План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в старшей группе на тему «Рисование портрета мамы»
3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза ,их расположение).
— Что находится над глазами? (Брови)
— Между глазами и подбородком находится кончик носа.
— Где он находится? (Посередине)
— Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)
— Голова переходит в шею.
4.Показ поэтапного рисования портрета.
1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.
Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.
Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
4.Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши…
7Шею удленяем, плечи закругляем.
8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.
Осталось портрет раскрасить.
Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.
5.Физминутка
Свою маму я люблю
Я всегда ей помогу:
Я и дров наколю: вот-так/2раза
И полы я подмету: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю.
С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
Если мама ляжет спать,
Я не буду ей мешать.
Я на цыпочках хожу
Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
6.Самостоятельная работа детей.
Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).
Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).
7.Итог работы
Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.
-Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?
Почему?
На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы».
Цель: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета.
Задачи: Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа: сделать фотовыставку «Моя любимая мама», рассмотреть маму (фотографию мамы). Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время, на занятиях в старшей группе.
Материал: Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: приближается праздник, какой?
Дети: день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.
Воспитатель: а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.
У меня есть мама
Всех она милей,
Всех она красивей,
Всех она добрей.
Милая улыбка.
Умные глаза
Люблю я свою маму.
Любить буду всегда.
Я портрет рисую,
Покажу всем вам,
А потом на праздник
Подарю ей сам!
Воспитатель: давайте нарисуем портрет своей мамы! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.
— Как зовут твою маму?
-Какие цветом глаза у твоей мамы?
-Какую причёску носит твоя мама
-Какой цвет волос?
-Какие она любит носить украшения? И т. д.
(Ответы детей).
Дети садятся за столики.
Воспитатель: мы вспомнили наших любимых мам. С чего начинаем рисовать портрет?
Дети: выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.
Воспитатель: правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок
Воспитатель: сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать.
(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) . Пока дети рисуют, воспитатель включила музыку про мам.
Воспитатель: а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета. (Затем брови, ресницы). Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?
Дети: розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.
Воспитатель: (показывает). Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный. А у вашей?
Дети: фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…
Воспитатель: Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов!
Воспитатель: ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию «Портрет мамы»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:
« Портрет мамы»
Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Воспитание любви к членам семьи.
Материалы и оборудование: лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки, аудио-запись песни «Мама, первое слово..».
Ход занятия:
«Простое слово»
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель: — Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье?
Отгадайте загадку:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Портреты бывают:
-В полный рост.
-Погрудный.
-Портрет головы.
-По пояс.
-Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.
-Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
-Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
— Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
— Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
— Какие глаза у твоей мамы Юля?
— Коричневые глаза.
— Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?
— Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.
— Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
— Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
— А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
— Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
— Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
— Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая. Мама грустит – грустная. Мама смеётся – веселая. Мама плачет – плаксивая. Мама злится – злая. Мама задумалась – задумчивая и т.д. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
Физминутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Самостоятельная работа детей.
Итог: — Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: Изобразительная деятельность Рисование «Портрет Мамы»
Государственное Бюджетное –образовательное Учреждение
Детский сад № 1495
Конспект занятий по рисованию в старшей группе
«Портрет мамы»
Подготовила и провела воспитатель
Шакарян С.С.
Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика( цвет глаз, волос). Продолжать учить правильно располагать части лица. Воспитывать любовь и нежное отношение к маме.
Словарная работа: Портрет, погрудный, жизнерадостная, доброжелательная длинноволосая, круглолицая, чернобровая, большеглазая.
Материал: Плакат с женским погрудным портретом, мел. У детей лист бумаги ( А-4), простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание разных портретов, рисование простым карандашом портретов.
Дидактические игры: » Какая», » Скажи ласково».
Ход занятия:
-Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет мамы, самого любимого для вас человека .
Будто бирюза, мамины глаза-
Ясные и чистые, добрые, лучистые.
Словно звёздочки все вокруг, и со мною говорят.
Мама — мой любимый друг!
Прежде, чем рисовать, мы с детьми вспоминаем какой формы голова? ( обводим пальцами голову), вспоминаем где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и они овальной формы с острыми уголками). Рисую мелом на доске овал и посередине его глаза. Затем объясняю детям , что надо рисовать только кончик носа, а от кончика носа до конца лица находятся губы. Напоминаю , что шея уже чем лицо, а плечи шире , чем голова.
Дидактическая игра «Какая?»
Если мама радуется жизни, то она какая? — (жизнерадостная)
Если мама желает добра то она — доброжелательная
Если у мамы длинные волосы — длинноволосая
Если у мамы кругллое лицо — круглолицая
Если у мамы большие глаза — большеглазая
Если у мамы чёрные брови — чернобровая
Дидактическая игра «Скажи ласково» . Мама- мамочка, нос- носик, губы- губки, глаза — глазки, брови- бровки, щека- щёчки, лоб- лобик.
А теперь ребята вспоминайте мамины глаза, цвет мамин волос, мамин взгляд , мамину улыбку , мамины любимые бусы и начинайте рисовать. Звучит детская песня про «Мамонтенка» .
