Казакова Римма Фёдоровна
КАЗАКÓВА Римма Фёдоровна (имя при рождении – Рэмо) [27.1.1932, Севастополь — 19.5.2008, пос. Перхушково Одинцовского р-на Московской обл., похоронена на Ваганьковском кладб.] — поэт, переводчик.
Отец, Фёдор Лазаревич К., был военным, мать, Софья Александровна Шульман, работала секретарём-машинисткой. Имя, данное родителями, Рэмо, означает «Революция, Электрификация, Мировой Октябрь». В 20 лет сама взяла имя Римма. Раннее детство провела в Белоруссии , школьные годы — в Л-де. Окончила историч. фак-т ЛГУ. Получив распределение на Дальний Восток, работала лектором-консультантом Хабаровского окружного Дома офицеров Сов. Армии (1954–55), ред. Дальневосточной студии кинохроники (1955–61).
Перв. стихи К., принадлежавшей к поколению шестидесятников , опубл. в 1955, в 1958 вышел перв. сб. стих. « Встретимся на Востоке » (Хабаровск). В 1959 принята в СП СССР . В 1964 окончила высшие лит. курсы при СП. В 1976 –81 — секретарь правления СП. С 1977-го член КПСС . В тот период организовала Пушкинские праздники поэзии в стране, Дни лит-ры разных народов, вела работу с молодыми авторами, организовывала совещания молодых писателей. По инициативе и при непосредственном участии К. возродились и стали традиционными поэтич. вечера в Политехническом музее. Позже избрана перв. секретарем СП Москвы, кот. являлась до конца жизни.
Автор многочисленных сб. стихов: « Встретимся на Востоке » (1958), « Там, где ты » (1960), « Стихи » (1962), « Избр. лирика » (1964), « Пятницы » (1965), « В тайге не плачут » (1965), « Поверить снегу » (1967), « Елки зеленые » (1969), « Снежная баба » (1972), « Помню » (1974), « Набело » (1977), « Русло » (1979), « Страна Любовь » (1980), « Пробный камень » (1982), « Сойди с холма » (1984), « Наугад » (1995), « Возлюби » (1996), « Ломка » (1997), « Стихи и песни » (2000), « Безответная любовь. Про то самое » (2000), « Мгновение, тебя благодарю » (2006), « Ты меня любишь » (2006), « Стихи о любви » (2006), « Пора.. .» (2008), « Стихотворения, песни » (2010).
Занималась перев. стихов с языков союзных республик — И. Когониа, Б. Шинкубы, И. Тарбы, К. Ломиа, Н. Тарбы (с абхазского), З. Тхагазитова (с кабардинского), Э. Межелайтиса, А. Малдониса (с литовского), Г. Сафиевой (с таджикского), Б. Вагаб-заде (с азербайджанского), Х. Грабнера, Р. Кирша, Е. Штритматтера (с немецкого), Зульфии, Г. Гуляма, Х. Гуляма, Г. Нуруллаевой, О. Ходжиевой (с узбекского), И. Юсупова (с каракалпакского).
К. известна не только как поэт, но как автор популярных песен на музыку А. Пахмутовой, П. Аедоницкого, А. Герман, Е. Доги, В. Баснера, А. Зацепина, Б. Мокроусова, И. Крутого, А. Лукьянова, Г. Гладков В. Дорошенко, К. Орбеляна, Е. Мартынова, А. Мажукова, В. Шаинского и мн. др. Среди них — « Заблудшая», «Королева зноя», «Обручальная ночь», «Прощальный блюз», «Ты не одна», «Небо голубое», «Жду тебя», «Некрасивая девчонка», «Лето слёз и света», «Вдохновение», «Ромашки любви», «Ты мне нужен», «Праздник», «Медовый август», «Я молю», «Поздняя женщина», «День рождения любви», «В небе родном», «Диана», «Ночью надо спать», «По старинке», «Не надо», «Остров», «Водочка Кремлёвская», «Судьбе назло», «Телефонные звонки», «Любовь — подруга понимания», «Будьте счастливы!», «Мой первый день», «Мольба», «Небо детства», «Верни мне лето», «Моя и близкая, и дальняя», «Так было в мире всегда», «Победа останется!», «Найдись мой милый», «Последняя встреча», «Я не могу так долго без тебя», «Твоя любовь», «Россия», «Вальс», «Отпусти меня, любовь», «Позднее свидание», «Уходили парни на войну», «Музыка венчальная», «Я училась у обид», «Утренний романс», «Смех или грех», «Любовь-беда», «Небо голубое», «Снежный мальчик», «Разбитые сердца», «Не знала я», «Ты меня любишь», «Безответная любовь», «Мадонна», «Ненаглядный мой » и мн. др., прозвучавшие в исполнении Л. Зыкиной, А. Герман, М. Кристалинской, Г. Великановой, В. Толкуновой, Л. Лещенко, А. Серова, Я. Йола, М. Боярского, А. Пугачевой, Ф. Киркорова, Н. Баскова, А. Глызина, К. Георгиади, И. Аллегровой, Ю. Охочинского и др.
В. Казак: «Лирика Казаковой богата образами, отличается тщательностью в подборе слов. Её чуткость к человеческим страданиям имеет истоки в военном детстве, в опыте суровой жизни на Дальнем Востоке. Её творчество определено характерными для конца 50-х гг. поисками человеческой порядочности и отказом от пафоса и пропаганды. Часто это философская лирика, в кот. под конец стихотворения раскрывается символика природы; нежной проникновенностью отличается любовная лирика Казаковой. Слово — особенно в ранних её стихах — служит для выражения пережитого и выбирается с большим чувством ответственности. Некоторые из позднейших стихов Казаковой повествовательны, менее насыщены». Лирика К. отличается богатством лексики, оригинальностью сравнений, эпитетов, метафор, смысловой насыщенностью и философской ориентацией; тяготеет к традиционным формам силлабо-тонического стиха, нередко к напевности; ей чужда разорванность, внешняя деформированность, прерывистость.
Была граждански активна. В окт. 1993 подписала «Письмо 42-х», в 2000 была одним из авторов письма против возвращения «сталинского» гимна . Принимала деятельное участие в изд. газ. «Информпространство» , активно сотрудничала с общ. организацией «Единство» (была ее сопредседателем).
Супруга писателя-публициста Георгия Радова , мать писателя Егора Радова .
Удостоена звания засл. деятеля культуры Узбекистана и Каракалпакии. Награждена орденами Трудового Красного Знамени и Дружбы народов, орденом Кирилла и Мефодия I ст.
В июле 2008 для поощрения молодых поэтов была учреждена лит. премия им. К. «Начало».
Соч. : Ты меня любишь. М.: Эксмо, 2006; Стихотворения, песни. М., 2010; Публицистика, проза, воспоминания современников. М., 2010.
Лит.: Казак В. Лексикон русской лит-ры XX в. М., 1996; Памяти Риммы Казаковой // Читаем вместе. Новигатор в мире кн. 2009. № 7.
«Что такого особенного я собой представляю, чтобы меня любить? Я некрасивая.

22 Мая, 2013
И жизнь, и слезы, и любовь…
Людмила ГРАБЕНКО. «Бульвар Гордона» 24 Мая, 2013 00:00
Ровно пять лет назад, 19 мая 2008 года, известная советская поэтесса скоропостижно скончалась
Русская поэтесса Римма Казакова родилась в Севастополе. «У меня нет воспоминаний об этом городе, — говорила она, — а есть только живая, нормальная любовь». Свое первое стихотворение написала там же, у моря. Это было послание отцу на фронт: «Убей врагов, вернись назад и будь с нами».Впоследствии гражданской лирики у нее было немного. Девочка, которой родители дали имя Рэмо, что означало Революция, Электрификация, Мировой Октябрь, предпочитала писать не о масштабных преобразованиях в СССР, а о чувствах глубоко личных, интимных. И получалось у нее это тем проникновеннее, чем больше ее обманывала любовь. Это подтвердят миллионы женщин, которые обожают шлягеры на стихи Казаковой: «Мадонна», «Ты меня любишь», «Музыка венчальная», «Я тебя отпустила».
Римма — это имя она взяла в 20 лет — была на судьбу не в обиде. «Что такого особенного я собой представляю, чтобы меня любить? — размышляла она. — Я некрасивая… За это жизнь меня и лупила. Мужчины, которые мне нравились, моряки и летчики, ездили на юг, где ухаживали за откормленными и правильно выращенными девочками из состоятельных семей. Кому нужна такая дурнушка, как я, покупавшая на развале поношенные босоножки?».
Действительно, ее личная жизнь складывалась непросто, сильнее любых неудач, вместе взятых, по ней ударило, как она говорила, «безобразие с сыном». Критика называла Егора Радова «наркотическим писателем», «русским Берроузом» и прочила в конкуренты Виктору Пелевину, однако состояться в литературе ему помешало пристрастие к наркотикам. Мать билась как рыба об лед, но ситуация была безвыходной, потому что Егор принимал героин вместе с женой, страдающей, как вскоре выяснилось, шизофренией.
Римма Федоровна несла этот крест, понимая, что «надо превратить его в радость и подарок». Она даже дала интервью популярной газете, в котором откровенно рассказала о зависимости Егора, а на следующее утро не могла выйти из дома: «Мне было стыдно и страшно — мещанка!».
