Рисуем линией и пятном. Мастер-класс по книге «Простое рисование: фигура человека»
Екатерина Щетинина
Рисование фигуры принципиально не отличается от рисования чего-либо еще. Для того чтобы приступить к занятиям, вам не нужны специальные навыки или профильное образование. Художник Дмитрий Горелышев уверен: рисовать наброски могут все желающие.
В книге «Простое рисование: фигура человека» Дмитрий пишет о практике набросков с фигуры и о том, что с этой практикой связано. Предлагаем выполнить одно упражнение из книги прямо сейчас и нарисовать фигуру человека с помощью линии и пятна.
Простое рисование: фигура человека
Линия и пятно
В рисовании фигуры, как и в любом другом виде графики, всего два основных выразительных средства — это линия и пятно, все остальное — их производные.
Линия отвечает за объективные качества предмета — то, чем он является. Она отделяет его от окружения, называет, показывает ракурс и форму. Пятно отвечает за узнавание объекта, иллюзию подобия, — отражает его таким, каким он видится. Это и силуэт, и светотень, и текстура.
Чисто линейный рисунок хорошо передает идею и форму, а чисто пятновой — ощущение и состояние, атмосферу. Линия объясняет, пятно увлекает, помогает сопереживать.
Линия — надежная и однозначная, пятно — изменчивое и воздушное.
Идеальная линия — это чертеж, идеальное пятно — клякса. Комбинируя их в графике в разных пропорциях, мы управляем соотношением точного и эмоционального, задаем сценарий восприятия для зрителя.
Дмитрий Горелышев. Набросок линией и пятном. Карандаш, тушь
Линия может быть тонкой и широкой, ровной и дрожащей, равномерной и прерывистой, с одинаковым или переменным нажимом — все это позволяет сделать завершенный рисунок только одним этим средством.
В рисовании пятном ключевую роль играют его форма и качество границ.
Пятно с четким краем дает больший контраст с бумагой, такая форма будет выглядеть более яркой и близкой, пятно с размытыми или рваными краями — и форма более далекая и рыхлая.
Зная об этом, можно управлять вниманием зрителя, привлекая его туда, куда нужно, и разделять пространственные слои.Чаще всего эти два средства используются вместе, например: линия — для контура, пятно — для тени; пятно — для силуэта, линия — для деталей; пятно — для дальних форм, линия — для ближних. Придумайте собственный сценарий.
Инна Никитина. Набросок линией и пятном. Тушь
При совмещении линии и пятна в рисунке полезно помнить две рекомендации:
- одного должно быть больше, другого — меньше;
- линия и пятно должны играть разные роли, не дублируя друг друга.
Полезно представлять линию и пятно как два слоя, из которых складывается изображение. Идеально, когда рисунок перестает читаться и выглядит незавершенным, если мы мысленно убираем любой из этих слоев.
Это значит, что мы все делаем правильно и у каждого средства действительно своя важная роль. Если мы убираем слой линии или пятна, а изображение ничего не теряет, значит, мы используем эти средства избыточно.
Дмитрий Горелышев. Рисунок линией и пятном. Карандаш, акварель
В рисовании фигуры упражнение на разнообразное применение линии и пятна всегда будет актуальным. Буквально: если не знаете, что потренировать, — рисуйте линией и пятном.
Упражнение
Выделите для упражнения три сеанса одного занятия или три занятия, по одному на каждую из трех задач.
- Рисуйте фигуру только линией, используя все ее возможности.
- Рисуйте фигуру только пятном, используя все его возможности.
- Рисуйте фигуру линией и пятном вместе, начиная то с одного, то с другого. Используйте разные линии и пятна, разные их пропорции в рисунках.
Материалы для линии: тонкая бумага, линер, ручка, карандаш, тонкая кисть, перо, брашпен. Материалы для пятна: плотная бумага, тушь черная или серая, уголь или другие мягкие материалы, акварель, гуашь.
Что делать, если я не могу хорошо рисовать пятном, все время хочется перейти на линию?
