Умные мысли и высказывания | Умные статусы
Умные мысли и высказывания — Отношения — они как корабль. Если не выдерживают маленькую бурю, нет смысла плыть в открытое море.
Сорванный цветок должен быть подарен, начатое стихотворение — дописано, а любимая женщина — счастлива, иначе и не стоило браться за то, что тебе не по силам.
Если Вы думаете, что для счастья Вам нужен второй человек— Вы ошибаетесь. Для счастья достаточно Вас самих. Второй человек нужен для того, чтобы разделить с ним своё счастье.
Слушай, что говорит твой враг, потому что только он знает все твои ошибки.
Мы живем в мире, которым управляет вера. Во что вы поверите, то и сработает.
Вокзал видел больше искренних поцелуев, чем загс. А стены больницы слышали больше искренних слов, чем церковь.
Жизнь не обязана давать нам то, чего мы ждём. Надо брать то, что она даёт, и быть благодарным уже за то, что это так, а не хуже.
Самая большая человеческая глупость — боязнь. Боязнь совершить поступок, поговорить, признаться. Мы всегда боимся, и потому так часто проигрываем.
И запомни: никогда ничего не добьешься, пока не научишься определять, что для тебя в данный момент самое главное. — Роберт Хайнлайн.
В любимом человеке нравятся даже недостатки, а в нелюбимом раздражают даже достоинства.
К вам притягивается и от вас исходит только то, что соответствует вашему внутреннему состоянию. — Экхарт Толле.
Иногда стоит совершить ошибку, хотя бы ради того, чтобы знать почему ее не следовало совершать.
Я не боюсь того, кто изучает 10,000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10,000 раз.
Мерзко, когда в словах человека — высокие убеждения, а в действиях — низкие поступки.
Некоторые полагают, что ты становишься сильнее держась за что-то, но сильнее становишься только отпустив.
Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо, значит это еще не конец!
Принимайте все так, как приходит. Даже если ничего не приходит — все равно принимайте.
Всё идет своим чередом. Не торопись, будь спокоен: жизнь мудрее нас. Всё идёт так как должно идти.
Не спешите говорить о себе. Разговор о вас начнётся, как только вы уйдете.
Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.
Несчастным или счастливым человека делают только его мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя своими мыслями, он управляет своим счастьем.
Умные мысли и высказывания о жизни — Береги то что у тебя есть, не смотри на то что есть у других. Благодари Бога что он тебе дал, и он даст больше.
Подозревать — хуже, чем знать. У реальности есть границы, а у воображения — нет.
Люди иногда не замечают то, что мы делаем для них, зато они прекрасно замечают то, что мы для них не делаем.
И вообще, отвыкайте откладывать жизнь до определенной даты, до зарплаты. до отпуска, до конца недели, до весны, до первой звезды. Потом будет безумно жалко этих пропущенных, заранее зачеркнутых дней в календаре.
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.
За прошлое не цепляются — от прошлого отталкиваются, потому, что нет прочнее точки опоры, чем то хорошее что было в нашей жизни.
Богат не тот, у кого много, а тот кому достаточно.
Считаешь, что в жизни нужно попробовать все?! Попробуй добиться успеха.
Если вы хотите знать, что Господь Бог думает о деньгах, тогда посмотрите, кому он их дает.
Люди жалуются на память, но почему-то не жалуются на ум…
20 высказываний Путина, ставших афоризмами
МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Владимир Путин, уходящий 7 мая с поста президента России после восьми лет руководства страной, запомнился своими многочисленными высказываниями и прекрасным знанием пословиц и поговорок.
Мочить в сортире
«Российские самолеты наносят и будут наносить удары в Чечне исключительно по базам террористов, и это будет продолжаться, где бы террористы ни находились. …Мы будем преследовать террористов везде, в аэропорту — в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы и в сортире их замочим, в конце концов. Все, вопрос закрыт окончательно», — сказал он в сентябре 1999 года, еще будучи премьер-министром страны.
Утонула
На вопрос ведущего телеканала Си-эн-эн Ларри Кинга в сентябре 2000 года, что случилось с российской подлодкой «Курск», Путин коротко сказал: «Она утонула».
