Как научиться выражать свои мысли картинками — The Village
В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» выходит книга Дэна Роэма, автора бестселлера «Визуальное мышление». На этот раз автор объясняет, почему все должны научиться рисовать и как это сделать. The Village публикует первую главу.
Недавно я занимался одним проектом и столкнулся с тремя удивительными фактами из мира данных. Компания IBM заявила: 90 % всей информации, созданной в ходе истории, возникло за последние два года. А компания Cisco сообщала, что 90 % данных, размещаемых онлайн, — визуальные. Третий факт я обнаружил сам, занимаясь корпоративным обучением, когда заметил, что 90 % предпринимателей понятия не имеют, как эффективно использовать визуализацию в своем деле. 90 % — 90 % — 90 %. Мы создаем больше данных, чем когда-либо, они по большей части визуальные, и большинство из нас не знают, как использовать изображения. Будущее любого бизнеса визуально. Чтобы ваше дело продолжало развиваться, вам придется научиться лучше разбираться в использовании изображений.
Затем я столкнулся с еще одним фактом, на этот раз в Entertainment Weekly: семь из двадцати самых популярных книг на Amazon за последние месяцы оказались раскрасками для взрослых. Согласно Boston Globe, этот «неожиданный, внезапный и в целом смешной поворот» стал «писком моды, по крайней мере, по мнению миллионов восхищенных американцев».
Не думаю, что это неожиданно, внезапно и тем более смешно. Мы всегда были способны к визуализации. Большинство деловых людей просто забыли об этом.
Тридцать две тысячи лет назад наши прародители Оог и Ааг рисовали картинки на стене пещеры. Они изобразили бизона, табун лошадей и множество прекрасных быков. Эти рисунки появились раньше, чем оружие, горшки, ювелирные украшения и большая часть одежды.
Вашим древним предкам было что сказать друг другу, и для этого они воспользовались технологией рисования. Желание поделиться информацией было настолько всепоглощающим, что дети Оога и Ааг, их внуки и правнуки продолжили приходить в ту же пещеру и рисовать те же картинки следующие восемь сотен лет. Раскраски для взрослых «смешные»? Не думаю. Скорее, смешно то, что предприниматели почему-то больше не рисуют.
Онлайн-мир зиждется на изображениях. Основной фокус соцсетей — Facebook, YouTube, Pinterest, Instagram, Snapchat, Tumblr — изображение. Взрывная популярность картинок — не прихоть нового поколения, ничего не понимающего в бизнесе. Это логическое продолжение линий, нарисованных когда-то Оогом и Ааг. Сегодня просто технологии лучше.
Не думайте, что популярность картинок означает оглупление общества или угрожает бизнесу. Напротив, создание и передача изображений — самые естественные занятия в мире. Проблема в том, что слишком многие изображения не очень хороши или недостаточно хороши для вас. Большая часть онлайн-картинок — «ленивые». Милые котики, железнодорожные аварии и сексуальные тела по-своему привлекательны, но затрагивают «наименьший общий знаменатель», отвлекают и занимают мозг, не предлагая ему особой ценности.
Хорошие изображения — значимые, которые вызывают глубокие мысли, разъясняют сложные моменты и вдохновляют, — существуют, но их гораздо меньше. Они не виноваты. «Ленивые» картинки так притягательны потому, что люди, которые их создают, знают, что ваш мозг любит на них смотреть. Это полезная информация, и мы также воспользуемся этим, но будем применять это открытие для того, чтобы превратить ваши хорошие идеи в хорошие картинки. Почему это важно? Потому что, как нам напоминает Cisco, 90 % данных, которые вы видите, визуальны.
Если вы пройдете по офису, громко разговаривая с собой, никто не будет вас слушать. Но если вы способны включиться в беседу, которая уже идет в голове коллеги, он уделит вам все свое внимание и вступит в диалог. Это всегда верно. В наши дни общение стало визуальным. Человеческие истории визуальны. Покупки тоже. Да и новости визуальны. Если вы хотите присоединиться практически к любому обсуждению, вам тоже надо стать визуальным. Научитесь вступать в визуальный диалог, и вас услышат и увидят.
Не говорите: «Я не умею рисовать, поэтому я не визуален». Это ловушка восприятия. Вы как будто предполагаете, что рисовать сложно и ваша визуальность зависит от этого навыка. И то и другое неверно. Это ловушка: она мешает вам воспользоваться самой могущественной частью вашего мозга, отвечающей за решение задач, до того, как вы узнаете, что она существует. И это не просто глупо: это огромное препятствие на вашем пути.
Если письменность — способ фиксации вербального мышления, то рисование — способ записи мышления визуального. Это не загадка и не таинственный талант, а позиция: «Я визуальное существо, и я воспользуюсь этим. Я буду рисовать, чтобы лучше понять мир, и продолжу рисовать, чтобы показать миру, что я вижу». Мыслить как человек рисующий просто. Вы и так постоянно этим занимаетесь. — Когда вы видите изображение или идею и крутите ее перед мысленным взором, вы уже рисуете, но без бумаги и карандаша.
— Когда вы очень внимательно рассматриваете проблему и замечаете детали, из которых она состоит, вы уже рисуете.
— Когда вы смотрите на головоломку и понимаете, как детали соединяются друг с другом, вы рисуете.
— Когда вы оцениваете ситуацию и понимаете, чего тут не хватает, вы рисуете.
— Когда вы жестикулируете во время беседы, чтобы показать, что вы имеете в виду, вы рисуете.
Продолжайте делать все это, но добавьте один штрих: начните водить карандашом по бумаге. Тогда вы на самом деле начнете рисовать. Отличные новости: вам пришлось потратить годы, чтобы научиться писать, а рисовать вы научитесь за считаные минуты.
