Как нарисовать ноги человека? • Makusha
Как нарисовать ноги? Она очень сложный элемент рисования человека. Рассмотрим тему того, как рисовать ноги подробно, на наших страницах. Рисование человека надо постараться оставить приоритетной темой для творчества любого начинающего художника и игрока.
Шаг 1.
Сначала рассмотрим анатомический вид мышечных тканей в строении ноги человека. Все основные мышцы подписаны и вы вполне можете приоткрыть тайны строения мышц человека в этой области. Это всерьез практиковалось на этапах подготовки художников в ранние времена и вы вполне могли оказаться в операционном зале, чтобы увидеть пару мелких мышц коленного сустава. А мы не станет злоупотреблять нашим временем на этом этапе и просто запомним основное в строении ноги.
Шаг 2: Как рисовать стопу человека.
Сперва мы должны рассмотреть более детально строение стопы. Семь крупных костей предплюсны, несущие основную нагрузку голубого цвета, пять костей плюсны (подъем стопы, фиолетовый на рисунке), четырнадцать костей фаланг пальцев ног (розовый) – две кости в большом пальце и по три в остальных.
Шаг 3.
При совершении движения стопой будет действовать вся стопа, но в определенной степени независимо могут лишь отдельные части. Кожа и ткань накрывает только часть стопы до линии 2 и даже мешает совершать движения пальцам. Можно определенно отделить пальцы от основания стопы линией 1.
Шаг 4. Как рисовать ноги и пальцы поэтапно
Продольную арку с боку в середине ступни проще всего рисовать небольшой выемкой от пятки до подъема стопы.
Шаг 5.
И надо отметить, что внутри медиальная арка стопы будет длиннее и крупнее, чем снаружи.
Шаг 6.
Также есть изгиб в верхней части стопы – поперечная арка очень заметна, если начать изучать анатомию более подробно.
Как нарисовать ноги.
Шаг 7.
Когда мы смотрим и рисуем ногу, стоящую на простой плоской поверхности, то нижняя часть не будет рисовать и надо лишь передать простой изгиб.
Шаг 8.
Теперь посмотрим на очень интересную вещь – голубым цветом обозначена часть стопы, которая касается земной поверхности и дает отпечаток ноги на ней – рисунок, который рисуют дети на стеклах транспорта в зимнее время.
Шаг 9.
Вашему вниманию поперечная арка стопы на виде сбоку: она легко может иметь отличие по высоте, и в случае плоскостопия становится низкой.
Шаг 10. Как нарисовать ноги сбоку карандашом.
Не рекомендуем рисовать внешний контур ноги простой прямой линий рисунка, чтобы не наделять своих героев плоскостопием.
Шаг 11.
Не рисуйте никогда простой кривой боковую линию стоп, чтобы не лишать человека точек опоры классической стопы.
Шаг 12.
Строение стопы на виде сверху под углом. Вы должны выделить: 1 – лодыжку, 2 – пятку и 3 – боковую арку.
Шаг 13.
Природа наделила большой палец свойствами быть параллельным линии опоры в обычном состоянии. Но все другие пальцы уже всегда в расслабленном состоянии стремятся прижаться к поверхности. Впрочем это обусловлено эволюцией и в гипертрофированном виде можно отметить у приматов более низкого уровня эволюции. Например, обезьян с более крупными пальцами ног, основное назначение которых, хватание за ветки деревьев, все еще необходимое условие выживания.
Шаг 14.
Поэтому важное правило и замечание – не рисуйте никогда пальцы, которые полностью параллельны поверхности, на которой стоит человек.
Шаг 15.
Не рисуйте большой палец, сгибающийся к земле.
Шаг 16.
Саму подошву рисовать очень просто, поскольку нет никакого перехода от ступни человека к самой ноге и нет угловых арок. Для основы обычно рисует контур в виде продолговатого овала, один конец которого сужается к основанию.
Шаг 17.
При рисовании ноги человека в перспективе под различными углами пользуйтесь простыми плоскими эскизными формами. Точность на уровне анатомии человека абсолютно не нужна, поскольку мы лишь намечаем опорную основу для рисунка.
Шаг 18. Как нарисовать стопу ноги
Рисуем небольшую асимметрию рисунка, чтобы скорректировать и придать рисунку ноги натуральную форму. Уже прямо сейчас вы можете начать рисовать стопу вместе с нами.
Шаг 19.
Займемся объемом ступни. Рисуем очень округлые, но упрощенные по форме пирамиды так, чтобы их верхушка соединялась по грани окружности на уровне лодыжки. Это своеобразное соединение стопы с ногой. Для вашего представления обрисуйте контур этой объемного соединения в виде пунктирной линии.
Шаг 20.
Сейчас мы прорисуем пальцы ног, которые должны быть плотно прижаты друг к другу. Небольшое неудобство, но важный факт: все пальцы ног практически со всех углов и точек зрения немного накрывают друг друга. Сейчас на мелких трудностях не сосредотачивайтесь, мы дадим вам более детальные шаги для пальцев ног чуть ниже. Также добавьте на этом этапе арки и косточки лодыжек, а также ахиллово сухожилие.
Шаг 21.
Попробуйте рисовать стопу, взяв за основу угловатую форму клина, которая даст определенности размеру и объему, Спустя время вы начинаете лениться набрасывать эти формы на свои новые рисунки, но очень советуем преодолевать это неудобство и восстанавливать свои навыки рисования стоп по правилам, чтобы не допускать глупых ошибок, рисуя на автомате.
Шаг 22: Детали рисования ног.
При виде сверху на стопу вы легко заметите, что пальцы выглядят и кажутся подлиннее, чем снизу.
Шаг 23.
Давайте разберем несколько важных моментов в строении ноги, которые должны учитываться при рисовании
- Ногти начинаются на середине верхнего сустава ноги (1)
- Большой палец ноги может быть различным по длине и варианты мы рассмотрим чуть позже, но толщина, как правило, составляет два пальца. который следует за ним.
