Воспоминания выпускников — Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург
Путеводитель по Екатеринбургу: Детская художественная школа №1
«It’s My City» продолжает вести собственную экскурсию по Екатеринбургу силами собственных и приглашенных авторов. Сегодня на очереди еще одно легендарное учебное заведение — Детская художественная школа №1 имени П.П. Чистякова. Школу, основанную в 1946 году, закончило немало известных художников и архитекторов. Одна из бывших учениц ДХШ №1 — Юлия Еремеева специально для IMC описала жизнь знаменитого учебного заведения.
Мои родители пытались вырастить из меня гармонично развитую личность: музыкальная школа — для мамы, современные танцы — для папы. А сама я люблю рисовать, в запой и помногу. В моем школьном детстве я готова была торчать в любимой «художке» круглосуточно и без выходных, с редкими перерывами на обед, мороженное и газировку.
Детская художественная школа №1 была одной из первых десяти школ Советского Союза, появившихся после Великой отечественной войны. Павел Петрович Хожателев открыл детскую школу при Свердловском художественном училище, которое он возглавлял в тяжелые годы.
Помнится, как к нам в класс приходил известный художник-монументалист Леопольд Венкербец — по совместительству первый педагог и нашей школы, и нашего учителя Василия Ивановича Зырянова — и рассказывал, рассказывал, рассказывал. Говорил, что сначала занятия проходили в здании Филармонии, где в то время располагалось училище. В каждой группе было несколько учащихся. Занимались по вечерам, после студентов, в малом концертном зале, который холстами делился на отдельные мастерские. Рассказывал, как ученики выменивали хлеб на уголь, холсты и краски. Что вместо резинки пользовались мякишами белого хлеба, скрученным конусом листком бумаги или клячкой.
Справка автора:
Ластик-клячка — незаменимый инструмент для художника-графика, работающего с «хрупкими» графическими материалами: углем, сепией, сангиной, графитом. Изготавливается из каучука, который прекрасно мнется руками. Если обычный ластик просто стирает тонкий верхний слой бумаги, то клячкой не стирают, а прикладывают ее к листу, как бы захватывая частички графического материала, не повреждая бумагу и не размазывая рисунок. А еще ее можно растягивать, сплющивать и делать из нее смешные фигурки в ожидании вдохновения.
А потом училище переехало на новое место и перевезло за собой младших товарищей. В 1983 году школа, будучи структурным подразделением Свердловского художественного училища, обрела самостоятельность, получив первый номер.
В июле 2010 года школе присвоили имя художника и педагога, мастера исторической, жанровой и портретной живописи — Павла Петровича Чистякова. Его учениками были Васнецов, Врубель, Поленов, Репин, Серов, Суриков. А педагогический метод предполагал слияние восприятия натуры художником с её научным изучением. «Чувствовать, знать и уметь» — вот кредо настоящего мастера, полагал Чистяков.
В здание мы заходили со двора, с трепетом тянули на себя за изящную латунную ручку, несоразмерную массивной деревянной двери, которая упиралась, скрипела и разваливалась. На окнах были тяжелые пропыленные портьеры. В холле стояло расстроенное пианино. Наш класс, где проходили занятия по рисунку, живописи и композиции, выходил окнами на троллейбусную остановку. Рядом был кабинет керамики с муфельными печами, печально взирающий на троллейбусное кольцо. А в подвале была «пыточная» с какими-то средневековыми станками. Хотя, если серьезно, то там учили офорту и прочей линогравюре.
Еще была фирменная вешалка — скелет Вася. Наперсник детских шалостей и отроческих развлечений. По вечерам мы больше всего любили дать скелетону прикурить: аккуратно пододвинуть его к окну, стучась костлявой лапкой, дружески махать очумевшим от восторга прохожим. Надо было проявить изрядную проворность в этом деле, потому что из-за тугой челюстной пружинки Василь любил что есть дури клацнуть зубенками по пакостливым ручонкам. Но отбитые пальцы, стоили эмоций горожан.
