Консультация на тему «Рисование человека с детьми дошкольного возраста»
Методика рисования человека в разных возрастных группах.
Каждый ребенок – художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Рисование очень полезное занятие для детей, необходимая деятельность для полноценного и всестороннего развития. Рисуя, ребёнок познаёт гармонию окружающего мира, раскрепощается, развивает свою индивидуальность, становится творческой личностью.
Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.
Дети, у которых слабо развиты внимание, зрительная память, теряются. В основном, на рисунках малышей люди стоят, беспомощно раскинув руки, расставив ноги. А движение умеют передавать только талантливые, одаренные дети.
Рисование человека вводить в работу с детьми следует как можно раньше. Маленькие дети еще не боятся ошибиться, им все нравится, а рисование человека в рисунках детей занимает одно из самых предпочтительных мест в их изобразительной деятельности. Но количество и качество изображения людей напрямую зависит от того, как ребенок (особенно старшего дошкольного возраста) умеет это делать.
Чтобы ребенок смог передать в рисунке задуманное, он должен владеть изобразительными и техническими умениями. Зачастую ребенок, недовольный тем, что его изображение выполнено не на должном уровне, может просто отказаться от рисования человеческих фигур. Опыт работы показывает, что из-за затруднений в изображении человека дети стараются избегать изображения образа человека в самостоятельной творческой деятельности. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения, в соответствии с его возрастными возможностями и индивидуальными способностями. Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.
Слайд №2
Дети начинают пробовать свои силы в графическом изображении фигуры человека вскоре после трех лет. В это время они пользуются несколькими основными штрихами, с помощью которых могут изобразить какого-нибудь человека: маму, папу или другого члена семьи. Рисунок фигуры выполняется ребенком по одной и той же схеме: «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек!» Изображению человека предшествует рисование более простых форм — снеговика, неваляшки, матрешки, кукол, где соотношения и формы частей могут быть несколько нарушены.
Восприятие окружающей жизни — основа методики обучения. Поэтому все образы, с которыми связываются линии, круги, точки, должны быть ранее восприняты, и не только зрительно, а в активной деятельности. Активное познание предмета создает предпосылку и для активных действий при рисовании. Разговоры детей во время работы нельзя запрещать, они активизируют мысль детей, будят их воображение. Воспитателю следует умело направлять эти разговоры, связывая их с получаемым образом. Т. Г. Казакова рекомендует включать в процесс рисования и другие средства воздействия, например музыку. Это еще больше повысит эмоциональный настрой детей и, следовательно, образную выразительность рисунка.
В процессе занятия малыши все время активны, в их сознании должен жить образ, который они воплощают в рисунке. Как уже говорилось, одним из эффективных приемов наглядного обучения является рисунок воспитателя. Но учебный рисунок даже для самых маленьких детей должен быть изобразительно грамотным, не упрощенным до схемы. Образ следует сохранять живым, соответствующим реальному предмету. Важно, чтобы зрительный образ от рисунка не расходился с образом реального предмета, тогда в памяти детей сохранится правильное изображение. Показ приемов рисования важен до тех пор, пока дети не приобретут навыки в изображении простейших форм. И только тогда педагог может начать обучение дошкольников рисованию на наглядных пособиях без применения показа.
Изображение предмета должно быть в крупном плане, с ярко выраженной формой, по возможности изолированно от других предметов, чтобы не отвлекать внимания от главного.
Важно у всех детей сохранить веру в свои возможности, интерес к рисованию, к творчеству.
Обучение детей дошкольного возраста изображению человека процесс сложный и кропотливый, требующий от педагога умения учитывать в своей работе ряд требований и создания необходимых условий для детского творчества. Надо найти такие педагогические приемы, которые способны возбудить интерес к рисованию человека, эмоции, воображение детей, активизировать процесс рисования, вызвать желание оценивать рисунок, находить в нем элементы выразительности.
Ребенок в окружающем мире улавливает далеко не все, что видят глаза, поэтому на занятиях по формированию умению изображать человека необходимо научить детей наблюдательности с целью более полно и правдиво передать характерные особенности и черты изображаемого человека. В процессе воспитательной работы в данном направлении у детей развивается понимание создаваемого изображения, красоты и выразительности портретного рисунка.
Кроме всего сказанного, свободное и творчески создаваемое изображение ребенком мира людей не только позволит ему пережить радость творчества, радость создания выразительных образов, но и, наконец, поможет ему легче войти в реальные отношения с окружающим миром людей, то есть обеспечит один из путей осуществления процесса социализации ребенка — дошкольника.
Слайд №3
В средней группе перед воспитателем стоит задача — научить детей правильно изображать предмет, передавая его основные признаки, структуру, цвет. У детей, пришедших в среднюю группу, уже имеются основные изобразительные навыки, позволяющие передать форму и некоторые признаки предметов. Вот почему повышаются требования педагога к детям.Эти программные требования основываются на развитии способности более осознанного восприятия, умения различать и сравнивать предметы между собой в процессе их детального обследования до занятия. Именно поэтому в средней группе большее место начинает занимать использование натуры. Рисование людей – достаточно сложное, но в то же время интересное занятие. Для того чтобы ребенку захотелось этому научиться, постарайтесь придумать для него какую-нибудь историю о человеке, которого собираетесь изобразить. Самый простой способ рисования фигуры человека, это круг-голова и треугольник-платье. Изображается голова, к низу расширенный сарафан. «Снегурочка»- голова, к низу расширенная шуба, руки от плеча.
Слайд №4
В нижней части листа провести горизонтальную линию, комментируя свои действия словами: «Вот какой широкий сарафан!».
Слайд №5
Поставить в середине верхней части листа точку. От этой точки провести наклонные линии к концам горизонтальной линии.
Слайд №6
Затем на вершине равностороннего треугольника нарисовать круг (голова).
Слайд №7
Слева и справа от вершины треугольника рисуем прямоугольники, ориентируя детей на то, что их длина равна половине высоты треугольника (сарафана).
Слайд №8
Изображение дополняется деталями (черты лица, волосы, ладони, воротник и т.д.).Ноги дети могут не изображать.
К концу года усложняется изображение можно добавить движение «поднятая рука».
В этом возрасте, изображая человека, ребёнок должен научиться показывать в рисунке следующее:
1. Пропорции фигуры (соотношение головы, туловища, рук и ног).
2. Строение фигуры (голова, шея, плечи, туловище, ноги и т.д.).
3. Движение рук, ног, головы.
4. Передавать сравнительную высоту фигуры взрослого и ребёнка.
Слайд №9,10,11
В старшей группе предлагается детям рисовать более детально. Можно предложить схему рисования из геометрических фигур, схему рисования головы.