Сына вылечить удалось, а вот собственное здоровье Казакова подорвала. Она ушла в 67 лет, но живут песни на ее стихи в исполнении Майи Кристалинской, Анны Герман, Людмилы Зыкиной, Аллы Пугачевой, Валентины Толкуновой, Ирины Аллегровой, Филиппа Киркорова, Льва Лещенко, Александра Серова…
«ОНА ВСЕ ВРЕМЯ БЫЛА В КОГО-ТО ВЛЮБЛЕНА»
«Она была яркой и одаренной личностью, к тому же обладала мужским складом характера» Фото «РИА Новости» |
О Римме Федоровне рассказывает ее подруга, поэт, драматург, секретарь Союза писателей Москвы Елена Исаева.
— Елена, Римма Федоровна не скрывала, что была несчастлива в личной жизни. Как вы думаете, почему ей, яркой и одаренной, не везло с мужчинами?
— Именно потому, что она была яркой и одаренной — в общем, личностью. Рядом с такой женщиной должен быть не мямля и не рохля, а самодостаточный и сильный человек. К тому же Римма Федоровна обладала мужским складом характера — в смысле независимости, самостоятельности и ответственности. Думаю, не каждый представитель сильного пола выдержал бы такое партнерство. Наверное, поэтому официально Римма Федоровна выходила замуж только дважды — за писателя-публициста Георгия Радова, от которого родила сына Егора, и за челюстно-лицевого хирурга Валерия Заева. Причем первый был старше ее на 17 лет, а второй — младше на 11.
Елена Исаева: «До последних дней Римма Федоровна надеялась встретить настоящую любовь» |
— Меня поразила беспощадность ее оценок своей безрадостной семейной жизни. «Радов — преступник по отношению ко мне, — признавалась она. — Я, беременная, тряся брюхом, бежала за ним по Переделкину, чтобы он, пьяный, не бросился под поезд»…
— Тем не менее именно ему Римма Федоровна посвятила свое самое известное стихотворение «Ненаглядный мой»…
Она все время была в кого-то влюблена: поэтессе яркие чувства нужны для творчества. Конечно, в «третьем возрасте» ее стихи были совсем не такими, как 30 и даже 20 лет назад: она уже писала не о любви юной девочки, а о чувствах зрелой, умудренной опытом женщины, которая хочет любить, несмотря ни на что. До последних дней Римма Федоровна надеялась встретить настоящую любовь.
— Это правда, что ее последним увлечением стал мужчина моложе на 14 лет? Потом она написала: «Прекрасный мальчик. Я влюбилась с ходу, это было ослепительное чувство, но потом стало понятно, что по интеллекту там полный аут»…
— Я, наверное, не вправе обсуждать с кем-либо такие вещи. Скажу только, что к мужчинам — и бывшим, и находившимся рядом с ней — она относилась снисходительно: прощала им обиды и благодарила за то, что они были в ее жизни.
С родителями — Федором Лазаревичем, Софьей Александровной и братом Владимиром, Белоруссия, 30-е годы. При рождении Казакова получила имя Рэмо, которое означало «Революция, Электрификация, Мировой Октябрь», в 20 лет взяла имя Римма |
— А как вы познакомились?
— Римма Федоровна первой подошла ко мне и предложила общаться и дружить, я бы не осмелилась проявить инициативу. Такой поступок в духе Казаковой — человека очень демократичного и открытого, без капли зазнайства. Как правило, звездят люди закомплексованные, а она комплексами не страдала. Была абсолютно самодостаточна, уверена в себе и своем таланте. Например, многие женщины в возрасте не хотят видеть рядом с собой симпатичных молодых девушек — боятся сравнения не в свою пользу. В то время все мы — поэтесса Галя Нерпина, я, другие девочки — были моложе, но Римма Федоровна, находясь в таком цветнике, относилась к этому совершенно спокойно и реагировала на каверзные вопросы с юмором: «А почему я должна общаться с некрасивыми?».
— Наверное, от вас она заряжалась энергией?
— Скорее, наоборот. Как-то мы с ней должны были вместе выступать в Доме актера. Встретились около метро и побрели по Арбату — зима, холодно, метель метет, а мы с ней идем, друг друга поддерживаем. Обе печальные, у обеих какие-то жизненные проблемы.
С единственным сыном от первого брака Егором Радовым, конец 60-х |
Приходим в Дом актера, а там полный зал зрителей. Римма Федоровна выходит к микрофону, и я вижу, как она на глазах преображается: слетели усталость, бытовые заботы, плечи расправились, взгляд сияет. Она становится веселой и энергичной, читает стихи, отвечает на вопросы. Помню, я смотрела на нее и думала: «Боже мой, где мне взять такую силу воли, жизнелюбие, энергию, чтобы отстранять от себя все неприятности?!».
Римма Федоровна всегда меня поддерживала, успокаивала, смеялась, острила. Оптимизм, жизнестойкость и то, что сейчас называют модным словом «харизма», всегда в ней присутствовали. Не знаю, это ее личные качества или свойства всего поколения: все-таки Казакова из шестидесятников, а эти люди в юности получили невероятный заряд бодрости и уверенности в своих силах: мол, все будет хорошо, мы со всем справимся!
— Вы как-то сказали, что ваша подруга писала так, что ее стихи «могла читать любая баба»…
— В этом отличие Риммы Федоровны от многих других поэтов, это и принесло ей признание. Она умела очень хорошо формулировать то, о чем люди думали, но сами выразить не могли.
С сыном, начало 80-х. «Мать была ему самым близким человеком, он не мог даже представить, что ее больше нет |
Есть поэзия интеллектуальная, высокая, которая развивает язык, а Казакова ставила перед собой другую задачу, она стремилась выразить себя и помочь сделать то же самое другим.
— Для эстрады Казакову открыла Александра Пахмутова, которая, увидев в журнале «Юность» ее стихотворение «Ненаглядный мой», положила его на музыку. Римма Федоровна не стеснялась того, что пишет тексты для шлягеров?
— Нисколько! Она и сама очень любила петь, особенно в компании: у нее был прекрасный слух и неплохой голос, не профессиональный, конечно, но вполне приличный. Помню, мы с ней ездили по Болгарии, где каждое наше выступление завершалось застольем (болгары после концерта обязательно вели нас в какой-нибудь ресторан ужинать) и непременными песнями. Правда, стоило нам затянуть: «Где ж вы, где ж вы, очи карие?», руководитель нашей делегации пугалась и просила меня: «Все, заканчивайте, последний куплет не допевайте!». Она очень боялась, что хозяева на нас обидятся, потому что там, если вы помните, есть слова: «Хороша страна Болгария, но Россия лучше всех». Понимая, что Казакову не остановить — она допоет песню до конца, я говорила: «Римма Федоровна, а вот я еще хотела у вас спросить. ..». И она, пусть и нехотя, но переключалась на меня.
«ЕСЛИ БЫ ОНА ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПЛАВАТЬ, ПОШЛА И ПОЛЕЖАЛА, ГЛЯДИШЬ, ВСЕ И ОБОШЛОСЬ БЫ»
— Как поэтесса, у которой были серьезные проблемы с сыном, умудрялась еще и заниматься общественной деятельностью?
Римма Казакова с первым мужем писателем-публицистом Георгием Радовым, который был старше ее на 17 лет, конец 50-х |
— А она не представляла, что можно жить иначе. Помню, как к руководству Союза писателей пришел человек, которого Римма Федоровна считала нечистым на руку. Она ему прямо в глаза, громко и при свидетелях заявила: «Ты — вор!». Понимала, что ее слова звучат нелицеприятно, но не собиралась ни от кого скрывать свое мнение.
В последние годы жизни Казакова занимала должность первого секретаря Союза писателей Москвы. Без преувеличения можно сказать, что она обеспечивала всю жизнь союза своим именем. Московское отделение нищее, не имеет не только средств, но и собственного помещения — мы иногда проводили секретариат у нее дома, больше просто негде было.
Она ходила по чиновничьим кабинетам — просила, требовала, выбивала гранты и деньги на совещания молодых писателей. Это было очень важно, потому что молодежью надо заниматься: мы, среднее поколение, как-то пристроены — я, например, не только поэт, но и драматург. А 20-летних надо поддерживать, иначе они уйдут — кто в коммерцию, кто в другие профессии. Начинающий литератор должен видеть, что есть такие же ненормальные, как и он, готовые всю ночь обсуждать одну-единственную рифму. Римма Федоровна создавала такую атмосферу…
— Считается, что творчество несовместимо со стиркой, уборкой, глажкой… Римма Казакова занималась домашней работой?
Баян Ширянов: «Мать держала Егора на этом свете, она была «якорем», который привязывал его к жизни» |
— Она вырастила сына, потом заботилась о внучке Маше, в шестилетнем возрасте потерявшей мать, поэтому умела делать абсолютно все. Когда мы приходили к ней в гости, Римма Федоровна всегда угощала нас чем-то вкусным. Любимым местом хозяйки в квартире была кухня, в которой ей удалось создать неповторимый уют.