Занятия проходили три раза в неделю, кажется, по четыре часа. В школе сильны традиции академического обучения изобразительному искусству, заложенные преподавателями прошлых лет и бережно сохраняемые в настоящее время. Нашим педагогом был художник-реалист Зырянов.
Он любил говаривать: «Больше грязи – больше связи». Случались и идеологические разногласия на этот счет. Когда в очередной раз я щедро положила цвет, он схватил в одну руку доску с пришпиленной работой, в другую меня и помчался в туалет. Отвинтил кран и смыл колористические излишки. Пока я размазывала сопли и слюни, он замесил три цвета (при таком раскладе возможны лишь два варианта, либо серый, либо цвет детской неожиданности) и немного прорисовал бледное подобие моего шедевра. После чего молвил: «Фу, спасли работу!»
А потом он уехал. Оказалось, что он был евреем «по жене» и смог эмигрировать на историческую родину, где успешно выставлялся и давал уроки волооким кудрявым сорванцам.
Кроме рисования, учили нас и чему-то из истории искусств, но как-то сумбурно. А вот историю самого здания я узнала в 2010 году из публикаций СМИ, когда дом праздновал свой столетний юбилей.
История Дома доктора Сяно
100 лет назад в этом доме также встречали гостей. Исаак Абрамович Сяно был лучшим врачом по детским и женским болезням. От пациентов отбоя не было. Когда доктор построил этот двухэтажный особняк, в нем проснулась предпринимательская жилка, и он сдал первый этаж немцу Рихарду Штролю под первый в городе автосалон. Иномарки продавались плохо, за один год всего 5 штук. Немец привез сюда мотоциклетки, но и они не пошли. Чтобы остаться в плюсе, Штроль перешел на швейные машинки «Зингер», галстуки и женские украшения.
Впрочем, существует ещё одна версия, по которой особняк принадлежал купцу Штролю, а врач снимал здесь квартиру и принимал больных. Бесспорно одно: двухэтажный дом по адресу Карла Либкнехта, 2 — единственный сохранившийся образец стиля «уральский модерн». Особняк, напротив которого тогда стоял костел Св. Анны, а никаких троллейбусов и в помине не наблюдалось, был частью архитектурного ансамбля красивой Римско-католической площади.
История шикарной жизни дома длилась недолго — до ноября 1917 года. Революционеры помещение уплотнили, подселив туда рабочий класс. В годы войны здесь был госпиталь, а позже открылась художественная школа. Здесь лечили, продавали импортные автомобили, слушали звон колоколов костела, проводили собрания в Красном уголке, писали письма на фронт и праздновали Великую Победу, но дольше всего в этом доме рисовали.
Будете стоять в очередной пробке на троллейбусном кольце — обратите внимание на этот дом, да не на магазин «Казанова», который ютится в нем с 1992 года, а на ломаный рисунок крыши, на характерные для модерна окна первого этажа, на угловой акцент в композиции дома, подчеркнутый тремя остроугольными фронтонами, динамизирующими силуэт. А лучше зайдите внутрь. В школе всегда идет выставка детских работ – гуашей, акварелей, масла и пастелей.
Фотографии Тимофея Балдина
«It’s my City» Юлия Еремеева выпускница 1995 года
Просмотров: 2673
Вспомним школьные годы
Репортаж с места событий
Из воспоминаний Кокуевой К.А.
В 1977 году я пришла работать в школу № 78 и проработала в ней 34 года. Сколько прекрасных учителей встретилось мне на этом тернистом пути.
Прежде всего хочется сказать о директоре школы Московском Н.М. Отличный организатор, принципиальный, требовательный, но в тоже время справедливый человек. Всей душой болел за свою школу.
С благодарностью вспоминаю и завуча школы Аввакумова А.А., умнейшую женщину, строгую, любившую во всем порядок.
