Страшный Суд — православная энциклопедия «Азбука веры»
5 ступеней веры
- Страшный Суд свт. Феофан Затворник
- Беседы о Страшном Суде свт. Иоанн (Максимович)
- Страшный Суд митр. Иларион (Алфеев)
- Страшный Суд Христов свщ. Артемий Владимиров
- Страшный Суд схиархим. Иоанн (Маслов)
- Конец времен: Православное учение мит. Иларион (Алфеев)
- Рассказ о Страшном Суде Б.И. Гладков
- Седьмой член Символа веры прот. Григорий Дьяченко
- О седьмом члене Символа веры свт. Петр (Могила), митр. Киевский
Стра́шный Суд – последний, всеобщий Суд Божий над миром, который состоится при втором Пришествии Господа Иисуса Христа (при этом все мертвые люди воскреснут, а живущие изменятся (1Кор.15:51-52), и каждому будет определена вечная участь по его делам (Мф.25:31-46, 2Кор.5:10), словам (Мф.12:36) и помышлениям.
Святые Отцы говорили о том, что существует некая «память сердца», запечатлевающая все, всю нашу жизнь – и внутреннюю, и внешнюю. И вот на Страшном Суде как бы раскроется эта книга, написанная в глубинах нашей души, и только тогда мы увидим какие мы есть в самом деле, а не какими нас рисовала наша воспаленная гордыня. Тогда мы увидим, сколько раз благодать Божия призывала нас ко спасению, наказывала, миловала нас, и как упорно мы сопротивлялись благодати и стремились только к греху и страстям. Даже наши добрые дела мы увидим изъеденными, как червями, лицемерием, гордыней и тайным расчетом.
В то же время суд – это не только то, что будет после смерти. Суд совершается нами каждую секунду нашей земной жизни. Страшный суд – это не судебный процесс, а лишь окончательная констатация факта. Каждый из нас в течение жизни духовно определяется по отношению к Богу.
Почему Страшный Суд называется Страшным?
Возвещая о Втором Пришествии Мессии и последующем за этим событием всеобщим Судом пророки и апостолы называли этот «День» Днём Господним, великим и страшным (Иоил. 2:31).
Этот День называется также и Днём гнева Божия (Рим.2:5). Стало быть, название «Страшный» закрепилось за будущим Судом не потому, что Господь предстанет перед очевидцами в каком-то нарочито грозном виде. Он предстанет перед взором собравшихся в блеске Своей славы и величия, как Могущественный и Справедливый Судья. Это, конечно, вызовет у окружающих страх, у кого-то — благоговейный, а у кого-то — сильнейшую оторопь: «страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:31).
Ужас и беспокойный трепет будут сопровождать грешников и от знания того, что на этом Суде будут вскрыты, обнародованы, взвешены все их грехи (причём не только совершённые поступки, но и оставшиеся не реализованными: тайные греховные желания, мысли и помыслы), и за каждый придётся дать ответ перед неподкупным и нелицеприятным Судьей.
Кроме того Страшный Суд будет происходить публично, перед лицом всего мира: перед сонмом ангельских воинств, перед миллиардами людей, в том числе самыми близкими, родными. На этом последнем Суде грешник уже не сможет обмануть ни свою личную совесть, ни окружающих, ни, разумеется, Всевидящего Судью удобными для него оговорками и оправданиями. Светом Божественной Правды, Светом Истины высветится всякий нераскаянный беззаконник, высветится каждое его преступление, действие или бездействие.
Наказание, которое последует в отношении грешников после Страшного Суда, будет длиться не какой-то ограниченный период, а протянется в вечность, так что сколько бы грешник ни мучился, впереди его будет ждать всё та же нескончаемая вечность. Осознание этого факта также будет сопряжено с сильным страхом (см. подробнее: Вечны ли адские муки?).
Цитаты о страшном суде
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
Евр.4:12-13
«Рабы, нам подобные и успевшие в противоположном, осудят всех согрешающих, жестокого – милостивый, злого – добрый, дерзкого – кроткий, завистливого – дружелюбный, тщеславного – любомудрый, нерадивого – усердный, развратного – целомудренный. Так совершит Бог суд над нами, разделив нас на две части, и одних удостоит похвалы, а других наказания».