Снег будет
«На побережье вы можете наслаждаться прекрасным весенним днем, в то время как в горах — настоящая зима. Я там катался на лыжах шесть или семь недель назад, и я знаю — настоящий снег гарантирован», — сказал Путин, выступая в июле 2007 года на официальной презентации Сочи в Гватемале в качестве кандидата на проведение зимней Олимпиады в 2014 году.
Раб на галерах
«Мне не стыдно перед гражданами, которые голосовали за меня дважды, избирая на пост президента Российской Федерации. Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи, и делал это с полной отдачей сил», — сказал Путин в феврале 2008 года на «большой» пресс-конференции в Кремле.
Сюда смотреть
«Сюда нужно смотреть! И слушать, что я говорю! А если неинтересно, то пожалуйста…» — заявил президент, обращаясь к болтавшим на заседании президиума Госсовета и Совета безопасности в ноябре 2003 года чиновникам.
Обрезание
«Если же вы готовы стать самым радикальным исламистом и готовы сделать себе обрезание, приглашаю вас в Москву. Я порекомендую сделать операцию таким образом, чтобы у вас уже ничего не выросло», — заявил Путин в ноябре 2002 года после саммита Россия-ЕС в ответ на заявление одного из журналистов о том, что Россия подавляет свободу в Чечне.
Как швейцарские часы
«Я бы хотел, чтобы правительство в Москве, региональные власти и федеральные органы власти в территориях РФ, как швейцарские часы, молотили, не переставая, вплоть до выборов и сразу после выборов, в период между мартом и маем 2008 года», — заявил он в сентябре прошлого года на встрече с участниками Международного дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи.
Еще и подслушивают
«В отношениях представителей прессы могу сказать так, как мы шутили, когда я работал совершенно в другой организации. Их прислали подглядывать, а они подслушивают. Некрасиво», — сказал он, отвечая на вопросы в ходе «прямой линии» с россиянами в октябре 2006 года про опубликование одного из его высказываний, которое не предназначалось для прессы.
Бушу нелегко
«Начальников много, а конечное слово — за главой государства. Это, конечно, груз моральный нелегкий… Это касается главы любого государства — и маленького, и большого. А вы думаете, Бушу легко?» — риторически спросил он, отвечая на вопросы журналистов на «большой» пресс-конференции в феврале.
Уши осла
«Мы не будем вести переговоры (со странами Балтии) на платформе каких-либо территориальных претензий. Не Пыталовский район они получат, а от мертвого осла уши», — сказал Путин на встрече с коллективом «Комсомольской правды» в мае 2005 года, говоря о претензиях Латвии на Пыталовский район.
Жевать сопли
«Мы будем сопли жевать здесь годами? Мы уже сколько говорим на эту тему — с 99-го года? Почти ничего не происходит, только одни разговоры. Все это шуруют туда, не переставая, в огромных количествах. И ничего не сделано для того, чтобы стимулировать переработку на территории России. Я обращал внимание правительства на этот вопрос уже несколько раз, и все только разговоры. Я понимаю, с чем это связано, — и вы понимаете: это связано с лоббированием экспортеров. Они думают о своих экономических интересах, а вы должны думать об интересах российского народа», — сказал он в марте 2006 года на совещании с членами правительства.
Вонючие «хрущевки»
«Проработайте вопрос об изменении стандартов строительства жилых домов, прежде всего жилых домов, для военнослужащих, и начнем с Дальнего Востока. Я обращаю на это ваше внимание и хочу, чтобы это было сделано быстро и достойно российского офицерства, чтобы люди наши перестали жить в этих вонючих «хрущевках», — сказал Путин в ноябре прошлого года на совещании с руководящим составом вооруженных сил.
Белый карлик
«Лев Матвеевич по моей просьбе для меня и для моих коллег из числа постоянных членов Совета безопасности прочитал недавно серию лекций по проблемам зарождения Вселенной, по планетарным исследованиям, по исследованиям Солнца, взаимодействию Солнца, Земли и других планет. Очень интересно и полезно…. Лев Матвеевич рассказал много интересных вещей, в том числе что через семь миллиардов лет Солнце прекратит свое существование и превратится в какого-то белого карлика. Очень огорчает такая перспектива, хотя она и далекая», — признался он на заседании президиума Госсовета в Калуге по космосу в марте прошлого года.
