Как правильно благодарить Бога? За все благодарите Господа! Молитва благодарности Богу за всё
Мы живём в падшем мире, исковерканном грехом. Далеко не всё, что высоко в этом мире, войдёт в Царство Небесное. Апостол Павел говорит, что из добродетелей веры, надежды и любви — любовь выше, потому что после всеобщего воскресения веры и надежды не будет, останется только любовь. Любовь вообще божественна, ведь, по слову апостола Иоанна, «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8). Но, кроме любви, горнему миру принадлежит, среди прочего, и благодарность.
Как благодарить Бога?
Благодарность — это даже не лекарство для исправления нашей падшей природы, как, скажем, вера. Благодарность — это одна из основных черт религиозного опыта. Общение человека с Богом обязательно было бы пронизано благодарностью, даже если бы человек не был обезображен грехопадением.
На каждой литургии мы повторяем ангельскую песнь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Если мы вникнем, то услышим, что её смысл — преклонение перед Богом, хваление и благодарение. Апостол Иоанн Богослов в книге Откровения рассказывает о своём видении небесной литургии, где праведники вместе с Ангелами воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, то есть Богу.
Наша земная литургия называется ещё Евхаристией, что в переводе с греческого означает «Благодарение». Молящиеся миряне, к сожалению, не слышат тех молитв, которые священник читает в алтаре при совершении литургии. Текст этих молитв каждому сознательному христианину нужно прочесть, изучить и знать, ведь священник читает эти молитвы от лица всех участвующих в литургии. И главной темой этих общих наших молитв является благодарность Богу — за все «явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас». Эти молитвы начинаются с призыва священника «Благодарим Господа!». И дальше священник читает нашу молитву так: «Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя хвалить, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты — Бог Неизреченный, Непознаваемый, Невидимый, Непостижимый».
«За все благодарите Бога»
Уже одна только мысль о Боге должна вызывать в нас чувство благодарности. В самом деле, что мы можем воздать Богу за все Его неизреченные дары нам? А самое главное, за дар Самого Себя, который Он дал нам. Мы ничем не можем равно воздать Богу, и потому ничто не может превратить этот дар в сделку. Это неизреченный, неоплатный, бесконечно превосходящий нас дар. Ничто не может сделать нас достойными этого дара. Но если у нас не будет благодарности Богу, мы будем хуже животных. Пророк Исаия говорит: Вол знает владетеля своего, и осёл — ясли господина своего (Ис. 1, 3). Получается, если человек не имеет благодарности Богу, то становится хуже вола или осла, которые знают своего хозяина, знают, из чьих рук получают пищу. И только испытывая благодарность Богу, мы можем принять Его дар хоть сколько-нибудь достойно.
Опыт многих людей, и даже многих христиан, говорит, что жизнь тяжела, тускла и беспросветна. Что нет никаких поводов для того живого и радостного чувства признательности и благодарности, из которого и родились молитвы литургии. Это происходит от того, что мы разучились принимать подарки. Мы потребляем Божии дары как должное и мелочно унываем, что Бог нам чего-то недодал. Мы получили несметные сокровища от Бога: жизнь, способность любить, дружить, думать, дышать. Мы получили в дар от Бога все красоты сотворённого мира — деревья, горы, небо, звёзды. Но мы не воспринимаем это всё как дар и потому не умеем благодарить Бога — за наших родных и близких, за детский смех, за ветви деревьев, за дуновение ветра, за возможность молиться Богу. Не умея благодарить, мы и не получаем других даров. Исаак Сирин писал: «Благодарность от принявшего благо воодушевляет Дающего (то есть Бога) преподать ещё большие дары».
И даже когда в жизнь приходят настоящие скорби и испытания — и тогда нужно не переставать благодарить Бога за всё. Святитель Иоанн Златоуст, сам изведавший несправедливые гонения, но умерший со словами «слава Богу за всё», приравнивал подвиг безропотного и благодарного перенесения скорбей к мученичеству: «Нет ничего святее того языка, который в несчастьях благодарит Бога. Кто перенёс скорбь и благодарил Бога, тот получил венец мученический». Кроме того, у нас есть твёрдая надежда, которую нам доносит апостол Павел, что Бог не попустит нам испытаний выше наших сил и что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8, 18). Мы переносим с благодарностью те болезненные процедуры, которые делают с нами врачи. Как же тогда не потерпеть с благодарностью испытания, которые нам для нашей же пользы посылает Господь, Который Сам без ропота претерпел за нас страшные мучения и позорную смерть?
В помощь человеку дан спасительный камертон — тайные молитвы литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого. В этих молитвах содержится всё нужное богословие, из этих молитв можно перенять самый правильный — благодарственный — настрой христианина. Иметь те же чувства и те же мысли, которые вложены в эти удивительные слова, необходимо для того, чтобы участвовать в литургии. Если мы не имеем благодарности Богу, то и наших голосов не слышно в общем хоре людей и Ангелов, поющих Богу благодарственную службу — Евхаристию.
