Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему: Методическая разработка. Конспект НОД «Как лиса в лесу гуляла» (рисование методом «тычка»).
Рисование методом «тычка».
«Лиса гуляла в зимнем лесу».
Программное содержание:
1. Продолжать совершенствовать у детей способ рисования тычком жесткой кисточкой.
2. Развивать умение дополнять рисунок элементами.
3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.
4. Закреплять знания детей о диких животных, о сезонных изменениях в природе.
5. Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.
Предварительная работа: Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме». Рисование простым карандашом силуэтов елок и лисы.
Материалы:
Тонированные прямоугольные листы. На каждом листе нарисованы силуэты лисы, елочек и «заячьи» следы. Гуашь, жесткие кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки.
Ход:
Воспитатель: — Ребята, вы хотите оказаться в зимнем лесу? На фланелеграфе выставлен силуэт зимнего леса.
Воспитатель: — Дети, в какое время года изображен лес? (В зимнее). А как вы догадались? (Дети отвечают). Воспитатель обращает внимание детей на то, что все деревья стоят голые, а ёлочки зеленые и пушистые. Педагог выставляет на фланелеграф выставляет картинки с изображением диких животных, кроме лисы. Дети называют животных.
Воспитатель: — Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и скажите, какого животного не было. (Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет. Лиса). Да, правильно. Это лиса. Скажите, что делает лиса зимой в лесу? Чем питается? Давайте нарисуем лису, такую, как о ней говорится в загадке. Воспитатель повторяет загадку. — Дети, посмотрите, как я буду рисовать лису методом «тычка». Я беру кисточку около юбочки и держу ее вертикально. Затем набираю краску кончиком кисточки, а лишнюю краску снимаю о край баночки. Потом кончиком кисточки начинаю рисовать лисичку, при этом кисточка легко прыгает по листу. После рисования, кисточки промойте и положите на подставку.
Физминутка.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках).
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (дети стоят и трут ладони друг о друга).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (дети прыгают на месте на двух ногах).
Прыг – скок, прыг – скок.
Зайке надо поскакать.
Воспитатель: — Смотрите, лиса увидела на снегу «заячьи» следы. Зайка где-то спрятался. Он боится лисичку. Чтобы она его не нашла, надо нарисовать густые пушистые елки. Воспитатель объясняет прием рисования елочки методом «тычка». Дети. Давайте, пока сохнет краска, поиграем.
Проведение пальчиковой гимнастики.
— Раз, два, три, четыре (загибают по очереди пальчики)
Мы с тобой снежки слепили (лепят воображаемые снежки)
Круглый, крепкий, очень гладкий (руками показывают круг)
И совсем-совсем несладкий (грозят указательным пальчиком)
Раз – подбросим (подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем (приседают и обнимают руками колени)
Три – уроним (наклоняются вперед)
И… сломаем (растоптать) .
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что лежит зимой на деревьях, земле? Правильно, снег. В городе его много, а в лесу ещё больше.
Давайте нарисуем еще снег, который лежит на елочках. Рисовать будем методом «тычка» белой краской.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые елочки. Спасибо вам ребята за то, что вы помогли зайчику спрятаться от лисы.
nsportal.ru
нод. рисование «Лиса с лисятами»
Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по лексической теме «Дикие животные».
Рисование «Лиса с лисятами».
Цель: Учить детей рисовать диких животных, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
Задачи:
Обучающие:
-Учить детей рисовать животных по схеме.
— Расширять представления о технике рисования.
-Закреплять умение составлять краски на палитре, использовать тона и полутона.
-Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные».
Развивающие:
-Продолжать развивать мелкую моторику рук.
-Продолжать развивать пространственную ориентацию.
-Развивать слуховое и зрительное внимание.
-Продолжать развивать координацию речи с движением.
-Развивать чувство фактурности и объемности.
Воспитательные:
— Воспитание нравственных качеств.
-Воспитывать эстетические – нравственное отношение к животным через отражение их образов.
Оборудование:
-Иллюстрации по теме «Лиса с лисятами около норы», «Лиса на охоте». Схематическое изображение лисы и лисят из пособия «Рисуем по схеме».
-Гуашь
-Акварельные краски.
-Простые карандаши.
-Альбомные листы.
-Кисти.
-Салфетки.
Предварительная работа:
-Рассматривание картин с изображением диких животных.
-Беседа о жизни и повадках лисы в разное время года.
-Отгадывание загадок.
