Веселые картинки для развития мышления ребенка / Хабр
Кто самый легкий?
(иллюстрация из журнала «Веселые картинки», 1983, №4)
В далеком 2004 году со мной случилась вполне обычная история. Прямо от лабораторных столов, загруженных ПЦР-машинами, центрифугами, пробирками и микроскопами, в горячем угаре написания статей по биоремедиации засоленных почв я попала в комнату с погремушками, книжками-малышками и маленьким ребенком.
Применение погремушек и сосок оказалось делом более-менее простым, но вот с «развивающими играми» все показалось намного интереснее. Можно ли на самом деле усиливать развитие мыслительных способностей у ребенка, и как это делать?
Чтобы ответить на этот вопрос, я оставила карьеру ученого и пошла работать педагогом дополнительного образования. То, что вы прочитаете дальше – результат, пардон, опытов над детьми (не волнуйтесь, ни один подопытный ребенок не пострадал).
Если поставленная задача – развивать мышление, нужно понять, что же это такое.
Видов мышления существует несколько:
1. Словесно-логическое мышление. С ним разобрался еще Аристотель. Оно опирается на любимые нами элементарные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование) и элементарные умозаключения (дедукция, индукция, аналогия (традукция)).
2. Наглядно-образное мышление (оперирование образами).
3. Предметно-действенное мышление («мышление руками», основанное на сенсорно-перцептивном процессе).
4. Креативное мышление (самый трудный термин, по сути – способность принимать нестандартные решения).
5. Абстрактно-символическое (оперирование математическими кодами, формулами и операциями, которые нельзя ни потрогать, ни представить).
Стало быть, для того чтобы в процессе развлечения еще и развивать ребенка, нужно встроить в процесс игры необходимость решить задачу, которая решается с помощью этих видов мышления. К счастью, это оказалось не так уж сложно (размышления очень сильно подтолкнула вперед толстая подшивка старых журналов «Веселые картинки», в которых оказался богатейший материал для анализа возможностей применения инфографики к детям).
Поскольку я сама визуал, то и приемы получились визуальные. Применяются они к детям от 4 лет и старше (самым старшим моим ученикам, на которых приемы работали, было 18, на взрослых не проверяла; для конкретных задач указан конкретный возраст). Приведенные примеры – в основном из области биологии (догадайтесь, почему), но сами приемы могут быть применены к разным областям знаний. На базе этих приемов нам удавалось подготовить интерактивную экскурсию по городу, театральное представление, элементы выставки, посвященной религии, занятия по психологии, химии и физике.
Итак, вот приемы, позволяющие развивать конкретные виды мышления.
Приемы №1 и № 2 – «анализ» и «синтез»
По сути, нам нужно научить разбирать целое на части и собирать его обратно (без возникновения запасных деталей, желательно).
Пример: исследование сложных природных систем, например биогеоценоза пруда.
Задача ребенка (6-12 лет): проанализировать сообщество, вычленить экологические взаимосвязи и «синтезировать» пруд, который в реальной жизни будет иметь шансы успешно функционировать.
На рисунке: 1 – общий вид, 2-5 – составляющие элементы (2 – ламинированный гербарий рдеста (ламинирование делает самый хрупкий гербарий вандалоустойчивым), 3 – ламинированные изображения стрекозы, рдеста, 4,5: крепление элементов к магнитной доске осуществляется за счет кусочков магнитного винила на изнаночной стороне). Размер доски – 1200*900 мм.
Прием № 3 «сравнение»
Пример: эволюция пальцев передней ноги у лошадей.
Задача ребенка (от 6 лет): глядя на картинку, ответить, как у лошади появилось копыто.
Прием №4, 5 «обобщение», «абстрагирование»
Пример: в естествознании существует множество вариантов классификаций (живых организмов, звезд по звездной величине и т.д.). Подобные системы дают прекрасную возможность тренировать способность детей к обобщению (вычленяя общие признаки) и абстрагированию (от второстепенных признаков).
Задача ребенка (7-12 лет): самостоятельно вычленить признаки рыб (откладывают икру, холоднокровность, наличие плавников, жабр, чешуя) и нарисовать условные значки, обозначающие все эти признаки.
Прием №6 «дедукция»
Благодаря Артуру Конану Дойлу стал широко известен «метод Холмса» – дедуктивное рассуждение от общего к частному.
