«Ты меня не любишь, не жалеешь…», анализ стихотворения Сергея Есенина
Незадолго до смерти Есенин написал стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь…», в котором в полной мере отражено ощущение одиночества, горькое сознание оторванности от жизни, характерное для поэта в последние годы жизни.
Перед гибелью Есенин был особенно одинок. Он уехал от своей супруги, не находя с ней взаимопонимания. В данном стихотворении поэт делится с читателями безрадостными мыслями. Лирический герой обращается к некой героине, ярко вырисовывая образ чувственной, но бездушной женщины. Главной темой произведения становится несостоявшаяся любовь героя и героини, полное одиночество поэта, пришедшего к определённой черте в отношениях с женщинами и в жизни вообще.
Лирическое стихотворение воплощает в себе чувства и мысли самого автора. Можно с уверенностью утверждать, что в произведении Сергей Есенин пишет о самом себе, лирический герой и автор едины.
Одиночество и конечность жизнь
Поэт может спокойно анализировать происходящее, отмечает, что ничто уже не может его потревожить, огорчить. Он понимает, насколько холодны и пусты в действительности отношения.
Основная идея произведения заключена в осознании поэтом собственного одиночества, оторванности от мира. Страсть, влюблённость, общение с женщиной уже не приносят ему радости.
Чувственность вызывает у него отторжение, потому что не основана на истинном единении душ. Даже обычной доброжелательности, близости уже нет. Поэт способен прямо спрашивать, сколько рук и губ помнит женщина, сидящая у него на коленях, скольких она ласкала. Герой видит, что всё происходящее – только любовная игра, основанная на страсти, даже не прикрытая фальшью, имитацией настоящих чувств. Поэта тяготят подобные отношения. Он подводит своеобразный итог, признаваясь, что уже ничто не потревожит его души.
Есть в стихотворении и обращённость в прошлое. Мимолётно поэт признаётся, что утопает «в дальнем дорогом», что он не может больше любить, потому что уже любил однажды. Можно сделать вывод, что истинное духовное чувство было в жизни героя, но повторить его невозможно, что и ощутил со всей определённостью поэт.
Женщина сидит у него на коленях, вероятно, страсть объединяет героя и героини. Однако поэт признаётся, что душу ничто не «бросит в дрожь», чётко разделяя страсть и духовную близость. Показательна просьба-приказ героя, обращённая к обладательнице «чувственного оскала»: «только нецелованных не трогай». Поэт явно указывает, что общение с женщинами само по себе оказало разрушительное влияние на его личность, поскольку не было основано на настоящей любви, которую он когда-то потерял.
Композиция, художественные приёмы
Стихотворение имеет линейную композицию, но при этом по-своему закольцовано. Подводится итог, однако он перекликается с первыми строчками. Герой говорит, что женщина его не любит, не жалеет, указывает на отсутствие у неё истинных чувств. Но и он сам признаётся, что равнодушен, его ничто не трогает. И это в некотором смысле даже объединяет героев, хотя поэт остаётся бесконечно одиноким.
Показательны экспрессивные определения, образы. «Чувственный оскал» женщины-хищницы пугает, ведь она не просто равнодушна, но и опасна для героя. Именно поэтому поэт призывает её не манить тех, кто ещё не горел страстью. Других мужчин поэт сравнивает с тенями, а страсть героини называет огнём. Глаза женщины именуются «очами», хотя никакого любовного флёра уже нет, что ещё резче подчёркивает это нежное архаичное слово. Динамизм, единство композиции придают рефрены, повторы в начале строк («только», союз «и», «кто»).
В этом стихотворении поэт предстаёт бесконечно одиноким, подводит итог жизни и признаётся, что больше не верит в возрождение.
- «Заметался пожар голубой…», анализ стихотворения Сергея Есенина
- «Я покинул родимый дом…», анализ стихотворения Есенина
- «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», анализ стихотворения Есенина, сочинение
- «Белая береза», анализ стихотворения Есенина
- «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина
- «Я помню, любимая, помню…», анализ стихотворения Есенина
- «Не жалею, не зову, не плачу…», анализ стихотворения Есенина
- «Песнь о собаке», анализ стихотворения Есенина
- «Чёрный человек», анализ поэмы Есенина
- Сергей Есенин, краткая биография
- «Спит ковыль.
Равнина дорогая…», анализ стихотворения Есенина
- «Пугачёв», анализ поэмы Сергея Есенина
- «С добрым утром», анализ стихотворения Есенина
- «Собаке Качалова», анализ стихотворения Есенина
- «Поет зима – аукает», анализ стихотворения Есенина
По писателю: Есенин Сергей
А ты меня любишь? Рассказ Ованеса Азнауряна — Textura
Ованес Азнаурян родился в 1974 году. Окончил Ереванский педагогический институт, факультет истории и основ права.
Печатался в изданиях «Литературная Армения» (Армения), «Эмигрантская Лира» (Бельгия), «Новый свет» (Канада), «Время и место» (США), «Радуга» (Украина), «Нева», «Дружба народов», «Октябрь», «Урал» (Россия) и др.
Автор книг повестей и рассказов «Симфония одиночества» (Ереван, 2010), «Симфония ожидания» (Ереван, 2014), романов «Три церкви» (ЭКСМО. Москва, 2019) и «В ожидании весны» (ЭКСМО. Москва, 2020).
Шорт-лист литературной премии «Русский Гулливер» (2015), лауреат премии им. И. Бабеля (2018). Член Клуба писателей Кавказа, ПЭН-Армения.
