Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
  • Своими руками
  • Оригинальные поделки
  • Рисунки
  • Букеты
  • Гербарий
  • Необычные цветы
  • Советы и лайфхаки
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Вечернее правило православное: Вечерние молитвы на сон грядущим с толкованием

Posted on 28.03.202313.03.2023 by alexxlab

Содержание

  • Страшный Суд — православная энциклопедия «Азбука веры»
    • Почему Страш­ный Суд назы­ва­ется Страш­ным?
    • Цитаты о страш­ном суде
  • Часы пасхальные — православная энциклопедия «Азбука веры»
  • Молитвенное правило — Благовещенская Православная Христианская Церковь
      • Трисвятое
      • Псалом 50
      • Никейский символ веры
      • Утренняя молитва
      • Вечерняя молитва
      • Отпуск
  • Правила утренней и вечерней молитвы в русской православной традиции
  • 008

Страшный Суд — православная энциклопедия «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Страш­ный Суд свт. Феофан Затвор­ник
  • Беседы о Страш­ном Суде свт. Иоанн (Мак­си­мо­вич)
  • Страш­ный Суд митр. Ила­рион (Алфеев)
  • Страш­ный Суд Хри­стов свщ. Арте­мий Вла­ди­ми­ров
  • Страш­ный Суд схи­ар­хим. Иоанн (Маслов)
  • Конец времен: Пра­во­слав­ное учение мит. Ила­рион (Алфеев)
  • Рас­сказ о Страш­ном Суде Б.И. Глад­ков
  • Седь­мой член Сим­вола веры прот. Гри­го­рий Дья­ченко
  • О седь­мом члене Сим­вола веры свт. Петр (Могила), митр. Киев­ский

Стра́шный Суд – послед­ний, все­об­щий Суд Божий над миром, кото­рый состо­ится при втором При­ше­ствии Гос­пода Иисуса Христа (при этом все мерт­вые люди вос­крес­нут, а живу­щие изме­нятся (1Кор.15:51-52), и каж­дому будет опре­де­лена вечная участь по его делам (Мф.25:31-46, 2Кор.5:10), словам (Мф.12:36) и помыш­ле­ниям.

Святые Отцы гово­рили о том, что суще­ствует некая «память сердца», запе­чат­ле­ва­ю­щая все, всю нашу жизнь – и внут­рен­нюю, и внеш­нюю. И вот на Страш­ном Суде как бы рас­кро­ется эта книга, напи­сан­ная в глу­би­нах нашей души, и только тогда мы увидим какие мы есть в самом деле, а не какими нас рисо­вала наша вос­па­лен­ная гор­дыня. Тогда мы увидим, сколько раз бла­го­дать Божия при­зы­вала нас ко спа­се­нию, нака­зы­вала, мило­вала нас, и как упорно мы сопро­тив­ля­лись бла­го­дати и стре­ми­лись только к греху и стра­стям. Даже наши добрые дела мы увидим изъ­еден­ными, как чер­вями, лице­ме­рием, гор­ды­ней и тайным рас­че­том.

В то же время суд – это не только то, что будет после смерти. Суд совер­ша­ется нами каждую секунду нашей земной жизни. Страш­ный суд – это не судеб­ный про­цесс, а лишь окон­ча­тель­ная кон­ста­та­ция факта. Каждый из нас в тече­ние жизни духовно опре­де­ля­ется по отно­ше­нию к Богу.

Почему Страш­ный Суд назы­ва­ется Страш­ным?

Воз­ве­щая о Втором При­ше­ствии Мессии и после­ду­ю­щем за этим собы­тием все­об­щим Судом про­роки и апо­столы назы­вали этот «День» Днём Гос­под­ним, вели­ким и страш­ным (Иоил. 2:31).

Этот День назы­ва­ется также и Днём гнева Божия (Рим.2:5). Стало быть, назва­ние «Страш­ный» закре­пи­лось за буду­щим Судом не потому, что Гос­подь пред­ста­нет перед оче­вид­цами в каком-то наро­чито гроз­ном виде. Он пред­ста­нет перед взором собрав­шихся в блеске Своей славы и вели­чия, как Могу­ще­ствен­ный и Спра­вед­ли­вый Судья. Это, конечно, вызо­вет у окру­жа­ю­щих страх, у кого-то — бла­го­го­вей­ный, а у кого-то — силь­ней­шую ото­ропь: «страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:31).