Это распространенная ситуация. Мы стремимся рисовать линией, потому что она конкретна — нарисованное сразу названо, есть ощущение завершенности, порядка. Рисование пятном более абстрактно, оно требует длинной дистанции и терпения. Объект становится узнаваемым не сразу.
Это сложно и непривычно, но такая практика незаменима для развития композиционного мышления и перехода на более отвлеченный уровень восприятия. Пятно помогает нам увидеть формы цельно, заметить не предметы, а ритмы и рифмы между ними.
Начать думать пятном поможет бескомпромиссная смена инструмента.
Поработайте целенаправленно с тушью, гуашью, углем, аппликацией. Второй вариант, требующий большей выдержки, — рисовать тонким инструментом, но без линии, только штрихом разной длины, тона, плотности наложения: карандашом, линером, ручкой, пером.
Если вы изображаете фигуру впервые, не ждите, что результат сразу получится таким, как вы хотите, — чудес не бывает. Но нужно с чего-то начать. Начните с практики, изучите тему через призму личного опыта и посмотрите, куда это вас приведет.
Свои готовые рисунки выкладывайте в соцсетях с хештегом #простоерисование, чтобы видеть результаты друг друга. Ощущение себя частью сообщества поддерживает в работе и помогает сделать то, с чем мы не справляемся в одиночку.
По материалам книги «Простое рисование: фигура человека»
Обложка: unsplash
Уроки рисования карандашом, уроки
рисования для начинающих, как нарисовать поэтапно, как
рисовать по клеточкам, как нарисовать красиво, рисунки
карандашом, рисунок карандашом Когда
обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит
улицу, дома, деревья, людей. Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него никуда. Если вы желаете научиться рисовать что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.
Что значит увидеть линии и пятна?
В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.
Например? Например,
как делать объемными предметы размещая правильно
светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика,
полутона (полутени) вокруг света и тень (самые
темные места).
И даже не важно умеете вы
штриховать или нет! Я постараюсь показать на примере, как
будто я не умею штриховать . Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами. Это значит вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет светлое место. Примерно вот так: Проверим эту формулу на винограде:
И даже радужную оболочку глаза рисуем по принципу (формуле) прозрачных предметов: Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми. Это называется общими принципами. Знание общих принципов очень
облегчает работу Художника. Есть еще более общий
принцип для рисования, благодаря которому можно за
пару недель научиться рисовать ВСЁ, что
угодно!
И
теперь самое важное! Что нужно приготовить для занятий? Нужна бумага для рисования А4 (альбомный лист), простые
карандаши, ластик. И не забудьте записаться на курс Выберите подходящий
вариант
Загрузка таймера
Еще
рисунки
учеников с
базового курса №1 «УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК!»
|
Как удалить разводы и пятна с незавершенного рисунка
Кэрри Льюис в Учебники по рисованию > Советы по рисованию
Если вы художник, работающий сухими материалами (например, цветными карандашами, пастелью и т. д.), вы уже знайте, что разливы и пятна могут стать настоящим кошмаром.
Кофе, чай, соки и многие безалкогольные напитки легко пачкают бумагу и в мгновение ока портят готовые рисунки. И, если вы не можете найти способ добавить цвет пятен в свой рисунок, незавершенная работа, которая будет пролита, может быть безнадежной с самого начала.
Ранее я писал о методах первой помощи для борьбы с пятнами. Это наилучший сценарий — когда вы поймаете утечку сразу же, как это произойдет. Моя вторая статья была посвящена использованию отбеливателя для удаления более стойких пятен. Это работает очень хорошо, если вы используете акварельную бумагу, и хорошо, если вы используете обычную бумагу для рисования.
Но обе эти ситуации касались бумаги, на которой еще не рисовали. . . что, если вы пролили что-то на незавершенную работу или на готовый рисунок? Это наша тема на сегодня.
