«Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»
Как сделать закладку из бумаги
Чтобы удобнее было пользоваться учебником, тетрадью, журналом не стоит заминать уголки или закладывать конфетные фантики на необходимой странице, лучше пользоваться закладками. Забавно и симпатично смотрятся закладки из бумаги, сделанные в виде плетеных полосок, мордочек животных, цветочков, бантиков. Вариантов таких поделок много, мы собрали самые несложные и интересные из них.
1
Как сделать закладку из бумаги с помощью конвертаЭто самый простой вариант изготовления закладки. Приготовьте: бумагу, карандаш, ножницы, конверт, яркую открытку.
- Сложите лист по диагонали, нарисуйте на нем лепесток и вырежьте его. Расправьте фигурку – получился трафарет-сердечко.
- Приложите шаблон к углу конверта и вырежьте по нему основу поделки.
- Из открытки сделайте сердечко поменьше первого, прикрепите его к основанию уголка и можно пользоваться закладкой.
2
Как сделать закладку из цветной бумагиТакие вещицы делаются довольно просто, поэтому приглашайте к творчеству детей. Возьмите: цветной картон и бумагу, ножницы, клей, карандаш, линейку, шило.
- Из синей бумаги вырежьте прямоугольник, сложите его пополам. Размер фигуры – 20 на 5 см. Порежьте серединную линию заготовки под углом, оставляя с краев по 0,5 см. Разверните отрезок и отогните зубчики через один, получая орнамент, как на новогодней гирлянде.
- Приклейте синее основание на картонку красного цвета размером – 22 на 7 см. Срежьте уголки у красной основы.
- Проткните шилом отверстие в узкой части изделия, привяжите нитку с маленьким помпончиком и – простенькая, но нарядная поделка готова.
3
Как сделать закладку из бумаги – уголкиУголковые закладки помогут открыть тетрадь в нужном месте и предотвратят порчу страниц.
- На листе бумаги начертите 3 квадрата со стороной – 6 см. Вышедшая фигура должна напоминать английскую букву – L.
- Проведите диагонали в двух квадратах – верхнем и нижнем. Заштрихуйте треугольники, как на схеме.
- Отрежьте закрашенный части и по полученному шаблону приготовьте заготовку из зеленого картона.
Открытый урок по технологии на тему «Закладка» (1 класс)
Тема: Закладки для книг.
Цель урока: научиться выполнять закладки для книг, познакомиться с техникой «плоское прямое плетение».
Оборудование для учителя: ножницы, цветная бумага, презентация.
Оборудование для учащихся: ножницы, цветная бумага, карандаш.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с техникой «плоское прямое плетение», научатся выполнять закладки для книг, повторят правила безопасности при работе с ножницами.
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.
Математика (умение определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами, и клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Окружающий мир (знание о историческом происхождении закладки). ИЗО (основы цветоведение).Объяснительно-иллюстративный; практический
Фронтальная, индивидуальная.
Основные понятия
Ножницы, цветная бумага, шаблон.
0.
Подготовка к уроку.
перемена
Контроль за подготовкой рабочих мест.
Подготовка личного рабочего места. Самоконтроль.
Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений.
1.
Орг. момент: слово учителя.
1 мин.
-Присаживайтесь, ребята.
-Сейчас у нас урок технологии.
-Любим мы урок труда,
Без труда мы никуда.
Режем, клеим, мастерим –
В жизни все уметь хотим!
Слушать. Приветствовать учителя.
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Актуализация знаний: беседа.
5 мин.
— Что вы знаете о бумаге?
-Какие свойства бумаги вам известны?
/вывешиваются на доске/
— Назовите главное применение бумаги.
Собери пословицу
Одна книга тысячу людей учит.
— Как вы понимаете смысл данной пословицы?
-Кто знает пословицы о книге?
Показать книги новую и старую.
Какую книгу вы для себя выберете? Почему?
