разнообразные виды и поэтапная инструкция самолетов которые хорошо и далеко летают
Изготовление бумажного самолётика — это одно из ярких воспоминаний детства. Каждому ребёнку обязательно понравится соорудить его самостоятельно и запустить высоко вверх.
Данное занятие привьёт детям тягу к творчеству. Самые маленькие конструкторы при складывании бумажных самолётиков будут развивать мелкую моторику пальцев рук, учиться концентрировать своё внимание, пользоваться воображением.
Схем создания самолетов из бумаги большое количество — от простых в 4-6 шагов до более сложных моделей. Бумага, при помощи которой складываются самолетики, может быть разной плотности и структуры. Одни модели летят только по прямой линии, другие могут выполнять виражи.
Долго летающие самолётики непременно вызовут интерес у любого ребёнка. Если родители подзабыли навыки детства, то есть возможность научиться складывать самолётики из бумаги вместе со своим ребёнком. Это очень интересное и полезное занятие, которое станет ярким воспоминанием на всю жизнь.
Классический способ создания бумажного самолёта
С данной схемой складывания самолета справится любой новичок. Для его изготовления можно использовать самую обычную газету. Чтобы изготавливать более сложные конструкции, первым делом нужно изучить азы обычной и лёгкой схемы сбора, что мы сейчас и сделаем.
Основные шаги по сборке летательной игрушки:
- Возьмите в своё вооружение обычный лист бумаги, желательно прямоугольный.
- Сложите бумагу пополам вдоль листа, чтобы получилась вертикальная линия посредине.
- Загните верхние углы вдоль линии. Получившийся угол загните к центру листа.
- Произведите те же действия с новыми углами.
- Разверните нижний маленький угол в противоположную сторону, чтобы он придерживал другие углы.
- Согните получившуюся конструкцию пополам по вертикальной линии. Далее расправьте крылья самолётика по центральной линии.
Как сделать высоко летающий самолётик
Самолётик, который летит высоко и далеко непременно вызовет бурю эмоций. Ребёнку будет весело наблюдать за его полётом. Всё, что нам понадобится — это лист бумаги формата А4.
Далее придерживайтесь следующей схемы складывания бумаги, которая представлена ниже:
- Приготовьте лист бумаги, из которого будет сложен самолётик. Бумага может быть обычного белого цвета или цветная, на ваше усмотрение.
- Разместите бумагу на стол в горизонтальное положение и сложите её ровно пополам. Данный самолётик конструируется при помощи техники оригами.
- Далее разверните согнутый лист и положите его вертикально. Верхние углы согните к прямой линии, которая образовалась при складывании листа.
- В результате этого получится верхняя часть листа треугольной формы.
- Теперь концы бумаги, которые прикасаются к основной линии, сверните в обратную сторону.
- Повторите действия на согнутых концах ещё раз.
- Дальше выровняйте все концы в горизонтальное положение, как было изначально, до каких либо манипуляций.
- Согните верхние углы бумаги к главной линии, чтобы на каждой половине проходило по две намеченные линии.
- У основания треугольника сверните лист бумаги пополам.
- Надавите на бумагу, чтобы появилась горизонтальная линия.
- Теперь необходимо снова вернуть бумагу в исходное горизонтальное положение.
- Следующий шаг заключается в том, чтобы согнуть бумагу по первой верхней линии в форму треугольника.
- Снова сверните лист по горизонтальной линии, которая проходит по средине.
- Уголок расположите ровно по вертикальной линии.
- Далее загните уголок в противоположную сторону по горизонтальной линии.
- Переверните бумагу на другую сторону, чтобы угол смотрел вверх.
- Дальше нужно согнуть верхние части к центральной вертикальной линии.
- При сборе конструкции бумагу стоит сгибать аккуратно.
- Согнуть части необходимо с двух сторон.
- Потом следует сложить оригами пополам.
- Далее загните крылья для будущего самолётика.
- В конце сделайте перегибы на крыльях самолета с двух сторон и разверните конструкцию. Теперь она готова к полёту!
Схема создания самолётика «Глайдер»
«Глайдер» — крутой бумажный самолёт, который летает высоко и относительно далеко. Непременно попробуйте соорудить с ребёнком эту необычную игрушку, которая имеет более сложную схему создания по сравнению с описанными выше.
Придерживайтесь данной пошаговой инструкции и у вас обязательно получится сделать «Глайдер»:
- Далее разверните его и расположите на столе намеченной линией к верху.
- Углы листа заверните во внутрь, чтобы появилась отметка внутри листа. Таким образом получившиеся треугольники будут ровными, что даст возможность самолётику хорошо лететь.
- Сделайте острый носик на бумаге, загнув углы по центру.
- Расположите острый угол так, чтобы он выходил на несколько миллиметров за края бумаги.
- Сверните получившийся макет пополам, таким образом, чтобы тыльная часть разместилась внутри.
- Заключительный момент — развертывание крыльев самолётика. Их можно сделать любой ширины, на ваше усмотрение.
Бумажный самолётик под названием Стриж
Эта конструкция относится к средней степени сложности, так как состоит из большого количества сложений. Первым делом необходимо несколько раз потренироваться самостоятельно, прежде чем сооружать его с детьми.
Вот список действий, которые вам необходимо выполнить, чтобы собрать макет Стрижа:
- сделать направляющую складку, загнув два угла к середине листа;
- загибаем углы то в одну сторону, то в другую, чтобы на листе появился изгиб в виде буквы Х;
- теперь опустите правый угол листа к линии, идущей от левого угла;
- проделайте тоже самое с левым углом;
- сверните конструкцию пополам, чтобы сделать ориентировочную линию;
- следующим шагом будет свертывание конструкции пополам, так чтобы верхняя линия оказалась на одном уровне с нижней;
- верхние углы конструкции согните к линии, которая проходит вертикально;
- разверните углы к первоначальному положению;
- возьмите верхний край, который смотрит вниз, и загните его вверх по линии, которая получилась от предыдущего действия;
- верхние углы с обеих сторон соедините с первым сгибом, чтобы их край прилегал к носу самолета;
- сложенные углы образовывают крылья конструкции;
- далее необходимо загнуть крылья ещё раз вдоль складки;
- следующим шагом будет накладывание крыльев поверх носовой части;
- опустите носик вниз к уровню крыльев;
- сложите конструкцию пополам, чтобы крылья оказались на внешней стороне.
- опустите крылья самолётика перпендикулярно нижнего края плоскости;
- бумажный самолётик готов к полёту!
Необычный бумажный самолёт с пропеллером
Чтобы соорудить данную игрушку вам необходимо вооружится такими инструментами:
- лист бумаги формата А4;
- обойный нож;
- простой карандаш;
- игла с бусинкой для скрепления деталей.
Используя данные инструменты и лист бумаги можно сконструировать самолётик с пропеллером, стоит просто придерживаться следующей инструкции:
- Сверните бумажный лист два раза по диагонали;
- Разверните бумагу в исходное положение и сверните по горизонтали, чтобы разделить поверхность пополам;
- Снова разверните лист и согните левый уголок в правую сторону, наметив линию. Нижний правый уголок загните наверх;
- Согните левый угол ещё раз, его края должны соприкоснуться с треугольником, который получился от предыдущих действий;
- Край угла согните во внутреннюю часть самолётика;
- Правую часть разверните к центру;
- Левую часть заправьте под правую деталь;
- Сверните конструкцию по диагонали и сделайте крылья;
- Смастерите своими руками пропеллер. Для этого понадобится цветная бумага размером 6 см/6 см. Простым карандашом начертите линии от противоположных углов. Разрежьте бумагу по линиям, оставляя от центра расстояние около 8 мм. Загните по одному уголку с каждого прямоугольника и скрепите в центре иголкой.
Чтобы пропеллер был устойчивым, его можно закрепить клеем ПВА или хорошенько прижать изгибы.
- Прикрепите деталь к самолёту и летающая игрушка для ребёнка готова к использованию!