Тайные молитвы анафоры литургии свт. Василия Великого
Священник: Сущий, Владыка, Господи, Боже, Отче, Вседержитель, Поклоняемый! Поистине достойно, праведно и приличествует великолепию Твоей святости Тебя хвалить, Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебе поклоняться, Тебя благодарить, Тебя славить — единого истинно сущего Бога, и Тебе приносить с сердцем сокрушённым и сознанием своей ничтожности это словесное служение наше, ибо Ты даровал нам знание Твоей истины; и кто может рассказать о могуществе Твоём, возвестить о всех славных делах Твоих или поведать о всех чудесах, которые Ты всегда совершаешь?
Владыка всего, Господи неба и земли, и всего творения, сидящий на Престоле славы и видящий бездны, Безначальный, Невидимый, Непостижимый, Неописуемый, Неизменный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Великого Бога и Спасителя, Упования нашего, Который есть Образ Твоей благости, точный отпечаток, являющий в Себе Тебя — Отца, Слово Живое, Бог истинный, предвечная Премудрость, Жизнь, Освящение, Сила, Свет истинный, Которым был явлен Дух Святой — Дух истины, Дарование усыновления, Залог будущего наследства, Начаток вечных благ, животворящая Сила, Источник освящения, Который даёт силы всему творению, как людям, так и Ангелам, Тебе служить и Тебе вечно воссылать славословие, ибо всё служит Тебе:
Тебя хвалят Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Силы и исполненные очами Херувимы; вокруг Тебя находятся Серафимы: у каждого из них по шести крыльев, и, покрывая двумя лица свои, двумя ноги, и двумя летая, они в неумолкающем славословии непрестанно взывают друг ко другу, победную песнь воспевая, вопия, взывая и говоря:
Хор: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей! Осанна в вышних, благословен Приходящий во имя Господне! Осанна в вышних!
Священник: С этими блаженными Силами, Владыка Человеколюбче, и мы грешные взываем и говорим: воистину Ты Свят и Пресвят, и неизмеримо великолепие святости Твоей. И Ты свят во всех делах Твоих, ибо Ты всё соделал с нами по справедливому и истинному суду: Ты создал человека из праха земного, почтил его, Боже, образом Твоим, и поместил его в раю наслаждения, пообещав ему бессмертную жизнь и наслаждение вечными благами, если он соблюдёт заповеди Твои. Но он не послушал Тебя — истинного Бога, создавшего его — и увлёкся обманом змея, и, умерщвлённого своими грехами, Ты изгнал его праведным Твоим судом, Боже, из рая в этот мир, и возвратил его в землю, из которой он был взят, уготовляя ему спасение возрождения в Самом Христе Твоём.
Ибо Ты не навсегда отвернулся от творения Твоего, созданного Тобою, Благой, и не забыл произведения рук Твоих, но посетил его многообразно, по милосердию и милости Твоей: Ты посылал пророков, творил чудеса через святых Твоих, бывших угодными Тебе в каждом поколении. Ты говорил к нам устами рабов Твоих пророков, предвозвещая нам будущее спасение; дал нам в помощь закон, приставил Ангелов-хранителей. Когда же наступила полнота времён, Ты стал говорить с нами через Самого Сына Твоего, через Которого Ты сотворил всё, и саму вечность.
Он, будучи сиянием славы Твоей и образом ипостаси Твоей, всем управляющий могущественным словом Своим, не почитал хищением быть равным Тебе, Богу и Отцу; но, будучи предвечным Богом, Он сошёл на землю и стал жить с людьми. И, воплотившись от Святой Девы, Он истощил Себя, приняв вид раба; телом стал сообразен уничижению нашему, чтобы нас сделать сообразными образу славы Своей. И поскольку грех вошёл в мир, а с грехом и смерть, через человека, то восхотел Твой единственный Сын, пребывающий в Тебе, Боге и Отце, воплотившись от женщины — Святой Богородицы и Приснодевы Марии, подчинившись закону, умертвить грех в плоти Своей, чтобы в Адаме умирающие ожили в Самом Христе Твоём.
И пожив этом мире, оставив спасительные повеления, избавив от обмана идолов, Он даровал нам знание Тебя, истинного Бога и Отца, соделав нас Себе народом избранным, царственным священством, родом святым. И, очистив водой и освятив Духом Святым, Он Самого Себя отдал в выкуп смерти, которая владела нами, проданными греху. И, сойдя крестом в ад, чтобы всё наполнить Собою, расторгнул узы смерти. И воскреснув на третий день, проложив дорогу всем людям к воскресению из мёртвых (ибо невозможно было оказаться смертным Источнику жизни), Он стал начатком умерших, перворождённым из мёртвых, чтобы Ему во всём быть первым. И, взойдя на Небеса, Он воссел одесную величества Твоего на высоте, и Он же придёт воздать каждому по делам его.
