«Выпуклая аппликация из бумажных полос (Петух)»
Шпилькова Мария Игоревна МОУ «СОШ № 72»
Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос (Петух)
Цель урока: Создать условия для овладения метода аппликации из бумажных полос.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные изделия по образцу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на образец.
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование:, видеоролик мультфильма «Бременские музыканты», учебник «Технология» (Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова). образцы выпуклой аппликации из бумажных полос, белая бумага, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш, картон, учебник «Технология» (Т.Н.Проснякова)
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 1
— Понравился мультфильм?
— Почему у героев мультфильма всегда все получалось?
— Верно. Взаимопомощь очень важна для дружбы.
— А вы умеете дружить?
— Сегодня на уроке мы будем работать в парах и проверим, как дружите, умеете договариваться, как станете помогать друг другу. Ведь работать вместе всегда веселее!
—
Они умели дружить, не бросали друг друга в беде.
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.
Личностные
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из видеороликов.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
— Кто герои мультфильма «Бременские музыканты»?
— -Что можно сказать о животных? В какую группу можно их отнести?
— Кого мы называем домашними животными?
— Сегодня с одним из этих животных мы познакомимся поближе и узнаем, кто поселится в нашем теремке ( презентация с изображением терема)
-Кто это? Отгадайте загадку.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……
— Так вот какое животное поселится в нашем теремке.
-На уроке « окружающий мир» мы много говорили о животных.
—Что вы знаете о петухе?
— Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.
А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.
-Сегодня на уроке мы должны изготовить петуха.
Молодой Трубадур и его друзья — Осёл, Пёс, Кот и Петух, король, принцесса.
Домашние животные.
Дома́шние живо́тные — животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу.
Петушок.
Ответы детей. Учитель дополняет знания детей.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию видеороликов.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение Познавательные УУД:
— активное вовлечение учащихся в образовательный процесс;
— использование знаний обучающихся;
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия
— Из какого материала она сделана? (показ образца)
-Рассмотрим, какие части тела есть у петуха?
-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такое изделие?
-Что нам для этого понадобится?
Из бумаги.
Голова, хвост, тело, крылья, ножки, глазки.
Ответы детей
Полоски бумаги.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
-Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать элементы петуха?
-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.
— Кто не догадался как это сделать?
Складывать пополам полоски и склеивать кончики.
Разделиться на группы. Рассмотреть изделие и обсудить, как его получили. Работа в группах.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном.
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
-Представьте, как будет выглядеть ваш петух.
— Какие цвета вы будите использовать?
— Проверим по учебнику (учебник «Технология» Т.Н.Проснякова)
— Сначала создадим наше изделие из полос бумаги на парте. Перед вами набор шаблонов (полосы). Подберите шаблоны нужного размера для каждой части тела.
— Как будем работать дальше?
Проговорим наш план действий.
Белый
Открывают учебники и проверяют какие части изделия нужно подготовить.
Из набора шаблонов подбирают нужные полосы и моделируют на парте изделие, подбирая размер.
План работы.
1. Подобрать полоски нужных размеров
2. Обвести их карандашом на бумаге.
3. Вырезать полосы
4. Склеить кончики
5. Склеить части изделия между собой.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельно-практическая работа
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
— Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
— Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то обводит полосы, кто-то вырезает, некоторые склеивают и придают форму.
Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
— Что сделаем теперь?
— Давайте заселим наш теремок. (в тереме на слайде появляется петушок)
-Как весело и красиво стало в нашем теремочке! Давайте сохранять эту красоту в природе.
Оформляем выставку работ.
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Оцените работу друг друга в группе.
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить?
-Вам понравилось работать в группе? Дружно работали? Берегите дружбу. Друг всегда поможет вам!
—
В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
infourok.ru
Аппликация петушок — поэтапное пояснение создания игрушки (95 фото)
Петушки — яркие, с роскошным красочным хвостом и гребнем, забавные, сделанные с большой фантазией, романтичные молодые и гордые зрелые послужат символическим оберегом дома и наполнят его позитивной энергией, станут элементами декора в интерьере, украсят тканевые изделия и будут подарком для всех, кто родился в год петуха.
Оглавление статьи
Из чего можно сделать аппликацию петушка
Самые простые аппликации создают из цветной бумаги. В зависимости от фактуры, они смотрятся по-разному. Фон можно делать гладким (цветной картон, бархатная бумага), рисовать и окрашивать детали, заполнять нестандартными материалами. Интересны объемные бумажные петухи, сделанные способом квиллинга, торцевания, из салфеток. На фото аппликаций петушка представлены варианты, выполненные в различной технике.