- Соединение большого пальца с ногой (пункт 2 на рисунке) расположено на передней части стопы и мешает ему двигаться.
Шаг 24.
Посмотрим вместе с вами, чем же отличается внутренняя и внешняя сторона стоп человека.
- На рисунке заметно, что верх стопы имеет заметный подъем.
- Изгиб меняется.
- Лодыжка приподнимается, поскольку кость находится под углом и меняет очертание.
- Меняется вид, поскольку внутри стопы находится область арки.
- Появляется заметная выгнутая линия основания стопы.
- В зависимости от угла следует рисовать несколько малых пальцев ноги, выглядывающих из-за большого пальца.
Шаг 25.
Давайте рассмотрим, чем отличаются поднятая ноги внутри и снаружи стопы.
- 1. Линия растет по мере подъема стопы и изменения угла обзора.
- 2. Небольшая плавная кривая.
- 3. При подъеме становится заметна выемка стопы и появляется изогнутая линия при рисовании эскизной зарисовки.
- 4. С ростом угла боковой выступ становится заметнее.
Шаг 26. Как нарисовать ноги.
Естественно, если стопа по уровню совпадает с положением малых пальцев ноги, то они становятся незаметны и прячутся целиком за большой палец. Но ситуация достаточно легко вычисляется и не должна быть стандартной при рисовании.
Шаг 27.
При напряжении пальцев ног становятся заметны сухожилия, которые рисуются простыми четкими линиями. Такие же сухожилия становятся заметны на сухих анорексичных ногах, худощавых ногах мужчин и у пожилых людей. Вы сами должны определить тип телосложения и возраст вашего персонажа для рисунка.
Шаг 28. Как нарисовать женские ноги.
Для формы ступни маленького ребенка характерны черты большей мягкости и раздутости суставов. Глубоких линий не должно быть.
Шаг 29.
- Если вид на ногу со стороны передней ее части под углом, то становится определенно заметны для рисования круги форм пальцев.
- Под углом мы также должны постараться передать изгиб стопы в виде простой линии.
Шаг 30.
Грубейшая ошибка начинающих художников – чрезмерная округлость линии на стопе. Она не должна никуда заворачиваться.
Шаг 31.
Если стопы рисуется фронтально, то все пальцы ног располагаются на едином уровне и по форме напоминают капли воды. Рисуются правильные пропорциональные формы кругов, а после они соединяются простыми линиями к самой стопе. При этой не забудьте добавить мнимый “шестой” палец (на рисунке – 1). Форма большого пальца заметно понижается и изменяет угол обзора по сравнению с остальными (2).
Шаг 32.

Еще несколько моментов при рисовании:
- На виде сверху линия до мизинца должна получатся плавной
- Между большим пальцем ноги и остальными, как правило, существует заметный промежуток с небольшой перепонкой.
Шаг 33.
Когда мы стараемся рисовать напряженные приподнятые пальцы ноги, не забудьте добавлять заметную нижнюю часть, чтоб дать ноге объем.
Шаг 34.
Стопа на носке рисуется с помощью простой формы, показанной на нашем рисунке ниже. Старайтесь использовать вспомогательные фигуры чаще, чтобы не упускать важные моменты строения.
Шаг 35.
Когда нога приподнята и даже расслаблена, пальцы ног по прежнему остаются немного согнутыми благодаря строению мышц, направленных прилагать усилия в обратную сторону.
Шаг 36.
В ситуации, когда вес направлен на сами пальцы ног, вы можете посмотреть как выглядит их строение на схеме ниже. При этом:
- Изгиб на пальцах сделать без поверхности и опоры очень сложно и редко дается обычному человеку.
- На сгибах пальцев, конечно же, появятся заметные складки.
- Большой палец не изменяется и остается несгибаемым. У основания может образоваться небольшая складка, но это не обязательно.
Шаг 37. Как рисовать ноги в кулак.
Когда нога сжимается в своеобразные “кулак”, конечные суставы пальцев ног мог быть скрыты внутри.
Шаг 38.
На внутренней стороне стоп также могут спрятаться первые суставы. но при этом помните про исключение в виде большого пальца. Он способен лишь на угол 90 градусов и никак не сожмется в большую сторону.
Шаг 39.
Растопыренные пальцы ног направлены в разные стороны и заставляют становится заметными сухожилия.
Шаг 40.
Также легко становится заметным пустое пространство между пальцами.
Шаг 41.
Пальцы ног отчасти рудиментарный орган и, как у низких приматов, не могут выглядеть в форме направленных вверх.
Шаг 42.
Поднимемся выше стопы и рассмотрим переход от нее к непосредственно ноге.
- Передняя часть просто падает на стопу
- Задняя часть за счет угла передней будет иметь угол из-за присутствия икроножных мышц и подчеркивая форму пятки.
- Дальше простой линией соединяем и сглаживаем переход от ноги к стопе.
Шаг 43.
Переход от стопы к ноге (вид сзади): в данной части ноги существенных отличий не имеется.
Шаг 44.
Но на виде сзади появляется множество мелких деталей строения:
- 1. С обеих сторон заметны лодыжки и при этом кость внутри заметно выше и чуть меньше.
- 2. Внешняя кость лодыжки заметно выступает.
- 3. Линия скрывает часть ноги спереди.
Шаг 45. Как нарисовать ноги сзади.
На виде спереди:
- Лодыжки рисуются с обеих сторон. Внутренняя, по прежнему, заметно выше.
- Линия стопы от наружной стороны частично закрывает лодыжку.
Шаг 46.
Строение ноги в передней и задней частях соединяется мышцами. Поэтому надо отталкиваться от строения тела человека, чтобы передать его сухощавость или тучность. Вплоть до эффекта “набитой жирком колбаски”.
Шаг 47.
На рисунке ноги при виде сбоку должна быть видна самая тонкая часть ноги чуть выше лодыжки.
Шаг 48.
На рисунке отлично видно, что ахиллесово сухожилие проходит, сужается и постепенно растворяется по направлению от пятки к задней части голеностопа.
Шаг 49.