Живет в Ереване.
We come from the land of the ice and snow,
From the midnight sun where the hot springs blow.
How soft your fields so green,
Can whisper tales of gore…
Led Zeppelin, «Immigrant song»[1]
На дне блюдца из-под чашки кофе был нарисован довольно-таки симпатичный индеец средних лет с большим ярким и разноцветным роучем на голове, игриво так подмигивающий сверкающим глазом, похожий, конечно, на Гойко Митича в золотые годы. В блюдце лежали два ломтика лайма, чего-то явно ожидающие, и мужчина, пьяный, небритый, в очках с большими диоптриями, вязаной шапочке, в застегнутой до верхней пуговицы клетчатой рубашке, сидевший на высоком табурете у стойки, тоже явно чего-то ожидал, но от его ожидания и пристального взгляда, рюмка никак не наполнялась сама, и тогда он сообразил обратиться за помощью:
— Мася, мне еще текилы! Лайм есть, а текилы нет…
Магда, по причине вполне ожидаемого наплыва посетителей в вечер пятницы 31 марта 2022 года еле-еле справляющаяся за барной стойкой одного из многочисленных кафе по улице английского Байрона в Ереване, огрызнулась:
— Сам, что ли, налить не можешь? Я вон тебе бутылку поставила. Наливай сколько влезет. Бутылка твоя.
— Бутылка большая, рюмка маленькая… Я не попаду!
Но Магда лишь повела рукой, слово отмахнулась от надоедливой мухи, и продолжала работать в темпе сальсы.
— Мася…
— И не называй меня Масей!
И он тогда услышал рядом с собой смех, совсем-совсем близко. И он повернулся на этот смех. И он посмотрел на этот смех. И смех сказал ему:
— Бедный… Хотите я вам налью? Вы и правда прольете мимо рюмки. Но лизнуть вам придется все же свою руку, уж извините.
Мужчина пьяно кивнул.
Девушка-смех налила ему, он выпил, закусил лаймом, крякнул, поблагодарил. Посмотрел на нее внимательно, стараясь не терять фокус из-под очков, что было вовсе нелегко после «стольких текил»: коротко остриженные волосы, стильные очки, грубые, черные ботинки, легкое с высоким разрезом платье под помятым, модным в последние годы тренчем, татуировка в виде нот от запястья и до локтя — скрипичный ключ и несколько тактов какой-то мелодии.
— Обращайтесь, пока я тут, — сказала девушка.
— И надолго вы тут? — спросил мужчина.
— Прилетела десятого марта. Завтра на рассвете — завтра же 1-е апреля, да? — улечу. Через Вену в Тель-Авив.
— Простите, я спрашивал про сегодня. Надолго? Чтоб знать… — И он показал на уже снова пустую рюмку.
— А-а-а! — девушка снова рассмеялась. — Ну, не знаю… Посмотрим.
— И вас зовут?
— Ирина. Ира. А вас?
— Рубен. Рубик.
— Очень приятно, Рубен.
— Взаимно, Ирина, но надо выпить за знакомство.
— Выпейте.
— Вы не нальете?..
— Ах, да!
Кафе было переполнено. Люди просто стояли по середине залы, как на митинге, вплотную друг к другу, разговаривали, пили пиво, коктейли, кто-то — кофе. Один из них — Диму из Воронежа, впрочем, уже все знали — как всегда пьяный, шатаясь, подходил к посетителям кафе и спрашивал: «А ты меня любишь?» И посетители что-то отвечали, обычно подшучивая над ним, но без злобы. Рубен подумал, что ему повезло где-то час назад сесть на высокий табурет у стойки бара, рядом со стеной. Сейчас точно б не нашел места. Еще он подумал, что не заметил, как рядом с ним села Ирина. Он помнил, что на ее месте сидел какой-то парень. Из приезжих. С виду айтишник. Впрочем, так наверняка и не скажешь: все они почему-то похожи на айтишников.
— Снег все идет? — спросил Рубен.
— Идет, — ответила Ирина. — Вы, я вижу, давно сидите.
— Давно.
— Понимаю. Но вот не понимаю другое: какого… в Ереване уже четыре дня беспрерывно идет снег? В Марте!
— Ну, не знаю, — ответил Рубен. — Год, может, такой. Вы из Москвы?
— Почему… почему из Москвы сразу?
— Не знаю. Подумал: может, из Москвы?
Ирина рассмеялась:
— Простите, нервы… Да-да, из Москвы. Из столицы. А вы случайно не в органах работаете?
Пьяный Рубен хихикнул:
— Нет. Ни в наших, ни в ваших. Думаете, их много приехало? Ну… с общим потоком…
— Наверняка. Не знаю. Давайте не об этом.
Потом Рубик спросил, как Ирине нравится Ереван? Правда ли, что приезжие называют Ереван «Ериком» по принципу «Владик», «Ярик», действительно ли сумасшедшие цены на жилье (как будто сам не знал) и так далее. Ирина терпеливо отвечала и на каком-то автомате наливала Рубику текилы, когда он пальцем несколько театрально указывал на глупо и не к месту пустующую рюмку, а потом неожиданно спросила:
— Почему вы несчастны?
— Разве? — удивился Рубик. — Я выгляжу несчастным?
— Очень!
— Сейчас все несчастны.
— Сейчас все глупы, — сказала девушка.