Как добиться того, чтобы все книги были в таком состоянии?
-Какой можно сделать вывод?
— Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам сейчас прочту. Это стихотворение называется «Две книжки».
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» — одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично».
-Скажите, о чем это стихотворение?
-Как выглядит первая книга?
-Что о ней говорится?
-Как она выглядит?
-Как с ней обращались?
-Что вы можете сказать о второй книжке?
-Как с ней обращались?
-Как она выглядит?
-Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась красивой и чистой?
-А как вы относитесь к своим книгам и учебникам?
Откройте учебники на странице 7. На счет 1-2-3.
-Получилось ли у вас быстро открыть учебник на нужной странице?
-А что вам поможет быстро это сделать?
Отвечать на вопросы учителя.
Слушать стихотворение.
работа в парах
Слушать стихотворение.
Отвечать на вопросы.
Слушать учителя.
Отвечать на вопросы.
К: умение слушать и вступать в диалог.
П: строить рассуждения .
Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.
К: умение слушать и воспринимать информацию.
К: доносить свою позицию до других.
3.
Постановка учебной задачи.
3-4 мин.
-Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять? (закладки)
-Какие цели мы можем поставить перед собой? (научиться изготавливать закладки)
Определять тему и цели урока.
П: определение темы и цели урока.
Учебно-познавательная деятельность
Обучающие и развивающие задания
Цель: формирование практических навыков
-А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда взялась закладка?Что бы вы хотели узнать?
Давайте совершим путешествие в прошлое.
Слайд
Получили ли вы ответы на свои вопросы?
Какое же доброе дело выполняет закладка?
На доске картинки с изображением разных предметов
-Какие материалы нам понадобятся?
4.
Пед. показ.
5 мин.
-Ребята, посмотрите, какую закладку сделала я.
-Скажите, какие инструменты мне понадобились?
-Ребята, сегодня вы будете работать с ножницами. Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.
Повторение правил ТБ с ножницами
С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за острый край
Другу их передавай.
Рассмотрите план выполнения работы.
1.Обводим шаблон №1. Вырезаем
2. Обводим шаблон №2-3 раза
3. Разрежем шаблон по линии, получим новые шаблоны.
4. Обводим на бумаге
5.Приклеиваем детали, начиная от центра.
6.Проверяем симметричность узора.
7. Оценим работу.
Готовить необходимые материалы.
Повторять правила безопасности при работе с ножницами и пластилином.
Слушать. Наблюдать за работой учителя.
П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Физминутка Слайд 15
Сколько ромбиков зеленых, столько выполним наклонов
Столько раз руками хлопнем
Столько раз ногами топнем
Сколько здесь у нас углов столько сделаем прыжков
Мы присядем только раз
Все получится у нас!
5.
Практическая работа, изготовление изделия: наблюдение за практической работой учащихся, объяснение.
20 мин.
-Теперь вы можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку, я подойду.
Самостоятельно выполнять работу по эталону.
Р: выполнять изделие.
6.
Выставка.
2 мин.
-Ребята, давайте, организуем выставку наших замечательных закладок.
-Посмотрите на все работы. Давайте выберем самые аккуратные работы.
Оценивать свою работу и работу товарищей.
Р: уважение к результатам труда.
7.
Рефлексия.
3 мин.
-Ребята, чем мы занимались на уроке?
-Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы их?
-Что нового вы узнали?
-Для чего нужны закладки?
-Как нужно обращаться с книгами?
— Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
Оцените работу соседа.
-Вы кому-то подарите закладку или оставите себе?
-Спасибо за урок.
Домашнее задание. Изготовить закладки для книг.
-Урок окончен!
-Вы можете наводить порядок на своих рабочих местах.
Подводить итоги.
