Пропорции головы и лица. Как нарисовать голову человека? — Ghenadie Sontu Fine Art
Необходимо напомнить студентам, что критерии пропорций, приводимые в учебниках и учебных пособиях, исходят из классических норм и канонов и учитывают средне пропорциональные величины предметов, форм и явлений. Пропорциональные каноны античности не являются абсолютной пропорцией для каждого человека, но закономерность, лежащая в основе пропорционального членения головы или фигуры, верна для всех. Знание классических канонов приучает студента к наблюдательности, правильному определению пропорции и характерных особенностей строения живой формы, помогает понимать те отклонения от канона, которые наблюдаются в натуре.
Голова человека является общепринятой мерой, или модулем пропорциональных соотношений фигуры человека. Размером головы соизмеряют все части тела человека, от крупного до малого: рост, длины руки, стопы, локтя, кисти руки и т. д.
Форма головы образуется двумя ее составными частями: черепной коробкой и лицевой частью. Их пропорциональные отношения в объемной массе составляют примерно 1:2, если брать за единицу измерения лицевую часть (рис. 23). Пропорции головы рассматривается по линейному размеру и по объему. Рассмотрим размеры головы в трех измерениях: фронтальном (спереди), профильном (сбоку) и горизонтальном (сверху). При рассмотрении головы в фас ее высота по отношению к ширине составляет примерно 1:1,7. Линия глаза служит серединой высоты головы без учета волосяного покрова. Лобные бугры делят лобно-теменную поверхность по вертикали (от надбровных дуг до теменной части головы) с отношением 1:1. Расстояние между скуловыми костями соответствует высоте лицевой части, т.е. от основания подбородка до переносицы их среднепро-порциональная величина составляет примерно 1:1. Высота головы по отношению к диагонали головы составляет примерно 1:1,8.
На виде сверху (в плане) показаны соотношения величин лицевой части по отношению к наибольшей ширине затылочной — 1:1,7. Ширина головы по отношению к ширине профильной части головы составляет примерно 1:1,7; 1:1,8.Высота лицевой части головы делится на три равные части. Первая — от основания кончика подбородка до основания носа; вторая — от основания носа до надбровных бугров; третья — от надбровных бугров до середины лобных костей или на полтора-два пальца выше лобных бугров.
Одинаковые величины имеют глазные щели, расстояние между внутренними уголками (слезниками) глаза, ширина основания крыльев носа и ширина кончика подбородка.
Рис. 24
Линия рта, т.е. ротовая щель, расположена от основания кончика подбородка до основания носа на расстоянии 2/3. Размер ротовой щели соответствует расстоянию между линией рта и основанием кончика подбородка. Этому расстоянию соответствует и длина носа. Длина носа определяется от переносицы до основания кончика носа (см.
Опознавательные скуловые точки располагаются на уровне середины длины носа. Ухо и нос имеют приблизительно равные размеры и располагаются параллельно друг другу на одном уровне (рис.24). Расстояние между передним краем уха и скуловой костью составляет примерно 1:1,7; 1:1,8 величины уха. Высота шеи спереди определяется расстоянием между основанием подбородка и яремной вырезкой, сзади — между выйной частью затылка и седьмым шейным позвонком. Окружность шеи имеет одинаковые размеры с окружностью голени в области икроножной мышцы, с удвоенной окружностью запястья и приблизительно равна половине высоты головы. Высоте шеи соответствует высота стопы, ширина кисти в области дистальных концов пястных костей и длина фаланговых костей пятого пальца.
In Anatomia, Академический рисунок, Книги по рисованию, Рисунок* Tags Пропорции головы, пропорции головы человека, Пропорции в рисунке лица человека, Линия рта, переносица, скуловые точки, длина носа, Окружность шеи, Онлайн-курсы рисования для взрослых, Простая схема для начинающих художников, Форма головы, Уровень глаз, Как нарисовать голову человека поэтапно, Уроки рисования для всех, Как рисовать, поэтапные уроки, Мышцы лица, метод построения, конструкция головы человека и ее пропорции, человек пропорция, человек голова, голова человека, ли голова человека, николай ли голова человека, рисунок головы человека, строение черепа человека анатомия, Основы Учебного Академического Рисунка, академический рисунок
Ghenadie Sontu
Ghenadie Sontu Fine Art
Herzl Street 1,
Haifa, 3551601 Israel
+972543449543
«Учимся рисовать фигуру человека.
Учимся строить и рисовать голову и тело» онлайн • БОМБОРА • ISBN:978-5-04-113469-3Учимся рисовать фигуру человека. Учимся строить и рисовать голову и тело
С этой книгой часто покупают
Руководство по рисованию манги
744 ₽
Учимся рисовать персонажей аниме за 5 минут. Простые пошаговые уроки для создания неповторимых героев за короткое время
684 ₽
Учимся рисовать аниме по простым шаблонам. Руководство по созданию персонажей в любимом жанре
684 ₽
WOW MANGA. Раскраска для творчества и вдохновения
408 ₽
Над книгой работали
Другие книги автора
Рабочая тетрадь художника манги
726 ₽
Рисуем женских персонажей аниме. Простые уроки по созданию уникальных героев.