Пример: этот метод может быть весьма успешно применен, например, при игре в следопытов. Наилучшим вариантом реализации этой игры будет поход на природу, во время которого детям будет предложено отыскать по следам жизнедеятельности максимальное количество живых существ: дятла — по «наковальне», ворону или другую птицу – по оброненному перу, сову – по оставленной «погадке», мышь – по норе, зайца – по экскрементам.
Задача ребенка (школьного возраста): определить, какую шишку погрызла белка, какую обдолбал дятел, а какую никто не ел.
Прием № 7 «индукция»
Индуктивные рассуждения даются детям с большим трудом, чем дедуктивные, так как требуют рассуждения от частного к общему, то есть практически соответствует процессу нахождения нового знания в научном «взрослом» поиске. Детям помладше для развития этой способности можно задавать вопрос «Что будет, если…», постарше – искать общую причину двух разных явлений.
Задача детей (школьного возраста): определить общую причину того, почему людей прижимает на американской горке к сиденью, в то время как они вверх тормашками, и почему машину заносит на повороте.
Прием № 8 «аналогия»
Пример из бионики: история изобретения застежки-липучки. Известно, что эта застежка была изобретена швейцарцем Жоржем де Местралем после очередного сеанса отдирания репейников от шерсти его собаки. Плоды репейника имеют хорошо различимые невооруженным глазом «крючки», которые и послужили прообразом «липучки». Изобретение принесло немалый доход: 30 лет своей жизни он вместе с семьей жил только на отчисления по патенту за свое изобретение.
Загадка для ребенка (6-99+): как заработать миллион долларов, внимательно разглядывая репейник с помойки.
Приемы №№9-11 относятся к наглядно-образному мышлению.
Прием № 9 «ассоциация»
Ассоциация – прием, который очень нравится многим детям.
Пример: формы снежинок (как ни странно, формы снежинок имеют и названия, и классификацию).
Задача детей (от 5 лет): глядя на снежинки, догадаться, какое у них название (на иллюстрации слева – столбик, справа – катушка).
Прием № 10 «акцентирование»
По счастью, недостатка использования этого приема в учебниках не наблюдается, например, когда какая-либо система органов выделяется цветом и изображается на черно-белом контуре человеческого тела. В этом случае контур тела нужен для топографической оценки расположения данной системы органов, а цвет – акцентирует внимание. Однако простого выделения цветом недостаточно для того, чтобы озадачить ребенка.
Задача для детей от 6 лет: раскрашивание контурного изображения человеческого тела цветными карандашами.Прием № 11 «агглютинация»
Означает «склеивание», поэтому если мы видим, например, древнюю химеру – Кентавра, Единорога, Василиска и других, то их появлению мы обязаны именно способностью человеческого мозга к соединению изначально не соединявшихся частей. Применить этот прием можно как очень просто – предложив детям создать или «разобрать» на составные части химер, так и при решении сложных задач.
Задача для детей от 4 лет: определить, какое мифическое животное может быть собрано из предложенных частей и каким реальным животным принадлежат все эти детальки.
Школьные задачи содержат, как правило, четкие исходные условия, не допускающие недопонимания, не содержащие ошибки или неполноты исходных данных. В жизни такое бывает редко. Чтобы лучше подготовить ребенка к жизни в реальном мире, полезно использовать приемы, требующие применения интуиции, то самое «креативное мышление». Интуиция позволяет преодолеть неполноту или ошибочность исходных данных. К таким приемам можно отнести «ошибку», «поиск» и «пробел» (приемы №12-14).
Прием № 12 «ошибка»
Предполагает сознательное введение ошибки в свою речь или в предлагаемую иллюстрацию («что перепутал на картине художник?). Применять этот прием следует крайне осторожно. Не следует вводить ошибку со словами «сейчас я покажу вам, как делать/говорить/рисовать неправильно» – такой подход обеспечит неверное запоминание информации. Во время применения приема лучше всего заранее объяснить детям, что в предлагаемой информации содержится ошибка, а вот ее поиск – и есть задача детей.
Задача детей (от 3 лет): «Что перепутал художник?» (какая ботва подходит к морковке). Иллюстрация из журнала «Веселые картинки», 1984 г., №9.
Прием № 13 «поиск»
Задача детей (4-99+): найти на фотографии живое существо (подсказка: оно почти в пол фотографии).
Прием № 14 «пробел»
Пример: естественный пример неполной информации – это звездное небо. Звезды не соединены между собой линиями в созвездия, в то же время человеческое воображение «дорисовывает» их без труда.
Задача детей (от 6 лет): самостоятельно соединить звезды на звездном небе в созвездия, пользуясь своими знаниями или после краткой демонстрации «правильного» варианта.