Она вообще любила свою квартиру — и первую, большую, — в Безбожном переулке, и вторую, поменьше, которую получила, разъехавшись с сыном. У нее было много всяких милых безделушек из разных уголков страны и мира, подаренных почитателями. Они напоминали Римме Федоровне о том, что где-то ее любят и ждут, — для нее, как и для любого из нас, это было очень важно.
Незадолго до смерти она привезла мне легкий-легкий, просто невесомый, но очень теплый пуховый платок и почему-то черного цвета. Я до сих пор зимой ношу его как шарф. Но когда Римма Федоровна мне его подарила, у меня внутри все похолодело: «Почему именно черный?!». Это было в конце февраля, а в мае ее не стало…
— Она долго болела?
— У нее были проблемы с ногой, ей сделали операцию на колене. Ходить в таком состоянии было очень тяжело. Но, несмотря ни на что, Казакова не позволяла себе раскисать. Приезжая к ней в санаторий в подмосковном Перхушково с продуктами, я видела, как хорошо она держится.
Утром 19 мая после завтрака Римма Федоровна пила чай с буфетчицей (она любила простые тихие человеческие компании). Потом сказала: «Что-то я не очень хорошо себя чувствую. Пойду поплаваю в бассейне — может, взбодрюсь». Казаковой стало плохо, когда она поднималась на бортик. Все сбежались, стали делать ей искусственное дыхание, но помочь уже не смогли. Врачи сказали: оторвался тромб. Возможно, всему виной привычка бодриться в любой ситуации. Если бы Римма Федоровна вместо того, чтобы плавать, пошла и полежала в своем номере, глядишь, все и обошлось бы.
— Вам не кажется, что ее смерти немало поспособствовала семейная трагедия? Сын поэтессы, талантливый писатель Егор Радов, был наркоманом…
— Будучи по натуре борцом, Римма Федоровна сражалась за него изо всех сил, чем и держала на плаву. Вы не представляете себе, какие трогательные отношения были у матери и сына: они обожали друг друга и понимали с полуслова. Это была такая человеческая близость, которая очень редко встречается.
Пока Римма была жива, с Егором ничего не могло случиться. У меня такое ощущение, что, уйдя из жизни, она забрала его с собой — не хотела, чтобы сын мучился здесь без нее. Видимо, и Егор не смог жить без матери — похоронив ее, он через девять месяцев скоропостижно скончался на Гоа. Тяжелее всех это пережила его дочь Маша, которая окончательно осиротела, потеряв трех самых близких людей. Сначала под влиянием наркотиков выбросилась из окна ее мать, потом умерла бабушка, а следом ушел и отец.
«РИММА ФЕДОРОВНА ЗАНИМАЛАСЬ РЕАБИЛИТАЦИЕЙ СЫНА ДОЛГО И БЕЗУСПЕШНО: УКЛАДЫВАЛА ЕГО В КЛИНИКИ, НАХОДИЛА НАРКОЛОГОВ, БОРОЛАСЬ СО ВТОРОЙ ЖЕНОЙ ЕГОРА, КОТОРАЯ ДАЖЕ В БОЛЬНИЦУ УМУДРЯЛАСЬ ПРОНОСИТЬ НАРКОТИКИ»
Для автора скандального романа «Низший пилотаж» Баяна Ширянова (настоящее имя — Кирилл Воробьев) Егор Радов был «не наркоманом и даже не писателем, а просто добрым другом».
— Как вы познакомились с матерью вашего друга Егора?
— Ой, лучше об этом не вспоминать, потому что наша первая встреча закончилась для меня огромным позором. Я пришел домой к Егору, но его не застал. Какая-то тетка, которая на кухне суетилась, говорит: «Сын сейчас придет». Поскольку надо было чем-то заполнять возникшую паузу, она у меня спрашивает: «А вы писатель?». — «Да, — говорю, — великий русский». Из вежливости я поинтересовался: «А вы чем занимаетесь?». — «Да так, — отвечает, — стихи пишу». — «Стихами сегодня себе на жизнь заработать трудно, — без задней мысли замечаю я. — А какая у вас фамилия? Может, я ее знаю?». Когда она представилась, я от неожиданности даже печенюшку изо рта уронил: «Извините, не признал!». Неудобно было — жуть.
— Сам Егор что-то рассказывал вам о матери?
— Почти ничего. Многое мне приходилось понимать из полунамеков. Егор, с одной стороны, был очень открытым человеком, с другой — из него трудно было что-то выудить: он забивал «эфир» совершенно бесполезной информацией.
Знаю, что Римма Федоровна занималась его реабилитацией долго и, увы, безуспешно: постоянно укладывала в какие-то клиники, находила наркологов, практикующих новые методы лечения, боролась со второй женой Егора, которая даже в больничную палату умудрялась проносить наркотики. Уж не знаю, усилия матери увенчались успехом или сын сам все преодолел, но ему удалось выпутаться.
— Приходилось слышать, что вашему другу удалили участок головного мозга, отвечающий за тягу к наркотикам…
— Чудовищная глупость. Лоботомию делали герою одного из его романов, возможно, отсюда и пошли такие ужасные слухи.
— Я читала, что о смерти матери Егор узнал, когда был у вас в гостях. Это так?
— Да, он зашел в гости — пива попить. Ему позвонили, он пошел на кухню, чтобы поговорить, а вернулся весь сине-бело-зеленый, руки у него тряслись, и он все время повторял: «Я не верю, я не верю!». Мать была самым близким ему человеком, он не мог даже представить себе, что ее больше нет.
— Вы в курсе, что случилось с Егором на Гоа?
— Он поехал туда, чтобы начать новую жизнь. Незадолго до этого врачи намекнули, что ему не так уж и много осталось: дескать, печень совсем ни к черту. Егор пообещал, что завяжет и с наркотиками, и со спиртным. По возвращении он планировал начать работу над новым романом, у него был интересный замысел, но, видимо, не судьба.
У 46-летнего Егора Радова было три жены, но жива только первая — Аня Герасимова, она же известная хиппи и певица Умка. Вторая, Наташа, выбросилась из окна, третья, Тая, умерла во сне, просто не проснулась. На Гоа Егор решил помянуть Таю: 3 февраля — годовщина ее смерти. С ним была его 16-летняя дочь Маша, но в тот вечер они из-за чего-то поссорились и она ушла. А когда вернулась, он уже почти не дышал. Пить тот ужасный суррогат, который на Гоа выдают за алкоголь, да еще и лежа на спине, опасно для здоровья — Егор просто захлебнулся рвотными массами. Маша оттащила его в больницу, но там констатировали смерть.
— Судачат, что таким образом Римма Федоровна забрала его к себе. Вы согласны?
— Нет. Зная их отношения, я уверен: даже оттуда мать сделала бы все возможное, чтобы сын жил. Это он сам за ней ушел, потому что не мог жить без нее. Мать держала Егора на этом свете, она была единственным «якорем», который привязывал его не только к реальной жизни (без нее он витал бы в облаках), но и к жизни вообще.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Римма Казакова: «Я женщина не юная, но еще надеюсь на любовь»
Комсомольская правда
ЗвездыКультураКАРТИНА ДНЯ
Юлия КУПРИНА
19 мая 2008 17:22
Легендарная поэтесса скончалась сегодня на 77-м году жизни [видео: песни на стихи Казаковой]
Сегодня в 13:00 мск в подмосковном санатории «Перхушково» на 77-м году жизни умерла легендарная Римма Козакова. Об этом сообщил Союз писателей Москвы, в котором Римма Казакова с 1990 года работала первым секретарем.
Широкому кругу поэтесса известна как автор любовной лирики. Песни о любви на ее стихи исполняли Александр Серов («Мадонна», «Ты меня любишь»), Алла Пугачева, Филипп Киркоров и Ирина Аллегрова.
По словам врачей, 76-летняя поэтесса скончалась внезапно, по предварительной версии из-за оторвавшегося тромба. В подмосковный санаторий Римма Федоровна приехала отдохнуть и поправить здоровье.
Римма Казакова родилась в Севастополе 21 января 1932 года. Семья родителей часто переезжала. Детство Римма Казакова провела в Белоруссии, а в школу пошла в Ленинграде. В 1954 окончила исторический факультет Ленинградского университета.
Семь лет провела в Хабаровске на Дальнем Востоке, где работала редактором на студии кинохроники и преподавала. В 1958 году в Хабаровске вышел первый сборник её стихов. Стихи, по её признанию, она начала писать в 1955 году.
В 1960-х Римма Казакова переехала в Москву, профессионально занималась поэзией — переводила на русский язык иностранную поэзию, от стихотворений народов СССР до зарубежных поэтов.
В 1970-1980-х годах поэтесса работала секретарем правления Союза писателей СССР и организовывала Пушкинские праздники поэзии и Дни национальной литературы.
В 1990-х годах Римма Федоровна возглавила Союз писателей Москвы.
Среди наград поэтессы — ордена Трудового Красного Знамени и Дружбы народов и орден Кирилла и Мефодия.
