О живых линиях в рисунке
В наше время графика и материалы для графики стали настолько разнообразны, что голова идет кругом.
Можно рисовать карандашом, углем, тушью пером, тушью кистью, ручкой (капиллярной, гелевой, шариковой), маркером, линером, кистевым маркером (брашпеном)…
А еще всем этим же только не на бумаге, а на графическом планшете или в специальной программе на компьютере.
Однако изобразительные средства выражения в графике остались неизменные: точки, линии, штрихи, и пятна.
Сегодня поговорим о линиях.
О ЛИНИИ! О вас можно писать поэму 🙂
Линии – это одно из основных средств изображения.
Линия может передавать движение, настроение, степень легкости.
Она может быть мягкой и жесткой, статичной и бегущей, ползущей, летящей, веселой, грустной. Да любой может быть, насколько позволяет ей фантазия художника. Но самое главное линия может быть профессиональной или любительской.
Под рукой художника линия оживает, она становится то уже, то шире, то яркой, сочной, то легкой, исчезающей, то колючей, то ласковой. И по большому счету не важно, каким инструментом и материалом нарисована линия карандашом (углем, соусом, пастелью, маркером) или кистью (тушью, акварелью, маслом). Линия должна нести смысловую нагрузку, или выполнять какую-либо функцию.
Сегодня я постараюсь объяснить, как линии могут нести смысловую нагрузку.
О СМЫСЛАХ
Художник должен знать, что зритель на рисунке воспринимает линии как символы.
Линии словно тянутся вверх. Эти линии растут.
А вот так растут линии Светланы Бузановой
А если линии острые и отрывистые, то они словно колются, они опасные.
Плавные горизонтальные линии.
Эти линии летают.
Постарайтесь приручить свои линии, пусть они оживают под Вашими руками.
Попробуйте изобразить растения, животных, людей живыми линиями. Пусть линии, где надо по замыслу будут плавные, текучие и скользящие, а где надо – острые, отрывистые и угловатые.
ЛИНИИ И ФАКТУРА
Используя различную длину, толщину, разное направление, положение и характер линий художник может создавать не только настроение, а еще любую фактуру.
Что такое фактура?
Посмотрите вокруг себя — вас окружают разные предметы и у каждого предмета своя фактура.
Одно дерево состоит из нескольких фактур: кора, ветви, листья — это все разные фактуры.
И разная кора разных деревьев — это разные фактуры.
Посмотрите какими разнохарактерными линиями передается фактура деревьев на этих рисунках:
Рисунки учеников с курса Светланы Бузановой «Фактурный набросок»
.
.
Правильное использование линий помогает художнику передать отличия разных материалов через передачу фактуры.
Есть множество способов передать с помощью линий фактуру металла, тканей, пластика, стекла, земли, камней, трав, облаков и воды во всех ее проявлениях.
Фактур окружающих нас просто бесчисленное количество!
Именно об этом новый курс Светланы Бузановой «Фактурный набросок».
|
.
.
.
.
Поделитесь в соц. сетях:
www.mogut-vse.ru
Линейный рисунок. | Рисуем вместе
Опубликовано 17 Июн 2011 в рубрике «Немного теории»Когда я преподавала рисунок на занятиях, я обратила внимание на одну вещь: в самых первых работах ученики прежде всего начинают вырисовывать контур предмета. Это тем более странно, что в реальности никаких контурных линий не существует, ни увидеть, ни пощупать их невозможно!
Однако, умение видеть границы предметов — это самый базовый навык в рисунке, умение видеть объем и пропорции приходит позже.
К тому же, линия — это одно из основных средств художественной выразительности. Она идеальна для передачи движения и характера (под характером в рисунке понимаются не психологические характеристики человека, а внешние особенности предмета, в том числе и неодушевленного).