Лирическое отступление
Тут я люблю подшутить над детьми и предложить им найти созвездие Ориона, например, здесь:
Нашли? Он там, кстати, правда есть (спасибо фотошопу). На самом деле это – результат труда пещерных грибных комаров, которые плетут вот такие ловчие сети (в результате дети запоминают и комаров, и созвездие Ориона):
И, наконец, предметно-действенное мышление (прием №15).
Прием № 15 «органолептика»
Для многих людей возможность что-то потрогать, понюхать, пощупать или облизать не ассоциируется с понятием «мышление». Тем не менее, Забродиным Михаилом Юрьевичем разработана теория сенсорно-перцептивного процесса, согласно которой процесс восприятия сигнала сопряжен с процессом принятия решения. На макроуровне – это познание предмета через манипулирование им.
Массу примеров может предоставить любой музей занимательной физики. Потерев янтарем о шерсть, можно продемонстрировать появление электричества. Электрический разряд приводит к появлению озона, что можно почувствовать с помощью характерного запаха. Человеческое тело – тоже проводник электричества, это можно почувствовать языком, присоединив к нему контакты батарейки. Электричество можно также почувствовать наощупь, к примеру, одевая и снимая свитер из синтетического волокна.
К сожалению, приемов, как развивать абстрактно-символическое мышление у детей, мне, презренному визуалу, придумать не удалось. Так что дорогие папы и мамы-программисты, буду рада, если поделитесь своими мыслями на этот счет. По крайней мере, развивать его веселыми картинками не представляется возможным в силу противоречия определению термина.
Разумеется, все перечисленные приемы не обязательно использовать раздельно. Их можно и нужно комбинировать. Результат такого комбинирования – игра про инфекционные болезни «Осторожно, микробы!» (ее можно скачать и поделиться мыслями относительно игры в частности и попыток соединять игру и обучение в целом).
Как я говорила, у меня были ученики очень разного возраста. Статистику я могу сказать только по старшеклассникам, поскольку только с ними удалось организовать более-менее представительную выборку и контрольную группу. Подробности расчетов и графики можно посмотреть здесь. Если вкратце, то вывод однозначный: у учащихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной возрастала способность к решению задач разнообразными способами. Десять лет наблюдений за детьми более младшего возраста также говорят о том, что положительные изменения происходят (но, к сожалению, за отсутствием контрольной группы статистику привести не могу). То есть развивать мышление можно, и предлагаемые в статье приемы для этого годятся.
Напоследок – маленький совет, как сделать так, чтобы не вы бегали за своим ребенком, пытаясь накормить его разжеванной информацией, а он бегал за вами, требуя «папа/мама, давай еще!». Убегайте от него! Спрячьте информацию. Сделайте ее наградой. Как сказал Джордж Мартин в книге «Игра престолов», «когда один человек строит стену, другому немедленно нужно узнать, что находится на другой стороне». Стоит окружить учебную информацию ореолом загадки, создать препятствия на пути к ее добыче, удивить – у детей возникает интерес, желание достигать результатов. А все почему? Потому что на протяжении почти всей истории человечества только любознательные мальчики и девочки выживали, пока папа бегал за мамонтом, а мама выметала ядовитых пауков из пещеры. Поверьте, я не видела детей, в которых эта древняя любознательность умерла. А вот почему у некоторых она так далеко спряталась, что и не найти – это уже совсем, совсем другая история.
Главная / прикольные посты, смешные картинки, мемы и гифки на JoyReactor
Модель для генерации карт для DnD
Ахтунг, длиннопост (ну длиннее среднестатистического)
Колупался я как черьвь в stable diffusion, генерировал хентай и пришла мне «гениальная» мысль в голову, а что, если сгенерировать карту для дынды и…
«Наверняка есть кто-то, кто догадался до этого до меня» подумал я и пошерстил ютуб. Нашел как дед пытался нагенерировать и у него вышло что-то вроде:
Получше, но всё равно далеко до желаемого результата. Однако я не унывал, поскольку существует такая вещь как Dreambooth, с помощью которой можно тренировать собственные модели на что-то. В 95% случаев её применяют, чтобы натренировать модель на собственное ебало лица и генерировать такие картиночки:
Вообще тренировка моделей через Dreambooth весьма эксперементальна и никто точно не знает, как им пользоваться. Да, тренировать одно определенное лицо/персонажа/объект примерно научились, но шаг в сторону и тёмный лес. Но я не сдавался и шел к своей цели.