Ужас и бес­по­кой­ный трепет будут сопро­вож­дать греш­ни­ков и от знания того, что на этом Суде будут вскрыты, обна­ро­до­ваны, взве­шены все их грехи (причём не только совер­шён­ные поступки, но и остав­ши­еся не реа­ли­зо­ван­ными: тайные гре­хов­ные жела­ния, мысли и помыслы), и за каждый при­дётся дать ответ перед непод­куп­ным и нели­це­при­ят­ным Судьей.

Кроме того Страш­ный Суд будет про­ис­хо­дить пуб­лично, перед лицом всего мира: перед сонмом ангель­ских воинств, перед мил­ли­ар­дами людей, в том числе самыми близ­кими, род­ными. На этом послед­нем Суде греш­ник уже не сможет обма­нуть ни свою личную совесть, ни окру­жа­ю­щих, ни, разу­ме­ется, Все­ви­дя­щего Судью удоб­ными для него ого­вор­ками и оправ­да­ни­ями. Светом Боже­ствен­ной Правды, Светом Истины высве­тится всякий нерас­ка­ян­ный без­за­кон­ник, высве­тится каждое его пре­ступ­ле­ние, дей­ствие или без­дей­ствие.

Нака­за­ние, кото­рое после­дует в отно­ше­нии греш­ни­ков после Страш­ного Суда, будет длиться не какой-то огра­ни­чен­ный период, а про­тя­нется в веч­ность, так что сколько бы греш­ник ни мучился, впе­реди его будет ждать всё та же нескон­ча­е­мая веч­ность. Осо­зна­ние этого факта также будет сопря­жено с силь­ным стра­хом (см. подроб­нее: Вечны ли адские муки?).

Цитаты о страш­ном суде

«Ибо слово Божие живо и дей­ственно и острее вся­кого меча обо­ю­до­ост­рого: оно про­ни­кает до раз­де­ле­ния души и духа, соста­вов и мозгов, и судит помыш­ле­ния и наме­ре­ния сер­деч­ные. И нет твари, сокро­вен­ной от Него, но все обна­жено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

».
Евр.4:12-13

«Рабы, нам подоб­ные и успев­шие в про­ти­во­по­лож­ном, осудят всех согре­ша­ю­щих, жесто­кого – мило­сти­вый, злого – добрый, дерз­кого – крот­кий, завист­ли­вого – дру­же­люб­ный, тще­слав­ного – любо­муд­рый, нера­ди­вого – усерд­ный, раз­врат­ного – цело­муд­рен­ный. Так совер­шит Бог суд над нами, раз­де­лив нас на две части, и одних удо­стоит похвалы, а других нака­за­ния».
свт. Иоанн Зла­то­уст

«В неко­то­рый город пришел корабль с неволь­ни­ками, а в городе том жила одна святая дева, весьма вни­мав­шая себе. Она, услы­шав, что пришел оный корабль, очень обра­до­ва­лась, ибо желала купить себе малень­кую девочку, и думала: возьму и вос­пи­таю её, как хочу, чтобы она вовсе не знала поро­ков мира сего. Она послала за хозя­и­ном корабля того и, при­звав его к себе, узнала, что у него есть две малень­кие девочки, именно такие, каких она желала, и тотчас с радо­стию отдала она цену за одну из них и взяла её к себе. Когда же хозяин корабля уда­лился из того места, где пре­бы­вала оная святая, и едва отошёл немного, встре­тила его одна блуд­ница, совер­шенно раз­врат­ная, и, увидев с ним другую девочку, захо­тела взять её; усло­вив­шись с ним, отдала цену, взяла девочку и ушла с ней.