Удаление пятен с незавершенных рисунков
Во-первых, есть хорошие новости для художников, рисующих цветными карандашами: связующее вещество, удерживающее пигмент в ваших карандашах, обычно представляет собой воск или растительное масло. Эти агенты устойчивы к влаге, поэтому что-либо, пролитое или капающее на работу цветным карандашом, вряд ли попадет на бумагу, если краска нанесена достаточно сильно. По сути, он действует как защитный барьер. Итак, если с вами случится , то это . . .
. . . промокните пятно бумажным полотенцем, смоченным чистой водой. Мне нравится складывать кусок бумажного полотенца в достаточно маленький квадрат, чтобы его было легко держать. Края и углы отлично подходят для работы на небольших участках, а несколько слоев быстро впитывают влагу.
Не смачивайте бумажное полотенце водой перед тем, как промокнуть. Просто немного смочите его, чтобы он быстро впитал пролитую жидкость. Вы не хотите оставлять влагу на рисунке.
Затем промокните участок сухой бумажной салфеткой. Я тоже складываю этот кусок, но вам не нужно. Прижмите сухое бумажное полотенце к рисунку с легким или средним давлением два или три раза. Каждый раз переворачивайте бумажное полотенце, чтобы использовать свежую часть.
Если вы действовали достаточно быстро и у вас было достаточно цветного карандаша на бумаге, у вас должно получиться что-то вроде рисунка ниже. Пятно полностью исчезло, и бумага не повреждена.
Лучше всего то, что для получения таких результатов не нужно особо сильно наносить цвет. Этот рисунок был сделан только наполовину, поэтому на бумаге не было много воска или пигмента. Тем не менее, воск предохранял пролитую жидкость от попадания на бумагу и образования пятен.
Секрет в том, чтобы действовать быстро. Ваша первая реакция после того, как вы пролили на незавершенный рисунок (или на готовый рисунок), должна состоять в том, чтобы промокнуть, а затем промокнуть насухо.
Не можете удалить пятно? Включите его в свой рисунок.
Если вы любите экспериментировать, вы всегда можете найти способы включить пятно в свои работы. Даже если вы этого не сделаете, найти способ использовать капли, мазки и капли — хороший второй вариант сохранения рисунка. Это может потребовать некоторого нестандартного мышления, но дайте ему время и посмотрите, что у вас получится.
Вот пятно на частично готовом рисунке.
Я максимально удалил пятно вышеописанным методом, но пятно осталось как на голой бумаге, так и на цветном карандаше. Как видите, пятно сопротивлялось моим попыткам удалить его полностью.
Итак, как только бумага высохла, я начал наносить пятно на свой рисунок. Я использовал Prismacolor Premier Light Umber, Bronze и Dark Umber, чтобы добавить цвет лошади, превратив ее из окрашенной лошади в однотонную.
После нанесения двух-трех слоев каждого цвета запятнанная область становилась практически неотличимой от остальной части тела лошади.
Последнее средство? Обрежьте изображение, чтобы удалить пятно.
Если ничего не помогает, вы можете обрезать рисунок, чтобы удалить запятнанную часть. Или, может быть, вы можете получить две или три маленькие композиции из большого рисунка.
Ранее я уже писал о преимуществах обрезки рисунков, и некоторые из тех же принципов применяются при обрезке для удаления пятен.
Например, давайте представим, что я проливаю виноградный сок на законченный рисунок ниже. Давайте представим, что пятно находится в верхней части неба. Я промокаю его, затем промокаю насухо. Я действую быстро и могу удалить большую часть пятна, но тень пятна все еще витает в облаках. Цвет пятна не соответствует серому небу, поэтому его нельзя наносить на облака и небо. Что мне делать?
На иллюстрации ниже я просто обрезал верхнюю часть неба. Полученный рисунок не оставляет пятен. Возможно, я потерял ощущение большого неба, которое пытался передать в исходном рисунке, но у меня все еще есть продаваемая композиция.
Профилактика, безусловно, лучший способ действий, когда речь идет о пятнах и рисунках цветными карандашами, но, как мы все знаем, несчастные случаи случаются .
К счастью, благодаря советам в этой статье (и в моих предыдущих постах об удалении пятен) вы обнаружите, что все пятна, кроме самых сильных, можно осветлить или удалить полностью. Делайте все возможное, затем двигайтесь вперед и продолжайте рисовать!