А. С. Пушкин, автопортрет
Чтобы сделать хороший линейный рисунок, нужно держать в голове 2 момента:
- В рисунке должна быть или линия, или светотеневая моделировка, но не то и другое вместе. Линия — это условность, светотень — это реалистичный рисунок, когда они используются одновременно, возникает противоречие. В линейном рисункеможет использоваться легкий тон, но доминировать будет линия:
Л. В. Сойфертис, Утро
- Чтобы линия была красивой, она должна быть свободной. Это выражение работы мысли художника. Где-то линию можно усилить нажимом, где-то она будет пропадать. Иногда линиибудут жесткими и угловатыми, иногда — легкими и вибрирующими. Но никогда не однообразными:
В. В. Лебедев, Девочка-балерина
Хорошей отправной точкой для того, чтобы научиться видеть границы предмета, может быть рисование силуэта:
В. А. Фаворский, Стоящая натурщица
Степень условности в линейном рисунке может быть разной:

А. Матисс. Портрет Сергея Юткевича.
Г. С. Верейский, В саду Русского музея
Худший способ провести линию — это взять карандаш практически за самый грифель (см. 2 способа держать карандаш) и рисовать линию мелкими штрихами, то и дело возвращаясь назад. Такая манера рисования только покажет, как неуверенно себя чувствует художник, поэтому старайтесь
Модильяни называл линию «волшебной палочкой» художника, ее выразительные возможности действительно огромны. Но даже волшебной палочкой, как и любым другим инструментом, нужно учиться пользоваться. А уверенно почувствовать себя в линейном рисунке помогут наброски.
Вернуться на главную страницу
artfound.ru
линейный рисунок
Линейный рисунок – основа любого изобразительного искусства. Не имеет значения, будем мы писать маслом, работать гуашью или акварелью, мы должны уметь изобразить любой объект или предмет с помощью линий. Будь-то карандаш, или перо, мы можем линиями делать наброски или начинать работу, которую желаем полностью закончить и повесить в рамке на стену у себя в комнате. На самом деле в природе линий нет.
Линии изображает художник. Так вот, если мы уже заговорили о художнике, то он, художник, должен уметь увидеть линии. Контуры изображаемых объектов являются линиями. Формы состоят из линий. Кстати, художник должен видеть формы. И рисовать формы, а не руки, ноги, ветви деревьев, лапы, тучи, фужеры, яблоки и т.д. Все вокруг состоит из форм. Это очень увлекательное занятие, — искать формы и изображать их линиями.
Так, вот, в ближайшее время, когда сядете рисовать, — постарайтесь изучить тот объект, который желаете изобразить. Из каких форм он состоит? Если рисуете человека, то какой формы его руки, ноги, одежда, складки одежды. А если человек не просто прямо стоит, а сидит, — развалился на стуле, руку закинул за голову. О, здесь уже побольше форм. Или, представьте, что вы рисуете траву с близкого расстояния.
Вы можете видеть не только различные формы, которые принимают травинки, но и формы, которые образуются в пространствах между травинками. Эти формы можем назвать – связанные. Поэтому нужно учиться видеть эти формы. Начинайте рисунок с больших форм, а дальше обращайте внимание на меньшие формы и на детали.
Не делайте наоборот. Не начинайте рисовать животное с ушей или глаз, — сначала наметьте общие очертания, а потом уточняя, переходите к деталям. Не бойтесь делать ошибки, — не хватайтесь сразу за ластик, чтобы делать исправления. Исправляя ошибки, — просто проводите линию рядом, может быть и не нужно будет стирать старую линию. Начиная рисовать карандашом, легко надавливайте на карандаш, чтобы линии не были
жирными и черными, так легче исправлять. И таким образом вы увидите насколько точно вы провели линии. Побольше практикуйтесь, делайте это регулярно, и вы увидите, что линии нарисованные вами будут отображать те объекты точно и рисование принесет вам больше радости.
www.artdrawing.ru
Линейный рисунок или трехмерное изображение?
Линейный рисунок или трехмерное изображение?
Определившись со степенью стилизации фигур и предметов, иллюстратор должен принять второе важное решение: ему следует сделать выбор между линейным рисунком и трехмерным изображением.