Легче всего сделать аппликацию из материи аналогичную бумажной. Усложненность ей придаст художественная обметка краев вручную или машинным способом, оторочка тесьмой и, конечно же, выбор определенной фактуры ткани.
Гораздо интересней созданные из ткани объемные изделия. Время на них тратится больше, но результат того стоит. Каждую деталь шьют с подкладкой и приклеивают одной стороной, свободно свисая, они придают объем и динамику.
Набивая части синтепоном, добиваются выпуклого, почти скульптурного рельефа. Атласные ленты, падающие свободно как перья, придают петуху праздничность и нарядность.
Используют и нестандартные материалы – крупы, песок, солому, опилки, крышки, пуговицы, камушки. Многие из них хорошо красятся и приклеиваются.
Аппликация «Петушок – золотой гребешок»
Подготавливают самый простой шаблон петушка для начинающих, состоящего из основных частей. Шаблон распечатывают, вырезают и надписывают каждый кусочек.
Материалы: цветной картон, бархатная бумага, карандаш, ножницы, клей.
- Для каждой детали подбирают свой цвет, следуя принципу: находящиеся рядом части должны быть разного цвета. Затем вырезают их по шаблону. Все детали помещают на зеленый картон и начинают компоновать изображение.
- Первым приклеивают к основе туловище. Клеят голову, гребешок, сережки и клюв. Глаз делают из 3 кругов – 2-х белых (большого и маленького размера) и 1 черного (среднего). Такой сложный глаз будет выразительный и сможет смотреть в любую сторону.
- Последовательно приклеивают крылья, ноги и хвост. Бархатный петух будет выглядеть более динамично, если приклеить статичные цветы и траву.
Такой шаблон можно использовать и для тканевой аппликации. Надо тщательно подобрать и обработать по краю каждый вырезанный кусок ткани и далее следовать уже предложенному алгоритму. Подробную инструкцию как сделать петушка из ткани другим способом найти несложно.
Как сделать петушка из цветных салфеток
Объемный и оригинальный петух изготавливается достаточно быстро, несмотря на кажущуюся трудоемкость.
Шаблон петушка для аппликации рисуют на плотном картоне. Изображение должно быть простым и содержать все основные части – голову, туловище, хвост, крыло и ноги. Приобретают цветные салфетки и ножницами разрезают на небольшие части, из которых скатывают шарики.
Начинают работу с головы и промазывают ее клеем ПВА. В середину помещают темный (синий, черный) глаз, а вокруг него приклеивают желтые шарики.
На гребешок, клюв и бороду наклеивают красные шарики. Части хвоста «раскрашивают» в разный цвет: зеленый, синий, красный, желтый. Основу крыла делают оранжевую, а прилегающие части – зеленые, красные и синие.
Шею выкладывают оранжевыми шариками, туловище – желтыми. Делают ножки коричневого цвета.
Выпуклая аппликация готова. В более плоскую ее превращают, заполнив все пустое пространство вверху шариками синего цвета, имитируя небо и зелеными внизу, создавая траву.
Мастер-класс по созданию аппликации петушка из ладошек
Весь процесс создания может быть увлекательным и в результате получится нестандартный взъерошенный, но очень симпатичный Петя. Участвовать в этом процессе сможет даже самый маленький ребенок – надо лишь обвести его ладошку и сохранить в качестве шаблона.
Создание петуха из ладошек отлично подойдет для совместных творческих занятий в группе, на праздниках. Получиться довольно большое изображение, которое можно использовать в качестве настенного декора.
Для работы подготавливают лист ватмана и цветную бумагу. Обводят ладошки детей, и вырезают детали (25 штук) разного цвета.
Три желтых ладошки приклеивают пальчиками вниз, формируя голову птицы и шею. Сверху пальцами вверх приклеивают две красных ладони – гребень. Прибавляя по одной части на каждый ряд, удлиняют шею. Используя разноцветные ладошки, «лепят» туловище и хвост.
Клюв, серьги и ноги вырезают отдельно и приклеивают. Не забывают сделать глаз.
Как видите сделать аппликацию своими руками не трудно. Сотворенного петуха можно оставить в доме или подарить в качестве эксклюзива.