ПОЛУЧИТЬ EMPTYEASEL В СВОЙ ЯЩИКМы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
окрашивание карандашом или пастелью
Это должно было быть еще одним коротким рассказом о «скрытых сокровищах уличной лавки», в котором рекомендовалась бы ценность дешевых жидких полиролей, таких как приведенные ниже, в качестве альтернативы более дорогим морилкам для дерева. В прошлом я много раз использовал похожие кремы для обуви в бутылках, особенно для окрашивания половиц моделей… с очень хорошими результатами!
Но те, что в настоящее время находятся в 99p Store , как вы можете видеть ниже, необычно блеклые с точки зрения цвета. Я провел эти тесты на кусках 0,8 мм листового дерева обече, которое обычно очень хорошо впитывает морилку. Каждый из образцов, представленных в этом посте, был изготовлен с использованием фиксированной процедуры! Сначала я провела три слабых карандашных линии и нанесла первый слой до верхней карандашной линии, оставив немного дерева сверху. Затем я подождал как минимум 2 часа, прежде чем нанести второй слой до нижней линии, а затем еще 2 часа, прежде чем нанести третий. Я выбрал 2 часа между ними, потому что это было время, необходимое для того, чтобы куски дерева вернулись к почти полной плоскостности после деформации … поэтому я решил, что они достаточно высохли для следующего слоя. Как вы, возможно, знаете, коробления не происходит при использовании масляных или спиртовых сред, а при использовании спиртов «высыхание» происходит намного быстрее… но я все равно дал одинаковые интервалы.
Вежливое слово для них — «тонкий».. «Нейтральный» оказал настолько мало видимого воздействия на древесину даже после трех слоев, что я даже не заметил, что сфотографировал изделие в перевернутом виде! Коричневый и черный, как вы можете видеть, придавали некоторую равномерную окраску, но даже после трех слоев и последующей протирки «блеск» был лишь немного больше, чем у дерева обече.
Но есть намного лучше! Более светлый коричневый образец слева внизу — коричневый жидкий лак из 9.0023 Tiger , тот, что посередине, коричневый Cherry Blossom Readiwax бренд найден в Poundland , а последний Kiwi Wax Rich Color Shine тоже из Poundland, но недавно. Немного переборщил с экспозицией фото.. в реальности цвета богаче и глубже. Все это придавало поверхности древесины видимый равномерный блеск на втором слое и более выраженный на третьем.
Вот еще два, но также показывающие, как лучше всего наносить жидкий лак. Образец слева — коричневый Kiwi Color Shine , показанный на фотографии, также найден в Паундленде, а рядом с ним находится коричневый полирующий крем Clarks , который достаточно жидкий, чтобы его можно было легко наносить кистью и пропитывать волокна. Полироль Kiwi дал хороший блеск после трех слоев, но крем для полировки остался матовым. Если вы намереваетесь покрыть большие площади, вы можете использовать прилагаемый аппликатор-губку, но для этих маленьких было проще выдавить небольшое количество полироли на плитку и использовать жесткую синтетическую кисть.
Все типы полиролей, которые я описал до сих пор, являются «водосодержащими», включая полировальный крем… суспензии пигмента и воска в воде. Так что приходится смириться с тем, что от воды тонкое дерево деформируется! Это может выглядеть довольно тревожно… особенно если, как здесь, текстура древесины перпендикулярна длине полосы. Но по мере того, как кусок медленно высыхает, он снова становится почти полностью плоским. Как я уже сказал, при использовании древесины обече 0,8 мм это займет не менее 2 часов … но это зависит от толщины и типа древесины.