Кто затрудняется , оказываю помощь.
В конце занятия выставляю все детские рисунки на доске и дети анализируют свои рисунки.
nsportal.ru
Конспект НОД ИЗО деятельности (рисование) в старшей группе «Милой мамочки портрет.»
Конспект НОД ИЗО деятельности (рисование) в старшей группе «Милой мамочки портрет.»
Цель:
— Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
Продолжать знакомить детей с жанром портрет.
— Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .
-Учить правильно располагать части лица.
— Учить соблюдать последовательность при рисовании
— Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
-Поощрять проявление активности и творчества.
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Задачи:
-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме
-Развивать внимательность, эстетический вкус.
— Развивать творческое мышление и воображение.
Словарная работа:
Портрет, одиночный портрет, групповой портрет, портрет головы, по пояс.
Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
Раздаточный материал для каждого ребенка: листа белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и портретов, рисование портрета папы. Рассматривание портретов художников и поэтов. Разучивание стихов, песен про маму. Изготовление фотоальбома «Моя семья».
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку даст другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
А теперь давайте поздороваемся с гостями.
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: Молодцы.
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).
4. Открытие новых знаний.
Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
— Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Включение новых знаний в систему знаний.
Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет.
Что такое портрет?
Портрет – это изображение одного человека или группы людей.
Если изображен один человек, то это — одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет.
Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.
Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
— Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
— Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
— Какие глаза у твоей мамы?
Ответы нескольких детей.
Мамины глаза как море,
Голубые-голубые!
С головою окунётся
Тот, кто мамою любим.
Мамины глаза как зори,
Золотые-золотые!
Если мама улыбнётся,
Мы согреться в них хотим.
Мамины глаза как грозы,
Огневые-огневые,
Если дети непослушны
И расстроят баловством.
Мамины глаза как розы,
Кружевные-кружевные!
Так красивы и воздушны,
С добрым-добрым огоньком!
— Твоя мама кареглазая! (Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.)
.— Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
— Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
— А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
— Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.
Физкультминутка:
Это я
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
— Мы будем рисовать портрет головы мамы.
— Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
— Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
В конце занятия поем песню, выставляю детские работы на стенде.
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю —
Все, что утром встречу я,
Маме подарю!
Подвожу итог занятия:
— Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамам на праздник.
— Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
— Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
infourok.ru
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»
Портрет любимой мамы. 1 – занятие.
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа: сделать фотовыставку «Моя любимая мама», рассмотреть маму (фотографию мамы). Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время, на занятиях в старшей группе.
Материал: Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: приближается праздник, какой?
Дети: день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.
Воспитатель: а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.
У меня есть мама
Всех она милей,
Всех она красивей,
Всех она добрей.
Милая улыбка.
Умные глаза
Люблю я свою маму.
Любить буду всегда.
Я портрет рисую,
Покажу всем вам,
А потом на праздник
Подарю ей сам!
Воспитатель: давайте нарисуем портрет своей мамы! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.
— Как зовут твою маму?
-Какие цветом глаза у твоей мамы?
-Какую причёску носит твоя мама
-Какой цвет волос?
-Какие она любит носить украшения? И т. д.
(Ответы детей).
Дети садятся за столики.
Воспитатель: мы вспомнили наших любимых мам. С чего начинаем рисовать портрет?
Дети: выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.
Воспитатель: правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок
Воспитатель: сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать.
(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .
Воспитатель: а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета. (Затем брови, ресницы). Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?
Дети: розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.
Воспитатель: (показывает). Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный. А у вашей?
Дети: фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…
Воспитатель: Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов!
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем рисовать!
(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).
Воспитатель: сегодня мы рисовали «Портрет любимой мамы».
«Портрет любимой мамы». 2- занятие (рамочка для портрета).
Программное содержание: учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления
лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.
Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа: нарисовать набросок портрета, разукрасить.
Материал: портрет мамы, заготовки из цветного картона для рамочки, ножницы, клей, кисточка, салфетка.
Ход НОД:
Воспитатель: сегодня мы продолжим работу с портретом «Моя любимая мама». Сядем на коврик,я вам дам мячик, и мы поиграем в игру «Давайте скажем маме комплимент» (Дети садятся по кругу на коврик и, передавая мяч, говорят по одному комплименту для своей мамы)
-самая красивая;
-самая умная;
-самая привлекательная и т. д.
Воспитатель: Как много вы сделали комплиментов своим мамам. Вы их очень сильно любите. А теперь перейдём за столы и продолжим выполнять портрет мамочки. Я уже заготовила вам полосочки для рамочки, но проблема в том, что они не подходят по длине. Что же для этого нужно сделать? Неужели портрет вашей мамочки останется не украшен?
Дети: нужно приложить полосочки к краям, а лишнее отрезать ножницами.
Воспитатель: ребята, а кто помнит правила безопасности при работе с ножницами?
Дети: концы ножниц смотрят вперёд, к соседу не поворачиваемся, всё делаем аккуратно.