Видите ли тайну Божию?
Видите ли суд Божий? Кто может объ­яс­нить это? Итак, святая дева взяла ту малютку, вос­пи­тала её в страхе Божием, настав­ляя её на всякое благое дело, обучая её ино­че­скому житию и, кратко ска­зать, во всяком бла­го­уха­нии святых запо­ве­дей Божиих. Блуд­ница же, взявши ту несчаст­ную, сде­лала её ору­дием диа­вола. Ибо чему могла оная зараза научить её, как не погуб­ле­нию души своей? Итак, что мы можем ска­зать о страш­ной сей судьбе? Обе были малы, обе про­даны, не зная сами, куда идут, и одна ока­за­лась в руках Божиих, а другая впала в руки диа­вола. Можно ли ска­зать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это воз­можно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли ска­зать, что обе они под­верг­нутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согре­ше­ние? Воз­можно ли это? Одна знала о суде, о цар­стве Божием, день и ночь поуча­лась в словах Божиих; другая же, несчаст­ная, нико­гда не видала и не слы­шала ничего доб­рого, но всегда, напро­тив, всё сквер­ное, всё диа­воль­ское: как же воз­можно, чтобы обе были судимы одним судом?
Итак, ника­кой чело­век не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согре­ше­ние каж­дого, как Ему еди­ному известно».

прп. Авва Доро­фей

«Мы все умрём, пред­ста­нем перед судом Божиим и узнаем о себе правду — кто-то из нас войдёт в бес­ко­неч­ную любовь, радость, мир и сво­боду Рая; для кого-то дверь, в кото­рую он отка­зы­вался войти всю жизнь, закро­ется навсе­гда. Не потому, что Бог его не любит, а потому, что всё, что любовь может сде­лать по отно­ше­нию к тем, кто закос­нел во зле, — это поло­жить злу предел, кото­рый самими злыми будет пере­жи­ваться как мука вечная».
Сергей Худиев

Часы пасхальные — православная энциклопедия «Азбука веры»

Часы́ пасха́льные – часть бого­слу­же­ния дня Пасхи (вклю­ча­ю­щего в себя утреню, пас­халь­ные часы, литур­гию и вечерню). Рас­по­ло­жены в бого­слу­жеб­ной книге Триодь цвет­ная.

Чита­ются в Свет­лую сед­мицу в каче­стве утрен­него и вечер­него молит­вен­ного пра­вила (до утра суб­боты вклю­чи­тельно).

Молит­вами святых отец наших, Гос­поди Иисусе Христе, поми­луй нас. Аминь.

Пере­вод: Молит­вами святых отцов наших, Гос­поди Иисусе Христе, поми­луй нас. Аминь.

Пере­вод 2. По молит­вам святы́х отцов на́ших, Го́споди, Иису́се Христе́, поми́луй нас.

Тро­парь Пасхи:

Хри­стос воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живот дарова́в. (Трижды)

Пере­вод: Хри­стос вос­крес из мёрт­вых, смер­тью смерть побе­дил и тем, кто в гроб­ни­цах, жизнь даро­вал.

Пере­вод 2. Хри­стос вос­крес из мёрт­вых, Смер­тию смерть поправ и тем, кто во гробах, Жизнь даро­вав.

Вос­кре­се­ние Хри­стово видевше, поклони́мся свя­тому Гос­поду Иисусу, Еди­ному Без­греш­ному. Кресту Твоему покла­ня­емся, Христе́, и святое Вос­кре­се­ние Твое пое́м и сла́вим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое име­нуем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся свя­тому Хри­стову Вос­кре­се­нию: се бо прии́де Кре­стом радость всему миру. Всегда бла­го­сло­вяще Гос­пода, пое́м Вос­кре­се­ние Его: рас­пя­тие бо претерпе́в, смер­тию смерть раз­руши́. (Трижды)

Пере­вод: Вос­кре­се­ние Христа увидев, покло­нимся Свя­тому Гос­поду Иисусу, еди­ному без­греш­ному. Кресту Твоему покло­ня­емся, Христе, и Святое Вос­кре­се­ние Твоё поём и славим, потому что Ты – Бог наш, кроме Тебя иного не знаем, имя Твоё при­зы­ваем. При­дите, все верные, покло­нимся свя­тому Хри­стову Вос­кре­се­нию, потому что вот, пришла через Крест радость всему миру. Всегда бла­го­слов­ляя Гос­пода, вос­пе­ваем Вос­кре­се­ние Его, потому что Он, рас­пя­тие пре­тер­пев, смер­тью смерть сокру­шил.