Бумажный самолётик в виде бумеранга
Самолётик-бумеранг непременно заинтересует вашего малыша. Он имеет одну отличительную особенность, которая делает его интересным. При запуске игрушки в полёт она возвращается к своему владельцу обратно подобно бумерангу.
Разберём основные этапы создания этого летающего аппарата:
- Возьмите лист А4 и расположите его на ровной поверхности узкой стороной перпендикулярно по направлению к себе.
- Сделайте линию по диагонали, согнув лист пополам. Сверните с обеих сторон верхние углы к центральной линии.
- Загните конвертик вниз, чтобы сделать линию по горизонтали и расправьте складки.
- Переверните конструкцию и согните треугольный конец в середину. Широкую часть поверните в другую сторону.
- Тоже самое сделайте на второй половине будущего самолётика.
- После выполнения данных манипуляций у вас получится маленький кармашек. Изогните его так, поднимая вверх, чтобы его концы располагались по длине листа.
- Далее необходимо загнуть в карман уголок.Тоже самое сделайте и на другой стороне.
- Боковые части кармана согните вверх.Расправьте конструкцию, переднюю часть расположите в середине.
- Далее вы увидите торчащие части бумаги, которые нужно свернуть. Части в виде плавников также удалите.
- Ещё раз расправьте конструкцию. Далее сверните пополам и хорошо проработайте все сгибы.
- Доработайте крылья самолёта, отогнув их вверх. На крыльях должен образоваться маленький изгиб.
Чем легче будет материал, из которого сделан самолётик, тем дальше он полетит. Однако при сильных порывах ветра данную конструкцию просто снесёт. А вот самолётику из более плотной бумаги ветер не помеха, а вот дальность полёта уступает лёгкому.
Если обе части самолёта полностью идентичны, то аппарат будет лететь по ровной линии, не делая изгибов. При складывании самолётика из бумаги не рекомендуется использовать вспомогательные элементы, такие как скотч, клей или скобы. Эти детали утяжеляют наш самолётик и препятствуют идеальному полёту.
Изготовление военного самолётика «Ястреб»
Разберём каждый этап по сборке этого военного самолётика:
- Возьмите лист бумаги прямоугольной форы и расположите стороной, которая короче, к себе;
- Традиционно сложите его пополам. Сделайте из двух верхних углов один, загнув их к центру;
- В итоге должен получится рисунок на бумаге в виде креста. Прижмите боковые части бумаги к вертикальной линии, которая делит лист пополам. Два верхних угла опустите вниз на один уровень с верхушкой. Оставьте1 см от этого сгиба до центральной линии.
- Таким образом вышла форма в виде рогов, которые нужно расположить вместе. Кусочки бумаги, которые мешают, спрятать внутрь.
- Угол, который находится внизу, аккуратно разворачивают в противоположную сторону. Согнуть необходимо до точки от которых выходят рога.
- Завершающим этапом будет свертывание конструкции пополам. Будет очень интересно, если вы вместе с ребёнком раскрасите бумажный макет красками, чтобы максимально приблизить самолётик к военному.
Существует большое множество различных схем сборки военных летательных игрушек. Ниже на рисунке представлены некоторые из них.
Как сделать самолётик Бульдожик
Данный самолёт получил такое название в связи с тем, что форма его носовой части похожа на морду бульдога. Эта бумажная игрушка относится к одной из самых простых в сборке.
Приступить к созданию этого летательного аппарата можно сразу с ребёнком, так как в его схеме нет сложных сгибов и элементов. Если вы будете придерживаться инструкции, то ребёнок получит удовольствие и пользу от данного занятия. В дальнейшем не составит особого труда сложить более сложные и продвинутые модели.
Что нужно сделать? Смотрите ниже:
- Совершите первый сгиб — сложите пополам по диагонали.
- Далее идёт шаг, который присутствует практически в каждой схеме сбора. Следует опустить верхние углы вниз.
- Положите листочек на другую сторону и опять загните углы как во втором пункте.
- Возьмите верхний угол, который получился, и загните его таким образом, чтобы уголки соединились в одном месте.
- В конце как обычно сверните конструкцию на две половины, чтобы образовался курносый носик.
- Далее расправляем крылья самолета, делаем это как можно ровнее.
Отправлять в полёт Бульдожик желательно плавными, не резкими толчками. Летающая бумажная конструкция мгновенно полетит по воздуху на дальние расстояния, вызывая восторг и радость вашего ребёнка.
Самолёт Орлёнок среднего уровня сложности
Самолёт Орлёнок имеет более сложную схему сборе нежели модель Бульдожик. Одной из его составляющих является специальный треугольник, который стабилизирует всю конструкцию.
Инструкция:
- Выполните первые два действия, которые описаны к инструкции самолета Бульдожик. В обеих случаях проводит главную линию, от которой и будем плясать дальше.
- Сложите бумажный лист в виде конверта. Обратите внимание на то, чтобы расстояние от загнутого угла до нижнего края конструкции составляло не меньше сантиметра.Эти две части не должны находится на одной линии.
- Загните углы, которые расположены наверху, в направлении к центру. Дальше вы увидите маленький треугольник под свёрнутыми углами, который и будет служить стабилизатором.
- Нам необходимо загнуть треугольник вверх, чтобы он закрепил другие части листа.
- Дальше традиционно сверните конструкцию пополам, таким образом чтобы треугольничек оказался снаружи.
- Выровняйте правое и левое крылья самолётика. Вот и всё! Летающая игрушка готова к использованию. Если соорудить Орлёнка по всем правилам, то он будет далеко и уверенно.
Бумажный самолётик с названием Страйк-игл
Страйк-игл — это модель самолёта F15, которая имеет красивый внешний вид. В основе её создания лежит обычный лист бумаги, которую складывают соответствующим образом.
Все перегибы стоит делать очень аккуратно, чтобы не испортить внешний вид самолётика. Этот летательный аппарат можно использовать в виде детской игрушки, запустив его в воздух, а можно поставить в сервант в качестве сувенира.
Этот бумажный самолётик придётся по вкусу как взрослым, так и детям.
Бумажный самолёт Молния
Бумажный самолётик Молния летает дальше всех описанных выше игрушек.
Дальше речь пойдёт о том, как соорудить данный самолётик :
- складываем бумагу таким образом, как описано во всех первоначальных пунктах;
- пригибаем верхние кончики к центру;
- дальше согните так бумагу, чтобы получилась форма стрелы;
- необходимо произвести ещё один сгиб для создания узких крылышек.
Чтобы крылья не расходились в разные стороны, на помощь приходит обычная канцелярская скрепка. Ею прокалывают корпус. Это даёт возможность самолётику лететь на дальние расстояния. Чтобы менять направление полёта, стоит просто слегка подогнуть крылышки вверх.
www.nuemoe.ru
Все виды конструкций бумажных самолётиков
Как раз сегодня пятница и можно в офисе немного расслабиться и по пускать свои реактивные самолетики из бумаги. Предлагаю вашему вниманию самые распространенные виды конструкций бумажных самолётов. Выбирайте себе любую модель, конструируйте и летайте себе пока вас за это шэф не оштрафует 🙂pihovkin1.livejournal.com
Физика бумажного самолетика. — snowso — LiveJournal
Физика бумажного самолетика.
Posted on 2011.04.23 at 21:59
ФИЗИКА БУМАЖНОГО САМОЛЕТИКА.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА.
Содержание:
1. Введение. Цель работы. Общие закономерности развития области знаний. Выбор объекта исследования. Mind map.
2. Элементарная физика полета планера (БС). Система уравнений сил.
3. Углубляясь в базовую теорию аэродинамики. Ламинарность и турбулентность. Число Рейнольдса.
4. Как работают обычное и плоское крыло.
5. Обзор трех конструкций самолетов
6. Наборы характеристик, почему они.
7. Предварительные эксперименты (камера). Полученные значения для скорости и аэродинамического качества.
8. Требования к эксперименту, Инженерное задание.
9. Фотографии аэродинамической Обзор характеристик трубы, аэродинамические весы.
10. Результаты экспериментов.
11. Соотношения кривых для трех моделей.
12. Некоторые результаты по визуализации вихрей.