Половые признаки
«Если бы у бабушки были определенные половые признаки, она была бы дедушкой. Политика не терпит сослагательного наклонения», — сказал он, отвечая на встрече в июне 2006 года с руководителями ведущих информационных агентств стран «восьмерки» на вопрос о возможности санкций против Ирана.
За одно место
«Все должны раз и навсегда для себя понять: надо исполнять закон всегда, а не только тогда, когда схватили за одно место», — сказал Путин в интервью итальянским СМИ в ноябре 2003 года, рассказывая про дело «ЮКОСа».
Портреты на яйцах
В ответ на просьбу на пресс-конференции в июне 2002 года прокомментировать появившиеся портреты президента на пасхальных яйцах, он сказал: «На яйцах рисуют? Я не знаю, что там рисуют на яйцах, не видел».
Последний секс
«Спрашивали, когда я начал заниматься сексом», — сказал Путин, рассказывая про интернет-конференцию в июле 2006 года. «Ну и когда?» — переспросили журналисты. «Не помню. А помню точно, когда это делал в последний раз. Могу определить с точностью до минуты», — ответил он.
Прежде всего голова
«Думаю, что как минимум государственный деятель должен иметь голову. И, чтобы выстраивать межгосударственные отношения, нужно руководствоваться не эмоциями, а фундаментальными интересами своих стран», — сказал Путин в ответ на просьбу на «большой» пресс-конференции в феврале прокомментировать высказывание Хилари Клинтон, что у него нет души.
Настоящий мужчина
Отвечая в декабре 2004 года на пресс-конференции в Кремле на вопрос журналиста, есть ли проблемы со свободой слова в России, и где их больше, в столице или в регионах, Путин напомнил цитату из фильма: «В известном итальянском фильме есть такая фраза — «настоящий мужчина должен всегда пытаться, а настоящая женщина должна сопротивляться». Он предложил СМИ действовать в соответствии с этой фразой.
Землю есть
На «большой» пресс-конференции в Кремле на вопрос российского журналиста о возможной и пугающей деноминации, Путин отрезал: «Да врут они все!». «Вы что хотите? Чтобы я землю ел из горшка с цветами и клялся на крови?» — ответил Путин на просьбу журналиста дать гарантии, что деноминации не будет.
Размазали по бумажкам
«Что касается различных слухов по поводу моего денежного состояния, я смотрел некоторые бумажки на этот счет. Это просто болтовня, которую нечего просто обсуждать.
Хватит говорить: «Ты такой умный!» 3 лучших способа похвалить детей
«Ты такой умный!»
«Ты такой креативный!»
«Ты такой… [вставьте здесь удобное, но, возможно, вредоносное описание]»
На днях, во время отчаянной борьбы за то, чтобы отправить годовалого ребенка на урок музыки, я наблюдал, как она выступала последняя уловка — надеть свои маленькие кеды и сама затянуть ремешки на липучке. Затем она уставилась на меня, пока я небрежно набивал коляску подгузниками, игрушками, сыром и другими случайными предметами, пока не выпалил что-то вроде: «Хорошая работа, Жасмин. Какой ты умный.» Она сверкнула мне всеми восемью зубами. Когда я начал надевать свою обувь, Жасмин начала срывать ее. «Джас, надень туфли; Нам нужно идти!» Я сказал. Она умело надела их обратно и снова посмотрела вверх. «Хорошо пойдем!» Я умолял, на что она ответила: «Э-э-э-э!» (Перевод: «Это не то, чего я хочу!»)
Поскольку я был не в настроении для этих дебатов, я воскликнул: «Хорошая работа, мои умные штанишки!» На всякий случай я хлопнул. Она тоже хлопала. Отлично , подумал я, теперь можно идти . Но вместо этого она снова сняла туфли. В итоге мы пропустили половину урока. Что еще хуже, я создал наркомана похвалы. Даже в таком юном возрасте моя дочь жаждала награды за свой подвиг. Я корил себя, потому что, как учитель эмоционального интеллекта, я должен знать лучше.