702 ₽
Руководство по рисованию манги
744 ₽
Учимся рисовать лица и эмоции. Руководство по рисованию головы человека
702 ₽
Книги серии «Учимся рисовать с Кристофером Хартом»
Учимся рисовать кошек и собак. Пошаговые уроки по созданию домашних любимцев
684 ₽
Учимся рисовать романтику в аниме. Как нарисовать популярных персонажей шаг за шагом
684 ₽
Fun Manga Girls. Раскраска для творчества и вдохновения
469 ₽
Руководство по рисованию аниме
684 ₽
Учимся рисовать человеческие пропорции
684 ₽
Учимся рисовать персонажей мультфильмов. Полное руководство по созданию незабываемых героев
684 ₽
702 ₽
WOW MANGA. Раскраска для творчества и вдохновения
408 ₽
Учимся рисовать аниме по простым шаблонам. Руководство по созданию персонажей в любимом жанре
684 ₽
Начать рисовать просто! Базовый курс
726 ₽
Учимся рисовать персонажей аниме за 5 минут. Простые пошаговые уроки для создания неповторимых героев за короткое время
684 ₽
Учимся рисовать фигуру человека. Простые шаблоны для рисования головы и тела
726 ₽
Учимся рисовать лица и эмоции. Руководство по рисованию головы человека
702 ₽
Руководство по рисованию манги744 ₽
Рисуем женских персонажей аниме. Простые уроки по созданию уникальных героев.
702 ₽
Рабочая тетрадь художника манги
726 ₽
Как нарисовать голову под любым углом Часть 1 — Стэн Прокопенко
youtube.com/embed/1EPNYWeEf1U?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>В этом уроке я попытаюсь обобщить подход Эндрю Лумиса к рисованию головы. Это отличный метод для рисования головы под разными углами.
Если вам понравилось видео, поделитесь им с друзьями.
Для получения дополнительных видеоуроков посетите сайт www.proko.com и подпишитесь на информационный бюллетень
Рисование головы и рук — Эндрю Лумис
Мои видеоролики обобщают эту книгу. Полная версия — отличный ресурс.
Основные формы
Чтобы нарисовать голову под любым углом, вы должны сначала понять ее основную структуру. Не обращайте внимания на все отвлекающие детали и визуализируйте основные формы. Эта способность к упрощению может быть применена к чертам лица, но, начиная рисунок, вы можете заглянуть еще дальше. Не обращайте внимания даже на особенности и упростите до самой простой формы головы. Я использую метод, описанный Эндрю Лумисом в его книге «Рисование головы и рук».
Голова, разобранная на основные формы, представляет собой сферу в виде черепа и блок в виде челюсти и скуловых костей.
Сфера в виде черепа
Бока головы плоские, поэтому мы можем отрезать кусок с обеих сторон шара. В профиль эта плоскость будет идеальным кругом, но при рисовании под любым другим углом она будет казаться овалом из-за перспективы. Разделите этот овал на квадранты. Вертикальная линия представляет собой начало челюсти. Горизонтальная линия представляет собой линию бровей. Верхняя и нижняя части овала помогают найти линию роста волос и нижнюю часть носа.
Блок для челюсти и скул
Придайте форму челюсти. Верх начинается от линии бровей, а спина начинается от центра овала. Это трехмерный объем с передней плоскостью, боковыми плоскостями и нижней плоскостью (нижняя плоскость видна под некоторыми углами).
Построение под любым углом
Шаг 1 – Определите угол шара
Угол головы устанавливается в самом начале рисунка с шаром. Все три оси должны быть адресованы:
Ось X – Наклон вверх и вниз определяется углами горизонтальной и вертикальной линий в овале. Кроме того, при экстремальных наклонах вверх и вниз терции будут укорочены из-за перспективы.
Ось Y – Направление поворота головки (влево или вправо) определяется шириной овала. Когда голова поворачивается к вам, вы можете видеть больше передней части лица и меньше боковых сторон, поэтому овал, изображающий сторону, становится уже. Точно так же, когда голова отворачивается от вас, открывается больше боковой плоскости, и овал кажется шире.
Ось Z – Закручивание определяется углом центральной линии, углом овала и расположением овала на мяче.
Шаг 2 – Найдите третиПосле определения угла шара разделите грань на трети. Расстояние между линией роста волос и линией бровей должно быть таким же, как расстояние между линией бровей и нижней частью носа. Добавьте это же расстояние, чтобы найти подбородок. Обратите внимание, как линия роста волос и линия носа совпадают с верхним и нижним краем овала, когда он обернут вокруг лица. Представьте голову в виде коробки. Трети необходимо обернуть вокруг боковой плоскости и передней плоскости.