13. Связь параметров и конструктивных решений. Сравнение приведенных к прямоугольному крылу вариантов. Положение аэродинамического центра и цетра тяжести и характеристик моделей.
14. Энергетически эффективное планирование. Стабилизация полета. Тактика мирового рекорда для продолжительности полета.
15. Немного о синтезе конструкции с заданными характеристиками.
16. Практические аналогии. Белка-летяга. Винг-сьют.
17. Возврат к mind map. Уровень проработки. Образовавшиеся вопросы и варианты дальнейшего развития исследований.
18. Заключение.
19. Список литературы.
1. Введение. Цель работы. Общие закономерности развития области знаний. Выбор объекта исследований. Mind map.
Развитие современной физики, прежде всего в экспериментальной ее части, а особенно — в прикладных областях, происходит по ярко выраженной иерархической схеме. Это вызвано необходимостью в дополнительной концентрации ресурсов, необходимых для достижения результатов, начиная от материального обеспечения экспериментов, до распределения работ между специализированными научными институтами. Независимо, осуществляется ли это от лица государства, коммерческих структур или даже энтузиастов, но планирование развития области знаний, менеджмент научных исследований — это современная реальность.
Цель данной работы — это не только постановка локального эксперимента, но и попытка иллюстрации современной технологии научной организации на простейшем уровне.
Первые размышления, предшествующие собственно работе, обычно фиксируются в свободной форме, исторически это происходит на салфетках. Однако в современной науке подобная форма изложения называется mind mapping — дословно “схема мышления”. Она представляет собой схему, в которую в виде геометрических фигур вписывается все. что может относиться к рассматриваемому вопросу. Эти понятия соединяются стрелками, указывающие на логические связи. На первых порах такая схема может содержать совершенно различные и неравные понятия, которые сложно объединить в классический план. Однако такая пестрота позволяет найти место для случайных догадок и несистематизированной информации.
В качестве объекта исследований был выбран бумажный самолетик — вещь, знакомая каждому с детства. Предполагалось, что постановка ряда экспериментов и приложение понятий элементарной физики помогут объяснить особенности полета, а также, возможно, позволят сформулировать общие принципы конструирования.
Предварительный сбор информации показал, что область не так проста, как это казалось сначала. Большую помощь оказали исследования Кена Блэкберна, аэрокосмического инженера, обладателя четырех мировых рекордов (в том числе и действующего) на время планирования, которые он установил с самолетиками собственной конструкции.
Применительно к поставленной задаче mind map выглядит следующим образом:
Это базовая схема, представляющая предполагаемую структуру исследования.
2. Элементарная физика полета планера. Система уравнений для весов.
Планирование — частный случай снижения самолета без участия тяги, создаваемой двигателем. Для безмоторных летательных аппаратов — планеров, как частный случай — бумажных самолетиков, планирование является основным режимом полета.
Осуществляется планирование за счет уравновешивающих друг друга веса и аэродинамической силы, в свою очередь состоящей из подъемной силы и силы лобового сопротивления.
Векторная схема сил, действующих на самолет (планер) при полете выглядит следующим образом:
Условием прямолинейности планирования является равенство
Y=GcosA
Условие равномерности планирования — равенство
Q=GsinA
Таким образом для поддержания прямолинейного равномерного планирования требуется соблюдение обоих равенств, системы
Y=GcosA
Q=GsinA
3. Углубляясь в базовую теорию аэродинамики. Ламинарность и турбулентность. Число Рейнольдса.
Более детальное представление о полете дает современная аэродинамическая теория, базирующаяся на описании поведения разных видов потоков воздуха, в зависимости от характера взаимодействия молекул. Различают два основных вида потоков — ламинарный, когда частицы движутся по плавным и параллельным кривым, и турбулентный, когда они перемешиваются. Как правило, не существует ситуаций с идеально ламинарным или чисто турбулентным потоком, взаимодействие и тех и других и создает реальную картину работы крыла.
Если мы рассматриваем конкретный объект с конечными характеристиками — массой, геометрическими размерами, то свойства обтекания потоком на уровне молекулярного взаимодействия характеризуются числом Рейнольдса, которое дает относительное значение и обозначает отношение импульсов силы к вязкости жидкости. Чем больше число, тем меньше влияния вязкости.
Re= VLρ/η=VL/ν
V (скорость)
L (характеристика размера)
ν (коэф (плотность/ вязкость)) = 0,000014 м^2/с для воздуха при обычной температуре.
Для бумажного самолетика число Рейнольдса составляет около 37000.
Так как число Рейнольдса гораздо меньше, чем у настоящих самолетов, это значит, что вязкость воздуха играет куда более значительную роль, в результате чего возрастает сопротивление и уменьшается подъемная сила.
4. Как работают обычное и плоское крыло.
Плоское крыло с точки зрения элементарной физики представляет собой пластину, расположенную под углом к движущемуся потоку воздуха. Воздух “отбрасывается” под углом вниз, создавая противоположно направленную силу. Это и есть полная аэродинамическая сила, которая может быть представлена в виде двух сил — подъемной и лобового сопротивления. Такое взаимодействие легко объясняется на основе третьего закона Ньютона. Классический пример плоского крыла-отражателя — воздушный змей.
Поведение обычной (плоско-выпуклой) аэродинамической поверхности объясняется классической аэродинамикой как появление подъемной силы за счет разницы скоростей фрагментов потока и, соответственно, разницы давлений снизу и сверху крыла.
Плоское бумажное крыло в потоке создает вихревую зону сверху, которая является подобием выгнутого профиля. Он менее устойчив и эффективен, чем жесткая оболочка, но механизм работы тот же.
Рисунок взят из источника [1] (См. список литературы). На нем видно формирование аэродинамического профиля за счет турбулентности на верхней поверхности крыла. Существует и понятие переходного слоя, в котором турбулентный поток переходит в ламинарный за счет взаимодействия слоев воздуха. Над крылом бумажного самолетика он составляет до 1 сантиметра.
5. Обзор трех конструкций самолетов
Для эксперимента были выбраны три разные конструкции бумажных самолетов, обладающих разными характеристиками.
Модель №1. Самая распространенная и общеизвестная конструкция. Как правило, большинство представляет себе именно ее, когда слышит выражение “бумажный самолет”.
Модель №2. “Стрела”, или “Копье”. Характерная модель с острым углом крыла и предполагаемой высокой скоростью.
Модель №3. Модель с крылом большого удлинения. Особенная конструкция, собирается по широкой стороне листа. Предполагается, что она обладает хорошими аэродинамическими данными из-за крыла большого удлинения.
Все самолеты собирались из одинаковых листов бумаги с удельным весом 80 грамм/м^2 формата А4. Масса каждого самолета — 5 грамм.
6. Наборы характеристик, почему они.
Для получения характерных параметров для каждой конструкции нужно собственно определить эти параметры. Масса всех самолетов одинакова — 5 грамм. Можно достаточно просто измерить скорость планирования для каждой конструкции и угол. Отношение разницы высот и соответствующей дальности даст нам аэродинамическое качество, по сути, тот же угол планирования.
Представляет интерес измерение подъемной силы и силы сопротивления на разных углах атаки крыла, характер их изменений на пограничных режимах. Это позволит охарактеризовать конструкции на основе численных параметров.
Отдельно можно проанализировать геометрические параметры бумажных самолетов — положение аэродинамического центра и центра тяжести для разных форм крыла.
Визуализацией потоков можно достичь наглядного изображения процессов происходящих в пограничных слоях воздуха вблизи аэродинамических поверхностей.
7. Предварительные эксперименты (камера). Полученные значения для скорости и аэродинамического качества.
Для определения базовых параметров был проделан простейший эксперимент — полет бумажного самолетика фиксировался видеокамерой на фоне стены с нанесенной метрической разметкой. Поскольку известен межкадровый интервал для видеосъемки (1/30 секунды), можно легко вычислить скорость планирования. По падению высоты на соответствующих кадрах находятся угол планирования и аэродинамическое качество самолета.
В среднем, скорость самолетика — 5-6 м/с, что не так у ж и мало.