Пере­вод 2. Увидев Воскресе́ние Христа,/ поклони́мся свято́му Го́споду Иису́су,/ одному безгре́шному,/ Кресту́ Твоему́ поклоня́емся, Христе́,/ и свято́е Вос­кре­се­ние Твое поем и славим: / Ты – Бог наш,/ кроме Тебя ино́го не зна́ем,/ и и́мя Твое́ призываем./ Приди́те, все ве́рные,/ покло­нимся свято́му Христо́ву Воскресе́нию:/ ибо пришла через Крест ра́дость всему́ ми́ру./ Всегда́ бла­го­слов­ляя Го́спода,/ вос­пе­ваем Воскресе́ние Его́:/ Он, ради нас распя́тие претерпе́в,// сме́ртию смерть побе­дил!

Ипакои:

Предвари́вшия утро я́же о Марии, и обре́тшия камень отвале́н от гроба, слы́шаху от Ангела: во свете присносу́щнем Су́щаго, с ме́ртвыми что ищете яко чело­века? Видите гро́бныя пелены́, тецы́те и миру пропове́дите, яко воста́ Гос­подь, умертви́вый смерть, яко есть Сын Бога, спа­са­ю­щаго род чело­ве­че­ский.

Пере­вод: Жен­щины, кото­рые пришли с Марией (Маг­да­ли­ной) до рас­света и нашли камень отва­лен­ным от гроба, услы­шали от Ангела: «В свете вечном Пре­бы­ва­ю­щего, что вы ищете среди мёрт­вых как чело­века? Посмот­рите на погре­баль­ные пелены, бегите и воз­ве­стите миру, что вос­стал Гос­подь, умерт­вив смерть, потому что Он – Сын Бога, спа­са­ю­щего род чело­ве­че­ский!»

Пере­вод 2. Жёны, при­шед­шие с Марией до рас­света, найдя камень отва́ленным от гроба, услы­шали от ангела: «Что вы ищете, как чело­века, среди мёрт­вых во Свете веч­но­су­щем оби­та­ю­щего? Видите – вот погре­баль­ные пе́лены; спе­шите и миру возвести́те, что Гос­подь вос­стал и умерт­вил Смерть, ибо Он – Сын Бога, спа­са­ю­щего род чело­ве­че­ский».

Кондак Пасхи:

Аще и во гроб снизше́л еси, Безсме́ртне, но адову разруши́л еси силу, и воскре́сл еси яко Побе­ди­тель, Христе Боже, жена́м миро­но­си­цам веща́вый: Радуй­теся!, и Твоим апо­сто­лом мир да́руяй, падшим подая́й вос­кре­се­ние.

Пере­вод: Хотя Ты и сошёл в гроб, Бес­смерт­ный, но уни­что­жил силу ада и вос­крес как Побе­ди­тель, о Христе Боже, женам-миро­но­си­цам воз­гла­сив: «Радуй­тесь!» и Твоим Апо­сто­лам мир даруя, Ты, дающий падшим вос­кре­се­ние.

Пере­вод 2. Хотя и сошёл Ты во гроб, о Бес­смерт­ный, Ты низ­ло­жил силу ада; и вос­стал как побе­ди­тель, Христе Боже, жёнам-миро­но­си­цам сказав «радуй­тесь!», и апо­сто­лам Твоим мир дарова́л; падшим же пода́л вос­кре­се­ние.

Во гробе пло́тски, во аде же с душе́ю яко Бог, в раи́ же с раз­бой­ни­ком, и на Пре­столе был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполня́яй, неопи́санный.

Пере­вод: Во гробе плотью, а во аде с душою как Бог, в раю с раз­бой­ни­ком и на пре­столе был Ты, о Христе, со Отцом и Духом, всё напол­няя, неопи­су­е­мый.

Пере­вод 2. В гроб­нице телом и в аду – душой как Бог, в раю – с раз­бой­ни­ком и на пре­столе – со Отцом и Духом/ Ты пре­бы­вал, Христе, всё напол­няя, необъ­ят­ный.

Слава Отцу и Сыну и Свя­тому Духу:

Яко Живо­но­сец, яко рая́ красне́йший, воис­тинну и черто́га вся­каго ца́рскаго показа́ся свет­лей­ший, Христе, гроб Твой, источ­ник нашего вос­кре­се­ния.