Наш ребенок выступает; мы хвалим — часто не задумываясь. В чем вред, верно? В конце концов, это всего лишь быстрое словесное похлопывание по спине. Но вот в чем вред: похвала часто побуждает детей… получать больше похвалы. А когда похвала навешивает на ребенка ярлык (например, «Я умный»), легко сосредоточиться на 9 0003 хорошо выглядеть вместо учиться . На самом деле, эта сосредоточенность на том, чтобы хорошо выглядеть, может стать настолько интенсивной, что мешать детям рисковать, например, поднимать руки в классе. Короче говоря, говоря детям, что они «умные», можно заставить их действовать наоборот. Итак, как мы должны хвалить наших детей, чтобы создать эффективную мотивационную основу? Ознакомьтесь с тремя стратегиями, основанными на исследованиях, приведенными ниже:
1. Хвалите процесс, а не человека
Исследование. Исследовательница Кэрол Двек обнаружила, что то, как мы хвалим детей, влияет на их мышление и, в свою очередь, их склонность принимать вызовы, проявлять настойчивость и преуспевать в учебе. Двек выделила два типа мышления: фиксированный и растущий.
Дети с установкой на данность верят, что такие вещи, как интеллект, характер и творческие способности, являются врожденными и неизменными. Другими словами, независимо от того, сколько они изучают или сколько усилий прикладывают, они в значительной степени застряли с картами, которые им сдали. Поскольку дети с установкой на данность считают, что их потенциал ограничен, они избегают испытаний, проверяющих их способности.
С другой стороны, дети с установкой на рост считают, что мозг — это мышца, которая может расти, а способности — это актив, который нужно взращивать упорным трудом. Дети с установкой на рост считают, что то, с чем они рождаются, — это исходные материалы, отправная точка. В результате они преуспевают в проблемах.
Двек и ее коллеги продемонстрировали разницу в образе мышления в ходе одного эксперимента, в котором четырехлетних детей попросили собрать головоломки. Им был предоставлен выбор: решить простую головоломку, которую они уже решили, или попробовать решить более сложную. Те, у кого фиксированное мышление, решили переделать более простые головоломки, тем самым подтвердив свои существующие способности. Те, у кого мышление роста, с самого начала думали, что выбор был странным — зачем кому-то снова решать ту же головоломку вместо того, чтобы изучать что-то новое? Дети с установкой на рост решили размяться, решая более сложные головоломки. Таким образом, дети с мышлением роста связывают успех с тем, чтобы стать умнее, а не с демонстрацией того, что они уже умны.
Хотите воспитать в ребенке установку на рост?
Попробуйте так:
Вместо «похвалы человека» (например, «Вы креативны») предложите «похвалу процесса»:
A. Похвалите стратегию (например, «Вы нашли действительно хороший способ сделать это»)
B. Похвалите конкретно (например, «Кажется, вы действительно понимаете дроби»)
C. Похвалите за усилия (например, «Я могу сказать, что вы тренировались»)
2. Сохраните это реальный: Не говорите: «Хорошая работа!» когда это не так.
Исследование. Другой пионер в этой области, психолог Вульф-Уве Мейер, в ходе серии экспериментов обнаружил, что только дети в возрасте до семи лет принимают похвалу за чистую монету; дети постарше так же подозрительно относятся к похвале, как и взрослые. На самом деле, к 12 годам дети тщательно анализируют слова похвалы на предмет правды и скрытых намерений. В конце концов, они обычно знают, действительно ли они хорошо поработали.
Исследования Мейера показали, что дети считали, что похвала от учителя не является признаком хорошей успеваемости; скорее, это был признак того, что учитель считал, что им не хватает способностей и им нужна дополнительная поддержка. Эти дети обнаружили закономерность: дети, которые отстают, тонут в похвале. Еще более интересно то, что Мейер показывает, что подростки настолько обесценивали похвалу, что чувствовали учительскую критика был лучшим показателем успеха.
Попробуйте это:
Будьте искренни. Одна из самых больших ошибок, которую мы можем совершить как родители и учителя, состоит в том, что мы думаем, что дети недостаточно искушены, чтобы понять намерения, стоящие за нашей похвалой. Вы можете подумать, что подбадриваете ребенка, хваля его за плохую работу, но, как оказалось, дети могут на самом деле воспринимать неискреннюю похвалу как признак неудачи. Предлагайте искреннюю похвалу за реальные достижения.
3. Перестаньте хвалить вообще. (Серьезно? Да, действительно.)
