарис. На горизонте видны альпийские предгорья, которые поднимаются по диагонали от левого края к правому.
Свою картину «Звездная ночь» Ван Гог написал за один день. Во время нахождения в больнице Ван Гог написал несколько картин с видом из своего окна, но эта картина единственная, на которой изображена ночь. Вскоре после написания картины у художника произошел психический срыв.
Взгляды искусствоведов на «Звездную ночь» сильно расходятся. Одни полагают, что «Звездная ночь» показывает отношение художника к религии. Другие смогли рассмотреть на картине множество космических явлений, таких как созвездия, туманности и кометы.
DIY картинки для раскраски по номерам в различных расцветках с применением усовершенствованных биотехнологий Звездная ночь рисунок живописи по номерам защелка для дома|Картины по номерам|
информация о продукте
Характеристики товара- Сюжеты: Пейзаж
- Вид: Классический
- Номер модели: 30×45
- Комбинация: Цельный
- Рамка: Да
- Тип краски: Пропилен
- Материал: Канвасная лента
описание продукта
отзывах покупателей ()
Нет обратной связи
Расширяя полотно картины Ван Гога “Звездная ночь” с помощью языка Wolfram Language (Mathematica)
Перевод поста Piotr Wendykier «Extending Van Gogh’s Starry Night with Inpainting»
Скачать перевод в виде документа Mathematica, который содержит весь код использованный в статье, можно здесь (архив, ~8 МБ).
Могут ли компьютеры научиться рисовать, как Ван Гог? Определенно да, до некоторой степени! Для этого, подобно художникам-копиистам, алгоритму сначало потребуется взять некоторое оригинальное произведение, а затем он сможет на их основе создать что-то сам. Насколько хорошо он сможет с этим справиться? Пожалуйста, судите сами.
Вторая премия на фотоконкурсе ZEISS
Недавно, инженерный факультет Кембриджского университета объявил победителей ежегодного фотоконкурса под названием “The Art of Engineering: Images from the Frontiers of Technology”. Второе место досталось Ярину Галу (Yarin Gal), аспиранту в области машинного обучения, за его экстраполяцию картины Ван Гога “Звёздная ночь”, которая показана на изображении выше. Вы можете посмотреть эту и похожие “расширенные” с помощью компьютера изображения на сайте Ярина Extrapolated Art. В создании этих искусственных картин использовался алгоритм экстраполяционной зарисовки, который называется PatchMatch и в этом посте я расскажу вам, как вы можете создать подобный эффект с помощью языка Wolfram Language (Mathematica).
Термин “цифровое зарисовывание” (“digital inpainting”) был впервые введен в статье “Image Inpainting” на конференции SIGGRAPH 2000. Основной целью “зарисовывания” является восстановление поврежденных участков изображений. Однако, этот алгоритм также широко применяется для удаления или перемещения выделенных объектов на изображениях.
В язык Wolfram Language встроена функция Inpaint, которая реализует этот алгоритм. Регион, который нужно “зарисовать” (подретушировать) может быть дан в виде изображения, набора графических примитивов (векторной графики) или же матрицы.
In[1]:=
Out[1]=
Функция Inpaint может работать с 5 алгоритмами, при этом вы можете указать конкретный алгоритм с помощью опции Method, это: “Diffusion,” “TotalVariation,” “FastMarching,” “NavierStokes,” и “TextureSynthesis” (по умолчанию). “TextureSynthesis”, в отличие от других алгоритмов, не оперирует отдельно с каждым цветовым каналом и не создает никаких новых значений цветов пикселей. Другими словами, каждый пиксел, участвующий в “зарисовывании”, берется из частей исходного изображения, которые имеею нулевые значения маски (т. е., проще говоря, являются черными пикселями маски). Пример ниже ясно показывает, что метод “TextureSynthesis” отлично подходит для удаления больших объектов с изображения.
In[2]:=
Out[2]=
Метод “TextureSynthesis” основан на алгоритме, описанном в диссертации “Image Texture Tools” (P. Harrison). Этот алгоритм является улучшением метода наилучшего приближения, который был предложен в 1981 г. в докторской диссертации “Computational Models for Texture Analysis and Texture Synthesis” (D. Garber). Параметры алгоритма “TextureSynthesis” могут быть заданы с помощью двух подопций: “NeighborCount” (по умолчанию, 30) и “MaxSamples” (по умолчанию, 300). Первый параметр определяет количество близлежащих пикселей, которые будут использоваться в сравнении текстур, второй — задает максимальный объем выборки для подборки наилучшей текстуры.
Давайте же вернемся к экстраполяции картины Ван Гога. Для начала, мы импортируем ее изображение и удалим рамку.
In[3]:=
Out[4]=
Теперь нам потребуется расширить поле изображения, добавив к нему белое поле, а также создадим маску для “зарисовывания”.
In[5]:=
Out[8]=
Теперь мы можем экстраполировать изображение с помощью метода “TextureSynthesis”
In[9]:=
Out[9]=
Не так плохо. Можно получить различный результат, изменяя значения параметров “NeighborCount” и “MaxSamples”.
In[10]:=
Out[10]=
Вы можете также поэкспериментировать с другими значениями параметров и другими произведениями исскусства.*
In[11]:=
Out[16]=
С помощью этой методики вы, думаю, сможете создать оригинальный подарок к Новому году. Из ваших персональных фото или картин можно сделать действительно интересные вещи. Или же, вы можете удивить своего ребенка, показав ему импровизацию на тему его рисунка, как это сделано выше на основе рисунка 14-летней девочки. Все зависит только от вашего воображения!
Ресурсы для изучения Wolfram Language (Mathematica) на русском языке: http://habrahabr.ru/post/244451
Ван Гог «Звездная ночь». 5 неожиданных фактов о картине
Звездная ночь (1889). Это не просто одна из самых известных картин Ван Гога. Это одна из самых заметных картин всей западной живописи. Что же в ней такого необычного?
Почему, раз увидев, вы уже ее не забудете? Что за воздушные вихри изображены в небе? Почему звезды такие крупные? И как картина, которую Ван Гог считал неудачной, стала “иконой” для всех экспрессионистов?
Я собрала самые интересные факты и загадки этой картины. Которые раскрывают секрет ее невероятной притягательности.
1. “Звездная ночь” написана в больнице для душевнобольных
Картина была написана в тяжёлый период жизни Ван Гога. За полгода до этого совместное проживание с Полем Гогеном закончилось прескверно. Мечта Ван Гога о создании южной мастерской, союза художников-единомышленников, не осуществилась.
Поль Гоген уехал. Он не смог больше оставаться рядом с неуравновешенным другом. Каждый день ссоры. А однажды Ван Гог отрезал себе мочку уха. И вручил ее проститутке, которая отдавала предпочтение Гогену.
Точь-в-точь, как поступали с поверженным быком на корриде. Отрезанное ухо животного отдавали Матадору-победителю.
Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Январь 1889 г. Цюрих Кунстхаус музей, Частная коллекция Ниархоса. Wikipedia.orgВан Гог не выдержал одиночества и краха своих надежд на мастерскую. Брат пристроил его в приют для психически больных в Сен-Реми. Здесь и была написана “Звездная ночь”.
Все его душевные силы были до предела напряжены. Поэтому картина получилась такой экспрессивной. Завораживающей. Как сгусток яркой энергии.
2. “Звездная ночь” – это воображаемый, а не реальный пейзаж
Этот факт очень важен. Потому что Ван Гог почти всегда работал с натуры. Это был тот вопрос, из-за которого они чаще всего и спорили с Гогеном. Тот считал, что нужно пользоваться воображением. Ван Гог был другого мнения.
Но в Сен-Реми у него не было выбора. Больным не разрешали выходить на улицу. Даже работать в своей палате воспрещалось. Брат Тео договорился с начальством больницы, чтобы художнику выделили под мастерскую отдельную комнатку.
Так что зря исследователи пытаются узнать созвездие или определить название городка. Все это Ван Гог взял из своего воображения.
Винсент Ван Гог. Звездная ночь. Фрагмент. 1889 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк3. Ван Гог изобразил турбулентность и планету Венеру
Самый загадочный элемент картины. На безоблачном небе мы видим вихревые потоки.
Исследователи уверены, что Ван Гог изобразил такое явление, как турбулентность. Которую невооружённым взглядом едва ли можно увидеть.
Обостренное душевной болезнью сознание было подобно оголенному проводу. До такой степени, что Ван Гог увидел то, что обычному смертному не под силу.
Винсент Ван Гог. Звездная ночь. Фрагмент. 1889 г. Музей современного искусства, Нью-ЙоркЗа 400 лет до этого ещё один человек осознал это явление. Человек с очень тонким восприятием окружающего мира. Леонардо да Винчи. Он создал серию рисунков с вихревыми потоками воды и воздуха.
Леонардо да Винчи. Потоп. 1517-1518 гг. Королевское художественное собрание, Лондон. Studiointernational.comЕще один интересный элемент картины – неправдоподобно большие звезды. В мае 1889 года на юге Франции можно было наблюдать Венеру. Она и вдохновила художника на изображение ярких звёзд.
Вы легко можете догадаться, какая из звёзд Ван Гога – Венера.
4. Ван Гог считал “Звёздную ночь” неудачной картиной
Картина написана в характерной для Ван Гога манере. Густые длинные мазки. Которые аккуратно наложены рядом друг с другом. Сочные синие и желтые цвета делают ее очень приятной глазу.
Однако сам Ван Гог считал свою работу неудачной. Когда картина попала на выставку, он небрежно о ней отозвался: “Может быть, она покажет другим, как изображать ночные эффекты лучше, чем это получилось у меня”.
Такое отношение к картине не удивительно. Ведь написана она была не с натуры. Как мы уже знаем, Ван Гог готов был до посинения спорить с другими. Доказывая, как важно видеть то, что пишешь.
Вот такой парадокс. Его “неудачная” картина стала “иконой” для экспрессионистов. Для которых воображение были гораздо важнее внешнего мира.
5. Ван Гог создал ещё одну картину с ночным звёздным небом
Это не единственная картина Ван Гога с ночными эффектами. За год до этого он написал “Звездную ночь над Роной”.
Винсент Ван Гог. Звездная ночь над Роной. 1888 г. Музей д’Орсе, Париж“Звездная ночь”, которая хранится в Нью-Йорке, фантастична. Космический пейзаж затмевает землю. Мы не сразу даже видим городок внизу картины.
В “Звёздной ночи” из музея Орсе присутствие человека более очевидно. Гуляющая пара на набережной. Огни фонарей на дальнем берегу. Как вы понимаете, написана она была с натуры.
Возможно, не зря Гоген убеждал Ван Гога смелее пользоваться своим воображением. Тогда таких шедевров, как “Звездная ночь”, родилось бы гораздо больше?
Когда Ван Гог создал этот шедевр, он написал брату: “Почему же яркие звезды на небе не могут быть важнее чёрных точек на карте Франции? Так же, как мы садимся на поезд, чтобы добраться в Тараскон или Руан, также мы умираем, чтобы добраться до звёзд”.
Ван Гог отправится к звёздам очень скоро после этих слов. Буквально через год. Он выстрелит себе в грудь и умрет от потери крови. Может быть, недаром на картине луна убывающая…
Читайте о других творениях художника в статье “5 самых известных шедевров Ван Гога”.
Проверьте свои знания, пройдя тест «Знаете ли Вы Ван Гога?»
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Автор: Оксана Копенкина
Перейти на главную страницу
Англоязычная версия статьи
Вконтакте
Одноклассники
Звездная, звездная ночь
Девочка, которая раньше жила с дедушкой и бабушкой в горах, переезжает в город, в квартиру родителей. Город кажется ей холодным и бездушным местом, мама с папой постоянно ругаются, в школе не дают прохода одноклассницы. Но все меняется, когда в соседний дом переезжает новый мальчик… Вдохновляющая и пронзительная история от Джимми Лиао никого не оставит равнодушным.
Простая, но очень многослойная, она понравится и детям, и взрослым.
От автора
Однажды я увидел новость о том, что двое учеников старшей школы сбежали из дома. Они сели на мотоцикл и отправились в путешествие. Днем они веселились, а ночью спали в сараях, школах и храмах. Их родители, конечно, поставили на уши полицию, детей поймали и вернули домой через несколько дней. Семьи с обеих сторон плевались злобными обвинениями друг в друга. Родители девочки заставили ее пройти медицинское освидетельствование и требовали компенсацию от родителей мальчика. Но дети заявили, что они не делали ничего неправильного — лишь невинно наслаждались компанией друг друга, валялись на пляже и гуляли в горах.
Пока я читал эту новость, у меня стояли слезы в глазах. Я верил, что они говорили искренне — и хотели просто провести несколько бесконечно чистых и невероятно ярких дней друг с другом. Станут ли эти светлые дни лучшим временем в их жизнях?
Я никогда не сбегал из дома. Я был глупым и неуверенным в себе, поэтому, наверное, мне и захотелось, чтобы в моей книге дети убежали из дома вместо меня. Да, они должны совершить настоящий побег!
В тот день я пришел в студию, отложил все другие эскизы и начал планировать их побег. Но куда они собирались бежать? Я не знал. Надо было сначала позволить им убежать, а потом уже дорабатывать детали.
Месяц спустя я нарисовал множество иллюстраций их бегства. Но мне пришлось отложить работу — нужно было вернуться к самому началу истории и все внимательно продумать: почему они сбежали? Почему сбежали вместе? Как они познакомились? Они были одноклассниками? Как выглядят их дома? Чем занимаются их родители? Какие у детей отношения со своими семьями? В каких обстоятельствах они приняли решение убежать? Куда они хотели сбежать? Что случилось после того, как их путешествие закончилось и они вернулись домой? Какие средства позволили им сбежать из дома?
Один вопрос вел к другому, и в итоге родилось очень много вопросов. У меня не было выбора — нужно было ответить на все, прежде чем продолжать рисовать историю.