Линейный рисунок
Трехмерное изображение
Создавая трехмерное изображение, иллюстратор должен следовать законам академического рисунка: на освещенной стороне объект светлее фона, на теневой — наоборот, за счет этих контрастов мы видим предмет.
Чтобы грамотно рисовать свет, тени, объем и блики, нужно изучить целую дисциплину, а также чаще сверять иллюстрацию с реальными объектами и фотографиями. К тому же этот жанр обязывает к проработке фона.

Если живописный объект окружен непроработанным фоном, иллюстрация имеет незаконченный вид

Та же иллюстрация, но с проработанным фоном. Автор — Наташа Ратковски
Многие утверждают, что трехмерные и фотографичные работы продаются лучше, чем графика. Этот миф связан с тем, что правильно нарисовать реалистичное изображение сложнее, чем дудлика. На самом деле нарисовать удачную, выразительную линию тоже непросто, и на это уходит немало времени. К тому же работа иллюстратора ценится не только за техническую сложность. В первую очередь важна фантазия автора и способность придумать что-то оригинальное. Поэтому не стоит выбирать реалистичную манеру, руководствуясь исключительно предположением, что это принесет больше денег. Делая выбор в пользу объема, живых бликов и теней, иллюстратор берет на себя ряд пожизненных обязательств и забот:
— На реалистичной картинке объемы, свет и тень нужно рисовать правильно. Публика и критики относятся с непониманием к любым попыткам сделать что-то более простое или обобщенное, пренебрегая законами природы, и любые заметные отклонения от реальности квалифицируются как ошибки.
— На каждой иллюстрации нужно прорабатывать все, включая фон. Если в графической работе большое цветовое пятно может поддерживать композицию, при реалистичной технике любая непроработанная плоскость выглядит как халтура.
— Даже при наличии большого мастерства и опыта проработка реалистичных работ занимает больше времени, чем линейные рисунки. Иллюстратор-реалист всегда должен трезво оценивать сроки и хорошо планировать работу.
Есть единственная причина, по которой имеет смысл решаться на использование фотографичных техник: работа с объемом и формой, проработка бликов и изучение законов академической живописи доставляют иллюстратору большое удовольствие, которого он не хочет лишаться, несмотря на все трудности. Желающие научиться рисовать реалистичные картинки найдут ответы на все свои вопросы в обычном учебнике по академическому рисунку.
Культурная линия и товарный штрих
Услышав слово «рисунок», многие представляют себе набросок или зарисовку, в то время как иллюстрация должна быть законченным произведением, пригодным для публикации, даже если в ней нет практически ничего, кроме контуров. Что же придает рисунку «товарный вид»? Не в последнюю очередь это линия.
Самое главное — осознать, что линия — это один из самых важных элементов графического рисунка. Ей нужно уделить особое внимание. Иллюстратору стоит с самого начала выбрать определенный стиль и характер линии и впредь придерживаться его.
Разумеется, на свете столько же сортов линий, сколько и почерков. Каждая имеет свой характер, изгиб, толщину и окончания. Пытаясь разложить все по полочкам, люди и тут создали множество классификаций, чтобы хоть как-то ориентироваться. Приведу самую распространенную модель сортировки.
Простая набросочная линия
Автор — Светлана Франк
Обычно рисуется с первого раза, без черновика, или ей специально пытаются придать такой вид. Чтобы усилить впечатление, что рисунок сделан на белом листе без каких-либо вспомогательных конструкций, такую линию часто изгибают в неожиданных местах или утрируют естественные изгибы на изображаемых предметах. Классический набросок делается мягким карандашом или углем; если используется перо или тонкий фломастер, то на концах каждой линии видно утолщение, возникающее оттого, что при остановке руки на бумагу вытекает больше чернил.