Фото аппликаций петушок
rukodelieinfo.ru
«Технологическая карта урока: «Выпуклая аппликация из бумажных полос (Петух)»
Шпилькова Мария Игоревна МОУ «СОШ № 72»Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос (Петух)
Цель урока: Создать условия для овладения метода аппликации из бумажных полос.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные изделия по образцу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на образец.
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование:, видеоролик мультфильма «Бременские музыканты», учебник «Технология» (Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова). образцы выпуклой аппликации из бумажных полос, белая бумага, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш, картон, учебник «Технология» (Т.Н.Проснякова)
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 1
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Просмотр отрывка из мультфильма «Бременские музыканты»
— Понравился мультфильм?
— Почему у героев мультфильма всегда все получалось?
— Верно. Взаимопомощь очень важна для дружбы.
— А вы умеете дружить?
— Сегодня на уроке мы будем работать в парах и проверим, как дружите, умеете договариваться, как станете помогать друг другу. Ведь работать вместе всегда веселее!
—
Они умели дружить, не бросали друг друга в беде.
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.
Личностные
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из видеороликов.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
— Кто герои мультфильма «Бременские музыканты»?
— -Что можно сказать о животных? В какую группу можно их отнести?
— Кого мы называем домашними животными?
— Сегодня с одним из этих животных мы познакомимся поближе и узнаем, кто поселится в нашем теремке ( презентация с изображением терема)
-Кто это? Отгадайте загадку.
Спозаранку я встаю,Звонким голосом пою.Травку разгребаю,Зёрна собираю.У меня есть гребешок, Кто я дети?
— Так вот какое животное поселится в нашем теремке.
-На уроке « окружающий мир» мы много говорили о животных.
-Что вы знаете о петухе?
— Пет
schoolfiles.net
«Выпуклая аппликация из бумажных полос».
Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос.
Цель: выполнить выпуклую аппликацию из бумажных полос.
Задачи:
Образовательная:
Повторить способы аппликации.
Научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность и терпение.
Развивающая:
Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук.
Оборудование: образцы выпуклой аппликации из бумажных полос, белая бумага, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш, картон.
Оформление доски:
Выпуклая аппликация из бумажных полос.
Образцы выпуклой аппликации из бумажных полос.
Ход урока:
Организационный момент:
представление:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Ильясовна. Сегодня я проведу у вас урок труда.
2) проверка готовности к уроку:
У вас на столе должны лежать: белая бумага, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш, картон.
3) постановка темы урока:
Сегодня мы будем выполнять выпуклую аппликацию из бумажных полос.
Вводная беседа.
Кто из вас знает, что такое аппликация?
А какие виды аппликаций вы знаете?
И сегодня мы с вами выполняем выпуклую аппликацию из бумажных полос.
Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
По содержанию аппликации можно подразделять на предметные, сюжетные, орнаментальные, шрифтовые.
Предметные аппликации (листья, фрукты, овощи, цветы, грибы, насекомые, животные) наиболее просты по выполнению.
Сюжетные состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.
Орнаментальные применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.
Шрифтовые — это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.
По виду выполнения аппликации можно подразделить на плоские и объемные.
3. Правила техники безопасности.
Итак, для начала повторим правила техники безопасности:
С ножницами:
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструмента.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
С клеем:
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
4.Практическая часть.
Давайте рассмотрим изображения на доске.
Что вы видите?
Я предлагаю сегодня сделать бабочку.
1)Берем лист белой бумаги и ложим линейку, отмечаем точками по 1 см с одной и с другой стороны листа.
2)Соединяем эти точки линиями. Затем берем ножницы и расстригаем на полоски.
3) Полоски готовы. Будем из них мастерить крылышки бабочки: берем 3 полоски одну размер большую 29 см, следующую на 5 см. меньше т.е 25 см, третью еще меньше на 5 см т.е. 20 см. Склеиваем между собой.
4)Теперь готовим другие две детали. Они состоят из 4-х полосок, нарезаем полоски. Самая большая 25 см., вторая 20см, третья 15, четвертая 10 см. Склеиваем таких 2 шт.
Крылья готовы.
5)Делаем 2 кружочка по 10см.
6)Теперь делаем туловище бабочки. Берем большую полоску. Склеиваем. И теперь приклеиваем к туловищу 2 кружочка небольших по 10 см.
7)Затем берем 2 полоски примерно 15 см.На краю которых делаем кружочки. Это будет усиками нашей бабочки. Приклеиваем к туловищу.
8)А теперь все части бабочки приклеиваем к картону.