Много лет спустя режиссер Вонг Карвай сказал мне: «Работа режиссера состоит в том, чтобы решить все проблемы». Если вы хотите что-то создать, вы должны решить все проблемы, возникающие в процессе создания. Процесс творения «Звездной, звездной ночи» продвигался так: 10 иллюстраций были нарисованы за первый год, еще 10 — за второй год. После этого сложность работы постоянно росла.
После долгих размышлений я все еще не мог найти связующую нить между этими двадцатью картинками и не мог продолжать. Пришлось сделать паузу, чтобы спокойно посмотреть на историю со стороны. Я переключил внимание на другую книгу и отложил в сторону эту. У меня было несколько таких частично законченных проектов, которые требовалось отложить на время. Это неизбежно — любой творческий процесс сталкивается с трудностями.
В такие моменты я всегда переключаюсь на другой проект. Пройдет время, у вас изменится настроение, возможно, вы сможете взглянуть на проблему с другой стороны, — и тогда нужно еще раз обратиться к проекту. Вполне возможно, что за это время вы получили какой-то недостающий опыт или развили революционный образ мысли, работая над другой книгой. Вооружившись новым взглядом, вы — очень вероятно — сможете найти креативное решение проблемы.
Шел третий год работы над «Звездной, звездной ночью», когда на меня произвели сильное впечатление работы Ван Гога и Магритта.
И вот, на четвертом году, сформировалась концепция книги. В то же самое время я работал над несколькими другими книгами. Каждый раз, когда я чувствовал, что не могу продвинуться вперед, внезапно открывался новый ход и второе дыхание. Так появилась личность дедушки и родилась идея, что это может быть ученик по обмену. Несколько элементов, идей и сюжетных поворотов собрались в общую цепочку.
Я еще раз обдумал всю книгу, уже закончив ее. История казалась очень знакомой и гладкой, а вот выразить ее в иллюстрациях и тексте было невероятно трудно. Мне сложно даже объяснить, почему на такую простую на первый взгляд историю потребовалось столько усилий и времени.
Фишки книги:
- Красивейшие иллюстрации создают целый мир, который простой текст аккуратно дополняет, помогая читателю погружаться в историю.
- Иллюстрации очень многослойны и рассматривать их можно часами — каждый найдет в книге что-то свое.
- Джимми Лиао вдохновлялся работами Ван Гога и Рене Магритта. Их дух наполняет иллюстрации, а внимательный наблюдатель может даже заметить репродукции знаменитых полотен на некоторых кадрах.
- В книге есть большой разворачивающийся клапан-сюрприз.
- По книге снят фильм «Звездная, звездная ночь».
- История настолько трогательная, что редактор рыдал, пока читал ее первые несколько раз, а потом рыдал маркетолог! Книга не оставит вас равнодушным.
Для кого эта книга
Для детей и взрослых, которые любят простые истории о сложном, а также тем, кому нравятся волшебные иллюстрации Джимми Лиао.
Фотогалерея
Об авторах
Джимми Лиао — один из самых популярных тайваньских художников, автор и иллюстратор более 50 книг для детей и взрослых. Они переведены на многие языки мира и удостоены престижных наград. Используя зрительные образы как новую форму литературного языка, Джимми в своих книгах создает чудесный, полный поэзии, излучающий обаяние мир.
Картина «Звездная ночь» Ван Гога. Описание картины
Получивший в 1875 году назначение в Париж дилер художественной галереи Винсент Ван Гог даже не догадывался, что этот город изменит его жизнь. Молодого человека привлекали выставки Лувра и Люксембургского музея, он начал обучаться живописи сам. Правда, слегка увлекшись религией, которая стала отдушиной после несчастной лондонской любви.
Через несколько лет он оказывается в бельгийском поселке, но уже не как дилер, а как проповедник. Он видит, что религия не заинтересована в облегчении человеческих страданий и решающий выбор в своей жизни – искусство.
Стоит заметить, что понять мотивы и мировоззрение Ван Гога достаточно сложно, несмотря на простоту его картин. Биографы постоянно акцентируют на его голландском происхождении, таком же, как у Рембрандта, забывая о том, что в семье художника случались психические заболевания. Он резал себе уши и пил абсент, пытаясь найти связь между человеком и внешним миром, писал подсолнухи, автопортреты и «Звездную ночь».
Что интересно, известная картина, которая сейчас находится в Нью-Йоркском Музее современных искусств – не первая попытка Ван Гога написать небо ночью. Будучи в Арле, он создал «Звездную ночь над Роной», но она была совсем не такой, как хотел автор. А желал художник сказочности, ирреальности и удивительного мира. В письмах своему брату он называет стремление написать звезды и ночное небо нехваткой религии, рассказывает о том, что замысел полотна родился у него давно: кипарисы, звезды на небе и, может быть, поле спелой пшеницы.
Итак, картина, являющаяся плодом воображения художника, была написана в Сен-Реми. «Звездную ночь» и сегодня считают самым фантасмагоричным и загадочным полотном художником – настолько ощущается невыдуманность сюжета и его внеземной характер. Такие рисунки обычно делают дети, изображая космический корабль или ракету, а тут – художник, которому так важна сущность окружающего мира.
То, что картина была написана в психиатрической лечебнице, ни для кого не секрет. Ван Гога в то время мучали приступы безумия, которые были непредсказуемыми и спонтанными. Так что «Звездная ночь» стала для него своеобразной терапией, помогающей справиться с болезнью. Отсюда и ее эмоциональность, колористика и уникальность – в больничном заточении всегда ощущается нехватка ярких красок, ощущений и переживаний. Может быть, поэтому «Звездная ночь» и стала одним из must have в мире искусства – ее обсуждают критики не одного поколения, она привлекает к себе посетителей музея, ее дублируют, вышивают на подушках…
Трактовок у картины бесчисленное количество, начиная с числа изображенных звезд. Их одиннадцать, по яркости и насыщенности они напоминают Вифлеемскую звезду. Но вот незадача: в 1889 году Ван Гог уже не увлекался теологией и не испытывал нужды в религии, но сказание о рождении Иисуса сильно повлияло на его мировоззрение. Именно такая ночь, и такое таинственное сияние звезд знаменовали Рождество. Еще один момент библейской трактовки картины связан с Книгой Бытия, а именно с цитатой из нее: «…мне снова снился сон… В нем были солнце и луна, и одиннадцать звезд, и все кланялись мне».
Помимо мнений исследователей о влиянии религии на творчество Ван Гога существуют дотошные географы, которые до сих пор не выяснили, что же за населенный пункт написал художник. Не улыбается удача и астрономам: они не могут понять, какие созвездия изображены на полотне. Да и синоптики тоже в недоумении: как может быть небо закручено вихрями, если ночью оно окутано безмятежностью и холодным безразличием.
И лишь единственный намек на разгадку дал сам художник, написав в 1888 году: «Глядя на звезды, я всегда начинаю мечтать . Я спрашиваю себя: почему яркие точки на небосклоне должны быть менее доступны нам, чем черные точки на карте Франции?». Вот и решают до сих пор исследователи, какую часть страны высокой моды изобразил Ван Гог.
