20 лучших развивающих мультиков для самых маленьких
Развивающие мультики для самых маленьких в подборке от онлайн-кинотеатра Okko научат малышей, как вести себя в разных ситуациях, что хорошо и плохо, какие цвета у радуги и сколько пальчиков на руках. Лучшая подборка из 20 самых интересных и полезных мультфильмов уже доступна к просмотру.
1. «Малышарики»
Относится к категории «Развивающие мультики для самых маленьких от года и старше». Мультсериал стал, своего рода, прототипом «Смешариков» для малышей. Кругляши рассказывают о том, как различать цвета, фигуры, стороны. Мультик помогает изучать окружающий мир и учит дружить.
2. «Фиксики»
Уникальный российский мультсериал, который родители взахлеб смотрят вместе со своими детьми. На основе мультфильма даже появилась шутка: «Зачем мне физика и химия, если я смотрю Фиксиков?». И в этом есть часть правды – мультсериал рассказывает про маленьких человечков-механиков, которые чинят бытовые предметы и подробно объясняют, как они устроены. Мультик подходит для детей от 3 лет.
3. «Даша-путешественница»
Один из самых известных мультсериалов современности. Каждый день Даша путешествует и с помощью маленьких зрителей помогает друзьям. Мультфильм позволяет деткам в легкой игровой форме выучить английские слова, тренировать логику, внимательность, бережно относиться к своим близким и друзьям. На данный момент выпущено более 200 серий. Мультик подходит для детей 3-7 лет.
4. «Нуки и друзья»
Мультик рассказывает о медвежонке Нуки и его друзьях – ослике Пако и коровке Лоле. Каждый день они попадают в разные ситуации и приключения. Зверята рассказывают, как можно помириться, прокатиться на поезде и испечь торт. Подходит для детей 2-4 лет.
5. «Уроки тетушки Совы»
Мудрая сова помогает самым маленьким изучить буквы алфавита, цифры и другие азы русского языка и арифметики. Помимо этого, сова объясняет разные абстрактные понятия – доброта или дружба. Тетушка Сова очень мудрая и терпеливая, по нескольку раз повторяет нужные понятия для легкого запоминания.
6. «Три кота»
Мультсериал рассказывает о жизни и приключениях трех котят – Коржика, Компота и Карамельки. Каждый день они узнают что-то новое и пытаются проверить полученную информацию на деле. У них большая семья – мама, папа, дедушка, бабушка, и частые родственники. Мультфильм учит выходить с честью из разных ситуаций и рассказывает об окружающем мире. Подходит для детей 2-7 лет.
7. «Смешарики»
Довольно нетипичный мультик. В нем рассказывается о жизни деревушки, в которой живут смешарики – круглые совы, барашки и ежики. Мультсериал рассказывает о разных вещах и объясняет их с философской точки зрения. Он создан в рамках проекта «Мир без насилия». У сериала есть много «производных» полнометражных мультфильмов.
8. «Лунтик»
«Однажды на Луне родился малыш», — так начинается знаменитая сага о Лунтике. Главный герой попадает на Землю и знакомится со здешними обитателями: кузнечиком, пчелой и другими насекомыми. Он очень добрый, но доверчивый. Вместе с новыми друзьями Лунтик учится здесь жить, узнает про добрые поступки и находит новую семью. Мультик подходит для детей 3-12 лет.
9. «Деревяшки»
Есть развивающие мультики для самых маленьких с песенками. Как раз “Деревяшки и относится к таким». В нем рассказывается о деревянных зверятах на колесиках. В каждой серии, зверята представляют отдельную вещь – дождь, мяч или арбуз и объясняют ее значение. В мультсериале много интересных и веселых песен по теме серии, яркие и красочные герои. Предназначен для малышей 2-4 года.
10. «Синий трактор»
Главный герой – трактор синего цвета по имени Гоша. Он помогает деткам выучить цифры и буквы, цвета и важные правила ПДД. Для запоминания полученной информации в мультике есть веселые песенки-запоминалки. Очень яркие краски и интересный несложный сюжет привлекает всех малышей. Они еще долго с удовольствием поют новые песенки. Предназначен для детей 2-4 лет.
11. «Жила-была царевна»
История рассказывает об обычной девочке, живущей со своими родителями в большом городе. Хоть она и именует себя царевной, у нее совершенно обычные детские желания. Ее родители учат, как поступать в разных ситуациях и почему важно слушаться старших. Ребенок смотрит на себя со стороны и узнает, как правильно себя вести. Подходит для детей 3-7 лет.
12. «Дракоша Тоша»
Маленький дракончик Тоша и его друзья пандочки Няша и Яша исследуют и изучают этот мир – они могут ездить в разные галактики, чтобы узнать там что-то новое. На данный момент вышло около 70 серий. Мультик подойдет для малышей 2-5 лет.
13. «Бумажки»
Главная особенность мультфильма – все в нем сделано из бумаги. Двое главных героя, бумажный лось Аристотель и дятел Тюк-тюк, попадают в разные ситуации. Все проблемы решаются новым изобретением Аристотеля. После размышлений он придумывает специальное бумажное средство борьбы и показывает, как сделать его самому. Подойдет для детей 4-9 лет.,
14. «Дружба – это чудо»
Мультсериал с очень интересным сюжетом. Он рассказывает о жизни шести пони в городе. В сериале несколько сезонов. В каждом эпизоде поняшки попадают в приключения, а главным спасением в разных ситуациях является дружба. Подойдет для детей 4-7 лет.
15. «Аркадий Паровозов»
Полезный мультфильм о жизненных ситуациях, которые могут случиться с каждым. Он рассказывает о брате с сестрой, с которыми постоянно происходят неприятности. Их спасает Аркадий Паровозов и объясняет, как не оказаться в такой ситуации и что делать в таком случае. Для деток от 3 лет и старше.
16. «Три котенка»
Мультик вышел еще в 2008 году, но до сих пор любим детьми. Несмотря на простую графику, мультсериал повествует о трех котятах, которые попадают в жизненные ситуации – берут спички без разрешения или уплывают от взрослых без плавательного круга. В каждой серии есть поучительные песенки. Мультфильм предназначен для детей 4-5 лет.
17. «Котики, вперед!»
Еще один «котомульт». На этот раз про брата Котю и сестру Катю. В каждой серии они попадают в затруднительную ситуацию, которую решают необычным способом. Для этого у них есть волшебная коробка, через которую они могут пробраться в новый мир и узнать ответ на свой непростой вопрос. Мультик учит детей, как правильно выйти из сложной ситуации. Подходит для детей 3-7 лет.
18. «Тима и Тома»
Мультфильм про двух лучших друзей – бегемотика Тимы и слоненка Томы. Каждый день они попадают в разнообразные приключения и познают мир – плавают, путешествуют по пещерам и учат маленьких зрителей быть дружными. Подойдет для детей 2-6 лет.
19. «Вспыш»
История рассказывает о говорящих машинках. Все они дружат между собой, но каждый день участвуют в веселых соревнованиях – малыши будут помогать выиграть главному герою с помощью подсказок. Мультсериал подойдет для зрителей 3-9 лет.
20. «Пингвиненок Пороро»
Южнокорейский мультсериал с красочными героями понравится графикой и сюжетной линией. Действие разворачивается в северной деревеньке с ее жителями. Главные герои пингвиненок Пороро и его друзья развлекаются, играют и как бы между прочим изучают окружающую природу. Сериал подойдет для детей 2-6 лет.