Р: наблюдение и сравнение ; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном.
infourok.ru
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | 1 | Орг. момент | 1 мин | -Здравствуйте ребята, меня зовут Каролина Валерьевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверти, все ли готовы к уроку. У вас на столах должны лежать ножницы и пряжа. А теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий ряд. | Слушают | Личностные: принятие образа хорошего ученика. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 мин | — Из чего сделана ваша одежда? — Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? Сегодня мы узнаем, из чего состоят ткани, поговорим с вами о волокнах. Ребята, на экране вы можете увидеть определение, что такое волокно. Волокно – тонкая и прочная непряденая нить растительного, минерального, животного или искусственного происхождения, служащая сырьем в текстильном производстве. Тема нашего урока «Ткань. Изготовление куклы — Мартинички». Ребята, а вы знаете, какие бывают виды волокон? (да, нет) Виды волокон разделены на 3 группы. Это Натуральные, искусственные и синтетические волокна. С вами мы сегодня поговорим о натуральных волокнах. Вот здесь вы можете увидеть натуральные волокна, они разделены на 2 типа, это ткани растительного происхождения, а именно это лён и хлопок , также можете увидеть ткани животного происхождения, это шёлк и шерсть. И можете увидеть сами нитки, виды ниток и изделия из них. А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «Мартиничку». Кто знает, почему эти куклы так называются? Раньше эти куклы являлись неизменным атрибутом обряда «закликания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. В первый день весны мартинички дарят знакомым, родственникам, домочадцам. Конечно, с пожеланиями добра, здоровья и счастья. Эти весенние обереги носили до тех пор, пока не зацветут яблони и вишни, или, в других областях, до тех пор, пока не увидят первого аиста. Потом мартинички привязывали на «добрые», обычно плодовые, деревья. Всегда при этом загадывались желанья, которые, непременно, должные исполниться. Конечно, в современном городе нам сложно увидеть аистов или не прозевать цветение вишни и яблони. Поэтому сегодня мартинички носят 3 дня (где-то принято носить 9 дней, или 25, или до весеннего равноденствия – до 23 марта), а потом повязывают на начинающие распускаться молодой листвой деревья. Итак, ребята, как вы думаете, какие цели мы перед собой поставим? | Слушают, отвечают на вопросы Из ткани. О тканях. Да, нет. Эти куклы делали в марте. Научится изготавливать куклу- «Мартиничку», путем связывания ниток в пучок. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу | 3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 6 мин | А мы переходим к самому интересному. — А теперь посмотрите, как мы сегодня будем делать наших кукол. Как вы думаете, какие материалы нам понадобится, чтобы сделать такую куклу? Правильно! Нам потребуются нитки! · Нитки могут быть любые: шерстяные, мулине, даже катушечные. А какие инструменты нам потребуются? Ножницы; Основа для наматывания ниток. От размера основы зависит размер куклы. Наши предки наматывали пряжу на ладошку. Таких кукол называли ладонными. Для Вас я уже подготовила основу из картона. Рассмотрите образец и схему изготовления куклы (технологическая карта). Расскажите, как она изготавливается. | Слушают, отвечают на вопросы Кукла делается из 2 пучков ниток: один, пучок побольше, из него получается туловище с головой и ногами; второй пучок поменьше, это руки. Фигурка получается путем перевязывания пучков в нужных местах цветной ниткой. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков | Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 7 мин | — Начнем выполнение работы с женской фигуркой из ниток. Чтобы вам было удобнее, я приготовила распечатки технологической карты, по 1 на парту. С чего начнем работу? Как это проще сделать? Как определить длину ниток? — У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. — Теперь разрежем нитки с одного конца картонки — получится пучок нужной нам длины и толщины. Надо ли разрезать его с другой стороны? — Нет, так как по схеме видно, что пучок должен быть двойной, а если разрежем, наша куколка будет слишком маленькая. — Проверьте, достаточна ли толщина пучка. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. Подумайте, эти нитки нужно разрезать с одного конца или с обоих? — Что бы сделать мальчика. Разделите нижний пучок на две равные части и свяжите каждую из них. А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности. Я вам буду говорить как, можно обращаться с ножницами и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем. 1.Оставлять ножницы, открытыми. 2.Передовать ножницы, держав за остриё. 3.Бросать ножницы. 4.Использовать по назначению 5.Тыкать ножницами в соседа. | Смотрят С изготовления двух пучков ниток. С двух концов это видно по схеме, а длина картонки точно соответствует длине рук куклы.) | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | 4 | Физ.минутка | 1 мин | Игра «Наши пальцы» Дружно пальцы встали вряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указа ( покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца – коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них ( покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак). | Повторяют движения | 5 | Постановка творческой задачи | 2 мин | Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать куколку Мартиничку. А теперь посмотрите на критерии оценки:
Приступайте к работе, желаю удачи. | Слушают | Коммуникативные: инициативное сотрудничество | 6 | Самостоятельная работа | 20 мин | — организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика Сейчас я вызову к доске нескольких ребят и мы все вместе проанализируем их куклы – Мартинички по критериям оценки. | Подготовка рабочего места к работе. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 7 | Итог урока | 5 м | Ребята сегодня мы с вами изготовили куклы — Мартинички. Их вы можете подарить своим близким, чтобы они оберегали их и приносили им счастье и удачу. Наш урок подходит к концу. Скажите какое изделие мы сегодня делали? Скажите, что символизирует белый цвет? Что символизирует красный цвет? Поднимите руку, кто считает, что справился с целью, поставленной в начале урока. Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке ? Поднимите руку,у кого были трудности при выполнении изделия ?Урок окончен. Ребята, вы сегодня все молодцы! С вами приятно было работать, спасибо за урок. До свидания! | Отвечают на вопрос, показывают работы | Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: уважение к результатам труда. | 8 | Уборка рабочего места | Перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Регулятивные |
nsportal.ru
Работа с бумагой. Закладка из бумаги 1 класс
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | 0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р:Планирование | 1 | Орг. момент | 1 | Ребята, здравствуйте! А сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня урок технологии у вас буду вести я. Ну что готовы? Тогда мы приступаем к работе! Я предлагаю поиграть с вами в игру «Подари тепло друг другу». (Положите ваши ладошки так, чтобы они встретились. А теперь посмотрите так нежно в глаза друг другу, так что бы ваши ладошки потеплении, еще больше). Скажите друг другу пожелания на урок. Молодцы! | Приветствуют студентку. Садятся на свои места. Слушают, выполняют задания. | К: умение слушать. | 2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Ребята, давайте узнаем, какое изделие мы сегодня с вами будем делать. А узнаете вы это, когда отгадаете ребус. Правильно, молодцы! Ребята, а как вы обращаетесь с учебниками? А как правильно обращаться с учебниками? Зачем их нужно беречь? Кто сформулирует тему урока? Какую цель на урок, мы поставим? Ну тогда не будем терять времени и приступим к выполнению заданий. | Отгадывают загадку. Высказывают предположения. Определяют тему и цели урока. | К: мотивация к учебной деятельности, умение слушать. Р:Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестного. | 3. | Объяснение нового материала и планирование предстоящей деятельности | 7 | Ребята, внимательно рассмотрите образец. -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? -Каким способом изготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно изготовить детали изделия? -Каково назначение изделия? -Из какого количества деталей состоит изделие? С какой стороны вы будете прикладывать шаблон? Каким инструментами вы будете пользоваться? Для этого нам необходимо с вами вспомнить технику безопасности. Я буду вам говорить, как можно делать и как нельзя. А вы будете хлопать если моно и топать, если нельзя.
