Как нарисовать лицо человека карандашом — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Рисунок головы с живой модели требует и более глубоких знаний, и большего опыта, так как работа здесь заключается не только в правильном изображении головы, но и в передаче индивидуального характера и выразительности, которые особенно свойственны человеческому лицу.
Поэтому, решая задачи учебного рисунка, одновременно необходимо развивать в себе наглядное представление о человеке, умение быстро схватывать и с предельной лаконичностью передавать его сущность, его характер, то есть перед художникам.» появляется важная, трудная задача— создание образа человека.
Цель: знакомство с пропорциями головы человека.
Задачи: закомпановать, передать пропорции головы человека.
Перед началом зарисовки следует внимательно рассмотреть модель со всех сторон уяснить себе ее характер и отличительные особенности. Выбрав точку зрения на натуру, следует определить размер и место положения рисунка в листе и в дальнейшем стараться не выходить из установленных рамок т. к. это нарушит пропорции и композицию листа.
Необходимо напомнить учащимся об органичной связи формы головы с ее костной основой — черепом, показать и назвать основные части черепа: лицевая, затылочная, лобная, теменная, височные и отдельная составляющая — нижняя челюсть.
Первая стадия рисования головы
Обобщенная форма человеческой головы, напоминает овал, которым, как очень условным изображением, пользуются при построении формы черепа и головы. Для зарисовки формы черепа и головы пользуются так называемой, серединной линией, которая при положении черепа в фас совпадают с осью симметрии лицевой его части, и делит его по вертикали на две зеркально одинаковые части. Если дополнительно нанести на овал (череп, голову) вспомогательную линию, пересекающую серединную линию на половине высоты овала, то образуется крестовина.
«Крестовина», делящая овал (череп, голову) по горизонтали на 2 части (верхнюю и нижнюю) и совпадающая своей точкой пересечения с переносицей, служит ориентировочной линией, на которой расположены середины глазных впадин (глаза). «Крестовина» помогает сразу намечать не только повороты головы по горизонтали — вправо, влево, но и его наклоны по вертикали — вверх, вниз. Также по овалу (черепу, голове) можно провести две дополнительные линии, которые делят серединную линию на 3 равных части, начиная сверху: — Линия бровей — Линия, показывающая нижний край носового отверстия (у черепа) или основания носа (у головы).Вторая стадия рисования головы
Ориентируясь на горизонтальную линию «крестовины» устанавливаем размеры глаз, затем намечаем передние и боковые поверхности носа, определяем в общих чертах форму рта и подбородка, а также находим место положения уха — между линией бровей и линией основания носа, намечем границ покрова волос.
Третья стадия рисования головы
Не забываем, что расстояние между глазами равно глазу (хотя в жизни встречаются лица с близко или широко расставленными глазами). Рисуя, глаза, необходимо следить за направлением взгляда модели. Оси зрения должны скрещиваться в одной точке, и, следовательно, глаза фактически всегда бывают несколько скошены внутрь. Только в тех случаях, когда человек задумался, или когда он смотрит вдаль, оси зрения идут параллельно. Нос состоит из передней плоскости, двух боковых, а также нижней плоскости, где расположены ноздри. Для определения крыльев носа проводят вспомогательные линии вниз от внутренних уголков глаз. В пластической характеристике головы большое значение имеет нижняя челюсть, ее формой определяется овал лица. Расстояние от конца подбородка до разреза рта всегда больше, чем от разреза рта до основания носа.
Рот всегда бывает шире крыльев носа. Характер губ имеет большое значение для выражения лица. В зависимости от него лица могут казаться добрыми, злыми, веселыми, грустными и т. д. Продолжая зарисовку, учащиеся сравнивают лицевую и затылочную часть головы, уточняют массу волос, характер прически.Четвертая стадия рисования головы
Голова в набросках и зарисовках всегда изображается с шеей или видимой ее частью. Шея условно имеет форму цилиндра, и он немного наклонен по отношению к голове. Голова связывается с туловищем посредством двух грудинно-ключично-сосцевидных мышц, осуществляющих ее поворот в сторону. Заканчивая зарисовку, учащиеся еще раз проверяют композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги.
Уделяют внимание определенной «законченности» зарисовки. В процессе работы над зарисовками у учащихся постепенно вырабатывается способность к точной передаче натуры и длительной работе над рисунками. Требование к точности рисунка воспитывает у учащихся чувство ответственности за свою работу, а это одно из профессиональных качеств художника. Краткосрочная зарисовка головы человека развивает способности и стремление учащихся к активной самостоятельной работе, к умению думать, делать отбор и анализировать полученный результат.
Пятая стадия рисования головыА обязательные домашние задания — «Автопортрет» и копии с рисунков старых мастеров, позволяют закрепить минимальные теоретические и практические знания и навыки, полученные в процессе работы над краткосрочной зарисовкой головы человека. Наброски и зарисовки являются необходимой составляющей в творческой работе начинающего художника.