Сложная набросочная линия
Автор — Наташа Ратковски
Делается на белом листе и без вспомогательных элементов, но каждый контур описывается несколькими линиями. Каждая последующая линия прорабатывает контур более правильно и детально, таким образом, есть возможность немного уточнить рисунок. Все рисуется быстро и без исправлений, поэтому все линии сохраняют «дикий» вид. Преподаватели старой школы рекомендуют избегать использования таких линий в коммерческой иллюстрации, потому что они изначально выглядят довольно небрежно и несолидно и это трудно исправить даже с помощью разных ухищрений в раскраске. Тем не менее некоторые профессиональные иллюстраторы выбрали линии именно этого типа как наиболее живые. «Несерьезный» рисунок при этом компенсируется сложной и профессиональной раскраской и тем, что на самом деле форма людей и предметов в таких работах хорошо продумана и рисуется не на белом листе, а по тщательно проработанной модели (см. главу «Создание линейного рисунка»).
Набросок кистью
Очень живой и спонтанный, однако выглядит гораздо солиднее. Требуется умение рисовать и твердая рука, чтобы научиться делать красивые линии разной толщины. К сожалению, работы с использованием этой линии лучше всего смотрятся без раскраски, и лишь немногие иллюстраторы нашли удачную модель раскрашивания подобных рисунков. Такая линия всегда должна быть рукотворной — еще не придумано компьютерного инструмента, способного изобразить живую кисть правдоподобно.
Псевдогравюра
Автор — Наташа Ратковски. Карандаш, бумага
Имеет мало общего с настоящей гравюрой — это понятие охватывает все сорта упрощенных линий, где мало дуг и много углов и очень велик контраст между началом и концом линии. В экстремальных случаях контур составляется из клиньев. Должен быть карандашным, но сейчас появились способы изобразить нечто подобное на компьютере. Линия похожа на сложную набросочную, но очень четко описывает форму объектов и строго выверена. Часто рисуется набело поверх более грубой модели (см. главу «Создание линейного рисунка»).
Рисунок для комикса
Имитирует линию кисти, но не такой спонтанный. Чаще всего выполняется кистью, но не на белом листе, а по наброску либо делается на планшете или пером. При этом толщины рисуют и заливают вручную, а потом исправляют на компьютере, пока не получится идеальная дуга с красивым изгибом.
Однородный контур
Рисуют рапидографом или фломастером с постоянной толщиной. Для чистоты рисунка рекомендуется следить за тем, чтобы в конце линий не возникал «шарик» от растекающейся туши, либо «чистить» концы линий в компьютере. Однородный контур особенно удобен для быстрого закрашивания цветом. Многие виды линий можно нарисовать в векторных программах, что придаст им более гладкий и аккуратный вид, однако большинство иллюстраторов выбирают рукотворный вариант, потому что он выглядит не столь искусственно. К тому же при определенной сноровке ручной рисунок занимает меньше времени.
Штрих
Самый простой элемент для обозначения объема. Иллюстратору желательно сразу решить, будет ли он использовать штрих в своих работах, потому что это важная составляющая стиля. Выбрав штрих, он должен всегда использовать штрихи одного сорта.
Беспорядочный штрих
Автор — Наташа Ратковски
Наносится в любых направлениях и может накладываться в несколько слоев; главное — показать форму объекта и набрать нужный тон на теневой стороне. Выглядит очень живо, но мало пригоден для коммерческой иллюстрации, потому что плохо сочетается с большинством разновидностей раскраски.
Гравюрный штрих
Наносится в произвольных направлениях и любым количеством слоев, но ровными рядами.
Однослойный штрих
Накладывается ровными рядами и только в один слой. Тень и свет усиливаются за счет разной толщины штриха.
Штрих-пунктир
Наносится в один слой, линия становится пунктирной в тех местах, где больше света.
Штрих-бокс
Новомодное явление, при котором теневые части рисунка очерчиваются собственным контуром, заполненным ровными штрихами.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
design.wikireading.ru
Креативные рисунки на бумаге, которые выходят за линии
Наверняка многим из нас знакома подобная ситуация, когда ты сидишь на уроках или на совещании и от скуки твоя ручка начинает вырисовывать замысловатые закорючки на бумаге. Однако, иногда эта скука может создать потрясающие картинки, которые используют тетрадные линии, как часть композиции.