В расслабленном состоянии, если человек не изображает балерину, становится заметным образующийся угол от ступни к основной части ноги.
Как нарисовать голые ноги.
Шаг 50.
Когда нога напрягается и вытягивается стопа, образуется прямая линия до кончиков пальцев. Это легко может пригодиться не только при рисовании танцовщиц, но и балерин в частности.
Шаг 51.
Пару важных моментов и деталей:
- Ступню можно отклонить в напряжении немного дальше прямой
- При этом становятся заметны образовавшиеся складки кожи на сухожилии.
Шаг 52.
Разница между мужской и женской ступней передается размером и чуть измененной формой.
Шаг 53: Рисуем типы арок ног человека.
Нормальная стопа здорового человека в классическом стиле. Арка хороша заметна и правильной формы.
Шаг 54. Как нарисовать ноги парня.
Крайне низкая урка, которой практически нет. Это уже плоскостопие и все основание стопы касается земной поверхности.
Шаг 55.
Высокая арка у стопы. Также встречается, при этом лишь небольшая узкая полоска будет соединять пятку, подъем и основание стопы
Шаг 56: Формы стопы ног человека.
Наконец, рассматриваем варианты и формы стопы. На рисунке часто встречающаяся широкая форма стопы, у которой чуть меньше место между самой широкой частью стопы и верхушкой. При этом форма зовется египетской, если большой палец самый длинный и выделяющийся.
Шаг 57.
Греческая форма, при этом превалирует второй палец – он становится самым длинным.
Шаг 58.

И форма площадки. Пальцы по длине оказываются на одной уровне.
Шаг 59.
Для сравнения греческой и египетской стопы картинка ниже:
Шаг 60.
Варианты рисунков стопы и ноги, чтобы вы могли рассмотреть большую детализацию мышц и складок.
Шаг 61.
Рисунок классического изображения ног человека эпохи Возрождения.
Шаг 62: Рисуем мышцы ноги.
Пример и описание рисунка мышц ноги человека
Как рисовать ступни ног человека
В этом уроке мы рассмотрим структуру ступни и основные принципы ее рисования.
Для начала давайте рассмотрим структуру стопы: 7 костей предплюсны, или лодыжки – обозначены голубым цветом, 5 костей плюсны, или подъема – фиолетовым, и 14 костей фаланг, или пальцев на ноге (3 в каждом маленьком и 2 в большом пальце) – розовым цветом.
Только небольшая часть стопы может двигаться.
Хотя соединение пальцев с костями подъема достаточно далеко (1), плоть покрывает ногу вплоть до линии (2), и тем самым препятствует движению.
Боковую продольную арку, в середине ступни, легче всего показать небольшим углублением от пятки до подъема.
С внутренней стороны медиальная продольная арка больше чем с внешней стороны.
Верхняя часть стопы расположена в виде поперечной арки.
При виде ноги сверху, которая стоит на плоскости, нижняя часть подошвы не рисуется, а изображается лишь изгиб.
На этом рисунке голубым цветом показано, какая часть касается земли и какой остается отпечаток.
Вид сбоку поперечной арки:
1. Высокая арка
2. Низкая арка (плоскостопие)
Внешний контур нельзя рисовать прямой линией, за исключением плоскостопия.
Линию от пятки до мизинца не рисуется гладкой кривой.
1. лодыжка
2. пятка
3. арка
Содержание
- 1 Обратите внимание на направление пальцев
- 2 Поэтапное рисование стопы
- 2.1 Дополнительная информация
- 2.2 Круглые пальцы
- 2.
3 Растопыренные пальцы
- 2.4 Переход от стопы к ноге
- 2.5 Мужские и женские стопы
- 2.6 Типы арок
- 2.7 Формы стопы
- 2.7.1 Египетская форма
- 2.7.2 Греческая форма
- 2.7.3 Форма Площадь
- 2.7.4 Узкая или суженная форма
Обратите внимание на направление пальцев
Большой палец: параллелен земле.
Остальные пальцы: опущены к земле.
Не правильно рисовать пальцы, которые полностью лежат на земле.
Большой палец не сгибается вниз.
Поэтапное рисование стопы
Рисование подошвы стопы является самым простым способом, так как нет
перехода от ступни к ноге и нет арки.
Основная форма рисуется в виде продолговатого яйца, сжатого с одной стороны.
Рисуя ногу в перспективе под разным углом, используйте простые плоские формы.
Здесь анатомическая точность не обязательна, так как мы намечаем ориентир для дальнейшей работы.
В следующем шаге делаем небольшую корректировку формы, которая поможет сделать форму асимметричной и тем самым приблизить к естественной форме стопы. Если Вы уверенны в своих силах, можно начать рисовать стопы с этого шага.
Теперь, придаем ступне объем. Как вы видите, для этого необходимо нарисовать округлые и очень уплощенные пирамиды, вершина которых соединяется в грани окружности (окружность представляет собой лодыжку, соединение между ступней и ногой)
Пунктирная линия изображена, чтобы помочь вам увидеть контур объема, а черный контур необходим для рисования.
В конце добавляем пальцы, прижатые друг к другу. Помните, что пальцы ног почти из всех углов перекрывают друг друга. Если возникнут трудности ниже описано более подробно, как рисовать пальцы ног.
В завершении дорисовываем линии арки и добавляем кости лодыжки и ахиллово сухожилие.
В качестве альтернативы, можно использовать клин для основы ноги, а затем добавить пальцы и вырезать изгибы.
Дополнительная информация
Некоторые детали рук применяются и к стопам:
На верхней части стопы пальцы смотрятся длиннее, чем на нижней части.
- Начало ногтей на пальце ноги находиться на половине верхнего сустава. Форма ногтей: ширина длиннее, чем высота.
- Большой палец по размеру в два раза больше второго пальца на ноге, поэтому его первое соединение находится в пределах ноги и едва может двигаться.
Давайте рассмотрим различия между внутренней и внешней стороной стопы.
- Сверху стопы всегда есть, более или менее выраженный подъем.