Есть много простых способов начать рисовать, не углубляясь в частности.
Большинство предпринимателей не боится графиков. Откройте программу, выберите вариант графика и внесите свои данные. Так вы создали визуальный образ.
Предприниматели обычно хорошо разбираются в процессах, а рисовать процессы несложно. Запишите шаги, расставьте их в верной последовательности и нарисуйте соединяющие их стрелки. Теперь у вас есть изображение того, что должно произойти и в каком порядке.
Поиск «сквозной темы», которая объединяет много разных идей, — мощное визуальное упражнение. Запишите на стикерах несколько различных, но взаимосвязанных идей и наклейте их на стену. Определите общие категории и переклейте листочки в группы с общими признаками. Разместите получившиеся группы в верной последовательности, от первой к последней. Затем проведите линию через все группы. Она будет визуальной подсказкой при любой дальнейшей дискуссии.
Эмоции визуальны, просты, сильны и отлично воспринимаются как средство коммуникации. Вместо того чтобы рисовать что-то для вашего следующего собрания, возьмите смартфон, выберите список смайликов и пошлите себе сообщение. Сделайте скриншот и включите его в вашу презентацию. Смотрите-ка: получилась чисто визуальная история.
Вот простое и быстрое упражнение, которое научит вас визуально обдумывать задачи. Я называю его линией отрыва. Это простая иллюстрация одного из основных правил современного бизнеса: ничто не может долго оставаться на месте. Идея вот в чем: нарисуйте линию, которая символизирует основу вашего бизнеса. Это может быть что угодно: мы продаем книги, мы организуем свадьбы, мы создаем системы управления предприятиями, мы сcужаем деньги покупателям недвижимости.
Затем продолжите нарисованную линию пунктирной. Она символизирует идею, в которую вы, как почти все, верите в душе: то, что вы делаете сегодня, вы, скорее всего, будете делать и завтра. Линия отрыва для бизнеса означает переворот, который ожидает вас впереди. Это разрыв в линии, который возникает, когда кто-то новый приходит в вашу отрасль и переворачивает все с ног на голову. Возможно, кто-то изобретет новую технологию; возможно, из совершенно посторонней отрасли придет конкурент; возможно, кто-то создаст новую бизнес-модель. Прорыв возникнет, когда состоится переворот. Будущего, которое вы предсказали, уже нет. И для многих бизнесов это начало конца.
Если вы думаете, что это неправда, взгляните на линии отрыва бизнеса за последние несколько лет: Amazon, Uber, Netflix, Airbnb. Вспоминаете другие примеры? А теперь речь пойдет о вас. Каким бы ни был ваш бизнес — питание, здравоохранение, одежда, финансы, технологии, — нарисуйте линию отрыва. Затем отметьте прорыв и спросите себя: «Что со мной будет?»
Перестаньте думать о рисовании как о художественном процессе. Это мыслительный процесс. Если вы хотите четче воспринять идею, нарисуйте ее. Если хотите стать более эффективным лидером, подумайте, как изобразить свое ви́дение, чтобы другие восприняли его так же ясно, как вы. Если вы хотите изобретать, подумайте, как визуализация поможет вам взглянуть на обычные вещи необычным способом. Если вы хотите продавать больше, подумайте о том, как визуализация сделает ваши предложения и идеи более привлекательными, чем те, поставщики которых не визуальны. Общение визуально. Рисуйте так, словно ваш мир зависит от этого.
Обложка: «Манн, Иванов и Фербер»
www.the-village.ru
Рисуем мысли — Интернет-журнал «Лицей»
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения через интеллект-карты
Светлана Малова на урокеМожно ли нарисовать мысли? Таким вопросом задались ученики начальной школы под руководством кандидата педагогических наук Елены Александровны Бершадской, изучающие новые методы работы с информацией.
Интеллект-карта помогает не только увидеть, как люди думают, но и научить делать это более эффективно.
Аннотация
Познакомившись со статьей, читатель узнаето новом способе переработки и предъявлении учебной информации, основанном на методе интеллект-карт, получит представление о возможностях его применения для достижения предметных результатов и формирования универсальных учебных действий. Определит своё отношение к предлагаемому способу организации учебной деятельности, научится моделировать учебный процесс на основе метода интеллект-карт.
Сегодня в копилке каждого учителя много приёмов и способов получения информации обратной связи о знаниях, умениях и навыках учеников. Однако все учителя соглашаются с тем фактом, что механизмы восприятия, переработки и сохранения информации человеческим мозгом скрыты от наблюдения, поэтому управлять этими механизмами трудно. Многие проблемы в обучении, особенно у детей младшего школьного возраста, могут быть решены, будь они своевременно обнаружены. Именно это и позволяет осуществить метод интеллект-карт. Он отображает мыслительную деятельность графическими средствами в виде интеллект-карт. Деятельность становится наблюдаемой, а значит и управляемой. Более того, наблюдаемыми становятся и умения, формирующиеся в процессе деятельности. Это и общеучебные умения, и умения личностного характера, и коммуникативные умения. Таким образом можно без преувеличения сказать, что метод интеллект-карт – это инструмент и обучения, и диагностики обученности. Ни один из известных методов, способов и приёмов, используемых в учебном процессе, не обладает такими уникальными особенностями.