Приезжие молодые девушки и парни — а их в кафе было больше, чем местных — по-прежнему ходили туда-сюда, знакомились, выпивали свое пиво, подсаживались к незнакомым приезжим молодым девушкам и парням, знакомились, заказывали, разговаривали, порой о чем-то спорили… Дима из Воронежа все так же приставал ко всем, задавая свой всегдашний вопрос: «А ты меня любишь?» И посетители, как всегда, подшучивали над ним, но без злобы.
К стойке подошла девочка Маша, вся белобрысая и в веснушках, с «релоцированной» семьей которой Рубен познакомился пару дней назад и тоже основательно выпил.
— Дядя джан, а вы еще будете читать стихи? — спросила она.
— Нет, сегодня, пожалуй, хватит, — ответил Рубик.
— Хорошо, а то Алина, сестра моя, хотела на гитаре сыграть, — сказала Маша и убежала.
Ирина в очередной раз налила текилы в пустую рюмку Рубена и рассмеялась:
— Так вы читали тут стихи? Надо же, что я пропустила!
— Не ахти что, — сказал Рубен, — но публике, кажется, понравилось.
— Не скромничайте. В вашем возрасте это не к лицу. Вам ведь уже 50? Хоть столько и не дашь… Ах, как жаль, что я поздно пришла!
— Это что! — поморщился Рубен. — Вы меня вчера не видели. Встал у дверей туалета, всем открывал дверь, как швейцар, и, приглашая, желал счастливого облегчения. Так продолжалось довольно долго, пока кто-то не нажаловался, и Магда тогда прогнала меня оттуда.
— Смешно! — Ирина рассмеялась.
— Ну, да! Обхохочешься.
Послушали песню Алины, сестры Маши, девочки в веснушках, исполненную под гитару, потом на импровизированную сцену вышел Акоп — молодой скрипач-виртуоз, — исполнил чардаш, потом «Элегию» Бабаджаняна. Потом он подошел к стойке, где сидели Рубен и Ирина, и заказал пива. Рубен взял руку Ирины и, показывая ее Акопу, спросил:
— Акоп джан, ты можешь сыграть это?
Скрипач посмотрел на татуировку, сказал, что это ми-минор, сказал, что звучит это так: «Там-там-та-дам-там-там…», что это первые такты Первого Концерта Шопена, что с Ириной он знаком уже несколько дней, что в тот день, когда Рубена не было, они тут в кафе даже играли вместе.
— Спросили бы меня, я б сказала, что это за ноты, — улыбнулась Ирина Рубену. — Я пианистка. Окончила Гнесинку. Концертирую… Концертировала…
— Не знал, что у классических пианисток бывают татуировки, — попытался съехидничать пьяный Рубен.
Ирина отпарировала:
— Видимо, вы многое не знаете о классических пианистках.
И тогда они услышали за собой пьяный голос Димы из Воронежа:
— А ты меня любишь?
Потом решили выйти на лестницу у входа в кафе, покурить — Рубен, Ирина, скрипач Акоп, Дима из Воронежа, Люка из Парижа, Томас из Аризоны и присоединившийся к ним Сергей из Питера. Снег не переставал, и понятно было, что он будет идти всю ночь. Закурив, Ирина села на скамейку, тщетно пытаясь прикрыть подолом тренча обнажившееся в разрезе платья мраморное бедро, мужчины остались стоять.
— А мы с женой думали, что едем в солнечный Ереван, — рассмеялся Сергей из Питера. Он курил вейп, ставший таким модным в последние годы.
Рубен, глубоко затягиваясь, стараясь удерживать равновесие на узкой площадке лестницы, ответил:
— Он больше не солнечный. С двадцатого года не солнечный.
Сергей на это ничего не ответил. Ирина подняла на Рубена свои серые глаза и спросила, чем тот вообще занимается, ну, кроме того, что читает в кафе стихи. Рубен ответил, что он просто архитектор-дизайнер, ничего особенного.
Когда разговор стал общим, когда потом они гуськом стали входить обратно в теплое кафе, Ирина опять спросила Рубена:
— Так почему вы несчастны?
— А вы?
— Кто вам сказал, что я несчастна? Я не несчастна. Я потеряна. Я не знаю, как жить дальше. Я не знаю, что будет дальше. Я ничего не знаю. А вот вы несчастны.
Рубен выпил еще текилы, потом выпил опять текилы, потом выпил вновь и ответил. Сказал, что тоже сначала был потерян и опустошен, а потом и стал несчастен, потому что нечем было наполниться. Сказал, что, когда не веришь, не наполняешься больше. И тогда становишься несчастным. Но он хочет снова поверить. Во что-то, или в кого-то. Поверить настолько, чтоб пойти. Пойти за кем-то. Что хочет гордиться и не стесняться. Хочет, чтоб пришли те, кому можно б было верить наконец. Что устал от неверия. Ведь когда не во что или не в кого верить, страна ускользает от тебя, и ты теряешь ее. Все больше и больше она становится прозрачной, и невозможно бывает ее больше ощущать. Страну всегда теряешь изнутри, а не извне. Когда нет таких героев, когда нет таких книг. Герои и книги нужны для того, чтоб суметь заглянуть в будущее…
— Иди я тебя поцелую, Рубик джан…
— Поцелуй меня, Ира джан…
И тогда они, да и все в кафе, услышали крик: «Да иди ты на х…. й! Надоел!», потом еще какие-то крики, потом вдруг в кафе стало очень тихо, потому что Магда за стойкой выключила музыку. Когда все разошлись в стороны, Рубен и Ира увидели на полу кафе Диму из Воронежа. С разбитым окровавленным носом и молниеносно распухшей губой. Он улыбался и пытался встать, впрочем, безуспешно.