Римма Казакова о…
…о своем имени
Рэмо — это «революция, электрификация, мировой октябрь». Родители были «сдвинутыми» коммунистами, поэтому и дали мне имя, которое могло пригодиться Чубайсу, если убрать слово «революция». Правда, мама звала меня Римусей. После окончания пединститута я поняла, что ехать преподавать историю с таким именем в российскую глубинку — это засада. И подала заявление в загс. Там ответили, что у меня хорошее революционное имя. Я не смирилась, написала, что это аббревиатура — как ЦПКО, ВЦСПС и т.д. — и в итоге стала Риммой. А вообще я не люблю ничем выделяться.
…о происхождении
Я пример того, что поэты рождаются в чертополохе. До того как стать военным, отец был рабочим порохового завода, мать — обмотчица электрических катушек. Какой поэзии могли они научить? Загадка для меня самой. Моя мама — еврейка, а отец — русский. Я — полукровка, чем и горжусь! Национальность для меня не имеет значения, в отличие от антисемитов, для которых кровь бывает разного цвета: голубая, зеленая или ядовито-желтая. Но ощущала я себя всегда русской. …о своей моложавой внешности
Загадка для меня самой. Думаю, дело в охотничьем инстинкте. Я женщина не юная, но еще надеюсь на любовь. На то, что кто-нибудь на меня посмотрит и поймет, что всю жизнь ждал и искал. Это меня не только держит на плаву, но и ведет. Так и напишите.
…о мужчинах
До замужества я сильно увлеклась одним летчиком, но он предпочел жениться на местной Дуньке. Они обычно женились на официантках или библиотекаршах. Я никогда не выбирала мужчину по принципу: умный, добрый, благородный. Все это у меня было у самой. Я всегда выбирала себе мужиков самых таких поганеньких. Мне их было жалко. А еще мне нравились красивые дубины.
…о своих песнях
Все началось в 1969 году. Пахмутова прочитала стихотворение «Ненаглядный мой» в журнале «Юность», и появилась песня. Потом я познакомилась с Сашей Серовым и с Игорем Крутым. А дальше с Аллегровой, Пугачевой, Лещенко, Киркоровым, Распутиной… Думаю, проще назвать тех, с кем я пока не успела поработать. Почти у каждой звезды хоть одна моя песня есть. Даже у «Стрелок», которые поют: «Я хорошая, а ты меня не любишь! Я люблю тебя, а ты такой плохой».
…о современной эстраде
Там полно «неприкасаемых», и это отдельная тема для серьезного разговора. У меня никогда не поднялась бы рука на Аллу Борисовну, потому что она — вздорная баба, но за ней идет целая плеяда тех, кто делает, что хочет. Песня песне рознь. Когда Лель поет «муси-пуси» и «джагу» или ГлюкоZа — » я буду вместо нее твоя невеста, честное e!», то это, прошу прощения, хренота. А если говорить об эстраде в целом, то в последнее время даже Галкин не всегда оказывается на высоте.
…о Путине
Однажды я смотрела по телевизору концерт, посвященный Дню Победы, и увидела на глазах у Путина слезы. Написала коротенькое стихотворение: «В кадре телепередачи он теперь уже навек: президент России плачет, как обычный человек. Президент России плачет — боль гримасой по лицу, — как убитый горем мальчик по убитому отцу, по солдатам, что почили, защитив страну в борьбе. Вряд ли этому учили президента в КГБ». Я просто хотела обратить внимание на то, что президент не лишен нормальных человеческих качеств. Вот и все.
…о любви
Любовь — движитель всего. Из нее вырастают и цветы на подоконнике, и стихи, даже суп, который я варю, — от любви. Внучка спрашивает: «Как ты делаешь такой вкусный суп?» — «Потому что люблю тебя». И это действительно так.
…о сыне Егоре Радове, увлекшемся наркотиками
Сына удалось вылечить, ведь выбора не было. Сын есть сын. С сыновьями не разводятся. Это любовь и ответственность на всю жизнь. Крест, который надо превратить в радость и подарок. Счастье, что Егор сумел спастись. А вот его жена, мама моей любимой внучки Маши, — погибла. Думаю, что дело тут было не только в наркотиках, она вообще была не совсем здоровой. Это очень печально. Невестке было всего 30 лет, а Маше 8, когда это случилось.
Но что теперь говорить, воля Божья, что называется…
Сегодня у Егора — тьфу-тьфу — все благополучно. Меня теперь волнует, что неблагополучно в стране. Несколько раз я пыталась в своих интервью говорить о докторе Зобине, который реально лечит наркоманию, но это вырезали и выбрасывали. У Михаила Леонидовича клиника, в которой лечат наркоманов и алкоголиков. Я направляла к нему многих знакомых и незнакомых тоже. Помог всем. Он работает по своей собственной методике, которую на Западе — например в Швеции, — сейчас приняли на ура. Всего один сеанс — и человек выходит, забыв про героин, наркотики и безумную непреодолимую тягу. Зобин работает с мозгом — как бы накладывает пломбы на центры зависимости. Реабилитация не нужна. Не надо «ломаться» с помощью лекарств, силы воли или веры в Бога, как это бывает после обычного лечения. Ну переломался, а дальше-то что? Все равно тянет.
…о Донцовой, Акунине и Сорокине
В литературе сегодня все решает рыночная стоимость. Я не понимаю, почему дорогая Дашенька Донцова имеет миллиардные тиражи? Я знаю Грунечку с детства, тепло к ней отношусь, она симпатичный человек, но пишет-то полную ерунду.
Хотя это и называется иронической прозой. Не знаю, почему власти с таким пристрастием и уважением относятся к нашим детективщицам? Ведь первые звезды у книжного маркета на Страстном бульваре зажгли Марининой и Донцовой.
Я честно пыталась их читать, но не смогла. Это, с моей точки зрения, «не прет». Я лучше Чехова буду читать, что и делаю.
Акунин — это какие-то игрушечки-развлекалочки. Сорокина как писателя я люблю, но без вывертов, похожих на некое сексуальное извращение. И потом — я мата не переношу. Когда я у Сорокина дохожу до страницы с ненормативной лексикой, книга падает у меня из рук. Должен быть очень серьезный повод для того, чтобы извергнуть из себя такого рода слово. Нам нужна и серьезная литература, и массовая. Но какой-то порядок следует навести. Ну не может халтура, возведенная в ранг литературы, быть сильнее новых Чеховых и Достоевских, которые, я уверена, когда-нибудь обязательно появятся.
…о мужской и женской литературе
Я читала умную статью Ларисы Васильевой, в которой она резонно говорит, что были женщины-генералы, были женщины-цари, но не было «женщин — Львов Толстых». В этом что-то есть. Но так резко делить я все-таки не могу. Я делю только по половому признаку. Женщина говорит «Я была», мужчина — «Я был». Вот и все. Использована подборка интервью с сайта Sevastopol.ws
Сборники стихов Риммы Казаковой
«Встретимся на Востоке» (1958) «Стихи» (1962) «В тайге не плачут» (1965) «Ёлки зелёные» (1969) «Помню» (1974) «Набело» (1977) «Русло» (1979) «Там, где ты» (1979) «Пятницы» (1979) «Страна любовь» (1980) «Пробный камень» (1982) «Сойди с холма» (1984)
Памяти Риммы Казаковой
Замечательная поэтесса скончалась вчера на 77-м году жизни в подмосковном санатории. Хотите знать больше? Читайте подробности <a href=http://www.kp.ru/daily/24100/327295/ target=_blank>здесь</a>.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Я люблю тебя, но ты меня не любишь Стихи — BigMatrimonial
Ты не хочешь меня Стихи
Потому что ты меня не любишь?
Я чувствовал себя таким несчастным
зная, что ты
не любишь меня ты не плохой!
Ты такой, какой ты есть,
и что я могу сделать?
если ты не там где я!
Я люблю тебя!
Я люблю тебя!
но ты не даешь мне свою любовь
почему ты меня не любишь?
как я…
просто скажи, что любишь меня
хоть сердце обмани.
Содержание
- Ты не хочешь меня стихи
- Потому что ты меня не любишь?
- Ты не любишь меня так, как я люблю тебя
- Я люблю тебя, но ты меня не любишь
- Я люблю тебя, даже если ты меня не любишь
- Это не любовь
- Я люблю тебя, а ты меня не любишь
- Почему я тебе не нравлюсь ?
- Песня на всю жизнь: Даже если ты меня не любишь, я люблю тебя
Ты не любишь меня так, как я люблю тебя
Ты меня не любишь
как я тебя люблю, тебя
не знаю хочу
с энтузиазмом,
Любовь не обязанность…
Что же быть таким сложным!
И ты возилась с ним, женщина!
Любить — значит принимать покой,
любить — значит понимать,
— взволнованной жизни,
отдавать ей все свое существо.
Любить не просить,
а давать,
уметь страдать,
любя.
Тот, кто любит
, не думает о себе,
и он не поворачивается спиной
Подробнее
Я не могу жить без тебя Цитаты
Не могу дождаться встречи с тобой Стихи
Как сделать парню комплимент в глазах
Как сделать парню комплимент по поводу его внешности
Я люблю тебя Но ты меня не любишь
Любовь моя, я хочу сказать тебе
Хотя каждый день я говорю об этом,
Что мне больно любить тебя так сильно
И получать только объятия нежности.