Вот и готова наша аппликация.
Итог урока.
Чем занимались на уроке?
Чему учились?
Вам понравился урок, что вам больше всего понравилось делать на уроке?
infourok.ru
Конспект урока труда в школе * вида Тема: Аппликация «Петушок».
Класс: 3 класс
Тема: «Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Петушок» — новогодняя открытка»
Учитель начальных классов Литвиненко И.Э.
Цели и задачи урока:
— учить планировать предстоящую работу,
— выполнить аппликацию из цветной бумаги,
— закрепить знание свойств бумаги и картона,
— учить пользоваться ножницами, работать с шаблонами,
— развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем,
— воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор.
Оборудование:
Образец аппликации, опорная схема, шаблоны деталей аппликации, презентация, мультфильм, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, фломастеры.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Организация рабочего места.
2. Вводная часть.
А) Эмоциональный настрой.
Просмотр мультфильма о встрече Нового года.
Б) Беседа.
— О каком празднике этот мультфильм?
— Кто любит этот праздник?
— Почему на Новый год наряжают елку?
— Чудесный праздник – Новый год. Под Новый год загораются огоньки елок, приходят к детям с подарками Дед Мороз и Снегурочка.
3. Постановка целей и задач урока.
— Сегодня на уроке вы выполните своими руками поздравительную открытку «С Новым годом!»
II. Работа над темой урока.
1. Отгадывание загадок.
Хвост узорами, Сам задира забияка,
Сапоги со шпорами. Но красавец он однако,
Песни распевает, Очень громкий голосок,
Время считает. Кто поет нам? ………
2. Расширение кругозора детей. Рассказ учителя о символе года. Просмотр мультфильма «Петушок 2017».
2017 год по восточному календарю будет годом Красного Огненного Петуха. Ученикам, которые не привыкли лениться, Петушок поможет в учебе, завалит их 4 и 5
В китайском гороскопе Петух считается самым утонченным и общительным знаком. Петух невероятно проницательный, решительный, бдительный, ответственный. В своих делах Петух стремиться к совершенству, к идеальному завершению всех начинаний. Также он просто обожает внимание. Он любит, чтобы его замечали и одевается так, чтобы его сразу замечали другие. Любит покрасоваться. Петух не робок, он отважен и храбр, поэтому из него может выйти хороший воин. Петух бережлив, что лишний раз доказывает его хозяйственность. Этот символ года сулит нам ветер перемен, который принесет в вашу жизнь изменения к лучшему.
3. Подготовка к практической части.
А) Анализ образца.
— Посмотрите готовую открытку.
Рассматривание образца. Анализ конструкции и определение материала из которого сделана открытка.
Б) Правила ТБ.
Дети повторяют основные правила безопасной работы с ножницами и клеем.
III. Ход выполнения работы.
1. Приготовить основание открытки.
А) Согнуть цветной картон пополам.
Б) Обвести квадрат. Вырезать.
2. Работа с шаблонами.
А) Обвести шаблоны.
Б) Вырезать полученные детали.
3. Выполнение аппликации.
А) Наклеить поэтапно детали аппликации на основание открытки.
— Подобрать цвет бумаги для фона и деталей аппликации.
— Обвести все шаблоны на бумаге.
— Вырезать детали.
— Приклеить туловище, голову, гребешок, клюв, бородку, глаз (можно готовый пластмассовый), расположить и приклеить части хвоста, крыло, ноги.
Б) Оформить открытку снежинками, используя цветной карандаш, сделать надпись «С Новым годом!»
IV. Физминутка.
Рано очень поутру
Он кричит ку-ка-ре-ку.
Крыльями помашет,
Ножками попляшет,
Глазом зорко поведет,
Кур своих всех перечтет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Быстро сели все опять.
V. Работа над темой.
1. Практическая часть.
Самостоятельная работа учащихся по опорным схемам. Оригинальное добавление к открытке (фантазии учащихся). Индивидуальная помощь учителя.
VI. Гимнастика для глаз «Снежинки».
VII. Практическое использование работы.
Выполненная открытка может стать хорошим подарком к Новому году.
VIII. Итог урока.
1. Выставка работ.
— Что нового узнали на уроке?
— Чему научились?