Что же такого изображено на этой картине, раз она мучает миллионы, заставляя искать разгадку? Поселок на фоне звездного неба, и все. А все ли? Синим спиралевидным небом занято все пространство, поселок лишь фон для небосвода. Величие неба несколько смягчают невероятно яркие желтые звезды, а таинственность «Звездной ночи» придают кипарисы, на которые заявляют права и небо, и земля.
Интересно, что панорама поселка имеет черты, характерные как для северных, так и для южных французских регионов. Ее называют обобщенным образом человеческих населенных пунктов. И, пока он спит, на небе происходит таинство: светила двигаются, создавая новые миры на грозном и таком привлекательном небе.
Месяц и звезды просто удивительны, они запоминаются надолго: окруженные огромными нимбами в виде сфер различных оттенков – золотого, голубого и таинственного белого. Небесные тела словно излучают космический свет, озаряющий сине-голубое спиралевидное небо. Интересно, что волнообразный ритм небосвода захватывает и серп луны, и ярчайшие звезды – все так, как в душе самого Ван Гога. Спонтанность «Звездной ночи» на самом деле показная. Картина продумана и скомпонированна очень тщательно: она кажется уравновешенной благодаря кипарисам и гармоничному подбору палитры.
Ее цветовая гамма не может не удивлять уникальным сочетанием насыщенного темно-синего (даже оттенка марокканской ночи), насыщенного и небесно-голубого, до черноты зеленого, коричнево-шоколадного и цвета морской волны. Тут несколько оттенков желтого, которым художник играет, как умеет, изображая следы звезд. У него есть цвет подсолнухов, масла, яичного желтка, бледно-желтый…. А сама композиция картины: деревья, серп луны, звезды и городок в горах наполнена по-настоящему космической энергией…
Звезды кажутся по-настоящему бездонными, полумесяц создает впечатление солнца, кипарисы больше похожи на языки пламени, а спиральные завитки словно намекают на последовательность Фибоначчи. Какое бы не было душевное состояние Ван Гога на тот момент, «Звездная ночь» не оставляет равнодушным ни одного человека, увидевшего хотя бы ее репродукцию.
Получивший в 1875 году назначение в Париж дилер художественной галереи Винсент Ван Гог даже не догадывался, что этот город изменит его жизнь. Молодого человека привлекали выставки Лувра и Люксембургского музея, он начал обучаться живописи сам. Правда, слегка увлекшись религией, которая стала отдушиной после несчастной лондонской любви.
Через несколько лет он оказывается в бельгийском поселке, но уже не как дилер, а как проповедник. Он видит, что религия не заинтересована в облегчении человеческих страданий и решающий выбор в своей жизни – искусство.
Стоит заметить, что понять мотивы и мировоззрение Ван Гога достаточно сложно, несмотря на простоту его картин. Биографы постоянно акцентируют на его голландском происхождении, таком же, как у Рембрандта, забывая о том, что в семье художника случались психические заболевания. Он резал себе уши и пил абсент, пытаясь найти связь между человеком и внешним миром, писал подсолнухи, автопортреты и «Звездную ночь».
Что интересно, известная картина, которая сейчас находится в Нью-Йоркском Музее современных искусств – не первая попытка Ван Гога написать небо ночью. Будучи в Арле, он создал «Звездную ночь над Роной», но она была совсем не такой, как хотел автор. А желал художник сказочности, ирреальности и удивительного мира. В письмах своему брату он называет стремление написать звезды и ночное небо нехваткой религии, рассказывает о том, что замысел полотна родился у него давно: кипарисы, звезды на небе и, может быть, поле спелой пшеницы.
Итак, картина, являющаяся плодом воображения художника, была написана в Сен-Реми. «Звездную ночь» и сегодня считают самым фантасмагоричным и загадочным полотном художником – настолько ощущается невыдуманность сюжета и его внеземной характер. Такие рисунки обычно делают дети, изображая космический корабль или ракету, а тут – художник, которому так важна сущность окружающего мира.
То, что картина была написана в психиатрической лечебнице, ни для кого не секрет. Ван Гога в то время мучали приступы безумия, которые были непредсказуемыми и спонтанными. Так что «Звездная ночь» стала для него своеобразной терапией, помогающей справиться с болезнью. Отсюда и ее эмоциональность, колористика и уникальность – в больничном заточении всегда ощущается нехватка ярких красок, ощущений и переживаний. Может быть, поэтому «Звездная ночь» и стала одним из must have в мире искусства – ее обсуждают критики не одного поколения, она привлекает к себе посетителей музея, ее дублируют, вышивают на подушках…
Трактовок у картины бесчисленное количество, начиная с числа изображенных звезд. Их одиннадцать, по яркости и насыщенности они напоминают Вифлеемскую звезду. Но вот незадача: в 1889 году Ван Гог уже не увлекался теологией и не испытывал нужды в религии, но сказание о рождении Иисуса сильно повлияло на его мировоззрение. Именно такая ночь, и такое таинственное сияние звезд знаменовали Рождество. Еще один момент библейской трактовки картины связан с Книгой Бытия, а именно с цитатой из нее: «…мне снова снился сон… В нем были солнце и луна, и одиннадцать звезд, и все кланялись мне».
Помимо мнений исследователей о влиянии религии на творчество Ван Гога существуют дотошные географы, которые до сих пор не выяснили, что же за населенный пункт написал художник. Не улыбается удача и астрономам: они не могут понять, какие созвездия изображены на полотне. Да и синоптики тоже в недоумении: как может быть небо закручено вихрями, если ночью оно окутано безмятежностью и холодным безразличием.
И лишь единственный намек на разгадку дал сам художник, написав в 1888 году: «Глядя на звезды, я всегда начинаю мечтать . Я спрашиваю себя: почему яркие точки на небосклоне должны быть менее доступны нам, чем черные точки на карте Франции?». Вот и решают до сих пор исследователи, какую часть страны высокой моды изобразил Ван Гог.
Что же такого изображено на этой картине, раз она мучает миллионы, заставляя искать разгадку? Поселок на фоне звездного неба, и все. А все ли? Синим спиралевидным небом занято все пространство, поселок лишь фон для небосвода. Величие неба несколько смягчают невероятно яркие желтые звезды, а таинственность «Звездной ночи» придают кипарисы, на которые заявляют права и небо, и земля.
Интересно, что панорама поселка имеет черты, характерные как для северных, так и для южных французских регионов. Ее называют обобщенным образом человеческих населенных пунктов. И, пока он спит, на небе происходит таинство: светила двигаются, создавая новые миры на грозном и таком привлекательном небе.
Месяц и звезды просто удивительны, они запоминаются надолго: окруженные огромными нимбами в виде сфер различных оттенков – золотого, голубого и таинственного белого. Небесные тела словно излучают космический свет, озаряющий сине-голубое спиралевидное небо. Интересно, что волнообразный ритм небосвода захватывает и серп луны, и ярчайшие звезды – все так, как в душе самого Ван Гога. Спонтанность «Звездной ночи» на самом деле показная. Картина продумана и скомпонированна очень тщательно: она кажется уравновешенной благодаря кипарисам и гармоничному подбору палитры.