В школе работала отличный математик, В.К. Полетаева. Какие прочные знания давала она своим ученикам. Родители моих учеников частенько вспоминают ее и благодарят за профессионализм. Однажды я попросилась к ней на урок. Зачем? Ведь я работаю в начальных классах, но мои ученики пойдут учиться в 5-ы класс, и мне было интересно посмотреть на то, как она строит свой урок, какие методы и приемы использует.
У таких учителей и надо учиться, перенимать все хорошее. Ведь это золотой фонд школы. И действительно, посетив урок у Валентины Константиновны, я многое взяла себе на заметку и в дальнейшем применяла на своих уроках.
Часто вспоминаю Цивину Л.А., учительницу русского языка. Интеллигентная женщина, прекрасно знающая свой предмет. Посещая ее уроки, я всегда поражалась, какой огромный материал она успевала повторить и закрепить на протяжении всего урока.
Встает перед глазами Нижникова С.И. Статная, красивая, с украинским говорком. Немало прекрасных учеников выпустила она. В последние годы работала с ребятами из коррекционного класса. Трудные дети, большинство из неблагополучных семей. Но и здесь она относилась к своей работе добросовестно, и ребята любили ее. Недаром ее ученик Вилли сказал: «Вот вырасту и построю Вам большой отдельный дом».
Да разве всех учителей, работавших в этой школе, перечислишь? Очень жаль, что многие из них ушли в мир иной, но они навсегда останутся в памяти своих учеников.
Вспоминаю с благодарностью родителей своих учеников. Огромную помощь оказывали они мне в воспитании наших ребят. Всегда готовы были прийти на помощь учителю. Ходили в походы с ночлегом в деревне, где жили их бабушки, в выходные катались на лыжах, посещали трудные семьи на дому. Чтобы я ни предложила, они принимали это как должное. Конечно, я не могу утверждать, что все родители без исключения принимали участие в жизни класса, но инициативная группа была всегда в каждом выпуске. Какие интересные внеурочные мероприятия мы проводили. Всплывают в памяти те, которые особенно запомнились.
1980 год – война в Афганистане. Она не обошла стороной и молодых ребят с Липовой горы. Это Олег Вершинин (был ранен в бою), Андрей Коровкин. Им посчастливилось вернуться домой. А вот матери Рощина Юрия не пришлось встретить и обнять своего сына, он погиб.
Проводим вечер, посвященный воинам-афганцам. Была проделана большая подготовительная работа, в которой принимали участие и учителя, и дети, и родители. Четко продумали план проведения этого вечера. Зал был полон, билеты платные. В коридоре организовали ярмарку.
Благодарна родителям. Сколько же интересных и полезных изделий было приготовлено их руками. Все было распродано очень быстро. Отец Сутягиной Алены приготовил фотовыставку об Афганистане. Он там работал несколько лет, был и во время войны. Дети приготовили концерт под руководством учителя музыки Хитровой С.И. Когда звучала песня «Малиновый звон» на глазах у многих выступили слезы. Через военкомат (помог папа Димы Базанова) на вечер был приглашен Петряев Сергей, участник афганской войны, который под аккомпанемент гитары исполнил свои песни о подвигах наших ребят его друзей в этой войне. Его долго не отпускали со сцены.
Все собранные деньги были израсходованы на добрые дела. Были приобретены канцелярские товары для детей интерната с пос. Багряники Даниловского района. Там работала моя ученица Кузнецова Катя. При встрече со мной она рассказала При встрече со мной она рассказала чего не хватает для работы с детьми. Было куплено пальто для Леши Холенкова в бывшем магазине «Детский мир» на Липовой горе. Этот мальчик из многодетной семьи. Все это покупалось вместе с детьми. Лёша сам выбирал пальто. Купили набор кукол для кукольного театра.
Ребята получили урок доброты, готовность прийти на помощь нуждающимся, испытали гордость за молодых ребят, исполнивших свой интернациональный долг.
