Урок технологии 1 класс. Закладка из бумаги.
20.11.2019г.
Урок технологии УМК «Перспектива» 1 класс
Раздел «Человек и земля»
Тема: Бумага. Изделие «Закладка из бумаги. Соединение деталей с основой ».
Тип урока:Урок «открытия»нового знания и практического умения.
Цель: Научить технологии изготовления закладки из картона и бумаги.
Задачи:
Мотивировать учащихся на изучение темы «Закладка из бумаги».
Актуализировать знания учащихся о видах закладок.
Научить школьников выполнять изделие «Закладка из бумаги».
Формировать у школьников самооценку.
Планируемые результаты
Предметные:
Называть некоторые свойства бумаги и возможности её использования.
Раскрыть способ соединения бумаги с основой (картоном) при помощи клея, планировать и выполнять технические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту.
Развить художественные и конструкторско-технические способности.
Объяснять использование закладки.
Учиться экономно расходовать материал.
Познакомить учащихся с техникой безопасности работы при работе с клеем и ножницами.
Метапредметные
Познавательные: формирование представления о происхождении закладки, исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов, выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу
Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.
Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология»;осмысливать значение бережного отношения к бумаге;формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Ресурсы урока: Технология. Учебник.. 1класс авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г.
Технология. Рабочая тетрадь. 1класс авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2019г.
Электронное приложение к учебнику «Технология. 1 класс (диск CD-ROM), авторы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг.
Методы обучения:
— по источнику информации: словесный, практический, наглядно-демонстрационный.
— по управлению деятельностью учащихся: алгоритмизации.
— по видам деятельности: репродуктивный, творческий.
Типы урока:
а) по цели: открытие нового знания.
б) по форме проведения: урок-изготовление.
в) по форме организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Приёмы работы: резание, склеивание.
Технологии: соединение бумаги с основой (картоном).
Педагогические технологии:
— Здоровьесберегающие технологии (физминутка, техника безопасности).
— Технология сотрудничества (диалог с учителем, обмен деталями)
— Игровые технологии. (игра «Дострой фигуру»)
Оборудование и материалы:
а) Для учителя:
1.) Учебник «Технология», 1 класс «Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг 2-е издание. М.: Просвещение, 2015г., с. 38-39.
2.) Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
3.) Материалы для демонстрации: бумага, картон, клей, ножницы, образец изделия.
4) Электронное приложение к учебнику «Технология. 1 класс (диск CD-ROM), авторы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг.
б) Для учащихся:
1.)Учебник «Технология», 1 класс «Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг 2-е издание. М.: Просвещение, 2012г., c. 127, [с.38-39].
2.) Рабочая тетрадь по технологии 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В. Богланова, И.П. Фрейтаг. – 4 издание. М.: «Просвещение», 2014. – 52 с.
3.) Материалы для работы: бумага, картон, клей.
4.) Инструменты для работы: ножницы, карандаш.
5.) Приспособления для работы: клеенка, тряпочка для вытирания рук.
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Мотивация к деятельности. Организация рабочего места. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку; | Организуют своё рабочее место. Объясняют смысл пословиц. Высказывают свои суждения. Слушают и дополняют товарищей |
II Актуализация знаний | Предлагает отгадать загадку для уточнения темы урока. Появление закладки было вызвано тем, что вошли в жизнь длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело. | Отгадывают загадку и определяют тему урока. Определяют границы нового знания. Высказываются с опорой на личный опыт. Слушают ответы товарищей. |
III Работа по теме урока. Ориентировка в задании. Практическая работа. | -Проводятся опыты с бумагой. Какие свойства бумаги открыли? Организует показ разных закладок с целью расширения знаний об окружающем мире. -Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою закладку Физминутка. Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. | Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют свойства бумаги. Слушают , дополняют учителя . (Закладки в наши дни делаются из всевозможных материалов – бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточки, кожи, полиэтилена.) Индивидуальная работа по плану. Выполняют на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создают аппликацию.. |
IV Рефлексия Уборка рабочего места. | Организует работу по самооценке с использованием обсуждения критериев. | Предлагают критерии для самооценки и оценивают работу. |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок в 1 «А» классе. Тема урока « Бумага. Изделие «Закладка из бумаги. Соединение деталей с основой»
Урок соответствет требованиям ФГОС. Цели, задачи урока озвучены.