Чтобы читатель смог получить предварительные представления о методе, проиллюстрируем процесс составления интеллект-карты на примере представленной работы (рисунок 1). В центре листа бумаги, будущей интеллект-карты, располагается описываемый объект (тема, понятие, предмет и т.п.), представленный в образной форме — это центральный образ (в нашем случае это тема «Путешествие»). Он рождает многочисленным ассоциациям. От центрального образа расходятся ветки первого уровня, на которых записываются слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральный образ – это ключевые слова (КТО путешествует, КАК путешествует, КУДА поедет, ЦЕЛЬ путешествия). Они являются содержательной основой интеллект-карты. С каждым ключевым словом могут быть связаны ассоциации, которые на карте отображаются ветками второго уровня. Например, с ключевым словом КАК путешествовать, ассоциируются слова: пешком, по морю, на автомобиле, на самолёте, и т.п., – это слова ассоциации второго уровня, каждое из которых располагается на своём ответвлении. С вторичными ассоциациями могут быть связаны ассоциации третьего уровня и т.д. Каждому слову-ассоциации подбирается адекватный графический образ, который обогащает ассоциацию и способствует лучшему запоминанию содержания интеллект-карты. Таким образом смысловая нагрузка карты задаётся ключевыми словами и словами-ассоциациями от них, а структура – ключевыми ветками и ответвлениями от них. Чем больше адекватных слов-ассоциаций использовано в карте, тем глубже проработан центральный образ. Чем точнее изображены ключевые ветки и их ответвления, тем структурнее уложился в сознании человека материал.
С основами метода интеллект-карт и его применением в учебном процессе можно ознакомиться более подробно на сайте http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32.
Далее читатель узнает, как мы с ребятами использовали метод интеллект-карт на уроках литературного чтения, работая над произведением А. Милна «Винни-Пух и все, все, все». Нужно отметить, что дети были предварительно ознакомлены с методом и обучены рисовать карты на примере бытовых (не учебных) понятий. Знакомство не заняло много времени – двух уроков хватило, чтобы дети поняли суть метода и смогли использовать его на уроках.
При работе с произведением мы планировали решить следующие задачи:
· выявить структуру произведения;
· выделить и уточнить существенные и второстепенные характеристики (признаки) героев или персонажей;
· установить связь между персонажами и событиями, в которых они принимают участие;
· установить связь между словесными и образными представлениями персонажей, событий.
Для решения этих задач мы и воспользовались методом интеллект-карт.
Чтобы установить связь между словесными и образными представлениями персонажей и событий, происходящих с ними, мы по мере работы с текстом рисовали сюжетные картинки, изготавливали поделки. При использовании таких средств выразительности у детей активизировались образные представления, развивалось умение воссоздавать образы в соответствии с авторским текстом. Это умение в дальнейшем, при построении интеллект-карт о персонажах оказалось очень важным.