Ее цветовая гамма не может не удивлять уникальным сочетанием насыщенного темно-синего (даже оттенка марокканской ночи), насыщенного и небесно-голубого, до черноты зеленого, коричнево-шоколадного и цвета морской волны. Тут несколько оттенков желтого, которым художник играет, как умеет, изображая следы звезд. У него есть цвет подсолнухов, масла, яичного желтка, бледно-желтый…. А сама композиция картины: деревья, серп луны, звезды и городок в горах наполнена по-настоящему космической энергией…
Звезды кажутся по-настоящему бездонными, полумесяц создает впечатление солнца, кипарисы больше похожи на языки пламени, а спиральные завитки словно намекают на последовательность Фибоначчи. Какое бы не было душевное состояние Ван Гога на тот момент, «Звездная ночь» не оставляет равнодушным ни одного человека, увидевшего хотя бы ее репродукцию.
Ван Гог Звездная ночь — Картина и история
РАБОТА
Обратите внимание на мазки кисти. В небе они кружатся, каждое пятно цвета перекатывается с облаками вокруг звезд и луны. На кипарисовом дереве они гнутся изгибом ветвей. Весь эффект эфирный и сказочный. Холмы легко скатываются в маленькую деревушку внизу. В отличие от этого, город расположен прямо вверх и вниз, с жесткими линиями, которые прерывают поток мазков кисти.Крошечные деревца смягчают негибкость города. Привнесение природы в неестественность зданий.
Одна из самых интересных особенностей этой картины заключается в том, что она полностью принадлежит воображению Ван Гога. Ни один пейзаж не совпадает с окрестностями Сен-Поля или видом из его окна. Для человека, который религиозно рисует то, что он видит, это значительный разрыв с обычной работой Ван Гога.
Контраст в стилях играет на естественном против неестественного, мечты против реальности.В этой работе природа даже могла быть отнесена к божественному. В Бытие 37: 9 Иосиф говорит: «И увидел он еще один сон, и рассказал его братьям своим, и сказал: вот, мне еще снился сон; и вот, солнце, луна и одиннадцать звезд поклоняются мне ». — предсказывая, что однажды его семья поклонится ему как авторитету. Некоторые люди связывают эту цитату с картиной. Возможно, это отсылка к семье Ван Гога, которая сомневалась в успехе его карьеры (за заметным исключением своего брата).Возможно, Ван Гог просто хотел вдохнуть высшую силу в свое искусство, поскольку он вырос в религиозной семье. Разделите картину на три части. Небо божественно. Это, безусловно, самая сказочная, нереальная часть картины, недоступная человеческому пониманию и недосягаемая. Спуститесь на один уровень к кипарисам, холмам и другим деревьям на земле. Они изгибаются и кружатся, по-прежнему мягкие углы, которые соответствуют мягким завиткам неба. Последняя часть — деревня. Прямые линии и острые углы отделяют ее от остальной картины, как бы отделяя ее от «небес» неба.Однако обратите внимание на то, как точки деревьев катились по деревне, как шпиль церкви тянется к небу. Ван Гог приносит в деревню Бога.
Starry Starry Night — Понимание слов Винсента
Винсент на YouTube
Вдохновение
Текст с анализом
Ниже приведены тексты популярной песни Дона Маклина Винсент (Звездная, Звездная ночь) и сравнение с «Реальной жизнью» Ван Гога.
Звездная, звездная ночь.Раскрасьте свою палитру в синий и серый,
Смотри в летний день,
Это дает Ван Гогу выгодную точку зрения из приюта в Сен-Реми. Когда он впервые вошел в приют, он рисовал в основном из своей комнаты или двора. сад, но потом пошли дальше красить.
С глазами, которые знают тьму в моей душе.Тени на холмах,
Набросайте деревья и нарциссы,
Поймай ветерок и зимний холод,
Цветами на снежной льняной земле.
Теперь я понимаю
Что ты пытался мне сказать
Как вы страдали за здравомыслие
Как вы пытались их освободить.
Они не слушали
Они не знали, как
Возможно, они сейчас послушают.
Звездная, звездная ночь.
Пылающие цветы, которые ярко пылают, Вихревые облака в фиолетовой дымке,
Пылающие цветы — Серия «Подсолнух», Вихревые облака — Звездная ночь
Отражение в глазах Винсента цвета синего фарфора.
Цвет меняющий оттенок, утреннее поле янтарного зерна,
Поле янтарного зерна — Пшеничное поле с воронами
Обветренные лица, морщинистые от боли,
Обветренные лица. Едоки картофеля
Умиротворены любящей рукой художника.
Потому что они не могли тебя любить,
Это трагическая Смерть Ван Гога. Хотя он любил рисовать, его картины могли
никогда не люби его в ответ.
Но все же твоя любовь была правдой.
И когда не было видно надежды
В ту звездную звездную ночь
Вы покончили с собой, как это часто делают любовники.
Ван Гог попытался покончить жизнь самоубийством, выстрелив себе в грудь, что в конечном итоге привело к
к его смерти два дня спустя. Но я мог бы сказать тебе, Винсент,
Этот мир никогда не был предназначен для одного
Такой же красивый, как ты.
Звездная, звездная ночь.
Портреты в пустых залах,
Безрамная голова на безымянных стенах,
С глазами, которые смотрят на мир и не могут забыть.
Художественное наследие Ван Гога содержится в его картинах, рисунках и произведениях.
Они вечны и никогда не «забудут» стиль, который их создал.Они есть
Глаза Ван Гога, наблюдающие за миром. Однако это все метафорически.
Как незнакомцы, которых вы встретили,
Оборванные мужчины в рваной одежде,
Серебряный шип кровавой розы,
Лежать раздавленные и разбитые на снежной целине.
Теперь я думаю, что знаю, что вы пытались мне сказать,
Как вы страдали за свое здравомыслие,
Как вы пытались их освободить.
Они не слушают, они все еще не слушают.
Возможно, они никогда не будут …
Наконец, мы приходим к выводу, что осознаем вечную борьбу Ван Гога.
Текст с: Lyrics007.com
Звездная ночь над Роной
Слова «звездная ночь» вызывают образ одной из самых известных картин Ван Гога — кипарис, нарисованный на темно-синем фоне, испещренный кружащимися звездами, вырастает в уме.Однако это не единственная звездная ночь, которую создал Ван Гог. В 1888 году Ван Гог написал Звездная ночь над Роной .
Быстрый урок географии: река Рона берет свое начало в Швейцарских Альпах. Его устье находится в Средиземном море. Он проходит через южную Францию, а затем разделяется в Арле на две разные реки, Большую Рону и Малую Рону, образуя дельту Камарга. Он играл большую роль в жизни арлезианцев, являясь источником торговли и путешествий.Было вполне естественно, что Ван Гог захотел показать это, учитывая его интерес к живописи природы.