Все эти годы в школе работал кружок кукольного театра. Ребята участвовали в районных и городских смотрах и завоевывали призовые места. Школа держала тесную связь с детскими садами № 242, 119. Показав свои спектакли в школе, мы спешили к детям в детские сады. Те всегда нас ждали прильнув к окнам. На базе моего класса прекрасный учитель музыки Скупнов А. организовал ансамбль русской песни. Родители сшили девочкам сарафан в русском стиле. Все их песни были исполнены после спектаклей кукольного театра. На этот концерт собирался весь работающий персонал детского сада.
Как не вспомнить летний трудовой лагерь (ЛТО) в Ростовском районе. Тут уж включается в работу энергичная женщина Ронзина Л.М., завуч школы. Там работали все без исключения учителя, неважно в каких классах они преподавали. Ребята с удовольствием ездили туда. Труд в лагере сочетался с отдыхом.
Ребята всегда вспоминают концерт, подготовленный силами учителей. Здесь не обошлось без фантазерки и выдумщицы Шваргиной Т. А. А каков был Кощей Бессмертный, роль которого в сказке исполнял Васильев А.Г., он же придумал и костюм. Прозвучали частушки о жизни детей в лагере. Какая же интересная и насыщенная была жизнь в моё (или в то) время.
Воспоминания Широковой Галины Павловны о школе.
В 1962 году на строительной площадке над небольшими частными домиками и сарайчиками выросло кирпичное трехэтажное здание, получившее название средней ощеобразовательной школы № 78.
Впечатляло все в новом типовом проекте школьного здания: вестибюль, коридоры, широкие лестницы, количество классных комнат, зал-столовая, библиотека.
Чтобы все это заработало, надо оборудовать. Для этого были вызваны из отпусков первые учителя новой школы, которые спешно чистили, отмывали здание, разносили по этажам и классам тяжелую школьную мебель.
И 1 сентября школа-новостройка приняла своих первых учеников 65, 22, 73 школ, охватив район Прибрежного, Нефтебазы и Дядькова.
Хозяевами 3 этажа стали дети начальных классов, а их первыми учителями Краснова Н. Г.,
Романова К.Н., Бурых К.П., Глазырина З.Н., Селюткина Л.П., Пысина П.П., Давыдова Н.А. И многие другие. Их уже нет, но память о них, вероятно, осталась в сердцах учеников.
Несколько позже вошли в педколлектив и остались в нем на долгие годы такие учителя, как Зарубина Н.А., Волончунас Г.Г., Тарелкина А.В., Кокуева К.А., Аниськина М.Е., Казакова Т.Д.., Волкова Г.А. и другие.
Школе, видимо, повезло в кадровом составе учителей начальных классов, упомянутых и неупомянутых. Это люди, знающие свое дело, добросовестные и добропорядочные. В их коллективе царит здоровый дух соревнования, взаимовыручка. Именно начальные классы давали и, мне думается, дают наибольшее количество обучающихся на 4-5. Именно перед начальными классами ставилась задача стать базой среднего образования. С этой точки зрения оценивался труд учителя.
Было тяжело. Школа работала в полные 2 смены, с 8 утра до 18.30 вечера. Не хватало классных комнат, поэтому были классы-пересменки, начинавшие работать между сменами в освободившихся кабинетах. Не хватало посадочных мест, потому что количество учащихся во многих классах доходило до 42-43 человек, а общее количество учащихся по школе до 1200 и более в некоторые годы.
Школа выпускала по 3 или 4, а были годы и по 5 десятых классов. Численность учащихся среднего звена достигала по классам 37-38 человек.
Кроме того, в здании школы работала еще вечерняя школа, что создавало трудности в налаживании полноценной внеклассной и кружковой работы с детьми.
Надо было создать единый педагогический коллектив, единый ученический коллектив, разработать и внедрить в жизнь школы единый режим работы, единые требования, правила поведения, то есть создать устав школы. Сколько надо было сделать! А главное — организовать результативный учебно-воспитательный процесс.