На основе сюжетных картинок подготовили презентацию. Она помогла сжато и в то же время целостно представить все истории про Винни-пуха и его друзей, вспомнить основные события, в которых максимально раскрывался характер персонажей, накопить ассоциации. Озвучивая слайды, дети называли признаки персонажей. Например: кролик серый, хорошо воспитан, аккуратен, живёт в норе, имеет семью, помогает Винни-Пуху выбраться из безвыходного положения. Признаки, названные детьми, записывались, по ним находились имена признаков. Записи оформлялись в виде таблицы (рисунок 2). Кролик серый, длинноухий, косоглазый – это признаки внешности. Хорошо воспитан, аккуратен – это признаки характера. Так было выявлено, что о каждом персонаже можно сказать про поступки, семью, дом, друзей, характер и внешность – это ключевые слова, или основные ветви в структуре интеллект-карты.

Дальнейшая индивидуальная работа с таблицей (рисунок 3) позволила каждому ребёнку выделить и уточнить существенные и второстепенные характеристики (признаки) того персонажа, которому он симпатизировал. Однако не все дети смогли выявить признаки своего персонажа в полном объёме. Об этом стало известно, когда дети объединились в малые группы для дальнейшей работы.
Работа в малых группах (3 — 4 человека) была организована с целью формирования у детей умений взаимоконтроля, коррекции и коммуникации. Дети, объединившись в группы по общему персонажу, должны были нарисовать интеллект-карту о нём. Но прежде они должны были сравнить друг у друга выбранные из таблицы признаки и в случае их несовпадения либо обосновать справедливость своего выбора, либо согласиться с выбором других. Нужно отметить, что дети в группах сумели договориться друг с другом и работа по построению интеллект-карт прошла дружно и оживлённо (рисунки 4-5).


Каждый член группы был занят: кто-то рисовал ветви, кто-то вписывал на них слова, кто-то подрисовывал к этим словам образы. Потом все дружно разукрашивали карту, «оживляли» её, думали над связями между персонажем и событиями, которые с ним происходили, показывали эти связи стрелками. Например, почему персонаж так поступил – потому что такой характер, почему такой характер – потому что одинок…