Тип урока:Урок «открытия»нового знания и практического умения.
Цель: Научить технологии изготовления закладки из картона и бумаги.
Задачи:
Мотивировать учащихся на изучение темы «Закладка из бумаги».
Актуализировать знания учащихся о видах закладок.
Научить школьников выполнять изделие «Закладка из бумаги».
Формировать у школьников самооценку.
Планируемые результаты
Предметные:
Называть некоторые свойства бумаги и возможности её использования.
Раскрыть способ соединения бумаги с основой (картоном) при помощи клея, планировать и выполнять технические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту.
Развить художественные и конструкторско-технические способности.
Объяснять использование закладки.
Учиться экономно расходовать материал.
Познакомить учащихся с техникой безопасности работы при работе с клеем и ножницами.
Метапредметные
Познавательные: формирование представления о происхождении закладки, исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов, выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу
Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.
Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология»;осмысливать значение бережного отношения к бумаге;формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Ресурсы урока: Технология. Учебник.. 1класс авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г.
Технология. Рабочая тетрадь. 1класс авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2019г.
Электронное приложение к учебнику «Технология. 1 класс (диск CD-ROM), авторы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг.
Методы обучения:
— по источнику информации: словесный, практический, наглядно-демонстрационный.
— по управлению деятельностью учащихся: алгоритмизации.
— по видам деятельности: репродуктивный, творческий.
Типы урока:
а) по цели: открытие нового знания.
б) по форме проведения: урок-изготовление.
в) по форме организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Приёмы работы: резание, склеивание.
Технологии: соединение бумаги с основой (картоном).
Педагогические технологии:
— Здоровьесберегающие технологии (физминутка, техника безопасности).
— Технология сотрудничества (диалог с учителем, обмен деталями)
— Игровые технологии. (игра «Дострой фигуру»)
Учитель активно использует ЭОР, занимательный материал. Первоклассникам сложно находить в учебнике нужную страницу, они узнают, что с этой проблемой легко справиться, если использовать закладку из бумаги. Все этапы урока логически связаны. Дети знакомятся с такими понятиями как инструктаж, шаблон, план работы, симметрия, безопасность и т.д. Урок имеет развивающую сторону: первоклассники исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют. В ходе действий ребята научатся аккуратно сгибать бумагу, вырезать разные фигуры, приклеивать к основе детали аппликации. На уроке прослеживаются межпредметные связи: математика (умение определять форму предмета и его размер и т. д.), ОБЖ, развитие речи, Окружающий мир, ИЗО.
Присутствовала связь с предыдущими уроками технологии. Во время самостоятельной работы показывались яркие, удачные работы, в которых проявлялась фантазия детей. Но пока не у всех учащихся получился правильный симметричный орнамент. На уроке царил благоприятный микроклимат, детям, испытывавшим затруднения учитель оказывал поддержку. Дети, выполнившие работу раньше всех тоже оказывали помощь одноклассникам. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Дети остались уроком довольны . Активность была на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Итог урока, рефлексия показали, что цель и задачи урока выполнены. Результаты на мой взгляд оптимальны.