— Какой же ты дурак! — зашептал он. — Ох, дурак!
Оказалось, в очередной раз обходя посетителей, Дима наткнулся на жену Сергея из Питера и задал ей свой уже ставший легендарным вопрос: «А ты меня любишь?» Ну и Сергей из Питера, не выдержав, просто отправил Диму в нокаут.
Диме из Воронежа все же удалось встать на ноги, и все увидели, как он достает из кармана телефон, и все услышали, как он сказал:
— Я звоню в полицию…
— Хочешь уйдем? — спросил Рубен Ирину.
И та кивнула.
Оказалось, Ира снимала однушку в конце улицы Сарьяна, рядом с Почтой, и Рубен сказал, что проводит ее.
Было уже далеко за полночь, почти не было автомашин, и снег все еще шел и пахнул почему-то фиалками. Наверное, потому, что все же наступил апрель. Они пошли по проспекту Саят-Нова, потом свернули на Маштоца, потом поднялись по Туманяну и вышли на Сарьяна. Тут все еще были открыты некоторые кафе, несмотря на позднее время. У подъезда дома Рубен спросил:
— А ты меня поцелуешь снова на прощание?
— А ты поднимешься вместе со мной ко мне домой? — спросила Ирина.
Дома Рубен сел на кровать и привлек ее к себе.
— Иди ко мне сейчас. — Обнял ее бедра, погладил.
— Нет. Я должна пойти в душ. А ты раздевайся и ложись. Я скоро.
Когда Ира, обвязанная полотенцем, в капельках воды в ямочках ключиц вернулась из ванной в комнату, Рубен уже спал, лежа на кровати, как был — в куртке и ботинках — поверх покрывала. Она не стала его будить. Перевернула его на бок, чтоб тот не захлебнулся в случае чего, оделась, вызвала такси, взяла чемодан и вышла из квартиры.
Она думала о том, что обязательно напишет ему в вацап уже из аэропорта.
Что-то напишет.
Или, может, спросит:
— А ты меня любишь?
Но потом вспомнила, что так и не взяла номер его телефона.
08.05.2022 г.
[1] Мы явились из края льдов и снегов,
Полуночного солнца, горячих источников.
Как ласково зеленые поля твои
Нашептывают рассказы про пролитую кровь…
(англ. перев. Маргарита Акобян)
Как ответить на вопрос: «Почему ты меня любишь?» | Проза жизни
1. Потому что Ты непредсказуемая
2. Потому что Ты единственная (и неповторимая)
3. Потому что Ты счастлива со мной
4. Потому что Ты понимаешь меня и откровенна со мной
5. Потому что Ты чувственно-сексуальная
6. Потому что Ты воплощение женственности
7. Потому что Ты думаешь обо мне и веришь в меня
8. Потому что Ты соблазнительная
9. Потому что Ты мурлыкаешь
10. Потому что у Тебя неповторимо-озорно-глубоко-загадочно-играюще-интригующе-маняще-ласкающе-таинственно-хитрюще-очаровательно-нежно-искрящиеся глаза
11. Потому что у Тебя не менее вдохновляющая улыбка
12. Потому что у Тебя божественная фигура
13.
14. Потому что Ты даришь тепло и улыбки окружающим
15. Потому что Ты часто бываешь разной
16. Потому что Тебе нравится быть красивой
17. Потому что Ты трогательно нежна со мной
18. Потому что Ты умеешь со мной разговаривать
19. Потому что Ты умеешь со мной молчать
20. Потому что Ты скучаешь по мне, даже когда мы не видимся день (целый день — как долго, и я уже скучаю…)
21. Потому что Ты спрашиваешь, о чем я думаю
22. Потому что после поцелуев остается Твой аромат на моих губах
23. Потому что Ты засыпаешь на моем плече
24. Потому что Ты слышишь стук моего сердца
25. Потому что Ты такая ласковая киса, что по утрам просто невозможно встать
26. Потому что именно поэтому мне нет необходимости рано просыпаться
27. Потому что мне нравится гладить Тебя
28. Потому что Тебе нравится, когда я ношу Тебя на руках
29. Потому что Ты даешь мне возможность почувствовать себя мужчиной
30.

31. Потому что Тебе нравится лежать у меня на плече в кинотеатре
32. Потому что после фильма моя одежда пахнет Твоими духами
33. Когда я надеваю ее на следующий день — ощущение, что Ты рядом и обнимаешь меня
34. Потому что Ты готовишь вкусные молочные коктейли
35. Потому что у Тебя мягкие и осторожные подушечки пальцев
36. Потому что у Тебя холодные ладошки
37. Потому что у Тебя красивые ноготки
38. Потому что у меня начинает быстрее биться сердце, когда я вижу Тебя
39. Потому что у Тебя волнующий бархатный шепот
40. Потому что мне нравится спорить с Тобой на поцелуй
41. Потому что Тебе нравится приятно удивлять меня
42. Потому что мне нравится преподносить Тебе сюрпризы
43. Потому что Ты хочешь нравиться мне
44. Потому что у Тебя смех колокольчиками
46. Потому что мне безумно нравятся Твои длинные тонкие пальцы
47.