свт. Иоанн Златоуст
«В некоторый город пришел корабль с невольниками, а в городе том жила одна святая дева, весьма внимавшая себе. Она, услышав, что пришел оный корабль, очень обрадовалась, ибо желала купить себе маленькую девочку, и думала: возьму и воспитаю её, как хочу, чтобы она вовсе не знала пороков мира сего. Она послала за хозяином корабля того и, призвав его к себе, узнала, что у него есть две маленькие девочки, именно такие, каких она желала, и тотчас с радостию отдала она цену за одну из них и взяла её к себе. Когда же хозяин корабля удалился из того места, где пребывала оная святая, и едва отошёл немного, встретила его одна блудница, совершенно развратная, и, увидев с ним другую девочку, захотела взять её; условившись с ним, отдала цену, взяла девочку и ушла с ней.
Видите ли суд Божий? Кто может объяснить это? Итак, святая дева взяла ту малютку, воспитала её в страхе Божием, наставляя её на всякое благое дело, обучая её иноческому житию и, кратко сказать, во всяком благоухании святых заповедей Божиих. Блудница же, взявши ту несчастную, сделала её орудием диавола. Ибо чему могла оная зараза научить её, как не погублению души своей? Итак, что мы можем сказать о страшной сей судьбе? Обе были малы, обе проданы, не зная сами, куда идут, и одна оказалась в руках Божиих, а другая впала в руки диавола. Можно ли сказать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это возможно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли сказать, что обе они подвергнутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согрешение? Возможно ли это? Одна знала о суде, о царстве Божием, день и ночь поучалась в словах Божиих; другая же, несчастная, никогда не видала и не слышала ничего доброго, но всегда, напротив, всё скверное, всё диавольское: как же возможно, чтобы обе были судимы одним судом?
Итак, никакой человек не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согрешение каждого, как Ему единому известно».

прп. Авва Дорофей
«Мы все умрём, предстанем перед судом Божиим и узнаем о себе правду — кто-то из нас войдёт в бесконечную любовь, радость, мир и свободу Рая; для кого-то дверь, в которую он отказывался войти всю жизнь, закроется навсегда. Не потому, что Бог его не любит, а потому, что всё, что любовь может сделать по отношению к тем, кто закоснел во зле, — это положить злу предел, который самими злыми будет переживаться как мука вечная».
Сергей Худиев
Часы пасхальные — православная энциклопедия «Азбука веры»
Часы́ пасха́льные – часть богослужения дня Пасхи (включающего в себя утреню, пасхальные часы, литургию и вечерню). Расположены в богослужебной книге Триодь цветная.
Читаются в Светлую седмицу в качестве утреннего и вечернего молитвенного правила (до утра субботы включительно).
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.
Перевод: Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.
Перевод 2. По молитвам святы́х отцов на́ших, Го́споди, Иису́се Христе́, поми́луй нас.
Тропарь Пасхи:
Христос воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живот дарова́в. (Трижды)
Перевод: Христос воскрес из мёртвых, смертью смерть победил и тем, кто в гробницах, жизнь даровал.
Перевод 2. Христос воскрес из мёртвых, Смертию смерть поправ и тем, кто во гробах, Жизнь даровав.
Воскресение Христово видевше, поклони́мся святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе́, и святое Воскресение Твое пое́м и сла́вим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся святому Христову Воскресению: се бо прии́де Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, пое́м Воскресение Его: распятие бо претерпе́в, смертию смерть разруши́. (Трижды)
Перевод: Воскресение Христа увидев, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и Святое Воскресение Твоё поём и славим, потому что Ты – Бог наш, кроме Тебя иного не знаем, имя Твоё призываем. Придите, все верные, поклонимся святому Христову Воскресению, потому что вот, пришла через Крест радость всему миру. Всегда благословляя Господа, воспеваем Воскресение Его, потому что Он, распятие претерпев, смертью смерть сокрушил.
Перевод 2. Увидев Воскресе́ние Христа,/ поклони́мся свято́му Го́споду Иису́су,/ одному безгре́шному,/ Кресту́ Твоему́ поклоня́емся, Христе́,/ и свято́е Воскресение Твое поем и славим: / Ты – Бог наш,/ кроме Тебя ино́го не зна́ем,/ и и́мя Твое́ призываем./ Приди́те, все ве́рные,/ поклонимся свято́му Христо́ву Воскресе́нию:/ ибо пришла через Крест ра́дость всему́ ми́ру./ Всегда́ благословляя Го́спода,/ воспеваем Воскресе́ние Его́:/ Он, ради нас распя́тие претерпе́в,// сме́ртию смерть победил!
