Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
  • Своими руками
  • Оригинальные поделки
  • Рисунки
  • Букеты
  • Гербарий
  • Необычные цветы
  • Советы и лайфхаки
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Слушать утренние и вечерние молитвы правило самарский мужской монастырь: Молитва монастырская аудио. † Самарский мужской монастырь

Posted on 10.04.198224.10.2022 by alexxlab

Содержание

  • Вечернее молитвенное правило | Оптинский молитвослов
  • Пролог Стихи 1-7 — Бенедиктинское аббатство Христа в пустыне
        • Комментарий Филипа Лоуренса, OSB, настоятеля церкви Христа в пустыне
  • Сокращенное правило

Вечернее молитвенное правило | Оптинский молитвослов

Предстоятель
Биография Патриарха Кирилла Патриархия
Наместник
История монастыря
Благословенная Оптина Предтеченский Скит Некрополь
Оптинские старцы
Общая страница Наследие Обретение мощей
Новомученики и исповедники
Жития Статьи, документы
Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
3D-экскурсия
Монастырь Скит
Храмы
Паломникам
Автобус в Оптину Проживание паломников Экскурсии по монастырю План монастыря и скита
Проповеди
Молитвослов
Библиотека
Книги, статьи Ноты Исповедный листок
Публикации
Аудиогалерея
Аудио-трансляция Аудиокниги Песнопения Проповеди Молитвы
Видеогалерея
Фотогалерея
Пожертвования
Сделать пожертвование Реквизиты монастыря
Поиск по сайту

Сайт синодального отдела по монастырям и монашеству

Приглашаем всех желающих поучаствовать в проекте

Официальный сайт Шамординского монастыря

Грех кла­дет пе­чать не толь­ко на ду­шу, но и на внеш­ность че­ло­ве­ка, на его внеш­нее по­ве­де­ние и вид.

преп. Никон

От­че­го лю­ди гре­шат? Или от­то­го, что не зна­ют, что долж­но де­лать и че­го из­бе­гать, или ес­ли зна­ют, то за­бы­ва­ют, ес­ли же не за­бы­ва­ют, то ле­нят­ся, уны­ва­ют. На­о­бо­рот: так как лю­ди очень ле­ни­вы к де­лам бла­го­чес­тия, то весь­ма час­то за­бы­ва­ют о сво­ей глав­ной обя­зан­нос­ти – слу­жить Бо­гу, от ле­нос­ти же и заб­ве­ния до­хо­дят до край­не­го не­ра­зу­мия или не­ве­де­ния. Это три ис­по­ли­на – уны­ние, или ле­ность, заб­ве­ние и не­ве­де­ние, от ко­то­рых свя­зан весь род че­ло­ве­чес­кий не­ре­ши­мы­ми уза­ми. А за тем уже сле­ду­ет не­ра­де­ние со всем сон­ми­щем злых страс­тей. По­то­му мы и мо­лим­ся Ца­ри­це Не­бес­ной: Прес­вя­тая Вла­ды­чи­це моя Бо­го­ро­ди­це, свя­ты­ми Тво­и­ми и все­силь­ны­ми моль­ба­ми от­же­ни от ме­не, сми­рен­но­го и ока­ян­но­го ра­ба Тво­е­го, уны­ние, заб­ве­ние, не­ра­зу­мие, не­ра­де­ние и вся сквер­ная, лу­ка­вая и хуль­ная по­мыш­ле­ния.

..

преп. Амвросий

Ник­то и нич­то не мо­жет пов­ре­дить че­ло­ве­ку, ес­ли сам се­бе он не пов­ре­дит, нап­ро­тив, кто не ук­ло­ня­ет­ся от гре­ха, то­му и ты­ся­ча спа­си­тель­ных средств не по­мо­гут.

преп. Никон

Пролог Стихи 1-7 — Бенедиктинское аббатство Христа в пустыне

Внимательно слушай, сын мой, наставления мастера и внимай им ухом своего сердца. Это совет от отца, который любит вас; приветствуйте это и добросовестно применяйте на практике. 2 Труд послушания вернет вас к тому, от кого вы отклонились из-за лени непослушания. 3 Это мое послание для вас, если вы готовы отказаться от своей воли раз и навсегда и вооружиться сильным и благородным оружием послушания, чтобы вести битву за истинного Царя, Христа Господа.