Класс | 1В | |||||||||
Тема урока | Бумага. Изделие «Закладка из бумаги» | |||||||||
Место урока в разделе | Человек и земля | |||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | |||||||||
Цель урока | Обучение технологии изготовления закладки из картона | |||||||||
Задачи урока | Образовательные: способствовать формированию знаний учащихся о свойствах бумаги, её составе, инструментами при работе с бумагой; Развивающие: развить художественные и конструкторско-технические способности; Воспитывающие: познакомить учащихся с техникой безопасности работы при работе с клеем и ножницами | |||||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Ученик научится: работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия; соблюдать правила работы с шаблонами (с целью экономичного использования бумаги) Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: составлять симметричный орнамент из геометрических фигур; сравнивать своё изделие с эталоном, находить ошибки, вносить исправления Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: обосновывать собственное мнение; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Ученик получит возможность формирования: проявлять интерес к предмету «Технология»; осмысливать значение бережного отношения к бумаге | ||||||||
Ресурсы | ||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||||
смайлики настроения, шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы; | компьютер, проектор, экран | |||||||||
Межпредметные связи | Русский язык, история, литература | |||||||||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работа | |||||||||
Этапы урока | ||||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||
1 | Организационный этап (2 минуты)- | Проверка подготовленности классного помещения; | — Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. — Улыбнитесь друг другу. Покажите своё настроение при помощи «смайликов». Кто настроен на преодоление трудностей, покажите зелёный «смайлик», кто сомневается в своих силах – жёлтый, кто не уверен – красный.
| Словесный метод. | Настраиваются на работу | К1 | ||||
2 | Актуализация знаний (7 мин) | Актуализация субъектного опыта учащихся
| Ребята, давайте вспомним – как называлась тема нашего прошлого занятия? Ребята, давайте вспомним – как называлась тема нашего прошлого занятия? — Ребята, отгадайте загадку: Весь день она спит, ну а ночью летает. — Верно, к нам на урок прилетела Мудрая Сова. И она принесла нам загадки. Послушайте и найдите ответы на загадки: 1) Есть листок, есть корешок, 2) В книгах я люблю лежать, Чтоб ребятам подсказать: «Где приятно мне лениться, С той начни читать страницы» — Верно! Вы отгадали загадки Совы! Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? — Сегодня на уроке мы с вами научимся изготавливать закладки для книг. — Скажите, как нужно обращаться с книгой? — Любую книгу нужно обвернуть в обложку; нельзя загибать страницы в книге; не брать книгу грязными руками; нельзя рисовать на страницах; не ставить на страницах пометки карандашом или ручкой; и, наконец, чтобы найти нужную страницу, пользоваться закладкой. — Кто может сказать, что такое закладка для книги? -Закладка– приспособление, которое позволяет быстро находить нужную страницу в книге. — Как вы думаете, для чего нужны закладки? — Книжная закладка помогала не только запоминать или быстро находить нужную страницу текста, но и элементарно работала на улучшение сохранности конкретного экземпляра издания (страницы не листались читателями без надобности). — Кто может сказать, какие виды закладок есть? — Закладка – коврик Чтобы сделать такую закладку необходимо на цветной бумаге сделать прорези, затем продевать полосочки через прорези в шахматном порядке. — Закладка – карандаш Эту закладку можно сделать из бумаги, нужно лишь соблюдать этапы сгибания цветной бумаги. — Закладка – уголок Такую закладку можно сделать как из квадрата, так и из прямоугольника. Также можно украсить закладку, сделав из неё различные рожицы. — Закладка – косичка | Словесный метод. Мотивация учебной деятельности |
Сова Книга Закладка Отвечают на вопрос Бережно Отвечают на вопросы | П1; П2; Р1;Л1;К1 | ||||