Мультики для девочек смотреть онлайн бесплатно новые мультфильмы
Смешарики 2D
Анимационный проект от Первого канал «Смешарики», сразу же после выхода на телеэкраны завоевал сердца не только детей, но и взрослых. Состоящий из 200 мультфильмов, он рассказывает о самых острых проблемах, конфликтах, которые могут произойти между людьми и
1 сезон
Это русский мультфильм о приключениях пяти юных царевн-волшебниц, которые только в самом начале своего пути по изучению настоящей магии. Все героини прибыли из разных царств для обучения магии в школе на остров Дивногорье.
1 сезон
Бурундуки готовы пойти на все, только бы не мешать своей идеальной жизни со своим приемным отцом и кормильцем Дейвом. Но Дейв нашел возможно ту девушку своей мечты и намерен поехать в Майами. Собирая вещи Дейва, Элвин замечает коробочку с кольцом и сразу же
Пете Иванову, главному герою мультфильма, выпала прекрасная возможность побывать в известной сказке о Красной Шапочке. Мальчик хотел попасть в кино на сеанс детского мультфильма, но опоздал. Когда Петя пришел к кинотеатру, все билеты уже были раскуплены. Однако
Неразлучные друзья в составе деда, его внука Антошки и двух веселых гусей испытывают привезенное из города электронно-фантазийное устройство. Баба Яга со своим котом Мяучером, увидев заграничное устройство, зовет на помощь Кощея Бессмертного, Змея Горыныча и
Принц Аурадона после своего восхождения на престол издал указ о том, что все дети злодеев невиновны в совершенных злодейских делах их родителей, поэтому новый проект о «реабилитации» всех детей злодеев должен войти в силу. Так, из злодейской страны, был открыт
9 сезон 3D
О приключениях Лунтика, удивительного пушистого существа, родившегося на Луне и свалившегося с неё на Землю. На Земле малыш повстречает новых друзей, от которых узнает много нового и интересного. Перед глазами телезрителей Лунтик будет открывать для себя мир,
13 сезон
Мультсериал Губка Боб Квадратные штаны 13 сезон окунет в уникальные подводный мир городка Бикини-Боттом, где давно и беззаботно живут главные герои. Здесь всегда весело и интересно, ведь из-за совершенно не похожих между собой жителей без комических ситуаций
Новые мультикиМультфильмы любят смотреть все дети без исключения. У каждого из них есть любимый мультяшный герой, который является настоящим кумиром. У каждого ребенка имеется перечень любимых мультиков. Кто-то предпочитает смотреть мультипликационные фильмы про супергероев, кто-то про драконов, и несуществующих сказочных существ, кто-то про персонажей из животного мира, и т.д. Вкусовые предпочтения зависят от возрастной категории, характера, формирующегося мировоззрения, а также половой принадлежности.
Примечательно, что с возрастом вкусовые предпочтения в плане выбора мультфильмов меняются и то, что было интересно для девочек 2 лет, или мальчиков 3 лет, уже вряд ли заинтересует в 10-11 лет. Различны предпочтения и у детей в зависимости от половой принадлежности. Если мальчишки предпочитают приключенческие сюжеты, увлекательные спасения супергероями, то для девочек 4-5 лет, а также юных прелестниц других возрастных категорий, отлично подходят сказочные истории, главными героями которых становятся куклы барби, юные принцессы невероятной красоты, героини всем известных русских народных или диснеевских сказок.
Для девочек 12 лет отлично подойдут сказочные приключения прекрасных леди, которые имеют счастливый конец. Главные героини, которые встречают прекрасного принца, и строят семейный очаг, формируют у девочек понятие об истинном предназначении женщины.
Смотреть мультики для девочек можно всей семьей. Чаще всего, такие мультипликационные картины легко воспринимаются, имеют захватывающий сюжет.
Перечень наиболее популярных девчачьих анимированных картин
«Русалочка».
Старая добрая диснеевская сказка про красавицу-русалочку Ариэль, которой вопреки всем запретам и сопротивлению всего подводного мира посчастливилось полюбить человека – прекрасного принца. По традиции, путь к счастью был долгим и сложным, однако честность, упорство и доброта главных героев была вознаграждена подаренным счастьем.
Мультфильм предназначен для девочек 3 лет и старше.
«Моана».
История о смелой и бесстрашной дочери вождя – Моане. Жителей острова поглощает тьма, так как некогда полубог Мауи похитил сердце матери островов. Племя, которое проживает на острове, и вождем которого является отец бесстрашной красавицы сможет выжить, только если найдется отважный мореплаватель, который пересечет океан на лодке и вернет сердце Тефити. Однако океан выбрал для выполнения данной миссии именно Моану.
Относится к категории «мультфильмы для девочек 5-6 лет». Может стать прекрасным вариантом для семейного просмотра.
«Рапунцель».
Очень красочная, яркая и эмоциональная история длинноволосой красавицы, которую похитила злая ведьма. 18 лет она растила ее как собственную дочь в огромной башне в дремучем лесу. Красавица бы никогда не узнала правду, не открыла для себя чудесны мир за пределами башни, не нашла бы своих настоящих родителей, если бы в один прекрасный день в башне не появился добрый, красивый охотник за драгоценностями.
«Белоснежка и семь гномов».
Всем известная и всеми любимая диснеевская сказка, главной героиней которого является красавица – Белоснежка, которая живет в лесу с семью чудесными гномами. Она настолько прекрасна, что ее красота смогла затмить злую коварную королеву. Она решает извести конкурентку и отправляется к ней в образе старухи с отравленным яблочком. Белоснежка принимает подаренное ей яблоко и засыпает навеки. Однако поцелуй прекрасного принца снова вернет ее к жизни и подарит счастье.
«Спирит».
Удивительная и очень трогательная мультипликационная история о любви, о воле к победе, о свободе. Этот мультик точно никого не оставит равнодушным, и однозначно придется по душе и взрослым и детям.
Почему не бывает мультфильмов «для мальчиков» и «для девочек»
Если сын просит купить ему куклу, а дочь с упоением катает по полу в детской гоночные машинки, это вовсе не повод для паники. Почему мальчикам полезно интересоваться принцессами, а девочкам — трансформерами, рассказывает психолог Анна Скавитина.
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
Наберите в поисковике «мультфильмы для мальчиков» или «мультфильмы для девочек», и вы попадёте в мир стереотипов. Мальчикам онлайн сервисы предлагают только машинки, солдатов и трансформеров, девочкам — исключительно сказки и кукол. Сами ли дети выбирают такие темы и образы или их им навязывают родители и общество? Это важный вопрос, на который пытались ответить многие учёные в гендерных исследованиях. «Гендер» — слово, давно вошедшее в русскоязычную научную терминологию. Оно обозначает социальные аспекты пола, в отличие от биологических. И пол здесь понимают как многомерную конструкцию: то есть недостаточно родиться определённого биологического пола, а необходимо понять, усвоить и присвоить роль, которая отведена социумом полу.
В процессе воспитания все основные источники социализации: родители, воспитатели детских садов, учителя в школе, общество в целом, а также медиапродукция, транслируют детям, как нужно вести себя мальчикам и девочкам, какими личными качествами необходимо обладать, чтобы успешно играть свою социальную роль.
«Надень платье, будешь красивая», «мальчики не плачут», «ешь кашу, будешь сильным, как папа», «девочкам надо уступать» и так далее.
На индивидуальном уровне маленький человек выстраивает свою гендерную роль в зависимости от личных врожденных особенностей и осознанных или неосознанных установок, стереотипов, жизненного опыта. При этом, девочкам усвоить свою гендерную роль намного проще, чем мальчикам. Так как девочек воспитывают женщины: мамы, воспитатели, учителя, медсестры и врачи в поликлиниках, у них есть возможность снимать свою роль, что называется «с руки». То есть они смотрят на окружающих женщин и делают так же. Причем, воспроизводят поведение воспитывающих женщин как прямо сразу, так и неосознанно, в своей будущей жизни. Иногда девочки включают жёсткое отрицание и говорят: «Нет, не буду в своей жизни делать так, как мама, мама не права!». И стараются вести себя противоположным способом. Но в любом случае источник поведения девочки — женщина.