4 Прежде всего, всякий раз, приступая к доброму делу, ты должен усерднейше молиться Ему, чтобы довести его до совершенства. 5 По своей доброте он уже посчитал нас своими сыновьями, и поэтому мы никогда не должны огорчать его своими злыми делами. 6 С Его добрыми дарами, которые в нас, мы должны повиноваться Ему во всякое время, чтобы Он никогда не сделался гневливым отцом, лишающим наследства своих сыновей, 7ни грозным господином, гневающимся на наши грехи, который наказывает нас навеки, как никчемных рабов, за отказ следуйте за ним к славе.

Комментарий Филипа Лоуренса, OSB, настоятеля церкви Христа в пустыне

Правило является для нас руководством в нашей жизни и нашей основной духовности. Мы будем слышать это снова и снова в нашей монашеской жизни. Мы надеемся, что каждый раз, когда мы его слышим, мы сможем принять его как руководство и наш образ жизни. Услышать это один раз никогда не бывает достаточно. Изучить его в прошлом никогда не бывает достаточно. Мы должны услышать это и почитать его. Мы должны услышать его и каждый раз стремиться применять его на практике в нашей повседневной жизни. Это не правило, которое мы просто изучаем или просто читаем. Это должно стать нашей жизнью.

Мы не изучаем Правило Святого Бенедикта так, как его изучают ученые. Нам необходимо знать некоторые научные детали Устава, поскольку они затрагивают основное духовное учение. Всегда важнее, чем быть знатоком Правила, быть человеком, который живет по Правилу в своей жизни.

Ученые говорят нам, что Правило Мастера было написано до Правила Святого Бенедикта и что Святой Бенедикт отредактировал Правило Мастера и добавил некоторые собственные материалы.

Святой Бенедикт взял материал из многих других источников, как и Правило Мастера, и сформировал из этого материала свое собственное Правило.

Наше формирование в Уставе Святого Бенедикта всегда является формированием в жизни. Мы должны найти принципы, по которым мы выбираем жизнь.

В этом небольшом разделе Пролога Правил Святого Бенедикта мы находим две вещи, которые могут иметь для нас первостепенное значение. Во-первых, очень высокое место послушания в этом Правиле и, во-вторых, важность молитвы.

Готовы ли вы отказаться от своей воли? Это вопрос образования для каждого из нас, в том числе и для настоятеля. Мы отказываемся от своей воли, когда признаем, что есть мудрость, намного превосходящая наше знание. Как бенедиктинцы, мы должны признать, что наше Правило предполагает, что мы готовы отказаться от значительной части личной свободы, чтобы расти в глубокой внутренней духовной свободе.

В современной культуре делается сильный акцент на МОИХ решениях, МОЕМ выборе, МОЕМ образе мышления и т. д. В Правиле акцент делается на принятии пути мудрости, который приходит к нам от других. Акцент делается на том, чтобы позволить себе быть сформированными мудростью писаний, традиций, предков-монахов пустыни и т. д. Мы должны стараться жить так, как жили они, чтобы понять их мудрость. Это означает отказ от собственной воли.

Существует динамический способ взаимодействия друг с другом, описанный в Священном правиле. Отказ от своей воли подразумевает, что я знаю свою волю и могу ее выразить. В Священном правиле предполагается, что мы говорим с нашим начальником, а наш начальник с нами. Обратите внимание на главу 2, стих 11 и далее. Настоятель должен учить личным примером и словами. Это предполагает сообщение от начальника дома. Это означает, что мы взрослые мужчины и женщины, которые знают свои собственные мысли и чувства, могут выражать их, а также могут жить вне их. Это вызов нашей монашеской жизни.

В Главе 3 Правил мы находим презумпцию, что все братья созваны на совет и что все могут говорить. Эта глава на самом деле предполагает, что каждый член сообщества может и говорить, и слушать. Это самая важная глава в Правиле.

Глава 5 говорит нам, что послушание должно быть свободным от всякого ропота и реакции нежелания; оно не должно быть раболепным, вялым или нерешительным. Святой Бенедикт хочет, чтобы каждый из нас полностью отдался монашескому образу жизни, всем сердцем и радостью Святого Духа.

Мы можем пройтись по всем Святым Правилам и снова и снова указывать на эту динамику. Каждый из нас должен прочитать Святое Правило и найти его для себя. Святой Бенедикт предполагает общину, в которой есть общение. Он не ожидает ни общины святых, ни общины знатоков, ни общины совершенной. Он ожидает, что человеческое сообщество совершает ошибки, имеет грехи и всегда учится. Святой Бенедикт предполагает, что мы отдадим всю свою энергию тому, чтобы стать святыми, следуя монашескому образу жизни.

