Как нарисовать голову человека поэтапно 11 уроков
Уже нарисовал +12 Хочу нарисовать +12 Спасибо +32
СОДЕРЖАНИЕ:
- Анатомия в рисовании головы фото
- Принцип работы мышц для рисования
- Как рисовать мышцы головы и лица
- Рисование основной формы головы
- Крест и средняя линия в рисовании головы
- Пропорции головы мужчины
- Обычная голова
- Линии головы человека
- Видео: как нарисовать лицо
- Как рисовать движение головы на шее
- Видео: как нарисовать голову человека под любым углом
Анатомия в рисовании головы фото
- Шаг 1
Когда изучаешь мышцы лица, рекомендуется встать перед зеркалом и посмотреть на то, как они работают. По отражению в зеркале и по этим рисункам ты узнаешь очень много нового о выражениях лица, и каков их механизм.
Удели должное внимание мышцам шеи, потому как обычно голову рисуют на шее. Две диагонально расположенные мышцы, которые поворачивают голову, прикреплены к черепу сразу за ушами и к грудной кости, которая находится между двумя ключицами. Две крепкие мышцы прикреплены к затылочной части головы ближе к основанию черепа. Они держат голову прямо или наклоняют ее. Голова опускается вперед в большинстве случаев под тяжестью своего собственного веса. Эти знания помогут тебе великолепно рисовать голову.
Принцип работы мышц для рисования
- Шаг 1
Рисунки, представленные здесь, хотя они не очень эстетичны, очень важны для художника, если он намерен натурально изображать выражения лица. Улыбка – самое важно в рисовании на заказ и для рекламы. В иллюстрировании литературы тебе изредка можно изображать лица с выражением злобы. Чаще всего тебе придется изображать лица со спокойным и приятным выражением лица.
Однако, гораздо проще рисовать унылое лицо, чем счастливое. Все, что мы хотим сделать, это иметь лицо, которое должно отображать счастье, но никак не уныние. Так что тщательно изучи эту страницу.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Как рисовать мышцы головы и лица
- Шаг 1
Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.
Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.
Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом.
Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта. Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся. Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки». Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка.Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.
Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.
Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки».
Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка. Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.
Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка.Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Рисование основной формы головы
- Шаг 1
Череп больше всего похож на шар, нежели на какой-нибудь другой предмет. Чтобы представить шар, как твердую сферу, нужно провести ось, подобно гвоздю, вбитому сверху шара. Через центры, образованные осью, можно разделить шар на четверти и среднюю линию (экватор).
Теперь если отсечь мнимые «шапки» у шара с каждой стороны, мы получим основную форму, очень напоминающую череп. Средняя линия (экватор) образует бровную линию. Одна из линий, проходящая через ось, образует среднюю линию лица. Середина от бровной линии до оси образует линию волос, или верх лица. Мы проводим срединную линию вниз по шару. На ней мы отмечаем две точки – одинаковое расстояние до лба, или, по-другому, от бровной линии, до линии волос.
Это позволит определить длину носа и ниже – край подбородка. Теперь можно нарисовать план лица, используя линию челюсти, которая соединяется на полпути вокруг шара с каждой стороны. Уши – половина линии (верх, низ), равное расстояние от бровей до кончика носа. Шар можно наклонять в любом направлении.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Крест и средняя линия в рисовании головы
- Шаг 1
Выброси свои карандаш и ластик.Очень важно сразу начинать практиковаться в рисовании шара и плана лица. Не нужно сейчас очень волноваться о чертах лица. Это легкая конструкция, которой ты, возможно, будешь пользоваться до конца жизни. Нарисуй крест. Старайся думать о построении всего круга головы таким образом, что челюсти будут занимать половину головы с одной и с другой стороны. Помни, что глаза и скулы располагаются ниже бровной линии. Уши приблизительно параллельны бровной линии и носа.