Хотя это может быть раздражающим способом работы, я бы рекомендовал, если вы хотите обработать древесину чем-либо на водной основе (включая промышленные морилки на водной основе), чтобы детали были обработаны таким образом, т. е. прежде чем приклеить. Может быть логично предположить, например, при изготовлении пола из паркетной доски, что надежное приклеивание всех досок к основанию предотвратит деформацию всей конструкции при покраске. Это не .. на самом деле это может сделать его еще хуже! Я думаю, что происходит то, что если в качестве основы используется что-то впитывающее, например, картон, когда дерево сверху окрашено, часть влаги достигает картона, поэтому он также деформируется … это понятно. Но по мере того, как оба высыхают , влага, достигшая картона, задерживается, так что, хотя слой дерева высохнет, картону потребуется больше времени. Таким образом, сохнущая древесина «застынет» в этом положении. Когда это происходит, невозможно снова получить «композитную» квартиру.
Это может быть немного опасно, если кто-то зациклится на удовлетворении создания иллюстративных образцов .. он оглядывается в поисках новых вещей для тестирования! Образцы не должны иметь никакого другого значения, и никто не будет судить об их эстетической ценности. Освобождение как от концептуального, так и от эстетического на самом деле иногда имеет положительные преимущества… оно широко открывает дверь для интуиции! В противном случае я бы не подумал о том, чтобы попробовать два других средства массовой информации, которые у меня были в то время.. GlasArt прозрачные краски для стекла из Marabu и Letraset ProMarkers . Как оказалось, оба работали намного лучше, чем я ожидал, с большим преимуществом в том, что ни один из них не вызывает деформации, потому что они основаны на духах. Другим существенным преимуществом является их стоимость. Если вы хотите окрасить только относительно небольшую площадь, покупка морилки на спиртовой основе или комбинированной морилки/лака обойдется вам довольно дорого. Самые маленькие доступные банки или бутылки обычно стоят где-то более 6 фунтов стерлингов. Меньшие 15-миллилитровые банки Marabu GlasArt можно найти по цене от 2,00 до 2,60 фунтов стерлингов, а маркеры Letraset ProMarkers стоят в среднем 2,00 фунтов стерлингов каждая.
Краски GlasArt прекрасно работают с деревом! Их можно наносить прямо из банки, как я сделал с образцом слева вверху, или разбавить уайт-спиритом, как я сделал с двумя другими. Я использовал Bartoline Low Odor White Spirit и смешал примерно равные количества спирта и краски вместе на плитке. Как и прежде, лучше всего использовать плоскую кисть с мягким, но жестким синтетическим ворсом. Первый слой проникает легко, но высыхает относительно матовым; второй имеет более заметный блеск, а третий дает обычный сатиновый финиш. Независимо от того, была ли она разбавлена или использована в чистом виде, краска GlasArt проникала в древесные волокна лучше, чем я ожидал. Для еще более сильного блеска я бы порекомендовал нанести нейтральный оттенок 9.0023 Твердый крем для обуви Kiwi , такой как показанный ниже. Его нужно тонко почистить или втереть, оставить примерно на полчаса, а затем отполировать чистой щеткой для обуви или мягкой тряпкой. Я бы рекомендовал использовать такой лак каждый раз для работы с масштабными моделями, а не использовать какой-либо глянцевый лак. Лак слишком «полный» для миниатюрной работы, и он подчеркнет каждое маленькое несовершенство. Часто блеска, который уже получает древесина, достаточно, чтобы придать ему полированный вид, но если требуется больше блеска, полировку можно контролировать гораздо лучше. Это означает, например, что паркетная доска остается более матовой там, где ее трудно полировать, например, вдоль краев стен или в углах, что имеет более реалистичный смысл!
Маркеры Letraset ProMarkers представлены в широкой цветовой гамме. Всего 148 цветов. Ниже я использовал несколько из тех, что подходили в качестве древесных красок, но их намного больше. Кроме того, их можно легко «смешивать», т. е. накладывать друг на друга, так что цветовая гамма бесконечна! Чернила на спиртовой основе очень хорошо проникают в древесные волокна. Но это еще и «самозапечатывающийся» .. помимо спирта должен быть фиксатор, хотя нет информации, что это такое .. чтобы можно было наращивать прозрачные слои и углублять цвета. Здесь я использовал слева направо; «Серый лед 1», «Песчаник», «Пряность», «Орех» и «Теплый серый 5». Несмотря на то, что краска тонкая, наложение слоев создаст блеск, хотя и не такой сильный, как краска GlasArt или лучшие полироли. Еще одним преимуществом для небольших работ является то, что маркеры ProMarker поставляются как с широким, так и с тонким фетровым наконечником. Поскольку он проникает так хорошо, я ожидал, что будет трудно нарисовать твердый край на дереве, по крайней мере, для первого слоя, но, как вы можете видеть по верхним краям, он не «растекался» так сильно, как обычные морилки.