-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? Повторение этапов: 1. Разметка изделия 2. Заготовка деталей 3.Сборка изделия 4.Оформление изделия | Отвечают на вопросы студентки. Цветная бумага, картон Доступен, хорошо держит форму, легкий. Фетр, ткань. Склеиванием. Сшить, клеить. Для выделения необходимых страниц в книге. База из 2 детали. Склеивание, сшить. В виде аппликации. | Л:Смыслообразование. П: . Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р:Саморегуляция Р: Планирование П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости отконкретных условий; | Физминутка | 2 | См. Приложение | 4 | Постановка творческой задачи | 1 | Ребята, мы уже выяснили, с каким материалом и как вы будете работать. А сейчас ваша задача перевести закладку и склеить ее. Оценивать ваши работы я буду по следующим критериям: 1.Аккуратность 2.Законченность 3.Соблюдение технологии изготовления | Выполнение упражнений Слушают учителя. | Р:Саморегуляция | 5 | Самостоятельная работа | 17 | Перед вами лежит технологическая карта с подсказками, во время работы обращайте на нее внимание. У вас есть все необходимое для работы. Приступайте, желаю удачи! | Определяют для оформление закладки.. | К: умение слушать и вступать в диалог. | 6. | Итог урока | 2 | Ребята, посмотрите, какую красоту вы сделали! Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе. | Самостоятельное изготовление изделия согласно плану, взаимопомощь.. | К: умение слушать и вступать в диалог. Р:Саморегуляция | 7. | Уборка рабочих мест | 3 | Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах. | Высказывают свои мысли и чувства. | Р:Саморегуляция К: умение слушать и вступать в диалог. |
nsportal.ru
План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Тема: изготовление закладки из бумаги и картона
Краевое государственное казённое специальное
(коррекционное) образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида № 3»
УРОК ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАКЛАДКИ
ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА
РАЗРАБОТАЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Н. В. ЕРАСТОВА
Г. КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ
2014 ГОД
Тема: изготовление закладки из бумаги и картона
Цель: закрепить навыки работы с бумагой и картоном.
Задачи:
Образовательные.
-Формировать умение анализировать образцы изделия, выполнять работу по операционному плану.
Коррекционно-развивающие.
-Закрепить навыки обработки картона (оклеивание) и бумаги (резание ножницами, разметка, сгибание) .
-Закрепить общетрудовые умения, соблюдение санитарно-гигиенических правил.
-Закрепить умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя.
-Развивать мышечные усилия, плавность движений, зрительно-двигательную координацию.
Воспитывающие.
-Воспитывать организационные умения (организация рабочего места).
-Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Оборудование учащегося: листы цветной бумаги, заготовка для закладки из картона, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, подставка под кисточку, салфетка.
Оборудование учителя: образец изделия, предметно — операционный план, книга, две иллюстрации (весёлое лицо, грустное лицо), предметные карточки (карандаш, ножницы, клей и кисточка), заготовки из картона и бумаги, шаблоны по количеству учеников, интерактивная доска.
Источники:
1.images/search?img_url=http%3A%2F%2Fkid-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F08%2Fosanka-300×240.gif&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&text=картинка%20правила%20посадки%20за%20партой&noreask=1&pos=8&lr=11453&rpt=simage
2./images/search?text=рисунок%20книги%20для%20детей&stype=image&lr=11453&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x7
3.images/search?viewport=wide&text=рисунок%20ножницы%20для%20детей&img_url=http%3A%2F%2F3219a2.medialib.glogster.com%2Fmedia%2Fbc%2Fbcc2063a98b55e22e8bfb909abcfa7de698b857d81a570cec330508012acdba9%2Fscissors.gif&pos=0&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1414290830923
4./images/search?viewport=wide&text=рисунок%20клей&img_url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F_1EN4xGORQi0%2FTO69WQzorQI%2FAAAAAAAABKQ%2FtNtbKNEtEPY%2Fs200%2FB_DC04P.jpg&pos=3&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1414290891672
5./images/search?viewport=wide&text=кисточка%20рисунок%20для%20детей&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6508%2F64562208.76b%2F0_b1494_ae9844cf_XL&pos=2&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1414290986612
6./images/search?viewport=wide&text=осенние%20листья%20картинки&img_url=http%3A%2F%2Fs013.radikal.ru%2Fi324%2F1109%2F09%2F1d953adb5085.png&pos=0&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1414291051226
Ход урока
- Оргмомент.