Московский Н.М., первый директор школы 78, справился. Он был не только учителем физики, прекрасным организатором, требовательным руководителем, но и инициатором изучения передового опыта, например, работ Сухомлинского, математика Шаталина, Макаренко и других.
Его помощникасми стали завучи Аввакумова А.А., Широкова Г.П., Каманов В.А., завуч по производственному обучению, вновь созданный в школе местком, партийная и комсомольская организации.
Аввакумова А.А. – опытный завуч, уважаемый человек в коллективе, умный педагог.
В администрации царило взаимопонимание, взаимоуважение и деловая обстановка. Все вместе решали одни и те же учебно-воспитательные задачи.
К сожалению, невозможно (по количеству) перечислить всех учителей, которые своими знаниями, своим трудом создавали «лицо» школы 78, осуществляя учебно-воспитательный процесс.
Вот фамилии некоторых из них. Безрукова Н.Т., Максимова Л.Е., Цывина Л.Н. – русский язык, литература; Киселев В.А., Кочигина Н.А., Гадаева Н.М., Смирнова Н.В. – математика; аввуакумова А.А., позже Харлова М.В. – химия; Глазырин С.Т., позже Тюрина Е.Н., Железов А.Н. – физика, Ронжина Т.Ф., Кузякова М.А. – биология; Киселева А.Я., Воронко Л., позже Пеньков В.Г. – география, Кожевникова А.И., Крюкова В. К. – история; Пучков М.П., Сидорова Н.И., Скупнова В.П., позже Градусова Т.Е. – иностранный язык; Гирин Б.В., Колесов — физкультура; Янкойц В.А., Савинов В.В., Железова Ф.А. – труд; Бабкин В.Н. – черчение; Зубков — военное дело; Беляева Л.И., позже Мужчинина Н.Н. – библиотека; Голикова З., Волощенко Е.В., Ковалева Т.И. – пионерские и комсомольские вожатые.
Молодые педагоги вносили в коллектив свою струю, перенимали опыт старших и становились прекрасными учителями и руководителями. Например. Булгакова Н.С., Епишина Ф.Л., Гарина Г.Ю., Хвостова В.А. И многие-многие другие. (продолжение следует)
Воспоминания Широковой Галины Павловны о школе. (продолжение)
Школа работала над вопрососм укрепления связи обучения и воспитания на уроке и вне уроков. Большую часть времени урока должно занять объяснение учителя и закрепление нового материала. Предусматривалось воспитание культуры труда, речи, духовного развития детей средствами предметов. Реализовывались межпредметные связи. С целью повышения культуры письменной и устной речи учащихся были разработаны словари трудных общеупотребительных слов и предметных терминов, над которыми работали учителя всех предметов на уроках. Уделялось внимание работе с книгой, учебником на уроке. Фронтальная работа на уроке не должна была заменить монологическую речь ученика. Использование ТСО на уроках, учебных фильмов из городской фильмотеки, детских передач по радио и телевидению, экскурсий в природу, коллективных просмотров спектаклей в театре им. Ф.Г. Волкова позволяло учителям активизировать процесс обучения, расширять кругозор учащихся, возможность давать новые, необычные творческие задания, контрольные работы. Продолжением учебной работы стала внеклассная. Это предметные кружки, спортивные секции, занятия хора, работа которых выливалась в творческие, очень интересные, вечера для учащихся, тематические линейки. Школьные радиопередачи. Политинформации, физзарядки всех учащихся перед началом уроков, спортивные соревнования.
Выставки творческих работ и поделок учащихся, школьные ярмарки, КВНы.
Формирование коммунистического мировоззрения у учащихся средствами учебных предметов продолжалось в работе поинерской и комсомольской организаций школы на примерах жизни В.И. Ленина, жизни замечательных людей. Героических страницах истории нашего государства. Тогда-то, с детства, вероятно, зарождалась идейно-нравственная убежденность. А вбудущем вырастали активисты, хозяйственники. Общественники. Люди. Идейно стойкие. Любящие свой народ. Свою страну, готовые к трудовому и боевому подвигу.
