Цветовой Круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций
Иттен, Йоханнес (Itten, Johannes) — выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник.
Очень хорошо тем, кто уверен в своём чувстве цвета, и умело применяет своё чутьё на практике. Но не у всех эта уверенность есть. Как раз тем, кто не уверен в своём чувстве цветовой гармонии, хотя это чувство присуще каждому человеку, предлагаю в помощь цветовой круг Йоханнеса Иттена. Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов.
Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.
Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка.
Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.
Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.
Внутри каждого круга имеется фигура; линия, треугольники, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, вращая фигуру, мы получаем нужную комбинацию сочетания цветов.
Комплиментарные (дополнительные) цвета
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.
Классическая триада
Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.
Аналоговая триада
Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.
Контрастная триада
Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
Прямоугольная схема
Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные.
Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.
Квадратная схема
Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.
Шестиугольная схема
Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.
Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.
Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.
Вариации цветовых сочетаний:
Сильно теорией не увлекайтесь, дайте волю своей фантазии и смело импровизируйте!
Желаю вам радужного творчества!
www.livemaster.ru
Цветоведение
Введение в цветовой круг
Цветовой круг — основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году.
Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.
Основные цвета
Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.
Вторичные цвета
Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.
Третичные цвета
Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.
Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.
Цветовые Сочетания
Цветовая Гармония — основные приемы создания цветовых схем
Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.
Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.
Основные цветовые схемы
Комплементарные или дополнительные цвета
Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.
Классическая триада
Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Аналоговая триада
Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Контрастная триада (сплит — дополнительных цветов)
Использование сплит — дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.Тетрада — сочетание четырех цветов
Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.
Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.
Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.
Теплые и холодные цвета
В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.
Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.
Основы Цветоведения в Живописи
Непонимание цвета и его гармоничных сочетаний – проблема №1 у начинающих (и даже у считающих себя опытными) живописцев.
Посмотреть
oformitelblok.ru
Как правильно сочетать цвета?: yatzenko — LiveJournal
Прежде чем начать говорить о цвете и его роли в дизайне, давайте поймём, почему он так важен. Вы наверняка помните, как ещё несколько лет назад можно было найти сайты с вырвиглазной гаммой цветов. Единственное желание, которое вызывала такая странциа, бежать. Бежать подальше от экрана и выпить чего-то крепкого. Это, конечно, встречалось не на каждом углу, но увидеть подобное явление было вполне реально.
Цвет должен работать так, чтобы не только не спугнуть потенциального клиента, но и удержать его внимание максимально выгодным для вас образом. К примеру, при помощи контраста, обратить его внимание на ключевые элементы, формирующие ваше предложение: заголовки, изображения продукции, CTA-кнопки. И для того, чтобы делать это правильно, нужно изучить теорию цвета, ведь цвет здесь играет важную, если не решающую, роль. С помощью цвета можно также задавать настроение, которое в будущем будет ассоциироваться с вашим продуктом. Грамотная и гармоничная цветовая схема подскажет пользователю, что этот ресурс способен соответствовать его потребностям.
Цветовой круг. История развития
Цветовой круг — первое, с чем нужно ознакомится, ведь это главный инструмент для подбора цветовых схем.
Усложненный цветовой круг НьютонаПервым, кто пришел к идее создание цветового круга, был Ньютон. Разложив белый свет на все цвета спектра, он решил соединить их в том же порядке, в каком они предстали перед ним при разложении. Усложненный круг Ньютона отличается тем, что в нем добавлены переходные цвета, которые были получены через смешивание соседних.
Вторым стал цветовой круг Гёте. За основу были взяты три цвета — красный, желтый и синий, из которых получалось огромное количество новых цветов, плавно переходящие один в другой.
Цветовой круг ГётеИттен же составил круг из 12 частей. Как и у Гёте, за основу Иттен взял три цвета, при смешивание которые, он получается три дополнительных (составных) — зеленый, оранжевый и фиолетовый. А далее составные цвета смешиваются с основными, таким образом, получаются третичные цвета.
Цветовой круг ИттенаЦветовой круг Иттена дополняют ахроматическими цветами — черным и белым, с помощью растяжек получая множество оттенков основных цветов круга — в качестве дополнительных секторов.
Наиболее современный цветовой круг — спектральный, история которого восходит к Вильгельму Освальду. В его основе лежат красный, зеленый и синий, но отсутствуют ахроматические цвета.
Цветовой круг ОсвальдаСочетание цветов. Цветовые схемы.