Пере­вод: Носи­те­лем жизни, поис­тине рая пре­крас­ней­ший, и вся­кого чер­тога цар­ского свет­лей­шим явился гроб Твой, Христе, источ­ник нашего вос­кре­се­ния.

Пере­вод 2. О, сколь живо­нос­ным и воис­тину пре­крас­нее рая и свет­лее любого чер­тога цар­ского явился, Христе, гроб Твой — источ­ник нашего вос­кре­се­ния!

И ныне и присно и во веки веков. Аминь:

Вы́шняго освяще́нное Боже­ствен­ное селе­ние, радуйся: Тобою бо даде́ся радость, Бого­ро­дице, зову­щим: бла­го­сло­венна Ты в жена́х еси, Всенепоро́чная Вла­ды­чице.

Пере­вод: И ныне и всегда и во веки веков. Аминь: Боже­ствен­ная освя­щен­ная Скиния Все­выш­него, радуйся! Потому что через Тебя, Бого­ро­дица, радость подана взы­ва­ю­щим: «Бла­го­сло­венна Ты между жёнами, все­не­по­роч­ная Вла­ды­чица!»

Гос­поди, поми­луй (40 раз).

Пере­вод 2. Радуйся, освя­щён­ная и боже­ствен­ная оби­тель Все­выш­него! Через Тебя, Бого­ро­дица, пода­ётся радость взы­ва­ю­щим: «Бла­го­сло­венна Ты между жёнами, все­не­по­роч­ная Вла­ды­чица!»

Слава Отцу и Сыну и Свя­тому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь:

Чест­ней­шую Херу­вим и сла́внейшую без срав­не­ния Сера­фим, без истле­ния Бога Слова ро́ждшую, су́щую Бого­ро­дицу, Тя вели­чаем.

Пере­вод: Честью высшую Херу­ви­мов и несрав­ненно слав­ней­шую Сера­фи­мов, дев­ственно Бога-Слово родив­шую, истин­ную Бого­ро­дицу – Тебя вели­чаем.

Пере­вод 2. Честву­е­мую пре­выше херу­ви­мов и слав­ную несрав­ненно более сера­фи­мов, дев­ственно Бога-Слово родив­шую, по истине Бого­ро­дицу – Тебя вели­чаем.

Хри­стос воскре́се из мерт­вых, смер­тию смерть поправ и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в (Трижды).

Пере­вод: Хри­стос вос­крес из мёрт­вых, смер­тью смерть побе­дил и тем, кто в гроб­ни­цах жизнь даро­вал.

Пере­вод 2. Хри­стос вос­крес из мёрт­вых, Смер­тию смерть поправ и тем, кто во гробах, Жизнь даро­вав.

Гос­поди Иисусе Христе, Сы́не Божий, молитв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных отец наших и всех святых, поми­луй нас. Аминь.

Пере­вод: Гос­подь Иисус Хри­стос, Сын Божий, молитв ради Пре­чи­стой Твоей Матери, пре­по­доб­ных и бого­нос­ных отцов наших и всех святых, поми­луй нас. Аминь.

Молитвенное правило — Благовещенская Православная Христианская Церковь

Нижеследующая инструкция и образец молитвенного правила даны по предложению архимандрита Сергия (Бауэра) в его книге «Стяжание разума Христова». Страницы 157–163.

Молитвенное правило – это набор молитв, которые произносятся каждый день в обязательном порядке. Чаще всего его читают утром и вечером, с более короткими молитвами, такими как Иисусова молитва, употребляемыми в течение дня в дополнение к молитве перед едой. Цель – единение с Богом. При использовании молитвенного правила мы должны быть гибкими и делаем то, что работает для нас ; наша цель — поддерживать связь с Богом и развивать настоящие отношения, а не просто выполнять наше «правило» молитвы.

Хотя мы должны молиться непрестанно, но наше молитвенное правило нельзя и нельзя произносить, например, в машине, а в одиночестве, перед иконами и Евангелием, желательно при зажженной свече и, по возможности, при освещении комнаты тусклый. Важно помнить, что у нас никогда не будет времени для Бога, но мы должны находить время для Бога, ибо «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие берут его» (Мф. 11:12). Лучшее время для молитвы – утро или вечер, когда темнеет.


Трисвятое

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

О Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, Который везде присутствует и все наполняет; Сокровищница Благодатная и Подательница жизни, приди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, души наши.