— Школьный прозвенел звонок, начинается урок. Все готовы. Молодцы, садитесь.
- Правила посадки.
- Сообщение темы и цели урока.
Учащиеся рассматривают страницу книги, где изображено грустное лицо:
Огорчилась эта книжка:
Помогите, ребятишки,
Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной,
С грязными страничками, с мятыми картинками.
Чтобы листочки мне сохранить,
Надо вам руки, ребята, помыть
И на страницы закладку вложить.
-Поможем книжке? О чём она вас попросила? ( Сделать закладку).
-Сегодня на уроке мы будем закреплять навыки работы с бумагой и картоном и изготовим для книжки закладку.
IV.Просмотр видеоролика про историю закладок
V.Инструменты. Правила работы с ними.
— Какими инструментами будем пользоваться? (ножницы, клей, кисточки)
— Вспомните правила работы с ножницами.
VI. Анализ изделия.
-Из каких материалов сделана закладка? (Картон, бумага.)
-Из каких частей состоит? (Основа, узор из геометрических фигур).
-Из какого материала изготовлена основа закладки?
-Из какого материала изготовлен узор?
VII.Гимнастика для глаз
VIII. Выполнение изделия с
предварительным планированием последовательности операций, чередующееся с инструкцией учителя и показом.
1.- Сначала изготовим основу закладки.
-Какой она формы?
-Из чего сделана?
2.Изготовление основы.
3. Физминутка.
4.Изготовление узора из геометрических фигур ( обводка по шаблону, вырезание).
5.Сборка изделия.
IX. Итог.Оценка качества выполненных поделок.
— Посмотрите на нашу книгу (открыта страница с улыбающимся лицом). Она довольна? Чему книга рада? (Дети будут открывать её аккуратно, по закладке, странички будут чистыми).
nsportal.ru
«Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»
Урок технологии в 1 классе
УМК: «Школа России», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: 1 класс. М.: Просвещение
Тема урока: Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»
Тип урока: систематизация знаний
Цели: систематизировать и расширить знания учащихся о бумаге; формировать умение ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу.
Планируемые результаты:
Предметные: будут работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, повторят правила работы с ножницами, клеем и применят их в практической деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя спланируют собственную деятельность: составят план, определят последовательность действий; научатся отличать при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике, учебном фильме верно выполненное задание от неверного, скорректируют и проконтролируют свои действия, способны к саморегуляции.
Познавательные: найдут и выделят необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, ответят на вопросы, сравнят, проанализируют, сделают выводы; составят алгоритм деятельности.
Коммуникативные: сумеют достаточно полно и чётко выразить свои мысли, донести свою позицию до всех участников образовательного процесса, зададут вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, научатся уважать в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: получат мотивацию к учебной деятельности, приобретут первоначальные трудовые навыки и умения, поймут их важность для человека, поймут, что книги – наше богатство, осознают, что их необходимо беречь, проявят интерес к предмету; овладеют начальными навыками адаптации в обществе.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Материалы и оборудование: смайлики настроения, шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы; компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Закладка из бумаги».
Основные понятия и термины: закладка, бумага, шаблон, симметрия, вырезать, приклеить, прогладить.
Ход урока
Учитель приветствует детей— Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.
— Улыбнитесь друг другу. Покажите своё настроение при помощи «смайликов». Кто настроен на преодоление трудностей, покажите зелёный «смайлик», кто сомневается в своих силах – жёлтый, кто не уверен – красный.
Отвечают на приветствие учителя, настраиваются на работу.
Дети поднимают выбранные «смайлики».
II.
Актуализация знаний
— Отгадайте загадку:
Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!