На высоте в школе было преподавание военного дела (учитель Зубков Н.В.). Среди юношей было престижно поступать в военное училище. На районных и городских соревнованиях ребята завоевывали личные и командные первые места, принося школе награды и известность. На территории школы работал тир, где тренировались школьная и заводская команды.
Для повышения успеваемости слабых учащихся какое-то время практиковалось выполнение домашних заданий этими детьми под руководством дежурного учителя. Работал учком. Руководила ученица 10 класса Зайцева Галя. А в цеха радиозавода периодически доставлялись «Молнии», где сообщалось родителям об успехах детей. Работал под руководством старшеклассников школьный радиоузел, освещавший классные события.
Постепенно создавались свои школьные обычаи, становившиеся традициями. К примеру, день встречи выпускников в феврале-месяце — это традиция с давних пор.
Выпускники школы неплохо поступали в ВУЗы и техникумы. Директор Московский Н.М. Стал уважаемым человеком в райне и городе, а школа на хорошем счету. И все это заслуга педколлектива, который жил и работал в свое время, 60-80-е годы. Сначала школа была десятилетка, затем одиннадцатилетка, затем снова десятилетка. Неполное среднее образование получали 8-е классы, затем 9-е классы. Производственное обучение старшеклассников было в школьных мастерских, прекрасно оборудованных радиозаводом. Для преподавания привлекались и специалисты радиозавода. Потом старшеклассники были переведены для обучения в учебно-производственный комбинат, директором которого стал завуч Каманов В. А.
Сначала была классная система, а потом введена кабинетная система. Туго шло оформление кабинетов, их не хватало для предметного преподавания. Начальная школа была с 1 — 4 класс. Потом с 1 — 3 класса.
Изменялись программы, количество часов по учебным предметам, появились факультативы. То усложнялось, ослаблялось ведение школьной документации.
За 20 лет многое изменилось, но одно оставалось неименным — дать детям крепкие знания и воспитать достойного человека, который. Говоря словами Герцена-демократа, «…должен развиться в мир всеобщего…»
В этом роль имела библиотека, обзоры книг, беседы по прочитанным книгам, библиотечные уроки. Книжные выставки, утренники — не весь перечень работы школьной библиотеки.
С первого дня велась «История школы № 78». Потом работа эта заглохла, а возобновила ее организатор по внеклассной работе Борголышкинская Н.А.
Конечно же, не все было безоблачно. Были «трудные» семьи, «трудные» ученики. Ленивые, недисциплинированные. Были такие, кто состоял на школьном особом учете и на учете в ИДН.
Индивидуальная работа приносила пользу. Дети с ослабленным здоровьем получали бесплатное молоко, бесплатные завтраки. Этим ведала медсестра школы Молочникова К.А.
Гордость вызывает то, что в педколлектив возвращаются преподавателями бывшие ученики школы, а руководителями — свои педагоги.
Московский Н.М. передал школу второму директору — Тенюшовой Е.В., нашей бывшей выпускнице.
Тенюшова Е.В. — Дмитриевой Е.В., бывшей выпускнице и педагогу.
Успешной всем работы!
Воспоминания о выпускном… хорошее и плохое – Daily Local
Это то время года. Что за старая песня? «Я все еще помню…» И я помню. Это то, о чем я говорю, когда меня приглашают выступить с докладом на выпускном, и то, о чем я пишу каждый год в это время.
Это обо всех этих болезненных воспоминаниях.
Для многих выпускной – это день, полный радости, день гордости и достижений, семьи и друзей, праздник. Я надеюсь, что этот день всегда будет таким для моих детей — и, да, для меня, когда я буду их праздновать.
Но со мной все было иначе, когда я был выпускником.
В старших классах я пропустил прощальную речь на одну десятую балла (и если бы они учитывали мои оценки за последний семестр…). Хорошо, не важно. Когда люди спрашивали, куда я направляюсь в колледж, я должен был сказать, что на самом деле меня отвергли мои варианты с первого по пятый, и я направлялся к номеру шесть. Хорошо, Уэлсли, безусловно, хорошо поступил со мной, и, надеюсь, я хорошо поступил с ними. Брак моих родителей развалился.