3 | Открытие нового знания (20-25 мин) Физкульт-минутка Практическая часть Практическая часть урока | Организация внимания школьников Обеспечить мотивацию учения школьников | — Я предлагаю изготовить закладку – косичку. Взгляните на моё изделие. Из чего сделана закладка? — Верно, чтобы изготовить такую закладку нам понадобится цветная бумага, клей, ножницы и атласная лента. — Сейчас я расскажу, как делается закладка – косичка. Вы внимательно слушаете и смотрите. — Первым этапом нам необходимо склеить две полоски. — Вторым этапом рядом со склеиными полосками приклеить полоски другого цвета. — Затем, мы по очереди начинаем сгибать полоски вправо и влево, так, чтобы получилась косичка. — Дойдя до конца, нам необходимо будет склеить концы закладки. — После этого мы сделаем отверстие, чтобы вставить в него ленточку и завязать на узел. — Я вижу, что вы немного устали, давайте все дружно встанем на зарядку. — Итак, первый раз я говорю и показываю вам движения, второй раз мы выполняем упражнения все вместе и на третий раз вы делаете самостоятельно: Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг) Ты на дереве сидела, (приседания) Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны) С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо) В яму покатилась (повороты вокруг туловища). — Давайте вспомним правила работы с ножницами. 1. При работе внимательно следите за направлением резания. 2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Не подходите к товарищу во время работы. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. — А кто напомнит, как нужно обращаться с клеем? 1. Наносить клей нужно ровным слоем на всю поверхность; 2. Излишки клея уберите салфеткой; 3. Избегайте того, чтобы клей не попал на ваши руки, лицо; 4. После работы плотно закройте клей колпачком; 5. После урока, необходимо помыть руки с мылом. — Ну а прежде чем приступить к изготовлению закладки, давайте разомнём наши пальчики: Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.) — Итак, приступаем к работе. У вас на партах лежат 4 полоски: 2 … цвета, 2 … цвета. Первую пару полос склейте под прямым углом. Нанесите клей на самый конец полосы. Совместите вторую полосу, четко придерживаясь уголков, придавите сверху пальцами. Рядом с верхней полосой приклейте первую полоску … цвета, примкните ее четко к … детали, а также строго соблюдайте прямой угол. Вторую … полосу приклейте сверху внахлест, совмещая край с краем заготовки. Правую … полосу согните влево так, чтобы четко совмещать бока деталей. Далее согните левую красную полосу навстречу предыдущей. Все операции выполняйте строго симметрично. Далее согните таким же способом правую и левую … полосы, потом опять принимайтесь за … и чередуйте их с … . Продолжайте плетение. Дойдя до конца, склейте концы.
А сейчас мои помощницы помогут вам сделать отверстие для ленточки, вставьте в него ленту, завяжите на узел. — Наша закладка готова. У вас на партах лежат наклейки, вы можете приклеить их на нижний конец вашей закладки. Вы можете использовать её при чтении книги. | Фронтальная работа | Слушают учителя, отвечают на вопросы Закладка сделана из цветной бумаги и атласной ленты. Смотрят внимательно за действиями учителя, а после повторяют за ним Повторяют правила работы Выполняют задания в соответствии с этапом выполнения изделия и показом учителя. | П1; П2; Р1;Л1 | ||||
4 | Рефлексия (5-7 мин) | Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога — эмоционального состояния. | — Что мы изготовили сегодня на уроке? — Из чего изготовлена наша закладка? — Для чего нам нужна закладка?
— Вы большие молодцы! Хорошо потрудились на уроке. Посмотрите у вас на столах лежат 3 совы: розового, оранжевого и зелёного цветов. Вам нужно выбрать одну сову: зелёная – у вас на уроке не возникало никаких трудностей и вы сделали закладку; оранжевая – на уроке у вас возникали трудности, но вы смогли их преодолеть; розовая – на уроке вам было тяжело работать и у вас ничего не получилось. Если вы выбрали сову, подходящую для вас, нанесите на неё клей, выйдите к доске, и приклейте сову в книжку. — Наш урок окончен, до свидания! | Словесный Метод. Фронтальная работа | — Закладку. — Из цветной бумаги. — Закладка нужна для того, чтобы было удобнее находить нужную страницу в книге | К1;Л1 |
14 закладок, которые дети могут сделать сами (для подарков или развлечения)
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Автор Мелисса Тейлор Часов Опубликовано