Звездная ночь над Роной Винсента Ван Гога
Звездная ночь над Роной — одна из наиболее известных его картин, но ее часто путают с более известной Звездная ночь . Однако когда его видят, сразу узнают Ван Гога. Имя — единственная беда. Картина написана маслом на холсте, 24 х 18 дюймов, вероятно, закончена где-то в сентябре 1888 года, когда он отправил Тео письмо с эскизом картины.Музей Орсе в Париже в настоящее время внесен в свою коллекцию.
Звездная ночь над Роной был частью исследования Ван Гога ночных картин, где он был одержим рисованием ночью. Он описал свой процесс и картину Тео в письме:
«… наконец-то звездное небо, собственно нарисованное ночью, под газовой лампой. Небо зелено-голубое, вода королевского синего цвета, участки суши лиловые. Город сине-фиолетовый. Газовый фонарь желтый, а его отблески — красно-золотые, переходящие в зеленую бронзу.На фоне зелено-синего поля неба у Большой Медведицы есть зеленый и розовый искорки, чья сдержанная бледность контрастирует с суровым золотом газового света. Две маленькие цветные фигурки влюбленных на переднем плане ».
Как и Café Terrace at Night , Ван Гог собрал свои краски, холст, кисти, мольберт и стул, чтобы найти хорошее место для рисования, только на этот раз он сделал это с газовой лампой. Его преданность своему делу очевидна не только в расстояниях, которые он прошел, или в условиях, которые он рисовал.Вот это видно в его словах. Он тщательно детализирует каждый использованный цвет. Цвет рисовал Ван Гогу. Выбор неправильного цвета привел бы к неправильному сообщению, неправильному ощущению, которое он хотел передать. В цвете он предлагал другим разделить часы, проведенные за рисованием в его кресле. В резком контрасте Ван Гог почти не упоминает пару, идущую по краю переднего плана. В центре внимания этой статьи не люди; они периферийные. Это письмо также заставляет задуматься о том, что этот вид неба — именно то, что он хотел, чтобы люди видели.
Звездная ночь над Роной не обладает таким манящим теплом, которое несет Café Terrace at Night . Это ни в коем случае не означает, что картина холодная или далекая. Вместо этого создается впечатление, будто зритель восхищается сценой перед ним. Как будто Ван Гог широко раскрыл руки и крикнул: «Посмотри на этот вид! Тебе нужно это увидеть! » Цифры внизу правого угла маленькие. Они почти сливаются с цветами земли; их легко не заметить с первого взгляда.При этом Ван Гог подчеркивает, насколько велико и внушает благоговение небо. Фигуры даже служат для зрителя контрастом. Их спины отворачиваются от надвигающегося неба и освещенного фонарями города; они уже видели это или не хотят смотреть. Они не могут оценить созданную перед ними красоту, в отличие от зрителя, который не может не смотреть.
Это произведение замечательно тем, как оно демонстрирует любовь Ван Гога к миру природы. Вместо залитых солнцем садов мы обнаруживаем, что смотрим на звезды и город, огни которого танцуют вдоль реки, как звезды.Он нашел красоту и чудеса в мирских пейзажах, запечатлел их в великолепных произведениях искусства, чтобы показать нам, насколько удивителен наш мир.
http://vangoghletters.org/vg/letters/let691/letter.html
Комментарии
комментария
Винсент Ван Гог. Звездная ночь. Сен-Реми, июнь 1889 г.
Создавая этот образ ночного неба, в котором преобладает яркая луна справа и Венера в центре слева, Ван Гог возвестил о новом стремлении современной живописи к настроению, выражению, символам и чувствам. The Starry Night (сделано в середине июня) является одновременно упражнением по наблюдению и явным отходом от него. Видение происходило ночью, однако картина среди сотен произведений искусства Ван Гога, созданных в том году, была создана в течение нескольких сеансов в течение дня в совершенно разных атмосферных условиях. Живописная деревня, расположенная у подножия холмов, была основана на других видах — ее не было видно из окна, — а кипарис слева кажется намного ближе, чем был на самом деле. И хотя некоторые детали неба были реконструированы в соответствии с наблюдениями, художник изменил небесные формы и добавил ощущение сияния.
Ван Гог придал ночи и природе эмоциональный язык, который уводил их далеко от их реальной внешности. В The Starry Night преобладают яркие синие и желтые тона, примененные с жесткой энергией и непосредственностью, также демонстрируется, насколько неотделимо видение Ван Гога от новых процедур рисования, которые он разработал, в которых цвет и краска описывают мир за пределами произведения искусства, даже если они телеграфировать о своем статусе просто как о цвете и краске.
Отрывок из публикации MoMA Highlights: 375 работ из Музея современного искусства, Нью-Йорк, (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2019)Дополнительный текст
Винсент Ван Гог создавал эмоциональные, визуально захватывающие картины в течение своей карьеры, которая длилась всего десять лет. Природа и люди, живущие рядом с ней, в первую очередь возбудили его творческие наклонности и продолжали вдохновлять его на протяжении всей его недолгой жизни.Но вместо того, чтобы точно изображать свое окружение, он писал пейзажи, измененные его воображением. Ван Гог искал передышки от мучительной депрессии в приюте Сен-Поль в Сен-Реми на юге Франции, когда он написал «Звездная ночь». Это отражает его прямые наблюдения за видом на сельскую местность из окна, а также воспоминания и эмоции, которые этот вид вызвал в нем. Шпиль церкви, например, похож на те, которые распространены в его родных Нидерландах, в то время как горы на заднем плане описывают окружающие его пейзажи.
Отрывок из публикации «Современное искусство и идеи» на Coursera
Изучите подробную трехмерную модель The Starry Night , которая дает вам возможность крупным планом рассмотреть текстуру холста и мазки кисти художника под разными углами.
Звездная ночь | История, описание и факты
Звездная ночь , умеренно абстрактный пейзаж (1889), изображающий выразительное ночное небо над небольшой деревушкой на склоне холма, одно из самых знаменитых произведений голландского художника Винсента Ван Гога.
Винсент Ван Гог: Звездная ночьЗвездная ночь , холст, масло Винсент Ван Гог, 1889; в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Архив истории / REX / Shutterstock.comБританская викторина
Лучшая викторина по искусству
От символики до скульптуры — эта викторина познакомит вас с вашей художественной стороной.
В картине, написанной маслом на холсте, преобладают ночное небо, наполненное хроматическими синими завитками, светящийся желтый полумесяц и звезды, изображенные в виде сияющих сфер. Один или два кипарисовых дерева, часто описываемых как пламя, возвышаются над передним планом слева, их темные ветви изгибаются и покачиваются в движении неба, которое они частично скрывают. Среди всей этой анимации в правом нижнем углу холста вдали виднеется структурированная деревня. Прямые контролируемые линии образуют небольшие коттеджи и тонкий шпиль церкви, которая маяком возвышается на голубых холмах.Светящиеся желтые квадраты домов напоминают приветливые огни мирных домов, создавая спокойный уголок среди волнений картины.