К тому времени, когда я закончил колледж, он развалился. Меня изнасиловали 36 часов назад. Отец не приехал, потому что его шестимесячная жена, которой я совсем не нравилась, злилась, что у меня нет для нее билета. Мама приехала со своим тогдашним парнем. Я был слишком беспорядочен для ужина вне дома, поэтому потом мы съели рогалики у моей сестры. Потом я пошел «домой» в квартиру — ту, где меня изнасиловали на парковке.
И когда пришло время идти на выпускной в юридической школе, я не пошел. Совсем не имея денег, я уже несколько недель назад начал работать в фирме в округе Колумбия. Мой отец умер. У меня не было денег на обратный билет. Моя мать сказала, что это было так же хорошо.
Поэтому, когда я думаю о выпускных днях, я думаю обо всей печали людей, которые пропали без вести, которых нет, чтобы прийти или не приходят, о выпускных и не пошедших туда, куда вы хотели пойти, о заботах в море того, что выглядит как люди, которые намного счастливее вас.
И вот что я узнал за прошедшие годы. Жизнь не в том, чтобы научиться справляться с успехом. Это легко. Речь идет о том, чтобы научиться преодолевать разочарования и неудачи, двигаться дальше и делать все возможное. Не скажу, что все идет к лучшему. Это не так, не всегда. Иногда что есть, то есть.
Есть старое исследование, на которое я всегда ссылаюсь, разговаривая с разочарованными пожилыми людьми. Это исследование группы выпускников Гарварда, проведенное несколько десятилетий назад, показало, что самыми счастливыми были не те, у кого были самые лучшие руки, а те, кто хорошо разыгрывал свои руки — какими бы ни были карты. Есть вещи, которые вы просто не можете изменить, и вы сталкиваетесь с ними в такие важные дни, как выпускной. И есть вещи, которые вы можете изменить, и вы это сделаете. И тогда есть безмятежность, чтобы знать разницу.
Несколько лет назад друг спросил меня — в ситуации, мало чем отличающейся от той, с которой столкнулся мой отец много лет назад, — должен ли он идти на выпускной, даже если его жена не была включена. Мой совет: идите по углям или битому стеклу. Никогда не знаешь, что будет в будущем. Он пошел.
Во всем есть что-то хорошее. Оно делает. Иногда это просто занимает некоторое время.
Поздравляем, выпускники. Поздравляю, родители. Бог благословил.
(Сьюзен Эстрих пишет для Creators Syndicate)
Лучшие выпускники старшей школы Дель Норте делятся воспоминаниями за последние четыре года Высшие академические награды 2022 года.
«Я не стремился к этому, я просто хотел стараться изо всех сил в школе и учиться», — сказал 18-летний Девам Шривастава, выступающий с прощальной речью, со средним баллом 4,63. «Когда позвонил директор, я был искренне удивлен. Мне очень понравилась реакция моих родителей, когда им позвонил директор».
Salutatorian Ханна Чен, 18 лет, получившая средний балл 4,60, сказала, что о ее достижениях сообщила ее мать, которая поговорила с директором Дель Норте до того, как он позвонил ей.
«Я все равно был приятно удивлен, узнав, что моя тяжелая работа была оценена по значимости для меня», — сказал Чен.
За последние четыре года Шривастава прошел 15 курсов повышения квалификации и один класс с отличием. Что касается его любимого предмета, он сказал, что это что-то среднее между AP-исчислением и AP-физикой-механикой.
Класс математики попал в список главным образом потому, что это был его первый урок AP и положительный опыт.
«Я был первокурсником и нервничал, но то, как преподавал учитель, привлекло мое внимание, и я смог представить свои собственные идеи», — сказал Шривастава. «Это была открытая среда, которая способствовала моему обучению».