Так, что если вам скучно, берите ручку и начинайте рисовать, прямо сейчас. Кто, знает, может наша следующая статья будет именно о ваших творениях.
Котик, который забрался на жалюзи
spongeballs
Трехмерные художества
Muhammad Ejleh
Осьминог, выползающий из-под пола
gowiththeflo
Человечки карабкаются по линиям тетради
Highfly365
Кот на полосатых простынях
Pavel Pichugin
Бумажный Стич
Jdesenhos
Круги на воде
Jdesenhos
За решеткой
causeofb
Наконец-то свободен!
beartales.me
← Жми «Нравится» и читай нас в ФейсбукеБольше интересного
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
vicer.ru
Хитрости рисования для игр
Лайн арт (рисование линиями)
Преувеличивайте — одна из величайших вещей в рисовании то, что вы можете преувеличивать некоторые вещи, например бедра или груди у персонажа. Я не шучу и вполне серьезен. Довольно хорошо, если важные изогнутые линии наиболее выражены.
Упрощайте — преимущество искусства над фотографией в упрощении. На фотографии вы получаете отвлекающие детали. Когда рисуете, вы можете убрать нежелательные объекты со сцены. Морщины и мелкие выступы можно убрать, чтобы получить намного лучшую плавность линий. Распространенная ошибка, как мне кажется, когда кто-то рисует все мышцы около живота с чрезмерным количеством штриховки.
Гармонизируйте. В отличие от вещей, описанных выше, это нужно делать с учетом взаимоотношений между деталями и учитывать то, как линии пересекаются между собой и переплетаются между собой. Постарайтесь, чтобы было несколько линий, которые бы вы выровняли после.
Стилизируйте — следуя какому-либо стилю важно быть последовательным. Вы можете сделать линиям изогнутые неровные края или пойти на решительное сужений линий. Я предпочитаю комбинировать и делать линию по краям неровной в определенном участке.
Размер линии — с некоторыми исключениями, я не большой любитель фиксированной ширины линий. Далее я сделаю попытку и разработаю некоторые основные правила о том, где и как варьировать ширину линий.
- Линии более толще на теневой стороне, тоньше на освещенной стороне.
- Линии намного толще вблизи зрителя, тоньше дальше от него.
- Линии силуэтов толще. Внутренние детали получают более тонкие линии.
- Более светлые материалы получают более тонкие линии.
- Тонкие линии хорошо срабатывают вместе с детально проработанной главной мыслью.
- Толстые линии хорошо срабатывают в сочетании с простыми фигурами.
- Толстые линии срабатывают с однотонными цветами.
- Тонкие линии срабатывают при реалистичном отображении и выраженными объемами.
Также, вам не обязательно рисовать линиями. Иногда, вы можете просто намекнуть о них, а взгляд зрителя дорисует все остальное. Например, места, где кожа складками у рта, ягодиц, груди и т.д. Хорошо сделать линию немного толще, где есть свободное пространство. Например, места, где есть складки одежды, мускулы, или .. слои.
Ниже приведены несколько иллюстраций. Первый рисунок сделан при помощи Photoshop (5.5) и планшета Wacom , где нет никаких линий, но я надеюсь, вы поняли мою мысль. Второй нарисован чернилами несколько лет назад.
При рисовании, вычитаемые края — это остатки от линий или конструкций, которые могут быть нежелательны. Вы можете разделять формы другим способом вместо черных линий, например, различной насыщенностью или яркостью цвета линии. Ниже приведены иллюстрации нескольких возможных решений и то, что они выражают.
В рисунке, нарисованном в лайн арт стиле, представлено несколько этапов с улучшением, где предыдущие грубые этапы полностью обесцвечены и снова перерисованы. Последний этап ниже не завершен.
Наброски
Я начал делать наброски только несколько лет назад и жалею об этом. Вы не наткнетесь на правильные направления по догадкам и дикой писанине. Рисование с фотографий и других рисунков может увести вас в другую сторону. Для того, чтобы быть свободным и быстрым вы должны уметь рисовать без обдумывания структуры предметов (например, основная анатомия). Таким образом, вы сможете сконцентрироваться на фактическом проектировании и детализации.