Ван Гог нарисовал Звездная ночь во время своего 12-месячного пребывания в приюте Сен-Поль-де-Мавзоль недалеко от Сен-Реми-де-Прованс, Франция, через несколько месяцев после того, как он пережил поломку, в которой он отрезал часть собственное ухо с бритвой. Находясь в приюте, он рисовал во время всплесков продуктивности, которые сменялись настроением отчаяния.Как художник, предпочитавший работать на основе наблюдения, Ван Гог был ограничен предметами, которые его окружали — его собственным подобием, видами за окном своей студии и окружающей сельской местностью, которую он мог посетить с сопровождающим.
Винсент Ван Гог: АвтопортретАвтопортрет Холст, масло Винсента Ван Гога, 1889 г .; в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия 57,8 × 44,5 см.
Предоставлено Национальной галереей искусств, Вашингтон, округ Колумбия; коллекция Mr.и г-жа Джон Хэй Уитни, инвентарный номер 1998.74.5Хотя темы Ван Гога были ограничены, его стиль — нет. Он экспериментировал с изображением различных погодных условий и меняющегося света, часто раскрашивая близлежащие пшеничные поля под ярким летним солнцем или темными грозовыми облаками. Ван Гог также был особенно озабочен проблемами рисования ночного пейзажа и писал об этом не только своему брату Тео, но и своему коллеге-художнику Эмилю Бернару и своей сестре Виллемен.В письме, адресованном последнему, он утверждал, что ночь красочнее дня и что звезды — это не просто белые точки на черном, а желтые, розовые или зеленые. К тому времени, когда Ван Гог прибыл в Сен-Реми, он уже написал несколько ночных сцен, в том числе Звездная ночь (Рона) (1888). В этой работе звезды появляются всплесками желтого на фоне сине-черного неба и конкурируют как с горящими газовыми лампами внизу, так и с их отражением в реке Рона.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасВ приюте Ван Гог наблюдал за ночным небом из окна своей спальни с решеткой и написал письмо Тео, в котором описал великолепный вид на утреннюю звезду ранним утром 1889 года. Потому что ему не разрешали рисовать в своей спальне. , он нарисовал сцену по памяти или, возможно, по рисункам и использовал свое воображение для небольшой деревни, которой на самом деле не существовало. Используя экспрессивный стиль, выработанный им во время пребывания в Париже в 1886–1888 годах, он наносил краску прямо из тюбика на холст, создавая густой импасто и интенсивные оттенки.Неоднозначно относясь к работе своего воображения, Ван Гог в конце концов счел законченный Звездная ночь неудачным, и Тео откровенно указал, что в картине предпочтение отдавалось стилю, а не содержанию.
Картина была одной из поздних работ Ван Гога, покончившего жизнь самоубийством в следующем году. Его артистическая карьера была недолгой, всего 10 лет, но очень продуктивной. Он оставил своему брату более 800 картин и от 700 до 850 рисунков. Когда Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке приобрел The Starry Night у частного коллекционера в 1941 году, он был малоизвестен, но с тех пор стал одним из самых известных, если не одним из самых известных произведений Ван Гога. признан, работает в каноне истории искусства.
Винсент Ван Гог | Биография, искусство и факты
Винсент Ван Гог , полностью Винсент Виллем Ван Гог , (родился 30 марта 1853 года, Зундерт, Нидерланды — умер 29 июля 1890 года, Овер-сюр-Уаз, недалеко от Парижа, Франция), голландский художник, обычно считается величайший после Рембрандта ван Рейна и один из величайших постимпрессионистов. Яркие цвета, выразительная манера письма и контурные формы его работ сильно повлияли на течение экспрессионизма в современном искусстве.Искусство Ван Гога стало невероятно популярным после его смерти, особенно в конце 20 века, когда его работы были проданы за рекордные суммы на аукционах по всему миру и были представлены на гастрольных выставках блокбастеров. Отчасти из-за его обширных опубликованных писем Ван Гог также был мифологизирован в народном воображении как квинтэссенция истязаемого художника.
Популярные вопросы
Кем был Винсент Ван Гог?
Винсент Ван Гог был голландским художником, который обычно считался величайшим после Рембрандта ван Рейна и одним из величайших постимпрессионистов.За свою жизнь он продал только одно произведение искусства, но через столетие после его смерти он стал, пожалуй, самым признанным художником всех времен.
Чего добился Винсент Ван Гог?
За свою 10-летнюю творческую карьеру Винсент Ван Гог создал яркий личный стиль, известный своим ярким цветом, выразительной манерой письма и контурными формами. Его достижения тем более примечательны, что он продолжал карьеру, учитывая бедность и психические заболевания, преследовавшие его.
На чем работал Винсент Ван Гог?
Карьера Винсента Ван Гога как художника была чрезвычайно короткой: всего 10 лет с 1880 по 1890 год.До этого у него были разные профессии, в том числе торговец произведениями искусства, учитель языка, мирянин-проповедник, книготорговец и миссионер.
Какое влияние оказал Винсент Ван Гог?
Работы Винсента Ван Гога оказали сильное влияние на развитие большей части современной живописи, особенно экспрессионизма, в частности, на работы художников-фовистов, Хаима Сутина и немецких экспрессионистов.
Чем запомнили Винсента Ван Гога?
Винсента Ван Гога помнят как яркими красками, выразительной манерой письма и контурными формами его искусства, так и суматохой его личной жизни.Отчасти из-за его обширных опубликованных писем Ван Гог был мифологизирован в народном воображении как типичный измученный художник.
Ранние годы
Ван Гог, старший из шести детей протестантского пастора, родился и вырос в небольшой деревне в регионе Брабант на юге Нидерландов. Он был тихим, замкнутым юношей, проводившим свободное время, гуляя по сельской местности, наблюдая за природой. В 16 лет он поступил учеником в гаагское отделение арт-дилеров Goupil and Co., партнером которой был его дядя.
Ван Гог работал на Гупиля в Лондоне с 1873 года по май 1875 года и в Париже с этой даты до апреля 1876 года. Ежедневный контакт с произведениями искусства пробудил его художественную чувствительность, и вскоре он полюбил Рембрандта, Франса Хальса и других голландцев. мастеров, хотя он предпочитал двух современных французских художников, Жан-Франсуа Милле и Камиля Коро, влияние которых продлилось всю его жизнь. Ван Гог не любил торговать искусством. Более того, его подход к жизни омрачился, когда в 1874 году его любовь отвергла лондонская девушка.Его жгучее желание человеческой привязанности было подавлено, он все больше и больше становился одиноким. Он работал учителем языка и проповедником в Англии, а в 1877 году работал продавцом книг в Дордрехте, Нидерланды. Стремясь служить человечеству, он задумал войти в служение и занялся теологией; однако он отказался от этого проекта в 1878 году для краткосрочного обучения в качестве евангелиста в Брюсселе. Конфликт с авторитетом возник, когда он оспорил ортодоксальный доктринальный подход. Не сумев попасть на прием через три месяца, он уехал, чтобы заниматься миссионерской работой среди бедного населения Боринажа, угледобывающего региона на юго-западе Бельгии.Там зимой 1879–1880 годов он пережил первый в своей жизни великий духовный кризис. Живя среди бедных, он в страстный момент отдал все свои мирские блага; После этого он был уволен церковными властями за слишком буквальное толкование христианского учения.