Книги по академическому рисунку
Рисунок Архитектора. О.В.Осмоловская.pdf
Основы рисунка. Могилевцев. В.А.pdf
Рисунок. Учебное пособие. (2004) В.Ф. Вавилин.pdf
Рисунок. Наброски и Зарисовки. Кузин В.С.pdf
Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Ли Н.Г.pdf
Голова человека. Основы учебного академического рисунка. Ли Н.Г.pdf
Рисунок в средней художественной школе.Барщ А.О.pdf
Хотите начать обучение?
Как делать быстрые зарисовки людей с натуры?
Как придать рисунку объем и ощущение света?
Как добиться сходства самыми простыми методами?
Как начинать и завершать отточенный портрет?
Как передать и внешность и характер человека?
Свяжитесь с нами!
Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/
In Anatomia, Академический рисунок, Академический Рисунок, Книги по рисованию, Обучение искусству, Рисунок* Tags Зарисовки человеческой головы поэтапно, человек рисунок, человек голова, учимся рисовать человеческое лицо, человеческие пропорции рисунок, Голова человека, Анатомическое строение, Как добиться сходства самыми простыми методами?, Как начинать и завершать отточенный портрет?, Как передать и внешность и характер человека?, портрет, автопортрет, как рисовать портрет, Как рисовать поэтапно портрет человека?, уроки рисования портрета, знакомство с пропорциями головы человека, пропорции головы человека, Уроки рисования и живописи в Хайфе, Полный курс рисования, основы академического рисунка, Как рисовать лицо в анфас, рисуем портреты карандашом для начинающих поэтапно, Портреты и фигура человека, Как рисовать голову человека, Построение головы, Как нарисовать лицо человека карандашом, Как нарисовать лицо, Как нарисовать лицо человека
Процесс рисования головы человека складывается из пяти стадий
1-я стадия. Нанесение крайних точек размещения рисунка и точки центрального луча всей композиции. Пометка подбородка и точки центрального луча зрения только для изображения головы. Проведение общего овала головы, основания профильной линии и направления шеи. Пометка на основании профильной линии: линии глаз, надбровных дуг, нижнего основания носа и разреза губ. Изображение линии основания уха.
2-я стадия. Нанесение конструктивных точек головы: переносицы, подбородка, носа, глаза, губ, скуловых костей, надбровных дуг, челюстей, лба, ушей. Пометка опорных точек шеи. Изображение легкими линиями формы головы и ее частей. Введение линий собственной тени.
3-я стадия. Анализ второй стадии и прорисовка формы головы и ее частей более верными и сильными линиями. Уточнение границ собственных теней.
4-я стадия. Передача собственных и падающих теней, а также основных тональных отношений, выявляющих цвет и фактуру всех частей головы.
5-я стадия. Анализ и обобщение светоцветовых отношений изображения. Введение нюансных переходов в тенях и на свету.
Книги по академическому рисунку
Рисунок Архитектора. О.В.Осмоловская.pdf
Основы рисунка. Могилевцев. В.А.pdf
Рисунок. Учебное пособие. (2004) В.Ф. Вавилин.pdf
Рисунок. Наброски и Зарисовки.Кузин В.С.pdf
Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Ли Н.Г.pdf
Голова человека. Основы учебного академического рисунка. Ли Н.Г.pdf
Рисунок в средней художественной школе.Барщ А.О.pdf
Хотите начать обучение?
Как делать быстрые зарисовки людей с натуры?
Как придать рисунку объем и ощущение света?
Как добиться сходства самыми простыми методами?
Как начинать и завершать отточенный портрет?
Как передать и внешность и характер человека?
Свяжитесь с нами!
Записаться также можно по тел. : 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/
In Anatomia, Академический Рисунок, Базовый курс, Рисунок*, Художественная Школа Tags Последовательность работы над рисунком живой головы, Как рисовать голову человека поэтапно, human painting portrait, основы рисования лица человека, Рисуем человека. Портрет, учимся рисовать человеческое лицо, классические пропорции лица, Курс рисования портрета онлайн, Как рисовать лицо в анфас, рисуем портреты карандашом для начинающих поэтапно, уроки рисования портрета, Портреты и фигура человека, Как нарисовать лицо человека карандашом, Как нарисовать лицо человека, Как нарисовать лицо, Как нарисовать лицо основы и пропорции
Как нарисовать Человека Паука поэтапно 9 уроков
Уже нарисовал +11 Хочу нарисовать +11 Спасибо +1124
СОДЕРЖАНИЕ:
- Как легко нарисовать человека паука
- Видео: Как нарисовать лицо человека паука
- Как нарисовать человека паука в беге
- Как нарисовать человека паука для начинающих
- Как нарисовать чиби спайдермена для детей
- Видео: как нарисовать чиби человека паука
- Как нарисовать 3D Человека-паука
- Видео: Как нарисовать 3д человека-паука в прыжке
- Рисуем простенький рисунок Человека Паука
На этой странице мы покажем несколько способов как можно нарисовать Человека-Паука карандашом поэтапно для начинающих.
Как легко нарисовать человека паука
- Шаг 1
Первым шагом нужно на листе бумаги нарисовать овал головы и силуэт плеч
- Шаг 2
После этого другим овалом намечаем туловище.