Крест почти предполагает лицо внизу. С такой установкой можно начинать рисование целой головы в любом положении.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Пропорции головы мужчины
- Шаг 1
Стандартные пропорции мужской головы разработаны здесь для фронтального и бокового видов. Шкалу легко запомнить. Голова по высоте имеет три с половиной отдела (стандарт), почти три отдела в ширину (включая уши) и три с половиной отдела от кончика носа к затылку. Три отдела делят лицо на лоб, нос и челюсти. Уши, от носа к бровям, губы и подбородок – каждый имеет свой отдел. Таким образом, с помощью данной схемы ты можешь начать рисовать голову любого размера, используя свои собственные разделы измерений.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Обычная голова
- Шаг 1
Головы от природы имеют множество размеров и пропорций. Однако, любой художник понимает, что практичней всего держать в памяти шкалу пропорций в качестве основных измерений, упрощенную и построенную на среднем значении.
Фронтальный вид головы довольно хорошо подходит для прямоугольника, где три измерения достаточно широки, а три с половиной имеют глубину. Эта шкала оставляет немного пространства между углами.Половина мерок этих отделов размещают глаза и нос, а также помогают разместить рот, и также размещают линию глаз в пол головы от верха до низа, как и должно быть. Такая схема присутствует в большом проценте среднестатистических лиц. Метод разбивки на отделы дает четкое видение линии волос и троичное разделение фронтальной области лица. Боковой вид головы помещается точно в квадрат в три с половиной отдела в каждом направлении. Ты можешь создать свой собственный отдел измерения; но эти пропорции важны.
Пропорции были представлены как результат долгих исследований. Они разработаны для того, чтобы помочь тем, кто нуждается в простой и практичной шкале, которой легко пользоваться. Эта шкала отлично сочетается с системой «шар-и-план».
Автор урока: www. pro-risunok.ru
Линии головы человека
- Шаг 1
Очень интересно исследовать ритмичные линии лица. Можно обнаружить круглые или завитые линии впротивоположность угловатым или блочным линиям. Форма блока помогает избавиться от сжатого изображения, как на фотографии. Тогда голова кажется именно нарисованной, а не начертанной. В изгибах есть некий шарм, но квадратные формы имеют некий вес и твердость. Можно добиться хорошего результата, смешивая два разных стиля и копируя каждые линии в конкретном наброске. Таким образом у тебя появится чувство оформления, дизайна, и в то же самое время может получится твердая форма.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Видео: как нарисовать лицо
Как рисовать движение головы на шее карандашом
Автор урока: www. pro-risunok.ru
Видео: как нарисовать голову человека под любым углом
Как нарисовать голову человека поэтапно 11 уроков
Уже нарисовал +12 Хочу нарисовать +12 Спасибо +32
СОДЕРЖАНИЕ:
- Анатомия в рисовании головы фото
- Принцип работы мышц для рисования
- Как рисовать мышцы головы и лица
- Рисование основной формы головы
- Крест и средняя линия в рисовании головы
- Пропорции головы мужчины
- Обычная голова
- Линии головы человека
- Видео: как нарисовать лицо
- Как рисовать движение головы на шее
- Видео: как нарисовать голову человека под любым углом
Анатомия в рисовании головы фото
- Шаг 1
Когда изучаешь мышцы лица, рекомендуется встать перед зеркалом и посмотреть на то, как они работают.
По отражению в зеркале и по этим рисункам ты узнаешь очень много нового о выражениях лица, и каков их механизм. Удели должное внимание мышцам шеи, потому как обычно голову рисуют на шее. Две диагонально расположенные мышцы, которые поворачивают голову, прикреплены к черепу сразу за ушами и к грудной кости, которая находится между двумя ключицами. Две крепкие мышцы прикреплены к затылочной части головы ближе к основанию черепа. Они держат голову прямо или наклоняют ее. Голова опускается вперед в большинстве случаев под тяжестью своего собственного веса. Эти знания помогут тебе великолепно рисовать голову.
Принцип работы мышц для рисования
- Шаг 1
Рисунки, представленные здесь, хотя они не очень эстетичны, очень важны для художника, если он намерен натурально изображать выражения лица. Улыбка – самое важно в рисовании на заказ и для рекламы. В иллюстрировании литературы тебе изредка можно изображать лица с выражением злобы.
Чаще всего тебе придется изображать лица со спокойным и приятным выражением лица. Однако, гораздо проще рисовать унылое лицо, чем счастливое. Все, что мы хотим сделать, это иметь лицо, которое должно отображать счастье, но никак не уныние. Так что тщательно изучи эту страницу.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Как рисовать мышцы головы и лица
- Шаг 1
Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.
Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.
Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца.Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.
Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта. Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся. Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки». Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью.Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.
Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.
Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки».Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.
Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка. Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.
Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка.Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Рисование основной формы головы
- Шаг 1
Череп больше всего похож на шар, нежели на какой-нибудь другой предмет. Чтобы представить шар, как твердую сферу, нужно провести ось, подобно гвоздю, вбитому сверху шара. Через центры, образованные осью, можно разделить шар на четверти и среднюю линию (экватор).
Теперь если отсечь мнимые «шапки» у шара с каждой стороны, мы получим основную форму, очень напоминающую череп. Средняя линия (экватор) образует бровную линию. Одна из линий, проходящая через ось, образует среднюю линию лица. Середина от бровной линии до оси образует линию волос, или верх лица. Мы проводим срединную линию вниз по шару. На ней мы отмечаем две точки – одинаковое расстояние до лба, или, по-другому, от бровной линии, до линии волос.
Это позволит определить длину носа и ниже – край подбородка. Теперь можно нарисовать план лица, используя линию челюсти, которая соединяется на полпути вокруг шара с каждой стороны. Уши – половина линии (верх, низ), равное расстояние от бровей до кончика носа. Шар можно наклонять в любом направлении.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Крест и средняя линия в рисовании головы
- Шаг 1
Выброси свои карандаш и ластик.Очень важно сразу начинать практиковаться в рисовании шара и плана лица. Не нужно сейчас очень волноваться о чертах лица. Это легкая конструкция, которой ты, возможно, будешь пользоваться до конца жизни. Нарисуй крест. Старайся думать о построении всего круга головы таким образом, что челюсти будут занимать половину головы с одной и с другой стороны. Помни, что глаза и скулы располагаются ниже бровной линии. Уши приблизительно параллельны бровной линии и носа.
Крест почти предполагает лицо внизу. С такой установкой можно начинать рисование целой головы в любом положении.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Пропорции головы мужчины
- Шаг 1
Стандартные пропорции мужской головы разработаны здесь для фронтального и бокового видов. Шкалу легко запомнить. Голова по высоте имеет три с половиной отдела (стандарт), почти три отдела в ширину (включая уши) и три с половиной отдела от кончика носа к затылку. Три отдела делят лицо на лоб, нос и челюсти. Уши, от носа к бровям, губы и подбородок – каждый имеет свой отдел. Таким образом, с помощью данной схемы ты можешь начать рисовать голову любого размера, используя свои собственные разделы измерений.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Обычная голова
- Шаг 1
Головы от природы имеют множество размеров и пропорций. Однако, любой художник понимает, что практичней всего держать в памяти шкалу пропорций в качестве основных измерений, упрощенную и построенную на среднем значении.
Фронтальный вид головы довольно хорошо подходит для прямоугольника, где три измерения достаточно широки, а три с половиной имеют глубину. Эта шкала оставляет немного пространства между углами.
Половина мерок этих отделов размещают глаза и нос, а также помогают разместить рот, и также размещают линию глаз в пол головы от верха до низа, как и должно быть. Такая схема присутствует в большом проценте среднестатистических лиц. Метод разбивки на отделы дает четкое видение линии волос и троичное разделение фронтальной области лица. Боковой вид головы помещается точно в квадрат в три с половиной отдела в каждом направлении. Ты можешь создать свой собственный отдел измерения; но эти пропорции важны.
Пропорции были представлены как результат долгих исследований. Они разработаны для того, чтобы помочь тем, кто нуждается в простой и практичной шкале, которой легко пользоваться. Эта шкала отлично сочетается с системой «шар-и-план».
Автор урока: www. pro-risunok.ru
Линии головы человека
- Шаг 1
Очень интересно исследовать ритмичные линии лица. Можно обнаружить круглые или завитые линии впротивоположность угловатым или блочным линиям. Форма блока помогает избавиться от сжатого изображения, как на фотографии. Тогда голова кажется именно нарисованной, а не начертанной. В изгибах есть некий шарм, но квадратные формы имеют некий вес и твердость. Можно добиться хорошего результата, смешивая два разных стиля и копируя каждые линии в конкретном наброске. Таким образом у тебя появится чувство оформления, дизайна, и в то же самое время может получится твердая форма.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Видео: как нарисовать лицо
Как рисовать движение головы на шее карандашом
Автор урока: www. pro-risunok.ru
Видео: как нарисовать голову человека под любым углом
Научитесь рисовать голову шаг за шагом
Это будет первое из нескольких руководств. В этом мы сделаем обзор того, как нарисовать голову.