А что же мальчики? Ведь их, в большинстве своём, тоже воспитывают женщины. Папы, проводящие много времени на работе, занятые своими мужскими делами, редко активно участвуют в воспитании детей. Иногда они проводят с детьми время поздно вечером перед сном или в выходные. Получается, что мальчикам сложнее подсмотреть и усвоить мужское поведение непосредственно у мужчин.
Мальчики чаще видят, как папа отдыхает, и гораздо реже, как папа работает, поэтому неосознанно у мальчиков закладывается представление, что его мужская роль — это в основном, отдых. Выходит, что представление о том, как они должны себя вести и какие качества у них должны быть мальчики получают от… женщин!
Мамы и бабушки рассказывают им, что, как и когда нужно делать, чтобы стать настоящим мужчиной. Таким образом, мальчики вынуждены учиться, ориентируясь на слова, а не на действия-образцы, а слова, как известно, каждый понимает по-своему.
Еще один немаловажный источник мужских ролевых моделей — телевизор. Мальчики смотрят те самые «мальчиковые мультфильмы» и снимают образцы типично мужского поведения из «Черепашек-ниндзя», «Пиратов Карибского моря» или «Трансформеров». Видеопродукция предлагает образы супергероев, которые побеждают всех врагов с помощью невероятных способностей и артефактов. Пока мальчик маленький, он легко может считать, что у него есть эти волшебные способы борьбы с реальностью — суперспособности.
С годами мальчики понимают, что суперспособностей у них нет, а собственных навыков для решения проблем не хватает. И тогда социальная мальчиковая роль начинает казаться неподъёмной и приносит разочарование.
Единственно приемлемой гендерной мужской реакцией у нас в обществе считают злость и агрессию: «Будь мужиком, стукни кулаком по столу!». Мы видим, что социальная мужская роль, транслируемая обществом и масс-медиа, нагружена иллюзиями, часто не даёт мальчикам эффективных навыков выстраивания отношений и решения проблем «мужскими способами», но мальчики, воспитываемые женщинами, снимают «с руки» те способы, которыми пользуются женщины. А женщины-воспитатели удивляются: «Он ведёт себя как девчонка!»
Что могут делать родители для изменения этой ситуации?
Помогать мальчикам считывать свою мужскую роль с подходящего образа: давать и создавать возможность участвовать мальчику в «мужских делах» с папой и дедушкой, тренерами в спорте или учителями в науке, выбирать для просмотра такой видеоконтент, который задаёт ребёнку правильные модели поведения, не поддерживать только стереотипно-агрессивное поведение, которое транслируют многие «мультфильмы для мальчиков».
В 1974 году Сандра Бем предложила тест на маскулинность-феминность (мужественность-женственность), который разделял мужчин и женщин на 4 группы:
- Честолюбивые, смелые и решительные маскулинные индивиды.
- Мягкие и эмоциональные феминные индивиды
- Андрогины — люди, проявляющие и мужские и женские черты одновременно
- Люди, не имеющие выраженно ни мужских, ни женских черт.
Логично было бы предположить, что психологически благополучными будут женщины, обладающие феминными чертами, и мужчины, обладающие маскулинными чертами. Но эта гипотеза не оправдалась. Наиболее благополучными в наше время и в нашем обществе оказались и мужчины, и женщины, обладающие маскулинными чертами, то есть проявляющие больше стереотипно мужское поведение.
Эти психологические исследования оказали влияние и на современную мультипликационную культуру. Посмотрите, как изменились героини в мультфильмах. Если раньше это были пассивные принцессы, ожидающие, что их спасут, то теперь они запросто «и коня на скаку и в горящую избу войдут». Современным героиням теперь намного больше позволено, чем их предшественницам.
Так и современным девочкам, чтобы обрести психологическое благополучие и усвоить свою социальную роль, теперь не нужно быть просто «послушной девочкой», теперь важно уметь выражать своё мнение и решительно его отстаивать, но не кулаками, а словами. Современные мультфильмы пытаются передать эти новые для женщин модели гендерного поведения. Вот почему многие мамы с удовольствием смотрят их вместе с дочками.
Лучшие мультфильмы — это мультфильмы, которые интересны и мальчикам, и девочкам, те, где каждому есть, с кем идентифицироваться. Не стоит ограничивать своих детей, выбирая для просмотра только гендерно-ориентированную видеопродукцию. Для успешного освоения своих социальных ролей детям важно иметь «расширенный репертуар»: видеть, как мальчики и девочки, мужчины и женщины справляются с разными общечеловеческими или личными проблемами и задачами, как они общаются, дружат, строят отношения. И конечно, важно, чтобы наши дети могли снимать модели своего поведения, проводя время с дорогими ему людьми — родителями.
Следите за программой канала «О!»: мы выбираем полезные мультфильмы.
Читайте также:
Самое важное, что нужно знать родителям про эмоциональный интеллект
5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет
7 важных правил работающей мамы
Фото: Sharomka, Yuliya Evstratenko, Tomsickova Tatyana, Jenny Sturm/Shutterstock.com
развитиепсихология
Родители, вот почему вы должны разрешить своим детям смотреть мультфильмы.
Автор: Айн Шухада18 июня 2022 г.
С момента появления анимации более века назад мультфильмы стали неотъемлемой частью детства почти каждого ребенка. Подрастая, мальчики и девочки мечтают стать похожими на героев любимых мультфильмов. Технологии сегодня позволяют детям получать доступ ко всем видам мультфильмов и анимации в раннем возрасте, и ребенок может легко проводить огромное количество времени каждый день за просмотром мультфильмов, оставшись без присмотра.
В результате родители склонны рассматривать мультфильмы как пустую трату времени и могут запретить своим детям смотреть мультфильмы слишком много часов, чтобы воспрепятствовать такому поведению. Однако так ли это на самом деле? Родителям может быть интересно узнать, что на самом деле было обнаружено, что просмотр мультфильмов полезен для развития языковых навыков у детей в раннем детстве.
Как мультфильмы помогают овладеть языком
Доктор Мария Монтессори считала, что дети учатся, усваивая информацию вокруг них. Они предпочитают, чтобы процесс обучения был естественным, а не формальным. То же самое относится и к тому, когда ребенок изучает язык. Овладение языком — это органический процесс, который происходит в детстве, когда дети понимают и собирают информацию о языке. Овладение языком часто происходит инстинктивно, не требует специальных инструкций и приводит к долговременной памяти новой лексики, выученной ребенком.
Овладению языком также очень помогает мультисенсорный подход к обучению, когда дети используют некоторые или все свои пять чувств одновременно, изучая новую информацию. Например, если ребенок изучает термин «мороженое», родители могут ускорить процесс обучения, повторяя ребенку слова «мороженое» и показывая ему его изображения. Родители также могут задействовать другие чувства, позволяя своему ребенку наблюдать за настоящим мороженым, прикасаясь к нему и взаимодействуя с ним. Благодаря этому ребенок также получит информацию о запахе мороженого, а также о его цвете, температуре и текстуре. С помощью сенсорной деятельности ребенку облегчается процесс усвоения информации. Как и в случае с мороженым, мультфильмы также являются эффективными инструментами для процесса овладения языком, поскольку они включают как минимум два вида сенсорной игры, что делает их эффективным занятием, помогающим детям развивать свои языковые навыки.