- Шаг 3
Следующий этап — намечаем при помощи точек и прямых линий руки и ноги
- Шаг 4
Приступаем к рисованию рук Человека-Паука, наращиваем ему мышцы
- Шаг 5
Аналогичную операцию проделываем и с ногами героя
- Шаг 6
Предварительный этап закончен, персонаж приобрел общий вид, убираем все лишние линии внутри контура
- Шаг 7
Как нарисовать Человека-Паука? Начинаем с маски — рисуем большие глаза паука
- Шаг 8
На маске рисуем контуры паутины, на ногах — линию сапог, на руках — перчаток.
- Шаг 9
На груди супер-героя находится его символ — большой и сильный паук
- Шаг 10
Постепенно покрываем линиями паутины руки и туловище
- Шаг 11
То же самое проделываем с сапогами героя — рисуем на них паутину
- Шаг 12
Теперь штрихуем все тело, руки и ноги Человека-Паука
- Шаг 13
Более темной штриховкой придаем объем всей фигуре в целом
- Шаг 14
При помощи белого карандаша и резинки бликами обозначаем игру света и тени
Видео: Как нарисовать лицо человека паука
Как нарисовать человека паука в беге поэтапно
- Шаг 1
В уроке про спайдер мэна, я увидел просьбу нарисовать его в БЕГЕ, что ж, попробывал я и вот что получилось) . Работу описал так как делаю сам. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ пункт =) я бы сказал необходимый – это ВЫБОР ПОЗЫ! Я привык «думать» на бумаге. Берем листок и быстро набрасываем позу которую хотим видеть… В нашем случае – это БЕГ… НО бег бывает нескольких видов, обычный, расслабленный(спортивная хотьба) , быстрый … возможно есть и еще, но все зависит от того, что хочет показать автор. Я хотел показать что он бежит быстро, во всяком случае я вижу что, человек паук бегает именно так =).
Не менее важный чем предыдущий =) – это ВЫБОР РАКУРСА… Набрасываются так же быстро. Через ракурс показывает характер персонажа! Например если вы хотите показать мощь и важность – вы будете на него смотреть снизу вверх (вариант 3)… Но я остановился на первом. Про этот ракурс скажу, что он выглядит как то не понятно.. в нем чего то не хватает, и думаю вы согласитесь. Все верно, все дело в позе… она выглядит довольно расслабленно и непринужденно, но когда человек бежит быстро, все мышцы напряжены… нужно задать сгиб рукам, ноге и вытянуть шею. Самое основное при беге – это скручивание тела… возможно изза этого его сложно рисовать… чтож будем разбирать, после того как выбрали ракурс – приступаем к рисованию =)
ВАЖНО: Если вы не можете нарисовать нужный ракурс в маленьком, черновом виде, тренируйтесь рисовать ракурсы! Рисуйте ракурс, до тех пор пока у вас не выйдет то, что вы ХОТИТЕ увидеть! Если вы изрисовали уже лист с двух сторон … выкиньте его и начните ЗАНОВО! - Шаг 2
Быстро намечаем уже выбранную позу и смотрим, не сбился ли характер рисунка, смотрим чего не хватает, исправляем. В беге нужно показать толкание, с какой силой толкается и как бежит персонаж. Скручивание, расстояние между ногами, наклон головы напряжение — варьируя этими свойствами вы будете придавать персонажу характер.
- Шаг 3
В предыдущем пункте мне не понравились руки и голова, поэтому заднюю руку уводим назад, шею вытягиваем, голову наклоняем. Тут же начинаем прорабатывать мускулатуру.
- Шаг 4
Делаем глаза Спайди, прорабатываем самые сложные (на мой взгляд) мышцы ног.
- Шаг 5
Подчищаем картиночку.
- Шаг 6
В предыдущем пункте мне не понравилась КЛЮЧИЦА, вверху тела должно образовывацо что-то вроде ромба. Дорабатываю межреберные мышцы, начинаю тонирование.
- Шаг 7
Тонирую, затем наношу паучка на костюм и паутинку.
- Шаг 8
Чтобы придать еще больше динамичности картинке, можно нарисовать полоски, показав, в каком направлении он движется. Ну вот и готово =) Вообще спайди я не рисовал до этого, хотя он является моим любим персонажем. Но думаю урок поможет
Автор урока: www.demiart.ru
Как нарисовать человека паука для начинающих
- Шаг 1
Начинаем с формы леденца на длинной палке.
- Шаг 2
Добавить немного округлых квадратов для груди и таза. Хитрость тут в том, чтобы верхний квадрат был больше, чем нижний, и сделайте их больше, чем голову, чтобы дать лучшую мышечную иллюзию.
- Шаг 3
Добавим основы рук,как всегда используем три круга на руку ,после соединяем линиями.
- Шаг 4
Таким же способом рисуем согнутые ноги супер героя.
- Шаг 5
Создаем плоть рук и ног, соединив вспомогательные круги.
- Шаг 6
Начинаем наносить паутину на его лице. Будьте аккуратны соблюдайте пропорции.
- Шаг 7
Продолжаем наносит паутину на его грудь ,ноги и руки. В центре груди нарисуйте логотип (маленький паук).