Святый Боже! Святой Могучий! Святой Бессмертный! Помилуй нас. (3 шт.)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троица, помилуй нас. Господи, очисти нас от наших грехов. О Учитель, прости наши прегрешения. Святый, посети и исцели немощи наши, ради имени Твоего.

Господи, помилуй. (3х)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отец наш, сущий на небесах, да святится имя Твое. Да придет Царство Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам днесь, и прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающих против нас, и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Господи, помилуй. (12x)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, давай поклонимся Богу, нашему Царю.

Приидите, поклонимся и припадем пред Христом, Царем нашим и Богом нашим.

Приидите поклонимся и припадем пред Христом, Самим, нашим Царем и Богом.

Псалом 50

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей; и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие мое. Тщательно омой меня от беззакония моего и очисти меня от греха моего. Ибо я знаю беззаконие мое, и грех мой всегда предо мною. Только против Тебя согрешил я и сделал это зло пред Тобою, чтобы Ты оправдался в словах Твоих и победил, когда Тебя судят. Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ибо вот, Ты возлюбил истину; сокровенное и тайное мудрости Твоей явил Ты мне. окропи меня иссопом, и очищусь; Ты омоешь меня, и я стану белее снега. Ты дашь мне услышать радость и веселье, кости смиренные возрадуются. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови во мне. Не отвергни меня от Твоего присутствия и не отними от меня Твоего Святого Духа. Возврати мне радость спасения Твоего и управляющим Твоим Духом утверди меня. Научу беззаконников путям Твоим, и нечестивые обратятся к Тебе. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего; мой язык возвеселится о Твоей праведности. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе. Ибо, если бы Ты желал жертвы, я дал ее; всесожжениями не будешь доволен. Жертва Богу — это сокрушенный дух; сердце сокрушенное и смиренное Бог не презрит. Благотвори, Господи, по благоволению Твоему Сион, и да воздвигнутся стены Иерусалима. Тогда благоволишь к жертве правды, к приношениям и всесожжениям. Тогда принесут они тельцов на Твой жертвенник.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Никейский символ веры

Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого;

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Родившегося от Отца прежде всех миров, Света Света, Бога Истинного Бога Истинного, Рожденного, несотворенного; одной сущности с Отцом, Которым все сотворено:

Ради нас, человеков, и ради нашего спасения сошедшего с небес, И воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком;

И Он был распят за нас при Понтии Пилате, и пострадал, и был погребен; И в третий день Он воскрес, согласно Писаниям;

И вознесся на небо, и сидит одесную Отца; И Он снова придет со славой, чтобы судить живых и мертвых, Чьему Царству не будет конца.

Верую и в Духа Святого, Господа и Животворящего, Который от Отца исходит, Который с Отцом и Сыном вместе поклоняется и прославляется, Говоривший пророками;

И во Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Едино Крещение во оставление грехов признаю. Жду Воскресения мертвых. И жизнь будущего мира.

Аминь.

Поклонения:  Затем молимся либо за своих близких, за тех, с кем враждуем, либо за себя. Крестимся каждый раз и произносим молитву («Господи Иисусе Христе, помилуй ИМЯ»), кланяясь до земли, касаясь лбом пола.

Иисусова молитва: Затем не менее 5-10 минут вслух, но тихо произносим Иисусову молитву, стоя или на коленях (но желательно не сидя) перед иконой Христа.

Писание и духовное чтение: Затем читаем главу из Евангелий и небольшой отрывок из православного духовного чтения (например, жития святых из Пролога Охридского).

Дополнительные молитвы: Затем мы можем читать молитвы из Молитвослова (такие как Молитвы о Причащении, Молитвы Заступничества за других, Акафисты и т. д.).

 

Утренняя молитва

Благодарю Тебя, Господи, что Ты снова показал мне Свет нового дня. Даруй мне встретить этот день с миром. Во все времена помоги мне полагаться на Твою святую волю. В каждый час сего дня помоги мне, научи меня и яви мне волю Твою. Благослови, помоги и спаси всех, кто меня окружает. Научи меня относиться ко всему, что приходит ко мне в этот день, с миром душевным и с твердой уверенностью, что Твоя воля управляет всем. Во всех делах и словах моих освяти, благослови и исправь мысли и чувства мои. В непредвиденных случаях дай мне не забыть, что все послано Тобою. Научи меня действовать твердо и мудро, не озлобляя и не смущая других. Господи, дай мне силы перенести усталость грядущего дня со всем, что он принесет. Направь мою волю, научи меня молиться, и Сам приди, даруй мне Твое благословение, будь со мной и молись во мне. Аминь.