48. Потому что у Тебя игривые кудряшки, вызывающие мою улыбку и делающие тебя загадочно-соблазнительной
49. Потому что Ты видишь на небе не только облака, но и, например, полосатого тигру:
50. Потому что Ты открыла для меня облако парашютиков одуванчика
51. Потому что Ты «навек неразлучна с дождем»
52. Потому что Ты целуешь мои ладошки
53. Потому что я улыбаюсь, когда жду Тебя
54. Потому что Ты прикасаешься ко мне ножкой под столом
55. Потому все стихи, которые я читаю — о Тебе
56. Потому что Тебе нравится, когда я катаю Тебя на лодке
57. Потому что мне нравится втирать Тебе в спинку молочко для загара
58. Потому что Ты оставила следы кошачьих лапок в моей душе
59. Потому что Ты ценишь меня
60. Потому что мне нравится чувствовать Твое тело, когда мы принимаем душ
61. Потому что Тебе нравится кормить птиц
62. Потому что Ты — принцесса
63.

64. Потому что Ты обнимаешь меня взглядом
65. Потому что каждый вечер у меня в душе раздается Твой телефонный звонок
66. Потому что Ты улыбаешься, когда я дарю Тебе цветы
67. Потому что Ты даришь мне ласку
68. Потому что Ты дотрагиваешься сзади холодными пальчиками до моей шеи
69. Потому что Тебе, как и мне, нравится небо
70. Потому что мне нравится, когда Ты неожиданно приходишь
71. Потому что подозрительно часто я провожаю Тебя именно по ночам
72. Потому что у меня на холодильнике стоит «я», подаренный Тобой
73. …и поливать его нужно только по четвергам
75. Потому что мне приятно Тебе делать массаж
76. Потому что Ты откровенно разговариваешь со мной
77. Потому что у Тебя получается вкусный чай с мятой
78. Потому что Тебе нравится просто быть со мной
79. Потому что у Тебя есть свой взгляд на вещи
80. Потому что Ты стараешься быть для меня эротичной и соблазнительной
81.

82. Потому что мне нравится, когда мы читаем вслух друг другу
83. Потому что Тебе нравится со мной гулять
84. Потому что Тебе нравятся большие окна (особенно на потолках), и Ты хочешь жить в мансарде
85. Потому что Ты оборачиваешься помахать мне, когда Ты уходишь
86. Потому что Ты веришь, что «все будет хорошо»
87. Потому что чистить зубы мне доставляет удовольствие только с Тобой
88. Потому что Ты хочешь быть необычной невестой
89. Потому что мне нравится играть Твоей ладошкой
90. Потому что Ты звонишь, чтобы только услышать мой голос
91. Потому что Ты подарила мне небо
92. Потому что Ты снишься мне
93. Потому что Ты внимательная любовница
94. Потому что Ты беспокоишься о наших взаимоотношениях
95. Для целого мира Ты можешь быть отдельной личностью, но для меня Ты целый мир
96. Потому что в свете лучей солнца, создающих вокруг Тебя золотую ауру, Ты кажешься ангелом
97.

98. Потому что Ты — моя половинка
99. Потому что Ты — моя жизнь
100. Потому что я становлюсь иррационально счастливым, просто когда Ты рядом
101. Потому чт
1. Потому что Ты непредсказуемая
2. Потому что Ты единственная (и неповторимая)
3. Потому что Ты счастлива со мной
4. Потому что Ты понимаешь меня и откровенна со мной
5. Потому что Ты чувственно-сексуальная
6. Потому что Ты воплощение женственности
7. Потому что Ты думаешь обо мне и веришь в меня
8. Потому что Ты соблазнительная
9. Потому что Ты мурлыкаешь
10. Потому что у Тебя неповторимо-озорно-глубоко-загадочно-играюще-интригующе-маняще-ласкающе-таинственно-хитрюще-очаровательно-нежно-искрящиеся глаза
11. Потому что у Тебя не менее вдохновляющая улыбка
12. Потому что у Тебя божественная фигура
13. Потому что у Тебя кошачья грация и повадки
14. Потому что Ты даришь тепло и улыбки окружающим
15. Потому что Ты часто бываешь разной
16. Потому что Тебе нравится быть красивой
17. Потому что Ты трогательно нежна со мной
18. Потому что Ты умеешь со мной разговаривать
19. Потому что Ты умеешь со мной молчать
20. Потому что Ты скучаешь по мне, даже когда мы не видимся день (целый день — как долго, и я уже скучаю…)
21. Потому что Ты спрашиваешь, о чем я думаю
22. Потому что после поцелуев остается Твой аромат на моих губах
23. Потому что Ты засыпаешь на моем плече
24. Потому что Ты слышишь стук моего сердца
25. Потому что Ты такая ласковая киса, что по утрам просто невозможно встать
26. Потому что именно поэтому мне нет необходимости рано просыпаться
27. Потому что мне нравится гладить Тебя
28. Потому что Тебе нравится, когда я ношу Тебя на руках
29. Потому что Ты даешь мне возможность почувствовать себя мужчиной
30. Потому что Ты — солнышко
31. Потому что Тебе нравится лежать у меня на плече в кинотеатре
32. Потому что после фильма моя одежда пахнет Твоими духами
33. Когда я надеваю ее на следующий день — ощущение, что Ты рядом и обнимаешь меня
34. Потому что Ты готовишь вкусные молочные коктейли
35. Потому что у Тебя мягкие и осторожные подушечки пальцев
36. Потому что у Тебя холодные ладошки
37. Потому что у Тебя красивые ноготки
38. Потому что у меня начинает быстрее биться сердце, когда я вижу Тебя
39. Потому что у Тебя волнующий бархатный шепот