Он оставил нам в память о Своём спасительном страдании эти дары, которые мы принесли Тебе согласно с Его заповедью. Ибо, намереваясь идти на вольную, приснопамятную и животворящую Свою смерть, в ночь, в которую Он отдавал Себя для жизни мира, взяв хлеб в Свои святые и пречистые руки, показав Тебе, Богу и Отцу, возблагодарив и благословив Тебя, Он освятил, преломил и дал его Своим святым ученикам и апостолам, сказав: «Возьмите, ешьте, это — Тело Моё, ради вас преломляемое во оставление грехов».
Хор: Аминь.
Поскольку вы здесь. ..
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Слава Богу! За все? | Правмир
«Осенью 43-го года папа, войдя в комнату, увидел на столе открытку, в которой сообщалось о том, что его сын убит в бою. Часа два-три папа был один, я запаздывала из института, ходила на лекции в Третьяковку. Папа открыл мне дверь и убежал, не взглянув на меня. Я кинулась вслед за ним, поняв, что с ним что-то происходит. Он встал лицом к иконам, держался за шкаф, а от меня отворачивался и весь содрогался, не говоря ни слова. — Папочка! Что с тобой? Что случилось? Он молча показал мне рукою на стол, где лежала открытка, а сам зарыдал громко, навзрыд. Мы долго сидели, обнявшись, на маминой кровати, я тоже обливалась слезами, но все старалась успокоить папу. А он долго не мог ничего говорить от рыданий. Первое, что он сказал, было: «Как трудно мне было произнести: слава Богу за все!»»
Это одни из самых врезающихся в память рассказов матушки Натальи Николаевны Соколовой из ее книги «Под кровом Всевышнего» — о мужестве и стойкости в вере Николая Евграфовича Пестова. За все ли мы готовы благодарить Бога — такой вопрос задала корреспондент газеты «Логос» своим собеседникам
ПРОТЯНИ СВОЁ СЕРДЦЕ ДРУГОМУ
Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее, декан миссионерского факультета Свято-Тихоновского гуманитарного университета:
Каждое сердце человеческое, неважно, верующее или неверующее, имеет дыхание Божие, дыхание Божественной благодати. Блаженный Августин сказал: «Ты создал нас для Себя, ибо мятётся наше сердце, пока не успокоится в Тебе». Человек должен понимать, что он пришёл сюда не на миллионы лет жизни, а на какой-то маленький крошечный отрезок времени, определённый ему здесь. Над всеми нами властны слова Божии: «Земля еси и в землю отъидеши». Но за то, что мы, пребывая на земле, являемся детьми Божиими, за то, что в каждом сердечке есть благодать Духа Святаго, за то, что мы – храм Божий, за это – великая благодарность Господу.
Посмотрите на мир – как он разнообразен и прекрасен! Какую радость без конца даёт нам лицезрение в творении Божием Самого Творца! Как не благодарить Его за это?
Страдания, безусловно, присутствуют в жизни из-за греховности мира, и не мы выбираем их – крест даётся Богом. Почему – кому-то с детских лет, кому-то в зрелые годы, кому-то в последние секунды жизни? Мы не знаем. Но мы знаем, что нет жизни без креста. Важно, чтобы человек понял, для чего, зачем он ему дан. Иногда этот крест – духовный, иногда это – физическая боль, иногда – потеря близких (как правило – всё связано). Но всё это нам для спасения дано. И в минуту скорби, если нет покоя в сердце, мы должны сказать: «Господи, Ты создал нас для Себя. Прости меня за то, что я не могу осознать то, что со мной происходит. Вразуми меня! Дай мне тот свет, который Ты дал Своим ученикам, когда преобразился на Фаворе, ибо свет Господень просвящает всех».
Бывает, человек через страдания приходит ко Христу, а не имея страданий, часто остаётся равнодушным и к Богу, и к своей душе. И только когда наступают дни лихолетья, будь-то болезнь или беда, он задумывается над тем, что же происходит в его жизни. И если сердце не озлоблено, если человек стремится к добру, к Истине, то он приходит к Богу.
Самое страшное, когда человек отчаивается и отворачивается от Божией спасающей руки, за которую всегда может ухватиться. Поэтому каждый из нас должен в любую секунду протянуть руку, своё сердце тому, кто в нас нуждается, будь-то близкий или дальний, совсем незнакомый человек – он нужен каждому из нас. Потому что Господь спросит нас: помогли ли мы друг другу, сделали ли доброе дело? И за это мы должны благодарить Бога. Мы живём не для себя. Любой человек (в Москве, в Якутии, в Соединённых Штатах Америки, в Китае) знает, что это великое счастье, когда ты можешь свою заботу, любовь, тепло, участие оставить в сердце другого, а он передаст следующему. Это – продолжение дела Божьего на земле. Мы должны исполнить его как христиане и научить этому делу других.