Работая над интеллект-картами, ребята «проживали» вместе с любимцем его жизнь – несли признаки в группу, размахивая руками, как Сова крыльями; похрюкивая, как Пятачок; подпрыгивая, как Кролик. Мы даже группы называли: совы, ослики, пятачки и т.д. Так, играя, дети незаметно для себя обучались анализировать, классифицировать, систематизировать, структурировать, обобщать информацию. Переводить её из текстового формата в графический, связывать между собой. Кроме этого дети учились сотрудничать: слушать и слышать, помогать и поддерживать, оценивать и корректировать друг друга.
Модель применения метода интеллект-карт в образовании // Эффективные образовательные технологии [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (178 Мб). – М. : ООО «Дистанционные технологии и образование», 2010. – Вып. 2. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см. – 2,23 Мб.
Об авторе: Малова Светлана Викторовна, учитель начальных классов Центра Образования №429 Соколиная гора г. Москва
Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже:
Похожее
gazeta-licey.ru
Иллюстрация со скоростью мысли


Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Иллюстратору Ким Джунги из Южной Кореи не нужны наброски, чтобы с невероятной скоростью создавать огромные детализированные рисунки.
Ким Джунги рисует с детства. Когда ему было шестнадцать лет, во время летних каникул он ходил на занятия в художественную школу. Однако говорит, что никто специально не учил его рисовать.
Так как Ким Джунги был старшим сыном в семье, по корейской традиции, на его плечи должна была лечь обязанность содержать родителей, когда те выйдут на пенсию. Поэтому семья была против его выбора профессии: они считали, что иллюстрация и комиксы — это несерьезно. В детстве его даже наказывали за то, что он постоянно что-то калякал в школьных тетрадках. Однако, когда родители наконец поняли, что у сына — талант, и ничем другим он заниматься все равно не будет, сдались и стали поддерживать Джунги.
На днях Ким поделился своими новыми работами. AdMe.ru, воспользовавшись случаем, представляет его лучшие работы.
Видео, демонстрирующее мастерство Ким Джунги.
Кореец рассказал, что впервые попробовал рисовать без набросков, когда начал преподавать рисунок: «Мне нужно было рисовать в режиме реального времени перед студентами, и я понял, что обводить набросок — это очень долго. Поэтому я начал делать экспромтом акварельные рисунки — и это сработало. А потом я привык работать без эскизов. Если у вас в голове есть изображение, которое вы хотите получить, вам не нужен эскиз».
Нажмите на картинку для увеличения.
www.adme.ru
Мудрые мысли в картинках — доходчиво и и красиво

Как бы там ни было, какие объяснения за этим не стояли бы, открытки с цитатами — это интересно. Поэтому предлагаю провести время с пользой для глаз и головы — почитать высказывания мудрецов и посмотреть интересное оформление. А если вы еще и выскажите свое мнение об этих открытках, то будет просто чудо!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
anisima.ru
Как с помощью простых рисунков выражать идеи и делать публикации привлекательными
С трудом находите бесплатные и легальные изображения для сайта? Не имеете возможности нанять профессионального художника или фотографа? Попробуйте рисовать самостоятельно. Говорите, не умеете рисовать? Тогда эта статья для вас.

Зачем рисовать самостоятельно, если есть фотобанки?
Есть много источников легальных и бесплатных фотографий, которые можно использовать для иллюстрации статей. Например, достаточно ввести в поисковую строку сервиса Pixabay ключевое слово, чтобы найти десятки качественных изображений.

Думаете, ваше скромное творчество не выдерживает конкуренции с шедеврами векторной графики? Классные картинки из фотобанков имеют один недостаток, но он перечеркивает все их достоинства. Эти рисунки растиражированы, поэтому из-за них ваш сайт становится похожим на десятки других.
В свою очередь, ваши несовершенные, смешные, примитивные рисунки имеют одно важное преимущество. Они созданы вами. Поэтому они лучше всего передают ваши мысли и эмоции, а также делают ваш сайт уникальным и неповторимым.

Созданные вами рисунки персонализируют публикации. Благодаря этому аудитория охотнее и активнее взаимодействует с вашим сайтом и бизнесом. Думаете…
… вы не умеете рисовать? Это не так
Каждый человек умеет рисовать. Вспомните себя в трехлетнем возрасте: разве все вокруг не говорили, что из вас выйдет отличный художник? Разве вам не нравилось рисовать?