В этом первом эпизоде, прежде чем мы обсудим такие особенности, как глаза, нос и т. д., мы сосредоточимся на форме головы. Эпизод — отличное место для начала, если вы новичок и хотите изучить различные аспекты рисования формы головы, черты головы и форму головы под разными углами. Более продвинутые художники также найдут отличные приемы для точного определения пропорций и перспективы. Давайте начнем!
Посмотреть видео
Глава 1: Как нарисовать голову с видом спереди
01
Прежде всего — и вы можете ожидать этого, если вы знакомы с другими учебниками — мы начнем с круга. Круг, очевидно, обозначает сферу. Это только выглядит как круг, потому что мы рисуем в двух измерениях.
Это одна из основных фигур при рисовании чего-либо органического. Взгляните на предыдущие уроки, такие как «Как нарисовать собаку», чтобы увидеть еще один пример круга в действии.
02
От сферы отрежем два кусочка — по одному с каждой стороны сферы.
Попробуйте представить яблоко. Если мы отрежем один кусочек от этого яблока, появится эллиптическая форма. То же самое будет и с нашей вырезанной областью. Вы заметите, что здесь все еще работает принцип сферы или круга, и мы модифицируем его, чтобы он соответствовал основной форме головы.
Еще одна вещь, которую следует иметь в виду, это то, что если вы смотрите на голову сверху, наши 2 разреза не будут точно параллельны, а немного сужаются к носу. Вот почему, когда мы смотрим на лицо спереди, мы видим две эллиптические области.
Высота надрезов должна составлять около двух третей высоты всей сферы.
03
Следующее, что нам нужно, это крест на каждой вырезанной области с обеих сторон. Это будет особенно важно позже, когда мы начнем поворачивать голову. Кресты будут служить ориентиром для создания желаемой перспективы независимо от угла наклона головы.
Нам также нужна осевая линия для симметрии. Опять же, это послужит ориентиром, когда мы начнем добавлять основные черты формы головы.
Теперь нам нужно соединить края вырезанных областей, чтобы получить пару подразделений.
Чтобы получить окончательную высоту лица, нам нужно только добавить еще одну из этих высот подразделения ниже. Теперь у нас есть самые важные рекомендации для лица. И теперь, когда у нас есть эти ключевые рекомендации, давайте посмотрим, как мы можем их использовать.
04
Верхняя линия – это линия роста волос. Это линия, где начинаются волосы – если они есть! Но даже если вы рисуете лысую голову, полезно помнить об условной линии роста волос при рассмотрении пропорций черт лица. Примером этого является вторая линия: это линия бровей. Это примерно линия, на которой должны лежать брови.
Третья линия — линия носа. В частности, это нижняя часть носа. И последний ориентир – подбородок. На этой высоте мы должны определить подбородок.
Между прочим: все лица разные. Расстояние между 4 направляющими также имеет тенденцию варьироваться от лица к лицу. В крайне редких случаях все интервалы могут оказаться абсолютно одинаковыми. Попробуйте поэкспериментировать с интервалом. Вы можете довести его до крайности, если хотите. Гигантские подбородки всегда забавны! Однако в этом уроке давайте придерживаться основ.
05
Теперь я могу начать с самых нижних точек вырезанных областей. Не беспокойтесь о том, чтобы найти точную точку в нижней части вырезанных областей, потому что мы можем начать немного ниже их в зависимости от того, насколько сильной мы хотим сделать челюсть. Далее соедините его с подбородком. Вот и вся форма головы — готово! Обратите внимание, что исходные рекомендации, которые мы использовали, помогают контролировать пропорции. Основываясь на руководящих принципах, мы можем принимать решения о таких вещах, как, насколько сильной должна быть линия челюсти, насколько большим подбородок и так далее.