- Шаг 8
Сотрем вспомогательные линии,выделим глаза жирной линией и все готово! =)
Автор урока: droou. ru
Как нарисовать чиби спайдермена поэтапно для детей
Оригинал
- Шаг 1
Нарисуем круг для головы, а затем вытянем тело, как показано на рисунке. Его форма должна напоминать прямоугольник. Проведем две вспомогательные линии, которые нам пригодятся для рисования лица чиби спайдермена для детей.
- Шаг 2
Нарисуем голову. Не забудьте вытянуть подбородок. Изобразим глаза.
- Шаг 3
Теперь нарисуем паутину, которая сходится в одной точке между глаз человека-паука.
- Шаг 4
Далее нарисуем тело начиная со ног и стоп. Это будет просто, главное не спешите.
- Шаг 5
На этом этапе нам необходимо завершить рисование руки и кистей. Нарисуем веревку в руке. Дорисуем паутину на костюме и изобразим паука на груди. Сотрем направляющие линии.
- Шаг 6
Человек-паук в стиле чиби для детей готов, теперь только раскрасьте его.
Автор урока: www.dragoart.com
Видео: как нарисовать чиби человека паука
Как нарисовать 3D Человека-паука поэтапно
- Шаг 1
В этом уроке Вы узнаете, как шаг за шагом нарисовать Человека-паука. Начнем с того, что наметим голову и глаза.
- Шаг 2
Далее рисуем руки и линию торса.
- Шаг 3
Затем дорисовываем ноги и отчерчиваем линию сапог.
- Шаг 4
Приступим к разукрашиванию головы, рук и торса Человека-паука.
- Шаг 5
Далее добавляем цвет ногам и сапогам героя.
- Шаг 6
Выравниваем тона рисунка и переходим к следующему шагу.
- Шаг 7
Теперь рисуем паутину на костюме.
- Шаг 8
Далее переходим к пошаговому нанесению тени, начиная с самого светлого.
- Шаг 9
Накладываем следующий тон тени.
- Шаг 10
Теперь самый темный тон тени.
- Шаг 11
Проводим линии. Отреза, как показано на рисунке и удаляем верхнюю часть листа.
- Шаг 12
3D рисунок Человека-паука готов и Вы можете добавить его в свою коллекцию! Удачи!
Автор урока: play.google.com/store/apps/details?id=com.howset.howtodraw3dimages&hl=ru
Видео: Как нарисовать 3д человека-паука в прыжке
youtube.com/embed/2bKVDtEC0Q4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Рисуем простенький рисунок Человека Паука
Рисуем небольшой рисунок Майлз Моралеса, нам понадобятся простые карандаши: хб, б, 2б , 5б- также цветные карандаши или маркеры, или фломастеры, рисунок можно назвать детским думаю получится у всех, удачи)
- Шаг 1
Первым делом рисуем глаза карандашом хб, после не давя на карандаш обводим глазки карандашом б, можно их сразу рисовать карандашом 2б, но мне так не оч нравится
- Шаг 2
Начинаем рисовать очертания головы, карандашом хб
- Шаг 3
Тело также рисуем карандашом хб вообще весь эскиз будет выполнен карандашом хб
- Шаг 4
Не знаю что тут написать, хмммм напишу что я не знаю что ту напистаь
- Шаг 5
Дальше обводим карандашом пожирнее, в моем случае это 5б и чёрный карандаш
- Шаг 6
Кладем тонкий слой цветов
- Шаг 7
Ну и дорисовываем можете наложить поверх первого слоя ещё один слой цветными карандашами, я решил дорисовать своими любимыми скетч маркерами)
Автор урока: Kanim
лицо человека, голова, глаза, портрет
Содержание
Объёмные рисунки 3Д считаются наиболее сложными в исполнении – ахроматические оттенки карандашом создают тени и визуальный эффект присутствия. Такие шедевры требуют детальной прорисовки мелких акцентов, хорошего абстрактного и развитого мышления.
Для начинающих художников возможно поэтапное выполнение всех последовательных нанесений линий и растушёвки. Реалистичные рисунки должны обладать чёткими границами, контурами и плавным переходом оттенков, где это нужно. Для занятий понадобится простой грифельный карандаш или ручка, маркер для черчения контуров, бумага белая или в клетку.
Как получить 3D эффект рисунка
Для создания простого рисунка нужно выбрать правильную картинку. Это могут быть изображение с линиями лабиринта, животное или насекомое, а также абстрактные интерпретации.
Прочертите направляющие линии Наметьте крылышки, голову, усики, грудь и ноги Детализируйте крылья Дорисуйте элементы окраса крыльев и прорисуйте грудь Сотрите направляющие линии и начинайте разукрашивать рисунок Дорисуйте крылья Выровняйте тон рисунка Определите, с какой стороны на рисунок падает тень и приступайте к ее поэтапному нанесению, начинайте с самого светлого тона Следующий этап нанесения тени должен быть более насыщенным, используйте для этого мягкий карандаш Нанесите последний самый темный тон тени Проведите пунктирную линию и отрежьте верхнюю часть листа Рисунок 3д карандашом поэтапно бабочки готов
Ниже на примере будет рассмотрено поэтапное выведение контуров бабочки:
- Сперва следует подготовить бумагу – крупная чертёжная клетка имеет пропорции 1:10.
- Нужно наметить границы рисунка, которые будут соответствовать реальным размерам в уменьшенной проекции.