Конструируйте рисунок. Не бегайте кругом, рисуя деталь за деталью. Всегда проверяйте главные пропорции и не углубляйтесь в детали на раннем этапе. Делайте отметки там, где находятся важные элементы рисунка, которые будут подобно ориентирам, и которые вы выровняете позже.
Попытайтесь выучить какую-нибудь вещь, касающуюся рисования, сразу. Вы не сможете научиться жонглировать, сразу практикуясь бегу на длинные дистанции. Если вы хотите научиться управлять программой/инструментом, то попробуйте изучить такие несложные вещи, как, например, фрукты. Если вы хотите изучить лицо человека, то используйте такое, известное вам средство, чтобы потом не пришлось также изучать и его. Если существуют некоторые вещи, которыми вы не можете овладеть, тогда вы не сможете понять, что вы делаете неправильно. Количество также имеет важное значение. Я бы не рекомендовал проводить исследования в области анатомии, используя скучные инструменты резьбы по дереву, например.
Рисование линиями — обучение рисованию карандашом не должно быть больше, чем несколько быстрых маленьких набросков на бумаге. Я провожу несколько часов, изучая их и рисуя 10-30 картинок на каждом листе (A4). Я делаю только пару набросков в месяц, но я определенно замечаю улучшения с каждым разом. Просто вообразите, чтобы произошло, если бы вы делали их несколько раз в неделю в течение нескольких лет.
Некоторые старые листы с набросками, сделанные комическими (позы) и с фотографий (лица).
Раскрашивание — когда я делаю цифровые наброски, то использую Photoshop и в основном картинки из сети. Я дублирую окно и создаю новое. Затем я начинаю наносить большое количество цвета на приблизительные участки. После этого я постепенно увеличиваю детали и насыщенность/точность цвета настолько хорошо, насколько умею. Когда изображение начинает быть похоже на оригинал с расстояния или с прищуренными глазами, то я его заканчиваю. Я всегда работаю, используя самую большую кисть, какую только возможно, если она позволяет проработать конкретную деталь. Я не беру цвета из оригинала, но я держу окна при одинаковых размерах, поэтому я вижу, если что-то рисую не так. Если вы хотите увеличить сложность (и награду), то можете всегда попробовать рисовать в окне с различным размером, и отраженным, или рисовать, например, натюрморт.
Наброски статуи: первый рисунок сделан в OC (Open Canvas), второй в PS (Photoshop).
Два примера, в одном из которых, я попытался быть экономичным настолько, насколько это возможно. Второй рисунок не набросок, а пример очищенного изображения, который не обязателен для набросков.
Объекты для изучения
Изучайте все! Вы должны выстроить обширную библиотеку фигур и других вещей в своей голове, чтобы уметь рисовать интуитивно. Для этого потребуется примерно вся жизнь или даже больше, поэтому вам лучше начать прямо сейчас! Даже монстры унаследовали сходства с человеческой анатомией.
Анатомия человека — одна из самых главных вещей, которую вы должны знать.
- Все тело. Используйте фотографии, книги по анатомии, статуи или реальных людей.
- Лицо — это то, на что мы обращаем внимание в первую очередь. Если черты лица расположить немного неправильно, то все его выражение изменится. Изучайте фотографии, ваших друзей или самих себя.
- Руки также очень важны (и сложны) в изучении.
- Ступни ног могут быть немного сложны, не из-за формы, а из-за того, что вам нужно установить персонаж на земле так, чтобы он не казался падающим или чтобы поверхность, на которой он стоит, не казалась наклоняющейся.
- Повседневная одежда. Достаточно важно изучать, как получаются складки на одежде, как выглядят различные типы ткани и как одежда сидит, когда ее носят.
Жесты и стили — вам нужно быть разнообразным и иметь свежие мысли. Изучение некоторых различных стилей может быть хорошей идей.