Чтобы вспомнить детские навыки рисования, достаточно немного поупражняться. В первую очередь выберите инструмент для рисования. Вы можете создавать свои рисунки на бумаге с помощью карандашей или фломастеров, а затем сканировать или фотографировать продукты творчества. Также вы можете использовать любой графический редактор для десктопа или мобильного гаджета. Вот несколько простых и бесплатных программ:
- MS Paint.
- S Note.
- Autodesk SketchBook Express.
- Kolourpaint.
- Paint.NET.
Выбрали и запустили приложение? Переходите к рисованию.
1. Нарисуйте геометрические фигуры
Начните с круга, квадрата, прямоугольника, линии, треугольника. Все просто, правда? Немного неровно, но вы ведь не на уроке геометрии.

2. С помощью геометрических фигур нарисуйте разные объекты
Практически любой предмет можно нарисовать с помощью геометрических фигур. Человек, автобус, ракета, солнце, — практический каждый образ можно представить в виде комбинации геометрических фигур.

3. Попробуйте с помощью рисунка передать эмоции или действия
С помощью картинки вы можете передавать идеи и эмоции, описывать действия. Вам даже не придется отрезать себе ухо.

Как правильно общаться с аудиторией с помощью рисунков
Возможность передавать идеи с помощью рисунков не зависит от художественного таланта. У вас получатся хорошие иллюстрации, если вы можете превращать свои мысли в простые рисунки. Иными словами, образы, существующие в вашем воображении, необходимо перенести на экран монитора и сделать их конкретными и понятными.
Обратите внимание, рисунки должны быть простыми, даже примитивными. Вам нужно передавать идеи, а не соревноваться с Рембрандтом в художественной ценности и эстетичности картин.
Автор книги «Как продавать идеи с помощью визуальных образов» Дэн Роэм предлагает пошаговое руководство по превращению идей в простые рисунки:
- Прочитайте текст публикации и определите, что вы хотите проиллюстрировать.
- Придумайте образ, который лучше всего выражает вашу мысль.
- Превратите образ в простой рисунок.
Потренируйтесь на какой-нибудь статье, например, «Есть ли жизнь за пределами топ-10 выдачи». Допустим, после прочтения материала вы хотите показать, что сайты за пределами топа выдачи чувствуют себя хорошо. Можно придумать десятки образов, выражающих эту идею. Например, можно нарисовать человека на пьедестале со скучным лицом. Это сайт в топ-10 выдачи. В возле пьедестала лежит на травке еще один улыбающийся человек. Это прекрасно чувствующий себя сайт со второй страницы выдачи. Остается нарисовать простой рисунок.