Аэродинамическое качество — порядка 8.
8. Требования к эксперименту, Инженерное задание.
Чтобы воссоздать условия полета, нам нужен ламинарный поток со скоростью до 8 м/с и возможность измерить подъемную силу и сопротивление. Классический способ аэродинамических исследований — аэродинамическая труба. В нашем случае ситуация упрощается тем, что сам самолетик имеет небольшие размеры и скорость и может быть непосредственно помещен в трубу ограниченных размеров.
Следовательно, нам не мешает ситуация, когда продуваемая модель существенно отличается по габаритам от оригинала, что, в силу различия чисел Рейнольдса, требует компенсации при измерениях.
При сечении трубы 300×200 мм и скорости потока — до 8 м/с нам понадобится вентилятор с производительностью не менее 1000 куб.м/час. Для изменения скорости потока необходим регулятор скорости двигателя, а для измерения — анемометр с соответствующей точностью. Измеритель скорости не обязательно должен быть цифровым, вполне реально обойтись отклоняемой пластиной с градуировкой по углу или жидкостным анемометром, который имеет большую точность.
Аэродинамическую труба известна достаточно давно, ее применял в исследованиях еще Можайский, а Циолковский и Жуковский уже детально разработали современную технику эксперимента, которая принципиально не изменилась.
Для измерения силы сопротивления и подъемной силы применяются аэродинамические весы, позволяющие определить усилия в нескольких направлениях (в нашем случае — в двух).
9. Фотографии аэродинамической трубы. Обзор характеристик трубы, аэродинамические весы.
Настольная аэродинамическая труба была реализована на основе достаточно мощного промышленного вентилятора. За вентилятором расположены взаимно перпендикулярные пластины, спрямляющие поток перед попаданием в измерительную камеру. Окна в измерительной камеры снабжены стеклами. В нижней стенке прорезано прямоугольное отверстие для держателей. Непосредственно в измерительной камере установлена крыльчатка цифрового анемометра для измерения скорости потока. Труба имеет небольшое сужение на выходе для “подпора” потока, позволяющее снизить турбулентность ценой уменьшения скорости. Частота вращения вентилятора регулируется простейшим бытовым электронным регулятором.
Характеристики трубы оказались хуже расчетных, главным образом из-за несоответствия производительности вентилятора паспортным характеристикам. Подпор потока тоже снизил скорость в зоне измерений на 0.5 м/с. В результате максимальная скорость — чуть выше 5 м/с, что, тем не менее, оказалось достаточным.
Число Рейнольдса для трубы:
Re = VLρ/η = VL/ν
V (скорость) = 5м/c
L (характеристика)= 250мм = 0,25м
ν (коэф (плотность/ вязскость)) = 0,000014 м2/с
Re = 1,25/ 0,000014 = 89285,7143
Для измерений сил, действующих на самолет использовались элементарные аэродинамические весы с двумя степенями свободы на основе пары электронных ювелирных весов с точностью 0.01 грамм. Самолет фиксировался на двух стойках под нужным углом и устанавливался на платформу первых весов. Те, в свою очередь, размещались на подвижной площадке с рычажной передачей горизонтального усилия на вторые весы.
Измерения показали, что точность вполне достаточна для базовых режимов. Однако, было сложно фиксировать угол, поэтому лучше разработать соответствующую схему крепления с разметкой.
10. Результаты экспериментов.
При продувке моделей измерялись два основных параметра — сила сопротивления и подъемная сила в зависимости от скорости потока при заданном угле. Было построено семейство характеристик с достаточно реалистичными значениями, позволяющие описать поведение каждого самолета. Результаты сведены в графики с дальнейшим нормированием масштаба относительно скорости.
11. Соотношения кривых для трех моделей.
Модель №1.
Золотая середина. Конструкция максимально соответствует материалу — бумаге. Прочность крыльев соответствует длине, развесовка оптимальна, поэтому правильно сложенный самолет хорошо выравнивается и плавно летит. Именно сочетание таких качеств и легкость сборки сделало эту конструкцию такой популярной. Скорость меньше, чем у второй модели, но больше, чем у третьей. На больших скоростях уже начинает мешать широкий хвост, до этого прекрасно стабилизирующий модель.
Модель №2.
Модель с наихудшими летными характеристиками. Большая стреловидность и короткие крылья призваны лучше работать на высоких скоростях, что и происходит, но подъемная сила растет недостаточно и самолет действительно летит как копье. Кроме того, он не стабилизируется в полете должным образом.
Модель №3.
Представитель “инженерной” школы — модель задумывалась со специальными характеристиками. Крылья большого удлинения действительно работают лучше, но сопротивление растет очень быстро — самолет летает медленно и не терпит ускорений. Для компенсации недостаточной жесткости бумаги используются многочисленные складки в носке крыла, что тоже увеличивает сопротивление. Тем не менее, модель очень показательна и летает хорошо.
12. Некоторые результаты по визуализации вихрей
Если внести в поток источник дыма, то можно увидеть и сфотографировать потоки, огибающие крыло. В нашем распоряжении не было специальных генераторов дыма, мы использовали палочки благовоний. Для увеличения контраста использовался специальный фильтр для обработки фотографий. Скорость потока также уменьшалась, поскольку плотность дыма была невысока.
Формирование потока на передней кромке крыла.
Турбулентный “хвост”.
Также потоки можно исследовать с помощью коротких нитей, приклеиваемых на крыло, либо тонким щупом с ниткой на конце.
13. Связь параметров и конструктивных решений. Сравнение приведенных к прямоугольному крылу вариантов. Положение аэродинамического центра и центра тяжести и характеристик моделей.
Уже отмечалось, что бумага как материал имеет много ограничений. Для малых скоростей полета длинные узкие крылья имеют лучшее качество. Не случайно реальные планеры, особенно рекордсмены, тоже имеют такие крылья. Однако для бумажных самолетов существуют технологические ограничения и их крылья не похожи на оптимальные.
Для анализа взаимосвязи геометрии моделей и их летных характеристик необходимо привести сложную форму к прямоугольному аналогу методом переноса площадей. Лучше всего с этим справляются компьютерные программы, позволяющие представить разные модели в универсальном виде. После преобразований описание сведется к базовым параметрам — размах, длина хорды, аэродинамический центр.
Взаимная связь этих величин и центра масс позволит зафиксировать характерные значения для различных типов поведения. Эти расчеты выходят за рамки данной работы, но могут быть легко проделаны. Однако можно принять, что центр тяжести для бумажного самолета с прямоугольными крыльями находится на расстоянии один к четырем от носа к хвосту, для самолета с крыльями “дельта” — на одной второй (так называемая нейтральная точка).
14. Энергетически эффективное планирование. Стабилизация полета.
Тактика мирового рекорда для времени продолжительности полета.
Исходя из кривых для подъемной силы и силы сопротивления, можно найти энергетически выгодный режим полета с наименьшими потерями. Это безусловно важно для дальних лайнеров, но и в бумажной авиации может пригодиться. Немного модернизируя самолетик (отгиб кромок, перераспределение веса) можно добиться лучших характеристик полета или наоборот, перевести полет в критический режим.
Вообще говоря, бумажные самолеты не меняют характеристики во время полета, потому они могут обойтись без специальных стабилизаторов. Хвост, создающий сопротивление позволяет сместит центр тяжести вперед. Прямолинейность полета сохраняется за счет вертикальной плоскости сгиба и за счет поперечного V крыльев.
Стабильность означает, что самолет, будучи отклоненным, стремится возвратиться в нейтральное положение. Смысл стабильности угла планирования в том, что самолет будет поддерживать одинаковую скорость. Чем стабильнее самолет, тем больше скорость, как у модели №2. Но, эту тенденцию необходимо ограничить — подъемная сила должна использоваться, поэтому лучшие бумажные самолеты, в большинстве, обладают нейтральной стабильностью, это лучшее сочетание качеств.