А тем, кто действительно исполнен страдания, могу сказать только, что и Господь страдал, будучи безгрешным. Нам ли, отягощёнными грехами, роптать? Дня не пройдёт, чтобы я что-то не то не помыслил, не сказал, не раздражился, не соблазнился, что-то тёмное в сердце не поднялось… Только и думаешь: «Господи, прости, вразуми, помилуй!» Почему так происходит? Я не хочу(!), но приходит какая-то мразь в сердце, которая оскверняет меня, лишает света Божьего, молитвы. Мама часто говорит: «Что-то сделала или подумала, и чувствую, что не могу встать на молитву. Чувствую, Господь не слышит. Он-то слышит, а у меня не то сердце, с которым можно к Нему обратиться. Значит, надо скорее идти, принести покаяние и сделать добро, которое бы восполнило недостаток духовной жизни».
А благодарить Бога – это необходимость человека. Поэт Александр Солодовников сказал:
Дети, цветы и птицы –
Сердца их не знают гроз,
У них посылал учиться,
О них говорил Христос…
Посмотрите, детки всегда всех благодарят. Цветы – их рвут, топчут, сжигают, – а они цветут. И птицы поют, несмотря ни на что.
ЧТОБЫ ЖИЛИ
Борис Афанасьевич Осипов, художник:
Ваш вопрос застал меня врасплох. Я задумался: благодарю ли я Бога вообще? Если я произношу: «Слава Богу!», не есть ли это просто поговорка, сказанная по инерции? Хотя мне довелось (правда, много-много лет назад) работать в церкви, делал в нерюнгринском храме иконостас, но я – человек мирской. Поэтому раньше не задумывался о том, благодарю ли я Бога и за что?
Но вот недавно, в декабре прошлого года, в Новосибирске у меня тяжело заболел сын. Ему делали сложную операцию, а меня не было рядом, хотя он уже взрослый мальчик. И его мама, моя бывшая жена, попросила меня поставить за здравие нашего сына свечку. Я пошёл в Преображенский собор. Мне пришлось купить очень много свечей, потому что, когда я начал вспоминать тех, о ком хочу помолиться, – за здравие и за упокой, набралось очень много имён. И вот когда я стоял, читал «Отче наш», ставил свечи, вдруг понял, что если я за что-то искренне благодарю Бога, то это за здоровье близких.
Я благодарен, что у меня живы родители (дай им Бог здоровья!) и сын выздоровел (слава Богу!), что я вообще ещё не переживал таких смертей, которые бы близко меня задели. И когда я поставил все свечи за здравие и за упокой моей бабушки незабвенной, я понял, что смысл благодарения, во всяком случае, моего – в отчаянном желании, чтобы мои близкие жили как можно дольше. Возможно, в этом есть доля эгоизма, потому что просто страшно за родных, боишься, что и тебе будет плохо от этого. Но пусть они будут живы!
БОГ ЦЕЛУЕТ НАШИ НАМЕРЕНИЯ
Наталья Владимировна Уфимцева, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой психолингвистики Московского государственного лингвистического университета, главный научный сотрудник Института языкознания Российской Академии наук:
За всё, за жизнь. Особенно – за скорби. Господь нам сказал в Евангелии: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). Мы скорбны, вследствие грехопадения первых людей, поэтому тут, на земле, радость со скорбью всегда соседствует. Но если мы считаем, что наша жизнь – единственная и больше ничего не будет, тогда, конечно, можно предъявить претензии (только уже непонятно кому) в том, что столько скорбей, а жизнь такая короткая, и мы не успеем даже как следует порадоваться. А если мы понимаем, что жизнь-то наша, прежде всего, жизнь души – вечная, а этот маленький (или не маленький) урок, который нам здесь дан, это урок для того, чтобы наша душа проснулась, приготовилась к Вечности, тогда мы можем только благодарить Бога.
Господь говорит, что Он кого любит, того испытывает, а если не испытывает, значит, видит, что эти люди внутренне уже отказались от Него, от жизни вечной, они только здесь живут и сейчас. И Бог им попускает получить то, чего они хотят – лишь эти земные радости, очень коротенькие и очень похожие на мираж. Всем этим – человеческим – никогда невозможно насытиться.
На самом деле Господь обо всех печётся и всем желает спастись, но просто Он никого не насилует. В чьём сердце проснулась радость общения с Ним и кто готов потерпеть скорби для того, чтобы очистить собственную душу и прийти в более или менее достойном состоянии к Отцу Небесному, в ком появилось хотя бы маленькое желание это сделать, тот непременно почувствует помощь Спасителя. Потому что Бог целует даже самые мельчайшие наши намерения – даже намерения, не сами дела. Если хотя бы желание есть сделать себя лучше, то Господь уже помогает терпеть скорби и никогда не оставит.