Организационный момент:
-Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(Лиса)
Краткая беседа воспитателя:
-Эта загадка маленькая, но точное описание ее внешности, повадок, характера поведения.
Вопросы к детям. Рассматривание картины «Лиса с лисятами».
-Придумайте название к этой картине.
-Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит?.
-Вспомните, какие у лисы повадки. Что она умеет делать?
-Какими словами называют лису в сказках?
-А кто находится рядом с лисой?
-Сегодня мы с вами нарисуем лису с лисятами. Давайте рассмотрим схемы, как правильно рисовать лису.
А теперь вспомним, каким методом мы изобразим пушистую лису.
-Это способ тычка. Кисть надо держать вертикально, в воду не опускают.
Воспитатель предлагает детям рассказать, какие краски они будут использовать в работе.
Работа с палитрой.
Физкультминутка «Лесные жители».
Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас И зовем с собою вас. | Ходьба. аРазводим руки широко в стороны.РРазводим руки широко в стороны. |
Веселые зайчата- Длинноухие ребята. Прыг – скок, прыг да скок, Через поле за лесок. | Изображаем ушки. Прыжки на месте. |
Ой, ты дедушка Ежок, Не ходи на бережок! Там промочишь ножки, Теплые сапожки. | Ходьба на месте на носках. |
До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес. | Попеременно помахать левой и правой рукой. |
Самостоятельная работа детей.
Во время рисования слежу за осанкой детей, положением карандаша, кисти.
Осуществляю индивидуальную помощь.
Рефлексия:
-На доске выставка детских работ.
-Дети рассказывают о своих работах.
-Какой рисунок тебе больше всего понравился?
-У кого самая красивая лиса?
-На чьем рисунке больше всего лисят?
-Назови способ, каким мы сегодня рисовали?.
Ваши работы очень хорошие. Самые лучшие мы отдадим на выставку детского сада.
larkina-nfdou65.edumsko.ru
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «ЛИСИЦА».
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью
на тему «ЛИСИЦА».
Цели и задачи:
Формировать умение детей рисовать лису, используя метод тычка. Формировать познавательный интерес к природе.
Познакомить с особенностями строения лисы и образом её жизни. Продолжать учить смешиванию красок для получения нужного цвета (жёлтый+красный= оранжевый).
Воспитывать художественный вкус, творческие способности.
Словарная работа: хищник, золотистый мех, гибкий, подвижный хвост.
Материалы и оборудование: иллюстрация, видеоматериал, образец, альбомный лист, кисть щетинная №5, кисть белка№2, гуашевые краски, простой графитный карандаш.
Предварительная работа: чтение рассказа Чарушина Лисёнок, рассматривание иллюстраций к нему, беседы с детьми о диких животных, занятия по рисованию методом тычка( Котёнок, Зайчонок).
Ход.
Дети, давайте вспомним – кто живёт в наших лесах, каких диких животных вы знаете? ( Ответы детей).
А теперь, я загадаю вам загадку об одном из них:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт
В деревне кур крадёт. ( Лиса).
Просмотр видеоматериала о жизни лисы в дикой природе.
Лиса – хищник, это можно определить по острым зубам и клыкам. Её можно заметить ещё издали, ведь у неё ярко-рыжий окрас и длинный, гибкий, пушистый хвост. Лисьи семьи живут в норах. Весной в них появляются 4-6, а иногда и больше лисят. Сначала мама-лиса кормит их своим молоком, а потом, а потом вместе с папой-лисом приносит детёнышам-лисятам всякую вкуснятину – мышей, яйца, птенцов. Пища этих животных очень разнообразна – они поедают и растительный корм- дикие плоды и ягоды. Когда лисята подрастут , их в норе ничем не удержишь. Рыженькие храбрецы убегают и шныряют по всему лесу. Настаёт пора учиться лисьим премудростям. Нужно узнать много премного. Иначе голодным останешься или охотнику под ружьё попадёшься. Лисята стараются: глазками смотрят, ушками слушаю, носиком нюхают. Лесные уроки пропускать нельзя.
Зимой лису можно видеть в поле, где она в одиночку мышку добывает себе пропитание. Отдыхая она ложиться у небольшого укрытия или прямо в чистом поле. Вот такая жизнь лис в дикой природе.
А теперь, давайте рассмотрим и опишем внешность лисы.( Показ картины). Какой формы голова у лисы? ( Круглая). Какой формы туловище? (Овальное). Ушки острые – можно нарисовать треугольником, мордочка тоже острая. Лапы короткие и длинный, пушистый хвост. Какого цвета мех лисы? ( Рыжий, оранжевый). А грудь и кончик хвоста – белые.