- Как только очертания нанесены, следует детализировать акценты. Как правило, это прорисовка деталей внутри контуров.
- Основные направляющие линии нужно убрать или замаскировать. Сделать это можно при помощи растушёвки или закрашиванием цветом.
- Изображение полностью выравнивается, устраняются цветовые неточности.
- Далее важно правильно подать тень рисунка, чтобы он стал объёмным. Для этого понадобится светлый грифельный карандаш.
Тень должна падать от направляющих линий рисунка. Визуально свет идёт от наблюдателя, который всматривается в него. Соответственно тени отходят на второй план – он всегда меньше по размерам клеткам. Далее на уровне ⅔ рисунка нужно вырезать верхнюю часть бабочки. В готовом варианте она выглядит, как живая, сидящая на листке бумаги.
Рисунок 3д карандашом поэтапно для начинающих выполнять проще по клеткам, создавая заготовку.
В таких моментах стоит заранее продумать, где и как будет падать тень, с какой стороны эффект глубины будет сильнее. В представленном варианте используется техника штриховки.
Сначала создаётся контур будущего рисунка, после чего нужно затемнить те участки, которые находятся глубже:
- Нижний слой, самый глубокий, выполняется в технике полного цветового перекрытия.
- 2 и 3 слои следует заштриховать в направлении горизонтальных и вертикальных линий.
- Неосвещаемые стороны 2-4 слоя затемняют в тон основного нижнего яруса.
Основное правило штриховки – многотонные теневые грани всегда остаются на 2 тона темнее самого неосвещённого участка.
Правила рисования 3D рисунков
При создании объёмных эффектов нужно соблюдать ряд правил, которые в дальнейшем помогут соблюсти пропорции и габариты глубины будущей иллюстрации композиции.
Правила следующие:
- Рисунки, выполненные в 2-х мерной плоскости с элементами объёма, называются проекцией на плоскости. При удалении и приближении размеры его всегда меняются.
- Проекция невозможна без перспективы. Это необходимо для изображения рисунка под углом, который дальше всегда будет меньше. Плоскость выполняет роль сокращения иллюзорного видения.
- В центре листа бумаги должна быть точка осмотра, от которой нужно отталкиваться. Не важно, каким боком расположен рисунок к плоскости, его грани или стороны всегда будут находиться в центре светового равновесия.
- Угловые части пространств всегда искажены. На плоскости отражается только перспектива сужения или расширения.
В реальности существует только трёхмерное измерение. Чтобы его спроектировать на бумаге (2-х мерное пространство), нужно отображать 4-5 плоскостей. К примеру, 2 боковые стены, пол, потолок и центр рисунка, если он находится в перспективе пространства (глубине).
Как правильно передать свет и тень
Перед созданием рисунка нужно сделать эскиз, который будет выглядеть искаженно на бумаге в 3д эффекте.
Здесь стоит учитывать вид сверху. При составлении композиции боковые грани сужаются, а угол зрения будет составлять 120 градусов. Анаморфный рисунок в правильной интерпретации можно рассмотреть только из 1 верной точки. То же самое происходит, когда зритель видит изображение на асфальте.
Световые блики и тени взаимосвязаны в перспективе. Чем шире угол обзора, тем уже будет поле зрения. В зависимости от того, на каком расстоянии находится наблюдатель, длина изображения будет меняться при его приближении. Поэтому анаморфные рисунки всегда нужно смотреть с определённой точки.
Рисунки карандашом в 3д технике нужно оживлять не только тенями, но и бликами. Начинающим художникам важно знать, что если наносить проекцию луча поэтапно, можно увидеть, как о предмет ударяется луч света.
На листе видно только изображение имитации ударения света о разные поверхности, через которые луч не подходит. Следовательно, появляется теневая заглушка.
Также важно учитывать степень прозрачности тех граней, по которым луч подходит по касательной:
- Плотность объекта – чем она выше, тем меньше будет падать полутень в перспективе.
- Блеск и цвет – чем он ярче, тем выше вероятность отражения лучей света.
- Количество рассеивающей составляющей – если свет падает при пасмурной погоде, уровень контраста и перспективы будет ниже. Чем плотнее луч и ярче свет, тем чётче появляется грань рисунка.
Так выглядит область, на которую не попадает свет. Из точки зрения открывается часть поля, которое видно зрителю. Если сменить точку наблюдения, тень будет удлиняться, отходя от объекта по касательной меньшего радиуса и угла наклона.
Такие моменты происходят, когда не соблюдаются законы физики. В зависимости от расположения объекта наблюдения, угол тени и полутени может меняться. Последнее появляется, если наблюдатель меняет точку осмотра.
Также нужно учитывать, что точек света, из которых лучи падают на объект, может быть несколько. К примеру, на объект в комнате попадает свет из 3 разных ламп – бра на стене, светильники на потолке. Соответственно, точек рассеивания также будет несколько.
Направленный свет всегда будет падать в точку, откуда станет проявляться отражённый свет. На рисунках часто видны объекты, расположенные в тени.
Если луч в те точки не попадает, значит, видимое должно быть невидимым, однако:
- Есть понятие «рассеянного» света в области тени – он не отражается полностью, а выпадает из точек поглощения света.