40. Потому что мне нравится спорить с Тобой на поцелуй
41. Потому что Тебе нравится приятно удивлять меня
42. Потому что мне нравится преподносить Тебе сюрпризы
43. Потому что Ты хочешь нравиться мне
44. Потому что у Тебя смех колокольчиками
45. Потому что Ты любишь щекотать меня своими пушистыми ресницами
46. Потому что мне безумно нравятся Твои длинные тонкие пальцы
47. Потому что Ты научила меня верить в счастливые вагоны, билеты, реснички
48. Потому что у Тебя игривые кудряшки, вызывающие мою улыбку и делающие тебя загадочно-соблазнительной
49. Потому что Ты видишь на небе не только облака, но и, например, полосатого тигру:
50. Потому что Ты открыла для меня облако парашютиков одуванчика
51. Потому что Ты «навек неразлучна с дождем»
52. Потому что Ты целуешь мои ладошки
53. Потому что я улыбаюсь, когда жду Тебя
54. Потому что Ты прикасаешься ко мне ножкой под столом
55. Потому все стихи, которые я читаю — о Тебе
56. Потому что Тебе нравится, когда я катаю Тебя на лодке
57. Потому что мне нравится втирать Тебе в спинку молочко для загара
58. Потому что Ты оставила следы кошачьих лапок в моей душе
59. Потому что Ты ценишь меня
60. Потому что мне нравится чувствовать Твое тело, когда мы принимаем душ
61. Потому что Тебе нравится кормить птиц
62. Потому что Ты — принцесса
63. Потому что Тебе нравится мой подоконник
64. Потому что Ты обнимаешь меня взглядом
65. Потому что каждый вечер у меня в душе раздается Твой телефонный звонок
66. Потому что Ты улыбаешься, когда я дарю Тебе цветы
67. Потому что Ты даришь мне ласку
68. Потому что Ты дотрагиваешься сзади холодными пальчиками до моей шеи
69. Потому что Тебе, как и мне, нравится небо
70. Потому что мне нравится, когда Ты неожиданно приходишь
71. Потому что подозрительно часто я провожаю Тебя именно по ночам
72. Потому что у меня на холодильнике стоит «я», подаренный Тобой
73. …и поливать его нужно только по четвергам
74. Потому что Тебе не важно мнение окружающих
75. Потому что мне приятно Тебе делать массаж
76. Потому что Ты откровенно разговариваешь со мной
77. Потому что у Тебя получается вкусный чай с мятой
78. Потому что Тебе нравится просто быть со мной
79. Потому что у Тебя есть свой взгляд на вещи
80. Потому что Ты стараешься быть для меня эротичной и соблазнительной
81. Потому что Тебе нравится делать добрые дела окружающим
82. Потому что мне нравится, когда мы читаем вслух друг другу
83. Потому что Тебе нравится со мной гулять
84. Потому что Тебе нравятся большие окна (особенно на потолках), и Ты хочешь жить в мансарде
85. Потому что Ты оборачиваешься помахать мне, когда Ты уходишь
86. Потому что Ты веришь, что «все будет хорошо»
87. Потому что чистить зубы мне доставляет удовольствие только с Тобой
88. Потому что Ты хочешь быть необычной невестой
89. Потому что мне нравится играть Твоей ладошкой
90. Потому что Ты звонишь, чтобы только услышать мой голос
91. Потому что Ты подарила мне небо
92. Потому что Ты снишься мне
93. Потому что Ты внимательная любовница
94. Потому что Ты беспокоишься о наших взаимоотношениях
95. Для целого мира Ты можешь быть отдельной личностью, но для меня Ты целый мир
96. Потому что в свете лучей солнца, создающих вокруг Тебя золотую ауру, Ты кажешься ангелом
97. Потому что Ты — моя Леди!
98. Потому что Ты — моя половинка
99. Потому что Ты — моя жизнь
100. Потому что я становлюсь иррационально счастливым, просто когда Ты рядом
101. Потому что я люблю Тебя.
Теги: отношения в паре, признание, любовь
Я хочу умереть, пока ты любишь меня
Она полна решимости жить жизнью, наполненной любовью, и никогда не знать печали от того, что любовь закончится. Стихотворение довольно простое по синтаксису и использованию дикции. У читателей не должно возникнуть проблем с интерпретацией смысла говорящего или с пониманием страсти в ее словах. Ее тон уверен во всем, из чего становится более чем ясно, что она уверена в своих желаниях и потребностях.
Исследовать Я хочу умереть до того, как ты полюбишь меня
- 1 Обзор
- 2 Подробный анализ
- 3 Структура и форма
- 4 Литературные устройства
- 5 FAQS
- 6 Похожая поэзия
Суммирование
‘ Я хочу умереть, пока вы любите меня от Georgia Douglas Johnson. короткое и прямое стихотворение, в котором говорится о любви женщины к своему партнеру.
Четыре строфы стихотворения посвящены преданности говорящего своему возлюбленному и тому факту, что она скорее умрет, чем проживет мгновение без их любви. Она предполагает, что никто никогда не захочет пережить время, когда любви больше нечего дать и нечего больше просить. Она собирается пойти в могилу с поцелуями возлюбленного на губах, согревая ее после того, как она уже скончалась, говорит она. Стихотворение заканчивается декларативным и уверенным заявлением. Говорящий отказывается знать ни одного дня без славы их любви.
Полностью стихотворение можно прочитать здесь.
Подробный анализ
Станца первая
Я хочу умереть, пока ты меня любишь,
(…)
И в моих волосах свет.