- Выгнутая линия.
- Лодыжка находиться выше.
- Линия в виде арки.
- Выгнутая линия.
- В зависимости от угла просмотра, за большим пальцем рисуется, по крайней мере, 2 пальца.
Теперь рассмотрим различия между поднятой внутренней и внешней стороны стопы.
- Линия увеличивается в зависимости от того, на сколько поднята стопа.
- Мягкая выгнутая линия.
- Выгнутая линия.
- Выступ идущий от большого пальца.
Малые пальцы на ноге не рисуются только в том случае, если линия просмотра на уровне стопы.
Линии сухожилий рисуются в некоторых случаях: когда нога напряжена, а также в мужских или пожилых ногах.
Здесь вы уже сами определяете, нужны они вам или нет.
Круглые пальцы
Форма ступни ребенка похожа на мягкую раздутость, без глубоких линий.
- При просмотре передней нижней части стопы на каждом пальце ясно рисуется круг.
- Так же при таком угле просмотра, на стопе рисуется плавная горизонтальная линия.
Обратите внимание, что линия на стопе не должна заворачиваться.
При фронтальном просмотре стопы, все пальцы расположены на одном уровне и рисуется как капли воды. Нарисуйте пять окружностей, а затем продлите линии к подножию.
Также необходимо учитывать:
- Необходимо рисовать линию за мизинцем похожую на \”шестой палец\”.
- Большой палец рисуется овальней, чем другие пальцы.
- При просмотре стопы с верху, линия идущая к мизинцу рисуется плавной.
- Большой палец обычно разделен со вторым пальцем небольшим промежутком.
Если вы рисуете поднятые пальцы, не забывайте дорисовывать нижнюю часть стопы.
Поднимите немного выше внутреннюю линию, которая делит ногу надвое, подымаясь по направлению к лодыжке.
Для того, что бы нарисовать стопу, стоящую на носке, используйте метод построения простых форм, описанный выше.
На этом рисунке нога расслаблена. Хотя пальцы немного согнуты, на них не воздействует никакая реальная нагрузка.
На этом рисунке нагрузка веса направлена на пальцы ног.
Рассмотрим, что происходит:
1. Такие изгибы на пальце возникают только при нажатии на поверхность.
2. В изгибах появляются складки.
3. Что касается большого пальца ноги, то он почти не изогнут.
С внешней стороны стопы, при сильном сжатии, первые суставы могут целиком скрыться под ногой.
С внутренней стороны стопы, первые суставы могут целиком скрыться под ногой, за исключением большого пальца, который сгибается только на 90°.
Растопыренные пальцы
Когда пальцы растопырены, они расположены в разных направлениях.
Между пальцами появляется пространство.
Обратите внимание на то, что пальцы остаются изогнутой формой направленной вниз, они не могут быть направлены вверх.
Переход от стопы к ноге
Переход от стопы к ноге (вид сбоку):
- Грубо говоря, передняя часть ноги опускается вертикально в стопу.
- Задняя часть ноги опускается с небольшим наклоном, оставляя выступать пятку.
- Переход между ногой и стопой соединяется небольшой линией.
Переход от стопы к ноге (вид сзади):
- С внутренней стороны линия ноги опускается вертикально.
- С внешней стороны – с небольшим наклоном.
- С двух сторон рисуются выпуклые линии, обозначающие лодыжки. Внутренняя кость лодыжки находиться немного выше, чем наружная.
Переход от стопы к ноге (вид спереди):
- С двух сторон рисуются лодыжки.
Внутренняя кость находиться немного выше, чем наружная.
- Линия идущая от мизинца немного скрывает лодыжку.
Помните, что наклон ноги с передней и задней стороны соединен мышцей. Поэтому, чем тоньше мышца, тем прямее линии и наоборот, избыток жира создает впечатление колбасного эффекта.
Рисуя ногу с боку, помните, что самая тонкая часть находиться немного выше лодыжки.
Ахиллесово сухожилие идет от пятки в ногу.
Когда нога расслабленная образуется небольшой угол между ступней и ногой.
Когда нога вытянута, прямая линия проходит вниз по всей ноге до кончиков пальцев.
- Также можно рисовать ступню отклоненной немного дальше, чем линия.
- При таком положении ноги образуются складок кожи.
Мужские и женские стопы
Ноги женщин это не уменьшенная версия мужских ног, у них немного другая структура.
Типы арок
Нормальная. Арка четко видна.
Низкая (плоскостопие). Нет арки, вся подошва стопы касается земли.
Высокая. Только узкая полоса соединяет пятку, подъем и свод стопы.
Формы стопы
Широкая форма: меньше расстояния между самой широкой частью стопы и ее верхушки.
Египетская форма
Большой палец самый длинный.
Греческая форма
Второй палец самый длинный.
Форма Площадь
Пальцы на одном уровне.
Узкая или суженная форма
Больше расстояния между самой широкой части стопы и ее верхушки. Также обратите внимание на урок: как нарисовать глаза человека карандашом.
Автор: Joumana Medlej
Перевод: Prescilla
Как нарисовать стопу — CG Магнит
Поэтапное рисование стопы человека.
Стопа — это достаточно сложный для рисования предмет. Она сильная, гибкая и, возможно, самая изящная часть человеческого тела. Существует некоторое анатомическое сходство между стопой и ладонью, это поможет нам при рисовании.
Ступня человека изначально была хватательной конечностью, напоминающей руку, но в итоге ставшая «платформой», которая поддерживает вес нашего тела. Первые гоминиды использовали свои ноги, чтобы лазать по деревьям, хватать ветки и удерживать инструменты и пищу. Большой палец ноги изначально был похож на современный большой палец руки, т. е. являлся полупротивостоящим.
Когда люди начали ходить прямо, первый палец стопы сдвинулся, вытянувшись вдоль остальных для создания более устойчивой опоры. Он стал обеспечивать дополнительную поддержку и выталкивать нас во время ходьбы. Ступня состоит из пяточной кости, длинной сводчатой плюсны и гибких пальцев. Поначалу вас может испугать тот факт, что все эти элементы нужно согласовывать при рисовании стопы, однако, все не так сложно.