И потом, Бог никогда ничего сверх меры и сверх силы нам не даёт. Тот крест, который мы несём, – это тот единственный крест, который мы и можем нести. Есть притча такая: одна женщина всё роптала, жаловалась, что её крест слишком тяжёл для неё и просила Господа облегчить свою участь. И вот ей приснился сон: она видит огромное помещение и много-много крестов. Бог говорит ей: «Выбирай!» А там кресты и каменные, и деревянные, и железные. Она долго ходила, выбирала, наконец, нашла самый маленький крестик: «Вот, Господи, этот я беру». И Он ответил: «Это и есть твой». Её крест оказался самым маленьким из всех возможных, но она и его не хотела потерпеть, хотя Бог её заранее помиловал, дал самую лёгкую ношу.
Я очень почитаю священномученика архиепископа Тверского Фаддея (Успенского). Книжка его называется «Радуйтесь!» Её автор претерпел невероятные страдания и унижения в страшнейших условиях сталинской тюрьмы. Но Владыка считал заключение самыми счастливыми днями своей жизни, потому что он там мог освободиться от всех грехов, которые, как он считал, у него были (хотя на самом деле он был нестяжательным, смиренным, любвеобильным). Всякую скорбь он воспринимал с благодарностью, как возможность очистить свою душу, и радовался тому, что это очищение происходит. Понятно, что оно с болью происходит, но результат-то какой! Поэтому его завет: «Радуйтесь!» Радуйтесь всему, что Господь Вам посылает. Значит, Господь Вас любит, не забыл.
И ещё. Удивительный батюшка – игумен Никон (Воробьёв) писал своему духовному чаду: «Глубоко почувствовал в последнее время любовь Божию к нам, не могущую допустить ни одному человеку, стремящемуся к Нему, никакого зла. Всё попускается для его пользы, поэтому за всё должны благодарить, особенно, когда терпим болезни или тяжкие скорби, потому что Самому Богу «жалко» нас наказывать, но Он вынужден ради нас, из любви к нам, терпеть наши же страдания».
БОЖЬИ УРОКИ
Юрий Викторович Ларионов, технический директор ООО «КопирТехСервис»:
Сейчас благодаришь уже, наверное, за всё – и за хорошее, и за плохое. Начинаешь понимать, что и плохое-то не спроста ко мне пришло и к моим родственникам – не так что-то сделали, не так относились друг к другу. Конечно, тяжело воспринимать с благодарностью Божии уроки. Но когда понимаешь, что некого винить кроме себя (например, ты сам не так детей воспитывал, не те качества им прививал и т.д.), то благодаришь уже за то, что хоть что-то маленечко понял. А понимание помогает не то что смиряться (я о себе этого сказать не могу), но с миром в сердце всё принимать. Молишься – и Господь плохое в радость оборачивает. А в радости как Бога не благодарить?
Вот, дочь моя, вопреки прогнозам врачей, ребёнка родила! Конечно, она лечилась, но все мы молились, святую блаженную Матрону просили о помощи. Представляете, какая теперь радость у нас – внук, очень долгожданный. Я когда отцу Сергию сказал, что внук родился, батюшка заулыбался: «Вымолили». Как тут не благодарить!?
Я сам долго думал над тем, как Бога благодарить, когда беда. Ну например, сын летом болел… Уже одно то хорошо, что не только на врачей надежда. Побежал сразу к отцу Алексию, отслужили молебен о здравии. Когда сын институт заканчивал, у нас столько было с ним сложностей и противоречий, он нигилист был, как и основная масса молодёжи, никаких авторитетов не признавал, всякое случалось… И наверное, только благодаря тому, что я к Богу пришёл (и то, не могу так сказать – разворачиваюсь только ко Христу) и жена у меня верующая, у нас всё наладилось постепенно. Сейчас сын – достойный специалист, жена у него хорошая (тоже считаем – вымоленная), ребёнок родился.
Да сколько всего бывает: просишь, просишь Бога, и Он даёт. И в работе так… Но в работе тяжело, столько всяких напряжений, искушений, вот где распирают тебя твои грехи и страсти. Но если бы не исповедь, не Причастие, не молитва, людям, которые со мной работают, было бы со мной намного тяжелее. Так что и за это благодарю Господа.
ЗА ТО, ЧТО НЕИСПОВЕДИМО…
Ярослава Польская, бизнес-консультант, Санкт-Петербург. В настоящее время читает курс лекций в ЯГУ им. Аммосова и поёт на клиросе Преображенского храма:
Самый простой ответ сверх меры прост – за дар жизни. И главное – за то, что неисповедимо.
За возможность прикосновения к чистоте, восстановлению первозданности. И это уникально. Это есть только у Него, так как не является человеческим качеством. Это невозможно обнаружить ни с помощью ума, ни посредством эмоций, ни через тело.
А ещё истинная благодарность немыслима без благодати. Всегда прежде благодать. Это и есть дар, важно помнить. Достаточно оживить хотя бы одно мгновение, наполненное благодатью, и неминуемо приходит благодарность. Они очень связаны.