Однако не всегда установившиеся режимы — лучшие. Рекорд мира по продолжительности полета установлен с помощью очень специфической тактики. Во-первых, старт самолетика выполняется по вертикальной прямой, его просто забрасывают на максимальную высоту. Во-вторых, после стабилизации в верхней точке за счет взаимного расположения центра тяжести и эффективной площади крыла, самолетик должен сам перейти в нормальный полет. В-третьих, развесовка самолетика не нормальная — у него недогружена передняя часть, поэтому за счет большого сопротивления, которое не компенсирует вес, он очень быстро замедляется. При этом резко падает подъемная сила крыла, он клюет носом вниз и, падая, разгоняется рывком, но опять замедляется и зависает. Такие колебания (кабрирование) сглаживаются за счет инерции в точках замирания и в итоге общее время нахождения в воздухе больше нормального равномерного планирования.
15. Немного о синтезе конструкции с заданными характеристиками.
Предполагается, что определив главные параметры бумажного самолета, их взаимосвязь и тем самым завершив стадию анализа, можно перейти к задаче синтеза — на основе необходимых требований создать новую конструкцию. Эмпирически, любители во всем мире так и поступают, количество конструкций перевалило за 1000. Но окончательного численного выражения для такой работы не существует, как и не существует каких-то особых препятствий для совершения подобных исследований.
16. Практические аналогии. Белка-летяга. Винг-сьют.
Понятно, что бумажный самолетик — это в первую очередь просто источник радости и прекрасная иллюстрация для первого шага в небо. Сходный принцип парения на практике используют только белки-летяги, не имеющие большого народно-хозяйственного значения, по крайней мере, в нашей полосе.
Более практичным подобием бумажному самолету является “Wing suite” — костюм-крыло для парашютистов, позволяющий осуществлять горизонтальный полет. Кстати, аэродинамическое качество такого костюма меньше, чем у бумажного самолета — не больше 3-х.
17. Возврат к mind map. Уровень проработки. Образовавшиеся вопросы и варианты дальнейшего развития исследований.
С учетом проведенной работы мы можем нанести на mind map раскраску, индицирующую выполнение поставленных задач. Зелёным цветом здесь обозначены пункты, которые находятся на удовлетворительном уровне, светло-зеленым — вопросы, которые имеют некоторые ограничения, желтым — области затронутые, но не разработанные в должной мере, красным — перспективные, нуждающиеся в дополнительном исследовании.
18. Заключение.
В результате работы была изучена теоретическая база полета бумажных самолетов, спланированы и осуществлены эксперименты, позволившие определить численные параметры для разных конструкций и общие взаимосвязи между ними. Затронуты и сложные механизмы полета, с точки зрения современной аэродинамики.
Описаны основные параметры, влияющие на полет, даны комплексные рекомендации.
В общей части произведена попытка систематизации области знаний на основе mind map, намечены основные направления для дальнейших исследований.
19. Список литературы.
1. Paper plane aerodynamics [Электронный ресурс] / Ken Blackburn — режим доступа: http://www.paperplane.org/paero.htm, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. англ.
2. К Шютт. Введение в физику полета. Перевод Г.А. Вольперта с пятого немецкого издания. — М.: Объединенное научно-техническое издательство НКТП СССР. Редакция технико-теоретической литературы, 1938. — 208 с.
3. Стахурский А. Для умелых рук: Настольная аэродинамическая труба. Центральная станция юных техников имени Н.М. Шверника — М.: Министерство культуры СССР. Главное управление полиграфической промышленности, 13-я типография, 1956. — 8 с.
4. Мерзликин В. Радиоуправляемые модели планеров. — М,: Издательство ДОСААФ СССР, 1982. — 160 с.
5. А.Л. Стасенко. Физика полета. — М,: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1988, — 144 с.
snowso.livejournal.com
Бумажный самолетик разными способами shram.kiev.ua

Сейчас вы узнаете много способов, как сделать самолетик из бумаги, до этого дня, лично я знал два способа, а вы?
Бумажный самолёт (самолётик) — игрушечный самолёт, сделанный из бумаги. Вероятно, он является наиболее распространённой формой аэрогами, одной из ветвей оригами (японского искусства складывания бумаги). По-японски такой самолёт называется ками хикоки (ками=бумага, хикоки=самолёт).
Эта игрушка популярна из-за своей простоты — изготовить её просто даже новичку в искусстве складывания бумаги. Простейший самолётик требует лишь шести[источник не указан 226 дней] шагов для полного сложения. Также бумажный самолётик можно сложить из картона.
История Бумажного самолёта
Использовать бумагу для создания игрушек, как полагают учёные, начали 2000 лет назад в Китае, где изготовление и запуск воздушных змеев были популярной формой времяпровождения. Хотя это событие можно рассматривать как исток современных бумажных самолётов, невозможно с уверенностью сказать, где точно произошло изобретение воздушного змея; по мере течения времени появлялись всё более красивые конструкции, а также виды змеев с улучшенными скоростными и/или грузоподъёмными характеристиками.
Наиболее ранней известной датой создания бумажных самолётиков следует признать 1909 год. Тем не менее, наиболее распространённая версия времени изобретения и имени изобретателя — 1930 год, Джек Нортроп — сооснователь компании Lockheed Corporation. Нортроп использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов. С другой стороны, возможно, что бумажные самолётики знали ещё в викторианской Англии.
Виды бумажных самолётиков
Существует неограниченное[источник не указан 226 дней] число видов бумажных самолётиков, которые по-разному летают, сохраняют высоту и приземляются.
Традиционный
Этот тип самолётика складывается всего лишь за 6 этапов, а если не следовать инструкции для определения центра листа — то за 5.
Следует использовать прямоугольный лист бумаги, например, A3, A4 или Letter (предпочтительно A4 или Letter).
* Нажмите для увеличения.
- Основная складка делается так: расположив бумагу короткой стороной к себе, загните левый или правый край бумаги так, чтобы он совпал с противоположным краем, и разгладьте складку.
- Разверните бумагу и сложите левый верхний угол так, чтобы он коснулся основной центральной складки, затем повторите эту процедуру для правого верхнего угла.
- Согните образовавшийся угол по линии, где заканчиваются края загнутых ранее углов, чтобы стороны, которыми эти углы соприкасаются с центральной складкой, были внутри.
- Ещё раз проделайте действия, описанные в пункте 2, но теперь стороны углов сверху должны немного не доходить до центральной складки, то есть идти наискосок, при этом они не должны полностью закрывать ранее сложенный треугольник.
- Загните маленький выглядывающий уголок так, чтоб он держал сложенные вами углы.
- Теперь согните самолётик пополам этим треугольником наружу, согните стороны к основной складке и запускайте.
DC-03
Существует множество людей, которые утверждают, что они сделали «Лучший в мире бумажный самолёт». Примером является модель DC-03, обладающая большими планёрными крыльями и, возможно, единственная в своём роде имеющая хвостовое оперение. Никакой международной федерации бумажного самолётостроения не существует, поэтому официальной проверке на точность эти утверждения не поддаются.
Аэродинамика
Хотя модель DC-03 имеет крылья, обладатель рекорда, зарегистрированного в Книге рекордов Гиннесса, Кен Блэкберн (Ken Blackburn) не согласен с решением её создателей добавить на бумажный самолёт хвостовое оперение. Объяснение аэродинамики бумажных самолётов, помещённое на его сайте, доказывает, что хвостовое оперение просто не нужно. Блэкберн использует реальный бомбардировщик B-2 Spirit типа летающее крыло как пример, подтверждающий предположение о том, что вес, распределённый по передней части крыла, делает самолёт более устойчивым.
Независимо от него, в 1977 году Эдмонд Xи (Edmond Hui) на основе аэродинамики дельтапланов разработал бумажный самолёт, подобный по форме стелс-бомбардировщику, и назвал его Паперанг (Paperang)[3]. Единственный из всех бумажных самолётов, он имеет действительно работающие аэродинамические поверхности и длинные узкие крылья, а его конструкция позволяет изменять каждый параметр формы самолёта. В 1987 об этом самолёте была выпущена книга «Amazing Paper Airplanes», а в 1992 он стал объектом нескольких газетных публикаций. Паперанг невозможно использовать на большинстве соревнований бумажного самолётостроения из-за использования в его конструкции скрепки, но при хорошей устойчивости он обладает исключительно большим коэффициентом относительной дальностью планирования — более 12 (то есть при потере 1 м высоты самолётик пролетает более 12 м по горизонтали).