Что делать с рисунками
Готовые рисунки необходимо подготовить к публикации. В этом вам помогут следующие рекомендации:
- Выберите подходящий размер рисунка. Помните, что слишком «тяжелые» изображения увеличивают скорость загрузки сайта. Менять размер фото можно с помощью редакторов визуальных файлов, например, MS Paint. Сохраняйте пропорции рисунка.
- Добавьте к изображению текст. Это можно сделать с помощью вашего графического редактора или онлайн-приложения Pixlr.
- Сделайте изображение видимым для поисковых систем. Для этого используйте популярные поисковые запросы в названии файла и атрибуте alt.
- Подписывайте изображения.
Теперь ваши рисунки готовы к публикации.
Не старайтесь нарисовать Джоконду
Вы не станете новым да Винчи, Пикассо или Ван Гогом, но это вам и не надо. Вы просто хотите получить дополнительный источник оригинальных иллюстраций для сайта. Для этого вам понадобится карандаш и бумага, сканер или визуальный редактор. С помощью этих инструментов вы сможете превращать идеи в простые рисунки, которые сделают ваши публикации привлекательными для аудитории.
Адаптация материала How to Create Simple Drawings to Clarify Your Ideas and Captivate Your Audience by Mike Davenport.
kak-s-pomoshchyu-prostykh-risunkov-vyrazhat-idei-i-delat-publikatsii-privlekatelnymitexterra.ru
мысли о рисовании — Записная книжка — LiveJournal
Вот и участники берлинского мк Анны Эгиды начали писать отчеты. Прочитав один из них (пока единственный, но, я думаю, будут еще), пожалела, что не поехала. Вечно упираюсь в проблемы и страхи, что не потяну финансово и все прочее. Всем знакомо, я думаю.Не будем о печальном, вернемся к отчету. Я полистала блог этой девушки-участницы — у нее очень ясные и здравые мысли относительно рисования, и у меня сложилось впечатление, что она медленно, но верно таки развивается. И больше всего меня поразила именно чистота и ясность мышления — девушка очень четко разделяет свое «нравится/не нравится», «это не для меня», «в этом нет меня» и т.д.
В общем, я в очередной раз задумалась о городской зарисовке и о рисовании в целом, и решила выложить свои мысли всем потоком сюда. Иногда помогает думать в жж (все равно, что мысли вслух). Поэтому под катом полный сумбур — мысли и опыт. И страдания на околорисовательные темы 🙂
Бесцельные зарисовки (они же зарисовки ради зарисовок) были проверены на практике несколько раз и лично меня привели к расстройству своей бесцельностью (внезапно, правда?:)): в какой-то момент ты понимаешь, что делаешь что-то любое «в стол». Поясню: речь не о получении прибыли от «своего» дела или какой-нибудь выставке, речь об отсутствии результата. А его нет, потому что нет даже примерного вектора — куда идти и зачем; нет понимания, что хочешь получить на выходе. «Иди туда, не знаю, куда, найди то, не знаю что» (с)
Хорошо, я пробовала задаться целью. Но цели требуют максимальной конкретизации, иначе очень сложно оценить результат, даже промежуточный. А в рисовании для себя цель более, чем размытая. Например, цель — найти свой стиль. Офигенная цель, на самом деле, но вызывающая массу вопросов, на которые человек в силу своей неопытности дать ответ физически не в состоянии. И непонятно, что в таком случае будет показателем того, что стиль найден? И с чего начать? В этом плюс обучения в вузе или мастер-классов — у тебя всегда есть рамки и план. Самостоятельно выставить их очень сложно, на мой взгляд.
Сам процесс поиска безусловно интересный и лично мне доставляет массу удовольствия. Но хватает меня ненадолго, потому что я не понимаю — продвинулась куда-то или нет. Даже если люди со стороны говорят что-то, вроде «Ого, ты выросла за эти два месяца в рисовании акварелью!», мне лично этого недостаточно, потому что я не ощущаю, не могу пощупать, грубо говоря. И непонятно, в какой момент можно двигаться дальше — сейчас или чуть позже. Или через год 🙂
Может быть, я как-то неверно смотрю на вещи?
О, еще про видение хотела написать. Рисование — это умение видеть. Это такая особая настройка собственных мозгов — внимание на детали и особенности, но при этом — способность увидеть картину в целом. И показать все это на рисунке. Формула выглядит довольно просто, но на деле лично я сталкиваюсь с проблемой видения (вижу объект отдельно от среды, не могу на практике применить теорию о том, что главное — связи, а не объект в отдельности) и банальной проблемой «что рисовать».
Ритм и пятно — это вообще отдельная история. В теории я понимаю, как это работает, а на практике теряюсь, и мне начинает казаться, что я ничего не понимаю в этой жизни 🙂 Я уж молчу о введении цвета в работу и о том, что цвет на рисунке не всегда должен быть равен цвету в натуре (зависит от используемых материалов и количества времени, отведенного на работу).
А самое прекрасное, конечно же, — это тупо сидеть на заднице и бесконечно теоретизировать, как я сейчас и поступаю 🙂
На самом деле, весь этот пост страданий к тому, что, прочитав отзыв, я как-то снова воодушевилась на усиленные тренировки в работе с пятном, ритмом и линией. Необязательно в городе.
Сложность только в определении того, что хочется получить, и в том, с чего начать.
jonsonsquest.livejournal.com
Новые пути с картой мыслей: как заставить мозг работать лучше?
Вам знакома ситуация, когда в голове много мыслей, постоянно приходят интересные идеи, но проблема даже не думает решаться? Дело в том, что задумки беспорядочно болтаются в голове. Надо разложить их по полочкам, чтобы увидеть проблему целиком, посмотреть на неё «сверху». Это можно сделать с помощью карты мыслей. Она помогает задействовать оба полушария мозга, создать систему идей и увидеть перед собой целостную картину.
Рисовать карту мыслей придумал Тони Бьюзен, английский психолог, который всю жизнь ищет способы заставить разум работать быстрее и продуктивнее. Метод быстро распространился. Сейчас в интернете можно найти разные программы и сервисы для рисования карт, включая бесплатное приложение iMindMap. В целом не имеет значения, где вы создаёте свою карту: на мобильном устройстве, на компьютере или вручную, на листе бумаги. Эффект от этого не теряется.
Что такое карта мыслей?
Все ваши действия, идеи и планы каким-то образом связаны друг с другом, но в списке дел эти связи не отражены. Получается, что вы видите свои цели разрозненно, из-за чего простые и очевидные решения часто теряются.
Если попробуете написать все дела на бумаге и стрелками обозначить, как они друг с другом связаны, то получите более целостную картину. Если ещё сделать метки разноцветными, нарисовать небольшие картинки и значки, информация лучше запомнится, а на листе появится понятная проблема или задача в виде структуры.