Глава 2: Как нарисовать голову в половинном профиле?
01
Давайте немного повернем голову вправо, чтобы увидеть, как построить профиль. Повернув голову вправо, мы увидим только одну из областей разреза, и она будет казаться шире, чем раньше. Центральная линия больше не прямая. Скорее, он образует эллипс.
02
От точки на линии бровей мы больше не будем следовать за сферой. Вместо этого идите более или менее прямо вниз. Помните, что голова повернута вправо, поэтому движение прямо вниз относится только к нашему процессу, а не к самой фигуре.
Для того, чтобы сделать подбородок более мягким и женственным, можно немного пройти внутрь от центральной линии. Если вы хотите сделать подбородок более квадратным, более традиционно мужественным, сделайте его более прямым или даже слегка выступающим наружу.
03
Мы можем снова сгенерировать наши 3 области, чтобы определить линию подбородка. Наконец, соедините подбородок с челюстью. Вот и все: готовая форма.
Глава 3: Как нарисовать голову в профиль?
01
Давайте немного повернем голову вправо, чтобы увидеть, как построить профиль. Повернув голову вправо, мы увидим только одну из областей разреза, и она будет казаться шире, чем раньше. Центральная линия больше не прямая. Скорее, он образует эллипс.
02
От точки на линии бровей мы больше не будем следовать за сферой. Вместо этого идите более или менее прямо вниз. Помните, что голова повернута вправо, поэтому движение прямо вниз относится только к нашему процессу, а не к самой фигуре.
Для того, чтобы сделать подбородок более мягким и женственным, можно немного пройти внутрь от центральной линии. Если вы хотите сделать подбородок более квадратным, более традиционно мужественным, сделайте его более прямым или даже слегка выступающим наружу.
03
Мы можем снова сгенерировать наши 3 области, чтобы определить линию подбородка. Наконец, соедините подбородок с челюстью. Вот и все: готовая форма.
Глава 4: Как нарисовать голову сверху в половинном профиле
01
Давайте перейдем к более сложной перспективе. Поверните голову вправо и вниз. Наша сфера всегда остается неизменной — куда бы мы ни повернули сферу, она всегда останется сферой. То же самое относится и к вырезанным областям. В конце концов, эти только там дают нам знать, что голова повернута вправо. Для того, чтобы сориентировать голову вниз, нам достаточно повернуть этот крест.
Теперь, когда крест повернут вниз, меняется не только горизонтальная линия, но и вертикальная.
02
Чтобы нарисовать направляющие, представьте угол между передней и боковой частями головы. Вы можете найти этот угол линии бровей на своей голове, коснувшись самого внешнего края собственной брови.
Конечно, в итоге это будет не угол, а скорее кривая, потому что на лице нет по-настоящему острых углов. Поэтому мы можем сразу немного смягчить этот угол.
03
Чтобы продолжить центральную линию от линии бровей, просто идите параллельно вертикальной поперечной линии области выреза. Теперь центральная линия больше не идет прямо вниз. На самом деле он немного наклонен влево, потому что мы повернули голову вниз и вправо. Имейте в виду, что мы рассматриваем эту форму головы над левым ухом.
04
Обратите внимание на линию подбородка: справа она немного короче, чем слева, потому что голова повернута вправо. Таким образом, мы видим больше подбородка с левой стороны. С этой точки зрения правая сторона подбородка закрыта остальной формой головы.
05
Соедините линии, как мы это делали в предыдущих шагах.
Глава 5: Как нарисовать голову снизу в половинном профиле?
01
Давайте перейдем к более сложной перспективе. Поверните голову вправо и вниз. Наша сфера всегда остается неизменной — куда бы мы ни повернули сферу, она всегда останется сферой. То же самое относится и к вырезанным областям. В конце концов, эти только там дают нам знать, что голова повернута вправо. Для того, чтобы сориентировать голову вниз, нам достаточно повернуть этот крест.
Теперь, когда крест повернут вниз, меняется не только горизонтальная линия, но и вертикальная.
02
Чтобы нарисовать направляющие, представьте угол между передней и боковой частями головы. Вы можете найти этот угол линии бровей на своей голове, коснувшись самого внешнего края собственной брови.