Хотя считается, что лёгкие бумажные самолётики летают дальше тяжёлых, это утверждение оспаривается Блэкберном. Самолётик Блэкберна, побивший мировой рекорд более 20 лет назад (в 1983), был разработан в предположении, что наилучшие самолёты обладают короткими крыльями и «тяжелы» в момент фазы запуска, когда человек подбрасывает их в воздух. Хотя более длинные крылья и меньший вес помогли бы, как кажется, самолётику достичь большего времени полёта, но такой бумажный самолёт невозможно выбросить высоко. Согласно Блэкберну, «для достижения максимальной высоты и хорошего перехода к планирующему полёту бросок должен осуществляться с отклонением от вертикали не более 10 градусов» — это показывает, что скорость самолётика, необходимая для успешного броска, должна быть как минимум 100 км/ч.
Соревнования
В 1989 году Энди Чиплинг основал Ассоциацию бумажного авиастроения, а в 2006 году был проведён первый чемпионат по запуску бумажных самолётов. Соревнования проводятся в трёх дисциплинах: самая длинная дистанция, самое долгое планирование и аэробатика.
Мировые рекорды
Многочисленные попытки увеличить время пребывания бумажного самолётика в воздухе время от времени приводят к взятию очередных барьеров в этом виде спорта. Кен Блэкберн (Ken Blackburn) удерживал мировой рекорд на протяжении 13 лет (1983—1996) и вновь получил его 8 октября 1998 года, бросив бумажный самолёт в помещении так, что он продержался в воздухе 27,6 секунды. Этот результат подтверждён представителями Книги рекордов Гиннесса и репортёрами CNN. Бумажный самолётик, использованный Блэкберном, можно отнести к категории планёров.
Проводятся соревнования по запуску бумажных самолётиков под названием red bull paper wings. Последний мировой чемпионат проводился в Австрии. Они проводятся в трёх категориях: «высший пилотаж», «дальность полёта», «длительность полёта».
www.shram.kiev.ua
учимся делать три вида самолетов + бумеранг. Просто!
Делайте с нами, делайте лучше нас!
Оригами — старинное искусство создания разнообразнейших фигурок (два иероглифа расшифровываются, как Ori — складывать, kami — бумага). Своими истоками погружаются в Древний Китай, где была придумана бумага. Расцвет мастерства зафиксирован в Японии еще несколько веков назад. Ни одна японская церемония не обходилась без чудесных бабочек, необычных цветов, прекрасных птиц, символизирующих любовь, веру, надежду.
В торжественное путешествие по миру изящное искусство отправилось лишь в начале 20-го века, но крепко зацепилось в сердцах творческих людей. Сделать самолет из бумаги становится новым массовым развлечением молодежи, детей, их родителей.
Удобства и достоинства бумаги для великого Нехочухи и Непоседы
- без затруднений поддается различным деформациям
- доступность и дешевизна материала, при неудачной попытке — начать заново, не проблема
- возможность разукрасить заготовку в свой любимый цвет, дать вымышленное имя воздушному судну
- незаметно для ребенка, развивается образное и логическое мышление
- основы аэродинамики практически закреплены, со временем придет понимание, как крыло использует сопротивление воздушного потока, проходящего вдоль его граней
- без клея и ножниц мастерить реальные понравившиеся модели самолетов — значит никакого мусора, отходов — просто складывай и все!
До начала работы необходимо понять пару-тройку принципов летательных аппаратов, разобраться в основных параметрах аэродинамических показателей. Дадут чутье, силу, которое со временем превратят Вас в истинного виртуоза по запуску самолетиков из бумаги без клея.
- верное расположение центра тяжести — несет полную ответственность — будет ли боинг задирать нос при запуске, мгновенно терять высоту или вообще сразу пикировать на землю
- осевая симметрия — еще в 5-ом классе, изучая ее основные понятия. Дети знают, что благодаря точному зеркальному отражению, самолет будет более стабилен в воздухе, не тратя набранной скорости на поворотах
- min лобовое сопротивление воздуху — все элементы изделия должны быть хорошо заглажены, чтобы никакая мелочь типа вредных площадей не отнимала скорость и дальность полета. Как вообще большой аэроплан с ослабленным носом, крыльями-тряпками сможет рассечь атмосферу и парить?
Памятка! Короткие крылья — тяжеловаты в момент стадии запуска самолетика. Более длинные крылья обеспечивают колоссальное время нахождения в невесомости и планирующий полет.
Классический вариант традиционного paper-самолетика
Вам понадобится: минута времени, лист бумаги формата А4
- Крылатая машина создается за 6 шагов, свободно и легко
Порядок работы
- Сложите прямоугольник четко посередине, загладьте складку и снова расправьте. Центр листа зафиксирован.
- Сделайте загиб левого и правого края бумаги к полученной серединке. Большим пальцем отутюжьте складки.
- Согните образованный угол, ориентируя вершину на центр.
- Повторите п.2, но стороны обоих углов не должны стремится к середине листа, идут как бы наискосок, образуя тупой край.
- Хорошо загните выглядывающий уголок, он обязан держать сложенные уголки.
- Согните модель самолета пополам, формируя четкие стороны крыльев. К запуску готов!
Самолетик запускаем
В этот ветреный денек
Направление уточняем:
Север, запад, юг, восток
Самый быстрый, настоящий лев бумажной авиации
Несмотря на простоту изготовления и конструкции — это стопроцентный летучий монстр. Острый нос решительно вспарывает воздушную подушку за считанные доли секунды. Добейтесь оптимальной формы авиалайнера и без колебаний подавайте заявку в книгу рекордов Гиннеса. Жаль если Вам еще нет 18-ти лет, но на помощь придут родители, с их разрешения возможность принять участие в скоростном приключении действительна.
- Понадобится обычный лист бумаги
- Берете углы, сгибаете к центру, хорошенько разладьте
- Сложите заготовку пополам, плотно пригладьте
- От носа по диагонали смоделируйте первое полу-крыло, также второе
- Опять от носа наискосок загните идеальное крыло, в таком же духе с противоположной стороны
- Проверьте агрегат на симметричность
Если Вы любитель массивных игрушек, то советуем вместо обычного формата листа (210мм*297мм) взять а3 (420мм*297мм), получится самолет ровно в 2 раза больше.
Видео по изготовлению данного вида самолета:
Мощный истребитель f15 на ладони
Наглядная инструкция сборки самолетаЦенители боевых машин не останутся равнодушными перед данной моделью. Превосходство в небе по праву принадлежит этому самолету четвертого поколения. Американский военный F15 ни разу не был сбит в воздухе. Навороченная хвостовая часть фюзеляжа поделки не гарантирует длительное нахождение в полете, но крутое пике обеспечено.
Это интересно
Казалось бы, детская забава — запуск бумажных самолетиков, но заслуживает положения настоящих соревнований. Разбор полетов ведут по трем критериям: длина и длительность перелета, аэробатика (демонстрация фигур простого, сложного пилотажа). Так планированием бумажного камикадзе 20-ти секундами в воздухе никого не удивишь, а вот если увеличить результат до 30-ти сек., то смело бронируйте себе место в Книге рекордов Гиннеса.
Японский мачо Такуо Тода добился планирования в воздухе своей крылатой штуки на протяжении 29,2 сек и установил новый мировой рекорд, обставив американца со смешными 26,7 сек.
Объемная аппликация — “Семья аистов”
Это уже не совсем самолет, но тоже может пригодится )
Вам понадобится:
- лист голубого картона
- цветная бумага (желтая — солнце, коричневая — гнездо, красная — клюв, ноги птиц, белая — туловище, голова, крылья, шея)
- инструменты — клей, ножницы
Порядок работы
- Вырежьте заготовки из цветной бумаги по размерам.
