Cимвол веры на церковно-славянском языке
Символ веры (греч. σμβολο[ν]) — система основополагающих догматов вероучения. Основа христианской веры есть утверждение, что Бог ради спасения людей от бремени первородного греха послал своего Сына на землю, который родился от Приснодевы Марии и воплотился в человеческом образе — Иисусе Христе, был распят, умер и воскрес в третий день, победив смерть.
Символом веры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры. 1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.
«Символ Веры» на церковно-славянском языке.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца нёбу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во едйнаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Йже от Отца рождённаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождённа, несотворённа, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшёдшаго с небес, и воплотйвшагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловёчшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребённа.
И воскрёсшаго в третий день по Писанием.
И возшёдшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судйти живым и мёртвым, Егбже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Йже от Отца исходящего, Йже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глагблавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мёртвых; И жизни будущаго века. Аминь.
«Символ Веры» в современном изложении.
Верую в одного Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, и всего видимого и невидимого. И в одного Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единственного, рожденного от Отца прежде всех времен; как Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного, имеющего с Отцом одно существо и Которым все сотворено. Для нас, людей, и для нашего спасения сошедшего с небес и принявшего человеческую природу от Марии Девы через наитие на Нее Духа Святого, и сделавшегося Человеком. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день согласно Писанию. И вознесшегося на небеса и пребывающего по правую сторону Отца. И опять имеющего придти со славою, чтобы судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа, дающего всему жизнь, от Отца исходящего, почитаемого и прославляемого наравне с Отцом и Сыном, говорившего через пророков. В одну Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Признаю одно Крещение для оставления грехов. Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Истинно.
psgp.ru
Символ Веры на церковнославянском и русских языках.
Символ веры — это изложение в кратких, но точных словах основных истин православной веры. Человек без веры все равно, что слепой. Вера дает человеку духовное зрение, помогающее человеку видеть и понимать суть того, что происходит вокруг: как и для чего все сотворено, какая цель жизни, что правильно, а что нет, к чему надо стремиться и так далее. Издревле, с апостольских времен, христиане пользовались так называемыми «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры.
Символ веры, о котором идет речь, составлен отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. На Первом Вселенском Соборе были написаны первые семь членов Символа, на Втором — остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении Символ веры разделяют на 12 членов. В 1-м члене говорится о Боге Отце, со 2-го по 7-й член говорится о Боге Сыне, в 8-м члене — о Боге Духе Святом, в 9-м — о Церкви, в 10-ом — о крещении, в 11 — 12-м — о воскресении мертвых и о вечной жизни.
Во что мы верим согласно символу?
Мы начинаем Символ словом «верую» потому, что содержание наших религиозных убеждений зиждется не на внешнем опыте, но на принятии нами Богооткровенной истины. Ведь предметы и явления духовного мира нельзя проверить лабораторным путем и логически доказать — они входят в сферу личного религиозного опыта человека. Однако, чем больше человек преуспевает в духовной жизни, например: чем больше он молится, думает о Боге, делает добра, тем больше развивается в нем личный внутренний духовный опыт и тем яснее и очевиднее делаются для него религиозные истины. Таким путем вера становится для верующего человека предметом его личного опыта.
Мы верим в то, что Бог есть полнота совершенства: Он есть Дух всесовершенный, безначальный, вечный, всемогущий и премудрый. Бог всюду находится, все видит и знает раньше, чем что-либо произойдет. Он бесконечно добрый, справедливый и всесвятой. Он ни в чем не нуждается и есть первопричина всего существующего.
Мы верим в то, что Бог — един по существу и троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой есть Троица единосущная и нераздельная. Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын предвечно родился от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца.
Мы верим в то, что все Лица или Ипостаси Бога равны между Собой по Божеским совершенствам, величию, власти и славе, а именно — мы верим, что Отец есть истинный всесовершенный Бог, и Сын есть истинный всесовершенный Бог, и Дух Святой есть истинный всесовершенный Бог. Поэтому в молитвах мы одновременно прославляем Отца, Сына и Святого Духа как единого Бога.