Слайд №12
Человека дети рисуют в одежде. Поэтому перед началом рисования необходимо предложить детям рассмотреть куклу или ребенка в красивой одежде. Уточнить, спрашивая детей форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину.
Слайд №13
Рисование начинают с формы туловища, т.е. с рубашки или кофточки, шорт или юбочки. Обозначаем середину туловища, так как эта линия (линия талии) становится ориентиром при рисовании рук в движении.
Слайд №14
Далее рисуем овал головы, шею, руки, ноги и т.д. Длина рук и ног (ориентировочно) равна длине вместе взятых размеров по высоте рубашки и шорт (или кофточки и юбочки).
Слайд №15
Размер головы зависит от того, кто изображён на рисунке взрослый или ребёнок. Размер головы у взрослого 7-8 раз помещается по высоте всей фигуры. У ребёнка этот размер колеблется от 4 до 5 раз.
Слайд №16
Пропорции лица: голова имеет овальную форму. Для изображения лица голова делится поперечными линиями на три части: от вершины до надбровных дуг, от надбровных дуг до кончика носа и от конца носа до конца подбородка. Воспитатель на доске рисует овал лица, отмечает вспомогательные линии, поясняя что они ели заметные, показывает как рисуются глаза, расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза, внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Спрашивает, что находится над глазами(брови). Далее объясняет, что нос у человека такого же цвета, как лицо, поэтому надо нарисовать только кончик носа. Можно кончик носа нарисовать короткой черточкой или изобразить ноздри. От кончика носа до конца лица посередине находятся губы.
— Дети,посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней? На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Рисуем уши, волосы.
Слайд №17
В рисунке головы должны чётко просматриваться черты лица, уши, волосы.
Все движения фигуры человека выполняются в фас.
Слайд №18
В подготовительной группе знакомим детей со строением человека. Рассмотреть схемы строения фигуры человека и пропорциональное соотношение частей. На рисунке видно, что за масштабную единицу при определении пропорций принимается какая-либо часть тела, обычно голова (ее высота). Высота всей фигуры человека составляет7-8 масштабных единиц (включая голову). Размеры длины туловища и головы вместе равны примерно длине ног. Руки на одну единицу длиннее туловища (доходят до середины бедра). Рука до локтя длиннее предплечья; локоть находится на уровне талии (примерно на половине туловища). Ширина фигуры в плечах равна примерно двум единицам. Ноги в коленях делятся на две равные части.
Чтобы вам проще было научить рисовать человека, учим вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – проводим вертикальную линию. Теперь проводим горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
Рисованию схем посвящается несколько занятий, пока она не будет усвоена всеми детьми, так как это основа основ.
Слайд №19
В подготовительной группе фигуру человека дети изображают в профиль. Этот способ сложнее, но рисунок получается выразительнее. В профильном изображении лучше передаётся движение.
«Человек в движении». Конечно, не просто нарисовать, человека в движении, если бы существовал только один способ рисования, ведь мы все такие разные и восприятие окружающей действительности у нас у всех тоже разное. К счастью, существует несколько способов рисования и каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящий. Сегодня мы поговорим о трех способах изображения фигуры движущегося человека.
Слайд №20
Первый схематичное рисование — традиционное рисование, где мы рисуем тело человека, прямыми линиями, а затем «одеваем» в одежду.
Объяснение:
И так, берем лист бумаги и намечаем карандашом, еле заметной линией, размер нашего человека. Затем при помощи линий, изображаем, скелет человека, учитывая его пропорции и наклон туловища, головы, а так же положения рук и ног. Нарисовав схему, мы «одеваем» человека в одежду. Схематичное изображение, традиционно и всем хорошо известно, поэтому затруднений не вызывает
Слайд №21
Второй способ, это рисование овалами. При этом способе мы передаем пропорции тела человека с помощью овалов, разных по величине.
Для освоения способа рисования овалами, возьмем чистый лист.
Весь рисунок человека состоит из семи овалов размера его головы. То есть полный рост человека будет равен семи окружностям, в одной из которых вы нарисуете голову и шею. С помощью такой схемы пропорции рисунка будут точно соблюдены. Главное нарисовать овалы одинаковыми. Давайте попробуем сделать рисунок стоящего человека и выполнить разметку как на слайде, а именно для головы с шеей, плеч и ключицы, груди, живота, ног и рук. Наносите все эти части тела на подготовленную ранее схему, по отдельности. Сначала на рисунок человека нужно нарисовать овал для головы, затем овал для плеч и круги для суставов. Дальше нарисуйте два овала поставленных друг на друга, овал повыше должен быть больше нижнего овала, это будет грудь и живот человека. Потом нужно нарисовать овал для бедер, и затем два овала прикрепленных к бедрам, это колени человека. Следующим шагом нарисуйте ноги и контуры для рук, как показано на моем рисунке. Теперь останется нарисовать только общую форму туловища человека и получиться контур стоящего человека. Это очень простой способ, но он очень эффективен для тех, кто никогда не рисовал человека и помогает выдержать в рисунке точно его пропорции. Общую форму тела человека вам будет совсем не сложно нарисовать. Просто обведите карандашом все эти овалы и кружочки. Линия может быть очень приблизительной, ведь человек на рисунке стоит в одежде, удалите все лишние контурные линии и нарисуйте одежду человеку
Слайд №22
Третий способ — рисование дугами, где фигуру человека мы можем изобразить при помощи дуг, длинных и коротких, перевернутых в различных направлениях.
Берем чистый лист и попробуем нарисовать например фигуристку. Ставим точку чуть выше середины листа (шея), от нее вниз проводим две линии, дуги широкие вначале, но постепенно сужающиеся вниз, линии параллельны. Затем проводим две дуги вверх, по тому же принципу (рука), направление линий смотрите на слайде. Две дуги точно так же проводим параллельно нижним линиям, но чуть более изогнуто и немного короче (вторая нога в перспективе). От точки с которой начали рисунок, мы намечаем овал (голова), осталось проработать мелкие детали, руки, коньки, волосы, платье. С этим рисунком легко справляются дети среднего возраста, настолько он прост.
По желанию и для облегчения в рисовании вы можете использовать все навыки и приемы рисования в одном изображении.
Для всех способов без исключения необходимо элементарное представление о пропорциях тела человека.
infourok.ru
Материал по рисованию (старшая группа) на тему: Мастер — класс «Рисуем человека в движении»
Мастер — класс «Рисуем человека в движении»
Ребёнка, который не любил бы рисовать, найти трудно. Но как часто нам приходится слышать:
- А как рисовать?
- А я не умею?
- У меня, наверно, не получится, Вы мне поможете?
Маленькому художнику без помощи взрослого трудно ориентироваться в необъятном мире изобразительного творчества. И нам, взрослым, необходимо развивать в них уровень творческого мышления, воображения, фантазии.