*Дальше идёт скучная часть про тренировку модели. Не буду вдаваться в подробности — просто представьте, что Рокки это модель и посмотрите видос*
И вот гордый результат подневольного труда:
Вручную, конечно, можно сделать намного круче и что-то более конкретное, но это хотя бы играбельно и экономит уйму времени.
Здесь ссылка на скачивание и другие примеры: D&D Battlemaps
Не спеши тянуться к минусу, взглянув на свой комп
Ну или ты не хочешь париться с установкой и настройкой stable diffusion, я всё пойму и у меня есть для тебя бесплатное лёгкое решение без смс и регистрации.
— Переходим по ссылке Порно_с_лошадьми.mp4
— Вероятно он попросит залогиниться в гугл — логинимся
— Жмякаем сюда и он попросит разрешения совокупиться с гугл драйвом и мы тут тоже не возражаем (сколько-то места свободного потребуется на нём, но не много)
— Когда он кончит, нажимаем ниже последовательно (повесить галочку, наверно, лишним не будет)
— Прежде чем запускать следующую ячейку надо выбрать model version 2.1-768 и в строку model link вставить https://huggingface.co/Zapper/battlemap-1024/resolve/main/Battlemap-1024.ckpt
— Ячейку ControlNet можно пропустить
— Запускаем последнюю ячейку, а затем переходим по ссылке, когда она появится
— И вот он перед вами — великий и ужасный Stable Diffusion, запущенный на гугловском железе с приличным GPU. Есть где-то 3 часа в сутки на бесплатный доступ, наслаждайтесь.
В верхнюю строку вводим то, что хотим нагенерировать, начиная со слов battlemap dungeon или battlemap outdoor (больше подробностей по ссылке: D&D Battlemaps).
Sampling method — DDIM, Sampling Steps 30 (это мои рекомендации для простоты).
Width и Height это соответсвенно ширина и высота генерируемого изображения. Поскольку модель была натренирована на изображениях размером 1024×1024 я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую выставлять Width и Height не меньше 1024. Но если вы выставите сликом много, например 2048×1536 Stable diffusion или GPU не вывезет и справедливо попросит вас пройти в известном направлении. Я обычно использую 1536×1280 или 2048×1024.
Когда всё будет готово — запускаем генерацию, жмякнув на Generate и ожидаем
Спустя ~минутку мы получим картиночку ниже.
Лес — лес, река — река, скалы — скалы, одно и то же, мать твою
Пару слов насчёт масштаба. Тренировалась модель на картах разного масштаба, поэтому результаты будут тоже разного масштаба, но в пределах приличного (это не баг а фича). Вы можете принять любой масштаб, какой посчитаете нужным, но в среднем можно считать 1024×1024 это 24×24 пятифутовых квадратов. Также иногда на картах просматривается сетка, либо в не естественных структурах пол выложен плитами — на это можно опираться для определения масштаба.
Ваши поделки кидайте в комменты под этот пост или сюда — D&D Battlemaps
P.S. Раз меня показывают по реактору — передаю привет своим пидорам с содомии и взаимовыручки, целую в щечки
P.P.S. Ельф не падай, сучара
25 Больных мемов и юмора для больных и плохо себя чувствующих
Подарите немного юмора тому, кто чувствует себя плохо, поделившись нашими забавными больными мемами.
Как только вы думаете, что все в мире хорошо, вы просыпаетесь с першением в горле, а к обеду это полная медицинская ситуация. Эти дни хуже всего!
Забавные больные мемы для больных
Подбодрите кого-нибудь (даже если это вы сами) смехом и веселым юмором о том, что он болен, и вдумчивым поощрением выздоравливайте.
больные мемы смешные Быть больным ужасно, но мы надеемся, что наши забавные больные мемы вызовут улыбку на лице, которое в этом нуждается.
Пока мы приближаемся к сезону гриппа, повсюду есть больные люди. Смотрите наши мемы о гриппе.
мем с больным человекомВам кажется, что все, кого вы знаете, сейчас больны? Связанный. Сумасшествие в том, что те, кто болен, не просто больны чем-то одним. Этот мем о больном ребенке — это то, что могут сделать все родители. Обязательно ознакомьтесь с нашими мемами о воспитании детей.
больной ребенок мемС гриппом, РСВ, стрептококком и любым другим циркулирующим вирусом — эти дети — ходячие микробы. Наш старший сын только что выздоровел после трех недель бессонницы. Сначала это была инфекция носовых пазух, затем грипп и РСВ. Да, хотя это нечасто, подростки и взрослые могут заразиться РСВ!