Конечно, в итоге это будет не угол, а скорее кривая, потому что на лице нет по-настоящему острых углов. Поэтому мы можем сразу немного смягчить этот угол.
03
Чтобы продолжить центральную линию от линии бровей, просто идите параллельно вертикальной поперечной линии области выреза. Теперь центральная линия больше не идет прямо вниз. На самом деле он немного наклонен влево, потому что мы повернули голову вниз и вправо. Имейте в виду, что мы рассматриваем эту форму головы над левым ухом.
04
Обратите внимание на линию подбородка: справа она немного короче, чем слева, потому что голова повернута вправо. Таким образом, мы видим больше подбородка с левой стороны. С этой точки зрения правая сторона подбородка закрыта остальной формой головы.
05
Соедините линии, как мы это делали в предыдущих шагах.
Глава 6: Заключительный этап рисования головы
01
Давайте перейдем к более сложной перспективе. Поверните голову вправо и вниз. Наша сфера всегда остается неизменной — куда бы мы ни повернули сферу, она всегда останется сферой. То же самое относится и к вырезанным областям. В конце концов, эти только там дают нам знать, что голова повернута вправо. Для того, чтобы сориентировать голову вниз, нам достаточно повернуть этот крест.
Теперь, когда крест повернут вниз, меняется не только горизонтальная линия, но и вертикальная.
02
Чтобы нарисовать направляющие, представьте угол между передней и боковой частями головы. Вы можете найти этот угол линии бровей на своей голове, коснувшись самого внешнего края собственной брови.
Конечно, в итоге это будет не угол, а скорее кривая, потому что на лице нет по-настоящему острых углов. Поэтому мы можем сразу немного смягчить этот угол.
03
Чтобы продолжить центральную линию от линии бровей, просто идите параллельно вертикальной поперечной линии области выреза. Теперь центральная линия больше не идет прямо вниз. На самом деле он немного наклонен влево, потому что мы повернули голову вниз и вправо. Имейте в виду, что мы рассматриваем эту форму головы над левым ухом.
04
Обратите внимание на линию подбородка: справа она немного короче, чем слева, потому что голова повернута вправо. Таким образом, мы видим больше подбородка с левой стороны. С этой точки зрения правая сторона подбородка закрыта остальной формой головы.
05
Соедините линии, как мы это делали в предыдущих шагах.
06
Теперь о виде снизу: с этой линией бровей происходит обратное, потому что теперь видна гораздо большая часть этой плоскости под бровями. Вот почему мы идем намного дольше с этой линией долины брови.
07
И здесь снова происходит что-то новое с ухом, потому что если мы будем следовать этим рекомендациям для уха, как мы делали ранее, ухо выглядит как ухо, нарисованное на безухой голове. Это проблема перспективы — ухо не прилегает к голове. Скорее он выделяется немного в стороне от головы. Вот почему, с этой точки зрения, ухо выходит за рамки нормы.
08
Это в основном все, что касается того, как нарисовать форму головы. Конечно, вы можете рисовать с гораздо большего количества точек зрения. Но эти 4 точки зрения достаточно полно показывают весь принцип. Я надеюсь, что это дало вам приятный обзор этого метода построения формы головы. До скорой встречи в следующем выпуске этого сериала. Удачной живописи!
Узнать больше о чертеже
Узнать больше
Посмотреть все семейства продуктов Wacom
Графические планшеты
Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью сенсорного планшета, точного пера и наблюдайте, как ваши творения появляются на экране.
Купить сейчас
Перьевые дисплеи
Рисуйте, проектируйте и создавайте прямо на экране с высоким разрешением с помощью точного пера.
Купить сейчас
Ручные компьютеры
Создавайте что угодно и где угодно с помощью повышенной вычислительной мощности, точного пера и великолепного дисплея.
Купить сейчас
Smartpads
Пишите ручкой на бумаге и конвертируйте рукописные заметки в цифровой формат.
Купить сейчас
Стилус
Пишите и быстро записывайте идеи на мобильном устройстве с помощью стилуса Wacom.