- Зеркальный свет будет выходить в ту точку, из которой он падает при условии, что наблюдатель смотрит прямо на источник.
- Диффузное отражение возможно при обстоятельствах, когда объект искажён или имеет микростроение поверхности.
Форма и цвет также влияют на образование теней.
Некоторые объекты могут поглощать часть света, а другую пропускать через себя. Это касается тканей, тонких предметов. Такая тень будет образована от проходящего луча сквозь предмет.
Та точка, на которую попадает зеркальный луч, не является самостоятельной. На шаре есть много мелких поверхностей, которые отражают лучи света, но только один из них в конкретном положении будет попадаться на глаза наблюдателя.
Мастер-классы для начинающих
Рисунок 3д карандашом поэтапно для начинающих следует создавать на размеченной бумаге, чтобы правильно отобразить проекцию.
В качестве примеров ниже представлены типовые изображения, которые подойдут для тренировки и обучения.
Сердце
Рисунок можно выполнить с проекцией на дальнюю или ближнюю перспективу.
Для начала необходимо создать структуру и обозначить границы рисунка:
- На бумаге нужно нарисовать изображение в форме сердца и выделить контур.
- Далее нужно обозначить границы плоскости – она искажена в точке центра видимости, где находится рисунок.
- Поэтапно нужно закрасить те участки, которые плотно прилегает к плоскости в точках пересечения.
- По касательной нужно создать линии теней, которые падают слева направо. Так будет создан эффект освещения и образования тени в точке непроходимости лучей.
- В последнюю очередь нужно обозначить границы сердца там, где свет полностью попадает на него.
Чтобы рисунок был «живым», рекомендуется пальцем растушёвывать карандаш, переходя от освещённой части рисунка к тёмной, создавая интенсивность рассеивания света.
Отверстие
Для изображения объёмного отверстия нужно нарисовать круг в центре листа.
Чтобы придать фигуре объём, важно сосредоточить взгляд наблюдателя в той точке, где будет просматриваться толщина рисунка:
- Окружность выделить чёрным цветом для определения границ.
- Чтобы придать рисунку свойства трёхмерности, нужно «сплюснуть» круг в той части, которая больше удалена от наблюдателя. Затем обозначить дальнюю ось жирным выделением карандашом.
- Для интерпретации можно добавить ровные линии, которые будут искажаться в месте впадения в отверстие.
- Далее нужно добавить тени, но только там, где проходимость света меньше.
Тень нужно наносить изнутри по направлению к наружной стороне, плавно растушёвывая следы линий.
Лестница
Наиболее сложным рисунком считается 4-мерный, где можно увидеть все 4 стороны света. Несмотря на искажение пространства, рисунок будет затрагивать только видимые 3 части света, изображённые на бумаге.
Для его создания нужно:
- Нарисовать схему горизонтальной лестницы, добавить параллельные полу грани, идущие в перспективное сужение к точке наблюдения.
- Далее нужно добавить линии между основными гранями, чтобы соединить их вертикалями. Так получается ступень, изображённая в пол-оборота.
Для планомерности рисунка стоит добавить абстракцию – она позволит отобразить тот ракурс лестницы, которая будет видна в 3D визуализации.
Для этого необходимо:
- Обозначить участок, где наблюдение за рисунком невозможно. Это могут быть дверные проёмы, насаждения.
- Для эффектности можно добавить дверь в общую картину, чтобы создать иллюзию неоконченного действия.
- Важным этапом станет нанесение теневых бликов. Они должны располагаться в перспективе дальнего угла – свет падает справа налево, освещая прямыми лучами поверхность. Теневая сторона, которая остаётся обозримой наблюдателю, затемнить.
Здесь важно учитывать полутени, которые образованы в результате рассеивания света за счёт попадания на другие объекты (за кадром).
Воронка
Искажённый круг позволяет имитировать движение пространства – перспектива здесь неуместна, так как в реальности подобные предметы сложно отобразить и представить с точки зрения физики.
Для начала нужно изобразить круг такой же формы, как в случае с отверстием. С удалённой стороны от наблюдателя часть искажается, а боковые стороны расширяются. В данном случае окружность имеет грани и части света. Если взять лист бумаги в клетку и свернуть в форму конуса, линии будут искажать круглое пространство несмотря на то, что они параллельны.
Угол искажения должен показывать, насколько изогнуто пространство на горизонтальной поверхности по отношению к вертикальной. Дополнительно рисунок должен иметь тени – там, где к одной точке направляются несколько линий.
Другие рисунки
Наиболее красивым является рисунок капли. В композиции практически нет граней и центров, что усложняет работу художника. Точкой наблюдения выступает виртуальная визуальная область, которая остаётся нетронутой. Вокруг неё оформляется контур будущей капли, а где-то в середине – блики солнечного света. Интересно то, что вода всегда отражает свет и поглощает его частично.
Поэтому теневых пятен на рисунке может быть несколько:
- Границы всегда выделяются темным оттенком для обозначения формы капли.
- Светлые блики – это отражённый свет, а переходные тени – поглощённый луч, который внутри капли образует толщу отражённой поверхности.