Моя любовь
Я люблю тебя, но ты меня не любишь
Я понимаю это и мне больно
Я принимаю это и плачу, я только плачу
Думая о том, что не могу иметь тебя.
Моя любовь
Наши потерянные и влюбленные души
В далеких звездах, в разных небесах.
Я просто хочу сказать тебе сегодня и навсегда
Я люблю тебя, но ты меня не любишь.
Любовь моя и из прошлого
Наши глаза не видели
Наши губы не любили
Наши руки не ласкали.
И несмотря ни на что
Я люблю тебя, а ты меня не любишь.
Дождь падает, умирает
Погаснет наш огонь и погаснет,
наши сердца не позже
умолкли, т.к.
Я люблю тебя, но не люблю.
Я люблю тебя, даже если ты меня не любишь
-пока -без
тебя я не живу -без тебя я не
дышу
-без тебя я больше не я
-мое сердце бьется только для тебя
-увидит, что я люблю тебя, как ее
-ты шутишь
-потому что я знаю
тебя, ты меня не любишь
2. Как бы я ни старался
самые лучшие речи, я
избегал плакать
когда ты уезжаешь в солнечные дни,
я могу доставить тебе удовольствие
взять меня за руку
подумать о дне
после того что мы могли бы построить,
построить будущее чтобы
выполнить мое желание
но ты думаешь только уйти
но ты знаешь что без тебя
я бы позволил себе умереть
3. -пока -без
тебя я не живу -без тебя я не
дышу
-без тебя Я больше не я
-моё сердце бьётся только для тебя
-увидит, что я люблю тебя, как ее
-ты шутишь
-потому что я знаю
тебя, ты меня не любишь
4. Я все бросила, все отдала
делай что хочешь
надеясь что когда-нибудь ты полюбишь меня
я отдала тело и душу
чтобы доказать тебе, что люблю тебя
я пролила слезы
я взяла клинки
я впала в депрессию
надолго
я пошла на самопожертвование
я поддалась к твоим мучениям
я пытался поверить в это по-настоящему
Я скрываю правду
потому что знаю, что ты никогда меня не полюбишь
Это не любовь
Я знаю, что ты меня не любишь,
но ты просто смеешься надо мной.
Ты просто губишь мою любовь,
А иногда и я сам.
Тебе неважно, где и с кем я,
Неважно, что я люблю…
Ты сыграл со мной злую шутку,
Я тебе этого не прощу.
Я знаю, что это неправда,
Но только гнусная игра,
Но я до сих пор не понимаю:
За что я тебя люблю?
Мне очень трудно любить тебя,
Но я ничего не могу поделать, ничего.
Любовь невозможно забыть, не так ли?
За что я страдаю?
Для чего? Я знаю, что ты меня не любишь. Зачем тогда врать?
Ты сойдешь с ума от своей лжи…
Нельзя играть с чувствами!
И я любил тебя честно, И не буду никому врать,
Что я надолго запомню те дни,
И то, что я люблю тебя!
Всё ясно и без насмешек,
Скажу тебе честно, не таясь:
В твоей игре я лишь пешка, Я это давно понял!
Я люблю тебя, а ты меня не любишь
***
Я люблю тебя, но ты меня не любишь.
Я не вижу, вы знаете, с кем-то еще.
Вероятно, ты никогда не будешь моей.
И я всегда буду для тебя вторым.
***
Ты играешь со мной, как с игрушкой,
Включи меня и оставь одну.
Я так послушна в твоих руках,
Ничего не видно.
***
Впрочем, может, ты просто видишь,
Ты забавляешься, забавляешься, На
сначала ненароком обидишь,
Потом вдруг целуешься с легким вздохом.
***
Ты со мной, наверное, другому мстишь,
Только зря я страдаю.
Все идет по вечному закону,
ты любишь его, и я люблю тебя.
Почему я тебе не нравлюсь ?
Я не понимаю
Почему ты меня не любишь
Я пытался привлечь
тебя Но пока ты ее не заметил
Я не понимаю
Ты мне не нравишься?
Уже прошло несколько дней
Ты меня очень наполнил
Я уже рассказал тебе о своих чувствах к тебе
Но что ты чувствуешь ко мне
Каждый день я думаю только о тебе
Когда были только ты и я
Я не ничего не вижу кроме тебя
И даже во сне вижу тебя
Что мне сделать, чтобы доставить тебе удовольствие?
Песня на всю жизнь: Даже если ты меня не любишь, я люблю тебя
Даже если ты меня не любишь, я люблю тебя…
Мы часть одной семьи
Единство всех мужчин
Единство всех гонки
Мы делим одно пространство
В четырех углах мира
Мы образуем круг
Богатые нашими различиями
Несмотря на наши предпочтения
Даже если ты меня не любишь, я люблю тебя…
Наше сердце бьется одинаково гармония
Держим в руках
Кусочек нашей судьбы
Проложить один путь
Посмотри мне прямо в лицо
Мои глаза отражают твою душу
Они не боятся слез
Чтобы избежать драм
Даже если ты меня не любишь, я люблю тебя…
Мы все люди
С одинаковым припевом
Не одна и та же судьба
У всех нас одна цель
Навигация по звездам
Плетение паутины
Наши красочные лица
Так много красоток
Сегодня ты здесь
Завтра ты уедешь
Ты отметишь свой переход
Красивым сообщением
Чтобы добавить свой камень
К стене человечества
Даже если ты не любишь меня, я люблю тебя…
Когда ты протягиваешь мне руку
Ты становишься человеком быть
Когда я предлагаю тебе свое сердце
Я узнаю о счастье
Быть связанным навеки
«Давайте культивировать эту радость чувствовать себя глубоко человечными, налаживая связи с существами, которые в то же время близки или совершенно неизвестны, и все же все так знакомо, это то, что мы называем узнаванием себя в нашей человечности»
13+ романтических и коротких стихотворений, которые заставят ее влюбиться
Не стихи, а искренность и забота о ней заставят ее влюбиться.
Изображение: iStock
Если ваша девушка любит поэзию и умеет говорить, нет лучшего способа завоевать ее расположение, чем отправить ей красивые стихи. Здесь мы объединили несколько стихотворений, чтобы она влюбилась в вас.
Стихи выразительны и переносят людей в волшебный мир. Хорошее стихотворение может пробудить в женщине множество чувств, и когда она влюбится в стихотворение, которое вы ей пришлете, вам тоже найдется место в ее сердце. Так что продолжайте листать и выберите стихотворение для своей возлюбленной, подруги, жены или кого-то еще.
13+ стихов, которые заставят ее влюбиться
Если вы думаете о том, как ухаживать за любимой женщиной, вот несколько прекрасных стихов, которые заставят ее влюбиться в вас.
Стихи, которые заставят ее влюбиться в вас
Попробуйте эти романтические слова, чтобы завоевать ее сердце.
1. Моя настоящая любовь
Изображение: iStock
Каждый божий день
Я борюсь с этим чувством
То, что я не могу объяснить
Я не хочу торопить события
Но я вижу тебя больше, чем друга.
Ты моя настоящая любовь. Когда я иду спать
Когда я один
Я наполнен твоими мыслями
Это настоящая любовь, которую я чувствую к тебе
Мое сердце горит страстью
Я хочу провести с тобой всю жизнь
Ты моя настоящая любовь
Анонимный
2. Красивое зрелище
Красивое зрелище, я видел его однажды.
В одинокой белой комнате
с кроватью и маленьким стульчиком,
столик на трех футах в углу с букетом
наполняющий воздух ароматом роз
окно, маленькое, круглое окно
посреди бледного стена,
обнажая сообщения сверху
в виде снежинок, падающих так медленно,
белый голубь сидел на уступе.
Мужчина боролся за свою жизнь
машина нагнетала воздух в его легкие
в постоянном устойчивом движении.
Красивое зрелище
Крылья ангела раскинулись над кроватью
парят над телом мужчины, исцеляя его,
питая его душу
божественным ароматом,
улыбающийся Ангел поцеловал его в лоб
и сказал, что вернется завтра.
Кася Федык
3. Жизнь в любви
Сбежать от меня?
Никогда—
Возлюбленный!
Пока я есть я, а ты есть ты,
Пока мир содержит нас обоих,
Я любящий, а ты лох,
Пока один ускользает, другой должен преследовать.
Боюсь, моя жизнь — наконец-то ошибка:
Действительно, это слишком похоже на судьбу!
Как бы я ни старался, у меня вряд ли получится.
Но что, если я не достигну своей цели?
Нервы держать в напряжении,
Высушить глаза и посмеяться над падением,
И, сбитый с толку, встать и начать снова,—
Так погоня отнимает жизнь, вот и все.
Пока, взгляни хотя бы раз из дальней границы
На меня так глубоко в пыли и темноте,
Не успела рухнуть старая надежда
Чем новая, прямо к той же самой отметке,
Я формирую себя —
Навсегда
Удалено!
Роберт Браунинг
4. Девушка мечты
Изображение: iStock
Однажды ты придешь в волнении любви,
Нежная, как роса, стремительная, как дождь,
Загар солнца будет на твоей коже,
Мурлыканье ветерка в твоей бормочущей речи,
Ты будешь позировать с грацией горного цветка.