В первой строфе «Я хочу умереть, пока ты любишь меня» говорящий начинает с припева. Строка «Я хочу умереть, пока ты любишь меня», ставшая впоследствии названием стихотворения, повторяется в начале всех четырех строф. Фраза довольно драматична и сразу сообщает читателю, что говорящая безмерно предана своему возлюбленному. Она так заботится об этом человеке, что скорее умрет, чем он разлюбит ее. Такая страсть пронизывает все стихотворение.
В следующих строках она добавляет, используя образы и аллитерации, что хочет умереть, пока ее возлюбленный держит ее и пока она счастлива. Она скорее умрет посреди этой радости, чем проживет один день, зная, что такое жизнь без нее.
Станца вторая
Я хочу умереть, пока ты меня любишь,
(…)
Чтобы согреть меня, когда я умру.
Вторая строфа начинается так же, как и первая. В следующих строках она использует пример гиперболы, чтобы предположить, что поцелуи ее возлюбленного настолько согревают, что она может отнести их в могилу и согреться, «когда [она] умрет». Это предложение продуманное и романтичное. Он хорошо сочетается с остальной частью стихотворения, в котором также используется чрезмерный подход к любви и жизни.
Станца третья
Я хочу умереть, пока ты любишь меня
(…)
И больше нечего дать?
Третья строфа содержит вопрос после традиционного повторения припева. Она хочет знать, кто хотел бы жить до того момента, когда «у любви больше нечего просить / И больше нечего дать?» Это говорит о том, что она не единственная, кто так думает. Многие люди, а может быть, и все, скорее умрут, пока еще чувствуют себя любимыми, чем узнают момент, когда любовь иссякнет.
В этой строфе поэт также олицетворяет любовь. Когда ее говорящий описывает это как нечто, что просит и дает, она наполняет это человеческими характеристиками.
Станца четвертая
Я хочу умереть, пока ты любишь меня
(…)
Померкни или перестань быть!
В последней строфе говорящая завершает стихотворение, говоря, что она хочет умереть, пока ее возлюбленный все еще любит ее и никогда не увидит «славы этого прекрасного дня / Померкнет или перестанет быть». Она заканчивается восклицанием, которое завершает стихотворение уверенно и страстно. В ее словах нет сомнений, что именно так она хочет жить и умереть. Повторение «никогда» во второй строке — еще одна особенность, которая позволяет читателям понять, насколько она уверена в своем выборе умереть до того, как любовь иссякнет.
Структура и форма
« Я хочу умереть, пока ты любишь меня» Джорджии Дуглас Джонсон представляет собой стихотворение из четырех строф, разделенных на наборы из четырех строк, известные как четверостишия. Эти четверостишия следуют простой схеме рифмовки ABCB с окончанием «А», «я», повторяющимся в конце всех четырех первых строк.
Поэт также решил использовать чередующийся метрический рисунок. Строки с нечетными номерами пишутся четырехстопным ямбом, а строки с четными номерами — трехстопным ямбом. Это означает, что они чередуются между четырьмя наборами из двух долей или тремя наборами из двух долей, при этом первый слог каждой пары безударный, а второй слог ударный. Этот образец в сочетании со схемой рифмовки известен как размер баллады или гимна.
Литературные приемы
В этом произведении поэт использует несколько литературных приемов. К ним относятся, помимо прочего:
- Аллитерация : можно увидеть, когда поэт повторяет один и тот же согласный звук в начале нескольких слов. Например, «смех лежит» в третьей строке первой строфы, а «медведь» и «постель» — во второй строке второй строфы.
- Повторение : когда автор повторяет что-то, например структуру, идею, слово или целую строку, более одного раза. В этом случае поэт использовал рефрен, повторяя всю первую строку в каждой строфе.
- Гипербола : можно увидеть, когда поэт намеренно преувеличивает что-то, чтобы донести мысль или сделать описание более лиричным или интересным. Например: «Твои поцелуи бурные, нерастраченные / Чтобы согреть меня, когда я умру». Эта строка предполагает, что говорящая может быть согрета поцелуями возлюбленной после ее смерти, когда это невозможно.
- Образ : происходит, когда поэт использует особенно интересные описания. Например: «Пока смех на устах моих / И свет в волосах моих».
Часто задаваемые вопросы
Какова цель «Я хочу умереть, пока ты любишь меня ?»
Целью этого стихотворения является исследование любви говорящего к своему партнеру. Это любовь настолько сильна, что она скорее умрет с ней, чем проживет без нее хоть мгновение. Стихотворение призвано подчеркнуть важность этой эмоции в ее жизни и убедить читателей в том, что жизнь не стоит того, чтобы жить без нее.
Кто говорит в «Я хочу умереть, пока ты меня любишь» ?’
Говорящий в этом стихотворении неизвестен. Скорее всего это женщина. Но все, что можно сказать наверняка, это то, что она влюблена в кого-то одержимо и необычайно страстно. Настолько, что она скорее умрет, чем будет жить без их любви.
Каков тон «Я хочу умереть, пока ты любишь меня ?»
Тон этого стихотворения уверенный и страстный. Говорящая уверена в своем решении «умереть, пока» ее все еще любят. В ее голосе на протяжении всех четырех строф нет никаких сомнений относительно того, что ее больше всего волнует в ее жизни. Ее страсть звучит громко и ясно.
Что означает «Я хочу умереть, пока ты любишь меня ?»
Значение в том, что иногда есть любовь, которая слишком важна и меняет жизнь, чтобы ее потерять. Эти связи и возникающие в результате эмоции определяют жизнь до такой степени, что кто-то не сможет вернуться к прежней жизни. Таким образом, они скорее умрут, чем потеряют любовь этого другого человека.