Рассмотрим стопу в двухмерном пространстве и разобьем ее на формы. Изучим ее строение, расположение основных частей и общую перспективу.
Начнем с простых форм, которые помогут нам распознавать различные части стопы. Затем мы уточним наш набросок, заложив основу для объемного рисунка. После этого добавим необходимые детали, такие как морщинки, сгибы и мышечный тонус.
Особое внимание мы уделим созданию ощущения веса. В качестве референсов я использовал отражение собственных стоп в зеркале и фотографии.
Я работал в диджитале, но такие же принципы используются и в традиционном рисовании. Если вы используете традиционные графические материалы, помните, что вам придется долго и упорно выстраивать освещение и объем на протяжении всей работы.
1. Что внутри?
Знание анатомии стопы поможет выстроить общую форму
Стопа состоит из костей, сухожилий, жира и множества связанных тканей. Ступни очень сильные и, возможно не такие же гибкие как руки, зато способны на широкий круг движений. Не лишним будет взглянуть на анатомические схемы стопы и даже сделать несколько быстрых зарисовок.
При рисовании нужно понимать как располагается плюсна в стопе и насколько на самом деле крупный пяточный бугор. Мы легко можем найти такие структуры как пятка, плюсна и суставы пальцев, поскольку они расположены близко к поверхности кожи.
2. Найдите подходящую позу
Быстрые скетчи помогут найти интересную позу
Раз мы в достаточной мере изучили строение стопы, то можем начинать делать наброски в движении. На этом этапе не нужно беспокоиться о точности или анатомии. Напротив, нужно сосредоточиться именно на изображении динамики и интересном расположении. Я использую пятку и большой палец как ориентиры.
На этой стадии сосредоточьтесь на контуре и не уточняйте детали. Используйте собственную стопу как образец с целью найти идеальное положение. В работе вам помогут собственные ощущения: вы сможете понять как располагаются кости и мускулы, как они сгибаются и двигаются.
3. Очертания создают форму
Теперь у нас есть набросок позы стопы и мы можем начинать придавать ей форму и объем. Контур будет направлять наш рисунок. Он поможет понять, как изменяется форма стопы.
Помните, в рисунке важно использовать формы. Это поможет сохранить перспективу объекта и создать чувство глубины. Я пометил, с какой стороны располагается большой палец. Теперь переходим к следующему шагу.
4. Построение малых форм
Различные формы добавляют объем
От нашего грубого контура мы переходим к построению стопы как объемного объекта. Это означает, что нам нужно понять, где поверхность стопы переходит в трехмерное пространство. Я использую объемные формы: сферы, блоки и цилиндры, которые помогут при построении стопы. Продолжаем рисовать через эти формы, сохраняя структуру. Таким образом, выстраивается объем.
5. Используйте контуры для детализации и объемаРасположение стопы изменится в процессе рисования
Т. к. я работаю в диджитале, то увеличиваю прозрачность наброска. Если вы работаете традиционными материалами, то просто начните сильнее нажимать на карандаш.
Смягчаем контур, создаем объем при помощи легкого рендеринга. Вы видите, что на этом этапе я привел в порядок контур стопы. Помните, что вы не привязаны к изначальной позе, она может измениться в процессе.
6. Черты стопы
Детали и тени создадут объем
Теперь сделаем нашу стопу более реалистичной. Я понял, что оставляя линии построения, сделанные карандашом или в диджитале, сделал свой рисунок более живым. Рисуем ногти и морщинки на поверхности пальцев.
Линии построения наброска помогают найти те места, которые создадут объем в рисунке. Важно сохранять плавность линий. Пока я рисую, стараюсь, чтобы вместо запястья двигалась вся рука. Это помогает сохранить органичность и свободу линий.
7. Корректировка и детализация
Тени у основания добавляют объем
Теперь мы можем убирать первые слои и начинать проработку деталей. Рисуем морщинки, добавляем уголки у пальцев и создаем объем при помощи штриховки.
Также используем следующий прием: нижнюю часть стопы обводим толстыми линиями, чтобы появилась тень и ощущение веса, а верхнюю часть — тонкими линиями, т. к. эта часть стопы освещена. Помните, что человеческое тело не идеально, поэтому несовершенство в такой работе — ваш друг.
Как рисовать ноги
Ноги и руки, вероятно, две части тела, которых чаще всего избегают начинающие художники. Конечно, любая часть человеческой анатомии представляет собой ряд проблем, но некоторые считают, что руки и ноги «сложнее всего рисовать».
Некоторые люди даже пойдут на многое, чтобы не подтягивать ноги. Они могут умышленно оставлять их вне рисунка или прикрывать заросшими травинками.
Но рисовать ноги так же, как рисовать любой другой предмет. Нам просто нужно наблюдать за ногами и искать основные формы и формы для рисования. Когда мы находим их и рисуем первыми, контурные линии рисовать намного легче. С небольшим количеством значения и тона можно разработать текстуру и форму стопы.
Следующее видео объясняет простой подход к рисованию ног. В этом подходе используются три основные формы, которые может нарисовать каждый. Когда эти три формы распознаются и соединяются воедино, процесс становится намного проще.
Не переусердствуйте с рисованием ног
Человеческое тело — сложный объект. Костная структура и мышцы под кожей играют роль в тонких изменениях тона, которые влияют на репрезентативные качества рисунка. Знание анатомического строения, безусловно, помогает, но для того, чтобы нарисовать убедительную стопу, знаний не требуется.
Мы можем упростить процесс, распознав три основные формы. Эти базовые формы можно найти на любой ноге практически в любом положении. Если мы потренируемся распознавать эти формы и рисовать их, то рисовать ноги на самом деле станет намного проще.
Клин
Первую базовую форму, пожалуй, легче всего распознать. Это клин, который существует в средней части стопы. Как правило, это первая форма, которая рисуется первой, поскольку от нее отходят две другие формы. Эта форма клина составляет основную часть стопы и помогает определить угол и направление остальной части стопы.