Мы верим в то, что весь видимый и невидимый мир сотворены Богом. Сначала Бог сотворил невидимый, великий ангельский мир или называемое в Библии «небо», потом — наш материальный или физический мир (в Библии — «землю»). Физический мир Бог сотворил из ничего, но не сразу, а постепенно в течение периодов, именуемых в Библии «днями». Бог сотворил мир не по необходимости или нужде в нем, но по Своему всеблагому желанию, чтобы и другие созданные Им существа наслаждались жизнью. Будучи бесконечно добрым, Бог все сотворил добрым. Зло в мире происходит от злоупотребления свободной волей, которой Бог наделил ангелов и людей. Так, например, диавол и бесы когда-то были добрыми ангелами, но восстали против Бога и добровольно стали злыми. Эти непокорные ангелы, ставшие бесами, были изгнаны из рая и образовали свое темное царство, именуемое адом. С тех пор они подстрекают людей на грех и являются врагами нашего спасения.
Мы верим в то, что Бог все содержит в Своей власти, то ость Он всем управляет и все ведет к благой цели. Бог любит и заботится о нас, как мать о своем ребенке. Поэтому ничего плохого не может произойти с человеком, надеющимся на Бога.
Мы верим в то, что Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, для нашего спасения сошел с небес на землю и воплотился от Святого Духа и Девы Марии. Он, будучи Богом от вечности, во дни царя Ирода воспринял наше человеческое естество — душу и тело, поэтому Он есть одновременно истинный Бог и истинный человек, или Богочеловек. Он в одном Божеском Лице соединяет два естества, Божеское и человеческое.
Мы верим в то, что Господь Иисус Христос, живя на земле, Своим учением, примером и чудесами просветил мир, то есть научил людей во что они должны верить и как должны жить, чтобы наследовать жизнь вечную. Своими молитвами к Отцу, совершенным исполнением воли Его, страданиями и крестной смертью Он победил диавола, искупил мир от греха и смерти. Своим воскресением из мертвых Он положил начало нашему воскресению. Вознесшись с плотью на небо, что произошло на 40-й день после воскресения из мертвых, Господь Иисус Христос сел «одесную (по правую сторону) Бога Отца», то есть принял как Богочеловек одну власть со Своим Отцом и с тех пор вместе с Ним управляет судьбами мира.
Мы верим в то, что Дух Святой, исходя от Бога Отца, от начала мира, вместе с Отцом и Сыном дает тварям бытие, жизнь и всем управляет. Он есть источник духовной благодатной жизни, как для ангелов, так и для людей, и Духу Святому подобает слава и поклонение наравне с Отцом и Сыном. Дух Святой в Ветхом Завете говорил через пророков, потом, в начале Нового Завета, говорил через апостолов, а ныне действует в Христовой Церкви, наставляя в истине ее пастырей и православных христиан.
Мы верим в то, что Иисус Христос для спасения всех верующих в Него создал на земле Церковь, ниспослав на апостолов Духа Святого в день Пятидесятницы. С тех пор Святой Дух пребывает в Церкви, в этом благодатном обществе или союзе верующих христиан, и сохраняет ее в чистоте Христова учения. Кроме того, благодать Духа Святого, пребывающая в Церкви, очищает кающихся от грехов, помогает верующим преуспевать в добрых делах и освящает их.
Мы верим в то, что Церковь есть единая, святая, соборная и апостольская. Она едина потому, что все православные христиане, хотя и принадлежат к разным национальным поместным церквам, но составляют одну семью вместе с ангелами и праведниками на небе. Единство Церкви зиждется на единстве веры и благодати. Церковь свята потому, что верные чада ее освящаются словом Божиим, молитвою и священными таинствами, Церковь именуется соборной потому, что предназначена для людей всех времен и всех национальностей; Церковь именуется апостольской потому, что она хранит апостольское учение и апостольскую священническую преемственость, которая с апостольских времен непрерывно до нашего времени передается от епископа епископу в таинстве рукоположения. Церковь, по обещанию Господа Спасителя, пребывает неодолимою от врагов ее до конца существования мира.