По такому же принципу можно нарисовать сферический шар, созданный из стекла, воды или металла. Гладкие поверхности имеют особенность рассеивать луч света в нескольких направлениях в зависимости от формы, поэтому этот нюанс нужно учитывать при построении проекции.
Как нарисовать портрет 3Д
Рисунок 3д карандашом поэтапно для начинающих можно нарисовать в технике портрета. Это самая обширная и лёгкая область обучения, в которой создавали шедевры такие художники, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандт.
Пропорции лица
Чтобы правильно и красиво передать мимику лица, эмоции, тени нужно создать эскиз, и по нему проводить параллели, соответствующие уровням глаз, бровей, носа и губ.
Далее нужно отталкиваться от симметричной крестообразной кривой, хотя в реальности неё существует любой с идеально ровными чертами. Асимметрия должна выглядеть аккуратно, выражаться в деталях.
Также нужно провести параллель для глаз, расположить вертикали так, чтобы они находились на равноудалённом расстоянии от середины (носа). Потом можно приступать к прорисовке деталей, контуров и нанесению теней.
Базовые принципы построения и разметки
Расположить линию бровей нужно так, чтобы соблюсти пропорции на бумаге относительно модели.
Если человек обладает чертами лица разных размеров, желательно выделять это не карандашом, а тенью.
Центр глаза должен проецироваться на край угла губ.
Если провести диагональ по касательной от ноздри до внешнего угла глаза, получится прямая линия.
Далее можно приступать к наброскам:
- Расположить ориентировочно центр зрачка. Он должен быть темным, служить параллелью для вырисовки ушей.
- Пряди волос следует рисовать, как да Винчи, – с помощью нескольких определяющих линий.
- Когда все нюансы определены, можно удалить направляющие линии, чтобы приступить к прорисовке деталей.
Оттенение карандашом следует выполнять поэтапно, чтобы выделить наиболее тёмные и светлые части овала лица.
Детальная прорисовка лица
Чтобы выявить самые светлые участки лица, нужно предоставить, какие из них быстрее всего загорают на солнце:
- лоб и височная доля;
- ребро носа;
- скулы.
Эти части нужно осветлить белым карандашом, либо избегать ретуши в этих областях полностью. Глаза имеют форму шара, но они размещены в углублении черепа. Сверху их прикрывает верхнее веко, которое имеет толщину, сопоставимую с толщиной грифеля.
Если лицо будет изображено в профиль, то нужно детализировать радужку. Чтобы начинающему художнику «увидеть» все изгибы, необходимо провести визуальные линии изгибов, и от них спроецировать параллели к основанию глаз и носа.
Вдоль линий можно определить, какие из них будут удалены от наблюдателя, а что нужно высветлить. Детализация зрачка потребует знаний хитростей. Важно понимать, что это зеркальная поверхность, которая не только отражает свет, но и поглощает.
Ниже представлена таблица для понимания, как рисовать те или иные сферические объекты:
Тип сферы | Цветовое изображение | |
Зеркальная, прозрачная | Со стороны освещения область должна быть темной с отражающим бликом. С теневой стороны – осветляется. | Глянцевая поверхность отражает яркие и чёткие блики, а рефлексы практически незаметны. |
Матовая, непрозрачная | Свет распределяется по закону светотени: блик, рассеивание и затемнение. | Тень, полутень и рефлекс будут находиться со стороны затемнения. |
Рефлекс изображается в виде линии перехода тени в полутень, обозначая границы той области, где светопропускаемость снижается.
Нужно раскрывать светочувствительность поэтапно со стороны внешнего угла глаза. Рисунок 3д должен быть законченным. То же самое касается прорисовки губ и носа – нужно удалить все линии и оттенять карандашом отдельные части. Для начинающих подобный курс портретной графики может показаться ёмким и сложным, но это лишь основа будущего шедевра.
Видео о 3д рисунках
Простой рисунок 3д карандашом поэтапно:
Pencil Drawing Person — Bilder und Stockfotos
52.939Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 52.
939 pencil drawing person Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. freundschaft oder team — карандашный рисунок человека сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFreundschaft Oder Team
Bleistiftskizze von Zwei Händen, Die Sich Im Vektorformat Stark Nachzeichnen
Muster der Fußgänger -капсул. векторная иллюстрация — карандашный рисунок человека стоковые изображения, -клипарт, -мультфильмы и -символGruppe von Menschen Handgezeichnetes Symbol, Doodle Style Vector…
künstler zeichnung bleistift porträt nahaufnahme — карандашный рисунок человека стоковые фотографии и изображенияKünstler Zeichnung Bleistift porträt Nahaufnahme
Künstler zeichnet Bleistiftporträt Nahaufnahme. Malerin schafft Bild der Frau auf Big Whatman. Kunst, Talent, Handwerk, Hobby, Berufskonzept
Business und Kritzeleien Skizze Satz: Infografiken elemente isoliert, — карандашный рисунок человека, графика, -clipart, -cartoons und -symboleBusiness und Kritzeleien Skizze Satz: Infografiken Elemente. ..