Ты придешь со своими стройными, выразительными руками,
Положение головы, не уловленное скульптором
И нюансы, сказанные плечом и шеей,
Твое лицо в смене настроений
Столько же, сколько небес в нежных переменах
Облаков, синевы и мерцающего солнца.
Тем не менее,
Ты можешь не прийти, о девушка мечты,
Мы можем только пройти, как мир проходит мимо
И взять из взгляда глаз в глаза,
Пленка надежды и памятный день.
Карл Сандберг
5. Нож Времени
Нож Времени выскальзывает из ножен, как рыба из того места, куда она плывет.
Быть все ближе и ближе — желание тела.
Не желать союза.
За этим стоит близость.
Влюбитесь так, чтобы это освободило вас от любых привязанностей.
Любовь — свет души, вкус утра.
Ни я, ни мы, ни претензии на существование.
Эти слова — дым, который испускает огонь, избавляя от своих недостатков.
Как глаза в тишине, слезы на лице.
О любви нельзя говорить.
Руми
6. Любовь сильнее, чем забыть
Любовь толще, чем забыть
тоньше, чем вспомнить
реже, чем волна бывает мокрой
чаще, чем терпеть неудачу
она самая безумная и лунная
и меньше она не будет
чем все море, которое только
глубже чем море
любовь меньше всегда, чем побеждать
меньше никогда, чем жив
меньше больше, чем меньше всего начать
меньше меньше, чем прощать
она самая разумная и солнечная
и больше она не может умереть
чем все небо которое только
выше неба
Э. Э. Каммингс
7. Когда я слишком долго смотрел на твое лицо
Изображение: Shutterstock
Когда я слишком долго смотрел на твое лицо,
В котором для меня было сияние незамутненное
Save by Туманы света имеют свое место,
И ужасная красота, которую нельзя вынести,
Я отворачиваюсь неохотно от твоего света,
И стою в нерешительности, ум потерянный,
Глупая, ослепленная вещь, лишенная зрения
Из-за слишком долгого взгляда на солнце.
Тогда жизнь моя узкая комната
В которой ненадолго, неуверенно,
Окруженный непроглядным мраком,
Среди знакомых вещей, ставших мне чужими
Пробираясь, Я останавливаюсь, и чувствую, и вслушиваюсь,
Пока не стану привыкший к темноте.
Эдна Сент-Винсент Миллей
8. Приют Любви
Ты прибежище любви
Мне нужно укрыться под твоей любовью
Когда мне холодно, мне нужно твое тепло
Я жажду приюта твоей любви.
Здесь было холодно и пусто
В этом сезоне мне не нужно одеяло
Чтобы согреться
Ты прибежище любви
Любовь сделала меня сильным
Это моя надежда и ты моя мечта
Я не могу устать ждать тебя
Чтобы держи меня в тепле
Аноним
9. Ты и я
Мы с тобой должны были быть
Я бы отдал тебе все, лишь бы быть твоим
Прошло много времени с тех пор, как я тебя видел
Теперь, когда ты есть здесь
я не оставлю тебя
Что-то есть в тебе и во мне
Это сближает нас
Независимо от ситуации
Мы всегда будем вместе
На этот раз
Давайте сделаем все по-другому
Пусть ничего не встанет между нами
Пусть наша любовь сияет!
Аноним
Короткие стихи, которые заставят ее влюбиться в вас
Несмотря на то, что они короткие, эти стихи гарантированно привлекут ее внимание.
10. Пока ты меня любишь
Изображение: Shutterstock
Почему я это сделал, я могу не знать.
Но я просто обязан это сделать из любви.
Если любить тебя означает делать то, что я делал,
тогда я хочу продолжать делать это
до тех пор, пока ты любишь меня так, как любишь!
Аноним
11. Руки твоей любви
Когда приходит беда
и кажется, что все далеко от меня.
Я знаю безопасное место, куда я мог бы обратиться
и обрести душевный покой.
Именно в объятия твоей любви и ничего больше!
Анонимный
12. Я забочусь о тебе
Когда кажется, что всем наплевать,
ты показал мне, что ты больше, чем просто заботишься.
Когда все покинули меня,
ты был там, чтобы показать мне
, что ты всегда будешь рядом со мной.
Ради тебя я обещаю всегда быть рядом с тобой
, чтобы доказать свою любовь к тебе.
Аноним
13.

Изображение: Shutterstock
Вчера прошло, а завтра навсегда.
Я буду смотреть в будущее с надеждой
для всего путешествия, которое я когда-либо предприму;
Я нашел идеальную пару, которая пойдет со мной
, и это твоя бессмертная любовь ко мне!
Аноним
14. Словами и делами
Словами и делами я когда-либо
буду выражать свою любовь к тебе.
Мой поступок навсегда покажет
, как и что ты для меня значишь.
Я бы отдал тебе все, чтобы быть
влюбленным в тебя сегодня и всегда.
Анонимный
1. Как называются стихи о любви?
Стихи о любви известны как сонеты. Они состоят из 14 строк, которые рифмуются и рассказывают историю.
2. Как вы пишете стихи о любви?
Чтобы написать стихотворение о любви, выберите слова, которые легко рифмуются, и сосредоточьтесь на конкретных персонажах или особенностях предмета. Используйте простые слова и будьте лаконичны, чтобы стихотворение было читабельным.
Влюбиться — это волшебно. Разожгите романтику, делая для нее неожиданные вещи. Подарить можно не только дорогие вещи. Вы можете произвести впечатление на девушку своей мечты прекрасными стихами, которые покорят ее сердце. Итак, вдохновитесь этими романтическими стихами, чтобы она влюблялась снова и снова!
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Автор
Сиддхарт имеет сертификат в области коучинга отношений и степень магистра в области коммуникации и журналистики Университета Хайдарабада. Он имеет около шести лет опыта работы в различных областях написания и редактирования. В качестве помощника редактора MomJunction Сиддхарт пишет об отношениях и редактирует статьи авторов, чтобы они соответствовали редакционным стандартам веб-сайта. Ранее работал в… подробнее
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Приносим извинения за неудобства.
Что могло быть причиной этого?
Проблемы с качеством звука
Когда мы обнаруживаем проблему со звуком, она становится нашим приоритетом. Как только это будет исправлено, оно вернется в магазин как можно скорее.
Издатель мог потерять права
Когда у наших партнеров больше нет прав на название, мы должны удалить его из нашей коллекции.
Устаревшая ссылка
Если вы попали на эту страницу по сторонней ссылке, сообщите нам, где вы ее нашли, отправив электронное письмо по адресу [email protected].
Готовы к отличному прослушиванию? Выберите из этого списка фаворитов слушателей.
Опасный человек
- Роман Элвиса Коула и Джо Пайка, книга 18
- По: Роберт Крейс
- Рассказал: Люк Дэниэлс
- Продолжительность: 7 часов 23 минуты
- Полный
Джо Пайк не ожидал в тот день спасти женщину. Он пошел в банк так же, как все ходят в банк, и вернулся к своему джипу. Поэтому, когда Изабель Роланд, одинокая молодая кассирша, которая помогала ему, выходит из банка по пути на обед, Джо оказывается рядом, когда двое мужчин похищают ее. Джо преследует их, и двое мужчин арестованы. Но вместо того, чтобы положить конец драме, аресты — это только начало проблем для Джо и Иззи.
Лето 69-го
- По: Элин Хильдербранд
- Рассказал: Эрин Беннетт
- Продолжительность: 13 часов 34 минуты
- Полный
Добро пожаловать в самое бурное лето 20 века. На дворе 1969 год, и для семьи Левиных времена меняются. Каждый год дети с нетерпением ждут возможности провести лето в историческом доме своей бабушки в центре Нантакета. Но, как и многое другое в Америке, здесь все по-другому.
- 3 из 5 звезд
отличная история
- По Клиент Амазонки на 07-09-19
Внутренний
- Роман
- По: Теа Обрехт
- Рассказал: Анна Кламски, Эдоардо Баллерини, Юан Мортон
- Продолжительность: 13 часов 7 минут
- Полный
На беззаконных, засушливых землях Аризонской территории в 1893 году разворачиваются две необыкновенные жизни. Нора — непоколебимая пограничница, ожидающая возвращения мужчин в своей жизни — своего мужа, отправившегося на поиски воды для выжженного дома, и старших сыновей, исчезнувших после бурной ссоры. Нора ждет своего часа со своим младшим сыном, который убежден, что таинственный зверь бродит по земле вокруг их дома.
- 2 из 5 звезд
Я старался,
- По Джулианна на 10-09-19
В сонном приморском городке штата Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «улюлюканьем»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 5 из 5 звезд
Хоумран
- По ДалласД на 30-06-19
Кэсси Хэнвелл родилась для чрезвычайных ситуаций. Как одна из немногих женщин-пожарных в своей пожарной части в Техасе, она повидала их немало и отлично справляется с чужими трагедиями. Но когда ее отчужденная и больная мать просит ее разрушить свою жизнь и переехать в Бостон, это чрезвычайное положение, которого Кэсси никогда не ожидала. Жесткая бостонская пожарная часть старой школы настолько отличается от старой работы Кэсси, насколько это возможно. Дедовщина, нехватка финансирования и плохие условия означают, что пожарные не очень рады видеть в бригаде «женщину».