Кто хочет показать и назвать части тела лисы и их форму. ( Вызываю ребенка к доске).
Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать лису. Вспомните, какой кистью мы обычно рисовали пушистых животных? Правильно, жёсткой.
Сначала вы нарисуете простым карандашом контур, крупно, заполнив весь лист. Затем закрашиваете по контуру рисунок, потом — внутри. Как вы будете держать кисточку во время закрашивания?( Прямо).
Мы сказали, что лиса рыжая. Каким цветом вы будете её рисовать? (Оранжевым ). А у вас есть гуашь оранжевого цвета? Как можно получить оранжевый цвет?( Жёлтый+красный). Правильно, молодцы.
Руководство процессом работы, советы, индивидуальная помощь.
Физминутка.
Нос по ветру я держу, повороты головы вправо- влево
Ушки на макушке руками показываем «ушки»
Мышку здесь подстерегу, присесть
Догоню зайчишку. бег на месте
Лапками легко ступаю ходьба на месте на носочках
Следы хвостом заметаю руками имитируем движения хвоста.
Дети подойдите к лисичке ( игрушка), давайте погладим её и скажем про неё, какая она? (Мягкая, пушистая, красивая, рыжая).
Нам осталось доделать детали рисунка- глаза, нос лисичке. Какой кистью вы их нарисуете ( мягкой). Можете дополнить рисунок – нарисовать траву, цветы или что-нибудь на зимнюю тему.
После окончания работы рассмотреть детские рисунки – вывесить их на доску.
Анализ детских рисунков вместе с детьми.
multiurok.ru
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хитрая лиса»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лиса»,
используя шаблон «волшебный валенок»
Макарова Елена Валентиновна
Программное содержание:
Учить детей изображать знакомый образ дикого животного (лисы), передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними, используя нетрадиционные техники.
Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кистью «тычком». Развивать чувство композиции.
Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.
Словарная работа:
Пушистый, тычки, хитрый, прищурив, изогнутый, лиса, лисенок, лис
Материал
— Листы формата А3 тонированные в разные оттенки (выполненные детьми на предыдущем занятии)
-Иллюстрации кошек или фотоматериал с изображением лисы в разных позах.
-Шаблон «валенок» из плотной бумаги на каждого ребенка
— Жесткая кисть (клеевая) № 3,4, кисть мягкая (тонкий ворс) № 3,4.
-Гуашь
-Салфетки тканевые для просушивания кистей
— Баночка с водой на каждого ребенка
Ход занятия
Всех зверей она хитрей
Шубка ражая на ней.
Пышный хвост – её краса.
Этот зверь лесной — ( ________ ) лиса
1
.Рассматривание изображений лисы в разных позах(иллюстрации, фотоматериалы)
— Чем занята лиса?
-На чем она лежит?
-Какие части тела вы можете выделить? (Голова, туловище, хвост, лапы…)
— Что находится на голове у лисы? (Уши)
— Какой формы уши у лисы?
-Какой нос у лисы? (вытянутый)
-Каким может быть хвост? (пушистый, длинный, изогнутый, мохнатый…)
-Чем покрыто туловище лисы? (шерстью)
— Какая шерсть? (мягкая, пушистая, длинная…)
2.Показ способа рисования лисы, используя шаблон «валенок».
Работа с шаблоном и простым карандашом (выполняем набросок)
—
расположить шаблон по центру листа в горизонтальном или вертикальном положении по желанию ребенка
-обвести шаблон простым карандашом
-из уголков «валенка» выделить уши (форма треугольная, вытянутая)
-теперь мы четко можем определить нахождение головы лисы соответственно выделить части мордочки: нос, глаза, усы, рот.
Набросок готов
.
Рисование лисы кистью жестким и широким ворсом нетрадиционным методом «тычком».
-на сухую кисть набираем гуашевую краску в небольшом количестве и, держа кисть, строго вертикально тычем ею по нашей лисе (тык, тык, тык, тык, тык …). По всему туловищу лисы.
— промываем кисть в воде, просушиваем её с помощью тканевой салфетки
— набираем гуашевую краску другого оттенка и выделяем таким же способом (тычок) кончики ушей, грудку, кончик и контур хвоста, мордочки, лапки)
-используя мягкую кисть, наносим способом «примакивания» нос, глаза, рот.
www.prodlenka.org
Занятие по рисованию в старшей группе «Лиса»
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Лиса».