Эта танкетка выше к пятке и наклонена вниз к пальцам ног. При рисовании этих основных форм вы можете свободно рисовать линии. Мы уточним края и контуры, как только у нас будут все основные формы.
Пальцы ног
Вторая форма нарисована в месте расположения пальцев ног. Эта форма соединяется с концом клина и напоминает приплюснутый частичный цилиндр. Если смотреть на пальцы спереди или прямо сбоку, эта форма может выглядеть как простой прямоугольник.
Вы можете думать об этой форме как о конце ботинка, что вполне логично. Помните, что на данном этапе рисования нас интересуют только эти простые формы. Убедитесь, что вас не отвлекают детали. Мы добавим детали после того, как эти формы будут готовы.
Пятка
Третья форма предназначена для пятки. Эта форма простирается от противоположного конца клина. Это гораздо более высокий неполный цилиндр, сплющенный по бокам.
Когда у нас есть основные формы, мы можем перейти к определению контурных линий или контуров. Если мы начали с контуров, то, скорее всего, у нас возникнут проблемы с точностью.
Основные формы под любым углом
Эти три основные формы можно распознать и нарисовать, когда нога находится в любом положении. Формы могут немного меняться в зависимости от конкретного ракурса, но их все равно легко найти.
Рисование контуров
Контурные линии или очертания определяют края ножек. Эти линии можно рисовать с большей уверенностью, потому что теперь у нас есть общая форма стопы. Мы можем обратить более пристальное внимание на тонкие изгибы и неровности, которые возникают.
Пальцы прекрасно вписываются в ту форму, которую мы для них нарисовали. Линия, где клин встречается с формой, также может использоваться в качестве ориентира для того, где пальцы ног встречаются со средней частью стопы. В большинстве случаев эта линия слегка изгибается. Второй палец обычно выдвигается больше всего. Затем пальцы укорачиваются, возвращаясь к клину.
Развитие формы стопы
Иллюзия формы создается путем развития ряда значений. Мы часто называем эту часть процесса затенением. Однако мы рассматриваем не только оттенки, но и более светлые значения. Расположение этих тонов создает иллюзию источника света, который информирует зрителя о форме.
В каждом из этих примеров мы сталкиваемся с двумя источниками света. (В большинстве случаев имеется более одного источника света.) У нас есть доминирующий источник света, исходящий справа, и более слабый, исходящий слева. Это дает более сильные блики с правой стороны и более сильные тени с левой стороны.
Мы также можем учитывать, что в большинстве ситуаций области, которые удаляются от зрителя, обычно имеют более темное значение, в то время как области, выступающие к зрителю, собирают больше света и светлее по значению. Это означает, что даже на той стороне стопы, которая находится ближе всего к доминирующему источнику света, мы находим участки более темного тона.
Поскольку графит наносится на рисунок карандашом, нам нужно будет учитывать форму стопы. Направленные штрихи должны обтекать поверхность таким образом, чтобы имитировать форму. Эти направленные штрихи мало чем отличаются от поперечных контурных линий. Добавляя таким образом графит, мы обращаемся не только к тональности, но и к форме.
Проявление текстуры
Текстура стопы создается путем сглаживания переходов тона и тональности с помощью растушевки. Направленные штрихи, сделанные растушевкой, должны имитировать штрихи, сделанные карандашом. По мере изменения формы должен меняться и ход.
Более светлые оттенки и блики можно убрать или снять с поверхности ластиком-клячкой. Комбинация сглаживания графитовых аппликаций и удаления бликов с помощью ластика-замешивания часто приводит к убедительной иллюзии кожи.
Усиление контурных линий
После того, как вы определились с тонами и текстурой, мы можем усилить контраст и уточнить края с помощью заточенного графитного карандаша. По краям только области более темного оттенка усилены дополнительными линиями.
Выделенные края стопы остаются открытыми с подразумеваемыми линиями, определяющими край. Эти последние несколько строк завершают рисунок.
Подведение итогов
Рисование ног не должно быть трудным. Мы можем избавиться от многих сложностей, просто научившись распознавать основные существующие формы. Рисуя эти формы свободно на начальных этапах рисования, мы можем с уверенностью сосредоточиться на контурных линиях. Когда контурные линии на месте, все, что осталось сделать, это добавить немного объема и текстуры.
Как рисовать ноги | Креативный блок
Есть сходство между рисованием ног и рук Ноги могут быть сложным объектом для рисования. Они сильные, но гибкие и, пожалуй, изящные части человеческого тела. Есть сходство между тем, как рисовать (открывается в новой вкладке) анатомией наших рук (рассмотрено в моем предыдущем уроке (открывается в новой вкладке)) и анатомией наших ног.
Человеческая стопа превратилась из цепляющей конструкции, подобной нашим рукам, в платформу, поддерживающую весь вес нашего тела. Ранние гоминиды использовали свои ноги, чтобы карабкаться, хвататься за ветки и держать инструменты и пищу. Большой палец ноги (большой палец ноги) был полупротивоположным и мог использоваться подобно большому пальцу.
Когда люди начали ходить прямо, большой палец сдвинулся так, чтобы быть на одной линии с остальной частью стопы, обеспечивая дополнительную поддержку и толчок при ходьбе. Итак, стопа состоит из мягкой костной пятки, длинного дугообразного набора плюсневых костей и гибких пальцев. Кажется немного сложным скоординировать все эти элементы, чтобы сделать сплоченный рисунок человеческой ноги.
Здесь я работаю в цифровом виде, но те же принципы можно использовать с любым средством рисования
Однако, если мы воспользуемся плоскостным видом и разобьем стопу на формы, мы сможем приблизиться к рисованию с более понятной точки зрения. . В этом уроке мы заглянем внутрь стопы в виде скелета, чтобы быстро взглянуть на лежащие в основе структуры.