Мультфильмы вовлекают детей в зрительную и слуховую стимуляцию, которые стимулируют и ускоряют обработку слов детским мозгом, что в большей степени закрепляет значение слов и их использование в повседневной жизни. Дети могут наблюдать и понимать контекст новых слов, просто наблюдая и слушая, как персонажи используют язык — это гораздо более простой процесс, чем изучение словарных определений.
«Развлекательная программа» — веселое обучение равно эффективному обучению
Кроме того, забавные и безобидные сюжеты большинства мультфильмов положительно влияют на детей. Эта позитивная среда еще больше помогает процессу обучения. Например, многие песни и рассказы в Didi and Friends очень нравятся детям своими веселыми мелодиями и атмосферой и еще больше укрепляют процесс обучения, оставляя его веселым и легким.
Поскольку мультфильмы уже задействуют два из пяти чувств, родители могут интегрировать дополнительные мультисенсорные упражнения, чтобы при желании задействовать и три других чувства. Еще один простой способ улучшить процесс обучения — включить подписи к мультфильмам, которые обеспечивают визуальное подкрепление любых новых слов, а также могут тренировать навыки чтения у ребенка. Это поддерживает более целостное овладение языком благодаря интегрированному подходу к обучению.
Простой для понимания язык и мультяшные сценарии делают процесс обучения интуитивно понятным и легким. Благодаря историям, которые легко понять детям, мультфильмы могут задействовать широкий спектр языковых навыков, позволяя детям учиться подсознательно. Истории в мультфильмах могут помочь детям стать более любопытными, научиться решать проблемы, расширить свой кругозор и увидеть вещи с новой точки зрения. Важным акцентом в дошкольном образовании является естественное обучение, то есть предоставление детям возможности открывать для себя чудеса языка и мира самостоятельно, а не посредством структурированного, формализованного обучения.
Дети также учатся, наблюдая и подражая поведению других. Это часть процесса подкрепления новой информации посредством повторения. Овладение языком требует повторения новых слов, чтобы у детей было время обработать информацию. Хотя повторение может быть обеспечено родителями или учителями в их беседах с ребенком, есть и другой простой источник — мультфильмы. Мультфильмы часто повторяют слова и фразы в рифмованных песнях, что помогает ребенку усваивать новый словарный запас, а подпевая, ребенок также тренирует произношение новых слов.
Но помните, всего в меру
Тем не менее, несмотря на то, что мультфильмы, несомненно, являются полезным инструментом для овладения языком ребенком, все плохо в избытке. Как родители и опекуны, наша роль заключается в том, чтобы установить безопасные и здоровые ограничения для наших детей, что включает в себя настройку системы или расписания для ограничения времени просмотра мультфильмов и видов контента, который они смотрят. Дети очень часто не могут подвергнуть сомнению или проверить информацию, которую они получают, поэтому наша обязанность оградить их от вредоносного контента и убедиться, что они учатся из различных источников. Помимо Диди и друзей, есть и другие популярные мультфильмы образовательного характера, в том числе «Упин и Ипин», «Дора-исследовательница» и «Свинка Пеппа».
Наконец, следует подчеркнуть, что даже при наличии большого разнообразия обучающих мультфильмов, анимация на экране мало что может сделать для овладения ребенком языком и развития в детстве. Родители должны рассматривать мультфильмы как инструмент, а не как замену человеческому общению и родительской любви, поскольку самые важные переживания для ребенка по-прежнему остаются межличностными.
Айн Шухада — дизайнер учебных программ в Edvolution Enterprise. Область ее интересов — грамотность в раннем детстве, в частности наиболее эффективные последовательности для изучения букв у маленьких детей. До прихода в Edvolution она изучала международные отношения и менеджмент в Университете Утара, Малайзия.
Изучая международные отношения, международное право и дипломатию, она поняла, что образование является основой, поддерживающей рост общества. Поскольку образование всегда было ее страстью еще со школы, она усердно работает, чтобы поддерживать рост системы образования Малайзии, и стремится сделать возможность самообразования доступной для всех.
Что такого интересного в странных детских телешоу?
Загрузка
Мозаика@Будущее | Психология
Что интересного в странных детских сериалах?
(Изображение предоставлено Alamy)
Линда Геддес, 9 декабря 2019 г.
Они изображают гипнотические миры, наполненные кислотными красками и непонятными сюжетными линиями, но детское телевидение может дать нам удивительное представление о том, как развивается наш мозг по мере взросления.
Р
Пепи Нана шевелится и садится в постели.
«Тиддл-тудл-тидл-тодл», — говорит она, хлопая руками и моргая парой огромных круглых глаз. Она подходит к столу, садится и большим карандашом в переднем кармане пишет письмо Луне.
«Тиддл-тодл, пожалуйста, приходите к чаю, и мы можем рассказать историю. С любовью, из окна, Пепи Нана».
Она выходит на балкон своего игрушечного домика, целует письмо и смотрит, как оно взлетает в ночное небо. Чего Пепи Нана не знает, так это того, что на Луне живет восковое существо с угольно-черными глазами по имени Лунный Малыш. У него застывшая улыбка и синий могикан. Он читает ее письмо, натягивает капюшон халата и вылетает из своего кратера на Землю…
У большинства людей с детства есть любимая телепередача. Если вы родитель, вероятно, есть шоу, которое ваши дети обожают, но которое вы находите странным или даже немного жутким. Прямо сейчас для многих родителей это шоу – «Луна и я». В нем рассказывается о ночных подвигах несоответствующего набора кукол, в том числе Пепи Нана, нежно-розовой луковицы по имени Мистер Лук и молочного, похожего на клоуна Колли Воббл, которые оживают всякий раз, когда светит луна.
Вам также могут понравиться:
• Почему важно то, как мы разговариваем с детьми
• Тайный мир младенцев
• Как быть хорошим отцом старый племянник не разделяет этого скептицизма. По мере развития эпизода, который мы смотрим, он подходит все ближе и ближе к экрану, улыбается, воркует, показывает пальцем и говорит «Вау». Моя восьмилетняя дочь смотрит на все это с отвисшей челюстью.
Что такого особенного в этих дошкольных сериалах, что делает их такими увлекательными для юных зрителей, но такими странными для глаз взрослых? Как мать я беспокоилась о том, является ли просмотр телевизора в юном возрасте здоровым детским опытом или разлагающим ум занятием, тормозящим развитие моих детей. Тот факт, что я не понимаю эти шоу, не помог.
Но, как оказалось, странности могут быть полезными.
Мозг маленьких детей обрабатывает информацию не так, как взрослый: то, что для нас непривычно, для них часто очень увлекательно. Лучшее понимание этих различий может помочь в создании более здоровых и увлекательных телевизионных программ, улучшающих понимание детьми мира, а также развлекающих их. И это также могло бы помочь нам, родителям, принять более правильное решение о том, какой телевизор мы позволяем смотреть нашим детям.
Луна и я, как оказалось, является продуктом исследования, основанного на сотрудничестве одного из создателей популярного шоу «Телепузики» — Эндрю Дэвенпорта — и Дилана Ямада-Райса, исследователя, специализирующегося на детском образовании и рассказывании историй. изучить, как дети взаимодействуют с игрушечными домиками.
Улица Сезам с самого начала нанимала психологов развития и экспертов в области образования, чтобы помочь сделать каждую серию познавательной. Улица Сезам, отметившая в 2019 году свое 50-летие., с самого начала наняла психологов развития и экспертов в области образования в качестве части производственной команды. Соавтор Джоан Ганц Куни думала, что телевидение можно использовать в качестве образовательного инструмента для лучшей подготовки детей к детскому саду.