Для изучения основ нам идеально подходит круг Иттена, он прост в понимании, а, следовательно, в освоении и последующем применении.
Всего существует 7 стандартных цветовых схем, которые были описаны самим Иттеном Иоханнесом в его книге «Искусство цвета» ещё несколько веков тому назад. Давайте перейдем к самим схемам.
Монохромная — вероятно, самая простая схема, с которой можно начать, потому что здесь задействован только один цвет. С её помощью вы можете создать очень особенную атмосферу, которая может быть как расслабляющей, так и гнетущей.
Монохромная схемаАналогичная (аналоговая триада) — используются три соседних по кругу цвета. В результате получается мягкая и приятная цветовая схема, такое сочетание часто встречается в природе.
Аналогичная схема (аналоговая триада)Дополнительная (комплементарное) — два противоположных цвета. Комплементарные цвета — контрастные. Данная цветовая схема весьма распространена в веб-дизайне, т.к. очень эффектно и удачно можно выделить основные элементы интерфейса. Главное, не применять рядом два противоположных по цветовому кругу шрифта =) А то глаза у пользователя очень быстро устанут от такой анархии.
Дополнительная схема (комплементарное)Контрастная триада — к одному из цветов добавляют два соседних. В итоге мы имеем более спокойную альтернативу комплементарной цветовой схеме.
Контрастная триадаКлассическая триада — три цвета равноудаленные на круге. Для веб-дизайна, рекомендуется использовать только один цвет в качестве основного, а с помощью других двух -расставлять акценты / смысловые нагрузки.
Классическая триадаПрямоугольная схема — используются две пары контрастных цветов. Для веб дизайна такую схему следует использовать крайне осторожно, выбирая только один цвет в качестве основного, а остальные — как вспомогательные. Тогда и дизайн будет выглядеть гармонично, и потенциальный покупатель на сайте будет чувствовать себя комфортно.
Прямоугольная схемаКвадратная схема — еще один вариант прямоугольной схемы. Цвета располагаются на равном расстоянии друг от друга.
Квадратная схемаЕсли хотите разобрать подробнее и закрепить материал — посмотрите это видео:
Подписывайтесь на нас в других социальных сетях:
Yandex.Zen — https://zen.yandex.ru/media/id/5ac098dff031731b9711ba45
Instagram — https://www.instagram.com/dotdesignblog
VK — https://vk.com/dotdesignblog
Twitter — https://twitter.com/dotdesignblog
Facebook — https://www.facebook.com/dotdesignblog
yatzenko.livejournal.com
О цветовых сочетаниях | Журнал Ярмарки Мастеров
Уверена, почти каждый мастер, особенно в начале своего творческого пути, сталкивался с проблемой подбора тканей для одежды куклы. Безусловно, мы все считаем, что от природы обладаем тонким чувством цвета, но иногда небольшая подсказка не помешает.
Существует три классических способа сочетания цветов.
Монохроматическое – такое сочетание цветов предполагает, что в качестве базового в одежде используется только один цвет, но во всем многообразии его оттенков: темные и светлые, бледные и насыщенные.
Ахроматическое – сочетание, при котором в качестве основных цветов выступают белый, черный и серый. Они прекрасно сочетаются как друг с другом, так и с самыми разнообразными цветами и оттенками.
Комплементарное – это сочетание контрастных цветовых пар: фиолетовый – желтый, красный – зеленый. Не стоит пугаться такого сочетания, ведь эти цвета имеют разнообразные оттенки, например, сочетание алого и изумрудного (яркое) или нежно-сиреневого и светло-коричневого (приглушенное).
Раз уж мы заговорили об оттенках, то стоит упомянуть и об их сочетаемости. Каждый цвет имеет множество оттенков и, подбирая цвета, необходимо учитывать их схожесть. Например, к насыщенно-красному подойдет ярко-синий, к нежному голубому – светло-розовый, а к темно-зеленому – приглушенный желтый. Главное правило: оттенки сочетаемых цветов не должны соперничать друг с другом в яркости и насыщенности.
Ну, и еще одно «золотое» правило – не сочетать больше трех цветов. При этом следует помнить, что только один из них будет основным, именно он должен преобладать в одежде. Второй цвет призван подчеркивать и оттенять основной цвет, ну, а третий будет «расставлять акценты», т.е. акцентировать внимание именно на том, что нужно подчеркнуть.
Это правило не из простых, и здесь может пригодиться цветовой круг, он удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний из 2-х, 3-х и даже 4-х цветов.