Воспитатель: Мариева Елена Анатольевна
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения «печать смятой бумагой». Учить отображать в рисунке облик животного наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, творческую инициативность.
Материал: смятая бумага — 3-4 шт, альбом, краски акварельные, гуашь: оранжевая, желтая, белая; кисти, простой карандаш, игрушка-лиса.
Ход занятия.
-Ребята, у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними. У нас появится еще один гость, если вы отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее… (лиса).
-Молодцы ребята. А вот и она (появляется игрушка лисичка). Подумайте и скажите — какая лиса бывает? (красивая, хитрая, сказочная, пушистая, рыжая).
-Хотите нарисовать ей рыжих, пушистых подружек? (Да).
-Подумайте, что будет делать ваша лисичка – стоять, сидеть или бежать.
Сначала простым карандашом прорисовываем контур.
Вызываю ребенка нарисовать контур. Уточняем расположение листа бумаги. (Что будет делать твоя лисичка? Как ты расположишь бумагу)
-Ребята, а как вы думаете, какой способ закрашивания подойдет для передачи пушистости шубки, хвоста (тычком).
-Вы правы, но не только эта техника помогает передать пушистость, сегодня я предлагаю закрашивать нашу лисичку изобразительной техникой –печать смятой бумагой (показ смятой бумаги).
-Но прежде чем начать закрашивание мы должны решить, какие цвета будем использовать (оранжевый, желтый, белый).
-В какой последовательности выполняем закрашивание? (сначала контур, затем середину, движемся сверху вниз).
Показ изобразительной техники – печать смятой бумагой. (Показываю и проговариваю свои действия: берем бумагу, набираем немного краски, лишнюю снимаем о край баночки, держим вертикально и ударяем ею бумаге. таким образом заполняем весь контур. А чтобы изображение было более выразительным, добавляем немного желтого и белого цвета — меняется краска и смятая бумага).
-Напоминаю вам ребята, что рисовать нужно в центре листа, закрашивать аккуратно. Пройдите на свои места.
Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Домик».
Дождик, дождик, полно лить, нашу лисоньку мочить.
Дом мы строим выше, выше! Есть окошки в нем и крыша.
Приступайте к работе.
Самостоятельная работа.
Во время работы детей помогаю советом, индивидуальным показом. Тем, кто справился раньше, предлагаю дополнить рисунок (деревья, цветы).
Заканчиваем, раскладываем работы возле лисички, рассматриваем их.
Анализ: расскажи о своей работе.
Найди самую пушистую лисичку.
Какая изобразительная техника помогла нам сегодня передать
пушистость лисички?
infourok.ru
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Коллективный просмотр Образовательной деятельности «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Художники – анималисты. Рисование волка и лисы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125»
Коллективный просмотр
Образовательной деятельности
«Художественное творчество»
в подготовительной к школе группе
«Художники – анималисты. Рисование волка и лисы»
Воспитатель: Миронова Л.В.
г.Калининград
ноябрь 2016г.
Коллективный просмотр образовательной деятельности «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Художники-анималисты. Рисование волка и лисы»
Программное содержание:
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ лисы и волка.
Задачи:
I.Изобразительная
1. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
2. Учить детей с помощью рисования методом тычка передавать характерные признаки волка и лисы.
II.Техническая
3. Закрепить умение изображать животных, используя навыки рисования кистью, нетрадиционными техниками изображения.
4. Учить смешивать краски двух цветов для получения оранжевого и серого цветов.
5. Развивать образное восприятие и воображение.
6. Вызывать радость от созданного изображения.
III.Воспитательная
7. Воспитывать интерес к работе, отзывчивость.
Материалы и оборудование: бумага форматом А4, жесткая кисть, гуашь, губка, палитра, вода в стаканчиках, иллюстрации с животными, письмо от детей младшей группы.
Ход образовательной деятельности.
(Дети входят в группу, садятся на стулья. Слышится стук в дверь.)
Входит почтальон, передает воспитателю письмо. Обращаю внимание детей на письмо, удивленно спрашиваю: «Интересно, кто нам прислал письмо? Давайте прочитаем его». (Чтение письма).
(В письме дети младшей группы просят о помощи создания книги про волка и лису.)
Воспитатель: Ребята, вы поняли, о чем вас просят малыши? Вы готовы им помочь?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Нам предстоит сделать книгу для маленьких детей, а они любят книги с большими картинками.