К январю 1970 года, всего через несколько месяцев после первого выхода в эфир, около трети детей в возрасте от двух до пяти лет в США регулярно смотрели шоу, и более пяти миллионов детей настраивали каждую серию. И хотя это было забавно, каждый эпизод планировался — и до сих пор — спланирован с учетом конкретных целей обучения.
«Миссия Sesame — помочь детям стать умнее, сильнее и добрее», — говорит Розмари Труглио, психолог развития, старший вице-президент по учебным программам и содержанию Sesame Workshop.
Удалось? К концу 1960-х годов у большинства семей в США был телевизор, но возможность смотреть «Улицу Сезам» зависела от того, где они жили, потому что в некоторых районах она транслировалась на каналах очень высокой частоты (VHF), в других — на сверхвысокой частоте (UHF). ) каналы. УВЧ-сигналы были слабее, и некоторые телевизоры не могли их принимать, а это означало, что только около двух третей американцев имели доступ к Улице Сезам.
«Просто факт того, что вы увидели шоу и посмотрели его, обычно повышало успеваемость в школе среди детей, которые могли его смотреть», — говорит Филипп Левин, экономист из колледжа Уэллсли в Массачусетсе, цитируя результаты исследования, которое он и Мелисса Кирни из Мэрилендского университета. Они обнаружили, что дети, которые смотрели «Улицу Сезам», с большей вероятностью успевали в учебе и с меньшей вероятностью сдерживались, чем те, кто этого не делал. Важно отметить, что доступ к УКВ-сигналу не зависел от достатка или образования родителей — факторов, которые могли повлиять на дальнейшую успеваемость детей в школе. Фактически, исследование показало, что дети, выросшие в «экономически неблагополучных» сообществах, больше всего выиграли от просмотра «Улицы Сезам».
Но не все телевидение так заботится о детском образовании.
В конце 2000-х годов Анджелина Лиллард, специалист по психологии развития из Университета Вирджинии в Шарлотсвилле, изучала, как поведение телевизионных персонажей может влиять на поведение детей. Ее команда много смотрела SpongeBob SquarePants — американский мультфильм о говорящей желтой морской губке, живущей в ананасе на дне моря. Шоу, мягко говоря, эклектично, что помогло ему стать культовым среди детей и взрослых.
«Мы много смотрели Губку Боба на собраниях в лаборатории, и я чувствовал, что после этого просто не смогу выполнить какую-либо работу», — вспоминает Лиллард. «Я подумала: «Если это произойдет со мной после просмотра, интересно, что произойдет с четырехлетними детьми». набор когнитивных способностей, включающих концентрацию внимания, планирование, откладывание удовлетворения и управление эмоциями. По сравнению с просмотром другого детского мультфильма под названием «Кайю» (о буднях четырехлетнего ребенка) или просто рисованием мелками на бумаге просмотр S pongeBob ухудшил выполнение четырехлетних детей в различных тестах, включая повторение списка чисел в обратном порядке и обучение касанию пальцев ног, когда им велели коснуться головы.
В то время Лиллард думал, что всему виной может быть быстрый монтаж. В клипе с Губкой Бобом, который они использовали, сцена менялась примерно каждые 11 секунд, тогда как в Кайю — каждые 34 секунды.
Четыре года спустя она опубликовала результаты более тщательного исследования. Проблемой была не скорость нарезок, а то, сколько фантастического, бросающего вызов физике контента они содержали.
«В очень раннем возрасте, если не врожденно, у младенцев есть народное представление о том, что что-то падает, или что, если что-то толкнет что-то другое, оно упадет», — объясняет Лиллард. Но происходит то, что машина летит по воздуху, потом оказывается в открытом космосе, потом вдруг они катятся вниз по склону, они под водой, они насыпают кошачий корм из коробки, и что получается, гораздо больше, чем могло бы поместиться внутри коробки… Это просто одно за другим, что не может произойти в реальном мире. «Наш мозг не приспособлен для обработки всего этого», — говорит Лиллард. «Я предполагаю, что префронтальная кора усердно работает, чтобы понять все это, а затем ПУХ! Это невозможно. Это просто нереально».
Лиллард подчеркивает, что они наблюдали только краткосрочный эффект — нет прямых доказательств того, что просмотр крайне фантастического контента навредит вашему ребенку в долгосрочной перспективе — но дети в возрасте шести лет были затронуты (они не изучали более старших дети).
И это был не только Губка Боб. Martha Speaks — программа о собаке, которая научилась говорить по-английски после того, как выпила немного супа с алфавитом, предназначенная для обучения детей словарному запасу — имела аналогичный эффект, как и относительно медленный мультфильм под названием «Маленькие Эйнштейны» о четырех дошкольниках, помогающих фея вернула северное сияние в небо. Даже образовательные программы с благими намерениями могут иметь неприятные последствия, если их содержание не соответствует возрасту.
Внимание маленьких детей привлекает совсем другие вещи по сравнению со взрослыми, поэтому телевизионные шоу используют это, чтобы помочь им следить за происходящим. фон; две черепахи, плавающие под водой; два львенка в африканской саванне. На фоне играет успокаивающая классическая музыка.
Это короткий отрывок из фильма «Малыш Эйнштейн: Детский сад чисел», цель которого — познакомить младенцев с цифрами от одного до пяти, и я смотрю его вместе с Тимом Смитом, психологом, занимающимся вопросами развития, из Birkbeck Babylab в Лондоне.
Смит сказал мне, что его коллега показывал это видео шестимесячным и 12-месячным детям, отслеживая их взгляды, чтобы оценить их интерес к изображениям и то, смотрят ли они на оба объекта, что, очевидно, важно, если вы пытаетесь учить понятию «два». После просмотра клипов они спрашивали родителей, что они о них думают.
Родители говорили: «Мне очень понравились кусочки с этими львятами и черепахами, они были очень милыми. Мой малыш тоже обожал эти кусочки». Но исследователи заметили, что дети, казалось, не интересовались этими сценами.
Смит считает, что это связано с тем, что незрелая зрительная система малышей изо всех сил пытается выделить существ на заднем фоне. Он показывает мне вторую последовательность, разработанную другим коллегой, который работал с телекомпанией под названием Abbey Home Media.
2D-вырез ягненка вращается на простом зеленом экране, а рассказчик говорит: «Это ягненок». То же самое происходит еще дважды. Затем вся последовательность повторяется снова , только на этот раз рассказчик говорит «Раз, два, три», когда каждый ягненок приземляется. Это скучно. Это повторяется. Но когда это показали тем же младенцам, которые смотрели «Малыша Эйнштейна», их глаза отслеживали появление каждого ягненка, предполагая, что они помолвлены и следят за ним.
На меня нахлынули воспоминания: я сидел на диване и пытался уговорить своих маленьких детей посмотреть документальный фильм BBC о природе «Голубая планета». В то время это казалось расслабляющим, поучительным — ведь настоящие морские свиньи и белые медведи намного лучше, чем бесконечные повторения Свинки Пеппы? Но они казались совершенно незаинтересованными. Теперь я знаю, почему.
Смит открывает другое видео. Трехлетняя девочка в розовом кардигане с рисунком сидит на коленях у мамы и смотрит телевизор. В другом окне видно, на что она смотрит: Waybuloo – британо-канадский детский телесериал, в котором четыре персонажа компьютерной графики с неестественно большими головами и глазами плывут по фантастической стране под названием Нара.