Первый способ – сочетание комплементарных или дополнительных цветов. На цветовом круге они размещены напротив друг друга. Их используют в основном для того что бы что-то выделить.
Классическая триада – это сочетание трех цветов, расположенных на цветовом круге на равных расстояниях друг от друга. Особо хорошо цвета выглядят, когда один из них является главным.
Аналоговая триада – сочетание трех цветов, расположенных на цветовом круге друг за другом. Наиболее мягко и приятно выглядят, когда цвета разделены на главный, поддерживающий и акцентирующий.
Контрастная триада – сочетание трех цветов, получаемых из комплиментарных путем замены одного из комплиментарных цветов на два соседних с ним. Такая композиция смотрится мягче, чем комплиментарные цвета, но достаточно контрастно.
Прямоугольная схема – сочетание четырех цветов, состоящих из двух пар комплиментарных цветов. В таком сочетании предпочтительно использование одного из цветов как главного.
Квадратная схема – это сочетание четырех равноудаленных по цветовому кругу цветов.
Таковы основные правила использования цветового круга.
И в завершении разговора о цветовых сочетаниях приведу вот такой интересный списочек, разысканный мною где-то на просторах Интернета.
Бежевый прекрасно сочетается с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Белый сочетается со всем. Однако наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
Бирюзовый – с фуксией, вишнево-красным, желтым, коричневым, кремовым, темно-фиолетовым.
Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
К вишнево-красному подходят лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
К голубому – красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
Желтый сочетается с синим, лиловым, светло-голубым, фиолетовым, серым, черным.
Зеленый – с золотисто-коричневым, оранжевым, салатным, желтым, коричневым, серым, кремовым, черным, сливочно-белым.
Золотисто-желтый – с серым, коричневым, лазурным, красным, черным.
Коричневый – с ярко-голубым, кремовым, розовым, палевым, зеленым, бежевым.
Красный подходит к желтому, белому, бурому, зеленому, синему и черному.
Лиловый – к оранжевому, розовому, темно-фиолетовому, оливковому, серому, желтому, белому.
Лимонно-желтый – к вишнево-красному, коричневому, синему, серому.
Малиново-красный – к белому, черному, цвету дамасской розы.
Оливковый – прекрасный компаньон апельсиновому, светло-коричневому, коричневому цветам.
Оранжевый сочетается с голубым, синим, лиловым, фиолетовым, белым, черным.
Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
Рыжевато-коричневый – с розовым, темно-коричневым, синим, зеленым, пурпурным.
Салатовый цвет – с коричневым, желтовато-коричневым, палевым, серым, темно-синим, красным, серым.
Светло-оранжевый – с серым, коричневым, оливковым.
Светло-коричневый – с бледно-желтым, кремово-белым, синим, зеленым, пурпурным, красным.
Серый – базовый цвет, он хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий. Серый слегка приглушает броские тона и облагораживает их.
К темно-оранжевому подходят бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.
К темно-коричневому – лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, зеленый лайм.
К темно-синему – светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
К темно-фиолетовый – золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.
К томатно-красному – голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно-белый, серый.
К фуксии (темно-розовый) – серый, желто-коричневый, зеленый лайм, зеленая мята, коричневый.
Черный – универсальный цвет, он элегантен и смотрится во всех сочетаниях, но лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым цветами.
www.livemaster.ru
3. Колористика — База знаний
Упражнение №1.
На формате А4 закомпоновать 6 прямоугольников, на которых будет: тоновая растяжка, растяжка из цвета в цвет, растяжка трех цветов.
Можно классифицировать цветовые ассоциации следующим образом:
- весовые (легкие, тяжелые, воздушные, невесомые…)
- температурные (горячие, теплые, холодные, пламенеющие, леденящие…)
- осязательные (мягкие, жесткие, колючие, нежные…)
- пространственные (выступающие, отступающие, близкие, далекие…)
- акустические (тихие, громкие, звонкие, музыкальные, свистящие, лающие…)
- вкусовые (сладкие, вкусные, горькие, сухие, слащавые…)
- возрастные (детские, молодежные, стариковские…)
- сезонные (весенние, летние, зимние, осенние…)
- этические (мужественные, сентиментальные, смелые…)
- эмоциональные (веселые, грустные, скучные, спокойные, драматические, трагические…)
- культурные (напоминающие колорит всевозможных явлений культуры — от живописи знаменитых художников до изделий кулинарного искусства).