Мы верим в то, что в таинстве крещения прощаются верующему все грехи и что через это таинство верующий становится членом Церкви. Члену Церкви открыт доступ и к другим спасительным ее таинствам. Так, в таинстве миропомазания дается верующему благодать Святого Духа; в таинстве покаяния или исповеди прощаются грехи, сделанные в зрелом возрасте после крещения; в таинстве причащения, совершаемом во время Литургии, верующие причащаются истинного Тела и Крови Христовой; в таинстве бракосочетания устанавливается нерасторжимый союз между мужем и женой; и таинстве священства рукополагаются служители Церкви; диаконы, священники и епископы; а в таинстве соборования подается исцеление от духовных и физических болезней.
Мы верим в то, что перед концом мира Иисус Христос, сопровождаемый ангелами, опять придет на землю в славе. Тогда все, по Его слову, воскреснут из мертвых, то есть произойдет чудо, в котором души умерших людей вернутся в их тела, которые они имели до смерти, и все умершие оживут. При всеобщем воскресении тела праведников, как воскресших, так и живых, обновятся и станут одухотворенными по образу воскресшего тела Христова. После воскресения все люди предстанут на суд Божий, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, когда жил в своем теле, доброе или худое. После суда пойдут нераскаявшиеся грешники в муку вечную, а праведники — в жизнь вечную. Так начнется царство Христово, которому не будет конца.
Заключительным словом «Аминь» мы свидетельствуем о том, что мы всем сердцем принимаем и признаем истинным это исповедание православной веры.
Символ веры читается человеком принимающим крещение («оглашенным») во время совершения таинства крещения. При крещении младенца Символ читается восприемниками. Кроме того, символ веры поется в церкви за литургией и его следует читать ежедневно во время утренних молитв. Внимательное чтение Символа имеет большое влияние на нашу веру. Это происходит потому, что Символ веры не есть просто вероисповедная формула, но есть молитва. Говоря с молитвенным настроением елово «верую» и другие слова Символа, мы оживляем и укрепляем нашу веру в Бога и во все те истины, которые содержатся в Символе. Вот почему так важно православным христианам ежедневно, или по крайней мере регулярно, читать Символ веры.
Источник http://vera.mipt.ru/
oz-gora.ru
текст на русском языке, с ударениями
В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.
Текст молитвы «Символ веры»
На русском языке
- Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
- И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
- Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
- Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
- И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
- И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
- И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
- И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
- В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
- Признаю одно крещение для прощения грехов.
- Ожидаю воскресения мертвых.
- И жизни будущего века. Аминь (истинно так).
На церковно-славянском языке
- Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
- И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
- Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
- Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
- И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
- И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
- И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
- И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
- Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
- Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
- Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
- и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.
Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.
Зарождение молитвы «Символ веры»
Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути. Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду. Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.
Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.
Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать. Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело. Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.
В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.
Роль Вселенских соборов
В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры. Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви. И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.
С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».
Загрузка…
omolitvah.ru
Символ веры на церковнославянском и русском языке
Символ православной веры на церковнославянском языке:
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущаго века. Аминь.
Символ православной веры на русском языке:
1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И в единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло.
3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.
5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
6. И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, Которому надлежит поклоняться и Которого славить одинаково с Отцом и Сыном, — говорившего через пророков.
9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
11. Ожидаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).
psgp.ru
молитва символ веры текст на русском, для крестной, текст с ударениями
Добрый день, подписчики и читатели моего личного блога! Бывают дни, когда надо отвлечься от суеты, отложить дела и направить свой взгляд внутрь себя. В такие моменты особенно хочется сходить в церковь, узнать библейские истории или хотя бы просто помолиться. Как нельзя лучше подойдет молитва «Символ веры» (текст на русском более легко воспринимается и запоминается, нежели на старославянском.).
Почему именно она? Ее слова олицетворяют все, что нужно знать мирянину про христианское вероучение. Если сосредоточиться буквально на 5 минут на строках Символа, то вы найдете ответы на многие свои вопросы. Кто я? Зачем я? Кто меня защитит? Что нас ждет в конце? Глобальное находится в малом. Предлагаю уделить несколько минут внимания моей статье.
История появления
В IV веке проходили Вселенские Соборы, где учителя православной церкви обсуждали постулаты и догмы христианского учения. На Соборах решался вопрос, как же уберечь свою паству от лжепророков, которые намереваются увести людей в темноту своих заблуждений. В итоге была создана мощнейшая основополагающая молитва, знать которую необходимо каждому верующему человеку. Она содержит кратко изложенные постулаты христианства; помогает вернуться на светлый путь в самое смутное время жизни.