Каждый из нас, если мы будем следовать Правилу, должен взять на себя ответственность за свои действия. Мы не всегда будем брать на себя такую ​​ответственность, даже если Правило призывает нас к этому. Мы не можем, например, сказать: «Я несчастлив, и это вина общества». Мы также не можем сказать: «Я несчастен, и в этом виноват тот или иной брат или сестра».

Мы сможем взять на себя такую ​​личную ответственность только в том случае, если будем вести молитвенную жизнь. Вот почему молитвенной жизни уделяется такое внимание в Святом Правиле. Акцент делается не на том, как вести молитвенную жизнь, но во всем Правиле каждое упоминаемое действие предполагает, что мы молимся и что наши действия основаны на молитве. Что бы мы ни делали, мы должны делать это с молитвой. Какие бы решения мы ни принимали в своей жизни, нам предлагается сначала помолиться о них и попытаться принять такие решения из нашей молитвы.

Послушание и молитва. Это краеугольные камни нашей монашеской жизни, и мы стремимся более преданно любить Бога и наших братьев и сестер. Пусть Господь приведет нас всех к вечной жизни. Дай Бог нам более глубокой веры, сильного послушания и живой молитвенной жизни.

Сокращенное правило

ПЕРВОЕ СЛОВО ПРАВИЛА БЕНЕДИКТА: «Слушай» и, более того, «Слушай внимательно». Увещевание, конечно, состоит в том, чтобы слушать Бога, но также соблюдать «наставления учителя» и «внимать им ухом сердца». Именно через послушание воле Божией и учению мастера человек приходит к отказу от собственной воли. Бенедикт много раз цитирует Священные Писания в Прологе (и во всем правиле), чтобы увещевать и ободрять.

 

Виды монахов

Первая глава Правил представляет собой описание Бенедиктом четырех типов монахов. Его цель — привлечь внимание к приемлемому типу, сенобиту, который ведет стабильную жизнь в общине под правлением и аббатом.

Качества аббата

Считается, что аббат занимает место Христа в монастыре. Ему советуют править не столько указами и повелениями, сколько примером, терпением и пониманием.

Вызов братьев на совет

В важных делах настоятель созывает общину, объясняет дела и прислушивается к советам братьев. Окончательное решение за настоятелем.

Инструменты для добрых дел

«Инструменты» в данном случае — это стандарты поведения, направленные на самодисциплину и скромное взаимодействие с другими членами сообщества. Увещевания из Священных Писаний многочисленны.

Послушание

Очевидно, что это качество очень важно для Бенедикта и может быть названо основой, на которой держится его Правило. Это источник смирения и служения, и его следует давать не только начальству, но и братьям. Его нужно давать охотно, а не половинчато.

Ограничение речи

Вот основное учение о молчании, которым славится монашеская традиция. В общем, призываю к сдержанности. В сообществе говорят с разрешения.

Смирение

Эта тщательно изученная глава, возможно, является сердцевиной правила.

Бенедикт описывает двенадцать шагов смирения: 1. Всегда живите в присутствии Бога, 2. Не ищите своей воли или желаний, 3. Будьте послушны начальству, 4. Стойко переносите послушание в неприятных условиях, 5. Не скрыть от игумена смущенное сердце, 6. Довольствоваться ничтожными делами, 7. Убедиться в сердце своем, что ты ничтожен, 8. Делать только то, что одобряется уставом монастыря и примером начальства, 9. Сохраняйте молчание, 10. Избегайте легкого смеха, 11. Говорите мягко, скромно и тихо, и 12. Проявляйте смирение в манерах и позе.

В этих главах описывается структура и время богослужения, установленное время для совместной молитвы. Для каждого из Часов предлагаются конкретные псалмы.

Дисциплина псалмов

Псалмы нужно петь благоговейно.

Благоговение в молитве

Молитесь с преданностью и смирением, чистотой сердца и искренними эмоциями.

Молитва в общине должна быть краткой.

Настоятели монастыря

В очень больших монастырях настоятели назначаются для наблюдения за группами из десяти братьев. Они тесно сотрудничают с настоятелем в надзоре за своими группами.

Спальные принадлежности

Монахи спят на отдельных кроватях, все в одном месте, в своей одежде и ремнях (ножи следует снять во избежание случайных травм).