Этот список можно продолжить. Нетрудно видеть, что почти любое прилагательное нашей речи может характеризовать цвет. Это свидетельствует о чрезвычайной широте и универсальности цветовых ассоциаций, об исключительно важном месте, которое они занимают в жизни человека, осознаёт он это или нет.
Путь образования цветовых ассоциаций подобен образованию условных рефлексов. Ощущения и эмоции, вызываемые каким-либо цветом, аналогичны ощущениям, связанным с предметом или явлением, постоянно окрашенным в данный цвет. Возможны также ассоциации архетипические, врожденные. Например, светлые цвета кажутся легкими, а темные тяжелыми. Это ощущает человек даже в раннем детстве, до опыта.
Очевидно, различные цвета обладают неодинаковой способностью вызывать психические реакции. Для оценки этих различий введем понятие качества ассоциаций. К качествам могут быть отнесены: однозначность ощущения (т.е. определенность, интенсивность его; устойчивость в пределах большой группы людей).
Многочисленные исследования психологов, а также высказывания художников и поэтов обнаруживают некоторые основные закономерности связи объективных свойств цвета с реакциями, которые он вызывает. Чем чище и ярче цвет, тем определеннее, интенсивнее и устойчивее реакция.
Сложные, малонасыщенные, среднесветлые цвета вызывают весьма различные (неустойчивые) и относительно слабые реакции.
Наиболее однозначные ассоциации: температурные, весовые, слуховые. Самые разные люди оценивают эти качества цвета одинаково. Например, красный всем кажется горячим и громким, а голубой — холодным и тихим. Наиболее неоднозначные ассоциации: вкусовые, осязательные, эмоциональные, то есть те, которые связаны с более интимными переживаниями и с деятельностью чисто биологических органов чувств. Здесь даже близкие люди могут совершенно по-разному реагировать на одни и те же цвета.
Пурпурные цвета даже в чистом и ярком виде вызывают разные реакции. Это можно объяснить двойственностью их природы. Желтые и зеленые вызывают наибольшее разнообразие ассоциаций. Это происходит потому, что в данной области спектра глаз различает наибольшее количество оттенков, а вместе с тем в природе богаче всего представлены именно эти цвета. Каждый из оттенков желтого или зеленого связывается в сознании с определенным предметом или явлением — отсюда и богатство ассоциаций.
Любое «физическое» название цвета можно развернуть в большой ряд оттенков или разновидностей. Например, зеленый — это изумрудный, малахитовый, яшмовый, лиственный, травяной, бутылочный, табачный, болотный, огуречный, салатовый, оливковый, цвет окиси хрома, перманента зеленого, и т.д. При изучении цветовых ассоциаций следует принять именно такой дифференцированный взгляд на цвет. При этом окажется, что восприятие цвета гораздо устойчивее и определеннее, чем это принято считать. Самые сильные эмоции вызывают цвета человеческого тела и его отделяемых (хотя это далеко не всегда осознается). Так, никто не остается равнодушным к розовому — его или любят, или ненавидят. Тончайшие оттенки розового способны вызвать в нас разнообразные эмоции. Так же сильно и определенно действует красный и другие присущие человеку цвета.
Упражнение №2.
На формате А4 вливание краски /смешение 3 цветов в круге. Залить разными способами 9 кругов.
Этапы работы:
- Заливка первых трех кругов
- Промежуточный просмотр + обсуждение
- Корректировка и доработка
learn.unium.ru
Основные сочетания цветов
В гарфическом дизайне, как и в любом другом виде искусства, важную роль играют сочетания цветов — они влияют на настроение зрителя, на эмоции и чувства.
В качестве основного инструмента для создания сочетаний цветов, используется цветовой круг — именно на его основе в этой статье рассмотрены возможные способы сочетания цветов.
1. Комплементарные цвета
Сочетание дополнительных (комплементарных) цветов. Так называются цвета в круге, что расположены на противоположных сторонах друг к другу.
Итак: фиолетовый с жёлтым, синий с оранжевым, красный с зелёным. Что примечательно, при наложении друг на друга (смешивании), они поглощают (убирают) друг друга. Красный + зеленый = серый.
2. Классическая триада
Сочетание 3-х цветов, находящихся на равном расстоянии друг от друга (классическая триада).
Например: красный-жёлтый-синий; зелёный-оранжевый-фиолетовый и т.д. Один цвет выбирается в качестве основного, 2 других используются в качестве акцентов.
3. Аналоговая триада
Сочетание 3-х цветов, находящихся в близком соседстве друг к другу (аналоговая триада).