2. Оценка работ за аккуратность и самостоятельность выполнения, оригинальность.
infourok.ru
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ребёнка | Оборудование |
| Демонстрация изделия и вопросы учащимся — Как называется это изделие, для чего оно нужно? — Из какого материала сделан цветок? — Что в нём необычного? — Сколько в нём деталей? У меня есть ещё один цветок. Он умеет распадаться на части. Смотрите. — Сам лепесток тоже умеет разворачиваться. Что нужно для того, чтобы получился лепесток? — А как получились остальные лепестки? Почему? — А что мы можем сказать про длину полосок? Она разная? — Какие ёще части понадобятся для изготовления нашей аппликации? Как получить стебелёк? — Мы будем выполнять разметку для его изготовления? — Вот образец неразборный. Почему лепестки не распадаются, как они соединены? Правильно, давайте повторим, что все лепестки получились из полосок одинаковой длины, склеенных за концы «в капельку». Скажем вместе со мной хором… | Предполагаемые ответы
Из бумаги Он выпуклый. 6 лепестков, серединка, листочки и ещё один стебелёк. 12 Нужна бумажная полоска.
Готовые лепестки все одинаковые, значит, и для них понадобились бумажные полосы. Нет. Она тоже у всех лепестков одинаковая.
Из кусочка зелёной бумаги. Нет. Отрежем полоску для стебелька на глаз. Они склеены. Нет. Чуть-чуть. Немножко, только концы. Склеить «в капельку». | Образец изделия в натуральную величину Увеличенный образец — трансформер Один лепесток от образца-трансформера |
| Как устроен цветок, нам понятно. С чего начнём изготовление изделия? — Правильно. Но перед вами длинная полоса, а нам для лепестка нужна короче. 1.Сложи заготовку пополам и разрежь по сгибу. Вспомните, как называется разметка? — Ребята, сразу, чтобы не забыть и не возвращаться, давайте повторим правила работы с ножницами
— В любом месте картона расположите цветок? -Как будем наклеивать, по кругу? Левый… — Хорошо, композицию из лепестков составили, а дальше что? 4.Приклей остальные части, предварительно заготовь стебелёк. -А как будем сушить? Ведь аппликация под прессом испортится, станет плоской! | Заготовим бумажные полоски одинаковой длины. Отрежем лишнее. Разметка складыванием, делим ровно. Ножницы – опасны, так как они острые. Чтобы не порезаться, нужно:
Склеим только концы. Нет. Только в центре. Нет. Крестиком. Вниз лепесток. Правый лепесток. Приклеим лепестки за кончики к картонке.
| Тренировочный образец-полоска длиною 24 см На доске мелом обозначу стрелками направление, с помощью магнитов прикреплю детали (венчики) |
| — Ребята до конца урока осталось… минут, сейчас каждый приготовит своё рабочее место; и сразу начнём делать аппликацию. Не забываем, что торопливость испортит изделие, снизит оценку. В конце урока нужно будет успеть убрать рабочие места и ответить на вопросы, которые мы обсуждали. Поэтому обязательно нужно успеть:
Хорошие оценки получим в случае?
| 4.Подготовка рабочего места. | Помощники — дежурные, подойдите ко мне. Сначала раздадим материалы, потом инструменты. | Учащиеся, получив инструменты, ставят их в стаканчик | Материалы: бумажные – заготовки полоски, серединка и листочки на каждого, кусок бумаги для стебелька и цветной картон. Инструменты: ножницы, кисточки, клей. |
| Итак, всё готово, начинаем работать: складываем бумажные — заготовки. | Учащиеся приступают к выполнению задания |
| Внимание! До звонка осталось …минут. Работу останавливаем и наводим порядок на рабочих местах. Учитель, проходя вдоль рядов, собирает инструменты, дежурные – остатки бумаги. | Продолжают работу. Учащиеся прекращают работу, сдают остатки бумаги. | Файлы для остатков бумаги. |
| Теперь посмотрим на результаты практической работы. Отмечаем работы тех учеников, которые составили правильно композицию и выполнили аккуратно работу. Называю имена. Далее отмечаем тех, кто старался, но получилось не всё. Назову имена тех ребят, кто получил пять и четыре. Остальным нужно ещё немного поработать. Индивидуально скажу, что нужно исправить. А сейчас проверим, как усвоили материал. — Почему полоски для лепестков мы склеивали в капельку? — Как склеивали лепестки? — Почему для разметки полос не понадобился карандаш? — Как называется такая разметка? — Кто догадается, что нужно сделать, чтобы цветок получился «махровым», пушистым? — А как расположим? Задавая этот вопрос, приложу несколько заготовленных венчиков в общий центр. — Верно. Получится многоцветный венчик. — Сегодня вы хорошо поработали. Оцените деятельность с помощью наших смайликов. — Вопросы есть? -Урок окончен. Всем спасибо. | Учащиеся показывают свои изделия. Чтобы получились выпуклые лепестки. Они похожи на капельки, петельки. Склеивали только кончики. Карандаш не понадобился, так как складывали пополам и отрезали по сгибу. Получились полоски одинаковой длины. Разметка складыванием.