Business-Kritzeleien Skizzenseset: Infografikelemente isoliert, Vektorformen. Es enthält viele Symbole mit Grafiken, Statistiken, Geräten, Laptops, Clouds, Konzepten und so weiter.
freundschaft, beziehung und liebe verwandte objekte und elemente. Handgezeichnete вектор-каракули-иллюстрации. handgezeichnete набор символов. — карандашный рисунок человека сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFreundschaft, Beziehung und Liebe Verwandte Objekte und Elemente.
vector satz von büroangestellten stehen und sitzen isoliert auf weißem hintergrund. — карандашный рисунок человека стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыVector Satz von Büroangestellten stehen und sitzen isoliert auf…
Vektorsatz von Büroangestellten, die isoliert auf weißem Hintergrund stehen und sitzen. Handgezeichneter Skizzenstil. Geschäftsmann и Geschäftsfrauen. Konzept für Teamwork, Partnerschaft, Brainstorming, Erfolg и т. д. -cartoons und -symbole
Рукопожатие eine Zeile
Продолжение рукопожатий на Weißem Hintergrund. Вектор-иллюстрация
gesichter-hintergrund — карандашный рисунок человека сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символGesichter-Hintergrund
Viele verrückte Gesichter warten darauf, als Hintergrund nur für Sie arrangiert zu sein!
zeichnungen von gesichtern auf weiß — карандашный рисунок человека стоковые фотографии и изображенияzeichnungen von gesichtern auf weiß
handzeichnung иллюстрации zwei jungen, подросток. человек stellt fragen. der Andere Löst Probleme мит дем смартфон. — карандашный рисунок человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символHandzeichnung Illustration zwei Jungen, Teenager. Man stellt…
set skizziert силуэт весенний вектор человека. — Карандашный рисунок человека сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символНабор скиззирт силуэт весенний человек вектор.
Sammlung von Skizzen einer Silhouette einer springenden Person, Vektorillustration
dann erfolg, teamarbeit partnerchaft-konzept-vektorgrafik — карандашный рисунок человека stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleDann Erfolg, Teamarbeit Partnerschaft-Konzept-9Vektorgrafik0003 xxxl sehr detaillierte menschliches herz — карандашный рисунок человека сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
XXXL sehr detaillierte Menschliches Herz
рука gezeichnete режим иллюстрации вектор-набор — карандашный рисунок человека сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleHand gezeichnete Mode Illustration Vektor-Set
junge familie auf einem spaziergang — карандашный рисунок человека сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleМолодое семейство auf einem Spaziergang
kontur hand schreiben mit einem stift. вектор-иллюстрация — карандашный рисунок человека сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символKontur hand Schreiben mit einem Stift. Vektor-illustration
Die Vektorillustration einer Hand ist das Schreiben mit einem Bleistift. Handschrift mit Bleistift, Vektorumriss
tänzer — карандашный рисунок человека стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и символыTänzer
Konzeptuelle Illustration, schematisch — technische Zeichnung des Balletts — Tanz — Fitness — Sport — Aerobic-Tänzer.
Ручная векторная иллюстрация. ansicht von oben: geschäftsgespräch mit businessmen am tisch. концепт-клипарт в скиз стиле. идеально подходит для презентации, zeitschriften, drucke, plakate и т. д. — карандашный рисунок человека сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символHandgezeichnete Vektor-Illustration. Ansicht von oben: Geschäftsge
Old Man Realistic Pencil Sketch, Drawing by Satya Art Official
© 2019 Satya Art Official
Работа подписана художником
Сертификат подлинности прилагается
- Ограниченная серия (#1/1) Рисунок,
Карандаш
/
Древесный уголь
/
графит
на бумаге
- Оригинальная работа
Оригинальная работа относится к любой работе, которая считается подлинной, а не копией или имитацией оригинальных работ художника. Оригинальное произведение может представлять собой любой тип живописи, скульптуры, перформанса или другого материала. Существует множество типов оригинальных носителей. Смешанная техника включает в себя картины маслом, акрилом и акварелью. Для мастерских картин, свидетельствующих о мастерстве, эта атрибуция должна быть дополнительно уточнена. Хотя они могут быть менее ценными по разным причинам, репродукции и копии оказали огромное влияние на наш опыт. Они охватывают большую аудиторию, чем оригиналы, и действуют как тонизирующее средство против коммодификации. Оригинальное произведение искусства также может относиться к первому произведению, которое всегда предшествует всем остальным. Это может также относиться к прототипу или модели, из которой могут быть сделаны другие работы. Каждая работа имеет большое сходство с оригиналом.
- Единственный в своем роде (OOAK)
Единственные в своем роде произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK». Это означает, что каждое произведение искусства уникально и никогда не будет другого идентичного.
- Лимитированная серия
Тираж закончился. Количество произведенных работ определено и включено в перечень.
- Open Edition
Выпуск продолжается. Производство новых работ продолжается. Они могут быть пронумерованы. Это включает в себя работы, сделанные на заказ, или принты по запросу.
- Unknown Edition
Неизвестно, сколько копий было выпущено после окончания тиража.
- Оригинальная работа
- Размеры Высота 29,8 см, ширина 18 см
- Каркас Эта работа не оформлена
- Категории Рисунки до €500 Гиперреализм
Работа выполнена SATYA ART.