Ипакои:
Предвари́вшия утро я́же о Марии, и обре́тшия камень отвале́н от гроба, слы́шаху от Ангела: во свете присносу́щнем Су́щаго, с ме́ртвыми что ищете яко человека? Видите гро́бныя пелены́, тецы́те и миру пропове́дите, яко воста́ Господь, умертви́вый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.
Перевод: Женщины, которые пришли с Марией (Магдалиной) до рассвета и нашли камень отваленным от гроба, услышали от Ангела: «В свете вечном Пребывающего, что вы ищете среди мёртвых как человека? Посмотрите на погребальные пелены, бегите и возвестите миру, что восстал Господь, умертвив смерть, потому что Он – Сын Бога, спасающего род человеческий!»
Перевод 2. Жёны, пришедшие с Марией до рассвета, найдя камень отва́ленным от гроба, услышали от ангела: «Что вы ищете, как человека, среди мёртвых во Свете вечносущем обитающего? Видите – вот погребальные пе́лены; спешите и миру возвести́те, что Господь восстал и умертвил Смерть, ибо Он – Сын Бога, спасающего род человеческий».
Кондак Пасхи:
Аще и во гроб снизше́л еси, Безсме́ртне, но адову разруши́л еси силу, и воскре́сл еси яко Победитель, Христе Боже, жена́м мироносицам веща́вый: Радуйтеся!, и Твоим апостолом мир да́руяй, падшим подая́й воскресение.
Перевод: Хотя Ты и сошёл в гроб, Бессмертный, но уничтожил силу ада и воскрес как Победитель, о Христе Боже, женам-мироносицам возгласив: «Радуйтесь!» и Твоим Апостолам мир даруя, Ты, дающий падшим воскресение.
Перевод 2. Хотя и сошёл Ты во гроб, о Бессмертный, Ты низложил силу ада; и восстал как победитель, Христе Боже, жёнам-мироносицам сказав «радуйтесь!», и апостолам Твоим мир дарова́л; падшим же пода́л воскресение.
Во гробе пло́тски, во аде же с душе́ю яко Бог, в раи́ же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполня́яй, неопи́санный.
Перевод: Во гробе плотью, а во аде с душою как Бог, в раю с разбойником и на престоле был Ты, о Христе, со Отцом и Духом, всё наполняя, неописуемый.
Перевод 2. В гробнице телом и в аду – душой как Бог, в раю – с разбойником и на престоле – со Отцом и Духом/ Ты пребывал, Христе, всё наполняя, необъятный.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Яко Живоносец, яко рая́ красне́йший, воистинну и черто́га всякаго ца́рскаго показа́ся светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения.
Перевод: Носителем жизни, поистине рая прекраснейший, и всякого чертога царского светлейшим явился гроб Твой, Христе, источник нашего воскресения.
Перевод 2. О, сколь живоносным и воистину прекраснее рая и светлее любого чертога царского явился, Христе, гроб Твой — источник нашего воскресения!
И ныне и присно и во веки веков. Аминь:
Вы́шняго освяще́нное Божественное селение, радуйся: Тобою бо даде́ся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в жена́х еси, Всенепоро́чная Владычице.
Перевод: И ныне и всегда и во веки веков. Аминь: Божественная освященная Скиния Всевышнего, радуйся! Потому что через Тебя, Богородица, радость подана взывающим: «Благословенна Ты между жёнами, всенепорочная Владычица!»
Господи, помилуй (40 раз).
Перевод 2. Радуйся, освящённая и божественная обитель Всевышнего! Через Тебя, Богородица, подаётся радость взывающим: «Благословенна Ты между жёнами, всенепорочная Владычица!»
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь:
Честнейшую Херувим и сла́внейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова ро́ждшую, су́щую Богородицу, Тя величаем.
Перевод: Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу – Тебя величаем.
Перевод 2. Чествуемую превыше херувимов и славную несравненно более серафимов, девственно Бога-Слово родившую, по истине Богородицу – Тебя величаем.
Христос воскре́се из мертвых, смертию смерть поправ и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в (Трижды).
Перевод: Христос воскрес из мёртвых, смертью смерть победил и тем, кто в гробницах жизнь даровал.
Перевод 2. Христос воскрес из мёртвых, Смертию смерть поправ и тем, кто во гробах, Жизнь даровав.