- Рисуйте вживую своих друзей или людей в кафе, автобусе или где-нибудь еще. Какая поза у человека, когда он открывает дверь, достает свои ключи и выглядит запутанным для художника?
- Комиксы Marvel. Как художники из Marvel передают тело человека при помощи линий? Какие детали более важны, а какие упрощены?
- Комиксы серии Modesty Blaise или какой-нибудь довольно реалистичный стиль комиксов. Рисовать в черно-белом стиле не просто.
- Манга или другой стиль, который вам больше нравится. И опять, как художник преобразовывает человеческую анатомию в линии и цветовые пятна? Какие параллели можно провести между различными стилями?
Окружение — размещая персонаж в какой-либо среде окружения, вы на самом деле делаете его живым. Это то, что я определенно должен изучить сам.
- Пейзажи с полями, горами и со всем, чем угодно.
- Густой лес или джунгли.
- Городской или индустриальный «пейзаж».
- Домашняя обстановка, например, комната с мебелью. Скучно, я знаю. Если быть честным, я это вообще не рисовал.
Достаньте книги с изображениями животных — …и нарисуйте некоторых животных. Хороший способ спроектировать монстра — это преобразовать различных животных в одно.
- Все живые существа. Природа потратила миллионы лет улучшая модели животных, поэтому вам следует получше изучить их.
- Лошади, кошки, собаки, птицы. Они особенно важны, потому что чаще всего встречаются.
Механизмы — вам также нужно практиковаться в рисовании механизмов. Это может оказаться полезным при проектировании роботов и различных дроидов.
- Автомобили различных моделей.
- Рабочие машины для строительства и хозяйственные машины.
- Военная техника.
Классические объекты неживой природы — или другими словам все остальное. Неплохо изучить, как рисовать и раскрашивать в принципе такие объекты, из-за простых несложных форм. Вы не встретите больших затруднений, работая с формами и сможете больше сконцентрироваться на материалах.
- Цветы, фрукты, скелеты, скульптуры, различные части дерева, части ржавого металла.
jwinters.ru
Техника рисования карандашом
Список уроков:
Техника рисования карандашом, виды карандашей, основы рисования, все это вы найдете в нашей статье.
Карандаш — доступный каждому инструмент, знакомый еще со школьных уроков черчения. Грифель легко прощает огрехи и неточности линий, достаточно подходящего ластика. Однако чем выше становится требовательность к работе, тем тщательнее нужно выбирать карандаш и сопутствующие ему материалы.
Виды карандашей
Многие предпочитают механические карандаши со вставным грифелем за удобство. Их линии всегда однородны по толщине и интенсивности, и в этом одновременно кроется преимущество и недостаток.
До того, как карандаши стали механическими, их классифицировали по мягкости грифеля буквами H и B, который в зависимости от силы нажима оставлял более или менее темную линию.
Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает степень данного показателя.
Чем выше твердость H карандаша, тем плотнее грифель и светлее линия, тем больше он «царапает бумагу», оставляя в ней борозду-вмятину, которую не убрать ластиком.
Мягкий B грифель, наоборот, чертит боле темные линии, легко крошится и меньше травмирует бумагу.
Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости.
Заточка карандаша — важнейший параметр. Угол заточки позволяет обнажить грифель, который в зависимости от наклона к бумаге рисует то тонкие, то широкие линии. Этот прием помогает создавать выразительные рисунки.
Угол заточки создают резаком: чем шире его лезвие, тем проще увеличить угол.
Точилки-коробочки помогут заострить грифель, но их угол заточки всегда одинаков.
Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки.
Основы техники рисования
Рисунок бывает линейным, объемным и смешанным, и подразделяется по назначению.
- Чертеж — технический рисунок,
- эскиз — быстрый набросок идеи из головы или объекта с натуры,
- этюд — анализ модели и её правдоподобное изображение.
Выбор техники зависит от цели.
В чертеже необходимо умение регулировать твердость и угол нажима по линейке, аккуратность работы с бумагой при исправлении.