Девушка подключена к оборудованию для слежения за взглядом, и, когда причудливо симпатичные «Пиплинги» плавают вокруг, ее глаза точно отслеживают их движения, подтверждая, что именно эти существа, а не горы или деревья на заднем плане, привлек ее интерес. Смит говорит мне, Waybuloo настолько эффективен, что Babylabs по всему миру теперь используют отрывок из него или похожие детские мультфильмы всякий раз, когда им нужно привлечь внимание ребенка к тому, что они хотят видеть на экране. 9Фото: Getty Images Теперь маленькая девочка смотрит фильм о трех женщинах, выстроившихся в линию, каждая из которых держит яркий мяч. Смит указывает на движения глаз девушки. Для начала она смотрит на каждое из их лиц по очереди. Теперь, когда женщины начинают танцевать на месте, ее внимание переключается между ними. Далее женщины по очереди подбрасывают мяч в воздух или трясут его из стороны в сторону, привлекая внимание девушки к этим ярким, движущимся объектам.
Я смотрю более ранние кадры с той же девочкой, когда ей был всего год. В ее огромных карих глазах взгляд более вялый, менее скоординированный, обращенный не столько к лицам, сколько к любому движению на экране — и к тем ярким шарикам.
Это тонкая разница, но если вы хотите привлечь внимание маленького ребенка к объекту или персонажу, вы должны направить на него всю визуальную информацию в сцене, иначе ему будет сложно следить за историей. Вот почему в детских сериалах большие карикатурные лица, часто с торчащими из головы вещами. «Поэтому, когда они двигают головой, происходит много периферического движения», — говорит Смит. «Есть также много яркости и цветового контраста, которые привлекают их внимание. Вы помогаете им найти то, что им интересно».
В 2014 году он опубликовал исследование, показывающее, насколько точно привлекающие внимание особенности, такие как цвет, яркость и движение, соответствовали местонахождению главного говорящего персонажа в кадрах детских телешоу по сравнению с шестью шоу для взрослых. «Мы хотели посмотреть, разработали ли продюсеры этих детских шоу методом проб и ошибок методы, которые эффективно помогают младенцам понимать и обрабатывать информацию», — сказал тогда Смит.
Были. Сокращение действия позволяет вялым системам внимания и зрения младенцев не отставать. И глаза персонажей, как правило, очень четко обозначены, очертания их лиц часто выделяются на белом или однотонном фоне, что делает их еще более заметными.
Это означает, что даже с очень примитивной зрительной системой вы все равно сможете очень быстро идентифицировать главного говорящего персонажа. Это облегчает детям возможность следить за историей и потенциально учиться на ней.
Эндрю Дэвенпорт — продюсер «Телепузиков» и «Луна и я» — изучал логопедию в университете, но его настоящей страстью была драма.
По окончании учебы он и его друг основали театральную продюсерскую компанию, благодаря которой он получил работу сценариста и кукловода в шоу Ragdoll Productions под названием Tots TV. Шоу, в котором участвовали три друга-рэгдолла, их домашний ослик и озорная собака, получило две награды BAFTA и нашло аудиторию в Великобритании, США, Центральной и Южной Америке. Но это было ничто по сравнению с тем, что сделал Давенпорт.
«Телепузики» приобрели всемирную популярность, возможно, потому, что он был специально разработан для детей одного и двух лет. Тинки Винки, Дипси, Лаа-Лаа и По были вдохновлены поездкой в Смитсоновский институт в Вашингтоне с Энн Вуд, основательницей и креативным директором Ragdoll. Они забрели на выставку, посвященную космосу, и Дэвенпорт сказал: «Разве не странно, что они поместили все эти технологии в скафандры, и когда вы видите, как они ходят в них, они больше всего похожи на младенцев в подгузниках».
Телепузики были задуманы как технологические младенцы, помещенные в технологический суперкупол. Даже ветряная мельница на холме — это отсылка к одному из первых технических устройств, с которыми сталкиваются дети: вертушке на коляске. Их тела были окрашены в яркие флуоресцентные цвета, потому что это, казалось, соответствовало теме технологий, как и размещение экранов телевизоров на их животах — телевизоров, которые показывали видео детей, выполняющих простые действия в реальном мире.
«Для меня Телепузики полностью связаны с тем ранним этапом жизни, когда ребенок осваивает свое тело и свою физическую форму: ходит, разговаривает, бегает, падает — все то, что делали Телепузики», говорит Давенпорт. Декорации с зелеными холмами были разработаны, чтобы подчеркнуть глубину физического пространства, в котором они обитали, и большая часть шоу просто включала телепузиков, которые приходили и уходили, выскакивают вверх и вниз, играя с этими физическими концепциями.
Однако некоторые взрослые этого не поняли. Шоу обвиняли в том, что оно «отупляет» детское телевидение, и критиковали за постоянное повторение, плохой сюжет и отсутствие чувства места. Но именно в этом была суть. Телепузики были, пожалуй, первым телешоу, специально разработанным для детей от одного до двух лет. Один руководитель норвежского телевидения назвал ее «самой ориентированной на рынок детской программой, которую я когда-либо видел».
Давенпорт и Вуд выучили визуальный эквивалент детского лепета. Если телепузики странные, то это потому, что младенцы — визуально и в плане развития — такие же.
Для Вуда дизайн таких шоу, как «Телепузики», — это интуиция в сочетании с годами проб и ошибок. «Я думаю, что единственный навык, который у меня есть, если он у меня есть, — это способность смотреть на экран, как мог бы трехлетний ребенок. Речь идет о том, чтобы знать, когда сделать паузу, как долго делать паузу, как сделать это комично, как использовать ожидание».
Дети хоть и живут в том же мире, что и мы, но воспринимают его по-разному. Маленькая девочка, у которой есть младший брат, может предположить, что все дети рождаются мальчиками, а затем, например, превратиться в девочек. Или что дома падают на землю, а затем занимают положение, используя свои ноги. «Вы можете видеть, как маленькие дети часто говорят вещи, которые нам кажутся забавными, потому что они считают, что имеет место X, тогда как на самом деле имеет место Y. Эту разницу нужно уважать, но в равной степени она может быть частью контента», — говорит Вуд.
Вовлечение детей в то, что они смотрят по телевизору, может быть хорошим способом для родителей помочь своим детям узнать больше. «Когда люди возражали против Телепузиков, мы обычно говорили: «Послушайте, Телепузики понимают младенцев, а младенцы понимают Телепузиков. Если вы смотрите Телепузики без ребенка, вы слышите только половину разговора».
Она цитирует начало шоу, когда лодка выходит из кадра, затем возвращается, а затем снова уходит из кадра. «Эта последовательность практически напоминает игру в прятки с очень маленьким ребенком: куда пропала лодка? Вот он, возвращаюсь снова». Недавний опрос показал, что игра в прятки — самый надежный способ рассмешить ребенка.
После успеха «Телепузиков» Давенпорт и Вуд перешли к «В ночном саду», который Давенпорт описывает как «современную детскую песенку», предназначенную для детей от двух до трех лет. «Это та стадия, когда ребенок вступает в борьбу с физическим миром и теперь очарован идеей перевернуть то, что он знает, с ног на голову абстрактным способом — время, когда детские стишки, языковая игра, символическая игра, игрушка игра начинает становиться вещью». Каждый персонаж предназначен для самостоятельной жизни, как Шалтай-Болтай или Старуха, которая жила в башмаке, в сборнике детских стишков.
Главный герой, Иггл Пиггл, представляет собой своего рода «всего-ребенка», который бездельничает, пытаясь во всем этом разобраться. Давенпорт говорит, что его вдохновила маленькая девочка, которая всегда говорила: «Иггле-пиггл-пиггл-пиггл-пиггл-пиггл», когда была взволнована. Есть также Макка Пакка, бежевое существо с круглым телом, со склонностью собирать груды камней и мыть вещи губкой.