Одним из важных условий развития творчества у детей дошкольного возраста является овладение ими элементарными простейшими способами изображения, т.е. при помощи схемы.
Схема — это упрощённое изображение любого предмета с использованием геометрических фигур или линий различной длины и наклона. Основные темы, в которых моно использовать схему, это деревья, здания, транспорт, птицы, рыбы, животные и человек. Для каждой возрастной группы по каждой теме существуют свои схемы, с учётом усложнения и дифференцированного подбора детей.
Педагог показывает карточки со схемами (схемы прилагаются).
Участники мастер — класса выполняют изображения различных движений
человека с помощью схем.
В нарисованной схеме ничего не видно, кроме общего контура. Это ставит ребёнка в необычные условия самостоятельной творческой деятельности и способствует развитию творческого мышления. Когда ребёнок освоит рисование различных схем, ему становится легко осуществить замысел своего рисунка путём превращения схемы в реальный предмет. Рисунки от этого становятся более содержательными и интересными.
Подводя итог, важно отметить, что у дошкольников можно и нужно развивать способность к различным нетрадиционным способам рисования для обретения ими уверенности в своих возможностях, ведь на этой уверенности базируется художественное творчество ребёнка. Когда он свободно владеет любым приёмом и способом рисования, любым изобразительным средством, тогда он легко вкладывает в рисунок свои чувства, фантазию, понимание окружающего мира.
nsportal.ru
Картотека по физкультуре по теме: Картотека основных видов движений по возрастам для детей дошкольного возраста
Картотека
основных видов движений по возрастам
для детей дошкольного возраста
Составлена:
инструктором по физической культуре
Малышевой Светланой Валентиновной МКДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Родничок».
Первая младшая группа
Упражнения в ходьбе
1 младшая группа
- Ходьба стайкой за инструктором в заданном направлении.
- Ходьба по кругу взявшись за руки.
- Ходьба парами держась за руки.
- Ходьба в разных направлениях.
- Ходьба по дорожке шириной 20 см.
- Ходьба между предметами.
- Ходьба в колонне друг за другом небольшими группами и всей группой.
- Приставной шаг в сторону
Упражнения в беге
1 младшая группа
- Бег стайкой на расстоянии до 10 м.
- Бег в разных направлениях небольшими группами и всей группой.
- Бег за предметом или с ним.
- Бег в колонне небольшими группами и всей группой.
- Бег по кругу.
- Бег между двумя линиями.
- Бег в медленном темпе 30-40 с.
Упражнения в прыжках
первая младшая группа
- Ритмические приседания и выпрямления.
- Подпрыгивание на двух ногах.
- Прыжок вверх.
- Прыжок на двух ногах, пытаясь продвигаться вперёд.
- Прыжок в длину с места (через линию, палочку).
- Прыжок в глубину.
Упражнения в катании, бросании и ловле, метании
первая младшая группа
- Катание мяча с горки или ската и бег за ним.
- Катание мяча воспитателю двумя руками в положении сидя и стоя.
- Катание мяча друг другу с расстояния 1-1,5м.
- Бросание мяча двумя руками снизу вперёд и вверх.
- Бросание мяча от груди двумя руками вперёд.
- Бросание мяча воспитателю.
- Ловля мяча от воспитателя с расстояния до 1м.
- Бросание большого мяча двумя руками через верёвку.
- Бросание маленького мяча одной рукой (правой, левой) через верёвку, натянутую на уровне поднятой руки ребёнка с расстояния 1-1,5м.
- Метание большого мяча двумя руками снизу в горизонтальную цель.
- Метание маленького мяча или мешочка с песком правой и левой рукой в горизонтальную цель (корзину, ящик) с расстояния 100-125см.
- Метание мячей или мешошков с песком вдаль правой и левой рукой.
- Метание маленького мяча с расстояния до 1м.в вертикальную цель, находящуюся на уровне глаз ребёнка.
Упражнения в ползании и лазанье
первая младшая группа
- Ползание на четвереньках в разных направлениях.
- Ползание на четвереньках к предмету 3-4м.
- Ползание по дорожке между двух линий.
- Подползание под верёвку, дугу высотой 30-40см.
- Переползание через бревно, лежащее на полу.
- Лазанье по стремянке произвольно.
- Попытки влезания на вертикальную лесенку и слезание с неё любым удобным способом.
Вторая младшая группа
Упражнения детей в ходьбе
2младшая группа
- Ходьба обычная в колонне.
- Ходьба в разном темпе.
- Ходьба на носках.
- Ходьба маленькими и большими шагами.
- Ходьба с высоким подниманием колен.
- Ходьба с выполнением заданий.
- Ходьба «змейкой».
- Ходьба в горку и с горки.
- Ходьба по ограниченной площади.
- Приставные шаги вперёд и назад.
- Ходьба приставным шагом вперёд.
Упражнения в беге
2 младшая группа
- Бег в колонне.
- Бег в кругу, держась за руки, за верёвку.
- Бег в разных направлениях.
- Бег с одной стороны площадки на другую.
- Бег по прямой и извилистой дорожке.
- Бег в чередовании с ходьбой.
- Бег с остановкой.
- Бег со сменой направления.
- Бег с ловлей и увёртыванием.
- Бег в быстром темпе (10м).
- Бег в медленном темпе.
Упражнения в ползании и лазанье
2младшая группа
1. Ползание в прямом направлении (4-6м).
2. Ползание «змейкой» между расставленными предметами.
3. Ползание по доске.
4. Ползание под верёвку, дугу (В: 40 см.)
5. Ползание по наклонной доске.
6. Переползание через бревно.
7. Проползание в обруч, расположенный вертикально.
8. Лазанье по наклонной лестнице.
9. Влезание на гимнастическую лестницу и влезание с неё.
Упражнения в равновесии
2 младшая группа
1. Остановка во время ходьбы и бега.
2. Ходьба и бег по ограниченной площади.
3. Ходьба по извилистой дорожке.
4.Перешагивание через предметы, рейки, лестницы.
5.Ходьба по гимнастической скамейке.
6.Ходьба по кирпичикам положенным на расстояние 15 см.
7. Ходьба по шнуру.
8. Ходьба по наклонной доске, бревну
9. Стоя на месте подниматься на носки и сохранять равновесие.
10. Кружение на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону).
Упражнения в бросании, катании, метании и ловле
2младшая группа
- Катание мяча с горки или ската и бег за ним.
- Катание мяча в паре двумя руками в положении сидя и стоя (1-1,5м).
- Бросание мяча двумя руками «снизу», вперёд и вверх.
- Бросание мяча из-за головы.
- Ловля мяча с расстояния 1 метр.