- 2 из 5 звезд
Здесь нет пламени
- По Дина на 09-07-19
Контрабанда
- Стоун Баррингтон, Книга 50
- По: Стюарт Вудс
- Рассказал: Тони Робертс
- Продолжительность: 7 часов 23 минуты
- Полный
Стоун Баррингтон получает столь необходимый отдых и расслабление под солнцем Флориды, когда с неба падает беда — буквально. Заинтригованный подозрительными обстоятельствами этого события, Стоун объединяет усилия с остроумным и привлекательным местным детективом для расследования. Но они сталкиваются с проблемой: улики продолжают исчезать.
Шансы есть…
- Роман
- По: Ричард Руссо
- Рассказал: Фред Сандерс
- Продолжительность: 11 часов 17 минут
- Полный
Одним прекрасным сентябрьским днем трое мужчин собираются на Мартас-Винъярд, друзья с тех пор, как встретились в колледже примерно в 60-х годах. Они не могли быть более разными ни тогда, ни даже сегодня: Линкольн был брокером по коммерческой недвижимости, Тедди — издателем крошечной прессы, а Микки — музыкантом не по возрасту. Но у каждого человека есть свои секреты, в дополнение к монументальной тайне, над которой никто из них не переставал ломать голову со времен Дня поминовения на выходных прямо здесь, на Винограднике, в 1971: исчезновение женщины, которую любил каждый из них — Джейси Кэллоуэй.
Аутфокс
- По: Сандра Браун
- Рассказал: Виктор Слезак
- Продолжительность: 13 часов 59 минут
- Полный
Агент ФБР Дрекс Истон неуклонно преследует одну цель: перехитрить мошенника, когда-то известного как Уэстон Грэм. За последние 30 лет Уэстон сменил множество имен и бесчисленное количество маскировок, что позволило ему выманить восемь богатых женщин из своего состояния до того, как они бесследно исчезли, их семьи остались без ответов, а власти — без зацепок. Единственная общая черта среди жертв: новый человек в их жизни, который также исчез, не оставив после себя никаких свидетельств своего существования… кроме одного подписного обычая.
Новая девушка
- Роман
- По: Даниэль Сильва
- Рассказал: Джордж Гидалл
- Продолжительность: 10 часов 16 минут
- Полный
Она была с ног до головы покрыта дорогой шерстью и пледом, вроде того, что можно было увидеть в бутике Burberry в Harrods. У нее была кожаная сумка для книг, а не нейлоновый рюкзак. Ее лакированные балетки были блестящими и яркими. Она была приличной, новенькой, скромной. Но было в ней кое-что еще… В эксклюзивной частной школе в Швейцарии тайна окружает личность красивой темноволосой девушки, которая каждое утро прибывает в кортеже, достойном главы государства. Говорят, что она дочь богатого международного бизнесмена.
Опасный человек
- Роман Элвиса Коула и Джо Пайка, книга 18
- По: Роберт Крейс
- Рассказал: Люк Дэниэлс
- Продолжительность: 7 часов 23 минуты
- Полный
Джо Пайк не ожидал в тот день спасти женщину. Он пошел в банк так же, как все ходят в банк, и вернулся к своему джипу. Поэтому, когда Изабель Роланд, одинокая молодая кассирша, которая помогала ему, выходит из банка по пути на обед, Джо оказывается рядом, когда двое мужчин похищают ее. Джо преследует их, и двое мужчин арестованы. Но вместо того, чтобы положить конец драме, аресты — это только начало проблем для Джо и Иззи.
Лето 69-го
- По: Элин Хильдербранд
- Рассказал: Эрин Беннетт
- Продолжительность: 13 часов 34 минуты
- Полный
Добро пожаловать в самое бурное лето 20 века. На дворе 1969 год, и для семьи Левиных времена меняются. Каждый год дети с нетерпением ждут возможности провести лето в историческом доме своей бабушки в центре Нантакета. Но, как и многое другое в Америке, здесь все по-другому.
- 3 из 5 звезд
отличная история
- По Клиент Амазонки на 07-09-19
Внутренний
- Роман
- По: Теа Обрехт
- Рассказал: Анна Кламски, Эдоардо Баллерини, Юан Мортон
- Продолжительность: 13 часов 7 минут
- Полный
На беззаконных, засушливых землях Аризонской территории в 1893 году разворачиваются две необыкновенные жизни. Нора — непоколебимая пограничница, ожидающая возвращения мужчин в своей жизни — своего мужа, отправившегося на поиски воды для выжженного дома, и старших сыновей, исчезнувших после бурной ссоры. Нора ждет своего часа со своим младшим сыном, который убежден, что таинственный зверь бродит по земле вокруг их дома.
- 2 из 5 звезд
Я старался,
- По Джулианна на 10-09-19
В сонном приморском городке штата Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «улюлюканьем»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 5 из 5 звезд
Хоумран
- По ДалласД на 30-06-19
Кэсси Хэнвелл родилась для чрезвычайных ситуаций. Как одна из немногих женщин-пожарных в своей пожарной части в Техасе, она повидала их немало и отлично справляется с чужими трагедиями. Но когда ее отчужденная и больная мать просит ее разрушить свою жизнь и переехать в Бостон, это чрезвычайное положение, которого Кэсси никогда не ожидала. Жесткая бостонская пожарная часть старой школы настолько отличается от старой работы Кэсси, насколько это возможно. Дедовщина, нехватка финансирования и плохие условия означают, что пожарные не очень рады видеть в бригаде «женщину».
- 2 из 5 звезд
Здесь нет пламени
- По Дина на 09-07-19
Контрабанда
- Стоун Баррингтон, Книга 50
- По: Стюарт Вудс
- Рассказал: Тони Робертс
- Продолжительность: 7 часов 23 минуты
- Полный
Стоун Баррингтон получает столь необходимый отдых и расслабление под солнцем Флориды, когда с неба падает беда — буквально. Заинтригованный подозрительными обстоятельствами этого события, Стоун объединяет усилия с остроумным и привлекательным местным детективом для расследования. Но они сталкиваются с проблемой: улики продолжают исчезать.
Шансы есть…
- Роман
- По: Ричард Руссо
- Рассказал: Фред Сандерс
- Продолжительность: 11 часов 17 минут
- Полный
Одним прекрасным сентябрьским днем трое мужчин собираются на Мартас-Винъярд, друзья с тех пор, как встретились в колледже примерно в 60-х годах. Они не могли быть более разными ни тогда, ни даже сегодня: Линкольн был брокером по коммерческой недвижимости, Тедди — издателем крошечной прессы, а Микки — музыкантом не по возрасту. Но у каждого человека есть свои секреты, в дополнение к монументальной тайне, над которой никто из них не переставал ломать голову со времен Дня поминовения на выходных прямо здесь, на Винограднике, в 1971: исчезновение женщины, которую любил каждый из них — Джейси Кэллоуэй.
Аутфокс
- По: Сандра Браун
- Рассказал: Виктор Слезак
- Продолжительность: 13 часов 59 минут
- Полный
Агент ФБР Дрекс Истон неуклонно преследует одну цель: перехитрить мошенника, когда-то известного как Уэстон Грэм. За последние 30 лет Уэстон сменил множество имен и бесчисленное количество маскировок, что позволило ему выманить восемь богатых женщин из своего состояния до того, как они бесследно исчезли, их семьи остались без ответов, а власти — без зацепок. Единственная общая черта среди жертв: новый человек в их жизни, который также исчез, не оставив после себя никаких свидетельств своего существования… кроме одного подписного обычая.
Новая девушка
- Роман
- По: Даниэль Сильва
- Рассказал: Джордж Гидалл
- Продолжительность: 10 часов 16 минут
- Полный
Она была с ног до головы покрыта дорогой шерстью и пледом, вроде того, что можно было увидеть в бутике Burberry в Harrods. У нее была кожаная сумка для книг, а не нейлоновый рюкзак. Ее лакированные балетки были блестящими и яркими. Она была приличной, новенькой, скромной. Но было в ней кое-что еще… В эксклюзивной частной школе в Швейцарии тайна окружает личность красивой темноволосой девушки, которая каждое утро прибывает в кортеже, достойном главы государства. Говорят, что она дочь богатого международного бизнесмена.
Когда Элвуда Кертиса, темнокожего мальчика, выросшего в 1960-х годах в Таллахасси, несправедливо приговаривают к исправительному учреждению для несовершеннолетних под названием Никелевая академия, он оказывается в ловушке в гротескной комнате ужасов. Единственное спасение Элвуда — его дружба с товарищем-правонарушителем Тернером, которая крепнет, несмотря на убежденность Тернера в том, что Элвуд безнадежно наивен, что мир извращен и что единственный способ выжить — это строить планы и избегать неприятностей.
Одно доброе дело
- По: Дэвид Балдаччи
- Рассказал: Эдоардо Баллерини
- Продолжительность: 11 часов 41 минута
- Полный
На дворе 1949 год. Когда ветеран войны Алоизиус Арчер выходит из тюрьмы Кардерок, его отправляют в Пока-Сити на условно-досрочное освобождение с коротким списком дозволенного и намного более длинным перечнем запретов: регулярно отчитываться перед офицером по условно-досрочному освобождению, не Не ходи в бары, уж точно не пей алкоголь, найди работу и никогда не общайся с распутными женщинами. Маленький городок быстро оказывается более сложным и опасным, чем годы службы Арчера на войне или его время в тюрьме.