В противном случае почти всегда для благодарности необходимо время. Или расстояние. Или и то, и другое, чтобы увидеть большое. Однако и время, и расстояние – лишь сопутствующие факторы, суть физические сущности, они безличны. Душа же в этот период совершает свою работу, которая зовётся покаянием, и за эту возможность я благодарю Бога.
БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ Я ХОЧУ ПОЛЮБИТЬ ХРИСТА
Михаил Кельбё (Дьячковский), писатель, г. Москва:
Я, хоть и называюсь христианином, не люблю Христа. И хоть исповедую веру в Него, какая там у меня вера. Потому что, если бы я по-настоящему любил Христа, я бы любил и Гитлера, и Чикатило (ненавидя грех их, но видя за злодеяниями страшными – дьявольское действие), и всех врагов своих, ибо не Христом ли сказано было, что кто не любит брата своего, тот не любит Его? А кто же, скажем, тот же Бен Ладен, как не единокровный брат мой по Адаму и Еве? И мне ли клясться после этого, что я люблю Христа? А насчёт веры – имей я хоть самую чуточку её, ну хотя бы с зёрнышко горчичное, я бы мог двигать горами, как это доступно было преподобному Антонию Великому.
А любить Христа мне надо хоть из благодарности. Из простого человеческого чувства благодарности за то, что Он, безвинный, умер, вынес страшные смертные страдания – за меня. Конкретно именно за меня, ибо, как это ни непостижимо человеческому уму, каждый у Господа единственен, как единственное дитя, и других у Него вообще нет в принципе – в конкретном разрезе этого конкретного случая, жизни этого конкретного человека. И в этом разрезе Он, Бог, есть, существует единственно только ради него, не ослабляя к нему внимания, не оставляя забот о нём ни на долю секунды. Что это за Бог был бы, который бы сказал Васе в Якутске: ну, ты пока сиди тут, а то у меня там, в Лондоне, проблемы с Джеком. А потому как Вседержитель, как альфа и омега, начало и конец всего, Он уже тогда знал меня, конкретно Дьячковского Михаила, якута… То есть промыслительно я уже ТОГДА был – в Его голове, обвитой кровавым терновым венцом, в не знающей края радости Его последней мысли, сквозь огонь нестерпимой пронзительной боли, что вот я, Михаил, спасён, в последнем ударе его столь любящего меня настрадавшегося сердца – как, когда очень любящий отец умирает, спасая сына.
Я благодарю Христа за то, что Он открыл мне двери рая. За то, что каждый раз, когда я падаю, Он любовно поднимает меня. Когда испачкаюсь, чистит белее снега. Когда провинюсь перед Ним так, что страшно даже сказать, – прощает. За то, что Он всегда так милует меня – как самое что ни на есть единственное своё чадо, и я просто купаюсь в море любви – в беспредельном море Его любви. И высшего счастья в мире нет.
Чего я больше всего хочу на свете – это полюбить Христа.
ЗА ТО, ЧЕГО У МЕНЯ НЕТ
Протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе г. Москвы:
Благодарить Господа Бога нам должно за то, что ОН ЕСТЬ. Знаете, как некоторые в простоте говорят: «Ой, благодарим вас за то, что вы есть!» Достаточно нелепое, хотя и искреннее восклицание, ведь я-то не виноват, что я есть. Я воззван из небытия к бытию милостью Творца. «Не нам, не нам, а Имени Твоему дай славу, Господи!» Но ЕГО благодарить должно за то, что Он был есть и будет; и мало того – за то, что Он по преизбытку Своей отеческой любви сотворил мир, насадил рай, ввёл в этот рай человека и печётся о каждом из нас, Своих созданий, дабы мы были причастны Его полноте, Его благодати. Итак, славословие Творца – это не только ангельское, но и человеческое занятие, посредством которого осуществляется высшая нравственная цель нашего бытия.
А за что ещё благодарить Бога? Да, конечно, за Его милости и щедроты, видимые и невидимые, тайные и явные, прошлые, настоящие и будущие… Мне очень нравится короткая молитва: «Господи, благодарю Тебя за то, что у Меня есть, и трижды благодарю Тебя за то, чего у меня нет». Господь премудр, Он знает, что, когда и в каком объёме даровать нам для нашей пользы. Молитва благодарения Господу за имеющееся и не имеющееся избавляет человека от самой страшной беды – порока, именуемого завистью и соединённого с ней недоброжелательства к людям.
А ещё и так можно было бы сказать: «Благодарю, Господи, за то, что со мной было, за то, что есть, и за то, что случится, будет со мною». В этой молитве выражается полнота доверия человека Промыслу Божию.
А ещё апостол Павел учит нас благодарить Бога за те благодеяния, милости, чудеса, которые совершаются с нашими близкими. И тот, кто умеет плакать с плачущими и радоваться с радующимися, – человек высокой жизни!
Подготовила Марина ГОРИНОВА
Поскольку вы здесь. ..