Это может облегчить «подделку» более сложного рисунка паркетного пола, просто используя разные тона или оттенки маркера. Его можно довольно жестко контролировать даже на пробковом дереве, которое является одним из самых впитывающих материалов. Ниже я сравнил те же цвета на бальзе справа, на обече слева. Бальза обычно окрашивается более равномерно, чем обече, особенно при наращивании слоев, но обече дает более насыщенный и глубокий цвет.
Последний вариант… скажем, если вы не хотите получать что-то особенное для окрашивания дерева… просто используйте любые прозрачные краски, которые у вас есть, например, акварель. Если вы используете акварель, я бы порекомендовал рисовать перед приклеиванием, как и раньше. Не используйте ни акриловые краски, ни гуашь, потому что они будут недостаточно прозрачными. Они будут затемнять естественную текстуру дерева, и эффект будет довольно безжизненным и искусственным.
Однако вместо акварели я предпочитаю использовать обычные цветные карандаши или пастель, «растворенную» в уайт-спирите. Это позволяет избежать проблемы деформации, но я также обнаружил, что цвета становятся богаче при использовании спирта, и это означает, что гораздо больше вещей можно превратить в краски или морилки. Эти небольшие образцы пола были изготовлены путем нанесения карандаша на голое дерево, а затем его растворения уайт-спиритом со слабым запахом и синтетической кистью. Сухой карандашный пигмент легко растворяется, и его можно наносить на дерево и в него, но полученная «краска» остается работоспособной гораздо дольше, чем акварель или акрил. По сути, это прямая «акварельная» техника… только без использования воды… и с дополнительным контролем добавления цвета не только кистью, но и карандашом… сочетание живописи и рисунка. Я предпочел, чтобы эти образцы были тонкими, чтобы показать достижимые нюансы, но цвета можно сделать намного богаче и темнее.
Я использовал карандаши Karismacolor , потому что они были моими любимыми и они у меня до сих пор есть, но, к сожалению, Berol давно снят с производства. Другие, кто использует цветные карандаши в своей работе, говорят, что Prismacolor или Polychromos сравнимы.. насыщенные цвета, мягкие, но не мелоподобно-хрупкие! Это все карандаши на масляной основе, которые определенно лучше подходят для этой техники, хотя я обнаружил, что в некоторой степени подойдет любой цветной карандаш.
Для образца доски вверху и внизу я хотел сымитировать характерные отметины старого дуба, но с помощью obeche. Сначала я вырезал доски и немного отшлифовал края, а затем «состарил» их по-разному, используя мощную проволочную щетку… либо нажимая и вытягивая для глубоких царапин, либо просто нажимая и покачивая для оспин. Затем я приклеил их на место, после чего начертил на концах доски острым инструментом. Я использовал карандаши, чтобы затенять или заштриховывать дерево различными оттенками коричневого, но определяя некоторые различия между половицами. При растворении штриховки уайт-спиритом убедился, что большая часть цвета собралась в царапинах.. обычная морилка, скорее всего, окрасила бы слишком однородно, недостаточно дифференцируя. Можно было бы добиться гораздо большего разнообразия, чем я показал здесь, снова заштриховав части карандашом и зафиксировав их с минимальными усилиями.
Но техника «карандаш/уайт-спирит» не создает особого блеска, поэтому после того, как образец высохнет несколько часов, я нанесла тонкий слой показанного твердого крема для обуви… «Темный загар» на дать ему немного больше тепла.