Исследование: Внушительное количество исследований показывает, что похвала может полностью демотивировать. Например, в основополагающем исследовании , проведенном Мэри Бадд Роу, учащиеся начального и студенческого возраста, которых учителя щедро хвалили, начали отвечать на вопросы более предварительным тоном («Гм, ответ семь?»). А когда учитель не соглашался, ученики отступали от своей первоначальной идеи или ответа.
В другом поучительном исследовании исследователя Джоан Грусек, с 8 до 9– годовалые дети, которых часто хвалили за щедрость, в повседневной жизни стали вести себя менее щедро по сравнению с другими детьми. Получайте это каждый раз, когда дети слышат «Я так горжусь тем, что ты помогаешь» или «Отлично поделился!» они стали немного менее заинтересованы в том, чтобы помогать или делиться.
Вот в чем дело: у детей вырабатывается иммунитет к похвале. Им требуются все более и более высокие дозы, чтобы насытиться. И как только родители и учителя уберут повисшую морковку, дети могут потерять интерес к своей деятельности. Лилиан Кац, ведущий специалист в области детского образования, объясняет: «Как только внимание отвлечется, многие дети больше не будут прикасаться к этому занятию». Короче говоря, смысл детской деятельности (рисование, лазание, завязывание шнурков и т. д.) сводится только к тому, чтобы выиграть эту морковку, «Молодец!» от взрослого.
Итак, если мы собираемся сократить количество восхвалений, что мы должны сделать вместо этого?
Попробуйте так:
Вместо того, чтобы хвалить, попробуйте наблюдать и комментировать . Например, сделайте простое, не требующее оценок утверждение, например: «Ты сам надел туфли!» или просто: «Ты сделал это!» Такие комментарии признают усилия и побуждают детей гордиться своими достижениями. Если ваш ребенок рисует картинку, дайте обратную связь, а не оценку тому, что вы наблюдаете: «Эти облака большие!» или «Парень, ты сегодня точно использовал много синего!»
Как и все мы, я хочу, чтобы мои дети чувствовали себя воодушевленными и мотивированными. Я хочу признать их триумф, потому что искренне горжусь ими. Я также знаю, что я «Хорошая работа!» наркоман, и изменение привычек требует немного усилий. Мой план? В следующий раз, когда я увижу, как моя годовалая дочь решает свою последнюю задачу, я планирую сделать глубокий вдох и по-настоящему установить с ней связь, похвалив ее процесс, сохранив его реальность и сделав простое наблюдение о том, чего она достигла. Я надеюсь, что у меня все еще будет та зубастая улыбка, которую я так люблю!
10 вещей, которые можно сказать вместо «Ты такой умный!»
БлогРоб Бротон, зарегистрированный клинический консультант | 10 октября 2019 г.
«Ты такой умный!»
«Тебе повезло, что ты такой умный!»
«Вау, какой ты умный ребенок!»
Звучит как приятный комплимент, правда? К сожалению, говорить детям, что они умные, вредно. Для большинства из нас это противоречит здравому смыслу — что плохого в том, чтобы рассказывать детям о себе что-то хорошее? Разве это не должно укрепить их уверенность и чувство собственного достоинства, заставить их чувствовать себя более способными противостоять вызовам, которые бросает жизнь? Каков возможный недостаток этого?
. ..Как оказалось, есть существенный недостаток.
В течение последнего десятилетия ведутся исследования, посвященные важности развития установки на рост интеллекта, а не установки на данность. Основная идея — это глубокое сомнение в самой идее интеллекта. Когда интеллект рассматривается как нечто фиксированное — то, что у человека есть или нет, — это лишает детей чувства контроля. Возможно, это гены, воспитание или просто счастливый случай, что человек умный. Но в любом случае, речь идет не о том, чтобы усердно работать и стараться изо всех сил.
С другой стороны, установка на рост предполагает, что интеллект и обучение в целом являются результатом тяжелой работы. Конечно, некоторые вещи будут даваться нам легче, чем другие, но, в конце концов, мы контролируем то, что делаем. Это делаем мы, а не наши гены, не какая-то неизменная характеристика нас самих или что-то еще, что находится вне нашего контроля. У всех нас есть уникальные таланты, но, в конечном счете, именно наш пот определяет наш успех.