- Особое внимание уделите туловищу птицы — для достижения 3D эффекта, нужно вырезать около 10 кругов с диаметром 5 см, в центре каждый соединить капелькой клея. Затем сделать косые надрезы на пачке кругов, потом чуть распушив их. Также сформируйте голову аиста из кружков меньшего диаметра.
- Для создания объемной шеи, воспользуйтесь карандашом для намотки белой полоски. Приклейте подкрученные края и наслаждайтесь шейкой-трубочкой, хоть сок попивай.
- Скомпонуйте детали аппликации на голубом фоне по Вашему усмотрению. Вдруг это будет многодетная семья с четырьмя птенцами, все зависит от Вашего желания и терпения. Помощником в создании образа аиста поможет уже готовая выкройка.
Вот и готова эмблема мира и добра, постоянства. Аист — абсолютно бесстрашная птица, вьет гнезда близ человеческого дома, ежегодно возвращаясь на привычное место. Такой себе длинноногий, длинноносый ангел-хранитель домашнего очага и вестник начала весны, новой жизни. Станет достойным подарком на любой праздник милым родственникам или возьмет на конкурсе поделок из бумаги призовое место.
Делаем бумеранг своими руками
И в заключении еще одна интересная поделка из бумаги, летающая возвращающаяся вещь, которая появилась задолго до самолетов.
За это скажем спасибо австралийским аборигенам, которые в далекие времена до европейской колонизации обратили внимание на охоте, что одни палки просто летят при броске, а другие возвращаются. Такая способность оружия не осталась не замеченной. Бумеранги (прямо-летящие, возвращающиеся) даже найдены в гробнице фараона Тутатхамона. Сегодня метательные дубинки усовершенствовались, превратились в развлекательный снаряд. Дети мгновенно приходят в восторг от такой игрушки, верят в волшебную особенность обычного бумеранга. Такую забаву запросто сделать своими руками, не требуя наличия специальных приборов или материалов.
Итак порядок изготовления бумеранга:
- разрежьте стандартный лист посередине вдоль — понадобится только одна часть
- сложите ее пополам в длину, все линии хорошо проводим ногтем большого пальца
- к полученной середине загните обе стороны
- согните полоску бумаги поперек, чтобы раскрывающиеся края очутились внутри
- к серединке загните уголки, прям как при создании самолетика, качественно наводя линии сгиба
- отогните треугольники, расправьте полоску, эти треугольнички надо спрятать внутрь, получилась прям ракета
- раскройте полностью фигуру, на одной стороне получился квадрат, он поможет Вам согнуть бумеранг в нужную форму
- сложите изделие по косым видимым линиям
- левый элемент поднять под углом 90 к поверхности и поверните ее против часовой стрелки
- опустите отогнутую часть вниз, чтобы получить те же 90
- отогните верхний луч и в кармашек, полученный по центру, заправьте нижний уголок
- не забудьте похвалить себя — владельца быстролетящего бумеранга, что руки растут из нужного места
Видео — бумеранг своими руками из бумаги
Если вы располагаете своими креативными идеями летающих поделок из бумаги, самолетиков, делитесь об этом в комментариях ниже, многим будет интересно узнать.
womenuseful.ru
Бумажный самолётик — это… Что такое Бумажный самолётик?
Бума́жный самолёт (самолётик) — самолёт, сделанный из бумаги. Вероятно, он является наиболее распространённой формой аэрогами, одной из ветвей оригами (японского искусства складывания бумаги). По японски такой самолёт называется 紙飛行機 (ками хикоки; ками=бумага, хикоки=самолёт).
Эта игрушка популярна из-за своей простоты — изготовить её просто даже новичку в искусстве складывания бумаги. Простейший самолётик требует лишь шести шагов для полного сложения. Также бумажный самолётик можно сложить из картона.
История
Использовать бумагу для создания игрушек, как полагают, начали 2000 лет назад в Китае, где изготовление и запуск воздушных змеев были популярной формой времяпровождения. Хотя это событие можно рассматривать как исток современных бумажных самолётов, невозможно с уверенностью сказать, где точно произошло изобретение воздушного змея; по мере течения времени появлялись всё более красивые конструкции, а также виды змеев с улучшенными скоростными и/или грузоподъёмными характеристиками.
Наиболее ранней известной датой создания бумажных самолётиков следует признать 1909 год. Тем не менее, наиболее распространённая версия времени изобретения и имени изобретателя — 1930 год, Джек Нортроп — сооснователь компании Lockheed Corporation. Нортроп использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов.
Виды бумажных самолётиков
Всего можно создать неограниченое число видов бумажных самолётиков, которые по-разному летают, сохраняют высоту и приземляются.
Традиционный
Этот тип самолётика скаладывается всего лишь за 6 этапов, а если не следовать инструкции для определения центра листа — то за 5. Следует использовать прямоугольный лист бумаги, например, A3, A4 или Letter (предпочтительно A4 или Letter).
Инструкция по складыванию
- Основная складка делается так: расположив бумагу короткой строной к себе, загните левый или правый край бумаги так, чтобы он совпал с противоположным краем, и разгладьте складку.
- Разверните бумагу и сложите левый верхний угол так, чтобы он коснулся основной центральной складки, затем повторите эту процедуру для правого верхнего угла.
- Согните образовавшийся угол по линии, где заканчиваются края загнутых ранее углов, чтобы стороны, которыми эти углы соприкасаются с центральной складкой были внутри.
- Еще раз проделайте действия описанные в пункте 2, но теперь стороны углов сверху должны немного не доходить до центральной складки, т.е. идти наискосок, при этом они не должныполностью закрывать ранее сложенный треугольник.
- Загните маленький выглядывающий уголок так, чтоб он держал сложенные вами углы.
- Теперь согните самолетик пополам этим треугольником наружу, согните стороны к основной складке и запускайте.
Варианты этого простейшего бумажного самолётика, отличающиеся от описанного выше, могут быть найдены вместе с рисунками, иллюстрирующими процесс складывания, на сайте Кена Бэлкберна (Ken Blackburn).
DC-03
Существует множество людей, которые утверждают, что они сделали «Лучший в мире бумажный самолёт». Примером является модель DC-03, обладающая большими планёрными крыльями и, возможно, единственная в своём роде имеющая хвостовое оперение. К сожалению, никакой международной федерации бумажного самолётостроения не существует, поэтому официальной проверке на точность эти утверждения не поддаются.
Аэродинамика

B-2 Spirit приводится Блэкберном как пример устойчивого самолёта без хвостового оперения.
Хотя модель DC-03 имеет крылья, обладатель рекорда, зарегистрированного в Книге рекордов Гиннесса, Кен Блэкберн (Ken Blackburn) не согласен с решением её создателей добавить на бумажный самолёт хвостовое оперение. Объяснение аэродинамики бумажных самолётов, помещённое на его сайте, доказывает, что хвостовое оперение просто не нужно. Блэкберн использует реальный бомбардировщик B-2 Spirit типа летающее крыло как пример, подтверждающий предположение о том, что вес, распределённый по передней части крыла, делает самолёт более устойчивым.
Независимо от него, в 1977 году Эдмонд Хи (Edmond Hui) на основе аэродинамики дельтапланов разработал бумажный самолёт, подобный по форме стелс-бомбардировщику, и назвал его Паперанг (Paperang) (http://paperang.com). Единственный из всех бумажных самолётов, он имеет действительно работающие аэродинамические поверхности и длинные узкие крылья, а его конструкция позволяет изменять каждый параметр формы самолёта. В 1987 об этом самолёте была выпущена книга «Amazing Paper Airplanes», а в 1992 он стал объектом нескольких газетных публикаций. Паперанг невозможно использовать на большинстве соревнований бумажного самолётостроения из-за использования в его конструкции скрепки, но при хорошей устойчивости он обладает исключительно большим коэффициентом относительной дальностью планирования — более 12 (то есть при потере 1 м высоты самолётик пролетает более 12 м по горизонтали).