Купить сейчас
О Wacom
Видение Wacom заключается в том, чтобы сблизить людей и технологии с помощью технологий естественного интерфейса. Это сделало ее ведущим мировым производителем интерактивных графических планшетов и дисплеев, а также цифровых стилусов и решений для хранения и обработки цифровых подписей. Передовая технология интуитивно понятных устройств ввода Wacom использовалась для создания некоторых из самых захватывающих цифровых произведений искусства, фильмов, спецэффектов, моды и дизайна по всему миру и предоставляет бизнес-пользователям и домашним пользователям передовые технологии интерфейса для выражения их индивидуальности. Основан в 1983, Wacom — глобальная компания, базирующаяся в Японии (Токийская фондовая биржа 6727) с дочерними компаниями и филиалами по всему миру для поддержки маркетинга и распространения в более чем 150 странах.
Узнайте больше о Wacom
Вернуться к началу
А + А —
Как рисовать голову под любым углом: бесплатные рабочие листы в формате PDF и видеоурок
В этом пошаговом уроке мы будем постепенно развивать навыки рисования головы из воображения. Рабочие листы ниже и видеоурок проведут вас через каждый шаг с упражнениями, чтобы убедиться, что мы действительно научимся рисовать. Использование этого метода обучения делает рисование намного проще и быстрее.
Нажмите здесь, чтобы скачать рабочие листы
У меня также есть видео-учебник, который проведет вас через эти рабочие листы ниже, а ниже вы можете найти шаг за шагом для рисования головы, которая смотрит в сторону.
Подпишись на ютуб канал
Шаг 1. Сфера
Первый шаг в рисовании головы с использованием метода Лумиса (наиболее широко используемого из-за его эффективности) — это рисование сферы. Научиться рисовать сферы — важный шаг в обучении рисовать в измерении, потому что это одна из основных форм, используемых для упрощения любого сложного объекта. Если вы хотите попрактиковаться в основных формах, вы можете ознакомиться с учебным пособием здесь (Открыть в новом окне)
Будет огромный соблазн пропустить этот шаг в процессе, потому что он сложный и не очень приятный. Поначалу сфера может показаться не такой уж увлекательной для рисования, но как только вы начнете понимать, насколько мощным может быть понимание этих основных форм, вы начнете ценить более глубокое ее изучение.
На странице 1 бесплатного рабочего листа мы проходим по некоторым сферам и разделяем их, чтобы помочь понять их трехмерность. Регулярное выполнение этих исследований будет чрезвычайно полезным для любого рисунка, основанного на форме.
Обратите внимание на светлые линии в первых 3-х рядах сфер и на то, как они описывают обратную сторону сферы, это важно понимать, когда мы не думаем о них как о плоских кругах. Научиться создавать трехмерное изображение на плоском листе бумаги — самая сложная часть рисования, но и самая приятная. Не торопитесь с этой практикой
Шаг 2. Выберите направление
Решите, в каком направлении смотрит голова. Я нарисовал стрелку и маленькую рамку, которая представляет ориентацию головы, которую мы рисуем. Я рекомендую вам выработать привычку рисовать прямоугольник, изображающий голову, когда вы практикуетесь, потому что это сообщит вам о следующих шагах и облегчит понимание того, как вы можете рисовать головы под разными углами.
Шаг 3. Боковая плоскость
На поле, которое показывает направление головы, вы можете видеть, что я нарисовал маленький круг. Этот круг представляет собой боковую плоскость головы, так как голова не является идеально сферической, мы хотим выбрить бока; подумайте о области, куда идут уши, и о том, насколько она более плоская, чем передняя часть лица.
Нарисуйте круг на сфере, как показано на рисунке ниже. Поначалу этот материал может показаться пугающим и запутанным, но я пытаюсь как можно больше объяснить процесс заранее, чтобы он имел больше смысла в будущем. Это займет некоторое время, чтобы впитаться, не волнуйтесь, если сначала это не имеет смысла!
На странице 2 бесплатных рабочих листов мы повторяем этот шаг много раз, потому что это один из самых важных шагов, потому что он определяет остальную часть структуры.
Шаг 4. Линия бровей и центральная линия
Добавьте линию бровей (здесь должны пройти брови, а глаза окажутся под этой линией) и центральную линию лица. Обратите внимание, что центральная линия на моем рисунке немного смещена влево, потому что мы видим лицо в перспективе. Продлите центральную линию вниз от сферы, чтобы мы могли добавить челюсть, используя эту линию.