Символ веры — весьма особенные строки. В ней вы не найдете упоминания имен или обращения к Богу и Богородице, к Ангелу-Хранителю и к святым, нет в ней слов покаяний и благодарности. И, тем не менее, Символ веры на старославянском языке – обязательна к изучению, публикуется во всех молитвословах. Если вас пригласили в качестве крестного родителя на крещение новорожденного, то для крестной обязательно надо выучить эти слова, если крестят девочку. А крестный учит, если крестят мальчика.
Слова молитвы Символ веры
Прежде чем предоставить вам слова молитвы, стоит рассказать ее значение. Ведь изучение должно проходить полностью осознанно. Так задействуется не просто речевой аппарат, но и открывается сердце. Ведь куда направляется внимание, там и наша душа. Что скрывается за двенадцатью строками?
- Первая часть посвящена упоминанию Бога, как основа основ православия.
- Следующие 6 частей повествуют нам про сына Божьего и его сакральную жертву для всего сущего на Земле. Члены со второго по седьмой рассказывают, что слава Иисуса не меньшая за славу Отца его. И дела его достойны хвалы и памяти.
- 8-ая часть (т.н. «член молитвы») посвящена Святому Духу. Как часть Бога, он является его частью, Господом. Благодаря его животворящей силе, каждый, кто им создан, обладает душой.
- Следующий член повествует об единой Церкви, которая объединяет эти три лика Божьих и позволяет нам принимать их в свое сердце открыто и чисто.
- В десятой части описано таинство крещения, его важность и силу, которую оно дает.
- Завершающие два члена символично говорят о завершении жизни, важности правильно прожить ее и уйти в мир иной налегке.
Как видим, слова сложены четко и грамотно, проводя нас от Божественного начала через всю жизнь к конечному исходу. Поэтому в любое тяжелое для нас время мы можем набраться силы и веры из «Символа». Он напоминаем нам, кто мы, какова наша роль и кто нас защищает. Ниже приведен текст молитвы полностью.
Молитва «Символ веры» на русском языке
- «Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
- И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
- Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
- Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
- И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
- И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
- И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
- И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
- В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
- Признаю одно крещение для прощения грехов.
- Ожидаю воскресения мертвых,
- и жизни будущего века. Аминь (истинно так).»
Есть несколько нюансов, которые следует учесть при изучении молитвы. Ведь это не просто слова, а строки с сильной энергией, которым надо уделить свое внимание и время:
- изучайте Символ в утреннее или дневное время;
- постарайтесь уединиться;
- отложите работу, выключите телевизор, не используйте смартфон;
- лучше всего распечатать строки (варианты для печати с ударениями крупным шрифтом представлены ниже). Так вы сможете лучше сосредоточиться.
Этот вариант подойдет для самостоятельного изучения слов, если вас пригласили на крещение новорожденного или просто для своих собственных потребностей. Если вы решили посетить церковную службу, то следует подготовиться к другому варианту молитвы. Священник читает Символ веры с определенной интонацией и с ударениями.
Текст молитвы с ударениями
Следует подготовиться к этому заранее, потому что разница между вашими домашними чтениями и церковными может быть разительна. Здесь вы можете найти нужный вариант, который можно распечатать с ударениями.
Постарайтесь выучить наизусть строки, их немного. Даже если это нужно на какое-то единичное мероприятие. Во-первых, так вы покажете важность события, на которое вы приглашены. А во-вторых, Символ веры пригодится вам еще не раз. У каждого из нас бывают сложные моменты, трудности, болезни, предательства. Чтобы пережить их легко и с достоинством, возьмите себе на вооружение Символ веры. Если вы сомневаетесь в том, что в ответственный момент можете подзабыть слово-другое, вот вариант для печати с ударениями крупным шрифтом.
Крупным шрифтом и с ударениями
Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.
И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.
Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.
Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.
И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.
И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.
И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.
И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.
Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.
Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.
Ча’ю воскресе’ния ме’ртвых,
и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.
На этом я хочу с вами попрощаться и пожелать вам самых светлых и радостных выходных, праздников и семейных событий. Поделитесь этой статьей или обсудите со своими друзьями в соцсетях. Наверняка, вы совершите доброе дело.
С уважением, Ирина Яровикова
krasa-blog.ru
Молитва при Крещении «Символ веры»
Содержание:
- О молитве «Символ веры»
- Текст молитвы на русском языке
- Текст молитвы на церковно-славянском языке
- Листовка с текстом молитвы для печати
Молитва «Символ веры»
Во время таинства Крещения, в его предварительной части, крещаемый читает вслух молитву Символ веры. Желательно, при подготовке к таинству, выучить Символ веры наизусть, в крайнем случае, допустимо чтение с листа. Эта молитва содержит, в виде кратких формулировок, все православное вероучение — то есть во что веруют христиане, что это означает, к чему направлено или с какой целью они в это верят. И в древней Церкви, и в последующие времена, знание Символа веры было необходимым условием для того, чтобы прийти ко Крещению. Эту основополагающую христианскую молитву должны знать крестные младенцев, взрослые и дети сознательного возраста, принимающие Крещение. Символ веры разделяют на 12 членов — 12 кратких утверждений. В первом члене говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно — о Боге Сыне, в восьмом — о Боге Духе Святом, в девятом — о Церкви, в десятом — о Крещении, в одиннадцатом — о воскресении мертвых, в двенадцатом — о вечной жизни.
В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры, но когда в 4 веке появились ложные учения о Боге Сыне и Боге Духе Святом, возникла необходимость дополнить и уточнить эту молитву.
Современный Символ веры был составлен отцами 1 Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее (первые семь членов Символа веры) и отцами 2 Вселенского Собора, проходившего в 381 году в Константинополе. ( остальные пять членов) Поэтому полное название этой молитвы — Никеоцареградский Символ веры.
Символ веры |
|
На церковно-славянском |
На русском языке |
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. |
1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. |
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. |
2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено. |
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. |
3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. |
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. |
4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного. |
5. И воскресшаго в третий день, по Писанием. |
5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию. |
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. |
6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца. |
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. |
7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца. |
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. |
8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков. |
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. |
9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. |
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. |
10. Признаю одно крещение для прощения грехов. |
11. Чаю воскресения мертвых. |
11. Ожидаю воскресения мертвых. |
12. И жизни будущаго века. Аминь |
12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так). |
Символ веры
1.Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2.И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3.Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4.Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5.И воскресшаго в третий день по Писанием. 6.И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7.И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8.И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9.Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10.Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11.Чаю воскресения мертвых, 12.и жизни будущаго века. Аминь.
Текст молитвы Символ веры с ударениями
Распечатайте эту листовку как памятку
kreshchenie.ru
Церковно-славянский текст | Русский перевод | Краткое содержание | Примечание |
1-й. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. |
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. | О Боге Отце | Толкование иерей Олег Давыденков |
2-й. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша; |
(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; | О Сыне Божием | Толкование иерей Олег Давыденков |
3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася; |
Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; | О Боговоплощении | Толкование иерей Олег Давыденков |
4-й. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна; |
Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; | О страдании и смерти Иисуса Христа |
Толкование иерей Олег Давыденков |
5-й. И воскресшаго в третий день, по Писанием; |
И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). | О воскресении Иисуса Христа | Толкование иерей Олег Давыденков |
6-й. И восшедшаго на небеса, и седяща справа от Отца; |
И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца; | О вознесении Иисуса Христа | Толкование иерей Олег Давыденков |
7-й. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. |
И опять имеющего придти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. | О Втором пришествии Иисуса Христа | Толкование иерей Олег Давыденков |
8-й. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. |
(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. | О Святом Духе | Толкование иерей Олег Давыденков |
9-й. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. |
(Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. | О Церкви | Толкование иерей Олег Давыденков |
10-й. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. |
Исповедую одно Крещение во оставление грехов. | О крещении | Толкование иерей Олег Давыденков |
11-й. Чаю воскресения мертвых. |
Ожидаю воскресения мертвых. | О всеобщем воскресении мертвых | Толкование иерей Олег Давыденков |
12-й. И жизни будущаго века. Аминь. |
И жизни будущего века. Истинно так. | О жизни вечной | Толкование иерей Олег Давыденков |
azbyka.ru