Без гроша в кармане и чувствуя, что его вера разрушена, он впал в отчаяние и ушел от всех. «Они думают, что я сумасшедший, — сказал он своему знакомому, — потому что я хотел быть настоящим христианином. Они выгнали меня как собаку, сказав, что я спровоцировал скандал.Именно тогда Ван Гог начал серьезно рисовать, открыв тем самым в 1880 году свое истинное призвание как художника. Ван Гог решил, что с этого момента его миссия будет заключаться в утешении человечества через искусство. «Я хочу передать несчастным братское послание», — объяснил он своему брату Тео. «Когда я подписываю [свои картины]« Винсент », это как одна из них». Осознание его творческих способностей вернуло ему уверенность в себе.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас11 фактов о «Звездной ночи», которых вы не знали
Соблазнительные завитки, опьяняющая композиция и очаровательная цветовая палитра делают картину Винсента Ван Гога «Звездная ночь » одним из самых любимых и известных произведений искусства в мире. С точки зрения создания и возможного успеха этот Starry Night — это гораздо больше, чем вы могли знать.
1. Изображает вид Ван Гога из приюта.
После психического срыва зимой 1888 года Ван Гог поселился в приюте Сен-Поль-де-Мавзоль недалеко от Сен-Реми-де-Прованс.Вид стал основой его самых знаковых работ. О своем вдохновении Ван Гог написал в одном из своих многочисленных писем своему брату Тео: «Этим утром я увидел из окна страну задолго до восхода солнца, и только на ней была утренняя звезда, которая выглядела очень большой».
2. Он не учел железные прутья.
Историки искусства определили, что Ван Гог позволил себе некоторые вольности с видом из окна спальни на втором этаже. Эта теория подтверждается тем фактом, что студия, в которой он рисовал, находилась на первом этаже здания.Он также упустил из виду не очень гостеприимные решетки окна — деталь, которую он включил в другое письмо Тео. В мае 1889 года он написал: «Через окно с железной решеткой. Я вижу огороженный квадрат пшеницы … над которым утром я наблюдаю восход солнца во всей его красе».
3. В деревне было больше творческой вольности, чем реальности.
Из окна Ван Гог не увидел бы Сен-Реми. Однако искусствоведы расходятся во мнениях относительно того, была ли деревня, представленная в фильме «Звездная ночь », взята из одного из эскизов французского города Ван Гога, сделанного углем, или же она действительно вдохновлена его родиной, Нидерландами.
4.
Звездная ночь может быть о смертности.Темные шпили на переднем плане — это кипарисы, растения, которые чаще всего ассоциируются с кладбищами и смертью. Эта связь придает особое значение цитате Ван Гога: «Когда я смотрю на звезды, мне всегда сниться сон. Почему, спрашиваю я себя, не должны ли сияющие точки неба быть такими же доступными, как черные точки на карте Франции? Подобно тому, как мы садимся на поезд, чтобы добраться до Тараскона или Руана, мы принимаем смерть, чтобы достичь звезды.«
5. Это был не первый Ван Гог
Звездная ночь .Всемирно известная картина «Звездная ночь » была написана в 1889 году. Но годом ранее Ван Гог создал свой оригинал «Звездная ночь », иногда известный как «Звездная ночь над Роной ». После прибытия в Арль, Франция, в 1888 году, Ван Гог немного увлекся фотографированием огней ночного неба. Он попробовал его изображение с Cafe Terrace на Place du Forum , прежде чем осмелиться сделать свой первый набросок Starry Night с видом на реку Рона.
6. Ван Гог считал
Звездная ночь «провалом».Изучая работы, которые впоследствии стали известны как его психиатрическая лечебница Сен-Поль, серия Сен-Реми, он написал Тео: «В общем, единственное, что я считаю в нем немного хорошим, — это Пшеничное поле, Гора, Фруктовый сад. , Оливковые деревья с синими холмами и Портрет и Вход в карьер, а остальное ничего мне не говорит ».
7. Ван Гог по незнанию нарисовал Венеру.
В 1985 году историк из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Альберт Бойме сравнил Starry Night с воссозданием в планетарии того, как могло бы выглядеть ночное небо 19 июня 1889 года. Сходство было поразительным и доказало, что «утренняя звезда» Ван Гога, как упоминается в в его письме к брату на самом деле была планета Венера.
8. Ван Гог продал всего одну или две картины за свою жизнь — и ни то, ни другое не было
The Starry Night .Точно известно, что он был продан, гораздо менее известный The Red Vineyard at Arles , строительство которого было завершено в ноябре 1888 года, до того, как он был отправлен в психиатрическую лечебницу.Бельгийская художница и коллекционер Анна Бох купила ее за 400 франков на выставке Les XX в 1890 году. Сегодня эта историческая картина выставлена в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве. Но есть свидетельства того, что Ван Гог продал вторую картину. В своей биографии художника историк Марк Эдо Тральбаут рассказал о письме Тео, в котором говорилось, что один из автопортретов Ван Гога попал к лондонскому торговцу произведениями искусства.
9.
Звездная ночь дважды принадлежала вдове Тео.После смерти Ван Гога в 1890 году Тео унаследовал все работы своего брата. Но когда он умер осенью 1891 года, его жена Йоханна Гезина Ван Гог-Бонгер стала владелицей Звездная ночь и множества других картин. Именно Ван Гог-Бонгер собирал и редактировал переписку братьев для публикации, и ей приписывают создание посмертной славы Ван Гога благодаря ее неустанной рекламе его работ и выставок.
В 1900 году Ван Гог-Бонгер продал Звездная ночь французскому поэту Жюльену Леклерку, который вскоре продал его художнику-постимпрессионисту Эмилю Шуффенекеру.Шесть лет спустя она выкупила картину у Шуффенекера, чтобы передать ее в галерею Oldenzeel в Роттердаме.
10.
Звездная ночь теперь живет в Нью-Йорке благодаря Лилли П. Блисс.Блисс была дочерью торговца текстилем, который использовал свое огромное состояние, чтобы стать одним из ведущих коллекционеров современного искусства в начале 20 века. Вместе с Мэри Куинн Салливан и Эбби Олдрич Рокфеллер она помогла основать Музей современного искусства Манхэттена.После ее смерти в 1931 году The Lillie P. Bliss Bequest передала большую часть ее коллекции MoMA, создав ядро коллекции музея в разгар Великой депрессии. В 1941 году три предмета из впечатляющей коллекции Блисс были проданы, так что MoMA смог приобрести Starry Night .
11. Огни
The Starry Night кажутся мерцающими из-за того, как работает человеческий мозг.В этом анимационном видео TED-Ed, созданном Ави Офер, Наталья Св.