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Благодарить Бога за все | Love Worth Finding Ministries
В Послании к Ефесянам 5:20 говорится, что мы должны «…благодарить всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа». Можно ли благодарить за все вещи?
Делать вид, что все хорошо, значит издеваться над Богом. Убийство, рак и развод — нехорошо. Так как же мы можем благодарить Бога за эти вещи? Потому что Бог хорош. (См. Иакова 1:17; 2 Царств 22:31.) Можно задавать вопросы, но всегда предполагайте благость Бога.
«Мы знаем, что все содействует ко благу любящим Бога, призванным по Его изволению» (Римлянам 8:28). Бог суверенен и заставляет все — плохое или хорошее — работать во благо , для тех, кто любит Его.
Вот семь хороших вещей, которые могут принести вам неприятности. За них можно благодарить Бога:
Исправление
«Ибо кого любит Господь, того наказывает, и всякого сына, которого принимает, бьет… Никакое наказание пока не кажется радостью, но тягостною; однако наученным через него доставляет потом мирный плод праведности» (Евреям 12:6, 11).
Бог любит нас достаточно, чтобы исправить нас. Царь Давид писал: «Прежде страдания моего я заблуждался, а ныне слово Твое храню» (Псалтирь 119:67). Если беда приносит исправление, разве не следует благодарить Бога?
Зависимость от Бога
Апостол Павел был очень одарен благодатью, а также интеллектом и влиянием. Искушением Павла было полагаться на самого себя.
Бог благословил Павла видением. Он был восхищен до третьего неба и видел вещи, которые человеку нельзя произносить. Но затем Павел сказал: «Чтобы я не превозносился сверх меры обилием откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня… Трижды умолял я Господа, чтобы оно удалилось». от меня. И сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи; поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Коринфянам 12: 7-9).
Ваша величайшая сила — это Бог. Но когда мы плывем по жизни без трудностей, мы склонны не зависеть от Него. Благословения могут стать проклятием, если только Бог не позволит нам иметь проблемы, которые приведут нас к Нему. «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Притчи 16:18). Если ваши страдания заставляют вас полагаться на Бога, разве вы не можете благодарить Его за это?
Свидетельство
Возможно, глубокая скорбь дает вам величайшее свидетельство.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби утешением которым мы сами утешаемся от Бога» (2 Коринфянам 1:3-4).
Бог является источником утешения, Бог утешает нас во всех скорбях, и Бог позволяет нам утешать других тем же утешением, которое мы получили от Него.
Апостол Павел, сидя в сырой, жалкой темнице в ожидании казни, сказал: «Но я хочу, чтобы вы знали, братия, что то, что случилось со мной, на самом деле послужило распространению Евангелия» ( Филиппийцам 1:12).
Сатана однажды сказал Богу нечто подобное: «Единственная причина, по которой Иов служит Тебе, заключается в том, что у него никогда не было проблем». (Прочитайте Иов 1:9-11.)
Бог фактически ответил: «Ты не знаешь Моего слугу Иова. Он любит меня не за то, что я для него сделала, а за то, кто я есть». (Прочтите Иов 1:12-22.)
Если беда и боль заставляют вас иметь более сильное свидетельство, если беда является платформой для Божьей благодати, разве вы не можете благодарить Его?
Зрелость
«И знаем, что все содействует ко благу любящим Бога, призванным по Его изволению» (Римлянам 8:28).
«…Его цель». Каков план Бога для вас?
Здоровье и богатство? Извини, нет.
Сервис и польза? Да, Бог хочет этого, но это не является Его высшим планом для вас.
«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Римлянам 8:29а). Божий план состоит в том, чтобы сделать Своих детей подобными Иисусу Христу. Христоподобие есть зрелость.
В трудностях мы учимся терпению. Вы не станете зрелым чадом Божьим, пока не научитесь терпению. (См. Иакова 1:4.) И единственный способ научиться терпению или выносливости — это переносить что-то.
Итак, если Бог использует трудности, чтобы сделать вас более похожими на Иисуса, разве вы не можете поблагодарить Его?
Слава
Большинство из нас спрашивают, Почему я, Господи? Апостол Петр сказал: «Возлюбленные, не чуждайтесь огненного искушения, которому надлежит испытать вас, как если бы случилось с вами нечто странное; но по мере того, как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, чтобы и в явление славы Его возрадовались и вы радостью преизбытком. Если тебя поносят за имя Христово, блажен ты, ибо почиет на тебе Дух славы и Божий. С их стороны Он хулится, а с вашей стороны Он прославляется (1 Петра 4:12-14).
Хочешь, чтобы на тебе почил Дух славы и Божий? Хочешь огненного испытания? Петр говорит, что это огненное испытание приносит на нас Дух славы. Если ваша беда и боль заставляют вас познать эту славу, то, ради славы Божией, разве вы не можете благодарить Его за это?