- Бросание мяча левой и правой рукой, двумя руками через верёвку.
- Метание мяча в горизонтальную цель.
- Метание мешочка с песком правой и левой рукой в горизонтальную и вертикальную цель (100-125см.).
9.Метание вдаль.
Упражнения в прыжках
2 младшая группа
- Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь).
- Прыжок вверх.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).
- Прыжок в длину с места.
- Прыжок в глубину с высоты (10-20 см).
- Прыжки с ноги на ногу.
- Прямой галоп.
- Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле.
- Прыжок через предмет высотой 5-10см.
Строевые упражнения
2 младшая группа
- Построение в колонну по одному, шеренгу, круг.
- Перестроение в колонну по два, врассыпную.
- Размыкание и смыкание обычным шагом.
- Повороты на месте направо, налево переступанием.
Ритмическая гимнастика
Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.
Средняя группа
Упражнения в ходьбе
средняя группа
1. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа.
2. Ходьба в разных направлениях.
3. Ходьба на носках, пятках.
4. Ходьба на внешней стороне стопы.
5. Ходьба мелким и широким шагом.
6. Ходьба с разными положениями рук.
7. Ходьба по кругу с переменой направления.
8. Ходьба приставным шагом в сторону и вперёд.
9. Ходьба в чередовании с другими движениями.
.
Упражнения в беге
средняя группа
- Бег в колонне по одному и парами.
- Бег в разных направлениях с ловлей и ввертыванием.
- Бег «змейкой».
- Бег с ускорением и замедлением темпа.
- Бег со сменой ведущего.
- Бег по узкой дорожке между линиями.
- Бег широким шагом.
- Бег в быстром темпе (15-20м).
- Бег в медленном темпе (1-1,5мин).
- Бег 40-60 метров в чередовании с ходьбой.
Упражнения в катании, бросании, метании и ловле
средняя группа
- Катание мяча друг другу (1,5-2м).
- Катание мяча в ворота (шир. 40-50 см).
- Катание мяча между линиями.
- Катание мяча с попаданием в предметы (1,5-2м).
- Катание обруча в произвольном направлении.
- Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3-4 раз).
- Бросание мяча о землю и ловля его.
- Бросание мяча от груди через сетку или верёвку, натянутую на высоте поднятой руки ребёнка (стоя на расстоянии 2 м.
- Бросание мяча друг другу и ловля его (1-1,5м).
- Бросание мяча двумя руками из-за головы.
- Отбивание мяча о землю двумя руками.
- Метание вдаль левой и правой рукой (3,5-6,5м).
- Метание в горизонтальную цель ( расстояние 2-2,5 м).
- Метание в вертикальную цель (высота центра мишени — 1,5 м) с расстояния 1,5 — 2 м.
- Бросание мяча о стену и ловля (в индивидуальных играх, по подгруппам).
Упражнения в ползании и лазанье
средняя группа
- Ползание на четвереньках на расстояние (6-8м).
- Ползание на четвереньках в сочетании с подлезанием и подползанием под верёвку, дугу, палку, поднятую на высоту (40-60см), прямо, боком.
- Пролезание в обруч приподнятый от пола на 10см.
- Проползание на животе под скамейкой.
- Ползание на четвереньках между предметами «змейкой».
- Ползание по бревну на четвереньках.
- Лазанье по наклонной лестнице, держась руками за перекладины или боковые брусья.
- Проползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу.
- Лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, пытаясь применить чередующий шаг.
- При лазанье переходить с пролёта на пролёт приставным шагом вправо, влево.
Упражнения в прыжках
средняя группа
- Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна вперёд, другая — назад.
- Повороты направо, налево подскоками.
- Подскоки вверх на месте до 20 раз с перерывом 2-3 раза.
- Прыжок вверх на двух ногах с 3-4 шагов.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).
- Прыжки в длину с места.
- Прыжки в длину последовательно через 4-6 линий.
- Прыжки из круга в круг.
- Прыжки в глубину с (В: 20-30см)
- Прыжки последовательно через 2-3 предмета (В: 5-10 см). Прыжки на месте на правой и левой ноге.
- Прыжки с ноги на ногу.
- Прямой галоп.
Упражнения в равновесии
средняя группа
- Остановиться по сигналу во время бега, присесть и повернуться кругом и продолжать бег.
- После бега по сигналу встать на куб или скамейку.
- Ходьба по шнуру положенному прямо, по кругу, зигзагообразно.
- Ходьба по шнуру с мешочком на голове.
- Ходьба с мешочком на ладони по доске, лежащей на полу (Ш: 15 см).
- ходьба по ребристой доске.
- Ходьба, по скамейке перешагивая кубики.
- Перешагивание через кубы, рейки (В: 40 см).
- Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка руки в стороны.
- Расходиться на доске или скамейке вдвоём, начиная идти с двух сторон.
- Ходьба по наклонной доске вверх, вниз (Ш: 15-20 см).
- Ходьба по бревну (Ш: 15 см, В: 25-30 см).
- Ходьба по наклонному бревну.
- Ходьба по бревну приставным шагом влево и вправо.
- Кружение в одну и в другую сторону (руки на поясе, в стороны).
- Стоять на одной ноге, вторая согнута в колене и поднята вперёд, руки на поясе.
Строевые упражнения средняя группа
- Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.
- Перестроение в колонну по два, по три.
- Равнение по ориентирам.
- Повороты направо, налево, кругом.
- Размыкание и смыкание.
Ритмическая гимнастика средняя группа
Выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку
Старшая группа
Упражнения в ходьбе
старшая группа
- Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
- Ходьба широким шагом.
- Ходьба в полуприседе.
- Ходьба со сменой положений рук.
- Ходьба перекатом с пятки на носок.
- Ходьба в колонне с перестроением в пары.
- Ходьба «змейкой».
- Ходьба с чередованием с другими движениями.
- Ходьба с закрытыми глазами
( расстояние 3-4 м.).
- Ходьба приставным шагом прямо, боком (левым, правым), с левой и правой ноги.
- Продолжительная ходьба в спокойном темпе (35-40 мин.).
Упражнения в беге
старшая группа
- Бег на носках.
- Бег широким и мелким шагом.
- Бег высоко поднимая колени.
- Бег с выполнением заданий.
- Бег в сочетании с другими движениями.
- Бег в быстром темпе на 10м. (повторить 3-4 раза)
- Бег на скорость на расстояние 20-30м.
- Челночный бег (3 раза по 10 м.)
- Чередование ходьбы и бега на 2-3 отрезках пути, по 60-100м. в каждом.
- Бег в среднем темпе по пересечённой местности на расстояние до 150-200м.
- Медленный бег в течение 1,5-2мин.
Упражнения в прыжках
Старшая группа.
- Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперёд – назад; ноги скрестно – ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом.
- Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам.
- Прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 3-4м.
- Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперёд – назад.
- Прыжки попеременно на одной и другой ноге.
- Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперёд прямо, по кругу.
- Прыжки (бег прыжками) последовательно через 5-6 предметов высотой 15-20см., толкаясь одной ногой.
- Прыжки в длину с места 60-80см, из обруча в обруч.
- Прыжки на возвышение высотой 20см. с места, с нескольких шагов.
- Прыжок в глубину с высоты 30см. в обозначенное место.
- Боковой галоп.
- Прыжки через длинную скакалку на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком.
- Прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега.
- Прыгать через короткую скакалку на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперёд.
- Прыжок в высоту с разбега (20-40см.)
- Прыжок в длину с разбега (не менее 100см.)
Упражнения в катании, бросании метании и ловле
Старшая группа
- Катание мяча с попаданием в предметы
- Бросание мяча вверх и ловля его (более 10 раз подряд)
- Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой
- Бросание мяча друг другу с хлопком
- Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя
- Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом
- Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли
- Бросание мяча друг другу и ловля в движении
- Отбивание мяча о землю двумя руками стоя на месте (более 10 раз
- Отбивание мяча о землю с продвижением вперед шагом прямо (5-6 м.)
- Отбивание мяча о землю одной рукой с продвижением
- Отбивание мяча о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от земли
- Метание в горизонтальную цель левой, правой рукой (Р: 3-4 м.)
- Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 2 м.)
- Метание вдаль левой и правой рукой предметов разного веса
- Забрасывание мяча в баскетбольную корзину
- Бросание двумя руками набивного мяча (вес до 1 кг.) от груди и из-за головы.
Упражнения в ползанье и лазанье
старшая группа.
- Ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой мяч, на расстоянии 7-8м.
- Ползание на четвереньках («змейкой») между предметами, под дугами, между перекладинами поставленной на бок лестницы.
- Проползание по скамейке на предплечьях и коленях.
- Ползать по скамейке стоя на коленях, подтягиваясь руками.
- Ползать по скамейке лёжа на животе, подтягиваясь руками.
- Ползание на четвереньках в сочетании с переползанием через скамейки или с подползанием под ними.
- Пролезание в обруч сверху, снизу, прямо и боком.
- Влезание по наклонной лестнице, слезание по вертикальной.
- Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.
- Лазанье по гимнастической стенке в сочетании со спусканием по наклонной доске.
- Лазать по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролёта на пролёт.
- Перелезание через вверх стремянки, заборчик.
Строевые упражнения
старшая группа
- Построение в колонну по одному, в круг, шеренгу.
- Перестроение в колонну по двое, по трое.
- Перестроение из одной шеренги в две.
- Равнение в затылок, в колонне, в шеренге.
- Размыкание в колонне – на вытянутые руки вперёд, в шеренге – на вытянутые руки в стороны.
- Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.
Ритмическая гимнастика
старшая группа
- Красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку.
- Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.
Подготовительная группа
Упражнения в ходьбе
подготовительная группа
- Ходьба скрестным шагом.
- Ходьба в приседе и полуприседе.
- Ходьба выпадами.
- Ходьба спиной вперед.
- Ходьба гимнастическим шагом.
- Чередование разных видов ходьбы.
- Ходьба в разных построениях.
- Проход с закрытыми глазами 4-5 м.
- Ходьба с преодолением препятствий.
- Продолжительная ходьба. 40-45 мин.
- Ходьба приставным шагом прямо, боком, назад с левой и правой ноги.
Упражнения в беге
подготовительная группа
- Бег с захлестыванием голени.
- Бег с подъемом вперед прямых ног.
- Бег прыжками.
- Бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками).
- Бег широким шагом через препятствия высотой 10-15 см.
- Бег из разных стартовых положений.
- Бег на скорость (30 м.).
- Челночный бег (5 раз по 10 м.).
- Чередование ходьбы и бега на 3-4 отрезках пути по 100-150 м. каждый.
- Бег в среднем темпе по пересеченной местности. (200 — 300 м.)
- Медленный бег в течение 2-3 мин.
Упражнения в ползании и лазанье
подготовительная группа
- Ползание по скамейке на четвереньках назад.
- Ползание по бревну.
- Ползание по скамейке на животе, спине, подтягиваясь руками.
- Ползание по полу на животе.
- Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони.
- Лазанье на четвереньках по горизонтальной лестнице приподнятой на высоту 50 см.
- Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.
- Лазанье вверх по гимнастической стенке, спуск по диагонали.
- Перелезание через препятствие.
- Лазание по веревочной лестнице.
- Лазание по канату.
Упражнения в равновесии
подготовительная группа
- Ходьба по скамье (Ш: 10-15 см., В: 35-40).
- Ходьба по скамье с перешагиванием предметов.
- Ходьба по скамье с пролезанием в обруч на середине (В: 50 см.).
- Ходьба по скамье на четвереньках с мешочком на спине.
- Ходьба по скамье, приседая на одной ноге, вторую вынося вперед, сбоку.
- Ходьба по скамье, на середине присесть, повернуться кругом.
- Ходьба по скамье, на каждый шаг высоко поднимать ногу вперед и делать под ней хлопок.
- Ходьба по скамье на середине перепрыгнуть через веревку (В: 20).
- Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (Ш: 15-20,В:40).
- прямо и боком с разными положениями рук (в стороны, на пояс, вверх).
- Ходьба по шнуру «по медвежьи» (ступни на шнуре, ладони справа и слева от шнура).
- Ходьба спиной вперед по линии и по гимнастической скамье.
- Ходьба по рейкам, перевернутым поверх качалки.
- Ходьба приставными шагами по большому обручу (Д: 1 м.).
- Ходьба с перешагиванием через высокие препятствия.
- Подпрыгивание и мягкое приземление на скамейке.
- Бросание и ловля мяча парами, стоя на скамейке.
- Стоять на одной ноге, закрыв глаза.
- После бега, прыжков, вращения сделать «ласточку».
- Прыжки на одной ноге с удержанием на другом колене мешочка с песком.
- Встать и сесть с мешочком на голове без помощи рук.
Упражнения в катании, метании, бросании и ловле
подготовительная группа
- Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (более 20 раз).
- Бросание мяча вверх ловля одной рукой (более 10 раз).
- Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, отскоком от земли.
- Бросание мяча друг другу из положений: стоя лицом и спиной, на коленях, сидя по-турецки», лежа.
- Катание друг другу набивного мяча.
- Бросание мяча вперед снизу, от груди, через голову назад.
- Отбивание мяча поочередно одной и другой рукой.
- Отбивание мяча о землю двумя руками, продвигаясь вперед (6-8 м).
- Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед
- Отбивание мяча, продвигаясь по кругу «змейкой».
- Метание вдаль на 6-12 м. правой и левой руками.
- Метание в горизонтальную цель (4-5 м.).
- Метание в вертикальную цель.
- Метание в цель из положений: стоя на коленях, сидя, лежа.
- Метание в движущуюся цель правой и левой руками.
- Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с места, с 2-3 шагов.
- Отбивание и бросание мяча через сетку несколькими игроками с передачей друг другу.
- Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями.
- Метание вдаль и вверх предметов разного цвета и формы.
Упражнения в прыжках
подготовительная группа
- Прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кругом.
- Прыжки вверх, смещая ноги вправо, влево.
- Прыжки вверх из глубокого приседа.
- Прыжки вверх с разбега, доставая предмет (25-30 см. выше поднятой руки).
- Прыжки с продвижением вперед, назад, боком (5-6 м.).
- Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом.
- Прыжки попеременно, с правой и левой ноги продвигаясь вперед, активно размахивая руками.
- Перепрыгивать предметы (6-8 шт. В 15-20 см.) во время ходьбы.
- Прыжки на одной ноге, толкая перед собой предмет.
- Прыжки в длину с места.
- Прыжки вверх, вниз по наклонной доске.
- Прыжки с высоты (30-40 см.) и с высоты через линию (Р. 15-20 см.).
- Прыжки с высоты с поворотом на 180°.
- Прыжки с высоты из положения, стоя спиной вперед.
- Прыжки на предмет (В: 40 см.) с нескольких шагов толчком одной ноги.
- То же с разбега.
- Прыжки с короткой скакалкой: на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу.
- Прыжки через короткую скакалку в беге.
- Прыжки через скакалку, вращая ее назад.
- Прыжки через длинную скакалку, вбегая под нее с разбега.
Строевые упражнения
подготовительная группа
- Построение (самостоятельно) в колонну по одному, в круг, шеренгу.
- Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2-3).
- Расчёт на «первый- второй.
- Перестроение из одной шеренги в две.
- Равнение в колонне, шеренге, круге.
- Размыкание и смыкание приставным шагом.
- Повороты направо, налево, кругом.
Ритмическая гимнастика
Подготовительная группа
- Красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку.
- Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.
Вавилова Е.Н.
Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1983г. – 144с.
Программа
От рождения до школы Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.
Просвещение, 2010г.-304с.
nsportal.ru
Инициация Вхождение в тему Формирование ожиданий и опасений обучающихся Интерактивная лекция Разминка Проработка содержания темы Подведение итогов (рефлексия) | 7 мин. 7 мин. 5 мин. 12 мин. 7 мин. 16 мин. 5 мин. | АМО «Поздоровайся локтями». Цель: Встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Создание позитивной и комфортной атмосферы. Материалы: Кружочки трех разных цветов по шесть каждого цвета (лежат на столе в одном месте). Технология проведения: В начале занятия участники быстро разбирают кружочки разных цветов и становятся в группы по цвету кружочка. «Синие» — ставят руки на пояс, «желтые» — на плечи, «красные» – на колени. По команде модератора – давайте поздороваемся локтями, все дотрагиваются локтями друг до друга – «здороваются». Примечание: Модератор и помощница тоже могут участвовать в процессе, получится еще веселее, но тогда надо положить еще два кружочка одного из цветов. (включить веселую мелодию) Беседа Цель: Познакомить с разными способами рисования тела движущегося человека. АМО «Дерево ожиданий и опасений» Цель: Определить ожидания и опасения участников от предстоящей встречи. Материалы: доска, ватман с нарисованным деревом, стикеры – яблоко, фломастеры по количеству участников. Технология проведения: Модератор предлагает каждому участнику написать на яблоке, что он ожидает и чего опасается от сегодняшнего мастер – класса и повесить яблоко на дерево. Презентация Цель: Дать теоретический материал Материалы: мультимедийная установка, ноутбук, экран. Технология проведения: Модератор на основе презентации рассказывает о способах рисования фигуры человека в движении. «Красная шапочка и Серый Волк» Цель: повысить уровень энергии в группе. Численность: все участники. Материалы: Энергичная мелодия. Поведение: Участники встают в круг. Ведущий предлагает поиграть в игру. Красной Шапочкой будет маленький мячик, который участники должны передавать друг другу по кругу, от первого игрока к следующему. Красная Шапочка бежит от волка, который подойдет позже. Волком будет чуть больший по размеру резиновый мячик. Злой волк упорно бежит за Красной Шапочкой в том же направлении. Если он настигнет ее, то она должна повернуться кругом и продолжить бегство в другую сторону. И еще: каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит Волк. Для этого он просто должен произнести: «Поворачивай!» тогда Волк изменит направление своего движения и Красная Шапочка тоже должна изменить направление бега. Рисунок (практическая часть) Цель: Научить присутствующих, на практике, рисовать фигуру движущегося человека, несколькими разными способами. Закрепить теоретическую часть. Материалы: Слайд презентации, где изображена схема рисования человека овалами. Листы бумаги для каждого, карандаш, ластик. Модератору: мольберт, мел, губка. Проведение: Модератор рисует на мольберте поэтапно, вместе с участниками, фигуру движущегося человека. Сначала первым способом, затем вторым, потом третьим и если будет желание участников, можно предложить нарисовать фигуру человека, используя несколько способов рисования одновременно, в одном изображении. Модератор, при необходимости помогает индивидуально. Метод «Корзина» Цель: выяснить впечатления участников. Материалы: Нарисованая на ватмане корзина, кружки – стикеры в форме яблока, маркеры для каждого. Проведение: Участникам пишут на «яблоке» остались ли опасения бывшие в начале встречи и оправдались ожидания участников от мероприятия. Модератор зачитывает написанное и подводит итог встречи. |