Вечерняя молитва

О Вечный Бог и Царь всего творения, Который сохранил меня в безопасности, чтобы достичь этого часа, прости мне все, в чем я сегодня согрешил делом, словом и мыслью. Очисти, Господи, мои прегрешения и пороки и соделай меня храмом для Святого Духа. Побеждай врагов телесных и бестелесных, воюющих против меня, и сохрани и избавь меня от суетных помыслов и злых желаний, искушающих меня. Прими мои молитвы по Твоей великой милости. Пролей в мое сердце Свет Святого Духа. Даруй мне жить по заповедям Твоим. Научи меня исполнять Твою волю, ибо Ты мой Бог. Господи, благодарю Тебя за все, что Ты принес мне в этот день, и предаю все это в Твои руки, уповая, что по Твоей милости все обернется ко благу и моему спасению. Подаждь и мне, когда я засну, покой телу и душе моей и сохрани меня от страстей плотских и от влияния темных и злых духов. Аминь.

Отпуск

Воистину благословлять Тебя, Богородица, Благословенная и Всепорочная, Матерь Бога нашего. Честнейшая Херувимов и славнейшая без сравнения Серафимов, непорочно носящая Бога Слова и истинно Богородица, Тя величаем.

Господи помилуй (3х)

Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас и спаси. Аминь.

Молитвами Пречистой Твоей Матери, святого Ангела-Хранителя моего, покровителя моего N. и всех святых Твоих, помилуй нас и мир Твой.

Господи, в руки Твои предаю дух мой. Аминь.

Правила утренней и вечерней молитвы в русской православной традиции

Введение

Мой интерес к истории Утренней и вечерней молитвы возник из несколько необычного источника: в течение более чем семи лет приходского служения священник, я регулярно слышу, как большое количество людей признаются, что они не совершают все свои ежедневные молитвы. Эти исповеди означают, что некоторые кающиеся регулярно обрывают Правила, содержащиеся в Православном Молитвеннике. Следует отметить, однако, что не существует стандартных рубрик для состава или продолжительности Утреннего и Вечернего Правил, а также нет упоминания о «грехе сокращения Молитвенного правила» ни в ежедневной исповеди грехов содержащихся в конце вечерних молитв, или в обряде исповеди, содержащемся в Потребительская книга . Конечно, в одной из молитв вечернего правила действительно упоминается «небрежение молитвой», но это, скорее, относится к общему отношению человека к молитве, а не к модификации молитвенного правила, хотя причинно-следственная связь, безусловно, может существовать. между двумя. Из этой ситуации сразу вытекают по крайней мере два вопроса: 1) следует ли рассматривать сокращение общеустановленного молитвенного правила как конфессиональный вопрос; 2) кем и когда были составлены Молитвенные правила.

Доступно сейчас на Kindle

Пожалуйста, перейдите по этой ссылке. Имея ее: http://www.amazon.com/dp/b00k619zvi

Содержание:

Компостиция Современного Расс.

— «Основные группы»

— «Начальные молитвы»

— «Конечные молитвы»

Самые ранние упоминания христианской частной молитвы

Развитие ежедневных циклов 9.

008

Возможные способы понимания разработки молитвенных правил

Western Empulcement

Правила альтернативной молитвы

Заключение

9000 +

. ссылка на нем написано: http://www.amazon.com/dp/B00K619ZVI

+

Поддержите нашу церковь! Сделайте небольшое пожертвование сегодня!

, чтобы пожертвовать через PayPal, нажмите здесь

или по почте чек на русская церковь, PO Box 913, Mulino, OR 97042

Нажмите на эту ссылку для страницы пожертвования

+

Библиография

+

+

+

Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви: вторая серия. Изд. Александр Робертс и др. 14 тт. Пибоди: Hendrickson Publishers, 1994.