Тайна
Может быть, вы думаете, все эти причины звучат хорошо, но они не подходят для моего случая. Вот такой будет: тайна . Некоторые вещи вы никогда не узнаете. Проповедники, возможно, никогда не смогут объяснить это вам. Почему?
«Ибо Мои мысли — не ваши мысли, и ваши пути — не Мои пути», — говорит ГОСПОДЬ. «Ибо, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Исайя 55:8-9).
«Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое принадлежит нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконие 29:29).
Бог дает вам знать достаточно, чтобы повиноваться Ему.
Иов, по сути, сказал: «Боже, я бы хотел, чтобы был кто-то, кто мог бы аргументировать мое дело перед Тобой. Я не понимаю!» (Прочитайте Иова 23:3—5.) Но Иов по-прежнему повиновался. Даже когда жена Иова сказала: «Прокляни Бога и умри!» (Иов 2:9), Иов сказал: «Ты говоришь, как одна из безумных женщин. Неужели доброе мы примем от Бога, а злое не примем?» (Работа 10). В конце концов, Иов пришел к выводу о Боге: « Хотя Он убьет меня , но я буду доверять Ему» (Иов 13:15).
Нам не обязательно все понимать, чтобы благодарить Бога. Не все хорошо, но Бог хорош.
Вечная Победа
«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас» (Римлянам 8:18).
В этом отрывке Павел говорит, что слава компенсирует страдания. Он не говорит, что слава будет настолько же хороша, насколько плохи страдания. Он говорит, что страдания настоящего времени недостойны сравнения со славой.
Если эти семь вещей истинны — а каждая из них верна, — то не можем ли мы в всем благодарить?
10 молитв, чтобы сказать «Спасибо Богу» с сердечной благодарностью
- Рэйчел Доусон
- 2022 18 фев
Наша жизнь может быть ошеломляющей, пугающей и сложной. Мы можем быстро разочароваться, разочароваться и выгореть из-за обстоятельств или отношений, которые находятся вне нашего контроля. В те времена, когда мы чувствуем себя безнадежными и беспомощными, лучшее, что мы можем сделать, — это отвернуться от проблем и обратиться ко Христу. Когда мы помним, что у Бога все под контролем и наша жизнь не принадлежит нам, мы помним, что у нас есть Спаситель, Который дает нам силу, когда мы слабы, и утешает нас во все времена нужды.
Молитва «Благодарю Тебя, Боже»
Благодарю Тебя, Боже, за жизнь, которой Ты меня благословил. Спасибо за возможности, которые мне были даны, и за силы, чтобы максимально использовать их. Спасибо за то, что провел меня через трудные времена и за то, что дал мне мужество противостоять всему, что встречается на моем пути. Прежде всего, спасибо за вашу безусловную любовь и поддержку, которые помогали мне преодолевать все трудности и поддерживали меня. Вы — вездесущий источник утешения и надежды, и я глубоко благодарен за все, что вы для меня сделали.
Чтобы помочь вам благодарить Бога, мы создали Руководство по 30-дневной молитве благодарности ЗДЕСЬ. Загрузите и распечатайте это руководство, чтобы держать его при себе в качестве напоминания о Божьей любви и обетованиях.
Мы любим и служим доброму, милостивому Отцу, и мы не заслуживаем любви, благодати и милосердия, которые Он так щедро изливает на нас. Что еще мы могли сделать, кроме как бесконечно благодарить и хвалить его в ответ?
Мы надеемся и молимся, чтобы следующие стихи, молитвы, видео и ресурсы помогли вам найти бесчисленные способы сказать «спасибо» Господу всего неба и земли, Богу, который знает и лелеет наши сердца. Он дал нам так много, чтобы быть благодарными за каждое время года — жизнь, спасение, близких, крошечные благословения в наши напряженные дни, добрые слова от незнакомцев, солнечный свет… список можно продолжить.
Вот несколько способов, которыми вы можете сегодня сказать «Спасибо, Боже»:
«Пусть ваши корни прорастут в Нем, и пусть ваша жизнь будет построена на Нем. Тогда ваша вера укрепится в истине, которую вы были научены, и вы будете преисполнены благодарности». Кол. 2:7
«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны». Кол. 3:15
«Посвятите себя молитве, бодрствуя и благодаря». Кол. 4:2
«Всякое доброе дарование и всякий совершенный дар нисходит свыше, нисходит от Отца светов, у которого нет изменения или тени из-за изменения». Иакова 1:17
«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом». Фил. 4:6
«Приидите, воспоем Господи, радостно воскликнем скале спасения нашего, придем пред лице Его с благодарением, воспоем Ему хвалебные песни, ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами. ». Пс.95:1-3
«Войдите во врата Его со славословием и во дворы Его с хвалою! Благодарите Его, благословите имя Его! Ибо благ Господь, вовек любовь Его и верность Его во все роды». Пс.100:4-5
«Благодарите Господа, ибо Он благ, любовь Его пребывает вовек» Пс.