Отсюда мы можем начать рисовать простые формы, чтобы помочь нам распознать различные группы, присутствующие в стопе. Затем мы можем начать детализировать наше исследование стопы, используя простые формы, чтобы заложить основу для трехмерных форм. Как только мы зафиксировали наши формы, мы можем начать исследовать детали стопы, такие как морщины, складки и мышечный тонус.
Мы сосредоточимся на рисовании через формы и уделим внимание добавлению ощущения веса в нашем исследовании. При создании этого урока я обнаружил, что взгляд на свои ноги в зеркало и даже фотографирование помогают в качестве ориентира.
Здесь я работаю в цифровом виде, но те же самые принципы можно использовать с любыми средствами рисования. Если вы работаете традиционно, обязательно начните с легкого веса и постепенно наращивайте объем и формы с более тяжелым грифелем только к концу вашего исследования.
01. Что внутри?
Изучение анатомии стопы помогает сформировать формуСтопа состоит из костей, сухожилий, жира и множества соединительных тканей. Ноги очень сильные и, возможно, не такие гибкие, как руки, но способны на широкий диапазон движений. Может быть полезно взглянуть на схемы анатомии стопы и даже провести несколько быстрых исследований.
Обратите внимание, как плюсневые кости стекают вниз по всей длине стопы и насколько похожа на выступ пятка. Если мы наложим немного поверхностного рисунка, мы сможем оценить, где плоть находится поверх кости. Такие структуры, как пятка, плюсневые кости и суставы, могут быть обозначены на уровне поверхности, если мы знаем, где они расположены под кожей.
02. Использование жестов для поиска позы
Свободные наброски помогают найти интересную позу После того, как вы немного изучили стопу, вы можете начать делать набросок жестом, чтобы изобразить исходную позу. Для этого шага вам пока не нужно беспокоиться о точности или анатомии. В основном то, на чем я сейчас сосредотачиваюсь, это поиск динамичной и интересной позы. В качестве ориентиров я использую пятку и большой палец ноги.
На этом этапе сосредоточьтесь на очертаниях стопы и избегайте деталей. Вы можете использовать свою ногу в качестве ориентира, чтобы помочь в изложении идей. Иногда также помогает разыграть позу собственной ногой, чтобы почувствовать, как определенные кости и мышцы могут сгибаться и двигаться.
03. Используйте формы для поиска форм
Рисование форм помогает установить формуТеперь, когда у нас есть жест на месте, мы можем начать блокировать формы и объемы стопы. Этот жест выступает в качестве руководства и начального начала, чтобы заставить вас двигаться. Важно использовать формы, чтобы указать, куда поворачиваются формы.
Помните, всегда важно рисовать сквозь формы. Это поможет сохранить перспективу и создать ощущение глубины рисунка, если мы будем рисовать вокруг форм. Я указал, где находятся передние части пальцев, добавив плоскость, обращенную вперед. Вы увидите больше этого на следующем шаге.
04. Плоский вид и построение меньших форм
Формы добавляют глубину форме стопыИз нашего грубого рисунка формы мы можем начать создавать стопу как трехмерный объект. Этот шаг означает, что нам нужно наблюдать, где поверхности стопы поворачиваются в трехмерном пространстве. Я использую плоскости, 3D-объекты, такие как сферы, коробки и цилиндры, чтобы наметить форму стопы. Продолжайте рисовать формы здесь, вам нужно сохранить структуру, которую вы создали на протяжении всего рисунка, чтобы создать объем.
05. Используйте плоские формы, чтобы найти детали и объем.
Жест стопы будет меняться по мере развития рисункаПоскольку я работаю здесь в цифровом формате, я уменьшу непрозрачность плоского рисунка, чтобы начать находить формы, которые я вижу на своей собственной ноге. Если вы работаете традиционно, просто начните сильнее давить на карандаш.
Начните смягчать эти плоскости, найдите объемы с легким и легким рендерингом. Вы можете видеть, как я корректировал контур стопы в процессе работы. Важно помнить, что вы не обязаны придерживаться исходного жеста; он будет развиваться, когда вы закончите его.
06. Найдите черты
Детали и затенение придают стопе объемТеперь мы можем придать стопе более естественный вид. Я считаю, что оставление вспомогательных линий, будь то карандашом или цифровыми инструментами, помогает укрепить мой окончательный рисунок. Здесь мы можем добавить ногти на пальцах ног, обращенные к небу и лежащие поверх плоскости пальцев.
Те более ранние строительные чертежи, на которых мы нашли форму стопы, помогают мне увидеть, где лежат объемы для моего окончательного наброска. Важно, чтобы рисунок оставался плавным. Когда я рисую, я стараюсь, чтобы двигалась вся моя рука, а не только запястье. Это поможет сохранить рисунок органичным и свободным.
07. Приспособление и ложь в деталях
Тени у основания придают вес стопе Теперь мы можем отодвинуть первые несколько слоев или переключиться на более тяжелый грифель, чтобы начать прокладывать эти детали. Здесь мы можем найти морщины, отрегулировать углы пальцев и найти объемы стопы. Здесь я использую технику штриховки, чтобы указать, где формы поворачиваются.
Мы также можем использовать более толстую линию вдоль нижней части стопы, чтобы указать тень и вес. Я могу сделать верхнюю часть стопы более освещенной, сделав линии более светлыми и тонкими. Помните, что человеческое тело несовершенно, поэтому несовершенство здесь вам в помощь.
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Бринн Метини специализируется на дизайне существ, фэнтезийных иллюстрациях и визуальной разработке фильмов, игр и публикаций. Она живет и работает в Окленде, Калифорния.
Темы
Рисовать и рисовать
Иллюстрация
Ты плохо рисуешь руки и ноги?