(когда полоски выравнены, приступаем к работе с клеем)
Воспитатель: ребята, а как можно прикрепить эти полосочки к портрету?
Дети: их нужно приклеить при помощи клея. (Дети при помощи воспитателя заканчивают работу).
Воспитатель: ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке.
infourok.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование по представлению «Портрет любимой мамочки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Рябинка»
Рисование по представлению
«Портрет любимой мамочки»
Художественно — эстетическое творчество
Старшая разновозрастная группа
Воспитатель: Рыбкина О.А.
разновозрастной группы
«Божьи коровки»
Март 2016 г.
Цель НОД:
Воспитывать любовь и внимательное отношение к самому близкому человеку – маме. Желание доставить ей радость.
Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства.
Образовательные задачи:
— Формировать умения рисовать портрет мамы, изображая прическу и одежду нетрадиционными материалами.
— Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.
— Закрепить умение смешивать цвета красок на палитре.
— Способствовать умению ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.
— Обратить внимание на симметричность лица, на схожесть портрета с натурой.
— Совершенствовать навык рисования простым карандашом и кистью.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать отзывчивость и доброту.
— Воспитывать потребность в достижении качественного результата.
Развивающие задачи:
— Способствовать развитию инициативы и самостоятельности в продуктивных видах деятельности.
— Развивать умение рисовать по представлению.
— Развивать навыки устной речи.
— Побуждать использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные материалы ( нитки, блестки, бисер)
Предварительная работа:
1. Рассматривание портретов на художественных открытках и репродукциях картин известных художников В. А. Серова, И.Е. Репина, И. Н. Крамского.
2. Рисование портретов пап и дедушек.
3. Беседа о жанрах живописи: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт»
4. Чтение рассказа Н. Носова « Самая красивая»
5. Игра «Найди недостаток в портрете»
Материал:
1. Демонстрационный: мольберт, магнитная доска, опорные рисунки показа этапов работы.
2. Раздаточный: белая бумага формата А-4, краски гуашь, акварель, простые карандаши, палитры, кисти №2 и №4, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель:
— В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает
Цифра, что обозначает.
Дети хором скажут нам.
— Это праздник…наших мам!
— Самое прекрасное на свете слово – мама. У мамы самое доброе и ласковое сердце.
— Дети, какие ваши мамы?
Ответы детей: (добрые, нежные, ласковые, заботливые, трудолюбивые)
— И, конечно, вы хотите порадовать ваших мам. Чтобы вы хотели бы сделать для них? Дети высказывают свои предпочтения.
Воспитатель:
— Ваши мамы по секрету рассказали мне, что хотели бы получить в подарок рисунки – портреты ваших мам (дети соглашаются нарисовать мамины портреты).
Воспитатель: «Каждая мама всегда хочет выглядеть красиво и пользуется украшениями, какими?»
Ответы детей: (бусы, заколки, серьги и т.д.)
— Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? Ответы детей.
— Какую форму имеет голова человека? Дети отвечают: (Овальную)
— Прорисуйте в воздухе овал.
— Где расположены у человека глаза, и какой они формы? Ответы: (глаза расположены ниже лба и тоже овальной формы).
— Где расположен нос и рот? Ответы детей.
Воспитатель: «Какого цвета кожа на лице ваших мам? Дети: ( Нежная, розовая)
— Как получить розовый оттенок? Дети: (В белую краску капнуть немного красной краски и размешать)
— А сейчас, сядьте на ковер, закройте глаза и вспомните мамины глаза, их цвет, улыбку, цвет маминых волос, любимые украшения.
2. Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям сесть на свое рабочее место.
Воспитатель:
— Дети, посмотрите на рисунки, которые помогут вам правильно нарисовать портрет.
— Простым карандашом отмечаем овал и черты лица (точками или тонкими штрихами), глаза, губы, нос, брови, шею, плечи.
— Глаза (рисуем тонкой кистью, линию ресниц — по верхнему краю глаза, потом кружок и зрачок)
— Брови (тонкие, коричневой или черной краской)
— Рот (нежно розовой краской)
— Волосы сделаем из ниток.
— Верхнюю часть платья из салфеток.
— Украшения из бусинок и бисера».
Воспитатель перед началом проводит пальчиковую гимнастику.
«Дружно пальцы встали в ряд
Десять крепеньких ребят.
Эти два всему указка,
Все подскажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка,
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца – коротышки,
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых.
Воспитатель:
— Можете начинать рисовать.
В процессе рисования, воспитатель помогает детям словом или индивидуальным показом.
В середине занятия проводит физкультурную минутку.
— Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье теперь стираем
Прополощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
3. Итог
Воспитатель вывешивает работы на магнитную доску. Дети анализируют свои рисунки.
Воспитатель:
— Дети, все вы очень старались. Рисунки получились замечательные, необычные. Сразу видно, что вы все любите своих мам. У нас получится замечательная выставка для ваших мам.
nsportal.ru