Модератор: Для начала я предлагаю вам выразить радость встречи и поприветствовать друг друга, но поздороваемся мы необычно, а весело. Предлагаю всем участникам поздороваться локтями! Пусть каждый из вас возьмет по одному кружочку лежащие на столе. Разбиваемся на команды по цвету кружочка. Проводится игра АМО «поздоровайся локтями». Вот как весело мы с вами поздоровались, как легко и непринужденно мы можем двигаться. Уважаемые коллеги, скажите, а легко ли нарисовать, человека в движении, как вы думаете? Модератор: Так вот тема нашего мастер – класса сегодня называется «Человек в движении». Конечно, не просто нарисовать, человека в движении, если бы существовал только один способ рисования, ведь мы все такие разные и восприятие окружающей действительности у нас у всех тоже разное. К счастью, существует несколько способов рисования и каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящий. Сегодня мы поговорим о трех способах изображения фигуры движущегося человека. Первый схематичное рисование — традиционное рисование, где мы рисуем тело человека, прямыми линиями, а затем «одеваем» в одежду. Второй способ, это рисование овалами. При этом способе мы передаем пропорции тела человека с помощью овалов, разных по величине. Третий способ — рисование дугами, где фигуру человека мы можем изобразить при помощи дуг, длинных и коротких, перевернутых в различных направлениях. Для всех способов без исключения необходимо элементарное представление о пропорциях тела человека, которые мы с вами позже изучим на слайде мультимедиа. Модератор: Сегодня мы говорим не только о традиционном, привычном для нас способе рисования людей, но и совершенно новых не известных нам раннее способах и приемах в рисовании. Возможно, сейчас у вас возник вопрос, а смогу ли я научиться этим способам? Не слишком сложно это будет для меня? Или, смогу ли я передать полученные знания детям? Постарайтесь коротко сформулировать ваши личные опасения, или что вы хотите услышать или узнать на сегодняшнем мастер – классе, ваши ожидания от него. Нужно написать пожелания или опасения на яблоке и повесить на дерево. (Модератор читает написанное участниками). В конце нашего занятия мы сможем узнать подтвердились ли наши опасения или нет. Модератор: Обратите особое внимание на пропорции тела взрослого и ребенка, главное отличие в том, что голова ребенка по соотношению к телу до трех раз больше, чем у взрослого человека. (При просмотре презентации, модератор подробно объясняет содержание слайдов). Модератор: Мы узнали с вами много нового и так как вы были очень прилежными учениками, нам необходимо немного размяться. Когда дети устают от умственного занятия, воспитатели проводят физкультурную минутку. Предлагаю и нам на несколько минут побыть детьми и поиграть в подвижную игру. (модератор проводит игру — разминку). Я надеюсь, что это упражнение улучшило ваше настроение уважаемые коллеги. Модератор: И так, берем первый лист бумаги и намечаем карандашом, еле заметной линией, размер нашего человека. Затем при помощи линий, изображаем, скелет человека, учитывая его пропорции и наклон туловища, головы, а так же положения рук и ног. Нарисовав схему, мы «одеваем» человека в одежду. Схематичное изображение, традиционно и всем хорошо известно, поэтому затруднений не вызывает. Для освоения способа рисования овалами, возьмем чистый лист. Весь рисунок человека состоит из семи овалов размера его головы. То есть полный рост человека будет равен семи окружностям, в одной из которых вы нарисуете голову и шею. С помощью такой схемы пропорции рисунка будут точно соблюдены. Главное нарисовать овалы одинаковыми. Давайте попробуем сделать рисунок стоящего человека и выполнить разметку как на слайде, а именно для головы с шеей, плеч и ключицы, груди, живота, ног и рук. Наносите все эти части тела на подготовленную ранее схему, по отдельности. Сначала на рисунок человека нужно нарисовать овал для головы, затем овал для плеч и круги для суставов. Дальше нарисуйте два овала поставленных друг на друга, овал повыше должен быть больше нижнего овала, это будет грудь и живот человека. Потом нужно нарисовать овал для бедер, и затем два овала прикрепленных к бедрам, это колени человека. Следующим шагом нарисуйте ноги и контуры для рук, как показано на моем рисунке. Теперь останется нарисовать только общую форму туловища человека и получиться контур стоящего человека. Это очень простой способ, но он очень эффективен для тех, кто никогда не рисовал человека и помогает выдержать в рисунке точно его пропорции. Общую форму тела человека вам будет совсем не сложно нарисовать. Просто обведите карандашом все эти овалы и кружочки. Линия может быть очень приблизительной, ведь человек на рисунке стоит в одежде. удалите все лишние контурные линии и нарисуйте одежду человеку бумаги и проведем ось координат, очень тонкими линиями. Отступив от горизонтальной оси в верх и вниз равные отрезки, мы отмечаем точками рост человека(обе половины одного размера). Теперь делим нижнюю часть на две половины, это колени человека. Верхнюю часть тоже делим на две половины, эта линия отделяет грудную клетку от туловища. Способ третий, рисование дугами. Берем чистый лист и попробуем нарисовать например фигуристку. Ставим точку чуть выше середины листа (шея), от нее вниз проводим две линии, дуги широкие вначале, но постепенно сужающиеся вниз, линии параллельны. Затем проводим две дуги вверх, по тому же принципу (рука), направление линий смотрите на слайде. Две дуги точно так же проводим параллельно нижним линиям, но чуть более изогнуто и немного короче (вторая нога в перспективе). От точки с которой начали рисунок, мы намечаем овал (голова), осталось проработать мелкие детали, руки, коньки, волосы, платье. С этим рисунком легко справляются дети среднего возраста, настолько он прост. Вот и на практике мы освоили три вида изображения человека в движении, по желанию и для облечения в рисовании вы можете использовать все навыки и приемы рисования в одном изображении. Модератор: Пришла пора собирать урожай с нашего дерева ожиданий и опасений. Посмотрите, какую корзину вам предстоит наполнить яблоками ваших впечатлений, это поможет оценить наш мастер класс по его значимости для вас. Пока вы пишите, я выставлю ваши рисунки на магнитную доску, что бы посмотреть, как удалась практическая часть мастер – класса. | Формируется доброжелательное отношение друг к другу. Создается настрой на рабочий лад. Метод помогает вникнуть в тему мастер класса, проанализировать различные способы и приемы в рисовании движущегося человека. Метод помогает осмыслить важность мероприятия и выявить запросы и пожелания участников. Получение новых знаний. Дает возможность всем немного подвигаться, размяться, восстановить энергию участников. Дает возможность обсудить данный в ходе презентации материал, проверить усвоение полученных знаний. Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. |
nsportal.ru
Изображение человека в движении — изо, уроки
Цель: Рисование человека с передачей характерного движения, с использованием вспомогательных схем. Задачи:изучение пропорций человека и человека в движении; передача характерного движения человека
Просмотр содержимого документа
«Изображение человека в движении»
Всем добрый день!
Что запечатлел фотограф на своих снимках?
Какие действия они совершают?
Ребята, скажите пожалуйста, кто герой нашего урока?
Можете назвать тему урока?
Изображение человека в движении
Урок ИЗО в 6 классе учитель У.В.Бабина
Цель урока:
Рисование человека с передачей характерного движения, использованием вспомогательных схем.
Мирон «Дискобол»
Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.
Пропорции человеческого тела, начиная с рождения, непрерывно меняются.
Соотношение частей тела у ребенка,
подростка и взрослого человека.
У каждого человека свои характерные пропорции.
«Танец огня»
Андрей Атрощенко
«Голубые танцовщицы» Эдгар Дега
«Девочка на шаре» П. Пикассо
«…Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит.