У тебя плохо получается рисовать руки и ноги? Не волнуйся! Изучение того, как рисовать руки и ноги, является одной из основных областей, на которых застревают художники. Пальцы, пальцы рук и ног могут быть серьезной головной болью для всех нас, так что было бы здорово, если бы вы могли найти способ получать их правильно время от времени? Читайте дальше, пока мы разбираемся с этими цифрами и помогаем…
Мы все были там. Вы работали над картиной, кажется, целую жизнь, только чтобы обнаружить, что руки и ноги вашего объекта выглядят как группа кукурузных собак, приготовленных в микроволновой печи, или нечеловеческие когти какого-то монстра из глубин. Как скажет вам любой художник, люди всегда будут игнорировать хорошие части вашей картины и сосредотачиваться на ошибках, поэтому руки, которые напоминают переработанные мясные продукты, всегда будут торчать, как больной палец!
Нельзя отрицать — руки и ноги очень сложны, но с практикой и несколькими полезными профессиональными приемами мы поможем вам понять, как устроены эти части тела и как сделать так, чтобы они выглядели правильно. Так с чего же начать?
Научитесь рисовать руки — познакомьтесь с основами
Что вам понадобится:
Достойное изображение руки — почему бы не скачать тот, что выше ?
Карандаш и бумага или графический планшет
Немного терпения!
Как и в случае с другими частями тела, обучение рисованию рук и ног начинается с разбиения всего на простые формы.
Для начала можно нарисовать руку, как если бы она была в тугой рукавице без пальцев.
Чтобы помочь вам понять, как устроена рука, взгляните на этот анатомический рисунок. Здесь вы можете увидеть, как все кости в руке связаны и как они расположены по отношению друг к другу.
Всегда старайтесь помнить о лежащем в основе скелете при рисовании любой части человеческого тела — это действительно поможет вам добиться реалистичного, анатомически правильного результата.
Не бойтесь набросать несколько грубых линий, чтобы указать, где находятся кости, если это поможет — правильное выполнение этого задания будет иметь решающее значение для вашей готовой картины и поможет вам избежать фактора «корн-дога»!
Сначала нарисуйте ладонь, а затем нарисуйте дополнительные фигуры, повторяющие линию пальцев. Наконец, нарисуйте линии суставов пальцев. У вас должно получиться что-то вроде этого:
Затем нарисуйте несколько линий для пальцев, чтобы получить хорошую структуру для работы. Рисуя руки и ноги, постарайтесь подумать о направлении линий и о том, как они повторяют форму руки. Попробуйте представить пальцы в виде цилиндрических фигур — например, банку вашего любимого напитка — и нарисуйте форму, чтобы придать вам трехмерную форму.
Обратите внимание на то, какие пальцы длиннее других – средний палец всегда самый длинный, а указательный и безымянный пальцы обычно имеют примерно одинаковую длину. В итоге ваш рисунок должен выглядеть примерно так — конечно, вы можете использовать любые цвета, которые вам нравятся!
Теперь у вас есть базовый каркас руки. Завершите свой набросок, добавив линии на ладони — здесь не нужно гадать, просто поверьте, все получится! Сотрите все линии, которые вам не нужны, и как только вы освоите это, попробуйте нарисовать руки в различных позах, используя приведенные ниже примеры или любые другие, которые вам нравятся:
Подумайте о том, как перспектива играет роль и заставляет цилиндрические формы пальцев казаться уже, когда они удаляются от нас. Расположение запястья также важно — думайте об этом как о еще одном цилиндре, прикрепленном к руке. Обратите особое внимание на пространство и формы между пальцами (часто называемое «негативным пространством»), так как это поможет вам сделать все правильно — мы указали это на третьем рисунке справа.
Старайтесь рисовать руки как можно чаще и пользуйтесь огромными ресурсами. Погуглите «как нарисовать руку», и вы найдете бесконечное количество рук, нарисованных в любой позе, которые вам помогут. Почему бы не попытаться сначала проследить их, когда вы узнаете форму руки и научитесь лучше ее понимать?
Несмотря на то, что существует единая формула для рисования рук и ног, вы заметите, что руки у всех очень разные. Обратите внимание на эти индивидуальные особенности — они помогут вам добиться желаемого реализма.
Как рисовать анатомически правильные руки
Взгляните на серию работ Лори Б! о том, как рисовать руки и ноги в «Карандашных королях», где она ведет вас прямо от начальной стадии эскиза до готового рисунка. Еще одним замечательным ресурсом является Dynamic Figure Drawing известного художника Берна Хогарта, где уважаемый иллюстратор и прекрасный художник разбивает все на формы и помогает объяснить анатомию в невероятных деталях.
Вы должны быть в состоянии найти выдержки и изображения из этой книги в Интернете, не прилагая особых усилий, так что не волнуйтесь, если вы не можете позволить себе всю книгу прямо сейчас. Каждый великий художник практиковался в рисовании рук на протяжении всей своей карьеры, так что вы определенно не одиноки в своем стремлении к совершенству!
Обучение рисованию ног – первые шаги
Во многих отношениях ноги рисовать даже труднее, чем руки. Посмотрим правде в глаза — они выглядят как-то странно со своими сжатыми пальцами, разной формой и прочими несоответствиями!
Однако, если вы не планируете всегда рисовать людей в обуви (что немного сложно, если вы рисуете сцену на пляже), важно понимать, как устроена стопа.
По сути, стопа имеет вид крутого клина, который резко поднимается в месте соединения с лодыжкой, а пальцы ног расходятся от самого широкого конца.
Как и в случае с руками, попробуйте представить это как трехмерный объект и нарисуйте форму, чтобы лучше понять ее конструкцию. Обратите внимание на арку между пяткой и пальцами на обращенной внутрь стороне.
На этом анатомическом рисунке показано строение костей стопы. Как видите, ступня сильно отличается от руки, поэтому понимание того, где все кости расположены по отношению друг к другу, действительно поможет вам успешно нарисовать или раскрасить эту часть тела.
Главные моменты, на которые следует обратить внимание, — это свод стопы по бокам и то, как все кости пальцев изгибаются друг в друга. Вы также заметите, что большой палец имеет плавный изгиб, обращенный вверх, в то время как остальные пальцы смотрят вниз под довольно острым углом.
Взгляните на свою стопу и посмотрите, насколько она похожа на эти иллюстрации.