Горькие корни
- Роман Кэсси Дьюэлл
- По: Си Джей Бокс
- Рассказал: Кристина Делейн
- Продолжительность: 9 часов 55 минут
- Полный
Бывший полицейский Кэсси Дьюэлл пытается начать все сначала со своей собственной частной детективной фирмой. Виновная в том, что она не видела своего сына и измученная ночами в засаде, Кэсси, тем не менее, справляется… пока старый друг не просит об одолжении: она хочет, чтобы Кэсси помогла оправдать человека, обвиняемого в нападении на молодую девушку из влиятельной семьи. Вопреки собственному здравому смыслу, Кэсси соглашается. Но в стране Большого Неба в Монтане извращенная семейная верность так же глубока, как и связи с землей, и в этой истории всегда есть что-то большее.
Гостиница
- По: Джеймс Паттерсон, Кэндис Фокс
- Рассказал: Эдоардо Баллерини
- Продолжительность: 7 часов 17 минут
- Полный
Гостиница в Глостере стоит в одиночестве на скалистом берегу. Его уединение подходит бывшему детективу бостонской полиции Биллу Робинсону, начинающему владельцу и трактирщику. Пока дюжина жильцов платит арендную плату, Робинсон не задает никаких вопросов. Как и шериф Клейтон Спирс, живущий на втором этаже. Затем появляется Митчелл Клайн с новым смертельно опасным способом ведения бизнеса. Его команда местных убийц нарушает законы, торгует наркотиками и совершает насилие у дверей гостиницы.
- 5 из 5 звезд
Отличная Книга!!!!
- По Шелли на 08-06-19
Поворот ключа
- По: Рут Уэр
- Рассказал: Имоджен Черч
- Продолжительность: 12 часов 13 минут
- Полный
Когда она натыкается на объявление, она ищет что-то совершенно другое. Но это кажется слишком хорошей возможностью, чтобы ее упустить — должность няни с проживанием и ошеломляюще щедрой зарплатой. И когда Роуэн Кейн приезжает в Heatherbrae House, она поражена — роскошным «умным» домом, оснащенным всеми современными удобствами, красивым шотландским нагорьем и этой идеальной семьей. Чего она не знает, так это того, что она вступает в кошмар, который закончится смертью ребенка, а она сама окажется в тюрьме в ожидании суда за убийство.
В течение многих лет слухи о «Болотной девочке» не давали покоя Баркли Коув, тихому городку на побережье Северной Каролины. Так в конце 1969 года, когда красавца Чейза Эндрюса находят мертвым, местные жители сразу подозревают Кию Кларк, так называемую Болотную девушку. Но Кия не то, что говорят. Чувствительная и умная, она годами выживала в одиночестве в болоте, которое называет своим домом, находя друзей среди чаек и уроки в песке.
Комар
- Человеческая история нашего самого смертоносного хищника
- По:
Тимоти С.
Винегард
- Рассказал: Марк Дикинс
- Продолжительность: 19 часов 7 минут
- Полный
Почему джин-тоник был любимым коктейлем британских колонистов в Индии и Африке? Чем Starbucks обязана своему мировому господству? Что защищало жизнь пап на протяжении тысячелетий? Почему Шотландия передала свой суверенитет Англии? Что было секретным оружием Джорджа Вашингтона во время американской революции? Ответом на все эти и многие другие вопросы является комар. Благодаря неожиданным открытиям и стремительному повествованию, The Mosquito – это необыкновенная нерассказанная история о правлении комаров в истории человечества.
Пожалуй, самая знаменитая и почитаемая писательница нашего времени дарит нам новую коллекцию документальной литературы — богатое собрание ее эссе, речей и размышлений об обществе, культуре и искусстве за четыре десятилетия.
- 5 из 5 звезд
Освежающие мысли
- По Клиент Амазонки на 04-02-19
Однажды Лори Готтлиб становится терапевтом, который помогает пациентам в своей практике в Лос-Анджелесе. Следующий кризис заставляет ее мир рушиться. Входит Венделл, причудливый, но опытный терапевт, в чей кабинет она внезапно попадает. С его лысеющей головой, кардиганом и брюками цвета хаки он, кажется, пришел прямо из Центрального кастинга Терапевта. И все же он окажется совсем не таким.
Кохланд
- Тайная история Koch Industries и корпоративной власти в Америке
- По: Кристофер Леонард
- Рассказал: Жак Рой
- Продолжительность: 23 часа 15 минут
- Полный
Так же, как Стив Колл рассказал историю глобализации через ExxonMobil, а Эндрю Росс Соркин рассказал историю избытка Уолл-стрит до Too Big to Fail , Kochland Кристофера Леонарда использует необычный рассказ о том, как крупнейшая частная компания в мире стала такой большой, чтобы рассказать историю современной корпоративной Америки.
Несвобода прессы — это не просто очередная книга о прессе. [Левин] показывает, как те, кому сегодня доверено сообщать новости, разрушают свободу прессы изнутри — не действиями государственных чиновников, а собственным отказом от репортерской честности и объективной журналистики. Обладая глубоким историческим фоном, которым славятся его книги, Левин приглашает вас в путешествие по ранней американской патриотической прессе, которая с гордостью продвигала принципы, изложенные в Декларации независимости и Конституции.
Диапазон
- Почему универсалы побеждают в специализированном мире
- По: Дэвид Эпштейн
- Рассказал: Уилл Дэмрон
- Продолжительность: 10 часов 17 минут
- Полный
Дэвид Эпштейн изучил самых успешных в мире спортсменов, художников, музыкантов, изобретателей, прогнозистов и ученых. Он обнаружил, что в большинстве областей — особенно в сложных и непредсказуемых — универсалы, а не специалисты, стремятся преуспеть. Универсалы часто поздно находят свой путь и жонглируют многими интересами, а не сосредотачиваются на одном. Они также более креативны, более гибки и способны устанавливать связи, которые их более специализированные сверстники не видят.
Фокусное зеркало
- Размышления о самообмане
- По: Джиа Толентино
- Рассказал: Джиа Толентино
- Продолжительность: 9 часов 46 минут
- Полный
Джиа Толентино — несравненный голос своего поколения, борющийся с конфликтами, противоречиями и кардинальными изменениями, которые определяют нас и наше время. Теперь, в этом ослепительном сборнике из девяти совершенно оригинальных эссе, написанных с редким сочетанием подачи и резкости, остроумия и бесстрашия, она углубляется в силы, искажающие наше видение, демонстрируя беспрецедентную стилистическую мощь и критическую ловкость.
Техасское наводнение
- Внутренняя история Стиви Рэя Вона
- По: Алан Пол, Энди Аледорт, Джимми Вон — эпилог
- Рассказал: Алан Пол, Энди Аледорт, полный состав
- Продолжительность: 11 часов 39 минут
- Полный
Texas Flood предоставляет чистую правду о Стиви Рэе Вогане от тех, кто знал его лучше всего: его брата Джимми, его товарищей по группе Double Trouble Томми Шеннона, Криса Лейтона и Риз Винанс, а также многих других близких друзей, членов семьи, подруг, коллеги-музыканты, менеджеры и члены экипажа.
Пионеры
- Героическая история поселенцев, принесших американский идеал Запада
- По: Дэвид Маккалоу
- Рассказал: Джон Бедфорд Ллойд
- Продолжительность: 10 часов 23 минуты
- Полный
Номер один New York Times Бестселлер лауреата Пулитцеровской премии историка Дэвида Маккалоу заново открывает важную главу в американской истории, которая «сегодня актуальна как никогда» ( The Wall Street Journal ) — заселение Северо-Западной территории отважными первопроходцами, преодолевшими невероятные трудности, чтобы построить сообщество, основанное на идеалах, которые определят нашу страну.
Три женщины
- По: Лиза Таддео
- Рассказал: Тара Линн Барр, Марин Айрлэнд, Мена Сувари и другие
- Продолжительность: 11 часов 24 минуты
- Полный
В пригороде Индианы мы встречаем Лину, домохозяйку и мать двоих детей, чей брак спустя десять лет потерял свою страсть. Изголодавшись по привязанности, Лина ежедневно борется с приступами паники и, воссоединившись со старым увлечением через социальные сети, заводит роман, который быстро становится всепоглощающим. В Северной Дакоте мы встречаем Мэгги, 17-летнюю ученицу средней школы, у которой якобы есть тайные физические отношения с ее красивым женатым учителем английского языка; последующий уголовный процесс перевернет их тихое сообщество с ног на голову.
Становится
- По: Мишель Обама
- Рассказал: Мишель Обама
- Продолжительность: 19 часов 3 минуты
- Полный
В своих мемуарах, содержащих глубокие размышления и завораживающее повествование, Мишель Обама приглашает слушателей в свой мир, рассказывая об опыте, сформировавшем ее – начиная с детства в южной части Чикаго и заканчивая годами, когда она работала руководителем, уравновешивая требования материнство и работа в ее время, проведенное на самом известном в мире адресе.