Похожие стихи
Читатели, которым понравился «Я хочу умереть, пока ты меня любишь» также следует подумать о прочтении некоторых других стихов Джорджии Дуглас Джонсон. Например:
- ‘ Black Woman ’ – содержит слова женщины, отчаянно желающей иметь ребенка, но не желающей родить его на свет.
- ‘ Сердце женщины’ – описывает свободу, к которой стремятся женщины, и приюты, в которых они заключены.
Другое связанное стихотворение:
- ‘ Любовь после любви ’ Дерека Уолкотта – содержит слова совета тому, кто только что разорвал отношения.
Об Эмме Болдуин
Эмма окончила Университет Восточной Каролины, получив степень бакалавра английского языка, степень бакалавра писательского мастерства, степень бакалавра изящных искусств и степень бакалавра истории искусств. Литература — одна из ее самых больших страстей, которую она преследует, анализируя поэзию в Poem Analysis.История любви
История любви






сонетов с португальского 43: Как я люблю тебя? Позвольте мне сосчитать пути
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ НОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
Элизабет Барретт Браунинг
Как я люблю тебя? Позвольте мне считать пути.
Я люблю тебя во всю глубину и широту и высоту
Моя душа может достичь, когда чувство вне поля зрения
Для целей бытия и идеальной благодати.
Я люблю тебя на уровне повседневного
Самая тихая потребность, при свете солнца и свечи.
Я люблю тебя свободно, как люди стремятся к правде;
Люблю тебя чисто, как от похвалы отворачиваются.
Я люблю тебя со страстью, использованной
В моих старых печалях, и с моей детской верой.
Я люблю тебя любовью, которую я, казалось, потерял
Моими потерянными святыми. Я люблю тебя дыханием,
Улыбками, слезами всей жизни; и, если Бог захочет,
Я буду любить тебя еще больше после смерти.
Поэзия вслух Примечание : В печатной антологии это стихотворение называется просто «Как я люблю тебя? Позвольте мне считать пути. Учащийся может дать любое название во время чтения.
- Живой
- Любовь
- Отношения
Поэт Био
Элизабет Барретт Браунинг начала писать еще девочкой в Дареме, Англия. Несмотря на нервный срыв, период горя, вызванный безвременной кончиной двух братьев, и пожизненную болезнь, она продолжала писать стихи и эссе о политике и социальной несправедливости, в конечном итоге став одним из величайших писателей викторианской эпохи. В 1846 году она сбежала во Флоренцию, Италия, с Робертом Браунингом, которому она посвятила свою самую известную книгу «Португальские сонеты». Увидеть больше этого поэта
Еще от этого поэта
Горе
Говорю вам, безнадежное горе бесстрастно;
Что только люди, недоверчивые от отчаяния,
Полуученные в тоске, через полуночный воздух
Бьются вверх к престолу Бога в громком доступе
Крика и упрека. Полная пустыня,
В…
Элизабет Барретт Браунинг
- Жизнь
Требования мужчины
I
Люби меня Милая, всем, что ты есть,
Чувствовать, думать, видеть;
Люби меня в самой светлой части,
Люби меня во всей полноте.
II
Люби меня своей открытой юностью
В ее откровенной капитуляции;
Обетом твоих уст,
Нежным молчанием.
III
Люби меня своими лазурными глазами,
Сделано для…
Элизабет Барретт Браунинг
- Любовь
Еще стихи о жизни
если время странное/и память трансгендерная/и мои руки болят на морозе/тогда
есть способы сдерживать боль как ночь сменяет день
не зная как завтра пройдет.
больно, как никогда, когда всегда есть сейчас,
сейчас, когда время не позволяет.
нет ни образа завтра, ни формы сегодняшнего
только как всегда иметь. ..
Ракель Салас Ривера
- Жизнь
- Социальные комментарии
Вот вам океанская сказка
Мой брат до сих пор грызет ногти за живое,
но в последнее время он позволяет им отрастать.
Столько боли забыто на фоне горизонта
. Это сводится к простой математике.
Пляж не принадлежит никому из нас,
независимо от цвета кожи или денег….
By Kwoya Fagin Maples
- Деятельность
- Жизнь
- Природа
Еще стихи о любви
Любовное письмо
Я хотел бы быть святыней, чтобы по молитвам людей узнавать историю сердец. Я бы хотел быть шарфом, чтобы накинуть его на волосы и понять другие миры. Я хочу быть…
Натали Хандал
- Living
- Любовь
скоро наступит конец света, и мои бабушка и дедушка влюблены
до сих пор живут так, как будто они вращаются вокруг друг друга,мой дедушка, планета и бабушка, его луна, присвоенная
неким гравитационным притяжением.

достаточно долго, чтобы рабочий ушел на пенсию. бабушка говорит, что она не устала,
она…
Автор Кара Джексон
- Любовь
- Отношения
Еще стихи об отношениях
Вот вам океанская сказка
Мой брат до сих пор грызет ногти за живое,
но в последнее время он позволяет им отрастать.
Столько боли забыто на фоне горизонта
. Это сводится к простой математике.
Пляж никому из нас не принадлежит, независимо от
цвета кожи или денег….
By Kwoya Fagin Maples
- Деятельность
- Жизнь
- Природа
Память зерна
Ветка косточки падает
с дуба моей бабушки Тельмы
для меня.
Что ты знаешь о магии? e1 спрашивает.