Лепестки будут расположены из одного центра. Оценивают с помощью смайликов. |
nsportal.ru
План-конспект урока (технология, 2 класс) по теме: Урок технологии во 2 классе «Аппликация из бумажных полосок». Система Занкова
ВЫПУКЛАЯ АППЛИКАЦИЯ ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОС
Цели: повторить способы аппликации, научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос, развивать: творческий подход к работе, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.
Оборудование: белая бумага (писчая), цветная бумага, коробка из-под конфет, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, линейка, карандаш; магнитофон и кассета (веселая музыка,). ; ММ-проектор,
Ход урока
I. Вводная часть.
- Приветствие.
- Загадка.
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом-
и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (петух)
–А какие бывают петушки?
Слайд 1-2(виды петушков)
Слайд3
(Петух –петушок)
Как вы думаете, для чего я вам загадала загадку эту?
II Постановка цели урока
III.Организация рабочего места.
Проверьте своё рабочее место .
Какие материалы у вас на столе?
Какие инструменты?
Повторение правил безопасности при работе с ножницами.
Слайд4
IV. Работа по теме
Как с помощью ножниц и бумаги можно сделать петушка?
Какие виды аппликации вы знаете?(объёмная., плоская)
1).Выставка детских поделок «Аппликации»(за 1-2 кл.)
(обрывная, из листьев, перьев, ткани, бумаги)
Сегодня мы будем делать вот такого петушка ,
Показ готового изделия «Петушок»(работа учителя)
Слайд 5
Посмотрите и скажите как при помощи ножниц можно сделать ажурного петушка?
(Нарезать полоски белой бумаги и склеить из них.)
Как можно сделать такие завитки?
Как получить форму капли?
V Постановка цели урока.
Мы будем делать из полосок бумаги выпуклую аппликацию «Петушок »
VI. Гимнастика для рук
(«Сороконожки»)
VII. Продолжение работы по теме
Д/ игра «Снежный ком»
(Последовательность выполнения аппликации «Петушок»):
- Взять коробку от конфет, вырезать и вклеить в нее фон.
- Нарезать полоски белой бумаги шириной, равной глубине
крышки коробки от конфет.
- Склеить круглую головку из кругов.
- Склеить туловище в виде капли.
- Склеить три больших капли для хвоста.
- Соединить голову, туловище и хвост.
- Склеить гребешок, бородку, нос и приклеить к петуху.
- Приклеить ноги и жердочку к ногам.
- Вклеить петуха в коробку.
VIII . Практическая работа
Обратите внимание, что надо соблюдать пропорции тела петуха. Нарезайте полоски шириной, равной глубине коробки. Приготовьте коробку с фоном для петуха
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Петух
Петух крыльями махал.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени, с хлопками рук по бедрам и поворотами головы.) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Ходьба на месте, руки назад за спину.) Петух клювом все стучал -Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Наклоны головы вперед.) Дай нам, тетя, крошки, Крошек не жалей,
(Наклоны вперед-назад, раскачивая туловище.) Дай еще немножко.
(Наклоны вперед с поворотами направо-налево.) Будет веселей. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Стойка, руки за спиной, поворот головы направо-налево.) Куры громко закричали: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(«Крыльями»-руками похлопать по бедрам, покрутить головой.) И за тетей побежали —
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Бег на месте, руки в стороны назад.) Да-ле-ко!
Мы с вами прошли 2 ступеньки творчества. У нас впереди еще 7 ступенек.
Спокойно, сосредоточенно вместе с соседями по парте клеим петуха. Работаем дружно, координируя свои действия. За эту работу вы получите общую оценку. (Дети в парах выполняют работу.)
IX. Итог урока.
Посмотрите на ваших готовых петухов. Какое впечатление осталось у вас от этой работы?
Давайте оценим ваши фигурки.
Дома вы потренируетесь делать ажурные изделия из полосок. Фантазируя, из разноцветных бумажных лент разных размеров, вы можете получить много веселых игрушек.
Слайд5.
nsportal.ru