Господи Иисусе Христе, Сы́не Божий, молитв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Перевод: Господь Иисус Христос, Сын Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Молитвенное правило — Благовещенская Православная Христианская Церковь
Нижеследующая инструкция и образец молитвенного правила даны по предложению архимандрита Сергия (Бауэра) в его книге «Стяжание разума Христова». Страницы 157–163.
Молитвенное правило – это набор молитв, которые произносятся каждый день в обязательном порядке. Чаще всего его читают утром и вечером, с более короткими молитвами, такими как Иисусова молитва, употребляемыми в течение дня в дополнение к молитве перед едой. Цель – единение с Богом. При использовании молитвенного правила мы должны быть гибкими и делаем то, что работает для нас ; наша цель — поддерживать связь с Богом и развивать настоящие отношения, а не просто выполнять наше «правило» молитвы.
Хотя мы должны молиться непрестанно, но наше молитвенное правило нельзя и нельзя произносить, например, в машине, а в одиночестве, перед иконами и Евангелием, желательно при зажженной свече и, по возможности, при освещении комнаты тусклый. Важно помнить, что у нас никогда не будет времени для Бога, но мы должны находить время для Бога, ибо «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие берут его» (Мф. 11:12). Лучшее время для молитвы – утро или вечер, когда темнеет.
Трисвятое
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
О Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, Который везде присутствует и все наполняет; Сокровищница Благодатная и Подательница жизни, приди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, души наши.
Святый Боже! Святой Могучий! Святой Бессмертный! Помилуй нас. (3 шт.)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троица, помилуй нас. Господи, очисти нас от наших грехов. О Учитель, прости наши прегрешения. Святый, посети и исцели немощи наши, ради имени Твоего.
Господи, помилуй. (3х)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отец наш, сущий на небесах, да святится имя Твое. Да придет Царство Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам днесь, и прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающих против нас, и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
Господи, помилуй. (12x)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
О, давай поклонимся Богу, нашему Царю.
Приидите, поклонимся и припадем пред Христом, Царем нашим и Богом нашим.
Приидите поклонимся и припадем пред Христом, Самим, нашим Царем и Богом.
Псалом 50
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей; и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие мое. Тщательно омой меня от беззакония моего и очисти меня от греха моего. Ибо я знаю беззаконие мое, и грех мой всегда предо мною. Только против Тебя согрешил я и сделал это зло пред Тобою, чтобы Ты оправдался в словах Твоих и победил, когда Тебя судят. Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ибо вот, Ты возлюбил истину; сокровенное и тайное мудрости Твоей явил Ты мне. окропи меня иссопом, и очищусь; Ты омоешь меня, и я стану белее снега. Ты дашь мне услышать радость и веселье, кости смиренные возрадуются. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови во мне. Не отвергни меня от Твоего присутствия и не отними от меня Твоего Святого Духа. Возврати мне радость спасения Твоего и управляющим Твоим Духом утверди меня. Научу беззаконников путям Твоим, и нечестивые обратятся к Тебе. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего; мой язык возвеселится о Твоей праведности. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе. Ибо, если бы Ты желал жертвы, я дал ее; всесожжениями не будешь доволен. Жертва Богу — это сокрушенный дух; сердце сокрушенное и смиренное Бог не презрит. Благотвори, Господи, по благоволению Твоему Сион, и да воздвигнутся стены Иерусалима. Тогда благоволишь к жертве правды, к приношениям и всесожжениям. Тогда принесут они тельцов на Твой жертвенник.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Никейский символ веры
Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого;
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Родившегося от Отца прежде всех миров, Света Света, Бога Истинного Бога Истинного, Рожденного, несотворенного; одной сущности с Отцом, Которым все сотворено:
Ради нас, человеков, и ради нашего спасения сошедшего с небес, И воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком;
И Он был распят за нас при Понтии Пилате, и пострадал, и был погребен; И в третий день Он воскрес, согласно Писаниям;
И вознесся на небо, и сидит одесную Отца; И Он снова придет со славой, чтобы судить живых и мертвых, Чьему Царству не будет конца.
Верую и в Духа Святого, Господа и Животворящего, Который от Отца исходит, Который с Отцом и Сыном вместе поклоняется и прославляется, Говоривший пророками;
И во Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Едино Крещение во оставление грехов признаю. Жду Воскресения мертвых. И жизнь будущего мира.
Аминь.
Поклонения: Затем молимся либо за своих близких, за тех, с кем враждуем, либо за себя. Крестимся каждый раз и произносим молитву («Господи Иисусе Христе, помилуй ИМЯ»), кланяясь до земли, касаясь лбом пола.