Что касается урока физики, Шривастава сказал: «Я наслаждался созданной средой, любил знания, учителя и лаборатории с моими одноклассниками».
В школьные годы Чен прошла 14 курсов повышения квалификации, а также курс с отличием. Она сказала, что назвать любимый предмет было сложно, но ей очень нравилась история США в AP в младшем классе. «Это было очень тяжело, и я любила учителя, потому что он сделал уроки применимыми к повседневной жизни», — сказала она.
Как и их одноклассники, они адаптировались к новой учебной среде во время пандемии, из-за которой они не посещали класс с конца второго года и весь младший год.
Шривастава сказал, что справился с этим, говоря себе, что это когда-нибудь закончится, и когда спорт возобновился, это помогло, потому что он смог снова собраться с друзьями.
Чен сказал, что обучение во время пандемии было «определенно трудным, потому что я не мог видеть много друзей. Но я использовал это время, чтобы сосредоточиться на себе и своих приоритетах. Я узнал, что для меня было важно помимо того, что я был студентом и другом, и занялся политической деятельностью».
Хотя Чен сказала, что не возражает против обучения в Zoom, она сказала, что это было сложнее, потому что «я процветаю благодаря межличностным связям. У меня было намного больше времени на учебу».
«Мне очень нравились все взлеты и падения, и благодаря этому я стал лучше», — добавил Чен.
Оба активно участвовали во внеклассных мероприятиях как в кампусе, так и за его пределами.
В Дель Норте Шривастава был в командах Cyber Patriot, Science Olympiad и Quiz Bowl. Он также был в математическом клубе и играл в университетский теннис.
Год назад он стал профессиональным игроком в крикет, его призвали играть в San Diego Surf Riders, крикетную команду низшей лиги.
«Сезон крикета начинается летом, поэтому я могу вернуться, чтобы играть», — сказал Шривастава о своих планах продолжить профессиональную карьеру во время обучения в колледже.
Чен сказала, что ее деятельность в старшей школе включала участие в соревнованиях по викторине, академической лиге и командах iGEM. Последний представляет собой исследовательский конкурс, посвященный генной инженерии. Она также состояла в HOSA Club, организации для студентов, интересующихся медицинскими профессиями, которая, по ее словам, предоставляла «отличные возможности для обслуживания».
Вне школы она была в танцевальной команде, участвовала в Сан-Диего и национальных отделениях движения «Восход».
«Это экологическая организация, я увлечена зелеными технологиями и хотела бы продолжить свою деятельность», — сказала она.
Шривастава сказал, что его любимое воспоминание о старшей школе осталось на втором курсе, когда его команда Cyber Patriot прошла квалификацию для участия в национальном соревновании. «Это было усилие, над которым мы работали в течение долгого времени», — сказал он.
Чен сказала, что ее любимые воспоминания произошли «в течение всего прошлого года. Приятно было вернуться после COVID. Пару месяцев назад я поехал в Лонг-Бич с HOSA, и мне было весело общаться и общаться с людьми, с которыми я иначе никогда бы не познакомился. На соревнованиях я тоже выступил хорошо».
Шривастава советует младшим ученикам не слишком беспокоиться о том, что произойдет, когда они закончат учебу, а вместо этого получать удовольствие от учебы в старшей школе.
«Остальное приложится само собой, и ваши результаты улучшатся», — сказал он.
Чен советует помнить, что «не существует единой формулы, как добиться успеха в жизни. … Все встанет на свои места». Например, на первом курсе она сказала, что хочет стать врачом, а к старшему году этого не сделала.
Шривастава, житель 4S Ranch и сын Винита Шриваставы и Смиты Арчаны, сказал, что планирует получить специальность в области электротехники и вычислительной техники в Технологическом институте Джорджии.
«Я хотел поехать куда-нибудь, где я могу испытать погоду … после 18 лет в Сан-Диего», — сказал Шривастава, добавив, что в Технологическом институте Джорджии также есть большая программа кибербезопасности.