Брэдшоу, Пол. Ежедневная молитва в ранней церкви: исследование происхождения и раннего развития богослужения. Юджин: Wipf & Stock, 1981.

—. Раннехристианское поклонение: базовое введение в идеи и практику. Collegeville: Liturgical Press, 1996.

Булгаков, митрополит Макарий. История Русской Церкви. (История Русской Церкви). 8 тт. М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1996.

Детский православный молитвенник. Изд. Священник Стивен Аллен. Денвер: Православная Церковь Всех Святых Российских, 1995.

Древлеправославный краткий молитвослов для семьи. (Древнеправославный краткий молитвослов о семье). Владивосток, 1922 г.

Холмс, Майкл В. Апостольские отцы на английском языке. Grand Rapids: Baker Academic, 2007.

Houdailles, J. and A. Blum. «Алфавитизация XVIIIe и XIXeme siècle. Парижская иллюзия». Население 6 (1985).

Иерейский Молитвослов. (Молитвенник священника). Москва: Синодальная типография, 1900.

Иноческое келейное правило. Сан-Франциско: Богородице-Владимирский женский монастырь, 1977.

Кочетков Георгий. «О некоторых современных проблемах укрепления личного благочестия верных в Русской православной церкви. (Об избранных современных вопросах укрепления личного благочестия верующих в Русской Православной Церкви)». 18 марта 2002. Свет Христов просвещает всех. (Свет Христа освещает всех). 01 мая 2009 г.

Краткий православный молитвослов. (Краткий православный молитвенник). Москва: Издательство Московской Патриархии, 1955.

Краткий православный молитвослов. (Краткий молитвенник). Москва: Вера и милосердие, 1990.

Плеть, архимандрит Ефрем, пер. Православный молитвослов. Оксфорд: Oxford University Press, 1999.

Лозинский, о. Т. Детский молитвенник ангела-хранителя: введение в Божественную литургию и молитвы о маленьком ребенке. Торонто: Управление религиозного образования Украинской католической церкви Св. Димитрия, 1981.

Мэн, Александр. Практическое руководство к мотивам. (Практическое руководство к молитве). Москва: Фонд имени Александра Мена, 1999.

Мейендорф, Джон. Введение в святоотеческое богословие. (Введение в святоотеческое богословие). Пер. Лариса Волхонская. Москва, 2001.

Молитвослов для детей. (Молитвенник для детей). Ульяновск: Стержень, 2002.

Молитвослов и акафисты для православной женщины. Москва: Синтагма, 2007.

Молитвослов. (Молитвенник). Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1955.

Молитвослов. (Молитвенник). Киев: Киево-Печерская Успенская лавра, 1901.

Молитвослов. (Молитвенник). Киев: Киево-Печерская Успенская Лавра, 1906 г.

Старинный Православный Молитвенник. Эрие: Русская Православная Церковь Рождества Христова, 2001.

Полный православный молитвослов для мирян и Псалтирь. Москва: Сретенский монастырь, 2000.

Правило ко Святому Причащению. (Правило перед Святым Причастием).

Киев: Киево-Печерская Успенская лавра, 1912.

Молитвенник. Четвертое издание. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 2003.

«Вопрос 210». Храм Рождества Святого Пророка Иоанна Предтечи. (Храм Рождества Святого Иоанна Предтечи). 01 мая 2009 г.

Рахмани, Игнатий Дионисий Ефрем. Testamentum Domini nostri Iesu Christi. Moguntiae, 1899.

S. Chrodegangi, Metensis Episcopi. Regula Canonicorum: Aus Dem LeidenerCodex Vossianus Latinus 94 Mit Umschrift Der Teronischen Noten. Изд. Вильгельм Шмитц. Ганновер: Hahn’Sche Buchhandlung, 1889 г..

  Сервисная книжка. Божественная литургия св. Иоанна Златоуста. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1999.

Скабалланович Михаил. Толковый типикон: объяснительное изложение типикона.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Букет
  • Букеты
  • Гербарий
  • Коллекции гербариев
  • Красивые букеты
  • Необычные цветы
  • Оригинальные поделки
  • Поделки
  • Разное
  • Рисунки
  • Рисунки для начинающих
  • Своими руками
  • Советы и лайфхаки
  • Советы новичкам
  • Цветы
2019 © Все права защищены. Карта сайта