Иисусова молитва: Затем не менее 5-10 минут вслух, но тихо произносим Иисусову молитву, стоя или на коленях (но желательно не сидя) перед иконой Христа.
Писание и духовное чтение: Затем читаем главу из Евангелий и небольшой отрывок из православного духовного чтения (например, жития святых из Пролога Охридского).
Дополнительные молитвы: Затем мы можем читать молитвы из Молитвослова (такие как Молитвы о Причащении, Молитвы Заступничества за других, Акафисты и т. д.).
Утренняя молитва
Благодарю Тебя, Господи, что Ты снова показал мне Свет нового дня. Даруй мне встретить этот день с миром. Во все времена помоги мне полагаться на Твою святую волю. В каждый час сего дня помоги мне, научи меня и яви мне волю Твою. Благослови, помоги и спаси всех, кто меня окружает. Научи меня относиться ко всему, что приходит ко мне в этот день, с миром душевным и с твердой уверенностью, что Твоя воля управляет всем. Во всех делах и словах моих освяти, благослови и исправь мысли и чувства мои. В непредвиденных случаях дай мне не забыть, что все послано Тобою. Научи меня действовать твердо и мудро, не озлобляя и не смущая других. Господи, дай мне силы перенести усталость грядущего дня со всем, что он принесет. Направь мою волю, научи меня молиться, и Сам приди, даруй мне Твое благословение, будь со мной и молись во мне. Аминь.
Вечерняя молитва
О Вечный Бог и Царь всего творения, Который сохранил меня в безопасности, чтобы достичь этого часа, прости мне все, в чем я сегодня согрешил делом, словом и мыслью. Очисти, Господи, мои прегрешения и пороки и соделай меня храмом для Святого Духа. Побеждай врагов телесных и бестелесных, воюющих против меня, и сохрани и избавь меня от суетных помыслов и злых желаний, искушающих меня. Прими мои молитвы по Твоей великой милости. Пролей в мое сердце Свет Святого Духа. Даруй мне жить по заповедям Твоим. Научи меня исполнять Твою волю, ибо Ты мой Бог. Господи, благодарю Тебя за все, что Ты принес мне в этот день, и предаю все это в Твои руки, уповая, что по Твоей милости все обернется ко благу и моему спасению. Подаждь и мне, когда я засну, покой телу и душе моей и сохрани меня от страстей плотских и от влияния темных и злых духов. Аминь.
Отпуск
Воистину благословлять Тебя, Богородица, Благословенная и Всепорочная, Матерь Бога нашего. Честнейшая Херувимов и славнейшая без сравнения Серафимов, непорочно носящая Бога Слова и истинно Богородица, Тя величаем.
Господи помилуй (3х)
Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас и спаси. Аминь.
Молитвами Пречистой Твоей Матери, святого Ангела-Хранителя моего, покровителя моего N. и всех святых Твоих, помилуй нас и мир Твой.
Господи, в руки Твои предаю дух мой. Аминь.
Правила утренней и вечерней молитвы в русской православной традиции
Введение
Мой интерес к истории Утренней и вечерней молитвы возник из несколько необычного источника: в течение более чем семи лет приходского служения священник, я регулярно слышу, как большое количество людей признаются, что они не совершают все свои ежедневные молитвы. Эти исповеди означают, что некоторые кающиеся регулярно обрывают Правила, содержащиеся в Православном Молитвеннике. Следует отметить, однако, что не существует стандартных рубрик для состава или продолжительности Утреннего и Вечернего Правил, а также нет упоминания о «грехе сокращения Молитвенного правила» ни в ежедневной исповеди грехов содержащихся в конце вечерних молитв, или в обряде исповеди, содержащемся в Потребительская книга . Конечно, в одной из молитв вечернего правила действительно упоминается «небрежение молитвой», но это, скорее, относится к общему отношению человека к молитве, а не к модификации молитвенного правила, хотя причинно-следственная связь, безусловно, может существовать. между двумя. Из этой ситуации сразу вытекают по крайней мере два вопроса: 1) следует ли рассматривать сокращение общеустановленного молитвенного правила как конфессиональный вопрос; 2) кем и когда были составлены Молитвенные правила.
Пожалуйста, перейдите по этой ссылке. Имея ее: http://www.amazon.com/dp/b00k619zvi
Содержание:
Компостиция Современного Расс. — «Основные группы» — «Начальные молитвы» — «Конечные молитвы» Самые ранние упоминания христианской частной молитвы Развитие ежедневных циклов 9. Возможные способы понимания разработки молитвенных правил Western Empulcement Правила альтернативной молитвы Заключение 008
+
Поддержите нашу церковь! Сделайте небольшое пожертвование сегодня!
, чтобы пожертвовать через PayPal, нажмите здесь
или по почте чек на русская церковь, PO Box 913, Mulino, OR 97042
Нажмите на эту ссылку для страницы пожертвования
+
Библиография
+
+
+
Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви: вторая серия. Изд. Александр Робертс и др. 14 тт. Пибоди: Hendrickson Publishers, 1994.
Брэдшоу, Пол. Ежедневная молитва в ранней церкви: исследование происхождения и раннего развития богослужения. Юджин: Wipf & Stock, 1981.
—. Раннехристианское поклонение: базовое введение в идеи и практику. Collegeville: Liturgical Press, 1996.
Булгаков, митрополит Макарий. История Русской Церкви. (История Русской Церкви). 8 тт. М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1996.
Детский православный молитвенник. Изд. Священник Стивен Аллен. Денвер: Православная Церковь Всех Святых Российских, 1995.
Древлеправославный краткий молитвослов для семьи. (Древнеправославный краткий молитвослов о семье). Владивосток, 1922 г.
Холмс, Майкл В. Апостольские отцы на английском языке. Grand Rapids: Baker Academic, 2007.
Houdailles, J. and A. Blum. «Алфавитизация XVIIIe и XIXeme siècle. Парижская иллюзия». Население 6 (1985).
Иерейский Молитвослов. (Молитвенник священника). Москва: Синодальная типография, 1900.
Иноческое келейное правило. Сан-Франциско: Богородице-Владимирский женский монастырь, 1977.
Кочетков Георгий. «О некоторых современных проблемах укрепления личного благочестия верных в Русской православной церкви. (Об избранных современных вопросах укрепления личного благочестия верующих в Русской Православной Церкви)». 18 марта 2002. Свет Христов просвещает всех. (Свет Христа освещает всех). 01 мая 2009 г. Краткий православный молитвослов. (Краткий православный молитвенник). Москва: Издательство Московской Патриархии, 1955. Краткий православный молитвослов. (Краткий молитвенник). Москва: Вера и милосердие, 1990. Плеть, архимандрит Ефрем, пер. Православный молитвослов. Оксфорд: Oxford University Press, 1999. Лозинский, о. Т. Детский молитвенник ангела-хранителя: введение в Божественную литургию и молитвы о маленьком ребенке. Мэн, Александр. Практическое руководство к мотивам. (Практическое руководство к молитве). Москва: Фонд имени Александра Мена, 1999. Торонто: Управление религиозного образования Украинской католической церкви Св. Димитрия, 1981.
Молитвослов для детей. (Молитвенник для детей). Ульяновск: Стержень, 2002.
Молитвослов и акафисты для православной женщины. Москва: Синтагма, 2007.
Молитвослов. (Молитвенник). Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1955.
Молитвослов. (Молитвенник). Киев: Киево-Печерская Успенская лавра, 1901.
Молитвослов. (Молитвенник). Киев: Киево-Печерская Успенская Лавра, 1906 г.
Старинный Православный Молитвенник. Эрие: Русская Православная Церковь Рождества Христова, 2001.
Полный православный молитвослов для мирян и Псалтирь. Москва: Сретенский монастырь, 2000.
Правило ко Святому Причащению. (Правило перед Святым Причастием).
Киев: Киево-Печерская Успенская лавра, 1912.Молитвенник. Четвертое издание. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 2003.
«Вопрос 210». Храм Рождества Святого Пророка Иоанна Предтечи. (Храм Рождества Святого Иоанна Предтечи). 01 мая 2009 г. Рахмани, Игнатий Дионисий Ефрем. Testamentum Domini nostri Iesu Christi. Moguntiae, 1899. S. Chrodegangi, Metensis Episcopi. Regula Canonicorum: Aus Dem LeidenerCodex Vossianus Latinus 94 Mit Umschrift Der Teronischen Noten. Изд. Вильгельм Шмитц. Ганновер: Hahn’Sche Buchhandlung, 1889 г.. Сервисная книжка. Божественная литургия св. Иоанна Златоуста. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1999. Скабалланович Михаил. Толковый типикон: объяснительное изложение типикона.