Для чего её использовать?
Карта мыслей подходит для мозгового штурма, решения личных или профессиональных вопросов. Разноцветные схемы хорошо помогают студентам, поэтому во многих вузах, особенно на творческих специальностях, советуют рисовать такие структуры.
Карта разума помогает мозгу включиться в проблему, полностью охватить её и лучше запомнить результат. Это пригодится для решения любой задачи, начиная с развития бизнеса и заканчивая заучиванием конспекта по истории.
Итак, карта поможет вам, если:
- Нужно упростить свои планы и идеи, сделать их более понятными и лёгкими для восприятия.
- Получаете сведения из разных источников и хотите создать общую картину.
- Нужны новые идеи, интересные решения и нестандартный подход к проблеме.
- Хотите лучше запомнить информацию, например, конспект.
Почему это работает?
Создание карты мыслей похоже на сам процесс мышления. В нём соединяются два вида активности (творческая и аналитическая), за которые отвечают разные полушария мозга. Правое отвечает за пространственную ориентацию, воображение и мышление, а левое — за анализ и логику.
Когда во время сложного объяснения вы начинаете ходить по комнате или рисовать что-нибудь в блокноте, это неосознанная попытка заставить работать оба полушария мозга.
Карта помогает по тому же принципу: в процессе её создания вы задействуете весь мозг. В результате работает большая часть его коры, участвует больше нейронов, а значит, растут способности памяти, восприятия и мышления.
Как рисовать карту?
Как уже упоминалось выше, для создания карт есть специальные приложения, но свою первую схему мыслей лучше нарисовать вручную.
- Возьмите лист бумаги (не меньше А4) и положите его горизонтально.
- Нарисуйте посередине самую главную проблему или идею — то основное, ради чего вы начали составлять карту.
- Вокруг центральной мысли напишите задачи или вопросы, которые каким-то образом касаются её.
- Толстыми линиями соедините главную идею с дополнительными.
- Раскройте проблемы и планы более подробно: вокруг второстепенных задач нарисуйте ещё более мелкие и также соедините их стрелками.
В результате у вас получится единая картина вашей идеи. После этого вы наверняка увидите какие-то новые возможности.
Как сделать свою карту более эффективной?
Есть несколько советов, которые помогают сделать карту более понятной.
- Подписывайте ветви ключевыми словами (так будет проще понять связи).
- Используйте разные цвета, формы, стрелки, шрифты, значки. Все эти визуальные элементы помогают лучше запоминать и воспринимать информацию.
- Располагайте второстепенные темы по часовой стрелке вокруг главной идеи.
- Разные проблемы рисуйте отличающимися цветами.
- Не зацикливайтесь на одной теме. Не приходит в голову ничего хорошего — переходите к другой идее. Позже вернётесь к этой и додумаете.
С чего начать?
У каждого найдётся несколько тем, которые постоянно откладываются «на потом», так что можно начать с них.
Купите цветные маркеры, найдите время и нарисуйте свою первую карту мыслей.
Составление такой схемы может показаться забавным. Просто получайте удовольствие от процесса, и вы обязательно найдёте решение любой проблемы.
Читайте также 🧐
lifehacker.ru