Шаг 5.
Нарисуйте небольшую линию, где будет проходить подбородок, вы можете изменить вид лица, проведя эту линию либо выше, либо ниже. Как правило, более симпатичные лица, как правило, имеют маленькую челюсть, поэтому подбородок находится выше, а более агрессивные лица, как правило, имеют подбородок, который опускается ниже.
Шаг 6. Линия уха
Вернувшись к кругу, который мы нарисовали ранее, нарисуйте линию, которая начинается с челюсти, а также определяет, куда пойдет ухо. Используйте диаграмму слева, чтобы увидеть добавленную линию.
Шаг 7. Челюсть
Соедините линию подбородка и линию ушей и создайте форму челюсти. Если вы хотите более мужественное лицо, сделайте челюсть менее круглой, опустив линию ушей вниз, чтобы создать коробчатую форму челюсти.
Шаг 8. Глазницы
Нарисуйте линию под линией бровей, которая утонет в сфере, это место, где будут располагаться глаза. Когда я отрабатываю форму головы, мне нравится затемнять эту область, потому что при нормальном освещении здесь много естественных теней.
Шаг 9. Щека
Соедините нижнюю линию глазниц с подбородком, чтобы определить щеку на дальней стороне.
Шаг 10. Вторая щека
Нарисуйте изогнутую линию от конца подбородка вверх к кругу, который мы нарисовали в шаге 2, это помогает определить боковую плоскость лица, а также скулу.
Шаг 11. Шея
Добавьте цилиндр к основанию шеи, не забудьте оставить место под подбородком, а также немного места сзади сферы. В следующий раз, когда вы увидите друга, обратите внимание на то, как шея соединяется с основанием головы… только не попадайтесь на глаза 😛
Шаг 12. Затенение
Добавьте немного затенения под челюсть, чтобы придать рисунку объем
Рисунок готов! это основные шаги для рисования формы головы, и я надеюсь, что это было полезно для вас. Не забудьте взять бесплатные рабочие листы и постоянно практиковаться.
Обучение рисованию — это навык, который необходимо постоянно оттачивать, думайте об этом как о кухонном ноже, который со временем тупится, если о нем не заботиться. Ежедневная практика поможет вам расти, даже если это всего лишь небольшая практика каждый день. Используйте референсы, а также подталкивайте себя к рисованию из воображения, используйте разные ракурсы, чтобы бросить вызов своим способностям к рисованию.
Я сделал 11-страничный рабочий лист с изображениями голов под разными углами, который я регулярно использую для занятий. Вы можете скачать его в формате PDF ниже, если вы обнаружили, что эти рабочие листы вам полезны. Я разрабатываю эти уроки, чтобы помочь людям на самом деле развить навыки рисования, а не просто говорить о теории. Изучение теории по видеоурокам на самом деле не поможет вам научиться рисовать.
Я разговаривал со многими художниками, которые не могут назвать конкретные части анатомии, но тем не менее создают великолепные рисунки, потому что научились рисовать. Не поддавайтесь иллюзии, что чтение и просмотр учебных пособий — это все, что нужно, это заманчиво, потому что это проще, но в конце концов это вам не поможет. Я рекомендую искать более глубокие знания только после того, как вы сможете разобраться с основными структурами и освоите самые базовые навыки.
Я буду делать больше руководств по всем чертам лица и остальной части анатомии, так что оставайтесь со мной, если хотите еще! 😀
Эй! Если вы хотите научиться рисовать лица из воображения, у меня есть коллекция рабочих тетрадей, которые научат вас всем необходимым навыкам. Мои рабочие тетради содержат конкретные упражнения и четкие инструкции, которые помогут упростить процесс обучения и сделать его увлекательным и полезным. Если вы заинтересованы в обучении, не стесняйтесь проверить пакет, нажав ниже!
Вот несколько быстрых советов, которые помогут вам быстро улучшить свой рисунок за короткий промежуток времени:
Ежедневная практика
Используйте систему практики, такую как рабочие листы на этом сайте, или любую другую систему, которую вы сочтете полезной.