Хотя считается, что лёгкие бумажные самолётики летают дальше тяжёлых, это утверждение оспаривается Блэкберном. Самолётик Блэкберна, побивший мировой рекорд более 20 лет назад (в 1983, смотри инструкцию по сборке), был разработан в предположении, что наилучшие самолёты обладают короткими крыльями и «тяжелы» в момент фазы запуска, когда человек подбрасывает их в воздух. Хотя более длинные крылья и меньший вес помогли бы, как кажется, самолётику достичь большего времени полёта, но такой бумажный самолёт piopio;;l’;l’высоко. Согласно Блэкберну, «для достижения максимальной высоты и хорошего перехода к планирующему полёту бросок должен осуществляться с отклонением от вертикали не более 10 градусов» — это показывает, что скорость самолётика, необходимая для успешного броска, должна быть как минимум 100 км/ч.
Мировые рекорды
Многочисленные попытки увеличить время пребывания бумажного самолётика в воздухе время от времени приводят к взятию очередных барьеров в этом виде спорта. Кен Блэкберн (Ken Blackburn) удерживал мировой рекорд на протяжении 13 лет (1983—1996) и вновь получил его 8 октября 1998 года, бросив бумажный самолёт в помещении так, что он продержался в воздухе 27,6 секунды. Этот результат подтверждён представителями Книги рекордов Гиннесса и репортёрами CNN. Бумажный самолётик, использованный Блэкберном, можно отнести к категории планеров.
Источники
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Бумажный самолёт — это… Что такое Бумажный самолёт?
Одна из наиболее популярных и простых версий бумажного самолётикаБума́жный самолёт (самолётик) — игрушечный самолёт, сделанный из бумаги. Вероятно, он является наиболее распространённой формой аэрогами, одной из ветвей оригами (японского искусства складывания бумаги). По-японски такой самолёт называется 紙飛行機 (ками хикоки; ками=бумага, хикоки=самолёт).
Эта игрушка популярна из-за своей простоты — изготовить её просто даже новичку в искусстве складывания бумаги. Простейший самолётик требует лишь шести[источник не указан 293 дня] шагов для полного сложения. Также бумажный самолётик можно сложить из картона.
История
Использовать бумагу для создания игрушек, как полагают учёные, начали 2000 лет назад в Китае, где изготовление и запуск воздушных змеев были популярной формой времяпровождения. Хотя это событие можно рассматривать как исток современных бумажных самолётов, невозможно с уверенностью сказать, где точно произошло изобретение воздушного змея; по мере течения времени появлялись всё более красивые конструкции, а также виды змеев с улучшенными скоростными и/или грузоподъёмными характеристиками.
Наиболее ранней известной датой создания бумажных самолётиков следует признать 1909 год[источник не указан 1202 дня]. Тем не менее, наиболее распространённая версия времени изобретения и имени изобретателя — 1930 год, Джек Нортроп — сооснователь компании Lockheed Corporation. Нортроп использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов.
С другой стороны, возможно, что бумажные самолётики знали ещё в викторианской Англии[1].
Виды бумажных самолётиков
Существует неограниченное[источник не указан 293 дня] число видов бумажных самолётиков, которые по-разному летают, сохраняют высоту и приземляются.
Традиционный[источник не указан 293 дня]
Другой популярный вариант складывания «традиционного» бумажного самолётика.Этот тип самолётика складывается всего лишь за 6 этапов, а если не следовать инструкции для определения центра листа — то за 5. Следует использовать прямоугольный лист бумаги, например, A3, A4 или Letter (предпочтительно A4 или Letter).
- Основная складка делается так: расположив бумагу короткой стороной к себе, загните левый или правый край бумаги так, чтобы он совпал с противоположным краем, и разгладьте складку.
- Разверните бумагу и сложите левый верхний угол так, чтобы он коснулся основной центральной складки, затем повторите эту процедуру для правого верхнего угла.
- Согните образовавшийся угол по линии, где заканчиваются края загнутых ранее углов, чтобы стороны, которыми эти углы соприкасаются с центральной складкой, были внутри.
- Ещё раз проделайте действия, описанные в пункте 2, но теперь стороны углов сверху должны немного не доходить до центральной складки, то есть идти наискосок, при этом они не должны полностью закрывать ранее сложенный треугольник.
- Загните маленький выглядывающий уголок так, чтоб он держал сложенные вами углы.
- Теперь согните самолётик пополам этим треугольником наружу, согните стороны к основной складке и запускайте.
DC-03
Существует множество людей, которые утверждают, что они сделали «Лучший в мире бумажный самолёт». Примером является модель[2] DC-03, обладающая большими планёрными крыльями и, возможно, единственная в своём роде имеющая хвостовое оперение. Никакой международной федерации бумажного самолётостроения не существует, поэтому официальной проверке на точность эти утверждения не поддаются.
Аэродинамика

Хотя модель DC-03 имеет крылья, обладатель рекорда, зарегистрированного в Книге рекордов Гиннесса, Кен Блэкберн (Ken Blackburn) не согласен с решением её создателей добавить на бумажный самолёт хвостовое оперение. Объяснение аэродинамики бумажных самолётов, помещённое на его сайте, доказывает, что хвостовое оперение просто не нужно. Блэкберн использует реальный бомбардировщик B-2 Spirit типа летающее крыло как пример, подтверждающий предположение о том, что вес, распределённый по передней части крыла, делает самолёт более устойчивым.
Независимо от него, в 1977 году Эдмонд Xи (Edmond Hui) на основе аэродинамики дельтапланов разработал бумажный самолёт, подобный по форме стелс-бомбардировщику, и назвал его Паперанг (Paperang)[3]. Единственный из всех бумажных самолётов, он имеет действительно работающие аэродинамические поверхности и длинные узкие крылья, а его конструкция позволяет изменять каждый параметр формы самолёта. В 1987 об этом самолёте была выпущена книга «Amazing Paper Airplanes», а в 1992 он стал объектом нескольких газетных публикаций. Паперанг невозможно использовать на большинстве соревнований бумажного самолётостроения из-за использования в его конструкции скрепки, но при хорошей устойчивости он обладает исключительно большим коэффициентом относительной дальностью планирования — более 12 (то есть при потере 1 м высоты самолётик пролетает более 12 м по горизонтали).
Хотя считается, что лёгкие бумажные самолётики летают дальше тяжёлых, это утверждение оспаривается Блэкберном. Самолётик Блэкберна, побивший мировой рекорд более 20 лет назад (в 1983), был разработан в предположении, что наилучшие самолёты обладают короткими крыльями и «тяжелы» в момент фазы запуска, когда человек подбрасывает их в воздух. Хотя более длинные крылья и меньший вес помогли бы, как кажется, самолётику достичь большего времени полёта, но такой бумажный самолёт невозможно выбросить высоко. Согласно Блэкберну, «для достижения максимальной высоты и хорошего перехода к планирующему полёту бросок должен осуществляться с отклонением от вертикали не более 10 градусов» — это показывает, что скорость самолётика, необходимая для успешного броска, должна быть как минимум 100 км/ч.
Соревнования
В 1989 году Энди Чиплинг основал Ассоциацию бумажного авиастроения, а в 2006 году был проведён первый чемпионат по запуску бумажных самолётов. Соревнования проводятся в трёх дисциплинах: самая длинная дистанция, самое долгое планирование и аэробатика.
Мировые рекорды
Многочисленные попытки увеличить время пребывания бумажного самолётика в воздухе время от времени приводят к взятию очередных барьеров в этом виде спорта. Кен Блэкберн (Ken Blackburn) удерживал мировой рекорд на протяжении 13 лет (1983—1996) и вновь получил его 8 октября 1998 года, бросив бумажный самолёт в помещении так, что он продержался в воздухе 27,6 секунды. Этот результат подтверждён представителями Книги рекордов Гиннесса и репортёрами CNN[4]. Бумажный самолётик, использованный Блэкберном, можно отнести к категории планёров.
Проводятся соревнования по запуску бумажных самолётиков под названием «Red Bull Paper Wings». Последний мировой чемпионат проводился в Австрии. Они проводятся в трёх категориях: «высший пилотаж», «дальность полёта», «длительность полёта».
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru