Как рисовать объемные фигуры карандашом поэтапно — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Умение строить геометрические фигуры – это основа основ рисования в целом. Без этой базы вы не сможете продвинуться дальше и начать изображать более сложные фигуры и предметы.
Любые объекты состоят из геометрических тел, и их нужно уметь увидеть и правильно передать на бумаге. Геометрические фигуры учат понимать законы перспективы, изображать объем и выявлять правильность форм и композиции. Каждый художник, желающий стать профессионалом, должен в совершенстве владеть навыками построения линейно-конструктивного рисунка, уметь наложить штриховку, создать объем и сделать изображение выразительным и убедительным. Одной из базовых фигур, наряду с шаром и кубом, является цилиндр.
Приступая к работе
Цилиндр мы будем изображать карандашом. Для начального этапа нам нужны твердые или твердо-мягкие карандаши (T (можно TM) или H (HB)) для того, чтобы изображение цилиндра получилось более точным. Чтобы лист не протерся после неоднократной работы ластиком, выбирайте плотную чертежную бумагу. Используйте мягкий ластик, который не повредит текстуру бумаги. Вам также может пригодиться формопласт для облегчения тона рисунка.
Измерения пропорций цилиндра
При рисовании цилиндра с натуры можно произвести нужные измерения объекта при помощи карандаша. Для этого его нужно держать на расстоянии вытянутой руки. Кончик грифеля – начальная точка измерения. Большим пальцем зажмите отметку, где проходит нижняя граница объекта. Таким же образом измеряем цилиндр по ширине. Такой прием поможет вам соблюсти правильные пропорции изображаемого предмета.
Создание основы цилиндра
Рисуя с натуры на начальном этапе, лучше всего выбрать положение прямо напротив цилиндра. Таким образом, вы избежите искажения перспективы, а, соответственно, и искажения размеров и формы. Основой любого изображаемого объекта является центральная ось. Именно она будет служить нам ориентиром для дальнейшего построения цилиндра. Теперь рисуем две перпендикулярные линии, которые будут служить ориентиром для нижнего и верхнего оснований будущей фигуры.
На равном расстоянии от центральной оси рисуем по одной параллельной линии с каждой стороны. Они определяют ширину фигуры. Благодаря таким ориентирам нам будет просто определить границы будущего цилиндра и не исказить его пропорции.
Построение эллипсов
Вертикально расположенное геометрическое тело в горизонтальной плоскости нужно начинать создавать с его основания. Тут нам поможет метод линейно-конструктивного построения изображения. Эллипсы проще всего нанести двумя дугами, переходящими одна в другую. Для ровного построения окружностей требуется определенная тренировка. На начальном этапе линии могут получиться волнистыми.
Еще один способ – вписывание окружности в квадрат. Точки соприкосновения линий должны находиться в середине каждой стороны четырехугольника. Центральная ось цилиндра должна оставаться перпендикулярной плоскостям окружностей. Следите за искажением пропорций вследствие изменения перспективы.
В разных частях рисунка эллипсы будут иметь разную форму. Это зависит от того, под каким углом вы смотрите на фигуру. Со временем вам понадобиться все меньше вспомогательных линий для создания правильного цилиндра.
Грани
Теперь нам нужно немного ослабить нарисованные линии. На этом этапе делим наш цилиндр, отделяя передний план от заднего. Для этого мы прорисовываем более толстые линии видимых частей фигуры. Причем более толстые линии мы проводим по нижним и верхним дугам. Заднюю видимую часть эллипса вверху фигуры выделяем не так жирно, но она должна оставаться четкой. То есть у нас появляются три типа линий по толщине: толстые линии переднего плана, тонкая линяя заднего плана и едва заметные вспомогательные линии.
Окружности основания цилиндра прорисовывайте насквозь, на этапе штрихования внутренние (невидимые линии) удаляются. Таким образом, вы сможете проследить различия размеров верхнего и нижнего оснований.
Следующий этап: штриховка
При помощи мягкого карандаша мы будем накладывать тон на получившееся изображение, постепенно создавая объем. На начальном этапе лучше всего воспользоваться так называемой диагональной штриховкой. Начинать штриховать цилиндр следует с самых темных участков. Элементы светотени, которые встретятся в процессе выполнения работы, включают в себя блики, полутени, тени, рефлексы и свет. Самым светлым участком будет блик. Здесь наложения тона не требуется.
Следующий участок – это свет, здесь штрих должен быть еле заметным. Зона полутени – это основной тон цилиндра. В области тени мы накладываем самую темную и плотную штриховку. В районе кромки предмета находится рефлекс, тон практически равен полутени. Работать стоит аккуратно, нанося равномерную штриховку. Свет строит форму геометрического тела. От правильности выполнения зависит его итоговый объем. От самого яркого участка (блика) свет расходится по округлой поверхности, переходя в полутень.
Цилиндрическая форма помогает рисовальщику понять последовательность распределения светотени. Сложность задачи состоит в том, чтобы сделать переходы между участками плавными и незаметными. На каждом этапе следите за правильной передачей пропорций и градациями тона.
Фон мы не оставляем нетронутым. Он также играет важную роль в восприятии объема и построении пространства. При помощи штриховки тона мы можем передать освещенность.
После того, как вы закончили создавать цилиндр, следует проверить наличие ошибок. Отойдите на расстояние в несколько метров от мольберта, так чтобы изображение было отчетливо видно. То есть, чем больше рисунок, тем дальше нужно от него отдалиться. С такого ракурса видны ошибки в построении. После исправления проверьте правильность выполнения еще раз.
Развитие навыков
Это был самый простой вариант расположения геометрического тела. Когда вы его освоите, то можете переходить к более сложным вариациям: цилиндр в пространстве, в горизонтальном или наклонном положении. В нашей художественной студии вы сможете обучиться азам рисования. Вы научитесь строить не только цилиндр, но и любые геометрические тела в разных положениях. С развитием навыков вы будете переходить к новым этапам, и сможете развить свои художественные способности. Со временем вам не понадобится такое множество вспомогательных линий, и вы с легкостью сможете начать изображать на бумаге сложные элементы.
Свяжитесь с нами!
Записаться также можно по тел.: 054 344 9543 https://www.ghenadiesontu.com/workshops/
Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования! Paypal: paypal.me/ghenadiesontuЯндекс.Деньги: 4100116350573968
Урок Рабочий лист:Рисование трехмерных фигур | Нагва
Начать практику
На этом рабочем листе мы будем практиковаться в рисовании и построении трехмерных фигур с их вида сверху, сбоку и спереди.
Q1:
Верно или неверно: Показанные виды имеют заданную форму.
AИстинно
BЛожь
Q2:
Что из следующего является планом данной формы?
А
Б
С
Д
Э
Q3:
Что из следующего является боковым видом данной формы?
А
Б
С
Д
Э
Q4:
Что из следующего является боковым видом данной формы?
А
Б
С
Д
Э
Q5:
Верно или неверно: данная сплошная фигура имеет вид, показанный ниже.
AИстинно
BЛожь
Q6:
Верно или неверно: данная сплошная фигура имеет вид, показанный ниже.
AFЛожь
BИстинно
Q7:
Что из перечисленного является твердотельной фигурой, для которой могут быть показаны виды?
А
Б
С
Д
Э
Q8:
Какая из этих трехмерных фигур имеет заданный план, вид сбоку и вид спереди?
А
Б
С
Д
Э
Q9:
Верно или неверно: План — это двухмерный вид, видимый при взгляде вертикально вниз на трехмерную фигуру.
AИстинно
BЛожь
Q10:
Верно или неверно: Вид сбоку — это двухмерный вид, видимый при горизонтальном взгляде спереди на трехмерную фигуру.
AИстинно
BЛожь
Nagwa использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Узнайте больше о нашей Политике конфиденциальности.
Трехмерные фигуры (трехмерные фигуры)
Что такое трехмерные фигуры?
В геометрии трехмерная фигура может быть определена как сплошная фигура или объект или форма, имеющая три измерения: длину, ширину и высоту . В отличие от двухмерных фигур, трехмерные фигуры имеют высоту, которая совпадает с толщиной или глубиной. Трехмерность также записывается как 3D, и, следовательно, эти фигуры также обычно называют 3D-формами. Все трехмерные фигуры занимают пространство, которое измеряется объемом .
В трехмерных фигурах трехмерность означает трехмерность. Размеры обычно можно рассматривать как измерения в направлении. Длину, ширину и глубину можно считать размерами.
Связанные игры
История трехмерных фигур
Все трехмерные фигуры имеют три измерения: длину, ширину и высоту . Формы выглядят по-разному с разных сторон. Все 2D-формы измеряются только по длине и ширине. Аристотель говорил, что двумерные формы — это линии, а не фигуры или тела. Они всегда описываются как продолжение линий или областей, ограниченных линиями. И наоборот, трехмерные фигуры имеют объем.
По соглашению первые три измерения представляются как пространственные измерения x-y-z. Ширина, высота и глубина — это их имена.
Связанные рабочие листы
Примеры трехмерных фигур
Куб, прямоугольная призма, сфера, конус и цилиндр — основные трехмерные фигуры, которые мы видим вокруг себя.
Реальные примеры трехмерных фигур
Трехмерные фигуры можно увидеть повсюду вокруг нас. Мы можем видеть кубик в кубике Рубика и кубике, прямоугольную призму в книге и коробке, сферу в глобусе и шаре, конус в морковке и рожке мороженого, цилиндр в ведерке и бочка вокруг нас.
Ниже перечислены некоторые примеры трехмерных фигур из реальной жизни:
Конус: Дорожные конусы и кепки для дней рождения имеют конусообразную форму.
Треугольная призма: Палатка имеет форму треугольной призмы.
Квадратная пирамида: Пирамида Гизы в Египте имеет форму квадратной пирамиды.
Прямоугольная призма: Коробки, такие как коробки для обуви и коробки для хлопьев, имеют форму прямоугольных призм.
Атрибуты трехмерных фигур
У трехмерной фигуры есть три атрибута: грань, ребро и вершина. Давайте подробно разберемся с трехмерными формами и их свойствами.
Лицо: Каждая отдельная поверхность, плоская или изогнутая, трехмерной фигуры называется ее гранью.
Край: Линия, где встречаются две грани трехмерных фигур, называется его краем.
Вершина : Каждый угол, где встречаются три грани трехмерных фигур, называется его вершиной. Вершины — это множественное число от вершины.
Список трехмерных фигур
Вот список названий трехмерных фигур с их изображениями и атрибутами.
Сфера
Все точки сферы находятся на одинаковом расстоянии от ее центра. Земля чем-то похожа на нее, за исключением одного: когда вы смотрите на нее издалека, она выглядит как сфера, но если вы смотрите на нее вблизи, она не совсем круглая. Сфера имеет несколько характеристик:
Она идеально симметрична и имеет форму шара.
Помимо радиуса, диаметра, длины окружности, объема и площади, у него также есть длина.
Расстояние от центра до каждой точки на поверхности сферы одинаково.
На одной грани не найдены ни ребра, ни вершины.
Поскольку у него нет плоской грани, это не многогранник.
Куб и прямоугольный параллелепипед
Куб и прямоугольный параллелепипед — это большие блоки. Разница между ними в том, что у куба грани квадратные, а у кубоида — прямоугольные.
Цилиндр
Цилиндр имеет две круглые поверхности на обоих концах и одну изогнутую поверхность по всей длине. Он имеет высоту и радиус. Высота цилиндра перпендикулярна его поверхности сверху вниз. Ниже приведены некоторые основные характеристики цилиндров:
Поверхность цилиндра изогнута.
Форма снизу вверх остается неизменной.
Два одинаковых конца формируют трехмерную форму объекта. Концы могут быть круглыми или овальными.
У прямого цилиндра центры круглых оснований расположены на одной линии, а у наклонного цилиндра центры оснований расположены на разных линиях.
Формула трехмерных фигур
Сеть трехмерных фигур
Сеть представляет собой узор, полученный путем плоской разбивки поверхности трехмерной фигуры, показывающей каждую грань фигуры .
3D-фигуры могут иметь более одного шаблона цепей. Ниже показаны названия нескольких 3D-форм и их сетей:
Интересные факты : Все трехмерные фигуры состоят из двумерных фигур.
Разница между 2D- и 3D-фигурами
Давайте различать 2D- и 3D-формы, разбираясь в двухмерных и трехмерных формах и их свойствах.
Решенные примеры трехмерных фигур
Пример 1. Что из следующего является трехмерной фигурой?
Конус Квадрат Сфера Кубоид Цилиндр Параллелограмм
Решение:
Конус Сфера Кубоид Цилиндр
Пример 2. Укажите, являются ли следующие числа
верными или 4 ложными .
Трехмерная форма имеет 3 измерения.
Трехмерные фигуры также называют плоскими формами.
Трехмерные фигуры занимают пространство.
Все трехмерные фигуры имеют плоские грани.
Решение:
Правда
Ложь. Трехмерные формы также называют объемными формами.
Правда
Ложь. Сфера представляет собой трехмерную форму без плоской грани.
Пример 3: Заполните таблицу атрибутами перечисленных трехмерных фигур.
Решение:
Пример 4: Сопоставьте объект с его формой.
Решение:
(a) – (iii)
(б) – (и)
(в) – (iv)
(г) – (ii)
Пример 5: Вычислите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда шириной 4 единицы, длиной 3 единицы и высотой 5 единиц.
Решение:
Дан кубоид, имеющий три единицы длины, четыре единицы ширины и пять единиц высоты.
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда $= 2 \times (\text{lw} + \text{wh} + \text{lh})$ квадратных единиц
Следовательно, площадь поверхности данного прямоугольного параллелепипеда равна 94 квадратных единиц.
Пример 6: Джейн любит пить молоко из цилиндрического стакана. Ее стакан имеет 15 единиц высоты и 3 единицы радиуса основания. Сколько молока она может налить в стакан?
Решение:
Учитывая, что высота стакана 15 единиц, а радиус основания 3 единицы. 92$
Таким образом, Джейн может налить в свой стакан приблизительно 424 кубических единицы молока.
Практические задачи трехмерных фигур
1
Какая фигура имеет две плоские грани и одну кривую?
Цилиндр
Сфера
Конус
Куб
Правильный ответ: Цилиндр Цилиндр имеет две плоские грани, имеющие форму круга, и одну изогнутую грань.
2
Сколько квадратных фигур имеет сетка куба?
4
6
8
10
Правильный ответ: 6 Куб имеет 6 граней, которые являются квадратами. Итак, в сетке куба будет 6 квадратных фигур.
3
Что из следующего не имеет ребра?
Конус
Цилиндр
Куб
Сфера
Правильный ответ: Сфера Сфера имеет одну сторону. Так что у него нет края.
4
Какая из данных фигур НЕ является трехмерной?
Трапеция
Призма
Пирамида
Куб
Правильный ответ: Трапеция Трапеция — это двумерная фигура с четырьмя сторонами, одна пара противоположных сторон которых параллельна друг другу, а две другие стороны не параллельны.
5
Как называется пересечение двух граней объемной фигуры?
Вершина
Сторона
Грань
Ребро
Правильный ответ: Ребро Ребра — это отрезки, соединяющие две грани. Грани куба пересекаются по линиям, называемым ребрами. Фигуры с несколькими ребрами называются сплошными фигурами. Пересечение нескольких плоскостей называется вершиной.
6
Трехмерные геометрические фигуры называются ________.
фигуры
тела
грани
многоугольники
Правильный ответ: тела Трехмерные геометрические фигуры называются телами.
7
Что такое в математике сплошная заостренная фигура, соединенная с вершиной изогнутой поверхностью с плоским круглым основанием?
Конус
Сфера
Цилиндр
Пирамида
Правильный ответ: Конус Конусы представляют собой трехмерные тела, состоящие из круглого основания, соединенного с одной точкой (называемой вершиной) изогнутыми сторонами. В качестве альтернативы вы можете думать о конусе как о круглой пирамиде.
Часто задаваемые вопросы о трехмерных фигурах
Какие существуют типы трехмерных фигур?
Куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, сфера, конус, призма и пирамиды.
Рисуем объемные тела и фигуры ✏ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: Основы
Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени.
Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость и пропорции всех находящихся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета.
Основные геометрические фигуры:
Двухмерные плоские фигуры
Трехмерные фигуры, у которых есть объем
Абсолютно все предметы в основе своего построения имеют эти фигуры.
Куб — фигура, основой которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубе есть все геометрические параметры, такие как: вертикальность, горизонтальность и глубина. В самом кубе заложено понятие рисунка в целом.
Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с вами будем развивать мышление за счет аналитики формы. Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.
Упражнения
Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или вообще кусок обоев (в этом упражнении бумага особо значения не имеет). Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.
Итак, — мы видим обычный квадрат, совсем неинтересный и не впечатляющий, но это только в данный момент…
Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 45 градусов. Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге.
Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности. То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.
Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас.
Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все. Сейчас важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке.
Представляем вашему вниманию небольшой видеоурок на тему оптических иллюзий.
Следующий урок: Упражнения на чувство объема
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…
Нарисуй также:
risunci.com
Рисование объемных фиугр
Рисование простых объемных фигур
На простых объемных фигурах отрабатываются базовые навыки рисунка. Здесь важны и умение правильно измерить размеры и соотношения объектов, и грамотно построить перспективу, и скомпоновать изображение в листе, и точно передать светотени. Что же из себя представляют простые объемные фигуры?
Простые объёмные фигуры
Под простыми объемными фигурами в рисовании подразумевают такие объемные фигуры, как: куб, параллелепипед, призма, конус, шар. В обучающих целях в рисовании используют фигуры, отлитые из гипса. Все они имеют правильные геометрические черты и гладкую белую поверхность.
Геометрически правильные объемные тела помогают отрабатывать умение точно рисовать прямые и кривые линии. Например, в рисовании куба нужно точно определить перспективные сокращения и нарисовать от руки, без вспомогательных средств, ровные его грани. А, в рисовании шара, важно нарисовать правильный круг, опять же без дополнительных подручных средств. Только карандаш, бумага и стёрка.
Особенности построения объемных фигур для начинающих художников
В учебном рисунке начального уровня используется техника построения перспективы, при которой вертикальные линии изображаются строго вертикальными, а горизонтальные и диагональные отрисовываются с учетом перспективы.
Такие постулаты построения перспективы, с одной стороны, идут в разрез с современными трендами 3D графики, где машины уже обучены передавать практически не отличимые от реальных перспективные сокращения и мы привыкли к такому качеству отображения действительности. С другой стороны, в обучающих целях изображение вертикальных линий без учета перспективы упрощает начинающему художнику задачу построения пространства и предметов в нем. К тому же, на практике, строго вертикальные линии в работах новичков помогают правильно организовать пространство и смотрятся вполне гармонично.
Светотень в учебном рисунке объемных фигур
В общих чертах разберемся с концепцией учебного тонального рисунка объемных фигур. При нанесении тона в учебном рисунке объемных фигур важно сконцентрироваться на создании иллюзии объема и пространства. Первое достигается путем соблюдения общих основ теории теней. Здесь важно отметить, что при учебном рисовании объемных фигур желательно использовать штриховку по форме этих самых фигур и по направлению теней. Ощущение пространства в учебном рисунке достигается увеличением контрастности светотеневых градаций на переднем плане и смягчением теней на заднем плане.
Примеры рисования объемных фигур
Теперь перейдем к практическому рисованию объемных фигур:
С данного урока начинается наша программа обучения рисунку. В этом задании рассматривается тема рисования простых геометрических фигур
.
Рисование геометрических фигур можно сравнить с изучением алфавита для того, кто осваивает иностранный язык. Геометрические формы – первая стадия построения объекта любой сложности. Это хорошо видно в компьютерном моделировании, где построение трехмерного космического корабля начинается с простого кубика. В рисунке все изображаемые предметы всегда состоят или делятся на простые геометрические формы. Для обучения рисунку это значит ровно одно: научившись правильно изображать геометрические фигуры, научитесь рисовать все остальное.
Построение геометрических фигур.
Начинать построение нужно с анализа модели, образно говоря, проникнуть вглубь конструкции на уровень вершин и линий. Это значит, представить геометрическую фигуру в виде каркаса, состоящего только из линий и вершин (место пересечения линий), путем воображаемого удаления плоскостей. Важным методологическим приемом является изображение невидимых, но существующих линий. Закрепление такого подхода с первых уроков станет полезным приемом для рисования более сложных моделей.
Далее, под руководством педагога наметить на листе расположение линий и вершин, легкими, скользящими движениями, без нажима на карандаш. Положению рисунка на листе стоит уделить отдельное внимание по нескольким причинам:
Нахождение центральной оси листа поможет при дальнейшем построении как отправная точка для вертикальных линий конструкции.
Определение линии горизонта, для правильного изображения перспективы.
Учет светотеневой моделировки, собственные и падающие тени, чтобы они поместились в пространстве листа и уравновешивали друг друга.
После нанесения основных конструктивных линий следует детальная прорисовка видимых ребер предмета, в случае с объектами вращения (шар, конус) это внешние края формы.
За конструктивной частью следует штриховая моделировка. На уроках рисунка мы подробно разбираем правила и технику нанесения штрихов на геометрические предметы.
Профессиональное обучение рисунку легко сравнить с уроками музыки, где сухие правила и точные схемы в конечном итоге приводят будущего композитора к творческим произведениям. Так и в рисунке законы построения форм, правила перспективы, схемы расположения теней помогают художнику создавать уникальные шедевры.
Отчего опытные художники могут быстро наносить сложные рисунки, не тратя много времени на разметку, построение? Потому что вначале крепко заучили правила и каноны, и теперь достаточно ясно представляют строение любой формы. Схематичный рисунок освобождает внимание автора от конструкции и сосредотачивает фокус на композиции, идее, образе своего творения. Существует мнение, что заученные схемы не дадут художнику полностью раскрыться. Стоит посмотреть, с чего начинали такие креативные мастера как Пикассо и Дали, чтобы понять ошибочность данного суждения. Но лучшей проверкой станет обучение в нашей студии, где вы на практике убедитесь в плюсах академического подхода.
Ждем Вас в нашей художественной студии!
artstudi.ru
Как научиться ложить штрих по форме предмета
Как научиться ложить штрих по форме предмета- будем усовершенствовать свое мастерство владения карандашом и
учиться создавать рисунок геометрических фигур, создавая их объем. В нашем арсенале есть куб, шар, конус и цилиндр.
Наша работа будет разделяться на две части. Первая часть- мы рисуем по- представлению. Возможно у вас есть макеты этих фигур, если нет, то
тогда можете заглянуть на страницу как сделать макет геометрических фигур и, собственно, сделать их,
но начнем мы с вами с другого. Мы начнем с понимания, анализа формы сначала без макетов. Вы можете сначала их создать и иногда посматривать
на них при рисовании, но главное сейчас- научиться анализировать, логически мыслить, вся ваша работа сейчас заключается в том, что- бы думая,
без натуры, научиться передавать форму этих основных фигур.
Изначально ведь работа проходит в голове, а не перед глазами. Верно?
Вторая часть- будем рисовать с натуры, но так- же, как и в первом случае, не цепляемся к натуре сильно, а в первую очередь думаем и анализируем
сами, и теперь уже проверяем себя с тем, что нам показывает натура.
Итак, первая часть. Можно рисовать на формате А3. Берем ватман, карандаш и рисуем фигуру, также не плохо
использовать знания перспективы при построении ее. А потом начинаете «ложить» штрих по форме, вылепливая объем фигуры при помощи своего ума и
карандаша.
Мы уже знаем, что светотень распределяется по форме предмета, создавая тональные градации, или зоны. Пока возьмем три основные- свет, полутень
и тень. Ограничиваемся только фигурами, не используя все пространство.
Давайте нарисуем куб.
Избегаем ошибок. У меня на рисунке слева сильно передана перспектива, чересчур, так не делайте.
Здесь достаточно совсем немного передать ее, слегка исказив форму. Посмотрите на рисунок справа. Видите разницу между передней стенкой и задней?
Этого достаточно. Не такие у нас большие размеры используются, что- бы мы из малых форм превращали архитектуру.
Поговорим о светопередаче.
Свет, тень и полутень показаны.
Но не забудьте о золотом правиле- свет удаляясь по форме предмета темнеет, тень- светлеет. Смотрите: свет, удаляясь в перспективу слегка теряет
свою яркость, добавьте туда немного штриховочки. А теперь полутень и тень, та- же картина, но в обратном порядке. Тень удаляясь слабеет, слегка
светлеет. Но все равно, общий тон тени никогда не будет светлее общего тона света, и полутень тоже не вырывается из своих тоновых границ. Все на своем месте.
Смотрим еще: как мы проводили обучение с первого нашего урока, см. основы рисунка, о том не забываем и сейчас.
Ближние к нам углы и грани выделяем, делаем на них акценты. Ближняя грань и углы у меня акцентированы, чем и берут основное внимание на себя,
все остальное плавно уходит в пространство. Но сильно здесь это пространство не нужно передавать, так как расстояния у нас, в принципе, маленькие.
Замечание: как определить общий тон- прищурьте немного глаза. Резкость убавится и вы сможете увидеть все в общем.
И еще не надо смотреть на работу «влоб», почаще отдаляйте ее от себя, рассеивайте зрение, не цепляйтесь за детали.
И дальше остальные фигуры. Эти фигуры, в общем, у нас достаточно обтекаемы, заокруглены, так- что замечаем следующее:
Допустим, первым в ряду стоит шар. Акцентом на нем здесь является тень и наиболее сильна она будет в том месте, где шар приближен к
нам более всего. По краям у меня акцентов нет, так как там форма ушла в пространство- учитывайте этот момент при рисовании обтекаемой формы.
Так- же дело обстоит и с цилиндром и конусом. Там, где форма начинает заворачиваться и уходит в пространство- акцент делать не стоит.
Но где и нужно акцентировать форму, то там, где идет излом формы и там, где это будет ближе всего к нашим глазам.
Обратите внимание на конус- нижняя часть его к нам приближена больше, чем верхушка. Значит, нижняя часть его будет передана сильнее,
а поднимаясь к верху слабее- смотрите на тень, внизу она сильнее, в то время как поднимаясь вверх она теряет свою активность.
Не делайте ее одинаковой тональности по всей высоте. Величины эти здесь не огромны, но все равно существуют, иначе условное пространство
правильно не передать.
Останавливаю ваше внимание на штриховке. Это что- ни- на- есть стопроцентный штрих, который ложится по форме.
Несмотря на то, что он несколько однообразен и скучноват, но очень полезен в плане обучения. Он учит дисциплинированности, концентрации
внимания, учит делать ровные линии и просто чистоте исполнения. Рекомендую выполнить эту работу с применением именно этого штриха,
просто старайтесь «вылепливать» форму геометрической фигуры, прочувствуйте руками и глазами весь ее объем и как ее форма
«живет» в пространстве. Написано странно, но стараюсь как можно сочнее передать вам всю прелесть этого упражнения. А о штрихах,
которые должны ложиться по форме предмета и какие ими не являются мы с вами дальше еще поговорим.
И непереживайте, если что- то не будет получаться. Никто не застрахован от ошибок, а их может быть много и идеального на свете не
существует ничего. Но у каждого из нас есть возможность попробовать еще раз, дабы сделать еще лучше.
Как нарисовать геометрические фигуры
Как нарисовать геометрические фигуры- теперь попробуем нарисовать геометрические фигуры с окружением. Окутаем их воздухом, нарисуем в
пространстве. Берем основные:
Первым у нас пусть пойдет цилиндр.
Ставим цилиндр на предметную плоскость- стол, освещение ставим так, что- бы тень от фигуры падала красиво на предметную плоскость,
не была ни сильно растянутой, ни маленькой- была гармоничной и подчеркивала объем фигуры.
Натяните бумагу на
планшет, чтобы создать чистый рисунок.
Берите планшет размером 30-40, для такой работы вполне достаточно.
Теперь нам нужно закомпоновать наш цилиндр в плоскости листа, найдите его гармоничное место в пространстве листа, учитывая и тени,
обязательно. Используйте для поиска пропорций глазомер, подкрепляйте его ощущениями линейной перспективы.
Обязательно передайте предметную плоскость. Фигура у нас не «плавает» в пространстве, она находится на предметной плоскости!
При построении фигуры обязательно показывайте и невидимые грани, показывайте как строите- линии построения. Это нужно более вам,
чем зрителю. Расставляйте акценты там, где это нужно, показывайте пересечение плоскостей. Не забывайте о перспективе. Если вы заметили,
то нижняя плоскость цилиндра нам видна больше, чем верхняя, оно и правильно, так как линия горизонта (по крайней мере у меня,
у вас может быть по- другому), дает такой обзор.
Посмотрите как строится тень- ее можно правильно передать, используя линии построений. Образно: от источника света идут лучи, которые
разделяются на два вида, одни- освещают фигуру, останавливаются на ней, потому за фигурой дальше света не будет. А лучи света, которые
не попадают на фигуру идут дальше, освещая все на своем пути.
И эту границу мы с вами можем показать. И еще: тень, удаляясь от фигуры, будет иметь тенденцию к некоторому увеличению, это напоминает
обратную перспективу. Понимаете почему? Если направить лучи наоборот, то линии построения тени сойдутся в одной точке- точке, из которой идет свет.
Вот примерно так у вас должно получиться.
Дальше в принципе натура нам уже и не нужна, так как все можно проанализировать самостоятельно. Включить аналитическое мышление и
логически рассуждать. Но, все- же, давайте разбирать дальше:
По фигуре видно, что свет падает со стороны и сверху. Значит, верхняя плоскость цилиндра у нас будет освещена более всего, и свет так- же
будет падать на предметную плоскость, так как она тоже как и плоскость цилиндра- горизонтальна. Вертикальные плоскости- стена и обрыв
предметной плоскости, а так- же, сам объем цилиндра будут получать меньше освещения, так как падающего основного света они не получают.
Дальше: предметную плоскость мы черной не делаем- угол предметной плоскости получает в данном случае достаточно света, что- бы тень не
была здесь самой активной. Но выделить ее- предметную плоскость все- таки нужно.
Это достигается за счет выделения угла предметной плоскости.
Дальше: наша предметная плоскость получает основной свет, но нам нужно показать, что она горизонтально расположена. И мы знаем, что
удаляясь свет гаснет, слабеет. Вот чем дальше от нас предметная плоскость будет уходить, тем слабее ее свет будет- ложим штрих таким образом.
Теперь надо разобраться с той частью цилиндра, что будет находиться в тени. Цилиндр у нас расположен вертикально к предметной
плоскости, значит основной свет будет падать на горизонтальную его верхнюю плоскость. Все остальное- в тени, за исключением того участка,
где свет скользит по форме, так как свет падает не точно сверху, а немного со стороны- этот участок у меня выделен самым светлым на
вертикальной плоскости его. Общая- же тень цилиндра активнее стены, так как цилиндр имеет активную собственную тень и сам к нам ближе,
хоть стена также расположена вертикально.
Стена- же будет темнее предметной плоскости, потому как она вертикальна- значит света здесь будет меньше, и потому, что она будет
находиться дальше всего, будет на заднем плане. Ложим штрих таким образом.
Падающая тень фигуры будет самой активной, но она так- же лежит на предметной плоскости, а потому- удаляясь на ней будет немного становиться слабее.
Ну и осталось расставить акценты там, где это необходимо- изломы форм, которые будут к нам располагаться ближе- будут акцентированы.
Если по началу рука не слушается, трудно держать
карандаш и трудно ложить штрих по форме, да и четко определить саму форму штрихом трудно, то есть возможность поработать так, как показано на рисунке слева.
Легонько намечаете изломы формы.
То- есть: допустим, вы в курсе, как распределяется свет по форме предмета. Вы знаете, что этих зон пять: блик, свет, полутень, тень и
рефлекс. Это все точно, но условно. Что- бы передать более качественно объем фигуры, вы можете намечать сколько угодно изломов, и
чем их будет больше, тем объем фигуры будет показан мягче. Зрительно разделяете фигуру на эти зоны и ложите обычный прямой штришок, но так,
что- бы вылепить объем- используете частоту стежка- штриха или силу нажима карандаша.
Здесь прошу вас не путать два понятия: как распределяется свет по форме предмета и как
ложится штрих по форме предмета. В первом случае у нас- 5 зон, во втором- можем намечать столько зон,
изломов формы, сколько вам будет нужно. Но не черните, все вспомагательные линии должны быть малозаметными.
Замечание: если вы могли заметить, посмотрев на этот рисунок, то увидели, что с более освещенной стороны
конуса стена на заднем плане темнее, а с другой, менее освещенной стороны конуса- стена светлее.
Дело в том, что стена одинакова и там и там, но так уж видит наш глаз.
Для остроты ощущения действительности, для наилучшего акцента света и тени, для гармоничного осязания нашим глазом рисунка, да и в
конце концов, давайте сделаем нашему глазу приятное! Пусть он видит в рисунке то, что видит в натуре. Это только легкий нюанс,
который только обогатит наш рисунок, можно ненавязчиво передать.
Дополнение: смотрите как строится тень у конуса.
Дальше давайте сделаем рисунок шара.
Построение вы можете увидеть слева.
Заметьте, как строится тень фигуры. С падающей мы уже разобрались, вроде: определяем с помощью глазомера и подкрепляем знаниями перспективы.
Не забывайте, что тень падает на предметную плоскость- это нужно передать и понимать.
А вот как дела обстоят с собственной тенью? Интересно, что
если провести линии от точки освещения до центра шара, через который проходит диаметр, который образует круг тени, то этот диаметр
будет перпендикулярен линии, проведенной до точки освещения. Если это понять, то и как ложить штрих по форме шара, дабы показать
собственную тень- совсем не сложно.
Теперь мне что- то стало скучновато рисовать в одной манере и захотелось поэкспериментировать.
Посмотрите на работу справа. Как вы думаете, она выполнена штриховкой? Не похоже. Она выполнена тональным пятном с использованием
карандашей различой степени мягкости. Если вы возьмете карандаши с цельным грифелем, без деревянной оправы, и будете просто набирать
тон на бумаге, а не штриховать, то у вас тоже получится такой вот рисунок.
А что еще, кроме техники исполнения у нас не так? Свет наместе, тени тоже, значит- все в порядке.
Но все- же рассмотрим детальнее. Самый яркий свет у нас будет на освещенной стороне шара, на плоскости он будет не таким
активным и будет слабеть с удалением от нас. Самая темная тень будет падающая, на изломе предметной плоскости будет света немного
больше, но тем не менее, акцентируем эту область.
Посмотрите на собственную тень шара- я ставлю акцент на той области его, которая будет ближе к нам, и заворачиваясь по форме, тень
будет терять активность. Помните: шар- форма обтекаемая.
Стена
в полутени, притом на заднем плане- вот пусть там ненавязчиво и остается. Единственное- она будет «играть» с объемом шара.
Со стороны света стена будет казаться несколько темнее, со стороны тени- светлее. Давайте и здесь сделаем нашему глазу приятное;)
Как научиться ложить штрих по форме предмета. Штриховка
Вот тут мы плавно подошли к тому, о чем уже говорили в самом начале этой страницы. Как ложится штрих по форме предмета и какой штрих
таковым не является. Дело в том, что у каждого рисовальщика, в процессе работы или учебы вырабатывается свой определенный стиль штриха.
Конечно, есть каноны, у различных исторических времен свои собственные каноны рисования и штриха, но совсем не обязательно им придерживаться.
По желанию. Я считаю, если с помощью штриха можно передать объем фигуры и само пространство в листе, то абсолютно все равно,
что с себя представляет этот штрих. Главное, что- бы было грамотно все сделано и красиво. По простому- не делайте соломы, учитесь
рисовать красиво. К штриху это так- же относится. На этой странице мы учились делать штрих, продолжим еще немного.
Вот например вот так, как я рисую кубик, который у нас еще остался не нарисован.
1. Определяем место фигуры в листе
2. Располагаем фигуру на предметной плоскости и находим его конструкцию и его тень, не забывая учитывать перспективу
3. Определяем место света и тени- ложим легкий штрих. Это дает нам возможность сразу определиться
с распределением света и тени в нашем рисунке, разделить их
4. Ну а дальше
«лепим» форму куба штрихом, не забывая о передаче протаранства в листе.
Если вы посмотрите на штрих, которым выполнена работа, то он достаточно необычен, верно? На уроках рисунка к такому
штриху лучше не прибегать, не пугайте учителей, у них не такие современные прогрессивные взгляды, как у вас.
Но в своих творческих работах такой штрих применять можно, почему бы и нет? Ведь рисунок сделан по всем законам.
Передано пространство в листе, показана форма предмета, переданы основные тональные соотношения в нашем рисунке. Но к этому еще
мы добавили штрих, который делает работу интересной и воздушной. Ну а дальше опять, разбираем рисунок, анализируем:
Давайте пройдемся по основным
тональным отношениям, для начала по теням:
самая темная тень- падающая, дальше идет собственная тень куба. Излом предметной плоскости занимает третье место, ее мы выделяем,
но не черним, так как там достаточно света. И четвертая- стена, на которую тоже попадает свет, можно сказать, что стена находится
в полутени, но дальше всего. Смотрите как играет полутень стены с формой куба: со стороны освещенной части куба стена темнее, со
стороны тени- светлеет. Эти градации могут быть очень невелеки, но они присутствуют.
Дальше анализируем свет: самая
светлая и освещенная часть будет верхняя плоскость куба, вторая по светлоте- предметная плоскость, которая находится перед
нами горизонтально и уходя в пространство- теряет свет.
На изломах форм делаем акценты. Ближние грани куба и углы выделяем, это поможет вытащить его из пространства наперед.
И не забываем- свет удаляясь темнеет, гаснет, тень удаляясь теряет свою активность и несколько светлеет, но учитываем золотое
правило: самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени.
На последок: если вы решите поэкспериментировать со штриховкой. Так как и варьируется тональность свето- тени, которую мы передаем
в пространстве листа, так и штрих может изменять форму-
поиграйте с размером штриха. Стена выполнена штрихом среднего стежка, довольно статичная. Куб выполнен мелким и активным штришком,
придающим кубу динамику. А предметная плоскость выполнена длинными стежками, довольно тривиальными и малоинтересными. Так что,
даже штрих помогает выявить в картине главное действующее лицо- куб, который выполнен наиболее динамичным штрихом, притягивающим
внимание, на мой взгляд. А как вам кажется?
Попробуйде сделать что- то свое, поэкспериментируйте, тогда самая простая работа будет выполняться с удовольствием, большим
вниманием и огромным интересом. А когда вы сидите, выполняете работу, например- стараетесь ровно положить штрих по форме, да
еще у вас и получается, и при этом начинаете замечать, что от концентрации вашего внимания замирает дыхание, вот в эти самые
минуты и ощущаешь всю предесть рисунка и получаешь несказанное удовольствие.
paintmaster.ru
Рисование геометрических фигур | Artisthall
Этот урок входит в состав начального комплекса заданий в программе занятий по рисунку. С рисования геометрических фигур начинается знакомство с основными законами и правилами академического рисунка.
Для постановки выбирается одна, две или три геометрические фигуры, например, куб, цилиндр или гипсовая ваза с простым сечением. Предметы изображаются на белой предметной плоскости, на светлом фоне. Акцент делается на изображении фигуры, исключая проработку окружающего пространства. Освещение устанавливается сверху и слева от предметов для наглядного строения классических объемов и большей разницей между светом и тенью, что на первых этапах обучения имеет большое значение для анализа формы и передачи тональных градаций на листе.
Цель рисования геометрических фигур.
Научиться компоновать предметы на листе;
Освоить базовые навыки построения и формообразования предметов на плоскости;
Получить представление о перспективном расположении, сокращении линии горизонта;
Приобрести навыки работы карандашом, класть штрих по форме, использовать тона и полутона, грамотно передавать расположения планов.
Для работы с последующими заданиями программы, пригодятся все используемые здесь приемы и техники. Главным итогом этого задания, безусловно, является умение располагать предметы в пространстве. Ваш рисунок станет отражением пространства на листе, где все подчинено неизменным законам композиции и расположению светотени на предметах.
Примеры рисунков простых геометрических форм, выполненных учениками нашей школы.
Это основное и важное задание, где на простом примере, без нагромождения предметов и тонов, ясно демонстрируются конструкция и принципы построения ключевой формы, которая лежит в основе большинства вещей — куб. Эта простая геометрическая фигура содержит в себе основу для создания любого предмета.
Работы выполнены нашими учениками.
Научившись правильно строить и изображать углы, грани и плоскости кубика, точно изображать перспективное сокращение, верно определять точки схода, моделировать штрихом объем и тени, вы сможете интуитивно представлять конструкции и объемы любых предметов. Не просто так в основе трехмерного моделирования сложнейших конструкций всегда находиться куб, как база для создания любой последующей формы. А для рисования куб — это воплощение трехмерного изображения; при рисовании его на листе линиями показывается вертикаль как высота, горизонталь как ширина и третья линия как глубина, которая раскрывает пространство, делая предмет объемным.
Сложно переоценить важность этого задания. Пусть не отталкивает простота постановки, так как в ней содержится фундаментальный принцип создания художественных произведений: от простого к сложному.
Подробную информацию о занятиях рисунком вы можете узнать по телефону: 8 903 669-80-89, 8 903 669-49-59.
Смотрите также:
artisthall.ru
Рисование геометрических тел вращения.
Рисунок геометрических тел вращения, а именно конуса, цилиндра, шара, выполняется после того, как освоен рисунок куба. Сначала объёмные геометрические фигуры рисуют по отдельности, затем ставится натюрморт из геометрических тел. На примере изображения геометрических тел вращения усваиваются основные навыки академического рисунка. Для того, чтобы успешно рисовать сложные формы, сначала следует добиться грамотного выполнения простых заданий и хорошего уровня их выполнения. Любую форму, которую мы рисуем, при анализе можно представить как состоящую из простых геометрических форм, подход к изображению такой же, как при рисунке простых геометрических форм.
Любой рисунок начинающим следует вести исключительно с натуры. Модели гипсовых геометрических тел можно купить или изготовить самостоятельно из плотной бумаги или картона. Срисовывание с пособий, фотографий не имеет смысла и не приносит никакой пользы. Представленные мной примеры могут послужить в помощь для самостоятельного обучения или помочь при выполнении домашних заданий по рисунку, но всё же лучше всего заниматься с преподавателем.
Если вы живёте в Москве, то у вас есть возможность брать индивидуальные уроки рисунка у автора статьи.
Рисунок конуса
Конус представляет собой симметричное тело вращения, образующая конуса начинается в его вершине, совпадающей с осью вращения и заканчивается в основании. В нашем случае конус прямой, его ось перпендикулярна основанию.
При рисовании конуса сперва намечаем место и размер изображения в листе. Конус не должен быть слишком большим или маленьким, разместить его следует выше середины листа. Оптически верх конуса легче, вокруг него больше свободного пространства, поэтому конус в рисунке следует разместить выше, чем, это делается обычно.
Затем отмечаем засечкой самую верхнюю часть конуса и проводим горизонтальную ось основания. Определив таким образом высоту, определяем, насколько ширина основания меньше высоты. Рисуем засечки, ограничивающие ширину основания. При этом учитываем, что эллипс, после того, как он будет построен, немного увеличит высоту конуса.
Только после того, как определена высота и ширина, по центру проводим вертикальную ось симметрии.
Соединяем вершину конуса с основанием. Линии с краю являются самыми удалёнными от рисовальщика поверхностями, поэтому их следует рисовать светлыми.
Следующий этап — построение эллипса. При построении эллипса важно точно определить его раскрытость, насколько малый диаметр (видимый вертикальный размер) меньше, чем его ширина. Чтобы передать объём в линии, ближнюю часть овала сделаем темнее.
После того, как построение проверено, можно продолжить изображение объёмной формы конуса. Сперва находим границу света и тени. Граница представляет собой прямую линию, идущую от вершины к точке в основании. Постарайтесь верно определить, каково соотношение части, видимой на свету и части в тени. В верхней части линия немного чётче, в нижней части конуса она более плавно размыта к краям. Связано это с тем, что ближе к вершине конуса форма заворачивается сильнее, она почти приближается к угловой форме, какую мы видим на примере куба. Теневая поверхность удаляется от нас, дальний край по закону воздушной перспективы будет светлее.
Освещённая часть удаляется от зрителя, поэтому, в соответствии с законами воздушной перспективы, она будет темнее. На границе света и тени мы видим полутон, промежуточную поверхность между светом и тенью, он относится к свету, но темнее, чем освещённая часть предмета, т. к. угол падения лучей света здесь небольшой. Падающая тень темнее тени собственной. Она лежит на горизонтальной поверхности, передняя часть тени темнее. Штрих кладём по форме, сначала в направлении лучей, идущих от вершины к основанию.
Для лучшей передачи формы введём горизонтальные линии штриховки, показывающие сечение формы по горизонтали. Особенно важно показать, как форма заворачивается по краям. На завершающем этапе работы уточняем тональные отношения и форму. Освещённая часть чуть темнее снизу, сверху выше контраст света и тени. Теневая часть конуса снизу подсвечена рефлексом от поверхности стола, также имеется рефлекс, проходящий по дальнему краю формы.
Рисунок цилиндра
Цилиндр представляет собой простое тело вращения, у которого диаметр верхнего и нижнего основания равны, а плоскости оснований параллельны друг другу. Образующая представляет собой вертикальную линию, перпендикулярную основанию, которая вращается по окружности.
Последовательность работы над цилиндром такая же, как над рисунком конуса.
Сначала намечаем место цилиндра в листе, сразу же легким штрихом выявляем объёмную форму.
Затем работа ведётся последовательно, от большого к малому, от целого к детали. Старайтесь не давить излишне на карандаш, особенно при рисовании вспомогательных линий построения. Ластиком пользуйтесь как можно меньше. Если хотите поправить рисунок, то сначала обязательно нарисуйте правильную линию и только после того, как верная линия нарисована, можно стереть неверную. Когда стирают линию, а потом рисуют заново, то, как правило, повторяют уже сделанную ошибку.
Сначала определяем высоту, а затем ширину цилиндра, насколько она меньше. Для сравнения высоты с шириной берите за основу расстояние между нижними краями эллипсов в центральной части цилиндра.
После того, как найдены основные пропорции, рисуем осевую линию. Ось симметрии делит цилиндр ровно пополам.
Построение эллипсов начинаем с верхнего. Нам хорошо видно, как он развёрнут. Нижний эллипс развёрнут больше, чем верхний, в соответствии с законами перспективы.
Граница светотени у цилиндра проходит по вертикальной линии. Форма меняется плавно, поэтому границы размыты. Штрих кладём по форме, в вертикальном направлении. Удаляющиеся поверхности на свету становятся темнее, а в тени, наоборот, светлее. Верхнее основание оказывается в полутоне, если освещение преимущественно сбоку. Штрих этой горизонтальной плоскости аналогичен штриховке верхнего основания куба. Передний край падающей тени берёт своё начало от точки границы светотени в основании цилиндра, а дольний край тени начинается от аналогичной точки на невидимой стороне.
На завершающем этапе работы уточняем форму штрихом в горизонтальном направлении. Верхняя часть чуть ближе к свету, она будет светлее. Теневая часть подсвечена снизу, а сверху тень в контрасте с верхним основанием. Поэтому самая тёмная часть тени окажется вверху.
Рисование шара
Геометрическая форма шара самая простая из всех фигур, но для рисунка шар является самым сложным заданием. В первую очередь, начинающим сложно нарисовать ровный круг, трудно добиться плавных тональных переходов при штриховке, чтобы шар на рисунке не имел вмятин. Шар можно осветить естественным светом от окна или мягким светом с рассеивателем. Такой свет лучше, он не даёт резких теней.
При освещении лампой накаливания контраст сильнее, часто это приводит к тому, что начинающие изображают шар слишком тёмным, как будто он не из гипса, а из свинца.
Ниже представлен готовый рисунок шара. Изображения поэтапного ведения работы, построения теней, объяснения природы рефлексов появятся на сайте позже.
После того, как освоен рисунок геометрических тел по отдельности, можно приступить к рисованию группы из геометрических тел. Как правило, композиция включает в себя куб или параллелепипед, 1-2 тела вращения и шар. Рисунок кувшина также выполняется после того, как ученик умеет изображать простые геометрические формы.
Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru и при указании авторства. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов). Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.
gavrilovart.ru
Как рисовать геометрические фигуры
Поделиться статьёй:
У многих начинающих художников нередко возникает вопрос о том, как строить геометрические фигуры и придавать им объем. Основная ошибка новичков состоит в том, что зачастую они начинают срисовывать отдельные предметы и в итоге неправильно передают их пропорции и искажают форму. Важно идти от общего к частному, от группы к отдельным фигурам.
В процессе создания геометрического натюрморта художник проходит следующие последовательные этапы:
компоновка;
уточнение формы и размеров;
придание фигурам объема.
Рассмотрим эти этапы более детально.
Компоновка
При создании рисунка очень важно не упустить данный этап. Прежде всего, нужно определить размеры фигур таким образом, чтобы они гармонично смотрелись в формате листа, а также сравнить высоту группы с ее шириной, используя метод визирования. После этого необходимо определить соотношение размеров каждой фигуры в отдельности и наметить их границы на листе в виде квадратов.
Уточнение формы
На данном этапе уточняется форма и расположение отдельных предметов группы. Поговорим подробнее о технике изображения различных фигур.
При прорисовке куба отмечается положение ближайшего к художнику ребра, видимых плоскостей, а также намечаются скрытые грани. При этом очень важно чтобы линии не «заваливались» и били ровными, тогда фигура получится устойчивой. Важно также не забывать про угол зрения и изображать плоскости в перспективном сокращение.
Построение конуса начинается с изображение диаметра основания и определения его центра, из которого рисуется перпендикулярная линия вверх до вершины фигуры. После этого обозначаются боковая поверхность конуса и его основание, которое на рисунке принимает форму эллипса.
Для того чтобы изобразить шар, необходимо вписать окружность в квадрат, ограничивающий размеры фигуры, который был нарисован на этапе компоновки.
Так же на этом этапе необходимо обозначить плоскость, чтобы не казалось, что группа висит в воздухе.
Придание фигурам объема
Заключительным этапом изображения геометрических фигур является проработка в тоне. Для этого используются такие технические приемы, как штриховка и растушевка.
Более подробно об изображении геометрических фигур можно узнать, посмотрев видео преподавателя курсов рисования Санкт-Петербургской школы телевидения Федосеевой Марии.