В эскизе важна экспрессивность, передача сути, и выбор выразительных средств ничем не ограничен. Чем больше в арсенале рисовальщика техник, тем точнее он подберет ту, что подходит для данного эскиза.
Этюд — классический рисунок, в котором всегда присутствует модель; в переводе этюд — изучение, его цель — анализ модели и её правдоподобное изображение на бумаге. Продолжительные, до нескольких часов, сеансы этюда развивают чувство пропорций, глазомер и связь рука-глаз, которая позволяет рисовать точно, лишь изредка отрывая взгляд от модели.
Техники рисования
Контурный рисунок
требует работы с линией, её толщиной, интенсивностью и формой. Провести линию нужного качества — показатель мастерства рисовальщика, которое достигается через практику.
Существует множество несложных и быстрых упражнений для тренировки руки, в их основе: изображение формы за раз, без отрыва карандаша от бумаги. Начинайте с неподвижных объектов — это дает возможность сравнить изображение с оригиналом и учесть ошибки.
Важно варьировать карандаши — механические и простые, мягкие и твердые, с большим углом заточки и без, а так же плотность бумаги — от вощеного листа до рыхлого картона. Разнообразие результата поможет понять, как именно достигнуть определенного свойства линии.
Объемный рисунок
строится на передаче светотени — градации тона между поверхностями на свету и в тени. В карандашном рисунке передача тона достигается штриховкой и её последующей стадией — растушёвкой. Прием строится на постепенном наборе тона поверхности.
Штриховка
создание параллельных линий с отрывом карандаша от бумаги. Выбор длины штриха зависит от характера поверхности — чем однороднее поверхность, тем длиннее штрих. Плотность штриха — это расстояние между линиями. Чем больше плотность, тем темнее тон поверхности. Штриховки могут накладываться друг на друга. Этот прием классического рисунка одновременно увеличивает затемнение и придает поверхности рельеф.
Штриховка кажется простым приемом, но для её качественного выполнения необходима практика. Штрихи должны быть прямыми, петли в начале или конце линии выдают нетвердую руку. Тренировать нужно так же угол наклона — начинающие рисовальщики штрихуют под одним, удобным руке углом, тогда как рельефность формы добивается именно вариации угла.
Растушёвка
буквально «размазывание» графитной крошки штриха по поверхности бумаги, при котором линии смешиваются и исчезают. Этот прием позволяет добиться « фотографичности » изображения. Для удачной растушёвки следует делать предварительную штриховку наиболее мягким грифелем — это значительно упростит работу и сбережет поверхность бумаги.
Ошибки новичков
Пренебрежение рисунком с натуры.
Часто начинающие рисовальщики хотят быстрого эффектного результата «для рамки», поэтому выбирают для основы понравившуюся картинку. Это копирование поможет наработать руку, но для приобретения чувства пространства необходима трехмерная модель.
Важность освещения.
Мы воспринимаем форму в зависимости от того, как она освещена. Близкий, яркий источник света создаст контраст между поверхностями, а слабый — размоет контуры. Попытайтесь осветить один и тот же предмет по-разному — характер его формы изменится. Грамотное освещение модели позволит осознанно работать со светотенью и развивать пространственное мышление.
От простого к сложному
Невозможно создать шедевр с нуля, но не отчаивайтесь. Беритесь за посильные упражнения, постройте свое обучение от простого к сложному. С каждым новым рисунком глаз будет тренированнее, рука — увереннее, а опыт позволит интуитивно выбирать подходящие техники, а затем и смешивать их.
Варьируйте тип упражнений: после долгого, но необходимого для глазомера этюда не начинайте следующий. Развейтесь, сделайте дружеский шарж на только что законченный гипсовый бюст. Техники рисунка — инструменты для передачи замысла, и чем больше их будет в вашем арсенале, тем красноречивее будут ваши работы.
Поделиться новостью в соцсетях
Об авторе: Anderson « Предыдущая запись Следующая запись »
myrisunok.ru