Братья, отлученные от церкви

В этих главах рассказывается об обращении с братьями, отлученными от общины. Степень этого наказания зависит от характера проступка. Другие братья не могут общаться с негодяем (своего рода избегание), и ожидается, что настоятель приложит особые усилия, чтобы вернуть этих братьев в лоно. Если согрешивший брат откажется исправиться, его могут вообще исключить из общины.

Реадмиссия братьев, покинувших монастырь

Брат, покинувший монастырь, может ходатайствовать о возвращении до трех раз.

Способ порицания мальчиков

Во времена правления Бенедикта в монастырь принимали мальчиков. В этой главе речь идет о дисциплинарных методах.

Квалификация монастырского келаря

Монастырский келарь подчиняется настоятелю, но отвечает за все физические нужды общины. Все купленное или проданное проходит через него. Он должен быть щедрым, смиренным и относиться ко всей утвари и вещам в доме так же, как к священным сосудам жертвенника.

Инструменты и товары монастыря

Инструменты, одежда и т. д. доверены настоятелем определенным братьям. Он должен вести список того, что используется и возвращается, а также того, что необходимо для любой поставленной задачи.

Монахи и частная собственность

Отдельные братья не должны иметь личного имущества. Все, что нужно брату, дает монастырь и держит в общем порядке.

Раздача товаров в соответствии с потребностями

Без фаворитизма и с учетом слабости братья должны быть обеспечены в соответствии с их потребностями.

Кухонные серверы недели

В этой главе описываются обязанности на кухне. Ни один брат не должен быть освобожден от этого.

Больные братья

Уход за больными очень важен. Они должны быть размещены в отдельной комнате, и для них могут быть смягчены диетические правила.

Пожилые люди и дети

Следует учитывать слабость пожилых членов и детей.

Чтец на неделю

По правилу Бенедикта прием пищи всегда сопровождается чтением. Все молчат и внимательно относятся к чтению. Братья читают и поют по способностям, а не по старшинству.

Правильное количество пищи

Рекомендуются два вида приготовленной пищи с возможным добавлением свежих фруктов или овощей и хлеба (один фунт в день!). Все, кроме больных, должны воздерживаться от мяса любого четвероногого животного.

Надлежащее количество выпивки

За исключением больных, братья не должны получать более полбутылки вина в день. Приветствуется личная сдержанность.

The Times for the Brother’s Meals

В этой главе указано время приема пищи. Это время зависит от сезонных обрядов.

Тишина после повечерия

Молчание рекомендуется как правило, но строго соблюдаться ночью после Повечерия. В этой главе также предлагается чтение, на котором присутствовали братья перед последней канцелярией.

Опоздание на хор или на обед

Здесь указаны наказания за опоздание на трапезу или богослужение.

Сатисфакция отлученных

В этой главе Бенедикт предлагает способ, которым обвиняемые в серьезных проступках должны быть возвращены обществу.

Ошибки в ораторском искусстве

Любой, кто совершит ошибку во время пения канцелярии, должен принести удовлетворение перед обществом.

Проступки, совершенные в других делах

Любой, кто совершит проступок (сломает или потеряет что-либо, пренебрегает обычаями дома и т. д.), должен заявить о себе и принести удовлетворение перед обществом. Если причина ошибки кроется в личной проблеме, брат может сообщить об этом настоятелю или духовному старцу.

Объявление часов работы Божьей (богослужение)

Время богослужения должно быть четко известно всем. Те, кто читает или поет, должны делать это смиренно, серьезно и благоговейно.

Ежедневный ручной труд

У всех братьев должно быть установлено время для физического труда и молитвенного чтения. Это время и задачи будут варьироваться в зависимости от места и сезона.

Соблюдение Великого поста

Бенедикт советует, чтобы вся жизнь монаха была одним непрерывным Великим постом. Так как не у всех есть силы для этого, пусть братья увеличат свою аскезу сверх обычной практики в течение сезона. Однако никто не должен предпринимать никаких действий без специального разрешения настоятеля.

Братья, работающие вдали от дома или путешествующие

Те, чья работа находится на расстоянии от дома, должны соблюдать часы работы офиса там, где они находятся. Точно так же и те, кто путешествует, должны продолжать эту практику, насколько это возможно.

Братья в коротком путешествии

Брат, отправленный в короткое однодневное путешествие, не должен есть вне монастыря, даже если его пригласили.

Молельня монастыря

Молельня или часовня должны уважаться как таковые и не должны использоваться для каких-либо других целей. Тишина должна сохраняться. Братья могут войти в молельню для частной молитвы.

Прием гостей

Всех гостей следует «принимать как Христа». Гостей принимают с молитвой и щедростью, с особой заботой о бедных и паломниках.

Письма или подарки для монахов

Монахам не разрешается получать письма или обмениваться подарками с теми, кто находится внутри или за пределами монастыря, если это не одобрено настоятелем.

Одежда и обувь братьев

Одежда зависит от местных условий и должна быть изготовлена ​​из местных материалов по разумной цене. Он должен хорошо сидеть и быть в хорошем состоянии. Кроме того, в этой главе указаны коврик, одеяло и подушка для сна и дополнительная одежда для путешествий.

Стол настоятеля

Настоятель обычно ест с гостями, но может пригласить некоторых братьев, если гостей нет.

Ремесленники монастыря

Ремесленники монастыря могут заниматься своим искусством, но со смирением.

Процедура приема братьев

Вход в монастырь не должен быть легким. Старший адепт по уходу за вновь прибывшими наблюдает за прогрессом новичка, и суровость монашеской жизни должна быть разъяснена. По истечении соответствующего времени послушник предстает перед всей общиной, обещая стабильность, верность монашеской жизни и послушание. Новоприбывший отказывается от любых личных вещей и облачается в монастырскую одежду.

Приношение сыновей дворянами или бедняками

Дворяне и бедняки могут предлагать своих сыновей обществу, но с обещанием, что они не будут поддерживать мальчика никаким доходом или имуществом.

Прием священников в монастырь

Рукоположенные священники могут войти в монастырь, но на тех же условиях и ожиданиях, что и любой другой человек. Их священство не дает им никаких особых привилегий.

Прием приезжих монахов

Приезжих монахов приветствуют как гостей, и ожидается, что они примут условия и обычаи дома. Если гость показал себя хорошим и скромным человеком, он может остаться в этом доме как новый член общины. Посетитель из другого известного монастыря может быть принят на постоянной основе только с согласия настоятеля приезжего монаха.

Священники монастыря

Члены монастыря могут быть посвящены в священники. Такой брат должен сохранять все смирение в своем новом положении и сохраняет свой прежний чин на основании старшинства.

Ранг в сообществе

Ранг в сообществе основан на дате вступления брата. Настоятель может изменить ранжирование по своему усмотрению, но он должен по возможности придерживаться порядка даты входа. Сам по себе возраст не определяет ранг. Младшие монахи (согласно этому ранжированию) должны уважать старших, а старшие любить младших.

Выборы настоятеля

Настоятель избирается общиной. Критериями являются «доброта жизни и мудрость в обучении». Новоизбранный настоятель должен помнить об обязанностях своей должности. Он должен предостерегать, порицать и ободрять, следя за тем, чтобы «слишком сильно тереть, чтобы удалить ржавчину, он может разбить сосуд». Аббат должен сам соблюдать правило во всех его деталях.

Настоятель монастыря

Только если необходимо выполнить все многочисленные задания в монастыре, настоятель может назначить брата настоятелем. Власть приора исходит от аббата, и он несет ответственность перед аббатом во всем. Назначение никоим образом не должно быть поводом для гордости или тщеславия.

Портье

Портье монастыря является своего рода привратником и встречает посетителей и паломников. В этой главе также упоминается, что монастырь должен содержать все необходимое (воду, мельницу, огород) в своих стенах, если это вообще возможно, чтобы братии не приходилось покидать монастырь, кроме как по необходимости.

Братья, отправленные в путешествие

Братья, отправленные в путешествие, получают благословение общества перед отъездом и падают ниц по возвращении за свои ошибки. Вернувшиеся братья не могут делиться подробностями путешествия ни с кем из членов общины, кроме начальства.

Поручение невыполнимых задач

Если брату поручают задание, которое он не может выполнить, он, тем не менее, должен смиренно принять его.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Букет
  • Букеты
  • Гербарий
  • Коллекции гербариев
  • Красивые букеты
  • Необычные цветы
  • Оригинальные поделки
  • Поделки
  • Разное
  • Рисунки
  • Рисунки для начинающих
  • Своими руками
  • Советы и лайфхаки
  • Советы новичкам
  • Цветы
2019 © Все права защищены. Карта сайта