Когда усваивается фиксированное представление, успехи и неудачи в настройках обучения становятся бессмысленными. Если ребенок может что-то сделать, это результат его интеллекта, а не усилий. Они ничего не сделали для этого, им просто повезло, что они были достаточно умны. И, что еще более зловеще, если они сталкиваются с трудностями, то нет особого смысла прилагать усилия. Если бы они были умны, они смогли бы выполнить любую поставленную перед ними задачу. На самом деле, возможно, это даже означает, что они не умны, что им лгали насчет их интеллекта.
Есть причина, по которой в работе с детьми нужно делать акцент на процессе и усилиях, а не на врожденных способностях. Дети и подростки настолько погружены в момент, что не имеют возможности наблюдать за процессами от начала до конца. Подумайте о себе — когда вы размышляете о том, как научились читать, что приходит вам на ум? Вы помните, сколько часов ваши учителя и родители читали вам, показывали вам слова и буквы, учили кропотливо писать свое имя? Или кажется, что был момент, когда загогулины на странице почти волшебным образом начали обретать смысл, и вы могли извлечь смысл из того, что было перед вами?
Для большинства из нас это второе, хотя мы знаем, что это вымысел. Но если мы верим, что это правда, мы ожидаем, что это произойдет. Хитрость исчисления должна просто раскрыться перед нами, эссе должно волшебным образом выскакивать из наших пальцев, блестящие аргументы в споре должны вылетать из наших ртов, как только мы их открываем. А если нет? Ну, нет особого смысла пытаться; в конце концов, было бы легко, если бы я был умным.
Как консультант в частной практике, я встречаюсь с этими людьми позже в жизни. Я встречаю их, когда их парализует страх, что ничто из того, что они производят, не будет соответствовать опьяняющему представлению о самих себе, которое они получили в детстве. Я встречаю их, когда они становятся настолько напуганными, что не могут соответствовать ожиданиям, возложенным на них в детстве, что они боятся приложить какие-либо усилия, чтобы не стать еще одной возможностью для них потерпеть неудачу, потерять их. статус умного человека. Препятствия невозможно преодолеть, и гораздо предпочтительнее вообще не рисковать.
В этом есть некоторая печаль. В конце концов, эти люди не сделали этого для себя. И никто не собирался делать это с ними. Взрослые в жизни этого ребенка просто хотели, чтобы они чувствовали себя хорошо, и сами чувствовали себя хорошо за то, что вызывали улыбку на лице ребенка. Но восхваление чего-то, что находится вне нашего контроля, чревато тяжелыми последствиями.
К счастью, есть лучший способ похвалить достижения детей, если немного изменить наше мышление. Сосредоточьтесь на усилиях, а не на таланте, и хвалите процесс, а не продукт. Ниже приведены несколько примеров того, как это может звучать.
10 вещей, которые можно сказать вместо «ТЫ ТАКОЙ УМНЫЙ!»
- «Отличная работа, расскажите, как вы это сделали.»
Сделайте акцент на том, что сделал ребенок. Помогите им вовлечься в свой выбор и тяжелую работу и свяжите это с их успехом.
- «Хорошая оценка! Как тебе это удалось?»
Комплимент — это хорошо, но опять же, это достижение связано с работой ребенка и его выбором, а не только с его интеллектом.
- «Расскажите о своем рисунке/тесте/эссе/и т. д.»
Оставьте его открытым. Позвольте ребенку рассказать вам о том, что он сделал, и полностью исключите оценки из разговора. Если для них это важно, они это поднимут.
- «Как тебе это удалось?»
Подчеркнуть процесс. Это помогает напомнить молодежи, что хорошие вещи случаются, когда мы подключаемся к задачам от начала до конца, а не когда мы просто фокусируемся на результате.
- «Давно научился этому?»
Обратите внимание на то, что ребенок застрял в процессе, и выиграл.
- «Кто помог тебе в этом?»
Это развивает чувство благодарности и связанность со своими достижениями.
- «Вы, должно быть, много работали, чтобы сделать это хорошо.»
Хвалите процесс, а не только продукт.
- «Что вдохновило вас на такую работу?»
Просто чтобы получить хорошую оценку? Или есть нечто большее, чем опыт обучения вашего ребенка, помимо положительных отзывов учителей?
- «Что вам нравится в такого рода заданиях?»
Поощряйте ребенка радоваться учебе, а не просто внешним вознаграждением в виде положительной оценки.