— Что вы дома узнали про бумагу?
— Назовите виды бумаги.
Отгадывают загадку.
Рассказы детей.
III.
Самоопределение к деятельности
Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги», ч. I от слов «Одна книга тысячу людей учит…» до «…не вырывать страницы».
— А вы умеете заботиться о книгах? Знаете, как правильно обращаться с книгами?
— Как вы отмечаете ту страницу, на которой остановились?
Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги», ч. I до остановки паровозика 3.
— Покажите, есть ли у вас закладки. Какие они? Из какого материала сделаны?
— Люди придумали закладки давно, понимая ценность книг и важность бережного отношения к ним.
Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги», ч. I до слов «В настоящее время закладки делают из разных материалов…».
— Какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке?
Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги», ч. I до конца.
Просматривают фильм и отвечают на поставленные вопросы.
Демонстрируют имеющиеся у них закладки
IV.
Работа по теме урока
1. Подготовка рабочего места
2. Наблюдение за изготовлением изделия
3. Составление плана работа
— Почему важно правильно организовать своё рабочее место?
— Какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся нам для изготовления закладки?
Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги», ч. II до слов «Вспомним правила работы с клеем и ножницами».
— Посмотрите, всё ли из перечисленных материалов, инструментов и приспособлений лежит у вас на партах. Исправьте, если что-то не так.
— В какой последовательности следует выполнять закладку?
Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги», ч. II до конца.
— Повторим алгоритм действий и составим план.
Под руководством учителя, с опорой на просмотренный фильм составляется план работы.
План работы:
1. Возьмём из конвертов шаблоны 1, 2, 3.
2. Обведём шаблон 1 на цветном картоне.
3. Обведём шаблоны 2 и 3 на цветной бумаге три раза.
4. Разрежем шаблон 2 по разметке.
5. Обведём новые шаблоны на цветной бумаге (сделаем две заготовки одного цвета и четыре – другого).
6. Вырежем все детали.
7. Расположим детали симметрично на заготовке закладки.
8. Приклеим детали, начиная от центра.
9. Проверяем, чтобы узор получался симметричным.
10. Оценим изделие.
— Сравните с планом, данным авторами учебника.
Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги», ч. III.
— Прежде чем приступить к работе, вспомните правила работы с шаблоном и повторите правила работы с клеем
Ответы детей
Просматривают фильм
Проверяют рабочие места
Ответы детей
Просматривают фильм
Совместно с учителем составляют план работы
Сравнивают составленный план с планом, данным в учебнике
Повторяют правила работы с ножницами и с клеем
V.
Физкультминутка
Колокольчики
В прятки пальчики играют
(Сжимать, разжимать пальцы рук.)
И головки убирают,
(Открывать и закрывать глаза.)
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
(Сводить и разводить пальцы «веером».)
Наверху качаются,
(Наклоны кистей вправо-влево.)
Низко наклоняются.
(Круговые движения кистями.)
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.)
Делают физкультминутку
VI.
Практическая работа
— Можно ли расположить фигуры на закладке по-другому?
— Приступайте к работе. Вам помогут план и рисунок в учебнике на странице 39.
Учитель оказывает индивидуальную помощь
Высказывают свои предложения
Дети самостоятельно выполняют своё изделие
VIII.
Рефлексия
— Что было трудным?
Отвечают на вопрос и оценивают своё изделие:
над поделкой надо ещё потрудиться;
поделка сделана хорошо;
поделка сделана отлично
IX.
Выставка работ учащихся
— Чем ваша закладка отличается от образца?
— Какая закладка вам понравилась больше других и почему?
Анализируют работы
X.
Подведение итогов урока
— Как вы используете свою закладку?
— Ваши закладки сыграют важную роль: сберегут одну или несколько книг.
Отвечают на вопрос
XI.
Уборка рабочих мест
Убирают свои рабочие места
infourok.ru