Летит как пух от уст Эола.
То стан совьёт, то разовьёт,
То быстрой ножкой ножку бьёт…»
А.С.Пушкин
«Бейсбол»
Александр Дейнека
«Футбол» Александр Дейнека
Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе точно представить.
Спасибо за внимание !
kopilkaurokov.ru
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по ИЗО для дошкольников 6 лет. Палочные человечки.
Конспект занятия
Тема: «Палочные человечки»
Раздел 4 «Человек», 2 год обучения.
Занятие № 8.4 по учебному плану.
Возраст детей : 6 лет.
Форма: Игровое упражнение
Кол-во учащихся : 10-12 человек
Цель: ознакомить детей со строением фигуры человека, фигуры в движении.
Задачи:
Изучать основные этапы в изображении фигуры человека
Развивать познавательный интерес
Воспитывать мотивацию к изобразительной деятельности
Материал:
Для педагога: набор деталей для составления схемы фигуры человека (деталь с формой головы, палочки из картона одинакового размера), проигрыватель, фотоаппарат.
Для детей: Конверты с набором одинаковых по размеру разноцветных палочек из картона, деталь для головы овальной формы из картона.
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята!
Точка-точка, запятая,
Минус, рожица кривая.
Палка – палка, огуречик,
Вот и вышел человечек!
— Все слышали такое стихотворение?
— Все дети рисуют себя или своих маму и папу. Сегодня мы попробуем с помощью палочек изобразить человечка, который у нас оживет и сможет повторить за нами все движения. Согласны?
Дети отвечают.
Давайте вспомним, что есть у каждого человека?
Голова
Плечи
Руки
Спина
Бедра
Ноги.
— Что все люди умеют делать?
Ходить, бегать, прыгать, танцевать, приседать, поворачиваться, махать руками.
(педагог предлагает детям изобразить эти движения)
— Молодцы! Давайте попробуем сложить на столе из деталей своего человечка.
— Итак, начнем с головы Дети кладут на стол перед собой фигурку головы, педагог делает то же самое на доске
.
— Ниже головы расположена шея(берем одну палочку, кладем ее вертикально под головой), переходящая в позвоночник (спину)(добавляем еще одну палочку).
Спина нам нужна, чтобы мы могли ходить, прямо и красиво сидеть (дети выравнивают спинку), а так же, чтобы наклоняться в разные стороны.
(педагог сопровождает слова движениями, дети повторяют сидя )
— У человека есть печи. Показывает. На доске появляется еще одна палочка, горизонтальная
— К плечам прикреплены руки.
— Сколько у человека рук? Сколько частей у руки? Руки разные или одинаковые?
(Дети отвечают)
— Что можно делать руками? (Махать, рисовать, играть, кидать, здороваться, обнимать) Педагог демонстрирует движения, дети отвечают, повторяют движения сидя.
Физминутка
— А давайте потанцуем!? Повторяйте за мной!
(Звучит музыка, дети встают со своих мест, педагог кладет руки на бедра и выполняет движение ногами и бедрами)
— Молодцы! Чем мы двигали сейчас? (бедрами, ногами)
— Наш человечек тоже хочет танцевать, давайте добавим ему танцевальные детали, бедра и ноги!
Ноги, как и руки, одинаковые, их две, и они состоят из двух главных частей.
-Ура! Наш человечек получился! Теперь давайте научим его танцевать.
Сделайте это самостоятельно. (дети на столе двигают палочки рук, так, чтобы получился сгиб руки, ноги, наклон головы.)
Итог занятия:
Педагог проходит около детей, смотрит работы, хвалит детей.
Предлагает детям повторить движение своего человечка.
— Молодцы, ребята! Все ваши человечки затанцевали. А чтобы ваши человечки не потерялись, мы их сфотографируем!
Педагог фотографирует работу ребенка.
nsportal.ru
Проект по рисованию (старшая группа) на тему: Проект «Рисование человека в движении «Дети делают зарядку»
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска Детский сад общеразвивающего вида № 88 Проект «Рисование человека в движении «Дети делают зарядку»Слайд 2
Проблема проекта: «Не умею рисовать человека!» Кому из воспитателей, не знакомы эти слова? Действительно, ребенку очень сложно изобразить человека, когда не знаешь, как приступить к этому. Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества дошкольников. Дети подготовительных групп часто не имеют навыков выразительного изображения человека в движении, вследствие чего рисунки, изображаемые детьми, невыразительны и «безжизненны». В основном на детских рисунках люди стоят. А движение умеют передавать лишь небольшое количество детей.
Слайд 3
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: совершенствовать изображение дошкольниками мира людей через передачу разнообразных движений. ЗАДАЧИ: Закрепление навыков детей в рисовании фигуры человека в движении. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей. Развитие мотивации к занятиям физкультурой и спортом. Создание художественно-предметной среды, активизирующей самостоятельную изобразительную деятельность детей.
Слайд 4
Ожидаемые результаты: Для детей: формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении; формирование умения свободно владеть карандашом, красками; развитие уверенности в своих способностях; формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом. Для педагогов: повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства; разработка методического материала по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении.
Слайд 5
План реализации проекта 1 этап – подготовительный Изучение литературных источников и методических новинок по изображению мира людей детьми дошкольного возраста. Изготовление пособий и иллюстраций. Проведение консультаций с родителями. 2 этап – деятельный Проведение занятий по изодеятельности в соответствии с перспективным планом работы 3 этап – оценочный Подведение итогов работы.
Слайд 6
Фрагменты реализации проекта (2 этап – деятельный) Использование «палочных» и «забавных» человечков
Слайд 7
Рисунки детей (старшая группа)
Слайд 8
Анализ результатов проекта Мониторинг реализации проекта показал эффективность проводимой работы по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении. В результате проведенной работы дети уже «не боятся» рисовать человека в разных положениях и ракурсах. У детей появилась свобода в передаче ощущений, смелость рисунка. У старших дошкольников формируется интерес к изображению мира людей.
Слайд 9
Сотрудничество с педагогическим колледжем.
Слайд 10
Список литературы: Галян Т.В. Я рисую человека и героев сказок (из серии «Веселые уроки Карандаша»), — М.,БАО – Пресс, 2006. Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М.: Педагогическое общество России, 2006. Казакова Р.Г. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М.: Сфера, 2005. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество . — М.: Карапуз – Дидактика, 2006. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. — М.: Педагогическое общество России, 2005. Селютин И. Как нарисовать фигуру человека, из серии «Волшебный карандаш», — М.: АСТ-издательство , 2007. Стивен Ч. Человек в движении (из серии «Учитесь рисовать»), — Минск, Поппури , 2002.
nsportal.ru