Давенпорт очарован идеей доступа к своей аудитории через их собственные заботы и интересы. Коллекционирование камней было его детским увлечением, в то время как навязчивое мытье связано не с чистотой, а с занятием, которое многим маленьким детям кажется сложным: умывание лица и подготовка ко сну. «Идея состоит в том, что вы можете создать эти маленькие кусочки действий, рутины, рифмы или песни, которые станут чем-то, чем родители и дети могут поделиться вместе, чтобы справиться с чем-то, что может быть сложным или трудным», — объясняет он.
Многие родители беспокоятся о телевизоре, который смотрят их дети, но некоторые исследования показывают, что правильный вид программ может иметь положительный эффект. размером не больше вашей руки, кружащейся в океане, а взрослый чертит круги на детской ладони. Это был безотказный способ усыпить моего сына. Когда я говорю ему, Дэвенпорт кажется искренне тронутым. «Когда эти вещи работают, они становятся компонентами отношений между родителем и ребенком».
Давенпорт видел, как его крестник использовал песню Мекки Пакки, чтобы вымыть волосы и лицо. «Когда вы находите, что что-то полезно, это, безусловно, невероятно приятно и полезно», — говорит он.
Именно это побудило его обратиться в Университет Шеффилда во время разработки Moon and Me. Он читал исследование, в котором двум группам детей преподали урок, включающий либо стандартные материалы, либо некоторые с участием Телепузиков. Те, кто работал с материалом «Телепузики», казались гораздо более вовлеченными, чем на своих обычных уроках — в одном случае ребенок, который почти не говорил и почти не принимал участия в занятиях в классе, вернул выполненное задание и попросил еще одно.
«Если вы подходите к детям через их собственную культуру, а не навязываете им свою культуру, они гораздо более мотивированы и заинтересованы», — говорит Давенпорт.
Прочитав о работе с телепузиками и заинтригованный идеей детской культуры, он предложил исследователям провести исследование, чтобы узнать больше о том, как современные дети играют с игрушечными домиками. Результатом стало его сотрудничество с Диланом Ямада-Райсом, который сейчас работает в Королевском колледже искусств в Лондоне.
Луна и я предназначены для более широкого возрастного диапазона, чем Телепузики или Ночной сад. Это история об оживающем ночью игрушечном домике, который был популярен в 1940-х и 1950-х годах.
«До сих пор существует общее мнение, что вещи можно делать для взрослых и просто упрощать для детей, не обращая внимания на потребности этой юной аудитории», — говорит она. Но если вы хотите, чтобы они чему-то научились, вам нужно найти способы привлечь эту молодую аудиторию.
«Если вы не можете поверить в глубину персонажа и в то, что один персонаж глубоко заботится о другом персонаже, то вы не будете очень эффективны в поддержании интереса детей. И если вы не верите в этого персонажа, то вам будет все равно, что они пишут письмо на Луну».
Согласно одному исследованию, дети, которых обучали урокам с использованием материалов с участием телепузиков, были гораздо более вовлечены, чем те, у кого их не было. (Фото: Getty Images) крошечными камерами, направленными не на детей, а на игрушки в домах. Затем они собрали группу детей в возрасте от одного до пяти лет, принадлежащих к разным культурам, и посадили их на игрушки, записывая, как двигались игрушки, что дети говорили, играя с персонажами, и какие у них были голоса. давая им.
Одна вещь, которую они заметили, это озабоченность детей переходами: подъемом и спуском по лестнице; вход и выход через парадную дверь; в постель для сна и обратно; и важность того, чтобы сесть за чай. Другое наблюдение заключалось в том, что у детей часто было несколько сценариев, происходящих на разных этажах домов. «Поддерживать их всех было немного похоже на вращающиеся тарелки», — говорит Дэвенпорт. «Итак, кадр, который часто повторяется в «Луне и я», — это весь дом со всеми тремя открытыми этажами, поэтому вы можете видеть персонажей на разных этажах и лестницах».
Я сажусь с Тимом Смитом и смотрю эпизод. Рассказчик укладывает спать разных персонажей на разных этажах дома. Лунный Бэби звонит в дверной звонок, а Пепи Нана впускает его. Есть кадр, где Пепи Нана спускается по каждой ступеньке лестницы.
Смит указывает на лунный свет, освещающий лицо Пепи Наны, когда она садится в постели; использование звуков, таких как звон колокольчика Колли Воббла, чтобы привлечь внимание зрителей и побудить их искать его; взрослый рассказчик спрашивает: «Что дальше?» когда мистер Онионс накрывает на стол, а затем едва заметное движение рядом с чашками. Все это, по его словам, помогает привлечь внимание ребенка и помогает ему следить за историей.
Маленькие дети могут быть очарованы телевизионными программами, которые взрослые находят совершенно непонятными. принципы дошкольного образования — или как Пепи Нана залезает в ванну, которая откатывается, а затем снова выпрыгивает из нее, что помогает научить постоянству объекта. Дэвенпорт говорит мне, что его шоу не предназначены для того, чтобы быть «образовательными». Его аудитория, по его словам, дошкольная. Он стремится обеспечить то, что он описывает как «неутомимое» упражнение ума».
Вот общее правило: до двухлетнего возраста дети мало что извлекут из телевизора, если с ними не сидит взрослый и не помогает понять его.
«Способ, которым мы делаем телевидение для детей, заключается в том, чтобы создавать истории через повествование, которое разворачивается во времени с персонажами, взаимодействующими друг с другом», — говорит Хизер Киркорян, психолог развития из Университета Висконсина в Мэдисоне. «Такой традиционный формат повествования, вероятно, не очень хорошо сработает для детей младше двух лет». Если они слишком много смотрят телевизор, это может даже подорвать их развитие, лишив их возможности взаимодействовать с реальным миром.
В возрасте от двух-трех до пяти лет дети могут следовать простым сюжетам, но не сложным моральным урокам, таким как хулиган, который в конце получает возмездие. «Дети в этом возрасте на самом деле не могут сказать: «О, вот этот хулиган, и он такой злой, и я не хочу быть похожей на него, потому что я понимаю, что это плохо», — говорит Полли Конвей. старший телевизионный редактор американской организации Common Sense Media, которая пытается помочь родителям ориентироваться в этом сложном лабиринте. Скорее, эти маленькие дети могут пытаться подражать плохому поведению. «Что им нужно, так это то, что кто-то вроде Дэниела Тайгера [популярного американо-канадского мультипликационного персонажа] просто переживает этот день и учится завязывать шнурки, может быть, здоровается со своим дедушкой».
Дети школьного возраста могут справиться с более сложными сюжетами и моральными уроками. «Конечно, возрастная группа от 8 до 12 лет способна увидеть это негативное поведение и понять, что послание звучит так: «Не делайте этого негативного поведения», — говорит Киркорян. Тем не менее, они все еще могут бороться со скачками во времени, такими как воспоминания. На самом деле, только в возрасте 12 лет дети начинают по-взрослому понимать то, что они видят на экране. Ее исследование показывает, что дети младшего возраста могут получить больше от простых интерактивных приложений, таких как игры или даже видеочаты, чем от телешоу.
«Весь телевизионный контент чему-то учит. Вопрос в том, чему он учит?» — говорила Джоан Ганц Куни, один из создателей «Улицы Сезам». Многие материалы по-прежнему изображают бесполезные стереотипы, например, о том, что могут делать девочки и мальчики, или демонстрируют насилие. «Это очень отличается от взрослого мозга, когда вы можете сказать: «Хорошо, это просто комедия, и это весело», — говорит Розмари Труглио из Sesame Foundation.