Пример: жёлто-зелёный совместно с зелёным сине-зёленым; красный с красно-фиолетовым и фиолетовым и т.п. Такое сочетание используется для создания мягких, гармоничных композиций.
Также в качестве основного, выбирается какой-то один, а 2 других используются для его поддержки.
4. Контрастная триада
Сочетание противоположных друг другу в круге, комплиментарных цветов (контрастная триада).
Здесь берётся не просто противоположный цвет, как в первом случае, а 2 цвета расположенных к нему по соседству.
Если, например, у нас были выбраны комплиментарные цвета: зеленый — красный. То в данном случае вместо зеленого будут сине-зелёный и жёлто-зелёный. Такой вариант является умеренно- контрастным, более мягким по сравнению с первым.
infogra.ru
2.25 Гармония триады — Природа цвета и цвета природы — LiveJournal
Triadic color scheme (цветовая схема триада). В триаде используются три цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге. Эта схема популярна среди художников, потому что она предлагает сильный визуальный контраст, сохраняя при этом баланс и цветовую насыщенность. Триада не такая контрастная, как комплементарная схема, но смотрится более сбалансированной и гармоничной.(Источник)
Ещё примеры триады:
Триадическая цветовая схема строится из основного и пары дополнительных, которые расположены строго на 1/3 расстояния от основного на цветовом круге.
Как видите, схема достаточно яркая и интересная. Некоторые цвета взаимно контрастны. Поэтому использовать их следует также аккуратно. Вообще всегда стоит придерживаться одного простого принципа: два взаимно контрастных цвета нельзя использовать как фон и объект одновременно. Иначе будет резать глаз. Вот и все.
(Источник)
Примеры, как сочетаются цвета триады в бижутерии по ссылке, оттуда же процитирую информацию:
Комбинация первичных цветов на цветовом круге даёт нам яркую и полную молодости триаду первичных цветов, менее броскую триаду дают вторичные цвета, и триады из третичных цветов формируют сложные, мудрёные, ориентированные на моду комбинации.
Возможности триад практически безграничны. Например, измените светлоту и насыщенность одного или всех цветов триады третичных цветов, и это всё ещё будет третичная триада, но с другим настроением. Ваш выбор зависит от того, что вы хотите выразить данной триадой.
Совсем немного от себя:
Триады может использовать любой цветотип в зависимости от уровня светлоты и насыщенности цветов, составляющих ту или иную триаду. Триада первичных цветов подойдет ярким «вёснам», если к первичным цветам добавить немного желтого подтона, и «зимам», если первичные цвета будут чистыми. Чем контрастней цветотип, тем насыщенне нужно брать цвета триады. Для пастельных подтипов берем самые светлые оттенки вторичных цветов. Не забываем, что в триаде нужно выбрать основной цвет, который будет базовым в ансамбле и занимать наибольшую площадь, остальные цвета будут акцентными, либо частями рисунка в случае, если ткань не однотонна. Выбор основного цвета в гардеробе зависит от цветотипа, у каждого подтипа он разный, но общее правило — основные цвета одежды повторяют цвета кожи, глаз и волос.
Если мы выбрали триaду в качестве основы ансамбля, то никаких других цветов больше не используйте (кроме ахроматических, конечно же, для разбивки). Триада очень цветонасыщенна, держит глаз во внимании, и более 3-х разнородных цветов человеческий глаз c трудом воспринимает правильно, а в триаде цвета как раз неродственные, что делает этот вид гармонии вибрирующим и сильным.
Для подбора цветов интерьера триада хороша в случае, когда нам нужно создать яркий, но сбалансированный фон, где царит позитивная, оптимистическая атмосфера. Вспомнился почему-то «МакДональдс» с его детскими зонами в цветах первичной триады (красный, желтый, синий). Заходишь туда, и сразу поднимается настроение. Думаю, что большинству детей очень нравится эта первичная триада, в детских рисунках она чаще всего встречается.
В макияже все три цвета триады лучше не использовать, будет перебор. Зато если один из цветов триады будет цветом глаз, то два других можно использовать в качестве теней (второй цвет) и помады (третий цвет). Например, у дамы бирюзовые глаза, тогда тени возьмём золотистые, а помаду карминового цвета. Получится яркий макияж для «Изумрудной» весны.
Домашнее задание: приведите примеры, когда известные бренды используют в своих логотипах и дизайне торговых точек цвета триады.
natural-colours.livejournal.com