Когда ты болен
Этот мем «Я так болен» идеально подходит, когда вы находитесь на второй неделе загадочной болезни, и вам просто не становится лучше.
так больно мем Обязательно посетите своего врача, и если вы не почувствуете себя лучше через 7 дней после визита, свяжитесь с ним по телефону или по электронной почте.
Больной в постели Мем
Когда вы больны в постели, эти больные мемы для вас. Обязательно отдыхайте, пейте воду, регулярно принимайте лекарства и, хотите верьте, хотите нет, но куриный бульон лечебный.
Оставайтесь в лучшем виде, послушайте этот больной мем. По данным WebMD,
«Исследования показали, что сытная тарелка куриного супа с лапшой может помочь устранить заложенность носа и облегчить симптомы простуды».
«Прозрачный бульон согревает и успокаивает, что делает его отличным источником жидкости во время болезни, особенно если у вас болит горло», — сказала Сэнди Аллонен в пресс-релизе больницы.
больной мемКогда ты палишь и гуглишь свои симптомы. Не гуглите свою болезнь, доктор! Вот интересное чтение о плюсах и минусах самодиагностики с помощью Google от ABC.
умираю, я болен, мем Если 2020 год, худший год, когда-либо нас чему-то научил, этот мем с чувством тошноты говорит об этом. Если ты болен – избегай людей!
Этот больной мем для всех тех, кто просто ДУМАЕТ, что мы отделались удачей, а не больными, но позже узнает, что вы на самом деле подхватили ошибку.
Больной мем смешнойПритворяющийся больным мем
Для тех из вас, кто притворяется больным, или у вас есть дети, которые притворяются больными, эти притворяющиеся больные мемы для вас.
Больничный, не будучи действительно больным, действительно лучший.
больничный мемДа здравствует король симуляции болезни Феррис Бьюллер.
Поддельный больной мемКогда болезнь поражает
Делитесь другими мемами для тех случаев, когда вы просто плохо себя чувствуете.
больной как собака мем больная собака мемя с тобой обезьяна, быть больным отстой.
мем с больной обезьянойОтправьте этот мем с больной обезьяной другу, который плохо себя чувствует.
Мем о больном котеЗвонок больным на работу Мемы
Давайте смеемся над этим звонком в меме, когда вы звоните на работу.
Наушники в носу вроде работают. Зависит от того, какой у вас босс-идиот. Не пропустите наши мемы с боссами!
Когда вы больны и просто знаете, какие дополнительные пожары создаете, не работая.
когда ваш больной мемВызов на работу, чтобы взять день психического здоровья, должен быть нормализован.
дня психического здоровья звоню больному мем смешнойУ нас есть огромная коллекция смешных рабочих мемов.
Больше забавных мемов о болезни
В конце концов, болезнь пройдет, и вы сможете опубликовать мем о том, что чувствуете себя лучше, чтобы ваша мама перестала беспокоиться о вас.
чувствует себя лучше больной мемЭтот твит от EricaWhoToYou очень веселый. Получается идеальный мем о больном муже. Мой муж даже больше не болен, и мы все еще говорим о том, как он был болен несколько недель назад.
больной муж мемБолезнь просто поражает мужчин по-разному, видимо.
больной мужчина мем Есть причина, по которой Бог дал женщинам рожать детей, а не мужчинам. Я уверен, что большинство мужчин совершенно счастливы, что им не нужно беспокоиться о том, чтобы забеременеть, вынашивать ребенка в срок и затем родить ребенка. Смотрите наши мемы о беременности.
Привет всем мамам, которые работают весь день, заботятся о детях, еде, доме и обо всем, что нужно организовать. Этот мем о больной маме говорит об этом лучше всего (но, к сожалению), — мамы не болеют. Смотрите все наши мамы мемы.
мем с больной мамойПоделитесь мемами
Надеемся, вам понравились эти забавные мемы о болезни. Несмотря на то, что болезнь в любой форме не доставляет удовольствия, мы надеемся, что это вызвало улыбку и юмор во всем, с чем вы имеете дело.
я не могу выйти на улицу я болен мем дрянные девчонкиМемы предназначены для обмена. Поделитесь этим с друзьями, которые находятся под погодой. Мы просто просим вас отметить нас в социальных сетях и дать ссылку на эту страницу, чтобы больше людей могли насладиться юмором.
Следите за блогом Digital Mom: Pinterest / Facebook / TikTok / Instagram / Twitter
Не пропустите лучшие мемы недели — будьте в курсе лучших LOL для обмена
Блог Digital Mom поддерживается читателями.