Персонажи из «В ночном саду» должны иметь те же заботы и интересы, что и молодые зрители, которые их смотрят (Фото: BBC)
Труглио говорит, что лучший способ для детей смотреть программу — любую программу — с опекуном. Таким образом, вы можете усилить образовательные сообщения, которые они получают от телевизора. Совместный просмотр со старшими детьми также может быть полезен, потому что, если вы заметите, что им нравится что-то с сомнительной моралью или стереотипами, вы можете начать обсуждение этого.
Многие исследования показали, что стандартная форма, ориентированная на взрослых, приводит к очень плохому переносу знаний в реальный мир, говорит мне Тим Смит. Но вы можете преодолеть это, либо задействовав шоу с маленькими детьми, например, задавая им вопросы, либо, что более важно, пригласив еще одного человека. По словам Смита, дети могут быть очень вовлечены и познавательно активны, но их внимание всегда ограничено. Он предлагает время от времени нажимать на паузу, давая детям время заняться и обсудить то, что они смотрят.
Для матери двоих детей все это в принципе звучит хорошо. Но иногда нам просто хочется тишины и покоя. Иногда нам есть чем заняться. Иногда мы играем с ними по три часа, и нам нужен перерыв.
Когда я был маленьким, детское телевидение было доступно всего несколько часов в день. Затем появились Nickelodeon и Disney Channel. Теперь это YouTube и Netflix по запросу.
Меня заверили, что время от времени использование Иггл Пиггл или Лунного Малыша вряд ли нанесет вред. Но меня также вдохновляет — не обязательно выключаться при включении телевизора или iPad. Потому что, приложив немного больше усилий с моей стороны, это может быть даже лучше: странный мир, который мы можем исследовать вместе.
* Это отредактированная версия статьи, впервые опубликованной Wellcome по номеру Mosaic и опубликованной здесь по лицензии Creative Commons.
—
Присоединяйтесь к одному миллиону будущих поклонникам, понравившись нам по телефону Facebook , или следуйте за нами по телефону Twitter или Instagram 9999999999999999
Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «The Essential List». Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
Лучшие мультфильмы для детей
Дети любят смотреть мультфильмы. Это не только развлечение для вашего ребенка, но и способ обучения. Так что, если ваш ребенок любит смотреть мультфильмы, то вам не нужно сильно переживать. Любить мультфильмы в этом возрасте для ребенка нормально. Но вы должны убедиться, что ваш ребенок смотрит мультфильмы в течение ограниченного времени. Просмотр мультфильмов в течение длительного времени не является хорошим занятием для ребенка. Именно поэтому в этой статье поговорим о мультипликационных видео для детей.
Какие мультфильмы самые лучшие для малышей?
Идеальное мультипликационное шоу для малыша должно быть больше обучающим, чем развлечением. В этом возрасте ребенок растет, и у него тоже формируется восприятие. Так что смотреть мультипликационные передачи, соответствующие возрасту малыша, очень важно. Вот некоторые из лучших мультипликационных шоу для малышей:
- Маленькие Эйнштейны
- Сид-ученый ребенок 903:30
- Мир слов
- Район Даниэля Тайгера
- Док МакСтаффинс
- Супер Почему!
- Тимми Тайм
- Октонавты
- Пип и большой широкий мир
- Пузырьковые гуппи
Какие мультфильмы для детей самые лучшие?
Малышам нужно смотреть развлекательные мультипликационные шоу. Кроме того, мультипликационные шоу также должны иметь немного обучающего фактора. Вот почему вы должны быть очень избирательны в выборе правильных мультфильмов для вашего ребенка. Вот некоторые из лучших мультипликационных шоу для вашего ребенка.
- Мир Нины
- Вечеринка слов
- Маленький автобус Тайо
- Супер простые песни
- Улица Сезам
- Storybots Super Songs
- Мир Нины
- Вонючее и грязное шоу
- Маленький бомж
- Победить жуков
Лучшие мультипликационные видео для детей Какое самое популярное детское телешоу?
За прошедшие годы многие детские шоу стали популярными. Таким образом, определить какое-либо из этих шоу как самое популярное очень сложно. Хотите знать лучшие мультфильмы для детей? Кроме того, каждое из этих шоу достаточно хорошее и уникальное. Итак, дети любят смотреть эти мультипликационные шоу. Вот некоторые из мультипликационных шоу, которые со временем стали очень популярными:
- Дора Исследовательница
- Где Уолдо?
- Блэйз и машины-монстры
- Черепашки-ниндзя
- Губка Боб Квадратные Штаны
- Мерцание и блеск
- Свинка Пеппа
- Щенячий патруль
- София Прекрасная
- Вампирина
Супермен мультфильм?
Супермен — очень популярный супергерой среди детей. Этот персонаж является одним из самых известных персонажей комиксов DC. Warner Bros. запустила мультсериал в 1996 с персонажем супермена. Мультсериал выходил в эфир до 2000 года. Шоу стало популярным среди детей. Раньше его показывали на детском канале WB. С тех пор персонаж супермена приобрел большую популярность и стал одним из величайших персонажей супергероев.
Какие мультфильмы для детей самые лучшие? Какой самый популярный мультфильм на телевидении?
Мультипликационные шоу всегда поражали воображение детей. Было много мультипликационных шоу, которые стали чрезвычайно популярными. Трудно назвать какой-либо из них самым популярным мультипликационным шоу на телевидении. Вот некоторые из самых популярных мультфильмов на телевидении:
- Время приключений
- Удивительный мир Гамбола
- Вселенная Стивена
- Лаборатория Декстера
- Обычное шоу
- Мужество трусливого пса
- Крутые девчонки
- Код Лиоко
- Джонни Браво
- Лига справедливости
- Эд, Эдд и Эдди
- Юные Титаны, вперед!
- Мрачные приключения Билли и Мэнди
- Джонни Тест
- Юные Титаны
Какие мультфильмы для детей самые лучшие? Что 4-летние дети смотрят по телевизору?
Идеальное телешоу для 4-летних детей должно быть больше об обучении. Кроме того, в нем должен быть элемент развлечения. Вот некоторые из лучших телешоу, которые стоит посмотреть 4-летним детям:
- Радуга чтения
- Большой красный пес Клиффорд
- Район мистера Роджерса
- Киппер
- Занятый мир Ричарда Скарри
- Поезд динозавров
- Любопытный Джордж
- Кот в шляпе много знает об этом
- Клангерс
- Кайю
- Гарольд и фиолетовый мелок
- Приключения медвежонка Паддингтона
- Отель Фурчестер
- Загадки оживленного города
- Франклин и друзья
Телевизор вреден для 2-летнего ребенка?
Да, смотреть телевизор в течение долгих часов в возрасте 2 лет — нехорошо. В дальнейшем это может негативно сказаться на жизни вашего ребенка. Вы также должны знать, что просмотр телевизора может навредить академической карьере вашего ребенка и вызвать много проблем со здоровьем. Так что смотреть телевизор двухлетнему ребенку точно не стоит.
Сколько телевизор должен смотреть двухлетний ребенок?
Многие родители разрешают своим детям смотреть телевизор больше пары часов. Это нехорошо делать для детей. Дети в возрасте от 2 до 5 лет не должны проводить больше часа перед экраном, будь то ноутбук, телевизор или мобильный телефон.
Телевизор вреден для малышей?
Да, смотреть телевизор малышам очень плохо. Если ребенок смотрит телевизор до 18 месяцев, это будет иметь негативные последствия. Кроме того, это окажет негативное влияние на развитие навыков чтения и языка наряду с плохой памятью.
Наконец, просмотр мультфильмов — отличный способ обучения для детей.