Шаг 3. Добавьте челюстьРаспространенной ошибкой на этом этапе является слишком длинная челюсть по сравнению с шаром. Убедитесь, что вы правильно измерили свои трети и что они правильно относятся к мячу. Обратите внимание, как форма челюсти меняется под разными углами.
Шаг 4 – Добавление функцийБлагодаря правильно установленной базовой структуре становится намного проще добавлять функции в нужное место. Вернитесь для получения дополнительной информации о конкретных функциях в более позднем сообщении .
– Как рисовать глаза
– Как рисовать нос
– Как рисовать губы
* * *
Потренируйтесь изобретать голову со всех возможных ракурсов. Возьмите альбом для рисования и заполните всю страницу маленькими головками. Рисуя без референсных фотографий, вы быстро понимаете, в чем ваши слабости, потому что вы не можете полагаться на копирование. Вы можете работать только с тем, что знаете.
Тест «Нарисуй человека» История проективного тестирования
Определение:
Обычно используется с детьми, испытуемого просят нарисовать мужчину, женщину и себя. Никаких дальнейших инструкций не дается, и изображения анализируются по ряду параметров. Считается, что такие аспекты, как размер головы, расположение рук и даже такие вещи, как наличие или отсутствие зубов, раскрывают ряд личностных черт (Murstein, 1965). Черты личности могут быть любыми: от агрессивности до гомосексуальных наклонностей, отношений с родителями, интроверсии и экстраверсии (Мачовер, 19 лет).
Флоренс Гуденаф
Гуденаф впервые заинтересовалась рисованием фигур, когда хотела найти способ дополнить тест интеллекта Стэнфорда-Бине невербальным показателем. Тест был разработан для оценки зрелости молодых людей. Она пришла к выводу, что количество деталей детского рисунка можно использовать как эффективный инструмент. Это привело к разработке первой официальной оценки с использованием рисования фигур с ее разработкой теста Draw-A-Man. За прошедшие годы тест много раз пересматривался, добавляя дополнительные меры для оценки интеллекта (Weiner & Greene, 2008). Позже Харрис пересмотрел тест, включив в него рисунки женщины и себя. В настоящее время он считается тестом Гуденаф-Харриса и содержит рекомендации по оценке детей в возрасте от 6 до 17 лет (Скотт, 19 лет).81).
Книга Карен Маховер
Вскоре после разработки теста психологи начали рассматривать его для измерения различий личности и интеллекта. В 1949 году Карен Маховер разработала первую меру рисования фигуры как оценку личности с помощью теста «Нарисуй человека» (Маховер, 1949).
Маховер много работал с подростками и взрослыми с нарушениями и использовал тест для оценки людей всех возрастов. Она написала книгу о своей мере, в которой говорится, что особенности нарисованных фигур отражают основные взгляды, опасения и черты личности. В свой тест она включила предложение спросить о человеке, которого они нарисовали. Она советует попросить их рассказать администратору историю о фигуре, как если бы они были в романе или пьесе. Маховер использовала качественный подход в своей интерпретации с учетом индивидуальных характеристик рисунка (Маховер, 19 лет). 49). С тех пор другие предложили более количественный подход, который можно более широко использовать для анализа отдельных характеристик, входящих в индекс более глубоких значений (Murstein, 1965).
Самый популярный количественный подход был разработан Элизабет Коппиц. Коппиц разработал меру оценки, в которой есть список эмоциональных показателей, включая размер фигур, опущение частей тела и некоторые «особенности». Общее количество индикаторов просто суммируется, чтобы получить число, отражающее вероятность беспокойства (Мурштейн, 19 лет).65).
Тест «Дом-Дерево-Человек»
На основе теста «Нарисуй человека» был разработан ряд других тестов, использующих рисование фигур в качестве инструмента оценки личности. Например, тест «Дом-Дерево-Человек» аналогичным образом просто просит человека нарисовать эти три объекта, а затем спрашивает, что он нарисовал. Вопросы, заданные для исследования, включают в себя, какие виды деятельности происходят в доме, какие части дерева являются самыми сильными и что вызывает у человека гнев или печаль. KFD (кинетический семейный рисунок) говорит рисовальщику нарисовать свою семью делает что-то (Мурштейн, 1965).
Тест KFD
Важным элементом всех этих тестов является не только оценка самих изображений, но и задействованных тематических переменных. В каждом тесте по рисованию рисовальщика просят включить какое-то описание или интерпретацию того, что происходит на картинке. Эти элементы также анализируются соответствующим образом (Weiner & Greene, 2008).
Преимущества:
— Простота администрирования (всего около 20-30 минут плюс 10 минут на запрос)
— Помогает людям, страдающим тревогой, сдавать тесты (нет строгого формата)
— Может оценивать людей с проблемами общения
— Относительно культурно
— Разрешает самоуправление
Недостатки:
— Ограниченное количество гипотез может быть разработано
— Относительно -вербально, но могут возникнуть некоторые проблемы во время запроса
-небольшое исследование, поддерживающее
Fun Stuff:
Ipad/Ipod Touch имеет бесплатное приложение, которое использует этот тип теста.