Воспитатель: Ребята, а как называют человека, который иллюстрирует книги.
Дети: Иллюстратор.
Воспитатель: Каких иллюстраторов вы знаете?
Дети: В.Сутеев.
Воспитатель: О ком будет наша книга?
Дети: О животных.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с профессией художник – анималист, а также с одним из анималистов – Е.И.Чарушиным. (Обратить внимание детей на выставку книг и иллюстраций, связанных с Е.И.Чарушиным.)
Е.И.Чарушин с детства любил животных. Дома у него их было очень много. В детстве, читая рассказы о животных, представлял себя путешественником. А потом брал кисть или карандаш и рисовал свои впечатления. Хорошо рисовал Е.И.Чарушин птиц и зверей, особенно он любил звериных малышей, забавных и беспомощных. Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки многие из которых писал сам, — он и писателем был знаменитым.
(Обратить внимание детей на книги других авторов с иллюстрациями Е.И.Чарушина, а также и его собственные).
Воспитатель: Хотелось бы вам так научиться рисовать?
Сегодня вы тоже станете художниками-анималистами, так как будете рисовать иллюстрации волка и лисы для книги, которую создадите для детей младшей группы.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель (показывая иллюстрации волка и лисы): Обратите внимание на части тела животных:
туловище – овал,
голова – круг,
лапы – овал (4 лапы).
Напоминаю, что у каждого животного есть характерные особенности.
Лиса: Мордочка – острая, похожа на треугольник.
Уши – маленькие треугольники.
Хвост – овал.
Волк: _ Уши тоже маленькие треугольники.
В отличие от лисы, мордочка – широкая.
Зубы – острые.
Воспитатель: Какая шубка у лисы и волка?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: Каким способом рисования можно изобразить пушистую шубку?
(Вызвать кого-либо из детей показать у доски способы изображения пушистой шубки.
Воспитатель: Какого цвета шубка лисы (волка)?
(Напомнить, чтобы не забывали тонкой кисть дорисовывать детали, показать на доске).
Физкультминутка:
У нас славная осанка. (Руки внизу.)
Мы свели лопатки. (Руки на пояс.)
Мы походим на носках (Ходьба на носках.)
И пойдем на пятках. (Ходьба на пятках.)
Пойдем мягко, как лисята. (Имитируют движения лисы.)
Ну, а если надоест,
То пойдем все косолапо, (Имитируют движения медведя.)
Как медведи ходят в лес.
(Далее идет практическая работа. Напомнить детям, чтобы они проследили за тем, как они держат кисточку и карандаш.)
По окончанию работы проводится анализ.
Воспитатель: Как много животных у нас получилось, и какие все они разные. Когда ваши работы высохнут, мы создадим книгу о волке и лисе, добавим стихи, придумаем интересный рассказ.
Как вы думаете, книга понравится малышам? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, что вы учились изображать?
Дети: Иллюстрации.
Воспитатель: Как называют человека, изображающего животных?
Дети: Анималист.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудилась и я уверена, что малыши с удовольствием посмотрят нашу книжку.
nsportal.ru
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского района
Санкт-Петербурга.
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».
Задачи:
- Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления о жизни диких животных (лиса).
- Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- Понимать смысл образных выражений в загадках.
- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
- Обогащать речь прилагательными и глаголами
- Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
- Закрепление произношения звука [С,Л].
- Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с изображением диких животных,
- беседа о жизни и повадках лисы в разное время года,
- чтение русских народных сказок о лисе,
- отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.
Словарная работа:
- мягкая,пушистая,игривые,шустрые,хитрая,внимательно.
Демонстрационный материал:
- игрушка лиса, картина «Лиса с лисятами», мяч, ноутбук с медиафайлами.
Проведение НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на пришли гости, давайте поздороваемся. Мы сегодня с вами немного попутешествуем.
А узнаете вы об этом, когда отгадаете загадку:
Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны… (Лес)
Воспитатель: Раз – два – три, глазки ты сомкни,
Вокруг себя обойди и в сказку попади!
А! Мы действительно попали в лес!
Презентация :(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)
Воспитатель предлагает поиграть детям в лесную школу, и прежде чем сесть на стул, каждый из детей называет дикое животное, обитающее в лесу, в качестве которого он присутствует в лесной школе
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу мы уже вспомнили,
У нас с вами будут помощница. — Узнайте её отгадав загадку
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (Лиса)
Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)
Проговаривание чистоговорок,
са-са-са-в лесу живет лиса
сы-сы-сы-у лисы усы
су-су-су-не боимся мы лису
се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.
Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение)
Пение логопедической распевки про ЛИСУ
Воспитатель:
Давайте рассмотрим картину.
Как можно назвать эту картину? Почему?
-Давайте рассмотрим лису. Какая она? (Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т. д.)
— Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)
— У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом?
Какая она? (Длиннохвостая.)
— Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? (Хитрющая.)
— Как можно ласково назвать лисенка? (Лисеночек.)
— А всех лисят как назвать ласково? (Лисятки.)
— Какую игру вы знаете про лису? («Хитрая лиса».)
— Как вы позовете лису? («Хитрая лиса, где ты?»)
— Скажите эти два слова — «хитрая лиса» — так, чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.
— За свою хитрость лиса стала главной героиней многих сказок и рассказов, назовите их («Колобок», «Алиска», «Лиса и волк», «Лиса и мышонок», «Лиса попрыгунья» и т. д.)
— А какими именами в сказках называют лису? (лисичка – сестричка, Лиса Алиса, Лиса Патрикеевна)
— Какой характер у лисы в сказках? (Хитрая, лживая, изворотливая, изобретательная).
— А в реальной жизни лиса — хитрая? (Она осторожна, изобретательна на охоте, хитрит, когда уходит от преследователей или охотится).
— Кого лиса боится, с кем враждует? (Волков и других хищных зверей, которые крупнее и сильнее ее, охотников).
-Что делает лиса? (Наблюдает за своими детенышами, лисятами)
— Сколько лисят у лисицы?
— Какие лисята? Какой характер у лисят?(Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, шустрые, игривые, задорные, озорные, шаловливые и т. д).
— А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)
— Что они делают? (Лисята играют, шалят, прыгают, резвятся, возятся)
Воспитатель:
Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица.
А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили — были…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.
Вот такой рассказ получился у меня.
Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей ,которых приносит в норку лисятам.. Лиса вывела лисят поиграть на поляну.
Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. У них заботливая мама. Хорошо лисятам на поляне. Мама-лиса спокойно лежит, вытянув лапы, и смотрит, как играют ее лисята. Вот какая дружная семья!
А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.
Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.
Воспитатель:
Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Лиса».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А сейчас давайте немного разомнемся и вспомним детенышей диких животных. Для этого надо встать, я буду начинать говорить предложение, а вы продолжать и показывать. Готовы? Слушайте внимательно.
Как- то раз осенним днем
Звери все пошли гулять гурьбой
За мамой волчицей топал…
За мамой лисицей крался…
За мамой ежихой катился…
За мамой медведицей шёл…
За мамой бельчихой скакал…
За мамой зайчихой прыгал…
Они долго гуляли и устали
Давайте поиграем с лисичкой. Я буду задавать вопросы, кидая кому-то из вас мяч. Отвечая на мой вопрос, вы будете бросать мяч мне обратно Договорились? Игра с мячом.
— Давайте вспомним лесных соседей лисы. Кто они?
1) Косолапый, толстый, неуклюжий.
2) Маленький, белый, трусливый.
3) Хитрая, рыжая, красивая.
4) Ловкая, шустрая, проворная.
5) Хищный, серый, опасный.
6) Сильный, высокий, выносливый.
— Ребята, что общего у всех этих животных, как их можно всех назвать?
Игра «Подбери словечко»
— Какая шерсть у лисы?
Дети: мягкая, пушистая, теплая.
— Что еще может быть мягким?
Дети: снег, подушка, игрушка.
— А что может быть пушистым?
Дети: мех, елка, облака.
— Что может быть теплым?
Дети: одеяло, шуба, шапка.
Образование слов-названий детенышей диких животных.
У волка-….
У зайца-….
У лисы-….
У медведя-….
У ежа-…
У лося-….
“Чей хвост, чьи уши?”
У волка хвост (чей)-….
У зайца уши (чьи)-….
У лисы хвост (чей)-….
У медведя хвост (чей)-….
У лося рога (чьи)-….
У белки хвост (чей)-….
Разучивание скороговорки
Лиса по лесу шла, лиса лычки драла, лиса лапти плела: мужу двое, себе трое, и детишкам по лаптишкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы со всеми заданиями.
1,2,3 повернитесь и в саду вы очутитесь…
Итог Нод:
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
nsportal.ru